Ситроен дс 4 отзывы

Содержание

Citroen DS4 отзывы владельцев

Все минусы Citroen DS4

➖ Жесткая подвеска
➖ Неудобный багажник
➖ Тесный второй ряд

Плюсы

➕ Высокий клиренс
➕ Динамика (у машин с бензиновым двигателем)
➕ Качественные материалы отделки
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ситроен ДС4 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen DS4 1.6 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Так вот, собственно, о машине… Она нравится и мне, и моей жене. Стильная, привлекает внимание прохожих. Салон сделан на совесть. Почти везде мягкий пластик (кроме центральной консоли, где магнитола). Куча разноцветных подсветок. Отличная «шумка» – мотор вообще не напрягает, только если газануть как следует, тогда да, становится слышно.

Укомплектован DS4 хорошо. Моя комплектация Be Chic. Кожаный руль удобный, только кнопок много (музыка, круиз и прочее), долго разбирался, что к чему, пока не привык.

Перед прошлой зимой беспокоился, как авто в нашем климате себя покажет. Сейчас спокоен. Печка греет отлично, есть подогрев сидений впереди (три уровня). Стекла чистые, быстро оттаивают, и это клево, потому что впереди стекло панорамное.

Очень радует высокий дорожный просвет, поскольку зимой на дороге можно не хилые ледышки «поймать». Но то, что другие машины объезжают, я могу между колес пропустить. Не говоря уже, что при парковке бордюров вообще не опасаюсь. Можно сказать DS4 – это такой маленький кроссовер.

Что по критике, мне лично не хватает 120 «кобыл» движка. Подвеска жестковата, здесь нет никакой «ситроеновской» пневматики… Хотя, это может и к лучшему, чем проще, тем надежнее.

Далее. Сзади очень тесно + маленький дверной проем. В результате, вольготно там будет разве что детям (но оных мы пока не планируем). Багажник непрактичный. Грузить туда вещи не очень удобно, поскольку «корма» высока, проем небольшой, а задний бампер «толстый».

Андрей, отзыв о Citroen DS4 1.6D дизель (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Видео отзыв

Панель мягкая, симпатичная, с кучей разных настроек подсветки (девочки оценят). Жесткий только пластик в месте установки магнитолы, тут конечно могли бы доработать инженеры. Огорчила штатная музыка, но тут мне тяжело угодить, даже премиум-музыка в Ауди (Bang & Olufsen) меня не устроила.

Ну а самое вкусное в салоне этой машины это, конечно, сиденья. Таких удобных и красивых сидений с такой качественной кожей я в машинах почти не встречал. Конечно, доплата за эти сиденья составляет 70 тыс., но они того стоят.

Попадалась информация в каком-то журнале, что данные сиденья шьет фирма еще и для Мазерати. Я не знаю, так это или нет, но все равно эти сиденья — высший класс. Мое маленькое пухлое тело сидит в нем как влитое. Ну а благодаря особой прошивке, попа не потеет, да и спина сухая.

Места в салоне для обыкновенного человека достаточно, но если вы привыкли к двухсотому «кукурузеру», то вам покажется местечка маловато, а так – все в норме. Сам за собой сажусь нормально, коленями впереди стоящее сиденье не достаю.

Высокая посадка, открытые пороги и выштамповка на заднем крыле — в грязную погоду вы 100% получаете грязные брюки. Вот в этом я завидую Тигуану, у них пороги более продуманны.

Подвеска. Как выехал из салона — офигел, да я себе всю задницу отобью! Жестко! Заехав на шиномонтажку и померив давление – офигел во второй раз, давление 3,5 атмосферы в каждом колесе при норме 2,2. Как сказали на монтажке, таким образом продавцы визуально делают клиренс машины на 1 см выше.

Первое время подвеска оставляла двоякое впечатление — жесткая и энергоемкая, большие кочки и ямы молча глотала легко, позволяя мне борзеть и не сбрасывать скорость на ухабах, но стоило попасться на дороге небольшой ямке с острыми краями, как следовал такой нехилый удар по машине. Первые 2-3 тысячи это очень сильно напрягало, но после видно все разработалось, и подвеска стала помягче.

Ну и напоследок. Двигатель с коробкой. Коробка автомат, Айсин от узкоглазых. Аппарат адекватный, скорострельный и беспроблемный. При весе 1 400 кг машинка может быть и очень экономичной (в режиме обкатки летом с кондиционером расход не превышал 9 литров по городу), а может быть и довольно шустрой.

Отзыв о Citroen DS4 1.6 (150 л.с.) с автоматом 2013 г.в.

Ездит машинка приятно. Динамика хорошая. Со светофоров в городе DS4 стартует уверенно, по трассе легко идет на обгон, но на скорости чувствителен к боковому ветру. Клиренс 17 сантиметров, а значит можно не бояться бордюров.

Салон качественный, мягкий пластик, куча оборудования. Очень нравится панорамная крыша — она действительно панорамная, не лажовый люк. На руле куча кнопок (наверное, даже слишком много). С навигацией мы, конечно, повоевали. Меню очень запутано, супруга нередко предпочитает вообще ее не включать.

Сзади места мизер, ноги девать некуда, дверной проем узкий, и к тому же НЕТ стеклоподъемников! А еще уголок задней двери царапает краску внутри, это вообще ни в какие ворота не лезет. Читал на форумах — не у меня одного такая лажа, советуют наклеить скотч, чтобы сохранить краску. Блин!

А недавно попали мы на ремонт заднего бампера. Супруга сдавала назад и не сработал парктроник (я свидетель). Отремонтировали все в рамках КАСКО, но все равно не особо приятная тема. Кроме того, неадекватом оказался и датчик дождя — то не врубает дворники при довольно сильном ливне, то врубает, едва на стекло угодит пара капель.

И еще скажу, что DS4 все-таки — машина для одного водителя. Здесь адаптивная коробка, которая подстраивается под ваш стиль езды. Если машиной долго пользуется жена, то мне ездить сложновато. Она водит аккуратно, а когда сажусь я, то мне кажется, что коробка безнадежно тупит.

Сергей, отзыв о Ситроен DS4 1.6 (150 л.с.) АКПП 2014 года

Почему выбрала DS4? До этого ездила пять лет на хэтчбеке Citroen C4, для меня это очень удобный автомобиль, я к нему привыкла, но сейчас таких в России не продают, а седан мне не нужен. К DS 4 привыкать не пришлось, поскольку расположение органов управления у него такое же, как у Citroen C4.

Салон почти не отличается, разве что качество материалов немного повыше. Дизайн необычный, не сказать, чтобы автомобиль шибко красивый, но что оригинальный это точно. Хорошо, что дорожный просвет почти как у кроссовера.

После Citroen C4 с его слабым 120-сильным двигателем и устаревшей 4-ступенчатой коробкой передач DS 4 сначала показался почти спорткаром. Но к хорошему быстро привыкаешь, и сейчас уже хорошую динамику воспринимаешь, как должное. Двигатель довольно прожорливый, по городу расходует 11-12 л на 100 км, по трассе 7-8 л.

Автомобиль очень комфортный, сиденья удобные, шумоизоляция хорошая. Подвеска немного жестковата, но с неровностями хорошо справляется. Обзорность не очень хорошая, боковые зеркала маленькие.

Вообще DS 4 – довольно противоречивый автомобиль. В нем есть много полезных опций, но многое совершенно не продумано. Например, как можно было сделать задние двери без стеклоподъемников?! Это что, двухместное купе? Багажник тоже не очень удобный.

Еще не понравилось то, что DS позиционирует себя как премиальный бренд, но отражается это только на цене, а вот качество материалов и сборки не намного выше, чем у обычного Citroen. Почти за все опции надо доплачивать. Я доплатила за парктроники и Hi-Fi аудиосистему. Многие опции стоят запредельно дорого. Например, как вам кожаный салон за 185 000 рублей?!

Ирина, отзыв про Citroen DS4 1.6 (150 сил) AT 2016 г.

С лёгкостью ощущаем разницу между хэтчбеками Citroen DS4 и C4

Какое-то внутреннее чувство подсказывало, что хэтчбек Citroen DS4 отличается от своего менее престижного «собрата» C4 сильнее, чем может показаться. Поэтому за неделю до ездовой презентации в Париже я взял на несколько дней обычный «си-четвёртый». Ох, не зря! Более привлекательный дизайн «дэ-эс-четвёртого», улучшенная отделка его салона, расширенное оборудование — это лишь верхушка айсберга. Разница между пятидверкой из премиум-линейки DS и хэтчбеком Citroen C4 — что отличия между свежеобжаренным кофе и растворимым.

Жертва дизайна — удобство пользования багажником (объём — 385 л). Раздутый задний бампер и рельефные крылья увеличили высоту погрузки и сузили проём.

По словам французских дизайнеров, первоначально Citroen DS4 задумывался как классическое купе. Оттого у хэтчбека столь страстная оконная линия, выходящая далеко за пределы проёма задней двери. Особенно хорошо это видно, когда задние боковые двери открыты, — ближняя к корме часть принимает очертания клинка. Смотрится великолепно! Но как быть с риском травмировать мотоциклистов и велосипедистов, интересовались некоторые коллеги? В этом есть логика — остроконечная часть двери наверняка представляет собой чуть большую угрозу. И всё же французы оставили всё как было задумано. А пассажиры пусть смотрят по сторонам, прежде чем открывать двери.

Такому модному и эпатажному хэчтбеку — соответствующее промо-видео.

Красиво, но больно: пару раз при открытии двери снаружи «клинок» двери попадал мне в грудь.

Когда от концепции двухдверного автомобиля отказались вовсе, было решено сделать из модели DS4 своего рода кентавра. Купеобразный силуэт хэтчбека приподнят над землёй — дорожный просвет новинки на 30 мм больше, чем у «си-четвёртого». И это работает — кажется, перед тобой компактный кроссовер, которому по ошибке не достался полный привод. Или, на худой конец, хэтчбек повышенной проходимости. Ведь и свесы у Ситроена DS4 меньше, чем у C4. Так, передний составляет 924 мм против 935, а задний — 739 против 786 мм соответственно. Но на практике офроудом никто не занимался — уж больно жалко 18-дюймовые литые диски.

Интерьер хорош почти во всех отношениях — огорчает лишь регулировка руля по высоте на коротком плече. Экстравагантные приборы требуют привычки в первые часы знакомства. В дорогих комплектациях чуть ли не весь салон обшит качественной и вкусно пахнущей кожей. По словам интерьерщиков Ситроена, источником кожаной отделки являются баварские бурёнки.

Впрочем, как и силовой агрегат, предоставленный нам для знакомства. Все тестовые машины были оснащены 200-сильным турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатой «механикой». Не самый выигрышный вариант на российском рынке. Больше актуальности в версии со 120-сильным «атмосферником» 1.6, а ещё лучше — исполнение со 150-сильной наддувной «четвёркой» и шестидиапазонным «автоматом» (АКП доступна только в тандеме с этим вариантом мотора 1.6). Время мы сэкономили не только при выборе автомобиля, но и при знакомстве с салоном. За исключением материалов отделки и панорамного лобового стекла, интерьер по архитектуре и эргономике тот же, что и на модели C4.

Передние кресла больше подходят для любования, чем для длительной езды — центральная часть спинки выталкивает тело, а стройным людям не хватает поддержки спины в верхней части. Встроенный в водительское сиденье массажёр творит по примитивному алгоритму, и отказ от «массажиста» картины не поменяет. Из-за толстых спинок передних кресел свободного пространства для ног задних пассажиров впритык, но голове свободно. Интересная особенность — из-за формы задних дверей стёкла в них не опускаются вовсе. Для пятидверного хэтчбека — нонсенс!

Развивает двигатель 120 или 200 сил — в будний день при выезде из центра Парижа это не играет важной роли. Узкие улочки, плотный трафик и рой мотоциклистов уравнивают всех — видавшие виды Renault Clio с обшарпанными бамперами и купе Ferrari 458 Italia плетутся бок о бок. На малых скоростях заметно, что наиболее мощному варианту мотора 1.6 THP банально не хватает тяги на низах. Производитель заявляет, что на 1700 об/мин «четвёрка» выдаёт 275 Н•м, но на деле до 2000 об/мин разгон идёт вяло. К тому же он сопровождается подёргиваниями даже при плавном нажатии на акселератор. Зато озвучена «четвёрка» прекрасно — спасибо специальной акустической мембране, которая генерирует утробное урчание.

Упругая подвеска повторяет профиль дороги, но это воспринимается как информация о полотне. Мелкие и средние ямы, стыки, резкие, но небольшие перепады высот проходятся в лучших традициях немецких автомобилей. И лишь амортизаторы пасуют, когда колесо с грохотом проваливается в яму. А ещё чувствуется вибрация неподрессоренных масс — дают о себе знать катки о 18 дюймах.

Стоило нам выйти на оперативный простор загородного шоссе, а стрелке тахометра перевалить за 3000 об/мин, как моё лицо расплылось в довольной улыбке. С этой отметки DS4 демонстрировал поистине взрывную динамику, прессуя моей спиной обивку кресла. Первая, вторая, третья — и торможу, чтобы снова пройти вместе с Ситроеном этот короткий, но яркий путь. И паровозная тяга начинает иссякать лишь к 5000 об/мин. Претензий, так сказать, полторы. Полноценная — вне зависимости от оборотов коленвала двигатель не сразу реагирует на подачу топлива, что каждый раз происходит с секундной заминкой. Ещё хотелось бы ручную коробку передач с более короткоходным рычагом, но это скорее придирка — для гражданского автомобиля ходы приемлемы.

Машина с 200-сильным мотором быстра не только в городе, но и вне его. На трассе даже на скоростях за 130 км/ч мотор сохраняет прыть. При этом активная езда сохраняет приемлемую экономичность — меньше 12 л на 100 км. При равномерной езде по шоссе можно уложиться и в 7 литров.

И вот представьте этот двигатель да под капотом «си-четвёртого». Да простят меня создатели хэтчбека C4, но его шасси работает на пределе даже со 120-сильным «атмосферником» 1.6. Сильные крены, раскачка, клевки и приседания, неинформативный и «опустошённый» руль — водить его неинтересно. А DS4 совсем другое дело! Вышеперечисленное не имеет никакого отношения к новинке. Подвеска у него плотная, выше приподнятый над землёй кузов меньше припадает на бок при поперечных нагрузках, а раскачка на волнах трансформируется в короткие вертикальные колебания. Конечно, DS4 жёстче модели C4, а его амортизаторы очень не любят отрабатывать ямы на отбой, но в целом ходовая часть трудится тише, благороднее.

Пройти асфальтовую «эску» энергично и с полным контролем над автомобилем — это про DS4. Чувствовать машину не мешает даже увеличенный клиренс. Полностью отключить систему стабилизации нельзя, но помогает она мягко и ненавязчиво. От одного хотелось бы избавиться — от бестолковой тяжести на руле на парковочных скоростях.

Заинтересованному в управлении водителю с Ситроеном DS4 будет о чём пообщаться. Перенастроенное рулевое управление наливается усилием в поворотах и «пустеет», когда передние колёса теряют сцепление с полотном. Если C4 чаще всего ведёшь, так сказать, на ощупь, то «дэ-эс-четвёртый» позволяет выбрать траекторию безошибочно и чертить дугу без микроподруливаний. А более цепкие тормоза с меньшим свободным ходом педали вселяют больше уверенности. Признаться, неплохое наследство для модификации DS4 Racing, которую запустят в производство в ближайший год.

Шум от дороги в арках появляется на шоссейных скоростях, как и посвист ветра в районе стоек лобового стекла.

Сказать, что я удивлён, — ничего не сказать. Я не ездил на Ситроенах C3 и DS3, и мне тяжело судить, насколько они различаются по восприятию, но DS4 в сравнении c C4 заставил меня проникнуться к ситроеновцам ещё большим уважением. Ведь они могли не заниматься трудоёмкой перенастройкой «дэ-эс-четвёртых», а остановиться на оригинальном дизайне и более качественном интерьере. И ведь люди бы это поняли, приняли. Это же так по-французски. А после личного знакомства не может быть никаких сомнений — разница в цене между DS4 и C4 в 162–234 тысячи рублей в зависимости от исполнения абсолютно оправданна. За эту дополнительную сумму сами французы объяснят вам, в чём разница между «просто ездить» и «ездить с удовольствием».

Паспортные данные

Citroen DS4 VTi 120 THP 150 THP 200
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4275 4275 4275
Ширина, мм 1810 1810 1810
Высота, мм 1523 1523 1523
Колёсная база, мм 2612 2612 2612
Колея передняя/задняя, мм 1531/1526 1531/1526 1531/1526
Снаряжённая масса, кг 1280 1359 1391
Полная масса, кг 1755 1795 1820
Объём багажника, л 385–1021 385–1021 385–1021
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 150/6000 200/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4250 240/1400 275/1700
Трансмиссия
Коробка передач механическая пятиступенчатая автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/60 R16 225/45 R18
Дорожный просвет, мм нет данных нет данных нет данных
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 212 235
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 9 7,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 10,6 8,4
— загородный цикл 5 6 5,2
— смешанный цикл 6,2 7,7 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98 АИ-95–98

Техника

В основе хэтчбека Citroen DS4 — платформа PSA PF2 cо стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. На ней построены модели Citroen C4, Peugeot 308, Peugeot 3008 (на схеме). Но, например, разница с обычным «си-четвёртым» есть. За счёт перенастройки геометрии подвески у пятидверки DS4 больше колёсная база — 2612 против 2608 мм. Но колеи у машины семейства DS уже: передняя и задняя равны 1531 и 1526 мм против 1535 и 1530 соответственно. Важнее то, что пружины, амортизаторы и рулевое управление электрогидравлическим усилителем на Ситроене DS4 имеют оригинальные настройки.

Турбомотор 1.6 EP6CDTX серии Prince (агрегаты этого семейства появились в 2004 году) создан инженерами BMW. Из особенностей — непосредственный впрыск топлива, бездроссельная система смесеобразования Valvetronic, двухканальная турбина. Создатели обещают 275 Н•м на 1700–4500 об/мин, но в реальности по-настоящему быстро ехать автомобиль начинает лишь после 3000 об/мин. Специально для 200-сильной версии «четвёрки» установили звуковой симпозер, подающий в салон заводное урчание. Менее мощная 150-сильная модификация вообще не звучит. Если только как пылесос.

За кадром

Французы позволили нам заглянуть в святая святых — в дизайн-центр под Парижем. Но к нашему приезду хорошо подготовились — отняли фотокамеры и мобильные телефоны, выкатили в студию и мастерскую автомобили и концепты, которые видел уже весь мир. GTbyCitroen, DS4 Racing, Survolt — уже знакомые работы вживую смотрятся сногсшибательно. Незачем было шпионить и за дизайнерами, сидящими за компьютерами: на экранах шла визуальная обработка уже серийных моделей. Выглядело это всё забавно, по-детски как-то. Но этому никто не удивился. Как, впрочем, и тому, что к рассказу о внешности Ситроенов подключился Артём Неретин. Ведь до работы в Peugeot он трудился на Citroen.

Немного больше фотографий вы найдёте на страничке DRIVE.RU в сети Facebook.

Тест-драйв Citroen DS4: Народный красавец

Презентуя в Украине хэтчбек Citroen DS4, французы объявили о намерении продать 200 автомобилей в этом году, причем основная ставка делается на 150-сильную версию с АКП, владельцами которой должны стать 150 украинцев. Проведем тест-драйв Citroen DS4.

Презентуя в Украине хэтчбек Citroen DS4, французы объявили о намерении продать 200 автомобилей в этом году, причем основная ставка делается на 150-сильную версию с АКП, владельцами которой должны стать 150 украинцев. Проведем тест-драйв Citroen DS4.

Я считаю, что самые красивые автомобили делают французы. И дизайн Citroen DS4 является очередным шедевром. Внимание на эту модель обращают многие, да и далеко не с каждой машиной на улице фотографируются прохожие. На протяжении недели, несколько раз возвращаясь к припаркованному DS4, я терпеливо дожидался, пока «отработают» папарацци-аматоры. Оценили внешность машины и ушлые шиномонтажники, к которым мне пришлось заехать для ремонта проколотого колеса. Поцокав языками и поинтересовавшись стоимостью автомобиля, озвучили цену своих услуг – 200 гривен! Наученный горьким опытом, отремонтировал колесо в другом месте – более чем в два раза дешевле.

Citroen DS4 150 л. с. 218 079 грн.*

Альтернатива

Audi A3

160 л. с. от 271 282 грн.*

Alfa Romeo Giulietta

170 л. с. от 255 615 грн.*

BMW 1

136 л. с. от 257 032 грн.*

* По курсу НБУ на 27.04.2012 г.

Все знакомо

По размерам на переднем ряду хэтчбек Citroen DS4 ничем не отличается от С4. Водителю и его «штурману» так же просторно. Разнообразить пребывание на передних сиденьях поможет серийная для нашей, второй по уровню, комплектации – So Chic, функция массажа. Для данного уровня оснащения в списке опций – пять вариантов отделки салона. Тестируемый Citroen DS4 – с одним из них: кожаный салон черного цвета, разбавленного белыми вставками. Выглядит отлично, но за эту красоту нужно доплатить $2000. Кстати, стандартный салон в комплектации So Chic тоже неплох, отделка сидений в нем комбинированная – кожа и ткань. Практично, удобно и доплаты не требует.

Отметим и отличия Citroen DS4 от С4. На переднем ряду их немного: панорамное лобовое стекло, иная эмблема на рулевом колесе, алюминиевые накладки на педалях и площадке для отдыха левой ноги. Навигация с 7-дюймовым экраном здесь тоже опция за $900. Но стоит учитывать, что даже самый простой DS4 по уровню оснащения равен С4 в максимальной комплектации Exclusive, а уж по вариантам «допоснащения» DS4 недосягаем.

А вот галерка в Citroen DS4 своя. Правда, попасть на задний диван ой как непросто. Дверной проем уже, чем у С4, почти в два раза – вероятно, его создавали для людей, занимающихся йогой. Мешает и широкий порог с узкой щелью для ног. Хотя у Citroёn свое мнение на этот счет: французы позиционируют машину как купе, и задние двери в DS4 – это как небольшое дополнение или бесплатная опция. Кроме того, из-за сложной формы двери стекла здесь глухие. Задний диван такой же, как и у С4, с аналогичным широким подлокотником. С моим ростом в 177 см места на галерке хватает, хотя зазор между коленями и спинкой водительского сиденья невелик.

Жертвой красоты стал и багажник. Его объем 385 л на 23 л меньше, чем у С4. Из-за высоко поднятого бампера увеличилась погрузочная высота, а проем стал меньше.

Эмблема на баранке и накладки из перфорированного алюминия – вот и все заметные изменения в интерьере кокпита Citroen DS4 по сравнению с С4.

Если щиток приборов с тремя вариантами подсветки ничем не отличается от установленного в обычном С4…

…то современный шестиступенчатый «автомат» доступен только для роскошного DS4.

Кресла весьма удобны и уже во второй по уровню комплектации оснащены массажером.

Красота требует жертв – узкие задние двери Citroen DS4 сложно назвать полноценными. А торчащие «уши» с ручками открывания очень мешают при посадке в условиях ограниченного пространства.

Скорость «автомата»

Сейчас хэтчбек Citroen DS4 можно купить с одним из трех бензиновых моторов объемом 1,6 литра и мощностью от 120 до 200 л. с. К каждому из двигателей прилагается исключительно своя трансмиссия. Так, самый простой DS4 со 120-сильным атмосферным мотором идет в паре с пятиступенчатой «механикой». Топовая версия с 200-сильным турбомотором также на «ручке», но передач – шесть. Наш тестовый Citroen DS4 – с турбомотором, выдающим 150 «лошадок», и новым шестиступенчатым адаптивным «автоматом».

Уже с первых метров понятно, что характер данного силового агрегата совсем иной по сравнению с предыдущими автоматическими трансмиссиями Citroen. Коробка здесь куда быстрее. Конечно, она не догоняет по скорости переключения и отзывчивости роботизированные трансмиссии, но очень и очень к ним близка. При активном драйве трансмиссия подстраивается под водителя, позволяя ехать «на верхах». Шустро «автомат» переключается вниз и при замедлении, тем самым тормозя мотором.

Предусмотрен и ручной режим, хотя «скорострельность» АКП позволяет обходиться и без него. Традиционно для французских «автоматов» здесь есть спортивный и зимний режимы. В первом АКП дольше держит мотор на верхах, не позволяя рано переходить на повышенную передачу. Во втором трансмиссия становится четырехступенчатой, так как «забывает» о первой и второй скоростях: автомобиль трогается с третьей передачи.

Красоту Citroen DS4 оценили еще при его появлении: в 2010 году он выиграл титул самого красивого авто на Международном автомобильном фестивале, взяв первый приз и за лучший интерьер.

Панорамное лобовое стекло – «фишка» всех Citroen DS4, но стеклянной крыши нет даже в длинном списке опций.

Почти кроссовер

Несмотря на совершенно легковую внешность хэтчбека Citroen DS4, дорожный просвет здесь составляет ни много ни мало 170 мм. С таким клиренсом парковки на тротуарах и поездки по «легкой» грунтовке не проблема. Кроме того, снизу двигатель закрыт довольно добротной металлической защитой. Несмотря на высокий кузов, управляется машина хорошо. Конечно, в этом есть заслуга опционных колес – низкопрофильных шин 225/45, надетых на 18-е колесные диски. За выкрутасами на дороге следит стандартная система стабилизации курсовой устойчивости. Конечно, ее можно отключить, но, она автоматически активируется на скорости 50 км/ч.

На наших дорогах хороший асфальт встречается нечасто, поэтому постоянно наслаждаться комфортом в Citroen DS4 не удается. Подвеска здесь не такая мягкая, как у C4. Пружины в DS4 на 10% жестче, более жесткие и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также специально разработанные для DS4 амортизаторы. Да и колеса с низкопрофильной резиной подливают масла в огонь. Подвеска подробно передает состояние дороги, чувствуются даже стыки в асфальте, а на ямках и выбоинах трясет.

Зато тормоза мощные и ABS настроена отлично. Даже на мокром асфальте ее работа не слишком заметна, а замедление очень уверенное.

Мотор мощностью 150 л. с. с турбиной twin-scroll тянет уже с 1000 об/мин, выдавая 156 Нм. От 200-сильной версии этот двигатель отличается только давлением наддува: здесь оно 0,8 бара против 1,2 у самого мощного DS4.

Как и в С4, есть съемный фонарик , одновременно выполняющий функцию подсветки багажника, объем которого в дорогих версиях с опционной аудиосистемой – 370 л за счет установленного сабвуфера.

Система контроля слепых зон устанавливается серийно только в максимальной комплектации Sport Chic – от $32350.

Благодаря «альфовским» дверным ручкам дизайнерам удалось удачно замаскировать задние двери.

Цена оригинальности

У Citroen получился оригинальный автомобиль, особенно с учетом его принадлежности к С-классу. Причем начальные цены хэтчбека Citroen DS4 далеко не космические. Так, 120-сильная версия стоит от $23600, что всего на $550 дороже максимально «упакованного» С4. При этом «база» DS4 схожа в комплектации с полным «фулом» С4. За версию с АКП и мотором 150 л. с. необходимо заплатить от $27000. С ростом комплектации и числа опций неизбежно увеличивается стоимость. Так, цена нашей версии, дооснащенной биксеноновыми поворотными фарами, навигацией, кожаным салоном и некоторыми другими опциями, составила $36600. Мне кажется, за французский хэтчбек С-класса как-то многовато. Хотя его конкуренты – BMW 1-й серии и Audi A3 примерно столько стоят в базовых версиях, а в «упакованных» существенно дороже. Кстати в Европе Citroen DS4 оказался очень популярным, за 8 месяцев его владельцами стали 35 тыс. человек.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешность французам удалась на славу, Citroen DS4 – очень гармоничный и красивый автомобиль. Посадка на галерку за счет узких дверей неудобна. Кроме того, задним пассажирам нужно быть аккуратными при плотной парковке: дверными «ушами» можно зацепить рядом стоящие автомобили. Жесткая подвеска слишком подробно передает неровности, на стандартных для DS колесах должно быть комфортнее.

Силовой агрегат и динамика

Силовой агрегат понравится водителям, предпочитающим активную езду. Мотор и автоматическая КП работают быстро и слаженно. Расход топлива великоват: по заводским параметрам, в городе тестовый DS4 должен был «выпивать» 10,6 л на «сотню», но в ходе теста уходило более 11 л на каждые сто километров.

Финансы и оснащение

Даже базовый DS4 отличается высоким уровнем оснащения и роскошным салоном, а уж выбор опций просто огромен – на любой вкус и, естественно, кошелек. Среди них и шикарный биксеноновый свет с поворотными фарами за $1500. Опции недешевые, восемь пунктов дооснащения увеличили стоимость тестируемого автомобиля на $6950.

Citroen DS4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

База, мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

9,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–10,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Мин. стоим., грн.* 218 079
Стоим. тест. авто, грн.* 295 618

*По курсу НБУ на 27.04.2012 г. + 0,002 грн.

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.