Шкода октавия класс

Skoda Octavia снова белая ›
Logbook ›
Сравнение октавий А5 и А7

знакомство с 1-й моей октавией стало для меня открытием. Из всего VAGа по большому счету нравились только ауди, фольксваген ассоциировался с пассатом В5. И вдруг тест драйв октавии А5 с мотором 1,4 TSI который изменил мой взгляд на машины особенно на атмосферные. Так появилась у меня октавия А5 с двигателем 1,8 TSI.Поэтому для меня выбор следующей машины был очевиден опять октавия минимум с 1,8.
Очень хотелось универсал с полным приводом но цена в минимум 1,2 миллиона и ожидание в 3 месяца остановили.

бывшая красавица

просто красавица

Итак сравнение октавии в комплектации Ambition со 2-м пакетом и октавии в комплектации Elegance с пакетом WRE.
внешний вид
для меня новая октавия выглядит более солидно немножко угловатый стиль больше мне нравиться.
салон
в салоне тотже угловатый стиль и он больше чем у старой это заметно, хотя как сказала жена в старой было удобнее сидеть на заднем сиденье.
динамика
в старой была отличной, но стало нехватать хотелось большего. Про новую ничего сказать пока не могу обкатка в режиме овоща тысячи 3. Ездил на тест-драйве не впечатлила хотя новая быстрее до сотни 7,4 против 8,1 по паспорту а 0,7 сек это много это отрыв 3-4 корпуса. Много зависит от бензина и от резины на старой всегда заправлялся 98-м, тест-драйвовская 95-м. Резина на старой была 235/40R18, на тест-драйвовской 205/50R16.Обкатаю проверю.
комплектации
в старой машине была не бедная комплектация был климат 2-х зонный, датчики дождя, света задний парктроник, эл/зеркала, эл/стекла. Напишу чего небыло, а теперь есть. Самое главное для меня это адаптивный ксенон, никакой китай не сравниться со штатным ксеноном, мульти руль тоже нехватало, зеркала с эл/складыванием-приятно, другой материал сидений, подлокотник в заднем сидении, подогрев задних сидений,8 подушек безопасности вместо 2-х на старой, передний парктроник, магнитола болеро-ни чего хорошего по сравнению с китайской головой с в 8-ми дюймовым экраном, даже по звуку проигрывает не говоря о функционале, CD-ченджер-бесполезен только место в бардачке занимает, литые 16 диски.
Вот вроде все что пришло в голову. Всем удачи на дорогах!

Skoda Octavia A5 и A7: сравнение, отличия, что лучше

Оctavia начинает свою историю с 1959 года, когда чешский завод Skoda выпустил свою восьмую модель автомобиля. Отсюда происходит и название. Производство машин происходило до 1971 года. Позже Оctavia возродилась в 1996 году новыми поколениями автомобилей. Сегодня Октавиа представлена тремя привычными нам моделями:

  • Skoda Оctavia Tour.
  • Skoda Оctavia.
  • Skoda Оctavia.

Основные характеристики Skoda Octavia А5

Концерн Skoda начал производство А5 машин в 2004 году. За этот период автомобиль зарекомендовал себя как надежный седан, и прочно занял свою нишу на мировом рынке.

Авто создано на базе Volkswagen Golf. Модельный ряд представлен двигателями различной мощности:

  • Бензиновый 1.6 МРІ, 102 л.с.
  • Бензиновый 1.4 TSI, 75 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 160 л.с.
  • Дизельный 1.9, 105 л.с.

В базовой комплектации возможно использование 6-ти или 5-ти ступенчатой механической коробки передач, в зависимости от выбранной мощности мотора. При желании, в качестве дополнительной опции, можно выбрать коробку-автомат на 6 ступеней.

Модель А5 выпускается в трех вариациях:

  1. Elegance.
  2. Ambiente.
  3. Classic.

В базовую версию входит множество дополнительных функций, облегчающих жизнь водителю:

  • Подушки безопасности (фронтальные и боковые).
  • Ремни безопасности для всех сидений.
  • Электрогидроусилитель руля.
  • Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  • Регулировка высоты кресла водителя.
  • Центральный замок.
  • Рулевая колонка с изменяющейся длинной и углом расположения.
  • Крепления ISOFIX.

Просторный багажник, вместимостью до 560 л, складные задние сидения, делают автомобиль удобным для перевозки грузов. Передний привод и клиренс 16,5 см позволяют повысить проходимость авто на различных дорожных покрытиях.

Основные характеристики Skoda Octavia А7

В 2009 году с конвейера вышла новая модель Октавиа А7 с улучшенными опциями. Двигатели по мощности представлены следующими вариантами:

  • Бензиновый 1.2, 85 и 104 л.с.
  • Бензиновый 1.4, 140 л.с.
  • Бензиновый 1.8, 179 л.с.
  • Дизельный 1.6, 104 л.с.
  • Дизельный 2.0, 149 л.с.

Базовая версия А7 предлагает 5-ти и 6-ти ступенчатую «механику». По желанию, можно приобрести и коробку-автомат на 6 или 7 передач. Передний привод, независимая подвеска, стильный дизайн – неизменные преимущества Оctavia. В основе создания модели лежит модульная платформа MQB. Разбег до 100 км А7 с легкостью преодолевает за 8,4 секунды.

Базовая комплектность включает в себя следующие моменты:

  1. Антиблокировочная тормозная система (ABS).
  2. Подвеска для плохих дорог.
  3. Бортовой компьютер.
  4. Электромеханический усилитель руля.
  5. Крепления ISOFIX.
  6. Регулировка высоты сидения водителя.
  7. Вещевое отделение под сидением водителя.
  8. Центральный замок.
  9. Электростектоподъемники передних окон.
  10. Наружные зеркала с обогревом.
  11. Подушки безопасности (водителя и пассажира).

За дополнительную оплату, есть возможность приобрести разнообразные опции, улучшающие качество езды на данном автомобиле.

Чем схожи Skoda Оctavia А5 и Оctavia А7

Обе вышеупомянутые модели имеют гармоничный схожий вид и внутренний дизайн. Среди похожего можно отметить передний привод, независимую подвеску, объемное багажное отделение, возможность складывания задних сидений, мягкое управление. Разгон до сотни и А5, и А7, могут преодолеть за 8,5 секунды.

В целом, в моделях одинаковыми остались основные узнаваемые характеристики, качество и надежность. Если присмотреться к деталям, то здесь различий будет гораздо больше, нежели схожести.

Отличительные черты Оctavia А5 и Оctavia А7

Модель А7 позиционирует себя на класс выше А5, со всеми вытекающими последствиями. Отличия начинаются уже при более пристальном взгляде на автомобиль. Новая Октавиа имеет на 10 см длиннее корпус, современные обтекаемые формы, более агрессивный дизайн. Авто имеет более разнообразный моторный ряд, который удовлетворит любого покупателя, остановившего свой выбор на Skoda.

Значительно повысился уровень безопасности: в базовую комплектацию добавились активные подголовники, функция напоминания о непристегнутом ремне, адаптивные фары, повышающие комфорт вождения в темное время суток.

Изменился и сам дизайн фар, он стал более современным. На задней оптике появились светодиоды. Обновления не оставили в стороне и встроенную магнитолу. Она оснащена восьмью динамиками с объемной акустикой. Изменился и дизайн зеркал заднего вида. Более продумана высота порогов. Водитель и пассажиры не пачкаются при погрузке и выгрузке с авто. Крутить руль стало легче за счет доработок с усилителем, увеличилась маневренность. Лобовое стекло стало толще.

Разработчики немного поработали и над шумоизоляцией. В А7 она стала немного лучше, но все же не дотягивает до автомобилей представительского класса.

За счет увеличения базы, просторнее стал салон автомобиля. Немного современнее стала выглядеть передняя панель. Кардинально изменился подход к расположению педали газа. В А5 она выходила снизу и была жесткой. С учетом этого требовался специальный коврик. После рестайлинга педаль стала мягче, и крепиться сверху.

В северных регионах проблемой А5 модели был холодный мотор, которому требовалось немало времени для разогрева. В новой версии этот нюанс был исправлен.

По расходу топлива автомобиль стал более экономичен. А в дизельном варианте появилась модель с расходом до 4 л на 100 км. За счет уменьшения топливного бака (50 л на А7 против 55л на А5) производители добились уменьшения веса авто почти на 100 кг. В целом А7 модель стала более технологической и современной.

Кому стоит покупать Skoda Оctavia

Для тех, кто более консервативен подходит классический вариант Оctavia А5 с лаконичным интерьером и минимумом декора. Те, кто предпочитает наличие в автомобиле разнообразных гаджетов, кто хочет идти в ногу со временем — однозначный выбор Оctavia А7. Для высоких людей больше подходит А7 модель, за счет удлиненной базы салон автомобиля стал просторный.

Оба варианта Октавии подходят любителям длительных путешествий. Жесткие кресла, которые эргономично вписываются в очертания человека как нельзя лучше подходят для длительной поездки. Объемный багажник позволяет хранить огромное количество вещей. При необходимости, разложив передние сидения, автомобиль можно использовать в качестве спального места.

В целом, обе модели зарекомендовали себя как надежные высококачественные автомобили, способные конкурировать с другими мировыми брендами.

Всё о Skoda Octavia A7 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Справка об автомобиле Шкода Октавия А7 (5E,MQB) — 3-е поколение модели
Фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены
1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в. + все российские версии Шкода Октавия А7
5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в. — Коды красок

1. Общая информация о Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 — это хэтчбек (лифтбек) или универсал гольф класса, построенный на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, версию которой он делит с VW Golf 7, Seat Leon III и Audi A3 (8V). Skoda Octavia A7 пришла на смену предыдущему поколению модели — Skoda Octavia A5, которая выпускалась с 2004 по 2013 год.
Skoda Octavia A7 является третьим по счёту поколением практичного семейного автомобиля из Чехии. Модель получила внутризаводской индекс 5E, но в народе прижилось название Октавия A7, которое по идее говорит о том, что у машины используется платформа «не MQB», а как было на предыдущих поколениях: платформы PQ34 (A4) и PQ35 (A5). Но это не так, и на самом деле это первая Шкода Октавия, которая базируется уже на модульной платформе MQB, которую она делит, как было написано выше, с Golf 7, поэтому и прижилось в народе привычное всем Октавия А… в данном случае 7.
Модель впервые дебютировала на публике 11 декабря 2012 года на мероприятии, которое проводилось в музее компании Шкода в Млада-Болеславе. Первые живые автомобили поступили в продажу на ключевых европейских рынках в Феврале 2013 года.
Дизайн Шкоды Октавии A7 был разработан под руководством Джозефа Кабана и во многом цитирует концепт-кар VisionD, который компания презентовала в 2011 году. От концепта Октавия 3-его поколения унаследовала форму передней части кузова (хоть пропорции и были слегка изменены), ставшее в последствии фирменным знаком, задранное вверх «крылышко» в конце остекления задней двери, дизайн колёсных дисков, архитектуру приборной панели и другие детали. Правда, задняя часть стала совсем иной, так как VisionD был всё-таки классическим 5-дверным хэтчбеком, в то время как Октавия — вместительный лифтбек или универсал. Также этот концепт-кар явил миру дизайн нового все-шкодовского руля, который будет устанавливаться на все чешские модели начиная с Октавии А7 всё следующее десятилетие.

Skoda VisionD concept 2011 года​
3-е поколение Skoda Octavia стало на 90 мм длиннее, на 45 мм шире, колёсная база выросла на 80 мм по сравнению с машиной предыдущего поколения. При этом, за счёт применения высокопрочных сталей в конструкции кузова, Октавия A7 стала в среднем на 102 кг легче Октавии A5. С Мая 2013 года к заказу стал доступен универсал Skoda Octavia A7 Combi с 610 литрами багажного отделения (у лифтбека было 590 л).
Слева направо, дорестайлинговые модели: Octavia A7 RS, Octavia A7, Octavia A7 Combi, Octavia A7 RS Combi, Octavia A7 Scout​
У Skoda Octavia A7 было 5 основных версий:

  • Skoda Octavia A7 (лифтбек);
  • Skoda Octavia A7 Combi (универсал);
  • Skoda Octavia A7 Scout (универсал с полным приводом и увеличенным клиренсом);
  • Skoda Octavia RS (спортивная версия лифтбека);
  • Skoda Octavia RS Combi (спортивная версия универсал).

Также Октавия A7 имела отдельную топовую по оснащению комплектацию — Laurin & Klement. Остальные же комплектации были традиционными: Active, Ambition, Style и Elegance. Все эти комплектации и версии были актуальны как для дорестайлинга, так и для рестайлинга Октавии A7 (пусть и с небольшими изменениями по спецификации).
Ещё одно важное отличие Skoda Octavia A7 от модели предыдущего поколения заключается в том, что любой кузов машины третьего поколения можно было оснащать полным приводом с муфтой Haldex на задней оси. Поэтому сейчас можно встретить версии Октавия A7 4×4, которые вовсе не будут Скаутами, тогда как Октавия A5 могла похвастать полным приводом только в версии Scout.
Skoda Octavia A7 стала первым автомобилем марки Шкода, который в качестве опции имел возможность установки фронтального радара и мультифункциональной фронтальной камеры на лобовом стекле для систем адаптивного круиз-контроля и фронтального ассистента с системой экстренного торможения (для предотвращения столкновений). Радар в переднем бампере контролирует пространство впереди автомобиля и постоянно рассчитывает расстояние, направление и скорости всех близ находящихся объектов (не только участников движения).
Монохромная мультифункциональная камера, расположенная под лобовым стеклом за стойкой зеркала заднего вида, также позволила получить Октавии А7 в своё распоряжение такие функции, как:

  • ассистент удержания в полосе (Lane Assist);
  • ассистент дальнего света (FLA — Front Light Assist);
  • ассистент распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) — распознаёт и показывает дорожные знаки на дисплеях бортового компьютера и навигации;

Также Октавия А7 получила в перечень опций системы работающие с данными полученными от ESC и от сенсоров рулевой рейки: Crew Protect Assistant (Активная защита пассажиров) и Driver Activity Assistant (система определения усталости водителя).
Панорамная крыша тоже появилась в списке опций автомобиля 3-его поколения, при этом у лифтбека панорама была выполнена в качестве одной секции в передней части крыши, а у универсала панорамная крыша была уже двухсекционной и занимала всю крышу:
Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi с опциональными панорамными крышами ​
В Октавии А7 впервые появились головные устройства на модульной архитектуре MIB, которая позволяла разделять дисплей и само головное устройство. Так системы Bolero, Amundsen и Columbus на Шкода Октавия А7 размещались в верхней части перчаточного ящика, а дисплей с органами управления находился на привычном месте — по центру торпедо. Подробнее о головных устройствах Skoda можно узнать в статье о всех мультимедийных системах Skoda.
Спортивная Skoda Octavia A7 RS также предлагалась в обоих вариантах кузова: лифтбек и универсал. Презентовали спортивное исполнение в рамках проведения Фестиваля скорости в Гудвуде 2013 года (FOS2013). RS-версии отрядили два двигателя на выбор: бензиновый 2.0 TSI (220 л.с. — такой же как и на VW Golf 7 GTI) и дизельный 2.0 TDI (184 л.с. — от VW Golf 7 GTD). Новая Октавия RS 2.0 TSI с механической КПП стала самой быстрой серийной Шкодой своего времени и могла разгоняться до 248 км/ч.

В сравнении со стандартной машиной, спортивная Октавия RS имела прогрессивное рулевое управление с переменным передаточным отношением, спортивное шасси, дифференциал с электронной имитацией блокировки (XDS), а также систему имитации спортивного звука двигателя ‘Performance Sound Generator‘, который работал благодаря электромагнитному генератору вибраций, расположенному под лобовым стеклом. Звуковые вибрации распространяются внутрь салона благодаря отражению от лобового стекла, а их интенсивность и частота зависят от настройки профиля системы, оборотов двигателя, скорости движения и интенсивности нажатия на педаль акселератора.
В начале 2014 года Шкода представила Octavia A7 Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом снизу и полным приводом.
В 2015 году в рамках Женевского автосалона, Шкода представляет более мощную Skoda Octavia RS 230, которая, как следует из названия имеет увеличенную на 10 л.с. до 230 л.с. мощность и максимальную скорость в 250 км/ч.
10 января 2017 года Октавия А7 пережила презентацию рестайлинговой версии в Вене (Австрия).

2. Skoda Octavia A7 (5E,MQB) рестайлинг и дорестайлинг — отличия
Давайте подробно разберёмся, чем же отличаются рестайлинговые Октавии A7 от дорестайлинговых.
В передней части самым главным отличием стали фары. Вместо двух отдельных блоков, оптику разделили полосой от бампера ещё на 2 секции, пи этом две внутренние фары вплотную приставили к решётке радиатора. Говоря от фарах стоит отметить, что на рестайлинге больше не устанавливалась ксеноновая оптика — только галогеновые и полностью светодиодные фары. Также изменилась форма переднего бампера, решётки радиатора и капота, чтобы завершить дизайнерское преображение, которое началось с оптики. Датчик «сонар» адаптивного круиз контроля переехал с нижней решётки бампера на центральную решётку радиатора.
В профиль машина не претерпела изменений. Двери, остекление, пороги и крыша никак не изменились. В задней части изменения коснулись только дизайна заднего бампера и оформления задних фонарей. При этом форма кузовных панелей не изменилась, но эти небольшие изменения в деталях оформления задней части очень освежили Октавию 3-его поколения.
В интерьере изменений практически не было, архитектура приборной панели осталась прежней, а вот электроника и функционал изменились значительно: если на дорестайлинге сначала стояли мультимедийные системы MIB1, а несколько позже MIB2, то после рестайлинга Октавии 3-его поколения получили головные устройства поколения MIB2.5 с глянцево-чёрным оформлением и полностью гладкими глянцевыми экранами мультимедийных систем. Также у рестайлинга впервые на Шкоде Октавии появилась виртуальная приборная панель с поддержкой навигации.
3. Версии и исполнения Skoda Octavia A7 (5E,MQB)
Skoda Octavia A7 (5E,MQB) 3-его поколения выпускается с 12.2012 года по настоящее время в следующих типах кузовов:

Тип кузова​ Заводское
обозначение​
Начало
производства​
Конец
производства​
Примечание​
5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7​
5E3​ 12.2012​ н.в.​ производится в Европе с 12.2012;
производится в России с 05.2013;
рестайлинг производится в Европе с 01.2017 по н.в.;
рестайлинг производится в России с 05.2017 по н.в.​
5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 combi​
5E5​ 12.2012​ н.в.​ производится в Европе с 12.2012;
в Россию поставляется с 02.2014;
рестайлинг производится в Европе с 01.2017 по н.в.;
поставки в Россию прекращены 09.2018​
5-дверный лифтбек
Skoda Octavia A7 RS​
5E3​ 2013​ н.в.​
5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 RS combi​
5E5​ 2013​ н.в.​
5-дверный универсал
Skoda Octavia A7 Scout​
5E5​ 2014​ н.в.​

Рестайлинговые версии Skoda Octavia A7 и Octavia A7 Combi вид в профиль​
Подробнее об автомобиле, его основных параметрах и особенностях конструкции можно прочитать в программах самообучения:

  • Skoda 96 — Skoda Octavia A7 Знакомство с автомобилем, часть 1

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Octavia A7 (5E) можно в официальных информационных брошюрах:
Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) для российского рынка 2016 года (российское издание)
Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для российского рынка 2018 года (российское издание)
Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2019 года (чешское издание)
Информационная рекламная брошюра Skoda Octavia A7 RS (5E) рестайлинг для европейского рынка 2017 года (международное издание)
Брошюра — каталог аксессуаров Skoda Octavia A7 (5E) рестайлинг для европейского рынка 2019 года (чешское издание)
4. Двигатели и КПП Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в. + все российские версии Шкода Октавия А7
Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Octavia A7 агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Octavia A7.
Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для России:

Название​ Тип двигателя​ Мощность​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​
CRVC (EA288)
euro5​
06.2013 — 05.2015​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​
CKFC (EA288)
euro5​
06.2015 — 05.2017​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​
CRMB (EA288)
euro5​
06.2015 — 05.2017​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​

Бензиновые двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:
Дизельные двигатели Skoda Octavia A7 (5E,MQB) для Европы:

Название​ Тип двигателя​ Мощность​ Модель​ Период установки​ МКПП​ DSG / АКПП​
1.6 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​
CLHB (EA288)
euro5​
1.6 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​
CLHA (EA288)
euro5​
1.6 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
110 л.с. (81 кВт)
250 Нм​
CXXB (EA288)
euro5​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
143 л.с. (105 кВт)
320 Нм​
CRVC (EA288)
euro5​
06.2013 — 05.2015​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​
CKFC (EA288)
euro5​
06.2015 — 05.2017​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​
2.0 TDI
euro spec​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR​
150 л.с. (110 кВт)
320 Нм​
CRMB (EA288)
euro5​
06.2015 — 05.2017​ не ставится​ DQ250-6F
0D9​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).

5. Интерьер Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Передняя панель в интерьере Октавии А7 на всех версиях модели идентично и различалось только цветовым оформлением. Так, например, стандартным цветом был чёрный (по факту темно-серый, антрацитовый салон). Он же был единственным доступным вариантом для комплектации Active.
Для комплектации Active предлагалась черная тканевая обивка сидений и черный цвет для передней панели и дверей. В отделке передних и задних дверей используются вставки Active (серый металлик), а также другие декоративные вставки, такие как хромированные ручки дверей, глянцевые дефлекторы климатической системы и т.д. Даже в самой базовой комплектации Октавия А7 не лишена хромированных делателей интерьера.
Для комплектации Ambition были доступны уже два варианта отделки: черная обивка сидений и черная отделка передней панели и дверей, либо сочетание черного и серого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Ambition (светлые матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах.
Для комплектации Elegance (Style после рестайлинга) предусмотрено стандартное исполнение в двух цветовых вариантах. В первом используется полностью черная тканевая обивка сидений, а также черная передняя панель и панели дверей. Второй вариант предусматривает полностью бежевую обивку сидений и сочетание черного и бежевого цветов для передней панели и дверей. Для отделки передних и задних дверей используются декоративные вставки Elegance (темные матовые), а также хромированные вставки на рулевом колесе, дефлекторах климатической системы, рычаге коробки передач и других элементах. По отдельному заказу для комплектации Elegance (Style) доступны имитирующие дерево декоративные вставки.
Интерьер топовой комплектации Laurin & Klement отличался тем, что помимо привычной чёрной отделки интерьера, можно было заказать вариант с тёмно-коричневой отделкой. L&K также выделяется соответствующими шильдиками с названием версии на декоративных вставках и соответствующими вышивками на сиденьях. Так же как и на других версиях, с рестайлингом у Laurin & Klement появилась амбиентная подсветка салона.
У спортивной версии Skoda Octavia A7 RS интерьер имел соответствующие спортивному духу модели отличия: руль со скошенным снизу ободом, контрастная строчка обивки сидений, спортивные сиденья, глянцево-чёрные декоративные вставки или вставки «под имитацию карбона» и всяческие шильдики «RS» везде, где только можно.
6. Мультимедийные системы и головные устройства Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Шкода Октавия А7 построена на модульной платформе MQB и все её мультимедийные системы также базируется на модульной платформе MIB. При этом на Octavia A7 за период её производства ставились системы 3-ёх поколений: MIB1, MIB2, MIB2.5.
Базовой моделью головного устройства был Blues, а чуть постарше считался Swing. В поколении MIB1 они различались наличием поддержки CD/MP3 и SD-картридера у Swing. Cистемы первого поколения MIB1 ставилась только в 2013 году. С 2014 года начали устанавливаться ГУ MIB2.

Головное устройство Skoda Blues MIB1 (слева) и Skoda Swing MIB1 (справа)​
Уже в 2014 году Swing вырос до MIB2, получив новый сенсорный цветной дисплей с разрешением 400х240 пикселей вместо монохромного TFT экрана на MIB1. Правда отказавшись в 2014 году от систем Blues, свинг лишился поддержки СD/MP3 дисков, но появилась возможность подключать камеру заднего вида. С рестайлингом 2017 года, Свинг, как и все головные устройства Октавии А7 перешёл на новую версию платформы MIB2.5, получив более глянцевое оформление передней панели и увеличенный в диагонали дисплей.
Головные устройства Swing MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)​
Следующим устройством в иерархии мультимедийных систем Октавии А7 стала Bolero. Оно уже имело возможность подключения усилителя и динамиков Canton, а также кнопку Voice — для перехода в режим голосового управления и кнопку Sound — для перехода в меню настройки звука. Bolero (как и все устройства более высокого класса), в отличии от Blues и Swing стало состоять из головного устройства в формате DIN1, которое устанавливалось в перчаточном ящике автомобиля, и дисплея системы с кнопками управления по центру приборной панели.
Головное устройство Skoda Bolero MIB1 (слева показаны компоненты, а справа устройство в автомобиле)​
При этом, в 2013 году система MIB1 имела небольшой цветной экран диагональю 5,8 дюйма с разрешением 400х240 пикселей, но когда такой дисплей поставили в 2014 году на Свинг MIB2, Болеро тоже получила соответствующее обновление до MIB2 и дисплей диагональю 6,5 дюймов и разрешением 800х480 пикселей. Система Bolero MIB2 получила поддержку Mirrorlink.
Вместе с рестайлингом 2017 года Октавия А7 получила Bolero MIB2.5. Вместо боковых физических кнопок, появилась одна большая сенсорная глянцевая стеклянная панель. Экран стал больше и четче: 8.0 дюймов с разрешением 800х480. Панель получила антибликовое покрытие со стеклом Gorilla Glass. Также ГУ было лишено CD привода и претерпело изменение графики, которая стала более «шустрой», был улучшен звук, добавлена поддержка Apple Carplay, просмотр изображений, а также сенсоры приближения на дисплее.
Головные устройства Skoda Bolero MIB2 (слева) и MIB2.5 (справа)​
Также на Шкоду Октавию А7 ставилось 2 типа ГУ с навигацией. Первое, то, что по-проще — Skoda Amundsen во всём копирует Bolero, но имеет функцию навигации. Соответственно его оформление и функционал полностью идентичны Bolero соответствующих поколений MIB.
Гораздо интереснее второе устройство — топовый Columbus. Columbus первого поколения (MIB1) имел большой 8 дюймовый экран с разрешением 800х480 пикселей и поддержку всех возможных функций. А устройство второго поколения (MIB2) получило ещё больше встроенной памяти (64 Гб против 40 Гб) и экран с такой же диагональю, но разрешением 1024х600 пикселей.
Головные устройства Skoda Columbus MIB1 (слева) и MIB2 (справа)​
Рестайлинг 2017 года предложил покупателям Октавии А7 опцию в виде нового Columbus MIB2.5, который получил полностью сенсорную лицевую панель. В Skoda решили отказаться от физических кнопок. Экран также изменился в размерах: 9.2 дюйма с разрешением 1280×640 пикселей.
Головное устройство Skoda Columbus MIB2.5
Более подробно о всех различиях головных устройств Skoda читайте в статье обо всех мультимедийных системах Skoda.
7. Шины и диски Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в.
Согласно информации из программы самообучения Skoda 96 (ссылка по тексту выше), Skoda Octavia A7 может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Octavia A7 (5E,MQB).

Посадочный диаметр​ Название диска​ Материал диска​ Размер диска​ Размер шин​
R15​ Sidus​ Сталь​ 6.0Jx15 ET43​ 195/65 R15​
R16​ Nordic, Tekton​ Сталь​ 6.5Jx16 ET46​ 205/55 R16​
Star, Tunga​ Лёгкий сплав​ 6,0Jx16 ET48​ 205/55 R16​
Ilias, Lepus, Minoris, Premia, Alcatras, Velorum​ Лёгкий сплав​ 6,5Jx16 ET46​ 205/55 R16​
R17​ Flash​ Лёгкий сплав​ 6,0Jx17 ET45​ 205/50 R17​
Crystal​ Лёгкий сплав​ 6,0Jx17 ET48​ 205/50 R17​
Nivalis​ Лёгкий сплав​ 7,0Jx17 ET45​ Scout: 225/45 R17​
Teron, Denom, Trius, Hawk​ Лёгкий сплав​ 7,0Jx17 ET49​ 225/45 R17​
Dorado​ Лёгкий сплав​ 7,5Jx17 ET49​ 225/45 R17​
R18​ Turini, Golus, Pictoris, Alaris, Turbine, Gemini, Vega​ Лёгкий сплав​ 7.5Jx18 ET51​ 225/40 R18​
Braga​ Лёгкий сплав​ 7,5Jx18 ET43​ Scout: 225/45 R18​
Trinity​ Лёгкий сплав​ 7,5Jx18 ET46​ Scout: 225/45 R18​
R19​ Xtrem​ Лёгкий сплав​ 7,5Jx19 ET51​ vRS: 225/35 ZR19​

* Момент затяжки колёс на Skoda Octavia A7 равен 120 Нм.
8. Цвета кузова Skoda Octavia A7 (5E,MQB), 12.2012- н.в. — Коды красок
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.
Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.

Код цвета​ Код цвета (VAG)​ Название цвета​ Octavia A7​ Octavia A7
рестайлинг​
Octavia A7 RS​ Полный код​ Код краски-карандаша​
9P9P​ LF9E​ белый
(Candy White)​
●​ ●​ ●​ 1026/F9E/9P9P​ HFA 380 038​
0Q0Q​ LC9A​ белый
(Pure White)​
●​ C9A/0Q0Q​ LST 0U2 C9A​
J3J3​ LF9F​ белый
(Laser White)​
●​ ●​ F9F/J3J3​ 3T0 050 300 A F9F​
M3M3​ LF7A​ серый
(Steel Grey)​
●​ F7A/M3M3​ 3T0 050 300 F7A​
8T8T​ LF3K​ красный
(Corrida Red)​
●​ ●​ ●​ 8151/F3K/8T8T​ HFA 380 074​
G2G2​ LY3D​ красный
(Tornado Red)​
●​ 9310/Y3D/G2G2​ LST 0U2 Y3D​
Z5Z5​ LF5A​ синий
(Pacific Blue)​
●​ 4711/F5A/Z5Z5​ 3T0 050 300 F5A​
K4K4​ LV5F​ синий
(Energy Blue)​
c 2018 года​ V5F/K4K4​
Металлики​
2Y2Y​ LS9R​ белый металлик
(Moon White Metallic)​
●​ ●​ S9R/2Y2Y​ 3T0 050 300 A S9R​
8E8E​ LA7W​ серебристый металлик
(Brilliant Silver Metallic)​
●​ ●​ ●​ 9156/A7W/8E8E​ HFB 380 090​
7B7B​ LR7L​ серебристый металлик
(Silver Leaf Metallic)​
●​ R7L/7B7B​ LST OM2 R7L​
4K4K​ LF8H​ бежевый металлик
(Cappuccino Beige Metallic)​
●​ ●​ 9202/F8H/4K4K​ HFB 380 086​
2G2G​ LF8L​ серый металлик
(Platinum Grey Metallic)​
●​ ●​ 9157/F8L/2G2G​ HFB 380 092​
F6F6​ LF7Y​ серый металлик
(Quartz Grey Metallic)​
●​ ●​ F7Y/F6F6​
G0G0​ LQ5X​ синий металлик
(Denim Blue Metallic)​
●​ ●​ Q5X/G0G0​ 3T0 050 300 A Q5X​
8X8X​ LF5W​ синий металлик
(Race Blue metallic)​
●​ ●​ ●​ 9463/F5W/8X8X​ HFB 380 084​
0F0F​ LW5Q​ синий металлик
(Lava Blue Metallic)​
●​ 9474/W5Q/0F0F​ 3T0 050 300 A W5Q​
8D8D​ LF5Q​ синий металлик
(Storm Blue Metallic)​
●​ 9462/F5Q/8D8D​ HFB 380 081​
0A0A​ LB5K​ синий металлик
(Reef Blue Metallic)​
●​ B5K/0A0A​
P7P7​ LF6Z​ зелёный металлик
(Rally Green metallic)​
●​ 9585/F6Z/P7P7​
2A2A​ LG6Y​ зелёный металлик
(Emerald Green metallic)​
c 2019 года​ G6Y/2A2A​
K1K1​ LF3P​ красный металлик
(Velvet Red Metallic)​
●​ ●​ F3P/K1K1​
X7X7​ LF3X​ бордовый металлик
(Rosso Brunello Metallic)​
●​ 9893/F3X/X7X7​ HFB 380 093​
4L4L​ LF8Z​ коричневый металлик
(Topaz Brown Metallic)​
●​ ●​ F8Z/4L4L​ 3T0 050 300 A F8Z​
4Q4Q​ LH8Z​ коричневый металлик
(Maple Brown Metallic)​
●​ H8Z/4Q4Q​
1Z1Z​ LF9R​ черный металлик
(Magic Black Metallic)​
●​ ●​ 9910/F9R/1Z1Z​ HFB 380 034​
Перламутр​
2T2T​ LC9X​ чёрный перламутровый
(Deep Black Pearl)​
●​ ●​ C9X/2T2T​ LST 0P2 C9X​

Новая Skoda Octavia: цены, комплектации, конкуренты

С тех пор как на рынок вышла Octavia первого поколения, в народе о ней стали говорить, что «это тот же Гольф, только дешевле, просторнее и с большим багажником». Многие даже сравнивали Октавию с VW Passat B5 и были в полной уверенности, что в основе Шкоды лежит именно его платформа, а никакого не Гольфа.

Актуально!: наш тест-драйв новой Skoda Octavia

В общем, Octavia явно пришлась у нас ко двору. Автомобиль нынешнего поколения, например, только в первом квартале 2013 года разошелся по России тиражом 10 523 экземпляра, став второй по популярности моделью гольф-класса на нашем рынке. А в прошлом году в РФ было продано более 50 000 «Октавий»! Подобная популярность чешской модели в нашей стране не в последнюю очередь объясняется тем, что простор в ее салоне и большой багажник издавна подкреплялись весомым аргументом в виде весьма разумных цен.

Чем будет привлекать россиян новая Skoda Octavia, помимо багажника, сделавшего бы честь иному универсалу, – абсолютно не ясно. Но уже очевидно, что не ценами. Сравним с Golf VII?

О том, сколько стоит и как оснащен новый Volkswagen Golf в сравнении с конкурентами, читайте в статье на Kolesa.Ru

Octavia 3 в средней комплектации (Ambition) с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и роботизированной коробкой DSG-7 будет стоить у нас 747 900 рублей. 5-дверный Golf Trendline с такими же мотором и «роботом» стоит, на первый взгляд, дороже: 796 900 руб. Но!..

У Гольфа в такую комплектацию уже входят семь (!), а не четыре, подушек безопасности, климат-контроль, кожаные 3-спицевый руль и рычаг КПП, индикатор давления в шинах, система «старт-стоп», электрический стояночный тормоз. Если же Октавию Ambition дооснастить климат-контролем (+16 800 рублей), «дизайн-пакетом», в который входит кожаное 3-спицевое рулевое колесо (+13 000 руб.) и «пакетом безопасности», предполагающим наличие семи «подушек» и датчика давления в шинах (+40 000 руб.), то цена ее возрастет до… 817 700 рублей! Как было сказано у классиков, «дерут с трудящихся втридорога!»

Может быть, у новой Octavia, в отличие от Golf VII, есть недорогая базовая версия? Есть: за 589 900 руб. Но это – по сути совсем «голый» автомобиль. Его нужно дооснащать: как минимум кондиционером и «музыкой» (42 000 рублей за все вместе), как максимум – еще и парой дополнительных подушек безопасности (соответствующий пакет опций стоит еще 32 000 руб.). Итого – 663 900 рублей. Дорого! Взгляните хотя бы, что есть у той же базовой Астры, которая стоит дешевле…

В общем, новая Skoda Octavia в нашей стране – это выбор «дачника». Или, выражаясь более современно, владельца загородного дома. Которому нужен каждый из 590 литров объема багажника чешской модели и который не променяет возможность погрузить в машину пару лишних сумок или коробок, не складывая задние сиденья, ни на какие прелести щедрых на оборудование «немцев» или «корейцев».

Ну а жителям крупных городов, ищущим максимум оборудования на каждый вложенный рубль, стоит присмотреться к конкурентам новой Октавии. Благо, выбор есть…

Skoda Octavia и «базовые» конкуренты

В базовое оснащение всех представленных в обзоре автомобилей (Skoda Octavia, Opel Astra, Kia Cee’d, Chevrolet Cruze) входят АБС, регулировка сиденья водителя по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал, асимметричная складная спинка заднего сиденья, крепления детских кресел Isofix, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъемники.

Автомобили Octavia
Active
Astra
Essentia
Cee’d
Classic
Cruze
LS
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105 1.6, 115 1.4, 100
1.6, 129
1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
— кол-во подушек безопасности
— кондиционер
— ESP
— регулировка руля по высоте/вылету
— подогрев форсунок омывателя лобового стекла
— подогрев сидений
— бортовой компьютер
— аудиосистема
— сигнализация
2


+/+
+

+

4
+
+
+/+

+

+
+
6
+

+/+


+
+
+
4


+/–


+
+
Цены, руб.: 589 900 649 900 599 900
649 900
594 900
667 000

Самые невыгодные из представленных машин – новая Octavia и Cruze: у обоих в «базе» нет кондиционера, а у Шкоды – еще и «музыки». Да и в целом их начальные комплектации выглядят бедновато. Цены, конечно, привлекательны, но автомобили явно нужно дооснащать. Cee’d привлекает шестью подушками безопасности в «стандарте», а также 129-сильным «атмосферником» за разумные деньги. Самая выгодная покупка по соотношению «цена/оборудование» – Astra: в частности, только у нее в «базе» есть ESP и подогрев сидений.

Skoda Octavia Ambition против «средних» конкурентов

В таблице собраны модели в средних комплектациях с автоматическими коробками передач. В случае с Astra это – самая доступная версия с «автоматом». Новую Octavia и Cruze можно приобрести также в базовом исполнении, но с АКПП: за 647 900 руб. и 668 000 руб. соответственно. Cee’d с автоматической коробкой стоит от 719 900 руб. в исполнении Comfort.

В оснащение всех указанных в таблице автомобилей в дополнение к базовой комплектации, помимо коробки-«автомата», входят кондиционер, задние электростеклоподъемники, подогрев сидений. У Kia Cee’d лобовое стекло обогревается в зоне покоя стеклоочистителей.

Автомобили Octavia
Ambition
Astra
Active
Cee’d
Luxe
Cruze
LT
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6, 129 1.6, 109
1.8, 141
Оборудование:
— количество подушек безопасности
— ESP
— легкосплавные колесные диски
— климат-контроль
— круиз-контроль
— подогрев рулевого колеса
— подогрев лобового стекла
— датчик дождя
— датчик света
— противотуманные фары
— кожаная отделка руля и рычага КПП
4
+





+


4
+








6

+ (16”)
+
+
+
+
+
+
+
+
6








+
+
Цены, руб.: 747 900
804 900
879 900
924 900
744 900
787 900
759 900 699 000
735 000

Если рассматривать покупку автомобиля с АКПП в средней комплектации, то выгоднее всего брать Cruze: в нашей «четверке» только он в версии со 109-сильным мотором, «автоматом» и неплохим оснащением продается чуть менее чем за 700 тыс. рублей, да и цена 141-сильной версии весьма привлекательна. Самую богатую комплектацию предлагает Cee’d, но он и стоит дороже всех: почти 760 000 руб. Astra и новая Octavia – две самые невыгодные покупки. Оснащены они на среднестатистическом для своего класса уровне, но дерут за такие машины, почти как за «навороченный» Cee’d 1.6 Luxe! А 140-сильные версии стоят и вовсе несусветных денег…

Skoda Octavia Elegance и «топовые» конкуренты

В стандартное оснащение всех указанных в таблице автомобилей входят климат-контроль, круиз-контроль, ESP, электропривод складывания зеркал, противотуманные фары, 16- или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Автомобили Octavia
Elegance
Astra
Cosmo
Cee’d
Prestige
Cruze
LTZ
Двигатели (л, л. с.) 1.2 TSI, 105
1.4 TSI, 140
1.8 TSI, 180
2.0 TDI, 143
1.6, 115
1.4T, 140
1.6T, 180
1.6, 129 1.8, 141
Оборудование:
— количество подушек безопасности
— система помощи при старте на подъеме
— обогрев рулевого колеса
— камера заднего вида
— система помощи при парковке
— датчик дождя
— датчик света
6
+



+
4
+
+

+

6
+
+
+

+
+
6




+
+
Цены, руб.: 807 900
864 900
939 900
984 900
799 900
842 900
897 900
859 900 795 900

Лучшее соотношение цены, оснащения и мощности – у Chevrolet Cruze: только его можно приобрести со 141-сильным мотором в топовой комплектации менее чем за 800 000 рублей! Новая Octavia и Astra за сопоставимые деньги оснащаются лишь более слабыми базовыми двигателями, а за 140-сильные версии просят 840 000 – 860 000 руб. Моторы 1.8 TSI и 2.0 TDI делают Октавию и вовсе «золотой»! Самый «навороченный» автомобиль в нашей четверке – Kia Cee’d, причем цена на него вполне гуманна: на уровне 140-сильных «европейцев».