Система давления в шинах

Содержание

Каждый автомобилист знает, насколько важно поддерживать в шинах правильное давление. Причём оно должно соответствовать нормам для передних и задних колёс.

Если давление будет высоким, это негативно отразится на сцеплении с дорожным полотном, снизит уровень безопасности. Если давление будет ниже нормы, это приведёт к повышенному расходу топлива и преждевременному износу шин.

Раньше водителям приходилось иногда по несколько раз в неделю с помощью манометра ходить и проверять показатели давления в каждой покрышке. Некоторые игнорировали эту процедуру, а затем сталкивались с соответствующими неприятными последствиями. Постоянный контроль действительно утомляет.

Чтобы решить эту проблемы, инженеры разработали систему контроля давления в шинах. Изначально система, которая получила название TPMS (Tire Pressure Monitor System), была предназначена только для спецтранспорта, грузовых и военных автомобилей. Но в дальнейшем перешла и на гражданский автотранспорт.

Что это и как работает

Дословно TPMS можно перевести как система мониторинга давления в шинах. Это полностью раскрывает суть и функции этого датчика.

Военные и грузовые системы контроля ставили перед собой задачу максимально продлить работу техники в тяжёлых условиях. К ним можно отнести резкие температурные перепады, повышенные и экстремально низкие температуры, плохие дороги и пр.

Постепенно специалисты начали думать над возможностью использования системы контроля на обычных гражданских автомобилях. Вскоре появились первые автомобили с TPMS. Изначально датчики ставили только на дорогие автомобили в качестве дополнительной комплектации, дополняя системы слежения за слепыми зонами и автоматического торможения. Сейчас же датчики встречаются и на довольно бюджетных машинах.

Многих справедливо интересует, как же работает в машине TPMS и на чём основан её принцип работы. Когда в шинах меняется количество воздуха, также может меняться длина окружности покрышки, то есть ската. От этого потенциально увеличивается скорость, с которой вращается колесо. За этим процессом следит индикатор TPMS. Если параметры превышают установленную норму, поступает сигнал, включается специальная лампа, и водитель предупреждается о возможных неисправностях.

Уже сейчас существуют аналоги этой системы, предназначенные для работы совместно с Андроид-устройствами. Вся информация с датчиков поступает на смартфон или планшет пользователя.

По факту TPMS можно назвать достаточно простой электронной системой, которая работает по беспроводной технологии. Она следит за давлением в шинах и предупреждает автомобилиста, если происходит отклонение от нормы. Это альтернатива старым дедовским методам проверки, которая отличается повышенной точностью.

Если возникают какие-то серьёзные повреждения шин, об этом легко узнать безо всяких датчиков и систем контроля. Но вот уследить за постепенным спуском и небольшим дефектом колеса крайне сложно. Ощутить физически такие изменения тяжело. А если добавить к этому качество дорожного покрытия, то длительное время и вовсе всё будет казаться нормой.

Продолжая поездку на автомобиле со спускающим колесом, есть риск столкнуться с деформацией покрышки, а также с дальнейшим срывом резины с диска. А это уже прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Если заглянуть в статистику аварий, то можно увидеть, насколько большой процент ДТП случается именно по причине внезапно лопнувшего колеса или слетевшей резины.

Понимая, что такое TPMS в современном автомобиле, возникает вопрос относительно целесообразности установки этого автомобильного шинного контроллера. Кто-то считает устройство бесполезным, и предпочитает ходить вокруг машины с манометром, проверяя давление в каждом колесе своими руками. Другие же называют датчик удобной и эффективной разработкой. Тут каждый сам делает для себя выводы.

Но не просто так система TPMS стала обязательной для каждого автомобиля, который выпускается в США и Европе.

Для чего устанавливается

Всего можно выделить несколько причин, из-за которых установка системы контроля является крайне актуальной, а сами автопроизводители начинают активно использовать эти датчики на своих автомобилях.

  1. Ключевой причиной установки системы контроля давления в шинах можно назвать безопасность. Разное давление в покрышках может привести к аварийным ситуациям. Машина начинает вести себя нестабильно, порой не полностью слушается руля. При передвижении на высокой скорости с неравномерно накаченными шинами создаётся повышенная угроза дорожно-транспортных происшествий. Водитель может просто потерять управление.
  2. Экологичность. Поскольку сейчас автопроизводители активно стараются снизить уровень загрязнений, то и вопрос экологичности стоит не на последнем месте. Все знают, что из-за недостаточного давления в шинах растёт количество потребляемого автомобилем топлива. А чем больше топлива сжигается, тем больше образуется выхлопных газов.
  3. Экономичность. Общий расход топлива автотранспортного средства формируется из нескольких составляющих. Даже при достаточно экономичном двигателе расход будет увеличиваться, если давление в колёсах окажется низким. Это обусловлено увеличением пятна контакта с дорожным полотном. Двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы тянуть больший вес.
  4. Срок службы шин. Недостаточное давление активнее снижает ресурс покрышек. Но и избыточное давление в колёсах также может привести к их чрезмерному износу. Чтобы устранить эту проблему, актуально использовать контроллеры TPMS.

Если подводить итоги, можно сказать, что датчики контроля давления в покрышках способствуют предотвращению аварий, снижают износ шин и поддерживают экологию.

Некоторые модели датчиков дополнительно имеют функцию антивандального индикатора. При попытке несанкционированного демонтажа покрышек водитель сможет дистанционно об этом узнать. Но пока устройств с такой функцией немного.

Старый дедовский принцип проверки состояния покрышек постепенно уходит в прошлое. Но многие до сих пор с умным видом ходят вокруг своего автомобиля перед поездкой, поочерёдно пиная ногой колёса.

Вряд ли этот метод можно назвать эффективным. Когда-то он действительно позволял получить ответы на вопросы о состоянии шин. Но сейчас структура у колёс другая, потому визуально или методом пинка по покрышке определить степень её плотности практически невозможно.

Старый дедовский метод может дать понять только то, что колесо слишком перекачено, либо спущено значительно ниже нормы. Но на ситуацию это никак не влияет, поскольку даже при незначительных отклонениях от оптимальных показателей возникают негативные последствия. Машина теряет качество сцепления с дорожным полотном, нарушается управляемость, снижается комфорт и повышается уровень потребления топлива двигателем. Плюс в дальнейшем придётся чаще посещать автозаправочные станции и СТО для замены колёс и ремонта изношенной подвески.

Установленная на автомобиль универсальная система контроля давления в шинах, известная как TPMS, является отличным помощником для каждого водителя. С её помощью можно не только повысить комфорт и экологичность. Всё же главным преимуществом стоит называть повышение уровня безопасности. Ведь тот же медленный прокол таит в себе большую угрозу. А поскольку человеку сложно его вовремя заметить, эти функции берёт на себя система контроля TPMS.

Разновидности

На отечественном рынке представлено пока не так много датчиков для контроля давления в шинах автотранспортных средств. Но постепенно ассортимент увеличивается.

Можно выделить несколько основных видов TPMS, которые доступны в продаже и могут быть установлены на собственный автомобиль.

В зависимости от принципа установки выделяют 2 типа датчиков.

  1. Внешние. Небольшие приборы, которые устанавливают на место обычного золотника. Они блокируют воздух в колёсах, тем самым реагируют на изменения давления. Многие девайсы способны показывать изменения, вызванные естественными колебаниями. Когда параметры меняются, прибор изменяет свой цвет. Главным недостатком считается уязвимость. Такие TPMS можно повредить, а также их легко могут украсть. Для этого достаточно просто выкрутить устройство вручную.
  2. Внутренние. Более надёжные девайсы, защищённые от любых внешних воздействий. Их устанавливают непосредственно в полость покрышек, из-за чего вопрос кражи решается сам собой. Но объективным недостатком считается высокая стоимость. Самые простые модели стоят минимум 5 тысяч. Если хотите устройство с более продвинутым функционалом, будьте готовы отдать порядка 8 тысяч рублей.

Также TPMS классифицируют по способу определения параметров шин. В итоге различают несколько групп.

  1. Механические. Наиболее доступные по цене и простые по-своему устройства. Их выпускают только в виде наружных датчиков. Стоимость составляет около 1 тысячи рублей за комплект из 4 контроллеров. Принцип работы основан на смещении колпачка под давлением. Если давление нормальное, появляется зелёный цвет, если падает ниже нормы, цвет становится красным. Никаких чипов тут нет, и на дисплеи информацию они не передают. Контроль осуществляется только визуально. Нужно подойти к каждому колесу и посмотреть на цвет колпачка.
  2. Электронные. Это более сложные и продвинутые решения. Здесь присутствует чип, который передаёт информацию на дисплей. Но информативность также небольшая. Если горит зелёный, то всё хорошо. Когда загорелся красный на дисплее, давление следует проверить.
  3. Электронные внутренние контролеры. Включают в себя несколько компонентов, которые делятся на внутренние и внешние. Система собирает информацию со всех датчиков, анализирует её, отражает температуру колёс, скорость вращения и ряд иных параметров, включая давление.

Есть ещё более продвинутые системы. Здесь вся информация передаётся на смартфон пользователя. Для этого устанавливается специальное программное обеспечение, связанное с установленными датчиками в колёсах.

Прямой и косвенный контроль

TPMS может функционировать по системе прямого и косвенного контроля параметров шин.

Более простым вариантом считается косвенный контроль. Устроен он не сложно. Смысл в том, что даже при незначительном отклонении от нормы давления диаметр покрышки уменьшается. Тогда за одно вращение колесо преодолевает меньшее расстояние. Система анализирует это, собирает информацию и передаёт сигнал водителю при несоответствии стандартным характеристикам.

Преимущества косвенного контроля в том, что самое устройство более простое, откуда вытекает небольшая стоимость. При этом со своими задачами контроля за давлением система справляется отлично.

У прямого контроля показатели более точные. Эта система делает замеры отдельно для каждой покрышки. При прямом мониторинге индикаторы устанавливаются на вентиль, где и происходят измерения рабочих параметров. Далее они передаются на блок управления. Передача данных происходит за счёт наличия в TPMS специальной антенны.

Настройка

Покупая автомобиль, на котором установлена эта система контроля давления в покрышках, нельзя просто так начать эксплуатацию. Хотя датчики следят за шинами, сам водитель также должен следить за работой самих датчиков.

Это вовсе не означает, что теперь каждый день вместо ходьбы с манометром вокруг автомобиля придётся проводить какие-то манипуляции с контроллером. Речь идёт лишь о периодической калибровке.

Сейчас достаточно большое количество машин завозится из Европы и США. При этом для экономии места в контейнерах колёса демонтируются и складываются отдельно. Параллельно отключается аккумуляторная батарея. Подобные манипуляции порой необходимые, но из-за них происходят некоторые сбои.

Если машина с TPMS приходит в подобном состоянии, нужно обязательно откалибровать контроллеры, чтобы они смогли полноценно выполнять поставленные перед ними задачи.

В калибровке нет ничего сложного. Важно только помнить, что для каждого колеса, устанавливаемого на конкретную марку и модель автомобиля, производитель даёт чёткие рекомендации касательно оптимального давления в летний и зимний период. Именно эти значения нужно задать датчику.

Монтаж и настройка выполняются в зависимости от того, с каким именно контроллером вы имеете дело.

  1. Механические. Самые простые и удобные в эксплуатации. Для установки достаточно вкрутить их на место стандартного колпачка. Никаких дополнительных настроек здесь проводить не нужно.
  2. Электронные. Здесь установка более сложная, поскольку дополнительно присутствует блок управления. Он функционирует в автономном режиме, либо подключается к гнезду прикуривателя. Сначала устройство включают в режиме обучения, после чего следуют заданному производителем алгоритму настройки. Такие устройства следует ставить на все 4 колеса, начиная с переднего левого. После установки следует убедиться, что каждый датчик правильно отображается на дисплее. Если нет, тогда их потребуется переставить, чтобы всё совпадало с параметрами на экране.
  3. Внутренние. Наиболее сложные в монтаже, поскольку для установки потребуется использовать шиномонтажное оборудование. Самостоятельно подобные контроллеры TPMS лучше не устанавливать. Дополнительно ничего настраивать не нужно в ситуациях, когда информация будет считываться с помощью дисплея, которым комплектуется система контроля.

Калибровка, то есть настройка для TPMS нужна после каждого вмешательства. Она проводится после замены покрышек, их ремонта, балансировки и пр.

Иногда возникает необходимость в сбросе настроек.

Чтобы выполнить сброс заданных параметров, проводятся следующие манипуляции:

  • во всех колёсах проверяется давление;
  • давление доводится до рекомендуемых производителем значений во всех шинах;
  • включается зажигание;
  • параллельно зажимается кнопка Set и удерживается несколько секунд;
  • при этом загорается индикатор датчика;
  • настройки автоматически сбрасываются, и запускается новая калибровка;
  • когда система подаст звуковой сигнал и отключит индикацию, это будет подтверждением обновления.

Ничего сложного в работе с контроллерами TPMS нет. Автомобилисту нужно лишь внимательно изучить инструкции изготовителя, а также строго следовать рекомендациям своего автопроизводителя относительно оптимального давления в покрышках.

Основные преимущества

Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.

  1. Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
  2. Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
  3. Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.

Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.

Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.

В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.

Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.

Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.

Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов

19.09.2019

(Голосов: 1, 4)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен датчик давления шин
  • Каковы причины срабатывания датчика
  • Какими способами можно сбросить ошибку датчика давления шин
  • Как настраиваются датчики давления шин

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1.

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2.

Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить»

Способ 3.

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.

Способ 4.

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

«Как почистить колесные диски: несколько полезных советов»

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Volkswagen Touran Das häusliche Auto ›
Бортжурнал ›
Косвенный контроль давления в шинах TPMS ver. II (наблюдение)

Всем здравствуйте.
Продолжу рассказывать о наблюдениях после установки 3D приборки в Volkswagen Touran Das häusliche Auto.
Установив приборку Andrey-NA активировал мне косвенный контроль давления в шинах TPMS ver. II, ведь и новая приборка и новый блок ABS это позволяли.
Вторая версия в отличие от первой имеет следующие отличия:
1. Не нуждается в кнопке
2. Информирует какое именно колесо спустило, в отличие от первой версии когда система просто информировала о спущенных колесах.
Требования:
— приборная панель версии старше чем 843 F
— блок АБС как минимум с 17 байтами
После установки я поездил пару месяцев, но так и не увидел эту функцию в работе.
Но пришли холода и пришла пора переобуваться, я поставил свой прошлогодний комплект зимней резины проездил на нём пару дней и тут увидел как работает косвенный контроль давления в шинах TPMS ver. II наяву.
При езде более 60-ти км. час на приборке высветилось уведомление.
Сообщение пропадёт через несколько секунд, но можно его найти в меню приборки при желании, так же оно появляется при включении зажигания.

Полный размеруведомление
Но, всё время будет гореть ошибка давления в шинах
Полный размерошибка
Раньше, при косвенном контроле давления в шинах TPMS ver. I, нужно было после исправлении давления в колесе, сбросить ошибку с помощью кнопки, у кого её нет, сбрасывает ошибку с помощью Ваг-кома в блоке ABS.
Сейчас, стала доступна удобная возможность адаптировать систему косвенного контроль давления в шинах через меню в приборке.
Полный размерв настройках, есть раздел — давление в шинах
Нужно на исправных и равномерно накаченных колёсах, встать на ровную площадку, зайти меню на приборке — «Настройки», выбрать раздел — «давления в шинах», и сохранить текущее значение.
Полный размерсохраняем
Вот и всё.
От себя добавлю, функция действительно очень удобная, конечно она уступает — прямому контролю давления в шинах, но помогает водителю более точно узнать о проблеме спущенного колеса, а теперь и указывает на само это колесо.
P.S. Вокал очень похож на Оззика)

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь — это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Работа системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо «прописывать» в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Дисплей TPMS на панели приборов

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Колесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

  • механические;
  • внешние;
  • внутренние.

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешний датчик давления

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах — обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Внешний дисплей системы контроля давления

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Индикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись «TPMS» и «шина с восклицательным знаком». Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Nissan Qashqai Night уже не SE+ ›
Бортжурнал ›
Активация датчиков давления в шинах tpms

И так ребят у меня все таки получилось это сделать со второго раза правда.
Статья будет долгая но для жителей Воронежа, Липецка, Тамбова будет полезная.

Датчик

Ранее я писал о покупке датчиков, не было времени их установить, был свободный часок заехал в шиномонтаж где я всегда ремонтирую резину, парень там справляется со своей работой за раз.
Отдал я за работу 1600р.

Полный размерДатчик на своем месте

Теперь осталось за главном это их активация, и тут мое приключение началось.
Так как у нас в Тамбове нет официального дилера, но есть салон БОРАВТО(Борисоглебск), они продают Ниссан и Датсун, но лицензии оф. дилера нет я поехал где и покупал авто это компания Моторленд ул. Изыскателей, 23 с ними я связывался два раза и разными Мастерами-Приемщиками задавал вопрос о их активации они и советовались с электриком, я им сказал что есть инструкция что и куда надо нажимать, но они почему то считали что надо менять блок BCM (блок комфорта) и его надо шить, конечно я был в шоке, но все равно я настоял и убедил, сказали приезжай будем пробовать, на третий раз я позвонил и записался на выходной день, при том ехать 250км и хотелось еще погулять по городу.
День X приезжаю мастера приемщика не было, попросили подождать.
Пока ждал походил, посмотрел на нового красавца Ниссан Мурано.
Сел за стол, спустя минут 10 подошел приемщик (мастером не назвать)
завязался разговор:
-Здравствуйте
-Здравствуйте
-знаете у нас не получиться вам помочь
-почему? вы сами сказали что приезжайте?
-нам запретил начальник делать вам активацию при том надо блок менять
-вы понимаете что датчики уже 6 человек активировали официальным дилером и не кто не чего не менял
-…нет мы не будем

Я встал и пошел. Хотел им не большой скандал сделать, но думаю я отыграюсь над ними позже да и вам расскажу о «Лучшем дилере» и если они мне так сказали значит там работаю хорошие спецы, ну да ладно, запрыгнул в машину поехал.
Звоню второму официальному дилеру Аврора авто, объясняю всю ситуацию что дилер отказался и все в этом роде, но к сожалению меня физически не могли впихнуть все было расписано. Ну да ладно еще огорчился больше, но так как мне надо было ехать на выезд Воронежа Град сити по пути идут салоны.
Заезжаю в последний Ниссан Модус, подхожу так же объясняю мастеру приемщику что да как, спрашиваю вы хоть раз активировали? ответ был да, тут я удивился думаю вот мой день отлично.

Пока стоял у входа у видел парня подъехал он на Xtrail T32 обратил внимание на рамку номера Мотор ленд удивился почему он приехал в Модус, а не где покупал, но и решил спросить:
-Здравствуете, я обратил внимание на вашу рамку номера, вы покупали машину в Мотор ленд?
-Это на Изыскателей?
-Да. Почему решили сюда приехать?
-Когда взял машину они мне в салоне ставили сигналку, поломали крепления и еще свалили на меня, позже к ним приехал (дословно не помню что то у него сломалось) они меня начали разводить сказали надо это менять. Я развернулся и уехал к этому дилеру уже второй раз прохожу ТО и мне все нравиться.
-Спасибо за совет
не большой короткий разговор, но тут я понял какая хорошая это компания

Все договаривались пришел инженер, начали делать. Тыкали час так и не чего не получилось, тут хотя бы у меня не так обидно что хоть попытались, но все равно расстроился, обменялись с мастером телефонами что бы они сделали запрос в Москву и спросили о решение проблемы и планировали созваниваться в среду(денег не каких не взяли), звоню не берет трубку думаю ладно занят, час прошел два, опять звоню. Ладно может я ошибся не работает, звоню на следующий день это был четверг не берет, час, два звоню абонент разговаривает по другой линии думаю должен перезвонить, сам перезваниванию не взял, ну и ладно х** с тобой.
Звоню в Липецк спрашиваю, активировать датчики возможно у вас, сразу не могли дать ответ, оставил свой номер перезвонят сами, позвонили через 20 минут все выяснили озвучили сумму 2700р. не много офигел, подумаю.
Попробую все таки в Бор авто в своем городе, ответ по телефону перезвонят, узнают у мастера. Спустя час, сказали приезжайте будем пробовать, записался на субботу на 9 часов.
Приехал, распечатка была у меня, первоначально сумма была озвучена 1500 р. обрадовался.

И так начнем:
Подключаем Consult-III plus он начинает сканировать блоки.
Заходим в ВСМ.
Выбираем функцию
—»Программирование»,
— «После замены».
В списке ищем «ТРМS» и меняем окно «БЕЗ», на «С» в этом окне я увидел что можно сделать авто складывание зеркал поставили на С, но выдал ошибку
Сохраняем.

Далее видим появление ошибки С1759 по ТРМS
В меню программы заходим ТРМS и выбираем одну из конфигураций
— 40711-4ES0A для штампованных дисков
— 40711-4EA0A для дисков литых (оба будут работать).
После выбора появляется на приборной панели меню давления в шинах, но загорается еще одна ошибка С1756 означает что отсутствуют датчики.
Берем прибор АТЕQ VT31 или ATEQ VT55 OBDII TPMS и к каждому датчику подходим и привязываем.

Полный размерЗа секунду до привязки последнего датчика

После того как привязали все датчики у нас исчезают все ошибки.

Полный размердолгожданное меню

После того как проехал со скоростью 40км/ч появляется все показания датчиков

Полный размерЛюбуемся

Как обычно все спускают колеса для проверки работы, а я на оборот их подкачивал, как оказалось после шиномонтажа у меня давления в колесах было разное

Полный размерМеню
Меню не большое быстро по нему пробежался Полный размерНастроить можно показания и его значения

Когда созванивались с мастером сумму мне озвучила 1500, но они почему то подумали что я заменил датчики, а как оказалась сумма программирование блока стоит 2500, но с меня взяли как и было оговорено
Хочу сказать что не ожидал работы в сервисе, такого подхода у них не когда не было, электрик Олег оказался очень хорошим парнем с ним разговорились, делился не большими советами. Куда я не думал ехать как оказался сервис высшим классом, мне даже перед тем как заехать в сервис ополоснули машину бесплатно, хотя была только в пыли. Полный размерЗаказ наряд
Подсчеты: Датчик 4 шт. 1 580 ₽ =6 320 ₽ + гайки 4 шт. х 97= ₽388 ₽ + шиномонтаж 1600₽. + привязка датчиков 1500₽= 9808₽
Всем спасибо!

Nissan Qashqai LE+ ›
Logbook ›
Активация датчиков давления в шинах.

Всем доброго времени суток, давно не было записей так как все отлично.
В предыдущие выходные совершили очередную вылазку в соседнюю Республику Алтай.

Итоговый пробег за 2 дня ZoomВиды ради которых хочешь возвращаться вновь и вновь ZoomОзеро ради которого и был совершен данный марш-бросок

Авто наматывает понемногу км, прохожу плановые ТО. Вообщем все отлично.

Но тут столкнулся с небольшой проблемой, купив и поставив датчики давления в шины, не могу их активировать, на приборке и к комплектации машины функция активирована, в меню есть настройки давления, единицы измерения.

В Launch EasyDiag на этапе регистрации ID висит сообщение «Выполняется» и нечего не происходит.

Этап активации в Launch EasyDiag

Сами датчики Nissan 407005663R. Куплены у дилера Renault соответсвенно не голимый Китай.

Спасибо Night51 и Makoc

Датчики успешно активированы!
Для активации дважды пришлось скинуть клемму с АКБ.
Уже тысячу раз было, но опишу свой алгоритм активации возможно кому то будет полезен.
1. Для начала ставим датчики в шины, активируем опции в Launch EasyDiag версия 43.71
2. Дале на этапе регистрации ID где у нас висит сообщение «Выполняется», выключаем зажигание, скидываем клемму секунд на 10, подключаем, катаемся км 2 со скоростью 40-60.
3. После глушим машину, снова заводим, должно появится сообщение «давл. в шинах появится сразу после движ»

4. Снова глушим скидываем клемму, после чего начинаем движение вместо надписи начнет появляться давление в шинах: Вот собственно и все.

Отдельно спасибо Kasyanich за лаунч.

Система TPMS мониторинга давления в шинах — что это

Принципиально система контроля давления в шинах – это конструкция, выполняющая в режиме реального времени мониторинг состояния колес автомобиля. Умный прибор определяет, что с правильностью накачки покрышек есть проблемы и передает информацию водителю.
Изначально технология использовалась исключительно на военной технике. Но в начале 21 века, разработка перекочевала в гражданские машины. В 2019 году ярким примером машин, где внедрена подобная конструкция измерения являются:

  • Jansite Smart Car;
  • Hyundai Creta;
  • Hyundai Солярис.

Наиболее удачно система реализована в Хендай Крета. Тонкая настройка сенсоров позволяет определить даже несущественные колебания давления.

В современных автомобилях конструкция необходима по нескольким причинам.

  1. Экономия горючего. Правильно накачанные покрышки способны минимизировать сопротивление качению, что снижает потребление топлива.
  2. Безопасность дорожного движения. В некоторых ситуациях неправильное давление ухудшает управляемость автомобиля.
  3. Износ резины. Все покрышки при неправильном давлении изнашиваются на 30-35% быстрее, относительно эталонных показателей.

Устройство контроля давления в шинах

Состоянием на 2019 год существует два вида систем мониторинга.

  1. При помощи ABS модуля. Такая конструкция измеряет частоту вращения колес машины. Если в одной шине падает давление – она теряет диаметр и вращается быстрее остальных. Сенсор считывает показатель и передает его на ЭБУ. Недостатком подобной установки является запоздание реакции. Для подачи сигнала необходимо спустить давление на 25% от номинала. Также сенсоры не покажут проблему, если спускает одновременно два колеса на одной оси.
  2. Замер встроенными датчиками давления. Подобная установка применяется на машинах КИА Оптима и Соренто Прайм. В документах разработка указывается под кодировкой TPMS. Принцип действия основан на радио блоке монтируемом в полости шины на сосок. Прибор считывает фактическое давление и передает данные на радиоприемник. Далее сигнал выходит на ЭБУ, где сравнивается с эталонным показателем. В случае наличия разницы, на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

Как работает система контроля давления в шинах TPMS

Принцип работы TPMS основан на радиопередаче сигнала в специальный блок. В большинстве современных машин, схема прибора централизованная – встроенная заводом. В таком случае устройство работает максимально точно. Для примера можно взять такие машины:

  • Mazda CX 5;
  • Volkswagen Golf 7;
  • Шкода Рапид;
  • Мазда СХ7.

Схематически принцип действия TPMS можно раскрыть так.

  1. Датчик внутри колеса реагирует на установленное давление к примеру 2,5 Ат.
  2. При снижении показателя ниже заданной точки, сенсор передает сигнал на приемник.
  3. Блок TPMS считывает информацию и сравнивает ее с эталонным значением в режиме реального времени.
  4. Далее на специальное табло (преимущественно модели Фольксваген) или индикатор (КИА, Мазда) передается информация для водителя – требуется регулировка давления.

Некоторые автолюбители устанавливают сигнализаторы отдельно. Устройство подходит под все машины без исключения. Однако разница в устройстве есть. К примеру, для машин ВАЗ 2101/07 или ЗИЛ 131 актуально использование систем, монтируемых на внешнюю сторону ниппеля. Это аргументируется наличием камеры внутри покрышки – на такие колеса поставить внутренний сигнализатор невозможно.

Для бескамерок наиболее популярным в 2015-2018 годах был прибор Arena TPMS TP-310.

Эта простая конструкция разделена на две составляющие.

  1. Компьютер, выполненный в форм-факторе смартфона.
  2. Встраиваемые датчики.

Принцип действия аналогичен заводским моделям, с отличием, что модификация программируется пользователем самостоятельно. Также здесь присутствует встроенная система регулирования температуры внутри шин.

Во время работы, прибор устанавливается в салоне машины и показывает текущую информацию о состоянии колес.

Блок управления системы контроля давления в покрышках

Блок управления системы контроля в заводском виде представляет собой отдельный модуль или часть программного обеспечения бортового компьютера. В моделях, где используется система контроля RKA (VOLKSWAGEN Passat b7/Tiguan, Пежо 308) ПО забивается в блок ABS и деталь контролирует шины по частоте вращения. К слову на новых версиях Фольксваген Тигуан уже ушли от этой конструкции и используют встроенную систему нового поколения, аналогичную LR Discovery Sport. Косвенной причиной отказа стали частые сбои прибора. БК выдает ошибку 01325, сбросить которую проблематично.
В качестве примера БУ устройств, монтируемых отдельно, можно взять блок модели RTM 400. Аппарат содержится в одном корпусе и представляет собой полностью независимую систему измерения температуры и давления внутри колес. Внешние сенсоры накручиваются на соски, оборудованы радиопередатчиками.

Система контроля давления в шинах прямого измерения

Подразумевает установку активных датчиков непосредственно на колесо или внутрь полости покрышки. При этом на каждой стороне бампера устанавливаются дополнительные антенны и общий ресивер, передающий сигнал непосредственно на ЭБУ.
Подобные установки часто используются на автомобилях типа Лада Веста Кросс, Рено Дастер (после рестайлинга), Тойота Камри, семействе новых машин от VW. На более старых поколениях автоконцерна VAG и прочих (2000-2010 г.г.) преимущественно применялась пассивная версия установки, где в ход пускался блок ABS.

Среди продукции, монтируемой отдельно, особой популярностью пользуются разновидности TPMS таких типов:

  • 401 RITMIX RTM-401;
  • TPMS Вымпел T80-TS02/01.

Обе версии зарекомендовали себя с наилучшей стороны, и активно покупаются по территории стран СНГ.

Система косвенного контроля

Конструкция косвенного измерения не требует установки дополнительного оборудования на покрышку или внутрь колеса. Суть принципа лежит в считывании количества оборотов колеса датчиками ABS.

Во время прокола покрышки, сенсоры реагируют на уменьшение диаметра (сдутое колесо начинает вращаться быстрее относительно целого). Следом происходит передача импульса на ЭБУ, где происходит активация индикаторного диода или дисплея.

Наиболее популярные автомобили с подобной конструкцией:

  • VW Туарег, Джетта 6;
  • Skoda Octavia 7.

К минусам конструкции относится низкая точность (прибор не покажет плавное падение давления или пробой двух колес на оси). Также при смене покрышек требуется калибровка.

Контроль давления в шинах дистанционный беспроводной

Беспроводная система мониторинга в 2019 году используется в 80% автомобилей. По сути эта разновидность и является TPMS активного типа, когда сенсоры передают показания через радиоканал или Bluetooth.

Система контроля давления в колесах для легкового автомобиля

Принципиального отличия в конструкции TPMS для легковых и грузовых автомобилей нет. Единственным важным фактором выступает допустимое давление – на легковушки и кроссоверы типа Киа Рио Х Лайн, КИА Сид, Шкода Октавия А7 или Фольксваген Поло Седан монтируют внутренние датчики, рассчитанные под показатель не более 3 Ат. Если давление превышает допустимое значение – возможно повреждение сенсора.

В качестве доп. опции на легковую машину можно рассмотреть модель Tuao TY03.
Девайс оборудован внешними измерителями, что облегчает процесс монтажа и обслуживания. Благодаря широкому спектру настроек допускается установка практически на любую машину.

TPMS— система мониторинга давления в шинах: инструкция по применению

В некоторых машинах конструкция мониторинга через ABS установлена по умолчанию. К примеру Шкода Кодиак, Форд Фокус 3, Ауди А5, КИА Спортейдж 4, Mercedes S Class. Однако в машинах, где подобная функция не установлена, ее можно активировать. Для этого необходимо выполнить такие действия (на примере VW GOLF 5).

  1. Приобрести кнопку активации, фишку подключения, провода, контактные разъемы для блока АБС.
  2. Демонтировать накладку рычага КПП.
  3. На удобной панели разместить саму клавишу активации.
  4. Провести проводку в моторный отсек к соответствующему разъему.
  5. Вынуть фишку АБС блока из гнезда.
  6. И подключить кнопку к соответствующей клемме.
  7. После выполнения механики потребуется диагностический разъем соответствующей модели.
  8. На бортовом компьютере найти блок ABS, кодирование, и из выданной цифры отнять 16384+код автомобиля с установленной системой (на каждой модели свой).
  9. После выполнения манипуляций при движении авто, установленная клавиша должна сработать.
  10. При скорости более 30 км/ч нажать на кнопку активации. После этого система выдаст писк, и моргнет соответствующим диодом на приборной панели – это значит блок активируется. Спустя 2-3 мин. Система контроля переходит в рабочее положение.

В качестве упрощенной системы можно использовать прибор Ritmix RTM 501. Его устанавливают как стандартную систему TPMS. Также для активации потребуется подключить его к специальному разъему на бортовой сети, через ABS ничего монтировать не нужно.
Внутри коробки присутствует инструкция на русском языке и все необходимые детали. Особо примечательным является то, что конструкция предполагает передачу сигнала на смартфон посредством специального приложения.

Установка контроля давления в шинах

Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.

Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.

  1. Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).
  2. Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.
  3. Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.

Отключение системы

На большинстве автомобилей, где система мониторинга установлена с завода, отключить датчики невозможно (пример Хёндай Крета 2018 и более старых годов). Такая процедура не предусмотрена специально, для повышения безопасности дорожной обстановки.

Неисправность системы контроля давления в шинах

Даже на флагманских автомобилях типа Range Rover или Мерседес случаются ситуации, когда система мониторинга покрышек отказывает или работает неправильно. Среди основных поломок выделяются такие:

  1. Разрушение или отказ одного из датчиков внутри колеса. Часто становится последствием ударов или езды на пустых шинах. Также при перебортировке колес, мастера могут перепутать их местами, что также вызывает неполадки системы.
  2. Сели батарейки и сенсоры отключились. Внутренние и внешние блоки на колесах работают от батарейки. Когда элемент изнашивается, главный модуль выдает ошибку или неверно показывает давление.
  3. Сбой программного обеспечения. Это самая сложная проблема, требующая вмешательства квалифицированных мастеров.

Устранить простые поломки можно и своими руками. При отказе одного из датчиков, достаточно его заменить или поменять батарейку. Также система может «капризничать» в зимние периоды по причине остывания шин, что ведет к потере давления. В таком случае достаточно подкачать колеса.

Если поломка более сложного характера (слетела прошивка, «глючит» центральная консоль) для ремонта понадобится помощь специализированного оборудования и толковых мастеров.

Отзывы

Максим.

Езжу на VW Туарег. Система помогает контролировать давление в колесах, что неоднократно спасало на шоссе. В целом всем доволен. Единственно хотелось бы увеличить чувствительность сенсоров – если спустило меньше 0,3 КГ, все молчит.

Артем.

Купил машину с системой TPMS месяц назад. Кто знает, как отключить эту причуду? Датчики постоянно срабатывают непонятно почему. После проверки давления выясняется, что все нормально.