Масло шевроле круз

Содержание

Chevrolet Cruze Hatchback ›
Бортжурнал ›
Оригинальные расходники на ТО для моторов 1.6

I. Комплект для ТО1-ТО5-ТО7
1. Оригинальное моторное масло GM Dexos2 5W30 5л 1942003
2. Оригинальный масляный фильтр GM/Daewoo 96879797
3. Оригинальная пробка сливная поддона картера GM 94535699
4. Оригинальное кольцо уплотнительное масляного поддона двигателя GM 94525114

ТО1-ТО5-ТО7

II. Комплект для ТО2
1. Оригинальное моторное масло GM Dexos2 5W30 5л 1942003
2. Оригинальный масляный фильтр GM/Daewoo 96879797
3. Оригинальная пробка сливная поддона картера GM 94535699
4. Оригинальное кольцо уплотнительное масляного поддона двигателя GM 94525114
5. Оригинальная тормозная жидкость DOT4 GM 0.5 л 93160363 -2шт
6. Оригинальная свеча зажигания GM 96130723 -4шт

ТО2

III. Комплект для ТО3-ТО9
1. Оригинальное моторное масло GM Dexos2 5W30 5л 1942003
2. Оригинальный масляный фильтр GM/Daewoo 96879797
3. Оригинальная пробка сливная поддона картера GM 94535699
4. Оригинальное кольцо уплотнительное масляного поддона двигателя GM 94525114
5. Оригинальный салонный фильтр угольный GM/Daewoo 13271191
6. Провода зажигания высоковольтные, комплект оригинальные GM/Daewoo 96497773

ТО3-ТО9

IV. Комплект для ТО4-ТО8
1. Оригинальное моторное масло GM Dexos2 5W30 5л 1942003
2. Оригинальный масляный фильтр GM/Daewoo 96879797
3. Оригинальная пробка сливная поддона картера GM 94535699
4. Оригинальное кольцо уплотнительное масляного поддона двигателя GM 94525114
5. Оригинальная тормозная жидкость DOT4 GM 0.5 л 93160363 -2шт
6. Оригинальная свеча зажигания GM 96130723 -4шт
7. Оригинальный воздушный фильтр GM/Daewoo 13272717
8. Оригинальный ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
9. Оригинальный ролик натяжной ремня привода распредвала GM/Daewoo 96350550
10. Оригинальный ролик ремня ГРМ направляющий GM/Daewo 96350526
FAQ ГРМ Chevrolet Cruze F16D3/F16D4

ТО4-ТО8

V. Комплект для ТО6 Шевроле Круз
1. Оригинальное моторное масло GM Dexos2 5W30 5л 1942003
2. Оригинальный масляный фильтр GM/Daewoo 96879797
3. Оригинальная пробка сливная поддона картера GM 94535699
4. Оригинальное кольцо уплотнительное масляного поддона двигателя GM 94525114
5. Оригинальная тормозная жидкость DOT4 GM 0.5 л 93160363 -2шт
6. Оригинальная свеча зажигания GM 96130723 -4шт
7. Оригинальный салонный фильтр угольный GM/Daewoo 13271191
8. Провода зажигания высоковольтные, комплект оригинальные GM/Daewoo 96497773

ТО6

Golfalancerio ›
Blog ›
Комплект расходников на ТО. Chevrolet Cruze 1.6 (F16D3)

Подборку расходников на этот автомобиль предрек мой товарищ, которому весной, как и многим автомобилистам предстоит менять масло и расходники. Но это не делает этот автомобиль менее популярным. Итак, поехали.
A. Оригинал.
1.Фильтр масляный GENERAL MOTORS арт. 96879797 — примерная стоимость 272р.*

Zoom

GENERAL MOTORS 96879797 — Фильтр масляный.
2.Фильтр воздушный GENERAL MOTORS арт. 13272717 — примерная стоимость 765р.*

GENERAL MOTORS 13272717 — Фильтр воздушный.
3. Фильтр салонный GENERAL MOTORS арт. 13503675 — примерная стоимость 820р.*

Zoom

GENERAL MOTORS 13503675 — Фильтр салона
4. Свеча зажигания GENERAL MOTORS арт.96130723 — примерная стоимость 270р.*

Zoom

GENERAL MOTORS 96130723 — Свеча зажигания.
5. Уплотнительное кольцо сливной пробки GENERAL MOTORS арт. 94525114 — примерная стоимость 48р.*

GENERAL MOTORS 94525114 — Прокладка пробки поддона.
B. Средний по цене.
1. Фильтр масляный KNECHT/MAHLE арт. oc90 — примерная стоимость 162р.*

Zoom

KNECHT/MAHLE OC90 — Фильтр масляный.
2. Фильтр воздушный Filtron арт. AP0518 — примерная стоимость 334р.*

FILTRON AP 051/8 — Фильтр воздушный.
3. Фильтр салонный MANN арт. CU2442 — примерная стоимость 474р.*MANN CU2442 — Фильтр салона
4. Свеча зажигания NIPPON DENSO арт. K20PRU11 — примерная стоимость 93р.* ZoomNIPPON DENSO K20PRU11 — Свеча зажигания
5. Уплотнительное кольцо сливной пробки CORTECO арт. 005565H — примерная стоимость 22р.* CORTECO 005565H — Кольцо упорное
C. Эконом вариант.
1. Фильтр масляный FILTRON арт. OP570 — примерная стоимость 101р.* ZoomFILTRON OP570 — Фильтр масляный
2. Фильтр воздушный NAC арт. 7714 — примерная стоимость 170р.* NAC 7714 — Фильтр воздушный
3. Фильтр салонный NAC арт. 7740-ST — примерная стоимость 170р.* NAC 7740ST — Фильтр салона. Фото не его, не смог быстро найти его в интернете.
4. Свеча зажигания FRANCECAR арт. FCR30S061 — примерная стоимость 58р.* FRANCECAR FCR30S061 — Свеча зажигания
5. Уплотнительное кольцо сливной пробки ELRING арт. 115100 — примерная стоимость 6р.*

Рекомендации по замене масла в двигателе автомобиля «Chevrolet Cruze»

Каждый автомобиль имеет ряд расходников, которые следует менять по мере их износа. Одним из них выступает моторное масло. Автомобили «Шевроле Круз» не стали исключением, потому каждый автовладелец обязан следить за состоянием всех узлов и систем. Одним из ключевых элементов любой машины является двигатель. Чтобы его компоненты служили идеально, обеспечивая длительную и надёжную работу, требуется качественная смазка. При замене масла на «Шевроле Круз» важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя и следовать инструкциям. При правильной и своевременной замене смазки двигатель «Chevrolet Cruze» сможет функционировать долго, эффективно, разумно расходовать топливо и приносить минимум проблем своему владельцу.

Выполнять замену масла в двигателе Chevrolet Cruze следует ежегодно.

Периодичность замены

Регламент технического обслуживания автомобиля «Шевроле Круз» предусматривает, что менять моторное масло следует по двум критериям:

  • пробег;
  • время.

В спецификациях по эксплуатации указывается, что замена масла осуществляется каждые 15 тысяч километров. Но также смену смазывающей жидкости следует проводить не реже 1 раза в год. Потому какой критерий наступит раньше, от того и отталкивайтесь. Параллельно с маслом обязательно осуществляется замена масляного фильтра двигателя. В зависимости от условий эксплуатации, период между сменой смазки может сокращаться. На это влияют:

  • интенсивная эксплуатация;
  • повышенные нагрузки на двигатель;
  • агрессивная манера вождения;
  • регулярное превышение скоростного режима;
  • плохие дорогие;
  • пыль и грязь;
  • использование некачественного топлива;
  • эксплуатация машины с изначально не подходящим по характеристикам маслом.

Потому на практике владельцам «Chevrolet Cruze» специалисты советуют уже после 8 – 10 тысяч километров тщательно следить за состоянием смазывающей жидкости. Большинство водителей для поддержания мотора в оптимальном состоянии и продления срока его службы меняют масло каждые 10 – 12 тысяч километров. Своевременная замена масла гарантирует отсутствие серьёзных проблем и поломок в силовом агрегате.

Выбор масла

Первоочередным вопросом является то, какие масла заливать в двигатель «Шевроле Круз». Здесь лучше отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Как указывает руководство по эксплуатации, в «Chevrolet Cruze» следует использовать синтетические виды масел, параметр вязкости которых составляет 5W30 и имеет сертификаты соответствия допускам Dexos 2.

Автовладельцам предлагается выбирать из 2 вариантов официальных производителей:

  • Motul Specific 5W30;
  • GM.

Среди них выбирают, какое масло заливать себе в двигатель. Но практика сами владельцев «Шевроле Круз» наглядно показывает, что к этому короткому списку можно добавить ещё и масло от Castrol. В официальный перечень допустимых масел оно не входит, но отличается оптимальным соотношением цены и физико-химических характеристик. Также стоит упомянуть про объём масла, который заливают в мотор этого автомобиля. Он составляет 4,5 литра. Но покупать смазку рекомендуется с запасом для последующих доливок и частичного обновления, если полностью менять жидкость владелец не собирается.

Фильтр

Вместе с маслом при замене смазывающей жидкости обязательной замене подлежит масляный фильтр. Он помогает избавляться от мусора и загрязнений, продлевает срок службы самой смазке, что положительно отражается на работе силового агрегата.

У фильтра есть две основные задачи:

  • очищать моторное масло;
  • удалять из смазки частицы, которые появляются в процессе износа деталей по причине их трения между собой.

Лучшим решением для «Шевроле Круз» станет установка оригинального фильтра F16D13. Он идеально подходит для машины и рекомендуется официальным автопроизводителем. Плюс в General Motors постоянно улучшают фильтры, делая их эффективнее и надёжнее. В качестве аналогов официального масляного фильтра General Motors можно использовать продукцию таких производителей:

  • Bosch;
  • Mann;
  • Big Filter;
  • Finwhale.

Показатели качества и эффективности у них аналогичны заводским, но цена более привлекательная. Это позволяет сэкономить на расходниках, не нанося ущерба самому двигателю и его компонентам.

Инструменты и материалы

Для смены смазывающей жидкости в двигателе «Chevrolet Cruze» следует заранее подготовить набор инструментов и необходимых материалов.

Вам потребуются:

  • набор ключей;
  • отвёртки;
  • пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • новый фильтр;
  • прокладки;
  • свежее моторное масло;
  • ветошь;
  • лампа-переноска;
  • яма или домкрат;
  • средства индивидуальной защиты.

Это всё, что необходимо для замены. Если параллельно вы планируете провести другие мероприятия или ремонтные работы, перечень требуемых инструментов и материалов может расширяться. Работать лучше всего при наличии ямы, поскольку это обеспечивает удобный доступ к сливному отверстию и масляному фильтру для их демонтажа и замены.

Доливка

Если требуется только частично поменять масло, долив его до нужного уровня, процедура выглядит довольно просто. Вам нужно открутить заливную пробку и добавить смазки, регулируя с помощью щупа её уровень. Но учитывайте тот факт, что чрезмерный расход масла не является нормой для «Шевроле Круз». Если вам приходится постоянно доливать жидкость в масляный картер, это говорит о наличии неполадок в самом двигателе или его масляной системе. Потому проверьте машину на предмет неисправностей, определив причину такого расхода смазывающей жидкости.

Масло может выходить по причине банальной протечки из-за плохо закрученного фильтра или сливной пробки. Если следы масла под машиной отсутствуют, тогда лучше заняться комплексной диагностикой, проверить состояние мотора на специализированных станциях технического обслуживания.

Процедура замены

Если вы решили самостоятельно выполнить работу, советуем предварительно ознакомиться с инструкцией о том, как поменять масло в силовом агрегате «Шевроле Круз» своими руками. Отталкиваясь от руководства, вы без особых проблем сможете своими силами заменить в моторе смазку и продлить срок службы двигателя ещё минимум на 10 – 15 тысяч километров.

  1. Сначала прогрейте немного двигатель, если машина всю ночь стояла в гараже. Масло лучше вытекает, если мотор разогрет. Это снижает вязкость смазки, благодаря чему она будет быстрее сливаться в пустую тару. Предварительно поставьте машину на яму, установите упоры под колёса, включите стояночный тормоз и обесточьте «Шевроле Круз», сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Используйте средства индивидуальной защиты, поскольку горячее масло, попав вам на кожу, может вызвать сильные ожоги.
  2. Ветошью протрите сливную пробку, которая находится под днищем автомобиля. Обычно она выкручивается ключом довольно легко, но иногда, при длительной эксплуатации машины без замены смазки она поддаётся с трудом. Приложите больше усилий или обработайте соединение с помощью WD40.
  3. Под сливное отверстие, до того как извлечь пробку, подставьте пустую ёмкость минимум на 5 литров. Помните, что масло горячее, а потому при его вытекании берегите руки. Чтобы жидкость стекала быстрее, дополнительно можете в подкапотном пространстве предварительно снять заливную пробку.
  4. Проверьте состояние шайбы на пробке. Обычно они при каждой смене моторного масла подлежат замене. Шайба дешёвая, потому её замена не сильно ударит по вашему бюджету. А вот изношенная шайба способна привести к утечке нового и куда более дорогого масла.
  5. Когда всё масло вытечет, верните пробку с новой прокладкой на место. Переходите к масляному фильтру. Его демонтируют специальным съёмником, который продаётся почти в любом магазине автозапчастей. Наличие такого инструмента пригодится всем, кто предпочитает самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
  6. Снимите старый фильтр, приложив усилия с помощью съёмника. Проверьте состояние резьбового соединения, протрите его ветошью и установите на место новый фильтрующий элемент. Перед вкручиванием обязательно смажьте маслом прокладку (уплотнительное кольцо) и добавьте в сам фильтр немного свежей моторной смазки. Фильтр вкручивается на 3/4 оборота. Много усилий не прикладывайте, иначе рискуете сорвать резьбу, сломать новую деталь и обеспечить себе дорогостоящий ремонт.
  7. Переходите в подкапотное пространство вашего автомобиля «Шевроле Круз». Здесь требуется через заливное отверстие залить в систему требуемое количество смазывающей жидкости для силового агрегата. Влейте сначала около 3,5 – 4 литров. Затем проверьте уровень щупом и долейте оставшееся масло.
  8. Закройте крышку пробкой, запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу. Пока мотор включён, загляните под днище и убедитесь, что через сливную пробку и фильтр не вытекает масло. Обычно протечки возникают, когда их плохо закручивают или забывают сменить старые прокладки.
  9. Если всё хорошо, заглушите двигатель, вставьте щуп и проверьте, на каком уровне сейчас находится смазка. Если нужно, долейте немного. Подтяните все соединения.
  10. Контрольный замер уровня смазывающей жидкости в моторе «Шевроле Круз» делается спустя несколько дней эксплуатации. На правильность проведённых работ указывает оптимальный уровень смазки, отсутствие следов под машиной и хорошее поведение самого двигателя.

На этом работы считаются завершёнными. Сложного в процедуре ничего нет, если следовать инструкциям и не нарушать рекомендаций производителя «Шевроле Круз».

Промывка

Если вы проводите замену масла своими руками, тогда обязательно убедитесь, что используете точно такую же смазку, которая сейчас находится в моторе. Бывает так, что владелец «Шевроле Круз» не уверен, какая именно жидкость залита в мотор. Это происходит при покупке подержанного автомобиля, предыдущий владелец которого не уведомил покупателя об этом. Либо нужно просто сменить марку смазки по тем или иным причинам. Если вы переходите на другую марку смазки, тогда заливать его по указанной выше инструкции нельзя. Иначе новая жидкость смешается с остатками старой, что способно привести к нежелательным для двигателя последствиям. Потому в этих ситуациях следует обязательно промыть систему.

Делать это можно двумя методами:

  • новым маслом;
  • специальными промывочными составами.

Сама процедура довольно простая. Вам нужно слить старую жидкость, залить новую до отметки «Мин» на щупе, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение 10 минут. Затем смесь для промывки выливают, меняется фильтр, а потом вливают уже свежий состав нужной вам марки. Идеально промывку делать на специализированных СТО, где предусмотрено профессиональное оборудование. Но такая услуга не из дешёвых, плюс результат самостоятельной работы не так уж сильно уступает промывке и замене в автосервисе.

Чтобы двигатель «Шевроле Круз» работал качественно, долго и без перебоев, старайтесь вовремя менять расходники и оперативно реагировать на сигналы машины о некоторых неисправностях.

Меняем масло в двигателе на Шевроле Круз

Независимо от типа двигателя, моторное масло на Шевроле Круз необходимо менять каждых 15 тысяч пробега по регламенту, но опытные владельцы советуют сократить интервал замены масла до 7–8 тысяч. Это связано как с качеством смазки, продающейся у нас, так и с условиями эксплуатации. Кроме масла, сегодня заменим и масляный фильтр.

Видео о замене моторного масла на Шевроле Круз:

Что необходимо для замены масла на Шевроле Круз

Прежде чем приступить к замене масла, подготовим все необходимое и выясним, что необходимо для замены:

  1. Оригинальное масло GM или любое другое вязкостью 5w-30 (5w-40), соответствующее стандарту dexos согласно маркировке на упаковке.

    Можно использовать такое масло.

  2. Масляный фильтр. В зависимости от модификации двигателя, на Шевроле Круз могут быть использованы такие фильтры: для мотора 1,6 ХЕ применяют оригинальный фильтр с каталожным номером GM 96979797 или любой аналог, а для моторов 1,6 XER, 1,8 XER применяется набор из фильтрующего элемента и уплотнительного кольца с каталожным номером GM 93185674 или его аналог, АСDelco PF 2257G.

    Демонтированный оригинальный масляный фильтр.

  3. Также будут необходимы либо медное уплотнительное кольцо с индексом 94525114 для мотора 1,6 ХЕ, или резиновое уплотнительное кольцо для двух других двигателей. Номер кольца по каталогу — 90528145. Кольца необходимо менять после каждой замены масла, поскольку они одноразовые, но помогают сохранить герметичность пробки без излишней перетяжки резьбы на пробке и поддоне.

    Уплотнительное кольцо 94525114.

  4. Съёмник масляного фильтра (для двигателя 1,6ХЕ).
  5. Торцовый ключ или головка на 13.
  6. Ёмкость для слива масла объёмом минимум 5–7 литров.

Если все под руками, можно приступать к замене масла.

Алгоритм замены

На всех двигателях Круза замена масла проходит по одинаковой технологии. Разница только в замене фильтров.

Алгоритм работы следующий:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, но лучше менять масло сразу после поездки в течение 15–20 минут.
  2. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъёмник.
  3. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины.
  4. Ключом на 13 откручиваем защиту картера двигателя, четыре болта.
  5. Для 124-сильного мотора 1,6 и мотора 1,8 л для откручивания пробки используем ключ torx45, для двигателя 1,6 F163D используем ключ на 17. Пробку откручиваем только после того, как очистим поддон от грязи и остатков масла.
  6. Откручиваем пробку, придерживаем её руками и подставляем подготовленную ёмкость. Масло горячее, поэтому соблюдаем осторожность. Оставляем ёмкость под сливным отверстием минимум на 10–15 минут, чтобы все масло слилось.

    Осторожно, не обожгитесь!

  7. Снимаем масляный фильтр. Для 124-сильного 1,6-литрового и 1,8-литрового мотора для демонтажа фильтра применяем головку на 24, ослабляем корпус фильтра, обязательно подставляем под него небольшую ёмкость и откручиваем его руками. Вынимаем фильтрующий элемент с корпусом из стакана и, преодолев сопротивление пластиковых защёлок, вынимаем элемент из корпуса.
  8. На двигателе 1,6 F163D для демонтажа фильтра его необходимо открутить. Используем съёмник, если не удаётся открутить его руками. Также подставляем ёмкость, поскольку из-под фильтра будет вытекать отработка.
  9. Устанавливаем новый фильтр. На 1,6-литровом 124-сильном моторе и на моторе 1,8 л заменяем уплотнительное кольцо, вставляем фильтрующий элемент в стакан и затягиваем корпус до щелчка ключом на 24, предварительно очистив внутреннюю поверхность корпуса ветошью.
  10. На моторе F136D осматриваем внутреннюю поверхность резьбы фильтра, смазываем уплотнительное кольцо маслом, заливаем в фильтр 150–200 г масла и заворачиваем фильтр руками до упора.
  11. Протираем сливное отверстие и пробку, меняем уплотнительное кольцо и заворачиваем сливную пробку.

    Уплотнительное кольцо маслосливной пробки лучше использовать новое!

  12. Заливаем новое масло через горловину в объёме около 4,5 л. Устанавливаем крышку на место.

    Заливаем новое масло.

Проверка и первый запуск после замены

Проверка уровня масла.

После заливки запускаем мотор на 2–3 минуты и смотрим на индикатор давления масла, аварийная лампа должна погаснуть. После этого осматриваем пробку и фильтр, убеждаемся в отсутствии потёков и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до нормы. Следите за уровнем масла, удачной всем работы и добрых дорог!

Chevrolet Cruze Черныш ›
Бортжурнал ›
Пробка сливная

У меня было такое. Вот почитай с форум-клуба. www.chevrolet-cruze-club.…hp?p=948509&postcount=258
«На днях столкнулся с такой проблемой при замене масла. Когда открутил сливную пробку в картере, обнаружил, что вместе с пробкой вышла небольшая пружинка, точнее спираль. Погуглил и оказалось, что это специальная ремонтная резьба (по артикулу так звучит). На самом же деле, это такая специальная спираль, которая вставляется в резьбу картера и закручивается там и только потом уже идет пробка. Без этой спирали пробка просто не закручивается (диаметр меньше). Позвонил официалам с моей проблемой (у нас их в городе 3). Один в курсе данной проблемы и сказал, что спирали они обратно не вворачивают и предложил поменять картер. Второй сказал, что спираль ввернем: 1 800 работа + 1500 герметик (мажут только своим, иначе гарантии не дают на работу) + 220 сама спираль. Третий самый адекватный сказал, что спирали они эти даже не ставят заново, а просто прогоняют резьбу метчиком 16*1,5 (родная резьба как раз 16) и закручивают туда пробку фиксаторов штоков переключения передач от ваз 2109. Цена вопроса 1 500 рублей.
Погуглив, понял, что просто так эту спираль не закрутить. Но все же решил попробовать, купил это «чудо» за 220 рублей (хотя цена в известных магазинах 50 рублей). При первом же витке обломился усик за который вворачивается.
В итоге плюнул и купил пробку от ваза за 30 рублей и метчиком прогнал резьбу, два дня отъездил, масло вроде не течет.
Как думаете течь не будет уже? В картере же вроде как масло без давления, давить не должно…

Вот здесь такая же проблема.
www.drive2.ru/l/4062246863888541123/
www.drive2.ru/l/6401655/
Первый раз с таким сталкиваюсь. Может кому поможет. «

З.Ы. Поменял уже два раза масло. Все ок.

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Chevrolet Cruze J300 (2008 — 2016) Бензин

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Воронка

Примечание:

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и выключить его не менее чем за 5 минут до проверки (это необходимо чтобы масло стекло в картер).

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Откройте капот

Примечание:

Рычаг открытия замка капота расположен с левой стороны под приборной панелью.

3. Извлеките из картера двигателя щуп для проверки уровня масла.

4. Протрите щуп чистой ветошью и обратно полностью погрузите его в картер двигателя.

5. После этого осторожно извлеките щуп. Уровень масляной пленки на нем должен находится между отметками «MIN» и «MAX».

6. Если уровень упал ниже минимальной отметки или приближается к ней, необходимо долить масло. Для этого откройте пробку маслоналивной горловины.

7. Небольшими порциями залейте масло в двигатель. После каждой порции масла нужно подождать 3-4 минуты, пока оно стечет в картер, после чего выполнить проверку уровня масла щупом. При необходимости повторите доливку масла.

8. Удалите потеки и заверните пробку маслоналивной горловины.

Предупреждение:

Для доливки применяйте только тот тип масла, который в текущий момент используется в системе смазки двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Chevrolet Cruze Толстый Кот ›
Бортжурнал ›
Промывка двигателя димексидом

Приветствую всех горячо любимых обитателей драйва! Еще при покупке авто обратил внимание на состояние двигателя под клапанной крышкой. Грязь и лаковый налет наводил на меня грусть и тоску. Ездил я так три года и уже почти 50000 км пробега. Но к счастью наткнулся на статьи двух замечательных людей dmitriy864 и Alexve. Спасибо им огромное! Не сказать, что я ранее до них не слышал о димексиде, но именно они попробовали это на наших моторах.

В общем то у них есть полные инструкции как произвести сие мероприятие, а у Alexve даже ссылочки имеются на статьи с подробным описанием процедуры и сопутствующими предостережениями…

Тем не менее, хотелось бы внести свой небольшой вклад и вкратце описать процесс.

Для промывки было приобретено:
1. Минеральное моторное масло Лукойл СТАНДАРТ 15w40 – 4л. 19435
2. Промывочное масло Лукойл — 4л. 19465
3. Масляные фильтры самые дешёвые ARIRANG — 2шт. ARG322241
4. Димексид 6 флаконов по 100мл.

Так же материлы для ТО:
1. Масло моторное Idemitsu ZEPRO EURO SPEC 5W40 — 4л. 1849004
2. Масляный фильтр General Motors оригинал – 1шт. 96879797
3. Прокладка крышки ГБЦ полиакриловый каучук ELRING — 1шт. 174251
4. Кольца под болты крышки ГБЦ от Камаз — 15шт.
5. Свечи NGK ZFR5F11 — 4шт. 2262
6. Фильтр воздушный двигателя General Motors -1шт. 13272717
7. Фильтр салона General Motors- 1шт. 13271190
8. Шайба медная под сливную пробку General Motors — 1шт. 94525114
9. Клапан вентиляции картера General Motors — 1шт. 96495288

Состояние двигателя до промывки смог сфотографировать к сожалению только через масло заливную горловину.

1. Для начала бахнул 2 флакона димексида в старое масло на прогретый двигатель. Оставил работать на 30 минут, периодически повышал обороты до 2тыс. От сливаемого масла в нос бил сильный запах жженой кукурузы:D
2. Поменял фильтр на ARIRANG, залил Лукойл СТАНДАРТ 15w40 с 4 бутыльками димексида (т.к. на улице было +2 градуса, димексид в бутыльке частично кристаллизовался, прогрел его феном до полной прозрачности). Оставил работать на 30 минут, периодически повышал обороты до 2тыс. Слил масло.
3. Снова поменял фильтр на ARIRANG и залил Промывочное масло Лукойл. Дал поработать на холостых 20 минут без форсирования. Масло слил и оставил капать до последнего.

Можно лицезреть результат:

Хочу так же уточнить, у меня мотор F16d3 1.6 трубка щупа не крашенная.

Полный размерфото из интернета

Результатом я доволен! Ранее я ездил на TOTAL и менял масло каждые 8тыс. Сейчас перехожу Idemitsu.

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4

Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.

Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.

Поломки Шевроле Круз 1.6

1. На Шевроле Круз горит Check Engine

Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.

Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.

2. Протекание прокладки клапанной крышки

На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.

3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз

Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.

4. Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.

5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы

От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).

Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.
​Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.

Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.