Роллс ройс куллинан тест драйв

Содержание

Не так масштабно? Ну, во-первых, внедорожник от Rolls-Royce даже в век, когда SUV делают без малого все компании, — это событие. Во-вторых, если распечатывать на отдельном листе бумаги каждое слово «первый», которое применяют к Cullinan, то ими можно будет обклеить небольшую комнату. Судите сами: первый полноприводный в истории марки, первый серийный пятидверный, первый по цене среди кроссоверов, первый по размерам в Европе (больше только удлиненная версия Cadillac Escalade) и так далее.

Даже первое знакомство с машиной — уже парадокс. Вроде бы хорошо знакомая внешность, но кажется, что она совсем другая. Как говорят дизайнеры марки, передняя часть — это отражение лица саксонского воина, когда он рвется в атаку, а корма — отсыл к классическим моделям бренда. (К слову, один из тех, кто приложил руку к созданию внешности модели, Джайлз Тейлор, в компании уже не работает: ушел в поиске «новых деловых интересов».) Порода в автомобиле видна сразу, остаться незамеченным в потоке шансов нет. Особенно хорошо SUV смотрится в ярко-голубом цвете с прозрачной фигуркой знаменитого Spirit of Ecstasy, или «духа экстаза».

© пресс-служба

Есть и еще один парадокс — лингвистический. Как правильно произносить: «Каллинан» или «Куллинан»? Представители Rolls-Royce настаивают на том, что правильный только один — первый вариант. Дилемма для русскоязычных людей в том, что назван автомобиль в честь крупнейшего алмаза Куллинан (по-русски именно так — через «у»), найденного в 1905 году в Южной Африке на руднике Томаса Куллинана и расколотого через три года на несколько частей, из которых сделали бриллианты. Два самых больших сейчас находятся в короне и скипетре королевы Англии.

Станет ли Cullinan украшением модельной линии бренда? В Rolls-Royce с точки зрения продаж будущее своей модели не оценивают. Представители компании признаются, что слишком большое количество доступных автомобилей размоет недоступность бренда. Сейчас англичане продают около четырех тысяч машин в год и особо не гонятся за тем, чтобы значительно увеличить эту цифру. Скажем, завод в Крю без проблем мог бы производить шесть с лишним тысяч экземпляров ежегодно, но не делает этого и, судя по всему, не собирается выходить на такие мощности.

1 из 4 © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Это, впрочем, совсем не означает, что SUV бесполезен для Rolls-Royce. Да, у него, в отличие, например, от Cayenne, нет задачи спасти компанию от банкротства, но есть другая — расширить клиентуру. В первую очередь за счет женщин. Директор по PR всей компании уверен, что сейчас они по большей части выбирают надежность и безопасность, которую гарантируют полный привод и высокая посадка. Ну и, само собой, владельцам Rolls-Royce может быть нужна вторая, более проходимая машина.

Вообще, если 25 млн руб. (с этой отметки начинается цена на Cullinan в России) в вакууме выглядят астрономической суммой, то с какой-то точки зрения стоимость нового внедорожника можно даже счесть демпингом. Судите сами, у автомобиля очень много общих деталей с Phantom, который в нашей стране стоит от 35 млн руб. в обычной версии и от 45 млн руб. — в удлиненной.

© пресс-служба

К слову, именно из-за общей платформы создание внедорожника затянулось на 4,5 года. Англичане не хотели использовать существующий проект — только разработать свой. В итоге остановились на раме, на которую навешиваются кузовные детали, что делает возможным масштабирование, то есть в теории может появиться и удлиненная версия Cullinan.

Даже мотор на внедорожнике такой же. Те же 6,75 л объема, 571 л. с., но 850 Нм максимального крутящего момента вместо 900 Нм у Phantom. На тест-драйве нам объяснили, что все дело в новых экологических нормах, которые уже очень скоро вступят в силу. Зачем подстраивать под них автомобиль после, если можно было сразу выпустить готовую к ним модель?

В любом случае этот двигатель гарантирует автомобилю чудовищно быстрый для SUV разгон — 5,2 секунды. Только вот беда — ехать быстро на этом автомобиле не хочется. Во-первых, невероятная шумоизоляция крадет все ощущения от ускорения, так что понять скорость можно, только бросив взгляд на спидометр и ужаснувшись увиденной цифре. Во-вторых, как ни удивительно, но особый кайф машина доставляет именно на бездорожье.

© пресс-служба

Даже не так — просто там, где дорог либо нет, либо они очень плохие. С этим, кстати, в Вайоминге, несмотря на кажущееся сходство с деревней (двухэтажная застройка, все дома сделаны из дерева и камня), все плохо. Дороги везде ровные, чтобы найти препятствия, приходится сворачивать в сторону гор, подниматься по узким тропинкам.

Ямы, камни, грунтовка, песок — если вы не заметили, как заехали на одно из таких покрытий, то никогда в жизни не догадаетесь об этом по своим ощущениям. В Rolls-Royce это называют Magic carpet («волшебный ковер»), и это примерно передает то, что вы чувствуете. По какой бы поверхности ни ехал автомобиль, водитель и пассажиры ощущают, что под колесами у них огромный слой мягкой еловой хвои. Это просто потрясающе.

Пока не было ни одного слова про интерьер. Имеет ли смысл описывать внутреннее убранство Rolls-Royce? Оно полностью соответствует заявленной цене: никаких сомнений, что металл — это металл, а дерево — настоящее. Набор опций — потрясающий, в нашей машине, правда, не было фирменного «звездного неба», но только потому, что был люк.

© пресс-служба

Даже мультимедийная система от BMW здесь закутана в скин Rolls-Royce, так что на каждой страничке меню нарисована какая-то деталь нового кроссовера. И все же есть в салоне элемент, который лично меня покорил навсегда. Это кнопка закрытия двери. Нажал — и тяжеленная створка плавно и величаво захлопнулась. В том, конечно, случае, если машина не стоит на уклоне: тут большой вес играет против автоматики и не дает ей справиться.

У модели, на которой ездили мы, сзади был монолитный диван, но вообще есть комплектация с двумя раздельными креслами, которая, кажется, будет пользоваться в России большей популярностью, так как ее позиционируют как еще более (если это вообще возможно) премиальную. За доплату можно будет заказать, например, специальный набор для пикника в багажник. Тут и банкетка, и даже два складных кресла. Купить Cullinan за 25 млн руб. будет невероятно сложно. Достаточно добавить несколько опций — и цена наверняка перевалит за 30 млн рублей.

1 из 5 © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба © пресс-служба

Стоит ли оно того? Если вы любите автомобили — безусловно. Это, пожалуй, одна из лучших машин, присутствующих на рынке. Да и конкурентов у нее толком нет. Тот же Bentley Bentayga в начальной комплектации более чем в два раза дешевле. Выехать на бездорожье на Cullinan действительно можно, его максимальный клиренс 240 мм (минимальный — на 40 мм ниже) справится с трудностями, а в реальную грязь эту люксовую машину кто-то загонять будет едва ли.

Ну а главное — скоро везде, не только в Вайоминге, появится новая достопримечательность: грязный Rolls-Royce. Если Phantom на дороге всегда как будто с мойки, то владельцы Cullinan на первых порах, бьюсь об заклад, свои внедорожники будут мыть заметно редко.

Rolls-Royce Cullinan: Фамильные драгоценности

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Тест-драйв кроссовера начался с внедорожного испытания: наверх Rolls-Royce Cullinan поднялся по узкому гравийному серпантину, а спускался по горнолыжным трассам Александр Губский / Ведомости

Ездовую премьеру своего первого кроссовера компания Rolls-Royce собиралась снимать не только с земли, но и с воздуха. Компания приобрела для этого дрон и получила все необходимые разрешения на съемку. Но владельцу ранчо, по соседству с которым проходил тест-драйв Rolls-Royce Cullinan, не понравился объект, взлетевший рядом с его владениями, он вышел на крыльцо и расстрелял квадрокоптер. Законы штата Вайоминг это позволяют, а дело было в округе Титон – самом богатом округе США. У потомков переселенцев, начавших разводить здесь скот в конце XIX в. для того, чтобы выжить, защита своей собственности в крови. Тем более собственность эта теперь стоит миллионы.

Туризм в Вайоминге начал развиваться после Первой мировой войны, а в 1949 г. был сформирован национальный парк Гранд-Титон. В 1965 г. в крупнейшем городе округа Джексон-Хоуле были оборудованы горнолыжные подъемники, и курорт из летнего стал круглогодичным. А следом землю в округе стали скупать миллиардеры и голливудские звезды – свои ранчо здесь есть у Билла Гейтса, Харрисона Форда, Бреда Питта, Сандры Буллок…

Так что жители Титона разбираются в больших и дорогих машинах. И Rolls-Royce Cullinan вызывал у них неизменный интерес. Люксовый кроссовер смотрится меньше своих 5,3 м длины и 1,8 м высоты, но не теряется даже на фоне громадных американских пикапов. Над дизайном первого кроссовера Rolls-Royce в режиме соревнования работали три команды стилистов (одна из США и две из Мюнхена), а победила «дружба»: совет директоров постановил взять переднюю часть для серийного автомобиля из одного дизайнерского предложения, заднюю – из второго, а боковую – из третьего. Инженеры компании были в шоке от такого решения: им нужно было заново пересчитывать все параметры автомобиля, при том что сроки запуска Cullinan в производство остались прежними. Но они успели.

Именем алмаза

Исторически все автомобили Rolls-Royce носят «эфемерные» имена: Phantom, Ghost, Wraith. Но для первого кроссовера компания решила отступить от традиции и назвала его по имени крупнейшего алмаза, когда либо добытого на земле, – Cullinan. Драгоценный камень весом 3107 каратов был найден в Южной Африке в 1905 г. и в 1907 г. подарен королю Великобритании Эдварду VII на его 66-летие. Позже ювелир в Амстердаме разделил Cullinan на девять частей, два крупнейших бриллианта, получившихся из него (весом 530 и 317 каратов) украсили скипетр и корону Британской империи

Для нового поколения автомобилей Rolls-Royce инженеры компании разработали новую оригинальную платформу; ее первенцем стал флагманский лимузин Phantom VIII, представленный в прошлом году. Но нельзя говорить, что Phantom VIII и Cullinan – соплатформенники, утверждает главный инженер кроссовера Каролина Крисмер: Cullinan использует лишь некоторые элементы платформы Phantom VIII, например переднюю часть, и потому у автомобилей и разная колесная база, и разная высота. И конечно, у этих автомобилей разный привод – у Cullinan он впервые в истории RR постоянный полный. Но Cullinan – это дорожный автомобиль с внедорожными возможностями, именно так его и нужно оценивать, несколько раз повторила Крисмер.

Однако тест-драйв организаторы начали именно с внедорожного испытания. Джексон-Хоул – это «американский Чегет» с пугающими черными спусками, и именно к старту горнолыжной трассы на высоту 2300 м был продолжен маршрут. Наверх Cullinan поднялся по узкому гравийному серпантину, а спускался значительную часть пути непосредственно по горнолыжным трассам, используя функцию Downhill Assist. Я поздно догадался включить на своем смартфоне велосипедную программу, фиксирующую уклоны; по окончании спуска она показала мне, что максимальный был 33%, но по ощущениям на вершине было гораздо круче.

Александр Губский / Ведомости 1/7Александр Губский / Ведомости 2/7Александр Губский / Ведомости 3/7Александр Губский / Ведомости 4/7Александр Губский / Ведомости 5/7 Александр Губский / Ведомости 6/7 Александр Губский / Ведомости 7/7

Но следующее внедорожное упражнение – уже непосредственно в парке Гранд-Титон – впечатлило еще больше. Маршрут был проложен по сильно разбитой грунтовой дороге с глубокими колеями – на вершину 2500 м и вниз. В какой-то момент, когда мы остановились в очередном живописном месте, чтобы сделать новую серию фото, нас нагнал Jeep Wrangler (объехать нас на узкой дороге у американского внедорожника возможности не было). Вскоре мы тронулись в путь и быстро оторвались от Wrangler, но, когда вновь остановились на фотосессию, Jeep опять нас нагнал. И так продолжалось несколько раз. Wrangler – настоящий внедорожник, проходимость которого гораздо выше, чем у Cullinan, – на этом бездорожье в одну калитку проигрывал британскому кроссоверу: пневмоподвеска Cullinan обеспечивала комфорт принципиально другого уровня и позволяла ехать по разбитой грунтовке гораздо быстрее, чем мог позволить себе водитель Wrangler. В режиме off-road подвеска Cullinan поднимается на 40 мм, и обутый в 22-дюймовые колеса RR во время внедорожных упражнений ни разу не чиркнул ни днищем, ни порогом о препятствия.

Ну а на асфальте Cullinan оказался просто неотразим! Из 2660 кг веса кроссовера 100 кг приходится на шумоизолирующие материалы, в передние покрышки закачана специальная пена (как и у Phantom VIII), так что по уровню акустического комфорта Cullinan стоит в одном ряду с флагманским лимузином RR (британцы говорят, что у Phantom он еще выше, но я принципиальной разницы не заметил). На пустынных двухполосных шоссе национального парка (летний туристический сезон уже закончился, зимний еще не начался) я осмелился лишь вдвое превысить разрешенную скорость 55 миль/ч (88,5 км/ч). Никаких нареканий на динамику разгона и торможения, управляемость и виброизоляцию.

Кажется, впервые в своей истории RR построил утилитарный автомобиль, опровергающий поговорку «никому не нужен Rolls-Royce – все просто его хотят». Такой Rolls-Royce нужен! Британцы позиционируют Cullinan как большой семейный автомобиль, владелец которого будет водить его почти каждый день, и это тот нечастый случай, когда маркетинговая легенда не вступает в противоречие с реальностью. Cullinan действительно хочется водить каждый день – он не напрягает своего водителя, 560 лошадиных сил не рвутся из-под капота (хотя активированный режим АКПП Low придает Cullinan почти стритрейсерскую динамику), обзорность для автомобиля длиной более 5 м и шириной более 2 м достойная. Можно было бы посетовать на довольно толстые передние стойки, но необходимо принимать во внимание массу кроссовера, а также огромную панорамную крышу, которую они поддерживают.

Так как Cullinan – автомобиль драйверский, то рулевое колесо для него сделали меньшего диаметра, но ободом потолще, однако клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем все равно сгруппированы под хват снизу, как на лимузине. И главные места в Cullinan – передние, для владельца и его жены (для них предусмотрены подогрев, вентиляция и массаж), а задний трехместный диван (он приподнят на 55 мм по сравнению с передними креслами) – для детей.

Вспоминаю первую реакцию моей пятилетней дочери, когда она в 2012 г. уселась на заднее сиденье купе Bentley Continental GT: «Наверное, у тех дяди и тети, у которых такая машина, детей нет: окно очень высоко – ничего не видно». На обзорность с заднего дивана Cullinan дети (да и взрослые) роптать не будут: подоконная линия у кроссовера опущена достаточно низко, и окна в задних дверях получились просто гигантские – по-моему, они вообще самые большие из всех легковых автомобилей, существующих на рынке. Я специально измерил окно – у меня получилось 0,34 кв. м.

Александр Губский / Ведомости 1/6 Александр Губский / Ведомости 2/6 Александр Губский / Ведомости 3/6 Александр Губский / Ведомости 4/6 Александр Губский / Ведомости 5/6 Александр Губский / Ведомости 6/6

Я хотел было высказать претензию: почему задние стеклоподъемники автоматически только опускают стекла? Но оказалось, что это сделано сознательно – чтобы толстое стекло не прищемило ненароком детские пальчики, если ребенок засунет пальцы в щель, когда стекло будет подниматься.

На тест-драйв в Вайоминг британцы привезли 11 Cullinan разных цветов (самый эффектный – синяя «Саламанка») и бессчетного количества вариантов отделки интерьера: разноцветная кожа различных текстур, разнообразные сорта дерева. В четырехместном варианте Cullinan тоже будут выпускаться. В этом случае раздельные задние кресла также снабжены массажем и электрорегулировками, а посредине устанавливается уже знакомый по Phantom VIII бокс-подлокотник с холодильником, бокалами под шампанское и виски и графином для последнего. Но 80% клиентов, уже заказавших Cullinan, выбрали именно пятиместный салон.

Мне сложно представить, что в России владельцы Cullinan будут выбираться на нем на пикник всей семьей, а вот в том же Вайоминге, Шотландии или Швейцарии – запросто. Забраться на холм, недоступный простым автомобилям или на укрытую от посторонних взглядов лужайку – для этих целей Cullinan подходит отлично, ну а более серьезные внедорожные задачи владелец перед ним вряд ли будет ставить.

Банк заказов на Cullinan сформирован до конца 2019 г., первые машины клиенты начнут получать в ноябре-декабре этого года. В текущем десятилетии Rolls-Royce Motor Cars дважды преодолевала планку годовых продаж в 4000 машин и даже после появления Cullinan – своего потенциального бестселлера – хочет оставаться на этой отметке, чтобы не размывать имидж эксклюзивной марки, говорит представитель компании.

Тест-драйв организован компанией Rolls-Royce Motor Cars

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan*

Тип кузова, число дверей/мест универсал, 5/5(4)
Длина/ширина/высота/колесная база, мм 5341/2164/1835/3295
Двигатель, число цилиндров, расположение бензиновый, V12, впереди продольно
Рабочий объём двигателя, куб. см 6749
Максимальная мощность, л.с./об. в мин. 571/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 850/1600
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод полный
Снаряженная масса, кг 2660
Полная разрешённая масса, кг н/д
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч, с 5,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 15
Объём багажника 4/5 мест, л 526/600
Клиренс (изменяемый), мм 150–230
Топливо Аи-95
Объём топливного бака, л н/д
Стоимость, млн руб. от 24

Сбросить сортировку * Данные производителя>CULLINAN

Комфорт водителя и пассажиров

Интерьер отделан традиционно натуральной кожей и деревом. В салоне Rolls-Royce Cullinan просторно: пассажиры на заднем и переднем сидении будут чувствовать себя комфортно. Кресла бережно поддерживают спину, поэтому водитель не устанет, даже если проведет за рулем весь день.

За подголовниками второго ряда сидений находится стеклянная перегородка, которая отделяет роскошный салон от багажного отделения. Перегородка – деталь, добавляющая пассажирам сзади дополнительный комфорт. Еще одна деталь, необходимая для удобства, – задние двери авто распахиваются зеркально передним.

В багажном отделении Cullinan находятся также коктейльный столик и элегантные кожаные кресла: выезд на природу – не причина отказываться от привычных удобств. Предусмотрены подставки для бокалов шампанского, причем пара фужеров уже входит в стандартную комплектацию.

Салон звукоизолирован, поэтому ни пассажиры, ни водитель не услышат дорожного шума. Индивидуальная регулировка климата позволяет для каждого человека настроить оптимальный температурный режим, не идя на компромиссы с соседом. Недаром девиз Rolls-Royce – «Бескомпромиссная роскошь во всем!». В автомобиле предусмотрено максимальное количество деталей:

  • Индивидуальное управление медиасистемой для водителя и пассажиров.
  • Центральная консоль с холодильником и шкафом для напитков.
  • Встроенные в двери зонтики.
  • Выдвижные столики для пассажиров.
  • Электронная регулировка сидений.

Одна из самых любопытных опций, обеспечивающий пассажирам привычный для них комфорт и стиль, – съемный развлекательный модуль. Владелец Rolls-Royce может настроить его в соответствии со своими привычками и предпочтениями. Модуль располагается в задней части машины: там же можно перевозить спортивный инвентарь, принадлежности для пикника и прочие вещи, которые хочется взять в дорогу. Модуль моторизированный, он позволяет, к примеру, нажатием кнопки выдвинуть площадку с кожаными креслами и коктейльным столиком, расположенную в багажной секции.

Проходимость «Роллс-Ройс Куллинан» протестирована во всех климатических зонах: в арабских пустынях, альпийских горах, на британских нагорьях. Автомобиль проверяли на трех континентах, убедившись не только в его проходимости, но и в безупречном комфорте. «Роллс-Ройс Куллинан» позволит наслаждаться поездками в самых суровых погодных условиях.

Rolls-Royce Cullinan

Rolls-Royce Cullinan в наличии

Новый Rolls-Royce Cullinan – первый внедорожник в истории легендарной британской марки. Он выдержал невероятно сложные испытания на износ в самых удалённых точках планеты, доказав, что мечта о максимально комфортабельных путешествиях даже в условиях бездорожья становится реальностью.

Cullinan – это роскошь в чистейшей форме вкупе с безупречной практичностью и великолепными внедорожными характеристиками. Роскошь без границ – теперь не просто красивые слова, а свершившийся факт.

Дизайн

Внедорожник Rolls-Royce Cullinan разработан в ответ на многочисленные просьбы Клиентов создать «Rolls-Royce в мире SUV», который покорит беспрецедентным сочетанием роскоши, функциональности и проходимости.

Cullinan построен на той же модульной платформе «Архитектура роскоши», что и новейший 4-дверный седан Phantom. Главное и основополагающее преимущество «Архитектуры роскоши» – это лёгкость, повышенная жёсткость и полная свобода в реализации индивидуальных дизайнерских решений.

Внедорожник Rolls-Royce выглядит монументально: внушительные габаритные размеры (5341 мм в длину, 2164 мм в ширину, 1835 мм в высоту, колёсная база – 3295 мм), классические очертания кузова с эффектными вставками, огромная хромированная алюминиевая решётка радиатора с вертикальными рейками, а также традиционные для моделей британского бренда элегантные задние двери, открывающиеся против хода движения. В меру агрессивный облик модели придают объёмные патрубки выхлопной системы, задний спойлер и 22-дюймовые колёсные диски.

В салоне Cullinan идеально сочетаются истинно английская роскошь и самые передовые технологии. Особое внимание было уделено разработке сверхкомфортабельных сидений для водителя и пассажиров. Благодаря конфигурации «Pavilion Seating» задние пассажиры сидят чуть выше, чем водитель и пассажир спереди, – так им открывается лучший обзор через просторные окна и панорамную крышу.

Примечательно, что после открытия замков внедорожника клиренс автоматически снижается на 40 миллиметров для удобства посадки и высадки пассажиров, после чего возвращается в исходное положение.

Впервые в истории автомобиль Rolls-Royce был оснащён уникальной двухстворчатой дверью багажного отделения – решение, получившее название «Clasp», и банкеткой, выдвигающейся из недр багажного отсека с двумя стульями и столиком для пикника с отделкой из кожи. И дверь багажного отделения, и банкетка комплектуются сервоприводами с электромоторами.

Персонализация

Компания Rolls-Royce предлагает самым взыскательным поклонникам роскоши богатую палитру возможностей для создания собственного уникального пространства. Вы сможете сделать Ваш Cullinan поистине неповторимым: практически все детали интерьера доступны для процесса персонализации.

В салоне, отделённом от багажного отделения стеклянной перегородкой, существует две возможные конфигурации задних сидений. Первая – «Lounge Seat» – со складываемыми сидениями второго ряда обеспечивает пространство для комфортного размещения трёх пассажиров, что особенно удобно при использовании автомобиля для поездок с семьёй или друзьями.

Вторая – «Individual Seat» – это опция для тех, кто ценит исключительную роскошь. Два индивидуальных пассажирских кресла разделены центральной консолью со встроенным шкафчиком для напитков, где помещаются холодильник, декантер, бокалы для виски и шампанского. Сидения также можно сдвигать в разных плоскостях и регулировать угол наклона, чтобы создать максимальный уют во время длительных путешествий.

Технологии

Воплощая концепцию «Effortless, Everywhere», инженеры Rolls-Royce использовали совершенно новый подход к созданию SUV класса ультралюкс. Автомобиль получил полноприводную трансмиссию с муфтой, подключающей передние колеса, и доработанную пневматическую подвеску Magic Carpet Ride, обеспечивающую даже на бездорожье классическую плавность хода Rolls-Royce. Электронно-управляемые амортизаторы применяют систему компрессии воздуха, оказывая давление на то колесо, которое в отдельный момент теряет сцепление с покрытием.

Использование новейших технологий при создании Cullinan позволило добиться великолепной проходимости без ущерба для безупречного уровня комфорта. В списке оснащения – система ночного видения и умный помощник Vision Assist, распознающий пешеходов и животных в дневное и ночное время; система Alertness Assistant, анализирующая усталость водителя; система мониторинга с четырьмя камерами, обеспечивающая панорамный обзор, круговой обзор и обзор автомобиля с воздуха; активный круиз-контроль; система предупреждения столкновений Collision Warning; система Cross-Traffic Warning, предупреждающая об автомобилях вне поля зрения; системы Lane Departure и Lane Change Warning, дающие сигнал в случае смены ряда без включённого поворотника; проекционный дисплей на лобовое стекло с высоким разрешением (7х3), точка доступа WiFi и самые передовые навигационная и развлекательная системы.

В Cullinan появилась кнопка «Everywhere», одним нажатием которой можно высвободить внедорожный дух автомобиля и задействовать весь спектр его возможностей. Водитель сможет идеально приспособить внедорожник к любому покрытию, будь то разбитые дороги, гравий, влажная трава, грязь, снег или песчаные дюны. При любых обстоятельствах 850 Нм крутящего момента безотказно передаются на все четыре колеса.

Мы предоставляем Вам уникальную возможность поближе познакомиться с этим непревзойдённым внедорожником, а также купить новый Cullinan в Москве на роскошных условиях. Цены на Rolls-Royce Cullinan в наличии, характеристики и любую другую информацию об автомобиле Вы всегда сможете узнать у специалистов официального дилерского центра Rolls-Royce АВИЛОН.

Rolls-Royce Cullinan в наличии

Технические характеристики

  • Тип двигателя: V12
  • Объем двигателя, куб. см.: 6749
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 571
  • Достигается при об. в мин.: 5000
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 850/1600
  • Максимальная скорость, км/ч: 250
  • Разгон до 100 км/ч, сек: 5,2
  • Компоновка двигателя: переднее, продольное
  • Система питания: Непосредственный впрыск
  • Выхлоп CO2, г/км: 341
  • Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный): 21,9 / 10,9 / 15,0
  • Объём топливного бака, л (объём/резерв): 90 / 0
  • Габариты, мм (длина/ширина/высота): 5341 / 2000 / 1835
  • Вес, кг: 2660
  • Объём багажника, л: 600

Rolls-Royce Cullinan / Роллс-Ройс Каллинан

Компания Rolls-Royce представляет свой первый внедорожник, которому отведена роль самого дорогого и роскошного SUV в мире. Новоявленный Rolls-Royce Cullinan использует ту же платформу, что и люксовый седан Phantom — это облегченная алюминиевая конструкция Architecture of Luxury с 2-рычажной подвеской спереди и 5-рычажной сзади. Габаритами Cullinan получился весьма крупным — по длине вседорожник протягивается на 5341 мм (длина конкурента Bentley Bentayga для сравнения — 5141 мм), ширина составила 2164 мм, высота — 1835 мм, а база колес равняется 3295 мм (у Бентайги 2992 мм). Внешне Rolls-Royce Cullinan повторяет стилистику оформления седанов марки — у кроссовера те же величественные пропорции кузова, монументальная радиаторная решетка, прямоугольная светотехника с диодами и, конечно же, фирменные двери.
Под капотом Rolls-Royce Cullinan устанавливается турбонаддувный двигатель V12 6.75 л, развивающий 571 hp и 850 Н·м. Трансмиссия — 8-диапазонный автомат. Помимо высокоэффективной системы полного привода британскому кроссоверу досталась также пневматическая подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, которые умеют подстраиваться под любое дорожное покрытие в режиме реального времени. Magic Carpet Ride (именно так назвали это шасси) способна обеспечить тяжелому и весьма габаритному Rolls-Royce Cullinan великолепную управляемость и феноменальную плавностью хода, ставшую визитной карточкой всех Rolls-Royce. К услугам водителя в салоне — система ночного видения, камера кругового обзора, функция высокоскоростного доступа в интернет, полностью цифровая приборная панель, сенсорный мультимедийный дисплей и многочисленные электронные помощники езды.

В то время как Госдума обсуждает дефицит бюджета, в автосалонах предлагается 5,2-метровое 624-сильное купе Rolls-Royce Wraith. В базовой комплектации эта машина стоит, как трехкомнатная квартира,— 15,8 млн руб. Евгения Милова и Иван Буранов уверены, что покупатели на Wraith найдутся в любом случае, независимо о того, какой бюджет в итоге примут

За рулем — Евгения Милова

Вызывая этого духа, я хотела узнать у него только одно — хорош ли Rolls-Royce Wraith настолько, чтобы начисто позабыть о том, насколько неуместно сейчас подчеркивать собственное богатство. Если не вдаваться в подробности, то wraith и phantom — это слова-синонимы: и то и другое переводится, как призрак. Но в первом больше готики: wraith — это не только призрак вообще, а еще и дух мщения. Наверное, в этом есть своеобразная логика. «Российская газета» клеймит гламур, а человек идет в салон и покупает Rolls-Royce — выглядит и правда как акт мщения за отобранные устрицы. Даже если не преследовать подобных или любых иных целей, Rolls-Royce в любом случае это максимально демонстративная машина. Если шубохранилище с образами или батлера с подвластными ему горничными можно спрятать за воротами резиденции, то автомобиль — это то, с чем приходится выходить в люди.

Яркая подсветка салона с сочетании с кремовой кожей создает особое ощущение уюта в салоне

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Мы провели вместе всего двое суток. Преодолев страх перед габаритами Wraith (купе по ширине соответствует Mercedes ML, а по длине превосходит его примерно на 30 см), я получила огромное удовольствие от управления им. Копилка историй, которыми можно веселить друзей и сражать наповал случайных собеседников, пополнилась. Однако я так и не поняла, зачем давать Wraith на тест журналистам: не знаю ни одного, кто в полной мере жил бы жизнью, предполагающей обладание автомобилем за 15 млн руб. в базовой комплектации.

В стойке спрятан фирменный аксессуар всех Rollc-Royce — зонтик

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

У меня всегда мерзнут руки (иногда даже летом), поэтому все автомобили я делю по принципу «есть подогрев руля» и «нет подогрева руля». И вот первым делом, забирая машину из салона, расположенного в одном из последних оплотов несломленного гламура — в гостинице «Украина», я интересуюсь о подогреве у менеджера. Надо сказать, это было не слишком мило с моей стороны. Человек как раз показывал мне «звездное небо» над головой (эта дополнительная опция и правда очень эффектна, стоит денег и напрочь убивает все, что только есть в этом автомобиле аристократичного), а тут такая проза — подогрев. Но менеджер молниеносно нашелся с ответом: «У Rolls-Royce руль не бывает холодным».

Замечание абсолютно справедливое. С «Роллс-Ройсом» и его водителем много чего не бывает. Рекламные щиты, предлагающие однокомнатные квартиры в 15 км от МКАД всего за 2,9 млн руб., за окном «Роллс-Ройса» просто растворяются в воздухе, перестают существовать ЖЭКи, магазин Zara, вопросы хранения зимней резины. И даже мужчины не пытаются связывать этот автомобиль с сексуальными навыками женщины—обладательницы Wraith. Тут можно вспомнить слова купца Кнутова из «Бесприданницы»: «Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит — я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления».

«Звездное небо» в потолке — одна из самых доростоящих опций в Wraith

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Вот это про Rolls-Royce. Все разевают рты и смотрят на эту машину, как на наследную нефтяную принцессу. У Wraith руль и правда всегда теплый, потому что предполагается, что утром владелец выкатывает его из теплого гаража и следует на нем до другого теплого гаража, а если вдруг случаются неудобства, то появляется водитель. В этом смысле данное купе, размером со слоненка, комфортно и для пассажира сзади. Хотя такая конфигурация выглядит все равно противоестественным форс-мажором.

Чтобы перекрыть поток воздуха в воздуховоде надо потянуть на себя хромированную ручку

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Впрочем, следует иметь в виду, что Москва — это город особенный. Тут можно встретить не только криво припаркованный «Роллс-Ройс» с прикрытым каким-то фиговым листком номерным знаком. Однажды после очередного ледяного ливня я встретила на автомойке девушку в несвежем плюшевом спортивном костюме. Она приехала туда именно за рулем «Роллс-Ройса», причем то был четырехдверный Phantom (от 26 млн руб.). Девушка просила «только сбить лед» струей теплой воды, и, как оказалось в дальнейшем, у нее не нашлось денег, чтобы оплатить эту услугу. Она все время звонила какому-то Лехе, но тот фатально застрял где-то в Текстильщиках. То есть с ней происходило все сразу, что не должно и не может быть в принципе. Наверное, это было просто какое-то поучительное видение или фантом той поздней зимней ночью.

5,2-метровое купе превосходит по размерам даже Hummer

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Wraith потрясающе разгоняется по прямой, но на поворотах превращается в самый обходительный автомобиль в мире. Впрочем, даже когда пытаешься разогнаться до «сотни» за 4,6 с, то взрывных ощущений не испытываешь. Благодаря идеальной звукоизоляции вспоминаешь о том, что большие деньги любят тишину: в этой машине 150 км/ч воспринимаются как 80 (максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 235 км/ч). Все эти приятные обстоятельства дополняет функция Satellite Aided Transmission: получая информацию от спутника, она знает о предстоящем повороте и дает коробке передач команду заранее включить нужную передачу. Эта же система высчитывает свойства и качество дорожного покрытия.

Таким образом, слова style and drama, которыми описывают машину создатели, действительно относятся к дизайну и разнообразным финтам, которыми изобилует Rolls-Royce

Здесь есть не просто доводчик дверей, а полноценное запирающее устройство, благодаря которому не нужно тянуться к дверной ручке из салона. Или, например, зонт, встроенный в переднее крыло (его ручка настолько массивна, что вполне может стать средством самообороны). Ну и, конечно, статуэтка «Экстаз», которая под влиянием этого конкретного духа изогнулась сильнее обычного.

Расставшись с Wraith, я не потеряла сон и аппетит, хотя мне решительно все понравилось (кроме предсказуемого, но совершенно циклопического расхода стабильно больше 20 л на 100 км). Но мысль о том, что будет, случись мне выбирать Rolls-Royce для себя, осталась. Точно знаю: никакого «звездного неба», но «Экстаз» пускай будет матового хрусталя, есть такая опция.

За рулем — Иван Буранов

По данным полиции, за полгода в Москве было совершено 59 грабежей и 35 разбоев, связанных с завладением автотранспортом. То есть, проще говоря, машины угоняли на глазах у владельцев, предварительно выкинув их из салона. Сев за руль Rolls-Royсе Waith за 18 млн руб. я подумал, что меня ждет третий вариант — машину украдут вместе со мной. Поэтому я на всякий случай заблокировал двери.

Фирменная статуэтка «Экстаз» на капоте Wraith изогнулась сильнее обычного

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Прежде чем приступить к рассуждениям на тему «как живется человеку, покупающему машину по цене двух квартир», расскажу о впечатлениях обычного гражданина за рулем необычного лимузина. Сразу надо пояснить, что, в отличие от традиционных Rolls-Royce, Wraith создан для водителя, а не для пассажира, тем он и интересен. Обычный потребитель сочтет, что придираться к такой машине может только сумасшедший сноб. Но позволю себе не согласиться с этим утверждением. Я заметил как минимум три особенности, к которым придется привыкать.

Отрегулировать можно не только температуру, но и интенсивность потоков воздуха

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Сначала за рулем Wraith меня тошнило. Друзья шутили: «Это Rolls-Royсе тебя отторгает, потому что ты зарабатываешь меньше €2 млн в год». Допустим, не зарабатываю. Но потом тошнота как-то сама собой прошла, поэтому не станем связывать этот факт с Rolls-Royсе. Первый нюанс — это двери, открывающиеся не так, как это принято в обычных машинах, а против хода движения. Англичане отдали дань традиции, скопировав это решение с модели Wraith 1938 года. Не буду спорить, ход оригинальный. Поскольку это купе, то дверь огромная, тяжелая и открывать ее неудобно (есть электропривод, но это не сильно спасает). За несколько дней поездок привыкнуть к этой особенности я так и не смог и каждый раз плевался, садясь за руль. Возможно, это вопрос привычки, которую придется выработать.

Второе. От двигателя объемом 6,6 л W12 мощностью 624 л. с. в сочетании с 8-ступенчатой АКПП я почему-то ждал большей плавности хода. То есть, безусловно, Wraith — это очень тихий и безумно мягкий автомобиль, но кое-какие подергивания и задержки в переключении я периодически ощущал. Мне казалось, я вообще не должен ничего чувствовать, особенно за эти деньги.

Массивная дверь, открывающаяся против хода движения — решение явно на любителя. Придумали это еще в 1938 году

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Третье замечание заключается в странном ощущении — как будто машина плывет по волнам. Так обычно характеризируют фантастическую плавность хода в рекламных буклетах, но в данном случае мне не хватало в Wraith жесткости. Такое ощущение, будто купе сделано из пластилина и обтекает неровности, как червяк. Возможно, это связано с длинной базой. Для 624 л. с. под капотом и заднего привода хочется какой-то собранности.

Температура устанавливается с помощью двух бегунков: один — для зоны ног, другой для головы и тела

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Здесь я начинаю заниматься неблагодарным делом: фантазировать на тему «если бы я был султан». Возможно, для обычных людей все вышеперечисленные «особенности» покажутся незначительными мелочами. Но граждане, закладывающие 20 млн руб. на покупку автомобиля,— люди необычные. Может быть, они воспримут подмеченные мною нюансы эмоциональнее. Допускаю даже, что откажутся покупать Wraith из-за неудобных дверей. А может быть, наоборот, им будет абсолютно все равно, потому что для них главное — выдвигающаяся из-под капота статуэтка и надпись Rolls-Royсе.

Мировая экономика сейчас не в самой лучшей форме, а продажи Rolls-Royce за шесть месяцев по всему миру почему-то выросли на 33%

Скорее всего, никто ни от чего не откажется. Потому что мировая экономика сейчас не в самой лучшей форме, а продажи Rolls-Royce за шесть месяцев по всему миру почему-то выросли на 33%. Для понимания нужно пояснить, что такое «мировые продажи Rolls-Royce» — это всего несколько тысяч лимузинов. В Европе рост — 60%, в Тихоокеанском регионе — 40%. По России продажи не раскрываются, но один из дилеров за шесть месяцев 2014 года продал вдвое больше роскошных лимузинов, чем год назад. Казалось бы, больше всех Rolls-Royce должны любить шейхи, но нет — на Ближнем Востоке рост «всего» 30%. Все эти султаны, шейхи, бароны, сэры и остальные олигархи скорее продадут пару очередных фабрик, чем откажутся от новинки любимого бренда. Тем более когда речь идет о поездках не на заднем сиденье, а за рулем.

Ручка переключения передач находится под рулем, как в старых американских автомобилях

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Такой же вывод можно сделать, взглянув на опции, доступные потенциальным покупателям Wraith. Чем обычно привлекают обычных людей в автосалонах? Подогревом сидений, прозрачной крышей, навигацией. Иногда — кондиционером. Английский купе-лимузин стоит в базе 15,8 млн руб., наш оценили в 18,5 млн. На 3 млн руб. нам предлагают «звездное небо» (по сути, набор светодиодов, вставленных в обшивку крыши), особое дерево в отделке салона (действительно, безумно красивое), а также двухцветную окраску кузова и мощную музыкальную систему (1,3 кВт вместо стандартных 800) и другие тонкости.

Резюмировать отношение к этой машине сложно. Точно знаю, что восторга я не испытал. Мне не понравился бортовой компьютер и вся мультимедийная система в целом. Хотя прибор ночного видения — та еще игрушка. То, что мне однозначно понравилось,— это лабораторная тишина в салоне: даже на скоростях за 100 км/ч можно произносить слова шепотом, и тебя услышит пассажир с заднего сиденья. Или из багажника, благо там места хватит для двоих, если их связать, как это было принято во времена Wraith 1938 года.

Заявленный объем багажника — всего 470 литров, но выглядит он так, как будто туда может поместиться несколько человек

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Rolls-Royce Wraith

Двигатель 12-цилиндровый, c турбонаддувом
Объем двигателя (куб. cм) 6592
Мощность, л.с. 624
Максимальный крутящий момент, Нм при об\мин 800/1500~5500
Привод полный
Габариты (мм; длина/ширина/высота) 5269/1947/1507
Расход топлива (л; город/трасса/смешанный) 21,2/9,8/14
Снаряженная масса (кг) 2360
Разгон до 100 км/ч (сек.) 4,6
Максимальная скорость (км/ч) 250
Цена (руб.) от 15 800 000