Недолив на АЗС

Можно ли самому определить недолив бензина на заправке?

Федерация автовладельцев России (ФАР) проверила заправки в 13 регионах России и выяснила, что порядка 76% автозаправочных станций (АЗС) недоливают бензин. В среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина, а максимальный недолив составил 19%.

Недолив в первую очередь связан с установкой «переключателей» на топливораздаточные колонки. Очень часто АЗС используют специальное программное обеспечение. По словам руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, благодаря ПО работники заправок могут в быстром режиме устанавливать объем заливаемого топлива.

АЗС используют вредоносное программное обеспечение, которое внедряют в системы счетчиков, колонок, оборудования технологических проливов и контрольно-кассового учета. Вирус позволяет недоливать от 3 до 7 процентов бензина в каждую оплаченную заправку, при этом монитор у оператора и на колонке показывает, что в бак залито все оплаченное топливо. Недолитый бензин автоматически отправляется в свободный резервуар. После того как в нем накапливается достаточное количество топлива, его перепродают.

Как проверить, что в бак недолили топливо?

Контрольный замер можно сделать при помощи мерника. Уровень топлива определяется по температурной шкале. Каждая отметка на мернике соответствует примерно 8 мл топлива. Согласно рекомендации ГосКомитета по стандартам МИ 1864-88, температура должна быть на отметке +20. Если уровень ниже этой цифры, то топливо недолили. Но, как говорят эксперты, проверка мерником необъективна. А другого способа нет. Никто не станет спускать весь бензин из бака, чтобы проверить реальный объем.

«Обычному человеку определить количество залитого в бак бензина на заправке невозможно. В данном случае можно использовать мерник. Но, как показывает практика, если вы его используете, то, как правило, все хорошо. Отпускаемое топливо нужно замерять после того, как вам его залили в автомобиль. Мы это делали с помощью специального автомобиля, у которого из штатной горловины топливо поступало в специальную опечатанную емкость. Далее с помощью методики определялось количество топлива, которое АЗС отпустила в бак. Но у автомобилистов такой возможности нет. Переоборудовать автомобили у нас запрещено. В нашем случае нам пришлось все согласовывать с ГИБДД. Понятное дело, что если человек сам захочет так сделать, то у него практически не будет шансов на это», — говорит Канаев.

Проверку можно попытаться сделать при заправке полного бака машины. Нужно залить полный бак, засечь километраж и на очередной заправке проверить, сколько километров проехал и сколько залил. «У совсем жадных АЗС проверить недолив можно по километражу. Но только в том случае, если был совсем уж большой недолив, а навскидку это сделать невозможно», — говорит лидер общественной организации «Гражданский контроль качества топлива» и эксперт Общероссийского народного фронта Дмитрий Курзанцев.

Что делать, если бензин недолили?

Если вас обманули, то следует обратиться к владельцу АЗС, в Комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации либо в прокуратуру, говорит Канаев. Вы вправе требовать долива топлива в соответствии с оплатой либо пересчета стоимости услуги. Если на автозаправке отказываются выполнить ваши требования, то вы можете вызвать инспектора по защите прав потребителей, зафиксировать факт правонарушения и обратиться в суд.

Проблема, о которой многие водители догадывались, но не понимали масштаба. Мошенничество на заправках. Сколько бензина и как нам не доливают. Первый канал провел собственное расследование, после которого стало ясно, о каких деньгах и о каких схемах может идти речь.

Об этом знают почти все — не доливают. Как говорят в Минпромторге, нечестных заправщиков большинство: жульничают две трети. По закону, при покупке 10 литров топлива расхождение с чеком не должно превышать 25 миллилитров — это совсем немного, как говорится, на донышке.

А сколько не доливают на самом деле? Чтобы узнать, едем покупать бензин. Для этого подготовили специальную машину, в которой топливо из горловины попадает не в бак, а в канистру. Но на первой же заправке нас вычислили и закрыли кассу.

На следующей заправке обещала большую выгоду. Черная пятница, сейчас это модно — в определенный часы вам продадут топливо со скидкой, но не скажут, что в остальные дни недели, круглые сутки вам не доливают бензин.

Ой, и наговариваете вы на нас. Заправщик на этой АЗС работает уже больше полугода и пережил не одну проверку. Нам отпустил по чеку 11 литров 650 миллилитров 95-го.

Чтобы было точно, как в аптеке, надо взвесить купленный бензин и поделить вес на плотность, которая определяется специальным прибором. 1,2 литра недолива! Малолитражка проедет на этом топливе 15 километров! Для кого-то это дорога на работу и обратно.

«На некоторых литр не доливают, на некоторых полтора, а было одни раз, что четыре литра не долили. Пытался спорить, а они говорят: закрой рот и иди отсюда вон», — рассказывает водитель Юрий Станкевич.

Но все такие измерения неофициальные, их к делу не пришьешь, поэтому возвращаемся на АЗС и требуем проверить колонку с помощью специальной 10-литровой мерной емкости. Ее вам должны предоставить по первому требованию. Смотрим результат — и о чудо: топлива налили ровно и даже с горкой. Общественный активист Сергей Канаев не удивлен — изменить настройку колонки можно за 30 секунд одним нажатием клавиши, а иногда даже и клавиши трогать не надо.

«Представьте себе: клавиатура, на которой оператор отпускает топливо, два инфракрасных датчика и ручка. Если она лежит слева от клавиатуры, она наливает минус 5-10%, она отпускает ровно столько, сколько положено — вот так уже все это работает», — поясняет Сергей Канаев.

Все это хорошо известно проверяющим органам, но сделать они ничего не могут.

«Наши проверки мы проводим по предварительному уведомлению организаций, и поэтому у АЗС есть возможность подготовиться», — отмечает заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию метрологии Росстандарт Алексей Кулешов.

На следующей заправке нам не долили 200 миллилитров, это всего-то в восемь раз выше допустимой нормы. И такая ситуация по всей России — какой-то один регион выделить невозможно. Впрочем, Минпромторг не только поставил проблему, но и предложил варианты решения. Первое — это сделать проверки внезапными, второе, увеличить штрафы за недолив. Сейчас они составляют от 20 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч для юридических. Для сравнения, за некачественное топливо есть так называемый «оборотный штраф» — 1% от выручки за год, но не менее чем 500 тысяч рублей. И это уже помогло в разы уменьшить продажу топлива, которое не соответствует техническим требованиям.

Циллиакус, Конни

Конни Циллиакус

Konni Zilliacus

Имя при рождении

Konrad Viktor Zilliacus

Дата рождения

18 декабря 1855

Место рождения

Финляндия, Хельсинки

Дата смерти

19 июня 1924 (68 лет)

Место смерти

Финляндия, Хельсинки

Гражданство

  • Финляндия

Род деятельности

журналист

Партия

Финляндская партия активного сопротивления

Основные идеи

Финский национализм

Отец

Henrik Wilhelm Johan Zilliacus

Дети

Laurin Zilliacus и Konni Zilliacus

Медиафайлы на Викискладе

Ко́нни (Конрад Виктор) Циллиа́кус (фин. Konni Zilliacus, 18 декабря 1855 — 19 июня 1924, Хельсинки) — финский авантюрист, писатель, революционер и политик.

Биография

Около десяти лет путешествовал по миру. Жил в Коста-Рике, занимался журналистикой в Чикаго. Жил в Японии (1894 — 1896), Египте и Париже. В 1898 году возвратился в Финляндию.

В 1900 начал издавать в Стокгольме газету Fria Ord («Свободное слово»), редактировавшуюся сначала самим Циллиакусом, а затем его другом Арвидом Неовиусом. Газета поддерживала идеи финского сепаратизма и активно сотрудничала с российскими революционными изданиями.

В течение трёх лет Циллиакус также сам перевозил из Швеции в Финляндию свою газету и другую революционную литературу на специально построенной для этого 20-метровой яхте.

Один из организаторов и руководителей Финляндской Партии активного сопротивления, имевший широкие связи в российском революционном движении.

Революционная деятельность

С 1902 года пропагандировал через свою газету идею объединения с российскими оппозиционными партиями в борьбе с русским самодержавием. В 1903 году вступил в переговоры с лидерами крупнейших революционных партий России. Занимался доставкой оружия и нелегальной литературы в Россию контрабандным путём. В феврале 1904 познакомился с японским военным атташе полковником Мотодзиро Акаси, помогал ему установить контакты с российскими революционерами. Совместно с Акаси разработал план финансирования деятельности российской оппозиции. Получал от японцев крупные суммы денег на подрывную работу в России. Контрабандой провозил в Финляндию нелегальную литературу и оружие. В сентябре 1904 года на японские деньги организовал Парижскую конференцию российских оппозиционных партий, на которой была выработана программа совместной борьбы с самодержавием. Программа включала как легальные, так и нелегальные методы борьбы. Общей целью всех партий должно было стать «уничтожение самодержавия и замена его свободным демократическим режимом на основе всеобщей подачи голосов».

После январских событий 1905 года разработал новый план совместных действий российских революционеров. С этой целью в марте 1905 организовал новую, Женевскую конференцию российских революционных партий. Инициатором созыва конференции был священник Георгий Гапон, но подготовка и финансирование конференции осуществлялись Циллиакусом в сотрудничестве с Акаси. На конференции был разработан план действий, конечной целью которых было поднятие в России вооружённого восстания. Для подготовки восстания был создан объединённый боевой комитет, деятельность которого финансировалась из японских источников. Начало восстания было назначено на лето 1905 года. Для доставки в Россию оружия Циллиакусом и его сотрудниками был приобретён пароход «Джон Графтон», отправленный из Лондона в августе 1905. Однако пароход, не достигнув цели, сел на мель в Финском заливе. О деятельности Циллиакуса и его соратников российский Департамент полиции получал сведения через своих агентов Е. Ф. Азефа и И. Ф. Манасевича-Мануйлова.

Циллиакус вернулся в Финляндию в 1906 году, но ввиду разоблачения его связей с японской разведкой в 1909 году был вынужден уехать в Англию. Окончательно вернулся на родину в 1918 году.

Конни Циллиакус был женат на американке Лилиан Грэйф (Lilian McLaurin Grafe, 1873—1938). Сын Циллиакуса, родившийся в 1894 году, которого также звали Конни, стал левым британским политиком, депутатом парламента от Лейбористской партии. Он так вспоминал о воспитании, полученном им в семье:

«Из детства я вынес две идеи, крепко закрепившиеся у меня в голове: первое, что когда-то в России будет революция, и это будет нечто великое и хорошее, чего ждут все либеральные и цивилизованные люди. Второе, что русские — отсталая, варварская и полуазиатская нация, у которой остальному миру нечему учиться политически, хотя революция должна освободить финнов и поляков и позволить России начать догонять Запад».

Свидетельства современников

В августе 1905 г. Циллиакус вел в Стокгольме переговоры с Георгием Гапоном, которому отводилась важная роль в организации вооружённого восстания в Петербурге. Принимавший участие в этих переговорах литератор В. А. Поссе оставил такую характеристику личности Циллиакуса:

«Цилиакус… был человек прямо гигантского роста и сложения: мог бы в этом отношении потягаться с самим Бисмарком. Несмотря на свои пятьдесят с лишком лет, он поражал жизнерадостностью и неистощимой энергией. Цилиакус говорил ломаным русским языком, с сильным акцентом, но говорил много, живо, весело, пересыпая речь шутками. Любил рассказывать русские анекдоты не совсем скромного содержания, и они казались смешными главным образом потому, что произносились коверканным языком… Этот удивительный человек изъездил и исходил пешком чуть ли не весь земной шар. Жил в Японии и Китае, пешком перерезал от океана к океану Южную Америку, бывал в Африке и всюду чувствовал себя как дома. Это был авантюрист высшей марки. Революция манила его главным образом связанными с ней приключениями. В разных странах он, вероятно, охотился на разных зверей, и теперь у себя на родине увлекался охотой на русское самодержавие…

Собираясь уходить, Цилиакус расцеловался с нами и, обращаясь к Гапону, внушительно сказал:

— Смотрите, зажигайте там, в Питере, скорее, нужна хорошая искра. Жертв не бойтесь. Вставай, подымайся, рабочий народ. Не убыток, если повалится сотен пять пролетариев, свободу добудут. Всем свободу».

> Сочинения

Литература

  • Д. Павлов. Русско-японская война 1904—1905 гг. Секретные операции на суше и на море. Материк, 2004 г. — ISBN 5-85646-127-4
  • Первая боевая организация большевиков. Сборник под редакцией С. М. Познер. Изд. Старый большевик. Москва, 1934 г.
  • Futrell M. Northern Underground: Episodes of Russian Revolutionary Transport and Communications through Scandinavia and Finland, 1863—1917. L.: Faber and Faber Ltd, 1963.

Примечания

  1. Japanese Fairy Tales in Swedish Language
  2. П. Н. Милюков. Воспоминания. Том 1, часть 5, 12. Между царём и революцией. Париж.
  3. Д. Павлов. Русско-японская война 1904—1905 гг. Секретные операции на суше и на море. Материк, 2004 г.
  4. Konni Zilliacus Архивировано 14 июня 2006 года.
  5. В. А. Поссе. Мой жизненный путь. М., 1929 г. Гл. 24. В тенетах лжи (1905 г.)

Рекорд Косторной и падение Трусовой: самые эмоциональные видео финала Гран-при

16-летняя российская фигуристка Алёна Косторная сумела одержать победу по результатам короткой программы в женском одиночном катании в финале серии Гран-при. Состязание проходит в Турине.

Алёна открывала короткую программу. И спортсменка откатала безупречно. Косторная получила от судей 85,45 балла, тем самым установив новый мировой рекорд в коротких программах. Две недели назад, на этапе Гран-при в Японии, оценка Алёны составила 85,04 балла.

Алёна Косторная установила рекорд vk.com/alenakostornaya

«Тренеры изначально настраивали на то, что баллов будет чуть поменьше. Но получилось чуть больше. Если на тренировке что-то не получается, это не катастрофа. Мне достаточно тяжело даются тренировки перед соревнованиями», — призналась фигуристка сразу после проката.

Алёна Косторная лучшая фигуристка мира в 2019 году? Да 0% Нет 0%

Второе место со своим лучшим результатом в сезоне заняла 17-летняя Алина Загитова. Олимпийская чемпионка набрала 79,60 балла. «Я здесь контролировала себя, — заверила она. — На этапах Гран-при у меня было так, что не всегда получалось контролировать движения, они вылетают из головы, и сложные элементы не получаются. Сегодня у меня был адреналин, который я долго ждала. И чуть-чуть ноги потрясывались».

Третьей стала 15-летняя чемпионка России Анна Щербакова. У нее 78,27 балла.

15-летняя Александра Трусова оказалась лишь пятой. Фигуристку подвело падение на тройном акселе, который она попыталась исполнить впервые на официальных соревнованиях. «Я в хорошем настроении. Я впервые попробовала сделать тройной аксель в программе — вышло неплохо, но я упала. Я всегда рискую, и буду рисковать снова и снова», — заверила первая фигуристка, исполнившая четверной лутц.

Сегодня, 7 декабря, девушки представят на итальянском льду произвольную программу.

Алёна Косторная в начале ноября завоевала золото на этапе Гран-при во французском Гренобле. Она опередила Алину Загитову. Во время награждения золотую медаль россиянки по ошибке отдали американке. Недавно Роман Костомаров призвал Загитову завершить карьеру.

Интересно…
Хочу знать все, что происходит в жизни звезд. ОК Я соглашаюсь с правилами сайта Спасибо. Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Проблемы с топливом: больше половины автозаправок обманывают и наливают меньше

В России на сегодняшний день существует так называемая «норма недолива»: не более 25 мл на каждые 10 литров топлива или 125 мл – на каждые 50 литров. В Министерстве промышленности и торговли РФ рассказали о результатах проверки автозаправок на предмет количества бензина и «дизеля», которое не доходит до баков машин клиентов. Аудит был проведён в Центральном федеральном округе в текущем году.
По данным ведомства, на которые ссылается ТАСС, в случае, когда минимальная норма составляла 25 мл, недолив топлива на АЗС был равен 50-90 мл. Когда проверки проводились в 50 литрами горючего, то недолив составлял 200-300 мл. То есть допустимый уровень, который можно было бы объяснить погрешностью работы оборудования, на многих заправках оказался превышен в три и более раза.

Чрезмерный недолив топлива в Минпромторге назвали «систематическим явлением», добавив, что проблемы наблюдаются на примерно 67% АЗС от общего количества попавших под проверку. В качестве решения предлагается ввести оборотные штрафы – они будут распространяться на владельцев тех заправок, которые поймали на недоливе горючего (то есть этот законопроект не коснётся недоливов на нефтебазах).

В ведомстве отметили, что недолив топлива сверх установленной нормы – это следствие мошеннических действий, а точнее специальной «донастройки» оборудования, которое используется для залива бензина или дизеля в бак автомобиля.
Ожидается, что принятие закона об оборотных штрафах заставит всех владельцев АЗС внимательно следить за состоянием оборудования для отпуска топлива, за тем, чтобы оно соответствовало нынешним требованиям. Также в их интересах будет усилить контроль за действиями сотрудников, которые могут настроить оборудование на отпуск определённого объёма топлива. Документ уже внесён на рассмотрение в правительство.

Кстати, сейчас наказание за недолив топлива тоже есть: должностные лица в таких случаях платят от 20 до 50 тыс. рублей, а юридические – от 50 до 100 тыс. рублей. В случае, если штрафы станут оборотными, то владельца «пойманной на недоливе» заправки обяжут выплатить 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год (но не менее 500 тыс. рублей), а для рецидивистов штраф вырастет до 3% (не менее 2 млн рублей).

На сегодняшний день оборотные штрафы применяются в отношении тех автозаправок, на которых было обнаружено некачественное горючее. Норма вступила в силу в прошлом году, таким образом уже было наказано несколько участников топливного рынка.
Напомним, в середине сентября итоги своих проверок подвёл также Росстандарт. По подсчётам ведомства бензин не доливают на каждой пятой АЗС, а низкое качество зафиксировано на каждой десятой заправке. Тогда под аудит по недоливу попали 200 станций, по качеству горючего – 366. Инспектировались АЗС как крупных сетей, принадлежащих нефтяным компаниям, так и независимых участников рынка. Но Росстандарт не уточнил регионы РФ, где проводились тесты.

Недолив бензина на заправке. Как определить?

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина на авто заправках. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной. Расскажем как проверить и бороться с недоливом топлива на АЗС.

Как определить

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 65 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин. Отметим, что +2-5 литра к объему бака автомобиля возможно — это объем заливной горловины и трубопроводов.

Второй способ проверки: наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна «на лету».

Как не дать себя обокрасть на заправке

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь (пишите жалобу) к владельцу, комитет по защите прав потребителей, Роспотребнадзор, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Каждый заезд на АЗС напоминает русскую рулетку. Наш совет: заправляйтесь на проверенных авто заправках и не соблазняйтесь низкими ценами на топливо.