Патриарх Кирилл на машине

Машины патриарха Кирилла – на чём передвигается глава РПЦ

Нынешний предстоятель РПЦ по характеру своей должности не имеет никакой необходимости заводить личное авто. Вот почему не существует как такового понятия «машина патриарха Кирилла». Передвигается же Его Святейшество на государственных и церковных колёсах.

До смены митрополичьего клобука на патриарший куколь Владимир Гундяев всячески избегал показываться внутри дорогостоящих «лошадей». От подарка в виде шестисотого Мерседеса он отказался, продолжая колесить на более скромных Skoda и даже «Волге».

Сегодня же президентский гараж особого назначения выдал для безопасного передвижения патриарха бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman с удлинённым корпусом. На этом автомобиле передвигался ещё предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II, которого мы видим на следующем фото.

Вместо госномера красуется «бренд» патриархии.

Чтобы не покалечить обивку салона государственного авто, крест на куколе при посадке патриарха приходится располагать горизонтально.

В автопарке церковного главы также были замечены парочка внедорожников американского производства Cadillac Escalade.

В самые большие праздники каретой Его Святейшества становится древний советский лимузин ГАЗ-13 под названием «Чайка».

Чёрное авто ранее принадлежало наставнику Кирилла Никодиму Ротову.

Руководство РПЦ утверждает, что этот уважаемый раритет не способен справляться с длинными поездками. А потому планируется приобрести для патриарха современный отечественный Aurus — такой же, как у президента.

Специфика общественного служения такова, что зависть возникает порой на пустом месте. И всё описанное автобогатство после смерти патриарха перейдёт отнюдь не к его родственникам, а к следующему главе церкви.

Не хлебом единым: на чем ездили главы РПЦ, и что есть в автопарке патриарха Кирилла


Что Бог послал.

Обсуждение личных вещей, имущества действующего главы РПЦ – это всегда горячая и очень любимая тема в народе, хотя бы потому, что достоверно известно об имуществе патриарха очень мало. Посмотрим, на чем ездит глава православной церкви, а также вспомним, какие машины использовали руководители РПЦ до него.

Патриарх Алексий I


Автомобиль подаренный Сталиным.

В период с 1945 по 1970 год после смерти патриарха Сергия, Русскую православную Церковь возглавлял Алексий I. По личному распоряжению Сталина представителю духовенства был подарен лимузин ЗиС-110 от 1949 года выпуска. Машина была покрашена в специальный патриарший зеленый цвет. Ездило авто на 8-цилиндровом 140-сильном двигатели. Максимальная скорость составляла 140 км/ч, а на 100 км пути в смешанной цикле ЗиС тратил 25 литров горючего.

Патриарх Пимен


Подарок Брежнева.

Новым патриархом стал Пимен, который занимал сей пост с 1971 по 1990 год. К тому моменту, подаренный еще Сталиным ЗиС окончательно пришел в негодность, и Пимен взял себе японский Nissan President. Лимузин патриарху, к слову, также подарили, но на сей раз руководитель страны восходящего солнца.

Брежневу совсем не понравилось, что патриарх ездит на иномарке и распорядился создать для патриарха специальную Газ-13 «Чайка». Впоследствии, салон этой машины доработает известный французский модельер Пьер Карден.

Патриарх Кирилл


Служебный автомобиль патриарха.

Какие машины есть в гараже нынешнего патриарха Кирилла, доподлинно неизвестно. Разные СМИ приписывают ему в собственность самые необычные и роскошные авто. Впрочем, то, что патриарх действительно владеет одним из них подтвердить так и не удалось. Говорят, что у Кирилла, есть собственный Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz S-Class Pullman, а также Cadillac Escalade. Доходили сведения, что в гараже главы РПЦ все еще имеется и та самая брежневская «Чайка».
Достоверно известно лишь то, что в абсолютном большинстве случае патриарх пользуется служебными, а не личными авто, как того требует протокол безопасности.
Нравится все, что связано с автомобилями? Как насчет того, чтобы узнать про 6 автомобилей, которые ушли в частные гаражи за баснословные суммы из других коллекций.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Святой автопарк: папа Франциск передвигается на скромных седанах, а в РПЦ предпочитают «мерседесную» классику

Перед Пасхой у глав мировых церквей традиционно запланировано много мероприятий и поездок. Для разных случаев Папа Римский выбирает разные авто из своего ватиканского гаража. Транспорт, на котором передвигается Его Святейшество, получил отдельное название — папамобиль. Русская православная церковь не отстает, и уже можно говорить о наличии своих… «патриархмобилей».

Часто имя Popemobile используется для обозначения всех папских автомобилей, но, если быть точным, оно относится только к белым машинам, которые папа использует во время официальных мероприятий. Все авто, принадлежащие понтифику, имеют номерной знак SCV 1 (город-государство Ватикан, автомобиль №1).

Первый папамобиль появился в ватиканском гараже в 1909 году. Им был Itala 20/30, подаренный Пию Х архиепископом Нью-Йорка. Понтифик однако ни разу им не воспользовался: новые технологии не вызвали доверия у представителя Господа на земле.

К тому же долгое время из-за конфликта Ватикана и Италии понтифики оставались добровольными заключенными своей резиденции. Нужды в автомобиле попросту не было, по садам можно было перемещаться и пешком.

Со временем папы все же признали удобство и необходимость личного транспорта. «Святой гараж» стал пополняться представительскими седанами. Ключевым в этой коллекции оказался Mercedes-Benz — первый автомобиль, который папа не получил в дар, а самостоятельно купил. С тех пор немецкий концерн является традиционным поставщиком Ватикана.

Постепенно на смену седанам пришли брутальные кроссоверы. Папа Павел VI во время своих международных поездок часто пересаживался на внедорожники и грузовики, которые позволяли верующим лучше видеть Его Святейшество. В особо торжественных случаях понтифик проявлялся на площади Сан Пьетро на Toyota Land Cruiser.

Новые внедрения в папамобиль последовали после покушения на Иоанна Павла II в мае 1981 года. В момент нападения папа находился в автомобиле Fiat Campagnola, у машины был открыт верх. Трагическое событие привело к пересмотру концепции папамобиля: для выездов за пределы Ватикана, где было невозможно регулировать приток паломников с помощью металлоискателей, папа начал постоянно пользоваться броневиком с «куполом» из пуленепробиваемого стекла. Примеры таких автомобилей Mercedes-Benz 230 G и Land Rover 110. В 2002 году «мерс» подстроился под нужды папы и выпустил специальную внедорожную модель уже со съемным пуленепробиваемым «ящиком».

Нынешний папа, Франциск, известен отказом от роскошных машин в пользу более скромных авто. «Как бы я хотел, чтобы церковь была бедной и для бедных!» — заявил он.

Патриарх Кирилл одинаково роскошно ездит, летает и плавает

Россия — светское государство, в котором церковь отделена в самостоятельный институт. Однако на практике выходит, что самостоятельности, по крайней мере финансовой, нет — церковь частично содержится за счет бюджета, который формируется из налогов граждан, не всегда эту церковь поддерживающих. Особое возмущение вызывают случаи, когда средства налогоплательщиков расходуются на финансирование роскошного образа жизни одного единственного церковного функционера.

Предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл известен своими публичными призывами к людям быть скромнее и не увлекаться внешней атрибутикой богатства. Сам он при этом указанным добродетелям не следует, о чем говорят многочисленные подтверждения. Издание «МБХ Медиа» собрало лишь малую долю примеров той роскоши и расточительства, в которой живет предстоятель РПЦ.

Патриарх Кирилл и все виды транспорта

Вертолеты

В июле в России исполняется 100 лет с момента трагической гибели царской семьи и последнего российского императора Николая II. В Екатеринбурге, где Романовы провели последние дни, пройдут памятные мероприятия. Их посетит и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в миру Владимир Гундяев. В этом нет ничего удивительного, удивление вызывает другой факт — для транспортировки церковнослужителя власти Свердловской области объявили конкурс, разместив на сайте госзакупок заказ на вертолеты. Затраты на перемещения Гундяева заложены в размере почти 6 млн рублей. Заказ достался компании «Ютэйр» по максимальной цене как единственному поставщику.

«Патриарх не привык летать простыми самолетами и ездить на простых машинах, администрация Свердловской области почти 6 млн рублей потратит на аренду трех вертолетов. Средняя зарплата жителя Свердловской области составляет 34 тысяч рублей, реальная — еще меньше. Получается, что на транспортировку Кирилла тратят 164 зарплаты простых налогоплательщиков, среди которых наверняка есть атеисты, которые платили налог светскому государству и не ожидали, что их деньги потратят на транспортировку главы церкви», — сообщает издание.

Яхты

Черная яхта «Паллада» с тонированными стеклами, с российскими гербами на бортах и триколором на корме пришвартована у Никольского скита Валаамского архипелага. Неподалеку отсюда находится Валаамская резиденция патриарха. Для «Паллады» здесь построен собственный причал. Это судно патриарх Кирилл использует для приема важных гостей и собственных путешествий — в сентябре прошлого года, например, Его Святейшество совершал на «Палладе» вояж по Волге.

Внутри — роскошные кровати и мебель из дорогих сортов дерева. Стоимость яхты — от 250 до 430 млн рублей. Стоит оговориться — «Палладу» церковь не покупала, яхту в 2015 году подарила компания «Лукойл». Однако у Гундяева помимо служебной еще есть личная яхта «Азимут» — за 600 тысяч долларов (38 млн рублей). На «Азимуте» он приезжал в Плес в 2015 году, где ради спокойствия патриарха отменили целый веломарофон. Служитель церкви, разглагольствующий о скромности, и личная яхта — явный диссонанс.

Самолеты

Для официальных визитов главе РПЦ выделяют самолет Ил-96300 из летного спецотряда «Россия», который обслуживает высшее руководство страны, еще раз напомним, светского государства. Самолет состоит на балансе у государства и содержится за счет бюджета, а когда он возит патриарха, то тратит бюджетные средства не по назначению.

Например, патриарх Кирилл летал на Кубу для встречи с Папой Римским. Только керосина эта поездка сожгла на 8 млн рублей. РБК посчитало, что две командировки патриарха (в Латинскую Америку и Антарктиду), в которых его сопровождали сперва 100, а потом 30 человек, обошлись бюджету в 21 млн рублей. А сколько таких поездок наберется за год?

Машины и охрана

Для не очень дальних поездок патриарх использует автомобили бизнес-класса с мигалками. «Не стоять же рабу божьему в пробке. А то, что к кому-то скорая не доедет, на то воля божья», — иронизируют в «МБХ Медиа».

Сам Гундяев в 2012 году, когда его пресс-служба опозорилась с «отфотошопленными» фотографиями, на которых пыталась замазать дорогостоящие часы на руке патриарха, заявил, что ездит на дорогих машинах вынужденно из-за статуса, и как особо охраняемое лицо не может позволить себе машины классом ниже. Так недалеко и до гордыни.

При всем при этом, главу отделенной от государства церкви почему-то охраняет ФСО — государственная структура.

«Конечно, каждый может пользоваться дорогостоящим транспортом, только важно чтобы слова не расходились с делом, чтобы в этом не было лицемерия, ибо в основе лицемерия лежит ложь, а отец лжи — дьявол», — подытожили авторы материала.

На чем ездят священнослужители разных стран

Российских священнослужителей постоянно упрекают в излишней роскоши, особенно заметно проявляющейся в выборе автомобилей. Сравним, на чем же ездят духовники в других странах

Глава Русской православной церкви недавно призвал священнослужителей быть скромнее и не покупать себе роскошные автомобили. Однако сам Кирилл в этом плане отнюдь не скромен — в автопарке патриарха имеются и бронированный лимузин Mercedes-Benz S-class pullman, и Mercedes-Benz G-class, в народе именуемый просто «Гелик», и сразу два внедорожника американского производства Cadillac Escalade стоимостью не менее 5 млн рублей каждый.

Фото: Mercedes-Benz

Правда, все эти автомобили собственностью патриарха не являются — их ему предоставляет государство. Но разве не должно главное духовное лицо страны показывать пример всем остальным священнослужителям? Давайте же посмотрим, скромнее ли духовенство в других странах.

Папа Римский

Католические священники демонстрируют свой достаток ничуть не меньше, чем православные. Внимание на это сразу же после своего избрания обратил нынешний Папа Римский Франциск.

«Мне больно, когда я вижу священника или монахиню на роскошном авто последней модели. Вы не должны делать этого. Если вам захочется иметь выделяющийся автомобиль, просто подумайте о том, сколько детей умирает от голода в мире», — заявлял он в 2013 году.

В отличие от патриарха Кирилла Франциск действительно следует своим же призывам при выборе авто. Для перемещений по Ватикану он использует недорогой и компактный Ford Focus. А не так давно в дар от Opel он получил электрокар Ampera-e, так что теперь Ватикан — первое в мире государство, полностью свободное от загрязняющих атмосферу автомобилей.

Фото: Reuters

Нет, конечно, глава католической церкви не всегда ездит на «Форде» и «Опеле». В его гараже есть и Ferrari Mondial 1988 года выпуска, и роскошный Cadillac, и даже несколько мотоциклов Harley Davidson, вот только на них Франциска практически не увидишь. Даже свой знаменитый папамобиль — бронированный Mercedes-Benz M-Class, использовавшийся для еженедельных аудиенций на площади Святого Петра в Риме, он в 2015 году заменил на автомобиль попроще — кроссовер Hyundai Santa Fe без крыши. Смену автомобиля он аргументировал тем, что на громоздком Mercedes-Benz было неудобно перемещаться по узким улочкам.

Далай-лама

Еще более скромные запросы у главы мирового буддизма Далай-ламы. В последнее время он если и появляется на публике на своем автомобиле, то это вовсе не седан представительского класса, а скромный внедорожник Suzuki XL-7, причем явно не первой свежести, поскольку эту модель японцы перестали производить еще в 2009 году.

Раньше, в 1970-х, Далай-лама был даже избирательнее, чем сейчас, и ездил на дорогом Land Rover. Но впоследствии лидер буддистов отказался от него в пользу более скромного автомобиля и отдал его на вечное пользование фонду Далай-ламы в Калифорнии.

Мехмет Гермез

А вот духовные лидеры мусульман в выборе автомобилей не стесняются, чем вызывают не меньше недовольства в обществе, чем в России. Так, широкую огласку приобрела история с покупкой автомобиля Mercedes S500 главой управления религиозных дел Турции Мехметом Гермезом. Машина для одного из главных духовных лиц Турции обошлась государству в 435 тысяч долларов, то есть более чем в 25 млн рублей. В свое оправдание Гермез и министерство финансов Турции объявили, что автомобиль удалось купить гораздо дешевле, чем планировалось. Какой же в таком случае была изначальная стоимость машины, трудно даже представить.

Фото: Mercedes-Benz

Аятолла Хаменеи

Духовный лидер Ирана Аятолла Хаменеи к роскошным автомобилям относится крайне негативно. По крайней мере на словах. В феврале этого года он объявил запрет на премиальные автомобили для священнослужителей.

«Будьте внимательны! Практикование благочестия, аскетизма и воздержания от материалистической погони за блеском — наши главные обязанности в этом мире», — заявил Хаменеи.

Фото: The Iranian Students News Agency (ISNA)

При этом самого его фотографы не раз запечатлевали выходящим из роскошного немецкого автомобиля. Его BMW 7 серии вряд ли можно назвать скромным, поскольку его стоимость в максимальной комплектации в переводе на наши деньги составляет почти 10 млн рублей. Так что далеко не всегда духовные лидеры сами следуют рекомендациям и требованиям, которые предъявляют для других.

Автоблоги

К автомобилям, на которых ездят политики или актеры, всегда приковано внимание. Это же касается и духовных лидеров, которые должны олицетворять собой скромность. Смотрим, на каких автомобилях возят глав церквей разных религий.

Все мы помним недавние скандалы с участием священнослужителей. То Gelandewagen монаха попадает в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве, то епископу дарят Тойоту Ленд Крузер за шесть миллионов рублей.

Глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл недавно призвал священнослужителей быть скромнее. Ну а на чем же перемещаются сами главы конфессий?

Патриарх Кирилл ездит на лимузине Mercedes-Benz S-class Pullman. Судя по толщине двери, автомобиль бронирован. Это понятно: к главному духовному лицу всегда особое внимание. Тем более в истории церкви покушения на глав конфессий были. Отсюда и охрана. Вспомним хотя бы покушение на Папу Римского Иоанна Павла II 13 мая 1981 года в Риме. Кстати, роскошный автомобиль патриарху предоставляет государство.

Но отнюдь не у всех священников роскошные автомобили. Многие из них либо вообще не имеют личного транспорта, либо передвигаются на очень скромных машинах, как, например, этом ВАЗ-2107, или «семера», как ее прозвал народ.

Митрополит Минский и Заславский Павел, патриарший экзарх всея Беларуси?, ездит на флагманском седане BMW седьмой серии. А еще у него есть внедорожник Range Rover (L405). Кстати, белорусский митрополит католической церкви Тадеуш Кондрусевич чаще всего передвигается на велосипеде и искушению пересесть на люксовый автомобиль не поддается.

Глава мирового буддизма Далай-лама появляется на публике на скромном внедорожнике Suzuki XL-7. Эту модель японцы прекратили выпускать еще в 2009 году. Кстати, в 70-х годах прошлого века главный буддист был избирательнее и ездил на Ленд Ровере. Однако потом передал автомобиль в вечное пользование фонду Далай-ламы в Калифорнии.

Глава Буддийской традиционной сангхи России — XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшев передвигается по стране на одном из двух автомобилей: Toyota Camry или Porsche Cayenne. Внедорожник, в частности, он использовал для поездок по Санкт-Петербургу во время празднования 100-летия молебна, проведенного XII главой буддистов России Пандито Хамбо Ламой Итигэловым.

Верховный муфтий России Талгат Сафич Таджуддин на открытие минарета соборной мечети города Кирова приехал на Nissan Patrol.

Украинские священнослужители не отстают от российских. Патриарх Киевский и всея Руси-Украины, глава УПЦ КП Филарет в качестве транспортного средства использует Mercedes-Benz S-класса.

Духовный лидер Ирана Аятолла Хаменеи к премиальным автомобилям относится негативно. Он даже ввел запрет для священнослужителей. Они не имеют права покупать или ездить на машинах люкс-класса. А вот самого лидера нередко видят выходящим из салона флагманского седана BMW седьмой серии.

Мехмет Гермез — глава управления религиозных дел Турции приобрел Mercedes-Benz S500. Эта история получила широкую огласку в стране. Роскошный седан одного из главных духовных лиц обошелся государству в 435 тысяч долларов. При этом минфин Турции заявил, что машину купили намного дешевле, чем планировали.

Глава старообрядцев перемещается на скромных, но вместительных минивэнах. Митрополит Русской православной старообрядческой церкви Корнилий ездит на Volkswagen Transporter.

Был у Папы Римского и бронированный Mercedes-Benz M-класса, который использовали для еженедельных аудиенций на площади Святого Петра в Риме. По словам Папы, на Мерседесе было неудобно перемещаться по узким улицам, потому он попросил заменить автомобиль на более маневренный.

Католические священники, конечно, не меньше других демонстрируют свой статус. Но когда официальных встреч нет,Папа Римский Франциск ездил по Ватикану на скромном Ford Focus. Ну а для официальных встреч в гараже Ватикана есть, скажем, Гелендваген с открытым верхом.

Есть в папском гараже и совсем скромный автомобиль — Fiat 500L. На нем глава католиков передвигался во время визита в США. Тогда корпорация Google сообщила, что поисковые запросы касательно этой модели подскочили в десять раз. А дилеры Fiat Chrysler Automobiles отметили рост продаж Fiat 500L. А ведь автомобиль никогда не был популярен в США.

Глава католиков очень много путешествует по миру. И его возят на самых разных автомобилях. Скажем, во время визита на Кубу Папа Франциск передвигался на Peugeot 308. Машину специально подготовили к визиту высокого гостя.

В истории Ватикана был и вот такой папамобиль — Ferrari Mondial 8. На спорткаре с открытым верхом возили, пожалуй, самого знаменитого Папу Римского — Иоанна Павла Второго. Понтифик интересовался автоспортом. К нему часто приезжали гонщики Формулы 1 и руководители команд. Однако Энцо Феррари не желал посещать Ватикан. Его тяготила старая обида: в 60-х годах церковь критиковала его команду. Но в честь 90-летия Энцо понтифик сам приехал к Феррари, чтобы поздравить его. И сделал он это, конечно, на Mondial 8.