Отзывы ниссан террано 2017

Первая серийная версия кроссовера Nissan Terrano увидела свет в 2014-м году. А уже через два года производитель представил рестайлинг модели – Ниссан Террано 2017 модельного года, к особенностям которого можно отнести 2-литровый силовой агрегат, жёсткую полку в багажном отделении, 4-хдиапазонный «автомат» и полноприводную трансмиссию. Стоимость базовых версий автомобиля оказалась такой же доступной, как и у его прототипа, Рено Дастер, а комплектация современной электроникой – вполне приличной для транспортного средства из этой ценовой категории.

Внешний вид и габариты

На первый взгляд непросто понять, что новый Ниссан Террано 2017, так же как и его дорестайлинговая версия, изначально разрабатывался на базе Renault Duster.

Японская компания смогла серьёзно изменить экстерьер кроссовера, и теперь он выглядит больше похожим на прошлые поколения X-Trail и Pathfinder – то есть намного солиднее французского авто. Брутальность осталась у кроссовера и после рестайлинга – это можно заметить и по передней части с V-образной радиаторной решёткой, и по крупным заострённым фарам, и по многоспицевым дискам, на которые по умолчанию устанавливаются покрышки марки «Континенталь», обычно предназначенные для авто более высокого класса.

Основные габариты у автомобиля следующие:

  • ДхШхВ: 4,315х1,822х1,695 м;
  • длина базы: 2,673 м;
  • клиренс: 20,5–21,0 см, в зависимости от версии.

Масса автомобиля тоже зависит от версии и двигателя. Минимальное значение показателя – 1,248 т, максимальное – 1,434 т. Топливный бак имеет объём 50 л, а багажное отделение – 408 л.

Салон

Основные изменения, которые получила новая модель по сравнению с прошлыми версиями, можно увидеть внутри её салона. В первую очередь, это касается таких деталей интерьера:

  • сигнала, который теперь находится не на подрулевом рычаге, а на ступице руля;
  • стеклоподъёмников, которые теперь можно увидеть прямо на дверях (а не на центральном тоннеле, как раньше);
  • клавиш управления круиз-контролем, расположенных на спицах рулевого колеса;
  • модернизированной навигационной системы, диагональ дисплея которого составляет 7 дюймов.

Все эти обновления уже были получены прототипом (Рено Дастер) на 2 года раньше. Однако у японского кроссовера появились и совершенно новые особенности – в том числе, мягкий наполнитель в креслах, подсветка экрана автомобильного компьютера и более привлекательную на вид центральную консоль.

Кроме того, автомобиль отличается правильной геометрией салона и возможностью быстро сложить сиденья второго ряда – при этом багажник, минимальный объём которого составляет 0,475 куб. м, увеличивается до 1,636 кубометра. Таких размеров более чем достаточно для перевозки большинства бытовых предметов – а, когда кресла находятся в обычном положении, здесь свободно размещается три взрослых пассажира.

Технические характеристики Ниссан Террано 2017

Российская версия Terrano получила только два варианта силовых агрегатов:

  • работающий на бензине двигатель объемом 1,6 л и производительностью 114 л. с.;
  • 2-литровый мотор (143 л. с.).

Обе модели агрегатов могут комплектоваться тремя видами КПП – 5-диапазонной «механикой» или 6-диапазонными АКПП или МКПП. Кроме того, Terrano в новом кузове получил независимую многорычажную подвеску сзади (у базовых переднеприводных версий – полузависимую) и МакФерсон спереди. А каждый из моторов адаптирован производителем к отечественным условиям – запуску при низких температурах.

Комплектации и цены

Модель поставляется в российские автосалоны в четырёх основных модификациях:

  • особенностью комплектации «Комфорт» является система ESP, наличие стальной защиты картера мотора и система кондиционирования;
  • для версий «Элеганс», цена в России на которые составляет 0,974–1,154 млн. руб., дополнительно предлагается круиз-контроль, подогрев переднего стекла и дистанционный запуск двигателя;
  • у модификаций «Элеганс Плюс» есть диски радиусом 16″, кожаная отделка руля, стеклоподъёмники задних дверей с электроприводом и задние парктроники;
  • на комплектацию «Текна» устанавливается мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, навигатор и камера, обеспечивающая водителю задний обзор кроссовера.

Максимальная стоимость автомобиля – 1,225 млн. руб. При этом цена в Украине находится в пределах 450–600 тыс. грн. В Европе базовая версия обойдётся примерно в 13–14 тыс. евро.

Табл. 1. Модификации авто для отечественных салонов.

Название Стоимость, млн. руб. Мотор КПП и привод
Комфорт 0.930 1,6-литровый, бензиновый, 114 л. с. мех., передний
1.000 мех., полный
Элеганс 1.044
1.104 2-литровый, бензиновый, 143 л. с.
1.154 автом., полный
0.974 1,6-литровый, бензиновый, 114 л. с. мех., передний
Элеганс Плюс 1.001
1.131 2-литровый, бензиновый, 143 л. с. мех., полный
1.181 автом., полный
Текна 1.225

Отзывы владельцев

Покупатели нового Террано уже успели оценить его преимущества и недостатки и даже оставить отзывы об автомобиле:

  • Андрей, Москва: Машина достаточно комфортная и экономичная. Много отличий от Рено Дастер – хотя внешнее сходство можно заметить. Особенно понравилось наличие полноразмерной запаски и объём багажного отсека.
  • Сергей, Курск: Удобное и недорогое авто. Комплектация не совсем устраивает – нет ни штатного подлокотника, ни датчиков дождя. Однако за такую сумму купить машину лучше вряд ли получится. Особенно, с учётом наличия штатной магнитолы, обогрева переднего стекла и хорошей подвески.
  • Александр, Тверь: Приценивался к автомобилю в прошлом году, но решил подождать – и получил уже новый кузов после рестайлинга. Могу сказать одно – цена вполне адекватная, электроника надежная, оптика светит ярко. Хотя минусы тоже есть – маленькие зеркала, туго нажимающаяся на морозе кнопка багажного отделения и небольшой бардачок.

Nissan Terrano 2.0, 4wd, АТ ›
Бортжурнал ›
Доделываем недоделки производителя на Ниссан Террано 2017

После покупки автомобиля просмотрел очень много страниц на интернет просторах.
Вопрос был один:
-какие небольшие недоделки есть в автомобиле и как их можно устранить?
Нашел довольно много всего того, что очумелые руки (в хорошем смысле слова) проделывают со своими авто.
Решил начать с малого.
— установить уплотнительную резинку под капот;
— смонтировать недостающие половинки задних «локеров» (пластиковая защита арок);
— заменить штатные брызговики на более габаритные;
— заменить салонные ковры на продукцию Саранской резинотехнической компании (ИП производит РТИ для наших авто.а также коврики, брызговики и прочее).
Менять ковры решил после того, как увидел, что на штатных нет покрытия под педалью газа. Сразу отмечу, ковры этого производителя я купил, весь комплект (стоимость составила 1 500 рублей), но откатав один день вернул их обратно.

Вот такой вот коврик ароматизатор

От этих ковров шел устойчивый и довольно тяжелый запах.
Ковры были не «Примиум» серии, говорят они вроде как не пахнут и стоят на 500 рублей дороже, но их не было в наличии.
Позже я приспособил тканевую подкладку для обуви

Полный размер

Ткань довольно шершавая и не катается самостоятельно по полу.

( кладется на пол, на нее ставятся туфли))) салфетка прямоугольной формы.
Я размесил ее под ковриком в районе педали газа.
Вопрос решен.
Стоимость тканевой салфетки 40 рублей.

Обоснование целесообразности данных работ, приведенных в списке выше, каждый выводит для себя сам, перечитав кучу отзывов пришел к выводу, что именно это необходимо мне сделать, ну и еще кучу всего)
Помониторив точки продаж и Пермский авторынок нашел продавцов с самыми демократичными ценами на интересующие меня товары.
Были куплены:
— виброизоляция 2 листа по 110 рублей за лист;
— ролик металлический для раскатывания виброизоляции — 250 рублей;

Полный размер

Ролик для раскладки вибро изоляции

— уплотнительная резинка проёма двери «Ваз — 2108» — 300 рублей;
— брызговики передние и задние по 1 000 рублей за пару;
— локера задние — 800 рублей за пару.

Полный размер

нехитрые приспособления и инструменты

Развернул автомойку, приготовил домкрат и балонный ключ, канцелярский нож и гаечные ключи пригодился и шуруповерт, а также промышленный фен:

1. Установка уплотнительной резинки в подкапотное пространство.
Во внутреннем пространстве моторного отсека не хватает одного уплотнителя, все для него там есть, а его нет)

Полный размербез уплотнителя

по рекомендациям рассматривал два варианта, первый — от «Газели» (уплотнитель двери),

Полный размерон немного толще и скорее всего затруднит работу концевика сигнализации

второй -уплотнитель двери «Ваз — 2108»

Полный размерОптимальный вариант для размещения в подкапотном пространстве наших автомобилей

(от девятки резинка чуть короче, но мне кажется и его хватило бы, не проверял).
Профиль резинок на этих авто разный, кто то писал, что пришлось подрезать резинку в месте нахождения концевика сигнализации при установке от «Газели», уплотнительная резинка от «Ваз — 2108» встала, как родная, концевик работает идеально. Остался обрезок порядка 50 см. Несмотря на наличие металлизированного профиля в резине она довольно легко обрезалась канцелярским ножом. Рез прошел перпендикулярно. Приготовил кусачки и плоскогубцы, но они не понадобились.

Полный размерс уплотнителем

Стоимость этого уплотнителя на авторынке нашего города — 300 рублей. Времени занимает — 1 минуту.
Заметно снижено попадание грязи в моторный отсек.

2. Монтаж локеров.

Снял одно из задних колес и промыл все пространство внутри арки, дал высохнуть.

Полный размерна фото хорошо видно, что нет левой половины локера
При примерке в магазине вроде все было хорошо, поэтому не задумываясь я нанес на локера виброизоляцию Полный размербрал два листа, ушло полтора.

и прогрев феном

раскатал специально приобретенным валиком.

Полный размервремени много не занимает, клеится легко, обезжирил растворителем.

Получилось не плохо.
При монтаже обнаружил, что локера не хватает на всю ширину арки, крепежей никаких нет, а на торчащие шпильки, что были на кузове нечего прикрутить)))

Полный размерТут хорошо видно недостающую ширину

Менять или возвращать их было уже поздно (виброизоляцию наклеил)
Локер встал в распор и довольно хорошо держится.

Полный размеркак тут и рос)

Дырок саморезами делать не стал, посмотрим как поведут себя в дальнейшем и будет ли польза от них.
Так же установил и вторую сторону.

3. Установка брызговиков.

В надежде прикрыть пороги от летящей грязи и были предприняты эти шаги.
Снял старые, поставил новые. Передние колеса не снимал, просто вывернул руль.
Старался разместить брызговики в старые отверстия, но не везде получилось. Делать сподручнее на яме или подъемнике, на земле не очень удобно. Добавил немного новых саморезов с увеличенной головкой — шайбой.

Полный размерЗадние брызговики. Новые чуть большего размера. Полный размерЗадние брызговики. Заметно больше старых. Очень эластичные.

Позже, проехав по улице с текущей рекой из водопровода, заметил существенно меньшее загрязнение заднего стекла. при езде по грязи меньше страдает передняя часть порога, что не может не радовать.
Через несколько дней езды по сырой погоде следующие результаты:

Полный размерВид сзади с новыми брызговиками. Хоть и не сильно разнятся по размеру с родными, но судя по стеклу несут больше пользы))) Полный размерНа пороге нет столько грязи, как было с прежними брызговиками. Вполне достойны жить! Полный размерДовольно мягкие и пошире заводских.

Едем дальше.

Что нового?

В 2017-ом модельном году новый Nissan Terrano внешне ничем не отличается от версии Ниссан Террано 2016. Но он получил несколько обновлений, которые можно обнаружить только в интерьере:

  • кнопка экстренного вызова «ЭРА-Глонасс»;
  • новый симпатичный селектор автоматической коробки передач;
  • В топовой комплектации — новая мультимедийная система. Eсли вы помните, прежняя родная ниссановская система была с маленьким экранчиком диагональю 5 дюймов, а теперь новая система заимствована у Renault с диагональю 7 дюймов.
  • Новая камера заднего вида, она дает более четкую картинку.
  • Новый руль, который понадобился для того, чтобы уместить на нём кнопки управления круиз-контролем. На рулевой колонке появился джойстик управления мультимедийной системой, тот самый который хорошо известен по французским автомобилям.
  • Появились новые кресла с новой обивкой, и, пожалуй, самая приятная новость в том, что водительское сидение регулируется по высоте традиционным механизмом с рычажком, то есть теперь не надо подпрыгивать, чтобы поднять или опустить. Качаем рычажком в одном направлении — сиденье опускается, качаем в другом — поднимается, всё просто и отлично.
  • Во всех комплектациях, кроме базовой, новый Ниссан Террано оснащается дистанционным запуском двигателя с ключа-брелока.
  • Клаксон переехал на руль.

Это все изменения, которые произошли в Ниссан Террано 2017 в новом кузове.

В грязи и дебри? Легко!

По традиции прокатившись на бездорожье, ещё раз вспомнили, оценили и удивились проходимости этой машины. С новым обновлением автомобиль не получил ни одной новой функции, которая бы улучшала его проходимость, но это не нужно. Метрическая проходимость у него хорошая, полный привод работает на ура. Одним словом, едем на бездорожье с одной только целью — убедиться в том, что это непросто кроссовер, а настоящий внедорожник.

Машина забавная и очень способная. Её можно даже порекомендовать, как замену квадроциклам. Чтобы посоревноваться, поразвлекаться, поездить вчетвером в экипаже. В плане внедорожного веселья он совсем немного уступает квадроциклу. Он, конечно, не вывезет какие-то очень серьезные грязи и дебри, но дороги, на которые владельцы «пузотёрок» боятся выезжать, этой машине по плечу.

Есть практика, что бампера слетают с клипс, но без проблем становятся обратно. Страдает не железо, а пластик.

Полный видео тест драйв Nissan Terrano 2017 вы можете посмотреть в конце статьи.

Вывод

Из минусов. Хороший движок, с отличным подхватом на низах, но из-за 4 ступенчатого автомата потенциал его ощущается, только когда вы трогаетесь с места.

Достаточно большой расход топлива на 2017 год — 12 литров.

Главный конкурент Ниссан Террано на рынке — Рено Дастер. Он технически абсолютно такой же, но при этом обладает более гибким конфигуратором, в котором можно не переплачивать за ненужные опции. К тому же у него есть модификация с дизельным (более тяговитым) мотором, что для бездорожья является преимуществом.

Террано попадет в сложную ситуацию. Его можно выбрать либо за внешний вид, но с Дастером внешне отличия минимальны и очень субъективны.

Либо за более престижную марку, благо наличие Патрола, Икстрейла и GTI, создают такое впечатление.

В целом видео обзор нового Ниссан Террано показал, что машина способная и главный ее минус в цене. Дастер предлагает все тоже самое, но дешевле.

Видео

Обзор Ниссан Террано 2017 в новом кузове

Для кого Ниссан Террано 2017 года выпуска?

Отзывы на Ниссан Террано 2017

Модель Ниссан Террано
Год выпуска 2017
Двигатель 2.0 бензин
Трансмиссия автомат
Привод полный
Пробег 24 000

Ниссан Террано в новом кузове я купил совершенно спонтанно, даже сам для себя. Моя тогдашняя машина была уже давно не новая, да и покупалась не из салона, а с основательным пробегом, однако возила меня нормально пять лет. Но мне уже давно хотелось махнуть свою Приору на что-то более приличное и проходимое. В этот автосалон я попал случайно, с другом-таксистом, который пригнал к дилеру личную Альмеру на диагностику, что-то ему там не нравилось.

Пока друг был занят, я решил машины посмотреть. Увидел Терранчика и почти влюбился. Но, блин, цена же почти миллион. А там дальше пойдет – ОСАГО, КАСКО, доп оборудование и выйдет еще больше. Короче, совсем не по карману.

Извечный вопрос, где денег взять

Приехал я домой и решил с женой побеседовать на тему смены машины. И она совершенно для меня неожиданно, согласилась с тем, что нам уже давно пора купить новый автомобиль. Основная проблема, получается, где взять денег. Кредит – это вообще не вариант. Переплата выходит весьма существенная, да и справки собирать мне не хотелось. Стал думать, где занять, как выкрутиться.

Посчитали с супругой, сколько реально мы можем сейчас вложить в покупку машины, выходило, что как раз половину стоимости. Вдаваться в подробности не буду, но нашли человека, у которого просто заняли денег без процентов, с отдачей по частям в течение всего года. В принципе, за один год можно отдать, только слегка придется поднапрячься. И уже через три дня мы поехали в салон.

Нам понравилась Tekna

Супруге Террано тоже в общем приглянулась, только она стала настаивать на автоматической коробке. Тут я тоже согласился – акпп у нас никогда не было, на механике жена сейчас не рискует ездить, потому что сразу на автомате права получала, а практиковаться было толком негде. Когда-то планировали ей отдельную машину купить, но как кризис настал, об этом нам пришлось забыть.

Сейчас же все более-менее стабилизировалось и, если все пойдет как надо, то через пару лет можно будет ей другую машину купить. А сейчас пока поучится на этой под моим строгим присмотром. И получалось, что по всем параметрам подходит лишь автомобиль в богатой комплектации Tekna за 1 200 000 рублей.

В общем, определились мы с выбором, оформили покупку, выехали из салона и долгое время сами не верили, что это правда, а не сон какой-нибудь. Реально, мы купили новенький кроссовер. Сразу стали мечтать о том, как поедем через месяцок в долгожданный отпуск. Это же внедорожник, он куда угодно довезет.

Дополнительно в салоне сделали антикоррозийную обработку и защиту задних подкрылок. На авторынке купили коврики и в салон и в багажник, там дешевле.

Давайте отправимся на виртуальный тест-драйв версии Tekna 2017 года.

О достоинствах кроссовера

Ну а теперь мне хочется вам обо всех его многочисленных плюсах рассказать:

  • На первом месте, конечно, подвеска. Это что-то невероятное. Держит любые неровности, перескакивает ямки не останавливаясь. Отличная энергоёмкость.
  • Обзорность и в прямом и в переносном смысле на высоте, большие стекла и немаленькие зеркала. Да, это как раз из серии про высоко сижу, далеко гляжу.
  • Оптика это отличная освещенность по всей ширине дороги. Очень порадовала.
  • Вполне вменяемая тут АКПП, у меня не возникло никаких проблем, хотя я на автомате катался пару раз. Адаптировался я быстро, да и водить с ней удобно.
  • Двигатель отличный, два литра объем, 143 лошади, по-моему, это то что надо для машины с такими габаритами. Тянет здорово хоть в горку, хоть груженый.
  • Мультимедийная система это для нас новинка, но удобство сразу чувствуется. Разговор по Bluetooth жене понравился. Слышимость хорошая с обеих сторон.
  • Зеркала, да и камера заднего вида, вполне информативны и меня устраивают.
  • Кондиционер это отлично. Успели захватить почти месяц августовской жары и сразу оценили, насколько же комфортно садиться в приятно-прохладный авто.
  • Ну и в последние дни уже протестировал немного печку. Еще не очень, а так, для понимания чего нам ждать зимой. Чувствую, что больше всех рада будет моя супруга, потому что печка тут вполне себе качественно обогревает салон.

Обо всех недостатках начистоту

Теперь я подробно и с расстановкой расскажу про все минусы Ниссан Террано:

  • Весьма неудобно садиться и вылезать из-за руля. До сих пор не могу понять, как отрегулироваться так, чтобы мои колени при посадке никуда не упирались.
  • Измазанные джинсы будут всегда и об этом все говорят. Во всем виновата широкая подножка, именно она не оставляет никаких шансов на чистоту брюк.
  • Даже в максимальной комплектации здесь нет автоматического складывания зеркал. Ну как так-то, ведь это уже третье поколение авто и такое неудобство.
  • Вся пыль из-под кромок дверей рано или поздно оказывается у вас в салоне. Как я уже понял, это такая у модели фирменная конструктивная особенность.
  • Поначалу на высокой скорости чувствовалась отдача на руль. После обкатки стало получше, но все равно как-то не так. Потом в сервисе мне посетовали почистить внутреннюю часть дисков. Это не помогло. Помогла балансировка колес. Странно, ну почему ее не сделали во время предпродажной подготовки.

А теперь подытожим

В целом машина меня радует вот уже полгода. С обкаткой я покончил довольно быстро, почти каждый выходной с любимой гоняли за город, а иногда и после работы тоже, пока световой день нам позволял. Сейчас мне кажется, что жена родилась за рулем, некоторые фортели выписывает гораздо лучше, чем я сам. Благо, авто вполне адекватное по откликам на команды да и позволяет многое.

На дороге машина мне нравится, курс держит стабильно и по колее не гуляет. Съездили мы в отпуск, преодолев до Сочи и обратно почти 4000 километров. Это с заездами в парочку приглянувшихся мест или просто с отклонением от маршрута, потому что так захотелось. Реально кроссовер радует. Как на дороге держится, как тормозит, как разгоняется. Смущает только тот факт, сколько стоит новенький Nissan Terrano, не каждой семье сейчас такой авто по карману.

Недостатки Ниссан Террано в отзывах владельцев за 2017 год

Рассмотрим недостатки и минусы Ниссан Террано, отзывы владельцев 2017 года и подытожим.

Оговоримся сразу – машина неплохая. И в количественном отношении достоинств у авто Ниссан Террано в принципе даже больше, чем минусов и недостатков. Но о последних знать все-таки надо. Именно об этом статья.

Мы просто собрали все реальные отзывы владельцев автомобилей и свели их к краткому, удобно читаемому виду. Фактически, к перечню слабых мест машины.

Мнения об автомобиле Nissan Terrano различаются, в общем, незначительно. Большинство владельцев в отзывах 2017 года характеризуют авто положительно, и их суждения соответствуют истине. Но тогда откуда берутся недостатки? Они вытекают из того, что данная модель – это все-таки бюджетный вариант, несмотря на приличную цену. Все предусмотреть невозможно, слишком привередливым водителям стоит заострить внимание на иных, более комфортабельных (и дорогих) вариантах. Мы же рассмотрим этот.

Реальные отзывы владельцев авто Ниссан Террано 2017 года с перечислением всех недостатков и минусов

Каковы они?

  1. Немного неудачная конфигурация кузова, вследствие чего он сильно пачкается, особенно в р-не колесных арок.
  2. Ещё более неудачна конструкция двери багажного отделения. Декоративная накладка способствует появлению под ней следов ржавчины, потому что она протирает ЛКП в некоторых местах.
  3. У высокорослых владельцев машины есть претензии к комфорту. При росте выше 180 см посадка-высадка крайне неудобна.
  4. Зеркала складываются вручную, что, в общем-то, является анахронизмом.
  5. Недоработана также конструкция уплотнителей дверей, а также задних стекол. В результате пыль зачастую проходит под верхней кромкой дверей и оказывается в салоне.
  6. Немного недостаточна шумоизоляция, особенно слышны посторонние шумы в Ниссан Террано на скорости свыше 120 км/час.
  7. Несколько жестковата подвеска. Впрочем, для наших дорог это не минус, а скорее плюс.
  8. Жаль, что компания по неизвестной причине не озаботилась тем, чтобы в данной модели присутствовали ниши или ящички для мелочевки, это создает неудобства владельцу авто.
  9. Слабовата динамика разгона, впрочем, она напрямую зависит от мощности двигателя.
  10. О чем еще говорят отзывы владельцев Ниссан Террано? Явный недочет — некачественная система мультимедиа.
  11. Возможно, производителю следовало бы немного улучшить обзор. Недоработка компании.
  12. Вообще по части комфортабельности машины очень много вопросов. В частности, не помешал бы двутональный сигнал, вынос руля, дополнительные шторки и т.д.
  13. Разбираем отзывы владельцев далее. В модели Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD MT 2017 г., например, обогрев заднего стекла с зеркалами и переднего лобового сведен к одной кнопке, к тому же в легковушке отсутствует мультимедийный экран 2DIN и подлокотник, последний недостаток вроде мелкий, но напрягает.
  14. Некоторые водители жалуются на качество сборки, указывая на то, что внутренние панели имеют зазоры. В частности, такой зазор между уплотнителями и стеклами способен аккумулировать влагу и вследствие этого подмерзать. Это типичный изъян.
  15. В модели Nissan Terrano 2.0 в базовой комплектации нет ПТФ и электрического привода зеркал.
  16. В большинстве авто сиденья обтянуты скользкой на ощупь тканью, вроде мелкий, но недостаток.
  17. Есть претензии у владельцев к конструкции дверных ручек, они очень неудобные.
  18. Несколько слов по расходу топлива Ниссан Террано. Показатели не самые лучшее. Например, автомобиль в комплектации Elegance Plus 2.0 AT 143 л.c. потребляет 14 л при езде по городу в спокойном темпе. Безусловно, один бак на 300 км — это не очень хорошо.
  19. Обилие хрома на передке автомашины, возможно, придает машине красивый вид, но есть опасения, что вся эта красота может потихоньку сойти на нет с течением времени, ибо под хромом не металл, а пластик. Явный минус.
  20. Что касается, в общем-то, не очень шикарного интерьера, то модель ведь не предназначена для перевозки представительских делегаций. Интерьер оформлен в стиле минимализма, иными словами, салон чисто бюджетный.

Вот такие общие недостатки и минусы имеет автомобиль Ниссан Террано. Именно они были подмечены и отражены в отзывах владельцами машин в 2017 году.

Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Для стран с развивающимся рынком

Мне очень нравится эта формулировка — страна с развивающимся рынком. По факту это обозначает страну, где рынок развивается уже долго, но никак не разовьётся. Например, Россию. Ведь именно у нас люди очень хотят не просто кроссовер, а кроссовер, который не такой “нищебродский”, как Рено Дастер. Ну, вот вам тогда Ниссан Террано, вы же хотели такую машину.

На Террано я за десять дней проехал чуть больше пяти тысяч километров. Я побывал в Питере, Москве, прошёл трассу М7 от Москвы до Набережных Челнов, небольшой участок М5 из Татарии в Башкортостан, покатался по обеим столицам и очень маленьким городам, по платным трассам с ограничением в 130 км/ч и по просёлкам и горам южного Урала. Ездил один и с полной нагрузкой, днём, ночью, в дождь и под ярким солнцем. А один участок в 2 200 км пришлось проехать без остановок за 30 часов. Думаю, у меня сложилось абсолютно точное впечатление о Ниссан Террано и я теперь знаю, кому эта машина понравится, а кому — нет. Скорее всего, Террано понравится именно тем, кто на своей шкуре чувствует особенности перманентно развивающегося российского рынка.

Габариты (Д / Ш / В) 4 315 / 1 822 / 1 695 мм

Конечно, по большому счёту, Террано – это и правда слегка перекроенный Дастер. Машины похожи не только внешне, но и внутренне. Тут те же бензиновые моторы объёмом 1,6 (114 л.с.) или 2 литра (143 л.с.) С младшим мотором можно выбрать как полный, так и передний привод, но только с механической шестиступенчатой коробкой передач. А вот двухлитровый мотор возможен только вместе с полным приводом, зато можно выбрать такую же механическую или автоматическую коробку.

Зато внешне Террано выглядит действительно как Дастер-метросексуал. Изменений немного, в основном в оптике и бамперах, но они идут на пользу экстерьеру этого автомобиля. Особенно это заметно сзади: там, где у Дастера на пятой двери скучная выштамповка, у Террано расположись фонари, переходящие на пятую дверь с задних боковин кузова. И в целом Ниссан выглядит намного гармоничнее и совершеннее Рено.

Террано, в отличие от кроссоверов Juke, Qashqai и Murano, позиционируется Ниссаном как внедорожник и стоит в одном ряду с X-Trail и Pathfinder. Заявление, честно сказать, немного амбициозное, но кое-что у Террано от внедорожника есть. В первую очередь, конечно, имя, знакомое любителям джиппинга по олдскульному рамному Nissan Terrano образца 1986 года. Но эта вся красота осталась в прошлом, и сейчас у автомобиля, кроме имени, не так уж много от внедорожника. По большому счёту, только достаточно высокий клиренс в 210 мм (у полноприводной версии) и подключаемый полный привод All Mode 4×4, о котором я расскажу ниже.

Давайте теперь сядем в машину и повторим весь пройденный маршрут, вспоминая особенности поведения Террано в разных дорожных условиях.

В каменных джунглях Москвы

В машину садимся почти в центре Москвы. Наша задача — выехать отсюда на трассу М-7. Открываем дверь и забираемся на водительское место.

Хорошо, что нам досталась машина в самой богатой комплектации Tekna. И в момент открывания двери салон кажется вполне приличным. Конечно, не забываем, что Террано — очень недорогой кроссовер, дешевле только Дастер, так что фантастических требований предъявлять ему не будем. Так что от всего сердца начинаем радоваться кожаному салону. Хотя… Если даже это называют кожей, то что-то в нашей жизни пошло не так. Впрочем, производитель не скрывает, что “из натуральной кожи выполнены только лицевые поверхности сидений”. Если честно, то и эта натуральная кожа восторга не вызывает. Хотя я обещал не придираться, поэтому оценим, что кожа всё же есть и сядем на сиденье.

Удобство сиденья оценим чуть позже, на длительном междугородном заезде. Сейчас займёмся настройкой рабочего места.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Я никогда не жаловался на длину рук, но тут её немного не хватает. Посадка в Террано многим покажется странной. Тут есть регулировка руля, но только в одной плоскости, вылет подогнать под себя невозможно. И это плохо: он стоит очень близко к приборной панели, поэтому тянуться до него далековато. Можно, конечно, пододвинуть сиденье, но тогда придётся сесть очень близко к педалям. Одним словом, ищем компромисс между удобством для ног или для рук.

Качество пластика в салоне – так себе. К сожалению, на фотографии личинки замка зажигания не очень хорошо видно, но всё же обратите внимание: на начало тест-драйва пробег у машины всего пять тысяч километров, а выглядит пластик вокруг личинки так, будто мотор последние пять лет запускали отвёрткой. Да и подушка безопасности пассажира прямо-таки просвечивает через пластик панели.

Теперь включим зажигание и запустим двигатель. При повороте ключа оживает не только приборная панель, но и семидюймовый сенсорный дисплей многофункциональной мультимедийной навигационной системы. Пока стоим на месте, можем задать маршрут и настроить музыку. К навигации никаких претензий нет, по крайней мере, в городе. А вот звучание аудиосистемы несколько странное. Музыка с флешки играет хорошо, а вот радио работает весьма посредственно.

Звук четырёхцилиндрового старого доброго F4R слышен вполне отчётливо. Интересно, что будет на трассе? И ещё на нашей тестовой машине немного бренчит защита поддона картера. С одной стороны, конечно, это не очень хорошо, а другой — просто здорово, что она тут есть: у нас в планах есть съезд с дороги и копание в грязи. Там она, конечно, пригодится.

Селектор АКПП немного люфтит, и этот незначительный недостаток спишем на бюджетность автомобиля. Выезжаем с территории автосалона и берём курс на МКАД.

Так, надо подстроить зеркала. Их джойстик стоит там, куда его может засунуть только Рено: под рычагом стояночного тормоза. С одной стороны, это неудобно, но с другой, так уж ли часто мы пользуемся этим девайсом? Настроили обзор и забыли.

Гораздо интереснее оказывается управление подрулевым переключателем настройки аудиосистемы. Мне кажется, его создатели никогда не видели человеческих пальцев. Эргономика? Что это такое вообще? К сожалению, сфотографировать обратную сторону этой лопаты невозможно, но поверьте мне на слово: там внезапно есть колёсико для выбора станций или настройки радио. Со временем пользоваться этим рычажком становится удобно, что ещё раз подтверждает истинность мысли Фёдора нашего Достоевского: “Ко всему-то подлец-человек привыкает!”

Не могу пожаловаться, что в городе было ехать как-то некомфортно. Нет, тяги вполне хватало, обзор хороший… С коробкой, правда, не очень у нас сложились отношения. Тут стоит не то, чтоб “олдскульная”, скорее, изначально родившаяся устаревшей DP8. У этой коробки есть два характерных момента: она очень дешёвая в производстве и ни черта не ездит. Особенно долго, особенно в жару или мороз. А ещё она четырёхступенчатая, так что к весьма ощутимым переключениям надо привыкнуть, а о топливной экономии забыть.

Расход в городском цикле не слишком высок для полноприводной машины — всего около 9,5-10 литров. Правда, как раз таки полный привод у нас сейчас выключен: в городе он не нужен.

А вот и первая московская пробочка. Сидим, слушаем музыку, культивируем в себе ненависть к людям. И вдруг… Господи, спаси! Что это, так твою растак?! А, спокойно: это включился вентилятор. Бюджетность стала ещё чуть более ощутима.

В мире у всего есть начало и конец, даже у ресурса дизеля Mercedes-Benz OM601 и у московской пробки. Поэтому мы наконец-то выезжаем на трассу М-7.

От Москвы до Уфы

Итак, в машине только ваш покорный слуга и почти пустая дорожная сумка. Впереди — полторы тысячи километров. Посмотрим, что скажет нам Террано на трассе.

Газ в пол — и полетели! Точнее, поползли. Ниссан просто не приспособлен для активной езды. И даже дело не максимальной скорости (которая по паспорту у него составляет 174 км/ч, а в жизни — 155 при попутном ветре). Корень зла в том, что каждый обгон на нём — это приключение. Допустим, тут не очень удачная коробка. Попробуем переключать передачи рукой? Нет, тоже не едет. А ведь под капотом — 143 л.с. В чём же дело?

Я бы долго мучился над этим вопросом, если бы не случайный разговор в компании, которая занимается чип-тюнингом. Там уже побывали несколько Дастеров и Террано с такими моторами. И рекордная мощность, которую они показали, составляет… 112 л.с. и 180 Нм момента вместо обещанных 195. Это — мощность на маховике, пересчитанная с колёсной с коэффициентом потерь в трансмиссии 25%.

Разгон до 100 км/ч 11,5 секунд

Вряд ли в трансмиссии такие бешеные потери, которые значительно превышают 25%, тем более что схожие результаты были и на машинах с “ручкой”, и с АКПП. Скорее всего, мотор был “задушен” в угоду экологическим нормам. Косвенно это подтверждают и обороты, при которых достигается максимальная мощность — 4 600 вместо паспортных 5 750. Впрочем, проблема решается чиповкой, после которой обещанные лошадки почти в полном составе возвращаются в табун (138 л.с.) Прирост в 26 л.с. на атмосферном моторе — это неспроста, что-то там со стоковой прошивкой намудрили.

Потихоньку свыкаюсь с мыслью, что в полной мере “ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству” не получится. Ладно, будем тошнить в меру своих сил. Тем временем наступает ночь. И вот тут Террано заслуживает самой высокой оценки: даже с галогеновыми фарами свет просто великолепен. И ближний, и дальний. А когда в Татарии мы с Ниссаном попали в непроглядный утренний туман, то выяснилось, что и противотуманные фары тут стоят не только для красоты. Всё светит так, как нужно. Единственное, что немного портит картину, это очень быстро загрязняющиеся фары. Но это стало понятно только позже, когда начался дождь. А пока достигнуть экстаза мешает обогрев лобового стекла. Нитки сетки на нём суровые, поэтому перед глазами немного рябит.

На границе Татарии и Башкирии стоит самый длинный мост в мире, ехать по которому надо два часа. На самом деле, конечно, пересечь его можно за минуту, но как раз по нему проходит смена часов поясов, поэтому если в Татарии час дня, то в Башкирии уже три. Я проехал через этот мост ранним утром. К тому времени М-7 осталась уже позади, и я ехал по трассе М-5. Изумительный по качеству отрезок в Татарии сменился на чудовищную башкирскую дорогу. Наверное, точно же по такой скакал на лошадке сам Салават Юлаев лет 230-240 назад.

Мне надо на юг республики, поэтому через Уфу ехать не будем, хотя навигатор настойчиво требует ехать сначала до Уфы, а потом свернуть на Оренбург. Мне же надо свернуть на Белебей. Километров 80 штатная навигация не давала мне покоя своими опасениями не доехать до места назначения. Даже около Белебея она предлагала мне вернуться обратно в Уфу. Но я на неё внимания не обращал. И не только из-за того, что знал дорогу, но и по той причине, что экрана мультимедийной системы практически не видно. Он расположен внизу, и правая рука, если ей держать руль, его перекрывает. Да и угол обзора долгим рассматриваниям не способствует.

По городкам и сёлам

Не секрет, что хорошие дороги есть у нас далеко не везде. И вот там, где их почти нет, Террано почти незаменим (или заменим Логаном и Дастером). Единственное замечание — это небольшой стук при обратном ходе передних амортизаторов на серьёзных препятствиях. Но для того, чтобы это услышать, надо быть зверем, абсолютно не жалеющим машину.

Конечно, на высокой скорости на “убитой” дороге Террано тоже не держится даже на прямой, а рулём там крутить противопоказано. Но, как уже говорил, Ниссам сам по себе не предполагает активного передвижения, так что поводов расстраиваться нет.

На узких улочках особенно чувствуется, что руль не очень лёгкий. Но нельзя сказать, что это мешает. Вряд ли на Террано ездят хрупкие барышни, а нормальным мужикам усилие покажется вполне приемлемым.

Зато и барышням, и, признаюсь, мужикам понравится наличие в нашей комплектации камеры заднего вида. Вообще выглядит Террано достаточно крупным (особенно на тесных улицах и в маленьких двориках), но он очень манёвренный, так что ездить и парковаться несложно. А с камерой — вообще красота.

Несомненное преимущество маленького города — его близость к природе. Особенно это чувствуется в городах, где кроме окружающей их природы ничего хорошего нет. Вот и я почти сразу собрался покорить на Террано окрестности городка на юге этой красивой республики.

Сначала попробуем покататься по старым песчаным и гравийным карьерам вдоль реки, воспетой Шевчуком — Агидели или Белой. Крутые спуски и подъёмы — это стихия кроссовера. Небольшие свесы позволяют ездить как угодно, главное — чтобы под колёсами было что-то твёрдое. А вот если твёрдого нет…

Привод полный

Очередной разворот. На машине шайба управления режимами трансмиссии All Mode 4×4 установлен в положение Lock. Теперь у нас включена принудительная межосевая блокировка и даже активирована специальная программа управления двигателем. Но вдруг левое переднее колесо немного вывешивается, проворачивается, и Террано беспомощно останавливается на практически ровном участке.

Небольшая пешая прогулка по берегу реки принесла свои плоды в виде Нексии и её владельца, готового помочь. Нексия подъехали сзади, но выдернуть кроссовер не смогла: мы побоялись закопать Дэу, и ей пришлось отступить. Теперь на помощь спешит УАЗик. Его владелец, критически осмотрев Ниссан, слегка дёрнул его вперёд.

— Не больно-то и закопался, — заметил он после операции.

Да, не больно. Но обидно: практически на ровном месте! Вот тебе и All Mode 4×4.

Если думаете, что этот полный привод помогает на скоростных виражах на трассе, то здорово ошибаетесь: он работает только до 80 км/ч, на более высоких скоростях полный привод отключается.

Кстати, включать его — тоже так себе удовольствие. Доступ к шайбе закрыт пепельницей, которая у нас есть в комплекте, а если в подстаканник поставить стакан или бутылку с водой, то невозможно ещё и достать до кнопки отключения ESP.

Вот такие мелочи, создавать которые учат с рождения инженеров Рено, портят всю картину. Почему бы не сделать регулировку прерывистого режима дворников? Почему бы не сделать режим “одного взмаха”? Почему на большом цифровом табло БК отображается только какой-либо один показатель, а чтобы найти нужную информацию, нужно тыкать по кругу кнопку на торце правого подрулевого переключателя? Почему не сделать хотя бы примитивную регулировку уровня подогрева сидений? Уж если делать из Дастера автомобиль, то полностью…

Итак, на песке сели сразу. Наберёмся наглости и съедем в грязь. Знаете, а он едет! Все четыре колеса гребут, и даже на абсолютно дорожной резине Террано прёт вполне уверенно. Правда, при этом отчаянно забрасывает грязью и лобовое стекло, и фары. Но едет. Главное — не вывесить его по диагонали.

А вот после поездки по полю я долго вдумчиво разглядывал решётку радиатора. Там можно пальцы просунуть, поэтому есть опасения, что радиатор кондиционера в условиях загородной эксплуатации (и любой другой тоже) долго не протянет.

1 / 2 2 / 2

Уфа — Петербург

Из Уфы в Петербург надо было доехать быстро. Это почти 2 200 км, и мы попробуем пролететь их за раз. Перед дальней поездкой нужно особенно трепетно отнестись к регулировке кресла. Тут уже вальяжная посадка, когда моё излишне пухлое 180-сантиметровое тельце полулежит в кресле, не годиться. И не потому, что неудобно (мне это как раз удобно), а потому, что Террано — это кроссовер. Так там сесть просто невозможно. Лучше поднять сиденье повыше, благо лифт есть, и держать осанку.

Может, кожа на сиденьях и не вызывает приступ эстетического экстаза, зато сидеть на этих сиденьях удобно. За весь маршрут я выходил только на заправках, но ни спина не отвалилась, ни другие места, даже более чувствительные к посадке. За кресла Террано ставим однозначный респект.

Кстати, о заправках. Отдавая мне автомобиль, менеджер предупредил: заливать нужно 95-й бензин, но в крайнем случае можно немного и 92-го. Признаюсь, мне стало интересно, как Ниссан поедет на 92-м. Выездив бак 95-го, залил десять литров 92-го. Ну, что сказать. Ничего не изменилось. Ни лучше, ни хуже не стало. Поэтому на ближайшей заправке доливаем сорок литров 95-го и едем дальше.

Кстати, о расходе. Тут всё очень зависит от скорости. Если ехать 90-100 км/ч, то можно уложиться в восемь литров на сотню, и это очень неплохо. А вот если топнуть 130, то на табло высвечивается почти 13 литров. Это уже, товарищи, явный перебор. На средней скорости 110-120 (как мы в основном и ездим за городом) получается 9,5 литров. В общем-то, жить можно, особенно учитывая, что этот мотор “Ленина видел”. Ещё здоровым.

Nissan Terrano
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
11,3 7,2 8,7

Первые километров шестьсот обратной дороги прошли под дождём. Я даже не говорю, что создателей тех щёток, которые стоят на Террано, нужно расстрелять из ржавого пистолета. Щётки, которые только размазывают воду, можно встретить и на более дорогих автомобилях. Но неужели нельзя найти нормального поставщика? В мире существуют десятки, может, даже сотни нормальных “дворников”. Почему на новых машинах обычно стоит такое… безобразие?

Теперь можно ещё точнее определить особенности работы связки ДВС-АКПП. У неё есть одна неприятная особенность: переключения передач вверх происходят на тех оборотах, когда на высшей передаче кроссовер ещё не едет. Другим словом – рано. Хотя и, кажется, и дальше крутить мотор тоже уже бесполезно. В любом случае, после каждого переключения на трассе разгон останавливается, после чего постепенно активизируется.

Зато если включить круиз-контроль, в Террано просыпается монстр. Переключения внезапно начинаются не при 3 800 оборотах, а при 5 000. И тогда он более-менее едет, хотя ревёт, как самолёт на взлёте.

Теперь добавим немного мёда. На обратном пути в машине ехало трое взрослых и ребёнок. Багажник был забит под крышу (полку я, конечно, снял), но ни расход, ни динамика не стали хуже. Теоретически, с этим мотором ездить можно: всё-таки два литра. Практически, его, конечно, стоит взбодрить нормальной прошивкой. Правда, если об этом узнает дилер, с гарантией можно попрощаться.

Брать или не брать?

Однозначно я сказать не могу. Само собой, выглядит Террано гораздо симпатичнее Дастера. Но едет так же, а стоит — дороже. Если не хочется выглядеть в глазах немного пафосных участников движения “пенсионером на Рено”, то Террано сделан для вас. Если жы вы цените практичность — то лучше выбрать Дастер.

Не надо думать, что полный привод Ниссана сделает вас королём бездорожья. Там он, скорее, сделает посмешищем. Но иногда он может выручить, но не столько на бездорожье, сколько на немного грязном просёлке или засыпанной снегом дороге (не сильно засыпанной). Тут гораздо важнее его геометрическая проходимость, которая, конечно же, гораздо лучше, чем у обычной “пузотёрки”. И всё же я не знаю, зачем Террано покупают, например, в Москве или Питере. Видимо, ездить на дачу, больше этому автомобилю делать там нечего.

И не стоит забывать о том, что владение Террано — вещь не накладная. Ломаться он практически не будет и ТО стоит недорого. Но если в крови есть немного бензина, то даже не смотрите в сторону этого автомобиля. Разочаруетесь.

Некоторые эргономические просчёты легко компенсируются невысокой стоимостью, а то, что на скорости чуть за 130 трещат по швам барабанные перепонки — так это у всех бюджетных машин так. Не надо требовать от Террано слишком много, и тогда он вам понравится.

Опрос Террано или Дастер? Голосовать Ваш голос Всего голосов: