Сигнатурный радар детектор

Содержание

Inspector ›
Блог ›
Сигнатурный радар-детектор. Что это такое, как работает и зачем вообще нужно? Все по полкам

Технологии стационарных радаров, камер, прочих систем слежения за скоростью и просто автомашинами (например, пересечение стоп-линии) не стоят на месте, а развиваются семимильными шагами. С другой стороны очень много радар-детекторов (в простонародье «антирадаров») которое все это дело улавливают и предупреждают задумавшегося водителя. Я и сам такими пользуюсь и нужно сказать они реально экономят кучу денег, особенно при поездках в другие регионы. Все бы хорошо, но даже в самых крутых устройствах, есть достаточно большое количество «ложных срабатываний», обычно они вызваны — круиз-контролем дорогих иномарок, датчиками сенсорных дверей супер-маркетов, промышленных датчиков и т.д. ЭТО ДИКО РАЗДРАЖАЕТ! Однако постепенно разработчики начинают внедрять так называемые – «сигнатурные системы детектирования» а вот здесь ложных срабатываний вообще быть не должно! Так ли это или нет, как работают эти гаджеты и что это вообще такое? Мой отзыв и сравнительный видео тест в конце, смотрите-читайте, будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

— Почему происходит ложное срабатывание?
— Технология отслеживания сигнатур
— Сигнатурные радар-детекторы
— Чувствительность и работа сигнатурных устройств
— Отрицательные стороны
— ВИДЕО ВЕРСИЯ

Наверное, многие замечают на старых устройствах, что он где-то пищит не понятно от чего. Вроде бы и камер нету, и радаров нету, и вообще ничего! А он заливается как «соловей» и затем внезапно умолкает, лично у меня такая ситуация вызывает мягко сказать «дискомфорт», ты просто судорожно начинаешь искать знаки, какая здесь должна быть скорость, не пропустил ли ты знак «20» или «40», ведь едешь 60 км/ч или чуть больше. А причиной такой «сработки» оказывается всего лишь дорогой автомобиль с системой адаптивного «круиз-контроля» который промчался рядом и как только он от вас удалился все умолкло, а ты такой сидишь и «чешешь репу» и не поймешь, что это такое было.

Почему происходит ложное срабатывание?

Очень просто — обычные радар-детекторы или КОМБО гаджеты «заточены» на улавливание определенного радиосигнала, и не важно от кого он будет исходить — радар ГИБДД, двери магазина, промышленных датчиков, «круизов» машин. ОН ОДИНАКОВО будет вам сигнализировать опасность, да еще и полную антенну показывать (мол вот — радар рядом). Многие просят меня указать причины ложных срабатываний, тогда по списку:

— Системы измерения плотности автомобильного трафика (датчики трафика) и загруженности перекрестков (для корректировки работы светофоров)
— Датчики адаптивного «круиз-контроля»
— Датчики контроля слепых зон и контроля сближения и скорости автомобилей
— Системы автоматической парковки
— Промышленные устройства (применяются на кранах, строительной техники, на ЖД, и сельскохозяйственных машинах)
— Автоматические двери магазинов, супермаркетов и т.д.
— Охранные сигнализации

Вообще радиоизлучений очень много и обычно они все работают по одному принципу и САМОЕ важное в одних частотах. Поэтому обычные радар-детекторы, не способны отличить их от систем слежения ГИБДД, вот вам и ложные срабатывания.

Технология отслеживания сигнатур

Собственно эта технология позволяет отличить «зерна от плевел», то есть «сигнатурный» гаджет позволяет во всем этом «радиошуме» выявить именно нужное излучение и реагировать на него.
В прошивку устройства вкладывается такая информация как:

— Длительность импульса
— Паузы между импульсами
— Период повторения

Все это можно назвать «подписью радара», а по-английски «Signature» от сюда и называние таких девайсов – «Сигнатурные».

Если совсем упростить, в прошивку заложен специальный «рисунок» сигнатуры, на которые радар-детектор реагирует. А другие от «ложных систем» в его памяти нет и он их просто отсеивает, например от «круизов», «сенсорных дверей» и прочего, за счет чего количество «ложных срабатываний» уменьшается в разы (а с развитием технологий думаю вообще пропадут).

Сейчас разработчики идут двумя пути:

— Замеряют излучения от полицейских систем. Это даст возможность точного их определения
— Запоминают излучения от устройств, которые не являются полицейскими системами, а скажем это «двери», «круизы» и т.д.

Таким образом, точность повышается в разы, а «ложные сигналы» практически уходят. Потенциал таких гаджетов намного больше, чем у обычных устройств. Как я думаю рано или поздно все производителю уйдут в это направление.

Сигнатурные радар-детекторы

Обычные современные радар-детекторы сканируют всю ширину канала, как я уже писал выше они улавливают все и вся, а именно в диапазонах «X», «K», «Ka», отдельно можно выделить только «СТРЕЛКУ», на ее детектирование делается специальный модуль.

Сигнатурный радар-детектор, работает по-другому, у него принципиально нужно изменить устройство улавливания радиосигналов. По аналогии со «стрелкой», устанавливается сигнатурный модуль «СМ». В его память – прошивку, закладывается информация о всех существующих на данный момент радаров и камер. Нужно уточнить, что эта информация периодически обновляется, ведь постоянно выходят новые системы слежения.

В нужный момент «СМ» улавливает «нужный сигнал» и может с точностью в 99% инфицировать «аппарат», который на него «светит». Причем он напишет на дисплее или произнесет информацию о радаре, например «КРЕЧЕТ», «СТРЕЛКА», «КРИС» и т.д. Однако если информации просто в памяти нет, то никакого срабатывания не будет.

Конечно, такой подход требует от производителей постоянных усилий:

— НА начальном этапе записать всю аппаратную базу которой пользуется ГИБДД, это сложно, ведь в различных регионах она может различаться.
— Обновлять не только базы, но и прошивки, причем чем чаще — тем лучше. Нельзя тянуть с прошивкой месяц или тем более полгода.

Причем сигнатуры, которые записываются изначально, можно сказать «шлифуются», подбираются именно нужное время и интервалы (до долей секунд), по которым происходит идеальное детектирование. Нужно сказать, что пока такой тип детектирования имеет свои небольшие недостатки (про это чуть ниже)

Чувствительность и работа сигнатурных устройств

Сейчас меняется вся логика поведения таких гаджетов как в городе, так и на трассе. Обычный имеет кучу различных настроек, таких как «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и т.д. А вот сигнатурный, совершенно в этом не нуждается, у него нету таких настроек (они ему не зачем). Еще одно отличие от «обычного», это то, что срабатывает он только на камеры и прочие «прелести» сотрудников ГИБДД, причем он напишет что это такое стоит, и вы с долей вероятности в 99% будете уверены вас пытаются поймать. ЭТО ОЧЕНЬ УДОБНО, никаких лишних звуков.

Про чувствительность хочется сказать так, пока она не такая высокая, зачастую это связано с аппаратной начинкой. Если обычный радар-детектор может определять на расстоянии до 1000 метров, а иногда бывает и больше (на открытой местности), то более продвинутый собрат пока берет на 300 – 450 метров. Этого тоже достаточно, но хотелось бы немного побольше.

Как я считаю «сигнатурник» нужно обязательно совмещать модулем GPS для дальнего определения. Причем в такой «связке» вы можете выяснять — какие камеры работают, а какие нет.

Отрицательные стороны

Конечно же есть и отрицательные стороны таких гаджетов, давайте перечислим:

— Стоимость. Понятно, что на новинки она всегда чуть больше, чем на старые образцы (хотя я считаю это обосновано)
— Дальность обнаружения. Она меньше чем на обычных девайсах
— Улавливаются только те сигнатуры, которые заложены в базы, остальные пропускаются. Это плохо тем, что если вдруг на дорогах появится новое устройство слежения, он его банально не определит, пока не обновит свою прошивку или базы
— Необходимы постоянные обновления. То есть производитель должен быть серьезный, не так один раз выпустили прошивку и забыли. Чтобы избежать последствий из п.3, НУЖНО ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯТЬСЯ

В любом случае, как я считаю, это будущее нашей действительности уже сейчас побеждены почти все ложные срабатывания, а работоспособность со временем будет только расти. Как мне кажется скоро будут самообучаемые системы, когда ты нажал на кнопку и не существующий в базе гаджет записался, и при других встречах он будет детектироваться.

Сейчас небольшая видео битва, смотрим

На этом заканчиваю свой отзыв, лично мне такие радар-детекторы нравятся, и лично я думаю переходить именно на них. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Оригинал статьи

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Отличие от обычного антирадара

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно — с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других хороших моделей, на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров выбрать самый надёжный и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

«Автодории»
«Автоурагана»
«Аматы»
«Бинара»
«Визира»
«Искры»
«Кордона»
«Кречета»
«Крис-П»
«Радиса»
«Робота»
«ЛИСД»
«Ската»
«Стрелки-СТ/М»

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно — выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы — стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых сигнальных импульсов.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
Playme SILENT по версии журнала «За рулем» K, Ka, X «Стрелка», «Robot» да 8 500 Узнать цены
Playme QUICK 2 по отзывам владельцев K, Ka, X «Стрелка», «Robot» , «Автодория» да 5 700 Узнать цены
SilverStone F1 Monaco S бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K «Стрелка», «Robot» , «Автодория», «Кордон» да 4 800 Узнать цены

1. Playme SILENT — лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем»

Playme SILENT — наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.

Плюсы *

  • Помимо информативного дисплея, многие покупатели отмечают великолепный общий дизайн прибора.
  • Также констатируется его лёгкость и малогабаритность.
  • В качестве преимуществ указывается и большой радиус действия.
  • Немаловажным фактором, добавившим популярности модели, является практически полная её русификация, понятное меню и дружественный интерфейс.
  • В стандартных ситуациях у него практически не бывает ложных срабатываний даже на улицах большого города.

Минусы *

  • К недостаткам часто относят многочисленные ложные срабатывания на участках трассы повышенной сложности.
  • Также в отзывах отмечается его периодическое «подвисание» в солнечную погоду.

2. Playme QUICK 2 — сигнатурный радар-детектор по отзывам владельцев

Playme QUICK 2 также признан одним из лучших бюджетных антирадаров, причём не только по соотношению качества и цены. Он обнаруживает практически все известные радарные устройства, имеющиеся в распоряжении у ГИБДД. И, что немаловажно, оснащён защитой от обнаружения.

Дополнительно детектор оснащён режимом «Мегаполис», разработанным специально против «Автоурагана» и аналогичных ему радаров. Информация выводится на жидкокристаллический цветной дисплей, есть голосовое оповещение с регуляцией громкости.

Плюсы *

  • Пользователями отмечаются хорошо продуманные элементы дизайна и наличие свежих баз данных.
  • Кроме того, есть положительные отзывы о качестве сборки, удобстве настроек и надёжности функционирования.
  • В качестве дополнительного удобства упоминается наличие коврика для крепления устройства.

Минусы *

  • К недостаткам относятся временами возникающие искажения звука при голосовом оповещении и сравнительно часто возникающие помехи.

3. SilverStone F1 Monaco S — лучший бюджетный сигнатурный радар-детектор

Радар-детектор оснащён лазерным приёмником, настроен на обнаружение «Стрелки», «Робота», «Кордона» и «Автодории», однако прекрасно фиксирует и остальные известные марки полицейских радаров, работающие на территории Российской Федерации. Эту модель многие считают лучшей и оптимальной с точки зрения соотношения качество-цена.

Прибор оснащён GPS. Выводимая информация отображается на символьном дисплее, есть звуковое оповещение, громкость которого можно регулировать.

Плюсы *

  • Отмечено почти полное отсутствие ложного срабатывания в любых условиях.
  • Немаловажным плюсом являются также гибкость настроек и удобство повторной прошивки.
  • Прибор обладает большой дальностью обнаружения, а система GPS быстро обнаруживает доступный спутник.

Минусы *

  • В качестве недостатков упоминается плохое обнаружение радаров при крутых поворотах на изгибе трассы.
  • Изредка поступают сообщения о проблемах с радарами «Крис» и «Стрелка».

Mitsubishi ASX S21 ›
Бортжурнал ›
Продолжение темы радар-детектора кобра 955СТ

Вот уже почти неделю катаюсь с новым радар-детектором. Сначала долго не мог понять что и как в нем работает (когда и при каких условиях пищит, на что пищит, как работает приглушение и режимы город/трасса)…

И так. Это первый, встреченный мной, радар-детектор, у которого реально работают (различаются по работе) режимы город, город Мах и трасса. В прежних детекторах вообще было без разницы какой режим выбран — пищал почти везде и на все одинаково. Здесь же они реально отличаются:
Город — срабатывает на малом расстоянии, примерно до 300 метров, повышенная фильтрация сигналов (орет только на радары и крупные торговые центры)
Город Мах — ловит на значительно большем расстоянии, но и помех прибавляется (бывает попискивает на заправки и магазины, но не на все подряд, что сильно радует, опять же по сравнению с другими детекторами (например белтроникс 940i и кобра 865))
Трасса — работает на полную мощность. В городе почти не затыкается, ибо полным полно помех, но на трассе просто сказка — словил треногу, спрятанную за мостом километра за 2.

Также порадовали режимы приглушение и автоприглушение. Что это такое и с чем их едят?
Ну автоприглушение, по моему есть во всех детекторах — после нескольких секунд верещания снижает громкость в 2 раза, либо просто показывает на дисплее уровень сигнала.
А вот приглушение (на приборе подписано как i-Mute или интеллектуальное приглушение) — до сих пор является для меня не совсем объяснимым в плане работы (но работает на все 100%) функция. Дело в том, что можно задать обороты двигателя, при которых прибор либо верещит (при большем значении), либо молчит, как партизан (при меньших оборотах соответственно). При этом кобра ни к чему кроме питания не подключается. Очень удобная штука, честно говоря — вот стоишь ты в пробке перед камерой и кобра не давит на мозг своим писком (хотя звук, в принципе приятный), а топнул — дак она тебя предупредила… Та же ситуация с некоторыми автомобилями, в основном элитных, дорогих моделей, на которые радар-детекторы грешат сильным душераздерающим писком — тишина в салоне — залог крепких нервов.

В общем впечатления от приборчика пока что только положительные.

Диапазоны на антирадаре: 3 лучших устройства

В настоящее время особое внимание уделяется соблюдению скорости каждым водителем. Именно поэтому на дорогах устанавливаются специальные радары, предназначенные для измерения скоростного режима. И если превысить эту скорость, можно получить штраф. Существуют специальные радар-детекторы, которые используются в автомобиле для определения скоростных радаров на дороге. Рассмотрим подробнее, что такое антирадар, и как его использовать.

Что такое радар-детектор и антирадар?

Радар-детектор – это устройство, предназначенное для улавливания сигналов от радаров постов ДПС. Благодаря наличию в автомобиле такого устройства водитель получает информацию о том, что вблизи находится прибор измерения скорости. Но необходимо учитывать, что детектор не заглушает сигнал от радара, а только информирует об его близости.

А вот антирадар представляет собой устройство, которое не только реагирует на волны от полицейских радаров, но и глушит эти сигналы. По закону использовать такое устройство нельзя, а если его обнаружат в автомобиле, водителю грозит серьезный штраф.

Принцип работы радара (как реагирует на «стрелку радара»)

Превышение скорости является довольно серьезным нарушением, за которое грозит штраф. И чтобы избежать этого, можно использовать небольшое устройство, предназначенное для выявления полицейских радаров, — радар-детектор. Уведомление водителя осуществляется посредством звуковой сигнализации или мигания лампочки.

Притом улавливание сигнала от полицейского оборудования происходит даже в том случае, если автомобиль не находится в зоне действия радара. Поэтому после получения сигнала водитель, вероятнее всего, снизит скорость, так что ему удастся избежать штрафа. Подключается прибор через прикуриватель, а монтировать его можно в любое удобное место (например, на лобовое стекло), так как его размеры довольно компактны.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Действует радар-детектор по очень простому принципу. Полицейские радары функционируют за счет эффекта Допплера. То есть, скорость движимого объекта сравнивается с исходной скоростью (как правило с той, что является нормальной для конкретной местности). Но чтобы начать замерять скорость автомобиля, он должен находиться рядом с ним (не более 400-800 метров).

А вот радар-детектор замечает полицейские радары гораздо быстрее и сообщает водителю об опасности примерно за 2-3 км до появления устройства. У человека, как правило, достаточно времени для того, чтобы уменьшить скорость движения. То есть, это своеобразная система оповещения о приближающейся опасности.

Диапазоны (K и X) и их описание, можно ли отключить

Диапазоны на антирадаре могут быть различными. Чтобы радар оповестил человека о посте ГИБДД, он должен работать на той же частоте, что и их устройство. В большинстве детекторов работает диапазон К и Х. Рассмотрим, что означают диапазоны радар-детекторов:

  • Диапазон Х на радар-детекторе. Это самая старая и основная частота, используемая полицейскими радарами (10525 МГц).
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger
  • К диапазон. Это новый диапазон, имеющий частоту МГц. Что такое диапазон К на антирадаре? Если он настроен, можно улавливать сигналы от полицейских приборов с такой же частотой. Необходимо учитывать, что такие радары более мощные, поэтому они способны обнаружить водителя-нарушителя на расстоянии, в 1,5 раза больше по сравнение с диапазоном Х.
  • Ка-диапазон. Это американское нововведение, частота которого составляет 34700 МГц. Точность таких приборов очень высокая, а определение скорости с их помощью возможно на расстоянии 1,5 км.
  • Ku диапазон. Представляет собой частоту (13450 МГц), используемую только в некоторых европейских странах.
  • Антирадар laser. Это устройство с лазерным диапазоном. Используется преимущественно в сухую погоду, так как во время повышенной влажности может показывать неправильные данные.

Любую из вышеперечисленных частот можно отключить в антирадаре. Например, жителям СНГ нет необходимости использовать Ка-диапазон.

Что означает VG-2, анти VG-2

Поскольку антирадар запрещается использовать в некоторых странах Европы и США, были созданы специальные высокочувствительные приборы, называемые VG. Защита от обнаружения VG 2 практически невозможна. Устройство улавливает все частоты, которые настроены в радар-детекторе. И если VG сигнализирует (звуком или миганием лампочки), значит, в автомобиле установлен антирадар.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Однако существует так называемое анти VG 2. Это небольшой прибор, который «глушит» сигналы антирадара, поэтому с помощью обычного VG 2 его не удается обнаружить.

Что означает Instant-On, POP

Выделяют такие особенности полицейских детекторов:

  • Instant-ON. Благодаря этому оборудование мгновенно включается. При этом радар находится в режиме ожидания и не сигнализирует. Сразу же после нажатия специальной кнопки устройство срабатывает и мгновенно начинает измерение скорости каждой приближающейся к нему цели.
  • POP представляет собой технологию, отвечающую за структуру выдающегося полицейским радаром сигнала. Когда измеряется скорость движущегося автомобиля, устройство излучает незначительный импульс. В результате этого радар-детекторам сложнее определить местоположение измеряющего скорость прибора. Многие модели считают этот импульс помехой, поэтому они не дают сигнал водителю относительно приближающейся опасности.

Чтобы антирадар смог распознать такой импульс, он должен быть оснащен специальной дополнительной функцией. Устройства с защитной технологией стоят дороже.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Есть ли законодательная база о применении антирадаров

На территории России использование радар-детекторов разрешено. Однако применение антирадаров считается незаконным. В случае их обнаружения водителю грозит штраф около 5000 рублей.

Список лучших детекторов в России (бренд, цена, характеристики)

Можно выделить несколько лучших антирадаров на территории РФ, которые позволят избежать штрафов о превышении скорости:

  1. SilverStone F1 Fuji стоимостью 2110 рублей. Режимы работы антирадара – «Город 1» и «Город 2». Однако нет возможности регулировать уровень громкости по расстоянию к радару.
  2. Prestige RD-101 со стоимостью около 2000 рублей. Режимы работы радар-детекторов данного бренда также «Город 1» и «Город 2». Однако такой прибор имеет недостаток – отсутствие дисплея, поэтому им тяжело управлять. Зато включить любую функцию можно голосом.
  3. Prestige 516 с ценой примерно 2700 рублей. Работает только с лазерными частотами. И то, позволяет определить их на расстоянии только 200 м. поэтому любителям высокой скорости такие функции и значения антирадара не подойдут.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Расшифровка диапазонов радар-детекторов позволит водителям правильно подобрать устройство для пользования.

Необходимо учитывать, что сейчас k диапазон в России более популярен, поэтому желательно выбирать устройство, настроенное на такую частоту.

Кроме того, диапазоны можно отключить в радар-детекторе, если он настроен сразу на несколько частот.

10 лучших сигнатурных радар-детекторов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Топ-10 лучших сигнатурных радар-детекторов

1 TOMAHAWK Navajo S Лучшая чувствительность. Регулярные обновления баз данных
2 SilverStone F1 Monaco S Безотказный GPS модуль. Контрастный OLED-дисплей
3 PlayMe Silent 2 Информативный LED-дисплей квадратной формы. Лучший дизайн
4 Neoline X-COP S300 Скрытая установка. Невидимость для систем типа «Спектр»
5 SHO-ME G-1000 Signature Самый простой в настройках. Сервис редактирования баз данных
6 Playme QUICK 2 Точное целевое срабатывание. Компактные размеры
7 Neoline X-COP 7500S Превосходная дальнобойность. Высокочувствительные режимы
8 Digma SafeDrive T-1000 Signature Новинка 2018 года. Высокая функциональность
9 SUPRA DRS-SG151V Самая дешевая модель. Полная адаптация к российским условиям
10 Inspector RD GTS Лучшее соотношение цены и качества. Высокая мощность динамиков

Главный недостаток классического радар-детектора – частые ложные срабатывания. Прибор легко реагирует не только на полицейские скоростемеры, но и на помехи, создаваемые различными источниками электромагнитного излучения: дорожными датчиками автомобильного трафика, круиз-контроллерами соседних авто, линиями электропередач и т. д. Как следствие, в городских условиях водитель получает практически непрерывные сигналы тревоги. Гораздо более удобны в эксплуатации сигнатурные антирадары. При сканировании сигналов они сверяют каждый из них с сигнатурой, то есть, набором характеристик, индивидуальным для каждого типа излучателя. Чем больше заложено таких характеристик в память устройства, тем эффективнее оно идентифицирует источник и тем реже срабатывает по нецелевым поводам. Принцип работы прост, но насколько хорошо он реализован производителями? Чтобы разобраться, давайте изучим рейтинг лучших радар-детекторов с сигнатурным модулем.

Топ-10 лучших сигнатурных радар-детекторов

Лучшее соотношение цены и качества. Высокая мощность динамиков
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5200 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

Компания Inspector однозначно выиграла у конкурентов, предложив столь доступный по цене и одновременно функциональный прибор как RD GTS. Как ни странно, отзывов по нему немного, но обсуждения на автомобильных форумах ведутся горячо. Сторонники девайса, к которым, между прочим, относится и редакция журнала «За рулем», указывают на удачное внедрение сигнатурной технологии, аккуратный дизайн и хорошую чувствительность в режиме «Трасса», проверенную практическим путем. «Хейтерам» не нравится недостаточная яркость дисплея, отсутствие функции ограничения скорости и автосмены режимов.

Истина, как всегда, находится посредине. Действительно, «Инспектор» при включенной сигнатуре и в режиме IQ работает неидеально и на 100% от ложных срабатываний не защищает. Но, во-первых, производитель не одноразовый, свои детища на произвол судьбы не бросает, и весьма оперативно выпускает новые прошивки, в которых устраняет большинство багов. Во-вторых, у прибора масса прочих достоинств: здесь и громкость оповещения, которой достаточно даже при включенной автомагнитоле, и хорошая информативность дисплея, и быстрая работа GPS. В общем, у модели явно есть светлое будущее.

9 SUPRA DRS-SG151V

Самая дешевая модель. Полная адаптация к российским условиям
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4400 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Как мы поняли из отзывов, радар-детектор SUPRA DRS-SG151V обычно покупают те, кому надоели непрерывное срабатывание их устройств на различные помехи, но они сомневались в эффективности сигнатурного анализа. Зато после покупки поклонников у «сигнатурок» явно прибавляется. Несмотря на дешевизну, прибор качественно отсеивает бесполезные сигналы и сообщает лишь о стационарных и мобильных измерителях скорости. В результате водитель автомобильного средства добирается до места назначения своевременно и без лишней нервотрепки, а количество полученных штрафов стремится к нулю.

Инженеры компании позаботились о том, чтобы гаджет мог выполнять свои функции во всех климатических зонах России, адаптировав его под диапазон рабочих температур до –50 °C. Влагостойкий компаунд и термосбалансированная разводка платы защищает ее в сложных условиях эксплуатации. За механическую прочность отвечает крепкий пластиковый корпус, а за виброустойчивость – высокоточный монтаж элементов платы. Если подытожить, «Супре» в русском варианте не страшны ни стужа, ни жара, ни тряска. А еще аппарат вещает исключительно мужским голосом – некоторые женатые мужчины и, конечно, женщины этому весьма рады.

8 Digma SafeDrive T-1000 Signature

Новинка 2018 года. Высокая функциональность
Страна: Великобритания (производится в Ю. Корее)
Средняя цена: 6500 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Компания Digma – далеко не новичок в производстве аксессуаров для авто. На российском рынке она находится с 2005 года, и с этого времени только укрепила свои позиции, разместив по всей территории РФ более 160 сервисных центров. В 2018 году ее ассортимент пополнился еще одной позицией, тут же вызвавшей покупательский интерес – моделью SafeDrive T-1000 Signature. Прежде всего, бросается в глаза ее нескучный дизайн: на верхней крышке матовая поверхность выигрышно сочетается с глянцевой, причем последняя, вопреки ожиданиям, совершенно не собирает отпечатки пальцев.

Прибор не требует кучи настроек и работает по принципу «включил и поехал». Главное, выбрать соответствующий режим. Их всего 5, три из которых производитель предлагает использовать в городе, один – на трассе, а один – когда хочется, чтобы переключением занималась программа. Претензий к работе устройства у пользователей нет, наоборот, они отмечают, что ложных тревог гаджет не поднимает, а фиксаторы скорости, в т. ч. маломощные, ловит прекрасно. Недорогой и функциональный – что еще нужно от антирадара с сигнатурной библиотекой?

7 Neoline X-COP 7500S

Превосходная дальнобойность. Высокочувствительные режимы
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 9700 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

По дальности детектирования эта модель сопоставима с радар-детекторами премиум-класса – так, во всяком случае, утверждают пользователи. Некоторые из них потрудились снять видеоролики, как автомобильный гаджет успешно противостоит т. н. «тихим» радарам – «Скату» и «Арене», причем направленным в спину. Когда приходит первое оповещение, радарный комплекс зачастую находится за 500–700 м, и времени для сброса скорости вполне достаточно. Кроме того, детектор называет тип камеры и максимально допустимую скорость на конкретном участке.

Особенно чувствителен режим «Турбо», поэтому в городе его лучше не активировать. Для городских условий оптимальны автоматические настройки X-COP, который при скорости ниже 40 км/ч отключит голосовые оповещения, при движении от 40 до 70 км/ч включит сигнатурный режим, а свыше 70 – повысит чувствительность к полицейским радарам. Комплектация модели достаточно скудна. Например, из креплений предусмотрен лишь кронштейн с вакуумными присосками. Чуть присмотревшись к конструкции, можно понять причину: динамик устройства расположен внизу, поэтому все-таки его лучше устанавливать на лобовое стекло, ближе к потолку. Сборка проведена на совесть, детали корпуса при передвижении авто не дребезжат. Отличный аппарат, только бы чуть дешевле стоил.

6 Playme QUICK 2

Точное целевое срабатывание. Компактные размеры
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 6500 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Эту модель оценили высоко даже те владельцы авто, которые до этого пользовались более дорогими антирадарами. Они отмечают, что благодаря системе фильтрации помех ложных срабатываний практически не случается. При этом от неприятностей в виде штрафов прибор оберегает прекрасно: и на трассе, и в городе срабатывает заблаговременно. Уведомления он выводит на монохромный OLED-экран и отчетливо дублирует женским голосом, тем самым предоставляя достаточно времени на корректировку скоростного режима. Особо высокая защита от помех обеспечивается в режиме «Мегаполис».

Дизайн радар-детектора тоже можно назвать удачным – он отлично смотрится как в представительском «Туареге», так и в бюджетном «Фокусе». Предусмотрены 2 варианта крепления: на лобовое стекло автомобиля, где его компактные размеры совершенно не закрывают обзор, или на передней панели. В комплекте для обоих предоставлены держатели – кронштейн с присосками и антискользящий коврик. Настройка аппарата интуитивно понятная, базу данных эксперты называют одной из самых полных, к тому же она своевременно обновляется, в ходе тестирования и эксплуатации сбоев и проблем не наблюдалось.

5 SHO-ME G-1000 Signature

Самый простой в настройках. Сервис редактирования баз данных
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Внешне «радарик» (так его ласково называли в отзывах) от известной корейской фирмы SHO-ME смотрится компактным и аккуратным. Монохромный дисплей защищен от солнечных лучей козырьком и отлично просматривается водителем. Взаимодействие с прибором осуществляется посредством 4 кнопок, разобраться в которых будет несложно. В настройках предлагается несколько актуальных режимов работы, есть возможность отключить отдельные диапазоны и камеры, выставить дальность оповещения.

Для устройств с сигнатурным модулем очень важно своевременное обновление сигнатур, и к этому вопросу компания подходит очень ответственно. Прошивки обновляются примерно 3–4 раза в месяц, об актуализации клиенты могут узнать, подписавшись на рассылку, а сам процесс не требует специальных знаний. Кроме того, на сайте посетители могут оставить информацию об изменении положения стационарных радаров и камер, на основании которой разработчики оперативно отредактируют базу данных. К прочим плюсам модели стоит отнести эффективное отсеивание помех и детектирование сложных комплексов, а к минусам – невозможность обновления данных с флеш-карты, как это было в безсигнатурных устройствах SHO-ME.

4 Neoline X-COP S300

Скрытая установка. Невидимость для систем типа «Спектр»
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 24900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

На первый взгляд, эта модель необоснованно дорога, но единственный аппарат, который обладает схожим функционалом, производится канадской фирмой и стоит как минимум на 15000 руб. дороже. Ее характеризует необычный форм-фактор в виде 4 разнесенных блоков: коммутатора, радарного модуля, OLED-дисплея и внешней антенны GPS. Все части комплекса, кроме миниатюрного дисплея, устанавливаются в подкапотное пространство. Подобная конфигурация является оптимальным решением для автомобилей с атермальным лобовым стеклом, которое, как известно, создает сильный радиобарьер. Кроме того, в салоне авто отсутствуют лишние провода и гаджеты.

Устройство производит детектирование по классическому алгоритму – через уловитель радарных сигналов и модуль GPS, после чего сопоставляет полученные данные с содержимым своей памяти. В ней имеются сигнатуры полицейских радаров 45 стран, поэтому модели отдают предпочтение автопутешественники. Однако, выезжая в другую страну, важно помнить, что во многих из них радар-детекторы запрещены, а потому подлежат изъятию и даже уничтожению. Владельцам Neoline X-COP S300 такие неприятности практически не грозят (хотя иностранное законодательство лучше не нарушать), поскольку системы определения «Спектр» видят их только при приближении вплотную.

3 PlayMe Silent 2

Информативный LED-дисплей квадратной формы. Лучший дизайн
Страна: Россия (производится в Китае)
Средняя цена: 9500 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Еще одна новинка 2018 года! Вместо 2-строчного индикатора в эту модель встроен полноценный дисплей диагональю 1,3 дюйма. На нем отображаются данные по активным диапазонам, камерам контроля скорости, дальности до объекта и существующем ограничении скорости. Расположение 4 механических кнопок и полигональные линии корпуса ассоциируются с формами спортивного авто. При этом достаточно компактные размеры и черный цвет позволяют расположить его в салоне автомобиля так, чтобы снаружи он был неприметен. Для этого в комплекте предлагается 2 варианта крепежей – нескользящий коврик и Г-образный держатель.

Сигнатурную обработку сигнала обеспечивает быстродействующий цифровой процессор DSP. В базе данных содержатся образцы практически всех известных в России полицейских радаров таких как «Автоураган», «Амата», «Бинар», «Кордон» и др. Присутствуют и сигнатуры автомобильных датчиков мертвых зон, которые сбивают с толку обычные антирадары. Дополнительную информационную поддержку обеспечивает приемник GPS. Таким образом, позиционирование прибора как флагмана линейки полностью оправдано его функционалом и эффективностью работы.

2 SilverStone F1 Monaco S

Безотказный GPS модуль. Контрастный OLED-дисплей
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 6100 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Сигнатурный антирадар Monaco S получает от пользователей отличные оценки за качество GPS-базы и базы стационарных камер. При включенном GPS он обнаруживает безрадарные комплексы фиксации типа «Автодория» и «Автоураган» так, как будто имеет дело со «Стрелкой» предыдущей версии. Его любят дальнобойщики, поскольку в память прибора внесены камеры контроля большегрузных автомобилей системы «Платон». Гаджет также уверенно побеждает в дуэли с радарами-излучателями, поднимая тревогу еще за километр до радара, а за 800 м узнавая «почерк» каждого из них.

Предупреждать о нескольких камерах, последовательно расположенных на расстоянии менее 300 м друг от друга, прибор тоже умеет. Изредка он может ошибиться, среагировав в К-диапазоне на несуществующий скоростемер. Надо сделать скидку на то, что единичные ложные срабатывания происходили в черте Москвы, где остальные антирадары просто впадают в истерику. Чуть более серьезный недостаток, на который сетуют почти в каждом втором отзыве – излишняя «болтливость» устройства, но он устраняется перепрошивкой голосового пакета при обновлении. Зато информативность дисплея прекрасная, и данные читаются при любом освещении и под любым углом просмотра. Не зря журнал «За рулем» назвал эту модель лучшей из 5 весьма достойных конкурентов.

1 TOMAHAWK Navajo S

Лучшая чувствительность. Регулярные обновления баз данных
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 5600 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

По замыслу производителя название этого автомобильного гаджета должно ассоциироваться у покупателей с индейцами навахо и их точностью метания томагавков. Автовладельцы практически единодушно признают – на дороге устройство метко выявляет дорожные радары, засекая радары на приличном расстоянии: направленные в лоб – с 300 м, в спину – с 50. Сигнатурная часть, по их же отзывам, работает безупречно. Базы сигнатур и GPS через microUSB (в комплекте) нужно регулярно обновлять через официальный сайт. Также можно внести обновления вручную, добавив полезные для себя данные.

Кроме USB-кабеля, к радар-детектору прилагается зарядка от прикуривателя автомобиля, держатель на лобовое стекло с присосками, липкий коврик, двухсторонняя контактная лента, инструкция и гарантийный талон. Кстати, решение устанавливать прибор на торпеду с помощью липучек – достаточно оригинальное, но водителям оно понравилось. К навигации изначально нужно привыкнуть, но множество настроек делают работу устройства очень приятным: можно отрегулировать порог скорости срабатывания, тип оповещения, дистанцию оповещения по GPS и т. д. Есть минусы, например, в солнечную погоду экран дисплея плохо читается, но на фоне прочих «плюшек» они слишком незначительны.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

ТОП-10 лучших сигнатурных радар-детекторов в 2019 году

Несколько лет назад на рынке появились новые радар-детекторы, использующие для определения камер измерения скорости сигнатурный анализ. Сразу же после начала продаж такие устройства стали крайне популярны у автомобилистов, что объясняется их увеличенной точностью по сравнению с классическими моделями. В итоге ложных срабатываний возникает меньше, а оповещения о полицейских камерах поступают своевременнее. Однако похвастать действительно высокой эффективностью способны только лучшие сигнатурные радар-детекторы.

Эксперты «АвтоЦифра» отобрали 10 самых популярных и надежных моделей, подробно рассмотрев их в данном обзоре.

Отличие сигнатурных радар-детекторов от обычных

Сигналы полицейских радаров имеют свои характеристики. Они отличаются между собой по:

  • — частоте;
  • — количеству импульсов;
  • — длительности;
  • — паузе между ними.

А также по некоторым другим данным.

В городе источниками сигналов являются датчики шлагбаумов, колонок на заправочных станциях, автоматических дверей в магазинах, торговых центрах и др. Кроме них их издают различные системы безопасности в автомобилях: например, по мониторингу «слепых» зон, адаптивного круиза-контроля, предупреждающие о появлении препятствий, пешеходов и т.д.

Поэтому, даже совершенные детекторные устройства, обрабатывая сигналы, не в состоянии решить: какие из них могут быть ложными, какие – истинными.

На помощь пришла технология сигнатур, что в переводе с английского обозначает «подпись». Сигнатурный антирадар оснащён модулем, который имеет данные о характеристиках сигналов всех полицейских изделий: камерах, радарах. Обрабатывая полученные сигналы, такой прибор сравнивает их с характеристиками изделий ГИБДД. В режиме signature он реагирует только на сигналы, соответствующие этим параметрам.

Рейтинг сигнатурных антирадаров

Учитывая их популярность, подобные модели выпускают все ведущие производители в мире. Несмотря на более высокую стоимость, устройства пользуются спросом. Они оснащены несколькими режимами работы, позволяющими менять чувствительность приборов исходя из места передвижения: по мегаполису или на загородной автомагистрали.

iBOX PRO 800 Signature

На отечественном рынке компания iBOX предлагает несколько популярных моделей сигнатурных антирадаров. Одной из них является iBOX PRO 800 Signature, которая может похвастать уникальной фирменной технологией предотвращения ложных срабатываний X-Signature. В процессе поездки вся необходимая водителю информация выводится на ОLED-дисплей, прекрасно читаемый даже под прямыми солнечными лучами. Для удобства также имеются голосовые подсказки на русском языке. Оснащен чувствительной линзой и режимом Smart. Происходит регулярное обновление базы камер, аппарат идеален для поездок по России. Гарантия 3 года.

SilverStone F1 Monaco S

Продолжает ТОП радар-детекторов устройство от популярного среди водителей бренда SilverStone. Использование сигнатурной технологии в модели SilverStone F1 Monaco S обуславливает крайне низкий процент ложных срабатываний. Monaco S одинаково хорошо справляется с ультразвуковыми сигналами различной частоты и лазерными лучами. Модель оборудована расширенным меню, пункты которого имеют приятное голосовое сопровождение, что позволяет точно настроить устройство в зависимости от стиля и опыта вождения. При возникновении вопросов можно всегда подать обращение в службу поддержки. Гарантия 1 год.

iBOX PRO 800 Signature SE

Тройку самых лучших антирадаров с сигнатурным режимом открывает ещё одна модель от компании iBOX. Компактные размеры, отличная сборка, удобное управление и разумной ценой – вот то, чем может похвастать iBOX PRO 800 Signature SE. Никаких претензий не возникает и к комплектации, ведь здесь имеется сразу три аксессуара для установки устройства: противоскользящий коврик, кронштейн с присосками и магнитная шайба .

Что касается точности срабатывания PRO 800 Signature SE, то данный радар-детектор имеет лучшую чувствительность, чем 90% его конкурентов (включая более дорогих). Для того, чтобы устройство своевременно уведомляло о стационарных камерах, в нём имеется GPS/Глонасс. Причём базу данных полицейских радаров пользователь может обновлять самостоятельно через компьютер, для чего предусмотрен комплектный USB-кабель. Гарантия 3 года.

Sho-Me G-1000 Signature с GPS

Один из лидеров по производству автомобильных гаджетов южнокорейская компания «Шо-Ми» представила недавно радар-детектор, выпущенный с использованием сигнатурной технологии. Обновили и лазерный приемник, который теперь в дополнение к сферической линзе спереди имеет две разнонаправленные призмы на верхней стенке корпуса. Что ж, это решение себя хорошо показало – «в спину» новая модель отлавливает сигналы увереннее, чем раньше. Гарантия 1 год.

SilverStone F1 Sochi Z

Эта модель практически не претерпела особо значимых изменений по сравнению с предыдущим устройством этого производителя F1 Monaco S. Дополнительно была усилена в сигнатуре функция, которая помогает защитить радар-детектор от ложных срабатываний. Это так называемая Z-сигнатура, включающая в себя технологию ANTI-CAS, что является фильтром ложных сигналов по диапазону К.

Это устройство может определить тип радара по заданной сигнатуре и оповестит пользователя при помощи голосового сообщения и изображения на экране. Имеет несколько режимов работы такие как : Трасса, Город 1, Город 2, Город 3, Smart. По утверждениям производителя способно уловить все приборы дорожно-патрульной службы. Гарантия 1 год.

iBOX PRO 700 Signature

Несмотря на достаточно невысокую стоимость, аппарат выполнен в лучших традициях именитого производителя. Режим SMART изменяет чувствительность радар-детектора в зависимости от скорости автомобиля, смена режимов «Город» и «Трасса» происходит автоматически. Радиомодуль определяет все измерители скорости, попавшиеся на пути, стоящие как в лоб, так и в спину. Сигнатурная технология разрешает свести к минимуму количество ложных оповещений. Прибор чётко выполняет свою работу: ловит сигналы полицейских изделий в диапазонах X, K, Ka, L. Гарантия 3 года.

Inspector GTS

Достойный «универсал» с лазерным приемником и GPS, поддерживающий сигнатурный анализ. Как и у «сигнатурника» Sho-Me, здесь тоже сигнатурный режим стал отдельным, в режимах «город/трасса» DSP отключается. Детектор можно надёжно разместить любым удобным для водителя способом: на стекле или панели приборов. В комплекте имеются установочные детали: кронштейн с двумя мощными присосками и коврик на «липучке». Устройство перехватывает сигналы в различных диапазонах, а минимальное количество ложных срабатываний делает его работу исключительно полезной. Гарантия 1 год.

Sho-Me G-800 Signature с GPS

В 2018 году линейка «Шо-Ми» так же пополнилась обнволением классчической модели Sho-Me G-800 STR, с добавлением сигнатурных технологий. Sho-Me G-800 Signature уверенно справляется с приёмом сигналов комплекса «Стрелка» СТ/М, доставлявшим проблемы прежнему поколению детекторов. Не останется без внимания этой модели работа комплекса по измерению скоростного режима «Автодория». Гарантия 1 год.

Playme QUICK 2

Модель Quick 2 также пользуется спросом благодаря использованию в ней сигнатурной технологии и качественной корейской сборке. Автолюбитель, имея подобное устройство, не отвлекается на ложные оповещения, которые издают «посторонние» датчики. Это касается систем автомобильной безопасности, различных устройств в городе. Большим преимуществом антирадара является возможность добавления в базу данных своих точек. Автолюбитель может на будущее отметить места постоянного нахождения патрульных служб ГИБДД, участки с «лежачими полицейскими» и др. Гарантия 1 год.

Neoline X-COP 7500S (GPS)

Замыкает наш рейтинг самый дорогой радар-детектор, среди аналогов рассмотренных выше — Neoline X-COP 7500S (GPS). Модель оснщена OLED-экраном с белой подсветкой и отличными углами обзора. На дисплей выводится информация о выбранном режиме, времени, скорости и скоростному ограничению, типу полицейских камер и так далее. Реализован режим Турбо, который позволяет определять так называемые тихие радары. Он удобен и прост в настройках, благодаря, в том числе, и кнопкам на корпусе. Отличает хорошее и качественное соединение со спутниками GPS, а также простое и надёжное крепление в салоне автомобиля. Гарантия 2 года.

Наш рейтинг сигнатурных радар-детекторов 2019 года подошел к концу. Мы собрали в одном месте самые достойные модели текущего года, есть из чего выбрать. Все еще не определились? Смело обращайтесь к менеджерам команды АвтоЦифра за консультацией по бесплатному номеру 8 800 555-27-70 или пишите в чат на сайте.

Сигнатурный радар детектор

Средства борьбы с радарами ГИБДД на автодорогах совершенствуются с не меньшей скоростью, чем сами полицейские радары и комплексы видеофиксации нарушений ПДД. В 2016-ом году на рынок вышло новое поколение антирадаров с сигнатурной технологией определения полицейских систем дорожного контроля, которое намного сложнее, дороже, но и совершеннее обычных антирадаров, применяемых автолюбителями.

Что такое сигнатурный радар-детектор, как он работает, в чем его преимущества, и почему его стоит покупать для защиты от штрафов ГИБДД?

Что такое радар с сигнатурной технологией?

Сигнатурный антирадар – устройство, которое срабатывает только на полицейские радары и игнорирует все возможные побочные высокочастотные (ложные) сигналы. Вероятность того, что радар-детектор защитит вас лучше классического радара, максимальная: обычный антирадар пытается обмануть оборудование ГИБДД за счет создание радиопомех, а сигнатурный антирадар обнаруживает его на расстоянии и предупреждает о том, что надо срочно сбросить скорость.

Одна из проблем типовых антирадаров: работа в широком диапазоне частот и неспособность отличить сигнал радаров ГИБДД от ложных СВЧ-сигналов промышленных сенсоров, систем сигнализации и входных дверей, трансляторов мобильной связи и датчиков трафика светофоров, парктроников, круиз-контроля автомобилей и таких же радар-детекторов на других авто. Отсюда – постоянные ложные сигналы.

Сигнатурный антирадар – это новое поколение оборудования, которое имеет встроенный сигнатурный модуль, куда загружены базы данных сигнатур (уникальных частотных характеристик или «подписей» наиболее популярных радаров ГИБДД). Получая сигнал, устройство:

  • анализирует его параметры (амплитуду, частоту и периодичность импульсов, паузы между импульсами);
  • отметет помехи;
  • предупреждает водителя о посте контроля на дороге, если сигнал совпадает с данными из базы.

Такой алгоритм не идеален, но точность идентификации полицейского радара существенно возрастает по сравнению с обычным антирадаром. Оборудование способно даже определять марку радара ГИБДД.

Как это работает?

Сигнатурный радар-детектор требует загрузки большой базы данных для того, чтобы исключить ошибки в идентификации частотных сигналов. Обычно на оборудование устанавливается оригинальная программа и две базы сигнатур – оригинальных «подписей» полицейских радаров и наиболее распространенных помех. Программа имеет три режима идентификации:

  • «Трасса» — радар ловит любые немодулированные сигналы и выделяет из них сигналы в диапазонах Х, К и Ка.
  • «Осмысленные помехи» (IQ) — прибор реагирует на все СВЧ-излучатели, кроме загруженных в базу данных помех от автомобилей, промышленного оборудования и систем охраны и контроля.
  • «Город» — устройство выделяет из общего фона только идентичные его базовым данным сигналы измерителей скорости и отсекает прочие помехи.

Надо отметить, что в режиме «Трасса» прибор ловит слишком много помех и мало чем отличается от классического радара (особенно если вы едете в другой регион, где используется другое оборудование контроля скоростного режима на дороге). Зато он очень полезен при езде в городских условиях (режим «Подпись» с гарантированной идентификацией характеристик радара), где сигнатурный антирадар способен распознать до 10-15 наиболее распространенных видов радаров, используемых сотрудниками Госавтоинспекции.

Очень важно, чтобы в базе данных был максимально большой список точных сигнатур измерительного оборудования ГИБДД и наиболее распространенных помех. Только в этом случае можно рассчитывать на корректную работу прибора и исключение ложных срабатываний. Для надежности некоторые модели радаров-детекторов комплектуются еще и модулем GPS, который автоматически сверяет по загруженным в него картам стационарных точек контроля ПДД местоположение источника поступающего сигнала.

Недостатки сигнатурных радаров-детекторов

Уровень точности работы радаров с сигнатурной технологией намного выше, чем у классических радаров, однако идеального оборудования не существует. У этой молодой технологии определения радаров скорости и камер видеофиксации нарушений ПДД также есть свои недостатки:

  • сложное оборудование требует сложной комплектации, что существенно увеличивает стоимость приборов;
  • прибор не способен определить сигнал радара, сигнатура которого не внесена в базу данных (особенно, если у ГИБДД новое оборудование);
  • сложно собрать оптимально широкую базу данных источников посторонних помех (их сигнатуры трудно переписать).

Однако процесс совершенствования сигнатурного оборудования идет, и над перечисленными недостатками разработчики трудятся. Вероятно, в ближайшее время антирадары будут улучшены и удешевлены настолько, что полностью вытеснят классические антирадары с рынка. Однако не стоит обольщаться – разработчики оборудования для контроля нарушений ПДД не спят, и также работают над технологиями, которые смогут обмануть или обойти сигнатурные антирадары водителей.

Лучшие сигнатурные антирадары 2019 года

Специалисты традиционно оценивают сигнатурные антирадары по нескольким критериям (ценовой сегмент, объем базы сигнатур, удобство и качество работы). Существует множество рейтингов современного антирадарного оборудования, но мы упомянем ТОП-5 устройств с оптимальном соотношением цена/качество/производительность.

  • SHO-ME G-1000 Signature — ЖК-дисплей, голосовое оповещение, четыре рабочих диапазона для разных условий езды с простыми настройками, обновляемая по GPS база сигнатур, высокий уровень игнорирование ложных помех, средняя цена – до $130.
  • Neoline X-COP S300 – дальнобойный поиск сигналов (в том числе, при считывании скорости сзади), ЖК-дисплей, внешняя антенна GPS, стабильная спутниковая связь, фильтры ложных срабатываний, средняя цена $450.
  • Playme HARD 3 – оборудование для установки на лобовом стекле, информативный ЖК-дисплей, питание через прикуриватель, надежная связь на большом расстоянии, хорошее «чтение» поступающих сигналов, система подавления помех, стоимость – до $100.
  • TrendVision Drive-7005.0 – бюджетный радар с несколькими рабочими режимами, высокой дальнобойностью и точностью определения радаров ГИБДД, системой постоянного обновления баз данных, простыми настройками и голосовыми подсказками, средняя цена $90.
  • Fujida Neo 8000 – ЖК-дисплей с определителем скорости, надежная GPS-связь и автоматическое определение координат, система автоматических обновлений баз данных, простые настройки, фиксации практически всех известных типов радаров, средняя цена $110.

В заключение, следует отметить, что идеального оборудования для быстрого определения сигналов полицейских радаров не существует (как и не бывает самих идеальных радаров), однако, если вопрос раннего оповещения о постах ГИБДД, стационарных и передвижных камер видеофиксации нарушений ПДД для вас важен, выбор сигнатурного радара-детектора – правильный выбор.

Это оборудование не создает помех для оборудования ДПС, но с высокой точностью распознает его сигналы и предупреждает водителя о том, что следует сбросить скорость. Оно максимально эффективно, так как «умеет» отличать сигналы устройств ГИБДД от посторонних помех, создаваемых любыми другими источниками СВЧ-излучения. Для этого в устройство необходимо загрузить сигнатуры (уникальные частотные характеристики или «подписи») радаров скорости, камер видеофиксации и посторонних излучателей частот.

Сигнатурный антирадар (радар – детектор) отличается от обычного тем, что он реагирует именно на сигналы радаров, а не на возможные помехи.

Принцип работы

Что значит сигнатурный? Сигнатурным называют антирадар, который фиксирует только то радиоизлучение, которое имеет так называемые сигнатуры. Сигнатура – в переводе с английского языка означает подпись.

Все радары, используемые ГИБДД для замера скорости, испускают радиолуч, который обладает своими частотными характеристиками:

• частота импульса,

• скважность импульса.

У каждого радара имеются свои своя «подпись».

Таким образом такой антирадар отсевает множество помех, испускаемых другими источниками радиопомех и устраняет ложные срабатывания, что благотворно влияет на психику водителя.

Для хранения информации в нем имеется специальный блок памяти – сигнатурный модуль, в котором записываются форматы известных радаров, а также распространенных помех. А самые навороченные способны и сами записывать параметры помех, или наоборот, опасную сигнатуру.

Лучшие сигнатурные антирадары на рынке

Журнал » За рулем» провел тесты различных антирадаров в Подмосковье.

Лучшими по дальности распознавания стали SilverStone F1 Monaco S, Playme Quick 2 и Tomahawk Navajo S.

Стрелку сумели увидеть все модели, но вот камеры Платона, которые рассчитывают среднюю скорость автомобиля между ними, сумели распознать лишь SilverStone. Все испытания проводились не на полигоне, а в реальных дорожных условиях, с наличием всевозможных помех, поэтому их можно считать весьма достоверными.

А теперь рассмотрим более подробно характеристики 2-х таких антирадаров:

SILVERSTONE F1 SOCHI-Z

Основные характеристики:

1. Сигнатурный, распознает все камеры ГИБДД.

Сигнализирует о камерах с помощью дисплея с белым, хорошо видным дисплеем с регулируемой яркостью свечения и голосом, тоже с возможностью регулировки громкости.

Он имеет датчик GPS, что дает возможность отображать реальную скорость автомобиля и показывать неизлучающие камеры, заложенные в базе, имеется также электронный компас.

2. Имеет возможность показывать сразу несколько камер.

Важно! Имеется фильтр Z – сигнатур, позволяющий отсевать ложные срабатывания от датчиков слепых зон.

Несколько режимом работы в городе, на трассе, возможность регулировки чувствительности.

SilverStone F1 Monako S

Эта марка является предшественником SOCHI-Z , обладает практически теми же функциями, за исключением фильтра Z.

Обе эти модели были разработаны специально применительно к российским условиям.

Преимущества и недостатки

Естественно, главным достоинством является отсеивание помех, особенно в городе. Водитель не отвлекается на постоянные писки, не дергается, постоянно давя на тормоз, что легко может и к аварии привезти. Вторым плюсом является наличие базы стационарных радаров и неизлучающих камер, которые можно легко обновлять.

А главным недостатком является гораздо меньшая дальность надежного срабатывания- метров 300 – 400 вместо 800 и более, как у простых.

Сигнатурные радар-детекторы, инновация или маркетинговый ход

В последнее время всё чаще стало слышно о новых сигнатурных радар-детекторах. Их представляют как инновацию и всячески продвигают, говоря, что ничего лучше на сегодняшний день нет. Разумеется, стоимость этих устройств достаточно высока. Мы решили разобраться, действительно ли это «новое слово» на рынке радар-детекторов или же просто маркетинговый ход для оправдания завышенных цен.

Что говорят покупателям:

Производители сигнатурных радар-детекторов заявляют, что их устройства идентифицируют радары по характеру излучения. То есть, полученный сигнал анализируется по длине и количеству импульсов, частотности, скважности и другим параметрам. Затем этот сигнал сопоставляется с заложенными данными (сигнатурами), за счет чего и определяется радар.

Те, кто заинтересован в продвижении этой технологии заверяют: в то время как производители радар-детекторов пытаются минимизировать ложные срабатывания путём снижения чувствительности датчика, сигнатурные детекторы предлагают нечто новое, а именно, определение только нужных источников сигнала.

Как на самом деле:

Фактически, все комплексы контроля скоростного режима работают в тех же диапазонах, в каких и гражданские средства, вроде дверей в супермаркетах. Научить радар-детектор отличать один комплекс от другого, или от той же двери – невозможно. Потому что логика работы радарных комплексов зачастую одинакова, отличаться может метод и дальности излучения. Например, «Кречет» работает на 50 метров, и излучает сигнал только в момент фиксации автомобиля камерой, а «Кордон» работает на 100-150 метров с постоянным излучением.

Так называемые «сигнатурные» радар-детекторы отличаются от обычных только в одном – они могут вообще не работать как радар-детектор, а ориентироваться только лишь на загруженные базы радаров и камер по GPS. Разумеется, такой подход исключает ложные срабатывания на двери и прочее, однако это лишает устройство основной его функции – активного обнаружения радаров. Получается, хваленая сигнатурная технология поможет вашему девайсу промолчать, когда вы проезжаете мимо автозаправки с автоматической дверью, но и так же тихо проехать мимо ручного радара сотрудника ГИБДД. Определение типа радарного комплекса осуществляется не за счет определения частотности сигнала или прочих хитростей, а гораздо банальнее – информация берется всё из тех же баз данных по GPS. В общем, устройство теряет смысл, ведь ориентироваться только по GPS можно и через приложение на мобильном телефоне.

Ещё одним существенным недостатком сигнатурных радар-детекторов является то, что они способны распознавать сигнал только впереди себя, если же радар находится сзади, то сигнатурный детектор его не обнаружит. Проблема в том, что такие устройства не могут распознать отраженный сигнал, и кроме того, сказывается удаление автомобиля от радара.

Тесты:

Для нашего испытания мы взяли несколько моделей сигнатурных радар-детекторов: SUPRA DRS-SG177V, Inspector GT, Playme Silent, и решили прокатиться с ними по городу в поисках различных радаров и прочих потенциальных сигналов. Отметим, что выбранные нами модели стоят от 5 тысяч до 14 тысяч рублей, что весьма много для таких девайсов, ведь за эти деньги можно купить неплохой гибрид видеорегистратора и радар-детектора. Все модели оснащены GPS-модулем, что не является недостатком, однако, как мы уже говорили, это единственное, что спасает данные устройства.

Хорошенько протестировав радар-детекторы, мы пришли к выводу, что ложных срабатываний у них значительно меньше, но они есть. Зато пропусков радаров достаточно много. Ведь если это не стационарный радар, или он просто ещё не занесен в базу данных, то сигнатурные устройства его не обнаруживают.

Что же касается конкретных моделей, тут вскрылось одно весьма неприятное обстоятельство. Дело в том, что прошивку сигнатурного модуля зачастую нельзя обновить самостоятельно, ни автоматически, ни вручную. За обновлением придется ехать в сервисный центр, который чаще всего находится в центральных городах России, что делать жителям других городов – не уточняется. В идеале, вам нужно регулярно обновлять прошивку, но как узнать когда это делать? Непонятно.

Вывод:

Изначально мы задались вопросом, что же такое сигнатурные радар-детекторы, инновация или обыкновенный маркетинговый ход. И по итогу наших тестов мы не видим ничего инновационного. Отключить работу приемника радар-детектора и заставить устройство работать только с базами данных – это не новая технология, а просто попытка ввести покупателя в заблуждение и оправдать высокую цену устройства. Дело в том, что гибриды видеорегистраторов и навигаторов уже давно произошли чистые радар-детекторы по функционалу. Они также могут иметь приемник сигнала и вместе с этим точно также ориентироваться по GPS. Производители радар-детекторов не хотят терять рынок, и поэтому изобретают какие-то хитрости, чтобы завлечь покупателя.

Наш совет – за те 12 тысяч рублей, которые просят за новенький сигнатурный радар-детектор, лучше купить хороший гибридный видеорегистратор с функциями радар-детектора и GPS-информера.