Содержание
- Тюнинг на Лада Калина 2 (LADA Kalina 2)
- Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
- Установка тормозов R14 вместо R13
- Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
- Лада Калина Хэтчбек 2011, 84 л. с. — просто так
- Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
- Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
- Оригинальные
- Заменители
- Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
- Как самостоятельно выполнить замену
- Последовательность действий
- Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения
Тюнинг на
Лада Калина 2
(LADA Kalina 2)
Новая Лада Калина 2 получилась более усовершенствованной как внутри, так и снаружи. Достаточно взглянуть на внешние изменения, которые радуют современным дизайном. Интересные блок-фары головного света, симпатичные «глаза» противотуманных фар, наличие более рельефного обтекателя, зеркала гораздо большего размера и двух продольных ребер с обновленным видом, затем, появление новой формы крыльев и арок колес — все это и не только делает автомобиль похожим на спорткар. Если заглянуть в салон Калины 2, то и там можно найти много всего интересного: кресла, руль, приборная панель подверглись модернизации дизайнеров. С технической точки зрения автомобиль получил лучше настроенную подвеску и чувствительность руля.
Лада Калина 2 — это хорошо проработанный с точки зрения дизайна и технических характеристик автомобиль. Вместе с тем, как и любой другой автомобиль нуждается во внешних изменениях, которые скорее добавят изюминку и внесут в заводскую внешность оригинальные черты.
Тюнинг Лада Калина 2 — это совершенно новый, более усовершенствованный взгляд на внешность машины, которая может стать намного динамичнее и стремительнее. В этом плане тюнинг переднего бампера, заднего бампера, порогов, установка спойлера позволит достойно преобразить Калину 2 и создать настоящую конкуренцию своим собратьям. Яркий и в тоже время стильный тюнинг способен преобразить авто до неузнаваемости и выделить его из потока однообразных машин. Такой тюнинг мало кого оставит равнодушным.
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада
Размер тормозного диска | R13 вентилируемые | R14 вентилируемые | R15 вентилируемые |
---|---|---|---|
Где устанавливаются | Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем | Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) | Лада Калина и Гранта спорт |
Визуальные различия | Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада | ||
Каталожные номера передних тормозов | |||
Подходящие диски колес | R13 и больше | R14 и больше | R15 и больше |
Установка тормозов R14 вместо R13
По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).
Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.
Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!
Установка тормозных колодок и дисков от иномарки
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) – это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков – увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…
Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?
На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:
- 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
- 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
- 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.
Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.
Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))
Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.
L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В тормозных механизмах передних колес установлены колодки сдатчиком предельного износа тормозных колодок.
На внутренних колодках передних тормозных механизмов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения контакт индикатора износа соприкасается с тормозным диском и замыкает электрическую цепь сигнализатора в комбинации приборов, информирующего водителя о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес выполните следующее.
Вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, отвертка с плоским лезвием.
1 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес.
3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
4. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес.
Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше допустимой (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес», с. 197).
5. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса», с. 199).
6. Проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозных механизмов отверткой, вставленной между диском и тормозной колодкой. Если колодки не удается сдвинуть, значит, заклинило поршень в тормозном цилиндре или направляющие пальцы суппорта.
7. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
Для проверки состояния тормозных механизмов задних колес выполните следующее.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Примерную оценку состояния тормозных колодок заднего тормозного механизма барабанного типа можно провести через контрольное отверстие. Выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите колеса.
3. . и оцените состояние колодок.
4. Для более точной оценки состояния тормозных механизмов ослабьте затяжку болтов крепления задних колес.
5 Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно выверните болты крепления и снимите колеса.
6. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
7. Измерьте толщину фрикционных накладок колодок барабанного тормозного механизма задних колес. Если толщина хотя бы одной колодки менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
8. Измерьте штангенциркулем диаметр внутренней полости барабана тормозной системы.
Если его диаметр больше допустимого (см. табл. 9.1), замените тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса», с. 205).
Проверку заднего дискового тормозного механизма проводите аналогично проверке переднего тормозного механизма. Если толщина тормозного диска меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 205). Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 200).
По окончании проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ
В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.
Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:
- тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
- колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).
Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.
Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.
А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.
Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза.
Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?
Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию
Лада Калина Хэтчбек 2011, 84 л. с. — просто так
Комментарии 30
не радиус, а ДИАМЕТР!
главное что смысл понятен
не радиус, а ДИАМЕТР!
а так спасибо что поправил, щас исправлю
На калину давно уже идут 14 тормоза независимо от колес, литье или штамповка неважно, сам тормозной диск будет в диаметре меньше, так как для самого суппорта нужно место. Но что бы лучше удостовериться в данном вопросе посмотри код детали и погугли в интернете.
И самый простой способ убедиться в размере тормозов, попробуй поставит штамповку 13-го радиуса от любого ваза, если встала и ничего не задевает, то вот и ответ.
ага спасибо, как вариант попробую)
Я думаю что 13е на калине стандарт там и штампы 13е 2109) А норма с эмур идет 14 радиус! Как определить у себя гляну завтра?!
так у меня норма так то)
у меня 8кл 11года тормоза 14ые
я смотрел фотки твои они не похожи на родные, я точно не разбираюсь перфорированные вроде
это какие фотки ты смотрел?
которая у тебя на главной стоит
ну дык диски сейчас поменяные, но они такого же радиуса как и стояли))) просто износились заводские уже, когда со 180 тормозишь, начинали гудеть как паровоз)
аа понятно) ну эти я вижу нормальные
8-ми клапанненькая потому-что 🙂
а на 16 клапаных 14 стоят?
да 14-ые.
Хотя я не уверен, что на всех 8-ми клапанных 13-ые, хм .
у меня 8 клапанная, и стоят 14-ые
8-ми клапанненькая потому-что 🙂
то есть на моей 16 клапанной по идее 14 тормоза стоят?
Всем доброго! Как определить какие у меня стоят передние тормозные диски? r13 или r14. Визуально вижу, что они не вентилируемые. Машина 8ми клапанная, конец 2007г. Кто подскажет?
Цена вопроса: 800 ₽
Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Комментарии 12
Всем от души за помощь!) Стояли 13е вентилируемые диски. Уже поменял на новые)
у всех 8 клапанных стоят 13, у 1.4 и 1.6 — 16 клапанных, стоят 14 диски(тормозные)
Пробуешь ставить 13- ое колесо если стоят 14 тормозилки то они просто не поставятся, не влезут.
комплектация норма с 8 кл мотор ВСЕ оснащались с завода 13дюймовыми тормозными дисками от 2110. и только версии с 16кл мотором оснащались тормозами от 2112. задние на калинах уже шли чугунные. на Спортах вкруг дисковые
не надо путать вентилируемые и перфорированные)) все диски на К1 вентилируемые avtorepair.wordpress.com/…ые-диски-стоят-на-калине/
Если диски меньше по диаметру чем защитный кожух, то 13.
13 практически 100%
У меня калина 2007 года, оказались тринадцатые тормозные диски Я определил по двум причинам: 1) колесо Штам 13радиуса подходит и 2)когда купил тормозной диск 14радиуса он не влез)))
не радиус, а диаметр.
скорее всего 13 у меня калина 10г и 13 стоят
14 сразу будет видно
13 скорее всего если никто не менял на 14е из предыдущих хозяев
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
avtorepair к записи Система охлаждения двигателя В…
Лариса к записи Система охлаждения двигателя В…
Какие тормозные диск… к записи Переход с 13″ тормозных…
Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?
На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:
- 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
- 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
- 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.
Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.
Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))
Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.
Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.
Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.
Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.
Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.
Оригинальные
Название / артикул / ОЕМ / передние | Цена (руб.) |
---|---|
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) | от 1500 |
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) | от 1600 |
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r | от 1400 |
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r | —/— |
7701206339 (без АБС) 14r | —/— |
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 | —/— |
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 | от 2200 |
ALNAS 2112-3501070 | от 1550 |
ALNAS 2110-03 Euro | от 1700 |
ALNAS 2110-02 Sport | от 2000 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
A.B.S. 17342 | от 1300 | METELLI 23-0411 | от 1350 |
BOSCH 0 986 479 346 | —/— | LPR L1052V | от 1400 |
BREMBO 09.8903.14 | от 1500 | TRW DF4107 | —/— |
FERODO DDF1147 | —/— | BREMBO 09.8903.75 | —/— |
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 | —/— | TRW 2110-3501070 | —/— |
2110-3501070/71 | —/— | —/— |
Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2
Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.
Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.
Название / артикул / ОЕМ / задние | Цена (руб.) |
---|---|
2112-3501072 (14 дюймов) | от 1550 – 1600 |
2112-3501074 | —/— |
2112-3501076 | —/— |
2112-3501079 | —/— |
LADA 2108-3502070 | от 1650 |
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 | от 1600 | Fenox TO2108O3 | от 1700 |
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) | от 1800 | TRW DB4307 | —/— |
Brembo 14707910 | —/— | Bosch 0986477146 | —/— |
ATE 24.0220-0020.1 | —/— | BREMBO 14.7079.10 | —/— |
TRW DB4171 | —/— | TRW DB4187 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену
Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.
Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.
Последовательность действий
- Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
- Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
- Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
- При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
- После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
- Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.
На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.
Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения
Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.
- Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
- Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.
По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.
При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.