Отзывы лифан х 50

Новый Lifan X50 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Компания Lifan знаменита у нас тем, что выпускает достаточно неплохие автомобили, которые стоят не так уж и дорого. Особой популярностью пользуются кроссоверы бренда, а недавно была выпущена новая модель Лифан Х50 2019 года, которая представляет собой рестайлинг одного из самых дешевых кроссоверов на рынке.

Автомобиль не имеет вообще никакой изюминки. Здесь есть простейший дизайн, скудный салон, оснащенный только самыми необходимыми опциями, а также очень слабые характеристики, позволяющие передвигаться на машине только по городским дорогам.

Навигация

Плюсы и все минусы Лифан Х50

+ Плюсы

  • Управляемость
  • Подвеска
  • Салон
  • Экономичность
  • Динамика
  • Проходимость
  • Ликвидность
  • Обзорность
  • Дизайн
  • Багажник

— Минусы

  • Шумоизоляция
  • Качество сборки
  • Надежность
  • Микроклимат

Отзывы владельцев Lifan X50

Как машина, Lifan X50 придуман хорошо: красивый, в городе удобен, на трассе не плох… Официально он кроссовер, но по факту 16см от защиты.

Мотор, конечно, слабоват – сильнее всего это ощущается на трассе. Однажды удалось разогнаться до 170 км/ч, но после 160 скорость набирается чересчур вяло. Коробка понравилась. Передачи не слишком короткие (на 1-й можно не только трогаться, но и ехать). По расходу. Когда спокойно едешь по трассе, получается где-то 6 л на 100 км. В динамичном режиме – чуть меньше 8. В салоне просторно. Шумоизоляция не идеальная, но меня вполне устраивает. Да и штатная музыка очень даже неплохая – флешки читает на ура.

Новый Лифан Х50 — отличный автомобиль. Проехали на нем 8 500 км до Парижа и обратно. Ни разу не подвёл. По пути заливали только 98 бензин. 95 в Европе почти нет, только био. А наши авто не переваривают его. Европейцы смотрели с интересом. Путали с «лада»))

На пробеге 20 000 только ТО. Идеальное состояние ЛКП. Из минусов, с ростом больше 1,85м лучше брать комплектацию без люка, т.к. съедается место. Родная резина шумноватая. Но трассу держит хорошо. Зимнюю ставил липучку — супер. На много лучше шипов. Возможно, в комплекте с электроникой на борту. За эти деньги аналогов нет. Отличный семейный автомобиль.

Многие ругают китайские машины и зря! Да, соглашусь, что это не самая крутая тачка, но она себя так и не позиционирует. Конечно, цена сыграла роль — не полные 700 000 р, и у меня новая белая красотка с кожаными сиденьями, полным электропакетом, литьем и подарочки еще дал дилер. Владею всего 2 месяца, сейчас общие впечатления больше положительные.

Отзывы автовладельцев Лифан Х50 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Лифан Х50 2019 цены и комплектации

Цена Лифан Х50 2019 в России составляет от 689 900 до 794 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Comfort и Luxury, которые можно дооснастить пакетом опций Off-Road.

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, CVT — вариатор

Технические Характеристики Lifan X50

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4100 / 1722 / 1540
Колесная база, мм 2550
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 280 / 1480
Снаряженная масса, кг 1150 — 1175
Объем топливного бака, л 42

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,5 1,5
Мощность, л.с. 103 103
Крутящий момент, Нм 133 133
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0 11,0
Макс скорость, км/ч 170 160
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный 6,3 6,5
Тип топлива АИ-92 АИ-92

За рулем Лифан X50 оснащается всегда только одним мотором – бензиновым полуторалитровым, который развивает мощность в 103 лошадиные силы. Такого количества хватает только для нормальной езды по городу.

В помощь к двигателю ставится вариатор или пятиступенчатая механика, которые передают усилия на переднюю ось автомобиля.

Видео тест-драйв нового Lifan X50

Почитать тест-драйвы Лифан Х50 на Автомир, Сarsdo.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Колеса.ру Оформление экстерьера нового Лифан Х50 2019 модельного года начинается с чуть наклоненной крышки капота, украшенной только скромными выступами по бокам. В самом центре бампера располагается небольшая хромированная вставка с прорезями для доступа воздуха в подкапотное пространство. Здесь же находится и фирменный значок компании Лифан.

Скромный облик имеет и профиль автомобиля. Даже окна тут встраиваются в дверные проемы. Украшениями тут можно считать только несколько выступов на дверях и пластиковые накладки на юбке и колесных арках. Машине достались простейшие зеркала, которые никогда не оснащаются поворотными сигналами, обычные дверные ручки, а также самые скромные диски.

Немного интересней сделана машина сзади. Как и у многих кроссоверов крыша тут заканчивается очень большим козырьком, который включает в себя массивные стоповые сигналы.

Салон

Как и снаружи, автомобиль внутри сделан очень просто, чтобы максимально снизить конечную стоимость. Новый Лифан Х50 2019будет отделываться только дешевой тканью и пластиком, но иногда тут встречаются вставки из искусственной кожи и пластика, выполненного под металл. Что касается дополнительного функционала, то тут есть только самые необходимые опции, которые позволят более комфортно передвигаться на машине по городу.

Центральная консоль тут оформлена лучше, чем у некоторых более дорогих машин. На верху торпедо находится совсем небольшое углубление, которое включает в себя дисплей бортового компьютера, отображающий много полезной информации по состоянию автомобиля. Завершается отделка консоли большим треугольным щитком, на котором есть панель управления отопителем и кондиционером. Также тут имеется прикуриватель и один USB-разъем.

Тоннель в машине очень тонкий и занимает совсем немного места. Здесь можно найти такие элементы, как ручка переключения передач, стояночный тормоз, немного кнопок, при помощи которых настраивается подогрев сидений, если он имеется, а также несколько органайзеров и подлокотник с бардачком внутри, где можно хранить много полезных вещей.

Кресла сюда ставятся не самые лучшие, но для своей стоимости они довольно комфортны. Передние сиденья оснащаются боковой поддержкой, вполне качественными подголовниками, механическими регулировками в двух направлениях, а также, в богатой комплектации, еще и простенькой системой подогрева.

Места сзади не так много, хотя по расчетам конструкторов тут должно помещаться три человека. Расстояние между рядами тут очень небольшое, особенно в центре, где ногам пассажира будет мешать тоннель, поэтому лучше всего здесь себя будут ощущать два человека. Дополнительное оборудование сюда никакое не ставится. Немного места и в багажнике. В походной форме он умещает вещей только в объеме 280 литров, но когда убран второй ряд, вместительность повышается до 1500 литров, что не так уж и мало.

Фото нового Лифан Х50 2019






Предыдущая ОбзорыНовый Chery Tiggo 4 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Lifan X50 2015 — отзыв владельца

не ведитесь на все эти прекрасные оценки! авто по сути хлам! при этом этот хлам весьма дорогой в обслуживании.
детские болезни модели- спинка заднего сиденья, рулевая рейка, ЭУР, трубки кондиционера, гофра приёмной трубы, заклинивают замки дверей, подрулевые переключатели и КПП. эти проблемы встречаются почти у всех! иногда дилер делает по гарантии, но это ИНОГДА- зачастую они не слышат и не видят проблем.
двигатель тут без гидрокомпенсаторов- это минус. особенность двигателей этого авто- может дуром переть, а может не ехать вообще. бензин один и тот же, погода тоже, но видимо звёзды так складываются…
хотите головную боль- берите лифан х50!
ну а теперь пойдём по сложному пути- с самого начала покупки.
первые проблемы проявились на пробеге 350 км- это были стуки в рулевой рейке, спустя несколько тысяч км ОД подтвердил проблему- «червячный механизм рейки», но менять не стали- запретили москвичи, рейка была выбита при пробеге за 30т.км. и это при постоянных звонках в наш стольный град.
помимо рейки была заменена передняя левая стойка, которая была сухой до визита к ОД. но после визита она оказалась в масле- зачем её мазали маслом хз.
поворотники- это отдельная тема их меняли трижды, но они до сих пор могут гореть непрерывно при нейтральном положении переключателя или же моргать в другую сторону.
меняли трапецию дворников в сборе- заклинивало её.
меняли приёмную трубу из-за разлетевшейся гофры…
меняли шланг кондёра- по опрессовке начал травить масло и хладогент, потом менял эту же трубку самостоятельно.
КПП- это отдельная ПЕСНЯ, вернее ВОЙ- за первые 6 месяцев владения авто её перебирали трижды, но она так и поёт….
блок управления кондёром- даже его меняли, т.к. не фиксировалась заслонка печки.
задний правый стеклоподъёмник- поехали с друзьями отмечать рождение дочери. открыл сокно заднее спросить у местных дорогу и уже окно не закрылось. с деревянной подпоркой ездил 1.5 месяца
датчик присутствия переднего пассажира- не видит человека весом 170кг, нужно менять сиденье. привезли по гарантии сидушку другого цвета и написали, что я отказался от замены.
водительское сиденье- протёрлось каркасом изнутри.
облезли чёрные накладки рейлингов- тоже норм, не у одного меня.
перекрашивали 5 дверь- изнутри была ржавой, очаг 15х100см.
ЭУР- меняли блок управления неофициально, т.к. он сам рулил.
генератор- 3 замены, третий не воет. родной меняли из-за повышенного вольтажа, второй выл изначально.
отключение курсовой- тоже весёлая штука, даже разворачивало ночью перед фурой на скорости 120км/ч
прилетал эксперт Дервейса и осматривал все эти неисправности, большую часть подтвердил. оформил всё это на официальных бланках завода и заверил. но ничего не изменилось. потом судился- проиграл 2 суда. сейчас буду подавать кассационную жалобу. 4 момента вылазят повторно, любой из этих косяков запрещает эксплуатацию авто, но для Оренбургских судей это не беда. вот такой вот лифан из Оренбурга)

Ресурс двигателя Лифан Солано 1.5, 1.6, 1.8

В 2007 году компания Lifan презентовала пятиместный седан, который до сих пор хорошо сбывается на внутреннем и внешнем рынке. Спустя несколько лет китайцами было налажено производство автомобиля в Иране, Тунисе и России. Что касается производства Лифан Солано в РФ, то сборка модели производилась на заводе Derways, расположенном в городе Черкесск. Автомобиль сконструирован на шасси Toyota Corolla E120 образца 2000 года. Внешне модель также напоминает японский седан, отчасти по этой причине Лифан Солано так хорошо раскупается. Старт продаж Lifan Solano в России начался в 2010 году. В 2014 году автомобиль был впервые подвержен рестайлингу: производитель внес локальные изменения в экстерьер, был доработан салон, появился новый 1.5-литровый 100-сильный двигатель. В качестве доступного вида трансмиссии стали предлагать механику и вариатор.

Если сравнивать Солано с предыдущими разработками компании Лифан, то этот седан получил более современный салон, оснащенный технологичными системами, способствующими созданию комфорта для водителя и пассажиров. Многие автолюбители называют выносливые моторы и крепкую подвеску сильными сторонами автомобиля. Передняя подвеска типа Макферсон, задняя полузависимая с продольными рычагами, обеспечивает великолепное сцепление шин с дорожным полотном. Еще одно преимущество автомобиля – экономичность. Моторы седана действительно в меру расходуют топливо, как в городском, так и загородном цикле. В России основными конкурентами «китайца» являются отечественные Лада Приора и другие китайские авто от Geely и Chery. В этой статье выясним, каков ресурс двигателя Лифан Солано, и к каким трудностям стоит готовиться автовладельцу в процессе эксплуатации компактной машины.

Все моторы, которыми оснащают Lifan Solano

В 2012 году модель признали самой продаваемой в России среди всех китайских автомобилей. Также несколько крупных столичных автопарков располагают большим количеством китайских автомобилей, что свидетельствует о хорошем качестве производства авто. Долгое время автомобиль предлагался с одним единственным 1.6-литровым мотором, который является точной копией надежного японского агрегата 4A-FE. Однако в китайской версии переработан и изменен впускной коллектор. Модификация авто с мотором LF481Q3 (лицензированная копия 4A-FE) до сих пор считается самой распространенной благодаря высоким японским традициям моторостроения. Позже гамма моторов первого поколения дополнилась 1.8-литровым 125-сильным движком, получившим заводскую маркировку LFB479Q.

Линейка двигателей модели выглядит следующим образом:

  • LF481Q3 – 106-сильный двигатель с рабочим объемом 1587 куб.см, работает в паре с механической коробкой или вариатором;
  • LFB479Q – 125-сильный мотор на 1794 куб.см, агрегируется только механической коробкой передач;
  • LF479Q2 – 1.5-литровый силовой агрегат, пополнивший линейку моторов после рестайлинга, выполненного в 2014 году, в пике развивает 103 лошадиные силы;
  • LF479Q2-B – модификация предыдущего 1.5-литрового двигателя, но уже с меньшей максимальной мощностью (100 лошадиных сил), совместно работает с механической коробкой.

Второе поколение Лифан Солано оснащают только двумя движками – это 1.5-литровый модифицированный LF479Q2-B и полноценный 1.8-литровый LFB479Q. Последний движок доступен для приобретения вместе с «ручкой» или вариатором. Автовладельцы отмечают удачное сочетание этой установки с 5-ступенчатой механикой, а вот к надежности и стабильности вариатора есть некоторые претензии. Впрочем, сегодня далеко не на всех авто бесступенчатый вид трансмиссии работает безукоризненно.

Ресурс двигателя LF479Q2

Китайский мотор LF47Q2 конструктивно выполнен из четырехцилиндрового блока цилиндра, который накрывает 16-клапанная головка. Газораспределительный механизм получил два вала – верхний и нижний. Компоновка DOHC вполне обычная, привычная и никаких инновационных решений не включает. В пике мотор производит 103 лошадиные силы, которые доступны при 6000 оборотах в минуту. На 4500 оборотах крутящий момент составляет 133 Нм – это тяговый пик. Движок экономичный, в некоторых случаях может «кушать» масло, но чаще всего проблема носит единичный характер. Массовых жалоб автовладельцев на прожорливость установки не было. Двигатель выполнен преимущественно из алюминия, локально использованы сплавы металла, поэтому серьёзных температурных перепадов LF47Q2 не терпит. Даже один единственный перегрев может обернуться образованием трещин в ГБЦ.

Если рассматривать конструкцию LF47Q2 тщательно, то можно отметить некоторую схожесть двигателя с японскими агрегатами. Об этом напоминают однотипные системы смазки и охлаждения. Подача топлива в цилиндры возможна за счет распределенного впрыска топлива, который управляется электронным блоком. Приводом газораспределительного механизма выступает цепь с ресурсом около 80-90 тыс. км, больше ходит в редких случаях. Также этим мотором оснащали Lifan Celliya 1 поколения и Lifan X50. Двигатель не капризный, адаптирован под отечественные условия эксплуатации, в меру надежен и вынослив. Конечно, ждать от него запредельной живучести не стоит, но с должным уходом ходит долго – около 250 тысяч километров. Дотянуть до показателей японских установок все-таки не позволяет не столь высокое качество сборки. Хотя этот недостаток компенсируется относительной дешевизной машины.

Сколько ходит мотор LF479Q2-B

Еще одна установка, изготовленная компанией Lifan с оглядкой на успешные японские силовые агрегаты. Что касается LF479Q2-B, то этот движок скопировали с 5A-FE. Впервые седан укомплектовали этим мотором в 2016 году, когда появилось на свет второе поколение модели. Блок цилиндров LF479Q2-B выполнен из чугунного материала, головка блока алюминиевая. Компоновка что ни есть самая обычная: четыре цилиндра, выстроенные в один ряд, газораспределительный механизм с двумя валами DOHC. Приводом ГРМ в LF479Q2-B выступает цепь. Соответствует стандартам Евро-5. Максимальная мощность 100 лошадиных сил ощущается только с выходом агрегата на 6000 об/мин. На 4500 об/мин крутящий момент составляет 129 Нм.

Не только недостатки, но и все слабые места, «болезни» LF479Q2-B перенял у японского собрата. Владельцы отмечают недостаточно надежный трамблер, периодические проблемы с лямбдой, о чем можно узнать по загорающемуся индикатору «Чек Двигатель» на приборной панели. Нередко выходит из строя температурный датчик. Казалось бы, мелочь, но именно она может привести к серьёзной поломке ДВС. Если мотор не заводится, следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Гидравлические компенсаторы отсутствуют, поэтому раз в 100 тысяч километров автовладельцу необходимо самостоятельно регулировать тепловые зазоры. Одновременно с регулировкой зазоров лучше всего менять цепь ГРМ – больше 100 тысяч километров она не ходит. В общем, мотор получился действительно неплохим, но не идеальным. У него есть сильные и слабые стороны. Но только регламентированное обслуживание LF479Q2-B позволит агрегату выработать весь заложенный изготовителем потенциал. Ресурс двигателя Лифан Солано 1.5 второй генерации варьируется в пределах от 250 до 280 тысяч километров.

Ресурс двигателя LF481Q3

Этот движок фактически является точной копией японского агрегата 4A-FE. Но китайцы внесли некоторые изменения в конструкцию, а вместе с тем придали движку еще большей загадочности. Если в надежности 4A-FE, который стал в мире моторостроения эталоном выносливости, сомневаться не приходится, то вот в способности LF481Q3 отхаживать свыше 300 тыс. км есть некоторые сомнения. Китайцы решили убрать распределитель зажигания и установили электронный модуль. Однако общая компоновка и архитектура осталась неизменной – рядная 4-цилиндровая алюминия установка с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Ход поршня в LF481Q3 составляет 77 мм, а цилиндры расточены под 81 мм. Степень сжатия достигает значения 9.5.

В пике движок производит вплоть до 106 лошадиных сил, которые доступны с достижением 6000 оборотов в минуту. Наибольшие тяговые способности мотора проявляются на 4500-4800 оборотах в минуту: в этом диапазоне крутящий момент составляет 137-149 Нм. Газораспределительный механизм DOHC обычный – один вал вверху, второй внизу. В качестве привода выступает ремень с ресурсом порядка 90-100 тысяч километров. Камеры сгорания LF481Q3 клиновидной формы, что обеспечивает высокую скорость сгорания топливно-воздушной смеси с одновременным сокращением потери охлаждающей жидкости. Как правило, LF481Q3 масло не кушает, но если расход смазывателя достиг отметки 400-500 мл на 1000 километров, стоит задуматься о необходимости проведения капитального ремонта. Хотя имеет смысл просмотреть китайский рынок, где всегда в изобилие находятся контрактные двигатели. Что касается ресурса LF481Q3, то положенные 270-280 тыс. км с правильным, своевременным обслуживанием отхаживает.

Ресурс мотора LFB479Q

Двигатель с рабочим объемом 1794 куб. см получил заводскую маркировку – LFB479Q. Установка может иметь уровень форсировки от 125 до 133 лошадиных сил. Мотор хорошо известен по его комплектации на Lifan X60, который фактически является точной копией бестселлера японского автопроизводства – Toyota RAV4. Оптимизацией движка занималась известная британская компания Ricardo. Установка LFB479Q сильно напоминает тойотовский 1ZZ-FE. Однако китайская версия двигателя получила совершенно другое программное обеспечение и претерпела некоторых компоновочных нюансов. В результате получился силовой агрегат, производящий 168 Нм крутящего момента при 4400 оборотах в минуту и 125 лошадиных сил с достижением 6000 оборотов коленчатого вала в минуту. Во всем остальном имеем два идентичных мотора – рядная компоновка четырех цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка, накрывающая этот самый блок цилиндров. Остались и технологичные системы, такие как распределенный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на впуске VVT.

Приводит в действия газораспределительные валы ресурсоемкая цепь. Производитель заверил её ресурс, равный сроку службы автомобиля. Но на самом деле выносливость цепи значительно меньше. После прохождения 100-120 тыс. км цепь со всеми сопутствующими механизмами лучшего всего заменить. Признаком её изношенного состояния станет посторонний шум, доносящийся со стороны двигателя во время движения авто. Двигатель LFB479Q без проблем способен выработать свыше 250 тысяч километров пробега. Сегодня известно не так много автомобилей Лифан Солано, перешагнувших этот рубеж. Нужно еще некоторое время, чтобы в точности узнать, на что способна китайская версия крайне выносливого японского агрегата. Есть основания думать, что и 250 и 300 тысяч при должном уходе Лифан Солано 1.8 способен выработать.

Отзывы автовладельцев

Седан Lifan Solano, он же Lifan 620 не отдельный, самостоятельный автомобиль, фактически это Toyota Corolla E120 под иной торговой маркой. Но не стоит думать, что за все время своей деятельности китайцы так ничего не смогли придумать. Компании Лифан принадлежит около 350 запатентованных изобретений, которыми они всячески наделяют свои разработки. Это огромный по производственным масштабам концерн, производящий не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы. Каков ресурс двигателя Лифан Солано на практике?

К надежности механической части моторов нет никаких претензий. Несколько устарелая конструкция, пожалуй, сегодня является больше плюсом, чем минусом. Такие двигатели легко ремонтировать, но капитальному ремонту они поддаются не особо хорошо. Больше досаждает электрическая часть агрегатов: постоянные «глюки» электроники вполне нормальное явление для работы китайских моторов. Дальше осветим отзывы автовладельцев, которые на собственном опыте убедились в качестве сборки китайского автомобиля.

LF479Q2, LF479Q2-B

  1. Валентин, Тюмень. Всем привет! У меня Лифан Солано 620 второй генерации 2016 года выпуска. Под капотом стоит новый 1.5-литровый двигатель LF479Q2-B. Как по мне, так это отличный автомобиль для городского передвижения. Подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля – здесь есть все для комфортного вождения. Учитывая ценовую категорию машины, то вовсе можно назвать её идеальной. Конечно, есть определенные вопросы к качеству сборки, материалам в салоне, но с другой стороны, что должны быть внутри авто за такую цену? Расход адекватный – 7 литров по городу. Мотор ведет себя хорошо, масло не «кушает», хотя пробег только 80 000 километров, еще даже привод ГРМ не менял. Обслуживать машину довольно просто и дешево. В общем, всем рекомендую, не бойтесь китайский автопром, сегодня «Поднебесная вышла» на хороший уровень. Уверен, что этот двигатель сможет пройти 250-260 тыс. км.
  2. Кирилл, Красноярск. Сам я всегда ездил за рулем немецких или японских автомобилей. Но совсем недавно решил пересесть за руль Lifan Solano российской сборки. Первое, что меня удивило после покупки – отсутствие ковриков и защиты картера в топовой комплектации. Да, это мелочи, но именно на них, как правило, акцентируют пристальное внимание. За рулем провел уже три года, за это время накатал 75 000 километров. Пока что ощущения от авто противоречивые. С одной стороны авто неплохое, и своих денег действительно стоит. Но до уровня японских машин не дотягивает. Это еще небольшой пробег, и как таковых проблем с двигателем или любым другим дорогостоящим узлом у меня не было. Хотелось бы, чтобы их вовсе не было, но понимаю, что так не бывает. Главное – лить рекомендованное моторное масло. Знакомый автомеханик сказал, что только с хорошим обслуживаем авто пройдет около 280 000 километров.
  3. Павел, Москва. Лифан Солано 2 приобрел в 2018 года. Машина фактически еще новая, только что закончил стадию обкатки. Езжу не так много, поэтому пробег совсем мизерный. О каких-либо неисправностях и слабых сторонах 1.5-литрового двигателя сказать не могу. Знаю, что он сконструирован на базе японского силового агрегата, у которого хорошая родословная. Поэтому можно надеяться на то, что мотор китайского седана будет исправно работать долгое время.
  4. Андрей, Тула. Впечатления от Lifan 620 второго поколения отличные. Автомобиль удобный, комфортный и экономичный, что не может не радовать. На 3000 оборотах двигатель LF479Q2-B сильно шумит, но в салоне при этом сохраняется относительная тишина. За 50 000 километров пробега была одна проблема с дальним светом. Поехал на СТО, где быстро и качественно устранили неисправность. Также туго закрывались двери, пришлось еще отрегулировать замки. В общем, есть некоторые недочеты, но они настолько несущественные, что на них даже не хочется заострять пристальное внимание. Надеюсь, что ресурс двигателя Лифан Солано составит хотя бы 250-280 тыс. км. Ну а 300 тыс. км вообще можно будет считать идеальным результатом.

1.5-литровые моторы вполне себе сносные, в меру прихотливые к топливу и маслу. Обслуживаются легко, газораспределительный механизм включает цепь, которую следует менять с первым появлением металлического звона из подкапотного пространства. Реальный ресурс 1.5-литровых установок, которыми комплектуют Lifan Solano – около 250 000 километров.

LF481Q3

  1. Егор, Санкт-Петербург. У меня седан еще первого поколения с простым 1.6-литровым мотором LF481Q3. За рулем этой машины я провел уже 12 лет, несколько раз ездил до Москвы туда и обратно. Все остальное время эксплуатирую преимущественно в пределах Петербурга. На одометре сейчас красуется цифра 210 000 километров. Хочу отметить, что обслуживать этот мотор очень просто, можно даже самостоятельно. Детали, комплектующие стоит недорого, легко найти практически в любом городе. Если где-то нет, всегда можно заказать доставку из столицы в регионы. Сменили прокладку клапанной крышки, больше работ было с ходовой частью: стойки стабилизатора заменил уже после 30 тыс. км пробега. Также сменили наконечник рулевой тяги. Машиной остаюсь доволен, скоро поеду на диагностику, стали плавать обороты. Если скажут, что нужен капитальный ремонт, буду искать контрактный двигатель.
  2. Максим, Ставрополь. Лифан Солано 1.6, мотор LF481Q3, передний привод, механическая коробка передач. Пробег относительно небольшой – 160 000 километров. Авто приобрел новым в 2011 году. В первое время я долго думал, какое масло заливать в Лифан Солано. Мотор работал неустойчиво со всеми вытекающими неприятными последствиями. В итоге остановил свой выбор на Castrol 5W40. Как по мне, так это лучший смазочный материал для данного силового агрегата. С ним установка работает тихо, плавно, не заметны вибрации и прочее. На СТО сказали, что этому автомобилю подходит Castrol 5W40 или Mobil 1.
  3. Илья, Пятигорск. Мотор LF481Q3 довольно шумный, особенно с выходом на пиковые обороты коленчатого вала. Немного снизить шумность движка удалось после прохождения планового ТО: видимо подрегулировали клапана. Машина быстро набирает скорость, динамикой и уровнем расхода топлива я полностью удовлетворен. Чувствуется, что эта модель создана именно для людей – комфорт превыше всего. Доводчик стекол, сигнализация с ключом и все это уже в начальной комплектации. Парктроник, система кондиционирования уже в комплектациях богатых. Мотор масло не «кушает», хотя японский аналог склонен к этому. Пока что все нравится – пробег 150 000 километров.
  4. Владимир, Самара. Если греется двигатель, то, конечно же, в первую очередь нужно смотреть состояние системы охлаждения. Замените антифриз, возможно, он исчерпал свой ресурс. У меня была такая проблема однажды, также заменил датчик температуры мотора. Все обошлось, никаких неприятных последствий не было. Масло от замены до замены, лью Мобил 1 с вязкостью 5W30. Работой двигателя и автомобиля в целом я доволен. Пробег 180 тысяч километров.

Промежуточное положение между 1.5-литровыми и 1.8-литровым мотором занимает установка LF481Q3. Это так называемая «золотая середина», способная обеспечить автовладельца и приемлемой экономичностью, и отличной динамикой. Хотя часть водителей жалуется, что во время движения по загородной трассе прыти Солано 1.6 немного не хватает. Уровень выносливости LF481Q3 сомнений не вызывает: движок гарантированно «ходит» 250-280 тыс. км.

LFB479Q

  1. Игорь, Москва. Солано выпускают с хорошим мотором на 1.8 литров, который является прототипом известного японского агрегата 1ZZ-FE. У меня автомобиль 2014 года выпуска, сейчас пробег только 100 000 километров, недавно заменили привод газораспределительного механизма с натяжителем и роликами. Многие ошибочно полагают, что китайские авто – консервные банки без какого-либо комфорта, да еще и со слабыми движками. Уверяю вас, что это совершенно не так. Убедился на собственном опыте, что Lifan способны выпускать качественные машины. Думаю, что этот движок способен отходить 300 тыс. км.
  2. Влад, Пермь. Надежный и качественный автомобиль, эксплуатируемый мною с 2015 года. К сегодняшнему дню имею 80 000 километров. Уже заметил, что LFB479Q чувствителен к качеству моторного масла и топлива. Поэтому стоит посещать только лицензированные АЗС и лить только оригинальное моторное масло. В сети часто пишут, что японский 1ZZ-FE склонен к «масложору». Не знаю, так ли это на самом деле. Пока что уровень расхода масла нормальный.
  3. Владимир, Екатеринбург. Производитель уверяет, что агрегат способен отработать 200 и больше тысяч километров. На мой взгляд, цифра слегка занижена. Хотя, если говорить о гарантийном периоде (что исключает серьёзные поломки на этом километраже), то это вполне нормальный показатель. Если ухаживать за двигателем и автомобилем в целом, то пройдет значительно больше километров.
  4. Олег, Краснодар. Этого мотора полностью хватает для спокойной эксплуатации в городе. Конечно, машина несравнима по многим параметрам с Toyota RAV4, но с некоторыми «корейцами» может на равных посоревноваться. Уровень комфорта, динамики на высоте. После периода обкатки нужно сразу заменить моторное масло на предписанное изготовителем. Вообще не рекомендую нагружать двигатель нового автомобиля. Только так можно обеспечить машине оптимальные условия, при которых она будет стабильно работать и не доставлять хлопот. Мне не верится, что 1.8-литровый китайский LFB479Q «живет» дольше 300 000 километров. Думаю, что 250 000 км – верхний предел в плане ресурса для мотора.

Один из самых надежных двигателей, представленных линейкой агрегатов модели. Он в точности выполнен по образцу 1ZZ-FE с некоторыми отличительными изменениями. Может полностью выработать свой ресурс – это 300 000 километров, но автовладельцу должно действительно повезти с качеством приобретаемого и моторного масла, и топлива. Все же стоит ориентироваться на 250-280 тыс. км.

Lifan X50. Проходимец

Называя Lifan X50 компактным внедорожником, китайцы не сильно грешат против истины — покупатели именно так его и воспринимают. Как выяснилось, напрасно

От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.

– Ну ведь предупреждал же! — сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!

– Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать…

Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»

Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.

Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось — хорошо, что помог водитель КамАЗа

Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового — самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю — чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».

В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily — это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.

Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка — и сцепление «горит»

Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.

Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок

Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» — чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика — не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?

Пример качества сборки

Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала — аромат нагревшегося на солнце пластика салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки»…

Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку

Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод — «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.

Читать по теме: опыт эксплуатации Lifan X60 >>>

Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне

Вождение

Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления — расходный материал

  • 6

Салон

Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»

  • 6

Комфорт

Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска

  • 7

Безопасность

Система стабилизации и 4 подушки есть уже в «базе»

  • 8

Цена

Главный козырь, если не учитывать других факторов

  • 8

Средний балл

7

  • Привлекательная цена, богатое оснащение, симпатичная внешность
  • Качество сборки, слабые мотор и сцепление, проблемы с эргономикой, запах в салоне
Технические характеристики
Габариты 4100x1722x1540 мм
База 2550 мм
Снаряженная масса 1150 кг
Полная масса 1525 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 280/1480 л
Объем топливного бака 42 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1498 см3, 103/6000 л.с./мин-1, 133/3500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 195/50R15
Динамика 170 км/ч; 11,0 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,3 л на 100 км в смешанном цикле

Вердикт

«Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.

Читать по теме: тест-драйв Lifan X60 >>>

Хочу получать самые интересные статьи