Шкода румстер клиренс

Skoda Roomster Scout

Skoda Roomster Scout / Шкода Румстер Скаут

Внедорожный Roomster, показанный в 2010-м, приобрел приставку Scout. Визуально Roomster Scout отличает защитный пластиковый обвес, придающий неповторимый стиль. Во всем остальном «Скаут» повторяет концепцию своего собрата, где предельная практичность удачным образом сочетается с функциональностью. При габаритной длине 4.2 м этот автомобиль впечатляет организованностью пространства и количеством свободы внутри. Система VarioFlex имеет безграничные возможности трансформации сидений. 2-створчатая крышка багажника Skoda Roomster Scout обеспечит безопасный и беспрепятственный доступ. Для спортинвентаря имеются различные крепления, а обилие разнообразных отсеков и ниш способствует максимально эффективной организации необходимых в поездке вещей.
Для российского рынка Skoda Roomster Scout ограничивается одним агрегатом – это 1.2-литровый TSI 105 сил. В плане производительности этот турбоагрегат является «золотой серединой» и удовлетворит потребности как активных драйверов, так и ценителей экономичности. Безопасность «Румстера» в ходе краш-тестов EuroNCAP оценена на 5 звезд. На острие безопасности стоит ESP, которая не даст Skoda Roomster Scout уйти в неконтролируемый занос. Штатно «Румстер» комплектуется легкосплавными дисками, рейлингами, «противотуманками», а за доплату доступна система адаптивного света, круиз-контроль, парктроники и навигация Amudsen.

Skoda Roomster Scout. И один в поле скаут

Настоящий скаут должен быть дисциплинирован. Согласны, поэтому автомобиль отправился на полигон

Skoda Roomster Scout. Цена: $22 190. В продаже: с июня 2007 г.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Как гласит устав скаутского движения, «настоящий скаут должен быть дисциплинирован». Мы согласны с этим принципом, поэтому автомобиль отправился на полигон, где прошел ряд тестовых дисциплин.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Свой новый Roomster чешская Skoda до поры до времени отстаивала на запасном пути. Модификацию, маркированную как Scout, вывели на рынок несколькими месяцами позже обычной версии модели. Ход, в принципе, правильный. И понятный. Рынку надо было дать «отдышаться» после появления Roomster: слишком уж непривычна внешность и экстравагантна концепция салона. А компании, в свою очередь, требовалось время на то, чтобы посмотреть, как пойдут продажи. Одни пришли в себя, другие это оценили. И настал час икс.

Новинка сохранила все достоинства «классического» Roomster, но при этом стала еще более универсальной. Если первый был ориентирован в основном на городскую эксплуатацию, то Scout готов и к небольшому оффроуду. У модели появился легкий внедорожный оттенок. Нововведений не много. И самое заметное из них — Scout обзавелся пластиковым обвесом «по кругу», который призван оберегать нижнюю часть кузова от царапин, а владельца, решившего отдохнуть на природе, — от сопутствующих трат на покраску или полировку. Кроме того, автомобиль щеголяет 16-дюймовыми колесными дисками и слегка увеличенным дорожным просветом. Так что плохой дороги он, в принципе, не боится. Но не стоит полагаться только на внешние признаки. При всех внедорожных атрибутах Roomster Scout так и остался переднеприводным. Поэтому главное — не переоценивать возможности автомобиля.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Впрочем, модель осталась прежней не только технически. Ничего не изменилось и в салоне. Эргономичные органы управления, недорогие, но качественные материалы отделки, удобные сиденья — все то же самое. В данном случае такое постоянство нельзя рассматривать как недостаток. Обе версии Roomster придерживаются одной концепции: возможность взять с собой все необходимое для активного отдыха на свежем воздухе.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Поэтому большое пространство для пассажиров заднего ряда сидений, легко трансформируемый салон и вместительный багажник являются изюминкой и этой модификации.

Roomster Scout весьма неплохо едет. Тихий шепот двигателя действует на организм успокаивающе, как аудиозапись звуков прибоя или пения птиц. Степенный автомат неслышно отщелкивает передачи. Не тревожит покой и подвеска, довольно мягко поглощая неровности. Увы, но эта умиротворенность длится до тех пор, пока некуда спешить, и вы передвигаетесь в размеренном темпе. При необходимости ускориться автомобиль доставит вам сразу несколько неприятных моментов. Во-первых, Scout отнюдь не «легок на подъем». Резкое нажатие на педаль газа он воспринимает как отличный повод для коробки передач вступить в конфликт с двигателем. Автомат задумчив, а мотору недостает момента. На природе этот недостаток незаметен, а вот в городе, когда необходимо перестроиться с набором скорости, на моментальное ускорение рассчитывать точно не стоит. Ситуацию немного улучшает перевод селектора АКП в ручной режим — на вдавливание акселератора Scout реагирует чуть быстрее. Ну, а во-вторых, акустическое сопровождение в исполнении мотора при разгоне «в пол» способно выбить из колеи даже человека, всю жизнь не выпускавшего из рук отбойный молоток.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Сменить эмоции помогли тесты на управляемость. Вот где автомобиль проявляет себя во всей красе! Он четко следует заданной траектории, быстро отзываясь на малейшие движения рулевого колеса и, что самое приятное, постоянно оставаясь подконтрольным. Независимо от того, пустой он или загруженный. Практически во всех упражнениях неизменно присутствует избыточная поворачиваемость. Задняя часть Scout легко уходит в занос, но автомобиль без проблем возвращается на изначальную линию движения после небольшой корректировки рулем. Даже до вмешательства ESP дело обычно не доходит. Система срабатывает аккуратно, вовремя, не накидывая на автомобиль свои электронные вериги.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

А вот при прохождении слалома внедорожный вариант Roomster напугал большой боковой раскачкой, амплитуда которой увеличивалась по мере приближения к концу конусной змейки. Страшно представить, что могло бы случиться, например, с захваченными с огорода овощами, будь они в это время в багажнике.

2007 Skoda Roomster Scout
© Фото: 5 колесо

Отдельных добрых слов заслуживают тормоза, которые не теряют своих свойств и в прогретом состоянии. Все десять попыток резкого замедления до полной остановки укладывались в общепринятый в мировой практике тестов 42-метровый норматив.

Но перейдем, пожалуй, от практики к теории. При всем разнообразии современных автомобильных классов и даже подклассов отнести Roomster Scout к какому-то определенному «виду» пока не очень получается. Дело в том, что в этом автомобиле, органично сочетающем скромные габариты с большими возможностями, проглядывают задатки сразу нескольких из них. Что-то есть от полноприводного универсала, что-то от компакт-вэна или MPV. Поэтому дать модели объективную оценку пока непросто. Как самостоятельная единица Scout достойно проявил себя в одиночном тесте. А вот как быть, например, с ценой? Ведь с одной стороны, $22 190 за небольшой семейный автомобиль — сумма серьезная. А с другой — сравнить-то, по сути, не с чем! Так что подождем, пока еще кто-нибудь из автопроизводителей создаст нечто подобное.

Кузов
+ Просторный трансформируемый салон, хорошее качество отделочных материалов, вместительный багажник, удобная задняя дверь

Ездовой комфорт
+ В меру жесткая, довольно комфортабельная подвеска, удобные сиденья

Силовой агрегат
— Посредственная динамика, шумный двигатель, задумчивый автомат

Ходовые свойства
+ В меру острое информативное рулевое управление, хорошая управляемость
— Сильные боковые крены

Безопасность
+ Эффективные тормоза, высокий уровень пассивной безопасности

Экологичность
+ Двигатель соответствует нормам Еuro 4, умеренный расход топлива

Технические характеристики Skoda Roomster Scout 1.6 FSI AT

Габариты, мм 4219x1650x1695
Двигатель бензиновый, 1598 см3, 105 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 12,5
Максимальная скорость, км/ч 179
Конкуренты не выявлены

>
Технические характеристики Skoda Roomster

Основные характеристики Румстера

Силовые агрегаты Шкода Румстер

Автомобиль, продающийся на российском рынке, оснащен тремя 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Понятно, что гонять на таком авто никто не собирается, поэтому гораздо важнее тяга двигателя при полной загрузке (особенно в нижнем диапазоне оборотов).

Самый слабый из этого трио имеет объем 1,4 литра, оснащен инжектором, развивает 86 л. с. мощности и выдает 132 Нм крутящего момента (при 3800 об/мин). Такой моторчик, с его разгоном до сотни за 13 сек., подойдет только для неспешных, спокойных водителей, которые редко ездят с полной загрузкой. Аппетит мотора умеренный – около 6 л бензина на 100 км в смешанном цикле.

Далее идут два разных по объему, но равных по мощности двигателя. Это 1,2-литровый турбированный агрегат (TSI) с непосредственным впрыском топлива. Он является самым быстрым из всей троицы (11 сек. до сотни). Его мощность равна 105 «лошадкам», а максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и, что самое главное, благодаря турбине он доступен уже в нижнем диапазоне оборотов. Расход топлива вполне приемлем – 5,7 л/100 км.

Кроме этого, клиентам автосалонов доступен и 1,6-литровый атмосферник. Это некий усредненный вариант с мощностью в 105 «коней» и тягой в 153 Нм момента (при 3800 об/мин). Расход бензина колеблется на отметке в 7 литров на 100 км пути (смешанный цикл).

Подвеска модели и рулевое управление

Ходовая часть выполнена по проверенной временем схеме. Спереди установлен обычный McPherson, а сзади – торсионная балка. Естественно, такая компоновка несколько теряет в управляемости и комфорте, по сравнению с «многорычажкой», зато она крепче и дешевле в обслуживании, а это и есть основным приоритетом Шкода Румстер. Технические характеристики в этом случае – не главное.
Дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди, вкупе с барабанными тормозами сзади, гарантируют уверенное замедление.

Управляемость можно охарактеризовать как спокойную, а электрогидравлический усилитель руля позволяет не терять связь с машиной.

Типы трансмиссии и привод

На автомобиль может устанавливаться одна из 3-х возможных КПП. Это может быть обычная МКПП с 5 ступенями, доступная для всех модификаций, 6-диапазонный гидротрансформатор (для мотора 1,6 л) и 7-диапазонная преселективная трансмиссия (DSG) для двигателя 1,2ТSI.

Полного привода для авто не предусмотрено – доступен только передний.

Наименование 1,2 TSI — Scout (Скаут) 1,4 MPI (86 л.с.) 1,6 MPI (105 л.с.)
Расход топлива, литров
В городе / за городом / среднее на 100 км 7,1 / 4,9 / 5,7
(7,2 / 4,8 / 5,7)
8,3 / 5,3 / 6,4 9,2 / 5,7 / 6,9
(10,2 / 6 / 7,5)
Двигатель
Максимальная скорость (км/ч) 184 171 183 (180)
Разгон до 100 км/ч (с) 10,9 (11) 13 11,3 (12,5)
Содержание CO2 в выхлопных газах (г/км) 134 149 165 (180)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем (куб. см) 1197 1390 1598
Максимальная мощность (кВт/об/мин) 77/5000 63/5000 77/5600
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) 175/1500-4100 132/3800 153/3800
Весовые характеристики
Масса автомобиля в снаряженном состоянии – с водителем (кг*) 1237 (1271) 1209 1233 (1278)
Полезная нагрузка – с водителем (кг) 530
Полная разрешенная масса (кг) 1692 (1726) 1664 1688 (1733)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного
тормозами (кг)
450
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного
тормозами – 12%/8% (кг)
1100/1200 900/1100 1000/1200

( ) — значения в скобках означают характеристики для автомобиля с автоматической коробкой передач.
* — вес водителя 75 килограмм.

Общие данные об автомобиле

Наименование Значение

Размеры автомобиля (внешние и внутренние)

Длина 4214 мм
Ширина 1684 мм
Высота 1607 мм
Клиренс (дорожный просвет) 140 мм
Длина колесной базы 2621 мм
Ширина между подлокотниками спереди / сзади 1380 / 1400 мм
Высота от подушки сиденья до потолка спереди / сзади 1029 / 1009 мм
Объём багажного отделения (мин. / макс.) 494 / 1795 л
Ходовая часть
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные (для Скаут — дисковые)
Рулевое управление реечное с электрогидравлическим управлением
Дополнительные данные
Объем топливного бака 55 л
Диаметр разворота 10,5 м
Кузов 5 мест / 5 дверей

Габариты Skoda Roomster

Размеры автомобиля не слишком выдающиеся (как для минивэна), однако 5 взрослых в нем поедут без проблем. Длина составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Колесная база разрослась до 2608 мм, а клиренс Skoda Roomster составляет 140 мм. Колея передних колес немного меньше, чем задних – 1436 мм и 1500 мм, соответственно. Что касается диаметра разворота, то для этого потребуется пространство в 10,5 метра.
По сравнению с некоторыми авто этого сегмента «Румстер» не слишком тяжел: его снаряженная масса составляет 1215 кг, а полная возрастает до 1730 кг.

Салон минивэна выдержан в лучших немецких традициях – все просто, но одновременно солидно и правильно. Мягкая подсветка приборов не досаждает в пути, а удобный трехспицевый мультируль делает управление авто легким и приятным. Сиденья удобны, а все органы управления расставлены удобно и логично, так что пользоваться ими можно на ощупь. Салон имеет 5-местную компоновку со складывающимся задним рядом. Благодаря этому объем багажного отсека возрастет с 480 до 1810 литров, а низкое расположение задних стекол гарантирует, что дети в пути не заскучают.

Данная модификация стоит особняком от обычной. Scout комплектуется только 1,2-литровым турбомотором, в паре с МКПП или DSG. Кроме этого, у него расширенные арки, пластиковый защитный обвес по кругу, специальная защитная накладка на заднем бампере и созданные для него колесные диски Scout. Также незначительному изменению подверглась головная оптика – ее немного увеличили и растянули, что улучшило качество освещения. Все эти моменты и отличают данную модификацию Skoda Roomster, технические характеристики же, как видно, не претерпели кардинальных изменений.

Комплектации

Все модели комплектуются фронтальными «эйр-бэгами», системами ESP, ABS, EBA и EBD, регулируемым по вылету и наклону рулем, рейлингами на крыше и бортовым компьютером. По мере возрастания цены оснащение становится щедрее, но даже в топ-модификацию многое можно заказать дополнительно.

Румстер в модификации Скаут

С момента публичного дебюта Skoda Roomster Scout прошло уже немало лет. У автомобиля характерные свойства внедорожника, и он схож с Octavia Scout. Шкода Румстер Скаут имеет привлекательный внешний вид с практичной отделкой салона. Набор опций для автомобиля Скаут — это легкосплавные диски (специальная разработка для этой модели), защитные накладки для заднего бампера и оберегающие пороги вокруг всего кузова.

Экстерьер

Скаут получил новые фары и радиаторные решетки. Размеры фар немного увеличились, и теперь они лучше освещают дорогу. Внешне автомобиль стал шире на 5 мм. Молдинги из пластика снизу «прикрывают» кузов. Для некоторых эстетов подобное решение выглядит сомнительным, но практичности ему не занимать.

Автомобиль сочетает в себе спортивность, эмоциональность и динамичность. Панорамное лобовое стекло и яркая внешность добавляют машине спортивности. Задняя часть авто очень просторна. Широкие боковые стекла позволяют пассажирам автомобиля Румстер Скаут видеть все вокруг.

Если внимательно приглядеться к автомобилю, можно заметить, что его внешний вид напоминает кентавра: вместительный фургон для всей семьи — сзади, низкая кабина с водителем — спереди.

Roomster Scout и Octavia Scout не имеют полноприводной системы. Обвес из пластика протягивается вдоль нижнего периметра автомобиля и выглядит довольно гармонично.

Создатели намекнули на предназначение автомобиля для активного образа жизни.

Передний бампер Roomster Scout несколько изменен. Он получил объемный воздухозаборник. Противотуманные фары модели Румстер Скаут имеют функцию Corner. Они автоматически загораются при повороте руля. На заднем бампере присутствует алюминиевая накладка.

Интерьер

Интерьер автомобиля идентичен обычной модели Roomster, за исключением нескольких деталей. Сиденья отделаны сетчатой тканью, которая использовалась для Octavia Scout. В качестве опции доступен задний парктроник. Обзорность Румстер Скаут приятно порадует автолюбителей.

При ярком солнечном освещении полупрозрачные шторки, которые закрывают потолок, не смогут спасти пассажиров от жары, поэтому климат-контроль всегда включен на максимальную мощность.

Roomster, как и большинство автомобилей Skoda, может похвастать просторным салоном. Машину можно сравнить с моделями гольф-класса. Единственное отличие — это вертикальная посадка. Заднее сиденье располагает тремя полноценными пассажирскими местами, которые оснащены ремнями безопасности.

Багажник Roomster Scout имеет достаточный объем, чтобы расположить все необходимое для пикника и даже несколько детских велосипедов. Каждую заднюю секцию отдельно или задний ряд целиком можно с легкостью убрать. Машина позволяет перевезить даже небольшой холодильник.

Технические характеристики

Румстер Скаут может иметь двигатель MPI объемом 1,6 литра, но его взаимодействие с автоматом Tiptronic нельзя назвать слаженным. Реакции АКПП иногда довольно нервные и порывистые.

Для любителей быстрой езды потребуется усиленно вдавливать педаль акселератора в пол, вследствие этого происходит резкое переключение АКПП. При этом мотор натужно ревет, и приятным такой звук никак не назовешь.

Своими ходовыми качествами Roomster Scout даст фору многим конкурентам. Среди них Renault Kangoo, Opel Meriva, Nissan Note. При движении в потоке машин у водителя не возникнет чувства неполноценности.

Все модификации Roomster получили переднеприводную систему. Линейка двигателей — это два 4-цилиндровых бензиновых и один турбодизельный двигатели. Все они комплектуются 5-ступенчатой МКПП. Для экономных автолюбителей существует мотор объемом 1,4 литра. Самым большим спросом пользуется 1,6-литровый движок, но все же лучшим вариантом остается турбодизель объемом 1,9 литра.

Roomster Scout идеален для неспешной езды в чертах города. Крен кузова не слишком заметен, если не превышать скорость на виражах. На автостраде водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно лишь на скорости не более 150 км/ч, а цепкие тормоза позволяют мгновенно затормозить.

Двигатель 1.2 TSI DSG имеет неплохие технические характеристики. Автомобиль снабжен переднеприводной системой. Мощность двигателя достигает 105 лошадиных сил, а крутящий момент — 175 Нм. Заправлять машину необходимо топливом АИ-95. Топливный бак рассчитан на 55 литров. Клиренс автомобиля — 14 см.

Чтобы набрать скорость до 100 км/ч, автомобилю Roomster Scout требуется 11 секунд. Предельная скорость достигает до 184 км/ч. В черте города автомобиль потребляет около 7,2 литров топлива, а на трассе — только 4,8.

Характеристики двигателя 1.2 TSI MT тоже радуют. Мощность мотора аналогична мощности 1.2 TSI DSG. Клиренс (дорожный просвет) составляет 140 мм. Скорость в 100 км/ч набирается на 0,1 секунду быстрее. В городе потребление топлива несколько меньше — 7,1 литра, но на трассе потребуется 4,9 литра.

Тест-драйв (видео)