Раст стоп в

Mitsubishi Lancer IX ›
Logbook ›
Антикоррозионный материал «Раст Стоп»: знакомство и первый опыт использования. Пара сломанных клипс и присадка в топливо от Liqui Moly

Про существование «Раст Стопа» я узнал примерно полтора года назад, как обычно, совершенно случайно. Безусловно, данный антикоррозионный материал очень заинтересовал своими характеристиками. Тем более, что для не нового автомобиля вопрос сохранения силовой структуры и кузовных элементов очень важен.

Много расписывать о «Раст Стопе» не буду, поскольку достаточное количество информации о нем можно найти на соответствующем официальном сайте, а также на различных форумах. Отзывы о нем, как это чаще всего и бывает, не всегда положительные. Но многие утверждают, что на данный момент это чуть ли не лучшее решение в плане подавления процесса коррозии.

Стоит отметить, что «Раст Стоп» лучше не наносить на различные резиновые детали. У многих они потом разбухают. Помимо этого, встречал отзывы о том, что после нанесения рассматриваемого антикоррозионного материала происходило отслоение ЛКП на некоторых кузовных элементах. Объясняется это чаще всего тем, что металл мог иметь внутренние очаги коррозии при отсутствии их снаружи, а поскольку «Раст Стоп» очень активно борется с ржавчиной, пропитывая её изнутри, могли возникнуть такие вот неприятные последствия. Поэтому не все так гладко и стоит быть осторожным, но при этом не нужно забывать и о большом количестве положительных отзывов о данном материале. Отдельное внимание многие уделяют высокой проникающей способности «Раст Стопа».

В общем, решив проверить все на себе, отважился на покупку «Раст Стопа» для пробы. Скажу сразу, антикор далеко не бюджетный, но в данном случае денег не так жалко. Купить «Раст Стоп» в любом магазине запчастей и автохимии тоже вряд ли получится, по крайней мере, в маленьком городе, все делал через Интернет. Основное место, которое планировалось обработать, — это внутренние полости задних арок, но об этом позже. Пока решил начать с порогов.

Антикоррозионный состав для обработки скрытых полостей RustStop A – Канистра (1 л.) – 1058 рублей, аэрозольный баллон (400 мл.) – 567 рублей. Доставка Почтой России – 300 рублей.

Zoom

Антикоррозийный состав для обработки скрытых полостей RustStop A, Канистра, 1 л.

Zoom

Антикоррозийный состав для обработки скрытых полостей RustStop A, Аэрозоль, 400 мл.
Если говорить про качество упаковки, то баллончик выглядит получше. В комплекте есть два распылителя. Пластиковая канистра представляет собой обычную тару с самой простой бумажной этикеткой. На баллоне был указан срок годности, а на канистре написано, что при условии закрытой тары он неограничен. Сама канистра сделана в России. Будем надеяться, что её содержимое действительно было произведено в Канаде, а у нас просто расфасовано)
Сразу оговорюсь, про пушечное сало, отработку, мовиль и прочее в курсе. Просто для своей машины хочется самого лучшего, заодно проверим, как себя поведет хваленый канадский антикор.

И так, теперь нужно было всего лишь снять пластиковые накладки порогов и вкачать во всевозможные отверстия антикор. Сначала решил пользоваться аэрозолем. А вот тут поджидал первый неприятный сюрприз.

Такая фигня творится с обеих сторон. Причем именно в этом месте. Ближе к сидению никакой ржавчины и в помине нет.

После того, как просто побрызгал из баллона на ржавчину, все стало выглядеть немного лучше. Думаю, надо будет летом полностью снимать ковролин, убирать механическим путем все ржавые места и чем-нибудь все покрывать. Только вот чем… Грунт и краска будут способствовать наполнению салона великолепными запахами. Кстати, «Раст Стоп» не воняет, его запах отдаленно напоминает аромат то ли клубники, то ли вишни)

Zoom

То же место, спустя несколько секунд после обработки Раст Стопом
Также заметил, что пластиковые накладки на внутренней части ковролина, отмеченные на фото ниже зеленой стрелкой, трутся о кузов, оставляя при этом следы. Металлические скобы, которыми эти накладки прикреплены к ковролину, очень хорошо протирают краску до металла. Один такой участок отметил красной стрелкой.
Скобы немного заклеил маделином. То же самое, думаю, нужно сделать и с этими пластмассками, но, опять же, удобнее производить подобную операцию при полностью снятом ковролине.

Внутренние части пластиковых накладок порогов, а также посадочные места клипс для их крепления, тоже проклеил маделином. На фотографиях видно, что накладки тоже трутся о металл, оставляя полосу по всему периметру своего нахождения.

При снятии этих накладок сломал несколько клипс. Причем длинные накладки со стороны водителя и пассажира снял легко и без повреждений, а вот демонтировать задние, оставив в живых все клипсы, не получилось.

Ну, что поделать, пришлось заказывать то, что сломал. MB344789 – клипса крепления накладки порога — 59 рублей за одну.

Zoom

MB344789 — клипса крепления накладки порога

Zoom

Находятся эти клипсы в указанных местах

Аэрозольного баллона почти хватило на обработку порогов со всех четырех сторон. Материала старался не жалеть, распылял под разными углами и по несколько раз. Когда закончился аэрозоль, открыл пластиковую канистру. Далее наносил антикор при помощи шприца и трубки от капельницы.

Заливал «Раст Стоп» в отверстия, отмеченные стрелками на фото ниже. Как спереди, так и сзади.

В местах, отмеченных ниже, были приклеены заводские заглушки. Аккуратно отклеивал их, заливал «Раст Стоп» и приклеивал их обратно. Те отверстия, на которых заглушки отсутствовали, заклеил потом кусочками маделина.
Помимо этого, немного побрызгал в места, отмеченные зелеными стрелками на фото ниже. Красной стрелкой отметил тот самый очаг коррозии спереди, который имеется как с водительской, так и с пассажирской стороны.
На следующий день, заглянув под машину, обнаружил такую картину, вот она – проникающая способность. Заливал изнутри, а вылезло снаружи:
Это фотографии передней части машины. После обработки внутренних полостей сзади, произошло все то же самое. В паре мест под машиной даже лужи небольшие были.

Что касается обработки задних арок, то её хочу провести после их окончательного ремонта. Если, конечно, успею до зимы. Проводить всякие малярные работы в совсем холодную погоду как-то не хочу. Поэтому об этом будет рассказано в какой-нибудь из следующих записей.

Хочу отметить еще кое что. Стоит обратить внимание на продукцию под названиями «Мercasol» и «Noxudol». Узнал о данных материалах из Швеции не так давно, уже когда был куплен «Раст Стоп». Пытался найти в Интернете место где можно было бы купить состав «Мercasol №2» именно в аэрозольном баллоне, так как специализированной аппаратуры для нанесения антикора не имею. Да и просто попробовать хотелось бы, что это такое. В евробаллонах и более крупных тарах купить можно, а вот в аэрозольном баллоне пока не нашел. Судя по отзывам, средства действительно хорошие.

Помимо этого, вычитал, что в борьбе с коррозией может помочь корабельный сурик. Ведь эта штука выдерживает воздействие соленой морской воды. Видел запись, где человек писал, что года полтора назад помазал этим суриком очаг коррозии на днище машины. Так эта штука сожрала ржавчину. Только вот где его достать этот сурик)

Обнаружил, что в месте, указанном на фото ниже, не хватает одной клипсы. Соответственно, боковая пластиковая накладка возле ноги водителя закреплена не совсем надежно. Решил заказать эту клипсу, а заодно указать местонахождение и выложить её артикул здесь. Вдруг кому пригодится)

MR627244 – клипса – 80 рублей.

Zoom

MR627244
Наряду с этим, обнаружилось еще одно проблемное место. Находится оно под задним сидением рядом с местом расположения отдельной клипсы, фиксирующей пластиковую накладку порога. На фото ниже отмечен участок, в котором та самая накладка просто пропилила заводской герметик. В следующий раз, возможно, заклею это место маделином, прямо поверх герметика.
Еще с момента владения предыдущей машиной привык проводить процедуру по профилактике удаления воды из бензобака. Её там, возможно, либо нет вовсе, в чем я сомневаюсь, либо очень мало, но, все-таки, профилактические меры явно не повредят. В «Жигули» примерно раза два в год заливал в бак грамм по 300 спирта. Сейчас же покупаю всякие осушители и т.п.

На этот раз решил воспользоваться присадкой в топливо Liqui Moly «Антилед» Fuel Protect. Баночку емкостью в 300 мл. приобрел за 279 рублей. Заказывал по коду 3964.

Zoom

Audi 80 Color Edition ’94 ›
Бортжурнал ›
Антикоррозийная обработка кузова. Раст Стоп. Мой опыт и взгляд.

Друзья, Всем Пламенный Привет!
Мой «тизерок» с антикором затянулся, собственно не стабильный график работы, + уборка урожая, в общем, то одно, то другое, тем временем время шло, и вот долгожданные 35 дней отпуска. Закупался заранее, поэтапно, по возможности.
Зачем Антикор? Она же вечная. Она же Оцинкованная. Это же Ауди, легенда, она не гниёт.
И много всего остального я слышал в свой адрес. Ребята — ничего вечного нет, а тем более железа.
Задумываться начал еще давно, о хорошем антикоре. По опыту прежних авто я понял, то что стоит на прилавках рынка и магазинов — туфта. Изобретать велосипед типа:»Пушсало — графитка — мовиль — нигрол и т.п.» тоже был как вариант, но оставил на самый последний случай. Почему туфта? Да потому что большинство антикоров банально теряют свои свойства. Резино-битумная мастика, полимерно-битумная мастика и все остальное в баллонах и т.д. Свои жигули я мазал каждый год, и даже через год Полимерно-битумная масткиа «Кордон» отваливалась, хотя как — никак старался подготовить поверхность к нанесению материала.
В общем начал читать и изучать, что стоит назвать антикором, или хотя бы почти антикором.
Наткнулся на вот этот пост источник вдохновения, и решил что мне нужен Раст Стоп, именно он, мне понравился.
Далее я начал искать где можно его раздобыть, да чтобы был именно он, а не подделка какая. Во всемирной сети источников продаж море, самую ближайшую к себе я нашел в Липецке, была возможность там купить, но потом нашел источник на Драйве и понял что можно брать отсюда, да и человек адекватный, вот собственно онхороший человек, заказал, оплатил сразу 100% + доставку, все пришло почтой России хорошо упаковано в лучшем виде.
К сожалению я не обладаю хорошим фотоаппаратом, к тому же если честно когда работаю не особо отвлекаюсь, вспоминаю про фото когда уже поздно. Но все же что-то да фоткал.
Заранее забегая вперед скажу: все делал по мере возможности, подготавливал поверхность, старался соблюдать технологию, и конечно хотелось сделать качественно. Кто-то скажет колхоз, а кто-то похвалит. Я приму любую критику.
1) Пороги
Итак пороги, непонятно чем были измазаны, все отваливалось и выглядело не очень. Решил я сделать не совсем профессионально, но лучше чем было. Грунт — антигравий — краска(глянец) — лак. Перед тем как покрыть поверхность счистил болгаркой с кругом из наждачки, после доработал наждачкой вручную. В общем не сказать что профессионально, но освежил и голый металл спрятал.
Далее встал вопрос как залить в пороги. Одолжил компрессор, одолжил пистолет, наварил бульончика из Раст Стопа и пушечного сала, задомкратил сторону, вынул дренажные пробки и с пистолета по 2.5 литра состава в каждый порог с обеих сторон + сверху в отверстия под молдинги. Получилось жирно, и красиво. И приятный запах. Использовал Раст Стоп А (для скрытых полостей).
2)Подкрылки
Сказать что я ждал чуда…я его не ждал, всё-таки машине 24 года.
Заднее левое крыло по арке у меня не сильно, но ржавело, я понял что там беда.
Внутренняя часть крыла, практически с уровня замка двери и до порога гнилая. Пока дыры не сквозные, но вот-вот «сквозняк» нас встретит. Зачистил как смог, и болгаркой и щёткой по-металлу, Цинкарь в помощь и грунт BODY 969. Почему этот грунт? Не знаю. Что увидел — то купил. Хотя вариантов было много и советов тоже. Покрывал им только голый металл. Не вижу смысла покрывать всё подряд, так как большинство заводской обработки осталось на месте. Крыло пока оставляем. Идём далее. Передние крылья меня мало интерисуют, их можно поменять, болты открутить проще, чем переварить крыло, но всяко им я уделил внимание и от души промазал. А левое пришлось снять, т.к. подтекал бачок стеклоомывателя. В общем все что хотел там я сделал.
Оба бампера тоже снимал и под бамперами от души промазал составом + зад подготовил и промазал снизу(карманы задних крыльев). Так же залил в задние лонжероны.
Собственно заняло все это у меня 4 дня.
Грязно?Нудно?Воняет?Надоедает? — ДА!ДА!ДА!, но когда вспоминаешь что делаешь для себя все мысли отпадают
Антикора машина не видела с завода — я попытался сделать хоть что-то.
Фото будут выложены в свободной последовательности, но там явно будут видны фото до и после.
Сказать что я соблюдал технологию? — не совсем, я не прогревал металл феном, как это полагалось бы, а в остальном как-то пытался соблюсти все ньюансы.
Почему кисточкой? — потому что 2 жирных слоя, я считаю что с компрессора так не наложишь, с кисти лучше, и не так чтобы занимает больше времени, чем с компрессора.
Пропорции антикора составляют 500 грамм Раст Стопа + 2 кг пушечного сала.
Ну вот как-то так. Конечно может что-то и забыл, но я готов выслушать любую критику, и ответить абсолютно на любые вопросы.
Всем спасибо за внимание!
До новых встреч!

RUST STOP – оригинальный антикор из Канады

РАСТ СТОП «В» 1000 МЛ (ДЛЯ ДНИЩА)

— многокомпонентная смесь высокоочищенных (99,5%) биологически чистых углеводородов, ингибиторов коррозии кальций-сульфонатной группы на натуральной основе и тиксотропных добавок.

Применение: во избежание перерасхода материала автомобиль следует вымыть перед обработкой. Сушка не требуется. Сдуть сжатым воздухом капельную влагу. После обработки рекомендуется установка подкрылков в колесные арки. Не следует мыть автомобиль в течение 48 часов после обработки.

Внимание! Внутренние полости лонжеронов, порогов, кронштейнов, усилителей и поддомкратных проушин, поперечин передней подвески, рычагов и балок подвески; стаканы пружин подвески, все сварные швы, все болтовые соединения и детали крепежа, шарниры подвески, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры и т.п., отбортовки крыльев изнутри обрабатываются материалом РАСТ СТОП для скрытых полостей.

Цена 930 руб. за 1 л

РАСТ СТОП «А» 1000 МЛ. — средство подавления коррозии для скрытых полостей автомобиля.

Сфера применения: защита кузова автомобиля от коррозии, профессиональная антикоррозийная обработка автомобиля, обработка автомобиля антикором своими руками.
Экологически чистый не токсичный антикор на основе высокоочищенных масел с высоким содержанием ингибиторов коррозии красно-розового цвета.
100% проникает во все микротрещины, швы и стыки в кузове автомобиля, останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Обладает непревзойденными влаговытесняющими и антикоррозионными свойствами. Покрытие не растрескивается и не отслаивается, сохраняет подвижность в слое весь срок службы. Обладает способностью к «самозалечиванию» покрытия при небольших повреждениях. Блокирует вредное воздействие влаги, солей и кислорода на металлические поверхности, пассивирует поверхностный слой металла.

РАСТ СТОП «А» СПРЕЙ 400 МЛ. — средство подавления коррозии для скрытых полостей автомобиля.

Действие: пропитывает ржавчину, проникает в мельчайшие поры и трещинки, в сварные швы и вальцованные соединения, полностью вытесняет и замещает влагу. Распространяется во всех направлениях за счет капиллярных эффектов. Постоянно находится в активном состоянии — подавляет коррозию по мере возникновения.

Рекомендации к применению: все кузовные и покрасочные работы следует производить до антикоррозийной обработки. Во избежание перерасхода материала желательно вымыть поверхность перед обработкой и сдуть капельную влагу. Сушка не требуется. Не мыть поверхность в течение 48 часов после обработки.

Цена 520 руб.

РАСТ СТОП «B» СПРЕЙ 400 МЛ- состав для подавления коррозии, защиты днища кузова и колесных арок автомобилей. Данный состав является уникальным и не имеет аналогов. Совместим абсолютно с любыми покрытиями на днище и арках, так же способен продлить жизнь предыдущим покрытиям.

Преимущества: можно наносить на влажную, в том числе ржавую поверхность, на любое старое покрытие, не требует сушки. В отличие от мастичных материалов не растрескивается и не отслаивается под воздействием переменных динамических нагрузок и перепадов температуры. Идеально подходит для восстановления антикоррозийного покрытия снаружи после ремонта кузова.

Как подавить коррозию кузова автомобиля?

Проблема коррозии затрагивает большинство автомобилистов. Пожалуй, только владельцам оцинкованного кузова повезло. Однако без должной обработки под действием осадков, соли и других «бонусов» российских дорог сдаются даже оцинкованные машины.

Больше всего сложностей с коррозией в скрытых полостях кузова, куда ограничен доступ. Если не избавиться от этих очагов вовремя, то автовладельцам приходится иметь дело со сквозной ржавчиной. Это приводит к полной замене кузовных деталей и, соответственно, к серьезным материальным затратам.

Антикоррозийный препарат RUST STOP решит эти проблемы. Средство вытесняет влагу и останавливает процесс уже начавшейся коррозии. РАСТ СТОП производит канадская компания A.M.T. Inc., специализирующаяся исключительно на разработке антикоррозийных материалов более 40 лет.

Средство отличается от мастик и других антикоров следующими особенностями:

  • экологически чистый, нетоксичный материал;
  • благоприятно действует на все элементы подвески автомобиля и резиновые детали;
  • проникает в металл на молекулярном уровне;
  • полностью вытесняет и замещает влагу;
  • прекращает уже начавшуюся коррозию и вытесняет ржавчину наружу;
  • распространяется во все труднодоступные уголки конструкции;
  • находится в постоянно активном полужидком состоянии;
  • препарат бесцветен в слое, не пачкается, обладает приятным запахом.

Автомобили, ранее обработанные другими антикорами, можно обрабатывать РАСТ СТОП без предварительной подготовки и каких-либо ограничений! Даже если вы нанесете средство на 10-летний автомобиль, то сохраните хорошее качество кузова на много лет. Причем обработку можно проводить в любую погоду, в любое время года.

ВАЖНО! При обработке моторного отсека средством защитите ремень вентилятора и щетки генератора ввиду активных смазочных свойств RUST STOP.

Некоторые факты с сайта производителя:

  1. RustStopTM — это полный контроль над коррозией.
  2. RustStopTM превосходит все другие бренды на рынке, благодаря своей способности растворять ржавчину и вытеснять влагу (даже соленую воду).
  3. RustStopTM — это антикоррозионный глубоко проникающий спрей (Супер Смазка), который проникает в самые недоступные места, способен ослабить схватившиеся болты, замочные скважины, гайки и любые металлические детали.
  4. RustStopTM сохраняет смазывающие свойства при высоких нагрузках, снижает тепловыделение, трение и шум.
  5. Наш продукт RustStopTM не повреждает поверхности такие как одежда, обивка, кожа, винил и т.п.
  6. RustStopTM также используется в электронике. Платы компьютеров, электрические двигатели, переключатели и разъемы только малая часть, где может применяться состав.
  7. Не токсичен, не воспламеняется и не выделяет вредных или легковоспламеняющихся паров в воздух.
  8. RustStopTM проникает через влагу и вытесняет ее, прикрепляясь к металлу, и действует как изолятор.
  9. Rust Stop можно применять в любую погоду даже на мокрых от дождя автомобилях!

RustStopTM это разумный выбор для вас и вашего кошелька!

Продукты Rust Stop экологически безопасны, сертифицированы Canada’s Environmental Choice Program (Канадской программой экологической выбора) на нетоксичность, негорючесть и одобрены OEM производителями.

Ни один другой продукт на рынке не соответствует этим стандартам!

Лада 2104 рубин ›
Бортжурнал ›
правильный вечный антикор

На тему антикоррозийной обработки уже очень много сказано-пересказано и сломано копий о головы друг друга. Это почти как религия. Это почти как «тосол» и антифриз. Это точно так же, как выбор масла. 🙂 Я просто поделюсь с вами единственно верным вариантом антикоррозийной обработки своими руками…

Ладно, шучу конечно. Наверняка вы тоже уже начитались множество статей, где люди варят адовые смеси из мовиля-мастики-солярки-негрола-пушсала-отработки-пластилина-парафиновых свечек и крыльев златоглазок. Возможно они неплохи, но вот необходимость и эффективность каждого компонента, а главное долговечность, обычно остаются туманны. На вопрос «как оно через 10 лет» обычно отвечают что машина продана, а эффективность можно оценить только через 7-8 лет после обоработки. Это не говоря про вонизм и вред для здоровья. Я же расскажу вам про свой вариант антикоррозийной обработки своими руками, доказательством эффективности которого послужит четвёрка. Сейчас ей уже 30 лет, но нет ни одного пятнышка ржавчины. Не надо думать, что она хранится в гараже в сферическом вакууме. Ей тоже неплохо достаётся и дождиков, и грязевых ванн. Гаража у неё нет, обычно она хранится на даче под открытым небом или в Москве прямо на улице среди хлоридов натрия, магния, кальция и чёрта лысого.

Полный размерВот так происходит самое бережное хранение в мире почти антикварного автомобиля. Фото в разгаре процесса. Полный размерА так бережное хранение выглядит зимой в Москве. Для ещё лучшего сохрана нанесён знаменитый фирменный коктейль из реагентов.

Антикор по этому рецепту был сделан ей пятнадцать лет назад, в 2004 году и с тех пор ни разу не обновлялся. Затем эта технология неоднократно повторялась на огромном количестве разных машин с отличным результатом. Почему бы не отдать в антикор-центр? Я не жлоб, и человек не совсем бедный, но! Я пока ни разу не видел, чтобы кто-то, за любые вообще деньги, качественно антикорил чужую машину. Тем более, правильными препаратами.

Как обычно, сначала немного теории. Как гниёт машина? Очень просто — изнутри. Меня крайне умиляют люди, усердно намазывающие по низу кузова мастику и антигравий, думая, что теперь-то двери и пороги уж точно не заржавеют. Если поцарапать краску до металла снаружи, ждать дырку надо лет десять. Но изнутри, например в пороге, достаточно всего одного маленького очага коррозии. Если он там появится, примерно через 3 года гарантирована сквозная дыра: раствор воды и реагентов быстро сделает своё дело. Если вы переварили те же пороги, то без обработки хватит их ровно на 2 года. По сравнению со внешней, развивающаяся внутри полостей коррозия почти всегда более обширна. К моменту вылезания наружу она захватывает внутри большу́ю площадь. Поэтому, если вы увидели на пороге пузырь вздувшейся краски, с большой вероятностью это уже дыра с палец толщиной.

Механизм действия абсолютно любых средств на основе воска или мастики — это защитная плёнка на металле. Ингибиторы в их составе — это маркетинговый ход, после высыхания плёнки они уже никакой роли не играют. Поэтому плёнка антикора — единственный барьер перед коррозией. Почему же машины, обработанные тектилами/мовилями/мастиками всё равно гниют? Со временем парафиновое покрытие теряет эластичность, трескается и в нём появляются микропоры, через которые влага попадает к металлу. То же касается и мастики на днище. Многие видели, как старая мастика сползает, стоит только чем-нибудь её поддеть.

Вот что происходит под мастикой на примере моей бывшей восьмёрки. Всё это сделал всего лишь конденсат, подкрылки на ней стояли с самого начала. Влага напрямую никогда туда не попадала! Заметьте полоску от заводского скотча на отверстии для проводов повторителя поворота, под ней нет ржи. Всё потому, что мастика пропускает под себя влагу, а скотч нет.

Внутри с мовилями картина аналогичная, просто этого не видно. Вернее, видно, когда уже поздно 🙂 Пара примеров. Нексия, 2006 год. Была обработана обычным парафиновым антикором типа TECTYL или WAXOYL. Весь низ добротно обработан, никаких непрокрасов нет. Диагноз — замена порогов, дверей и кучи ещё всего. Как же так?

Полный размерДверь нексии, обработанная 10 лет назад восковым антикором типа тектила/ваксойла/динитрола. Внутри на панели и брусе безопасности отчётливо виден след обработки. Снизу изнутри также всё было отлично обработано. Полный размерРезультат антикоррозийной обработки выглядит впечатляюще, что-то явно пошло не так.

Второй пример — шестёрка 1999 года выпуска, была обработана очередным «мовилем». Обработана жирненько, смачно! Судя по потёкам, даже не один раз.

Полный размерКрыло, Мовиль. XX век, неизвестный мастер.

При желании, можно найти множество примеров прямо здесь, на драйв2: пример 1, пример 2. Причина всё та же — высыхание и растрескивание покрытия. Стоит ещё добавить, что парафиновый состав нельзя наносить на грязную поверхность. В инструкции к препарату обычно сказано «очистить и обезжирить». А вы видели изнутри порог машины, которой всего-то пара лет? Так что разрезаем порог болгаркой, очищаем-обезжириваем и завариваем на место. И лишь потом обрабатываем, только так будет правильно по инструкции. И то, сварной шов изнутри так же должен быть как-то зачищен и обезжирен )))

Исходя из всего вышесказанного, я сделал выводы, что правильный вечный антикор должен:
1) не высыхать,
2) содержать ингибиторы коррозии,
3) сам расползаться по внутренним полостям с помощью капиллярного эффекта,
4) пропитывать всю грязь внутри и не требовать подготовки поверхности.

Таким условиям может соответствовать только антикор на масляной основе. Но 90% продукции ML, все эти боди, тектилы, динитролы и всевозможные «мовили» на восковой основе, которая рано или поздно высыхает. На масляной основе я видел всего два антикора: канадский RUST STOP и Noxudol 700. Лично я очень давно использую RUST STOP, репутация у него безупречная. Но как обычно есть нюансы, которые перечеркивают все плюсы. РАСТ-СТОП А для скрытых полостей слишком жидкий и со временем весь вытекает. Обработку придётся повторять раз в год-два. РАСТ-СТОП Б для днища нормально ничем нельзя разбавить, поэтому внутрь так просто его не загнать. Если использовать его по назначению, на днище, то он не образует плёнку. Так и останется мазнёй типа вазелина. Со временем пропитает заводскую мастику и она станет такой мягкой, что её можно будет стереть пальцем. Спору нет, ржаветь не будет, но мне не нравится такая липкая мягкость на днище. Да и дороговато, 800р за литр.

Раст-стоп Б

Тут настало самое время упомянуть совершенно обособленный вид антикора, так называемое «пушечное сало». Этот велосипед изобрели ещё в союзе. Читаем состав: пушечное сало — не что иное, как… загущенное масло! Именно в этом секрет его легендарной стойкости к коррозии. Правда, при упоминании пушсала в дискуссии на тему антикоррозийной обработки, обычно начинается «сейчас есть в сто раз лучше», «это когда ничего другого не было», «купи нормальный современный препарат» и прочее. Ну-ну, на современные препараты я уже насмотрелся.

Только продаваемое сейчас пушсало — «совсем не торт» и часто содержит больше парафина, чем масла. Но мы обратим этот факт себе в пользу и допилим его с помощью RUST STOP’а. Раст-стоп нужен пушечному салу для лучшего расползания, уменьшения вязкости (её чрезмерное увеличение — главная причина растрескивания) и придания ему лучших антикоррозийных свойств.

Пушечное сало необходимо найти двух разных видов. Твердое, с большим количеством парафина — для днища, и мягкое, как литол — для внутренних полостей. Состав легко проверить на ощупь: твердое «пушасло» с парафином не будет липнуть к рукам. Выбирайте сало любой фирмы, принципиальной разницы нет. Я брал двух от разных фирм: OIL RIGHT и БиКар.
Ойлрайтовское пушечное сало не образует плёнку, оно всегда мягкое. Примерно как литол-24 и больше всего похоже на классическое пушсало из СССР. Его я использую для внутренних полостей, разбавленным раст-стопом 3 к 1. Т.е. на одну банку пушсала 2кг требуется 650мл раст-стопа.

пушсало ОЙЛРАЙТ, использовал для внутренних полостей

БиКаровское пушечное сало твёрдое, т.к. содержит парафин, а вот самой сути — масла — в нём, как мне кажется, очень мало. Его, разбавленным раст-стопом 4 к 1, я наношу на днище. Т.е. на одну банку 2кг требуется 500мл раст-стопа. Раст-стоп А и Б отличаются только наличием тиксотропного загустителя у раст-стопа Б и розовым красителем у раст-стопа А. Действующих веществ в них одинаковое количество. Я рекомендую разбавлять только раст-стопом Б для днища, т.к. на тиксотропный загуститель не действует высокая температура и летом в случае чрезмерного нагрева на солнце это придаст составу чуть большую стабильность. И в случае необходимости, его можно использовать в чистом виде для устранения непрокрасов (например, внутри двери или арки колеса) без нагревания. Раст-стоп Б очень неохотно растворяется в жидком пушсале, т.к. температура на тиксотропный загуститель не действует. Так что терпение, мой друг, и ещё раз терпение.

пушсало Бикар, использовал для днища

Летом этот антикор разогревается на солнце и начинаются волшебные метаморфозы. Благодаря капиллярному эффекту он ползёт по всем поверхностям, даже вверх, пропитывая каждую трещинку. Это будет происходить каждый год, и с каждым годом антикоррозийная защита будет только усиливаться, а не трескаться. Что самое приятное, не надо с этим морочиться регулярно — достаточно одной обработки на весь срок службы машины.

Технология обработки несложная, но мутроная и грязная. К этому сразу нужно быть морально готовым и запастись терпением. Нужна плитка, кисточки, медицинские шприцы (проще всего достать 30мл, штук 5) и обязательно строительный фен. Сначала пушсало разогревается на плитке до жидкого состояния. Когда оно полностью станет жидким, в него добавляется раст-стоп и смесь перемешивается. Не надо перегревать и кипятить сало, чтобы оно меняло цвет! Потом шприцем разогретый жидкий состав загоняется во все внутренние полости по технологической карте обработки конкретного автомобиля, с одновременным прогревом целевой поверхности строительным феном или плиткой. Пороги я предварительно прогревал той же электроплиткой, в которой растапливал сало. Затем кистью смесь из твёрдого пушсала и раст-стопа наносится на днище, предварительно разогретое электроплиткой или строительным феном — тогда пушсало ложится просто идеально и отлично впитывается. Днище обрабатывается по квадратам, по размеру нагревательной способности плитки/фена.

Благодаря гнилой шестёрке у меня имеется бесценная схема ключевых гниющих мест на классике 🙂 Особое внимание нужно уделить стойкам лобового стекла, столбам передней подвески (из-под капота 2 отверстия), усилителям брызговика (треугольники с 2мя отверстиями справа от бардачка и слева панели приборов), верху задних дверей около ручки, солдату, чашкам пружин, задней и передней панелям под бамперами. Я не говорю про лонжероны-пороги-крылья, это само собой.

Так изнутри должна выглядеть обработанная дверь Полный размерОбработанное днище

И под конец блиц-опрос. Отвечу на самые часто задаваемые вопросы из комментариев и лички:

Геморно? Да! Грязно? Очень! Но оно того стоит. Конечно, проще и быстрее компрессорным пистолетом загнать жидкий не горячий состав, но вечного антикора из этого не получится.
Обрабатывал ли я пол салона? Нет. Я считаю, что сухость в салоне — лучший и единственный известный мне рабочий рецепт для исключения коррозии. Если будет болото, хоть ведро сала вылей — результат так или иначе станет плачевным. Вот тут человек через это прошёл: www.drive2.ru/l/533807123922944113/
Чем ещё разбавить, если жалко денег/не нашёл раст-стопа? Консервационное масло К-17, рекомендацию с трансмиссионкой и сухим горючим убираю после результатов эксперимента этого человека. Лучше раст-стопа всё равно ничего нет.
А можно я разбавлю мовилем вместо раст-стопа? Мовиль-мовиль, хочу мовиль, люблю мовиль!11 То, что вы называете мовилем, а особо продвинутые ещё и по какой-то дикой нелепости мовилью — в женском роде — делают непонятно кто и где. Настоящий тру-мовиль, который, кстати сказать, не поверите, делался на основе масла, кончился вместе с СССР и больше не появится никогда, смиритесь. Но пробуйте на здоровье, если лень учиться на чужих ошибках.
Можно ли наносить на голый металл? Конечно можно, хотя я рекомендую всегда сначала грунтовать эпоксидным грунтом. Здесь же приведу рецепт феншуйного ЛКП: металл зачищается от ржавчины → травится преобразователем (или наносится кислотный грунт) → акриловый грунт (изолятор) → эпоксидный грунт → акриловая краска (либо акриловый грунт → база → лак). Но когда я варил шестёрку, мазал на голый металл. Всё прекрасно держится, только слой получается тоньше.
Как клеить шумоизоляцию? Сначала вы клеите шумоизоляцию, потом наносится антикор по контуру и швам. Это верно для любого антикора. На сало сверху не приклеится ничего.
А можно наносить по заводской мастике? Можно и нужно, хоть по заводской мастике, хоть чему угодно, включая уже начинающуюся ржавчину. Только зачистить от отваливающихся частей и грязи, чтобы не было полостей под многослойной ржавчиной. Хотя в таких случаях обычно уже пора варить. Зачищать можно без фанатизма, без обезжиривания, без болгарки. Просто чтобы был виден слой прежнего антикора или неотваливающейся ржавчины.
Хочу облегчить ацкий труд, как насчёт распыления мовильником/антигравийным пистолетом? У меня лично ничего хорошего из этих экспериментов не вышло. Смесь в полёте застывает и на поверхности получается консистенция «воздушный творожок чудо». Кто не видел — купите, заодно попробуйте, вкусно. Всё в пузырьках, а поверхность не пропитана. Актуально только если греть, и втирать кисточкой, но тогда и облегчения никакого особо нет. К тому же приходится постоянно греть сам инструмент, очень быстро забивается.
Говорят можно разбавлять уайт-спиритом или бензином, чтобы не греть, но я так не делал из соображений безопасности.
На сколько хватит такого антикора? Вопрос хороший. Процесс полимеризации масла и испарения лёгких фракций состава всё равно идёт, а именно они отвечают за эластичность и адгезию. Поэтому я вас обманул, это не вечный антикор и хватит его примерно лет на 50. На четвёрке за 15 лет состав стал чуть твёрже, чем свежак. Весьма вероятно, что ещё лет через 40 он всё-таки затвердеет так, что начнёт отваливаться. Тогда моим внукам придётся повторить.
Нахрен надо, иномарки не гниют! Гниют. Особенно в москве, с особым рвением. «Вы просто поверьте, а поймёте потом».
А можно ли намазать мастику, хоть куда-нибудь, хоть зачем-нибудь. Нет, мастика — это абсолютное зло. С чем бы её ни смешай.
Какое количество нужно на легковую машину? При аккуратном равномерном нанесении хватит 2кг + 2кг сала разных видов + 1л раст-стопа Б. Версию А покупать вообще не надо, только Б. Если заливать «по уши» и вообще отнестись с фанатизмом, берите 4+4+2. Но это очень проблематично впихнуть, да и польза вряд ли будет больше от количества. Единственное, на днище можно мазать побольше.
А как же потом её варить? Свою шестёрку я сначала всю гнилую отантикорил, а потом варил. Все же так делают, правда? 🙂 Первый способ — стравить пушсало нафиг с помощью того же фена. Нагрел — всё стекло — вари. Второй способ — забить. Да, будет капать, гореть, но горение сало не поддерживает, тухнет как только остынет. За время сварки я два раза палил шестёрку. Первый раз загорелась шумка, второй раз — проводка подкапотки при проварке столба. Сало не сильно мешало.

И ещё одно неоспоримое преимущество моего рецепта — он безвреден для здоровья и не воняет. Особенно это касается любителей отработки, отработанное масло является довольно сильным канцерогеном.

Такой вот секрет вечной молодости рубина.

Полный размер2016 год

И под конец рубрика обработок драйвовчан по мотивам моей статьи. Кому мало фоток, милости прошу:
www.drive2.ru/l/483591328370786620/
www.drive2.ru/l/484788146777620898/
www.drive2.ru/l/487406358841262736/
www.drive2.ru/l/513508764884664944/
www.drive2.ru/l/516807299767992812/
www.drive2.ru/l/513508764884664944/
www.drive2.ru/l/542813223666057633/
Korrosionsschutzfett, пушсало по-немецки: www.drive2.ru/l/105360/
www.drive2.ru/l/531542129969726363/

PS Пожалуйста, не пишите в личку вопросы по антикору, у меня нет возможности ответить всем.

Обзор товара Антикор для скрытых поверхностей 1л RUST-STOP

Всем привет! Являясь обладателем отечественной классики, возникла острая необходимость в обработке скрытых полостей автомобиля, так как обнаружились явные очаги коррозии, которые снаружи никак полностью не убрать.

В частности, стали изнутри подгнивать кромки капота и крышки багажника, низы дверей, в одном месте началось активное подгнивание порога.

Так как машина довольно старая, то вкладываться в переварку или замену деталей кузова не имело смысла, поэтому решил замедлить данные процессы обработкой антикоррозионным составом. В интернете очень хвалили Раст-стоп от канадской фирмы, в нашем городе такой найти не удалось, поэтому заказал в Автоолл сразу литровую емкость под мовильник.

Как написано на этикетке, экологически чистый материал, обладает хорошей проникающей способностью, не требует подготовки поверхности.

На вид розоватая жидкость с приятным запахом, напоминает по консистенции оливковое масло, липкая на ощупь.

С помощью импровизированного мовильника обработал все ниши, где смог подобраться, предварительно заглушив дренажные отверстия: пороги, крылья, стойки, полости дверей, днище багажника.

Практически сразу жидкость стала выходить и распространятся по поверхности через микротрещины и стыки, т.е. средство и вправду обладает хорошей проникающей способностью.

Даже после мойки автомобиля, буквально на следующий день появляются масляные пятна, что с одной стороны хорошо, с другой недостаток — их приходиться часто смывать.

Также, решил провести небольшой эксперимент: взял две ржавые пластины, зачистил от рыхлой ржавчины, на одну в размеченный квадратик посередине нанес Раст-стоп, другую оставил как контрольный образец и положил обе под открытое небо. Спустя пару месяцев в конце лета проверил:

Как мы видим, Раст-стоп частично смыло и появились очаги коррозии, что неудивительно из-за его слишком жидкой консистенции. Хотя, следует заметить — в скрытых полостях такого воздействия и не предвидится, да и не предназначен он для наружнего исспользования. Но, я бы при обработке все же мешал его с более густыми составами, например, пушечным салом или мовилем: Раст-стоп проникает в микротрещины, а пушсало обеспечивает внешнюю защиту от смыва, да и замедлит слишком рьяное распространение).

После зимы на солнышке из всех отверстий снова замироточило.

Где состав пропитал поверхность ржавчины не видно, а куда еще не дошел она вовсю «цветет».

В общем, следует сказать что данный антикоррозионный состав имеет превосходные проникающие свойства и защиту, но очень боится смыва. Также, после обработки требуется продолжительный период с регулярной мойкой поверхностей, куда он не должен «залезать». Я бы рекомендовал его использовать в смеси с более густыми «наполнителями». Закажу-ка на пробу баллончик для наружных поверхностей, все-таки снаружи пороги тоже надо защитить..

Немного видео:

Удачи на дорогах!