Круз 1 6

Содержание

Оцинкованный кузов или нет на Шевроле Круз?

До того момента, как концерн Дженерал Моторз вывел с нашего рынка бюджетные модели Шевроле, их покупали очень хорошо. Неплохая цена, просторный для своего класса салон, проверенные временем опелевские моторы, к тому же можно было выбрать один из трёх типов кузова — хэтчбек, седан и универсал. Да и до сих пор подержанные Шевроле Круз пользуются спросом во многом благодаря стойкости кузова к коррозии. Оцинкован кузов у Круза, или нет, выясняем сегодня вместе.

Видео о сборке Шевроле Круз на заводе:

Оцинкован ли кузов на Шевроле Круз?

Этот скол здесь уже давно, но рыжиков не появилось. Кузов оцинкован хорошо.

По большинству данных от производителя и разных предприятий, на которых выпускался Шевроле Круз, кузов всё-таки частично оцинкован.

Слезла краска на другом крыле, рыжиков нет.

Тем не менее встречаются экземпляры, которые цинка не видели в глаза и, как правило, это машины Питерской сборки. Независимо от наличия цинка на поверхности, лакокрасочный слой на всех Шевроле Круз довольно тонкий и слабый. Поэтому достаточно самой банальной бытовой травмы, как на ЛКП образовывается скол, а тонкий металл способствует образованию мелких вмятин.

По годам

И все же есть некоторая официальная информация про оцинковку Шевроле Круз разных годов выпуска.

  • К примеру, автомобили выпуска 2001–2002 годов имели только частичную оцинковку. Это значит, что обработке подвергались только самые подверженные коррозии элементы кузова и оперения. Слой цинкового покрытия не превышал 9 мкм, но был двухсторонним.
  • Начиная с 2003 года все Шевроле Круз начали оцинковывать по технологии полной обработки со слоем цинка толщиной до 15 мкм.
  • А уже с 2009 года рестайлинговые Крузы имели в составе кузова некоторые алюминиевые элементы, при этом толщина слоя цинка, методика оцинковки не изменились. Следовательно, практически все автомобили Шевроле Круз должны иметь хотя бы долю оцинкованных элементов кузова.

Сколы на капоте пошли ржавчиной. Это Круз Питерской сборки.

Виды и технологии

Оцинковка может быть полной, частичной или затрагивать только узловые соединения.

Этот капот оцинкован.

При полной оцинковке обрабатываются все элементы кузова, даже скрытые и труднодоступные поверхности. При частичной обработке цинкуют только те элементы, которые страдают от коррозии чаще всего — днище, полости и поверхности порогов, нижние наружные части дверей, крылья. При оцинковке узловых соединений обрабатывают только места сварки, места фиксации элементов оперения и силовой структуры кузова.

Оцинковка автомобиля.

Технология оцинковки может представлять собой несколько видов работ:

  1. Горячая оцинковка. Это самый эффективный и дорогой вид антикоррозионной обработки. Её могут позволить себе только такие автомобили, как Porsche, Volvo, и дорогие модели Ford. Термическая цинковая обработка позволяет дать гарантию на кузов от 10 до 30 лет, в зависимости от производителя и повышает стойкость металла к коррозии в 4–5 раз. Кузов, покрытый цинком по такому методу, может регенерировать повреждённые небольшие участки и имеет отличную стойкость к механическим воздействиям.
  2. Гальваническая оцинковка. Стоит дешевле и именно таким методом обработки пользуется большинство производителей автомобилей среднего и некоторые из бюджетного сегмента. Такой метод не гарантирует полномасштабной защиты кузова от коррозии и предполагает комплекс мер по дополнительной защите. Именно таким методом и цинкуют большинство кузовов Шевроле Круз. Дженерал Моторз даёт гарантию от сквозной коррозии на 6 лет.
  3. Холодная оцинковка. Самый недорогой, доступный и малоэффективный способ защиты. Он заключается в нанесении на чистый металл катафорезной грунтовки с содержанием цинка. По большому счёту, это обычный грунт со всеми вытекающими последствиями и таким методом пользуются либо производители очень недорогих автомобилей, либо кустари.

Выводы

Большинство Крузов при сборке оцинковывают!

Исходя из опыта эксплуатации Шевроле Круз разных лет выпуска, можно сказать, что кузова оцинкованы полностью, кроме крыши, методом гальванической оцинковки слоем 10–15 мкм.

При этом важно знать, что цинковый слой может разрушаться в месте повреждения со скоростью от 1 до 5 мкм в 12 месяцев и чем выше температура окружающей среды, тем разрушение проходит быстрее. Берегите кузова от повреждений и вовремя покрывайте цинк лакокрасочным покрытием, добрых всем дорог!

Chevrolet Cruze ›
Бортжурнал ›
Оцинкован ли круз? Мойка, установка мелочей, много фото)

Увидел сегодня запись, что круз ржавеет, оцинкован он или нет наверно знает только производитель. ЛКП моего авто не идеально присутствуют сколы, царапины, но за пол года владения ржавчина там не появляется. Я бы подумал, что оцинкованный все таки, но есть у меня один косяк из за которого берут сомнения, может проблема только у меня, о нем чуть позже, но после прочтения рекомендую посмотреть то место нет ли у вас такой болезни.
И так, я не стал искать микроскопические сколы, я сразу взял по жесте, именно те места где нет краски, я их летом подкрашивал, но «подмазка» или «ретуш» кто как называет у меня была плохого качества, а другую я так и не купил, по этому все опять оголилось.

Полный размер

Переднее левое крыло. Было с момента покупки, летом подмазывал, но почти ничего не осталось.

Полный размер

Переднее правое крыло. Было с момента покупки, летом подмазывал, но почти ничего не осталось.

Полный размер

Локер передний правый, когда то тут что то ремонтировалось, конкретно этот дефект был обнаружен месяц назад.

Полный размер

Багажник. Осталось немного

Полный размер

Капот

Полный размер

Еще капот

Я все оставляю как есть, а когда сойдет снег посмотрим появится ли ржавчина, конечно есть еще сколы, но все я фоткать не буду, взял самый сок)
А теперь о косяке, о котором я упоминал выше, может быть проблема только моего авто, но не поленитесь и посмотрите у себя, а вдруг?

Полный размер

Задняя правая дверь, проем у арки, пузыри у герметика.

Вот такая вот фигня, была до покупки авто, немного вспучена краска, при покупке заметил совсем случайно, не видно, так же есть совсем малость, на правой передней двери, левые двери чистые, только на правых, двери родные не ремонтировались. Пока ничего не предпринимал после каждой мойки осматриваю место, есть ли изменения пока не разрастается, может оно еще так 5 лет проездит хз. Возможно проблема только моего круза, может брак заводской, а может и нет, кому не все ровно на свой авто смотрите эти места у себя, хорошо ли там все.
Ну и немного мелочей, помыл машину)

Полный размер

Самый грязный круз)

Поставил дворники из ашана, за 200р пара, катаюсь неделю, трут огонь!) Почему из ашана? Потому, что у меня на лобовом трещина, смысл покупать дорогие, сменю лобаш сменю дворники.

Поставил в габариты диоды из китая, шли ооочень долго.

Полный размерКорпус алюминий)) вот только линза немного болтается, но не вылетит)) Полный размерДо Полный размерПосле. Даже дорогу немного освещают))

По собственной криворукости сломал одну форсунку омывателя, заказал, но она немного не такая, то ли от рестайлинга, то ли номер не такой, короче чуть другая, пойду заказывать еще такую же, веерные не предлагать) Мне и такие нравятся)

Полный размерНомер форсунки. Полный размерСтарая форсунка, дорестаил 2012г.в. Полный размерНовая, так же три отверстия, но немного ниже и меньше в размерах.

Так же покалечил бампер(( Ехал за солярисом, за рулем дама, едет еле еле, ну я и в обгон, а она поворотник включает и поворачивает, на дороге гололед, АБС тры-тры мне или ей в бочину или в сугроб, выбрал в сугроб, повреждения заметил только дома. Хоть бампер и деланый в том месте все ровно не приятно, заглушка птф не потерялась только за счет датчика температуры.

Полный размерМесто уже было ремонтировано, вот сугроб и не выдержал, хотя и целый может и лопнул бы. Полный размерВременно посадил на хомуты, JDM стаил)) Заглушку на саморезы,

Бампер хоть и уставший все ровно жалко, но что не делается то к лучшему, купил уже бампер, ставить буду после зимы.

Перегорела лампа ближнего, взял новые лампы.

Полный размерВот такие

Как позже оказалось точно такие же у меня и стояли, но свет заметно лучше, на старых лампах нити заметно потрепались.

Так же Надоело постоянно чистить сиденья, светлые, при любом кипише пятна, снег попал пятна, в сырой куртке сел пятна, спасает только ванишь, но сейчас зима какой ванишь, думал на счет чехлов, дороговато, да и не люблю я их, майки вообще хрень, позже подвернулись на авито за символическую цену чехлы, не без косяков, но за такую цену более чем, все поставил, не идеально, но глаз радует))) Фото не смог добавить(

Без чехлов
С чехлами
Всем удачи)

Еще совсем недавно в США представили на всеобщее обозрение новый Шевроле Круз (в кузове седан). Казалось бы, Шевроле Круз выпускают с 2001 года (J300 c 2001 по 2008 гг., J400 с 2015г.), а все-равно, всегда есть что поменять и добавить. Причем изменения бывают, порой, глобальные. Если сравнивать с предыдущей моделью, то Шевроле Круз 2016 модельного года выигрывает по многим параметрам: создан на новой переднеприводной платформе «D2XX», увеличился в размерах, а также получил новый двигатель.

Внешние характеристики.

Внешний облик автомобиля изменился за счет увеличенных габаритов – в большей степени — задней части, благодаря чему в салоне появилось больше места для пассажиров. К отличительным особенностям нового Шевроле Круз также можно отнести: сильно наклоненное лобовое стекло, усиленный бампер, большая решётка радиатора.

Интерьер.

В салоне Шевроле Круз 2016 появились новые руль и щиток приборов, иная передняя панель и переоформленная центральная консоль. Рычаг переключения передач расположился максимально удобно для водителя.Также, разработчики учли все прихоти клиентов и разместили в салоне информационно-развлекательную систему MyLink, которая поддерживает как Android Auto, так и Apple CarPlay. В соответствии с этим, сенсорный монитор стал восьмидюймовым (за доплату). Стандартный дисплей равен семидюймам.

Новый Шевроле Круз оснащён функцией OnStar 4G LTE с точкой доступа Wi-Fi, системой беспроводной зарядки для смартфонов, также подогревом рулевого колеса и заднего дивана.Касаемо комфорта водителя, что немаловажно, сиденье имеет боковую поддержку. Также, весь салон автомобиля сделан из высококачественных и прочных материалов. По сравнению с предыдущей моделью увеличилось и расстояние между передними и задними сиденьями, что составило 917 мм.

Технические характеристики.

Новый Шевроле Круз седан будет выпускаться в нескольких комплектациях: силовой турбодвигатель объемом 1.4 литра мощностью 153 л. с. и атмосферный двигатель объемом 1,8 литров мощностью 141 л. с. К 2017 году ожидается выпуск экономного и мощного дизельного агрегата. В подвеске автомобиля будет применен алюминий, а рулевое управление дополнено электроусилителем. Расход топлива для всех комплектаций составит не более 5,8 л. на 100 км по шоссе. Для разгона с 0 до 96 км/ч у Шевроле Круз займет около 8,2 секунд.

Габаритные размеры кузова составляют 4666 мм в длину (+ 69 мм), 1795 мм в ширину, 1458 мм в высоту. Колесная база увеличилась на 25 мм, что составило 2700 мм, 140 мм дорожного просвета (клиренс). Колея передних и задних колес составляет 1544 мм и 1557 мм соответственно. Уменьшился и вес автомобиля — на 133 килограмма. Достигнуть такого показателя удалось за счет композитных легкосплавных материалов.

В целом, по сравнению с предыдущей моделью, новый Шевроле стал более комфортным для пассажиров и водителя, обзавелся улучшенным двигателем и беспороводным выходом в Интернет, что особенно актуально. Но к сожалению, на сколько прекрасен этот автомобиль на практике, мы вряд ли узнаем, так как в России General Motors их не выпускает.

Chevrolet Cruze ›
Бортжурнал ›
Болячки, болезни и неисправности Шевроле Круз

При покупке авто искал, что-то подобное, чтобы заложить средства на ремонт авто вперед. Владею Круз почти 2 года и немного набрался опыта + посты в БЖ людей на сайте. Опытом надо делиться, поэтому будущему владельцу будет полезно :
1.) Неисправность кнопки багажника – сам столкнулся с проблемой еще при покупке, проблема не критична, т.к. в основном либо с ключа открываешь, либо с кнопки в салоне.
www.drive2.ru/l/1159896/ ToxaXXL Спасибо за пост!
2.) Затирается руль – болезнь, очень много и в видео видел и картинок, и говорят об этом. Многие обтягивают руль. Пока на пробеге в 120 000 км. этой проблемы не наблюдается, так что проблема не у всех.
www.drive2.ru/b/2448112/ avtopalana Спасибо за пост!
3.) Облезает краска накладок на зеркалах – это точно у всех Крузов. Краска просто облазит… Снимаются зеркала очень просто, ключом на 10. Наждачка 400 и 600, обезжириватель, скотч. Грунт для пластика и матовую черную краску для бамперов. Весь процесс занял пару часов сидения в гараже.
www.drive2.ru/l/3717627/ Wanchop Спасибо за пост!
4.) Подогрев сидений – выходит из строя. Обычно меняют на аналог. У самого то же сломались и не греют.
www.drive2.ru/l/4880248/ www.drive2.ru/l/4880310/ set202 Спасибо за посты!
5.) Стук подвески – начинают стучать суппорта. Пока с проблемой суппортов не сталкивался, но сама подвеска на неровностях может издавать стук в задней части.
www.drive2.ru/l/3293005/ evil-imp Спасибо за пост!
6.) Гул ГУРа – я так понимаю проблема всех Крузов (могу ошибаться). Набирая скорость в пределах 40-50 км/ч, на холостом ходу, может начаться прерывистый гул. Проблема не постоянная, от каких условий зависит до конца не ясно. Решается проблема доработкой системы.
www.drive2.ru/l/1361153/ Danis1707 Спасибо за пост!
7.) Проблемы с АКПП – коробки 6T30, 6T40 довольно проблемные. Рывки, толчки, затупы, перегрев, соленоиды и т.д. Решаются проблемы: заменой масла, установкой доп. радиатора. А вообще, конечно, полноценным ремонтом…
www.drive2.ru/l/2931185/ lesik150 Спасибо за пост! Так же огромная благодарность «transakpp» за то, что они есть!
8.) Течь клапанной крышки – болезнь этих движков. Довольно много постов на драйве и по форумам. Но за 120 000 у меня пока всё сухо, видимо повезло.
www.drive2.ru/l/4282177/ NEZlobinSAMARA Спасибо за пост!
9.) Модуль зажигания – пока не сталкивался, но достаточно проблем можно встретить по этой теме.
www.drive2.ru/l/5069202/ styuart1 Спасибо за пост!
10.) Заслонка печи – ломается пластиковая тяга заслонки и печка начинает дуть холодным воздухом.
www.drive2.ru/b/1045081/ DealerGM Спасибо за пост!
11.) Термостат – выходит из строя. Двигатель долго прогревается, выскакивает ошибка Р0599. У знакомого была подобная проблема.
www.drive2.ru/l/2643053/ Cruzenchtern Спасибо за пост!
12.) Плавающие обороты – очень противоречивая проблема, которая встречается довольно часто, если не у всех. Дело в том, что способов устранения этой проблемы довольно много, а однозначного – нет. Мне помогла прочистка инжектора…
13.) Датчик кислорода – ещё одна болезнь. Решается четырьмя основными способами:
1) Прошивка под Евро-2
2) Заглушка
3) Датчик от ВАЗа
4) Покупка нового оригинального датчика
14.) Течь прокладки теплообменника — проблема чаще касается двигателей 1.8 серии XER.
www.drive2.ru/l/5528301/ TAXS1ST Спасибо за пост!
15.) Поломка шестерни распредвала — еще одна болезнь, относится к двигателям 1.8 у которых имеются фазовращатели.
www.drive2.ru/l/9052004/ BMWteam94 Спасибо за пост!
16.) Неисправность тросика переключения передач — встречается проблема на механических коробках передач.
www.drive2.ru/l/3971389/ Dinardinarik Спасибо за пост!
www.drive2.ru/l/6358878/ telo93 Спасибо за пост!
Конечно нарачито искать по автомобилю все проблемы смысла нет, иначе можно подумать, что приобретя Круз вы из гаража вылезать сутками не будете… На самом деле это не так. Из перечисленных проблем вы столкнетесь от силы с 3 – 4 проблемами. При этом требующие внимания будут 1 – 2 проблемы. Так что не заморачивайтесь особо, главное при покупке остерегайтесь отмытой начисто головы и сильных пинков АКПП при переключении.
В общем и целом, машиной я доволен, сравнить если честно не с чем… Говорят про несоответствие внешнего вида и динамики разгона? Возможно… Мне главное, что машина не требует особых вложений, а все проблемы решаются довольно быстро. Машина ни разу не подвела (ну разок, аккум сдох в мороз), не заглохла, не встала по среди дороги. Салон зимой быстро прогревается, едешь в тепле. Очень удобно и комфортно. Единственный минус для меня, который можно отметить – это АКПП)))

Экспертный обзор частых проблем Chevrolet Cruze

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти, Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

— течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

— течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

— срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон, при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Двигатели Chevrolet Cruze

Модель Шевроле Круз, пришла на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Производилась с 2008 года по 2015 год.

Это отличный автомобиль, который полюбился отечественным автолюбителям. Рассмотрим его технические особенности более подробно.

Обзор модели

Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на заводе «Автотор», он расположен в Калининграде.

У нас в стране модель реализовывалась вплоть до 2015 года. После этого, было объявлено о запуске второго поколения автомобиля, и первое сняли с производства. Но, на практике второе поколение увидело свет только в США и Китае, до нашей страны оно не доехало. Далее будем рассматривать только первое поколение Chevrolet Cruze.

По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.

Характеристики двигателя

На Chevrolet Cruze устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. Для удобства мы свели все основные показатели в таблицу.

A14NET F16D3 F18D4 Z18XER M13A
Объем двигателя, куб.см 1364 1598 1598 1796 1328
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) /3800 142(14)/4000 154(16)/4200 165 (17) / 4600 110 (11) / 4100
200 (20) /4900 150(15)/3600 155 (16)/4000 167 (17) / 3800 118 (12) / 3400
150(15)/4000 170 (17) / 3800 118 (12) / 4000
118 (12) / 4400
Максимальная мощность, л.с. 140 109 115 — 124 122 — 125 85 — 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) /5600 109(80)/5800 115(85)/6000 122 (90) / 5600 85 (63) / 6000
140(103)/4900 109(80)/6000 124(91)/6400 122 (90) / 6000 88 (65) / 6000
140(103)/6000 125 (92) / 3800 91 (67) / 6000
140(103)/6300 125 (92) / 5600 93 (68) / 5800
125 (92) / 6000 94 (69) / 6000
Используемое топливо Газ/бензин Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.8 6.6 — 9.3 6.6 — 7.1 7.9 — 10.1 5.9 — 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый,16-клапанный,cистема изменяемых фаз (VVT)
Выброс CO2, г/км 123 — 257 172 — 178 153 — 167 185 — 211 174 — 184
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива многоточечный впрыск топлива распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива DOHC 16-клапанный
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 72.5 79 80.5 80.5 78
Ход поршня, мм 82.6 81.5 88.2 88.2 69.5
Степень сжатия 9.5 9.2 10.5 10.5 9.5
Система старт-стоп опционально Нет Опция Опция Нет
Нагнетатель Турбина Нет Нет Нет Нет
Ресурс тыс. км. 350 200-250 200-250 200-250 250

Как видите технически все моторы достаточно разнообразны, это дает возможность выбора наиболее подходящих вариантов для автолюбителя.

На данный момент в соответствии с законодательством нет необходимости проверять номер силовой установки при постановке на учет автомобиля. Но, иногда это все же требуется, например, при подборе некоторых видов деталей. Все модели двигателя имеют номер, выбитый на отливе головки блока цилиндров. Увидеть его можно прямо над масляным фильтром. Обратите внимание, что он склонен к коррозии. Это может привести к разрушению надписи. Чтобы избежать этого периодически осматривайте площадку, очищайте ее от ржавчины, и смазывайте любой пластичной смазкой.

Особенности эксплуатации

Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль достаточно выносливы. Они отлично переносят эксплуатацию в суровых российских условиях. Так как моторы разные, обслуживание и эксплуатация несколько различаются.

Ниже мы рассмотрим основные нюансы обслуживания, а также некоторые характерные неисправности двигателей. Это поможет вам избегать проблем с автомобилем.

Обслуживание

Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

Модель ДВС Заправочный объем л Маркировка масла
F18D4 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40(Регионы с низкой температурой)
Z18XER 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40 (Регионы с низкой температурой)
A14NET 4 5W-30
M13A 4 5W-30
10W-30
10W-40
F16D3 3.75 5W30
5W40
10W30
0W40

Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла.

Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

Характерные неисправности

У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.

Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.

На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.

Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.

Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.

Наиболее надежным можно назвать M13A. Этот двигатель обладает большим запасом живучести, что избавляет водителя от многих проблем. Если правильно за ним ухаживать, поломок практически не происходит. Иногда может возникать проблема с датчиком положения коленчатого вала, это, наверное, самая частая неисправность данного мотора. Также при использовании некачественного топлива загорается чек и появляется ошибка неисправности системы питания.

Тюнинг

Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

Мотор F16D3 в основном разгоняют за счет расточки цилиндров. Это позволяет достичь увеличенной мощности с минимальными затратами. При этом, обязательно проводят и чип-тюнинг.

M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

СВАП

Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

Наиболее популярные модификации

Однозначно сказать, какая из версий этого автомобиля была самой лучшей невозможно. Причин тут несколько. В первую очередь в некоторые моменты времени на рынок поставлялись только одни модификации, а другие почти не производились. Естественно люди брали то, что им предлагали дилеры.

В целом, если смотреть статистику, то наиболее часто покупали (или желали купить) автомобиль с двигателем F18D4. По мнению многих автолюбителей тут имеется наиболее эффективное соотношение мощности и других параметров, в частности экономичности.

Какую модификацию выбрать

Если смотреть на надежность двигателя, лучше всего приобретать автомобиль с мотором M13A. Он изначально создавался для легких внедорожников, и там имеется повышенный запас прочности. Поэтому, если не хотите возиться с регулярными мелкими неисправностями, это будет оптимальный вариант.

Также иногда хвалят F18D4. Но, он больше подходит для загородных трасс, за счет большей мощности и приемистости.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Какой Шевроле Круз лучше купить на 1.6 или 1.8 л?

Автоконцерн General Motors выпустил на рынок глобальный проект Chevrolet Cruze. Покупателей интересует: с каким силовым агрегатом седан лучше – 1.6 или 1.8 л., так как в продаже представлены машины, укомплектованные из широкой линейки моторов. Автовладельцы могут выбирать любой автомобиль, который им подходит. Все движки, установленные на Chevrolet Cruze надежные, но при этом нужно учесть особенность каждого.

Характерные особенности 1.6 литрового двигателя

Серию 1.6 л. представляют силовые агрегаты с индексом F16D3 и 109 л.с. Мотор зарекомендовал себя в эксплуатации, самым надежным и не капризным. Были замечены неприятные мелочи:

  • Нагар на клапанах, отчего они подвисают.
  • Масляные течи под болтами и крышками клапанов.
  • Двигатель глохнет на нейтральной скорости.

Причина в материалах изготовления крышки. Пластик начинает «вести» от нагревания, после чего масло проступает в колодцах свечей. Почему мотор перестает работать на нейтрале – неизвестно даже производителю. Механики сервисов пытаются сами решать проблему:

  1. Регулировкой сцепления.
  2. Перепрошивкой ЭБУ.
  3. Чисткой дроссельных заслонок.
  4. Заменой прокладок.

После 2015 года для кузовов универсал создали другой, 1.6 литровый движок с индексом F16D4 и мощностью 124 л.с.

По сути он логически продолжил модель F16D3, по факту его скопировали с A16XER. Из обычной компоновки можно выделить:

  • Рядную «четверку» и 2 распределительных вала с изменением фаз газораспределения.
  • Проблемы в электромагнитных клапанах после 160 тыс. км пробега.
  • Поломки, на которые указывает шум двигателя.
  • Падение оборотов с тягой.
  • Отсутствие клапанов EGR.
  • Ремень ГРМ на 150 тыс. км пробега.
  • Нет гидравлических компенсаторов.
  • Регулировку тепловых зазоров, тарированными стаканами.

Течь в новом моторе осталась прежней. Чтобы избежать поломок нужно уделять внимание хорошему обслуживанию.

1,8 литровые двигатели

Считается, что силовой агрегат 1.8 л. с заводской маркировкой F18D4, Z18XER был скопирован с Опель Астра вместе с его проблемами.

К примеру:

  • Выход из строя шестеренок распредвала из-за их масляного голодания.
  • При засорении саленоидных сеток перестает работать электромагнитный клапан.
  • Двигатель при холодном запуске сильным грохотом начинает показывать о появлении неисправностей.

Отличительной чертой при нахождении двигателя F18D4 в машине, его трансмиссия. Автолюбитель может выбрать автоматическую или механическую коробку передач с одинаковой мощностью в 141 л.с.

Интересно, что концерн General Motors стал комплектовать таким двигателем разные марки своих авто, но каждый мотор отдельно маркировали. Силовое устройство Z18XER выпустили в точной копии, изменили только прошивку с индексом A18XER. Особые моменты в работе сложно выделить, так как многие технические характеристики повторяют своих предшественников, но на 2 из них можно указать:

  • В моделях впервые использовано газораспределение в системе фазного изменения.
  • Изменение длины впускного коллектора по барабанной системе.

Владельцам по-прежнему нужно внимательно относиться к регламенту, который установил производитель:

  1. Менять ремень после 150 тыс. км.
  2. Следить за модулем зажигания.
  3. Заливать масло.
  4. Заправлять качественным горючим.

В общем у разработчиков получился двигатель без особых «наворотов» с обычными технологиями и системами.

Общие показатели силовых устройств на 1.6 и 1.8 литров

Первый общий признак в том, что каким бы совершенным ни был Шевроле Круз без двигателя он не поедет. Несмотря на модификацию, которая должна бы была измениться в лучшую сторону, многие проблемы силовых агрегатов остались прежними:

  • Протечка масла, которая исправляется подтяжкой метизов.
  • Повреждение прокладок крышки – нужно часто менять.
  • Падение давления в системе смазки – из-за износа подшипников в распределительном вале.

Каким бы ни был установлен движок 1.6 или 1.8 л. обслуживаться нужно только у официальных дилеров, менять:

  1. Масло.
  2. Фильтры.
  3. Любые расходники.

Тогда двигатель долго прослужит без поломок.

Чем отличается двигатель 1.6 от 1.8 л

По техническим характеристикам можно понять, чем отличается один двигатель от другого.

Наименование F16D3 Z18XER
Объем силового устройства в куб. см. 1598 1796
Максимум крутящего момента при об/мин 4000 4600
Марка топлива АИ 92 АИ 95
Ресурс на тыс. км 200 250
Выброс СО2, г/км 172 185

Мощность мотора с 1.6 л. объемом, варьируется в пределах 109-124 л.с. в отличие от 1.8 л. с 141 л.с. Несмотря на увеличение сил, если под капотом стоит силовой агрегат в 1.8 л., он меньше расходует горючего почти на литр как в городской черте, так и загородом.

С каким двигателем лучше брать Шевроле Круз

По отзывам владельцев и экспертным данным трудно признать один из двигателей лучшим по его объему. Тем более, что все недостатки плавно перекочевали после модификации от своих предшественников.

Следует учесть, что мотор с 1.8 можно посоветовать любителям динамики. Если рассматривать со стороны тяговых свойств, то с таким авто комфортно:

  • Увеличивать скорость.
  • Обгонять, проезжать перекрестки.
  • Выходить из аварийных ситуаций, когда поздно тормозить, сложно маневрировать, но управление позволит избежать ДТП.

Водителю хорошо отправиться в путешествие с семьей, движок будет экономить горючее. Машина хорошо слушается руля, а динамика поможет исключить аварийные ситуации. Только нужно учесть слабые места двигателя, следить за маслом, чтобы не наступало голодания у деталей, которые требуют смазки.

С объемом двигателя в 1.6 л. производитель рекомендует приобретать Шевроле Круз:

  • Для ежедневных поездок на работу.
  • Бизнесменам.
  • Родственникам студентов, чтобы порадовать их таким подарком.

К единому мнению водители не пришли, какой из двигателей лучше. На форумах замечено единодушие относительно той модификации, которую уже пришлось эксплуатировать. Так что на практике можно испытать, что предпочтительнее: сила, управление, экономия. Но только регулярное, хорошее обслуживание, продлит жизнь любому двигателю.