Скребок для лобового стекла

Содержание

Очищаем стекла автомобиля ото льда

Редко какому водителю посчастливилось морозным утром не тратить драгоценные минуты на соскабливание наледи на своем авто. Однако без этого скучного, и к тому же непродуктивного процесса, спокойно можно обойтись, если заблаговременно предпринять определенные меры, которые помогут безболезненно и быстро привести машину в надлежащий вид. Давайте поищем способы, как убрать лед со стекол автомобиля без использования традиционного скребка, не поцарапав поверхность и сэкономив время.

Незамерзайка поможет

Сегодня каждый магазин автохимии переполнены всевозможными средствами по уходу за автомашинами. Важное место в этом разнообразии отводится антиобледенителям. Вещество разбрызгивают на обледеневшие участки машины и дают впитаться 2−3 минуты (чем больше средства вы распыляете, тем меньше время ожидания). Затем наледь будет легко сходить с поверхности, если ее убрать скребком. Если какие-то участки покрыты коркой потолще, нанесите средство еще раз локально. Избавиться от проявлений матушки-зимы таким образом будет намного быстрее, поэтому в багажнике всегда следует возить незамерзающее средство.

Универсальная карточка

Иногда случаются ситуации, когда под рукой нет незамерзайки, теплой воды и даже банального скребка. Тогда в ход идут любые приспособления, которые могут упростить задачу. Речь идет о необычном применении инструмента безналичных расчетов и получения скидок — пластиковых карт. Первое, что необходимо сделать — включить обогрев стекол на максимум, чтобы наледь размягчилась.

Покопайтесь в бумажнике и найдите жесткую не ламинированную дисконтную карту магазина, куда вы не любите ходить. Избавиться от слоя льда и изморози будет проще, если длинный край «очистителя» плотно прижать к поверхности и начать очистку. Импровизированный скребок можно усилить еще несколькими подобными предметами, плотно сложенными вместе.

Чтобы быстрее избавиться от ледяного панциря, периодически включайте омыватель и дворники, тогда для полной очистки понадобится несколько минут.

Пакет риса и грелка с солью

Да, именно эти средства помогут быстро убрать лед со стекол автомобиля. В прочный пакет засыпают рис, нагревают в микроволновой печи, затем протирают окна машины изнутри. Аналогично применяют и грелку, наполненную обычной солью. Эти «согревающие элементы» можно возить с собой в машине, они легко «перезаряжаются».

Однако данный способ требует быстрых и осторожных действий. Длительное согревание на одном месте может оказаться слишком большой нагрузкой для стекла, и оно треснет. Поэтому «компресс» держат до того момента, когда наблюдается таяние обледенения, затем перемещают в другую зону. Влагу удаляют с помощью дворников и опущенных оконных стекол.

Хорош этот способ и тем, что само стекло нагревается тоже и не обледенеет в процессе езды. И, конечно, в процессе разогрева водителю не придется мерзнуть на улице.

Скажем «нет» замерзанию

Чтобы не допустить появления намерзания льда на автомобиле, на ночь укрывают автостекла картоном, листами бумаги. Главное — сделать это до начала образования изморози. Укрывной материал плотно прижимают по всей площади — дворниками, камешками, другими подобными предметами.

Утром защиту снимают, складывая в багажник, желательно, на непромокаемую подстилку. Хоть такой способ и не дает образоваться плотной ледяной корке, но местами появления льда не избежать. Для его размягчения включают обогрев и применяют стеклоочистители.

Оставляя машину на ночевку, приведите дворники в положение, которое не дойдет до парковочного на 3−4 см. Тогда утром жидкость из омывателя первым делом попадает на щетки стеклоочистителя.

Никогда не оставляйте дворники включенными, иначе утром вы будете «срывать» примерзшие щетки, и, возможно, спалите предохранители.

И еще один важный момент — не нужно лить кипяток на обледенелые части машины.

Перед тем как убрать лед со стекол автомобиля, найдите для очистки предметы без металлического края, чтобы не оставить царапины.

Если вам понадобился ремонт автомобиля, комплектующие и аксессуары, то каталог TAM.BY подскажет, где найти все для авто в вашем городе.

IseQ92 ›
Блог ›
Как быстро удалить лёд с лобового стекла и не только.

Давно ждал 1х заморозков чтобы проверить в действии такое средство как Анти-обледенитель.

Так как иногда абсолютно нет времени чтобы отогревать лобовое, и ещё я противник всяких скребков, то решил приобрести Анти обледенитель.

Зашёл в магазин авто товаров и купил значит, самый дешёвый. И если эффекта не будет то и сильно не потеряю в деньгах.

Забыл сделать фото замёрзшего лобового правда.
В общем распылил я эту химию на стекло, подождал немного, включил дворники и результат на лицо. Дворники легко смахнули розовую кашицу в сторону.

Средство оправдало ожидания, теперь в машине будет всегда флакончик подобного средства.

Фото для примера, заднее стекло ничем не обрабатывалось, дворник не смог убрать наледь со стекла.

И вот что ещё хотелось добавить, по отзывам в интернете якобы сильный лёд это средство не берёт, но мы же не в арктике чтобы у нас намерзало столько льда, поэтому моё мнение, однозначно стоит чтобы такая вещь была в авто в зимний период времени.

Посмотрите обязательно данный ролик, если понравилось данное видео поставьте палец вверх.

поставьте лайк)))

А также подписывайся на мой канал в YouTube

Делаем скребок для стекол своими руками

  • Как выбрать швейные машины Швейные машины является довольно сложным прибором, как по производству работ, так и по своей
  • Конструкторы в интернет магазине — как выбрать? По мнению специалистов, качественные и несущие обучающую функцию игрушки способны принести ощутимую
  • Из чего делают компьютерные столы Сейчас жизнь без компьютера — как жизнь без второй руки: жить можно, но достаточно сложно. Вместе с
  • Какие ландыши выбрать для любимой Очень обаятельными среди цветов являются ландыши. Они символизируют чистоту, скромность, нежность и
  • Строительство деревянного навеса Деревянные навесы в различных вариациях достаточно часто встречаются на дачных участках или
  • Связаны ли доставка цветов и мировая литература Как же часто вдохновляли цветы поэтов и прозаиков всего мира на создание их бессмертных
  • Выращивание ароматных трав на подоконнике Только представьте невероятный, изысканный запах пряных трав у себя на кухне! Всегда свежая и
  • Свидание на крыше спб лучший подарок любимой Свидание для любимых всегда мероприятие волнительное и романтичное. Для создания этого, особенно в
  • Отделка дома сайдингом Стоит заметить, что отделка дома сайдингом своими руками – достаточно простой процесс, но без
  • Для чего нужны заготовки женских вышиванок Женские вышиванки очень полезный материал. Так как при помощи этих вышиванок можно сделать

Скребок для стекла своими руками

Утром зимой стекло машины часто покрывается корочкой изо льда и стряхнуть её просто невозможно. Для чистки применяют специальный скребок, он достаточно легко счищает изморозь. Но ваши руки могут сильно пострадать при данной процедуре, мы хотим предложить вам вариант изделия, защищающего руки от грязи и холода.

Что бы сделать скребок-варежку используйте легкомоющиеся и водоотталкивающие ткани. Что бы сделать верхний слой лучше выбрать какую-либо непромокаемую ткань достаточно яркого цвета, а для подкладки применяйте теплую, стеганную.

Для создания варежки-скребка нужны: скребок из пластика для автомобильных стекол, дрель по металлу со сверлом, 2 вида ткани.

✔ В широкой части скребка наметим линию, просверлим пару отверстий по ней, применяя сверло диаметром 2-3мм;

✔ Из основной водонепроницаемой ткани и утеплителя нужно выкроить 2 прямоугольника. Из них сошьем мешок-варежку. Сострочим боковой и нижний швы, оставив место для того, что бы закрепить скребок, а углы нужно скруглить;

✔ Вывернем деталь из водонепроницаемой ткани, вложим внутрь прокладку из утепленной ткани. Верхний край нужно подогнуть и прострочить на машинке, сделав отступ в 1 см от края.

✔ В отверстие снизу вложим скребок, закрепляя его нитками с иглой, продев их в отверстия.

Один из самых популярных видов тюнинга автомобиля — тонировка. Ее можно встретить практически на каждой машине. Тонировка стекол автомобиля своими руками — трудоемкий и не быстрый процесс.

В данном посте я покажу инструмент, который необходим для тонирования, и постараюсь максимально подробно объяснить первый этап тонировки — подготовку пленки. Автомобиль, на котором буду показывать тонирование — Hyundai Getz.

Инструмент, которым я пользуюсь в процессе тонирования автомобиля. Скребок для очистки внешней стороны стекла от песка. Шампунь для приготовления мыльного раствора. Мочалка. Бритва, чтобы удалить присохшую грязь с внутренней поверхности стекол. Скребок, которым вымывается грязь из уплотнителя. Резиновый шпатель, которым вытираем чистое стекло (он не оставляет разводы). Несколько видов выгонки разной величины для удаления воды из-под пленки. Чизлер, чтобы выгнать воду с верхней кромки. Нож для тонировки с лезвиями Olfa.

Также необходимы крестовая и плоская отвертки, для разборки дверных карт. Лопатка для демонтажа обшивки двери. Линейка для вырезания пленки. Строительный фен для выгревания пленки. Баллон для распыления мыльного раствора. Салфетки, чтобы вытереть стекла после тонировки.

И последнее, чтобы я рекомендовал иметь — стекло, на которым производится вырезание пленки.

Тонировка своими руками требует довольно много инструмента, но это залог успешной работы.

Пленку для тонировки использую американскую — Global. Это проверенный годами вариант. Покупаю рулоны по 10 погонных метров, поскольку с ними удобно работать. Самыми ходовыми по светопропусканию являются варианты 5%, 15% и 20%.

Переходим к подготовке автомобиля.
Моем внешнюю сторону окна, чтобы можно было положить на нее пленку. Я использую баллон с мыльным раствором и скребок. Повторяем процедуру для всех стекол, где хотим делать тонировку.

К чистому стеклу прикладываем пленку и обрезаем нужный кусок пленки с запасом. Запас стоит оставлять всегда, поскольку лишнюю пленку можно обрезать, а вот нехватку можно решить только новым куском. Так как тонировочную пленку можно усаживать только по ширине, то и вырезать стоит правильно, изначально размещая рулон вертикально. Вырезаю 2 кусочка для маленьких боковых стекол.

Вырезаем пленку на переднее боковое стекло. Для этого наносим на стекло мыльный раствор, чтобы пленка не сползала и не падала. Далее выравниваем пленку по уплотнителю и вырезаем с запасом. И снова повторяем процедуру для другого окна.

Работать с пленкой надо очень аккуратно, чтобы избежать заломов. Кусок с дефектом уже нельзя клеить и придется вырезать новый.

Теперь готовим заготовку тонировочной пленки для заднего стекла и оставшихся боковых.

Последовательно, одно за одним, мы подготовили пленку для всех необходимых стекол.

Пленку необходимо укладывать на стекло так, чтобы сверху оставался защитный слой, поцарапав который, вы не испортите тонировку. Внутренний слой не повредится, поскольку стекло было изначально вымыто.

Продолжаем подгонять пленку. Выравниваем пленку по уплотнителю на всех боковых стеклах. После чего используем выгонку, которой выгоняем воду из-под пленки и, тем самым, немного приклеивая тонировочную пленку к стеклу.

Производим разметку пленки на переднем стекле. Отмечаем по торцам ширину пленки. С одной стороны по пластиковой поверхности, со второй — по резиновому уплотнителю, с небольшим запасом. Повторяем процедуру для оставшихся окон.

Приспускаем стеклоподъемники и обрезаем пленку сверху. Перед опусканием обязательно проследите, чтобы пленка не приклеилась к другим поверхностям. Обрезаем пленку от уплотнителя, проводя нож по кромке стекла. Делаем данный процесс еще на 3-х стеклах.

Обрезаем лишние бока у пленки. Я бы рекомендовал проводить данную процедуру на отдельном стекле, чтобы в процессе не поцарапать автомобильное стекло. Делаем обрезку под линейку, используя метки, которые наносили ранее. Далее скругляем края пленки, используя чизлер как лекало. Готовый кусок аккуратно сворачиваем и откладываем, продолжая дорезать пленку для других стекол.

Вырезание маленького бокового стекла немного отличается от остальных четырех. Поскольку со всех сторон окна находится уплотнитель, нам надо прижать пленку к стеклу, и провести чизлером вдоль резинки по ровному краю. Таким образом мы создадим залом, по которому обрезаем лишний край.

Теперь прикладываем ровную сторону пленки к уплотнителю и, ведя чизлером по уплотнителю, вырезаем ножом оставшуюся пленку сверху и сбоку. Повторяем операцию для второго маленького стекла.

Далее необходимо разобрать дверные карты и подготовить боковые стекла к наклейке пленки.

Фотографии к посту почти закончились, поэтому если интересно, то в новом посте расскажу про следующие этапы тонировки.

Для вас трудился — Сергей Зайцев!

Метки: тонировка, тонировка авто, тонировка автомобиля своими руками, тонировка стекол автомобиля своими руками

Комментарии 24

ага, просто есть “мастера” которые и примеряют изнутри. итог: мыло которое остается на обшивке и трудно вымывается. автор все доступно понятно описал👍

Для защиты карт использую ветошь .

На обшивку двери, полиэтилен заранее приготовленный вешается.

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Для раствора использую жидкое мыло — расход, в среднем, 50 гр. на 1.5 литра воды.

Все норм, текст понравился. Я по лекалу вырезаю. А как вы мыльный раствор делаете, это же тоже важно, пропорции мыльного раствора, и что за мыльный раствор? И подскажите еще что за моторчик и нулевочка, вот это не понял

Колпачок шампуня Джонсон Беби на балон воды, из которого брызгаешь.
Эл двигатель 12 в с маленьким крглым диком.
На диск клеится нулевка.
Используется для выравнивания кромок «заподлицо»…

на снятых стеклах, думаю, все это было бы проще)

Не совсем так. Снятое стекло необходимо как-то фиксировать, чтобы оно не упало и не разбилось.

На горизонтальном стеклянном столе и делать снятые удобно, и пленочку заготавливать.
Некоторые стекла все равно снимать приходится…

Если места достаточно, то можно и раскроечное стекло поставить, но у меня с местом напряжно — гараж маленький.

Лучший вариант использовать прозрачную пленку, оставшуюся после тонирования предыдущего авто.
Подгоняем эту пленочку изнутри авто!
Так получается более качественная и точная подгонка.
Затем уже по данному лекалу на стеклянном столе, вырезаем заготовку для тоникования.
Если использовать тонировочную пленку снаружи для подгона, то ооочень большая вероятность «заломить» её!
После «залома», останутся не красивые точки на пленке, некоторые выводятся, а некоторые так и остаются.
********************************************************************
P.S.
Серый скребок или золотой, подходит лучше для разглаживания пленки на стекле.
Кромку по верхау стекла резать надо одним движением без останова, держа нож под углом не более 45°.
Если при оклеивании верхнюю кромку пригреть сразу феном, предварительно сделать её больше дверного стекла, то можно потом ножом подрезать, + специальной машинкой (эл.двигатель 12V и нулевочка на круге), эту кромочку зачистить, что бы пленочка не задиралась при подъеме стекла.
Получается очень красиво, перехода между стеклом и пленкой (кромки) вообще нет!

Мне метод с лекалами не понравился. Делаю так только на конкретном автомобиле — вырезав одно стекло, по его трафарету вырезаю второе.
Золотым скребком пользуюсь при выгревании. Еще есть синего цвета.
Резать верхнюю кромку одним движением — само собой разумеющееся, только так и делаю. Исключение, если их две.
Со шлифовкой не заморачиваюсь. Делаю отступ от края в 2 мм.

Мне синий не понравился.
Без отступа красивее.
Снаружи, даже по вашим фото заломы видно)

Результат применения скребка-стеклоочистителя — идеально чистое окно

Вы все еще моете окна по старинке, используя газеты, а разводы не исчезают? Тогда вам стоит обратить внимание на скребок для окон. Этих инструментов целый арсенал, с ним я и столкнулся при выборе. Теперь я знаю, чем они отличаются и как работают. Делюсь с вами!

Цели использования скребков

Скребки для мытья оконных стекол справятся даже со сложными загрязнениями

Мое знакомство с этим волшебным инструментом состоялось после ремонта в квартире. Окна, покрытые слоем известковой пыли, «украшенные» засохшими каплями цемента, практически не пропускали свет и кричали «SOS. «.

Вооружившись лезвиями от опасной бритвы, я не только вспомнил, как оттирал двойки в дневнике, но и исцарапал стекло.

Вскоре бросил затею, и пошел изучать чудо-приспособления:

  1. Скребок для сильных загрязнений. В пухлом, физиологичном корпусе-держателе с лезвием из нержавейки, он напомнил божью коровку:
  • лезвие выдвигается на нужную длину, фиксируется кнопкой;
  • скребок не выскальзывает из неопытной руки;
  • предназначен для удаления цемента, шпатлевки, акриловой краски и прекрасно справляется со следами мух.

Скребок с удобной ручкой и регулируемой длиной лезвия для чистки въевшихся загрязнений на окнах

  1. Скребок-сгон с телескопической ручкой и шубкой в комплекте. Если задача первого инструмента — убрать чужеродные выпуклости, то второй справляется с меловым напылением толщиной 2 мм.

На фото — скребок-сгон Т-образной формы для удаления воды со стекол

Комплектующие для скребка-сгона

Сгоном скребок назван в честь сверхспособности убирать воду со стекла буквально одним движением. Резиновый слой обеспечивает плотное прилегание к поверхности.

Благодаря этому инструмент, движимый рукой, уже не оставляет шанса воде, отправляя ее струиться вниз.

Как мыть окна без разводов? Скребок-сгон в считанные секунды убирает воду со стекол

Сквидж

Скребок-сгон также называют склиз, сквидж, стяжка для мытья окон. Хотя термин сквидж не совсем справедливо относить к этому ряду синонимов. Так называют саму ручку-зажим для насадок, которая требует доукомплектации.

Производители профессионального инвентаря изготавливают сквиджи из:

  • пластика;
  • нержавеющей стали;
  • иногда на ручку наносят резиновое нескользящее покрытие.

Инструменты могут быть оснащены поворотными механизмами — что удобно, если нужно добраться до самого дальнего дециметра окна или поверхность имеет округлую конфигурацию.

Шубка

Прекрасная опция к скребку-сгону — шубка. Это мягкая насадка на сквидж, которая может быть изготовлена из:

Шубка иногда дополняется абразивной вставкой, позволяющей не просто освежить окно, а удалить засохшие пятна. Кстати, при использовании этой насадки не обязательно использовать моющее средство — шубкой и водой можно легко добиться сверкающего стекла без разводов и потеков.

Пушистая шубка — насадка, которая убирает грязь и воду без остатка

Телескопическая ручка

Приобретенный мною уборочный инвентарь оснащен телескопической ручкой. Ее достоинства я в полной мере оценил, когда приводил в порядок балконные окна.

Раньше слово «телескопичка» прочно ассоциировалось у меня с рыбалкой и, собственно, с удочкой, устроенной по принципу телескопа. Так и ручка для сквиджа — состоит из нескольких алюминиевых колен разного диаметра. Их следует выдвигать последовательно, чтобы добиться необходимой длины.

Алюминиевые колена телескопической ручки нужно выдвигать поступательно

В местах стыковки размеры диаметров двух трубок стремятся друг к другу. За счет этого происходит прочная фиксация, исключающая западание следующего по порядку колена в предыдущее.

Механизм настолько прост и интуитивно понятен, что инструкция не нужна в принципе. Хотя добросовестные производители все же должны вложить листочек с добрыми советами.

Двухколенная телескопическая ручка наводит чистоту в труднодоступных участках окна

Для уборки дома или квартиры достаточно будет штанги, которая растягивается до трех метров — у меня именно такая. В сложенном состоянии ручка 0,9 м, что очень удобно для хранения.

Еще есть экземпляры, длина которых наращивается до 9 м. Такая длина будет незаменима при мытье;

  • витрин;
  • панорамных окон;
  • окон второго этажа без использования стремянок и подъемных механизмов.

Выбирая штангу, обратите внимание на максимальную длину ручки

При выборе телескопической ручки советую обратить внимание на характеристики приспособления. Как правило, они указаны производителями.

Приведу пример. «VERMOP. Штанга алюминиевая 4,5 м. (1,5*3 м) трехсекционная», где:

  • 1,5 — первоначальная длина изделия, для которого вам необходимо предусмотреть место хранения;
  • 3 м — длина, которую можно нарастить;
  • 4,5 м — финальный размер собранной конструкции.

5 шагов мытья окон

Я с легкостью познал, как правильно мыть окна скребком. Делюсь с вами.

Иллюстрация Порядок действий
Шаг 1. Покупаем комплект: держатель, шубка, сгон.

При недостаточном росте насаживаем сквидж на телескопическую ручку.

Шаг 2. Берем ведро.

Можно любое, но желательно широкое и устойчивое — нам же важна его безопасность для соседей снизу — и ставим на подоконник.

Шаг 3. Наливаем в ведро воду.

Воду можно использовать чистую и прохладную, не помешает добавить моющее средство. Окунаем в ведро с водой скребок.

Дожидаемся, когда шубка впитает нужное ей количество воды, слегка отжимаем ее своими руками о край ведра, подносим к поверхности стекла.

Водим по поверхности окна в удобном направлении: слева-направо, наоборот — здесь нет четких инструкций. Главное — перемещаться сверху-вниз.

Шаг 4. Меняем положение скребка.

Поворачиваем сквидж на 180 градусов сгоном к стеклу, плотно прижимаем резиновый слой к окну и с небольшим усилием, двигаясь сверху вниз, убираем воду. То же проделываем с обратной стороны.

Шаг 5. Оцениваем результат

Отодвигаемся на пару метров — меняем угол обзора, чтобы удостовериться в блестящем результате.

Очень хорошо зарекомендовал себя и магнитный скребок для мытья окон. Вот уж шайтан-машина: моешь стекло губкой с одной стороны, а губка-дублерша, удерживаемая мощным магнитом, тем временем синхронно очищает поверхность с внешней стороны.

Тут главное, не ошибиться с толщиной стеклопакета при заказе таких скребков. От этого зависит цена стеклоочистителя и успех применения именно в ваших условиях.

Магнитный скребок вымоет окно одновременно с двух сторон

>Резюме

Стекло – материал довольно «ранимый», поэтому полностью удалить царапину и не повредить при этом поверхность крайне сложно. Восстановить гладкость и замаскировать повреждения можно с помощью различных приспособлений, начиная от подручных средств и заканчивая использованием шлифовального прибора. Воспользовавшись нашими рекомендациями, вы сможете убрать царапины на стекле и справитесь с проблемой в два счета.

Многое зависит от того, где находится царапина – на стекле очков, автомобиля, зеркала или бытового прибора. От вида изделия и глубины дефекта зависит подборка материалов и инструментария для эффективного устранения изъянов.

Удаляем царапину подручными средствами

Мелкое повреждение устраняется с помощью зубной пасты. Вотрите ее в углубление и оставьте для высыхания. После этого отшлифуйте стекло чуть влажной тканью или с помощью лезвия. Движения должны быть направлены вдоль царапины в одном направлении, в противном случае вы рискуете безвозвратно испортить изделие. Для достижения результата проведите процедуру удаления дефекта несколько раз. Вместо белой или цветной зубной пасты лучше использовать прозрачный гель.

Если не получилось убрать повреждение с первого раза, можно усилить действие зубного геля с помощью других ингредиентов – уксуса и сухого порошка горчицы. Из их смеси готовят пасту, которую впоследствии наносят на стекло.

Аммиак помогает замаскировать мелкие изъяны. Приготовьте своими руками моющий раствор, состоящий из 15 мл аммиака и 0,5 литра воды. Несколько раз обработайте дефект круговыми движениями.

Может помочь и полироль для мебели. Стекло протирают средством, затем отшлифовывают с помощью мягкой тряпки. Для этих целей подойдет микрофибра, фланель или марля, но не грубое сукно, иначе вы рискуете поцарапать поверхность.

Подручные средства помогут справиться с незначительным дефектом, но уповать на них при глубоких повреждениях все же не стоит. Для этих целей потребуются специальные профессиональные наборы, которые продаются в магазине. Это и пасты для шлифования, и наборы специальной бумаги. Достаточно описать продавцу размеры дефекта и толщину стекла, а он уж подбредет необходимое средство от царапин на стекле.

Царапины на стеклах бытовых приборов

Бесцветный лак – самый простой способ замаскировать царапину на стеклах бытовых приборов. Перед началом работ поверхность следует очистить и обезжирить. Маникюрной кисточкой нанесите лак на дефект и дайте слегка подсохнуть. Чтобы не осталось следа от реставрационных работ, для удаления излишков лака воспользуйтесь резиновым шпателем.

Если стекло имеет вогнутую или выпуклую форму, то лак можно убрать кусочком картона. Его прикладывают на обработанный участок и немного подсушивают, при этом картон повторяет изгибы царапины. Результаты работы могут слегка разочаровать, ведь коэффициент преломления лака и стекла различный и изъян может бросаться в глаза.

Реставрация аквариума, оконного стекла, автомобиля

На стекле аквариума царапина особенно заметна, поскольку быстро пачкается. Уже через несколько дней после чистки в ней скапливается грязь и портит внешний вид. Удалять царапину с помощью шлифовальной машины нельзя, ведь прибор снимает большее количество материала, чем необходимо. В результате появляется «эффект линзы», который будет заметен на стекле.

Для устранения царапины можно воспользоваться полиролью. В хозяйственных магазинах продаются специальные средства для полировки стекол автомобилей. Как правило, они имеют в составе все необходимые компоненты для решения поставленной задачи.

Полироли бывают на основе тефлона и на основе воска. В их состав входят абразивные частицы, помогающие снять слой в несколько микрон и восстановить поцарапанное стекло. Однако использовать средства разрешается только для обработки внешней стороны аквариума, внутреннюю часть полировать не стоит. Неизвестно, как химический состав подействует на водных обитателей.

Для того чтобы заполировать окна и автомобильные стекла, можно воспользоваться пастой «Полярит», имеющей размер частиц 0,5 микрон. Если царапины тонкие, подойдет алмазная паста, эффективная для удаления сложных пятен. Ее наносят с помощью войлока или фетра круговыми движениями и удаляют остатки мягким материалом.

Совет

Иногда бывает проще поменять стекло, чем его восстановить. Исправить положение помогают различные уловки, например декоративные наклейки. Их можно прикрепить на стенку аквариума или испорченное зеркало.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

После того как снят верхний слой, проводят обработку с помощью пасты или полировочного раствора для автомобилей. Хорошо зарекомендовала себя паста ГОИ, да и стоимость ее ниже остальных.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Совет

Если стекло тонкое или царапина слишком глубокая, не исключено появление трещины. В этом случае лучше заменить стекло или воспользоваться помощью профессионалов.

Если поцарапаны часы

Устранить дефекты на стекле часов довольно легко, если воспользоваться приведенными рекомендациями. Для начала следует приобрести пасту ГОИ, она выпускается под разными номерами. Номер 4 предназначен для грубой обработки поверхности, этот состав используют в первую очередь. Им натирают часовое стекло круговыми движениями в течение пары минут. Остатки средства удаляют влажной салфеткой и протирают сухой тканью.

Далее используется паста под номером 3, она имеет меньший диаметр частиц. Этапы обработки повторяются в той же последовательности. В завершении нанесите на часы пасту под номером 1, которая отполирует изделие до зеркального состояния. Напоследок обработайте часовое стекло минеральным маслом. Результат вас непременно обрадует.

Как восстановить очки?

В домашних условиях и при отсутствии определенных навыков заниматься реставрацией царапин на стеклах очков будет неразумно. Любые неумелые манипуляции приведут к появлению мутных матовых пятен, тогда очки придется выбросить. В этом случае лучше прибегнуть к услугам салона, занимающегося изготовлением очков.

Используя небольшой набор специальных приспособлений, можно самостоятельно избавиться от царапин без привлечения профессионалов. Надеяться на моментальный результат не стоит, поскольку работа требует аккуратности и терпения. Если вещь особенно ценная или хрупкая, не спешите реставрировать ее самостоятельно. Неумелые действия скорее испортят стеклянный предмет, чем восстановят его прежний вид.

Как можно убрать царапины с очков?

Даже при бережном отношении к очкам на них могут образоваться царапины. Они бывают мелкими, почти незаметными или, наоборот, крупными, мешающими обзору. С их возникновением очки теряют былой вид, а дальнейшее использование приводит к усталости глаз. Рассмотрим самые популярные способы, позволяющие избавиться от царапин на линзах очков.

Причины образования царапин и потертостей на очках

Очки — это универсальный аксессуар. Их используют для коррекции дефектов зрения и для защиты глаз от солнечных лучей. При отсутствии нарушений рефракции многие люди носят модели без диоптрий, которые помогают создать деловой имидж. Во время использования могут образовываться потертости и царапины на линзах. Это ухудшает внешний вид очков, приводит к напряжению глазного яблока. Врачи не рекомендуют носить такие офтальмологические изделия, так как их использование ухудшает обзор и может привести к головным болям или снижению зрения.

Царапины на корригирующих очках или солнцезащитных образуются часто. Избежать этого неприятного явления довольно сложно. Не всегда потертости на линзах возникают из-за активного использования. Часто царапины на очках становятся следствием:

  • неаккуратного использования;
  • частого протирания салфеткой;
  • некачественного ухода;
  • неправильного хранения.

Людям, которые соблюдают правила ухода за линзами очков, не всегда удается избежать появления на них царапин. Во время ношения на офтальмологических изделиях накапливается пыль, частицы песка и других абразивов, которые очень сложно заметить. При протирании салфеткой, они могут поцарапать линзы, из-за чего очки быстро придут в негодность. Если модель дешевая, многие люди предпочитают просто выбросить ее и купить новую.

Но если очки брендовые или были изготовлены под заказ, такой метод не подойдет, потому полезно знать как убрать царапины с очков для зрения в домашних условиях.

Как убрать царапины с пластиковых очков?

Чтобы убрать царапины с пластиковых очков совершенно не обязательно покупать специальное средство в оптике или интернет-магазине. Подойдет для этой цели и обычная зубная паста, кроме той, в состав которой входят ментол или твердые частицы, приводящие к дополнительным повреждениям. Для того, чтобы убрать царапины с линз, потребуется небольшое количество содержимого тюбика. Лучше всего нанести его на небольшой отрезок войлочной ткани. Затем круговыми движениями выполнить полировку линзы. Втирать пасту нужно в саму царапину на очках. После этого следует протереть место обработки безворсовой тканью или ватным диском, смоченным водой. При необходимости действие можно провести повторно.

Популярным средством, позволяющим удалить как царапины, так и потертости с линз, является средство для восстановления компьютерных дисков и очистки мониторов. Купить его можно в любом компьютерном магазине. Лучше выбирать средства, которые предназначены для очищения жестких дисков. В их состав не входят абразивные вещества. Как убрать царапины и потертости написано в инструкции. На линзы нужно нанести небольшое количество жидкости и отполировать их. Остатки средства следует удалить безворсовой тряпкой. Использовать большое количество очищающего вещества не рекомендуется. Лучше повторить процедуру несколько раз.

Удалить царапины с пластиковых очков поможет полироль для дерева. Купить ее можно в хозяйственном магазине. Она эффективно уберет повреждения с полимерных линз. Применять полироль для деревянной мебели разрешается и для того, чтобы убрать неглубокие царапины со стеклянных линз. Нужно распылить небольшое количество очищающего средства на место потертости, сверху натереть линзы вазелином. Втирать полироль и вазелин нужно до того момента, пока царапины очков не станут незаметными. Данные средства следует использовать вместе. Полироль шлифует неглубокие дефекты, а вазелин заполняет места повреждений.

Как убрать царапины со стекла очков?

Стеклянные линзы более хрупкие, чем пластиковые. Их легко разбить или поцарапать. Как убрать царапины со стекла знают многие хозяйки, которые регулярно моют окна, зеркала или шкафы со стеклянными дверьми. Но средства для их очищения не всегда подходят для удаления царапин с очков. Некоторые вещества, которые входят в состав бытовой химии, опасны для офтальмологических изделий, так как могут изменить их свойства. При использовании таких средств на месте царапин может образоваться мутное пятно. Это приведет к дальнейшей непригодности очков, поэтому лучше заранее узнать о том, как безопасно избавиться от повреждений на линзах.

Убрать потертости и царапины со стекол можно с помощью пасты ГОИ. Она создана на основе оксида хрома и предназначена для полировки и шлифования твердых пластмасс, металлов и стекла. Удалить царапины со стеклянных очков не так просто. Для этого нужно воспользоваться шлифовальной машиной. Перед очищением следует закрепить на шлифовальной машине насадку из войлока, смазанную пастой ГОИ. После этого начать полировать линзы на средних оборотах. Через 3-5 минут прибор необходимо выключать, иначе это приведет к перегреванию механизма. После того как шлифование будет завершено, поверхность стекол нужно смазать подсолнечным маслом и протереть сухой тряпочкой.

Некоторые люди используют для удаления царапин на очках очиститель для стекол. Такой «лайфхак» можно прочитать на многих форумах, посвященных уходу за офтальмологическими изделиями. Очиститель для стекол нужно смешать с небольшим количеством моющего средства. Чтобы удалить с очков потертости и царапины достаточно одной капли. Полученную жидкость следует нанести на линзы и оставить на 10 секунд. Затем ее нужно смыть, а поверхность стекла протереть сухой тряпочкой из хлопка. Еще один рецепт предполагает применение детского шампуня. Процедура очистки аналогична предыдущей. Такие методы нужно использовать очень аккуратно, чтобы не изменить свойства очков.

Можно ли носить очки после удаления царапин?

Окулисты считают, что удаление повреждений на линзах в домашних условиях не гарантирует восстановления их оптических характеристик. Неправильное использование таких веществ, как пищевая сода, уксус или агрессивные средства бытовой химии может сделать очки пластиковые и стеклянные опасными для глаз. Из-за неправильного удаления царапин изменяется геометрия линз, следствием чего становится изменение оптических свойств очков. Они хуже корректируют зрение, чем раньше.

Особенно осторожно следует подходить к удалению царапин с солнцезащитных очков. Качественные брендовые модели имеют несколько покрытий, которые в совокупности обеспечивают защиту зрительных органов от солнечного и ультрафиолетового излучения. В частности это касается поляризационных очков. Толщина покрытий обычно составляет сотую часть мм. При полировке линз одно или несколько из них может быть стерто, из-за чего снижается функциональность очков.

Врачи не рекомендуют носить очки с поцарапанными линзами. Использование поврежденных офтальмологических изделий приводит к искажению изображения, зрительному переутомлению, головным болям и падению зрения. Ношение поцарапанных очков не рекомендуется даже по ГОСТУ. Это прописано в документе 51193-2009. Установленные стандартом нормы также не позволяют использовать для очистки линз органические растворители: ацетон, ксилол, толуол и т. д.

Некоторые люди думают, что как убрать царапины на очках, точно знают в оптических мастерских. На самом деле, в нашей стране таких мастерских не существует. Процесс устранения царапин и потертостей на очковых линзах очень сложный, трудоемкий и дорогостоящий. В итоге стоимость удаления повреждений получается слишком высокой и часто превышает цену новых очков. Потому многие люди предпочитают выбросить поврежденные офтальмологические изделия, заменив их на новые.

Что думают офтальмологи об удалении царапин на очках?

Избавиться от царапин на очках в домашних условиях можно, но эти процедуру гарантируют только косметический эффект. Линзы могут выглядеть как новые, но оптические свойства, к сожалению, восстановить не удается. Упрочняющие, антистатические, водоотталкивающие и другие покрытия часто стираются после процедуры очищения. Использовать корригирующие очки с частичным покрытием опасно для зрительных органов.

Полировка линз — самый распространенный метод удаления царапин и потертостей в домашних условиях. Следствием полирования почти всегда становится микросъем материала. Из-за этого нарушается геометрия преломляющей поверхности линзы. Свет, который проходит через линзу, собирается в фокусе. Если линза была полирована, то проходящий сквозь нее свет в фокус не попадает. Это приводит к искажению изображения.

Самый верный способ решения проблемы — это покупка новых очков. Конечно, тратить деньги на офтальмологические изделия, которые не собирался менять, никому не хочется. Но окулисты не рекомендуют использовать поврежденные очки. От их ношения будет больше вреда, чем пользы. С коррекцией зрения поцарапанные очки не смогут эффективно справиться, а значит их ношение бесполезно и опасно для зрительных органов.