Смазка для снегохода

Как выбрать склизы для снегохода

  • ВОДА: моторы, лодки
    • Лодки и моторы
      • Электромоторы
    • Гребные винты
      • Для Mercury
        • 2,5 — 3,5 л.с.
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 9,9 л.с.
        • 6 — 15 л.с.
        • 9,9 — 25 л.с.
        • 9.9 — 20 л.с.
        • 25 — 30 л.с. (Япония)
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 25 — 30 л.с. (4-т.)
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 25 — 60 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 40 — 125 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты Solas
          • Сталь, серия Vengeance, 3 лопасти
          • Сталь, серия Laser II, 3 лопасти
          • Сталь, серия Trophy Plus, 4 лопасти
        • 135 — 350 л.с., ПОК Alpha I, Bravo I
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Алюминий, серия Black Max XC
          • Стальные винты Solas
          • Сталь, серия Laser II, 3 лопасти
          • Сталь, серия Vengeance, 3 лопасти
          • Сталь, серия Enertia, 3 лопасти
          • Сталь, серия Fury, 3 лопасти
          • Сталь, серия Mirage Plus, 3 лопасти
          • Сталь, серия Tempest Plus, 3 лопасти
          • Сталь, серия Trophy Plus, 4 лопасти
          • Сталь, серия HighFive, 5 лопастей
          • Сталь, серия Vensura, 4 лопасти
          • Сталь, серия Revolution 4, 4 лопасти
          • Сталь, серия Bravo I, 4 лопасти
          • Сталь, серия Maximus, 5 лопастей
        • Колонки Bravo II
        • Колонки Bravo III
        • Сопутствующие товары
      • Для Yamaha
        • 4 — 5 л.с.
        • 6 — 9,9 л.с.
        • 9,9 — 20 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 20 — 30 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 30 — 60 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 50 — 130 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 150 — 300 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
      • Для Honda
        • 2 — 5 л.с.
        • 8 — 20 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 40 — 60 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 75 — 130 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 115 — 250 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
      • Для Suzuki
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 20 л.с.
        • 20 — 30 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 40 — 60 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 60 — 70 л.с. (4-т.)
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 70 — 140 л.с. (4-т.)
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 150 — 300 л.с.
          • Алюминий
          • Стальные винты
      • Для Tohatsu
        • 2,5 — 3,5 л.с.
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 9,8 л.с.
        • 9,9 — 20 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 40 — 55 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
        • 60 — 140 л.с.
          • Алюминий, 3 лопасти
          • Алюминий, 4 лопасти
          • Стальные винты
      • Для Evinrude
        • 6 — 8 л.с.
        • 9,9 — 15 л.с. (4-т.)
        • 15 — 30 л.с. (E-Tec)
        • 25 — 30 л.с. (4-т.)
        • 40 — 60 л.с.
        • 60 — 130 л.с. (E-Tec)
        • 90 — 140 л.с. (4-т.)
        • 90 — 300 л.с.
      • Защита винта
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
        • Для Honda
        • Для Suzuki
        • Для Tohatsu
        • Для китайских ПЛМ
    • Аксессуары
      • Чехлы для моторов
      • Чехлы для ПВХ-лодок
      • Чехлы для гидроциклов
      • Тенты для лодок (РФ)
      • Тенты для катеров
      • Масла и смазки
        • Моторные масла
          • Для 2-тактных моторов
          • Для 4-тактных моторов
        • Трансмиссионные масла
        • Специальные смазки
        • Эксплуатационные жидкости
        • Краски
        • Сопутствующие товары
      • Фильтры
        • Масляные
          • Для Mercury
          • Для MerCruiser
          • Для Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu
        • Топливные фильтры
        • Фильтры-влагосепараторы
        • Воздушные
      • Приборы
        • Приборы SmartCraft
        • Приборы Mercury
        • Приборы «Мореман»
        • Приборы KUS
        • Датчики и электропроводка
      • Системы управления
        • Машинки газ-реверса
        • Тросы газа-реверса
        • Комплекты ДУ
        • Тросовое рулевое
        • Система трима Active Trim
        • Комплекты гидравлического рулевого
        • Компоненты гидравлических систем
        • Рулевые колеса
        • Рулевые консоли
        • Транцевые плиты
      • Защита киля
      • Зарядные устройства
      • Свечи зажигания
        • Для подвесных моторов Mercury
        • Для стационарных двигателей MerCruiser
      • Баки (масло, бензин)
        • Топливные баки
        • Топливопроводы
        • Топливные ёмкости
        • Масляные баки
      • Аккумуляторы
      • Ветровые стекла
      • Водометные насадки
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
        • Для Honda
        • Для Suzuki
        • Для Tohatsu
        • Для Johnson / Evinrude
      • Прожекторы, свет
      • Якоря, лебедки
      • Сиденья, кресла
      • Трапы, платформы
      • Прочее
        • Кранцы
        • Трюмные помпы
        • Насосы для лодок
        • Гидрокрылья
        • Транцевые колеса
        • Тележки для ПЛМ
        • Выносные транцы
        • Спасение на воде
        • Палубное покрытие
        • Ткани, крепеж
      • Ремонт судна
        • Смолы и грунты
        • Краски
        • Необрастающие покрытия
        • Шпатлевки
        • Эмали
        • Лаки
        • Растворители
    • Запасные части
      • Угловые колонки
        • Колонки Alpha I
        • Колонки Bravo I
        • Колонки Bravo II
        • Колонки Bravo III
        • Транцевые сборки
      • З/ч для колонок
      • Система охлаждения
        • Крыльчатки водяного насоса
        • Комплекты водяного насоса
        • Рем. комплекты водяного насоса
        • Крышки водяного насоса
        • Термостаты
      • Аноды
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
        • К-ты анодов для MerCruiser
        • Аноды для MerCruiser
        • Для Volvo Penta
      • Шестерни редуктора
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
          • Ведущие
          • Передние
          • Задние
      • Валы редуктора
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
      • Опоры гребного вала
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
      • Редукторы, корпусы
      • Блоки цилиндров
      • Гильзы
        • Для Mercury
        • Для Yamaha
      • Поршни
      • К-ты прокладок
      • Коленчатые валы
    • Винты BaekSan
      • Для моторов Mercury
        • 4 — 6 л.с.
        • 6 — 15 л.с.
        • 25 — 30 л.с. (Япония)
        • 25 — 60 л.с.
        • 40 — 125 л.с.
        • 150 — 300 л.с., ПОК Alpha I
      • Для моторов Yamaha
        • 4 — 5 л.с.
        • 9.9 — 15 л.с.
        • 20 — 30 л.с.
        • 40 — 60 л.с.
        • 50 — 130 л.с.
        • 150 — 300 л.с.
      • Для моторов Honda
        • 8 — 15 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
        • 30 — 60 л.с.
        • 60 — 130 л.с.
      • Для моторов Suzuki
        • 9,9 — 15 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
        • 40 — 65 л.с.
        • 70 — 140 л.с. (4-т.)
      • Для моторов Tohatsu
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 9,8 л.с.
        • 9,8 — 18 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
        • 40 — 70 л.с.
        • 60 — 140 л.с.
      • Для моторов Johnson
    • Винты Solas
      • Для моторов Mercury
        • 2,5 — 3,5 л.с.
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 9,9 л.с. (4-такт.)
        • 6 — 15 л.с.
        • 9,9 — 20 (4-такт.)
        • 25 — 30 л.с.
        • 25 — 60 л.с.
        • 40 — 125 л.с.
        • 135 — 300 л.с., ПОК Alpha I
      • Для моторов Yamaha
        • 6 — 9,9 л.с.
        • 9,9 — 20 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
        • 30 — 60 л.с.
        • 50 — 130 л.с.
        • 150 — 300 л.с.
      • Для моторов Honda
        • 2 — 5 л.с.
        • 8 — 20 л.с.
        • 25 -30 л.с.
        • 40 — 60 л.с.
        • 75 — 130 л.с.
        • 115 — 250 л.с.
      • Для моторов Suzuki
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 15 л.с.
        • 20 — 30 л.с.
        • 40 — 60 л.с.
        • 70 — 140 л.с. (4-т.)
        • 150 — 300 л.с.
      • Для моторов Tohatsu
        • 2,5 — 3,5 л.с.
        • 4 — 6 л.с.
        • 8 — 9,8 л.с.
        • 9,9 — 18 л.с.
        • 25 — 30 л.с.
        • 40 — 55 л.с.
        • 60 — 140 л.с.
    • Винты Mercury
      • 2,5 — 3,5 л.с.
      • 4 — 6 л.с.
      • 8 — 9,9 л.с. (4-такт.)
      • 6 — 15 л.с.
      • 9,9 — 25 л.с.
      • 25 — 30 л.с. (Япония)
      • 9,9 — 20 л.с. (4-такт.)
      • 25 — 30 л.с. (4-такт.)
        • Серия Black Max, алюминий, 3 лопасти
        • Серия SpitFire, алюминий, 4 лопасти
        • Серия Vengeance, сталь, 3 лопасти
      • 25 — 60 л.с.
        • Серия Black Max, алюминий, 3 лопасти
        • Серия SpitFire, алюминий, 4 лопасти
        • Серия Vengeance, сталь, 3 лопасти
        • Серия Trophy Sport, сталь, 4 лопасти
      • 40 — 125 л.с.
        • Серия Black Max, алюминий, 3 лопасти
        • Серия SpitFire, алюминий, 4 лопасти
        • Серия Vengeance, сталь, 3 лопасти
        • Серия Laser II, сталь, 3 лопасти
        • Серия Trophy Plus, сталь, 4 лопасти
      • 135 — 350 л.с., ПОК Alpha I, Bravo I
        • Серия Black Max, алюминий, 3 лопасти
        • Серия Black Max XC, алюминий, 3 лопасти
        • Серия Alpha 4, алюминий, 4 лопасти
        • Серия Vengeance, сталь, 3 лопасти
        • Серия Laser II, сталь, 3 лопасти
        • Серия Enertia, сплав Х7, 3 лопасти
        • Серия Mirage Plus, сталь, 3 лопасти
        • Серия Fury, сплав Х7, 3 лопасти
        • Серия Tempest Plus, сталь, 3 лопасти
        • Серия Trophy Plus, сталь, 4 лопасти
        • Серия HighFive, сталь, 5 лопастей
        • Серия VenSura, сталь, 4 лопасти
        • Серия Revolution 4, сталь, 4 лопасти
        • Серия Bravo I, сталь, 4 лопасти
      • Для колонок Bravo II
      • Для колонок Bravo III
      • Сопутствующие товары
    • Винты Michigan
      • Для моторов Mercury
        • 8 — 9,9 л.с. (4-такт.)
        • 6 — 15 л.с.
        • 9,9 — 25 л.с.
        • 25 — 30 л.с. (4-такт.)
        • 25 — 60 л.с.
        • 40 — 125 л.с.
          • Серия Match, алюминий, 3 лопасти
          • Серия Vortex, алюминий, 3 лопасти
          • Серия Apollo, сталь, 3 лопасти
          • Серия Ballistic, сталь, 3 лопасти
        • 135 — 300 л.с., ПОК Alpha I
          • Серия Match, алюминий, 3 лопасти
          • Серия Vortex, алюминий, 3 / 4 лопасти
          • Серия Apollo, сталь, 3 / 4 лопасти
          • Серия Ballistic, сталь, 3 / 4 лопасти
      • Для моторов Yamaha
        • 6 — 9,9 л.с.
        • 9,9 — 20 л.с.
        • 20 — 30 л.с.
        • 30 — 60 л.с.
        • 50 — 130 л.с.
        • 150 — 250 л.с.
          • Серия Vortex, алюминий, 3 / 4 лопасти
          • Серия Apollo, сталь, 3 / 4 лопасти
          • Серия Ballistic, сталь, 3 / 4 лопасти
      • Для буксировщиков
    • Водные виды спорта
      • Вейкборды Hyperlite
      • Вейкборды CWB
      • Вейкборды «Мир»
      • Крепления Hyperlite
      • Крепления CWB
      • Крепления O’Brien
      • SUP-доски
      • Вейксерфы
      • Тауэры для катера
  • ДОРОГА: мотоциклы
    • Аксессуары
      • Моторюкзаки
      • Чехлы
      • Зарядные устройства
      • Аккумуляторы
    • Шлемы
  • ГРЯЗЬ: квадроциклы, мотовездеходы
    • Аксессуары
      • Кофры пластиковые
      • Кофры текстильные
      • Чехлы для ATV
      • Чехлы для SSV
      • Канистры
      • Кабины для SSV
      • Зарядные устройства
      • Приводы InterParts
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для CF Moto
        • Для Honda
        • Для Kawasaki
        • Для Polaris
        • Для Suzuki
        • Для Yamaha
      • Ремни вариатора
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для CF Moto
        • Для Kawasaki
        • Для Polaris
        • Для Suzuki
        • Для Yamaha
      • Лебедки
  • СНЕГ: снегоходы
    • Аксессуары
      • Текстильные кофры
      • Кофры «Басег»
      • Кофры «Орлан»
      • Пластиковые кофры
      • Чехлы
        • Для Yamaha
        • Для Polaris
        • Для BRP / Lynx
        • Для Arctic Cat
        • Для Stels
        • Для «Русской Механики»
        • Универсальные чехлы
        • Для мотобуксировщиков
      • Сумки для бензопилы
      • Аккумуляторы
      • Зарядные устройства
      • Масла и смазки
      • Накладки для лыж
      • Бамперы, защита
      • Ветровые стекла
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP, Lynx
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
        • Для Stels
        • Для Irbis
        • Для «Русской Механики»
      • Склизы
      • Сани
      • Коньки лыж
      • Катки гусеницы
      • Скребки для склизов
      • Подъемники, тележки
    • Запчасти
      • Гильзы двигателей
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Поршни
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Шатуны
      • Прокладки
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP, Lynx
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Коленчатые валы
      • Подшипники
      • Вариаторы
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP Ski-Doo
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Ремни вариатора
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для Lynx
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Шестерни КПП
      • Стартеры
      • Катушки зажигания
      • Регул-ры напряжения
      • Свечи зажигания
      • Гусеницы
        • Для Arctic Cat
        • Для BRP
        • Для Lynx
        • Для Polaris
        • Для Yamaha
      • Масляные фильтры
      • Для Yamaha VK540
        • Двигатель
        • Вариатор
        • Передняя подвеска
        • Рулевое управление
        • Тормозная система
        • Задняя подвеска
        • Привод гусеницы
        • Пластик, зеркала
        • Электрика
        • Приборы, свет
        • Органы управления
      • Для BRP Skandic
        • Двигатель
        • Задняя подвеска
        • Пластик, зеркала
        • Рулевое управление
        • Электрика
    • Экипировка
      • Мужская обувь Baffin
        • Мужская серия Polar (-100° C)
        • Мужская серия Epic (-70° C)
        • Мужская серия Huntsman (-40° C…-100° C)
        • Спортивная серия Powersport (-70° C)
        • Мужская серия Reaction (-40° C)
        • Мужская серия Ultralite (+5…-50° С)
        • Мужская серия Outdoor Rebel (-30° C)
        • Мужская серия Crossover (-20° C)
        • Мужская серия Soft Shell (-20° C)
      • Женская обувь Baffin
        • Женская серия Arctic (-100° C)
        • Женская серия Drift (-40° C)
        • Женская серия Ultralite (+5…-50° C)
        • Женская серия Miku (-20° C)
        • Женская серия Urban Sport (-20° C)
        • Женская серия Soft Shell (-20° C)
      • Снегоходная экипировка Fly Racing
      • Снегоходная обувь Klim
      • Шлемы
      • Очки
      • Куртки Klim
      • Полукомбинезоны, штаны Klim
      • Средний слой (куртки, жилеты)
      • Перчатки Klim
      • Термобелье Klim
      • Головные уборы
      • Защита Klim
      • Аксессуары Klim
  • ПРОКАТ
    • Прокат мотособаки
    • Прокат SUP-доски
  • ПРОЧЕЕ
    • РАСПРОДАЖА!!!

Смазки для снегохода

Смазки для деталей и агрегатов.

Это группа продуктов, которая работает в одних из самых тяжелых условиях, и ей действительно сложнее других. Потому что любая электрика на снегоходе не любит влажность, а она иногда очень высока, особенно при резких перепадах температур.

Начнем со смазки Termoflex.

Температурный диапазон от −60 до +150. Эта смазка для широкого круга различных механизмах на синтетической основе, вследствие совместима с различными пластиками, не вызывает их повреждения, в отличие от смазок на основе минерального масла, которое совместима только с ограниченными видами пластика.

В первую очередь, предназначена для подшипников, поэтому различные подшипники направляющего скольжения требуют смазку второго класса а эта прекрасно подходит. На самом деле по снегоходу это очень популярный продукт по большей части узлов.

Есть узлы снегоходы, где по умолчанию прописано применение только силиконовых смазок. Если взять наш ассортимент, то есть 3 варианта: силикон с губчатым аппликатором, для различных резиновых уплотнений, чтобы было удобно наносить на уплотнители кофров, покрышек и всего прочего.

Есть 100 мл тюбик 3312 — это густой силикон второго класса и применяется там, где необходима закладка в шарниры, металла-пластика, пластика, резина-металл и т. д. То есть там, где контакт двух разнородных поверхностей.

Есть вариант аэрозольный, соответственно где нужно обрабатывать большие площади, лёгким составом, который после испарения испарителя просто превратится в обычную силиконовую смазку, достаточно стойкую. Поэтому прекрасно подходит именно для ухода за резиновыми и пластиковыми деталями. Опять же очень широкий круг применения, по большому счету это две основные смазки. Обе обладают хорошими низкотемпературными свойствами.

Если брать снегоходную технику, то тут чаще всего востребована именно силиконовая смазка. Для менее нагруженных частей силикон он тоже хорошо подойдет. Но помимо пластичных смазок иногда нужны сухие смазки, называемые лаками скольжения. Допустим есть у нас направляющие гусеницы или склизы, которые очень сильно нагружаются при движении по льду. С чем это связано? По движению по снегу они разогреты и за счет трения о гусеницу, попадающий снег тает и превращается в снежно-водяную кашу, которая обладает определенной смазывающей способностью. То есть по сути дела смазка идет при помощи влаги. В чем проблема, когда снегоход съезжает на сухой лед? Теперь он движется не по снежной целине, а по какому-то озеру, покрытому толстым снежным покровом. В этом случае в контакт — гусеница-склиз снег практически не попадает, подтаивать нечему. И как следствие, у нас нарушается режим смазывания, возникает увеличение сопротивления скольжению, у нас повышается трение, температура, соответственно увеличивается износ гусеницы и т. д. И чтобы этого не возникало, т. к. пластик там достаточно капризный не рекомендуется применять пластичные смазки. Вот как раз для такого узла нам подходит тефлоновый спрей. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами и смыть его водой крайне сложно, вода просто скатывается с тефлона и его совсем никак не размывает. Поэтому прекрасно помогает защитить пару гусеница-склиз. Продукт очень любим владельцами снегоходов, ведь всем ним нужен тефлоновый лак, так как очень удобно его наносить и не заморачиваться. Так же этот продукт есть в версии пролайн, соответственно здесь уже баллон 400 мл. По большому счету, если у вас сервисная станция по обслуживанию требует больших объемов, то оно прекрасно подойдет.

.. 10 11 12 13 ..

Смазка снегохода Буран


Смазка – одна из важнейших операций, входящих в общий комплекс технического обслуживания, направленных на снижение износов, продление ресурса и повышение надежности снегохода.

Перед смазкой с деталей удалите пыль, грязь и остатки старой смазки. Тщательно оботрите или обдуйте сжатым воздухом масленки и пробки заливных отверстий. Заправочные наконечники периодически промывайте в керосине.

Важнейшим условием в обеспечении нормальной работы механизмов является правильное применение смазочных материалов по их сортности. Употребление нерекомендованных масел и смазок приводит к преждевременному износу деталей.

При смазке снегохода следите за тем, чтобы смазочные материалы не попадали на окрашенные поверхности и резиновые детали.

По окончании смазочных операций удалите выступившие из сочленений излишки консистентной смазки, а также брызги и капли жидких смазок, пробки наливных отверстий заверните полностью, вытрите насухо пресс-масленки.

Масло в картер коробки реверса заливайте до установленного уров-

ня.


Консистентные смазки следует нагнетать через пресс-масленки до

тех пор, пока смазка не заполнит зазор между рабочими поверхностями деталей.

При низких температурах заправляемые масла и смазки необходимо подогревать. Использование открытого огня запрещается.

Смазка цилиндро-поршневой группы двигателя обеспечивается маслом, входящим в состав топливной смеси.

Замену смазки в картере коробки реверса рекомендуется производить сразу после остановки двигателя, пока масло не остыло. Теплое масло увлекает больше примесей.

Виды смазочных материалов и периодичность смазки указаны в таблице 4. Проведение смазочных работ следует совмещать с очередным техобслуживанием изделия.

Таблица 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Картер двигателя Robin Subaru EN722DSF012

Масло моторное

0W40, API-SJ,

4T Snowmobile RM

Залить масло

20 часов, через

100 часов

См. руководство по эксплуатации двигателя

Направляющая ролика рулевого привода

поз.1

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание механизмов управления»

Втулки рулевого вала поз. 2

То же

Смазать

ТО-2, СО

То же

Гибкий вал привода спидометра

поз. 3*

–»–

Смазать

ТО-2

–»–

Шестерни привода спидометра

поз. 4*

–»–

Набить смазку

ТО-2

–»–

Шарнирные соединения механизма переключения коробки реверса поз. 5

–»–

Смазать

ТО-2

–»–

Коробка реверса поз. 6

МК-8

ГОСТ 6457-66

Залить

Проверка уровня масла ЕО,

замена масла ТО-2

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Корпусы подшипников и подшипники ведущих валов гусениц

поз. 7

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Тросы приводов тормоза, дросселя

поз. 8, 9,10

МК-8

ГОСТ 6457-66

с бензином в соотношении по объему 3:7

Смазать

ТО-2, СО

Снять со снегохода и смазать

Продолжение таблицы 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Зажимы аккумуляторной батареи

поз. 11

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

Очистить от грязи и окиси, закрепить клеммы проводов и смазать тонким слоем. Зажимы смазывать каждый раз при установке аккумулятора на снегоход

Подшипники катков поз. 12

То же

Зашприцевать смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Оси балансиров катков поз. 13

–»–

Смазать

ТО-2, СО

То же

Корпусы подшипников и подшипники направляющих валов гусениц поз. 14

–»–

Зашприцевать смазку

ТО-2, СО

–»–

Втулки задних балансиров поз. 15

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Вал шестерни электростартера поз. 16

–»–

Смазать

ТО-2, СО

Смазать тонким слоем на участке перемещения шестерни

Ведущий шкив вариатора поз. 17

–»–

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Центробежный регулятор поз. 18, 19, 20

–»–

Смазать

ТО-2, СО

То же

Продолжение таблицы 4



Наименование узла и номер позиции на схеме смазки


Наименование смазочных материалов

Способ нанесения смазочных материалов

Периодичность проверки и замены смазки


Примечание

Ведущий вал коробки реверса на участке перемещения подвижного диска и винтовые поверхности подвижного диска ведомого шкива вариатора

поз. 21

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Набить смазку

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание трансмиссии»

Оси тормозов и торцевые поверхности рычагов поз. 22

То же

Смазать

ТО-2, СО

Попадание смазки на тормозные колодки не допускается

Листы рессоры поз. 23

Графитная смазка УссА ГОСТ 3333-80

Смазать

ТО-2

При разборке смазать тонким слоем рабочие поверхности

Оси крепления рессоры поз. 24

«Зимол-1»

ТУ У00152365.090-

2000 или Литол-24 ГОСТ 21150-87

Смазать

ТО-2, СО

См. «Техническое обслуживание ходовой части»

Опорный вкладыш рессоры

поз. 25

То же

Смазать

ТО-1

То же

Ось крепления лыжи поз. 26

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Шкворень лыжи поз. 27

–»–

Смазать

ТО-2, СО

–»–

Места зацепления гусениц со звездочками

Смазка силиконовая

ТУ 2389-320-

05763458-2001

Смазать

ТО-1,‌

ТО-2, СО


*Первую смазку провести после 3500 км пробега, последующие – при ТО-2.

>YetiPro.ru

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

/ 88
Подробности Создано 20.11.2011 16:41 Роман Граната Просмотров: 48093

Праймер для снегохода, это насос впрыска дополнительного топлива, для облегчения запуска холодного двигателя

Другое его название, каталожное — «Подкачивающий насос № 110800320» — производство «РЗП». Насос впрыска штатно устанавливается на российские снегоходы Буран, Тайга, Рысь, МВП и другие

Чем же так примечателен этот насос для впрыска топлива? Все просто! Дело в том, что холодному двигателю для успешного запуска необходимо изрядное количество топлива, и чем ниже температура двигателя, тем больше его необходимо подать. Значительное количество топлива быстрее выделяет испарения, а значит больше шанса для запуска. Штатные корректоры топлива не сразу могут подать необходимый объем. И вот тут на помощь приходит этот невзрачный элемент топливной системы, подающий порционно бензин, прямо в топливный коллектор, сразу после карбюратора. Достаточно от 2 до 5 раз вытянуть и утопить шток подкачивающего насоса, вытянуть топливный корректор карбюратора, проверить включение зажигания двигателя и интенсивно потянуть ручку ручного стартера. Как правило, двигатель запускается с первого, второго рывка. К сожалению, качество насосов ручного впрыска оставляет желать лучшего. Очень часто они выходят из строя, хотя первые были очень долговечны.

Разбирать подкачивающий насос снегохода имеет смысл

только из личного любопытства, для изучения технического устройства внутренних частей насоса. Корпус подкачивающего насоса состоит из двух частей спрессованных друг с другом. После разборки часто нарушается геометрия частей и, собранный насос становится не герметичным. Но если у вас случилась беда и, насос подкачки вдруг перестал подавать топливо, можно попробовать снять насос и отогреть. Так как бывает, что причиной неработоспособности становится ледяное образование — ледышка, не дающая работать внутреннему резиновому клапану. Бывает и такое, что насос подкачки выполняет свои функции, но, тем не менее, что — то не так. Советуем обращать внимание, не пропускает ли насос через себя топливо при работе двигателя. Эта неисправность может быть плавающая, но хорошо отслеживается при работе двигателя, поскольку двигатель в такие моменты захлебывается топливом на малых оборотах, появляется излишний дым выхлопа, то есть попросту работает на богатой смеси. Кроме ощущения изменения в работе двигателя, неисправность можно отследить понаблюдав за топливной трубкой насоса, одновременно меняя обороты двигателя. При пропуске клапана насоса, по трубке идет топливо. В таких случаях выправить ситуацию возможно, установив на заборной топливной трубке насоса подходящий запорный механизм. Очень неплохо для таких целей подходит топливный кран от российских бензопил

Если же ручной насос впрыска топлива, установленный на вашем снегоходе вышел из строя окончательно, не факт, что вновь приобретенный новый, будет долго служить. Те кто уже не раз поменял эти насосы, давно махнули рукой и нашли альтернативные методы замены, не требующие значительных затрат и исправно работающие. К примеру, ручной подкачивающий насос от автомашины «КАМАЗ», который предположительно используется и на ряде других дизельных агрегатах. Такой насос не имеет внутренних клапанов и работает за счет клапанов штатного топливного насоса снегохода. Для установки необходимо выточить штуцер под топливные шланги

Более распространенный вариант замены вышедшего из строя подкачивающего насоса – замена топливным насосом от а/м «Жигули»

Конечно, кто — то задумается — «А как же обходились без него раньше?». Действительно, раньше таких насосов ручной подкачки на снегоходах российского производства не имелось. Запуск двигателя сопровождался рядом «шаманских» действий, не всякому понятных со стороны. Водитель руками отогревал застывшую резиновую грушу подкачки топлива, затем левой рукой давил на утопитель карбюратора, одновременно, сдавливая несколько раз грушу, пока поплавковая система карбюратора не переполнялась, после, вытянув топливный корректор, пытался запустить двигатель. Если запуска не происходило, шланг подачи топлива снимали с приемного штуцера карбюратора и, нажав на газ, вставляли шланг в задроссельное пространство, делая осторожное нажатие на грушу, по окончанию устанавливали шланг на место, производили запуск двигателя. Но, увы, очень часто не рассчитав нажатие на грушу, двигатель оказывался залит. И тогда начинали менять свечи. Конечно, с опытом, запуск снегохода давался легко, но снегоходчики постоянно благоухали бензином и имели руки слесаря, впрочем, и сами снегоходы имели подтеки топлива. Так было раньше.

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Характеристика снегохода Буран

Компоненты устройства двигателя Описание
Коленчатый вал На силовом агрегате монтирован коленчатый вал с 3-я опорами. На правой крайней части коленвала установлен ротор магдино, на левой – центробежный регулятор вариатора.
Шатун В каждом отверстии головок (верхней и нижней) шатуна 12 монтированы игольчатые подшипники разные размером: 16 и 9. Радиальный зазор в пределах от 0,012 до 0,024 мм. Зазор можно обеспечить сортировкой по размеру на размерные группы роликов подшипников, а также пальцев поршневых и кривошипных, которые соответствуют отверстиям шатунов. Маркировка отверстий сделана на стержне под всеми головками.
Поршневое кольцо На поршнях монтировано по 2 кольца 17. Замок включает тепловой зазор. После установки колец в цилиндр (ЦЛ) мотора зазор должен быть в пределах 0,25 мм (не меньше). Чтобы получить указанные зазоры можно подпилить торцы замка. Зазор между концами кольца и канавами во время сжатия должен оставлять до 0,115 мм.
Поршень На моторе имеются поршни: левый 19 и правый 22. Элемент установлен в ЦЛ с зазором, который между юбкой поршня и ЦЛ составляет 0,16 мм. При перегреве двигателя поршень будет заедать в цилиндре. Поршни есть 3-х групп: М, С, Б (наименьший, средний и наибольший). Обозначение группы с размерами нанесено на внутреннем поясе юбки поршня.
Поршневой палец В процессе сборки поршневые пальцы сортируются по внешнему диаметру на 2 группы. Группа маркируется светлой или темной цветами краски на конце пальца. В процессе сборки палец с поршнем подбирают 1-й группы.
Головка цилиндра Две головки ЦЛ размерами 20 и 23 изготовлены из Al сплава. Чтобы предотвратить изменение структуры головки и цилиндра, гайки шпилек следует затянуть крест-накрест в 2 шага: поначалу предварительно, а потом окончательно с затяжкой до 2,5 кгс/м. Сначала должны быть затянуты гайки крепления коллектора. Затягивать их нужно на не прогретом силовом агрегате.
Цилиндр 13 и 21 ЦЛ не являются взаимозаменяемыми. Для обеспечения селективной сборки сопряжения гильза-поршень, цилиндры производятся 3-х размерных групп. Размерные группы отмечены буквами: М, С, Б и ударным методом нанесены на поясе нижнего фланца цилиндра. При смене ЦЛ должен быть установлен новый соответствующей группы. ЦЛ монтируется на картер мотора, на верхний устанавливается головка. Между головкой и цилиндром имеется прокладка 18. Также имеется прокладка 11, находящаяся в центре между фланцем и опорной плоскостью.
Картер Эта деталь состоит из 2-х половин. Они соединены шпилями, ввернутыми в его верхнюю часть; гайки крепления затянуты с моментом 3 кгс/м. Для герметичности под головками болтов 73, ввернутых в данные изделия, монтированы прокладки из меди.
Охлаждение двигателя У включённого мотора температура должна быть до 200 °С. Чтобы поддержать температуру мотора в нормальных пределах, требуется использование системы воздушного охлаждения, включающая осевой нагнетательный вентилятор и дополнительные кожухи обдува.

Основа вентилятора — крыльчатка 24, запускающаяся клиновым ремнем 30 от ведущего шкива 36, установленного на роторе маховика. На торце валика крыльчатки есть ведомый шкив, включающий два диска-полушкива 29. Гайка крепления затянута с моментом 5 кгс⋅м. Во входной части вентилятора имеется воздухозаборник 31.

На рисунке обозначены цифрами детали устройства силового агрегата, про которых было описано выше.

Рис. 1 – Двигатель

Мнение эксперта Рукин Даниил Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время. Задать вопрос эксперту Внимание! При включении силового агрегата нужно иногда проверять качество натяжения вентиляторного ремня. Если оно слабое, то возможно проявление эффекта пробуксовки ремня на больших оборотах, его расслоение от нагрева. Если натяжение сильное, то ломаются подшипники крыльчатки. При попадании смазки на ремень возможно его разрушение. Не допускайте этого и вовремя заменяйте деталь.

Двигатель Буран оборудован механическим устройством, кроме Буран 4Т, 4ТД, на других моделях ставится электрический стартер. Ручной установлен на корпусе вентиляторе 4-мя вентиляторами. В корпусной части размещен шкив стартера с элементами храпового механизма. Возвратная пружина сделана спиральной, её концы выгнуты. Наружный конец пружины закреплен за литой отступ шкива, внутренний – за выступ.

Для справки: если выйдет из строя ручной стартер, есть возможность аварийного пуска мотора. Осуществляйте его согласно указаниям руководства по эксплуатации, подраздела 3.3.

Назначения других компонентов, предназначенных для работы мотора и его управления:

  1. Система питания.
  2. Топливный бак.
  3. Фильтр-отстойник.
  4. Ручной насос.
  5. Воздухоочиститель.
  6. Карбюратор.
  7. Топливный насос.
  8. Система выпуска.
  9. Подвеска силового агрегата. Упругие опоры этой части мотора состоят из прорезиненных амортизаторов, которые надеты на гайки. Последние же установлены на болты, которые вставлены в отверстия рамы.

К основанию мотор монтируется при помощи 4-х болтов. Для регулировки расстояния промеж шкивов вариатора осуществляется установка колец.

Рис. 1а – Подвеска силового агрегата Буран

На раме Буран двигатель с подмоторным основанием закреплен в 4-х точках. Упругая подвеска снижает передачу вибрации, функционирующего мотора на раму, и толчков, которые появляются во время движения.

Трансмиссия (привод)

Трансмиссию устройства ходовой части снегохода Буран составляют два элемента: клиноременный тип вариатора и коробка реверса цепного типа. Вариатор (рис. 2) является клиноременной передачей с автоматическим изменением функциональных свойств шкивов (главного и ведомого) через центробежный регулятор при изменении оборотов мотора и кулачковой муфты при перемене сопротивления движению аппарата.

Основные части вариатора: ведущее фрикционное колесо с ободом (шкив) с центробежным регулятором, который установлен на оси мотора, и ведомое с кулачковой муфтой на головном валу коробки реверса, а также ремень.

Ведомое фрикционное колесо с ободом включает:

  • неподвижный диск (НД) 21;
  • подвижный (ПД) 1;
  • возвратный тип пружины 22;
  • полумуфта (ПФ) 3.

Последняя деталь шкива ведомого держится на оси от проворота шпонкой 2. В процессе работы вариатора, вкладыши 5 ПФ перемещаются по верху винта ПД. Пружина находится между двумя деталями – полумуфтой и ПД, и она имеет предварительное поджатие и закрутку на 120 градусов. Разрезное кольцо (РК) 28, которое установлено на оси пружинным кольцом 29, является ограничительной деталью, а именно останавливает движение ПД к НД и является одновременно упором для неподвижного, установленного на оси пружинным кольцом (ПК) 29, и упором для НД, установленного на валу при помощи шпонки 23, шайбы (Ш) 26, Ш контровочной 25, болта 24. Между деталями 28 и 21 есть регулировочные кольца 27 для получения нужного размера ведомого шкива. Для демонтажа НД есть 3 отверстия с резьбой.

Рис. 2 – Вариатор

Рис.3а – Коробка реверса

Коробка реверса (КР) снегохода предназначена для того, чтобы передавать крутящий момент от головного вала к осям основных звездочек гусениц, осуществления движения назад и разъединения мотора с ходовой частью.

Коробка (рис. 3а) включает валы: ведущий, для начала движения заднего хода, механизма переключения и цепной передачи, куда входят звездочки переднего и заднего хода, а также ведомая, механизм натяжения цепи и приводная цепочка (всего 98 звеньев).

Управление КР выполняется ручным образом, то есть приводом, который состоит из рукоятки переключения и тяги, соединяющей рукоятку вместе с рычагом механизма.

Ходовая часть

Состоит из гусеницы и лыжи. Разберем их строение подробнее:

  1. Гусеничный движитель содержит гусеницы, оси направляющего и ведущего типа со звёздами и балансиры катков. Гусеницы устанавливаются так, чтобы прямой угол грунтозацепов был направлен вперед, потому что они подминают снег под себя, не захватывая его.
  2. Скобы из стали, монтированные между окнами, созданы для точного вхождения в зацепление головных зубьев и звездочек направляющих. Езда с выпавшими скобами приводит к быстрому износу зубьев и гусениц из-за повреждения и разрыва перемычек между окнами.

Рис. 4 – Ведущая ось гусениц

Ведущая ось (рис. 4) расположена впереди рамы машина и включает в себя стальной полый вал 5 с приделанными ступицами 4, 2 и монтированными между ними звёздочками 3. Каждая из них может быть прикреплена к ступицам болтами и гайками. На концах вала находятся подшипники 10 и манжеты 9. Между опорой вала и манжетой стопорное кольцо 13.

Рис. 5 — Направляющий вал

Направляющий вал (рис. 5) содержит полный вал 23 с приделанными к нему ступицами 22, 17, которые поставлены между частями звездочек 19, подшипников и манжет: стопорное кольцо 12 и шайба 11 расположены между манжетой и подшипником.

Смазка опор осей осуществляется при сборке компонента и при обслуживании через отверстие в щеке балансира, которое закрыто заглушкой 13. Направляющий вал поставлен в важной части рамы на балансирах 24.

Другие компоненты ходовой части:

  1. Лыжа и ее подвеска. Рулевая лыжа сделана из стали, он штампованная. В нижней части лыжи монтирован полоз 16, который предохраняет ее от износа.
  2. Рулевое управление. Оно состоит из других компонентов: колонка руля, поворотный рычаг, шкворень, амортизатор.

Мнение эксперта Рукин Даниил Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время. Задать вопрос эксперту Колонка руля устанавливается через втулки, которые выполняют действие подшипников скольжения, к кронштейнам стойки и коробки специальными крышками 13. Руль присоединён крышкой и болтиками с корпусной частью колонки.

Корпус

Является базой для установки каждого механизма и узла. Главные компоненты корпуса:

  • рама;
  • кожух;
  • сиденье;
  • капот;
  • приборный щит.

Рама несущая, она жёсткая и сварная. Элементы рамы произведены из листа стали. Жесткость конструкции обеспечена каркасом из углов и труб. Рама сделана из трубы, капот из стеклопластика закрывает отделение, состоящее из мотора и трансмиссии. Со стороны, где находится сиденье, двигатель закрыт кожухом и приборным щитом. На нем установлены приборы и элемент органов управления аппаратом. Откидное сидение, рассчитанное на 2 места, расположено на раме на петлях шарнирного типа.

В задней половине рамы находится грузовая площадка. По запросу потребителя, снегоходы марки Буран дополнительно оборудуются комплектом для установки лыж.

Механизмы управления и приборы

Расположение приборов управления показано на рис. 6.

Рисунок. 6 — Органы управления

Рычаг тормоза находится слева на руле. При нажатии на рычаг включается тормозной механизм, а при отпускании рычаг автоматом возвращается в первоначальное состояние. Замедление движения снегохода будет зависеть от качества снежного покрова.

Мнение эксперта Рукин Даниил Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время. Задать вопрос эксперту Внимание! Быстрое и частое торможение аппарата, передвигающегося на большой скорости, может вызвать перегрев механизма тормоза, — это приводит к сильному снижению эффективности торможения.

Выключатель элемента стоп-сигнала ручного тормоза. При задействовании рычага тормоза, шток замыкает контакты, при этом включается лампа стоп-сигнала, которая установлена в фонаре сзади. После отпускания рычага, шток выключателя полностью размыкает контакты, при этом лампа гаснет.

Другие органы управления и механизмы:

  • переключатель света;
  • выключатель элементов нагревателей рычага газа (ВНРГ);
  • выключатель зажигания (ВЗ);
  • индикатор масла (ИМ);
  • аварийный выключатель (АВ);
  • спидометр;
  • рычаг газа;
  • ограничитель устройства стояночного тормоза;
  • руль;
  • замок зажигания;
  • рукоятки стартера и переключения передач коробки реверса;
  • рычаги топливных корректоров устройств карбюраторов;
  • ручка сброса показания суточного счетчика;
  • ручка насоса;
  • выключатель прожектора (опционально):
  • розетка (опционально):
  • привод управления элементом карбюратора.

Мнение эксперта Рукин Даниил Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время. Задать вопрос эксперту Внимание! Фиксация тормоза должна производиться при задействованной передаче коробки реверса.

Электрооборудование

На устройстве снегохода используется комбинированная система электронного оборудования (ЭО) напряжением 12 В; один провод для заднего фонаря, для другого ЭО — два провода.

Электронная система зажигания, работающая бесконтактным способом, создаётся разными производителями:

  • ФГУП «УАПО», г. Уфа;
  • ООО «Компания Флэймз», г. Москва.

Система зажигания должна ставиться на транспорт только в комплектах, при использовании отдельного элемента системы зажигания (кроме устройства маховика) может произойти повреждение мотора.

Другие элементы электрооборудования:

  • статор;
  • основание магдино;
  • ротор;
  • катушка системы зажигания;
  • коммутатор;
  • наконечник свечного типа;
  • свеча;
  • электростартер;
  • реле стартера;
  • фонарь сзади;
  • предохранитель;
  • фара;
  • выключатель «стоп-сигнал»;
  • регулятор напряжения;
  • аккумулятор;
  • электронная проводка;
  • электронные разъемные соединители.

На некоторых модификациях Буран установлена система с электроблоком, который при получении информации с датчиков, находящихся на моторе, управляет форсунками и катушками системы зажигания.

Возможные поломки и способы их устранения

В процессе езды возможно появление неисправностей, которые вызваны износом, нарушением регулировки и правил техобслуживания. При быстром их устранении будут исключены дальнейшие опасные для устройства аппарата последствия и гарантирована нормальная работа.

  1. Двигатель. Если он не запускается, то одной из причин может быть засор суфлирующего отверстия крышки топливного бака. Прочистите это отверстие.
  2. Трансмиссия. Если не переключается коробка реверса, то причиной может быть неисправность механизма переключения — отрегулируйте его.
  3. Ходовая часть. Частый симптом неисправности может, это люфт опорного катка на валу и биение его в боковой поверхности. Возможные причины: износ подшипника или изменение формы оси. Для решения проблем замените подшипник, осмотрите ось, при необходимости поменяйте ее.
  4. Механизм управления снегоходом. Признак поломки: тугое вращение руля. Причинами неполадки могут быть заедание рулевой оси,шкворня лыжи, или неисправность рулевого привода. Для решения первой проблемы смажьте подшипники, для второй рабочие поверхности.
  5. Электрооборудование. При наличии перебоев системы зажигания, слабой искре или отсутствии искры возможной причиной неисправности может быть нерабочая свеча (она замасливается, загрязняется). Способ устранения: очистите от нагара, промойте в бензине и хорошо протрите. Определите и устраните причины появления нагара (неверный состав горючей смеси – нарушение регулировки карбюратора). Также могут быть проблемы с проводом – замените его при пробое.

Если на снегоходе работает стартер, но при этом ось двигателя не вращается, то могут быть следующие причины неисправности: забоины на зубьях шестерни, отсутствие зацепления, пробуксовывание муфты свободного хода. Устраните забоины путём заправки повреждённых зубьев или замены изношенных элементов. Если пробуксовывает муфта, то её нужно отремонтировать в мастерской.

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.
Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.
Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.
В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.
Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.
Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.
Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.
Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.
Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.
Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.
Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.
1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.
2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.
3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.
4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ()