Международный розыск автомобилей

>Проверяем машину перед выездом за границу

13 февраля 2017

Как проверить машину на предмет не находиться ли она в розыске, в частности в России, и где убедиться, что VIN автомобиля не изменен.

Собрались в Западную Европу на машине? Уверены, что машина без проблем по идентификационному номеру? Она же стоит на учете в ГАИ и была куплена у официального автодиллера! Тогда почитайте про самые опасные автомобили при поездке через границу, а еще , , ….

Где и как проверить VIN номер на предмет, изменялся ли он на машине?

Если в машине изменен идентификационный номер, а, как правило, делают это профессионалы, то визуально никакого подвоха не заметишь. С течением времени под воздействием окружающей среды то, что было вварено, перебито и переделано не по заводу начнет проступать и просматриваться даже без микроскопа. Но, чтобы не ждать несколько лет можно уже сегодня обратиться к экспертам для проверки VIN машины.

Проверку перебит ли ВИН, вварен другой номер и были ли какие-нибудь другие видоизменения в корпусе машины с целью скрыть её прошлую историю проводят с применением специального оборудования судебные эксперты. Экспертиза в Беларуси для населения услуга платная и обойдется в 2 базовые величины.

Для прохождения экспертизы достаточно обратиться с заявлением и оплатить услугу в любое экспертно-судебное учреждение, в котором есть уполномоченные эксперты по автомобилям.

По итогам экспертизы заявителю выдадут документ с результатами проверки. Если окажется, что VIN менялся, к сожалению, владельца ожидают новые приключения, но уже в милиции. Однако это лучше, чем изъятие машины на границе сотрудниками иностранного государства.

Документ, который выдают эксперты в Беларуси, не является гарантией безоблачного будущего. Пограничник с Евросоюза при возникновении у него подозрений в легальности авто может отправить её на штраф-стоянку и никакие русскоязычные бумажки с гербом его не остановят. Но сомневаться в компетентности экспертов все таки не стоит, поэтому если белорусские специалисты сделают заключение, что машина чистая, то и зарубежные эксперты после проверки автомобиля с применением специального оборудования наверняка вернут автомобиль как без проблемный.

Как проверить машину по базе Интерпола на предмет нахождения её в розыске?

База Интерпола краденных автомобилей насчитывает более 7 млн. записей, но простому смертному проверить свой автомобиль по ней не суждено.

Почему нет открытой общеевропейской базы краденных автомобилей? Ответ на этот вопрос не так давно давали полицейские в Польше: Проверка по VIN через Интернет или по телефону не может быть общедоступной, так как играет на руку преступникам. Бандиты могут использовать такую базу, чтобы проверять заявили ли пострадавшие уже об угоне, или подбирать нужную комбинацию чистого VIN, который затем можно набить на угнанный автомобиль.

Услуга проверки машины по базе Интерпола в Беларуси для населения не оказывается. Владельцу предлагается обращаться в письменном виде на имя начальника ГАИ с просьбой проверить VIN его машины по базе. При это будет ли проверен автомобиль или нет, и в какие сроки это произойдет не известно. Нет такого рода услуг в ГАИ. А вот в Польше, к примеру, если владелец приедет на машине к полиции его VIN обязательно проверят по единой базе без лишней бюрократии.

Но база Интерпола постоянно меняется, в неё попадают новые краденные номера и поэтому проверять её через ГАИ каждый раз перед выездом за границу дело слишком хлопотное.

Частично помочь могут локальные сайты полиции, через которые можно узнать находиться ли авто в угоне в конкретной стране (такие базы хранят сведения о поставленных на учет машинах в своей стране).

Проверка нахождения машины в розыске по российской базе Госавтоинспекции. — https://www.gibdd.ru/check/auto/

Проверка машины по базе полиции Польши. — historiapojazdu.gov.pl

Проверка на предмет нахождения машины в розыске в Литве. — www.policija.lt

Пока готовилась эта статья на границе с Евросоюзом изъяли очередные две машины по причине подозрения в их криминальном прошлом.

Рассказать знакомым в социальных сетях:

Сообщества ›
DRIVE2 и ГАИ ›
Форум ›
Машина в розыске за ИНТЕРПОЛОМ ( урок всем )

История такова : Крузак купили для предприятия через лизинговую компанию ( компания МЕДВЕДЬ г. Москва -ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ !) в Ростовском Тойота центре.Проездили 2 года вполне нормально по маршруту Ростов на Дону — Москва.И вот в столице на посту остановили, пробили по базе и сказали что авто в розыске за Эстонией ( или Латвией).
Теперь закончился лизинг и мы должны поставить авто на учет на свое предприятие, но ВСЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ с таким авто запрещены!
Интерпол говорит что шлет запросы в эту эстонию-латвию а оттуда не ответа ни привета.Они уже наверно получили страховку и им авто не нужен.
Машину не продать, не снять и не поставить на учет ( только поставить в гараж и слушать в ней музыку ) и это притом что проведены ВСЕ возможные экспертизы документов, номеров кузова, рамы и т.д. и все признано оригинальным.
Даже в суд подать не на кого т.к. лизинговая и автосалон говорят, что на момент покупки авто в розыске не числилось.

Много таких случаев с б/у авто, но чтобы с новыми из салона…Вообщем попадалово.

Может кто то сталкивался с таким? Что делать то?

Проверка машины в интерполе.

Интерпол уполномочен заявить
Ситуация номер четыре.
Допустим, купленный Вами автомобиль ранее был угнан в Германии. Местная полиция завела уголовное дело по факту угона. Затем совместно со службой безопасности страховой компании полицейские провели проверку обстоятельств угона и объявили автомобиль в розыск. Однако угонщика не поймали, и дело приостановили «за отсутствием обвиняемых». Данные автомобиля при этом были занесены в базу угонов. Потерпевшему (если не была доказана его противоправная деятельность, например, симуляция угона), компания выплатила страховку. С этого момента угнанный автомобиль юридически становится собственностью страховой компании. Поэтому, после того как пропажа «засветится» в России, её дальнейшая судьба будет зависеть от того, потребует западная страховая компания возврата автомобиля или нет.
В российскую базу данных информация об угнанной в Германии машине поступает, как правило, с опозданием от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому вероятность того, что автомобиль быстро будет опознан как угнанный, близка к нулю. Конечно, спустя какое-то время его могут случайно обнаружить, к примеру, в городе Тукукино, но ведь нет никаких доказательств того, что его последний владелец и есть угонщик.
Дальнейшие события могут разворачиваться по следующему сценарию. О факте обнаружения автомобиля российский следователь обязан проинформировать российское бюро Интерпола. Там проверяют полученные сведения и дают запрос в полицию за рубежом. Как правило, оттуда приходит подтверждение и запрос о пересылке дополнительной информации: где находится авто, каково его техническое состояние, побывало ли оно в аварии и т.д. На основании полученных данных новый юридический собственник автомобиля — страховая компания — решает, стоит ли забирать автомобиль или выгоднее от него отказаться.
Процедура занимает не один месяц, и всё это время последний владелец техники вынужден находиться в подвешенном состоянии: машина числится в угоне, поэтому даже если её вернут по сохранной расписке, то в любой момент могут затем вновь «конфисковать». Страховые компании, однако, свои интересы блюдут строго и ради 6-7-летнего «Форда» (к тому же побывавшего в аварии) вряд ли будут беспокоиться: перегон автомобиля в Германию обойдётся дороже его стоимости. А вот за новый «Мерседес» или БМВ там обязательно поборются! В этом случае через прокуратуру своей страны компания обращается в нашу Генпрокуратуру с требованием вернуть находку. Как правило, наши прокуроры в таких случаях отказывают очень редко. Поступает команда следователю, и машина отправляется на свою заграничную родину. Разумеется, российский владелец имеет право обратиться с иском в суд, но все понимают, что разбирательство разрешится в пользу заграничного владельца.
Вернуть нельзя оставить!
Таким образом, для последнего владельца краденого автомобиля события могут разворачиваться по трём возможным сценариям:
— по требованию своих западных коллег Генпрокуратура России приказывает вернуть автомобиль, и тогда его российский владелец остаётся ни с чем;
— Генпрокуратура решает оставить автомобиль его российскому владельцу. Тогда в документах на автомобиль сотрудники ГИБДД делают запись: «Автомобиль значится в розыске по базе данных Интерпола». Разумеется, ездить на таком авто можно только по территории России;
— зарубежные страховщики претензий не имеют, от прав на автомобиль отказываются и изымают сведения о нём из базы данных по угону. Одновременно машина перестает числиться как угнанная и в России.

Международный розыск: виды уведомлений Интерпола

На вебсайте Интерпола для публики доступны «Красные, Жёлтые и Санкционные» уведомления. Остальные — только для внутреннего пользования.

Уведомление Интерпола с синим углом (BLUE NOTICE) издается с целью установления контроля за передвижением и местонахождением лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления.

Уведомление Интерпола с зеленым углом (GREEN NOTICE) может быть издано в отношении лица, проходящего по делу оперативного учета, когда отсутствует процессуальное решение о признании его подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу. Уведомление издается лишь в том случае, если имеются подтвержденные сведения о намерениях лица выехать за рубеж.

Данное уведомление требует от правоохранительных органов государств — членов Интерпола сообщать все имеющиеся сведения, которые могут быть полезны в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Красные уведомления (RED NOTICE): Лица, разыскиваемые по каналам Интерпола по обвинению в совершении преступления с целью ареста и выдачи (экстрадиции или депортации) по ссылке:
https://www.interpol.int/en/How-we-work/Notices/View-Red-Notices

Способы изъятия уведомлений:

Необходимо обращение в Генеральный секретариат Интерпола и Комиссию по контролю файлов, либо через национальное центральное бюро, чтобы изъять данные из розыскной базы относительно:

Подозреваемых/обвиняемых/осужденных с возможностью дальнейшей экстрадиции («красная карточка»). Лиц, пропавших без вести («желтая карточка»). Сбора дополнительных сведений о лице, его местонахождении в интересах уголовного производства («голубая карточка»). Неопознанных трупов («черная карточка»). Потенциальных преступников («зеленая карточка»). Угроз собственности или здоровью людей («оранжевая карточка»). Преступных схем, оружия, средств и способов совершения преступления («фиолетовая карточка»). Лиц, находящихся под надзором Службы безопасности ООН.

Основания для удаления сведений о лице предусмотрены Правилами обработки данных Интерпола и включают следующие:

Информация о лице не соответствует условиям размещения персональных данных в базе Интерпола, то есть нарушает (1) Конвенцию о защите прав человека и основных свобод; (2) ст. 2-3 Конституции Интерпола; (3) Правила обработки данных Интерпола.

Бюро, по заявлению которого размещено уведомление, владеет информацией, позволяющей выполнить необходимые действия, но не осуществляет никаких действий по достижению цели ее размещения. Таким образом, основаниями для удаления запроса из розыскной базы может быть несоответствие требованиям к информации, содержащейся в запросе, пассивное поведение национального бюро, достижение цели размещения запроса.

Также размещение персональных данных в розыскной базе Интерпола может нарушать права отдельных лиц на защиту персональных данных от их неправомерной обработки, недостоверной информации и информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию.

В случае таких нарушений, нормативно-правовыми актами Интерпола предусмотрен механизм исключения данных: обращение лица, чьи права нарушены, в центральные органы Интерпола.

Материал подготовил Алекс Лурье, детектив из Великобритании