Калина какой привод

Содержание

Lada Granta резвый рысь ›
Logbook ›
Правый привод — лишняя деталь на гранте (Промежуточный вал)

Ух и жарко однако в Сибире летом.
Всем солнечных лучей и однотонного загара на теле. :-)))))
А мы продолжаем извращаться над «Резвым рысем».
Кто сказал что ладе гранте нужен правый привод? Киньте в него палкой
Прикупил я на днях оригинальную тюняшку — промежуточный вал привода колеса.

вот он.

пром. вал и дополнение к нему

Поглядел я на нее, вроде деталь проста, и инструкция есть, но пока не залезешь под машину не понятно как ее устанавливать.
Чтобы не сливать масло из КПП, было принято решение, снять правый привод в сборе, с разобранной внутренней гранатой т.е. корпус гранаты остается в КПП, а потроха вытаскиваются.

потроха внутренней гранаты пока еще на правом приводе

Далее берем левый привод в сборе, купил его на авторазборе, кажется за 1500 рублей.

второй левый привод, таким он мне достался

Снимаем с гранат защитные чехлы (пыльники), чистим подшипники, внутреннюю обойму, сепаратор, далее проверяем на наличие дефектов. Убедившись что все просто замечательно начинаем сборку узла.
Узел состоит из двух элементов:
1. Промежуточный вал с внутренней гранатой, который устанавливается в КПП и крепиться к корпусу двигателя.

пром. вал уже с внутренней гранатой со смазкой, корпус гранаты в КПП

установленный пром. вал

еще один вид

2. Левый привод в сборе с каким то фланцем и пыльником, от пром. вала, который идет к комплекте.

вид с боку вид с верху

Второй собранный элемент крепиться 6-тью болтами к установленному пром. валу и ступице колеса.
На этом сборка закончена.
Времени потрачено, с перекурами около двух часов. Осталось только обкатать и убедиться что все работает ровно.

Для чего нужен второй левый привод, взамен правого привода?
Выдержка из статьи:
Вал промежуточный правого привода переднего колеса LADA Kalina, Granta, Kalina 2 устанавливается вместо правого (длинного) привода. В результате: сравнивается длина приводов, устраняется излишняя нагрузка, рывки на руле, увеличивается ресурс ШРУС.

Исключение из конструкции длинного привода даёт: стабильное управление автомобилем при динамичном разгоне, отсутствие уводов в сторону; устранение вибраций, возникающих вследствие изгибающих моментов при работе длинного вала привода и геометрической погрешности изготовления, стабильная передача крутящего момента, долговечная работа в экстремальных условиях.

От себя добавлю, кто катается в свое удовольствие, умеренно, не стоит тратиться на эти вещи. Кто любит «понасиловать» движок или участвует в каких-нибудь любительских соревнований — рекомендую непременно.

Обратите внимание, что пром. валы продаются трех разным типов. На ладу гранту с 126-м мотором 100% подходит вот такой.

АР 0486

Кому интересно вот фото состояния внутренней обоймы гранаты:

имеется незначительная выработка в местах контакта подшипников. Пробег почти 64 тыс. км вот еще фото: видна выработка

Затраты:
Пром вал «Автопродукт» — 4300 руб.
Доставка пром. вала — 400 руб.
Смазка Chevron moly grease EP NLGI — 200 руб.
Расходники (пыльники, стопорное кольцо, гайка ступицы) — 340 руб.
Левый привод в сборе — 1500 руб.
Работы: полная халява. Потом проектами отработаю (товарищ решил строиться)
Итого: 6740 руб.

Что осталось могу отдать за очень малые денежки:
Наружная граната с АБС
Правый привод без гранат.
Еще имеется правый привод полностью в сборе от стандарта без АБС.

Кладите к себе в закладки, данную статью, чтоб позже найти ее.
Всем удачи на дорогах.

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Автомобиль кажется слишком быстрым для Тарзана. Ведь те, построенные на агрегатах Нивы полноприводные Тарзаны, имели штатный 83-сильный мотор (как вариант – 75-сильный французский дизель), а эта Калина столь легко движется в потоке, что догнать её становится почти невыполнимой задачей. Наконец, мы встаём на перекрёстке, и мне удаётся передать водителю визитку, представиться и объяснить, что мне, собственно, нужно.

Мы откатываемся на обочину, и Александр охотно рассказывает о своём автомобиле. Он начинал инженером в вазовском Управлении проектирования двигателей, карьеру на АВТОВАЗе завершил начальником бюро средств измерений и испытаний, в начале «нулевых» уйдя в компанию «Лада-Консул» на проект Тарзан. Та разработка, наделав немало шума, к сожалению, канула в небытие, но Александр остался счастливым обладателем Тарзана-2 в кузове «двенашки». И когда несколько лет спустя фактически по цене металлолома ему «подвернулась» новая рама Тарзана, других вариантов нового личного автомобиля, кроме как построенный по проверенным рецептам полноприводник, у Александра не было.

В 2012 году была куплена новая Калина первого поколения, почти в «полном фарше»: в комплект к кожаному салону, кондиционеру, музыке и «плюшкам» в виде парктроника и датчика дождя не хватало разве что штатного навигатора, который в Калинах тогда встраивался между спидометром и тахометром. Через год стараниями Александра и его друзей эта Калина превратилась в нечто, что можно было бы назвать Тарзаном-3 – собственно, при регистрации этого автомобиля, как переоборудованного, очень выручило Одобрение типа транспортного средства, которое было у «классических» Тарзанов.

Почему хэтчбек, а не универсал? Пожалуй, этот вопрос владельцу задают чаще всего. Ответ прост: точку в финальном выборе кузова поставил недавно вышедший на рынок Nissan Juke, и Kalina XXL стала своеобразным ответом японскому паркетнику.

При всей необычности облика, «Калина-Тарзан» смотрится весьма гармонично с любого ракурса, далеко не в последнюю очередь благодаря обвесу «под карбон», который в свободное от работы время делали друзья Александра, молодые специалисты тольяттинской фирмы «Супер-Авто».

Конструкция

Kalina XXL имеет внедорожный арсенал, сработанный по «тарзановским» лекалам, но улучшенный и адаптированный к требованиям владельца. Отчасти правопреемником технологий проекта «Тарзан» является компания «Тема+» (здесь по сей день можно заказать «тарзановскую» раму и силами специалистов компании превратить ваш переднеприводный ВАЗ во внедорожник штучной сборки), помимо этого имеющая массу собственных наработок по теме тюнинга полноприводных машин, поэтому часть работ по Калине XXL была проведена именно здесь.

Под кузов стандартной Калины подкатили раму, на которой смонтировали элементы полноприводной трансмиссии – один передний мост от Lada 4х4 спереди, а второй, точно такой же, но развёрнутый на 180 градусов, сзади. Но на этом, пожалуй, 100-процентные параллели с Тарзаном, каким мы его знаем, заканчиваются. В первую очередь – из-за силового агрегата. На Kalina XXL стоит не «нивовский» мотор, а «родной» двигатель изначальной Калины, только превращённый из «поперечного» в «продольный» и несколько доработанный.

Вообще говоря, на предыдущем автомобиле Александра, Тарзане-2 в кузове ВАЗ-2112, тоже «экспериментально» был установлен развёрнутый на 90 градусов «переднеприводный» двигатель, так что компоновке моторного отсека Kalina XXL было от чего оттолкнуться. Правда, в случае с Калиной двигатель пришлось максимально сместить вперёд, почти до «втыка» с вентилятором радиатора, чтобы разместить в задней части патрубки охлаждения.

1 / 2 2 / 2

В процессе доработки автомобиля двигатель из 1,6-литрового превратился в 1,8-литровый с помощью комплекта от «Супер-Авто», в который входят «безвтыковые» поршни, шатуны и коленвал – в 2014 году мы подробно рассказывали о таких 1,8-литровых двигателях для Lada Priora. Модифицированный таким образом мотор выдаёт 123 л. с. и порядка 165 Нм вместо «стоковых» 98 л. с. и 145 Нм. С обычной «нивовской» пятиступкой двигатель Kalina XXL соединяется через специальную стальную проставку – так называемую переходную пластину.

Раздаточная коробка – тоже не в полной мере традиционная «нивовская». А точнее – не в полной мере «шнивовская», если иметь в виду дополнительную третью опору. Здесь она – электронноуправляемая, что тоже, кстати, не является откровением: подобные «раздатки» ставились ещё на некоторые Тарзаны времён «Лада-Консул». Однако хозяин Kalina XXL пошёл дальше и, помимо отказа от традиционных для Нивы рычагов управления трансмиссией в салоне, реализовал отключение полного привода.

Lada Kalina XXL стоимость работ (без учёта комплектующих): 120 000–150 000 рублей

Наработанные варианты помогли и тут – «Тема+» предлагает клиентам на Lada 4×4 и Chevrolet Niva механическое отключение переднего моста («Нива» становится заднеприводной), разрезая муфту раздатки пополам. Использовав это решение, Александр реализовал в своём автомобиле отключение заднего моста, дав возможность Калине XXL быть, когда нужно, переднеприводной – причем отключение не механическое, а опять-таки электронное. Все функции управления раздаткой реализованы через стандартные вазовские электроприводы… стеклоподъёмников.

Когда стало понятно, что двигатель будет развивать около 120 л. с., появилась идея добавить машине скорости – так передаточное отношение повышенного ряда в раздатке с помощью приобретённого комплекта шестерён поменялось со стандартного 1,2 на 1,0. Теперь на пятой передаче скорость в 120 км/ч набирается при 3 000 об/мин вместо прежних 3 400 об/мин, и по динамике остаётся заметный запас.

Ещё одной особенностью раздатки Kalina XXL является то, что «понижайка» здесь включается одновременно с блокировкой межосевого дифференциала. Эти функции можно и «развести», но пока практического смысла в этом создатель машины не видит – мол, раз уж заехал туда, где нужна пониженная, то и блокировка как минимум не повредит.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости по принципу Chevrolet Niva крепится на этой машине только за редуктор, а от подвески «отвязан» – всё-таки стандартная передняя подвеска Нивы, которая, как мы помним, используется здесь в качестве задней, достаточно короткоходная, и это хотелось компенсировать, а первые испытания показали, что на ровном покрытии жесткости пружин подвески хватает для уверенного прохождения поворотов в штатных режимах.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

В отличие от «канонических» Тарзанов, на автомобиле стоит стояночный тормоз с приводом от Lucas – он выгодно смотрится по сравнению с прежними вариантами «ручников» благодаря устойчивости к проникновению влаги. А некоторые нововведения появились уже после начала повседневной эксплуатации автомобиля, которая на самых первых порах являлась, по сути, ходовыми испытаниями прототипа, постепенно доводившегося до нужных кондиций.

В частности, трижды было поменяно сцепление (Luk, ВАЗ и, наконец, Sachs) пока не нашёлся вариант, обеспечивший минимальные рывки автомобиля при трогании и переключениях. А кроме того, «запаску» под полом багажника заменил тороидальный баллон – итальянское ГБО, сделавшее Kalina XXL битопливным автомобилем (бензобак остался стандартным), появилось вскоре после одной из первых поездок, когда топливная система была «вырублена» некачественным топливом. Как такое произошло на заправке известного бренда – отдельная история.

Запасное колесо теперь заменяет ремкомплект – благо, покрышки Matador Izzarda размерностью 205/70 R15 обладают повышенной стойкостью к боковым порезам. Расход топлива на бензине невысок – при умеренной езде бортовой компьютер стабильно выводит цифру 8,6 л/100 км. А 30-литрового баллона с газом хватает на 295 км при движении по трассе со скоростью порядка 120 км/ч – что нетрудно пересчитать как приблизительно 10 л/100 км. Эти цифры – для переднего привода: летом на сухом покрытии Александр использует свою Kalina XXL как переднеприводный автомобиль. Но в дождь и тем более с наступлением холодов автомобиль становится полноприводным.

Далеко не все работы по автомобилю завершены. В частности, включение пониженного ряда в раздаточной коробке пока капризничает, но в ближайшее время, говорит Александр, этот недостаток будет искоренён.

1 / 2 2 / 2

Кроме того, вероятно, что в будущем на машине появится подвеска от обновлённой Lada 4×4, она же ВАЗ-21214М (сейчас на Kalina XXL стоит ещё прежняя, не модернизированная подвеска), усиленные ступицы передних колёс (которые к настоящем моменту тоже стали серийными на Lada 4×4), а также состоится переход на более мощное сцепление – вместо 200- появится 210-миллиметровое… Но всё это потребует серьёзных вложений, на которые владелец пока не решается.

Почему в своё время Александр просто не купил себе Lada 4×4 или Chevrolet Niva? Во-первых, ни у одной из машин не было такого двигателя (как нет и сейчас), а во-вторых, не было столь «упакованных» комплектаций, в которых присутствовал бы, в частности, обогрев переднего стекла (сейчас у Niva такая есть). Это если отбросить «в-третьих»: Александр сделал себе такую машину просто потому что мог :).

К данному моменту весь проект обошёлся ему в весьма привлекательную сумму, порядка 650 000–670 000 рублей вместе с ценой исходной Калины в 375 000 рублей, но это только благодаря тому, что большую часть работ Александр сделал собственными руками. Если заказывать подобный проект на фирме, то только работа, без учёта всех комплектующих, выльется в сумму около 120 000–150 000 рублей.

1 / 2 2 / 2

А вообще, вы узнаёте? Газовое оборудование, усиленное сцепление, продольно установленный на внедорожник двигатель от переднеприводников, электронное управление раздаточной коробкой, подключаемый (непостоянный) полный привод… Все эти вещи пытались использовать на АВТОВАЗе и даже анонсировали серийное применение на различных проектах, связанных с модернизацией семейства Lada 4×4 (и не только). Но обещания так и остались обещаниями, а точнее – стали безраздельной вотчиной небольших фирм и энтузиастов вроде нашего Александра.

Тест-драйв

Зато сегодня мы можем попробовать этот эксклюзив в деле. По салону это обычная Калина – разве что в нише под центральной консолью едва заметен небольшой блок переключения режимов «бензин/газ». Но чуть выше, за крышкой, которая у Калины первого поколения скрывала пепельницу, располагается кое-что поинтереснее – блок управления «раздаткой».

Тут три основные кнопки: одна из них «запрос», исключающий случайные переключения, а ещё две ведают непосредственно отключением заднего моста и блокировкой/»понижайкой». Увы, «понижайку» включить так и не удалось, и при штурме очередного песчаного бархана мы изрядно попалили сцепление, но запас проходимости у этой «Калины» всё равно феноменальный!

1 / 2 2 / 2

За счёт коротких свесов и сумасшедшего дорожного просвета Kalina XXL уверенно карабкается по лесным буеракам, а уж городские неровности кажутся ей и вовсе незначительными. И да, по ощущениям на ходу она напоминает старую добрую Ниву (задние дисковые тормоза, кстати, особой погоды не делают), но вот невероятный факт – трансмиссионного визга совершенно не слышно, а динамика разгона – куда лучше!

Особенно динамичность получившейся конструкции ощущается в переднеприводном варианте (при включении полного привода на старте всё равно хочется большего подхвата), но с ростом скорости на первый план выходят минусы «калиновской» родословной – руль, оснащённый штатным электроусилителем, пустеет, и нулевое положение излишне «размазывается». Но всё можно спасти… подключением задка – на трассе полный привод даёт автомобилю чуть большую стабильность.

Вместе с тем, едва руль отклоняется от нулевого положения значительно – например, в быстром вираже или при прохождении «кольца» – сходства с обычной Калиной почти не остаётся: руль наливается пусть «электрической», но вполне читаемой обратной связью и охотно возвращается в «ноль». По этим нюансам видно, как кропотливо настраивался этот автомобиль. Наверное, именно поэтому он почти не воспринимается, как самоделка – скорее, как предсерийный образец. Хотя этому тюнинг-проекту явно есть, куда развиваться.

Что дальше?

С наступлением зимы обещаем порадовать вас ещё одной публикацией об этой машине, и на сей раз встреча будет носить чисто практический характер – мы сведём Kalina XXL с одним из ортодоксальных внедорожников. А может быть, добавим к этой компании кого-то ещё. Пока же можно следить за развитием проекта – бортовой журнал Kalina XXL находится в Сети под неприметным названием «Лада Калина хэтчбек 4х4″…

Может статься, что полноприводные автомобили Lada ещё на долгое время останутся «снами о чем-то большем». И всё-таки здорово, что иногда Тарзан возвращается. Пусть даже и в виде таких вот штучно изготовленных экземпляров.

Опрос Нравится полноприводная Калина? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Известный автомобильный затейник Петр Груздев разработал собственную комплектацию кроссовой Лады Калины и собрал в Тольятти два первых экземпляра. Lada Kalina ANNA предназначена для активного отдыха и туризма, обладает проходимостью моноприводного кроссовера, повышенным комфортом и низкой ценой.

Если коротко, то 118-сильную, мощную, но заниженную Lada Kalina Sport подняли на 45 мм, снабдили модернизированной подвесочной платформой и добавили комфорта в салон. Получился универсальный автомобиль для города, путешествий и любительского спорта с низким расходом топлива, недорогой эксплуатацией и по очень доступной цене.

– Веселая и живая получилась машинка, – рассказывает о своем детище Петр Груздев, – Готовая для всех дорог, достаточно проходимая для спортивного туризма и резвая для любительских ралли. Но при этом более комфортабельная, чем заводские ВАЗы в гражданской жизни. Машина для наших дорог: асфальтовых низкого качества, грунтовых, заснеженных, обледенелых, в том числе и на Крайнем Севере. Большой дорожный просвет и практически неубиваемая подвеска.

Жесткая проверка ходовых качеств «Калины Анны» запланирована на февраль 2017 года, когда машина должна пройти по льду реки Печоры от Нарьян-Мара до Коткино. А перед этим Ладу Калину Спорт повышенной проходимости можно будет увидеть на соревнованиях по спортивному автотуризму и автомногоборью в Карелии и Санкт-Петербурге.

Комплектация неофициальная, к заводу ВАЗ отношения не имеющая, но, тем не менее, у производителя Калины Спорт, дочернего предприятия завода компании «Лада Спорт», замечаний к автомобилю не возникло. Все использованные для модернизации машины детали и элементы, хоть и применены на Lada Kalina Sport впервые, но выпускаются серийно, имеют сертификаты и используются для тюнинга на других ВАЗовских моделях.

Два первых экземпляра Lada Kalina ANNA построены на основе спортивной версии Lada Kalina Sport Luxury и максимально с ней унифицированы. Ценность проекта в том, что собрать комплектацию, разработанную Петром Груздевым, может каждый. Достаточно заказать элементы подвески, двигателя и салона у производителей. С установкой деталей на автомобиль справится любой квалифицированный автослесарь. Сложнее с настройкой «мозгов», но это тоже вопрос решаемый.

Подвеска

Самая значимая и интересная часть работ по превращению Lada Kalina Sport во внедорожник. Все элементы подвески — производства тольяттинской компании AUTOPRODUCT. Особо благодарим генерального директора компании Александра Бабурина за предоставленные боксы и гостеприимство и менеджера по развитию Павла Кузьмина за сопровождение проекта и всестороннюю помощь.

Увеличение клиренса на 45 мм относительно серийной Lada Kalina Sport и на 15 мм относительно штатной Lada Kalina достигнуто установкой завышенных газомасляных амортизаторов и стоек с измененными характеристиками. Штатные амортизаторы Lada Sport — зажатые, жесткие и рассчитаны на спортивный стиль езды. Те же, что поставлены на проект Lada Kalina ANNA, имеют более сложные характеристики.

Передние двухтрубные стойки

Газонаполненные гидравлические с увеличенным ресурсом. Гарантия 2 года. Применяются с серийными бананообразными пружинами от Lada Kalina Cross.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): занижен по усилиям для обеспечения постоянного пятна контакта колеса с дорогой, исключает отрыв при воздействии на колесо микропрофиля дороги. Это обеспечивает постоянную передачу тяговых (исключение пробуксовок, улучшение динамики автомобиля, снижение расхода топлива), тормозных сил (сокращение тормозного пути), сил, возникающих при повороте колеса (четкая реакция на поворот рулевого колеса). Колесо, не отрываясь, как по копиру, повторяет профиль дороги.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия, завышенные относительно серийного амортизатора, для быстрого гашения колебаний, вызванных проездом макронеровностей на высокой скорости, и стабилизации усилия, прижимающего колесо к дороге.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): заниженные усилия обеспечивают качение колеса по неровностям, поглощая энергию колебаний от взаимодействия колеса с неровностями дороги на низкой скорости, исключая эффект отскакивания колеса ввиду собственной упругости.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): увеличены усилия для повторения профиля дороги, обеспечения гашения колебаний, возмущаемых на высоких скоростях.

Опоры под стойки — усиленные (штатная комплектация Lada Kalina Sport), толщиной 3 мм, с отбортовкой. Известная проблема Калин – выбивание «стакана» при сильных ударах — решена.

Задние амортизаторы

Газонаполненные гидравлические c усовершенствованными режимами работы.

Отбой, дроссельный режим (низкоскоростной): усилия аналогичны усилиям в серийном исполнении, но слегка занижены, что исключает отрывание колеса, обеспечивает максимальное пятно контакта с дорогой, точка перехода в клапанный режим смещена по усилиям вверх.

Отбой, клапанный режим (высокоскоростной): усилия выше, и нарастание данных усилий выше, это для гашения колебаний на высокой скорости.

Сжатие, дроссельный режим (низкоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, значения отличаются не сильно, но нарастание более интенсивное. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте, вес которого переносится на внешнее колесо. Уменьшает крен кузова.

Сжатие, клапанный режим (высокоскоростной): завышен для обеспечения контакта колеса с дорогой в повороте, когда внешнее заднее колесо является опорным, при этом нарастание усилия снижается для исключения жесткого контакта с неровностями дороги. Становится понятно, когда вы представите автомобиль в повороте: вес машины переносится на внешнее колесо.

Совместная сбалансированная работа передних стоек и задних амортизаторов дает снижение крена, исключение потери тяговых сил при движении в повороте на внутреннем колесе и улучшение поворачиваемости. В сравнении с серийными амортизаторами амплитуда колебаний меньше, затухание колебаний более интенсивное, пятно контакта колеса с дорогой максимальное, без ощущений потери комфорта, чем страдают некоторые тюнинговые амортизаторы. Пробои подвески исключены.

Передний подрамник с жесткими рычагами

В отличие от серийных ВАЗов, где элементы передней подвески крепятся прямо к кузову, на Lada Kalina ANNA все элементы подвески закреплены на подрамнике с жесткими цельными рычагами.

Подрамник, скрепляя лонжероны, усиливает жесткость кузова в целом и места крепления элементов подвески. Улучшается управляемость (острота руля и курсовая устойчивость), стабилизация и уменьшаются «клевки» машины. Подрамник с жесткими рычагами – это:

  • баланс между управляемостью и комфортом,
  • идеальная работа переднего сайлентблока при трогании и разгоне,
  • обеспечение антиклевкового эффекта,
  • регулировка углов за счет подбора шайб, что исключает разрегулировку в процессе эксплуатации,
  • обеспечение идеальной жесткости.

Сайлентблоки установлены вертикально (в серийных машинах они горизонтальные), что здорово меняет в лучшую сторону всю кинематику конструкции. Аналогичное решение используется на AUDI. Подвеска начинает работать правильно, отрабатывая горизонтальные нагрузки. Рычаги ходят вверх-вниз, а не вращательными движениями, и не выламывают сайлентблоки.

Кастор увеличен на 1,5 градуса, а снизу двигатель прикрывает стальная оцинкованная 5-миллиметровая защита.

Надежность подвески на подрамнике с жесткими рычагами впечатляет. Гарантия на поперечины (переднюю часть подрамника) — пожизненная, а на всю конструкцию — 36 месяцев. Испытательная Lada Kalina Cross (разработанная и построенная в компании Автопродукт) без каркаса участвовала в ралли (вне зачета), приехала четвертой, и геометрия подвески не изменилась ни на миллиметр.

Задняя независимая подвеска

Независимая многорычажная задняя подвеска обеспечивает стабильный контакт с различными дорожными покрытиями и четкий контроль автомобиля при маневрах. Колеса не связаны друг с другом, и при прохождении препятствий машина кренится заметно меньше, а низкая подрессоренная масса обеспечивает повышенный комфорт при движении. Неровности отрабатываются мягче, повороты проходятся увереннее.

Устанавливается на штатное место, так же как и серийная. Единственное неудобство, возникающее при установке задней независимой подвески – не остается места для штатного глушителя. Приходится ставить «прямоток» с небольшой банкой, но многие этому даже рады.

Глушитель

Прямоточный сварной глушитель с «банкой» размерами 480х150мм. Изготовлен компанией «STT PERFORMANCE» из конструкционной углеродистой стали марки 08пс. Труба диаметром 51 мм специально выгнута под геометрию независимой подвески. Внутри глушителя — труба с перфорацией, выполненной на просечном станке. Для предотвращения выдувания минеральной ваты используется нержавеющая мелкоячеистая сетка в два слоя.

Задача «прямотока» — выпуск выхлопных газов без препятствий и, как следствие, увеличение мощности двигателя. Обратная сторона – специфический низкочасточный басовитый «рев». Звук несильный, но на любителя.

Колеса

Штатные ВАЗовские диски на 16 дюймов были заменены на литые спортивные кованые диски Slik 15″. Уменьшение размерности позволило поставить резину с более высоким профилем — Nokian Hakka Green 2 195/55 R 15. Кроме того, каждый диск Slik оказался на 2,5 кг легче штатного.

Двигатель

Штатной мощности Kalina Sport в 118 л.с. показалось мало, и на машину установили ресивер (впускной коллектор) и паука (выпускной коллектор) производства компании ProCar и сделали предварительную перепрошивку двигателя. Вышеперечисленная модернизация должна дать увеличение мощности до 140 л.с. на 6500 об/мин и 160 Нм на 6000 об/мин. Пишем «должна дать», поскольку, пока машина проходит обкатку, поднимать обороты до 7 000 и делать полную настройку двигателя нельзя. Соответственно, ехать на стенд замера мощности пока рано.

Спортивный ресивер под электронную дроссельную заслонку для инсталляции на 16-клапанный двигатель 1,6 л 118 л.с. Объем – 3,85 литра. Улучшенная производительность и достаточно длинный впуск, обеспечивающий хорошую работу мотора на низах. Установка на штатное место и через серийные прокладки. Не надо ничего дорабатывать. Единственное неудобство – теперь для замены свечей придется крутить гайки и снимать верхнюю часть ресивера. По словам представителя компании «Meta-S», этот впускной коллектор поднимает мощность на 5%.

Выпускной коллектор (паук). Обеспечивает прибавку мощности во всем диапазоне оборотов, особенно отличия заметны, начиная с 4000 об/мин. Для улучшения газодинамических параметров форма, длина и сечение труб подобраны таким образом, чтобы газы, выходящие из одних цилиндров, создавали разрежение и вытягивали выхлоп из других. Больше высосем, больше через модернизированный ресивер всосем, больше мощность получим. Для более легкого выхода отработанных газов из «паука» убраны катализаторы. Это устройство должно поднять мощность еще на 7%.

Перепрошивка электронного блока управления сделана пока предварительная, без тонких настроек. Выполнивший чип-тюнинг Максим Романов (компания Max Tuning) пояснил, что на необкатанные двигатели ставится базовая программа, опробованная на многих двигателях с ресиверами и пауками ProCar. После обкатки двигатель можно будет погонять на всех оборотах, и настроить «мозги» более тонко. Базовая перепрошивка блока управления ощутимо улучшила разгонную динамику автомобиля, а финишная настройка добавит еще 4-6% мощности.

Итого. После окончательной настройки электронного блока управлением двигателя под установленные ресивер (впускной коллектор) и паук (выпускной коллектор) мощность двигателя Lada Kalina ANNA должна увеличиться минимум на 16% и составить 136 л.с. Расход топлива при этом не возрастет. К слову, при суточном перегоне Lada Kalina ANNA из Тольятти в Санкт-Петербург средний расход составил 7 литров на 100 км.

Кузов

На Lada Kalina ANNA установлены передняя и задняя распорки. Увеличение жесткости кузова полезно любому автомобилю, но машинам с поднятым центром тяжести девайсы необходимы обязательно.

Передняя распорка с растяжкой двигателя добавляет общей жесткости передку кузова и снижает напряжение в точках крепления опор передней подвески. Ударные воздействия, передающиеся от стоек на «стаканы», нейтрализуются.

Дополнительно распорка комплектуется штангой подвески силового агрегата (растяжкой), которая снижает амплитуду колебаний силового агрегата, например, при резком разгоне и торможении.

Комплект состоит из:

  • распорки, которая крепится к опорам передней подвески на шпильки,
  • кронштейна, который крепится к головке блока силового агрегата
  • растяжки, которая передает нагрузку от кронштейна к распорке, гася колебания резиновыми подушками.

Поскольку удержание двигателя происходит сверху, то плечо большое, и снижение колебаний существенное.

Задний усилитель установлен для улучшения жесткости кузова в целом, уменьшения перемещения верхних точек крепления стоек задней подвески и снижения напряжения в элементах. Благодаря этому устройству крутильная жесткость кузова возрастает на 11%.

Штатный упор капота заменили на гидравлический.

Шумо-вибро-теплоизоляция

Многослойная комплексная изоляция салона выполнена самостоятельно материалами отечественного производителя Standartplast (г. Иваново). Используемые материалы и технология их нанесения такая же, как при шумо-вибро-теплоизоляции еще одного проекта Петра Груздева — экспедиционно-судейского ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD. Подробно об изоляции салона и получаемом эффекте читайте в материале Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4».

Единственная сложность в работе с салоном Калины – это работа с внутренней декоративной отделкой крыши. Она в этом автомобиле приклеена намертво, и отделить ее без повреждений невозможно. Приходится отдирать, покупать новую и клеить уже на теплоизоляцию. Делать это надо крайне аккуратно, поскольку железо крыши очень тонкое и легко деформируется.

Антикорозийная обработка

Защита наружных поверхностей и внутренних полостей автомобиля выполнена в антикор-центре «Алмаз» антикоррозийным составом «НОВА БИЦИНК Д» российского производства. Препарат был выбран из-за стабильно высоких эксплутационных характеристик и широкого диапазона рабочих температур, что важно при поездках на север.

Колесные арки изнутри дополнительно обработаны шведским составом «Жидкие подкрылки Noxudol». Слой толщиной в 2 мм стал не только дополнительной противокоррозийной защитой, но и увеличил шумоизоляцию арок на 10%.

Тонировка

Задняя полусфера Lada Kalina ANNA обклеена высококачественной пленкой LLumar с коэффициентом затемнения 5%. Цель – скрыть от посторонних глаз содержимое салона. Кроме того, пленки LLumar задерживают до 90% ультрафиолетовых лучей и до 60% тепловых, работая как атермальная защита. В прямых солнечных лучах салон нагревается заметно меньше.

Для стабилизации температуры внутри автомобиля лобовое и передние боковые стекла покрыты прозрачной атермальной пленкой 3М Crystalline 90, полностью задерживающей ультрафиолет (99%) и на 63% снижающей инфракрасное (тепловое) воздействие. Crystalline состоит из 224 нанослоев, каждый из которых отражает или блокирует солнечное излучение в определенном узком спектре, пропуская при этом естественный белый свет. Ключевое отличие пленки Crystalline oт пленок альтернативных производителей заключается в том, что отражение тепловой энергии происходит в «ближнем» инфракрасном спектре (на длине волны от 0.8 мкм до 1.2 мкм), на который приходится самое интенсивное теплопоступление. При этом наивысшая оптическая прозрачность пленки 86% (в случае 3М™ Crystalline 90) обеспечивает возможность ее применения на ветровых и передних боковых стеклах в рамках действующего законодательства.
Обклейка выполнялась в Центре тонирования. Гарантия 5 лет.

Салон

Основная модернизация салона – установка вместо штатной комбинации приборов Ferrum GF 851. Яркая и красивая индикация множества данных на 4,3’’ TFT дисплее. Очень ценная для внедорожников функция – ручная настройка и тарировка 11 параметров, включая расход топлива и скорость. Например, заменив покрышки на другой размер, можно откорректировать показания скорости и пробега, добившись реальных данных. Управление осуществляется с помощью штатного подрулевого переключателя и ручки энкодера.

Для записи происходящего снаружи и внутри автомобиля в Lada Kalina ANNA установлен новейший трехкамерный видеорегистратор BS-B103 от российской компании. Фронтальная камера 5 МПикс снимает в разрешении 1920х1080 точек 30 к/сек, поворотная камера, направленная в салон, — 2 МПикс, 1280х72, 30 к/сек, выносная камера, установленная на заднее стекло, — 0,3 МПикс, 640х480, 30 к/сек.

Камера оснащена полезным датчиком резкого перемещения. Если происходит удар или скачок, то камера автоматически сохраняет файл и защищает его от перезаписи, давая возможность впоследствии внимательно рассмотреть, что произошло. Ценно, что этот датчик имеет настройку, то есть можно в зависимости от уровня бездорожья и величины ухабов выставить чувствительность срабатывания.

По цепи питания видеорегистратор подключен к очень полезному устройству — контроллеру питания Bluesonic ES-007, выполняющему функции стабилизатора напряжения и защиты аккумулятора от переразряда. Питание на видеорегистратор или любое другое подключенное к контроллеру через обычный USB-разъем устройство будет подаваться постоянно (режим «парковка»), пока напряжение не упадет ниже 10 В. При достижении критического для аккумулятора напряжения питание выключится автоматически.

Четвертым гаджетом, которым для дальних путешествий укомплектована Lada Kalina ANNA, стала экшн-камера Bluesonic BS-S101 с разрешением 4К. Самое выдающееся в этом гаджете — это набор дополнительных креплений: на стекло, панель, багажник, подрамник, шлем, и еще водонепроницаемый бокс для погружений на глубину до 30 метров.

Видеорегистратор, контроллер и экшн-камера предоставлены российким производителем компанией Bluesonic

Остальные модификации салона не столь значительны, но комфорта добавляют: 4 дополнительных USB-слота на свободном месте под кнопками подогрева сидений; мягкая обивка внутреннего пространства бардачка, блока подстаканников и тоннеля, проставки под более качественные 16-сантиметровые динамики (вместо штатных на 13 мм).

Цена

Стоимость новой Lada Kalina Sport – 599 000 рублей. Вышеописанные доработки без учета стоимости демонтированных деталей – 120 000 рублей. Ориентировочная стоимость второго этапа модернизации – еще 120 000.

Второй этап модернизации

В течение сентября – декабря 2016 года, перед поездкой на Крайний Север, в машине планируются следующие доработки:

Моторный отсек

  • Подогреватель зависимый «Северс-М»
  • Подогреватель автономный WebastoThermo Top Evo 4
  • Подогреватель автономный BINAR-5S
  • Аккумулятор с увеличенной емкостью 6СТ-64L
  • Генератор с увеличенной токоотдачей 135А КОД «СТАРТВОЛЬТ» LG 0118
  • Прошивка под конкретную машину.

Салон

  • Головное устройство (мультимедийная система) Trinity с GPS, WI-FI и программируемым контроллером, подключаемым к мультирулю.
  • Мультируль от Лада Веста
  • Круиз-контроль с ограничением скорости.
  • Разводка 220/12 В/USB
  • Блок освещения над задним сиденьем.
  • Ящик для документов под водительское сиденье.
  • Подлокотник-органайзер между передними сиденьями с розеткой на 220, гнездом прикуривателя и USB.
  • Акустическая система Урал АК
  • Инвертор с зарядным устройством MobilEn HP-600
  • Комплект спортивных накладок на педали от Kalina CROSS

Кузов

  • Передний бамперs от Kalina CROSS.
  • Рейлинги и поперечины

Подвеска

  • Будет увеличен угол поворота колес

Трансмиссия

  • Усиленное сцепление (корзина и диск).
  • Усиленные привода и шрусы.
  • Cамоблокирующийся дифференциал дискового типа в коробку передач.

P.S. Разработанная Петром Груздевым комплектация названа Lada Kalina ANNA в честь супруги – Анны Петкилёвой, спортсменки (1 разряд по спортивному туризму), активистки и просто красавицы.

Публикация

Еще новости и статьи про Соболь 4×4

13.09.2019 share 4539

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019″… 15.08.2019 share 16121

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то… 24.07.2019 share 1928

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи… 21.05.2019 share 3241

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для… 01.04.2019 share 3267

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только… 15.03.2019 share 6877

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не… 11.03.2019 share 2235

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),… 08.03.2019 share 2759

Женщины в «Соболях»

Пользователи сетевого журнала «ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип «Ах, какая…

Лада Калина Хэтчбек 1,6 8v ›
Бортжурнал ›
Полноприводная Kalina – уже реальность

Еще недавно единственными полноприводными ВАЗами были «нивы». За ними обозначились, но так и не дошли до серии опытные образцы «десяток», а теперь есть и «Калина».

ПРОТОТИПЫ
Прародителями нарождающегося семейства нужно считать те единичные экземпляры «самар», а позже «десяток», что бегали по Тольятти с шильдиком Victory на багажнике. Их делали в частном гараже – под обычный переднеприводник «подкатывали» «бэушные» трансмиссии «Фольксвагена-Гольф Синкро»,
привезенные с автомобильных свалок Германии. Так элементы еще живого полного привода получали в России вторую жизнь.

Конструкция выглядела следующим образом. В штатную коробку передач вживляли, приварив к картеру сцепления, угловой редуктор с передаточным отношением 1:1, который снимал крутящий момент после главной передачи. От него к задней оси тянули карданную передачу, заканчивающуюся еще одним, задним угловым редуктором с дифференциалом. Перед ним встраивали вискомуфту для подключения задних колес. Редуктор на подрамнике крепили к кузову. На этом же подрамнике монтировали независимую подвеску. Топливный бак, чтобы освободить место карданному валу, занимал место запасного колеса, а саму запаску перекладывали в багажник.

Особенность «фольксвагеновской» трансмиссии – обгонная муфта, позволяющая разрывать связь между осями (когда скорость передней оси меньше задней) для того, чтобы могла работать ABS. При включении заднего хода муфта принудительно блокируется электроприводом (сигнал берется от фонарей заднего хода).

Но эта муфта была совершенно бесполезна в режиме торможения двигателем. Как только передние колеса начинали крутиться чуть медленнее задних, те отсоединялись. Поэтому в торможении двигателем работали только передние колеса, как на обычной машине 4х2. На сухом асфальте с этим можно было мириться, но на скользких дорогах желательно задействовать все колеса.

Еще одно слабое место этой схемы – перегруженная трансмиссия. Карданный вал вращается с той же скоростью, что и полуоси, поэтому ШРУСы и вискомуфта нагружены бо’льшим крутящим моментом, чем, скажем, на «жигулях». Соответственно, больше их масса.

Но самый серьезный недостаток – высокая цена. В полном соответствии с арифметикой, чтобы 4х2 превратить в 4х4, надо добавить 8. Тысяч долларов.

«ДЕСЯТКА-КВАТТРО»
Перед заводскими конструкторами стояла задача: исследовать возможность создания полного привода для переднеприводного автомобиля. Причем всю переделку требовалось уложить в две-три тысячи долларов. Иначе говоря, на импортные комплектующие особо рассчитывать не приходилось.

Первый образец-лабораторию построили на платформе самого мощного вазовского автомобиля – ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем «Опель». Только так можно было создать надежную конструкцию с высоким запасом прочности.

За основу трансмиссии взяли ту самую схему «Гольфа Синкро», но с некоторыми изменениями. К коробке передач пристыковали двухступенчатый угловой редуктор, который снимает крутящий момент с хвостовика корпуса дифференциала.

Принципиальное отличие от самодельных «прототипов» – вторая ступень редуктора: она поднимает обороты карданной передачи в 3,9 раза. Это позволило уменьшить величину крутящего момента, передаваемого карданной передачей на ту же величину, соответственно снизить нагрузки на ее элементы, а в итоге уменьшить их размерность и цену.

Кроме того, такое решение повысило чувствительность вискомуфты к разнице в скоростях вращения передних и задних колес. Передние полуоси благодаря редуктору отбора мощности стали одинаковой длины – исчез увод автомобиля вправо при резком троганье и разгоне. Колея стала немного шире – на 30 мм. Передние колеса уже не упрятаны в глубь арок, а слегка вышли за пределы крыльев. Чтобы грязь с них не летела на стекла, крылья снабдили пластиковыми «бровями».

Задний редуктор, естественно, понижающий, с передаточным отношением 3,9:1. Сделан он на базе переднего редуктора «Нивы». Полуоси оригинальные, с «нивовскими» ШРУСами, а вот в карданных валах ШРУСы размерности «Оки». Вискомуфту расположили на коротком среднем кардане, а передний и задний изготовили из алюминия. Исключили обгонную муфту, поскольку ABS здесь не предусмотрена, а саму карданную передачу удалось разместить в тоннеле рядом с системой выпуска.

Задняя подвеска по конструкции аналогична передней «классической». Все ее элементы и редуктор закреплены на подрамнике, причем редуктор – через сайлент-блоки. Подрамник к кузову тоже крепится на резиновых подушках. Такое двойное демпфирование призвано снизить передачу на кузов толчков и вибраций. Топливный бак оставили на месте, но сделали в нем арку для карданного вала. Запаску не тронули. Покупное изделие – только вискомуфта фирмы GKN. В итоге получился автомобиль ВАЗ-2116-04.

Следующим конструкторским шагом стала адаптация полного привода уже к вазовским агрегатам – двигателю 21128 (16-клапанный, 1,8 л) с коробкой передач 2112 (усиленной). Автомобили – с кузовом универсал и даже удлиненный на 175 мм седан ВАЗ-21108. Здесь использовали то же решение, что и для «опелевских» силовых агрегатов. Был и седан с «опелевским» мотором FAM объемом 1,8 л.

На всех машинах стояли вискомуфты с разными характеристиками, чтобы оценить их влияние на управляемость автомобиля и тяговые свойства на скользких покрытиях. Позже совместно с фирмой GKN подбирали характеристики вискомуфт.

Все эти полноприводники запустили на эксплуатационные испытания. Самая нагруженная трансмиссия (с двухлитровым «опелевским» мотором) прошла более 100 тыс. км, как говорится, без сучка без задоринки!

«КАЛИНА-4WD»
При создании полноприводной «Калины» задачи были несколько иные – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА
Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.

// Автомобильный журнал «За рулем»

Полноприводная Лада Калина 2

В последнее время всё большую популярность набирают полноприводные легковые автомобили. Это можно объяснить тем, что многие кроссоверы оснащаются только передним приводом, следовательно, мнение о них как о машинах повышенной проходимости становится всё более размытым.

Полноприводная Лада Калина 2 на выставке

По сути, если ту же легковушку оборудовать полным приводом и дополнить некоторыми внедорожными аксессуарами, можно значительно расширить её возможности, не переплачивая за статус. В этом направлении уже активно работают мировые производители автомобилей, от которых не отстаёт и отечественный автопром. В подтверждение серьёзности намерений АвтоВАЗ разработал полноприводную Ладу Калина 2. В том, что же машина приобрела от такого оснащения и возросла ли её функциональность, предстоит разобраться.

Основания для внедрения полного привода

Приступая к знакомству с Калиной, интригует тот факт, что официальной информации о начале подобных разработок не было. Прежде АвтоВАЗ не использовал полный привод, поэтому необходимых наработок у него, по идее, нет, а привод 4х4 в традиционном его исполнении легковому автомобилю не подойдёт.

Упрощённый вариант с блокировочной муфтой можно внедрить без особых проблем, чего нельзя сказать о применении в качестве полного привода всевозможных электронных систем, требующих основательной подготовки. Из этого следует, что такая новинка не могла возникнуть вот так сразу.

Как бы то ни было, полноприводную Ладу Калина 2 всё-таки создали и здесь уже напрашиваются следующие выводы:

  • на заводе работы по разработке привода 4х4 ведутся, как бы об этом ни умалчивали;
  • производитель решительно настроен на расширение рынка посредством развития новых направлений. Об этом, помимо всего прочего, свидетельствует привлечение шведского специалиста, занимающего должность директора и маркетолога.

Экстерьер и интерьер

Лада Калина 2 с полным приводом – штучный товар, по крайней мере, на данный момент. Если её производство будет поставлено на конвейер, производителям следует быть готовым к высокой конкуренции. Подобные легковушки имеются в арсенале Ranault, Opel, Subaru и других компаний. Впрочем, отечественная новинка имеет свои отличительные особенности, позволяющие выделяться на фоне других моделей.

На первый взгляд Калина 2 производит впечатление практичной машины, в которой нет ничего лишнего, и каждая деталь чётко выполняет своё предназначение. Стоит отметить:

  • низкую юбку бампера, немного прикрывающую широкие передние колёса;
  • капот с открытым воздухозаборником.

Как ни крути – хороша!

В общем, фронтальная часть имеет лаконичный внешний вид. Рассматривая данную модель в профиль, кажется, что она слишком прижата к земле. Особую стремительность ей придаёт нижний спойлер.

Салон автомобиля второго поколения также преобразился – теперь водительское место стало более функциональным. На центральной консоли находится тахометр, а также указатели давления наддува воздуха и температуры силового агрегата. Это точно не будет лишним для активного транспорта.

Салон в Ладе Калине 2 выглядит по спортивному

Такой подход к созданию машины довольно правильный, учитывая особенности местности, в которой планируется его эксплуатировать (городские улицы и просёлочные дороги). Комфортных сидений и надёжного двигателя вполне достаточно для среднестатистических россиян. Кресла, кроме удобства, имеют привлекательный вид, поскольку для их отделки использовалась кожа.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то здесь Лада Калина 2 тоже подверглась существенным изменениям. Несмотря на то, что объём двигателя остался прежним (1,6 л), он получил турбину Garrett GT25, превратившись в турбированный мотор мощностью 197 лошадиных сил. При всём желании одна турбина никак не смогла бы сделать двигатель настолько мощным. Этому поспособствовали:

  • увеличенная площадь воздушного фильтра;
  • применение облегчённых поршней и шатунов;
  • улучшение эффективности системы охлаждения и смазки (использование дополнительного радиатора для охлаждения масла).

Трансмиссия Лады Калины 2

Главное преимущество полного привода Калины 2 заключается в его постоянстве, то есть в нём отсутствуют какие-либо перераспределения крутящего момента. Если рассматривать это конструктивно, то передний и задний мосты соединяются благодаря межосевому дифференциалу: задние и передние колёса объединяются посредством блокирования вязкостной муфты и дифференциалом повышенного трения заднего моста. Из этого следует, что с одной стороны новая Лада лишена схемы полного привода в классическом её понимании, а с другой – всё это не представляет собой электронную имитацию вращения всех колёс.

Учитывая конструкционные изменения, которые коснулись трансмиссии данной модели ВАЗ, и усовершенствованные возможности двигателя, подвеска не могла остаться неизменённой. Задняя система подрессоривания получила новую диагональную схему, обеспечивающую прекрасную управляемость. В любом случае, такая модернизация не помешает машине, особенно если принимать во внимание её динамические показатели.

В итоге обновлённый мотор может показать частоту вращения, составляющую 7000–8000 об/мин. В сочетании с отличными покрышками и настроенной подвеской это позволит автомобилю чувствовать себя уверенно не только при езде по прямой дороге, но и при вхождении в повороты. По-другому машина, оснащённая полным приводом, вести себя просто не может.

Идеальная машина для наших дорог!

Инженеры АвтоВАЗ позаботились также и об ушах водителя и пассажиров, предусмотрев внутреннюю шумоизоляцию Калины 2. К большому сожалению, от этого данная модель вряд ли станет менее «громкой» снаружи.

Массовый выпуск Лады Калина 2 позволит оценить её преимущества любителям частых вылазок на природу либо дачу, ведь на ней можно смело преодолевать образовавшиеся после дождя глинистые распутья и лужи.

Лада Калина Кросс 4х4

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Тест-драйв Lada Kalina 4×4

Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).

Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.

Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.

Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.