Демпфер на мотоцикл

Содержание

Демпфер руля мотоцикла

  • Для чего нужен демпфер на мотоцикл
  • Как выбрать демпфер на руль мототехники
  • Стоимость демпфера на мототехнику

В современном мире встречаются мотоциклы с различными конструктивными особенностями. Многие модели мототехники далеки от идеала. Ведь производители не могу все предусмотреть. Во время эксплуатации мотоцикла владельцы сами определяют, чем стоит дополнить свой байк, чтобы езда на нем была комфортной и безопасной, и чтобы он прослужил долгие годы.

Руль играет важную роль во время езды. Он позволяется направлять движение транспортного средства в пути. Однако во многих моделях мотоциклов данная часть мототехники имеет свои недостатки, которые заключаются в некачественном креплении. По этой причине на дороге рулевое управление может выйти из строя и случится авария. Поэтому следует приобрести для своего байка демпферы.

Рулевой демпфер на мотоцикл

Езда на мотоцикле привлекает большое количество людей. Она предлагает большие возможности для путешествий и обычных поездок по городу. Быстрая езда может пагубным образом сказаться на техническом состоянии любого мотоцикла. Она приводит к тому, что руль начинает разбалтываться. В итоге рулевое управление может выйти из строя. Поэтому необходимо использовать демпфер на мотоцикл. На рынке он представлен в различных вариантах. Мотосалоны предлагают множество вариантов.

Демпферы на мототехники применяются в ситуациях, когда:

  • водитель точно знает, что он будет выжимать из своего мотоцикла максимальную скорость.
  • водитель уверен, что он будет принимать участие в спортивных мотосоревнованиях.
  • водитель видит то, что его рулевое управление начинает работать не лучшим образом.

Для того чтобы демпфер работал должным образом и надежно фиксировал рулевое управление необходимо установить его правильным образом. Это позволит чувствовать себя комфортно и безопасно во время пути.

Установка демпфера является несложной задачей. С ней может справиться любой мотоциклист. Для этой цели к каждому подобному изделию прилагается подробная инструкция. Она позволит надежно зафиксировать руль, чтобы во время езды он не расшатывался.

Как выбрать демпфер на руль мототехники

Демпфер руля мотоциклетной техники является важным приспособлением, которое должно иметься в арсенале любого мотоциклиста. Многие производители предлагают такого рода продукцию в различных вариантах.

Во время выбора демпфера дл своего байка важно обратить внимание на следующее:

  • модель мотоцикла

Все демпферы обладают разными видами крепления. Поэтому очень важно при их выборе брать во внимание модель мототехники. Только так можно подобрать демпфер с оптимальным креплением для своего байка.

Внимание: Демпферы для других моделей мотоциклов, отличных от Ваших не будет надежно фиксировать руль. В результате ситуация не изменится.

  • оптимальная жесткость демпфера

В магазине очень важно принять во внимание жесткость демпфера. Он должен быть сделан не из слишком жесткого и не из слишком мягкого материала, чтобы руль был надежно зафиксирован.

  • регулировка длины

Очень важно обратить внимание при покупке на то, возможна ли регулировка демпфера по длине, чтобы подогнать его под особенности своего байка.

Многие производители демпферов специализируются на производстве изделий универсального характера. Их можно подгонять под различные модели мототехники. Однако все же лучше отдавать предпочтение тем изделиям, производители которых делают демпферы, имеющие крепления под определенные модели мотоциклетной техники. Демпфер руля мотоцикла должен его надежно фиксировать, а добиться этого можно только благодаря наличию правильного крепления.

Установка рулевого демпфера на мотоцикл

Стоимость демпфера на мототехнику

Каждый современный мотоциклист должен быть готов к тому, что приобретение дополнительных элементов и запасных частей на мотоцикл может обойтись с большую сумму. Демпферы от разных производителей обладают различной стоимостью. Она может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

В среднем в нашей стране демпферы для разных моделей мотоциклетной техники стоят примерно 18 тысяч рублей. Индивидуально для каждой модели мотоцикла можно подобрать свой вариант.

Однако стоит отметить, что чем дороже ваше транспортное средство, тем больше придется заплатить за его комплектацию всем необходимым. Демпферы на импортные модели мотоциклов и на дорогостоящие модели спортивных байков обходятся владельцам от 50 тысяч рублей.

Без демпфера на мотоцикл нужно будет произвести более высокие затраты, если рулевое управление выйдет из строя. Ведь проведение ремонтных работ наряду с приобретением новых запасных частей будет стоить гораздо дороже, чем приобретение одного маленького элемента, предотвращающего поломку.

Чтиво

Итак, решила затронуть тему, которая известна большинству мотоциклистов — особенно «спортоводам», но от этого не становящаяся менее актуальной. Демпфер — что за зверь и с чем его едят!


Ну вот — вы являетесь счастливым обладателем мотоцикла! Холите его, ухаживаете за ним. Опыта становится все больше и больше, желания и потребности растут с каждым днем! Появляется потребность погонять, опробовать себя на прочность, пытаясь исполнить различные «трюки»… и вот возникает проблема, чем больше вы начинаете «неспокойно» ездить, тем больше сталкиваетесь с проблемой «расколбаса».
Мотоцикл «рыскает» всегда, только величина этого рысканья может быть разной и зависит от многого: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин… Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.Все это абсолютно естественно и происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти колебания настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Но все это так пока вы не пытаетесь резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается как только увеличивается скорость, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл.
Самое первое, что влияет на появление данного эффекта — это длина вилки. Чем длиннее вилка и чем больше угол наклона вилки, тем меньше шанс получить расколбас. Например в стрит-байк очень удобно ездить по городу, за счет вертикальной вилки мы получаем отличную маневренность, но тем самым снижается управляемость на больших скоростях.
Весь этот расколбас поддается простому физическому описанию. Как только переднее колесо теряет контакт с дорожным покрытием, в следствии возникновения кочек, ям или если мот перегазовали оно подлетает над землей, но когда оно возвращается обратно, положение бывает не всегда точным, и как следствие даже небольшое смещение в пару миллиметров может ощутимо ударить по рулю в момент приземления.Когда колесо мотоцикла получает толчок, колебания передаются на вилку, а значит, и на рукоятки руля. Руль кидает несколько раз из стороны в сторону (wobbling), амплитуда колебаний может быть при этом такой, что руль будет выворачивать от упора до упора. Удержать руль в это время невозможно, а попытки это сделать только усугубляют ситуацию, так как провоцируют новые колебания. Конечно вы выпрямляете руль и продолжаете ехать. Но в этот момент большинство мотоциклистов пытаются схватить руль как можно крепче и поэтому, навалившись на руль вы передаете все колебания и удары руля на корпус мота — и вот он — всем знакомый расколбас! Руль колеблется из стороны в сторону и амплитуда колебаний прогрессирует, то есть если оно уже началось, то погасить его будет уже практически невозможно! Часто это бывает с неопытными водителями, которые в силу своего страха не могут наоборот — добавить газку!
В простонародье явление расколбаса так и называют — расколбас. Есть ему и точное название — эффект шимми.Шимми — это интенсивный колебательный процесс, который можно погасить при помощи демпфера!!!
Что бы побороть это нередкое явление умные люди и придумали такое устройство как демпфер(название damper от англ. to damp — «гасить»). Как оно устроено? Это обычный амортизатор, который устанавливается поперек оси вращения рулевой стойки. Придумано несколько вариантов демпферов:
Прогрессивные демпфера — он умный))) и работает только тогда когда возникают те самые опасные колебания. Т.е. он работает сам — вам приходится ждать какое то время пока после возникновения расколбаса сей умный предмет его остановит.такие электронные демпфера иногда устанавливают штатно на некоторые модели мотов — например Хонда.
Компьютер говорит демпферу насколько сильно нужно зажать руль. Но если демпфер сломался, то датчик, специально установленный на данный случай даже не даст запустить двигатель. такие устройства обладают преимуществами — руль крутить можно легко и мотоцикл управляется при маневрировании на низких скоростях очень хорошо.
На сегодняшний день господствуют именно два типа рулевых демпферов: телескопические -линейные(Ohlins, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). В основе конструкции таких демпферов лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также имеются специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя объемы двух камер и тем самым заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот.

Телескопические-линейные очень похожи на обычные амортизаторы и работают по их принципу: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Полая трубка наполняется маслом в котором ходит шток с перепускными клапанами. То есть пропуская через клапан масло направо и налево, он достаточно туго двигается и поэтому когда начинается расколбас демпфер не может начать вращать руль быстро и следовательно даже начало колебаний уже невозможно само по себе.
По такому же принципу работают роторные демпферы, но они совсем не похожи на телескопические.Но здесь вместо штока двигается пластина с клапанами. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Корпус роторного демпфера чаще всего закрепляется на верхней траверсе вилки, а его подвижная ось соединяется при помощи рычага с рамой.

Некоторые моты комплектуется демпферами, но в большинстве они не регулируемые.Зато тюннинг комплекты демпферов позволяют регулировать зажатие, то есть можно настроить усилие вращения руля и следовательно управлять работой демпфера на разных скоростях.Тюнинговые демпферы имеют до 28 установок, обеспечивающих разную интенсивность демпфирования. Большинство этих устройств имеют небольшой вес, абсолютно ремонтноспособны и полностью регулируемы. Демпферы бывают разной длины и разных цветов, поэтому подойдут к любому мотоциклу.
Штатный демпфер от Suzuki GSX-R
Как же эти штуковины устанавливают на мотоцикл? Основное правило — чтобы демпфер гасил колебание руля и не передавал его на раму, то есть, по логике он ставится именно между рулевой стойкой и рамой. Часто его ставят сверху над траверсой, но можно и под пластик сбоку, под приборку. Вопрос только в удобстве регулировки. Если ручка крутится часто потому, как приходится ездить и медленно в пробках и быстро за городом то лучше его глубоко не прятать, если же демпфер не регулируемый или настраивается редко, то можно припрятать его и подальше.
К сожалению, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду. С другой стороны, не стоит полагаться только на способности демпфера: если пилот совершает грубые ошибки при вождении (например, слишком крепко держит руль), то мотоцикл будет вести себя нестабильно независимо от наличия демпфера.
Ну и вот теперь из всего вышесказанного возникает вопрос: а стоит ли?.. Демпфер, конечно, необходим современным экстремальным «литрам», — при этом, чем меньше опыта у пилота, тем больше ему необходим демпфер. А вот насколько он нужен на среднестатистической «шестисотке» при городской эксплуатации? Может лучше просто уделить больше времени навыкам вождения и не тратится на новомодную «железку» от производителя с громким именем?..
Бесспорно, рулевой демпфер, при условии его правильной настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить. Практически все гонщики-профессионалы используют рулевые демпферы на своих гоночных мотоциклах (правда, зачастую они их настраивают на минимальный уровень демпфирования). Но и у них бывают «расколбасы», что можно увидеть на каждой гонке. Может стоит задать себе вопрос: «А не являюсь ли я сам причиной проблем с управляемостью?». Ведь огромное количество тюнинговых узлов покупается мотоциклистами для решения проблем, причиной которых они сами же и являются. При этом далеко не всегда установка тюнинговых девайсов помогает решить эти самые проблемы.
Эффект «Шимми» при опускании переднего колеса на асфальт:
При движении на треке:
В следствии всего вышесказанного — вопрос — что ВЫ, уважаемые собратья-мотоциклисты, думаете на этот счет? Поделитесь мнением и опытом — кто пользуется «услугами» сего устройства, плюсы и минусы демпферов, каких производителей посоветуете?

Shaman59rus ›
Блог ›
Рулевой демпфер зачем он нужен и как его установить. Стоимость и критерии выбора.

…Что такое рулевой демпфер знают не многие, скажем больше, многим этого и не надо. Видимо поэтому, это не столь распространенный и обязательный элемент в рулевом управлении автомобиля.

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер.
Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

Что из себя представляет рулевой демпфер по конструкции исполнения ?

Фактически рулевой демпфер представляет из себя амортизатор, одно- или двух- стороннего действия. В случае если амортизатор одностороннего действия, в дополнение к нему идет пружина. Такая сборка очень сильно напоминает по своему исполнению и работе стойку, применяемую в подвеске автомобиля.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер.
Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер (пример и правила монтажа)

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В данном случае приведем пример монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом. Вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость покупки рулевого демпфера и критерии выбора

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера.
Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

На фото демпфер который предстоит установить …… прежде всего привариваем уголок, с крепежным отверстием.… такой же уголок крепим к тяге. Перед этим проверяем, что демпфер не ограничит поворот руля из стороны в сторону.Устанавливаем демпфер на свое место. При необходимости, что скорее всего, предварительно необходимо будет загнуть уголки перпендикулярно, относительно оси демпфера. Для того, чтобы их было легче гнуть, можно нагреть их.

Еще один пример установки на УАЗ «Патриот». Применен универсальный рулевой демпфер, без использования сварки. Монтаж производится посредством крепления хомутов.

Далее пример удачной установки рулевого демпфера, когда демпфер не растягивается, за счет изменения хода между деталями, при проезде через неровности дороги, на которых он закреплен. Установлен максимально перпендикулярно тяге, что также не влияет на изменение угла оси демпфера, относительно оси рулевой тяги и плоскости второго крепления. (к мосту)

PS. не судите меня строго, авторство не мое. найдено на просторах инета.
…буду подготавливаться к данной установке рулевого демпфера…
С уважением Shaman59rus

Рулевой демпфер

Крупные внедорожники (а также обычные, но модернизированные) должны оснащаться рулевым демпфером — это устройство, которое гасит удары непосредственно в руль и позволяет перемещаться по пересеченной местности (а также по нашим не особо хорошим дорогам) с более высоким комфортом. Особенно актуален рулевой демпфер для тех авто, у которых установлена резина высокого диаметра, а также для тех, кто расставил колеса шире стандарта.

Рулевой демпфер — принцип работы

Классический рулевой демпфер представляет собой по сути довольно жесткий амортизатор, действующий как на сжатие, так и на растяжение. Как правило, демпфер такого плана успешно гасит самые разные колебания рулевых тяг в прямом, горизонтальном положении. Устанавливают его на специальные кронштейны в переднюю подвеску. Многие старые иномарки 4х4 имеют такие кронштейны по умолчанию, например, Jeep Cherokee, некоторые Chevrolet, Nissan Terrano, почти все Toyota Land Cruiser и другие.

Рулевой демпфер

Установка рулевого демпфера производится на одну из рулевых тяг — чаще всего на самую продолжительную, которая связана непосредственно с рулевой сошкой. Демпферы такого типа представлены сейчас в ассортименте, начиная от простейших агрегатов, заканчивая двойными или даже тройными. Самые дорогие имеют даже возвратную пружину, которая компенсирует вибрацию, исходящую от самого демпфера, что делает возвращение руля после поворота в нулевое положение еще более быстрым и точным. Принцип работы демпфера в этом случае заключается в том, что само устройство не понимает, что вы поворачиваете руль или делаете что-то еще — оно просто возвращает подвеску в исходное состояние.

Рулевой демпфер

Отсюда следует, что если на джипе стоит слабенький гидроусилитель, то рулевой демпфер ставить нежелательно. Но во всех остальных случаях этот дополнительный узел передней подвески — действительно оптимальное решение. Кроме того, демпфер рулевой рейки косвенно влияет на снижение износа покрышек, передней подвески, а также непосредственно рулевого механизма.

Рулевой демпфер для Off Road – актуальность и применимость на практике

Рулевой демпфер весьма эффективно гасит воздействие на руль всех неровностей под колесами автомобиля. В условиях эксплуатации по бездорожью, пересеченной местности или плохой дороги комфорт управления и езды для водителя повышается существенно — даже при наезде на крупный пенек руль не будет бить в руку, не будет ходить ходуном и контроль над транспортным средством можно сохранить гораздо более уверенно.

Распространено и такое поведение руля без демпфера, когда на определенных скоростях при попадании колес в ямы или неровности дорожного полотна, его начинает бросать в разные стороны, начинается самопроизвольное поворачивание, а также крупная дрожь. Удержать руль становится сложно, машина вполне может потерять управляемость и это грозит серьезными неприятностями в особенно сложных случаях.

Рулевой демпфер

Инженеры называют такое явление — шимми. Оно основывается на простой физике — руль и его механическая система имеют различные характеристики в плане колебания. У колебания есть частота, на которой оно резонирует. Это напрямую связано с массой колес — чем она больше, тем эти колебания сильнее, а их амплитуда — выше. Следовательно, в легковом автомобиле руль будет немного дрожать при наезде на препятствие и резкое изменение амплитуды всего механизма, а на высоком лифтованном джипе с крупными колесами, еще и разнесенными в стороны, руль будет просто вырываться из рук.

Рулевой демпфер

Вот и получается, что рулевой демпфер для Off Road – необходимая вещь, которую стоит установить каждому, кому она положена по конструкции. И даже в тех случаях, когда необходимых кронштейнов просто нет, делают что-то кустарное. Управление автомобилем с рулевым демпфером и без него существенно отличается как на бездорожье, так и на обычных не очень хороших по качеству дорогах.

UAZ 31512 Громозека ›
Logbook ›
рулевой демпфер

Большие колеса, небольшой люфт в рулевом и в следствии чего вечное подруливание (виляние) по трассе подтолкнули меня к созданию на уазе сего девайса да и после замены передних амортизаторов один потек а другой еще был в рабочем состоянии который и было решено установить как рулевой демпфер. Хоть уаз у меня в основном для покатушек но хочеться до грязи доезжать все таки с комфортом :-)))
Аморты мои были и которые купил масляные двух ходовые т.е. работают в обе стороны потому и решил использовать один в качестве демпфера.
Купил в метизах два болта с короткой резьбой 16х140 к ним 2 самокотрящиеся гайки, 4 кузовные шайбы на 16 , и 2 U образных болта на 8 за все вышло около 500р. Болты на 16 потому что они очень хорошо подходят под стандартные амортизаторные втулки. Шайбы 16-е пришлось слегка уменьшить по диаметру т.к. упирались в аморт . Остальной материал был использован из обрезка 50-го уголка с помощью балгаринга, сваринга и дрели. По времени ушло наверное часов пять не торопясь с прекурами))

После выполненной работы по установке демпфера сразу же произвел ходовые испытания которые показали хорошую управляемость, пропали подруливания и виляния, работой своей очень доволен, время потратил не зря, рулевой демпфер очень полезная и нужная вещь которая очень облегчает управление автомобилем на больших колесах!

ZoomВсе готово, при выворотах ничего не задевает, дополнительного пространства рядом хватает. Zoomготовые к установке детальки Zoomвот такие вышли

Сегодня практически каждый владелец внедорожника UAZ Patriot может подтвердить присутствие проблемы в рулевом узле. Она касается вибраций, возникающих при достижении скорости свыше 60 км/ч.

Опыт эксплуатации позволил владельцам выявить симптомы такого явления, среди которых выделяются:

  • ухудшение управляемости внедорожника;
  • отдача ударов в рулевое колесо при прохождении дорожных неровностей;
  • рыскание автомобиля и уход с колеи.

Обозначенные факторы имеют негативное проявление на функционал подвески в целом, и на рулевой узел в частности. Чтобы избавиться от обозначенной проблемы владельцу понадобиться специальное приспособление, которое называется демпфер рулевой.

Теперь рассмотрим, что представляет собой указанный элемент и для чего он необходим, а также как осуществляется его установка, в том числе и своими руками?

Назначение демпфера в автомобиле Патриот

Демпфер рулевой — это конструкция, внешний вид которой напоминает амортизатор. То есть данное устройство не только обладает схожим обликом, но и имеет с амортизатором идентичный принцип функционирования. Демпферы бывают как одностороннего действия, так и варианты с двусторонним функционалом. Отличием первого типа является присутствие в конструкции устройства пружинного механизма.

В рулевом механизме УАЗ Патриот рассматриваемый нами компонент служит для поглощения ударных воздействий, передаваемых от колес в направлении руля. Эти удары генерируются при проезде неровностей, что отчетливо чувствует водитель по вибрации рулевого колеса. Данное явление не из числа приятных, поэтому наличие исправного демпфера является залогом комфортного передвижения и корректной работы рулевого узла в целом.

Кроме вышеуказанного предназначения на демпфер рулевой возложена задача по возвращению руля в нулевую позицию, когда колеса становятся в прямолинейное положение. Некоторым владельцам UAZ Patriot такая опция не кажется рациональной, поскольку они испытывают некоторый дискомфорт во время руления.

Принцип действия демфера на Патриоте

Ввиду принадлежности УАЗ Патриот к когорте внедорожников отметим, что при частых поездках по бездорожью возникает вибрация рулевых тяг. Иногда ситуация становится настолько критичной, что водителю приходится что называется «ловить» руль, дабы удержать авто на запланированной траектории.

Такое явление не так отчетливо проявляет себя во время езды по асфальтному покрытию. Если владелец УАЗ Патриот намерен эксплуатировать свой UAZ Patriot сугубо по бездорожью, то без демпфера комфорт становится немыслим.

Повторимся, что в основе функционировании демпфера положен принцип, аналогичный для амортизатора. Присутствие этого полезного компонента позволяет смягчить удары и прочие негативные воздействия дороги на рулевой механизм. Для корректной работы устройства важно будет не только правильно его выбрать, но и установить.

Монтаж демпфера на УАЗ

Установить демпфер рулевой достаточно просто, что является доступной процедурой для ее самостоятельной реализации. Вначале потребуется обзавестись некоторыми знаниями об особенностях устройства, к примеру, о потребности в строгом обеспечении соосности между тягой и демпфером.

Для выполнения монтажной процедуры привлекаются сайлентблоки. Напомним, что величина угла расхождения тяги и демпфера должна свестись к нулю. Это позволит достигнуть максимально точного руления. Даже малое нарушение соосности вызовет ухудшение маневренности.
Здесь рекомендуем владельцу УАЗ Патриот сначала подумать: стоит ли ему самостоятельно устанавливать деталь, если отсутствует уверенность в достижении корректности при монтаже?

Когда волнение преодолено и владелец готов, то потребуется обзавестись сварочным аппаратом. Он необходим для установки и фиксации специальных точек крепежа демпфера.

Перед непосредственным монтажом устройства определяемся с вопросом: на какую тягу будет установлено устройство. Верх или низ?
Если выбор пал на нижнюю тягу, то это отчасти правильно, поскольку так достигается максимальный эффект при управлении. Однако здесь присутствует незначительный недостаток – в движении удары будут восприниматься непосредственно демпфером, что вызовет разбалансировку соосности и окончательно выведет из строя само устройство.

После того, как была проведена установка своими руками, на верхнюю тягу владелец будет наблюдать минимум эффекта управляемости, однако изделие получит наименьшие нагрузки, что продлит его ресурс. Также в таком варианте достигается наилучшая защищенность демпфера, если УАЗ Патриот курсирует по бездорожью.

Процедура установки:

  1. Начинаем с приварки уголка, толщиной в 3-4 мм. Сверлим отверстия для последующего закрепления демпфера.
  2. Такой же точно уголок привариваем к тяге. Здесь потребуется удостовериться в том, что устройство не будет являться ограничивающим фактором для угла поворота руля.
  3. Примерив предварительно изделие, разогреваем уголки и выгибаем их до требуемой конфигурации.
  4. Монтируем демпфер рулевой и затягиваем гаечный крепеж. Проверяем надежность фиксации.

На фото видно уже готовый результат – установленное устройство.

Как быть, если сварочный аппарат отсутствует? Прибегаем к другому методу фиксации. Здесь понадобится обзавестись специальными хомутами, которые позволят прикрепить устройство к тяге.

Замена крестовины карданного вала Уаз Патриот

Диски сахара на Уаз Патриот р18

Подведем итоги

Как видно, установка даже своими руками демпфера не способна вызвать особых затруднений. Главное в работе – достичь правильной соосности с тягой. Теперь о затратах. Стоимость устройства примерно 5 тыс. руб. или 7 тыс. руб., если в комплекте с хомутами. Не рекомендуем приобретать дешевые изделия. Лучше склониться к выбору качественного продукта, поскольку нагрузки на него будут немалые.

Демпфер – спасительный круг для рулевого

Как уберечь рулевое управление от поломок? Ответ – никак. Неисправности все равно появятся, однако есть способ как отсрочить поломки и увеличить срок службы рулевого управления – речь идет о рулевом демпфере.

Рулевой демпфер – что это такое и зачем он нужен?

Автомобильный рулевой демпфер (с немецкого Dämpfer – глушитель, буфер, амортизатор) – устройство, которое поглощает часть колебаний, ударов и вибраций от колес на элементы рулевого управления. Второстепенная задача демпфера – возвращает руль в нейтральное положение и удерживает прямолинейное движение автомобиля.

Телескопический автомобильный рулевой демпфер

Помимо автомобильных рулевых демпферов, существуют также мотоциклетные демпферы, которые стабилизируют переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. Как и автомобильный, демпфер мотоцикла также гасит вибрации и колебания от переднего колеса на руль.

По конструкции демпферы бывают двух типов – телескопические (штоковые) и роторные. В автомобилях телескопические модели встречаются гораздо чаще роторных. Исключение – спортивные, а особенно раллийные автомобили, на которые устанавливают роторные демпферы. На мотоциклы также чаще всего ставят узлы роторного типа.

Телескопические демпферы работают и на сжатие, и на растяжение – чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. По принципу работы они повторяют обычные масляные и газомасляные амортизаторы с постоянной или переменной степенью демпфирования. В узлах с переменной степенью демпфирования автомобилист сам может настроить силу сжатия и растяжения амортизатора, чтобы приспособить демпфер под особенности рулевого управления автомобиля и свои личные требования. Будьте внимательны: чтобы правильно выставить силу демпфирования, нужно понимать, что и где крутить, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Телескопические демпферы бывают одностороннего и двухстороннего действия. Модели одностороннего действия дополнительно оборудованы внешней пружиной и по виду очень напоминают амортизаторные стойки подвески. Демпферы двухстороннего действия работают на сжатие и растяжение без дополнительных внешних пружин.

Автомобильные рулевые демпферы с возвратными пружинами

О роторных автомобильных демпферах мы говорить не будем – слишком редко они встречаются, да и использовать их целесообразно только на гоночных автомобилях, предназначенных для бездорожья. А вот мотоциклетные роторные демпферы встречаются гораздо чаще, и такой стабилизатор можно поставить даже на дедовский «Сатурн».

Роторные демпферы мотоциклов по конструкции совсем не похожи на телескопические модели. В масляной камере роторных моделей вместо пружины стоит лопатка. В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от вобблинга (на сленге мотоциклистов «вобблинг» – неконтролируемая болтанка руля). При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулем.

Раньше роторные демпферы регулировались вручную, что было неудобно и не слишком надежно. Поэтому от моделей с ручной регулировкой со временем отказались. В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жесткость руля. Таким образом на высоких оборотах двигателя руль становится гораздо тяжелее и туже, чтобы минимизировать хайсайд (на сленге мотоциклистов «хайсайд» – падение с мотоцикла).

Принцип работы роторного демпфера для мотоцикла

С классификацией, конструкцией и принципами работы демпферов разобрались – перейдем к преимуществам и недостаткам стабилизаторов, чтобы понять, нужны они или нет.

Плюсы и минусы автомобильных телескопических рулевых демпферов

Преимущество №1: Смягчает удары, колебания и вибрации

Во время езды самая большая нагрузка приходится на колеса, а от них – на элементы рулевого управления и подвеску. Демпфер на 30% смягчает любую отдачу от колес на рулевое управление и сам руль. Теперь, когда вы будете ехать по брусчатке, переезжать через трамвайные или железнодорожные пути, трещины и ямы в асфальте, руль не будет болтаться, как одержимый, и выбивать вам руки.

Кроме того, демпфер продлевает жизнь элементам и агрегатам рулевого управления. Неважно, стоит у вас редуктор или рейка, рулевой демпфер:

  • уменьшает отдачу на усилитель (если он есть);
  • защищает элементы рулевого управления от вибраций, ударов и колебаний колес;
  • увеличивает комфорт езды и устойчивость автомобиля.

Собрались покорять горные вершины на автомобиле? Демпфер вам в помощь

Проще говоря, если поставил демпфер, то и ездить станет проще и комфортнее, и ремонтировать рулевое управление придется реже (если, конечно, демпфер поставили правильно и рулевое управление не было угробленным до этого).

Преимущество №2: Демпфер защищает подвеску от стуков

Логично, что если рулевое управление болтается меньше, отдача на подвеску тоже уменьшается. Размусоливать особо нечего – погнали дальше.

Преимущество №3: С демпферов ход руля становится более плавным

Этот положительный эффект особенно заметен во время езды на высокой скорости по трассе. Руль крутится более плавно, поэтому управлять автомобилем на высокой скорости станет гораздо проще.

Недостаток №1: «Ватность» и тяжесть руля

Многие водители, после того как установили на рулевое управление демпфер, заметили, что руль стал более ватным и тяжелым. Эффект особенно заметен на низких оборотах двигателя и старых автомобилях с рулевым управлением без усилителей. Однако однозначно назвать этот момент недостатком нельзя, так как эффект незначительный и водители быстро к нему привыкают.

Недостаток №2: Демпфер может засориться

Да, как и любой подвижный узел, демпфер может засориться. Если внутрь демпфера попала грязь или мусор, он закисает и не будет гасить колебания. Наоборот, закисший демпфер будет сильно мешать во время езды и может спровоцировать серьезные неисправности в рулевом управлении.

Демпфер с пыльником и проходит дольше, и смотрится эстетичнее

Но вы можете легко защитить демпфер от засорения – просто поставьте на него пыльник. Главное, учесть величину хода демпфера, диаметр корпуса и подвижного вала. Пыльник защитит демпфер от засорения и увеличит срок службы узла. Вам останется просто периодически проверять состояние и вовремя менять изношенный пыльник.

Недостаток №3: Демпфер с возвратной пружиной возвращает руль в нейтральное положение, даже когда вы этого не хотите

Если на автомобиле стоит слабенький и старенький гидроусилитель, демпфер с возвратной пружиной будет перебивать работу ГУРа. В таком случае он будет пытаться вернуть руль в нейтральное положение, даже если водитель еще не закончил поворачивать. И если вы не будете прикладывать дополнительное усилие к рулю, демпфер постепенно «победит» ГУР и вернет руль в исходное положение.

Благо, автомобили с такими слабыми гидроусилителями встречаются крайне редко. Мы советуем перед установкой демпфера посоветоваться со специалистами – от вас не убудет, да и уверенности прибавит.

Ставить демпфер на автомобиль или нет?

Само собой, ответ зависит только от вас. Если вы часто ездите по бездорожью, в вашем городе ужасные дороги и вы хотите уберечь рулевое управление от постоянных поломок, тогда демпфер вам точно не помешает. Многие автомобилисты сейчас начнут шутить, что «в нашей стране все дороги ужасные» и значит демпфер нужен на каждом автомобиле. Так, да не так.

Демпфер – именно то, что нужно вашему внедорожному монстру

Если серьезно, рулевой демпфер не сделает практически никакой погоды в легковых и малогабаритных автомобилях. А вот на внедорожниках, кроссоверах и габаритных автомобилях телескопические демпферы будут как нельзя кстати. Также демпфер не помешает на тяжелых и «мускулистых» легковушках – Dodge Charger SRT 10, Chrysler C300 и Porsche Panamera. Конечно, на таких автомобилях по бездорожью вы носиться не будете, но с общим состоянием наших дорог лучше перестраховаться – автомобили не дешевые и ремонтировать их накладно.

Некоторые производители ставят демпферы даже на обычные легковушки. К таким компаниям относятся немецкие концерны Audi, BMW и Mercedes, которые ставят демпферы на модели в топовых комплектациях. Для автомобилей Audi демпферы в рулевом управлении уже давно стали визитной карточкой марки.

Как и куда ставить рулевой демпфер на автомобиле?

Решили ставить демпфер на свой автомобиль? Хорошо. Тогда вам нужно знать, как и куда его ставить. Ответы на вопрос «Как установить демпфер?» довольно простые – обратитесь к профессионалам на специализированное СТО или воспользуйтесь инструкцией, которая вложена в коробку с демпфером.

Не знаете что, куда и как лепить – обратитесь к специалистам

Если вы пошли простым путем и обратились в автосервис, париться не о чем – за вас все сделают специалисты. Если же вы легких путей не ищете и решили установить демпфер самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и только потом начинайте что-то крутить и ставить. Но бывает, что в коробке с демпфером нет инструкции. В таком случае просто зайдите на сайт производителя узла и найдите инструкцию там.

Предупреждаем сразу: чтобы установить демпфер, вам понадобится приличный набор фигурных, гаечных и накидных ключей, несколько насадок и удлинителей и ровные руки. Размеры ключей подбираются по модели и размеру демпфера. Так что, когда покупаете демпфер, сразу уточните, какие именно ключи вам понадобятся, чтобы потом не носиться по городу в поисках нужных инструментов.

Куда ставить демпфер? Есть 6 вариантов позиций для демпфера – 3 для рулевого управления с рейкой и еще 3 для рулевой трапеции с редуктором. Начнем с реек:

  • самый популярный вариант устройства рулевой рейки – это агрегат, на котором рулевые тяги крепятся к концам горизонтального штока. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки на кронштейн, скобы или болты, а второй – к одной из тяг с помощью специальной шайбы с креплениями для амортизатора;

Рулевой демпфер на рейке с тягами по бокам

  • встречаются рейки, в которых рулевые тяги крепят не к краям штока, а к центру с помощью специальной скобы. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки, а второй – к скобе с тягами. В этом и следующем случае демпфер гасит вибрации и колебания сразу с обеих тяг;
  • в некоторых автомобилях, например, Audi 80 1984-1986 годов, Audi 90 1984 — 1991 годов и Volkswagen Passat 1973-1980 годов, стоят рейки, на которые тяги крепят к одному концу. Как и в предыдущем случае, тяги устанавливают на специальную скобу, которую потом прикрепляют к штоку. Демпфер на таких рейках крепят к корпусу рейки и скобе с тягами.

С редукторами ситуация немного иная – положение демпфера зависит не от конструкции редуктора, а от конструкции рулевой трапеции и подкапотного пространства. 3 способа установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором:

  • демпфер крепят на длинную рулевую тягу и на мост, чтобы узел находился над рулевой тягой. В этом случае демпфер находится довольно близко к колесу и, в теории, гасит все колебания и вибрации в зародыше. Вместе с тем, такое положение демпфера может сказаться на сроке службы самого узла. К тому же нужно учитывать конструкцию подкапотного пространства, чтобы при максимальном сжатии подвески какой-то из элементов моста, корпуса или подвески не бил по демпферу;

Демпфер на длинной тяге рулевой трапеции

  • второй вариант очень похож на первый, ведь демпфер тоже крепят к мосту и длинной рулевой тяге. Правда в этом случае демпфер находится или на том же уровне, что и тяга, или ниже нее. Недостаток такой конструкции в том, что демпфер находится слишком близко к земле, и если во время езды по пересеченке вы наткнетесь на какой-то пень или камень, то демпфер прикажет долго жить;
  • третий и последний вариант, как установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором – это поставить узел на короткую рулевую тягу и раму. В этом случае демпфер находится достаточно высоко от земли. Но и в этом случае стоит учитывать особенности подкапотного пространства, чтобы ни один из элементов корпуса, рамы или агрегатов не бил по демпферу.

Некоторые автомобилисты, которые хотят максимально защитить рулевое управление автомобиля от преждевременного износа и непредвиденных поломок, ставят сразу два демпфера. Один амортизатор стоит на длинной тяге, второй – на короткой. Этот вариант конструкции чаще всего встречается на рулевом управлении крупных внедорожников, водители которых любят месить грязь, форсировать реки и взбираться на горные гряды. Проще говоря, два демпфера ставят любители экстремальной езды.

Демпфер на короткой тяге рулевой трапеции

Важная информация для всех водителей, которые решили самостоятельно установить демпфер на рулевое управление автомобиля. При установке стоит учитывать один нюанс, общий для всех описанных выше вариантов местоположения демпфера. Оба крепления демпфера защищены специальными втулками, чтобы узел отходил положенный срок и не сломался раньше времени. Во время установки демпфера защитные втулки креплений должны находиться в нейтральном положении.

Как вы уже поняли, чтобы установить демпфер, нужно серьезно подготовиться и выбрать правильное место для его установки. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

С автомобильными демпферами закончили, теперь немного поговорим о демпферах мотоциклов.

Общая информация по демпферам для мотоциклов

Как мы уже сказали выше, на мотоциклы чаще ставят роторные демпферы, однако некоторые мотоциклисты предпочитают привычные телескопические модели. Конструктивные отличия двух видов демпферов мы уже разобрали, теперь давайте определим, какой мотоциклетный демпфер круче, а также как и куда правильно устанавливать оба вида узлов.

Роторный демпфер мотоцикла

В надежности с небольшим отрывом побеждают роторные демпферы. У них и конструкция надежнее, и нагрузки они выдерживают побольше, чем телескопические аналоги.

Телескопические модели чаще всего ставят параллельно верхней траверсе – над или под скобой. Реже демпфер крепят сбоку вдоль продольной оси мотоцикла.

Роторные демпферы ставят на или под верхнюю траверсу передней вилки. Особенность роторного демпфера заключается в том, что корпус узла вращается вместе с рулем, а неподвижной остается только внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой.

Однако главное отличие мотоциклетных демпферов от автомобильных не связано с конструкцией или местоположением. Если в автомобиле демпфер нужен, чтобы уберечь рулевое управление от поломок, то на мотоциклы демпферы ставят, чтобы уберечь от «поломок» себя любимого – какая разница, в каком состоянии будет мотоцикл, если вы будете не в состоянии на нем ездить?

Описание, функции и установка демпфера рулевого управления

Рулевой демпфер или амортизатор руля — устройство, которое позволяет сделать управление автомобилем более комфортным и удобным. Он сглаживает все дорожные удары и колебания, которые возникают в ходе езды, предотвращает быстрый износ шин и базовых деталей подвески. Демпфер рулевого колеса не относится к обязательным элементам системы управления, но может быть крайне полезным для мотоциклетных транспортных средств и автомобилей, которые не оснащены гидроусилителем рулевого колеса (ГУР).

Что такое демпфер рулевой рейки

Демпфер рулевой рейки представляет собой элемент, выполняющий функцию амортизатора (глушителя) одностороннего или двухстороннего действия.

По конструктивным особенностям описываемое устройство делят на:

  1. Телескопические гасители. Функционируют они по принципу сжатия и растяжения, что позволяет снизить практически до нуля вероятность возникновения колебаний при вождении и вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию. Бывают одностороннего действия, которые снабжены дополнительной пружиной на внешней стороне устройства, и двухсторонние — работающие на растяжку и сжатие без внешних пружин.
  2. Роторный демпфер. На автомобилях подобное устройство встречается крайне редко, как правило, его устанавливают на мотоциклетный транспорт или гоночные автокары. Роторные амортизаторы обладают совершенно иной конструкцией, нежели телескопические. Они оснащены двумя отверстиями, посредством которых циркулирует масло. Напряжение масла на лопатку амортизатора позволяет погасить большую часть вибраций и ударов, а также защитить мототехнику от не контролируемого колебания баранки, так называемого вобблинга. Современные роторные демпферы контролируются при помощи бортового компьютера. При низких оборотах двигателя отверстия для циркуляции масла открыты по максимуму, что даёт возможность прокручивать рулевое колесо свободно, без усилий. При возрастании оборотов мотора отверстия начинают постепенно сужаться, что приводит к увеличению жёсткости руля. Таким образом водителю становится тяжелее крутить руль, что сводит вероятность падения с мотоцикла к минимуму.

Наличие демпфера тяги руля на автотранспорте не создаёт никаких препятствий для комфортного перемещения в условиях города. Однако при образовании резких толчков или колебаний рулевых тяг он вступает в работу и позволяет сгладить нежелательные явления. Если очень сильные удары описываемому устройству полностью убрать не удастся, то снизить их амплитуду амортизатору вполне под силу.

Для чего он нужен

Рулевой демпфер, как отмечалось выше, не является обязательной составляющей рулевого управления. Однако его установка имеет ряд положительных сторон:

  • ослабляет удары и вибрации на руль и колёса на 30%;
  • защищает детали системы рулевого управления от скачков, резких колебаний;
  • снижает отдачу на гидроусилитель (если он присутствует);
  • служит защитой для подвески за счёт уменьшения отдачи на подвесные элементы;
  • делает поворачивание рулевого колеса более плавным и комфортным;
  • снижает уровень вибраций баранки во время резкого торможения при плохой балансировке колёс.

Важно! Одной из задач демпфера считается то, что он позволяет удерживать прямолинейное передвижение на ТС. Однако при отсутствии на авто усилителя руля, быстро осуществлять манёвры баранкой, например, поворачивать направо или налево, становится в данном случае сложнее.

Когда необходим амортизатор рулевого управления

Необходимость монтажа рулевого демпфера на транспортное средство будет определяться желанием каждого конкретного автолюбителя. Существует ряд категорий машин, на которые специалисты рекомендуют устанавливать данный механизм. Прежде всего, он понадобится для кроссоверов, внедорожников, крупногабаритных легковых авто, полноценных джипов, которые часто передвигаются по бездорожью, и водителю приходится прикладывать серьёзные усилия для управления ТС. Кроме этого, желательно оснастить рулевым амортизатором дорогостоящие авто, к примеру, некоторые модели Dodge и Porsche, ремонт которых обойдётся в хорошую копейку.

Сегодня многие автопроизводители устанавливают демпферы даже на малогабаритные легковые авто. Среди таких компаний можно отметить Audi, BMW и Mercedes, причём монтаж рулевого амортизатора для первой уже давно стал визитной карточкой.

Из чего состоит

Как отмечалось выше, по конструктивным особенностям различают телескопические и роторные амортизаторы рулевой рейки. Первые также делятся на механизмы с односторонним и двухсторонним действием. Односторонние снабжены дополнительной внешней пружиной и по внешней форме напоминают стойки амортизации на подвеске. Двухсторонние не имеют внешних пружин, при этом функционируют на сжатие и разжимание.

Знаете ли вы? Самым лучшим природным демпфером считается песок. В процессе поглощения им энергии песчинки трутся друг о друга, тем самым создают нагрев, а далее измельчаются, то есть происходит механическое разрушение.

Роторные состоят из масляной камеры, в которой вместо пружин находится лопатка. Корпус оснащён двумя отверстиями, по которым через узлы поступает масло.

Как работает

Принцип функционирования телескопического амортизатора схож с функциями традиционных масляных или газомасляных гасителей, характеризующихся постоянной или переменой степенью амортизации. В механизмах с постоянным уровнем демпфирования водитель имеет возможность самому настроить силу разжимания и сжатия, что позволяет настроить работу гасителя под конкретный транспорт. Но, чтобы правильно настроить силу сжатия и разжимания, необходимо чётко осознавать, где и что крутить. При недостатке знаний лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео: Как работают амортизаторы

Роторные амортизаторы работают за счёт циркуляции вилочного масла в корпусе, которое оказывает давление на лопатку демпфера, что, в свою очередь, погашает часть ударов и вибраций, защищает мототранспорт от неконтролируемого колебания рулевого колеса. Особенностью роторного гасителя считается то, что корпус узла поворачивается вместе с баранкой, при этом внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой, остаётся недвижимой.

Установка демпфера

Если водитель принял решение о том, чтобы поставить демпфер на автомобиль или мотоцикл, тогда у него есть два варианта: поручить мероприятие профессиональным мастерам либо заняться монтажом самостоятельно. Первый вариант более простой, оперативный и эффективный, поскольку за владельца ТС все работы сделают специалисты.

При установке механизма собственноручно, прежде всего, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, и только потом приступать к монтажу. Чтобы провести установочные мероприятия правильно и качественно, следует подготовить ряд требуемых инструментов: набор гаечных и накладных ключей, спецнасадки и удлинители.

Правила крепления и монтажа

Ставится рулевой глушитель между движимыми деталями системы рулевого управления и статичными, недвижимыми деталями конструкции, к примеру, рамой или мостом.

Машины, сошедшие с конвейера до 2007 года, могут не иметь специальных креплений, поэтому автолюбителю придётся дополнительно осуществить ряд подготовительных работ:

  • сделать кронштейны, требуемые для фиксирования элементов;
  • вмонтировать крепления на тягу и амортизатор;
  • обработать место установки средством против коррозии.

Важно! Автотранспорт, выпущенный после 2007 года, оснащён специальными крепёжными элементами, предназначенными для установки гасителя.

Конечным этапом станет непосредственный монтаж демпфера с последующим покрытием элементов антикоррозийным составом. Вышеописанный алгоритм проведения работ влечёт за собой применение сварки для крепления деталей, что может негативно сказаться на их целостности, поэтому специалисты советуют приобретать гаситель вместе с крепёжными запчастями, в основе которых применяются хомуты.

Видео: Установка рулевого демпфера

Пошаговая инструкция

Правильно и быстро установить амортизатор руля сможет даже начинающий водитель, если будет чётко придерживаться инструкции. В данном случае приводится пример монтажа гасителя между тягой и кузовом на автомобиль марки УАЗ:

  • в месте расположения демпфера на кузове приварить уголок с отверстиями для фиксации устройства;
  • аналогичный крепёжный уголок прикрепить к тяге, предварительно проверив, не мешает ли он свободному поворачиванию рулевого колеса из стороны в сторону;
  • расположить гаситель на требуемое место, загнуть уголки в перпендикулярном направлении.

Чтобы не использовать крепежи, которые фиксируются к тяге и кузову посредством проведения сварочных работ, рекомендуется применять универсальный демпфер с хомутами.

Знаете ли вы? Понятие демпфера относится не только к автомобильной сфере. Данный термин в менеджменте обозначает пороговый параметр безопасного риска для компании. Методика демпфирования рисков основывается на анализе всевозможных угроз, выделении границы сознательных рисков, которые готово понести предприятие.

Цена рулевого демпфера

Сегодня купить демпфер рейки руля не составляет большого труда. Он доступен в широком ассортименте в любых автомобильных маркетах либо интернет-магазинах. Стоимость устройства стартует, начиная с 70 у. е. Цена может варьироваться в зависимости от компании-производителя, комплектации, наличия дополнительных крепёжных деталей, применяемости к конкретной марке авто.

Демпфер рулевой рейки — полезное устройство, которое позволяет существенно сгладить нежелательные скачки и удары рулевого управления, возникающие в процессе езды. И если амортизатор для руля в автомобиле необходим для того, чтобы защитить рулевую систему от серьёзных неисправностей, то в случае с мототехникой его наличие может спасти от плачевных последствий самого водителя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Если конечно для вас это уже не пройденный этап, то тюнинг и доработку Уаз стоит начать с улучшения управляемости, а конкретно — с изменения угла наклона шкворней, чтобы изменить кастор в сторону увеличения, и установки рулевого демпфера или по другому — амортизатора руля, так как все вместе это не только улучшит общую управляемость Уаз, создаст определенный комфорт, и уменьшит усталость при длительных поездках, но и напрямую повлияет на общую безопасность движения по дороге.

Что такое кастор и зачем он нужен на Уаз Хантер.

Кастор это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля и он напрямую влияет на его управляемость. С завода значение угла кастора у Уаз плавает в пределах от 1.5 до 3 градусов, кому как повезет. Из-за этого Уаз может рыскать по дороге и его приходится постоянно подруливать, чтобы удержать в своей полосе, при этом о каком то стабильном прямолинейном движении речь даже не идет.

Если ваш Уаз все таки способен ездить прямо, и вас все устраивает, то можно ничего и не трогать, а если нет, то значение кастора будет лучше увеличить до 7-8 градусов. Эти цифры давно опробованы и рекомендованы опытными владельцами автомобилей Уаз. Больший угол хоть и повысит стабильность прямолинейного движения, но в тоже время может привести к снижению управляемости автомобилем в поворотах и на скользкой дороге.

Значения кастора.

Зачем нужен рулевой демпфер на Уаз.

Рулевой демпфер предназначен для амортизации и гашения колебаний, которые передаются от колес на руль автомобиля при его езде по неровным участкам дороги. После установки рулевого демпфера на Уаз улучшится его управляемость на неровной дороге, например по тому же грейдеру, будут меньше уставать руки при длительном движении по бездорожью, увеличится информативность руля при высоких скоростях движении.

Есть конечно и свои минусы, при установке рулевого демпфера слегка увеличится прилагаемое усилие на руле и возможно он будет немного неохотно возвращаться в исходное положение после поворотов. Однако плюсов все же больше.

Что делать дальше?

А дальше уже пойдут думы о колесах, силовых обвесах, лебедках, экспедиционных багажниках, дополнительном освещении, шноркеле и о многом многом другом… вообщем у кого о чем 🙂

Демпфер рулевой УАЗ Патриот

Владельцы УАЗ Патриот часто ощущают дискомфорт при вождении из-за вибрации в руле во время движения быстрее 60 км/час. Эта проблема решаема с помощью демпфера, который сглаживает неприятные ощущения. Демпферы бывают разных видов, и следует правильно подобрать конструкцию для своего авто. И в самой установке есть несколько важных нюансов.

Принцип работы рулевого демпфера

По внешнему виду данная конструкция похожа на амортизатор. Тем более что принцип действия у них также подобный. Демпфер выглядит как цилиндр, в котором находится поршень и масло. В поршне проделаны отверстия для прохождения масла. Двигаясь в цилиндре, он провоцирует перетекание рабочей жидкости между внутренними камерами устройства. Движение жидкости плавно затормаживает ход поршня, тем самым плавно гасит колебания. >Видео про рулевые демпферы

Зачем нужен рулевой демпфер

Если затронуть вопрос о том, зачем нужен рулевой демпфер, то его задачами, прежде всего, являются поглощения резких и незначительных ударов рулевого управления от проезда автомобиля по неровностям дороги. Демпфер это своеобразный буфер, который поглощает удары, передающиеся на рулевое колесо от колес, через рулевое управление. Если помните, то при проезде через неровности, все ямки и камни, «откликаются» перемещением рулевого колеса и дополнительными колебательными усилиями на ваших руках и пальцах, которые держат его. Именно для гашения таких колебаний на рулевом колесе и устанавливается рулевой демпфер. Второстепенной задачей рулевого демпфера является возвращение руля в 0 градус, то есть удержание прямолинейного движения на автомобиле. Это является отчасти плюсом, отчасти минусом. Да, нам станет легче удержать прямолинейное направление движения машины, но и оперативно управлять рулем, изменять быстро траекторию движения, станет сложнее, особенно если у нас нет электро или гидроусилителя.

На какие машины ставится рулевой демпфер

Из описанного выше можно сделать практический вывод, для каких автомобилей подойдет и даже незаменим этот самый рулевой демпфер. Прежде всего, это автомобили, которые часто ездят по неровным дорогам такие как УАЗ Хантер или Патриот. Здесь, большая часть читателей, ехидно усмехнется, и скажет о том, что такой демпфер показан всем автомобилям в нашей стране. Но если говорить серьезно, то это конечно полноценные джипы и тяжелые автомобили, где усилия значительны и утомляемость рук от постоянной тряски повышена. И так, после того как выяснили для чего нужен рулевой демпфер и на какие машины он обычно ставится рассмотрим вариант его установки на машину.

Как установить рулевой демпфер на УАЗ

Обычно монтаж рулевого демпфера производится между подвижными рулевыми тягами, идущими от колес и неподвижными элементами, это может быть кузов, рама или мост. В случае, когда монтажа рулевого демпфера на автомобиль «УАЗ», между тягой и кузовом, вариант не совсем удачный, так как главным правилом при установке будет, минимальное перемещение деталей друг относительно друга, на которые будет установлен демпфер. Все дело в том, что если мы поставим демпфер между кузовом и тягой в том месте, где ход кузова относительно тяги максимален, то демпфер, за счет своей жесткости, будет подтягивать рулевую тягу и соответственно подруливать машиной, при проезде неровностей в одну из сторон, что недопустимо. Также в случае такой установки возможно будет наблюдаться постоянное изменение угла между осью демпфера и плоскостями деталей к которым он крепится. Еще одно правило, что демпфер не должен ограничивать повороты из стороны в сторону, то есть предельные углы поворота должны остаться без изменений. Ну и конечно должен быть надежно закреплен на своем месте.

Стоимость рулевого демпфера и какой выбрать

Стоимость рулевого демпфера составляет от 70 долларов и выше. В цене может быть заложена поправка на бренд изделия или применяемость для конкретного автомобиля. Также на стоимость повлияет и исполнение, с пружиной или нет. А теперь более подробно об основных операциях установки рулевого демпфера. Одним из основных критериев при выборе демпфера стоит учитывает его усилие, которое регламентируется для каждого из изделий представленных на рынке. Так если у нас обычный внедорожник порядка 2,5-3 тонн, то эта одна группа демпферов, если машина превышает 3 тонны то другая. Обратим на это внимание, когда будем покупать рулевой демпфер для установки.

Пошаговая инструкция по установке рулевого демпфера на УАЗ Патриот своими руками

Все до безобразия просто, но главное наличие верстака с тисками, наждаком и прямых рук. Угловой кронштейн генератора купил за 50 р., это проще чем было делать из уголка свой. Болты поскреб по сусекам гаража. Отверстие в кронштейне немножко расточил напильником и установил его под болт клюшки, для предотвращения проворачивания прихватил сваркой. Гайку болта клюшки установил на синий (разъемный) фиксатор резьбы, предварительно очистив резьбу от подобного фиксатора. Примеряю амортизатор, все должно подойти идеально. Принялся за изготовление хомута на рулевую тягу. Отверстия в листовом металле проще сверлить зажав лист с деревяшкой, тогда на выходе меньше вероятности закусывания сверла. В качестве оправки использовал отрезок 32-ой трубы у нее наружный диаметр около 35 мм. У рулевой тяги 32 мм. В итоге получился вот такой хомут. Наживил и покрутил рулем. Ничего ни где не задевает, хода амортизатора хватает с запасом! Для предотвращения самооткручивания болтов применил синий (разъемный) фиксатор резьбы. После окончательной сборки поддомкратил левое переднее колесо на сколько позволил имеющийся у меня подкатной домкрат. Расстояние между чашкой пружины и отбоиником получилось около 1 сантиметра и при этом между демпфером и кронштейном тяги проходит ладонь. Думаю что демпфер не повредиться, а если повредиться то цена его не так уж и велика (1100р), тогда переделаю его крепеж. Руки чесались, выехал в ночь в тестовый заезд по раздолбанному асфальту. Результатом работы демпфера доволен, редуктор перестал стучать! Как будет вести себя патр в колейном асфальте опишу позже, как удастся проехать по трассе. Стук начал увеличиваться после завала кастора (стук это люфт, который тем не менее приводит к повышенному износу резины на передней оси). Рекомендую устанавливать рулевой амортизатор (демпфер) кто завалил кастор и установил колеса большей размерности. Думаю что завод потому и не увеличивает продольный угол наклона ШОПК, это потянет за собой другие доработки, а это существенные траты и увеличение стоимости автомобиля.
>ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Увеличение мощности ЗМЗ 409 — широкофазный распредвал

После посещения мощностного стенда на своем УАЗе стало примерно понятно, что можно снять со стандартного мотора, в моем случае это 155 л.с. и 260 Н.м. И что дальнейшего роста отдачи мотора можно ожидать после замены стандартного «железа». Хотелось по…

16 клапанная головка вместо 8 клапанной ВАЗ

После 16 клапанных движков и на ВАЗ 2112 моих бывших и на Приоре, 8 клапанный не канает мне никак, что бы не говорили. Задумался я как то о том, что нельзя ли просто поменять головку 8 на 16 клапанную, так блок то одинаковый должен быть. Вместо того,…

Увеличение мощности ЗМЗ 406

Данная статья посвящена тюнингу двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 406.Прежде всего хотелось бы отметить какие виды тюнинга существуют для данных двигателей. И начну я именно с чип-тюнинга, может быть конечно не совсем верно, но я хочу сначала дать…

Удаление катализатора Нива Шевроле

Одну из немаловажных ролей в работе двигателя Нивы Шевроле играет катализатор. Он снижает шум, работы мотора, а так же помогает защитить окружающую среду от газов, которые производит двигатель, эта составляющая производит очистку этих выхлопных г…

Двигатель с овальными поршнями

Honda NR500 8 клапанов на цилиндр с двумя шатунами на цилиндр, очень редкий, очень интересный и довольно дорогой мотоцикл в мире, хондовцы для гонок мудрили и намудрили))) Было выпущенно около 300 штук и сейчас цены…

Двигатель 2UZ-FE

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отде…

Новые правила по установке камер фиксации скорости

Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры. Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельц…

Шестеренный насос: устройство и принцип работы

Насос с зубчатой передачей — это насос прямого вытеснения (ПВ). Он перемещает жидкость, многократно закрывая фиксированный объем с помощью блокирующих зубьев или зубчатых колес, механически перемещая его с помощью циклического действия насоса. Он обе…