Дрифт в Японии

Георгий Чивчян стал двукратным чемпионом мира по дрифту

Российский спортсмен Георгий Чивчян второй год подряд одержал победу на чемпионате мира по дрифту – FIA Intercontinental Drifting Cup.

В этом году соревнование прошло в Японии, на трассе Цукуба, недалеко от Токио.

Автоспорт / Статьи

По итогам одиночных заездов, которые прошли в субботу, 30 ноября, были выбраны 16 спортсменов, которые продолжили борьбу за кубок.

Георгий Чивчян выступал на автомобиле Nissan Silvia S15 мощностью 800 «лошадей». В квалификационных заездах Гоча стал третьим, уступив Чарльзу Энгу и Юкио Мацуи.

В финальный день Чивчян уже в первых заездах обошел соперника из Китая Чэнь Вэнь Цяна и спортсменаТенгку Джан Лей из Малазии. Затем российский пилот встретился Юкио Мацуи, однако после ничьи в повторном заезде он все же одержал победу.

Во втором полуфинале главным соперником Гочи стал японец Хидеюки Фудзино, однако техническая неисправность в автомобиле не позволила ему стать победителем. В результате Хидеюки Фудзино стал вторым, третье место занял Эндрю Грей из Великобритании. Россиянин же стал в итоге первым в истории двукратным чемпионом межконтинентального Кубка по дрифту.

В нынешним году, напомним, началось сотрудничество команды «Форвард-Авто», за которую выступает Георгий Чивчян, и корпорации KYB – разработчика и производителя амортизаторов и электроусилителей рулевого управления.

В Японии, в дни проведения FIA Intercontinental Drifting Cup, инженеры KYB встретились с Гочей и механиками команды, обсудили особенности конструкции подвески и рулевого управления и наметили варианты для развития инженерно-технического сотрудничества в будущем, сообщает пресс-служба корпорации.

Команда «Форвард-Авто», в свою очередь, посетила R&D-центр KYB, расположенный недалеко от Нагои, а также всем составом проехала по испытательному полигону KYB, где проходят тесты прототипов продукции компании.

«Я и не знал, что компания KYB производит продукцию для боингов, скоростных поездов, крупной строительной техники и многое другое. 89 предприятий по всему миру – это очень впечатляет. Я очень рад нашему сотрудничеству», – отметил Георгий Чивчян.

В KYB рассчитывают, что поддержка команды «Форвард-Авто» станет для корпорации «дополнительной возможностью в области разработки и тестирования продукции для спорта и тюнинга».

Пилот Георгий Чивчян подтвердил титул чемпиона мира

Последние выходные ноября приковали внимание любителей дрифта со всего мира к японской трассе «Tsukuba circuit», на которой под эгидой FIA выявляли лучшего из лучших мастеров управляемого заноса на автомобилях. Нашу страну на этот раз в единственном числе представлял действующий чемпион FIA IDC и трёхкратный чемпион RDS GP Георгий «Гоча» Чивчян.

Финальная сетка на соревнованиях формируется необычным образом. Для попадания в топ-16 необходимо прокатиться в квалификации, что неудивительно. Однако таким образом выбирается только 15 пилотов. Последний пилот определяется в результате парных заездов для тех, кто не попал в топ-16, и этот пилот получает преимущество в виде подготовки к парным заездам.

В квалификации, прошедшей накануне решающих заездов, «Гоча» показал третий результат, уступив только пилоту из Гонконга, Чарльзу Энгу, который в сезоне-2019 также выступал в RDS GP, и японскому дрифтеру Юкио Мацуи.

«Много раз ездил на „Одайбе“, где проходил Кубок в прошлом году, но и на „Цукубе “бывал раньше. Правда, четыре года назад это была совсем другая трасса, поэтому можно назвать её новой для меня. Но нет проблем, я люблю новые автодромы. Тренировок было не очень много, но с каждым новым проездом получается ехать всё чище и чище. Посмотрим, что сможет показать каждый из пилотов по итогам квалификации и в топ-16», — приводит слова российского дрифтера официальный сайт FIA.

Финальный заезд Георгий должен был проводить с чемпионом японской серии D1GP 2017 года Хидеюки Фуджино, но, увы, битва не состоялась. Буквально за минуту до начала заездов автомобиль японца «потерял» трансмиссию, и «Гоча» просто проследовал на пьедестал, становясь дважды чемпионом FIA IDC.

Чивчян, Георгий Тумасович

Георгий Чивчян

Дата рождения

21 января 1986 (33 года)

Место рождения

Красноярск, РСФСР, СССР

Гражданство

Россия

Род деятельности

Автогонщик, предприниматель

Георгий Тумасович Чивчян (21 января 1986, Красноярск) — российский автогонщик-дрифтер Чемпион Сибири 2011 года, трехкратный Чемпион России (2011, 2013,2014. Чемпион Российской дрифт серии Gp 2018,2019., 2014) пилот Чемпионата Японии D1GP 2013 года, участник D1gp (2013 и 2014). 2018 и 2019 года — победитель FIA Intercontinental Drifting Cup. В настоящее время выступает в отделении Российской Дрифт Серии GP. В настоящее время выступает на Nissan Silvia S15 с мотором SR20VET, за команду ФОРВАРД-АВТО.

Начало карьеры

Автомобилями и гонками начал увлекаться с детства, большое влияние на это оказал старший брат Владимир, так как он увлекался спортивным автомобилями и продажей автозапчастей. Его отец торговал автомобильными запчастями и Георгий всё время крутился рядом, помогал как с продажей, так и с ремонтом.

Изначальный вид автомобиля Гочи

Гонки начинались с уличных, с дрэга, и просто быстрых покатушек на автомобиле Honda Integra и Toyota Altezza брата, либо на своём Toyota Levin. По словам Георгия, дрифту он обучился ещё в 16 лет, катаясь ночами по заснеженным дорогам на машине брата. Так или иначе, в 2004-м году развитие увлечения автомобилями вылилось в приобретении Nissan Silvia S15 жёлтого цвета с японского аукциона. Машина была оснащена блокировкой дифференциала и стойками HKS, кузов — обвесом. По словам Георгия — это первая Silvia в Красноярске, она была пригнана из Японии и изначально использовалась как городской автомобиль, но ездить на почти заводской версии стало скучно и доработки не заставили себя ждать.

В начале 2000х годов Георгий познакомился с Аркадием Цареградцевым. Это знакомство стало судьбоносным для красноярского дрифта.

По началу для Георгия это было хобби: ночью он выбирал себе площадку, где мог дрифтовать. От этого получал удовольствие. После чего Чивчян решил заняться организацией соревнований по дрифту, чтобы привлечь к этому спорту больше людей. Вместе с Аркадием Цареградцевым — директором гоночной трассы «Красное кольцо», они начали проводить соревнования. Изначально Георгий был судьёй соревнований, так как в Красноярске на тот момент ему никто не мог составить конкуренции, уже после того, как уровень дрифта у красноярских пилотов значительно вырос, он стал принимать участие как спортсмен.

Также в начале карьеры Георгий увлекался кольцевыми автогонками, он неоднократный призёр и победитель гонок серии «TIME ATTACK», поначалу его автомобилем в гонках была всё та же Nissan Silvia, позже уже для этих целей использовалась Subaru Impreza WRX STI. После 2013 года Георгий понял, что нужно сосредоточиться на дрифте и оставил кольцевые гонки.

Изначально отношение родственников к увлечению дрифтом было не совсем однозначное — они сомневались нужно-ли ему это, но потом смирились и поняли, что его уже не оторвать.

Жизнь вне гонок

Помимо гонок Георгий любит сноуборд, кайтсёрфинг, очень любит охоту и рыбалку, но от многого приходится отказываться в пользу дрифта, так как он занимает очень много времени и отнимает очень много сил.

Является совладельцем «Форвард авто», автоспорт помогает понимать, какие запчасти нужно продавать. Есть возможность работать напрямую с заводами и вместе с ними разрабатывать что-то новое для тюнинга автомобилей — подвеску, рычаги, охлаждение. Лично ездит на заводы в Тайвань и Японию. Помимо учредительства в компании «Форвард авто» Георгий Чивчян является директором магазина «Вираж».

В молодости увлекался музыкой, в частности был диджеем и вокалистом Красноярской группы «Курсовой проект»

В жизни Георгий скромный и спокойный человек, не любит говорить на камеру и давать интервью, хотя неплохо это умеет. Он никогда не стремился стать звездой, но ему очень нравится, что его деятельность приносит огромную радость людям.

Карьера

На этапе D1 Primring 2017

С 2008 года, когда уровень Красноярских дрифтеров вырос, соревнования по дрифту в Красноярске обрели новый облик и стали проводиться на новой гоночной трассе «Красное кольцо».

С самых первых этапов и до сих пор, в любых соревнованиях Георгий считается одним из главных фаворитов. С тех пор «Гоча» считается сильнейшим дрифтером в России, что он в течение всей карьеры доказывает не только в Сибири, но и в западной части России.

В 2013 году состоялась первая поездка на запад России для участия в соревновании RDS Запад, но Георгию удалось принять участие только в 2х этапах, к сожалению из-за немного разных стилей ему не удалось занять призовых мест, также усложнило адаптацию то, что он приезжал один из своего региона, уже после начали подтягиваться остальные — Аркадий Цареградцев, Дмитрий Ермохин, Евгений Лосев, Дамир Идиятулин. Но уже с 2015 года Гоча начал показывать всем, что является сильнейшим дрифтером в России и чем больше ездил, тем выше становилось его место в общем рейтинге. Так в 2017 году впервые приняв участие наравне с западными пилотами во всех этапах серии, он победил с огромным отрывом.

Япония, Америка

После победы на СУПЕР DRIFT БИТВЕ в 2013 году, появилась возможность выступить на самом престижном мировом соревновании по дрифту D1GP, а также в шоу-турнире D1 World Champions, которые проходили в Токио, на искусственном острове Одайба.

Первая поездка вышла очень сложной, в первую очередь в плане организационных моментов и сперва считалась не осуществимой, но благодаря помощи RDS-Восток и в частности Дмитрия Семенюка, было решено ехать. Так же оказалось, что в Японии всё не так просто как в России, у них нельзя ездить на подготовленных к гонкам автомобилях по городу, а вызывать эвакуатор нужно заблаговременно — примерно за неделю. Об утилизации израсходованных покрышек нужно тоже договариваться заранее, но несмотря на все трудности, Георгий выступил достойно и Японцы были приятно удивлены уровнем Российского дрифтера.

С тех пор Георгий пытается каждый год ездить на финальные заезды в страну родоначальников дрифта. Так же в 2017 году Георгий принял участие в первом этапе Formula DRIFT в США на арендованном Nissan Silvia S15 с мотором серии LS.

Результаты

FIA INTERCONTINENTAL DRIFTING CUP

Год Автомобиль День 1 День 2 Место Очки
Одиночные

заезды

Парные

заезды

Одиночные

заезды

Парные

заезды

2017 Nissan Silvia S15 4 4 6 3 5 82

СУПЕР DRIFT БИТВА/Гранд Финал RDS

RDS Grand Prix

Год

Место проведения

Сочи Автодром

Автомобиль

Nissan Silvia S15

Место

Drift Battle/RDS Siberia

Год Чемпионат Автомобиль 1 2 3 4 5 6 Место Очки
2011 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК
11
КК
1
КК
1
3 50
2012 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК
1
КК
1
КК
2
КК
1
1 874
2013 Drift Battle Nissan Silvia S15 КК
4
КК
1
КК
2
КК
7
2 713
2014 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК
3
НЭ
1
КК
1
НЭ
1
КК
7
КК
4
2 1004
2015 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК
3
КК
2
КК
2
5 584
2016 RDS Siberia Nissan Silvia S15 КК
3
КК
1
11 398
2017 RDS West Nissan Silvia S15 КК
4
19 170

RDS запад

Год Автомобиль 1 2 3 4 5 6 7 Место Очки
2013 Nissan Silvia S15 НК НК 23 286
2015 Nissan Silvia S15 СК 17 230
2016 Nissan Silvia S15 АА НК НК 5 557
2017 Nissan Silvia S15 MR НК АА СА АА НК АА 1 1040

TIME ATTACK SERIES

Год Автомобиль Класс 1 2 3 4 5 Место Очки
2011 Subaru Impreza WRX STI Турбосток 1 1 1 3 2 1 92
2012 Subaru Impreza WRX Sti Spec C Турбосток 1 1 3 3 2 2 87
2013 Subaru Impreza WRX STI Турбосток 4 16 13

Примечания

  1. Дарья Турова. Победителем чемпионата России по дрифту стал красноярец Георгий Чивчян. Sibnovosti.ru (9 сентября 2013). Дата обращения 24 ноября 2014.
  2. 24auto-news. Красноярский пилот стал победителем СУПЕР ДРИФТ БИТВЫ 2014. 24auto.ru (7 сентября 2014). Дата обращения 24 ноября 2014.
  3. 1 2 Евгений Шадрин. Токийские приключения Гочи. 24auto.ru (21 ноября 2013). Дата обращения 24 ноября 2014.
  4. Вадим Журавлев. Россияне на Чемпионате Мира по дрифтингу 2013 в Японии. 38a.ru (28 ноября 2013). Дата обращения 24 ноября 2014.
  5. 24auto-news. Георгий Чивчян выбыл из совернований D1 World Champions из-за поломки. 24auto.ru (19 октября 2014). Дата обращения 24 ноября 2014.

Ссылки

  • Профиль пилота в социальной сети «Вконтакте».
  • Профиль пилота в социальной сети «Instagram»
  • Профиль пилота в социальной сети «Facebook»

Кубок мира по дрифту уезжает в Россию!

В составе судейской бригады, состоящей из трех человек, были судья американской Formula Drift Раян Лантейн, судья японского чемпиона D1 Камимото-сан и судья РДС Гран При Дмитрий Добровольский. Такая компания собралась не случайно: в отличии от прошлого года, правила судейства турнира были изменены, они стали более похожи на систему судейства в американском и российском чемпионатах, то есть каждый из судей отвечал за свой параметр: угол, траекторию и стиль. К тому же, в судейском задании добавились клипинг и аутсайд-зоны, стало больше углов. Как сказал Раян Лантейн: “По итогу всех наших многочасовых встреч в штаб-квартире FIA на протяжении года, мы сумели внести полезные изменения в систему судейства и убедили всех в том, что такая система будет более понятна как пилотам, так и зрителям”. Хотя, как отметил Дмитрий Добровольский уже после турнира, расположение судейской вышки на трассе доставило им немало неудобств, ввиду слабой видимости, поэтому в принятии решений их неоднократно выручала прямая трансляция. К слову сказать, 90% зрителей прямой трансляции были болельщики из России и СНГ, несмотря на ранний час начала соревнований.

В числе участников, помимо именитых японских пилотов, знакомых русским болельщикам, таких как Кавабата-сан и и Наото Суенага (победитель 5 этапа РДС Гран ПРи, кстати), были три топовых российских пилота Илья Федоров (Aimol Russia team), Георгий Чивчян и вице-чемпион Кубка мира прошлого года Аркадий Цареградцев. Борьба началась в 5 утра по московскому времени в воскресенье с соло-проездов. Квалификация была разбита на 3 группы и по итогам 2 попыток, которые давались каждому пилоту, возглавил протокол зачета чемпион RDS GP 2018 Гоча Чивчян, набрав 95 баллов. На 8 и 9 месте соответственно разместились Илья Федоров и Аркадий Цареградцев и это очень расстроило всех болельщиков РДС: по сетке ТОП 16 оба пилота попали друг на друга. За выход в стадию ТОП 8 борьбу выиграл Цареградцев.

Погода в парных заездах была крайне капризной, маститых пилотов то и дело разворачивало на скользкой траектории в отсутствии сцепления с дорогой, дыма было мало да и зрелищности не хватало. В ТОП 8 нас ожидал привычный расклад: сибиряки Чивчян и Цареградцев сошлись в парном заезде. Этот проезд взбодрил зрителей, ведь даже по мокрой траектории это выглядело мастерски и близко. Дальше прошел Чивчян, который в интервью после заезда заявил: “Мы любим с Аркашей ездить посуху. Если бы здесь было сухо, мы бы показали вам потрясный парный дрифт!”

На стадии выхода в финал Гочу ждал проезд с легендарным Наото Суенагой. Не обошлось без контакта и OMT. В итоге OMT безоговорочным лидером оказался пилот из России. Стоит отметить, что Суенага-сан стал единственным японским пилотом, поднявшимся так высоко на Кубке Мира в этом году. В борьбе за 3 место он уступил пилоту из Таиланда и стал четвертым.

К финалу, трибуны на Одайбе хором скандировали “Гоча! Гоча!”. Заезд чемпиона РДС и швейцарца Ива Мейера прошел быстро и гладко, преимущество сибирского пилота было заметно невооруженным глазом и вот, уже через несколько минут, сжимая в одной руке Кубок Мира, а в другой-российский флаг, Георгий Чивчян стоял на высшей ступени пьедестала, подпевая гимну России.

“Очень жаль, что сетка распределилась таким образом, что нам пришлось соревноваться друг с другом (о российских пилотах). Парни-большие молодцы. Было непросто, зацепа не было совсем, но мы всё преодолели. Я хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал сегодня, свою команду и партнеров. Мы к этой победе шли достаточно долго, были в Японии не один раз, много гоняли, получали опыт, развивался я и развивалась моя команда. Мы этого добились большим трудом. С нами вместе были все вы, которые поддерживали нас от души, спасибо большое, мы это очень ценим, это наша общая победа!”- сказал Георгий Чивчян в интервью после награждения.

“Наши российские пилоты были готовы на сто процентов, машины были готовы на сто процентов, каждый их заезд был мощным, и если бы не сетка, то точно все они оказались бы в ТОП 4, потому что эти пилоты-одни из самых сильнейших пилотов мира.-прокомментировал турнир руководитель РДС Дмитрий Добровольский. — Я хочу выразить отдельную благодарность нашим болельщикам, они, однозначно, лучшие в мире, спасибо вам!”

По итогам FIA IDC 2018, Кубок Мира по дрифту уезжает в Россию и это в очередной раз подтверждает превосходство наших пилотов на мировой арене!

Следующий сезон RDS GP начнется в мае 2019 и он будет особенный-юбилейный сезон для РДС! Следите за обновлениями!

Дрифт: Гоча Чивчян — обладатель Межконтинентального кубка FIA по дрифту

К званию чемпиона российской дрифт-серии RDS GP 2018 года, завоеванному в конце сентября, красноярец Георгий Чивчян (Nissan S15 Silvia) добавил титул обладателя Межконтинентального кубка FIA по дрифту. На финал FIA Intercontinental Drifting Cup 2018, проходивший в минувший уик-энд в японской столице Токио, приехали 21 лучших дрифтеров из 13 стран мира во главе с первым обладателем почетного трофея, прошлогодним победителем японцем Масато Кавабатой (Nissan R35 GT-R).

В числе участников соревнований, помимо Чивчяна, были еще два топовых российских пилота — действующий вице-чемпион Интерконтинентального кубка FIA Аркадий Цареградцев (Nissan Skyline R34) и 4-кратный чемпион РДС Восток Илья Федоров (Nissan S14 Silvia), а также хорошо знакомый российским поклонникам дрифта японец Наото Суенага (Nissan S15 Silvia), одержавший победу на одном из этапов RDS GP 2018.

Как сообщает пресс-служба РДС, борьба за Межконтинентальный кубок началась в воскресенье в 5 утра по московскому времени с соло-проездов. Квалификация была разбита на 3 группы и по итогам 2 попыток, которые давались каждому пилоту, протокол возглавил, набрав 95 баллов, Георгий Чивчян, известный мировому дрифт-сообществу под никнеймом «Гоча». Илья Федоров и Аркадий Цареградцев разместились на 8-м и 9-м местах, попав в первой стадии плей-офф друг на друга. Борьбу за выход в Топ-8 выиграл Цареградцев.

Погода во время парных заездов была крайне капризной, маститых пилотов то и дело разворачивало на скользкой траектории в отсутствии сцепления с дорогой, дыма было мало, да и зрелищности тоже не хватало. В Топ-8 россиян ожидал уже привычный расклад — в парном заезде сошлись два представителя команды Russian Drift Series Team сибиряки Чивчян и Цареградцев. Это сражение взбодрило зрителей, ведь даже по мокрой траектории российские асы проехали мастерски и близко. Дальше прошел Чивчян, который сразу после заезда заявил: «Мы любим с Аркашей ездить посуху. Если бы здесь было сухо, мы бы показали вам потрясный парный дрифт!»

На стадии выхода в финал Гочу ждал проезд с легендарным Наото Суенагой. Не обошлось без контакта и проведения дополнительного заезда для выявления победителя. В перезаезде безоговорочным лидером оказался пилот из России. А Суенага-сан, уступив в борьбе за третье место тайцу Чанатпону Кердпиаму (Nissan 200SX), стал лучшим из «хозяев» трассы.

В финале соперником действующего чемпиона РДС стал швейцарец Ив Мейер (BMW M2). Преимущество сибирского пилота было заметно невооруженным глазом и через несколько минут, сжимая в одной руке кубок, а в другой-российский флаг, Георгий Чивчян стоял на высшей ступени пьедестала, подпевая гимну России.

«Было непросто, зацепа не было совсем, но мы всё преодолели, — сказал Георгий Чивчян после награждения. — Хочу поблагодарить всех, кто меня поддерживал сегодня, свою команду и партнеров. Мы к этой победе шли достаточно долго, были в Японии не один раз, много гоняли, получали опыт, развивался я и развивалась моя команда. Мы этого добились большим трудом. С нами вместе были все вы, которые поддерживали нас от души, спасибо большое, мы это очень ценим, это наша общая победа!»

«Наши российские пилоты были готовы на 100 процентов, машины были готовы на 100 процентов, каждый их заезд был мощным, и если бы не сетка, то точно все они оказались бы в Топ-4, потому что эти пилоты — одни из самых сильнейших пилотов мира, -прокомментировал итоги второго Межконтинентального кубка FIA по дрифту руководитель РДС Дмитрий Добровольский. — Хочу выразить отдельную благодарность нашим болельщикам, они, однозначно, лучшие в мире, спасибо вам!»

Напомним, что следующий юбилейный сезон RDS GP начнется в мае 2019 года.

alan-enileev ›
Блог ›
Человек и Движение. Гоча Чивчян и дрифт. Общаемся с человеком, который защищает честь России на этапах в Японии : )

Здравия желаю, друзья! С Вами свежий выпуск спецпроекта «Человек и Движение» в рамках которого мы узнаем больше о тех, кто так или иначе посвящает свой жизненный путь автомобильной тематике и сегодня нам предстоит узнать больше о человеке, который как никто другой знает, что такое дрифт, о человеке, который защищает честь нашей страны на дрифт-ивентах в Японии, поприветствуем Гочу Чивчяна : )

Алан: Гоча, хотелось бы с самого начального этапа узнать, как ты пришел к дрифту?

Гоча: У меня два брата, у старшего в 2002 году появился заднеприводный автомобиль – Altezza. Когда он уезжал в командировку, то оставлял машину, и я в заморозки практиковал езду боком. Мне тогда было 17 лет. Так я начал интересоваться дрифтом.

Тогда не помню видео на YouTube, мы скачивали через программы ролики. И тогда я смотрел Намуру, Кагучи и всех японцев, с которыми сейчас общаемся. Потом у меня появился Levin переднеприводный и меньше чем за год понял, что не кайфую от него. Продал и купил битую Silvia с Японии. Тогда же начал гонять с Аркадием Цареградцевым. Интересное время было, не думал, что в РФ настанет эпоха дрифта так быстро.

Алан: Непростая у Вас дружба, ведь приходится соперничать!)

Гоча: Сам часто отмечаю это…) Мы постоянно в финале встречаемся, причем конкуренция с 2006 года считай. И все равно мы товарищи, даем советы друг другу. Когда я ездил в кольце, то Аркадий меня можно сказать учил. То, что происходит в заездах — никак не влияет на общение.

Алан: Посоветуй нашим читателям — с чего начать дрифт движуху?

Гоча: У нас в стране есть зима и Жигули. Поверьте, зимой на Жигулях можно получать столько же удовольствия, как и пилоты RDS. Я сам недавно гонял на Жигулях, вспотел минут за пять. Например, Zarrubin достроил свой таз и у него получается ехать боком. Его так прет, что он каждое свободное время едет на трек. А если тебя прет, то и спонсоры к тебе подтянутся. Тут главное, чтобы реакция была.

Алан: Пробовал другие автоспортивные дисциплины?

Гоча: Пробовал, на Silvia ездил в Time attack на чемпионате в Красноярске. Глобально я ее не переделывал. В 2008 году участвовал практически во всех чемпионатах, причем на тумбочке практически всегда стоял. Учитывая, что соперники были Subaru и Evolution, а у нас затычная трасса, то это неплохой результат. Каким-то образом я неплохо приезжал. Мне нравилось, и я на Subaru своей участвовал до 2014 года на кольце в Красноярске в классе турбосток. У меня без особых доработок машина и ее хватало. Еще люблю сноуборд и недавно начал заниматься кайтсерфингом. Но так как тренировок сейчас много, то времени не хватает.

Алан: А зимой как поддерживаешь уровень?

Гоча: Зимой не езжу, хотя мне как никому другому нужно ездить чуть ли не каждый день. Жопомер никто не отменял, как Аркаша говорит. Я думал, что зимний дрифт как раз быстро надоест. А когда поехал на Жигулях парно, то понял, что это интересно. Там легче, так как скорости другие и есть время обдумать все. На асфальте такого нет, ошибки так не прощаются.

Алан: В дрифте, как правило, рулевая рейка достаточно длинная. Почему не ставят короткую?

Гоча: Ружейников, Сатюков, Богданов ездят на короткой рейке. К этому нужно привыкать. А правильно работающая подвеска ведь сама руль перекрутит быстро. Я ездил на европейской Silvia, там очень длинная рейка рулевая и за один круг привык. Дрифтер вообще должен привыкать за 1-2 круга к машине.

Алан: Когда начинал выступать – сильно ли ты волновался? И как сейчас с этим борешься?

Гоча: Бороться не получается. Мандраж всегда есть. Самое главное, осознавать, что ты делаешь это для себя. Порой я понимаю, что несу ответственность перед зрителями, а это мешает рулить. Хотя когда стартанул, то голова думает, как ехать. А бывают пилоты, которые на тренировках едут круто, а потом не так. В Токио мне было проще всего ехать.

Алан: Что думаешь насчет использования адреналина?

Гоча: Он должен быть. Я об этом не думаю, я просто наваливаю боком. Сколько нужно, организм сам даст тебе. Может быть есть конечно психологи, чтобы там успокоить. Но в целом как себя настроишь, так и пойдет.

Алан: Кто тебя поддерживает?

Гоча: Моя жена и я это чувствую. У меня даже батя последнее время поддерживает. Хотя изначально он переживал. У меня не было задачи медийной, мне просто кайфово.

Алан: Как обстоят дела со спонсорами?

Гоча: Последние два года, когда мы уже в топе чемпионате ездили, с ними стало проще. Когда думаешь о конкурентоспособности автомобиля, легче железяки покупаешь. Об этом нельзя думать, что будет с автомобилем. Так же как у картингистов — назад не смотри. Ну и серьезность ощущается. Ответственность. Заметили, значит круто.

Алан: Ты сказал про команду. Что за команда? Насколько трудно ее было собрать?

Гоча: Вообще наша команда очень мощная. С помощью команды мы создали себе офигительный тюнинг-центр и автосервис. Сами гонки подталкивали нас к тому, чем мы сейчас занимаемся. Начали понимать, что нужно держать все в наличии. Найти хороших механиков трудно тоже. А если вы гоняете, то это проще. Мы вот так и создали в 2008 году компанию Форвард Авто, недавно в Москве открыли филиал.

Алан: Какой ассортимент?

Гоча: Мы можем удивить нашим ассортиментом даже иностранцев. Основное направление — тюнинг. Много деталей для кольцевых машин держим. В основном железо. Сейчас порядка 20 000 наименований. Я лично этим занимаюсь и два брата моих.

Алан: Самый ответственный элемент в дрифт-болиде это двигатель. Насколько трудно его собрать?

Гоча: Были проблемы конечно. Мы набирались опыта, смазочные материалы использовали некачественные по началу. Сейчас уже понимаем, что нужно заливать, какие вязкости, тоже целая наука. Например, в мануале написано 5w40, а сейчас ездим на густом MOTUL, греем его до 130 градусов и все нормально.

В плане сборки мотора SR20, на котором я еду, уже много чего узнали. Головку блока поменяли, крутим мотор больше 9000 оборотов и снимаем 600 лошадей, больше двух литров уже не надо. С нашими трассами, хватает. Мы собрали мотор, который на низких оборотах прет. У нас клапанная головка как на новом Civic, клапан открывается мало на маленьких оборотах, и наоборот, много на больших. Ну и еще есть наши фишки.

Алан: Сейчас много трасс в России, как ты оцениваешь развитие?

Гоча: РФ сильно развилась в этом плане. Раньше было красное кольцо и Мячково. Их было две, а сейчас порядка восьми трасс. У нас сложная логистика и чемпионат наш сибирский я не хочу бросать, поэтому редко выезжаю. Но все трассы, которые я попробовал мне понравились. Для меня самая кайфовая — это Нижний Новгород. Хочу еще в Смоленск и Казань.

Алан: Есть ли пилоты вдохновляющие?

Гоча: Конечно. Их много. Меня постоянно удивляют пилоты. Катя Седых чего стоит. Цареградцев вообще очень крутой. За бугром тоже есть, практически все в Японии. В Европе тоже есть пилоты.

Алан: Какие внутренние ощущения от выступлений в Японии?

Гоча: Японцы очень дружелюбны. Я себя чужим не чувствовал. В 2014 мы вообще стойки поменяли с японской командой, вместе настроили все. Все хорошо общаются между собой, атмосфера правильная : )

Алан: Не планируешь ли сменить машину? И куда хотел бы выехать?

Гоча: В Казахстан бы съездил. Машину менять не хочу. Со временем может быть, но пока Silvia на SR мне хватает.

Алан: Ты ездишь с правым рулем, что будет если поехать с левым?

Гоча: У меня городская машина с левым рулем. Я сейчас езжу на RS6 новой. Крутая машина. Пару кругов хватает, чтобы привыкнуть. Как раз европейская Silvia была такой, там и рейка длинная, и руль слева, и ручник не той рукой дергать. Но это не проблема, но денек покататься надо.

Алан: Какие планы на год?

Гоча: Тачка почти готова. Теперь у меня сразу две S15, в апреле покажем вторую, обе на SR. Все тонкости на старой пятнашке понимал, и тут это реализовал. На вид машина будет такой же, но с некоторыми техническими нововведениями. Ну и я целюсь на D1GP съездить на этап.

Алан: Дорого в Японию ездить?

Гоча: Дорого. Но нам помогают спонсоры, поэтому мы на пару этапов планируем. Еще у нас в команде четырнадцатые Silvia есть. Брат заразился этой темой и начал катать. У него получается. Меня не слушает, сам учится, сам все понимает. Вова не торопится, он растет. В позапрошлом году был на 17 месте, в прошлом уже на 15. Квалификации бывает в ТОП10 проходит.

Алан: А что за масло льешь?

Гоча: Мы льем MOTUL уже несколько лет. С прошлого года начали NISMO Competition oil by MOTUL лить. А на обкатку заливаем 10w40 простое, на десять минут, чтобы мотор почистить.

Алан: Я когда следил поплотнее за дрифтом, то понял, что многие ставят атмосферник, что ты про это думаешь?

Гоча: Плохих моторов не бывает. Все по-разному готовят. Я считаю, что замена мотора не совсем правильно. Хотя может и сам приду к этому, так как конкурировать сложно будет.

Алан: В основном моторы старые. А есть современные?

Гоча: Автомобильная промышленность мыслит по-другому. Метала становится меньше, все новые моторы облегченные, блоки и гильзы тоненькие. Поэтому для большой мощности используются старые моторы. У того же jz в стоке 280 сил, а при замене валов, форсунок и настроек можно 700 сил снять.

Алан: А где школа дрифта сильная?

Гоча: Буквально два года назад могли сказать, что самые крутые Японцы. Но очень близко подбираются и Россия, и Америка, и Европа. У Японцев другой менталитет, они могут ходить в старых кроссовках и это круто. Я когда смотрю на свою подвеску и Кавабатовскую (имеется ввиду болид известного японского дрифтера) со стандартной подвеской, только переваренными рычагами и кулаками — удивляюсь. Они не парятся, главное показать красивый дрифт.

А в Америке хромовые рычаги, моторы под 1200 сил. Резина с другим составом специально. Благо наши организаторы понимают это и придерживают.

Алан: Напоследок может пара слов тем молодым, кто хочет в серьез заняться дрифтом?

Гоча: Главное, чтобы Вы понимали – этот вид занятий практически нереально превратить в прибыльную работу, не в нашей стране точно. Поэтому сначала научитесь зарабатывать деньги в другом деле, а потом уже на честно заработанные вваливайте боком.

Финиш. Друзья, надеюсь Вам было интересно знакомиться с этим интервью, где Гоча Чивчян ответил на ряд дрифтовых вопросов : ) От себя добавлю, что в общении Гоча очень приятный и культурный человек, искренний, настоящий. Задавайте любые вопросы по теме – с удовольствием адресую их Гоче при нашей следующей встрече. Спасибо за внимание и до новых встреч!

С уважением, Алан Енилеев.