Непредоставление преимущества пешеходу

Содержание

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 — 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, — это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, — это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить. Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 21 декабря 2018 Раздел: Штрафы ГИБДД

Цитата: «В том числе если:

на перекрестке нет разметки перехода;

водитель едет по главной дороге;

водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;

пешеходу горит красный сигнал светофора.»

Вопрос: когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Наверно автор имел ввиду пропустить, в первую очередь, пешехода не успевшего перейти на зеленый. Ну и во вторую, пропустить также и явного нарушителя, если такой окажется на пути. Потому как Правила обязывают.

когда пешеходу горит красный человечек, на светофоре с выделенной пешеходной фазой. Тоже пропускать при повороте?

Да. Потому что иначе в лучшем случае будет штраф обоим, каждому за своё нарушение, а в худшем уголовка за вред здоровью.

Кроме того,

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

Так что горящий пешеходу красный на обязанности водителя никак не влияет.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. 14.1: ** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

Ваше утверждение неверно, Keeper_Riff. В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

В данном случае пешеходный переход считается регулируемым, при «красном человечке» водитель пешеходов пропускать не обязан.

Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. «Пропускать» водитель теперь вообще не обязан, слава богу убрали это понятие. Только уступать дорогу.

Только уступать дорогу.

Абсолютно верно.Мы говорим не о регулируемом переходе, а об обязанности уступить пешеходам при повороте на перекрёстке. Регулируемый перекрёсток или нет, правила в этом случае одинаковы. Нет, не одинаковы. Именно на нерегулируемом перекрёстке, а также на регулируемом, когда у пешеходов «зелёный человечек», 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. В случае регулируемого перекрёстка и регулируемого пешеходного перехода, когда пешеходам «красный человечек», уступать пешеходам водитель не обязан.

У нас ГАИшники термин Уступить дорогу трактуют вот так «Таким образом, само создание водителем ситуации, которая МОЖЕТ вынудить участников дорожного движения изменить направление движения или скорость движения, расценивается ПДД РФ как не выполнение требования «Уступить дорогу», при этом не обязательно наступление последствий в виде изменения направления движения или скорости движения другим участником дорожного движения.» то есть они говорят что обязан предоставить преимущество а затем уже проезжай…. 01.12.2017 будет суд но думаю толку не будет ((((

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно (поздно среагировал, некуда отвернуть, скользко и т.п.), приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Александр-527,

так всё правильно трактуют. Вы и не должны их вынуждать, иначе поздно будет, потому как УЖЕ вынужденные тормозить (отвернуть), да неудачно, приведет к ДТП (причём непосредственно в само ДТП Вы даже можете и не попасть, но Вы спровоцировали его).

Вы о чем???)))))))) Речь идет о полном запрете каких либо действий, если они гипотетически могут привести к изменению скорости или направления движения. Примеры №1 пешеход вышел на нерегулируемы пешеходный переход до него 20 метров и он идет очень медленно, водитель проезжает первым (не создавая помех) и оба на штраф. Пример №2 опережаешь попутное т/с и затем перестраиваешься на его полосу (не создав помех) и снова штраф. Пример №3 При выезде из жилой зоны водители должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ другим участникам движения, то есть дожидаемся пока пройдут и проедут ВСЕ кто пользуется преимуществом и выезд запрещается даже если не создашь помех. вот о чем их разъяснение

Термин всю жизнь применялся так Если не создаешь помех то проезжай, а при такой формулировке получается необходимо предоставить преимущество в любом случаи даже тогда когда объективно это не требуется.

Александр-527, да я вроде доходчиво объяснил. А Вы явно коверкаете смысл объяснения инспектора. Попытаюсь попонятнее: вот не уступили Вы, потому что как Вам казалось «объективно это не требуется», но авария произошла. Кого признают виновным, Вас или того?

Александр, а что именно будет рассматриваться на суде? Опишите ситуацию, которая привела к данному разбирательству.

В теории всё верно, но на практике не всё так гладко:

1. Пешеходный переход не освещён.

2. «Зебра» нарисована прямо от автобусной остановки, или (что ещё хуже) ЗА НЕЙ (то есть пока автобус высаживает пассажиров, перед ним по «зебре» внезапно выскакивают на проезжую часть люди).

3. Пешеходный переход за городом и нет дорожных знаков, обязывающих снизить скорость (как уступать пешеходу на скорости 90 км/час, если сзади едет КАМАЗ?).

Все перечисленные мной ситуации постоянно испытываю «на собственной шкуре».

В связи с этим вопрос: не пора ли ввести РЕГУЛЯРНУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ АТТЕСТАЦИЮ КАЖДОГО пешеходного перехода? По критериям безопасности перехода в дневное и ночное время, в дождь и снег. А САМОЕ ГЛАВНОЕ — ШТРАФОВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВОДИТЕЛЕЙ, НО И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА УСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ. И вот этими штрафами надо серьёзно заниматься.

Меня уже давно мучает вопрос: почему нельзя убрать 1 фонарь уличного освещения в середине квартала и перевесить его напротив пешеходного перехода?

Когда моя жена получила права и сама проехала по ночному городу, была просто в ужасе: «Как я раньше ночью переходила дорогу?! Пока я была пешеходом, то думала что меня далеко видно! А за рулём, на неосвещённых участках, проезжаешь пешеходный переход и просто ничего не видишь!»

Михаил-122,

так Вам не сюда надо писать, а в местную администрацию, ГИБДД; касаемо всей страны — выходить на уровень правительства.

В статье рассмотрены вопросы квалификации действий водителей по статье 12.18 КоАП РФ за непропуск пешеходов, даны разъяснения относительно порядка оспаривания и обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за непредоставления преимущества в движении пешеходам.

Безудержный рост аварийности и травматизма на российских дорогах является излюбленной темой для обсуждения сотрудниками ГИБДД эффективности собственной служебной деятельности. Они оценивают свою работу путём сравнительного анализа количественных показателей ДТП и пострадавших в них людей. По статистическим данным ГИБДД ежегодно на пешеходных переходах страны регистрируется до 20000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает до 1300 человек. Остальные пешеходы – участники ДТП, получают травмы различной степени тяжести. Большинство происшествий являются следствием нарушений водителями транспортных средств преимущества на движение пешеходов.

К сожалению, на сегодняшний день, на российских дорогах нет безопасных мест ни для водителей, ни для пешеходов. Положение дел таково – сотрудники ГИБДД беспощадно и не всегда законно штрафуют водителей, нарушивших права пешеходов, а пешеходы, продолжают гибнуть и получать травмы.

Понятие термина «непредоставление преимущества пешеходам»

Согласно ПДД РФ: «Преимущество (приоритет)», – это право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. То есть в указанных правилами случаях, водитель, при управлении транспортным средством, обязан предоставить пешеходу преимущественное право на движение.

Понятие словосочетания «предоставление преимущества» прямо связано с терминами «уступить дорогу» и «не создавать помех». Разберемся подробнее, что они обозначают? Суть этих выражений сформулирована в Правилах как требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом, если действия водителя, управляющего транспортным средством, могут повлечь за собой изменение пешеходом скорости и (или) траектории движения, то в действиях такого лица имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходам

Правила дорожного движения содержат описания ситуаций, в которых водители транспортных средств обязаны предоставить преимущество в движении пешеходам, то есть обеспечить им возможность двигаться в первоочередном порядке:

  • Согласно пункта 14.3 ПДД РФ: при включении разрешающего движение транспортному средству сигнала светофора, его водитель обязан уступить дорогу пешеходам, завершающим переход дороги на регулируемом перекрестке данного направления.
  • Согласно пункта 14.1 ПДД РФ: у водителя, приближающегося к пешеходному переходу, возникает обязанность не создавать помех для движения пешеходам, движущимся по проезжей части дороги или вступивших на дорогу и, намеревающихся перейти её.
  • Согласно пункта 14.2 ПДД РФ: когда перед нерегулируемом пешеходном переходом, транспортные средства, движущиеся в его направлении, снижают скорость или останавливаются, то водители прочих т/с движущихся попутно, обязаны снизить скорость или произвести остановку для предоставления возможности перехода пешеходами проезжей части. Возобновлять движение допускается только после завершения перехода дороги пешеходами.
  • Согласно пункта 14.6 ПДД РФ: при посадке — высадке пассажиров с участка проезжей части дороги, а равно и с посадочной площадки, расположенной на ней, водители обязаны должен уступать дорогу пешеходам, следующим к маршрутному транспортному средству или от него.
  • Согласно пункта 14.5 ПДД РФ: водители т/с в любом месте и в любых случаях уступают дорогу пешеходам, подающим сигнал белой тростью (слепые пешеходы).

Привлечение к ответственности за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Рассмотренный в предыдущем вопросе перечень ситуаций, при которых невыполнение водителями обязанности уступить дорогу пешеходам, может повлечь за собой наступление административной ответственности, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Такие неправомерные действия водителей, допустивших нарушения пунктов 14.1-14.6 ПДД РФ, квалифицируются по статье 12.18 КоАП РФ:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Федеральным законом, подписанным Президентом РФ 30.10.2017 года, размер штрафа за непропуск водителями транспортных средств пешеходов и велосипедистов, увеличен до 2500 рублей. Таким образом, теперь размер штрафа по статье 12.18 КоАП РФ варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Вся информация о штрафах за нарушения Правил дорожного движения изложена в профильной статье:

  • Штрафы ГИБДД за нарушения ПДД

Выявление нарушителей, составление административных протоколов и вынесение постановлений по ним, отнесено законом к компетенции сотрудников ГИБДД. До последнего времени рассматриваемые нарушения выявлялись исключительно сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД путем визуального наблюдения за дорожным движением. При этом факты отдельных нарушений дорожные полицейские фиксируют при помощи фото-видео устройств. В дальнейшем, материалы фото и видео съёмки приобщаются к административному производству, о чём делается отметка в протоколе и постановлении о назначении наказания.

Относительно недавно, с начала 2016 года, нарушения преимущественных прав на движение пешеходов стали фиксировать камерами ГИБДД, работающими в автоматическом режиме. Постановления о штрафах в таких случаях выносятся в отношении лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства, запечатленные при съемке. Постановления о штрафах ГИБДД направляются по почте в трёхдневный срок с момента их вынесения в форме письменного документа.

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, зарегистрировано в базе Единого портала «Госуслуги», то при согласии, в его личный кабинет направляется постановление в форме электронного документа. Обжалование таких постановлений имеет свою специфику.

Подробности в статье:

  • Как обжаловать штраф ГИБДД по видеофиксации

Оспаривание и обжалование постановления ГИБДД за непредоставление преимущества в движении пешеходам

Если административное правонарушение было выявлено на месте его совершения, то водитель, не согласный с трактовкой его действий полицейским, должен предпринять ряд мер, которые в последующем помогут обжаловать незаконное постановление по делу об административном правонарушении.

Например, водитель в праве потребовать от инспектора ГИБДД остановить пешехода, которому, по мнению полицейского, было создано препятствие, и выяснить: была ли создана помеха для его движения? Объяснения пешехода должны быть записаны и приобщены к материалам дела. Если инспектор игнорирует требования водителя, то последний должен это отразить в своих письменных пояснениях («помех пешеходу не создавал, в ходатайстве об опросе пешехода ИДПС Петров А.Б. отказал»).

При несогласии с нарушением, требуйте от полицейского ДПС составления протокола по делу об административном правонарушении в связи с непризнанием вины. Своё требование отразите в графе «объяснения нарушителя» постановления по делу об АПН. В этом случае инспектор обязан составить административный протокол.

О том, как действовать при составлении протокола, читайте в статье:

  • Порядок привлечения к административной ответственности

За стадией оформления и вынесения постановления о по делу об АПН, при оспаривании факта нарушения, следует стадия обжалования постановления о виновности и назначении наказания. Для успешного обжалования решения сотрудника ДПС, важно установить и доказать отсутствие помех для движения пешехода при движении транспортного средства в его направлении. Иными словами, если действия водителя не повлекли для пешехода необходимости изменить скорость и траекторию движения, то состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ отсутствует.

Оформление и подача жалобы на постановление ГАИ за нарушение правил, регламентирующих право на преимущественное движение пешеходов, производится в порядке и сроки, установленные главой 30 КоАП РФ. Вопросы, которые часто возникают при составлении, подаче и рассмотрении таких жалоб, нами подробно рассмотрены в статьях:

  • Обжалование постановления ГИБДД
  • Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Непредоставление преимущества в движении пешеходам

Как правило, работники ДПП отстаивают права пешеходов. Возможно, потому, что в момент патрулирования они сами являются пешеходами. Но зачастую водители несут наказание за этот вид нарушения не вполне обоснованно.

Кто такой пешеход! По определению ПДД, пешеход это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу, у которого есть не только права, но и обязанности, которые большинство пешеходов не знает и не соблюдает.

Пешехода надо бояться! Потому что Уголовный кодекс предусматривает наказание за нарушение ПДД, закончившееся нанесением телесных повреждений или смертью потерпевшего. Учитывая тяжесть последствий в общении с пешеходами, любой водитель обязан руководствоваться действующими Правилами дорожного движения и предоставлять им преимущество в движении в указанных ПДД случаях. О них мы и расскажем далее.

Среди сотрудников полиции получила распространение практика расширенного толкования обязанностей водителя пропускать пешеходов, однако ни Правила дорожного движения, ни КоАП не определяют термин «пропустить», правильнее будет «уступить дорогу», в связи с неправильным толкованием термина «уступить дорогу» возникает ситуация необоснованного привлечения водителей к административной ответственности. Фактом нарушения в таких случаях для инспектора ДПП является одновременное нахождение на пешеходном переходе автомобиля и пешехода.

Как вы знаете, согласно ПДД пешеходные переходы бывают двух видов регулируемые и нерегулируемые.

  • Регулируемый пешеходный переход — это переход, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.
  • Нерегулируемый пешеходный переход — это места, где установлены знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» и где очередность движения не определяется сигналами светофора или регулировщика.

Как на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах водители должны уступить дорогу пешеходам.

А как же быть в ситуациях, когда на нерегулируемых переходах, расположенных возле рынков или вокзалов, люди идут через дорогу сплошной стеной? Уступать дорогу пешеходам в соответствии с ПДД можно и час, и два. и три. Водителю приходится выезжать на переход, чуть ли не продираясь сквозь пешеходов. По действующим Правилам это нарушение. Но во многих местах иначе не проедешь. Как быть?

Давайте для начала обратимся к ПДД и внимательно прочитаем интересующий нас пункт. «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу».

Обращаем ваше внимание на ключевые моменты:

— во-первых, здесь говорится уступает дорогу;

— во-вторых, вы должны уступить дорогу пешеходам, проходящим проезжую часть. Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Атеперь внимание!

Наиболее часто водителей штрафуют в ситуациях, когда в момент проезда перехода на нем действительно был пешеход, но переходил он при этом совсем другую полосу движения или находился на островке безопасности или разделительной полосе.

Согласно п.3.5 ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода пешеходы не создают помех для движения транспортных средств и не выходят из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Улавливаете разницу? Вывод однозначен: вы обязаны остановиться и уступить дорогу пешеходу только в том случае, если он находится на полосе движения вашего автомобиля! Если он находится на линии, разделяющей транспортные потоки, вы можете продолжать свое движение, но при условии соблюдения безопасной дистанции.

Помните! Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов.

Разъяснение вышеуказанной ситуации особенно поможет вам, когда вы двигаетесь по дороге с несколькими полосами для движения в каждом направлении. К примеру, вы двигаетесь по третьей полосе. Пешеход пересекает дорогу по первой полосе. Проезжаете переход и вас останавливает инспектор, утверждая, что вы не «пропустили» пешехода.

Выполняйте наши рекомендации:

— акцентируйте внимание сотрудника ДПП на важном моменте находился ли пешеход на полосе движения вашего автомобиля;

— задайте инспектору следующий вопрос: «Какими доказательствами того, что я не уступил дорогу пешеходу или создал препятствие для пешехода, вы располагаете?»;

— если инспектор остается при своем мнении и начинает составлять протокол, в своих пояснениях так и пишите: «Во время своего движения через пешеходный переход, какую либо опасность, либо препятствие для пешехода не создавал, так как пешеход двигался по другой полосе движения». Или второй вариант: «…я уступил дорогу пешеходу, т. е. пешеход не изменил свое направление и скорость движения»;

— попросите представителя полиции привлечь для дачи показаний того самого пешехода, которому вы не уступили дорогу. При привлечении пешехода спросите его «Перед тем как выходить на проезжую часть, оценил ли расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедился, что переход будет для него безопасен?». Ведь пешеход может на нерегулируемом пешеходном переходе выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Если он этого не сделает, для него есть и ответственность. А если инспектор не обеспечит участия пешехода в процессе, не установив его личность, сотрудник ДПП, сделал невозможным правильное рассмотрение дела с оценкой всех обстоятельств и доказательств. Думаем, что вряд ли сотрудник полиции найдет этого человека. Если, конечно, при пересечении пешеходного перехода колеса автомобиля не наехали на носки его ботинок;

— да и не забудьте, что пассажиры вашего автомобиля тоже могут выступить в качестве свидетелей и отразить свою точку зрения в протоколе.

Вывод можно сделать только один: водитель становится нарушителем только в двух случаях — он сбил пешехода или пешеход был вынужден уворачиваться от автомобиля. Если в момент проезда автомобиля пешеход спокойно пересекал другую полосу, перед рядом остановившим или замедлившим движение транспортным средством нет пешеходов и ни один из участников движения не создавал помех другому, нет никакого повода наказывать водителя. В такой ситуации тормозить или останавливаться он не обязан. То же касается и ситуации с пешеходами, которые переходят на перекрестке проезжую часть, на которую вы поворачиваете. Нарушение возникает, если продолжение движения транспортного средства вынудит пешехода изменить скорость или направление движения. Если возможно продолжение движения и водителем, и пешеходом, в результате которого никто из них не вынужден менять скорость или направление движения, и они спокойно разминутся (пешеход на другой полосе движения), — обязанность уступать дорогу не возникает в принципе.

«пдд казахстана 2016 пропускать пешезодов»

Opel2016xmao ›
Блог ›
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Доброго всем.Вот и у меня первый штраф (постановление по делу об административном правонарушении) в 2018г. Прежде всего хочу обратиться к вам подписчики читатели данной статьи с просьбой о помощи в данной ситуации, поскольку возможно я не очень грамотен юридически но тем не менее каждый из нас становиться участником дорожного движения.Кто сталкивался с данной ситуацией просьба отписаться как вы решали данную ситуацию. Не будьте равнодушны. Ну да ладно теперь о главном.Выложу видео ситуации как говорят лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.yadi.sk/i/_c-wkiBT3XJfXt Запись длиться 5 мин но можно смотреть с 1м 27сек. Как вы заметили при подъезде к оборудованному пешеходному переходу, посмотрев по сторонам, убедившись что я не создаю помех начинающему переходить проезжую часть пешеходу по пешеходному переходу не значительно сбавив скорость продолжил движение через пешеходный переход в прямом направлении.В этот момент как видно с записи с лево по встречной полосе двигался автомобиль ДПС ну что было дальше вы поняли.Развернувшись со спец сигналами устроили догонялки.В ходе беседы с инспектором что далее он отразил в протоколе было сказано что я нарушил ПДД п14.1 статья 12.18 этот момент был мной просмотрен в записи на видео камере сотрудников ДПС при всём этом пешеходы не присутствовали при составлении протокола. На момент подписи протокола я не был уверен в том что я всё таки нарушил ПДД п 14.1 то есть не предоставил преимущества пешеходу поскольку он находился на другой стороне проезжей части данной дороги.В особых отметках то же нет моей записи но по закону я имею право обжаловать постановление в течении 10 суток .Теперь вопрос:стоит ли обжаловать данное постановление в суде.
Поддержите запись, передайте другому, оставьте своё мнение.
Вот что нашёл на просторах интернета ответ юриста:
Знание закона освобождает от ответственности.
Данная публикация направлена на исключение возможности необоснованного привлечения водителей к ответственности по статье 12.18 КоАП РФ.
Всех участников дорожного движения призываю соблюдать Правила дорожного движения.
Понятие «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения определяется как требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае — водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Чаще всего сотрудники ГИБДД становятся недалеко от пешеходных переходов и при помощи видеокамеры фиксируют «правонарушение», которое по их мнению состоит в том, что водитель проехал по дороге в месте пешеходного перехода, а не остановился перед ним, в то время как пешеход уже находился на проезжей части на пешеходном переходе.
Именно массовость злоупотреблений сотрудниками ГИБДД этой статьей навела на мысль написания данной публикации.
Что от нас требуют Правила дорожного движения?
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения (в нашем случае водитель) не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения (в нашем случае пешеходов), имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, (не обочины и тротуара!) обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Топтание на обочине не является переходом проезжей части т.к. пешеход должен переходить дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход располагается только на проезжей части или трамвайных путях.
Итак. Водитель должен двигаться таким образом, чтобы пешеход не менял направление и скорость движения.
То есть, факт правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ неразрывно связан с поведением пешехода! Если пешеход не изменил направление или скорость движения — состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ НЕТ.
Это буквальное значение диспозиции ст. 12.18 КоАП РФ и требований Правил дорожного движения.
Невыполнение данного пункта Правил само по себе!, даже если по пешеходному переходу движется пешеход, но в результате Ваших действий он не изменил скорость или направление движения не охватывается диспозицией статьи 12.18 КоАП РФ так как требование — Уступить дорогу Вами выполнено.
Дороги в различных ситуациях имеют две и более проезжие части. Принципиального значения данный факт не имеет, так как и в том и в другом случае, если пешеход не изменил скорость или направление движения — требование «уступи дорогу» в том виде в котором оно понимается Правилами дорожного движения будет выполнено.
Однако, диспозиция ст. 12.18 КоАП РФ требует «уступить дорогу» только тому пешеходу, который вступил на проезжую часть. Логично, что вступить пешеход должен на проезжую часть по которой движется автомобиль. На сотрудника полиции может подействовать указание на то, что пешеход двигался по совершенно другой проезжей части в то время, когда Вы пересекли пешеходный переход.
Что делать в ситуации, когда Вас остановил сотрудник ДПС ГИБДД с камерой непосредственно после пешеходного перехода?
1. Заранее усвоить, что сотрудник ГИБДД Вам не друг, он в этой ситуации добра Вам не желает, он хочет на Вас срубить «палку». При этом Вы не обязаны ему в этом помогать и в Ваших интересах собирать доказательства своей невиновности.
2. Разговаривать с сотрудником ГИБДД нужно всегда вежливо, корректно и уверенно. Не рекомендую просить инспектора документы и всячески «напрягать» его. Он такой-же человек, в ваших интересах чтобы он не нервничал. Споры, обвинения, пререкания ни к чему хорошему не приведут. Вы с инспектором должны разобраться в ситуации и когда инспектор примет правильное решение он со спокойной душой пожелает Вам счастливого пути.
3. На вопрос «видели-ли Вы пешехода, по моему мнению всегда нужно отвечать — ДА, ВИДЕЛ, а в чем дело?
4. До ответа на дальнейшие вопросы попросить инспектора показать Вам видеозапись „нарушения“.
5. Посмотреть внимательно видеозапись и убедившись в том, что пешеход не изменил скорость или направление движения нужно вежливо сказать об этом инспектору. Вроде как нарушения ПДД и 12.18 КоАП РФ нет, ведь я уступил дорогу — пешеход не изменил скорость или направление движения. Вместе с этим желательно записать себе в телефон или на бумажку „реквизиты видеозаписи“ номер файла, время записи и т.д.
6. Если все же инспектор станет составлять протокол, в графе объяснение Вам следует указать: с протоколом не согласен, правонарушение не совершал. Пешехода видел, убедился, что не помешаю ему и проехал. Требование „уступить дорогу“ выполнил так как пешеход не изменил направление или скорость движения. В качестве доказательства моей невиновности прошу приобщить к материалам дела видеозапись выполненную инспектором Пупкиным в ____ часов ____ минут „____“ месяца 20___ года, номер файла _______, видеокамера ___наименование, номер____ (все что удастся выяснить про запись).
Можете добавить:
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении прошу уведомить моего защитника ____ФИО____, ____адрес____. До рассмотрения дела об административном правонарушении прошу получить с меня более подробное объяснение в присутствии моего защитника.
Если живете далеко от места нарушения имеет смысл указать, что просите направить протокол со всеми материалами и видеозаписью по месту жительства.
В данной публикации использованы тексты ПДД РФ и КоАП РФ по состоянию на 07.08.2015 г.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Из года в год сотрудники ГИБДД популяризируют среди автолюбителей принцип пункта 14.1 – как только пешеход вступил на проезжую часть дороги, нужно встать колом и ждать, пока тот закончит переход. Но с новыми ПДД, которые уже давно не новые по части правил пропуска пешеходов, вообще не требуют пропускать последних. Они требуют уступить им дорогу, а этот процесс подробно расписан в действующих на 2019 год Правилах. Но помните, что в любом случае в приоритете должна стоять безопасность самой уязвимой категории участников дорожного движения.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.

Изменение в пункте 14.1 Правил

Было Новая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2019 год пропускать пешеходов на переходе.

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:
  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:
  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26.11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2019 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Он составляет вилку сумм от 1500 до 2500 рублей на усмотрение инспектора и предусмотрен статьёй 12.18 КоАП. Если непропуск пешехода был зафиксирован на камеру автофиксации, то, скорее всего, будет назначена максимальная планка штрафа.

Штраф за непропуск пешехода можно оплатить со скидкой 50 процентов в первые 20 дней от дня вынесения постановления (не путать с днём вступления в силу).

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому, а также регулируемому пешеходному переходу. Применительно к Правилам дорожного движения под понятием «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, на велосипедах, мотоциклах, санках, тележках, инвалидных или детских колясках. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если перед ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.

Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, особенно нерегулируемому, должен снизить скорость и быть предельно внимательным. Пешеход на проезжей части может появиться внезапно.

Комментарий к Статье 12.18 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому, а также регулируемому пешеходному переходу. Применительно к Правилам дорожного движения под понятием «уступить дорогу» понимается требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, на велосипедах, мотоциклах, санках, тележках, инвалидных или детских колясках. Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. С субъективной стороны правонарушение выражается в форме умысла.

3. Субъектом данного административного правонарушения является водитель транспортного средства, не уступивший дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения — безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения. В соответствии с Правилами дорожного движения водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если перед ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей (п.14 Правил).

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется невыполнением требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения. Это означает, что водитель транспортного средства не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, пока пешеход, велосипедист не закончит движение.

3. С субъективной стороны данное правонарушение выражается в форме умысла. Водитель, зная, что он должен предоставить преимущество в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения, не сделал этого.

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства, не уступивший дорогу пешеходу, велосипедисту или иному участнику дорожного движения.

Штрафы за непредоставление преимущества в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Правила дорожного движения регламентируют порядок движения транспортных средств по дорогам. Один из главных вопросов, которые решают ПДД, заключается в том, кто из участников движения может проехать первым в той или иной ситуации, то есть кто имеет преимущество.

В этой статье рассмотрены штрафы за непредоставление преимущества:

  • пешеходам;
  • спецтранспорту;
  • автомобилю на перекрестке;
  • автомобилю в иных случаях;
  • таблица штрафов.

Штраф за непредоставление преимущества пешеходам

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Размер штрафа за непропуск пешехода — 1 500 — 2 500 рублей.

Например, такой штраф может быть наложен, если автомобиль поворачивает на перекрестке и не уступает пешеходу:

Точно такой же штраф накладывается и за непредоставление преимущества другим участникам движения, кроме водителей транспортных средств.

Штраф за непредоставление преимущества спецтранспорту

В данной части статьи речь идет о транспортных средствах, у которых включены специальные световые (мигалки) и звуковые сигналы.

Рассмотрим части 1 и 2 статьи 12.17 КоАП:

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех месяцев до одного года.

Обратите внимание на тот факт, что размер наказания для водителя зависит от того, какому именно транспортному средству он не уступил дорогу:

  • если речь идет о гражданском автомобиле с синей мигалкой и звуковым сигналом, то водитель получит предупреждение или 500 рублей;
  • если речь идет о служебном автомобиле с цветографическими схемами (скорая помощь, полиция, спасатели), у которого включены синяя мигалка и звуковой сигнал, то наказание для водителя будет более серьезным — 3 000 — 5 000 рублей или лишение прав на 3 -12 месяцев.

Кроме того, штраф в размере 500 рублей может быть наложен и за непредоставление преимущества маршрутному транспортному средству. Например, отъезжающему от остановки.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке

Рассмотрим часть 2 статьи 12.13 КоАП:

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Данный штраф может быть наложен в том случае, если водитель не предоставил преимущество другому автомобилю. Например:

  • при въезде на перекресток по второстепенной дороге автомобилю, едущему по главной;
  • при повороте налево встречному автомобилю, едущему прямо или направо;
  • при включении зеленого сигнала светофора автомобилю, который не успел завершить маневр.

Штраф за непредоставление преимущества автомобилю в иных случаях

Рассмотрим часть 3 статьи 12.14 КоАП:

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Штраф в размере 500 рублей (или предупреждение) накладывается на водителя во всех случаях, когда нужно уступить дорогу вне перекрестка. Например:

  • При выезде с прилегающей территории автомобилям, находящимся на дороге.
  • При выполнении разворота вне перекрестка встречным и попутным автомобилям.
  • При перестроении автомобилям, движущимся без изменения направления движения.

Таблица штрафов за непредоставление преимущества в 2019 году

Рассмотрим приведенные выше штрафы в виде таблицы:

Преимущество не предоставлено Наказание
Пешеходу, велосипедисту,
иным участникам движения
1 500 — 2 500 рублей
Служебному автомобилю со спецсигналами 3 000 — 5 000 рублей
или лишение прав на 3-12 месяцев
Гражданскому автомобилю со спецсигналами предупреждение
или 500 рублей
Маршрутному транспорту предупреждение
или 500 рублей
Автомобилю на перекрестке 1 000 рублей
Автомобилю в иных случаях предупреждение
или 500 рублей

Напомню, что полная таблица штрафов за нарушения ПДД рассмотрена в отдельной статье:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Опубликовано: 23 августа 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД

​Какой штраф за непропуск скорой помощи 2019?

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 2 мин.

Новый штраф за непропуск скорой помощи 2019? Лишение прав, тюрьма и уголовная ответственность за непредоставление преимущества в движении машинам неотложной медицинской помощи. Как правильно пропускать скорую помощь? Нужно нарушить ПДД для пропуска скорой помощи?

Штраф за непропуск скорой помощи с включенной мигалкой и звуковой сиреной в 2019 году

3000-5000 р. или лишение прав до 1 года.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Какой штраф в 2019 году за «непропуск» скорой помощи?

Наказание для водителя, не пропустившего скорую помощь в 2019 году, делится на два типа:

  • Административное;
  • Уголовное.

Закон

Административное наказание за непропуск скорой:

С 6 августа 2019 года штраф за непредоставление преимущества в движении машинам неотложной медицинской помощи в специальной окраске, с включенной мигалкой и звуковой сереной увеличился в 10 раз и составляет от 3000 до 5000 рублей. В отдельных случаях водителя могут лишить прав на срок от 3 месяцев до 1 года. (12.17.2 КоАП РФ)

Закон

Уголовное наказание за непропуск сокорой:

Если суд признает, что из-за действий водителя, не пропустившего скорую помощь, здоровью пациента скорой помощи был нанесен вред, штраф может увеличиться до 80 000 р. Если пациент умер из-за задержки на дороге, виновный водитель рискует отправиться в тюрьму на срок до 4 лет (в Уголовный кодекс добавлена новая статья 124 ч.1).

Что такое непропуск скорой помощи на дороге?

Пропуск скорой помощи на дороге –– это действия со стороны водителей сторонних автомобилей, направленные на обеспечение беспрепятственного движения автомобиля медицинской службы с мигалкой и звуковым сигналом (вольное прочтение ПДД 3.2).

Но у этого определения есть несколько проблем.

Проблема 1.

Процесс полностью законного предоставления преимущества автомобилю скорой помощи на дороге противоречив и запутан.

Водитель, пытающийся досконально выполнять требования закона, попадет в ловушку.

Дело в том, что определение термина «предоставить приоритетное право проезда» диктует, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость». Это здорово работает, когда скорая помощь проезжает перед водителем на красный свет на перекрестке, но не работает, если карета скорой помощи движется сзади водителя.

Проблема 2.

Многие водители не знают, что процесс пропуска скорой помощи, по закону не должен быть связан с нарушениям ПДД. Другими словами, водители должны предоставлять право проезда автомашинам скорой помощи, оставаясь при этом в правовом поле. Уступая место скорой, нельзя заезжать за стоп-линии, выезжать за разделительные полосы, подрезать других участников движения, превышать скорость и делать любые подобные вещи. В России происходит все больше случаев, когда пропуская скорую, водитель нарушает ПДД и ему приходит штраф с камеры ГИБДД. В случае обжалования таких штрафов, суды редко встают на место суетливых водителей и почти никогда не отменяют подобные штрафы. Пропускать скорую можно только законными способами.

Вывод

Заметив автомобиль скорой помощи водитель в России в 2019 году обязан убедиться в том что на машине есть специальная расцветка, включена сирена и «мигалка». После этого автомобилист обязан проанализировать является ли его автомобиль помехой для движения неотложки или нет. В случае если личный автомобиль может помешать проезду скорой, автомобилист обязан предпринять меры для облегчения проезда скорой не нарушая при этом ПДД.