Ниссан х трейл вариатор

Содержание

>
Как правильно ездить на вариаторе

Что такое вариатор

С автоматикой большинство водителей уже успели познакомиться, однако такая вещь, как вариатор появилась на автомобилях относительно недавно. Некоторые люди ставят равенство между вариатором и АКПП. Данные технологии действительно имеют общие особенности, но главным отличием вариатора является бесступенчатая смена крутящего момента.

Водителю нет необходимости производить смену передач как в механической трансмиссии, также вариатор исключает рывки при переключении, которые многие могли заметить в работе автоматики. Принцип данной системы заключается фактически в использовании двух специальных конусовидных шкив, которые постоянно меняют диаметр. Благодаря этому, а также передвижению специального ремня, удается достичь широкого передаточного отношения.

Основные режимы работы

Прежде чем рассказать, как правильно ездить на вариаторе Ниссан Кашкай, Х Трейл, стоит изучить, какие режимы предполагает использование данного типа трансмиссии.

Самый главный режим – движение вперед (обозначается английской буквой «D»). В этом режиме при нажатии педали авто едет вперед, а вариатор работает в автоматическом режиме самостоятельно подбирая передаточное число. Работа системы постоянно контролируется электроникой.

Задний ход обозначается «R». Система вариатора не предусматривает реверсного движения, поэтому используются специальные механизмы, которые позволяют автомобилю двигаться назад. Включать этот режим необходимо только после полной остановки машины, чтобы исключить возможность поломки.

Нейтральная передача – «N». Коробка отключена от вала вариатора. Данный режим рекомендуется использовать при длительной остановке в пробке. Также, перед тем как завести авто, он должен находиться в режиме «N».

Парковку автомобиля следует выполнять в режиме «P». При его использовании ведомый вал вариатора блокируется, исключая самопроизвольное движение автомобиля. Имеется также ручной режим управления, который только имитирует механическую КПП. Вариатор может самостоятельно менять передаточное число.

В большинстве подобных систем предусмотрены дополнительные режимы:

  • Спортивный – «S». Автомобиль ведет себя более резво и динамично. Обеспечивается за счет медленной смены передаточного числа.
  • Экономный режим – «E». Полная противоположность предыдущему режиму.
  • Для езды по бездорожью предназначен «L». Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса.

Ключевые особенности езды на вариаторе

Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО – обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.

При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это необходимо, чтобы масло окончательно распределилось по всей системе.

Замену масла рекомендуется производить каждые 40 тыс. километров. Необходимо использовать только высококачественное специализированное масло.

Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.

Учитывая это правило, производить обгон следует после того, как вы уже добавили оборотов. А при прохождении поворотов, нажимайте на педаль газа непосредственно в момент поворота руля.

Буксировка и езда с прицепом на вариаторе

Как ездить на вариаторе с прицепом, и возможна ли буксировка – это довольно распространенный вопрос среди автомобилистов. Использовать вариатор для транспортировки грузов более одной тонны не рекомендуется. Данная система не предназначена для этого. Прицепы оказывают повышенную нагрузку на трансмиссию, что ведет к ускоренному износу.

Даже если ваш автомобиль характеризуется повышенной проходимостью, не стоит на вариаторе активно путешествовать по бездорожью. Небольшой ухаб или камень легко могут повредить вариатор, создав вам множество проблем. Не стоит и «лихачить» на автомобиле с вариатором. Это приведет к растягиванию ремня, соответственно, образованию металлической стружки, которая забивает гидроблок.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Масло для вариатора Ниссан, есть еще NS-3 и NS-1

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Буксировать прицеп на вариаторе не желательно

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Если температура опустилась ниже 0, вариатор необходимо греть

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Если температура регулярно опускается ниже -10, лучше установить предпусковой обогреватель

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

Разобранный вариатор

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

Nissan X-Trail T32 2.0 LE+ ›
Бортжурнал ›
Вся правда о вариаторах

В авторамблере прочитал статью о надежности и особенностях эксплуатации вариаторов.
Согласен с автором практически полностью. Но что касается надежности вариаторов — есть и обнадеживающие примеры. Так, на профильном форуме читал отзыв владельца Т31 2,5 с вариатором, который за пару лет проехал на нем 500 тыс. км без проблем, естественно почти 100% по трассе.
Оригинал статьи здесь: autorambler.ru/amp/journal/advice/560998235/

Вся правда о коробках передач. Часть 2. Вариаторы
21 ноября, 12:00

В прошлый раз мы говорили о преимуществах и недостатках классических «автоматов». Но вариаторы также применяются на многих машинах. Каких сюрпризов ждать от них?

До гениальности просто
Впервые автоматическую бесступенчатую трансмиссию или, в обиходе, вариатор применили на легковом автомобиле еще в 1959 году – то был голландский DAF-600. Первый опыт оказался неудачным, и об этой идее на долгое время забыли. Однако в начале 90-х она вновь была подхвачена автопроизводителями и начала распространяться со скоростью эпидемии.

В качестве сцепления в бесступенчатой трансмиссии используется либо такой же, как в классических «автоматах» гидротрансформатор, либо пакет мокрых – то есть работающих в масляной ванне — дисков. Конструкция же и принцип действия самого вариатора до гениальности просты. Между двумя раздвижными шкивами, один из которых соединен с двигателем, а другой – с ведущими колесами, вращается металлический клиновидный ремень или цепь. В первом случае вариатор называется клиноременным, а во втором – клиноцепным.

Когда половинки V-образного шкива расходятся в стороны, зажатый между их стенками ремень (цепь) плавно сползает вниз на меньший радиус, а когда сходятся – выталкивается вверх, на больший радиус. Соответственно, передаточное отношение меняется плавно, бесступенчато. Чтобы ремень (цепь) не проскальзывал относительно шкивов, его постоянное натяжение обеспечивается за счет синхронности их работы: половинки одного шкива расходятся в стороны ровно настолько, насколько сходятся половинки другого.

Комфорт и расход
Генеральной идеей, с которой выводились на рынок современные вариаторы, был комфорт. Поскольку передаточное отношение в такой трансмиссии меняется плавно, водитель и пассажиры вообще не ощущают «переключений» – автомобиль разгоняется, как троллейбус. По сравнению со старыми четырехступенчатыми «автоматами», которые ощутимо спотыкались при каждом переключении, это действительно выглядело преимуществом.
Вторым посылом было снижение расхода топлива. Ведь со старыми гидромеханическими четырехступками стрелка тахометра при переключениях летала через полшкалы, выходя за границы наиболее эффективных оборотов. Вариатор же выводит двигатель на обороты максимального КПД, а разгон происходит за счет плавного изменения передаточного отношения.

Пиррова победа
Однако по мере того, как гидромеханические «автоматы» совершенствовались и прибавляли в количестве передач, преимущества вариаторов над ними постепенно сходили на нет. Современные шести- и уж тем более восьмиступенчатые «автоматы» по плавности работы приблизились к вариаторам, а в расходе топлива как минимум им не уступают.
Да и с удобством управления тягой у клиноременных вариаторов оказалось не все гладко. Дело в том, что составленный из прислоненных друг к другу пластинок ремень обладает ограниченной гибкостью. Когда на «условно первой» передаче он огибает один из шкивов по минимальному радиусу, иногда «пускает волну», пытаясь распрямиться. Поэтому на «пешеходных» скоростях машина прыгает вперед (или назад) порой резче, чем ожидаешь. Цепь же по сравнению с ремнем гораздо более гибкая, поэтому клиноцепные вариаторы в этом плане лучше.

Но главное, что покупатели без энтузиазма восприняли идею бесступенчатости. Людям не понравилось, что при разгонах двигатель занудно воет на одной ноте, а машина при этом непонятным образом ускоряется. Поэтому некоторые автопроизводители начали прописывать программу управления вариатором так, чтобы шкивы сходились-расходились не плавно, а ступенчато, имитируя переключение передач. То есть, от чего уходили, к тому и вернулись…

Однако диссонанс между монотонным звуком двигателя и нарастающей скоростью – это все лирика. Физика заключается в другом.
Казалось бы, гидротрансформатор или пакет мокрых сцеплений позволяют эффективно справляться с большой стартовой нагрузкой. Но если во всех других типах трансмиссии тяга двигателя передается на колеса за счет зацепления зубчатых шестерен, то в вариаторах — за счет трения (!) плоских стенок ремня (торцов осей цепи) о плоские стенки шкивов…

До тех пор, пока машина свободно катится по дороге и на колеса передается малое усилие, проблем не возникает. Но как только появляется большая нагрузка – например, разгон «педаль – в пол», буксование в вязкой грязи или подъем в гору с тяжелым прицепом, колоссальная сила трения вызывает сильный нагрев ремня и шкивов. До какого-то момента вариатор это терпит, после чего датчик перегрева обрубает тягу двигателя до тех пор, пока коробка не остынет.

А еще у вариаторов задняя передача почему-то намного слабее «условно первой». Например, останавливаешься на полноприводном кроссовере в сыпучем песке, после чего пытаешься тронуться с места. В позиции D машина либо буксует, либо карабкается вперед. Переводишь селектор в R и… ничего. Газ – в полу, мотор натужно урчит, а колеса не крутятся… В ситуациях, когда выбраться или затолкать прицеп в подъем можно только задним ходом, это может стать ловушкой.

Как его убить? Очень просто
Любая техника, которая работает, рано или поздно изнашивается. Вопрос лишь в том, рано или поздно?
Шестеренчатая передача даже при больших нагрузках может служить очень долго. Поэтому «механика», гидромеханический «автомат» и «робот», если они правильно сконструированы, потенциально способны пройти 300 000-500 000 км. Раньше срока в них могут изнашиваться лишь «периферийные» узлы и детали, замена которых не является капитальным ремонтом всего агрегата.
Ограниченный же ресурс вариатора обусловлен принципом его работы – передачей большого тягового усилия путем постоянного трения плоскостей о плоскости. Несмотря на то, что шкивы и ремень (цепь) работают в масле, они все равно трутся друг о друга с большим усилием, а значит – изнашиваются. При этом темп их износа напрямую зависит от нагрузок.

Даже если просто перемещаться из пункта А в пункт Б, 200 000 км – это потенциальный предел, после которого «продолжение банкета» уже не гарантировано. Если же активно «отжигать», таскать тяжелый прицеп или заниматься оффроудом, ресурс вариатора сокращается в разы. Причем в некоторых случаях вариатор можно убить разовой пиковой нагрузкой.

Например, если легко буксующие на льду колеса вдруг цепляются за асфальт, резкий рывок может привести к тому, что ремень (цепь) проскользнет по шкивам, сделав на их гладких стенках запилы. После чего машина начнет спотыкаться об эти риски при каждом разгоне, и вариатор надо будет ремонтировать. А замена ремня (цепи) и шкивов – это уже «капиталка»…
Практика показывает, что если вариатор «устал» по пробегу или пострадал от больших нагрузок, малой кровью его ремонт не обходится. По расценкам специализированных мастерских получается в среднем от 100 000 до 200 000 руб.

Без фанатизма
Таким образом, вариатор – это комфортная трансмиссия с ограниченными «силовыми» возможностями и еще более ограниченным ресурсом, если этими скромными возможностями активно пользоваться.
Однако это не означает, что вариаторы совершенно беспомощны и не позволяют втопить педаль на обгоне, преодолеть легкое бездорожье или «взять на хвост» прицеп. Любой из них на это способен, главное – не злоупотреблять повышенными нагрузками.

То есть, бесступенчатая трансмиссия рассчитана на обывателя, эксплуатирующего машину «без фанатизма». Если Вы именно такой пользователь, а машина с вариатором нравится или предлагается на выгодных условиях, брать ее можно. При эксплуатации в щадящем режиме ресурса вариатора наверняка хватит и вам, и следующему владельцу.

Если же требуете от автомобиля гораздо большего, чем «просто ездить», с вариатором лучше не связываться. И никаких «нравится» или «выгодно» здесь быть не должно.
В следующий раз выясним, насколько хороши или не очень обычные «роботы» с одним сцеплением.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Какие коробки передач доступны на обновленном Nissan X-Trail (T32)

Новый Ниссан X-Trail несколько отличается от своего предшественника, изменения экстерьера сложно назвать радикальными. Но Т32 — это не просто фейслифтинг. Этот автомобиль стал более комфортным при езде, тихим и управляемым. Рассмотрим подробнее, благодаря каким изменениям производителю удалось сделать Nissan намного лучше.

Экстерьер и интерьер

Кузовные детали изготовлены из легкой стали высокой прочности. Несмотря на солидные габариты, транспортное средство весит чуть более 1,5 тонн.

Кроссовер приобрел более округлые очертания и выраженный рельеф. Капот стал несколько выше, чем у предшественника. Решетка радиатора по конфигурации осталась прежней, но стала больше. Зато фары нового Т32 приобрели новый облик. Они стали многоугольными, более крупными. Спереди машина стала выглядеть более агрессивно.

Сбоку автомобиль смотрится стильно и современно благодаря добавленным дизайнерами рельефным элементам. Хромированные зеркала и дверные ручки подчеркивают индивидуальность этого транспортного средства.

Задний бампер довольно массивный, больше ассоциирующийся с внедорожником, чем с кроссовером. Задние световые приборы также впечатляют своими размерами.

В салоне можно увидеть отделку из кожи и пластика, также интерьер дополнен металлическими элементами. Центральная консоль довольно лаконична, ее изюминкой является современная мультимедийная система. Большой дисплей позволяет управлять многочисленными функциями.

Тоннель широкий, но благодаря его удачному оформлению он не мешает, а напротив — становится одним из элементов дизайна салона. Широкие подлокотники, подстаканники, беспроводная зарядка для смартфона создают комфорт для водителя и пассажиров.

Отделка рулевого колеса выполнена из кожи в тон салона. Имеется несколько кнопок, позволяющих управлять аудиосистемой и ассистентом парковки. Приборная панель выглядит довольно стандартно.

Кресла в новом Nissan очень удобные, имеют множество регулировок. На передних сиденьях есть подогрев. Сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажного отсека до 2000 литров, что позволяет перевозить довольно габаритные предметы.

Ходовая часть

Кузов базируется на платформе CMF. Плавность вращения рулевого колеса обеспечивается электроусилителем, который подстраивается под манеру вождения конкретного водителя. Машина отзывчивая и управляемая, плавно входит в повороты, устойчива на дороге.

На всех колесах установлены дисковые тормоза. Подвеска у этого автомобиля отличная для кроссовера, но для внедорожника она не дотягивает, все-таки это больше городской автомобиль. Спереди установлена независимая пружинная подвеска, а сзади — многорычажная.

Двигатель

Производитель предлагает три варианта ДВС:

  • дизель на 1,6 литра мощностью 130 л.с.;
  • бензиновый на 2 литра мощностью 144 л.с.;
  • бензиновый на 2,5 литра мощностью 171 л.с.

В качестве дизельного силового агрегата производитель выбрал турбированный Energy dCi 130 R9M. Этот мотор выпускается с 2011 года и зарекомендовал себя как довольно надежный и экономичный ДВС. Он соответствует современным экологическим нормам Евро-5, отличается внушительным крутящим моментом. Этот силовой агрегат является собственной разработкой концерна Renault-Nissan, поэтому его можно встретить на многих моделях авто, например, на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Megane.

В качестве 2-литрового бензинового двигателя производитель предлагает мотор MR20DD. Он представляет собой усовершенствованный ДВС, который устанавливали на предыдущие версии X-Trail. Производителю удалось сделать мотор мощнее на 3 л.с. и увеличить крутящий момент на 4 Нм. Этого удалось добиться благодаря усовершенствованию системы изменения фаз газораспределения и модернизации впускного коллектора.

Двигатель на 2,5 литра QR25DE — это старый, любимый многими силовой агрегат, правда. С некоторыми переделками. Именно он устанавливался на самые первые модели X-Trail. Производитель модернизировал головку блока, систему изменения фаз впрыска, оснастил агрегат впускным коллектором с регулируемой длиной. Это позволило увеличить степень сжатия и добавить мощность на 2 л.с.

Все двигатели оснащены системой непосредственного впрыска, имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд, 16 клапанов.

Ниссан Икстрейл 4WD

Наряду с переднепреводными кроссоверами производитель предлагает версию с полным приводом. С помощью переключателя можно одним движением руки включить или выключить задний мост. Управление задним дифференциалом производится с помощью электромагнитной муфты.

Даже в режиме 2WD не всегда работает только передний привод. Электроника в некоторых случаях автоматически подключает задний мост. Но это происходит не всегда, поэтому во время езды по бездорожью лучше использовать режим 4WD. Соотношение крутящего момента в режиме блокировки на скорости до 40 км/ч равно 50:50, далее оно регулируется автоматически.

Полноценной блокировки дифференциала в полноприводном Ниссане нет. Буксующие колеса частично замедляются электроникой. Это помогает в сложных дорожных условиях, но как полноценный внедорожник все-таки X-Trail рассматривать не стоит.

Полноприводная версия доступна со всеми тремя двигателями. Также доступны 2 вида КПП: механика и вариатор.

Трансмиссия

На Nissan X-Trail устанавливается 2 вида трансмиссии:

  • шестиступенчатая механика;
  • вариатор X-Tronic CVT.

Для любителей езды на механике производитель предлагает версии с 6-ступенчатой МКПП. В этой коробке нет ничего нового, она уже знакома автолюбителям. Трансмиссия отличается надежностью и четким переключением передач.

Для любителей автоматических коробок Ниссан предлагает популярный вариатор X-Tronic CVT8 JF016E. В отличие от предыдущей версии, эта трансмиссия имеет расширенный силовой диапазон, раннюю блокировку гидротрансформатора, более мощный и компактный масляный насос. Производитель использовал для этой модели более вязкую трансмиссионную жидкость, благодаря чему износ внутренних деталей КПП стал существенно ниже. Средний ресурс вариатора составляет 200 тыс. км, но при своевременной замене масла и аккуратной эксплуатации можно проездить немного больше.

Комплектации

Автомобиль представлен в следующих комплектациях:

XE (цена 1 570 000 – 1 630 000 руб.)

  • бензиновый мотор 2 литра, МКПП, 2 WD;
  • бензиновый мотор 2 литра, вариатор, 2 WD.

XE+ (цена 1 760 000 руб. )

  • бензиновый ДВС 2 литра, вариатор, 4 WD.

SE, SE+, SE Yandex (цена 1 750 000 – 1 940 000 руб.)

  • дизельный двигатель 1,6 л, МКПП, 4 WD;
  • бензиновый двигатель 2 литра, вариатор, 2 WD;
  • бензиновый двигатель 2 литра, вариатор, 4 WD;
  • бензиновый двигатель 2,5 литра, вариатор 4 WD.

SE Top (цена 1 930 000 – 2 100 000 руб.)

  • бензиновый двигатель 2 литра, вариатор, 2 WD;
  • бензиновый двигатель 2 литра, вариатор, 4 WD;
  • бензиновый двигатель 2,5 литра, вариатор 4 WD.

LE, LE Yandex, LE Top (цена 2 000 000 – 2 230 000 руб.)

  • бензиновый ДВС 2 литра, вариатор, 4 WD;
  • бензиновый ДВС 2,5 литра, вариатор, 4 WD.

LE+ (цена 2 100 000 – 2 120 000 руб.)

  • бензиновый ДВС 2 литра, вариатор, 4 WD;
  • бензиновый ДВС 2,5 литра, вариатор, 4 WD;
  • дизельный ДВС 1,6 литра, МКПП, 4 WD.

В комплектации XE производитель предлагает круиз-контроль, климат-контроль на 2 зоны, 6 подушек безопасности, подогрев сидений, стандартную аудиосистему. XE+ дополнена зеркалами с электроприводом и легкосплавными дисками на 17 дюймов.

Комплектация SE порадует парктроником, ПТФ, электроприводом двери багажника, бесключевым доступом, усовершенствованными сиденьями. В модификации SE+ добавлена система мониторинга слепых зон, датчик давления в шинах, а версия SE Top порадует панорамной крышей и колесами на 18 дюймов.

Кроссовер LE имеет кожаный салон, систему слежения за дорожной разметкой, автоматическое торможение. В версии + добавлена современная медиасистема, а модификация Top дополнена панорамной крышей и 19-дюймовыми дисками.

Версии Yandex оснащены многофункциональной медиасистемой Яндекс.

Обновленный Ниссан X-Trail изменился не только внешне, производитель произвел ряд небольших, но очень существенных доработок, которые сделали автомобиль более динамичным, приятным в управлении. Покупателю представлен большой выбор комплектаций, поэтому каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу и по карману.

Замена вариатора X-Trail: как выбрать нужную модель и выполнить ремонт

(Голосов: 4, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какой вариатор установлен на X-Trail
  • Как заменить масло в вариаторе X-Trail
  • Как заменить вариатор на X-Trail
  • Что думают на этот счет автолюбители

Современные автомобили очень часто наделены вариатором (CVT). Такое решение можно встретить в различных марках и моделях транспортных средств. Популярный Nissan X-Trail оснащают вариаторной коробкой передач уже свыше 10 лет. В тех случаях, когда требуется замена вариатора X-Trail, стоит придерживаться определенного порядка действий. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Какой вариатор установлен на X-Trail

Модели этого внедорожника Т31 и Т32 имеют вариаторные коробки Jatco типа RE0F06A или RE0F10A (JF011E). Они имеют высокую надежность и могут работать практически в любых условиях, даже с силовыми агрегатами высокой мощности. Радует и срок службы таких вариаторов.

Производитель Nissan заверяет, что вариатор без проблем пройдет 100 000 км до первого серьезного ТО. Однако, чтобы устройство работало как можно дольше, о своевременном обслуживании забывать не стоит.

Когда вариатор Nissan X-Trail Т31 используют, соблюдая все требования, он демонстрирует отличные показатели. В этом случае и замены основных узлов не потребуется. Они просто не изнашиваются. Нужно лишь ежегодно менять цепь и ездить на диагностику авто раз в 6 месяцев.

Вариаторы любых автомобилей устроены таким образом, что клиноременная передача является основой всей конструкции. С помощью шагового мотора расстояние между шкивами корректируется. В результате меняется передаточное число коробки переключения скоростей. Для регулировки задней передачи используются планетарные шестерни.

К основным частями корпуса можно отнести:

  • шкивы;
  • стальной ремень;
  • соленоиды и клапаны CVT;
  • планетарные шестерни;
  • муфты заднего хода и режима «Драйв»;
  • контролирующий блок;
  • помпу высокого давления.

В целом, вариатор очень похож на привод самого обычного велосипеда, который имеет ведомую и ведущую «звездочки», объединенные цепью. В машинах вместо «звездочек» используются шкивы, а вместо цепи – ремень.

Шкив коробки передач соединен с двигателем-муфтой. При этом стальной ремень создает усилие для того, чтобы во время работы вторичный вал выталкивал первичный. Сам ремень выполнен из стальной ленты и специальных элементов.

Замена масла в вариаторе Nissan X-Trail

Для такой процедуры, как замена масла, необходимо иметь:

  • Оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2, которая подходит конкретно для Nissan X-Trail T31. Ее номер в каталоге – KLE5200004EU. Для модели Nissan X-Trail T32 нужна смазка NS-3.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки. Их номера в каталоге 32101ЕЕ и 2824А006 соответственно.
  • Прокладки для поддона вариатора (313971XF0C) и к маслоохладителю (2920А096).
  • Большую емкость (объемом не менее 8 л) для слива старого масла и много тряпок.

Замена масла в вариаторе X-Trail должна начинаться с подъема передней части транспортного средства домкратом. На этом же этапе необходимо снять колесо со стороны водителя.

Затем снимается подкрылок, но не полностью, а до середины от переднего бампера. Осуществить демонтаж несложно, поскольку подкрылок держится только за счет пистонов и одного шестигранного болта. Чтобы отодвинуть деталь, нужно взять ключ-звездочку Т20, убрать крепления и отодвинуть подкрылок.

Подобраться к маслоохладителю можно лишь после демонтажа колеса и подкрылка. Для чего эти манипуляции? Они дают возможность поменять находящийся внутри маслоохладителя фильтр после слива масла и снятия крышки с вариатора.

Получив доступ к днищу X-Trail, поддон нужно убрать. Затем пора переходить к частям защиты силового агрегата. Их всего две: пластмассовая и металлическая.

Пластмассовая снимается первой. Она крепится только на четырех пластмассовых пистонах, поэтому демонтаж нужно выполнять оперативно. Металлическая часть защиты потребует больше времени и сил. Здесь в качестве крепления используется четыре болта из металла.

Сняв поддон X-Trail, можно увидеть два картера. Один принадлежит вариатору, второй – мотору. Нас интересует первый. Он находится слева от глушителя по пути движения авто. Картер силового агрегата трогать не нужно, так как никакой роли он в данном случае не играет.

Рекомендуем

«Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы»

Пробка для слива смазки расположена на корпусе CVT. Найти ее нетрудно, так как она самая большая. Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить подходящую емкость для старого масла. Стоит иметь в виду, что установить пробку обратно будет гораздо сложнее, потому что она имеет плотное сцепление с резьбой. Здесь потребуется приложить силу.

После слива отработанной смазки пробку необходимо вернуть обратно и снять защиту картера. Для этого лучше воспользоваться торцевым ключом № 10. Снимая корпус, нужно осторожно придерживать его, чтобы исключить возможность падения. Выполнить полную замену масла в вариаторе X-Trail получится только после полного слива старого.

Одновременно с процедурой замены масла в Nissan X-Trail всегда следует менять и фильтр тоже.

Сам процесс замены смазочного материала не должен вызвать каких-либо сложностей, если учитывать некоторые нюансы:

  • Как и во время установки головки блока, болты не нужно слишком сильно затягивать «крест-накрест».
  • В ходе монтажа защитного поддона вариаторной коробки стоит убрать старую прокладку и поставить новую.
  • Нельзя забывать о возвращении сливной пробки на место и затягивании болтов маслоохладителя.
  • Для установки нового фильтра достаточно повернуть в сторону корпус маслоохладителя. Но если есть желание, то его можно снять полностью и как следует промыть соляркой.
  • Нужно измерить или примерно подсчитать объем слитого масла. Столько же нового средства нужно влить обратно. Это количество примерно равно 7-8 л. Вливать масло больше нормы нельзя, так как в этом случае оно может вытолкнуть сальник.
  • Свежее масло в коробку передач вливается через щуп.

Замена вариатора X-Trail

Есть ситуации, когда отремонтировать вариаторную коробку Nissan X-Trail не стоит даже пытаться. Восстановление вариатора потребует приличных затрат, но долго он все равно не прослужит. Особенно это касается сложных моделей, где даже профессионал не сможет дать гарантии.

Выбирая между заменой старого экземпляра на дешевый контрактный вариатор и его заменой на более дорогое новое устройство, стоит остановиться на втором варианте. Просто найти хороший б/у экземпляр в рабочем состоянии крайне сложно, вероятность не более 10 %. Однако сегодня вариаторы для X-Trail можно приобрести у независимых поставщиков, которые предлагают такие коробки по вполне приемлемым ценам. Чтобы найти их, можно изучить клубные сервисы Nissan или той марки, которая необходима.

В качестве примера можно привести тот факт, что на полное восстановление вариаторной коробки Jatco JF015Е придется потратить порядка 150 000 рублей. Тогда как новый экземпляр для X-Trail можно приобрести за 200 000 рублей. Поэтому рисковать, вкладывая такие деньги в ремонт, просто нет смысла.

Чтобы отремонтировать вариатор капитально, потребуется около 120 000–150 000 рублей. Для сравнения, на восстановление стандартного гидромеханического автомата нужно в 1,5 раза меньше. Самые дорогие детали вариатора – это шкивы и стальной ремень. В основном, именно они виновны в том, что цена ремонта выходит настолько высокой. При этом хороший специалист не станет утаивать, что после восстановления вариаторной коробки X-Trail надолго ее не хватит. Гарантию дают лишь на год или на 20 тысяч километров.

Купить контрактный агрегат будет гораздо выгоднее, чем полностью восстановить вариатор X-Trail. Ремонт последнего может выйти в два раза дороже. Однако покупать узел б/у – это всегда рискованно. Иногда конструкция агрегата такова, что никакой ремонт не даст нужного результата. И, разумеется, срок службы такого устройства не будет длительным, в отличие от нового вариатора. Именно поэтому многие сервисные центры просто отказываются связываться с устройствами б/у.

Элементы планетарной передачи X-Trail значительно изнашиваются лишь в редких случаях, даже если вариаторная коробка используется уже долго. Износ данных элементов обычно появляется в результате неправильной эксплуатации. Так, фрикционы в планетарном редукторе вариатора X-Trail могут перестать функционировать по единственной причине – из-за сильного перегрева.

Решившись обратиться к специалистам, остановите свой выбор на сервисе с хорошей репутацией. Также отличным вариантом будет мастерская, которая сотрудничает с дилером и производителями деталей. Есть и такие сервисы, которые обладают собственным подменным фондом восстановленных вариаторных коробок с гарантией. Кроме того, эти площадки могут помочь с поиском новых устройств по приемлемой цене. В этом случае замена вышедшего из строя вариатора Nissan X-Trail на восстановленный обойдется в 110 000 рублей, а ремонт – в 150 000.

Замену вариатора в X-Trail можно провести и собственноручно. Нужно лишь выполнять ряд действий в определенном порядке.

Для замены вариатора понадобятся:

  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • головки с воротком;
  • хомутики из пластика.

Если есть смотровая яма, можно приступать к работе:

  1. В первую очередь переднюю часть X-Trail следует приподнять домкратом, параллельно отсоединяя привод колес и крепления. Трансмиссию нужно снять.
  2. Открутив пробку, нужно слить отработанное масло.
  3. При помощи отвертки необходимо открутить болты и снять крышку раздаточного механизма.
  4. Далее нужно убрать роликовый подшипник и шестерню.
  5. Вал вынуть вместе с частью корпуса.
  6. Чтобы добраться до внутренних узлов коробки передач, требуется открутить и убрать боковую крышку.
  7. Затем необходимо вынуть две шестерни и, аккуратно открутив болты, вытащить шестерню и крышку масляного насоса. При этом весь процесс нужно записывать, а лучше фотографировать, чтобы не забыть, как расположены детали и узлы.
  8. Следующий этап – извлечение вала масляного насоса. При необходимости можно тут же произвести его замену на новый.
  9. Переложив коробку переключения скоростей на другую сторону, следует открутить крепления другой крышки.
  10. Кожух нужно достать, поддев его отверткой. В результате будут видны основные узлы данной трансмиссии. Это два шкива и стальной ремень.
  11. Чтобы стянуть элементы ремня, потребуются хомутики. Эта манипуляция позволит ремню не развалиться при разборке. В то же время стоит проверить состояние привода и шкивов. Нужно выполнить замену последних.
  12. Для этого их следует вынуть вместе с ременным приводом. Здесь необходимо следить, чтобы в посадочные гнезда не попала грязь.
  13. После извлечения объединенной передачи ее нужно положить на ровную поверхность и, приложив силу, оттянуть один шкив. Чтобы ремень на этом этапе не развалился, лучше использовать хомутовые стяжки. В результате получаем по отдельности каждый шкив и ремень.
  14. Провести замену узла на новый.
  15. Теперь в обратном порядке нужно собрать привод, вмонтировать его и соединить всю коробку, заменив смазочный материал. Затем трансмиссию следует установить на свое место в той же последовательности.

Что водители говорят о замене вариатора X-Trail

  1. Восстанавливать или покупать бывший в употреблении.

    Прежде всего, ремонт обойдется недешево, за эту сумму можно установить два контрактника. К тому же, было много случаев, когда после ремонта вариаторы X-Trail отрабатывали примерно 35 000 км по гарантии и снова приходили в негодность. На контрактники гарантия конечно не 30 000 км, но тоже имеется.

  2. На какой модели остановить выбор.

    Версия коробки CVT (RE0F10A) является улучшенной. Ее основные отличия в том, что шкивы вариатора меньше весят, а ведущий шкив – однопоршневой. Также в этой версии давление в контуре ведущего шкива удалось повысить до 60 кг/см. К плюсам такой коробки можно отнести и усовершенствованную внешнюю частоту обработки. В результате снижается риск адгезии и вспенивания жидкости в трансмиссии X-Trail.

  3. Признаки того, что вариаторная коробка утрачивает работоспособность.

    На неисправность указывает следующее:

    • Признаки неработоспособности вариатора X-Trail наблюдались до полной поломки. Их было два. Первый – в какой-то момент перед ускорением автомобиль вроде как пробуксовывал с характерными звуками, как будто двигатель начинал глохнуть, но этого не происходило.
    • Второй симптом: на скорости 80 км/ч жал на газ для ускорения, а стрелка тахометра при этом подпрыгивала до 4 000 оборотов. Когда скорость увеличивалась до 100–120 км/ч, стрелка возвращалась на отметку 2 000–2 500 оборотов. В это время можно было почувствовать небольшой толчок. Возможно, для вариаторной коробки X-Trail это в порядке вещей, если устройство в тот момент переходило на повышенную передачу.
    • За сутки до того, как стало ясно, что вариатор «скончался», ощущались довольно сильные толчки. В частности, это происходило в то время, когда стрелка тахометра достигала 2 000 оборотов. Затем толчки сходили на нет, а машина ехала как обычно.
  4. Случается и неожиданно.

    С вариатором X-Trail вроде бы было все отлично. Во время утренней поездки все показатели оставались в норме, но затем при сбросе газа стала ощущаться вибрация, как будто на колеса налипла грязь. При этом в момент разгона появился шум как от сепаратора подшипника. Сразу было решено разобрать авто. Так оказалось, что там еще и ремень начал рваться. В ремонте деталей смысла не увидел: два шкива и ремень обойдутся в 40–60 рублей плюс другие расходы по мелочи. Лучше купить контрактный.

  5. Сколько стоит замена.

    Что восстанавливалось/заменялось:

    • гидротранформатор;
    • основной фильтр и картридж;
    • полностью все масло;
    • конус М;
    • ремень привода;
    • насос;
    • ремонтный комплект;
    • радиатор охлаждения коробки передач.

    Ремонт был выполнен за 3 дня.

    Полная стоимость – 108 500 рублей.

Nissan X-Trail «Серый Няша» ›
Бортжурнал ›
Устройство, обслуживание и ремонт Nissan T32

Автомобиль — это по сути набор различных систем, соединенных в единое целое. И так как это все для простого обывателя все очень сложно, то нам пользователям, достается вместе с автомобилем только руководство по эксплуатации. Где фактически описано как руль крутить и какие кнопки нажимать 🙂

Но если с автомобилем, что-то случается или вы его сдаете на ТО, то им занимаются уже люди, у которых на руках гораздо более толстая книжечка. В ней уже описано как все внутри устроено, как диагностировать неисправности и как ремонтировать. Но многим хочется самим приложить свои очумелые/умелые руки к процессу ремонта или модернизации. Или просто быть во всеоружии в плане знаний об устройстве своего железного коня.

Из комментариев прошлого поста я понял, что у некоторых видимо нет упомянутой выше толстой книжки и я решил поделиться ее электронной версией. Нашел ее на просторах или этого сайта, или профильных форумов — уже не помню. Для себя сделал еще оглавление, чтобы лучше ориентироваться в кодированных названиях файлов — оно там добавлено. Если где-то оглавление перевел на русский немного коряво, то сообщите в комментариях.

Устройство, обслуживание и ремонт Nissan T32
Ссылка: clck.ru/9saNf

И еще бонусом три файла:

Руководство по эксплуатации Nissan T32, которое идет вместе с автомобилем. У меня оно в машине лежит, а в электронном виде доступно везде.
Ссылка: clck.ru/9saNj
Если кто поделится электронной версией руководства по навигации и магнитоле — тому огромное спасибо.

Краткое цветное руководство по Nissan T32
Ссылка: clck.ru/9saNo

Для владельцев Nissan T31, образ CD диска по его устройству. Ну чтобы было 🙂
Ссылка: clck.ru/9saNu