Шина континенталь айс контакт

KIA Ceed SW WhiteWagon ›
Бортжурнал ›
Отзыв о шинах Continental IceContact 2

Обещал рассказать про Continental IceContact 2, рассказываю…

Введение
За сезон проехал на них около 10000 километров. Приемущественно по городу (в т.ч. много ТТК и МКАД), но и за городом шины достаточно помесили снег, шугу, покатались по голому льду…
Перед покупкой долго сомневался. В этот раз больше склонялся к бюджетным моделям Nokian, вплоть до Nordman 5. Но начитавшись комментариев и отзывов, расхотел покупать финскую резину. В последние годы я всё чаще отдаю предпочтение немцам, причем как зимой так и летом. Если говорить о зиме, то меня все предыдущие 6 сезонов не переставала радовать резина Continental IceContact первого поколения. На второе поколение я смотрел с некой опаской. Повторит ли она подвиги своей предшественницы? Рисунок протектора притерпел заметные изменения. Я переживал за «держак» на мокром асфальте, каше и льду. В особенности за торможение на этих поверхностях.

Полный размер

Сравнение. Слева второе поколение, а справа первое (износ 5 сезонов)

После покупки я принялся обкатывать резину. Ещё никогда я так не заморачивался на эту тему. Я честно откатал около 1000 километров в максимально щадящем режиме, постепенно увеличивая нагрузки. Возможно именно это повлияло на то, что за сезон резина не потеряла ни одного шипа. Хотя IceContact первого поколения тоже показали в первый сезон себя хорошо, потеряв лишь пару шипов.

Полный размер

Состояние после одного сезона

Полный размер

Состояние после одного сезона

Ну а теперь о впечатлениях:
Сухой асфальт. Резина шумная, для шипов это норм. В меру мягкая, не плывет как Nokian, меньше реагирует на колею. Сорвать в букс легко, как любую шипованную. Тормозит отменно. Кто бы что не говорил, но тормозят шипы на асфальте хорошо. В повороте подвержены сносу, нужно быть аккуратным. Но снос не начинается резко, момент срыва хорошо прогнозируем. Мягкость резины добавляет комфорта, лежачие полицейские проезжаешь мягче. В целом, у меня эта зимняя резина ассоциируется с мягкой ездой.

Мокрый асфальт. Не путайте с жирным, после обработки реагентами. Я говорю о именно мокром, когда лужи. Здесь у резины никаких проблем, воду она разрубает просто великолепно. Ни разу на ней не поплыл. Характеристики сцепления меняются прогнозируемо, равно как на летней резине по сухому асфальту и в дождь.

Снег. Самое наверное приятное покрытие для шипованной резины. Когда шумы от грубого протектора и шипов практически полностью растворяются. По мне, так на этой резине хорошо ехать по несильно заснеженной трассе. Отлично держит прямую и позволяет бесстрашно перестраиваться из ряда в ряд, преодолевая колеи, особо не заморачиваясь о скорости. А вот грести в глубоком сугробе нужно очень осторожно, равно как и на московских не чищенных улицах после снегопада. Срывается в букс быстро, но даже продолжая буксовать на невысоких оборотах, резина уверенно тянет машину. Главное не играть с оборотами, а ехать внатяг. Чуть газонул, резина выбросила из под себя снег, морда автомобиля плюхается вниз и привет, ты уже бампером и защитой на сугробе.

Снежно-водяная каша. Протектор хорошо дренирует жидкое месево постоянно сохраняя пятно контакта с асфальтом. Поэтому езда по такому покрытию сильно напоминает езду по глубоким лужам. Логика поведения машины таже.

Лёд. Пожалуй именно в этом параметре IceContact 2 меня просто покорили. Я со всей ответственностью заявляю, что ни одна резина, которая была у меня до этой, не давала мне такого сцепления со льдом! Я не знаю что немцы сделали с протектором или шипами, или со смесью резины… Но за твердый лёд резина цепляется очень хорошо. По крайней мере, пока она новая. Я поездил по льду в Москве, Подмосковью, во дворах… Но нигде мне не удавалось прочувствовать сцепление со льдом так как я его почувствовал в Тамбовской области. На груженом Сиде мы залезли в ледяные колеи глубиной в половину колеса. Так вот доехать до туда докуда мы доехали, позволила как раз резина. Уже не говоря, что она позволила ещё и выехать оттуда, не прибегая к помощи трактора или лошади. Да да, лошади! Потому как в тех краях проще найти лошадь, чем трактор. Резина позволяет настолько нагло пересекать ледяную колею, что я не мог найти слов, чтобы описать свое восхищение жене сидевшей рядом и офигевающей от происходящего. На низких оборотах и малой скорости резина держится за лёд отменно! В условиях высоких скоростей, как и любая другая, будет тормозить юзом (с АБС) долго. Но явно меньше собратьев.

Полный размер

По дороге на шиномонтаж.)

Итоги
Я скажу что резиной более чем доволен. IceContact 2 на голову выше первого поколения.
И не думайте, что шипы это для кого-то в деревне или на севере. За всю свою водительскую практику я езжу зимой только на шипованной резине. Главное не экономить на себе и своих пассажирах!

Фото и описание

Continental IceContact 2 — асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.

Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.

Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2).

Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист Shina.Guide. В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду — на два процента.

Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.

Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.

Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.

Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотов

Для предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» — маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.

Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегом

Ещё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.

Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 — это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.

Обновлено. В 2019 году немецкий концерн вывел на рынок шины Continental IceContact 3, которые получили направленный рисунок протектора и шипы противоскольжения двух типов.

Тесты Continental IceContact 2:

  • Teknikens Varld, 2018, тест 205/55 R16 — 1(18) место
  • За рулём, 2018, тест 215/65 R16 — 2(8) место
  • Autofil (Test World), 2018, тест 205/55 R16 — 2(12) место
  • Auto Motor & Sport, 2018, тест 275/45 R20 — 2(5) место, в версии для SUV
  • Motor (NAF), 2018, тест 205/55 R16 — 3(8) место
  • Tekniikan Maailma, 2018, тест 205/55 R16 — 2(12) место
  • Авторевю, 2018, тест 205/55 R16 — 2(13) место
  • Vi Bilägare, 2018, тест 205/55 R16 — 1(7) место
  • За рулём, 2018, тест 195/65 R15 — 2(12) место
  • Teknikens Värld, 2017, тест 205/60 R16 — 1(18) место
  • Автоцентр, 2017, тест 205/55 R16 — 2(10) место
  • Tuulilasi, 2017, тест 215/65 R16 — 2(8) место
  • Test World, 2017, тест 205/55 R16 — 1(26) место
  • За рулём, 2017, тест 185/65 R15 — 2(11) место
  • Auto Bild Беларусь, 2016, тест 235/65 R17 — 2(7) место, тест в версии SUV
  • За рулём, 2016, тест 195/65 R15 — 2(12) место
  • Авторевю, 2015, тест 205/55 R16 — 2(11) место
  • NAF, 2015, тест 205/55 R16 — 2(12) место
  • За рулём, 2015, тест 175/65 R14 — 2(11) место
  • За рулём, 2015, тест 205/55 R16 — 2(13) место

Ростислав Котишин

Как определить направление шины Continental

На заре автомобилестроения к шинам было одно требование: долговечность. По сути, прежние «самоходные телеги» и не нуждались в дополнительных опциях. Но шли годы, и вместе со стремительным развитием автомобиля росли и требования к его компонентам.

Теперь мы хотим, чтобы шины медленно изнашивались, уверенно работали на сухом и мокром асфальте, на льду и снежной каше. А еще шины должны идеально слушаться руля и не шуметь даже на высокой скорости. В ответ на все эти требования автомобильная резина стала настолько хитрой и сложной, что вызывает вопросы даже у знатоков. И один из актуальных на сегодняшний день ребусов – как правильно определить направление и устанавливать современные шины.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Помимо того, что резина делится на зимнюю и летнюю, спортивную и «семейную», а также размеров и других параметров, шины делят по рисунку протектора. И этот момент важен для правильной установки шин на автомобиль.

Какие бывают шины

Симметричные – как уже понятно из названия, рисунок протектора, структура корда и боковин у них одинакова, с какой стороны ни посмотри. С установкой таких шин проблем не возникает и возникнуть не может. И ротация таких шин может выполняться по всем правилам.

Пример симметричных шин – Сontinental ContiCrossContact AT для внедорожников.

Асимметричные – с протектором, рисунок которого отличается на внутренней и внешней стороне. Кроме того, в таких шинах будет различаться толщина боковин и структура корда (на наружной части шина более жесткая, чем на внутренней). Жесткая наружная часть колеса обеспечивает стабильность в поворотах, внутренняя – лучшее сцепление при езде по прямой, разгонах и торможениях. Асимметричные шины обладают лучшими показателями по отводу воды из пятна контакта, чем симметричные, это покрышки премиум класса. Асимметричная резина на наружной и внутренней стороне обозначается соответственно надписями «Outside» и «Inside».

Асимметричные зимние шины Continental ContiVikingContact 5 отлично показывают себя и на льду, и на мокрой дороге.

Направленные – рисунок протектора имеет определенное направление, которое должно соответствовать запланированному производителем направлению вращения. Такая резина отлично показывает себя на мокрой дороге, наиболее эффективно предотвращая аквапланирование, а также имеет наименьший уровень шума. На таких шинах всегда указывается направление вращения: стрелка и надпись «Rotation».

Например, направленные шины ContiWinterContact TS 830 и ContiWinterContact TS 850 сделаны специально для езды по мокрой и скользкой дороге.

Набор из одинаковых колес

Купив асимметричные шины, многие автолюбители сталкиваются с серьезным затруднением. Дело в том, что, поставив их на свой автомобиль, они замечают такой нюанс: на левой и правой шине рисунок протектора не полностью зеркальный! Другими словами, асимметричная резина, поставленная на автомобиль, будет на одном колесе «ёлочкой» вверх, на втором – вниз. И как это понимать? Хорошо, если мастера в автосервисе доступно и грамотно объяснят, но не каждому везет с мастерами…

Когда производство асимметричных шин только начиналось, их, действительно, делали зеркально-симметричными, так что, помимо отметок на наружной и внутренней стороне указывалась и сторона установки: левая или правая, «Left» или «Right». Это создавало множество неудобств при производстве, складировании и продаже. И к тому же, теоретически вынуждало автомобилиста возить с собой две запаски: левую и правую, ведь неизвестно, на каком колесе резина может выйти из строя.

Поэтому спустя некоторое время производители создали такой рисунок протектора, который не влияет на характеристики шины, независимо от того, на какую сторону автомобиля ее установят. Отсюда и вечный кошмар перфекциониста: на правильно установленных шинах не абсолютно симметричный протектор!

Как определить направленность и правильное положение шины

На всех без исключения шинах Сontinental есть надписи, позволяющие установить их на автомобиль правильно. Нужно только внимательно отнестись к этому вопросу.

Есть ли на боковине надписи «Inside» и «Outside», «Left» и «Right», указано ли направление вращения? Если ни одной из этих пометок нет, можно смело ставить шину на любое место любой стороной.

На асимметричных покрышках будет отмечена наружная и внутренняя сторона. Надпись «Outside» должна быть снаружи (то есть, после установки колеса она будет видна со стороны), надпись «Inside» — внутри, так что после монтажа колеса ее не будет видно. Это правило должно соблюдаться четко! Неправильно установленная асимметричная резина гораздо быстрей износится, разочаровав владельца.

Направленные шины, у которых указано направление вращения, ставятся именно в таком положении: при движении автомобиля вперед колесо будет вращаться именно в указанную сторону. В этом случае стреловидный рисунок протектора будет наилучшим образом контактировать с мокрой дорогой.


После того, как на шиномонтаже установили асимметричные покрышки, обойдите автомобиль и осмотрите каждую: надпись «Outside» должна быть видна на каждой из четырех с наружной стороны. Если это требование выполнено, направление рисунка протектора значения не имеет.

Ротация асимметричных и направленных шин

Перестановка колес с одной оси на другую помогает продлить срок эксплуатации: резина изнашивается более равномерно, а значит, служит дольше. Этот прием не вызовет проблем у владельцев симметричных шин: их можно просто переставлять с места на место, не задумываясь о дополнительных сложностях.

Ротация асимметричных шин может выполняться крест-накрест: меняется местами левое переднее и правое заднее, а также правое переднее и левое заднее колёса. При установке на свои места все надписи «Outside» снова будут на наружной стороне.
С направленными шинами переставлять можно с одной оси на другую только по одной стороне: меняется правое переднее и правое заднее, левое переднее и левое заднее колёса. Только в этом случае направление вращения будет соблюдено.

Вывод

Несмотря на небольшие сложности, асимметричные и направленные шины Континеталь – отличное решение для любого автомобиля. Грамотно выполненная установка позволит долго и с удовольствием на них ездить и уверенно себя чувствовать на любой дороге.

Continental ContiIceContact 2 — зимняя шипованная премиум-шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Continental IceContact.

На смену модели вышла Continental IceContact 3.

Страна производитель: Германия, Россия.

Тест Continental Ice Contact 2 от шведского Auto Motor & Sport, проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты шведского издания Auto Motor & Sport провели тест зимней шины Континенталь Айс Контакт 2 в размере 205/55 R16 и сравнили её с пятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие как аналогичные шипованные покрышки, так и фрикционные шины нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Continental IceContact 2 заняла второе место в общем зачете среди шипованных покрышек. В целом шина показала сбалансированное и безопасное поведение во всех дисциплинах, без явных недостатков. Лучше всего она проявила себя в торможении на льду и стала лидером теста, а хуже — на мокром асфальте, где в сравнении с аналогичными шиповками показала относительно длинный тормозной путь.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте 8 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 2.5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1.17 метра.
Управляемость на мокром асфальте 4 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 1,38 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0.02 сек.
Торможение на сухом асфальте 12 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — длиннее на 2.99 метра;
б) с лучшей шипованной шиной- длиннее на 1.76 метра.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,03 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 1,09 метра.
Боковая устойчивость на льду 7-9 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной покрышкой — одинаковый результат;
б) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — дольше на 0.3 мин.
Разгон на льду 4 Разница во времени разгона до 25км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — быстрее на 0,84 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0.72 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 0,38 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,02метра.
Разгон на снегу 5 Разница во времени разгона до 30км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,19 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 0.07 сек.
Боковая устойчивость на снегу 2 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,18 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,58 сек.
Экономичность 11-12 Разница в расходе топлива:
а) с лучшей шипованной шиной — больше на 0,1 л/10км;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — больше на 0,6 л/10км

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина показала надёжное и предсказуемое поведение на льду и снегу. Потеряла ценные очки из-за слабой эффективности поведения на сухой поверхности.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (4 оценок, среднее: 4,50 из 5)

jimmik1965 ›
Blog ›
Автомобильная шина Continental IceContact 2 SUV

Купил контик айс2 Сув 215/70 16 радиус. решил порадовать своего Дастера брендовыми шинами. Но немного о тех, что у меня стояли . Это Кама евро LCV 520, размер 205/75 Р16. Пока они были новые, то для меня зимы практически не существовало, плюс клиренс. Как они отлично держали в снежной глубокой каше со льдом снизу ! Но ближе к 3,5 годам они подусохли и перестали держать при торможении на совсем голом льду. Их недостаток был только в том, что у них был троллейбусный вой, но он был ненавязчив, в отличии от вертолетного гула других производителей и в ледяной колее немного таскало заднюю ось. Причем после последнего летнего хранения они вдруг стали тихими и этот вой исчез, остался только гул. А теперь о контиках 2. После смены резины в начале ноября, на контиках сразу почувствовал более лучший накат. Но гул в городских условиях и на скоростях ниже 90 остался такой же как и на каме. На скоростях выше 100 ведут себя потише. На голом подмерзшем асфальте, при вхождении в крутой поворот на скорости около 80 чувствуется, что колеса могут сорваться в сторону поперечного направления. Скорее всего из-за большого количества мелких шипов. Причем сами шипы в салоне не слышно практически, но с открытыми окнами прекрасно ощущаются. Я на Дастере сделал очень качественную шумку. Так что тишина Контиайс контакт 2 это относительный вымысел, причем на некоторых покрытиях асфальта звук шипов превращается в звук перетираемых шестеренок или высохшего ступичного подшипника. Шины не однозначные… Но раз купил, то уже никуда не денешься. рассчитываю, что после обкатки, станут потише. Сегодня 27.11.18 выпал небольшой снег в Москве. Попробовал во дворе на площадке погазовать с резкими выворачиваниями руля, Дастер немного начало сносить в бок, но прогнозируемо. На Каме снести дастер было сложнее. Поэтому езжу пока осторожно, обкатывая, но чувствую, что цена на них не оправдана, аже в штатном размере215/65, который стоит намного дешевле 6300руб. Короче я так понимаю, это шины для прямолинейного движения и соответственно торможения, или как писали другие пользователи, для управляемого дрифта. Мощного снега не было, большого льда тоже. Но на мелком льду, колесами с одной стороны, во дворе при скорости 20км в час тормозит уверенно, без дергания автомобиля в стороны. Да и самое главное, шины накачал 2,2атм. Но никакой мягкости при переезде всех неровностей не ощущаю вообще. Даже подубовей моей бывшей засохшей Камы. Которая была накачена на 2,1атм. Причем Дастер на Каме как-то уверенней держался на дороге, за счет более жестких боковин. Как начнется снежный коллапс в Москве и поездки по сугробам на дачу, отзыв дополню. Причем я успел купить в ноябре по 9400р. Зачем с сентября подняли цену до 10200 не понятно. Только благодаря каким-то заказным или слишком восторженным отзывам на маркете… не понимаю. До Камы 520 была Тойа IT contry, так на ней я вообще чуть не улетел в повороте, а в снежной каше это был кошмар, но на трассе зимой без снега под 180 дастер ехал на ней. Если снег, то больше 90 было страшно ехать. На Каме, 165 максимум, но уверенно на любом покрытии. Брал Контик 2 только из-за того что будут тихие и не будет поперечных сносов в повороте. Пока ни то не другое ещё не понял. Сегодня 2-е декабря. Выпал снег. Я поехал на дачу по М4 130км. Снег убрали в одной полосе, на половине полосы лежал снег. Туда ехал было морозно -9. Шины просто шумели. Больше 120 было ехать неприятно, из-за мягкости боковин, дастер вел себя неустойчиво. Когда поехал обратно, всё полили реагентами, стало чуть теплее -5гр. На скорости от 120, ощущение, что за тобой несется ураган. Такой невообразимый шум стоял. Пробег по въезду в Москву уже 650км. Но въехав в город, ураган никуда не делся, т.е к этому пробегу, шины стали ещё шумнее даже на скорости 60км в час. А главное по свежему снегу в поворотах сносит, что не было на Каме.
На яндекс маркете не хотят весь отзыв пропускать, поэтому там половина отзыва. В итоге уже думаю, что зря столько денег потратил, лучше ездил с воем троллейбуса(не навязчивым), но купил опять Каму 520. Три года точно был уверен на дороге.И цена в 2,5 раза дешевле была. Люди не покупайте этот континенталь. Не тратьте ваши деньги. Резина неоднозначная, не для гонщиков. Только для пенсионеров, которые ездят прямо и неспеша. А пенсионер себе и не позволит резину по таким ценам))))

Continental Ice Contact 2

Continental IceContact 2 — асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.

Асимметричный дизайн протектора

Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.

Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2).

Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист Shina.Guide. В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду — на два процента.

Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.

Управляемость на снегу

Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.

Шипы Ice Contact 2

Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.

Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотов

Для предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» — маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.

Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегом

Ещё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.

Технология StudOn Retention

Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 — это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.

Honda Civic Hatchback SiR-II кольцо ›
Бортжурнал ›
Экспресс-тест шин: Hakka 8 vs ContiIceContact на смешанном покрытии снег/лед

2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14

Осенью 2013 года когда я продал двухлетний Continental ContiIceContact BD (размерностью 185/65R14 и 175/70R14), встал вопрос, что брать. Я бы без сомнения взял бы снова Continental, так как шины с вклеенными шипами живучие и очень быстрые (за 2 года на льду потеря 5 шипов на 1 шине и 0 шипов на 3 других+протектор без признаков износа)…
Если бы не последний тест Авторевю (а у автоспринтеров в УРФО результаты по скорости обычно совпадают с ревюшными), где Hakka 8 на ледянном круге уделывает Контик. Что делать? Решил взять пару Хакки и Контика, в случае провальных результатов шин – быстро сбагривать пару и докупать полный комплект.

Итак мы имеем: 2 шины Nokian Hakkapeliitta 8 и 2 шины Continental ContiIceContact BD. Все 4 колеса в размерности 155/65 R14. Размерность в этом году тоже экспериментальная – решил попробовать узкие шины, шипы в них будут оказывать большее давление на лед

Немного цифр. Реальная рабочая поверхность намного меньше – 120 мм у Hakka 8 и 128 мм у ContiIceContact

Сейчас в Челябинской области дефицит платных очищаемых трасс- пришлось выезжать на самодельную (карьер рядом с цементным заводом) – раскатанную машинами: на прямиках снег, на дугах скользский лед. Жаль, что не чистый лед. Температура была -5. Солнце спряталось в пелене облаков, когда начались испытания.

Cуществуют много разных теорий и рекомендаций по обкатке – но они в основном для гражданской езды. Даже многие автоспринтеры ставят новые шины на межгород, чтобы вылезли шипы. Шипы вылезают – но к сожалению стачиваются острые грани – а это один из главных параметров зацепа на льду.
Я обкатываю на льду – 2 года назад понадобилось лишь 50 километров для ContiIceContact, чтобы они вылезли как очумелые и не потеряли остоту граней. Асфальт – они увидели только когда продал водителю «десятки» ))

Шипы у Hakka 8 сильно утоплены так, что когда проводишь рукой по шине, еле их ощущаешь. Поэтому все началось с обкатки – равномерного спокойного движения по ледовой трассе – 40 километров.

Первое испытание — разгон на льду (нашел небольшой участок чистого льда, который позволяет разогнаться от 0 км/ч до 30 км/ч):

Мягкий разгон со второй передачи, каждый раз чуть сдвигаю машину, чтобы не ехать по отработке в следующей попытке. Итого по 5 попыток.
— Nokian Hakkapeliitta 8 мягко переходила от состояния качения в пробуксовку.
— Continental ContiIceContact резче срывается в букс, после начала движения и сложно поймать эту грань.

В разгоне по прямой Контик однозначно везет, даже худшие попытки на КонтиАйс были по времени сравнимы с лучшими у Хакки

Но главное цифры – Контик быстрее: 6,1 сек 0-30 км/ч; против 6,5 сек у Хакки.
Более того, пару раз даже проиграв старт и разгон от 0 до 20 км/ч, Контик отыгрывался до 30 км/ч. Риски на льду после Континенталя широкие и глубокие, а после Нокиан — их много, но они тонкие словно лед царапали иголками.

Тормозную динамику я не замерял, но сильно бросались в глаза канавки оставляемые при блокировке шин — от Хакки они хоть и многочисленные, но тоненькие и неглубокие, слово иголками зарапали, а у Континенталя оши широкие и глубокие словно от маленькой плоской отвертки

Данные разгона не стали сюрпризом и не смутили меня – так как они коррелируются с замерами АР, где Континенталь тоже быстрее разгонялся (www.autoreview.ru/_archiv…ID=131655&SECTION_ID=7429 )

А вот с замерами на круге совсем по-другому.

Второе испытание: время круга

На передней оси Nokian Hakka 8, на задней Continental СontiIceContact. Время 1:09:5
В поворотах машина приобрела сильно выраженную избыточную поворачиваемость на входе. При том, что обычно я на Контике вкруг чуть зажимал задние аморты для уменьшения недостаточной поворачиваемости, то здесь стояло самое мягкое положение.
В принципе с этим можно бороться рулем и полным газом. Но трудность была в том, что как только задняя ось подскальзывается (при превышении скорости входа в поворот), передними колесами я не могу полностью вытянуть ее из заноса (напомню что стоит блокировка диффа Torsen). Лучшее время круга 1:09:5
А на скоростных снежных дугах под 120 км/ч было реально страшно – так как зад серьезно закидывало. Похоже, что Контик на снегу держит похуже.

Тянуть газом и ехать на передней оси я смог только когда Контик был на передней оси
На передней оси Continental СontiIceContact, на задней Nokian Hakka 8. Время 1:08,0.
Поменял местами, и избыточная поворачиваемость ушла. Но главное — в скользских ледовых местах, где раньше машина подвисала, я теперь могу легко вытягивать газом – почти любой занос — отлично! Первый же круг 1:09,5, второй 1:09,1, третий 1:08,0.
Можно было говорить о полном разгроме. Но нутром понимаю, что Хакка в поворотах держит лучше, чем Контик. Но под нагрузкой, под газом она не может грести так же как Континенталь. Скорее всего (это лишь догадки) – будь у меня все четыре колеса Hakka 8 – то времена могли бы быть близкие. Опять же нужно было ехать четко на вкатывании и никаких подскальзываний перед поворотом. У Континеталя шляпка шипа сразу встала вровень с протектором. У Хакки внешние шипы уже чуток вылезли, но пока еле еле

Уже после дюжины километров – у Continental шипы вылезли просто неприлично сильно. За это я и люблю Контик!

После всех тестов (80 км) на передней и задней оси шипы у Nokian чуток вылезли внешние шипы, а центральные (главная фишка «восьмой») и внутренние так и остались вровень с резиной!

Итоги экспресс-теста:
Continental ContiIceContact BD – проверенная быстрая шина для ледовых гонок, которую поставил, прикатал 50 км на льду, и поехал побеждать. Не нужно морочиться выпадут ли шипы, вылезут ли шипы и т.д. По мне так беспроигрышный вариант.

Nokian Hakkapeliitta 8 – пока продолжаем наблюдения. Когда же вылезут эти шипы по центру и внутри? Неужели нужно ждать еще 450 км. Этот пробег я накатаю наверное только к началу Февраля. На сегодняшний момент я вижу Hakkа только как вариант для класса стандарт, для немощных машин без блокировок – которые должны ездить только вкатыванием.

_________________________________________________________________
Другой автомобильный опыт в личном блоге на Axmax

Что лучше для зимы Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental ContiIceContact 2

Споры о том, что лучше зимой Nokian или Continental или Michelin … продолжаются уже несколько десятков лет. Ситуацию разогревают и конкуренты, которые стремятся ворваться в премиум сегмент шинного рынка, но пока все остается на своих местах. В этой статье, на основе фактов мы попытаемся разобраться что же все таки лучше Nokian Hakkapeliitta 8 или Continental ContiIceContact 2.

Смотрите также, у нас на сайте, статью: что лучше Nokian Hakkapeliitta 9, Michelin X-Ice North XIN4 или Continental ContiIceContact 2

Независимый опрос Hakkapeliitta 8 или ContiIceContact 2

В опросе участвуют все пользователи нашего сайта, проголосовать можно только один раз.

Данный опрос не носит статистический характер, а выражает мнения ряда отдельных пользователей, которые зашли на эту страницу.

Описание шин Hakkapeliitta 8 и ContiIceContact 2

Нокиан Хакапелита 8

Начало производства: 2013 год

Рисунок протектора: направленный

Количество шипов, размер R16: 190 шт.

Вес шины R16: 9.1 кг

Твердость по Шору: 51 ед.

Максимальная скорость: 190км/час

Континенталь Конти Айс Контакт 2

Начало производства: 2014 год

Рисунок протектора: асимметричный

Количество шипов, размер R16: 190 шт.

Вес шины R16: 10 кг

Твердость по Шору: 57 ед.

Максимальная скорость: 190км/час

Как мы видим из описаний шин, они довольно разные. Первая Nokian Hakkapeliitta 8 чуть легча и более мягкая, вторая Continental ContiIceContact 2 имеет более нестандартный для зимы рисунок протектора — асимметричный.

Также, у этих моделей используются разные технологии установки шипов:

  • Нокиан Хакапелита 8 — стандартная гражданская с двух фланцевым шипом
  • Континенталь Конти Айс Контакт 2 — более спортивная с клеенным двух фланцевым шипом.

Оба экземпляра шин конкурируют в одной нише — «премиум шин», и имеют небольшую разницу в цене. Также, если посмотреть результаты независимых тестов ниже, можно констатировать что шины по своим характеристикам идут ноздря в ноздрю.

Отзывы о Nokian Hakkapeliitta 8 vs. Continental ContiIceContact 2

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 8 4.7

Смотреть все Nokian Hakkapeliitta 8 отзывы в новом окне

Количество отзывов: 26

Средняя оценка: 4.70

быстрый отзыв 08.11.2018 | Оценка зимней шины нокиан хакапелита 8 на разном покрытии(от 1 до 5 баллов): снег: 5 лёд: 5 снежная каша: 5 сухой асфальт: 5 мокрый асфальт: 5 уровень комфорта (шум от … Подробнее здесь быстрый отзыв 03.12.2019 | Оценка зимней шины Nokian Hakkapeliitta 8 на разном покрытии(от 1 до 5 баллов): снег: 5 лёд: 5 снежная каша: 5 сухой асфальт: 3 мокрый асфальт: 4 уровень комфорта (шум от … Подробнее здесь

Continental ContiIceContact 2

Continental ContiIceContact 2 4.6

Смотреть все Continental ContiIceContact 2 отзывы в новом окне

Количество отзывов: 17

Средняя оценка: 4.60

быстрый отзыв 06.01.2019 | Оценка характеристик зимней шины Continental ContiIceContct 2 на разном покрытии(от 1 до 5 баллов): снег: 4 лёд: 5 снежная каша: 4 сухой асфальт: 5 мокрый асфальт: 5 уровень комфорта (шум … Подробнее здесь быстрый отзыв 20.03.2019 | Оценка зимней шины Continental ContiIceContact 2 на разном покрытии(от 1 до 5 баллов): снег: 5 лёд: 5 снежная каша: 5 сухой асфальт: 5 мокрый асфальт: 5 уровень комфорта (шум от … Подробнее здесь

Отзывы о шинах постоянно обновляются, но по состоянию на сегодня 07.09.17, лидером за отзывами пользователей является резина Continental ContiIceContact 2. Она имеет больше положительных отзывов и в результате общий рейтинг шины выше.

Результаты независимых тестов для Нокиан Хакапелита 8 и Континенталь Конти Айс Контакт 2

Большой тест шипованных шин 205/55 R16, «За рулем», 2015г. Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть Тест зимних шин с шипом 205/55 R16 по версии «Авторевю 2015», источник «prokoleso» Более подробно о тесте, а также о том как проводилось тестирование можно посмотреть

Премиальные шины Хакапелита 8 и Конти Айс Контакт 2 заслуживают вашего внимания. Обе шины занимают лидирующие места в результатах независимых тестов. Разумеется первое место может занят только одна модель, но стоит учесть тот факт, что во время тестирования никто не сравнивает долговечность шины или надежность закрепленных шипов. Обычно результаты тестов сводятся к сухой статистике: торможение на льду, торможение на мокром и сухом асфальте, лосиный тест на разных типах покрытия, способность шины преодолевать снежные сугробы, уровень шума и комфорта резины.

Заключение

Надеюсь мы смогли предоставить вам максимально возможное количество информации об этих шинах. Будем благодарны вам за участие в нашем опросе, а также за оставленные отзывы об этих моделях автопокрышек.

В данной статье мы оперируем информацией исходя из положительных и отрицательных отзывов, оставленных у нас на сайте. Мнение наших пользователей не является статистическим и не претендует на статус официальных заявлений. Опрос, описание шин, рейтинг и результаты независимых тестов предоставлены исключительно в ознакомительных целях.