Где 98 бензин?

Что будет, если в Приору залить 98 бензин?

Большинство «пытливых умов» не может просуществовать и дня, чтобы не попробовать на своем автомобиле что-то новое в попытках усовершенствовать его технические либо эстетические характеристики. К примеру, вопросы о том, можно ли заливать 98 бензин в Ладу Приору и, если-таки не достает имеющейся мощности, что будет, если в Приору залить 98 бензин, далеко не редкость среди владельцев данного ряда автомобилей.

Ответ, собственно, не запрятан далеко, все весьма просто. Достаточно лишь найти инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и прочесть, что рекомендует (бензин с каким максимальным октановым числом) лить в машину производитель. Однако, этих данных зачастую становится недостаточно, ведь автовладельцу нужны эксперименты. Как говорится, а вдруг лучше «полетит»?

Итак, можно ли заливать 98 бензин в Приору вместо 92-ого либо 95-ого?

Отвечаем, залить-то, конечно, можно, но вот пойдет ли это действие на пользу вашему автомобилю – совсем другой вопрос…

Для начала определимся, что же гласит инструкция. А написано в ней, что данный автомобиль рассчитан на 95-ый бензин (может быть и что-то иное в инструкциях к более новым моделям, но в большинстве своем именно так), т.е. топливо с максимальным октановым числом до 95-ти.

Теперь вспоминаем, что бензин с большим октановым числом горит дольше и медленнее, и делаем соответствующий вывод: если Лада Приора идеально воспринимает 95-ый бензин (топливо без проблем полностью сгорает в цилиндрах двигателя, а все отработанные газы идут через газоотводную систему в глушитель), то с 98-ым могут возникнуть проблемы.

Что же будет, если в Приору залить 98 бензин?

Данный вид топлива гораздо дольше и медленнее будет сгорать в цилиндрах двигателя (его октановое число выше 95-ого). Следовательно, после воспламенения топлива газоотводная система, как ей и положено, откроется раньше момента полного его (топлива) сгорания – горючая смесь пойдет на клапана двигателя, что приведет к их раскаливанию и обгоранию. Итог – разрушение клапанов, нарушение работы двигателя, его остановка. Решение вопроса, конечно, имеется – замена все клапанов и капитальный ремонт мотора, что весьма недешево.

Что означает разброс по топливу от АИ-91 до АИ-98?

Если в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что допустимо использование любого топлива, от АИ-91 до АИ-98, значит, так оно и есть. Просто в таком варианте у двигателя имеется специальная настройка-автомат в системе опережения зажигания, благодаря которой он просто не открывает клапана до момента полного сгорания топлива.

Вопрос остается лишь в том, насколько качественный бензин вам предлагают на станциях. Ведь зачастую даже более дорогой 98-ой бензин оказывается ничем не более «гончим», чем 95-ый, и все ваше желание испытать мощь своего автомобиля на нерекомендуемом для него бензине может закончиться лишь разочарованием и барахлением движка. Так есть ли смысл экспериментировать?!…

98 бензин

Цены на бензин в нашей стране неуклонно растут, и водители часто задаются вопросом, какое топливо лучше использовать для заправки автомобиля. Если десять лет назад все заливали 92-ой, а 95 считался дорогим и более качественным, то сейчас споры идут уже о 95 и 98. Имеет ли смысл переплачивать за более дорогой 98-ой? Ведь реклама называет это горючее топливом нового поколения, обладающим лучшими качествами, чем предыдущий 95.

При рассмотрении бензина стоит понимать, что не всегда высокой октановое число и стоимость говорят о качественности продукта. Многие наивно полагают, что двигатель с таким горючим будет лучше работать. Но в последнее время качество топлива зависит от множества факторов, не всегда касающихся указанных параметров.

Чем 98 отличается от 95 бензина

Более высокий номер или цена, вопреки распространенному мнению, не говорят о лучшем качестве топлива. Бензин АИ-98 имеет единственное основное отличие от 95-го: другое октановое число. Этот показатель характеризует способность топлива не воспламеняться при сжатии. Октановое число 98 бензина колеблется в пределах 12-14,5, а у 95 показатель равен 10-12, 5. Разница в том, что топливо с высшим значением отличается более медленным сгоранием. Но не каждому автомобилю это в плюс. Для машин с недостаточной для нового топлива производительностью 98 будет только во вред.

Если сравнивать 98 бензин с 95 маркой, то можно сделать вывод, что они не особо различаются. Явным отличием является завышенная цена первого вида. Поэтому многие задаются вопросом, какой бензин лучше 95 или 98.

Главное расхождение заключается в показателях октанового числа, так как именно он влияет на сжатие. 95 бензин обладает показателями от десяти до двенадцати с половиной единиц. А 98 марка имеет двенадцать-четырнадцать с половиной единиц. Двигатель ощутит эту разницу, так как разные марки имеют отличительные характеристики присадок и добавок, которые способствуют адаптации топлива под установку. Поэтому октановое число, конечно, имеет не последнее значение.

Многие автолюбители считают основным отличием мощность двигателя при использовании топлива с более высоким показателем октанового числа. Бензин аи 98 признан новейшим на рынке, он адаптирован для мощных автомобилей. В то время как 95 топливо обладает медленным сгоранием. При заливании в мощный двигатель 95 марки не сможет обеспечить должную работу. При смешивании двух марок могут возникнуть проблемы с системой подачи топлива.

Важный момент, что остальные качественные характеристики горючего не меняются в зависимости от номера. Да, для автомобильного мотора октановое число имеет значение, но обещание более высоких моющих свойств дорогого бензина не более чем маркетинговые уловки. Причем, не все АЗС гарантируют качество горючего. Обычно под видом 98 продают 95, а под видом 95 92 с различными присадками. Присадка – это препарат, который добавляется с целью улучшения свойств эксплуатации. Их добавляют к горючим смесям в процессе производства. АИ-95 и АИ-98 на ближайшей маленькой заправке легко могут оказаться одним и тем же 95. Но это не значит, что абсолютно все равно, что заливать.

Особенности производства 98 бензина

Октановое число 98 бензина позволяет ему дольше гореть, что способствует экономии. Бензин является легкой разновидностью нефтепродукта. Возгонка нефти приводит к получению горючего, которое впоследствии используется в автомобилях. 98 марка создается путем добавления кислородосодержащих элементов, что повышает уровень сгорания и его равномерность.

Некоторые водители пытаются самостоятельно повысить октановое число, разбавляя бензин спиртом. Это изменяет его калорийность и крайне нежелательно, потому как блок управления обычной машины плохо определяет содержание спирта в баке. Машины, хорошо потребляющие спиртовое топливо, изначально создаются с этим учетом и имеют высокую производительность двигателя, систему управления, способную определить топливо другой калорийности, широкий диапазон работы лямбда-сенсоров, позволяющих оценивать количество оставшегося топлива.

Когда имеет смысл залить 98 бензин

Двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает по такому принципу: топливо — бензин, зажигаясь, сгорает в цилиндре и при этом высвобождает огромное количество энергии. 95-е и 98-е топливо отличаются разной скоростью сгорания. Это отличие влияет на работу двигателя.

Современные автомобили имеют систему зажигания, способную адаптироваться под разные виды топлива. Датчики детонации посылают информацию на блок управления, последний подстраивает работу под конкретный бензин, обеспечивается стабильная работа мотора и эффективное сгорание смеси. Но датчик детонации может отключаться при высоких оборотах двигателя, поскольку является звуковым, а на больших передачах внутренний шум возрастает.

Иногда случается такое, что автовладелец вынужден воспользоваться 98 топливом. Такое происходит из-за безысходности, но это может стать причиной неполадок с двигателем. Некоторые ошибочно считают, что Аи-98 лучше влияет на транспорт, повышая работоспособность, но оно предназначено для форсированных моделей, то есть при контакте со средним двигателем может произойти сбой. Машина не сможет работать с таким топливом долгое время. Поэтому нужно всегда полагаться на чувство меры. Заправлять автомобиль правильным горючим, которое подходит для двигателя. Прогрессивный вид топлива подходит только для машин с турбированными системами.

Какой бензин лучше?

Важное значение имеет технический паспорт конкретного транспортного средства. Если двигатель машины не предназначен под 98 бензин, он может просто не выдержать работы на нем. Клапаны будут постоянно раскаляться и со временем выгорят. АИ-98 предназначается для высокофорсированных моторов.

Заливать 98 бензин имеет смысл тогда, когда мотор транспортного средства имеет термостат, при этом двигатель регулярно нагружается после разогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто попадает в пробки. Также вероятность детонации возрастает с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркую погоду 98 бензин, имеющий более высокое октановое число, имеет смысл.

Чтобы понять, в чем разница между этими двумя видами топлива, стоит разобрать в технологии производства горючего из нефти. Существует два основных способа:

  • старый, основанный на прямой перегонке нефтепродуктов. Этот процесс напоминает производство самогона. Испаряются легкие фракции и образуется тяжелый конденсат. Этим способом можно получать бензин с октановым числом не выше 60-ти. Поэтому производители использовали различные присадки, и порой и ядовитые смеси, содержащие свинец. Но получить, например, 98 бензин таким способом все равно невозможно, и в данное время от него почти полностью отказались.
  • современный способ заключается в использовании крекинга. Крекинг может быть термический и каталитический. В процессе разрывается углеродная связь, и образуются карбанионы, вместе с этим компоненты реакции дегидрируются, изомеризуются и полимеризуются. Этот способ сложнее предыдущего и позволяет получить больший объем продукта с более высоким качеством. Базовое топливо, полученное по этому методу, имеет 75-80 единиц и потому требует меньшего количества присадок.

Существует также способ каталитического риформинга, при котором удается получить базовый бензин с октановым числом 92, но он экономически невыгоден и в России не используется.

Основная методика, которую используют производители отечественного топлива – крекинг. Но даже при самом высоком уровне производства, с помощью этого способа максимум получится 85 октановых единиц. Остальное – присадки. То есть производство 95-го бензина практически не отличается от производства 98-го.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Оно лишь показывает устойчивость топлива к возможному воспламенению под давлением. Чем выше октановое число, тем более производительным должен быть двигатель. Большая часть машин отечественных марок, а также недорогие модели иностранного производства не имеют такой производительности форсунок, которая позволяла бы эффективно расходовать АИ-98.

В европейских странах большой популярностью пользуется бензин с показателем в 105-110 единиц. Такое топливо называется Е85, представляет собой сжатый газ и является более экологичным. Его преимущество в том, что на 85% это горючее является этиловым спиртом, способным быстро охлаждать клапаны и не смывающим топливную пленку. Но заливать такое топливо в бензобак обычной машины не стоит – неподготовленный мотор, скорее всего, такого «удара» не выдержит. Да и стоимость Е85 в нашей стране очень высокая. Таким образом, сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше, нельзя.

Октановое число влияет детонационную устойчивость, то есть высокий показатель обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создали более стабильное горючее. Использование бензина с низким октановым числом, которое не подходит к тому или иному автомобилю, наносит непоправимый вред двигателю, а также делает расход больше. Некоторые считают, что для профилактики иногда стоит заправляться дорогостоящим бензином, но это ошибочное мнение. Октановое число в 98 марке говорит о медленном процессе горения. Если в машину, рассчитанную на Аи-95, заливают Аи-98, то есть вероятность взрыва в двигателе, увеличенного расхода и дополнительных поломок. Поэтому высокое октановое число не свидетельствует о превосходстве. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Те, кто только недавно сел за руль собственного автомобиля, часто интересуются, какое топливо лучше заливать в бензобак, и есть ли существенная разница между бензином разных марок.

Некоторые уверены, что чем больше денег они тратят на дорогостоящее горючее, тем лучше это отразится на работе двигателя их машины. И если производитель советует заливать АИ-95, то возникает вопрос, можно ли заменить его на марку АИ-98, и к чему приведёт подобный переход.

Это правильная позиция, поскольку такие типы бензина с высоким октановым числом действительно в настоящее время являются лучшими. Это куда рациональнее вместо рекомендуемого 95 заливать бензин АИ-92.

Многим автовладельцам хочется знать, что лучше использовать – 95 или 98 бензин, а также какая разница между ними и к чему приведёт смешивание двух марок топлива.

Особенности производства топлива

Прежде чем обсуждать разницу между двумя марками топлива и нюансы их смешивания, нужно понять суть производства горючего, которое используется для заправки наших автомобилей.

Все прекрасно знают, что топливо получают путём переработки нефти. Это известный факт, на котором останавливаться не стоит. Но тут есть более интересный вопрос, касающийся октанового числа. Ошибочно полагать, что при переработке нефтепродуктов горючее сразу получает октановое число на уровне 92, 95 или 98.

Если посмотреть на особенности получения топлива из нефти, не вдаваясь в технологические тонкости, то их делят на 2 категории:

  1. Старый способ. Этот метод основывался на процедуре прямой перегонки нефтепродуктов. Нечто похожее на изготовление самогона. Сначала происходит испарение лёгких фракций, после чего образуется конденсат. Такая методика позволяет получить топливо с октановым числом не выше 50 – 60 единиц. Чтобы его повысить, требовалось использовать обширный список присадок. В настоящее время от этого метода практически полностью отказались. С его помощью просто невозможно получить октановое число нужного уровня. Плюс до нынешнего актуального требования Евро-5 горючее не дотягивает.
  2. Новый способ. Здесь применяется метод крекинга. В основном это термический или каталитический вид крекинга. Давлением или иными формулами нефтепродукты разлагаются на разные группы углеводородов. Это технологически сложный процесс, позволяющий добиться куда более высокого объёма и качества конечного продукта. Благодаря этой методике базовое топливо имеет октановое число от 70 до 80 единиц, что позволяет значительно снизить количество дополнительных присадок.

Нельзя не отметить существования методики, с помощью которой на выходе после обработки нефти удаётся получить октановое число на уровне 92. Такой способ называют каталитическим риформингом. Подобный метод производства в нашей стране не используется. Плюс он сразу же повышает начальную стоимость топлива. Так что большинству предприятий использовать каталитический риформинг экономически совершенно не выгодно.

Метод гидрокрекинга куда дешевле в реализации, хотя степень очистки нефти получается ниже. При качественном производстве удаётся достичь октанового числа на уровне 82 – 85 единиц. Всё недостающее октановое число повышается присадками.

Отличительные характеристики

Для начала нужно забыть о том, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую указывают на превосходное качество горючего. Якобы чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

К качеству бензина вообще в последнее время возникает много вопросов. Оно снижается, а цены растут. Если учитывать технические характеристики, то АИ-95 не сильно и отличается от более дорогого АИ-98. Существенной разницы между двумя марками нет.

Потому логично спросить о том, можно ли вместо 95 заливать 98 бензин в свой автомобиль, и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Будем отталкиваться от АЗС, продающих действительно качественное горючее, которое не разбавляют с целью снижения его себестоимости и для повышения заработка на клиентах. Это также говорит о том, что заявленные характеристики 95 бензина полностью соответствуют действительности. Ведь по факту под видом АИ-95 очень часто реализуют разбавленный дешёвыми присадками бензин АИ-92. Либо же 95 топливо дополняют добавками, и продают его как АИ-98.

Основным и главным отличием двух марок бензина выступает их октановое число. От него зависит степень сжатия. Для 95 марки актуальный показатель степени сжатия составляет в пределах от 10 до 12,5 единиц. Если брать во внимание особенности 98 марки, то здесь степень сжатия равняется уже 12 – 14,5 единицам.

Для самого двигателя подобная разница оказывается порой существенной. Не стоит забывать и о том, что в разные марки топлива заливают различные присадки и добавки. Они позволяют адаптировать горючее под соответствующие типы силовых установок. Потому фактор октанового числа всегда рекомендуется учитывать.

Но есть и другой момент, который активно обсуждают автолюбители. Некоторые уверены, что главное, чем отличается 98 и 95 бензин, это разница в мощности. Якобы при использовании более высокооктанового бензина возрастает мощность силовой установки, если сравнивать с применением более стандартного АИ-95.

Важно запомнить, что такое утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или количество лошадиных сил.

АИ-98 позиционируется как бензин новой генерации. Это топливо следующего поколения, адаптированное под работу с мощными, форсированными и турбированными двигателями. Его отличительной особенностью является более медленный процесс сгорания. И его двигатель не будет адаптирован под работу с таким топливом, тогда длительное время функционировать с нормальными показателями мотор не сможет. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, поскольку адаптированный под АИ-95 мотор не сможет в полной мере сжигать АИ-98.

Посещая отечественные заправки, никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что заливаете вы именно то, за что платите. Довольно часто под видом АИ-98 продают горючее, которое по факту является разбавленным специальными присадками топливом марки АИ-95. Либо это другая смесь, не соответствующая реальным характеристикам высокооктанового горючего.

Проверить истинное качество и реальное октановое число можно только путём отправки образцов в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, поскольку бесплатно никто ничего проверять не собирается.

Здесь спасает вариант посещения АЗС крупных сетей и известных производителей. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией, а потому не заинтересованы в продаже под видом АИ-98 какой-то непонятной и потенциально опасной для автомобилей смеси.

А вот когда вы заправляетесь на маленьких заправках, о которых ничего не знаете и никогда не слышали, вероятность столкнуться с дешёвой подделкой куда выше. Подобные автозаправочные станции повышают свою прибыльность за счёт искусственного поднятия октанового числа всевозможными присадками. И ведь никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько сохранили свою эффективность с момента производства. Такие АЗС следует посещать только в самых исключительных случаях, когда иного варианта у вас просто нет. Причём лучше заправить небольшой объём, постараться его израсходовать к моменту, когда вы доедете до проверенной заправочной станции.

Смешивание и возможные последствия

Просто огромное количество автомобилистов задаются вопросами касательно того, что будет с их машиной, если заправить авто 98 вместо 95 бензина и можно ли вообще это делать.

Если обратиться с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, никто аргументированного ответа вам не даст. В большинстве своём они просто отказываются от любых официальных комментариев.

При этом же можно встретить большое количество мнений, согласно которым смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный 95 и 98 бензин никак не влиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешивал топливо в разных пропорциях. Одни добавляли в остатки 95 до полного бака 98, другие просто комбинировали его 50 на 50.

Для ряда людей остаётся актуальным вопрос о том, что будет с их автомобилями, если залить вместо рекомендуемого АИ-95 бензин марки АИ-98. Тут нужно не искать ответы на вопрос среди автомобилистов или экспертов, а обращать внимание на собственное транспортное средство. Многое зависит от конкретной машины и её системы зажигания. На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. За этим следят соответствующие датчики, которые посылают информацию на электронный блок управления. Уже он подаёт команды на исполнительные механизмы, регулируя подачу топлива и образование топливовоздушной смеси для её оптимального сжигания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации к вашему транспортному средству, почитайте техническую документацию. Если автоматический датчик детонации действительно присутствует, то в смешивании 95 и 98 бензина не будет совершенно ничего страшного. Автомобиль будет самостоятельно настраивать работу элементов так, чтобы обеспечивать эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильное функционирование мотора в зависимости от того, какое именно горючее было залито.

То есть смешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле присутствует автоматический датчик детонации, а качество заправляемого горючего соответствует заявленным параметрам. Если и возникла необходимость смешать 98 и 95 марки горючего, делать это лучше на проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автозаправочных станциях.

Но только при таком сценарии опасаться смешивания двух разных по октановому числу марок топлива не приходится. Стоит учитывать, что на многих автомобилях система зажигания заточена под работу с конкретным видом топлива. Его автопроизводитель указывает обычно на внутренней стороне лючка бензобака. Потому не поленитесь туда заглянуть, прежде чем вставлять пистолет с топливом на АЗС.

Если в такой ситуации смешать 98 и 95 марки, находящаяся внутри бензобака смесь получит совершенно новое октановое число. По факту оно будет находиться где-то между 98 и 95. Но с ним топливная система может не справиться, что приведёт к соответствующим негативным последствиям.

Важно понимать, что при посещении АЗС нет никаких гарантий качества. Вам могут продать 95 бензин, но по факту это будет улучшенный присадками 92. Либо же реализуют 98, хотя в действительности это тот же 95. И не всегда в него добавляют присадки. Расчёт на то, что водитель не станет проверять в лабораториях качество горючего. Так в 99,9% случаев и происходит.

Смешивая 95 с 98, многие рассчитывают на то, что октановое число повысится, а потому и машина начнёт работать ещё лучше, чем на чистом 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных АЗС.

В итоге мнение относительно смешивания бензина разных сортов разделилось. Одни не видят ничего плохого в таких микстах, и уверены, что никакого вреда комбинация из двух видов топлива в бензобаке не нанесёт. Другие же считают, что пытаться экономить за счёт смешивания или повышать эффективность работы мотора бессмысленно. Состав современного бензина наполнен огромным количеством добавок. Смешав разные компоненты, тяжело предугадать, как именно поведёт себя двигатель.

Не стоит забывать о таком явлении как расслоение. Оно действительно часто встречается при использовании разного вида топлива. В основном это касается сочетания более низкооктановых видов горючего, но может произойти и при создании микста из АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что произойдёт что-то ужасное или катастрофически опасное для вашего двигателя. Сначала двигатель будет работать на топливе из верхнего слоя, а затем перейдёт к закачке нижнего бензина. И если машина не адаптирована под этот вид топлива, тогда ждите неприятностей.

Когда стоит смешивать

Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.

Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.

Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.

Происходит это в основном тогда, когда водитель по необходимости или из-за безысходности вынужден заехать на незнакомую автозаправочную станцию. После заливки их АИ-95 двигатель начинает некорректно себя вести, машина дёргается, стреляет или плохо реагирует на педаль газа. В этой ситуации рекомендуется при первой же возможности заехать на проверенную заправку, залить буквально несколько литров АИ-98, после чего отправиться в автосервис.

Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.

Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.

Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.

Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.

Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.

Виды бензина и разница между ними

Данный нефтепродукт используется не только в качестве топлива, его область применения зависит от свойств. Далее кратко описаны виды и характеристика бензинов, различных по методам производства и сфере использования.

Классификация

В зависимости от исходного сырья, бензин может быть полученным из нефти и синтетическим. Первый, в свою очередь, бывает прямогонным либо изготовленным с применением вторичной переработки. Синтетическое жидкое топливо – бензин, дизель – производят из твердого, газообразного сырья. Так, в Германии при Гитлере для этого использовался уголь. Также в качестве исходного материала подходят горючие сланцы, натуральные битумы, природный газ.

Прямогонный бензин характеризуется, как правило, низким октановым числом. Получают его в результате ректификации нефти – различные фракции выкипают в том или ином температурном интервале. Произвести высокооктановый бензин для современных двигателей без вторичной переработки – крекинга, алкилирования, риформинга – практически невозможно.

В зависимости от назначения, существуют следующие виды бензина:

  • автомобильный (АИ);
  • авиационный (Б);
  • лигроин;
  • нефрас.

Первые два используются в качестве топлива для ДВС. Кроме октанового числа, характеризуются испаряемостью (фракционным составом) и химической стабильностью.

Лигроин (нафта) – т.н. тяжелый бензин. Является сырьем для нефтехимии, используется для получения высокооктановых добавок и других веществ. Иногда применяется как растворитель или как горючее (в частности – для первого бензинового автомобиля).

Нефрас, а также его разновидность – уайт-спирит. Бензин-растворитель, используется при производстве лакокрасочных материалов, резиновых изделий, клея, мастики и т.д. Служит для обезжиривания поверхностей, промывки механизмов, добычи горного воска и канифоли, а также для многого другого.

Октановое число

Разница между бензинами определяется их характеристиками. Важнейший показатель топлива – октановое число. Его устанавливают по исследовательскому и моторному методу – соответственно, при средних и больших нагрузках на двигатель.

Октановое число показывает детонационную стойкость. Именно она определяет, какая разница между 92 и 95 бензином. При сжатии горючая смесь самопроизвольно воспламеняется. В отличие от дизеля, здесь это нежелательный процесс. Для высокооктанового топлива можно разработать ДВС с большей степенью сжатия смеси, она не сгорит до появления искры. Повысится эффективность агрегата: меньше тепла будет сбрасываться в выхлопную трубу (по законам физики). Поэтому разница между 95 и 98 бензином – не в качестве, а в сфере использования.

Высокооктановое авиационное топливо является этилированным – содержит тетраэтилсвинец. Характеризуется детонационной стойкостью как на бедной, так и на богатой смеси – сортностью.

Автомобильный бензин

Классифицируется по октановому числу, определенному исследовательским методом. Основные марки:

  • АИ-80;
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Также маркировка отражает класс экологической безопасности: 2, 3, 4, 5 по Техническому регламенту Таможенного Союза (соответствует Евро-2…5).

Кроме того, стандарт регламентирует сезонное разделение бензина: летний и зимний вид. Отличие заключается в испаряемости (содержании низкокипящих углеводородов).

Если раньше водители задумывались о разнице этих двух марок бензина только в случае, когда на СТО порекомендовали в целях профилактики залить вместо привычного 95-го – 98-й, то на данный момент, в связи с ростом инфляции, подобным вопросом задаётся практически каждый, ведь в чём-чём, а в цене разница на лицо. А действительно, может не стоит платить больше?

В огонь подобных разговоров подливают масла побывавшие в Европейских странах: «Мол, у них вообще ездят на 91-м». Чтобы не возвращаться к этой теме, стоит сразу пояснить: в их бензине октановое число присваивается исследовательским и моторным методом анализа, отечественное же топливо проходит только исследовательский анализ, в связи с чем перед октановым числом и можно лицезреть соответствующую букву «И».

Так как речь уже зашла об октановом числе, следует отметить, что по идее — это и есть главное различие между двумя популярными марками, но по факту — станции заправок добиваются этих показателей разными методами. Сейчас ни для кого не является секретом добавления в бензин различных присадок. Данный факт так же является причиной раздумий о разнице марок топлива. От части — это правда.

Действительно, не добросовестные АЗС, а иногда и производители добавляют, с целью поднятия октанового числа, в бензин присадку, содержащую моно метиламин. Бензин с такой присадкой, будь он любой марки, здорово засоряет двигатель нагаром. Если же для поднятия октанового числа используются хорошие присадки — это нормально и соответствует современным нормам. Отсюда вывод: может быть основа для марок бензина и одна, но современные высококачественные присадки точно делают октановое число разным.

Приведённое пояснение автоматически развеивает ещё один популярный миф: многие автомобилисты-любители, занимаясь самостоятельным ремонтом своего любимца, считают, что с помощью 98-го детали помоются легче и лучше, чем 95-го. Это не так. Меняя октановое число, бензин не меняет своих других свойств.

Другая тема для разговора: зачем на СТО рекомендуют поменять привычный 95-й на более дорогой 98-й? Обычно мастеру нет времени пояснять автовладельцу, что на поршнях собрался нагар, залегли клапана и кольца, и т.п., поэтому просто даётся короткий и понятный совет. И это действительно работает. При увеличении октанового показателя, меняется рабочая температура двигателя. Итог: облетает нагар, проворачиваются клапана и расширяются кольца. Двигатель оживает.

При этом стоит понимать, что если он уже исчерпал свой ресурс, то единоразовое вливание 98-го вместо 95-го вряд ли на долго исправит ситуацию. Скорее всего такой поступок приблизит время капитального ремонта двигателя. А вот полный переход на бензин с детонацией побольше действительно часто отдаляет этот срок на пару-тройку лет.

Многое зависит от модели автомобиля и поведения владельца во время пробок на дороге и при выезде из них. Если водитель, простояв часик в пробке, сразу же выжимает за сотню, то в данном случае — повышение качества топлива точно единственное спасение.

P.S. Большую роль в качестве бензина играет именно АЗС. Выбор хорошей заправочной станции способствует избеганию многих проблем.