Киа соул полный привод

Новое поколение паркетника Kia Soul получит полный привод

О возможном появлении на кроссовере Kia Soul полного привода ходили слухи ещё на момент выхода нынешнего поколения модели. Однако не сложилось. Теперь оснований для оптимизма больше. Следующий Soul cменит платформу, а пример субкомпактной Коны от материнской компании Hyundai показывает, какие именно агрегаты мы можем увидеть под новой оболочкой Соула, который должен дебютировать под конец нынешнего года или в первой половине следующего.

Субкомпакт Soul сохранит характерный коробчатый облик с почти вертикальным задним стеклом. Длина пятидверки изменится не сильно, а колёсная база прибавит порядка трёх сантиметров.

Кону, как известно, можно увидеть и с передним, и с полным приводом. В последнем случае задняя торсионная балка заменяется на многорычажку. Родственный Коне другой субкомпакт Kia Stonic полноприводными вариантами был обделён, зато Soul может реабилитировать марку. Причём речь идёт о подключении задней оси многодисковой муфтой.

Фонари по-прежнему вытянуты вдоль стоек, но на тестовой машине ещё видна секция, заходящая на пятую дверцу.

В запасе у инженеров Kia есть и иная схема полного привода, с отдельным электромотором сзади, опробованная на концепте Trail’ster e-AWD 2015 года. Тот шоу-кар заодно намекнул на добавление в гамму Соула гибридной версии. Может быть, даже не одной. Ведь более крупный Kia Niro уже продемонстрировал, как на единой основе можно строить модификации с разными типами «зелёных» силовых установок.

Камера за лобовым стеклом и радар в бампере обещают набор систем помощи водителю. Вероятно, к слежению за разметкой и автоматическому торможению добавится продвинутый комплекс ADAS, умеющий не только автономно вести машину в полосе, но и выполнять обгоны на магистрали или парковаться без водителя в салоне.

Чисто электрический вариант у Соула и раньше был. Тут можно ждать разве что роста ёмкости батареи. А если говорить об обычных моторах, то здесь к имеющимся сейчас могут добавиться новые. Например, «турботройка» 1.0 T-GDI Kappa на 120 сил. А пока, напомним, в наличии бензиновые агрегаты 1.6 Gamma — атмосферный с распределённым впрыском (132 л.с.), с непосредственным (140 л.с.), наддувный (204 л.с.), мотор 2.0 Nu (163 л.с.) и дизель 1.6 (129 л.с.).

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Место дебюта для нового Kia Soul выбрано не случайно – США являются крупнейшим рынком для кроссовера, хотя продажи модели там и падают (85 839 реализованных в январе-октябре 2018-го машин, -14%). Тем не менее, в Kia решили не лишать паркетника его главной «фишки» — «квадратного» кузова, при этом дизайн экстерьера Soul стал еще смелее. Машина получила узкие светодиодные дневные ходовые огни, которые соединены между собой прозрачной перемычкой, под ними находятся блоки основных фар, на корме – «трехмерные» фонари в виде бумерангов, на задних стойках крыши – черные декоративные элементы.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Паркетник построен на новой платформе K2, которая также лежит в основе, например, последнего Kia Ceed. Длина Soul выросла на 56 мм и достигла 4197 мм, колесная база увеличена на 30 мм до 2600 мм. Ширина и высота не изменились (1801 и 1600 мм соответственно).

Салон выполнен в прежнем стиле, зато на дверных панелях появились накладки с подсветкой, которая может быть синхронизирована с ритмом музыки. Тачскрин мультимедийной системы стал больше, блок управления климатической установкой переехал ниже. В Kia также утверждают, что материалы отделки интерьера стали более качественными, еще были улучшены шумо- и виброизоляция. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 50 мм, на столько же прибавилось над их головами. Но вот задним пассажирам теперь теснее – пространство для ног уменьшено на 70 мм, место над головой «потеряло» 50 мм. Багажник, напротив, прибавил 10 л – его минимальный объем теперь равен 364 л. Кроме того, багажная дверь стала шире, уменьшилась погрузочная высота.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

В списке оборудования нового Kia Soul значатся: 8-дюймовый проекционный дисплей (расположен на уровне глаз водителя), системы предотвращения фронтальных столкновений (с функцией распознавания пешеходов), мониторинга «слепых» зон и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, ассистенты перестроения и выезда с парковки задним ходом, активный круиз-контроль.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Soul по-прежнему будет доступен в «оспортивленной» версии GT-Line, ее особенности – сетчатая радиаторная решетка, интегрированные в блоки с фарами противотуманки, 18-дюймовые диски, красная прострочка в интерьере. Вместе с тем линейка комплектаций пополнилась «внедорожным» вариантом X-Line: такой автомобиль имеет неокрашенный пластиковый обвес, отдельные круглые противотуманки и рейлинги на крыше. Хотя дорожный просвет един для всех модификаций – 170 мм.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Пока анонсирована моторная гамма только для американского рынка. В Штатах новый Soul предложат с двухлитровым «атмосферником» семейства Nu мощностью 150 л.с. и «турбочетверкой» 1.6 T-GDI, выдающей 204 л.с. Двигатель 2.0 сочетается с вариатором вместо АКП (вариатор Soul получил от седана Forte/Cerato), второй мотор работает в паре с семиступенчатой преселективной трансмиссией (DCT). Привод, увы, по-прежнему только передний.

Также паркетник сохранил полностью электрическую версию, но установка у «зеленого» Soul другая, она модели досталась от Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric: это 204-сильный электромотор и батарея ёмкостью 64 кВтч (было: 110-сильный двигатель и батарея ёмкостью 30 кВтч). Запас хода пока не раскрывается (у прежнего Soul EV – около 178 км), но Кона, например, с такой установкой может проехать примерно 480 км (по циклу WLTP).

На глобальный рынок Kia Soul нового поколения выйдет в следующем году. Кстати, в Европе кросс теперь доступен только в виде электрокара. «Зеленая» версия до России вряд ли доберется, а вот Soul с ДВС у нас появится обязательно, ведь нынешний кросс у нас пользуется неплохим спросом: в январе-октябре 2018-го в РФ реализовано 14 655 паркетников, что на 73% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Кроссовер актуального поколения у нас можно купить с «атмосферниками» 1.6 MPI (124 л.с.), 1.6 GDI (132 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), а также с турбодвижком 1.6 T-GDI (204 л.с.). Рекомендованная цена – от 951 900 рублей, при этом, согласно данным нашего каталога «Подобрать авто», в Москве, например, на Soul действуют более привлекательные предложения.

Kia Soul является очень оригинальным представителем кроссоверов. В первую очередь его оригинальность заключается в отсутствии полного привода абсолютно во всех его комплектациях. И как, и многие автомобили, сошедшие с конвейера Kia, выглядит небольшим внешне, но обладает вполне просторным салоном.

Дизайн

Дизайн нового Kia Soul является, безусловно, продолжением внешности предыдущей модели кроссовера. Общая концепция линий соответствует заложенной еще в прошлом Soul. Если бы кроссоверы были людьми, то большинство из них представляли собой широких и рослых мужчин, в то время как Soul был коренастым «мужичком» невысокого роста, который несмотря на свою комплекцию, не уступал им по силе и амбициям. Так, и кузов Soul представляет вроде бы «квадрат», но что-то в этом «квадрате» есть может заметить только подсознание.

Интерьер

Интерьер средней комплектации Kia Soul выглядит небогато. Дисплей приборной панели — одноцветный, красный. Таким же является и дисплей аудиосистемы. Если хочется стать обладателем цветного экрана магнитолы, необходимо приобрести более дорогую комплектацию. Также есть функциональные кнопки на рулевом колесе, чем богаче версия авто — тем их больше. Но наряду с этим, салон обладает высоким потолком, что увеличивает внутренне пространство Kia Soul, удобными качественными сидениями, в который, безусловно, комфортно будет путешествовать. На заднем диване смогут удобно чувствовать себя даже рослые пассажиры, и даже если их будет трое. Также в комплекте есть уже ставший традиционным для автомобилей Kia, поставляемых на просторы нашей бескрайней отчизны, обогрев руля.

Салон Киа Соул в новом кузове

Минусы

Однако, любой автомобиль обладает и своими минусами, и компактный кроссовер Kia Soul в этом случае не является исключением. Из-за небольшого градуса наклона лобового стекла зеркала заднего вида находятся слишком далеко от водительского места, что сказывается на удобстве его настройки. Перед водителем открывается прекрасный обзор, но до тех пор, пока он не повернет голову в обратную сторону — назад не видно ничего. Дворник на заднем стекле очищает слишком малую поверхность, что в дождливую погоду заставляется чувствовать дискомфорт. Багажное отделение слишком малого размера, если сравнивать с другими моделями Kia, даже менее габаритными. Его объем составляет триста пятьдесят литров (и это против почти пятисот литров у Rio).

Плюсы

Несмотря на эти недостатки, на дорожном покрытии дизельный Kia Soul дарит по-настоящему яркие эмоции. Благодаря хорошо оптимизированным двигателям Kia Soul позволит его владельцу наслаждаться обгонами, превратив их из стресса в развлечение. Авто так просит нажать на педаль газа и заставить стрелку тахометра допрыгнуть до красной зоны. Однако, не стоит забывать о правилах дорожного движения, так как Soul действительно провоцирует собой их нарушать. Автомобиль для кроссовера действительно очень резвый. Но Soul с базовым мотором объемом один и шесть литра, к сожалению, всего указанного пережить не даст.

Этот двигатель надежен, проверен временем, но Soul, оборудованный им, будет похож скорее на семейный минивэн, чем на шустрый кроссовер.

Выводы

Таким образом, Kia Soul является конкурентоспособным компактным кроссовером со своими достоинствами. Автомобиль поистине оригинален и выделяется из общей массы повседневного трафика. Обладая приемлемой ценой, кроссовер заслуженно завоевал свою аудиторию, благодаря своей самобытности. Кроссовера Kia Soul смело можно назвать достойным соперником его европейских конкурентов. Kia позиционируют авто, как разностороннюю модель, которой не будут разочарованы новоиспеченные владельцы.

Компактный Kia Soul – кроссовер без полного привода

>Видео по теме

Информация о статье

Kia Soul – кроссовер без полного привода Kia Soul является очень оригинальным представителем кроссоверов. В первую очередь его оригинальность заключается в отсутствии полного привода абсолютно во всех его комплектациях. И как, и многие автомобили, сошедшие с конвейера Kia, выглядит небольшим внешне, но обладает вполне просторным салоном. Kia Soul 2016 Вячеслав Лаурин Дата публикации: 06/16/2016 Kia Soul является конкурентоспособным компактным кроссовером со своими достоинствами. Автомобиль поистине оригинален и выделяется из общей массы повседневного трафика. Обладая приемлемой ценой, кроссовер заслуженно завоевал свою аудиторию, благодаря своей самобытности. Кроссовера Kia Soul смело можно назвать достойным соперником его европейских конкурентов. 5 / 5 звезд