Гарантия на дсг

Volkswagen отказался от продленной гарантии на коробку DSG7

Российской отделение концерна Volkswagen AG заявило, что пролонгированная до пяти лет (или 150 000 км) гарантия на 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG DQ200 распространяется лишь на агрегаты, произведенные в период до 31 декабря 2013 года.

В распространенном заявлении «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» говорится

При наличии подтвержденных официальными дилерами компании претензий, «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает безвозмездное для клиента устранение недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе в сервисных центрах официальных дилеров. В настоящее время данное положение действует не только в отношении всех компонентов трансмиссии DSG DQ 200, но и коробки передач в целом, до истечения 5 лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150 000 км пробега, в случае наличия заводских недостатков, и распространяется на автомобили марок Volkswagen, Skoda, Seat:

  • оснащенные указанной КПП;
  • произведенные в период до 31.12.2013 г.;
  • проданные в Российской Федерации через официальную дилерскую сеть соответствующих марок;
  • использующиеся в строгом соответствии с их назначением и правилами, приведенными в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.

В заявлении говорится, что проблемы с данной коробкой решены: «в коробку передач DSG были внесены улучшения, которые позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014».

При этом, официальное представительство концерна опровергло информацию об опасности DSG для жизни и здоровья. «Коробка передач применяется в миллионах автомобилей, несчастные случаи в связи с её техническими ошибками нам не известны», — говорится в заявлении.

Напомним, что ранее депутат Госдумы Вячеслав Лысаков направил в Росстандарт письмо с просьбой отозвать сертификацию некоторых моделей Volkswagen, оснащенных роботизированными коробками DSG7. Также, он направил соответствующие документы в Федеральную антимонопольную службу, Генпрокуратуру, Ассоциацию европейского бизнеса и председателю правления Volkswagen AG в Германию. В случае положительного решения Росстандарта концерну Volkswagen AG будет запрещено ввозить и реализовывать в России практически весь модельный ряд Audi, Skoda, Seat и Volkswagen.

Сделано это по просьбе инициативной группы автолюбителей, которые постоянно испытывают проблемы с данной трансмиссией. Два года назад концерн Volkswagen увеличил гарантию на коробку DSG7 до пяти лет, однако, по словам Вячеслава Лысакова эти обязательства касаются только двух компонентов коробки передач.

Сам Volkswagen долгое время отрицал наличие проблем с коробкой DSG7. Однако, в ноябре прошлого года концерн объявил о проведении масштабной сервисной кампании — Концерн Volkswagen объявил об одном из самых массовых отзывов автомобилей в своей истории – из-за возможных дефектов отзываются около 2,6 млн автомобилей. Самая масштабная программа касается автомобилей Audi, Skoda, Seat и Volkswagen, оснащенных 7-ступенчатой коробкой DSG – по всему миру в сервисные центры будет отозвано 1,6 млн автомобилей. Клиенты постоянно жаловались на вибрации, потерю мощности и внезапные ускорения. Производитель собирается проинспектировать каждую коробку и заменить синтетическое масло на минеральное.

«Volkswagen отказался от продленной гарантии на коробку DSG7 «

Пятилетней гарантии на коробки DSG больше не будет. Потому что, заверил Volkswagen, больше не будет и проблем. Такой вывод можно сделать из заявления, которым «Фольксваген Груп Рус» отреагировал на письмо депутата Госдумы Вячеслава Лысакова в Росстандарт. Он потребовал отозвать сертификацию у моделей концерна Volkswagen, оснащаемых семиступенчатой роботизированной коробкой передач с «сухим» двойным сцеплением (DSG-7).
Главный пункт в пресс-релизе российского офиса Volkswagen, распространенном накануне, 6 марта, — это, фактически, заявление об устранении конструктивных проблем в DSG DQ 200, невзирая на то, что их наличие никогда ранее официально не подтверждалось. Усовершенствованными «роботами» оснащаются автомобили, выпущенные с начала года. На них же больше не распространяется дополнительная гарантия – на автомобили, произведенные до конца 2013 г., она будет действовать.
«В процессе дальнейшего технического усовершенствования, в коробку передач DSG были внесены улучшения, которые позволяют говорить об отсутствии необходимости дополнительного обязательства для автомобилей, произведенных начиная с 01.01.2014», — говорится в заявлении «Фольксваген Груп Рус», однако компания не стала уточнять, о каких именно улучшениях идет речь.
Указанное в заявлении «дополнительное обязательство» выражается в запущенной летом 2012 г. программе лояльности, по факту являющейся продленной гарантией на DSG (до пяти лет или 150 тысяч километров пробега). В пресс-релизе концерн еще раз подтвердил, что данная программа распространяется на всю коробку передач, а не только на сцепление и мехатроник. В том, что по продленной гарантии дилеры якобы соглашались менять только эти два элемента, Volkswagen упрекали члены инициативной группы dsg7.com и обратившийся по их просьбе в Росстандарт депутат Лысаков.
Напомним, DSG-7 используется в большинстве моделей Volkswagen, Skoda, Seat. Конструктивно близка к ней и коробка S-Tronic, которую устанавливают на ряд моделей Audi, но на нее продленная гарантия не распространялась. Семиступенчатый «робот» устанавливается на менее мощные модели концерна, чем шестиступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением, и именно его упрекают в ненадежности.
Главная претензия к DSG – повышенный износ сцепления. Наиболее частые первичные симптомы – вибрация, рывки, дергание, лязг при переключении передач с первой на вторую, либо со второй на третью. Известны случаи, когда из-за этой проблемы владельцам автомобилей Volkswagen приходилось обращаться в сервис уже на пробеге в 2-3 тысячи километров, — ряд из них описан на сайте инициативной группы dsg7.com, требующей решения данной проблемы.
По просьбе этой группы Вячеслав Лысаков и потребовал запретить DSG-7 в России. По его словам, с ней «машина либо ускоряется произвольно, либо может просто остановиться в любой момент». Статистики по проблеме он не привел, предположив лишь: «Сколько этих автомобилей, я не знаю, но счет идет не на десятки, не на сотни, а на тысячи».
«Поэтому я направил ряд писем (копии переписок в том числе) в том числе в Генпрокуратуру. И в Росстандарт — с просьбой отозвать одобрение типа транспортного средства, отменить результаты испытаний, по которым эти автомобили были сертифицированы и, в конечном счете, запретить ввоз на нашу территорию этих автомашин. Они опасны», — заявил Лысаков корреспонденту Autonews.ru.
В «Фольксваген Груп Рус» заявление депутата об опасности DSG-7 опровергли, напомнив: «Автомобили, оснащенные указанной коробкой передач, прошли все необходимые испытания и проверки в соответствии с российскими сертификационными требованиями».
Добавим, что инициативная группа dsg7.com уже отреагировала на заявление Volkswagen, раскритиковав его за пункт, в котором концерн напоминает: дилер вправе отказать в проведении бесплатного ремонта, если автомобиль неправильно эксплуатировался – в частности, несвоевременно проводилось плановое техобслуживание, и недостатки не являются заводскими.
В заявлении говорится (орфография и пунктуация оригинала сохранены): «Концерн «Фольксваген» вводит в заблуждение людей. Всем известно, что коробка DSG-7 (DQ-200) не обслуживаемая. DSG-7 (DQ-200) даже нет в регламенте прохождения Технического Обслуживания. Это незаконно! В таком случае мы настоятельно рекомендуем концерну «Фольксваген» ОФИЦИАЛЬНО поменять всем автовладельцам регламент ТО и включить туда коробку DSG-7 (DQ-200)».

Посчитали-прослезились: вся правда о замене «робота» DSG на Skoda Octavia

Преселективная коробка передач с двумя сцеплениями производства Volkswagen в свое время произвела настоящий фурор на автомобильном рынке. У немцев получилось создать такой «робот», который по скорости переключения ступеней переплюнет гонщика-профессионала, а по экономичности даст фору любой классической механике. Direkt Schalt Getrieb — именно так расшифровывается сакральная аббревиатура DSG, то есть «коробка прямого переключения».

Первым появился на свет 6-диапазонный вариант DSG с дисками двойного сцепления, работающими в масляной ванне, а чуть позднее была разработана 7-ступенчатая версия DSG с парой «сухих» сцеплений. Наподобие тех, что используются в обычной механике. Вот только предельный крутящий момент двигателя, который способна переварить «сухая семерка» с индексом DQ200, снизился до 250 Нм (вместо 380), поэтому узел и устанавливают на менее мощные версии автомобилей VW Group с турбомоторами объемом 1,2 л, 1,4 л, и 1,8 л.

Как известно, ставится такой «скорострельный» робот не только на престижные модели Volkswagen и Audi, но прицепом достается и вполне практичным автомобилям марки Skoda. Среди неоспоримых преимуществ DSG 7 — скорость и оптимальная логика переключения передач, отличная динамика машин с преселективными коробками и экономия топлива даже по сравнению с привычной механикой. В недостатки можно записать разве что терпимые рывки при смене ступеней, вызванные слишком резким смыканием дисков сухого сцепления. Впрочем, речь идет в основном о низших 2-3 передачах, а дальше все происходит плавно.

Мечта, а не коробка? — Как бы не так! О низкой надежности многострадальной DSG 7 в мире по сей день слагают легенды. «Сухая» роботизированная коробка стала настоящей головной болью концерна VW — список проблем с ней был толщиной с том «Войны и мира». Два самых проблемных узла 7-ступенчатых DSG: это блок так называемой «мехатроники» и фрикционы, которых должно было хватать на весь срок эксплуатации. Реже отмечался преждевременный износ подшипников валов и вилки выключения сцепления. Производитель пытался вылечить проблемы перепрошивками блока управления, усовершенствованием самого «мехатроника» и двойного сцепления, да и всей механической части в целом.

Считается, что коробки DSG 7 образца 2014 являются самыми беспроблемными агрегатами, поэтому VW даже отменил специальную гарантию на «робот», которая действовала в России на автомобили, выпущенные по 31.12.2013 год — для таких экземпляров «продленка» составляет 5 лет или 150 тыс. км пробега. А свежие экземпляры довольствуются стандартной гарантией в 2 года без ограничения пробега.

Минимальная цена

816 тыс

Максимальная цена

1,84 млн

Несмотря на глубокую модернизацию DSG 7, в адрес коробки все равно иногда поступают жалобы. И если с «гарантийными» автомобилями все понятно — официалы по идее без проблем поменяют неисправный узел, то к чему готовиться владельцу по истечении 2 лет эксплуатации? В конце концов, никто не отменял механических повреждений коробки, когда на гарантией уже не прикроешься. Мы решили выяснить, во сколько на самом деле обойдется замена DSG 7 на примере относительно доступной модели Skoda Octavia 2015 г.в. с двигателем 1,8 TSI и, разумеется, тем самым злополучным «роботом».

Кстати, на этот раз мы рассматриваем автомобиль, что называется «с рук», поскольку представительство марки Skoda не выразило особого желания предоставлять нам «Октавию» для традиционных пятничных исследований.

А вот официальный дилер «Автопрага Северо-Запад» калькуляцию составил без проблем и проволочек. Выяснилось, что новая 7-ступенчатая коробка DQ200 на нашу «Шкоду» обойдется в невероятные 345 890 рублей. Самое неожиданное заключается в том, что дилер по неясным причинам предложил нам фантастически дешевый вариант: по другим каналам запчастей нам называли цифры в диапазоне от 485 до 530 тысяч! Да это же половина стоимости новенькой базовой Octavia! Но мы отталкиваемся от официальных цифр, к которым еще нужно прибавить стоимость работ по замене коробки, ее прошивке и адаптации — а это как минимум еще 35 тысяч. Итого — 380 890 рублей. Не многовато ли для практичной Skoda Octavia?

Запчасти

345 890

рублей

Сервисные работы

35 000

рублей

Итого

380 890

рублей

Посмотрим на проблему с другой стороны: из-за массового спроса на ремонт DSG 7 существует и соответствующее предложение со стороны неофициальных мастерских — много специалистов готовы отремонтировать вашу DQ200. Цены начинаются от 30 тысяч рублей за ремонт блока «мехатроники» и 50 тысяч за замену сцеплений, до потолочных 130-150 тысяч рублей за ремонт коробки «под ключ», включая замену блока, фрикционов и переборку всей механической части «робота».

А чтобы гарантированно продлить срок службы преселективной коробки, можно и нужно прислушаться к советам технических специалистов и опытных пользователей DSG 7. Во-первых, не стоит увлекаться агрессивной ездой — «робот» этого не любит. Любителям «веселых стартов» следует напрочь забыть про разгон с места в две педали — т.е. выжимая тормоз и одновременно утапливая акселетратор. Во-вторых, рекомендуется посильнее продавливать «тормоз» на коротких остановках перед светофорами, чтобы сцепления полностью размыкались. Наконец, воспрещается злоупотреблять пробуксовками, к примеру, на скользкой дороге или в момент, когда автомобиль застрял.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. 🙂

С неожиданной проблемой столкнулись счастливые обладатели новых автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat c роботизированными трансмиссиями DSG-7. Реакция пользователей засвидетельствовала как положительные, так и отрицательные аспекты эксплуатации данной коробки переключения передач.

Среди основных неисправностей DSG-7 замечены:

  • вибрация при разгоне на 2 передаче;
  • вибрации, рывки при переключении с 1 на 2 передачу на невысокой скорости;
  • рывки или дрожь при трогании с места на задней передаче;
  • при движении со скоростью до 30 км/ч по булыжной мостовой, «стиральной доске» или при иных неровностях дороги в передней части автомобиля раздаются вибрационные шумы;
  • при ремонте КПП обнаружена металлическая стружка на электромагнитах вилок переключения.

Характерно, что отрицательные отклики имеют определенное сходство, а их количество позволяет сделать предположение о конструктивных просчетах узла. Столкнувшись с проблемами и пытаясь решить их у авторизованных дилеров, автолюбители натолкнулись на формальное отношение, отписки и отказ от признания существования проблем в коробке DSG-7.

Консервация проблемы в таком состоянии привела к тому, что уже возникла устойчивая группа потенциальных покупателей автомобилей производства концерна Volkswagen Group, которая воздерживалась от приобретения новых автомобилей с современной трансмиссией DSG-7.

Для решения проблемы была создана инициативная группа автолюбителей, которая своей целью ставила защиту своих потребительских прав. Объединившись посредством интернет-проекта www.dsg7.com, группа составила коллективную жалобу и направила ее в адрес ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус».

Так как, по сути, владельцы автомобилей с роботизированными коробками DSG-7 невольно стали участниками тестирования нового узла, инициативная группа потребовала увеличения гарантийного срока на КПП до 5 лет или150000 кмпробега.

К чести автоконцерна руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Групп Рус» с пониманием отнеслось к проблемам своих потребителей и 25 июля 2012 года приняло официальное решение о продлении гарантийного срока на узел до 5 лет или150000 кмпробега:

«Настоящим информируем, что концерн VOLKSWAGEN AG, идя навстречу Вашим пожеланиям, с целью сохранения Вашей уверенности в автомобилях концерна, осуществляет за счет завода изготовителя бесплатный ремонт или замену узлов коробки передач DSG 7 DQ 200 в срок до пяти лет или до достижения 150.000 км пробега с момента передачи автомобиля первому покупателю.

Данное решение вступает в силу с 28 июля 2012 года, действует на всей территории Российской Федерации, касается всех официальных дилеров концерна и распространяется на все автомобили Volkswagen, Skoda, Seat, приобретенные у официальных дилеров:

«Вышеуказанные меры распространяются на автомобили марок Volkswagen, Skoda и SEAT, проданные в Российской Федерации через официальную дилерскую сеть соответствующих марок.

При обращении владельца автомобиля к официальным дилерам с претензиями по работе DSG7 DQ 200 бесплатно будут проводиться диагностика и при необходимости бесплатный ремонт в соответствии с актуальными техническими рекомендациями концерна».

Выражаем огромное уважение и благодарность инициативной группе проекта www.dsg7.com от всех пользователей автомобилей популярных брендов немецкого автоконцерна.