Мазда сх 5 2012

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 ›
Бортжурнал ›
Гарантийные обязательства Mazda

Странно, но зайдя недавно на офф. сайт Мазды в России — не увидел раздела по гарантийным обязательствам. Раньше — было, сейчас — нет. Не сказать, что меня это как то напрягло, но потенциального покупателя — может напрячь.

Вместо описания гарантийных обязательств осталась только форма обращения в ММР, т.е. если после обращения к официальному Дилеру Mazda, вам все равно требуется помощь в решении вашего вопроса, Мазда будет рада оказать вам содействие в скорейшем урегулировании возникшего вопроса путем заполнения специального бланка «бланк обращения в Мазда Мотор Рус». Который после заполнения нужно направить:

скан-копию на email: mmrcs@mazdaeur.com
по почте: 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 2, Бизнес-центр «Метрополис»
или по факсу: 8 495 589 24 82

Поэтому решил отсканировать свою оригинальную бумагописную гарантийную брошюру по гарантийным обязательствам Mazda.

Скачать её можно . Добавил на всякий случай в данную брошюру несколько страниц из оригинального руководства по эксплуатации (касаемо использования масла):

Отдельные нюансы, о которых нужно знать сразу (они так же указаны в книжке):

Гарантия распространяется на любые узлы и детали новых автомобилей
Mazda2, MazdaЗ, Mazda5, Mazdaб, Mazda МХ-5, Mazda СХ-7, Mazda ВТ-50,
Mazda СХ-9, Mazda СХ-5 (кроме шин, а также перечисленных ниже случаев) в
течение трех лет или 100000 км пробега (в зависимости от того, что наступит
раньше) со дня передачи автомобиля владельцу уполномоченным продавцом
(официальным дилером Mazda).

Ограниченная гарантия:

1. Первые 3 месяца или 6 тыс. км — на недостатки, устраняемые с помощью реrулировочных операций (например, балансировка колес, регулировка углов установки колес, регулировка тросового привода управления переключателем автоматической трансмиссии, натяжения клинового ремня, регулировка петель и замка капота, крышки багажника или задней подъемной двери, устранение скрипов и т.п.).

2. 12 месяцев или 15 тыс. км — на быстроизнашиваемые детали, в случае обнаружения в них производавенного недостатка (например, свечи зажигания, диски сцепления, тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, масляный
фильтр, воздушный фильтр, фильтр вентиляции салона, топливный фильтр,
чистящая лента щеток аеклоочиаителя, плавкие предохранители, лампы
накаливания, приводные ремни, за исключением ремня газораспределительного механизма).

3. В течение первых 12 месяцев со дня передачи автомобиля владельцу (без ограничения пробега) — на заправку хладагентом кондиционера воздуха и на оригинальную аккумуляторную батарею.

Удачи! Ни гвоздя, ни жезла, ни проблем с машиной!

Благодарим вас за обслуживание вашего автомобиля у официального дилера Mazda!

С 1 февраля 2016 года вступила в силу программа «Гарантия мобильности Mazda», которая распространяется на всех владельцев автомобилей, купивших новый автомобиль Mazda или прошедших ТО у официального дилера Mazda на территории Российской Федерации с даты начала действия программы.

Согласно условиям программы* «Гарантия мобильности Mazda», услуги предоставляются вам бесплатно на всей территории Российской Федерации сроком на 365 дней или до 15 000 км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше).

Воспользоваться программой можно, если ваш автомобиль Mazda обездвижен в следующих случаях:

  • Отсутствие топлива
  • Разрядка аккумуляторной батареи
  • Повреждение колес
  • Поломка автомобиля на дороге
  • ДТП

Программа предусматривает оказание целого ряда услуг:

  • Получение консультации или помощи квалифицированного специалиста на месте либо:
  • Эвакуация автомобиля до ближайшего официального сервисного центра Mazda.
  • Если же устранение неисправности потребует более длительного времени, вам может быть предоставлен подменный автомобиль на срок до пяти дней, а также прочие услуги для сохранения мобильности.
  • Оплата услуг такси, авиа- или ж/д билетов для продолжения вашего путешествия в запланированном направлении.
  • Оплата гостиницы для вашего проживания на время ремонта.

При прохождении технического обслуживания у официального дилера Mazda на территории Российской Федерации срок действия программы автоматически продлевается еще на 365 дней либо до 15 000 км пробега с момента прохождения регулярного ТО.

Для получения помощи и консультации по программе «Гарантия мобильности Mazda» нужно обратиться по телефону: 8-800-234-54-42. Служба поддержки работает 24/7.

Программа действует для автомобилей, проданных через дилерскую сеть марки Mazda на территории Российской Федерации и зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Mazda CX-5 Масяня ›
Бортжурнал ›
Решение найдено. Неисправность SCBS.

Добрый день всем!

В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.

Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.

Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.

Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.

Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.

А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.

Индикатор (Красный) системы

интеллектуальной помощи
при торможении в городе (SCBS)

Когда усовершенствованная система SCBS работает,
мигает соответствующий индикатор (красный).

Предупреждение о столкновении

Если существует вероятность столкновения с впере-
ди идущим транспортным средством, раздается не-
прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на
многофункциональном информационном дисплее
или на активном водительском дисплее появляется
предупреждение.

Активный водительский дисплей

Можно изменить дистанцию срабатывания и
уровень громкости предупреждающего сигнала об
опасности столкновения.
Более подробная информация приведена
на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара-
метров»).

После затормаживания автомобиля усовершенство-
ванной системой SCBS или срабатывания усилителя
экстренного торможения (по команде усовершен-
ствованной системы SCBS) на многофункцио-
нальном информационном дисплее появляется
предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS
Automatic Brake.).

В процессе торможения усовершенствованной
системой SCBS или при срабатывании уси-
лителя экстренного торможения по команде
усовершенствованной системы SCBS звуковая
сигнализация об опасности столкновения
работает в прерывистом режиме.

Если автомобиль был остановлен усовершен-
ствованной системой SCBS и педаль тормоза
не нажата, то приблизительно через 2 секунды
раздается однократный звуковой сигнал и усо-
вершенствованная система SCBS растормажи-
вает тормозные механизмы.

Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.

Принципы работы SCBS

В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.

Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.

Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.

В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:

  • наклейки на лобовом стекле, которые мешают работе датчика;
  • повреждения лобового стекла;
  • самостоятельная замена ветрового стекла или щёток стеклоочистителя;
  • изменение конструкции подвески (отклонение угла наклона кузова нарушает функционирование системы безопасности).

Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.

Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.

Рекомендации производителя

Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:

  • на всех колёсах должна быть установлена одинаковая резина, подходящая по типоразмеру;
  • нельзя допускать перегруза багажного отсека;
  • необходимо своевременно очищать лобовое стекло от загрязнений.

Чувствительность датчика может упасть из-за:

  • плохой погоды;
  • высокого уровня загрязнения движущегося навстречу авто.

Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:

  • безотказной работы мотора;
  • отсутствия ошибок программного обеспечения;
  • движения на скорости от 4 до 30 км/час;
  • функционирования противобуксовочной и противозаносной системы;
  • езды на качественной и не изношенной резине.

Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.

Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось.
Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим.
Ошибки на приборке:
Требуется проверка системы TPMS
Требуется проверка двигателя
Требуется проверка системы SCBS

Подключив ноутбук и просканировав ошибки, увидел несколько ошибок в разных блоках.
Но как в последствии понял, основная ошибка код P0472
В блоке PCM эта ошибка P0472 — Низкое напряжение входного сигнала датчика датчика давления в системе выпуска.
В блоке OBDll эта ошибка P0472 — Нарушение в цепи датчика обратного давления выхлопного газа.

Судя по всему накрылся датчик давления выхлопных газов. Но какой именно?
С этим вопросом заехал к ОД, и получил платную консультацию =))

Находится виновник «торжества» вот тут:

На профильном форуме нашел временное решение: «обманка» из 2 резисторов. Но пока мне удалось выяснить какие именно нужны резисторы (да и то не уверен, что достоверная инфа), мне уже доставили новый датчик.
Про резисторы:
— «точно не скажу по номиналу, но нужно, чтобы получилось 1В на сигнальном контакте. Я и с резисторами отжигал на машине, не парился.»
— «два по 2.2к прекрасно работали»

Вот, собственно, и новый датчик. Артикул для заказа SH02-18-211C (раньше были с буквой «B» в конце)

Новый датчик внешне немного отличается от старого (частично прикрыт оранжевым резиновым кожухом):

Немного «покурив» этот мануал решил, что ничего сложно нет и принялся менять.
Далее коротенкая инструкция по замене. Сложного действительно ничего нет, но, возможно, кому-то пригодится.
Разрезал хомут, чтобы приподнять жгут проводов, под которым прячется болт крепления металической планки, которая в свою очередь удерживает шланг датчика:

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 ›
Бортжурнал ›
Личный опыт эксплуатации Mazda CX-5 за 4 года

Мы слишком много тратим на то, что хотим сейчас, в ущерб тому, что могли бы позволить себе позже

Ранее, в предыдущих сериях:
Личный опыт эксплуатации Mazda CX-5 за 2 года
Личный опыт эксплуатации Mazda CX-5 за 3 года

(Сразу предупреждаю — далее по тексту букав будет много, картинок — мало, а видео нет и вовсе)

Ну что, вот вроде и подходит то время, когда пора задумываться о продаже своего авто, и, оглянувшись по сторонам, выбирать себе другое (новое) авто.

I. Auto Sapiens

За 4 года эксплуатации не могу ничего криминально плохого сказать в адрес СХ-5. Физически у меня нет причин менять авто — ездит себе и ездит, ничего не ломается, мозг не выносит, ни финансово, ни морально — не домогается меня. Но проходит время и уже психологически хочется чего то другого, чего то нового. Автомобиль — это не холодильник или микроволновка, которые работают в наших квартирах и домах почти десятилетиями и нет причин их менять пока работают исправно или пока вписываются в интерьер. К автомобилю же привыкаешь как к человеку, с ним общаешься, его любишь, за ним ухаживаешь… он как член семьи. Поэтому, он как и человек — может наскучить или надоесть. Чисто психологически. Проблема только в том, что хочется чего то более нового, чего еще не было. А так же, ввиду того, что я уже не молодой и мириться или свыкаться с какими то некомфортностями для себя уже не хочется, а хочется бОльшего комфорта, чем это мне даёт СХ-5. Например, в силу климатических условий хотелось бы что бы автомобиль имел подогрев руля, подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев лобового, электрический привод двери багажника и т.п. удобства.

Но, оглянувшись по сторонам, понимаю, что для меня альтернативы СХ-5 среди одноклассников и «одноценников» как не было на момент покупки, так пока и нет по сей день. У какого то авто есть электропривод двери, у какого то есть все подогревы, но у всех у них нет чего то, что есть в СХ-5 (если рассматривать в комплексе). Например, всё нужное мне из плюшек есть в новом RAV4: и все подогревы и электродверь багажника, открываемая с брелка и регулируемая по высоте открывания. Но почему самый быстрый двигатель 2,5 л RAV4 не везёт его даже как 2 л везут CX-5? У атмосферников других производителей — тоже самое. Особые скоростные качества мне не нужны, но при сравнительном выборе «что лучше иметь» — много денег или мало, много мощности или мало — однозначно понятно, что чем больше возможностей, тем лучше. Да и к интерьеру с экстерьером RAV4 у меня есть масса претензий. Плюшки, конечно, это хорошо, но и ехать машина должна: хочется иметь в автомобиле всё в комплексе, а не отдельные штрихи. Из «едущих» авто в этом сегменте, пожалуй, только допотопный Тигуан, который сейчас находится на смене поколений — смысл покупать такой авто не вижу, так же как и смысла ждать новый не вижу тоже: ввиду того, что они еще пару лет будут косяки на новом авто исправлять за счёт владельцев, а также в виду дизельгейтово-финансовых проблем, появившихся на горизонте этой компании. Больше всего в этом сегменте мне импонирует Nissan Murano — он и едет хорошо и имеет неплохой арсенал дополнительных удобств и, при этом, стОит вполне вменяемых денег (относительно). Но новый Murano 3-го поколения еще не продаётся в России (и неизвестно — будет ли?), а старый ввиду этого покупать как то не хочется и не имеет смысла. К тому же этот авто страдает чрезмерной любовью к бензину и имеет довольно низкий клиренс. Но, придя к компромису со своими желаниями, скажу честно: был бы сейчас в продаже Murano 3 — купил бы его. Хотя, нет… в свете последних законов о повышении налогов на бензин — Murano по сути это активный помощник в конфискации «нажитого непосильным трудом».
Что в итоге мы в этом сегменте имеем? Либо автомобиль имеет массу удобств, но при этом не «едет», либо «едет», но уже списан в утиль, либо жрёт бензин цистернами.

По этой причине мой взор устремился дальше — в сторону так называемого «премиум» сегмента. Нет, не понты или статус, а лишь желание получить чуть больше ништяков пусть и с доплатой. В этом мире так устроено, что дополнительные удобства всегда стОят дополнительных денег и здесь я готов прицениться в рамках разумного (или в рамках обоюдной договорённости со своей «жабой»). В этом сегменте уже можно получить одновременно «всё и сразу»: и достаточную мощность и хороший набор оборудования.

Из одноклассников СХ-5 в премиум сегменте, представленном у нас в городе это: BMW X3, MB GLC, Volvo XC60 — у всех у них за дополнительные деньги есть все нужные мне ништяки, но их стоимостнОе выражение выходит за рамки моих понятий разумного. В комплексе такой автомобиль в более-менее нормальной комплектации с хорошим двигателем стОит значительно дороже СХ-5, зачастую — цена более чем в два раза больше (т.е. можно купить аж 2 штуки СХ-5, а иногда — даже 3-4!). Естественно, в текущей довольно сложной и быстро меняющейся (в худшую сторону) мировой экономической ситуации — о покупке авто в кредит и речи не идёт. А моя «жаба» в текущий момент времени считает для себя такие авто пока слишком дорогим удовольствием (т.к. ещё к ним в нагрузку идёт такое же более дорогое содержание, обслуживание, страховка и т.п.). Да, всё в них достаточно добротно, удобно, но не настолько, насколько дорого. А покупать «отжатый» авто — руль и четыре колеса — не в моём вкусе, без допов и удобств — это просто «жоповозка», пускай и быстрая, но — «жоповозка». Но, повторюсь, для меня автомобиль — это комплекс, симбиоз технических данных и удобных опций. Летая аэробусом, все пассажиры прибывают в конечную точку одинаково быстро, но только не все из них летят 1-м классом. Как и у человека, применительно к автомобилю как к члену семьи, чеховское «всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» так же применимо в полной мере.

В целях экономии можно попробовать рассмотреть «недокроссовер» — например универсал с увеличенным клиренсом Volvo V60 Cross Country (естественно, бензин) с базовой ценой 2 234 000 руб. (т.к. кроссоверы в этом сегменте еще дороже). До более-менее человечной комплектации без излишеств (одна только доплата за металлик 50 тыс. руб. + 18 диски 63 тыс. руб. + кожа 63 т.р. + адаптивный круиз + зимний пакет + зеркала + активный би-ксенон + камера заднего вида) база легко разгоняется до 2 800 000 руб! Так же, стоимость автомобиля нельзя рассматривать в отрыве от стоимости владения и обслуживания: на официальном сайте можно подсчитать стоимость ТО — за 5 техобслуживаний нужно будет отдать 114 тыс. рублей (для сравнения, у СХ-5 2,5 литра (тоже по офиц. данным) стоимость 5 техобслуживаний будет равняться 60 тыс. руб). Не знаю что они там в Volvo курят — масло поменять вызывают специалистов из Швеции с оплатой командировки в Россию или масло льют какое то особое с вкраплениями золота? Я, конечно, не знаю откуда и из каких источников в Авторевю насчитали такие суммы, но в каком здравии нужно находиться, что бы в год платить по 200 тыс. рублей за возможность ездить на таких авто? Ладно, страховки, но стоимость одного ТО от 35 до 55 тыс. рублей!

Может быть, посмотреть в сторону «братьев наших меньших» — более меньших по размеру кроссоверов из этого сегмента? Тем более, ребенок уже вырос и ездит сам на своем автомобиле, теперь в салоне автомобиля редко когда больше двух человек бывает, багажник бОльшую часть времени особо не востребован, комфорт на задних местах особо не нужен, а в городских условиях такой авто даже предпочтительнее будет. Что тут имеем: BMW X1, MB GLA, а Volvo пока еще не имеет мелкого кроссовера. Тут цена уже более-менее нормальная для меня, договороспособная. Хотя, нет, конкретно изучив конфигураторы этих авто, и тут тоже наблюдаем «ценовой беспредел». Например, BMW X1 20i с полным приводом в более-менее человечной комплектации без излишеств с базовых 2 200 000 руб. подскакивает до 2 700 000 руб. Или взять к примеру MB GLA. Его «пузотёрошную» версию я уже тестировал. Маловат. Слишком маловат. И клиренс даже у «повышенной» версии — в том числе. Если немец говорит, что у него 187 мм под брюхом, то смело можно скидывать пару-тройку сантиметров (замеры автожурналистов это подтверждают). Тем более русская зима позволяет это сделать даже на площадке дилера: насыпаем горку снега и проезжаем, пропуская горку между колёс — всё лишнее по высоте днищем снимется и можно, просто воткнув линейку в горку, измерить реальный клиренс. Но, отбросив юмор в сторону, всё же так и есть — этот авто очень уж маловат для меня, при этом в более-менее приемлемой комплектации он на четверть дороже максимальной комплектации СХ-5. Самое интересное, доплачивать здесь нужно буквально за всё: даже за складывание зеркал, их затемнение и подогрев. Не мудрствуя лукаво, Х1 от BMW — это брат GLA, с отличием лишь в том, что в базе больше ништяков, но в итоге, доплатив до более человечной комплектации — стоимость будет примерно та же, что и у GLA.
Evoque среди них мне нравится больше всего: и размерчик по-больше (то, что нужно в городе) и клиренс по-честнее, и внешний вид намного лучше, но и цена при этом так же весьма больше, а также (повторюсь) — останавливает стоимость владения таким авто, и, возможно, чрезмерная ломучесть. К тому же, ранее имеющийся в нашем городе автосалон LandRover благополучно почил и съехал, а кататься на ТО и ремонты в другие регионы у меня совсем нет желания. Нужно будет в будущем по-ближе присмотреться к MB GLA 250 4MATIC.
Разница в этом сегменте с более крупными кроссоверами не велика, поэтому смысл рассматривать их я не вижу.

Что в итоге в этом «премиум» сегменте мы имеем? Здесь уже легко можно найти «едущий» и при этом с умеренным аппетитом автомобиль с массой удобств в арсенале, но стоимость такого авто слишком велика для меня (да и впоследствии при последующей продаже такого автомобиля теряется бОльшая часть от первоначальной стоимости).

Но самое главное здесь даже не это, а то, что в данной ситуации сталкиваешься с ещё одним казусом. Вот, например, взять мой любимый инструмент, о котором я не перестаю писать в своем Блоге: я покупаю инструмент именитых производителей за достаточно большие деньги — инструмент очень дорогой, но о потраченных деньгах я ни разу не жалею, хотя и пользуюсь им достаточно редко. А всё потому, что за эти деньги я получаю не только (и не столько) брэндовость марки (или маркетинга), сколько — качество инструмента: применяемые дорогие металлы и материалы и качественная их обработка гарантируют не только долговечность инструмента, но и эстетическое удовольствие при пользовании им. При этом, как правило, такой инструмент имеет пожизненную гарантию. Т.е., покупая такой «премиум» инструмент я знаю, что он будет мне служить верой и правдой до конца жизни и приносить только радость от пользования им.

Чем хорош наш ресурс — Драйв? Можно почитать реальные отзывы и записи в Бортовых журналах владельцев авто. И тут, честно говоря, был для меня шок. Если рассматривать в общем, то RR/LR как были эталоном ломучести — так и остались, на пятки им наступает Volvo со своими сдвоенными турбинами с ценой более 100 тыс. рублей, BMW с частыми электронными глюками, и, только, судя по записям в БЖ Драйва, MB более-менее можно рассматривать как «умеренно надежные». Да, не все подряд и даже не большинство, но шанс получить головную боль в этом «премиум» сегменте весьма велик. В настоящее время лотерея за такие деньги мне совсем ни к чему: я не авнтюрист, не азартный игрок и деньги даются мне не за «просто так».

Почему рассматривая мой пример с «премиум» инструментом я не могу получить всего того же и от «премиум» автомобилей? Почему мой СХ-5 напоминает о себе только тогда, когда надо ехать и позволяет после поездки забыть о нём сразу после захлопывания двери — и так все 4 года, и, при этом — это далеко не «премиум» автомобиль. Почему же тогда «премиум»-авто при том, что они намного дороже, просто выносят мозг бОльшему количеству своих владельцев и заставляют помнить об их присуствии почти каждый день даже если стоЯт без движения. Про деньги, истраченные владельцами на их содержание говорить даже не хочется — здесь всё тоже самое, всё так же очень дорого: и стоимость ТО и расходники и запчасти и дополнительные аксессуары. Конечно, стОят «премиум»-авто того или нет — каждый решает сам и каждый вполне имеет на это полное право, остальные (в т.ч. и я) должны это право уважать: «по Сеньке и шапка».

Так что там в сухом остатке? А в итоге, видимо, придётся всё так же ездить или на своём СХ-5, или на обновленном рестайлинговом СХ-5 с двигателем 2,5 литра — с соответствующей доплатой. Например, взять максимально «накачанный», пусть даже придётся по-прежнему мириться с отсутствием нормальной зимней адаптации, но по стоимости владения и покупки, а так же по надёжности — это тот автомобиль, к которому у меня нет претензий, а это — важнее ништяков. Это сейчас вообще самое главное в автомобиле. CX-5, к тому же, один из самых быстрых кроссоверов за эти деньги в своём сегменте. Кроме того, в максимальной комплектации со всеми опциями он очень хорошо оборудован и при этом адекватен по цене. В целом этот автомобиль за 4 года эксплуатации ничем особо меня не напрягал, главная, и, пожалуй, единственная проблема этого авто — периодическая, примерно раз в пол-года подзарядка АКБ при коротких городских пробегах меня так же особо не напрягала (обо всем этом можно более подробно узнать из моих предыдущих статей).

Видимо, снова повторюсь: каждый из автомобилей обладает неплохим арсеналом качеств. Однако лишь совокупный баланс ништяков и стоимостное его выражение позволяют сделать окончательный выбор. К такому подходу сподвигает и текущая экономическая ситуация в мире: лучше брать что понадёжней и экономичней.

Но ответ для меня на главный вопрос этой статьи так и остался загадкой: почему в мире автопрома не действуют обще-вещевые правила рынка: чем качественней и надёжней, тем дороже?, или почему «дороже» в мире автопрома — совсем не означает качество и надежность?

II. Думай медленно, решай быстро.

Но, скрипя сердце, понимаю — ну надоел мне уже СХ-5 (эмоционально и психологически), ой как не хочется покупать тоже самое, пускай и чуть обновленное — обновлений там так мало, что не сподвигает производить замену старого на новое. Уж лучше подождать полный рестайлинг/ребилдинг СХ-5, который вроде как в скором времени уже ожидается. А на «премиум» совсем не хочется тратиться впустую. Ведь ситуация сейчас в целом такая, что автомобиль уже давно не является объектом вложения или сбережения средств. А средства какие-никакие — хочется сберечь ввиду неопределенности будущего. Кризис чистит экономику от слабых, а жесткие условия заставляют больше шевелиться и думать, а не спускать всё «нажитое непосильным трудом» (с) на свои текущие «влажные хотелки» (с).

Мы слишком много тратим на то, что хотим сейчас, в ущерб тому, что могли бы позволить себе позже. Всё же, хочется быть не Гомером Симпсоном, а человеком вида homo sapiens: уметь себя контролировать в текущих хотелках, оценивать все расходы и доходы и принимать логичные эгоистичные решения, быть человеком рациональным и правильно оценивать свои возможности и своё будущее.

Исходя из всего изложенного выше, путём очень долгих размышлений, расчётов и семейных советов, а также принимая во внимание текущеее мировое геополитическо-экономическое положение — было принято решение поездить на своём СХ-5 еще год (подкапливая текущие деньги на новый авто), а имеющиеся средства — вложить в долгосрочные сбережения. За последнее время жизнь меняется у всех: кто выбирает что попроще, кто делает «дауншифтинг», а кто вообще распродаёт имеющееся. Что поделаешь — деньги нынче дешевеют. Т.к. автомобиль не является средством вложения или сбережения, а текущая реальная инфляция такова, что хранить свои сбережения в «неприкасаемых» но надёжных банках — не имеет смысла ввиду малых процентов, непокрывающих уровень инфляции — решено было изъять имеющиеся накопления из банка и вложить их не в «премиум» автомобиль, а в покупку квартиры. Это долгосрочное (в связи с новым законом — 5-ти летнее) вложение, имеющее свои перспективы: квартиры постоянно дорожают (хоть и пошла сейчас волна некоторого спада), зачастую даже быстрее инфляции; квартиру можно сдавать в наём; за покупку квартиры можно получить очень неплохой совокупный налоговый вычет. К тому же, мой ребенок уже на первом курсе университета — это будет «если что» хороший задел на будущее для него: автомобиль (пусть и подержанный) мы ему уже купили, теперь есть и своя квартира. Не хочется, что бы дети проходили тот путь, какой пришлось пройти самому, обитая молодой семьёй у тёщи со всеми вытекающими… Не хочется обменивать на фантики имеющиеся ресурсы, которые можно потратить на детей. Дети — это лучшее вложение средств! Понятно, конечно, любому модному бренду не выгодны дети у потребителей, но только африканские негры когда-то обменивали своих детей на стеклянные бусы. Мы — другие.

III. Итак, остаюсь с СХ-5 на 5-й год и подведу краткий итог владения своим СХ-5 за 4 года.

Как уже было сказано выше — за 4 года эксплуатации не могу ничего криминально плохого сказать в адрес СХ-5: двигатель, АКПП, привод, рулевое, подвеска, электроника — все работает без проблем. В целом этот автомобиль за 4 года эксплуатации ничем особо меня не напрягал. Главная, и, пожалуй, единственная проблема этого авто — периодическая, примерно раз в пол-года подзарядка АКБ при коротких городских пробегах (именно только при коротких городских поездках с массой светофоров и пробками). Автомобиль очень дружелюбный к своему владельцу: не нужно снимать фару/бампер/колёса что бы заменить лампочку (которая, кстати, если и сгорит, то только если выработала свой ресурс); не нужно переводить дворники в сервисный режим (и постоянно помнить как это делать) для замены или очистки щёток стеклоочистителя; все жидкости на виду и легко контролируются, диски и колодки меняются без проблем и не имеют впрессованных подшипников и т.д. и т.п. В салоне всё на своих местах и достаточно эргономично: экран ГУ на одном уровне с приборами (что не отвлекает от дороги при переводе взгляда), все подсветки на уровне приборов приятного «лунного» света, а не выжигающие глаза желто-зелено-красные. Во внутренней архитектуре нет нарочитой отвлекающей крикливости с обилием блестяшек и излишнего хрома, но и нет простоты: всё лаконично, удобно и приятно — и визуально и тактильно. Передние тормозные диски (оригинальные, с завода) только подходят и потребуют замены на 50 тыс. км вместе со вторым комплектом тормозных колодок (то же, кстати, оригинальных). Масло не пьёт и особо не жгёт. В общем, всё в этом автомобиле в пределах разумного и ничего нет меня особо напрягающего.

Расходы на этот авто вполне умеренные:
1. Стоимость ежегодных (или еже-пятнадцати-тысячных) ТО у официального дилера составляют в текущее время в среднем 10 тыс. рублей.

2. Средний за 4 года расход бензина при достаточно активной манере вождения в городских условиях (с прогревами в зимнее время) составляет 12,28 л/100 км (по чекам), а с учётом стандартных для России (или нашей области?) недоливов и газирования — в реалии и того меньше. Расход топлива за все 4 года с разбивкой по месяцам (видно, что в зимнее время ввиду прогревов перед каждой поездкой — расход, естественно, больше):

3. Пройдено всего 49 000 км, в среднем в день — 33 км.
4. Стоимость страховки КАСКО: за 1-й год 52 тыс. руб., за 2-й год — 55 тыс. руб., за 3-й год — 56 тыс. руб., за 4-й год — 57 тыс. руб. В среднем — 55 000 руб.
На следующий, 5-й год владения СХ-5, я уже оформил и заплатил за КАСКО всего 60 тыс. руб. (причём, сумму компенсации в случае угона — установили даже больше, чем, к примеру, насчитал мне дилер Volvo за трейд-ин СХ-5).
5. Стоимость каждого пройденного километра составляет 4,09 руб/км — по расходу топлива; 0,6 руб/км — по сервису. Полная стоимость каждого пройденного километра с учетом всего, в т.ч. и первоначальных затрат на покупку автомобиля (стоимость покупки, т.е. самого автомобиля), затрат на допы, мойки, автохимии, стоянки, страховки, сервис, налоги, колёса и расходные материалы и всего-всего истраченного на автомобиль — 37,86 руб/км. А «всего-всего» вышеперечисленного, но без учёта стоимости автомобиля — 8,67 руб/км.

В общем, текущий мировой кризис буду и дальше пережидать с СХ-5, благо этот автомобиль имеет вполне скромные аппетиты: в эксплуатации надёжен, в обслуживании кошелёк не опусташает, в уходе — удобен и продуман, внешне — приятен, а постоянно дорожающий бензин пьёт умеренно.

ЗЫ: Други мои! Огромная просьба — не нужно предлагать мне рассмотреть свой вариант той или иной модели автомобиля! Я, если что не упомянул, но рассматривал многое и свой выбор уже сделал — я выбрал квартиру и остался с СХ-5. На данный момент это лучший для меня вариант.

Немного об автомобиле

Mazda – это марка автомобилей, ассоциирующихся у многих с привлекательным внешним видом, технологически продвинутой «начинкой» и мощным двигателем.

Говоря о модели СХ 5, к числу восхваляющих эпитетов, можно отнести непередаваемую динамику, удобство и неприхотливость в обслуживании.

Тем не менее, каждый автомобилист знает, что характер любого транспортного средства зависит от его «рациона питания», а именно качества заливаемого топлива. Выбор горюче-смазочных материалов очень важен, так как он определяет расход топлива и слаженность работы всех систем автомобиля в целом.

Под практичностью прогрессивного авто подразумевается:

  • соответствие климатическим условиям;
  • объемность и вместительность компактного салона, как бы странно это ни звучало;
  • экономичность мотора.

Если по второму критерию нет равных минивэнам, то двигатель, потребляющий в среднем 8 л на 100 км пробега по пересеченной местности, делает кроссовер лучшим в плане экономичности.

Многие полагают, что автомобили Мазда, предназначенные для широкой эксплуатации, ввиду своей качественной сборки, можно заправлять чуть ли не любым топливом.

Безусловно, в бак можно лить и бензин А-92, и более дорогостоящее горючее, такое как АИ-95 и АИ-98. Однако, не факт, что бензин с меньшим октановым числом, нежели рекомендует производитель, обеспечит надлежащую работу автомобиля.

Поэтому, чтобы уберечь машину от непредвиденных поломок и не обречь себя на дорогостоящий ремонт, необходимо в первую очередь установить, какой именно бензин и масло можно заливать, а какой – не стоит.

Двигатель Мазды СХ 5: особенности и предпочтения в «еде»

Японский автомобиль СХ 5 может иметь как дизельный, так и бензиновый двигатель. При этом, независимо от коробки передач (механическая или АКПП), в них используется одинаковая технология – SKYACTIV, способствующая увеличению КПД мотора.

Как результат, показатели экономичности и производительности таких моторов примерно на 15% выше, нежели у подобных автомобилей. При этом бензин выбирается с учетом конструктивных особенностей определенного мотора.

Модели СХ могут комплектоваться как автоматической коробкой переключения передач (АКПП), так и механической, передним или полным приводом. Например, высокая технологичность 2-литрового бензинового мотора, мощностью в 150 лошадиных сил, обеспечивает рекордная степень сжатия (14,0), а также непосредственный впрыск.

В принципе, каждый из двигателей имеет свои преимущества и недостатки, впрочем, как и коробки передач. В частности, АКПП выигрывает за счет удобства, так как полный привод нуждается в меньшем внимании со стороны водителя, нежели передний.

Адаптивную АКПП СХ 5 можно смело назвать «послушной» новинкой, присущей практически всем рестайлинговым моделям.

Ее плюс в том, что трансмиссия подключается непосредственно к бортовому компьютеру, который в свою очередь приспосабливает все системы авто к индивидуальному стилю езды водителя.

Вся информация с бортового компьютера, касающаяся ускорения, дорожного покрытия, вращения рулевого колеса и т.д. сначала аккумулируется, а потом анализируется. На основании полученных результатов «умная» автоматика и выстраивает линию своей работы.

Ввиду того, что трансмиссия использует в качестве расходного ресурса масло, в АКПП заложена достаточно внушительная потребность в этом виде ГСМ.

АКПП оснащена собственным насосом, перекачивающим масло при работающем двухлитровом двигателе, топливом для которого служит бензин. Поэтому к выбору масла нужно подходить ответственно, а не лить первое попавшееся.

Выбираем масло для мотора СХ 5

Двигателя, которыми комплектуется Мазда СХ 5 – это линейка моторов SKYACTIV-G, мощностью 150, 192 и 172(дизельный вариант) лошадиных сил, степень сжатия топливной смеси в цилиндрах которого аналогична той, что бывает на спортивных форсированных моторах. Именно поэтому заливать в него нужно только соответствующее масло. Какое именно? – спросите вы. Об этом и пойдет речь дальше.

Производители, проводя испытания моторов, параллельно тестируют и масла к ним. Ввиду того, что двигатель каждой марки авто является уникальным, одно и то же масло может работать по-разному. Результаты таких тестов и позволяют классифицировать продукт, относя его к тому или иному классу.

Какое автомасло лучше всего подходит конкретно вашему транспортному средству? Ответ на этот вопрос содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Каждый автовладелец должен знать, что необходимо лить тот бензин и то масло, которые рекомендованы производителем, так как именно они подходят больше всего, к тому же, рабочий расчет производился именно на их основании.

Если для механики незаменимы оригинальные масла, то АКПП любит, когда заливают фирменный продукт. Для СХ оптимальными считаются Mazda Ultra 5W-30 и Supra 0W-20.

Дело в том, что производитель учел возможные режимы эксплуатации машины и сделал привязку к особенностям мотора конкретной марки. Так что лучше вышеуказанных масел для мотора данной линии просто не найти.

Только рекомендуемые фирменные автомасла максимально полно соответствуют потребностям главного силового агрегата авто. Поэтому лить рекомендуется именно такие, особенно это правило актуально для транспортных средств на гарантийном обслуживании.

В крайнем случае, альтернативой может служить 5W-30 и 0W-20 других фирм. Однако в таком случае риск потери мощности и возникновения поломки автоматически увеличивается.

Кто-то может сказать, что самостоятельный подбор автомасла позволяет сэкономить, но стоит понимать, что такая экономия весьма сомнительна, ведь только «правильный» продукт способен обеспечить надлежащую работу мотора в течение длительного периода времени.

«За» и «против» того, чтобы «кормить» СХ 5 А-92

Не менее пристальное внимание должно уделяться и заправляемому топливу.

Ввиду отсутствия однозначных рекомендаций производителя на этот счет, многие автовладельцы заливают в бак вместо АИ-95 и АИ-98, более дешевый бензин – А-92, который имеет низкое октановое число.

В принципе, за счет конструктивных качеств авто «дефицит» октанового числа компенсируется. Такой «рацион питания» и механика, и АКПП, могут терпеть достаточно долго, но и последствия не заставят себя ждать.

Экономия при заправке А-92 достаточно мнимая, ведь, работая на неподходящем топливе, автомобиль достаточно часто посещает автосервис, причем ремонт нередко оценивается в колоссальную сумму, особенно если имеет место отказ мотора.

АИ-98 или АИ-95 – что лучше?

Если не А-92, то выбор остается невелик – АИ-95 или АИ-98. Какой выбрать? Для многих это настоящая дилемма. Выбор в пользу той или иной марки топлива зависит от ряда факторов:

  1. конструктивно-технических спецификаций конкретного автомобиля;
  2. качества горючего, ввиду чего бензин необходимо приобретать исключительно на проверенных АЗС;
  3. финансовых возможностей и личных предпочтений.

На официальном сайте «Мазды» черным по белому написано, что рекомендуемое топливо для автомобилей данной марки должно иметь октановое число 95 и выше. Аналогичная информация содержится и в инструкции по эксплуатации.

Рекомендация лить бензин с конкретным октановым числом – это не прихоть разработчиков, а вполне обоснованное заключение, которому предшествовал целый комплекс научно-исследовательских работ в этом направлении.

Если бензиновый двигатель рассчитан на определенную марку топлива, то использование другого, да еще и имеющего меньшее октановое число, не способно обеспечить надлежащую работу главной детали авто, а значит и всех сопряженных с ней систем и узлов.

Тем не менее, какое топливо лучше: АИ-95 или АИ-98? Ответ напрашивается сам собой – тот, что имеет большее октановое число. Но как быть, если и механика, и АКПП превосходно работают и на 95-м, к тому же, оно также рекомендовано производителем?

В этом случае разница невелика, разве что использование АИ-98 позволит немного снизить расход топлива. Но сэкономить в такой способ вряд ли получится, так как данная марка горючего априори стоит дороже АИ-95.

Тем не менее, топливо с большим октановым числом способствует меньшему износу мотора и улучшению динамики. Поэтому, если есть такая возможность, то лучше использовать более дорогостоящее топливо, опять таки, удостоверившись в его надлежащем качестве.

Точно лишь то, что автомобилям СХ 5, оснащенным как АКПП, так и пресловутой механикой, подходят обе марки, так что какое горючее использовать – это личное дело каждого. Приучив свой автомобиль «кушать» бензин с определенным октановым числом из перечня одобренных производителем, вы оградите себя от множества проблем.

Какое топливо заливать – это один вопрос, а вот сколько – совершенно другой. Заправлять всегда полный бак или вливать ровно столько, сколько нужно, совершенно не важно. Главное, чтобы топливо было качественным, а машина работала исправно.

Напоследок посмотрите полезный видеоролик, как поменять масло и воздушный фильтрв Мазда CX-5 своими руками: