Самые крутые жигули

5 самых крутых «Жигулей» за всю историю ВАЗа, которые так и не стали крутыми

У ВАЗа всегда были проблемы с флагманом марки. Долгие годы самой модной и самой желанной становилась просто новая модель, которая хоть чуть-чуть отличалась от старых.

Сначала эту роль взяла на себя «трешка» ВАЗ-2103, потом «семерка» ВАЗ-2107, потом новая «восьмерка», «девятка», «десятка»… А затем начался бардак, когда новая Лада Калина Спорт, побывавшая во властных руках президента, стала на время круче старой большой «десятки», и многочисленные рестайлинги окончательно запутали ситуацию.

Но на ВАЗе всегда мечтали о настоящем флагмане! И вот какие модели могли им стать:

1985 ВАЗ-2110 «Опытный»

Первая попытка ВАЗа вырваться за пределы компактных автомобилей. Такой задумывалась «десятка» – и такой бы она стала, если бы в те времена с разработкой новой модели «АвтоВАЗ» справлялся бы за 3-5 лет, а не за 10-20.

1988 ВАЗ-2108 «Тарга»

Попытка сделать самые крутые «Жигули» спортивными и не задорого, просто сильно модернизировав существующую «восьмерку». Но крутой кузов «тарга», как у Porsche, оказался ВАЗу не по зубам.

1998 Lada Peter Turbo

Вот так дизайнеры «АвтоВАЗа» представляли свою флагманскую модель для начала 2000-х: большой автомобиль с хорошей аэродинамикой. Крышу и поверхность кузова от крышки капота до багажника экспериментаторы сделали не выпуклыми, как обычно, а вогнутыми. Публика изыска не оценила.

2007 Project C

Покончить с «десяткой» и сделать флагман «АвтоВАЗа» покрупнее решили в 2007-м. Не заладилось, прямо скажем, самого начала, хотя проект тянули еще лет пять или семь.

2008 Lada C-Cross Concept

Накоец и на ВАЗе смекнули, что будущее за кроссоверами – и выкатили на автосалон, как они утверждали, свою будущую флагманскую модель. Черт, отлично для «Лады»! Только прошло шесть лет, а своего кроссовера у «АвтоВАЗа» по-прежнему нет.

2014 Lada Vesta

Ну, вроде с новым флагманом «АвтоВАЗ» определился – теперь это Vesta. Хотя она тоже пока концепт. А «десятку» (официально ее звали сначала Lada 110, впоследствии Priora), которая занимает этот пост 19 лет подряд, опять подновили и обещают отправить на покой только в 2018-м. Хотя на самом деле это должно было произойти еще 12 лет назад…

Все привыкли считать, что отечественный автопром выпускает второсортные продукты. Но так ли это на самом деле? Можно ли судить о жигулях только по “калине” или “десятке”? Сейчас очень много машин, которые выпадают из стандартной линейки АвтоВАЗа и стоят баснословных денег. Одним из самых популярных автомобилей стал Lada Vesta, именно он перевалил через отметку в 1 миллион рублей и вывел российские машины на новый уровень.

Хотя и раньше Лада выпускала единичные экземпляры, кардинально отличающиеся от своих сородичей. В основном они сделаны частниками, которые любят свое дело и умеют красиво упаковать любую, даже самую незаурядную машину.

Вспомним несколько таких примеров. Большинство из них выставлены на продажу на “Авито” или “Юле”, поэтому любой желающий может найти владельца и даже приобрести себе что-нибудь из этого списка. При наличии нужной суммы, конечно. Некоторые стоят даже больше чем квартиры, хотя в таких машинах можно и пожить. Представляем вам самые дорогие Лады (ВАЗ), Волги и другие эксклюзивные модели отечественного автопрома.

10. LADA Vesta Sport, 1 046 000 р


В конструкции использовали более 200 новейших деталей и узлов. Этот автомобиль построен на гоночных технологиях. Увидев, а главное услышав, уже не сможешь забыть. Яркий стиль, усовершенствованный мотор и шасси. Все детали опробованы и протестированы на российских и международных уровнях: анатомический крой, перфорация, нескользящая поверхность, яркая маркировка самых нужных элементов, собранная спортивная упругость.

В России эта модель получила широкое распространение сразу после выпуска, за последние годы она занимает все лидирующие позиции. Это не удивительно, LADA Vesta Sport сильно отличается от привычных нам отечественных машин.

9. ВАЗ-2329, 1 299 999 р


Эта безумная цена оправдывает себя, когда вы посмотрите на это чудо. Владелец всерьез решил сделать настоящую машину-убийцу. Получился просто невероятный внедорожник ВАЗ-2329.

Большинство штатных деталей были заменены. На автомобиле есть буквально все: расширитель арок, новые колеса, багажник на крыше и многое другое. Фанатикам понравится точно или ее купят для очередного фильма “Крепкий Орешек” или “Форсаж”. Это вариант для настоящих мужчин.

8. Lada Revolution II RS, 1 550 000 р

Всем коллекционерам уникальных автомобилей стоит обратить внимание на этот экземпляр. Это исключительно гоночная машина и на обычную магистраль ее не выпустят. Ключевыми моментами Lada Revolution II RS стали – среднемоторная компоновка (двигатель перед задней осью), задние ведущие колёса и секвентальная (в ней передачи переключаются последовательно, как на мотоциклах) 6-ступенчатая «механика» ТМС 745.

Автомобиль очень легкий, а потому и быстрый. В Самаре таких две штуки в наличии (красная и желтая) и каждая стоит более чем 1,5 миллиона рублей. Подойдет всем, кто любит быструю езду в совокупности с изяществом и грацией.

7. ВАЗ-210934 Тарзан Аэрофлот, 2 500 000 р

Изначально партия таких пикапов была выпущена для рабочих в дорожной службе Саратовской области. Но совсем недавно одну машину нашли и отреставрировали “на свой вкус”. Так пикап получил желтую окраску, гусеницы и надпись “Аэрофлот”. Посвятили модель юбилею Аэрофлота и выставили на всеобщее обозрение.

Автомобиль оснащался дизельным двигателем Peugeot X4D-9S, гидроусилителем рулевого управления, механизмом подъема-опускания рабочих органов и гидравлической системой для работы дополнительного уборочного оборудования. Выглядит очень необычно и ВАЗ-210934 “Тарзан” Аэрофлот единственный в своем роде.

6. Lada Granta Sport от ТМС-Спорт, 3 000 000 р

Этот автомобиль был выпущен еще до начала создания Lada Granta на конвейере завода. Создавали его специально для гоночных соревнований. Именно этот экземпляр был пилотирован чемпионом Европы – Сергеем Загумёновым.

Сейчас Lada Granta Sport от ТМС-Спорт можно найти в культурной столице нашей страны – Санкт-Петербурге, цена существенная, но для редкого экземпляра приемлемая. Автомобиль более мощный и быстрый, чем выпущенные после.

5. Гоночный ВАЗ-2121 Poch, 7 500 000 р

Автомобиль был подготовлен для участия в ралли-рейдах. В 1987 году на этой машине в «Ралли Фараонов» выступил вице-чемпион Формулы-1 Жаки Икс, а его штурманом был известный автоэнтузиаст Жан-Жак Пок.

Из ключевых особенностей можно отметить – каркас безопасности и дополнительная светотехника. И совсем недавно в интернете появилось объявление о продаже этой редкой модели. Цена на гоночный ВАЗ-2121 Poch, конечно, огромная, но для коллекционеров стоимость не имеет значения. Машина прошла тщательную реставрацию и выглядит нереально круто.

4. ВАЗ-2105 дрифт, 10 000 000 р

Эта машина стала однозначно неожиданностью. “Жигули” за 10 миллионов – у многих даже не укладывается в голове. Но вы только посмотрите на это “чудо”. Владелец точно фанатик.

ВАЗ-2105 изготовлен специально для дрифта профессиональным гонщиком. Оснащен специальным турбомотором от иномарки мощностью 600 лошадиных сил. Сквозь “Жигоцарь” (так прозвали автомобиль) лишь слегка прослеживается силуэт привычных жигулей.

Полностью изменена геометрия передней подвески. И кузов стал намного больше. Владелец ездил на ВАЗе более 10 лет на соревнованиях по дрифту и лишь три года назад решил поменять двигатель и сделать прочие реконструкции.

3. ГАЗ «Тигр» — 10 000 000 р

Эта легенда известна всем автолюбителям. Он не единственный имеет такую стоимость, но дизайн и “начинка” просто поражает. Никто не будет оспаривать крутость “Тигра” в отечественном автопроме.

Помимо брони, которая вызывает страх от одного только взгляда. Машина полностью отделана натуральной кожей в салоне. Про дополнительное оборудование ГАЗ «Тигр» можно и не говорить – мечта для любого водителя. Отсюда и такая цена, и популярность. Ну и, конечно, нельзя не отметить интересный окрас.

2. Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р

Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.

1. Волга V12 Coupe — 26 000 000 р

Над этим автомобилем работали полтора года. Изначально была создана модель в масштабе 1:1 над которой очень кропотливо работали. Это невероятный симбиоз 21 Волги и BMW 850 CSi.

Салон отделан натуральной кожей высшего сорта и карельской березой. Кузовные панели Волга V12 Coupe были сделаны вручную из листового железа. Вся структура была создана заново. Такой автомобиль в единственном экземпляре во всем мире и потому стоит баснословных денег.

Самые крутые «Жигули» России съехались в Москву

На дворе давно 2000-е, но у нас чуть ли не треть страны до сих пор ездит на творениях советской автопромышленности. Многие ездят, но далеко не все любят эти автомобили так, как собравшиеся на выставке ребята. Именно они вместе со множеством единомышленников вдохнули вторую жизнь в старые «Жигули». Доставшиеся от дедушек «копейки» да «шестерки» стали для многих первыми машинами в жизни и первыми «наркотиками», от которых трудно оторваться. Именно поэтому для многих «Жигули» превратились в семейную реликвию, которую и не думают продавать, но каждый день доделывают и допиливают.

А допилить можно до разного — целый павильон выставочного центра «Сокольники» заняли десятки отобранных организаторами проектов. Как вам экспортная праворульная «пятерка» или «копейка» 1979-го года выпуска с пробегом всего в несколько тысяч километров? Нужно учитывать, что эти машины — не какие-нибудь «японцы» или «немцы» из 90-х. Большинство «Жигулей» куда старше, а значит и проблем у будущих «реставраторов» возникает немало. Одна переварка вечно гнилого кузова и покраска в хороший цвет часто уже превышают цену покупки такой «Жиги».

Вряд ли где-то еще вы найдете такое внимание к деталям, чем у любителей классических «Жигулей». Отмытые до блеска «подкапотки» и тут и там натирающие шикарные диски парни с тряпочками — это норма для выставки. Да, на дороге такой стенс-проект вряд ли удивит кого-то скоростью, но раритеты и не должны быстро ездить. Зато внутри у него будет шикарнейший дермантиновый салон, та самая ручка КПП с розочкой и дух настоящего СССР, где любая машина была роскошью. С таким подходом даже развозной «каблучок» становится стильным пикапом с «посадкой», а древняя «шестерка» обретает потрясающий двухцветный кузов и колеса ценой в машину.

Отдельного слова заслуживают и те, для кого «богатый внутренний мир» гораздо важнее стиля и аутентичности. Именно благодаря таким тюнерам на свет и появляются бешеные 700-сильные дрэг-проекты на родном вазовском блоке или не менее сумасшедшие дрифт-болиды с максимальным облегчением и выворотом. Вазовский мотор не всем приходится по вкусу, поэтому на выставке под капотом можно было встретить с тойотовский 2JZ-GTE, и ниссановский SR20DET, и еще много чего интересного, включая кастомное охлаждение и турбины размером с футбольный мяч.

Доработкам любителей «Жигулей» подвергается все — от мотора до ходовой, и на последнюю уже есть много решений. От дрифтовых передних рычагов с выворотом до задней полностью независимой подвески. Да-да, можете выкинуть свой родной старый мост и установить на его место полностью независимую и настраиваемую конструкцию.

Именно так поступил владелец пикапа на базе «пятерки», превратив свое авто в эвакуатор с площадкой для перевозки мотоциклов. Да и главный гость выставки, владелец «царь-жиги» Федор Воробьев, выступающий в чемпионате по дрифту, наверняка может многое рассказать о настройке подвески у «классики». К слову, одну из этих машин можно было выиграть прямо на выставке — белоснежную «пятерку» на стиле организаторы обещали подарить совершенно случайному зрителю.