Отзывы о тагаз тагер

Tagaz Tager или SsangYong Korando. В чем отличия?

Нередко в автомобильном мире случается такое, что какая-либо модель у одного, как правило, передового производителя снимается с производства, после чего она начинает производиться на других заводах под маркой уже другого автопроизводителя. Именно так всё произошло с южнокорейским кроссовером SsangYong Korando, производство которого под данным брендом продолжалось на протяжении 1993 – 2006 годов. В 2007 году права на выпуск данной модели у компании SsangYong приобрёл Таганрогский автомобильный завод, в связи с чем, внедорожнику было присвоено новое название – Tager. Его выпуск стартовал в начале 2008 года.

Многие автолюбители задаются вопросом: в чём их отличия? Для того, чтобы в этом разобраться, проведём сравнительный обзор Tagaz Tager.

Внешне два внедорожника похожи как две капли воды. Отличить их можно лишь по радиаторной решётке, форме внешних зеркал заднего вида и фирменному знаку. Все остальные элементы экстерьера полностью идентичны.

Что касается габаритов, то они тоже одинаковы и имеют следующие величины: длина – 4330 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм, колёсная база – 2480. При этом в отличие от Tager, Korando имеет немногим более низкий дорожный просвет.

Помимо трёхдверного универсала кореец выпускался также в кузове кабриолет под названием Korando Cabrio, в то время как Tager имеет удлиненную версию – пятидверный универсал.

Интерьер сравниваемых моделей идентичен. Единственное, что может отличаться – это используемые для отделки материалы и цветовое оформление. В отличие от SsangYong Tager изнутри выглядит свежее и ярче: сказываются незначительные визуальные изменения и более поздний год выпуска. Внутреннее пространство обоих автомобилей легко трансформируется для сна, поэтому при выезде на природу совсем не обязательно брать с собой палатку.

В отличие от SsangYong Korando Tager имеет менее широкий спектр силовых агрегатов, включающий два рядных 4-цилиндровых бензиновых мотора с рабочим объёмом 2 295 см3 и 3 199 см3 мощностью 150 и 220 л.с. соответственно и два дизельных двигателя объёмом 2 874 см3 и 2 607 см3, мощность которых составляет 129 и 104 л.с. соответственно. Все двигатели кроме 3,2-литрового комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач, последний имеет только четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. Все модификации имеют подключаемый полный привод с понижающей передачей. Имеется также одна модель с задним приводом.

Что касается технических характеристик SsangYong Korando, то они несколько отличаются от указанных выше для Tager. Южнокорейский внедорожник оснащался бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2.0, 2.3 и 3.2 литра мощностью 126, 140 и 210 л.с. соответственно, а также дизельными силовыми агрегатами с рабочим объёмом 2.3, 2.9 литров, мощность которых без турбонаддува составляет 80 и 95 л.с. соответственно (101 и 120 л.с. – с турбонаддувом).

Из приведённых характеристик Tagaz Tager и его южнокорейского «двойника» видно, что при аналогичном двигателе мощность последнего немного уступает мощности первого. Кроме того, нужно отметить, что у Ssang Yong Korando каждый тип двигателя оборудован 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Разница есть и в динамических качествах. Так, Korando с 3,2-литровым двигателем развивает максимальную скорость в 182 км/ч, а разгон до 100 км/ч проходит за 12,4 секунды, в то время как Tager с аналогичным двигателем, но немного большей мощности, разгоняется до 100 км/ч всего за 10,9 секунд, а максимальная его скорость составляет 170 км/ч. Кроссоверы Корандо с дизельными двигателями имеют меньшую максимальную скорость, но большую скорость разгона, чем дизельные модели Тагер.

Автомобиль оборудован независимой торсионной подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами – спереди; и многорычажной пружинной с телескопическими амортизаторами – сзади. Такую же подвеску имеет и SsangYong Korando.

Тест Tagaz Tager на бездорожье показал хорошую проходимость автомобиля и надёжность его узлов и агрегатов. Необходимо отметить хорошую защиту от воды. Внедорожник спокойно может ехать по фары в воде, сохраняя сухим воздушный фильтр.

Тест SsangYong Korando вне дороги также показал аналогичные результаты, но всё же Тагер, благодаря более высокому клиренсу и более мощному двигателю показался жюри более проворным.

Стандартное оснащение у обоих автомобилей идентично и включает в себя гидроусилитель рулевого управления, иммобилайзер, подушку безопасности для водителя, центральный замок, кондиционер, зеркала и стёкла с электроприводом, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и многие другие опции.

SsangYong Korando 2.3 SHURAVI ›
Бортжурнал ›
Корандо vs тайгер или Никон против кэнона. По следам одной дискуссии.

Шарясь по корандоводу наткнулся на оживленную дискуссию в стиле «Nikon vs canon». Немного поучаствовал на предмет того, что спор идет об одном и том же и вот почему:
Себе сознательно покупал корандо 2000 года, дизельный. Купил за 370 тысяч и радовался пока не приехал в наш сервис.
С 12 апреля по настоящее время прошел глобальный ремонт (капиталка двигателя, шлифовка головы, замена радиатора, электрики, ремонт подвески, перед него и заднего мостов и еще куча по мелочи). Затраты на ремонт оказались таковы, что получилось провести небольшой тюнинг машины по сравнению со стандартом: усиленная подвеска (двойные амортизаторы, усиленные тачдоговские пружины, усиленные торсионы); замена стандартной турбины на новую от дизеля 2,9; замена передних суппортов на усиленные двух поршневые; замена насоса ГУРа; установлен шноркель и выведены все сапуны; замена генератора и перенос его наверх на место насоса гидроусилителя руля; рация; подогрев. Да, штатные диски сразу же сменил на ковку с отрицательным вылетом. В задний мост установлен самоблок truetruck. Главные пары 5.38. Новосибирские крышки хабов, привод можно включить и вакуумом и вручную.
В результате: 1) машина значительно поднялась, без проблем входит 31-я резина; 2) машина стала намного жестче (и для меня это очень хорошо) и предсказуемей, гораздо лучше стала вести себя на гребенке и в поворотах; 3) машина стала более устойчивой; 4) гораздо лучше стала подхватывать и в целом резвее ездить, плюс в динамике; 5) тормоза у меня окупились буквально за один раз; 5) мой режим по трассе 90-100 км, наиболее комфортная скорость. На обгонах без проблем набирал 120, дальше не выходил, не комфортно.
Вывод: машину делал для себя и надолго, повезло и с сервисом и с добрыми советами. Машиной очень доволен. Мой опыт говорит: не важно, что именно куплено на вторичном рынке — корандо или тайгер — в любом случае машину нужно загнать на доскональную диагностику и сразу же решить наиболее важные проблемы / установить нужные именно вам дополнительные опции и изучить свою машину досконально. Принципиальная разница только в цене: тайгер на момент покупки я бы взял за 500 или больше, а что в машине с пробегом бы вылезло при диагностике — неизвестно + все затраты на тюнинг. Поэтому такую доводку тагера я бы не потянул. И говорят, на тагеры транспортный налог больше.
А так да, стоимость работ по движку и переднему мосту + цена машины = стоимость б/у тагера «в рассрочку» (есть немалая вероятность что капитальный ремонт двигателя на свежем тайгере не я бы избежал). Можно сделать так, а можно этак. О чем тут спорить — непонятно.

ТагАЗ Тагер

Korando имел его с 1996 года, Тагер — с 2008-го. Напомним, в 2007-м российское предприятие приобрело оборудование и права на промышленную сборку внедорожника. «В подарок» таганрогскому двойнику вместе с шасси, полноприводной трансмиссией и коробками передач (5МКП и 4АКП) достались и двигатели. Бензиновые 2,3 л (150 л.с.) и 3,2 л (220 л.с.), а также дизельные 2,6 л (104 л.с.) и 2,9 л (120 л.с.). Большая часть модификаций оснащается механической коробкой передач и только для самого мощного 220-сильного мотора предлагается «автомат».
Основное отличие Тагера от SsangYong — пятидверный кузов, который в Таганроге выпускают вместе с трехдверным. Комплектация характерна для 90-х годов, то есть никакой новомодной электроники. Практичный салон, конечно, не выглядит современно, однако приборная панель у машины вполне информативная, все показания легко читаются, блок управления на центральной консоли функционален и для большего удобства дополнен глубокой нишей для хранения мелких предметов. Под ней — еще одна ниша с лотком и двумя подстаканниками, лоток для мелочей имеется и над центральной консолью. Пластиковая облицовка салона практична и легко моется. Базовая комплектация Тагера включает гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, стандартный электропакет (электростеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом и электрорегулировкой), иммобилайзер, кондиционер и центральный замок с ДУ. В более дорогом оснащении автомобиль предложит CD-проигрыватель с 6 динамиками, кожаную обивку и подогрев передних сидений.
Под капотом ТагАЗ Тагер можно встретить силовые агрегаты разного объема и мощности, как бензиновые, так и дизельные. Все — производства по лицензии Mercedes-Benz. Начальный бензиновый «16-клапанник» объемом 2,3 литра с многоточечным впрыском выдает максимальную мощность 150 л.с. (при 6200 об/мин) и 210 Нм крутящего момента (при 2800 об/мин). Еще один распространенный вариант — бензиновый рядный шестицилиндровый мотор объемом 3,2 литра. Он располагает мощностью в 220 «сил» (при 6500 об/мин) и 307 Нм крутящего момента (4700 об/мин), что позволяет Тагеру набрать «сотню» за 10,9 секунды и максимальную скорость 170 км/ч, в то время как для базовой версии это 12,5 сек. и 165 км/ч соответственно. Устанавливались на ТагАЗ Тагер и дизельные «четверки» — объемом 2,6 и 2,9 л. Они скромнее по показателям мощности (104 и 120 л.с.), но обладают вполне приличной тягой (216 Нм и 256 Нм), в среднем довольствуясь 8,7-10,5 л топлива, в то время как бензиновые расходуют в смешанном цикле 10,2-15,9 л/100 км. Объем топливного бака у всех версий — 70 литров.
Как уже сказано, в Тагер заложены классические для внедорожника конструктивные решения. Помимо прочего, автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые). Трансмиссия типа part-time 4WD может использоваться только на скользкой дороге, по сухому асфальту можно передвигаться только на заднем приводе. Передние колеса включаются с помощью электровакуумных муфт, электроника управляет и включением понижающей передачи. Размер кузова отличается в зависимости от количества дверей. Пятидверный Тагер имеет длину 4512 мм, трехдверный — 4330 мм. Колесная база — 2480 или 2630 мм. Стандартом для внедорожника стали шины 235/70 R16, запасное полноразмерное колесо закреплено на двери багажника. Само багажное отделение имеет объем 350 литров, его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинку заднего сиденья (она разделена на две равные части), при этом образуется ровный пол.
Несмотря на устаревшую конструкцию, не забыты требования безопасности. В стандарте джип ТагАЗ имеет усилители жесткости в дверях, травмобезопасную рулевую колонку, трехточечные ремни, антиблокировочную тормозную систему (ABS), подушку безопасности водителя, а за доплату предлагалась и пассажирская подушка. Данные о краш-тестах машины отсутствуют.
ТагАЗ Тагер вызывал большой интерес покупателей благодаря своей невысокой стоимости. Главными плюсами модели являются отличная проходимость, неплохая динамика, высокая маневренность, комфортный салон и хорошее оснащение. Среди минусов владельцы часто называют склонность к «козлению», большой расход топлива, маленький багажник. Еще один минус проявляет себя на 3-дверной версии с самым мощным мотором — сочетание большой тяги и короткой базы влечет за собой склонность к заносам. Здесь не помешал бы постоянный полный привод Full-time (что в оригинале предлагал Korando 3.2 AT), но Тагер такого удовольствия лишен. Хотя на просторах Интернета можно встретить решение этой проблемы народными умельцами путем частичной замены узлов. Есть недостатки, обусловленные и качеством сборки: не очень четкое переключение скоростей (особенно при переходе на пониженную), проблемы с ЛКП и недостаточная защита от коррозии.

Кому-нибудь встречался летающий автомобиль? Но вот однажды в мире создают лучшего джипа по имени Таггер. Его двигатель полностью заменили, на пропеллер от обычного самолета. И вот с тех самых пор он летает с большой уверенностью.

Таггер — это новый друг небольших автомобилей, которые так же, как и люди живут обычной жизнью. Они также работают, но и зарабатывают средства на жизнь. Маленький джип, он же буксировщик самолета, необходимый атрибут в аэродроме. Во времена Второй мировой войны в обычный автомобиль приделывают пропеллер, и это вместо вентилятора в двигателе. Теперь автомобиль умеет летать, как настоящий самолет! С тех самых пор он верит, что когда-нибудь он тоже будет летать в воздухе. И в момент буксирования самолетов, машинка ждет своего момента, что очень скорой взлетит на небо и будет летать. Он никогда не забывал об этом, и всегда надеялся, что окажется нужным для людей, ни на земле, а именно наверху.

И пока машинка с большим старанием исполняет свою работу, как вдруг ему дают задание. Ему придется слетать за каким-то предметом, который необходим для починки самолета. И вот наконец-то мечта джипа сбылась. Он парит в небесах. Это то, о чем он так долго мечтал!

Лада 4×4 3D БТРчик ›
Бортжурнал ›
Самый лучший Внедорожник. ч. 1. Нива и Корандо

Доброго времени суток)Уважаемые читатели прошу сразу прощения если кого обижу)
Как говориться каждая лягушка хвалит свое болото)))В моем случае Нива супер мега джип)))
Когда я собирался покупать ниву мне многие старики говорили: бери не пожалееш, лучшего друга (который и предложил купить ниву) отец показывая на Нисан Мистраль говорил это не джип он и 20 процентов не проедет там где проедет нива, а на ниве он езил с 1986 года и до 2008.
Собственно это можно сказать и предыстория)
Дальше был выезд с клубом Террановодов на природу зимой (брат у меня в этом клубе состоит), там я не плохо покатался, но были косяки так как опыта внедорожной езды не было.
Потом зацепился с парнягой на работе мол паджеро круче, не вопрос, субботний шашлычек на природе доказал обратное))) фоток нет к сожелению
Дальше Митсубиси L300 моего друга мы с ним конечно не спорили так как друзья))))нива показала класс))))
Ну и собственно теперь про Корандо, все тот же друг что на L300 только теперь на корандо.Поехали мол посмотрим че он может))) Ну мы и поехали) Выезд был вечерний да и жена моя еще не совсем свыклась с джиперством)))вообщем отказалась фотать по колено в грязи)))Собственно фоток почти нет)
Но в итоге и Корандо был бит)))20 метров нива по грязи, а корандо первые 3 и все приехал)
И одно понял надо грязевуху ставить обязательно, была б норм резина Проехал я бы гораздо дальше))))
Вот собственно и весь пост)))Спасибо за внимание)))

Знакомьтесь – Tagaz Tager, он же SsangYong Korando

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным…

КОВБОИ С МАРСА

В 1996 году новорожденный SsangYong Korando произвел сильнейшее впечатление – как, впрочем, и все, что делал для корейцев английский дизайнер Кен Гринли. Этот автомобиль до сих пор выглядит необычно: кажется, что его построили инопланетяне, вдохновленные обликом Jeep CJ. Эдакий марсианский ковбой. Конструктивно же этот автомобиль – классический SUV середины 90-х годов прошлого века. Причем Tagaz Tager никаких изменений, кроме шильдиков, не получил – все идентично оригиналу.

Главный плюс модели – двигатели и трансмиссии Mercedes-Benz. Немцы в свое время продали лицензию корейцам, и те по-прежнему производят эти узлы у себя. Кстати, из этого не следует делать вывод, что в Таганроге налажена отверточная сборка – вовсе нет, там полномасштабное сборочное производство со сваркой и окраской кузовов.

СТАРЫЙ. ДОБРЫЙ?

Двигатель на Tager установлен продольно. Впрочем, трудно представить себе 3.2-литровую рядную «шестерку», расположенную иначе. В качестве противовеса к этому 300-ньютон-метровому мастодонту пристыкован добропорядочный 4-ступенчатый «автомат». Есть и версия поскромнее – с 2.3-литровой «четверкой» и МКПП. Кроме того, ожидается дизельный двигатель, но мы ездили именно на 3.2-литровом варианте.

Впереди у Tagaz Tager независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах сзади – неразрезной мост, пружины и продольные рычаги. Трансмиссия типа part-time 4WD, то есть по сухому асфальту можно ездить только на заднем приводе. Передние колеса приводятся в действие посредством электровакуумных муфт (кстати, у подержаных Korando это слабое место), а значит выходить из салона для перехода в режим 4х4 не нужно. Понижающая передача тоже включается с помощью электрической машинки. Что еще? Ах да, все тормоза дисковые, рулевое управление реечное.

НЕ ГОНИ

Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ

Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ?

Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4×4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ

Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

КОФЕ НА ДИВАНЕ

Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше…

Тагер ТагАЗ на дороге и за ее пределами

ТагАЗ находится в ряду масштабных российских заводов. Полное название: Таганрогский автомобильный завод. Официально открылся в 1998 году, но из-за дефолта был законсервирован. В 1999 г. предпринята попытка серийного выпуска «Ориона», закончившаяся неудачей. В последующие годы налаживалось сотрудничество с PSA и Hyundai. В результате выпускается «Орион-М», лицензированный торговой маркой Citroen, и налаживается выпуск Hyundai Accent. Дальнейшая совместная деятельность ознаменовалось выпуском малотоннажки Hyundai Porter, автобуса Hyundai County и внедорожника старого образца Hyundai Santa Fe.

В 2008 году ТагАЗ на основе корейского автомобиля Korando начал выпуск российского внедорожника «ТагАЗ-Тагер».

Не прекращая партнерства с корейцами, в 2009 году завод приступил к разработке собственных автомобилей TAGAZ C-100 или Tagaz Vega. Вслед за ним появился дизельный грузовик малого тоннажа Tagaz Master с первоначальным именем T-100 и T-150.

В следующем году было объявлено о строительстве завода в республике Бангладеш с запланированным выпуском продукции к 2012 году. Продолжалась совместная работа с китайскими производственниками. На основе JAC A138 Tojoy выпускается Tagaz C10.

Всемирный кризис 2009 негативно отразился и на Таганрогском заводе. Произошло падение объемов на три порядка, банковские долги выросли до 20 миллиардов рублей. Банкротства в 2011 году удалось избежать при содействии премьер-министра В. В. Путина.

Но снижение производства продолжалось, начались крупные увольнения специалистов. Предприятие приняло решение об инициации банкротства. И в январе 2014 года Ростовский областной арбитражный суд признал ТагАЗ банкротом с пятимесячным ведением производства на конкурсной основе. Из всех брендов в работе остались только Tagaz C10, Tagaz Hardy и Tagaz Aquila.

Надежду на возрождение завода вселяет его налаженная производственная база. Строить прогнозы — дело неблагодарное. Но подобные гиганты просто так не исчезают. Особенно при наличии умных голов и хороших рук.

Российский внедорожник ТагАЗ

Назвать тагер тагаз полноправным российским автомобилем не совсем правильно. Это полный аналог корейца Korando. Все комплектующие завозились из Южной Кореи и Германии. Зато сборка производилась на высочайшем технологическом уровне. Поступающие детали вначале проходили через контроль на предмет их соответствия качеству. Сварка кузова автомобиля выполнялась заводчанами с проверкой геометрии трехмерным измерительным агрегатом Tokyo Boeki Techno-System. Последующая окраска происходила поэтапно, в шесть тончайших слоев по технологии немецкой фирмы Dürr, с обязательным включением антикоррозийного покрытия.

Следующий этап — монтаж. Кузов подавался на второй этаж, где происходило дальнейшее сотворение автомобиля. Программа сборки предполагала около шестисот этапов. Контроль производился над каждым из них.

На третьем уровне производилась доводка, диагностирование и установка электроники. Окончательный этап — тестирование всех функций. Расположение углов колес проверялось на американском стенде Fori Automation. Данные по тяге, скорости и тормозов на оборудовании Burke E. Porter.

Сошедшие с конвейера автомобили выходили на трек, где проходили тест на дорогах с разными покрытиями. Выдача на продажу допускалась только после сдачи всех экзаменов с положительной оценкой.

Внешний и внутренний вид Тагер ТагАЗ

Экстерьер автомобиля tager tagaz не оставляет равнодушным никого. Его обзывают «крокодилом» все, но с полярными интонациями восхищения и уничижения. Его передняя часть с чуть расширенными крыльями действительно напоминает оскал этого земноводного. Но зато придает вызывающий вид настоящего внедорожника. Было бы странно видеть этот тип авто с мягкими «женскими» линиями кузова. Дизайн вызывает ассоциации с мощью, неприхотливостью и безотказностью. Пятью дверями оборудован только «Тагер МТ8». Варианты МТ1, МТ2 и АТ5 трехдверные.

Салон при отсутствии излишеств достаточно удобен для водителя и пассажиров. Кожаные сиденья с подголовниками, меняющими высоту. Для задних сидений со стороны дверей предусмотрены съёмные подлокотники, козырьки с зеркальцем и лампочкой. Укладка пола и багажника велюровая. При открывании подсвечиваются двери, замок зажигания, прикуриватель и багажник. Ручка привода находится справа от водителя. Кузов, выносные зеркала и чехол запаски одного цвета. Стёкла слегка тонированы. Брызговики с антикоррозийным покрытием. Колесные диски из лёгкого сплава, шестнадцатидюймовые, пятиспицевые. Пластиковая накладка закрывает бампер из стали. Багажник небольшого объёма, но его можно увеличить складывающейся наполовину задней спинкой. Дверь багажника открывается в левую сторону. Это удобно при загрузке со стороны тротуара.

Технические характеристики Тагер ТагАЗ

Безусловным положительным фактором следует считать силовое оборудование. Под капотом у всех «Тагеров» стоят мерседесовские двигатели. У МТ1 и МТ2 объёмом 2,3 л, (бензиновый, 150 л. с.), 2,6 л и 2,9 л (дизельные, 104 л. с. и 120 л. с.). «Тагер АТ5» оборудован бензиновым мотором в 3,2 л (220 л. с.). Это обстоятельство ставит серию «Тагеров» в ряд самых привлекательных автомобилей.

Коробка передач у «Тагер АТ5» автоматическая. Предусмотрено 4 ступени. Остальные оснащены механикой в 5 ступеней. Кроме МТ1, имеющего только задний привод, у всех «Тагеров» трансмиссия полноприводная, с задействованием (отключением) в работу передних колёс. При штатной езде передача идёт только на задние колеса. При необходимости изменения режима движения электромагнитная муфта передаёт крутящий момент на кардан переднего моста. При этом блок управления приводит в действие их вакуумные муфты. Для улучшения проходимости в коробке передач предусмотрено включение пониженного режима скорости. Устойчивость и езду по трудным участкам местности повышает отсутствие дифференциала между осей и дорожный просвет в 195 см. И ещё один немаловажный нюанс конструкции: у неё хороший потенциал для умельцев, позволяющий дополнения и переоборудования.

Тормозная система с гидравликой и вакуумным усилителем. Тормоза дисковые со стояночным механизмом и антиблокировкой ABS. Имеется гидроусилитель руля. Безопасную езду обеспечивают также выпадающие подушки. У МТ1 только у водителя. У остальных подушка предусмотрена и для заднего сиденья. Передние ремни безопасности инерционные, задние спроектированы на три точки. Противотуманными фарами оборудован только АТ5.

Электрика у всех вариантов однотипна: иммобилайзер, блокировка дверей, кондиционер, стеклоподъёмники и управление зеркалами. Ещё регулировка наклона угла колонки руля, обогрев заднего стекла и дистанционное открытие крышки бака.

Объём топливной ёмкости 70 л. Сгорание топлива зависит от объёма двигателя.

Расход горючего за 100 км пробега:

  • 2,3 л. (150 л. с.) — в городе 18 л, вне города 10,4 л;
  • 2,6 л. (дизель, 104 л. с.) — в городе 13,6 л, вне города 8,8 л;
  • 2,9 л. (130 л. с.) — в городе 11,8 л, вне города 6,9 л;
  • 3,2 л. (220 л. с.) — в городе 19,9 л, вне города 13,6 л.

Минимальная стоимость:

  • ТагерМТ1 — 470 000 руб.;
  • Тагер МТ2 — 530 000 руб.;
  • Тагер АТ5 — 626 000 руб.;
  • Тагер МТ8 — 680 000 руб.

Поскольку выпуск ТагАЗов прекращен (временно или навсегда, решит будущее), купить новую машину становится всё труднее. Есть предложения, выложенные в интернете, но они единичны.

Отзывы владельцев

Мнения обладателей «Тагера» противоречивы. Они либо хвалебные, либо ругательные. Остро чувствуется, что первые принадлежат людям, технически образованным. Ругают те, кто далек от техники, полагая, что если автомобиль носит название внедорожник, то он обязан быть сродни танку.

Долговечность любого технического устройства зависит от правильного обращения и ухода. В частном случае с «Тагером» беда исходит не от машины, а от условий её обслуживания. СТО в российских условиях в большинстве бесконтрольны. Проследить качество обслуги порой бывает просто невозможно. Разбирающийся человек это понимает и старается обходиться своими силами. Неразбирающийся — становится жертвой бесконтрольности. Отсюда и отзывы ругательного содержания.

Валерий (без фамилии), 2012 г.

Недавно приобрел ТагерМТ2. Решил испытать. В городе хулиганить негде. Возле «Красного Треугольника» нашел заснеженную гору каких-то отходов высотой метров в семь. Включил понижающую и залез на самую маковку. Но это же не испытание для настоящего внедорожника. Надо будет попробовать спрыгнуть с трамплина. Прыгну — напишу.

Евгений Шилов, февраль 2012 г.

Тагаз Тагер купил через дилерский салон в Туле. Механика, объем 2,3 л. Три года езды без знакомства с проблемами. Бензин 95 и во время ТО. Зима, лето — всё нипочем. Дальняк в 2 тысячи прошел великолепно. Ни к чему материть свой автопром, мужики.

Алексей (без фамилии), 15 сентября 2013 г.

Рулю давно. Мотаюсь целыми днями. Иногда в день набегает за 1000. Как опытный водила, советую: два раза не думайте. Появилась возможность — берите. У меня поломка произошла только, когда отмахал 30 000. Полетела вилка сцепления. Заменил за 20 минут. Прекрасные показатели и в городе и за городом. С запчастями, правда, беда. Ждать иногда приходится долго. Кто ищет безупречку, пусть отдает шесть лямов за «Мерс».

  • Road Partner — внедорожник от ТагАЗа
  • Новый УАЗ Патриот 2015
  • Обновленный УАЗ Патриот 2015
  • Нива 4х4 Urban 2014 года
  • Lada Largus Cross — российский кроссовер от АвтоВАЗа
  • Внедорожник Тигр прорвался через украинскую границу на Луганщину
  • Комбат Т-98 — российский танк на колесах