Сравнить ниссан мурано и хендай санта фе

Противопоставляем Nissan Murano кроссоверу Kia Sorento Prime

Против кого играет новый Nissan Murano? Время, когда его конкурентами на российском рынке были кроссоверы Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, прошло. Сегодня из сопоставимых по моторам и цене пятиместных машин — только «премиум», например, BMW X3 или Lexus RX 200t. Из равных по рангу — все с тремя рядами сидений. Причём первым на ум приходит Pathfinder: одна с Murano платформа, оба теперь кроссоверы. Но поскольку Pathfinder и Pilot мы испытывали совсем недавно, в пару к Murano взяли Kia Sorento Prime. В плане классификации этот — хоть куда. Наша версия так вообще Prime Premium. С такой справится только Murano Top. Или не справится?

В Америке Murano серии Z52 продаётся уже два года, а сборка по полному циклу в Санкт-Петербурге началась только этим летом.

Вся оптика Murano, кроме противотуманных фар, — светодиодная вне зависимости от комплектации.

Дизайн Murano вызывает в памяти Resonance. В отличие от обоих предшественников, характерных в основном выражением «лица», кроссовер третьего поколения в своих причудливых формах проработан глубже. Нравится не нравится, но запоминается. Так называемое воспринимаемое качество присутствует, хотя и в меньшей дозировке, чем могло бы. В переднем бампере обращает на себя внимание крупная заглушка буксировочной проушины, между пластиковыми окантовками задних колёсных арок и порогами — зазоры, в которых видна краска, а на оконных молдингах уже высыпали мелкие жёлтые точки.

Дизайн новый, платформа — модернизирована. При прежней колёсной базе (2825 мм) кроссовер длиннее и шире предшественника. Колея расширена на 30 мм. Точки крепления подрамников не изменились. У модели для России свои настройки шасси, она жёстче американской.

Тяну холодную хромированную ручку двери — и плюхаюсь в космо-стул: говорят, к нему приложило руку агентство NASA. Мне от этого ни горячо, ни холодно — по крошкам-рукояткам на центральном тоннеле не поймёшь, что включено: подогрев сидений или вентиляция. Кресло водителя и впрямь кажется классным, даже если находиться в нём часами, хотя боковая поддержка едва заметна, а поясничный подпор не регулируется по высоте. Руль с громко жужжащим электроприводом хочется опустить ниже возможного, а локтям рослых водителей мешает центральный бокс. Включаю обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — и явно слышу щелчок реле.

Интерьер гораздо спокойнее экстерьера, неплохо собран, но грубоват в деталях. Глянцевая вставка центральной консоли быстро покрывается отпечатками пальцев. На потолке — кнопка вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС: у Kia такая появится в январе.

Приборы Ниссана — сама ясность. Восьмидюймовый (на дюйм больше базового) центральный дисплей — сенсорный. Качество картинки с камер кругового обзора низкое. В темноте светятся не окружающие экран кнопки, а надписи над ними — это неудобно.

Авторежим стеклоподъёмника есть только у водителя. Когда он пользуется клавишами, видно, как гуляет дверная панель. После этого уже наивно придираться к «пластиковой» коже руля и её неровной натяжке. Включаю подогрев баранки, и тот едва не превращает мои пальцы в хот-доги. Обзорность в Ниссане не очень. Перед глазами — высокая кромка капота с задранными краями и массивные передние стойки. Вдобавок мал сектор очистки лобового стекла дворниками. В центральном зеркале — нескладываемые задние подголовники.

Передние кресла Ниссана сильны профилем, хотя боковой поддержки могло бы быть побольше. Сзади очень просторно, вдобавок регулируется угол наклона частей спинки.

Блок климат-контроля Murano нагляден, чего не скажешь о мелких рукоятках подогрева и вентиляции передних сидений. Они лишены внятной индикации и прячутся за селектором вариатора.

Новый Murano прекрасен вторым рядом — удобный вход-выход и простор, который превосходит ожидания: при росте 176 см плотно разве что в ступнях, а в коленях и над головой места с большим запасом. Напольный тоннель едва заметен, так что втроём усесться тоже не проблема. Из минусов тут разве что неудобные петли-хлястики, с помощью которых изменяется наклон частей спинки, зато в подголовниках передних кресел — пара экранов, а в руках пульт, позволяющий поочередно управлять обоими.

Sorento Prime, как и Murano, — третье поколение модели. Премиум-добавка к имени призвана развести кроссовер со «вторым» Sorento, который до сих пор выпускается по полному циклу в Калининграде. Prime делают там же, но крупноузловым методом.

Фары Sorento не бывают светодиодными — только ходовые огни и задние фонари с центральным стоп-сигналом. Зато «ксенон» топ-версии — адаптивный.

Кроссоверу Kia Sorento Prime платформа, как и в случае с Murano, досталась от предшественника, но переделана она сильнее — в частности, на 80 мм выросла колёсная база. Детальный осмотр кузова показывает: качество штамповки металла во всяких проёмах-стыках у Kia лучше ниссановского. Однако за 24 000 км пробега у автомобиля запотели все фары, включая противотуманные.

Интерьер Kia приятен на вид и на ощупь. Разрешение картинки с камер кругового обзора выше. В нашей топ-версии — аудиосистема Infinity с усилителем и девятью динамиками.

Приборы Kia ясные, но порядка в них меньше, чем у Ниссана. Восьмидюймовый центральный экран хочется либо сильнее наклонить, либо чуть повернуть к водителю, но кнопки вокруг него расположены образцово: не ошибёшься даже в темноте.

Доступ к месту водителя Sorento не хуже, чем в Murano. Рулевая колонка тут без электропривода, но перемещается в более широком диапазоне. Поясничный подпор кресла двигается по высоте, но само сиденье более плоское — в дальней дороге ниссановское предпочтительнее. Руль Kia, если не считать непрогреваемых глянцевых вставок, приятнее, чем у Murano, а кнопки на нём удобнее — не надо снимать руку с обода, чтобы изменить громкость радио. Авторежим и подсветка клавиш в отличие от Ниссана — у всех стеклоподъёмников. Лучше у Sorento и обзорность: стойки лобового стекла тоньше, сектор очистки, как и зеркала, шире, а подголовники — утапливаемые.

Sorento Prime длиннее машины второго поколения на 95 мм, а его колёсная база больше на 80 мм. В задней подвеске — новый подрамник с увеличенными сайлент-блоками.

Кресло водителя в Kia — с памятью регулировок. Части второго ряда сдвигаются на 270 мм вперёд. На задних боковых окнах во всех версиях, кроме начальной, — выдвижные шторки.

Геометрия посадки на втором ряду Kia удобна и схожа с ниссановской, но запас места в коленях и над головой тут меньше. Центральный тоннель среднему пассажиру здесь тоже не мешает, но сам диван отформован для двоих — втроём тут не так комфортно, как в Murano. Сиденье имеет продольную регулировку, но вся она — в пользу третьего ряда: на втором место в ногах можно только уменьшить. Лаз на галёрку узкий, залезть туда проще, чем выбраться обратно. Сижу враспор, но к недалёкому вояжу готов.

Проход к третьему ряду затруднён, но при необходимости там поместится пара взрослых среднего роста, в распоряжении которых свой кондиционер: под обшивкой за упрощённым пультом управления спрятан блок с испарителем и вентилятором.

Климатический блок Sorento примечателен собранными, как на ладони, клавишами подогрева и вентиляции кресел. Заданная в салоне температура отображается на центральном дисплее. Рядом с селектором «автомата» — кнопки выбора ездовых режимов и блокировки муфты.

У Ниссана — великолепнейший двигатель V6 3.5 (249 л.с.) уходящей серии VQ и клиноцепной вариатор с гидротрансформатором вместо прежнего клиноремённого, а у Kia — 250-сильная «шестёрка» 3.3 с традиционным шестиступенчатым «автоматом». Паспортный разгон до сотни одинаков — 8,2 с. На слух тоже паритет: оба мотора рычат спортивно, но оба же сдерживаются при добавлении газа после сброса — набор скорости начинается через паузу. Плавный во всех остальных режимах «автомат» Kia при таких знакопеременных нагрузках допускает рывки, и в целом Sorento Prime воспринимается чуть менее динамичным.

Трогается Murano живо, но при плавном педалировании реакции на газ то нет, то она слишком резкая. Выручает — в кои веки! — режим Eco, который включается кнопкой слева от руля.

Встроенные в подголовники экраны для задних пассажиров — только в версии Top. Общий пульт хранится в кармане переднего бокса-подлокотника.

Тормоза больше понравились у Ниссана: чуткие, с немного высоковатым усилием в пределе, но в основном ясные и однозначные. У Kia ход левой педали невелик, замедление дозируется больше усилием, но оно чрезмерно даже в штатных режимах. А в экстренной ситуации Sorento допускает растормаживание колёс на волнистом асфальте и слишком размашисто скользит задней осью при объезде препятствия — со включённой системой стабилизации, пустым багажником и без пассажиров. Даже если списать всё на усталость шасси за 24 000 км пробега, которой не чувствуется, это непорядок.

У Sorento многообещающий начальный отклик на газ, но при ускорении в пол за ним следует пауза на раздумья «автомата», размывающая ощущение от ускорения. В режиме Sport Mode акселератор обостряется, руль тяжелеет, но это не добавляет ни скорости, ни эмоций.

Под задними воздуховодами Kia — USB-разъём и 12-вольтовая розетка. Стеклянная крыша с люком — особенность богатых комплектаций Premium и GT Line.

На выезде с парковки в Murano чувствуется Pathfinder — «гидравлический» руль тут такой же тугой. С ростом скорости баранка становится легче, лишая водителя какой-либо информации, кроме ударов на неровностях в повороте. Все дуги — на ощупь. Отклики на отклонение руля мягкие и отложенные во времени: сначала Nissan опирается на переднее колесо — в пределе вплоть до скольжения, сразу пресекаемого системой стабилизации, — а уже после доворачивается задней осью. Ездить так — ни проблем, ни удовольствия от процесса. Единственная водительская радость — безразличие Murano к продавленным в асфальте колеям.

Атаковать повороты на высокой скорости на Murano можно разве что по ошибке или под съёмку — никакого удовлетворения такие манёвры водителю не приносят.

В торце переднего бокса Ниссана — воздуховоды для задних пассажиров, HDMI-разъём, пара USB-розеток и кнопки двухуровневого подогрева задних сидений. Панорамная крыша с люком бывает исключительно в комплектации Top.

С Sorento связь устанавливается с первых же метров: руль лёгок и понятен — в комплектации Premium электроусилитель расположен не на валу, а на рейке. В совсем уж быстрых поворотах привод, похоже, недорабатывает: баранка излишне тяжелеет. Крены меньше ниссановских, реакции живее, а передняя ось явно лучше цепляется в виражах. Система стабилизации Kia просыпается позже, чем у Ниссана, и при переборе в скорости на дуге Sorento Prime безо всяких провокаций скользит задней осью. Неожиданно азартно — и не факт, что уместно.

Чтобы Sorento Prime заскользил задней осью, в быстром повороте даже не обязательно бросать газ. Система стабилизации очень толерантна, поэтому, если перебрал со скоростью, будь начеку.

Зато Nissan комфортнее. Мелких и средних неровностей тут ощущается много, но уровень возмущений некритичен, а энергоёмкости подвески хватает всегда. Sorento тоже не допускает пробоев и раскачки, но пружины, похоже, слишком жёсткие — тряски на ямах-стыках здесь явно больше. На просёлочной дороге — до дискомфорта. По шумоизоляции та же расстановка. Nissan расстраивает разве что перестуком песка в колёсных арках, да едва заметным подвыванием вариатора на малом ходу. В Kia мотор чуть тише, но куда больше дорожного шума. Ветер в обоих случаях привлекает внимание после 110−120 км/ч.

Со сложенными сиденьями третьего ряда багажник Kia крупнее ниссановского — 605 против 454 л — при меньшей погрузочной высоте. Подполье легко доступно даже при частичной загрузке отсека. Спинки задних сидений у обоих кроссоверов можно сложить из багажника.

Дорожный просвет нашей пары — 184−185 мм, меньше, чем у иной легковушки, поэтому серьёзных внедорожных испытаний мы не проводили. Диагональное вывешивание, с которым проезжий сельчанин с ходу справился даже на Жигулях, легче далось Ниссану. Электронике Murano требуется меньше времени, чтобы эффективно подтормозить колёса. С учётом низко висящих глушителя и заднего стабилизатора вряд ли стоит сожалеть об отсутствии в Ниссане кнопки принудительной блокировки муфты заднего привода. В Kia такая кнопка есть, но муфта возвращается в автоматический режим после 40 км/ч.

Даже на этой асфальтовой фотографии видно, как низко висит ниссановская система выпуска. Внедорожный ареал обитания этих машин ограничен более или менее ровными грунтовками.

Если семиместность не принципиальна, можно выбрать любой из подопытных автомобилей в представленных комплектациях — ни один не имеет явных провалов. Ключевые отличия — Nissan покомфортнее, а кроссовером Kia приятнее управлять, он лучше продуман в деталях и дешевле. Однако если смотреть на варианты модели в целом, то Sorento Prime обладает качеством, отсутствующим как у Murano, так и у любого конкурирующего «японца» на нашем рынке, будь то Pathfinder или Pilot. Корейский кроссовер может быть не только семиместным, но и дизельным, с 200-сильной четвёркой 2.2.

Паспортные данные

Модель Nissan Murano Kia Sorento Prime
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/7
Длина, мм 4898 4780
Ширина, мм 1915 1890
Высота, мм 1691 1690
Колёсная база, мм 2825 2780
Колея передняя/задняя, мм 1640/1630 1628/1639
Снаряжённая масса, кг 1833 1792
Полная масса, кг 2400 2510
Объём багажника, л 454–1603 142–1662
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 3498 3342
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6400 250/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 325/4400 318/5300
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R20 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 184 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8 14,4
— загородный цикл 8,0 8,3
— смешанный цикл 10,2 10,5
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 72 71
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Nissan Murano 3.5 Top Kia Sorento Prime 3.3 Premium
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
Коленная подушка безопасности водителя +
Система динамической стабилизации + +
Биксеноновые фары +
Адаптивные фары +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары + +
Контроль давления в шинах +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки передние и задние + +
Круиз-контроль + +
Двухзонный климат-контроль + +
Кондиционер для третьего ряда сидений +
Система доступа в салон без ключа + +
Дистанционный запуск двигателя +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Подогрев рулевого колеса + +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Электрорегулировка передних сидений + +
Память положений кресла водителя + +
Подогрев передних и задних сидений + +
Вентиляция передних сидений + +
Электропривод подъёма спинок задних сидений +
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах +
Навигационная система + +
Мониторы для задних пассажиров, HDMI-разъём +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Система камер кругового обзора + +
Панорамная крыша с люком + +
Сервопривод крышки багажника + +
Отделка салона кожей + +
Цвет «металлик»/»перламутр» + +
Цена начальной комплектации модели, рубли 2 460 000 2 249 900
Цена испытанного автомобиля, рубли 2 890 000 2 609 900

Техника Murano Роберт Есенов

Как и предшественник, новый Murano базируется на той же платформе Nissan D, что и Teana (на иллюстрации), Maxima, Pathfinder, Quest, а также Elgrand: McPherson спереди, многорычажка сзади. С прежним Murano новинку роднит размер колёсной базы, точки крепления подрамников к кузову, панель пола. Осталась неизменной трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе задней оси. Отличия — в настройках пружин и амортизаторов, в более жёстких стабилизаторах поперечной устойчивости (на 5% спереди и на 23% сзади). У машин для российского рынка при нетронутом рулевом управлении ещё более жёсткая калибровка демпфирующих элементов — во избежание валкости.

Алюминиевая атмосферная «шестёрка» серии VQ35DE рабочим объёмом 3498 см³ дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. Диапазон мощности его многочисленных вариаций составлял от 231 до 304 сил. Под капотом нашего Murano — 249-сильная версия (325 Н•м) с изменяемыми фазами газораспределения, регулируемым впускным коллектором, коваными стальными шатунами и коленвалом, поршнями, покрытыми специальным молибденовым составом для снижения трения. В паре с «атмосферником» — безальтернативный клиноцепной вариатор с семью виртуальными ступенями и парой режимов работы.

Техника Sorento Prime Роберт Есенов

Платформу Sorento корейцы называют новой, хотя на самом деле она модернизированная: спереди, как и прежде, McPherson, сзади многорычажка, но колёсная база на 80 мм больше (2780 мм), передний свес короче, задний длиннее. Сзади новый подрамник с более крупными сайлент-блоками, двойные нижние рычаги взамен одинарных и вертикально расположенные амортизаторы (прежде они были наклонены на 23 градуса вперёд). Кузов на 53% (против 24% ранее) из высокопрочных сталей, а доля ультравысокопрочной стали горячей штамповки выросла с 4,1% до 10,1. Как итог — плюс 14% к жёсткости на кручение.

Вообще, атмосферный мотор V6 3.3 семейства Lambda на Sorento выдаёт 290 л.с. и 342 Н•м (такой вариант — на фото), но для нашего рынка непосредственный впрыск заменён распределённым, а отдача снижена до налоговыгодных 250 сил и 318 Н•м. Впускной тракт тут — с изменяемой геометрией, фазовращатели на впуске и выпуске, маслонасос — с переменной производительностью. Средний заявленный расход топлива — 10,5 л/100 км против 7,8 у 200-сильного дизеля 2.2 CRDi.

За кадром

В ходе этого сравнения мы сунулись и даже высунулись из населённого пункта Суйск, были посрамлены Жигулями, когда раскорячились в поле для «диагоналки», а человек объехал нас по более крутой траектории, проведали зимующих пчёлок (улей можно аккуратно открыть — не тронут) и потеряли флешку со всем отснятым материалом. Благо, вовремя спохватились — нашли в свете фар.

Благодарим администрацию посёлка Park Avenue за помощь в организации съёмок.

Друзья, хочу поделиться с вами результатами своих скромных изысканий о способах законного существенного уменьшения транспортного налога. Если действительно хотите сделать свой налог копеечным, дочитайте до конца, уверен вам будет интересно, если вы еще об этом не знаете.
Имея Мерседес Е500 скромного 2005 года при мощности 306 л.с., я не хотел платить налог больше 45 тысяч рублей, так как деньги у меня не лишние. Я свой вопрос решил и сейчас официально плачу налог меньше 5 тысяч рублей в год, но об этом чуть позже.
После изучения интернета, я выделил несколько основных вариантов:
1. Ездить на авто без постановки его на учет на транзитных номерах. Наверное, все более-менее знают об этом варианте и возможно использовали его, но в настоящее время транзитные номера отменены, а ездить на старых транзитах все равно, что ездить на подложных номерах – можно попасть на лишение прав от 6 месяцев до 1 года. Неприятная перспектива. Поэтому авто на транзитных номерах уже довольно давно не встречаются.
2. Второй вариант это оформление автомобиля на человека, освобожденного от уплаты транспортного налога. Но, к сожалению таких категорий немного и в различных регионах у них разные льготы. Например, в Москве такие льготы имеют ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп. Все бы ничего, но с 2013 года эти льготы распространяются для таких льготников только на машины мощностью до 200 л.с. В других регионах могут быть другие категории, но суть примерно одна – на мощную машину свыше 250 л.с., где самый серьезный налог из-за высоких ставок, льгот для граждан нет. Да и раньше не все решались оформить свой автомобиль на инвалида или ветерана, пусть даже и хорошего знакомого. Даже если предположить кристальную честность и порядочность этого человека, то никто не вечен на земле, а ветераны и инвалиды, к сожалению, тем более. А если человека не станет, собственников машины станут его наследники, которые вовсе могут не быть вашими друзьями и быть в курсе ваших договоренностей.
3. Ну и третий вариант, которым я, кстати, и воспользовался, это постановка автомобиля на учет в регионе с низкими ставками транспортного налога. Ни для кого не секрет, что ставки налога сильно разнятся в зависимости от региона. Так, например, в Москве и во многих других регионах ставка налога при мощности машины более 250 л.с. составляет 150 рублей за 1 л.с. силу. В каких-то регионах она несколько меньше, но практически везде он выше 100 рублей за 1 л.с., за исключением республик Северного Кавказа. Как я уже писал, на мой далеко не самый дорогой, но очень быстрый и комфортный Мерседес Е500 мощностью 306 л.с. размер налога будет 45.900 рублей. За эти деньги я мог бы заправляться почти полгода с учетом моего 20-ти тысячного годового пробега. А вот житель благодатной Чеченской республики за владение таким же автомобилем как у меня платит налог в размере 4.590 рублей, то есть в 10 раз ниже. Напрашивается вариант – надо переезжать жить в Чечню! Но как-то не очень хочется. А вот прописаться в Чечне и поставить там автомобиль на учет – совсем другое дело. Тем более, что, будучи прописанным в Чечне, автомобиль можно поставить на учет в любом регионе России, в своем, например, и ездить с местными номерами. Хотя, честно сказать, я бы и с чеченскими номерами ездил при такой ставке налога. Возникает все-таки проблема – выписываться у себя в регионе, ехать в Чечню, там прописываться. Тем более, еще совсем недавно там было неспокойно, и тебя могли похитить с целью выкупа. Надеюсь, что сейчас такого нет, но все-таки ездить туда без крайней необходимости не хотелось бы. Ну и этот вопрос нашел свое решение. С принятием нового регламента автомобиль можно поставить на учет по месту своей временной прописки. Если на срок временной прописки, то вообще без проблем, а если на постоянный срок, то надо немного подсуетиться и тоже все будет нормально.
Вот так я и сделал. Нашел в мирном городе Грозный знакомого своих знакомых, который имея там квартиру, оформил мне временную регистрацию в Грозном на 3 года. Я даже туда не ездил – сейчас так можно. С этой временной регистрацией я пошел в МРЭО в своем городе Ростове, где мне предложили поставить машину на учет на срок временной регистрации на 3 года с указанием места регистрации автомобиля – Чеченская республика, г. Грозный. В принципе мне бы и хватило, я не собираюсь на этой машине ездить дольше 3 лет, но я нашел еще один легальный способ как поставить машину на учет в такой ситуации бессрочно. Не буду его здесь описывать, но знайте, что он есть.
Несколько моих друзей тоже захотели поставить авто на учет по такой схеме, а человек в Чечне не отказался им помочь с регистрацией за скромное вознаграждение.
Пишу здесь, потому как уверен, что такие вопросы возникают у многих, а решить их очень проблематично. В чем я убедился перекапывая в интернет в поисках ответа на вопрос как снизить транспортный налог, как получить временную прописку в Чечне или другом «льготном» регионе. Так, что если будут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу.

Мягко приземляем космический Nissan Murano на наши дороги

С первого поколения кроссовер Nissan Murano обладал «космической» внешностью. Но под ней, как правило, скрывался простецкий автомобиль. Новая модель серии Z52 тоже выглядит, будто из неё вот-вот выйдут командир звездолёта Джеймс Кирк и глава научной службы капитан Спок. Идеальный дизайн для вселенной «Звёздного пути»! Похоже, за годы внедрения на дороги Джучков ниссановцы только укрепились во мнении: люди всё ещё мечтают стать космонавтами. Однако внутри кроссовера из «неземного» — только сиденья Zero Gravity, разработанные с помощью агентства NASA. Форма Murano по-прежнему не соответствует содержанию, но теперь это не кажется минусом.

Колёсная база нового Murano — прежние 2825 мм, длина автомобиля увеличилась на 38 мм (до 4898 мм), ширина ― на 30 мм (до 1915), а высота стала на 29 мм меньше (1691). По габаритам Murano крупнее, чем Toyota Highlander, но не дотягивает до кроссоверов Hyundai Grand Santa Fe и Honda Pilot.

Передок в фирменном стиле V-Motion, причудливая оптика, рельефный капот, выштамповки по бокам, парящая над задними стойками крыша… Хорошо видно, что новый Murano вылупился из концепта Resonance, который рисовал Сиро Накамура. Адаптацией же дизайна под серийное производство занимался 38-летний Кен Ли из североамериканской студии Ниссана. Свою карьеру он начал в отделении Mazda North American Operations как стажёр, спустя шесть месяцев попал на четыре года в австралийский Ford, а последние 11 лет творит для компании Nissan.

Симпатичный интерьер из качественных материалов собран неидеально, хотя на неровностях не скрипит и не гремит. Кожаная обивка доплаты не требует. Цветовых вариантов два ― бежевый и чёрный. Новый Murano — первый российский Nissan с системой ЭРА-ГЛОНАСС: кнопка SOS — на потолке.

Интерьер с экстерьером не перекликается от слова «совсем». Если снаружи Murano футуристичен, то внутри время остановилось в недалёком прошлом. Общее впечатление, однако, приятнее, чем от прежней модели: архитектура элегантнее, материалы добротнее, посадка удобнее. Есть, конечно, огрехи сборки и ряд эргономических просчётов — например, кнопками на руле пользоваться неудобно, а центральный тоннель настолько широк, что рослые водители упираются в него коленом.

Семидюймовый дисплей борткомпьютера един для всех версий, а вот центральный экран бывает на семь или восемь дюймов. Даже в топ-варианте качество картинки не впечатляет, навигация долго перестраивает маршрут, хотя с удобством пользования и общим быстродействием системы порядок.

Под экстравагантными формами — модернизированный кузов из высокопрочных сталей. Не называя конкретных цифр, ниссановцы рассказывают о возросшей жёсткости на кручение и сниженной массе. Точки крепления подрамников, как и схемы подвесок, не изменились: McPherson спереди, многорычажка сзади. Колея стала на 30 мм шире. От прежнего шасси нового Murano отличается главным образом настройками. Пружины и амортизаторы, говорят, откалиброваны так, чтобы езда стала приятнее как водителю, так и пассажирам.

Фронтальная и задняя диодная оптика — часть стандартного оснащения Murano. «Парящая» крыша напоминает о кроссовере Lexus RX последнего поколения.

Испытания нового Murano на российских дорогах и полигоне НАМИ начались ещё прошлой весной. В итоге ездовые манеры исходной американской модификации пришлось пересматривать: слишком мягким оказался автомобиль, слишком валким. Тонкой доводкой наши занимались в том числе и на испанском полигоне IDIADA — подобрали иные характеристики стабилизаторов поперечной устойчивости, амортизаторов и задних пружин. Уверяют, что после этого крены сильно уменьшились, исчезла раскачка на волнах.

В сравнении с прежним Murano новый едет дороже — мягче и тише.

В Испании загорали не зря ― Murano едет благородно. В движении он воспринимается цельным, плавным и тихим. Подвеска информирует обо всём, что попадается под колёса, но делает это деликатно. Машина мягко идёт по мелким и среднекалиберным колдобинам, не боится железнодорожных переездов и старинной брусчатки. Лишь когда большие колёса проваливаются в глубокую яму с острыми краями, пассажиры ощущают грубый толчок. И то, это справедливо на скорости не выше 80 км/ч. Больше скорость — меньше ям.

Кресла Zero Gravity создавались по исследованиям NASA в области снижения утомляемости: подогрев, опциональная вентиляция. Комфортно, хотя боковая поддержка хилая. Задний диван с наклоняемой спинкой и подогревом удобный, места здесь предостаточно. Задние мониторы — только в версии Top.

Ездовая неурядица у Murano одна ― неважно настроенное рулевое управление. То, что с ним что-то не так, ощущаешь ещё на парковке: руль поворачивается с чрезмерным усилием. А если за ним девушка? Технари пояснили: повышенная тяжесть баранки в парковочных режимах ― плата за более насыщенную обратную связь в околонулевой зоне на ходу. Причём плата, как выяснилось, завышенная: руль в «нуле» получился зажатым и информативности ему всё равно не хватает. В итоге и мужикам не в кайф, и девчонкам мучаться.

Murano удачно скругляет неровности, не раскачивается на волнах и не гремит подвеской. Нет вопросов и к шумоизоляции днища с колёсными арками, хотя ветер в районе боковых зеркал слышно уже на 100 км/ч.

Тандем двигателя V6 3.5 и нового цепного вариатора с гидротрансформатором (взамен клиноремённого) великолепен — так и подначивает нажать на акселератор. «Шестёрка» красиво звучит, неплохо тянет с низов и ярко раскрывается на высоких оборотах. Бесступенчатая трансмиссия с расширенным диапазоном передаточных чисел и семью псевдопередачами работает так, что лучшего и не пожелаешь. Отклик на газ близок к линейному, вариатор быстро и без рывков выводит двигатель на оптимальные обороты.

Электропривод двери багажника — базовое оснащение, но за подогрев руля и электрорегулировку рулевой колонки придётся доплачивать. Двигатель можно запустить не только кнопкой внизу центральной консоли, но и с брелока — с расстояния до 60 м от автомобиля.

Прокатился я и на гибридном Murano, также адресованном нашему рынку. Силовая установка здесь как у бензоэлектрического кроссовера Pathfinder, то есть переусложнённая. Четырёхцилиндровый двигатель 2.5 с приводным нагнетателем (234 л.с., 330 Н•м) работает в паре с клиноцепным вариатором, в который встроен 20-сильный электромотор (160 Н•м). Батарея, спрятанная под центральным подлокотником, — литий-ионная, ёмкостью 0,63 кВт•ч. Установка работает в нескольких режимах, причём какой именно выбрать в данный момент, решает электроника, а не водитель.

В поворотах водителю больше всего мешает неинформативное рулевое управление. Кроме того, при быстром вращении гидроусилителю руля не хватает производительности и баранку «закусывает». Тормоза понятны и эффективны как в городе, так и на трассе.

В теории полноприводный Murano Hybrid умеет двигаться только на электротяге, но при мне этот режим не включался ни разу. Зато бензиновый мотор почти постоянно работал на два фронта ― передавал тягу на колёса и подзаряжал батарею. Даже при полной зарядке компрессорная «четвёрка» продолжала шелестеть на светофорах. Выигрыш в расходе топлива за время теста по сравнению с бензиновой машиной — 2 л/100 км: 10,8 л/100 км против 12,8.

Багажник вырос: 454−1603 л против 402−1510 л у предшественника. Форма отсека удобна, но погрузочная высота великовата. В подполье — полноразмерная запаска и сабвуфер классной аудиосистемы Bose.

При ускорениях с ходу бензоэлектрический Murano показался мне более бодрым, чем его шестицилиндровый собрат, но с места гибрид набирает скорость медленнее (8,3 с до сотни против 8,2, хотя по ощущениям дольше), а звучит «четвёрка» неприятно — даже несмотря на подвывания нагнетателя. Впрочем, на гибрид ставку в Ниссане не делают. Он наверняка окажется дороже бензиновой версии, и экономия топлива роли не сыграет. Судя по былому спросу на гибридный Pathfinder, на Murano Hybrid в лучшем случае придётся 4−5% продаж.

Силовой агрегат снизу не защищён, а сзади свисает труба выпускной системы. Судя по упражнениям на пляже, вариатор и многодисковая муфта в приводе задней оси длительных пробуксовок не боятся. Дорожный просвет по сравнению с прежней моделью увеличился на 6 мм ― до 184 мм.

Ожидается, что чуть более популярными будут переднеприводные модификации с моторами V6, которые прежде на нашем рынке не продавались и на тесте представлены не были. А самым востребованным, согласно расчётам маркетологов, должен стать полноприводный Murano. На заводе в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом кроссоверы нового поколения собирают с июня, цены объявят 1 августа, но оформить заказ можно будет только в сентябре. Эффектный, добротный, просторный. По-моему, в комфорте новый Murano не уступит и, скажем, Лексусу RX. Но на большие продажи в российском офисе не рассчитывают. Нынешняя экономическая ситуация — не киношный космос.

Модель Nissan Murano V6 Nissan Murano Hybrid
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4898 4898
Ширина, мм 1915 1915
Высота, мм 1691 1691
Колёсная база, мм 2825 2825
Колея передняя/задняя, мм нет данных нет данных
Снаряжённая масса, кг 1818 (1737)* 1912
Полная масса, кг нет данных нет данных
Объём багажника, л 454–1603 454–1603
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с приводным нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Число клапанов 24 16
Рабочий объём, см³ 3498 2488
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/6400 234/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 325/4400 330/3600
Электромотор
Тип синхронный, на постоянных магнитах
Макс. мощность, л.с./кВт 20/15
Макс. крутящий момент, Н•м 160
Трансмиссия
Коробка передач вариатор вариатор
Привод подключаемый полный (передний) подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 235/65 R18 235/65 R18
Дорожный просвет, мм 184 184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 (7,9) 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8 (13,5) 10,4
— загородный цикл 8,0 (7,7) 7,0
— смешанный цикл 10,2 (9,9) 8,3
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 72 72
Топливо АИ-95 АИ-95
* В скобках приведены данные для переднеприводной версии.

Техника

Как и предшественник, новый Murano базируется на платформе Nissan D, общей с моделями Teana, Maxima, Pathfinder, Quest и Elgrand. С прежним Murano новинку роднит размер колёсной базы, точки крепления подрамников к кузову, панель пола, схемы подвески — McPherson спереди и многорычажка сзади. Также осталась неизменной полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой на задней оси, а руль по-прежнему — с гидроусилителем. Отличия — в настройках пружин и амортизаторов, в более жёстких стабилизаторах поперечной устойчивости (на 5% спереди и на 23% сзади). У машин для российского рынка при нетронутом рулевом управлении ещё более жёсткая калибровка демпфирующих элементов — во избежание валкости.

Алюминиевая атмосферная «шестёрка» серии VQ35DE рабочим объёмом 3498 см³ дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. Диапазон мощности его многочисленных вариаций составлял от 231 до 304 сил. Под капотом нашего Murano — 249-сильная версия (325 Н•м) с изменяемыми фазами газораспределения, регулируемым впускным коллектором, коваными стальными шатунами и коленвалом, поршнями, покрытыми специальным молибденовым составом для снижения трения. В паре с «атмосферником» — безальтернативный клиноцепной вариатор с семью виртуальными ступенями и парой режимов работы.

«Четвёрка» QR25DER объёмом 2,5 л, очень похожая на мотор QR25DE, который с 1999 года ставится на многие модели Ниссана, а также на Renault Koleos, была модернизирована в 2007-м и оказалась под капотом моделей Sentra, Altima и X-Trail. На гибридном Murano этот двигатель оснащён приводным нагнетателем для повышения отдачи (234 л.с., 330 Н•м) и объединён с клиноцепным вариатором и 20-сильным синхронным трёхфазным электромотором (160 Н•м) через пару сцеплений. Батарея — литий-ионная, ёмкостью всего 0,63 кВт•ч.

История

В США продажи Murano стартовали осенью 2002-го, но официальные поставки в Россию начались только три года спустя. За пару лет у нас разошлось около 9,5 тысяч кроссоверов.

Показ кроссовера Nissan Murano первого поколения серии Z50 состоялся в 2002 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. Забавно, что нарисовал его человек по имени Тайдзи Тойота. В основе модели длиной 4770 мм (колёсная база — 2825 мм) лежала платформа FF-L со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, на которой базировались тогдашние седаны Altima, Teana и Maxima. На большинстве рынков машина оснащалась мотором V6 3.5 серии VQ35DE мощностью 234−249 сил, но в Японии была и версия со 190-сильной «четвёркой» 2.5 модели QR25DE. Коробка передач — исключительно вариатор, привод по выбору передний либо полный.

За дизайн по-прежнему отвечал японец — Тосиюки Абэ. Внешность изменилась кардинально, но не лишилась футуристичности.

«Второй» Murano встал на конвейер в ноябре 2007 года. Платформу модернизировали, сменив её имя на Nissan D. При неизменной базе и схемах подвесок длина кроссовера выросла до 4788 мм. Интерьер стал богаче на вид и на ощупь, расширился список оснащения, а подвеска стала комфортнее. Двигатель V6 3.5 остался в строю, его отдача подскочила до 269 л.с. В Японии по-прежнему можно было купить модификацию 2.5. Оба бензиновых мотора сочетались только с вариатором. А вот для покупателей из Старого Света был предложен 190-сильный турбодизель 2.5 dCi в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Летом 2010 года «второй» Murano пережил рестайлинг. Японцы подретушировали внешность, улучшили интерьер новыми материалами и цветовой гаммой.

Самое неожиданное в истории с Murano второй генерации — это появление в линейке кабриолета с незамысловатым именем CrossCabriolet. То, что поначалу казалось шуткой, в 2010 году вылилось в серийное производство. Кабрио-Murano продавали только в США целых четыре года, после чего он был снят с конвейера из-за низкого спроса. Теперь по стопам Ниссана идёт Range Rover. В России CrossCabriolet не предлагали, а обычная пятидверка с конца 2009-го до середины 2016 года разошлась тиражом 25 тысяч штук.

В окрестностях Калининграда есть на что посмотреть. Например, Форт № 5 — Король Фридрих Вильгельм III — шестиугольное сооружение, окружённое стенами толщиной до 5 метров и рвом с водой. Катакомбы прессуют психику. Во время Второй мировой немецкий гарнизон насчитывал 350 солдат, а на его штурм в апреле 1945 года у советских войск ушли сутки. Заглянули мы и в более светлое во всех смыслах место — первый в России частный органный зал, создателем и владельцем которого является Андрей Макаров. Это, на минуточку, композитор, пианист, заслуженный деятель искусств России, президент Международного благотворительного фонда поддержки и развития искусства им. С.В. Рахманинова и бывший и.о. заместителя министра культуры РСФСР. Андрей Александрович, которому в июле исполнилось 75 лет, шикарно поёт, виртуозно играет на органе и фортепиано и интересно рассказывает. Долгих лет!

Рестайлинговый кроссовер Nissan Murano 2019-2020 года оказался в числе главных новинок стартовавшего в ноябре автосалона в Лос-Анджелесе. Обновление случилось на четвертом году жизни модели 3-го поколения и не принесло каких-то глобальных изменений. Преобразования затронули внешний облик автомобиля, отделку салона и, что самое важное, системы активной и пассивной безопасности. В Соединенных Штатах продажи Ниссан Мурано 2019 стартуют уже в декабре этого года, цена начальной версии составит 31 500 долларов.

Появления обновленного кроссовера в России ждать придется, скорее всего, долго, и даже не факт, что в 2019 году он доберется до нашего рынка. По крайней мере, машина третьей генерации, вышедшая в 2014 году, прибыла к нам только через два года. О рублевых ценах и комплектациях соответственно говорить пока рано.

Что изменилось в дизайне кузова

Разработчики на стали серьезно пересматривать внешнее оформление паркетника, ограничившись точечной коррекцией отдельных элементов. Так, спереди появились новые фары головного света с иными росчерками ходовых огней, подправленная решетка радиатора в фирменной V-образной стилистике, а также модернизированный бампер с видоизмененными блоками противотуманок и черной вставкой, визуально соединяющей обтекатель с фальшрадиатором.


Фото Ниссан Мурано 2019


Профиль

Корма кроссовера в ходе рестайлинга обзавелась другими фонарями с яркой графикой, что стало по сути единственным новым штрихом сзади. В профиле перемен никаких, но автомобиль выглядит более свежо и стильно за счет обновленных 18-ти и 20-дюймовых легкосплавных дисков. На пользу пошло и расширение гаммы цветов кузова, в которую включены ранее недоступные оттенки Deep Blue Pearl, Sunset Drift Chromaflair и Mocha Almond Pearl.


Задняя часть кузова

Повышение качества отделки и уровня безопасности

Видимых глазу нововведений в салоне не так много – это дополнительные варианты отделки для «младших» версий и новая дорогая обивка из полуанилиновой кожи с перфорацией для топового исполнения Platinum. Львиная же доля улучшений пришлась на системы безопасности. Так, новый Ниссан Мурано уже в базе получил аж десять подушек, в том числе, коленную для защиты ног переднего пассажира и боковые на заднем ряду.


Интерьер нового Мурано

Центральный тоннель

В старших комплектациях модель оснащается комплексом Safety Shield 360, который объединяет функционировавшие ранее раздельно автоматическое торможение, слежение за поперечным трафиком при выезде задним ходом, предупреждение о пересечении линий разметки, мониторинг «слепых» зон, переключение света фар.

Отделка сидений

Обивка панелей и дверных карт

Пережившему рестайлинг кроссоверу полагается все то оборудование, которое было в арсенале предшественника. Так что он может рассчитывать на полностью светодиодную оптику, мультимедийную систему NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, порты USB-C, дистанционное управление отдельными функциями, улучшенная навигация с 3D-графикой и спутниковыми снимками), приборную панель с 7-дюймовым цветным экраном, двухзонный климат-контроль, обогрев четырех сидений и подогрев рулевого колеса, электропривод водительского кресла с 10-ю настройками и памятью положений, панорамную крышу, фоновую подсветку интерьера, премиум-акустику Bose, камеры кругового обзора.

Технические характеристики Nissan Murano 2019

Новый Мурано в кузове 2019 года поступит в продажу всего с одним мотором, коим является 3.5-литровый атмосферник V6, имеющий отдачу 264 л.с. и 325 Нм. Компанию двигателю составит вариатор Xtronic CVT. Альтернативой стандартной переднеприводной компоновке будет полный привод Intelligent All-Wheel Drive.

Nissan Murano 2020 года — стильный кроссовер с комфортабельным салоном, спортивной внешностью и премиальными опциями

Выявить различия между Ниссан Мурано 2020 года и его предшественником смогут лишь поклонники модели. Однако оба кроссовера отличаются достаточно существенно. Точечные изменения, которые внес производитель, должны помочь справиться японской модели с ее основными конкурентами: VW Touareg, Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe. Nissan Murano в новом исполнении оснащается гибридной установкой и бензиновым мотором на выбор. Вместе с ними идут полный привод и бесступенчатый вариатор. Уже в базовой модификации в комплекте с японским кроссовером устанавливаются полный электропакет, мультимедийный комплекс и множество систем безопасности. В максимальных версиях появляются премиальная акустика, камеры кругового обзора и другие комфортные опции.

Премиальный японский кроссовер

Комплектации и цены

Благодаря точечному рестайлингу, Ниссан Мурано 2020 года, хоть и получил новый кузов, но, как свидетельствуют официальные фото, сохранил узнаваемую внешность, прежние комплектации и цены. Не стал японский концерн вносить изменения и в технические характеристики своей модели, оставив ей прежние двигатели.

>Для чего в пружины авто вставляют теннисные мячи: оригинальный лайфхак от автолюбителей

Иностранные водители под угрозой: в МВД нашли способ штрафовать владельцев машин с импортными номерами

Mid

Стартовая комплектация Mid стоит практически 2,3 миллиона рублей. В ней предусматриваются 249-сильный двигатель и вариатор. За доплату в размере 240 тысяч рублей автомобиль доукомплектовывается фирменным полным приводом. Начиная с базовой версии покупатели Ниссан Мурано 2020 года могут рассчитывать на наличие:

  • передних и задних «противотуманок»;
  • головной и задней оптики на базе светодиодов;
  • электрорегулируемых зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов и подогревом;
  • рейлингов на крыше;
  • мультифункционального рулевого колеса с регулировками в двух направлениях;
  • 7-дюймового экрана маршрутного компьютера;
  • электрорегулируемых передних и задних сидений (первые с подогревом).

По умолчанию японский седан оснащается сиденьями, отделанными натуральной кожей. Помимо передних и боковых подушек безопасности с Murano идут:

  • ABS;
  • система перераспределения тормозных усилий;
  • трехточечные ремни безопасности с фиксатором;
  • электронно управляемая система контроля курсовой устойчивости;
  • система помощи при старте в гору;
  • система удержания постоянной скорости;
  • парковочные радары, установленные спереди и сзади;
  • датчики мониторинга давления в колесах.

Уже в начальной версии Murano предусматриваются климатическая установка и мультимедийный комплекс с 7-дюймовым тачскрином и шестью динамиками. При покупке данной модификации можно рассчитывать на датчики дождя и света, заднюю камеру.

High

Следующая по списку комплектация стоит практически 2,66 миллиона рублей. В ней встречаются 3,5-литровый двигатель и полный привод. За такие деньги, помимо базового оборудования, в состав оснащения Nissan Murano 2020 года входят 8-дюймовый сенсорный монитор, премиальная акустика Bose с 11-ю динамиками, а также подогреваемые рулевое колесо с кожаной отделкой и задние сиденья. В салоне появляется фоновая подсветка на базе светодиодов.

High+

Эта модификация, стоимость которой составляет 2,76 миллиона рублей, имеет то же техническое оснащение, что и версия High. Комплектация High+ дополняет предыдущую за счет боковых зеркал, которые автоматически складываются после остановки, и вентилируемых передних кресел с электроприводом с функцией запоминания положений. Комплекс безопасности дополняется системами мониторинга состояния водителя и «мертвых» зон. Кроме того, в данной модификации появляются программируемый ключ и камеры кругового обзора. Мультимедийный комплекс дополняется навигацией и функцией управления голосом, а положение рулевой колонки регулируется с помощью электропривода.

Top

Murano в максимальном исполнении стоит 2,86 миллиона рублей. Гибридная модификация кроссовера обойдется на 40 тысяч рублей дороже. Помимо описанного оборудования, в этой комплектации предусматриваются дополнительные мониторы, установленные напротив заднего ряда сидений.

Комплектации и цены (сводная таблица)

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.5 HEV CVT 4WD Top бензин 2.49 234 CVT полный 8.3 210 10.5 / 7.1 / 8.1 2 898 000
3.5 CVT Mid бензин 3.5 249 CVT передний 7.9 210 13.6 / 7.8 / 9.1 2 298 000
3.5 CVT 4WD High бензин 3.5 249 CVT полный 8.2 210 13.9 / 8.1 / 10.1 2 658 000
3.5 CVT 4WD High+ бензин 3.5 249 CVT полный 8.2 210 13.9 / 8.1 / 10.1 2 758 000
3.5 CVT 4WD Mid бензин 3.5 249 CVT полный 8.2 210 13.9 / 8.1 / 10.1 2 538 000
3.5 CVT 4WD Top бензин 3.5 249 CVT полный 8.2 210 13.9 / 8.1 / 10.1 2 858 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

По умолчанию Nissan Murano 2020 года комплектуется 3,5-литровым «атмосферным» двигателем, максимальная мощность которого составляет 249 л.с. (ограничено встроенной электроникой), а крутящий момент, доступный при 4400 оборотах, равен 325 Н*м. Сочетается этот мотор с бесступенчатым вариатором, передним либо полным приводом. Появление последнего практически не сказывается на характеристиках автомобиля. Средний расход топлива у японского кроссовера составляет 9,9-10,2 литров, а ускорение до «сотни» занимает 7,9-8,2 секунд.

В максимальной комплектации Murano оснащается гибридной силовой установкой, основанной на 15-киловаттном электромоторе и двигателе объемом 2,5 литра с турбокомпрессором. Суммарная мощность этой системы составляет 234 л.с., уровень тяги не превышает 330 Н*м. Вместе с гибридной установкой идет другой бесступенчатый вариатор, весящий меньше базового и отличающийся более надежной конструкцией. С данным оснащением японский кроссовер потребляет в среднем 8,3 литров и развивает первые 100 км/ч за 8,3 секунд.

Характеристики (сводная таблица)

Привод Полный
Тип кузова SUV
Трансмиссия CVT
Объем мотора, л 2.49
Разгон до 100 км/ч, сек 8.3
Дорожный просвет, см 18.4
Макс. скорость, км/ч 210
Длинна, см 489.8
Ширина, см 191.5
Высота, см 169.1
Всего мест 5
Масса, тонн 1.912
Макс. мощность, л.с. 234 при 5600 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 330 при 3600 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин
Нагнетатель Есть
Расход на 100 км в городском цикле, л. 10.5
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 7.1

Дизайн

Ниссан Мурано выделяется на фоне конкурентов благодаря своей стремительной внешности. Этому немало способствуют «заваленные» передние опорные стойки и удлиненный волнообразный капот. Головная оптика отличается нестандартной формой. От нее сверху протянулся «росчерк» светодиодных ДХО. Достаточно широкая радиаторная решетка дополняется фирменной трапециевидной вставкой из металла. Вытянутый передний бампер содержит довольно простые «противотуманки».

Отличительной чертой боковой части кузова являются ломаные линии, проложенные вдоль низа дверей и над задними колесными арками. Не менее оригинально смотрятся и фары на корме. Как и в случае с передней оптикой, задняя дополняется тонкой полоской светодиодных огней, которые вытянуты вдоль стекла. Крупный задний бампер дополнен компактными противотуманными фарами.

Ниссан Мурано обладает салоном с неким намеком на премиальность. Такой эффект создается за счет кожаной отделки, которая присутствует на передней панели и дверных картах. При этом японская модель практически полностью лишена физических клавиш: их функции взяли на себя сенсорный монитор и несколько шайб, которые россыпью легли на центральной консоли. На приборной панели разместились стандартные циферблаты, между которыми находится крупный цветной экран.

>Начало продаж

Обновленный Ниссан Мурано уже доступен на российском рынке. Японский кроссовер собирается на автозаводе, расположенном в Ленинградской области.

Конкуренты

Список прямых конкурентов у Nissan Murano небольшой. В него входят:

  • Kia Sorento Prime;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Volkswagen Touareg.

Также японская модель вынуждена конкурировать в России с Volvo XC40 и Lexus NX.

Фото

>Видео тест-драйв

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 2.5 HEV CVT 4WD Top 3.5 CVT Mid 3.5 CVT 4WD High 3.5 CVT 4WD High+ 3.5 CVT 4WD Mid 3.5 CVT 4WD Top
Привод 1-го ряда сидений, электро
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Круиз-контроль
Подогрев боковых зеркал
Парктроники сзади
Система мониторинга давления в колесах
Климатическая установка (климат-контроль)
Кожаный салон
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Система экстренного торможения (BAS)
ГУР (рулевое управление)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Система контроля «слепых зон» Нет Нет Нет
Светодиодные фары
Задние фонари на светодиодных элементах
Фронтальная камера
Подогреваемые сиденья 2-го ряда Нет Нет
Доступ в автомобиль без ключа
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Цветной дисплей мультимедиа системы ✔ (7″) ✔ (7″) ✔ (7″) ✔ (7″) ✔ (7″) ✔ (7″)
Парктроники спереди
Центральный замок
Рулевая колонка, регулируемая
Вентелируемые сиденья 1-го ряда Нет Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро