Сравнить ниссан террано и рено каптур

Содержание

Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера

Начиная с 2016 года московский завод «Рено Россия» выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.

Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.

Два мотора Рено в кроссоверах Рено Каптур и Ниссан Террано

Речь идёт о двигателях H4M и F4R. Их рабочий объём равен 1,6 и 2,0 литра. Первый снабжается цепью привода ГРМ, но выпускают этот двигатель на АвтоВАЗе. Двухлитровый мотор импортируют из Испании, но его ГРМ приводится в действие ремнём.

Момент сил и мощность, H4M (1,6)Момент сил и мощность, F4R (2,0)

В большинстве версий двигателя H4M присутствует фазорегулятор. Для России эту деталь из конструкции изъяли: мощность уменьшилась, а надёжность повысилась. Расход топлива остался прежним.

Сравним технические параметры. Цифры для H4M приведены слева:

  • Объём – 1,6/2,0 л;
  • Степень сжатия – 10,7/11,05;
  • Мощность – 114 л.с. (5500 об/мин)/143 л.с. (5750 об/мин);
  • Крутящий момент – 156 Н*м (4000 об/мин)/195 Н*м (4000 об/мин).

Оба двигателя потребляют 95-й бензин, и они оба являются основой авто, выпускаемых заводом «Рено Россия». Сюда относится и Рено Каптур, и Ниссан Террано. Ну, а как же ещё…

Сравниваем комплектации

Конструкция двигателей рассмотрена, теперь переходим к комплектациям. У Рено Каптур их – четыре:

  1. 1,6 + 5МКП (4×2);
  2. 1,6 + коробка-вариатор (4×2);
  3. 2,0 + 6МКП (4×4);
  4. 2,0 + 4АКП (4×4).

Рассмотрим, как укомплектован внедорожник Террано:

  1. 1,6 + 5МКП (4×2);
  2. 1,6 + 6МКП (4×4);
  3. 2,0 + 6МКП (4×4);
  4. 2,0 + 4АКП (4×4).

Есть отличия в одной комплектации. Также у кроссоверов Ниссан Террано и Рено Каптур мало отличается дорожный просвет. Если для второй модели характерны цифры 204 мм, то у первой нет отличий от Дастера: значение равно 205 или 210 мм (4×2 либо 4×4).

Рено Каптур, 4×4Ниссан Террано, 4×4

У обоих авто в версии 4×2 запаска закреплена под днищем.

Сравнение динамики и экономичности

Здесь приводятся цифры, отражающие динамику, скорость и топливную экономичность. Слева указаны значения для кроссовера Рено:

  1. 171, 12,5 с, 9,3/6,3/7,4; 167, 10,9 с, 9,3/6,3/7,4;
  2. 166, 12,9 с, 8,6/6,0/6,9; 166, 12,5 с, 9,1/6,8/7,6;
  3. 185, 10,5 с, 10,1/6,7/8,0; 180, 10,7 с, 10,1/6,4/7,8;
  4. 180, 11,2 с, 11,7/7,3/8,5; 174, 11,5 с, 11,3/7,2/8,7.

Время в секундах – это период разгона «до сотни». Комплектации нумеруются, как раньше (цифрой от 1 до 4).

Массогабаритные показатели (Ниссан, затем – Рено)

В одинаковых комплектациях вес двух разных кроссоверов отличается мало. Но бросаются в глаза различия в динамике, характерные для комплектации «1». Передаточные числа у коробок 5МКП – одинаковые. В общем, причина различий неизвестна.

Тест интерьера

Внутри салона внедорожника Ниссан всё выглядит почти как в Дастере: перешла по наследству «приборка», панель отопителя и органы управления на тоннеле. Каптур тоже создан на базе Дастера, но здесь новых элементов – больше.

Торпедо внедорожников Каптур и Террано

У Каптура мы сразу замечаем кнопку «Старт-Стоп», а также нишу транспондера. Управление «климатикой» выглядит современно, но только в топовом варианте (как на фото).

От торпедо переходим к багажнику. У модели Террано он кажется вместительным, но только за счёт своей ширины. Расстояние от пола до полки больше всё-таки у Каптура.

Багажник внедорожников Террано и Каптур

С объёмом всё выглядит просто: для Террано цифры равны 405 и 475 л (4×4 и 4×2). .

Салон у кроссовера Ниссан – не более высокий, но более просторный, чем у «конкурента». Всё дело здесь в разной ширине кузова (см. фото с багажником).

Рено Каптур или Ниссан Террано — выводы!

Если покупать Ниссан, то лучше не Террано. Так принято рассуждать в России, на что есть причина: по качеству модель Террано соответствует кроссоверу Дастер, который, в свою очередь, является бюджетным. На самом деле кузова Дастеров сваривают в Москве, а концерн Ниссан использует только окраску – каждый кузов завозится в собранном виде.

Кузов Террано перед окраской

Попробуем сравнить Ниссан Террано и Рено Каптур по качеству кузова:

  • Фирма Ниссан кузовным конвейером Рено не пользуется;
  • Сваривая кузов Рено Каптур, применяют более точный контроль, чем для Террано;
  • Сталь при изготовлении авто разных брендов используется разная;
  • Кузовные детали Рено Каптур оцинкованы.

Как видите, выполнить сравнение сложно. Свои плюсы и минусы есть у каждой модели.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»

  • Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
  • Кроссовер Йети и внедорожник Рено Каптур, кто кого?
  • Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
  • Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
  • Чем Рено Каптур лучше Дастера.
  • Компактный Каптур против стильного Кашкая.

Сравнение Рено Каптур и Ниссан Террано

Лучший кроссовер из популярных на территории РФ выбрать тяжело. Каждый из автовладельцев хвалит своего железного коня.

Однако объективно среди аналитиков автомира оказалось только два лидера — Рено Каптур и Ниссан Террано.

Экстерьер

Авто бывшего СССР сейчас рассматриваются по внешнему виду, его привлекательности. В то время автомобиль – вещь статусная и экстрерьер был далеко не на первом месте. Сейчас вкусы стали более специфическими и то, как выглядит авто, становится крайне важным.

Данные кроссоверы в современном исполнении качественно похожи друг на друга даже во внешней стилистике. Террано сохранил изгибы предыдущих версий. Даже при более волнистых изгибах он сохранил агрессивные резкие формы. Сохранилась V-образная накладка на радиатор, классическая «взрослая» оптика и характерный приподнятый в центре широкий бампер. Машина от Ниссан осталась верна своим поклонникам, хотя многие специалисты сомневаются в таком консерватизме.

Рено Каптур скорее рассчитан на молодое поколение. Его гладкий линии больше напоминают волну или космический корабль. Футуристические основные и противотуманные фары органично врезаны в корпус и его линии. Передний бампер и не бампер вовсе, а «улыбающаяся» дополнительная решетка радиатора.

Задний фронт повторяет изменения или их отсутствие передней части. Террано сохранил практически плоскую пятую дверь и характерные задние фонари. У Каптур посреди задней части горизонтальное углубление, которое повторяет линии боковых сторон. Сама крышка багажника выглядит меньше. Задние фонари выпуклые, а задний багажник своеобразно «вздернутый».

По сути, автомобили отличаются концепцией, а, следовательно, не должны сильно походить друг на друга. Достаточно того, что они имеют единую форму и силуэт.

Интерьер

В этом пункте также нет серьезных различий. Для бюджетных кроссоверов используют много жесткого пластика, глянцевые черные вставки и иногда хром. Террано придерживается классики, возможно уже устаревшей, но сохраняющей своих фанатов. Главное в этом случае – практичность. Якобы огромный переключатель КПП оказался качественно удобным. В салоне достаточно пространства и не тесно даже крупным водителям и пассажирам.

В Рено интерьер продолжил тему округлых форм корпуса, что все сильнее напоминает комический корабль. Спидометры и остальные датчики стали полукруглыми, а в центре появился интерактивный экран. Классическое рулевое колесо получило несколько дополнительных функций кроме контроля за автомагнитолой. Огромным плюсом стала возможность выбрать цвет салона под корпус.

Объективно в этом сравнении выигрывает Рено. Ниссан держится давно разработанной схемы, тогда как Каптур не боится изменяться и экспериментировать.

Сравнение технического аспекта

Технические показатели обоих автомобилей значительно похожи. У них единая платформа В0, что делает абсолютно идентичными клиренс и колесную базу. По габаритам Каптур немногим больше. Ниже остальные ключевые характеристики.

Как видно, показатели фактически одинаковы. Поэтому выявить конкретного лидера пока невозможно. Расход топлива Nissan Terrano немногим больше. Однако реальные показатели двигателей реализуются исключительно на фоне мастерства водителя. Справедливости ради — для Рено и Ниссан Террано расход не так уж и важен.

>Цены

Рено минимально оценивается около 860 000 рублей, а Террано дороже примерно на 40 000 р. Топовые комплектации обойдутся для Каптур около 1 074 990 р, а для Ниссан – 1 117 000 р.

>Полезное видео

Итог

Оба кроссовера – это прекрасные автомобили для городской жизни. Бездорожье они «не любят», но хорошо справляются с ямами на дорогах. Ниссан позиционируется как более солидный агрегат, практичный и держащийся традиций. В противоположность ему Рено ориентируется на более молодое поколение, которое стремиться выделиться на дороге или автостоянке. Конкретно обозначить лидера среди моделей нереально. Все определяется вкусом и доступностью конкретного авто на рынке в данный момент.

Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano

Сегмент недорогих кроссовер пополнился еще одной моделью, под названием Renault Kaptur. Данный автомобиль был отчасти спроектирован специально для России и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Каптур является городским кроссовером. На просторах интернета можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Renault между собой, мы же решили сравнить Каптур с Террано по части технических характеристик, цены, габаритов, размера багажного отделения и т.п., т.к. оба автомобиля имеют много общего между собой.Если ранее, негласно было так: нужен автомобиль для эксплуатации по вседорожью с невысокой ценой, то вашим выбором был бы Рено Дастер. Если вам нужен больше кроссовер для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, то тогда ваш выбор это Ниссан Террано. Сейчас же место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее было бы выбирать между Террано и Каптур, что мы и сделаем в нашей сегодняшней статье.

Внешность не главное

Многим может показаться странным, что наше сравнение двух моделей мы начали со знакомства с экстерьером, т.к. данный параметр при выборе автомобиля является не главным, более того у каждого свои предпочтения. Но, как говориться: : «Встречают по одёжке…», поэтому мы будем разбирать каждый аспект.

На нашем сайте Вы также можете почитать сравнительные тесты Террано с:

  • Kia Soul;
  • Suzuki SX4;
  • Nissan Qashqai;
  • Nissan Juke;
  • Renault Duster.

Наверное уже все выучили то, как выглядит Теранно, т.к. этот автомобиль можно очень часто встреть на дорогах общего пользования, да и от своего французского собрата, он мало чем отличается. Если вас интересуют конкретные отличия, то предлагаем ознакомиться со статьей на нашем сайте, где мы подробно осветили этот вопрос.

Лично нам нравиться, как выглядит «японский» кроссовер, квадратные формы, массивная решетка радиатора и раздутые арки придают брутальности и «внедорожный» вид. Хоть разделение автомобилей на мужские и женские, давно канули в лету, Terrano все же по сравнению с Kaptur больше подойдет водителю мужского пола.

В свою очередь Renault Kaptur 2016 модельного года обладает более молодежной внешностью, за рулем такого автомобиля более органично будет смотреться, либо молодой водитель, либо девушка. Однозначно внешности французского автомобиля уделили немало времени, кроссовер смотриться современно и динамично, за счет:

  • стремительной передней части и массивных выштамповках на капоте:
  • наличию линзованной оптики;
  • темной решетки радиатора и внушительных размеров шильдика компании на ней;
  • сюда же можно отнести и большой выбор расцветки кузова, гамма которой содержит веселую расцветку. Более того по желанию потенциального владельца цвет крыши и кузова могут различаться;
  • светодиодные ходовые огни, это еще один элемент, про упоминание которого не стоит забывать;
  • ну к наконец легкосплавные диски с интересным рисунком и размером 17-дюймов.

В комментариях вы можете поделиться своим мнением о том, внешность какого из двух автомобилей вам кажется более интересной.

Дизайн салона, хоть небольшая, но разница все же есть

В салоне Террано, как можно и ожидать от «бюджетного» кроссовера, все выполнено без излишеств. В защиту можно сказать, выглядит салон достойно, здесь есть и некоторые элементы дизайна представляющие собой серые вставки в дверях, на руле и на панели. Также имеются хромированные детали на воздуховодах и щитке приборов. Единственное, что нам не нравиться, так как выглядит рычаг переключения передач, слишком длинный «костыль» с огромной рукоятью, такой дизайн давно устарел. Правда с точки зрения эргономики, достаточно удобно.

Салон Рено Каптур выглядит намного богаче и интереснее, чем у Террано. Во многом этому способствует большее количество хрома и серых вставок на панели, вокруг коробки переключения передач, на руле, на крышке бардачка и вокруг колонок. Отдельного упоминания заслуживает рулевое колесо, которое имеет клавиши управления магнитолой и телефоном, сам обод имеет отформовки под хват, да и сам материал приятней на ощупь. Главной фишкой салона, можно считать огромный выбор расцветки, которая может быть в цвет кузова. Единственное, что нам не понравилось, точнее на наш взгляд форма центральной панели у Террано выглядит лучше за счет прямых линий.

По части комфорта и наличию свободного пространства, то тут у каждого есть свои минусы и плюсы. Новинка обладает чуть удобнее сиденьями, зато места больше у Террано, да и обзорность у «японца» чуть лучше, за счет квадратной формы и огромных боковых зеркал.

Сравнение технических характеристик

Напомним, Рено Каптур и Ниссан Террано построены на одной платформе — B0, при этом французская новинка 2016 года по размерам превосходит японского соплатформенника.

Сравнение габаритов

Kaptur Terrano
Длина 4 333 мм 4 315 мм
Ширина 1 813 мм 1 822 мм
Высота 1 613 мм 1 695 мм
Колесная база 2 673 мм 2 673 мм
Клиренс 204 мм 205 мм

Из таблицы видно, что новинка превосходит своего оппонента на 198 мм в длину, колесная база полностью идентична, а вот в высоту Kaptur уступает 82 мм, в ширину 9 мм, да и объем багажного отделения у Terrano больше на целых 88 литра.

Доступная линейка двигателей, кпп и привод

На российском рынке Ниссан Террано доступен с двумя бензиновыми моторами:

  • 1.6 мощностью 102 л.с.
  • 2.0 мощностью 135 л.с.

Под капотом Рено Каптур на выбор, также два бензиновых мотора:

  • 1.6 литра мощностью 114 л.с.
  • 2.0 литра мощностью 143 л.с.

При равном объеме, силовые агрегаты кроссовера французской марки, выдают больше мощности. Что касается доступных трансмиссий, то они практически идентичны (5-ти ступенчатая механика, 4-х ступенчатый автомат) разница лишь в том, что у Террано есть 5-ти ступенчатый автомат, а у Каптур вариатор (кстати скоро в продажу должна поступить версия Террано с вариатором).

Вот что интересно, Каптур позиционируется, как городской кроссовер, но полный привод у него доступен с 2.0 мотором работающим в паре, как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В то время, Террано доступен с полным приводом лишь механической трансмиссией. Так что получается, француз имеет боле интересное предложение по выбору полного привода и трансмиссий. С другой стороны, на бездорожье наличие механической трансмиссии имеет преимущество над акпп.

Цена

На сегодняшний момент стоимость нового Ниссан Террано в России составляет 893 000 — 1 167 000 рублей, в зависимости от комплектации, двигателя и оснащения. Цена нового Рено Каптур составляет 859 000 — 1 149 990 рублей.

Какой можно сделать вывод, автомобили имеют много общего, при этом созданы для разных потребителей. Если вам нужен привлекательный автомобиль для эксплуатации в городе с серьезными пробками, то однозначно ваш выбор Каптур, т.к. у него есть модификация с полным приводом и акпп. Террано подойдет автолюбителям старшего возраста, которые предпочитают мкпп.

Сегмент бюджетных кроссоверов пополнился еще одним представителем – сравнительно недавно на рынке засветился Рено Каптур. Отечественным автолюбителям приятно будет узнать, что паркетник был спроектирован специально для российского рынка, но в отличии от своего соплатформенника Дастер, Каптур больше подходит для езды в условиях города.

В интернете можно встретить множество сравнений паркетников Рено внутри модельного ряда. Мы решили немного выйти за эти рамки, и сравнили Рено Каптур и Ниссан Террано. Почему мы противопоставили «французу» именно японскую модель? Всё очень просто: автомобили схожие во многих аспектах и на сегодняшний день считаются одними из самых успешных в сегменте. Так что выбрать? Сейчас мы попытаемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Внешний вид

Многим может показаться странным то, что сравнение мы начинаем с обзора экстерьера автомобилей, ведь этот критерий является далеко не главным при выборе автомобиля. Однако, в словах: «встречают по одёжке» всё же есть какой-то смысл, и мы не станем выдумывать ничего нового.

Отечественные автолюбители уже, наверное, без фото и видео помнят, как выглядит Ниссан Террано, так как японский автомобиль можно часто встретить у нас на дорогах. Сразу заметим, что в плане оформления экстерьера он мало чем отличается от своего французского визави, однако, квадратность формы его кузова, массивность фальшрадиаторной решётки и раздутость колёсных арок делают его более брутальным и «внедорожным». Несмотря на то, что разделение автомобилей на мужские и женские это уже прошлый век, мы всё же хотели бы посоветовать Террано водителям сильного пола.

Каптур может похвастаться более «молодёжным» экстерьером, поэтому за рулём этого кроссовера лучше будет смотреться либо молодой парень, либо симпатичная девушка. Нет никаких сомнений, что французские дизайнеры уделили много времени оформлению внешнего вида.

Это заметно по следующим моментам:

  • Обтекаемый передок и массивные выштамповки, которыми усеян капот.
  • Линзованная оптика.
  • Стильная фальшрадиаторная решётка и огромный логотип компании, размещённый в ее центре.
  • Широкий ассортимент цветовых вариантов оформления кузова. Основная ставка сделана на яркие тона. Плюс ко всему, по заказу покупателя, цвет крыши и кузова может отличаться.
  • Светодиодная головная оптика.
  • 17-дюймовые легкосплавные диски с интересным узором.

Так что лучше? Всё зависит от целевого предназначения автомобиля, поэтому пусть лучше каждый сам для себя отвечает на этот вопрос после тест-драйва.

Салон

Внутреннее убранство Ниссан Террано выполнено без излишеств. Но разве можно было бы ожидать чего-нибудь другого от бюджетного автомобиля? В целом интерьер выглядит весьма неплохо. Живости ему прибавляют стильные серые вставки, которыми оснащены дверцы, руль и панели. Кроме того, на воздуховодах и щитке приборов просматриваются хромированные элементы.

Единственным явным недостатком салона японского автомобиля является его невзрачный рычаг переключения передач, по форме напоминающий костыль. Честно говоря, такой дизайн уже давно устарел, и оттого подобное дизайнерское решение кажется еще более странным. Однако справедливости ради заметим, что с точки зрения эргономичности это весьма удобно.

Салон Рено Каптур выглядит заметно богаче и технологичнее своего сегодняшнего оппонента. По мнению экспертов, такое превосходство французской модели обусловлено наличием в оформлении её интерьера большого количества хромированных элементов, а также интересных пластиковых вставок на приборной панели, руле и вокруг воздухотоков.

Отдельно стоит отметить рулевое колесо Каптур, которое оснащается удобными блоками управления аудиосистемой и телефоном. К тому же, «баранка» отделана очень приятным на ощупь материалом, да и ширина её хвата оптимальная. Стоит также отметить, что дизайнеры предложили много вариантов цветового оформления салона. Единственное, в чём Каптур уступает Террано – это компоновка приборной панели. У «японца» она выглядит более читабельной и информативной.

В плане комфорта ситуация неоднозначная. С одной стороны Каптур оснащён более удобными и технологичными креслами. С другой – внутри салона Террано больше свободного пространства.

Технические характеристики

Сразу заметим, что Каптур и Террано построены на одной модульной платформе – В0, поэтому их габаритные размеры не сильно отличаются:

  • Длина (Каптур/Террано) – 4333/4315 мм.
  • Ширина – 1813/1822 мм.
  • Высота – 1613/1695 мм.
  • Колёсная база – 2673 мм.
  • Дорожный просвет – 204/205 мм.

Здесь же можно отметить и тот факт, что багажник Террано на 88 литров вместительнее своего оппонента.

Для отечественных автолюбителей «японцы» предложили два бензиновых силовых агрегата:

  1. 1.6 л на 102 лошадиных силы.
  2. 2.0 л на 135 лошадиных сил.

Линейка моторов Каптур выглядит следующим образом:

  1. 1.6 л на 114 лошадиных сил.
  2. 2.0 л на 143 лошадиных силы.

Учитывая представленные выше данные, можно сделать вывод, что двигатели французского автомобиля заметно мощнее. Что касается трансмиссий, то Каптур может оснащаться 5 МКПП и 4 АКПП. В то время как его оппонент – 5 АКПП и высокотехнологичным вариатором.

Цена

На сегодняшний день стоимость Ниссан Террано 2017 на отечественном рынке колеблется в диапазоне от 895 тысяч рублей до 1 170 тысяч рублей. Его французский оппонент 2017 года выпуска обойдётся в 860 тысяч рублей – 1 150 тысяч рублей. Всё зависит от уровня комплектации, а также условий дилерского центра. Если говорить чисто сквозь призму стоимости, то автомобили находятся примерно на одном уровне, поэтому присудим в этом аспекте ничью.

Вывод

В заключении можно отметить, несмотря на то, что автомобили очень похожи, они предназначены для абсолютно разных потребителей. Каптур отлично подойдёт на роль городского автомобиля, для быстрого интенсивного движения. Здесь как паз очень кстати коробка-автомат. Террано оптимальный вариант для более сдержанных и консервативных водителей доверяющим МКПП. Исходя из отзывов, наши с вами соотечественники отдают предпочтение именно Рено Каптур. Скорее всего, это связано с новыми тенденциями моды в автомобильном мире.

Сравнить Хендай Грета и Ниссан Террано

Nissan Terrano – это рестайлинговый среднеразмерный внедорожник, который сочетает высочайшее качество по приемлемой стоимости. Старт данной модели был в 2013 г, обновленная вариация изменилась в дизайне, силовые агрегаты остались такими же. Эта машина подойдет для совместных поездок большой семьей, которая любит активно отдыхать на природе.

Обновленный городской кроссовер Hyundai Creta представили на обозрение 02.06.2016. Показали его в Питере, но показ состоялся не в автомобильном салоне, а на заводе концерна Хендай у нас в стране «Hyundai Motor Manufacturing Rus».

Предприятие не просто изменило название модели и поставило на отечественный рынок ту же машину, а прямо таки ее адаптировали для наших дорог и условия использования.

Экстерьер Ниссан Террано и Хендай Грета

Новый Ниссан Террано разрабатывали на платформе Рено Дастер, и внешним обликом машины очень похожи – конструкторы из Японии попробовали создать ее более роскошной и стильной. На переднем плане мощная решетка радиатора, элегантной фактурной оптикой передних фонарей и массивным бампером с установленными в нем круглыми противотуманными фарами.

В экстерьере машины пересмотрен дизайн дверей – в них сейчас новые ручки, наиболее дутые арки колес и стильные диски колес, которые придают машине агрессивности и мощи. Задние фары стали больше, а некоторая их часть перешла на заднюю дверь. Также изменили стиль дизайна задней двери. У авто имеются небольшие свесы, которые обеспечивают хорошую проходимость.



Внешний вид Хендай Грета cхож c Хендай ix25. Особенности концерна из Южной Кореи – это тенденции под наименованием «струящихся линий». Внешний облик машины прост, но просматриваются спортивные линии. На переднем плане головная оптика с линзованными светодиодами, за ней фонари дальнего света и поворотники со светодиодами. Снизу фар установлены светодиодные ходовые габариты. Массивная радиаторная решетка из хрома, а под ней мощный передний бампер с внушительным воздухозаборником. Посмотрев сбоку можно увидеть накладки из пластика, задний вид остался таким же – мощный бампер, защищенный пластиком и 5-я дверь средних размеров.

Интерьер Ниссан Террано и Хендай Грета

Интерьер нового Ниссан Террано во многом похож на Рено Дастер, но внутреннее убранство у первого выглядит богаче и качественнее. Эти машины почти с одинаковой компоновкой приборов, одинаковые воздуховоды круглой формы и такая же консоль по центру, но в японской модели пластик качественнее и жестче, устойчив к повреждениям. Новый руль, на котором теперь нет переключателя мультимедиа системы с экраном, который может выводить картину с задней камеры, делая проще парковку в городе. В салоне могут разместиться пять человек, с удобством сядут крупные люди с ростом выше 185 см. Кресла комфортные и высокая посадка отличают эту модель. Задние кресла просторные, места достаточно даже для коленей.



Салон Хендай Грета компактен, в нем удобно усядутся пять человек вместе с водителем. Система безопасности такова:

  1. 2 ПБ, противобуксовочная и антиоткатная система
  2. Помощник при подъеме в гору

В авто имеются устройства давления в шинах, навигационная спутниковая система. Электростеклоподъемники и обогрев зеркал сбоку авто, кондиционер, светодиодные дневные ходовые габариты, штатная аудиоподготовка. В дополнение к топовым модификациям – 4 ПБ, на консоли по центру современная мультимедиа система, обзорный люк с эл. приводом, подогрев передних сидений, панель приборов спереди оснащена цифровым полноцветным дисплеем борткомпьютера. Также круиз – и климат-контроль.

Видео

>Старт продаж у нас в России

Продажи обновленного Ниссан Террано у нас начались в марте этого 2016-го года. Что касается Хендай Грета, то продажи его стартовали в августе 2016 г.

Комплектации

Hyundai Creta

  • Комфорт – 2.0 лит. 6-ти ст. АКПП, 149 лош. сил, разгон до 100 за 10.6 сек.
  • Актив – 1.6 лит. 6-ти ст. КПП, 123 лош.силы, наибольшая скорость – 170 км/час
  • Старт – 1.6 лит. КПП – 6-ти ступенчатая, 123 лош. силы, наибольшая скорость 170 км/час, разгон до 100 за 12.2 сек.

Nissan Terrano

  1. Комплектация Комфорт – мотор 1.6 лит. 102 лош. силы, 5-ти ст. «механика» и 6-ти ст. «механика».Мотор 2.0 лит. 135 лош. сил, 4-х ст. «автомат».
  2. Комплектация Elegance – мотор 1.6 лит. 102 лош. силы, 6-ти ст. «механика».Мотор 2.0 лит. 135 лош. сил, 6-ти ст. «механика».
  3. Комплектация Elegance + мотор 1.6 лит. 102 лош. силы, 6-ти ст. «механика».Мотор 2.0 лит. 135 лош. сил, 4-х ст. «автомат» и 6-ти ст. «механика».
  4. Комплектация Tekna – мотор 2.0 лит. 135 лош. сил, 4-х ст. «автомат» и 6-ти ст. механика.

Габариты

Хендай Крета:

  • Длина – 4 м 27 см
  • Ширина – 1 м 78 см
  • Высота – 1 м 63 см
  • База колес – 2 м 59 см
  • Клиренс – 19 см

Ниссан Террано:

  • Длина – 4 м 34.2 см
  • Ширина – 1 м 82.2 см
  • Высота – 1 м 66.8 см
  • Клиренс – 20.5 см
  • База колес – 2 м 67.4 см

Цена всех комплектаций

Стоимость Хендай Грета в различных модификациях, начинается от 800000 руб. и заканчивается 1 млн. 130 тысяч руб. Стоимость Ниссан Террано начинается от 824000 руб. и заканчивается 1033000 руб.

Двигатель

Хендай Грета

Hyundai Creta производят с бензиновыми моторами 1.6 и 2-х лит. как с передним, так и с полноприводным вариантом. Мотор оснащается 6-ти ст. «механикой», так же с 6-ти ступенчатым «автоматом», 175 и 180 км/час.

Ниссан Террано

  1. Мотор 1.6 лит. МТ5 4*2 2WD, наибольшая скорость 164 км/час, расход топлива – 9.9/6.6/7.5
  2. 2.0 лит. АТ 4*2 2WD, наибольшая скорость 169 км/час, расход топлива – 11.0/6.8/8.2
  3. 1.6 лит. 6МТ 4*4 4WD, наибольшая скорость 159 км/час, расход топлива – 11.0/7.1/8.3
  4. 2.0 лит. 6МТ 4*4 4WD, наибольшая скорость 178 км/час, расход топлива – 10.4/6.6/7.9

Багажник

Багажник Ниссан Террано вмещает 408 лит, у полноприводного – 475 лит. Со сложенным задним рядом – 1570, 1636 лит.

Багажник Хендай Грета вмещает – 420 лит, со сложенными задними креслами составляет – 1280 лит.

Рено Каптур или Ниссан Кашкай? — сравниваем что лучше

  • Престиж
  • Габариты
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
    • Двигатели
    • Коробки передач
    • Шасси
  • Интерьер
  • Комплектации и стоимость

Известно, что в Европе Рено Каптур прочно занял серебряную строчку в рейтингах продаж кроссоверов, уступив только своему собрату по Альянсу – паркетнику Ниссан Кашкай. В России же их противостояние только начинается. Однако статистика реализации показывает, что битва за покупателя будет нешуточной. Ведь всего за 5 недель число проданных авто перевалило за 500 единиц!

Поэтому уже сейчас многие, кто собирается приобрести себе машину сегмента SUV, задаются вопросом что лучше – новый Рено Каптур или Ниссан Кашкай? Причем основным моментом является цена, так как базовая версия японской модели стоит почти столько же, сколько максимальная комплектация француза, а в топе котировки отличаются почти на порядок. Так что этот вопрос необходимо осветить со всем пристрастием.

Престиж

В этом плане стоит поставить знак равенства. Бренды обеих компаний никогда не имели решающего преимущества одного перед другим, а их объединение в одну корпорацию только подтверждает такой тезис. Поэтому вопрос статуса можно оставить – кто-то предпочитает европейцев, кому-то же по душе японцы…

Бренд Renault всегда был одним из самых престижных.

вернуться к меню

Как показывает сравнение параметров, Qashqai выигрывает этот раунд. Однако с минимальным отрывом, так как из 7-ми основных показателей его преимущество над Kaptur видно лишь в 4-х:

Габариты

Модель
Renault Kaptur

Nissan Qashqai

Длина

4 333 мм 4 377 мм
Высота 1 613 мм

1 595 мм

Ширина

1 813 мм 1 837 мм
Колесная база 2 673 мм

2 646 мм

Колея передней оси

1 564 мм 1 580 мм

Колея задней оси

1 570 мм

1 580 мм

Клиренс 205 мм

200 мм

Выявить победителя в этом споре не так просто.

вернуться к меню

Внешность у соперников разная, хотя даже на фото заметно, что оба они выполнены в схожей стилистике. Кашкай, который после недавнего обновления стал буквально уменьшенной копией Икс Трейла, выглядит солиднее, зато в образе Каптура больше экстравагантности и оригинальности.

Ниссан привлекает своей заточенной оптикой, фирменной трапецией радиаторной решетки, хромированным подиумом для шильдика и глубоко утопленными противотуманками. Сбоку взгляд притягивают мускулистые крылья, плавные переливы на кузовных панелях, хромированная окантовка стекол и немного заваленная крыша. Да и фирменные легкосплавные диски никого не оставят равнодушным.

Сзади все та же корма, конечно очертания стопов, бампера и пятой двери разительно изменились, но общий абрис, хорошо знакомый по предыдущим версиям, сохранился.

Новый Qashqai гораздо агрессивнее и стремительнее.

У нового Рено Каптур 2016 года внешность также удалась. Передок выполнен стильно и броско, с такими же удлиненными фарами, но воздухозаборник заметно больше и длиннее, да и противотуманки, сработанные в форме букв «С», развернутых друг к другу, смотрятся очень эффектно. В целом заметно, что в образе француза гораздо меньше острых и прямых углов – его анфас более сглажен.

Сбоку сразу видны короткие свесы кузова, что положительно сказывается на геометрической проходимости. Венчает все самобытная корма с небольшим бампером, отражателями и округлыми стопами. Но изюминка автомобиля – двухцветный кузов, ведь крышу можно выбрать в разном исполнении! Для такого сегмента это уникальное предложение.

Но и Kaptur не отстает, сверкая поджарым силуэтом.

Оба кроссовера «закованы» в пластиковый обвес, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. Но на французском паркетнике его черноту разбавляют светлые накладки на бампера.

вернуться к меню вернуться к меню

Двигатели

Оба кроссовера располагают схожими по мощности, но разными по объему и конструкции бензиновыми силовыми агрегатами. Кроме того, у азиатской модели в «загашнике» есть и дизель, а это в споре «Рено Каптур или Ниссан Кашкай» может склонить чашу весов в сторону последнего.

Начинается все с базовых моторов. И тут встречаются 1.2-литровый мотор японца с 1.6-литровым двигателем француза. Несмотря на то, что оба они рядные, 4-цилиндровые и имеют по 16 клапанов, компоновка у них совершенно разная. Ниссановский агрегат турбированный и обладает непосредственным впрыском, тогда как двигатель европейца атмосферный и укомплектован инжектором.

По этой причине, хоть мощность у них одинаковая, крутящий момент серьезно отличается, равно, как и пик, на котором он достижим. Более наглядно все представлено в таблице:

Марка, модель

Renault Kaptur Nissan Qashqai
Объем (л.) 1.6

1.2

Мах мощность (л. с.) при об./мин.

114/5 500 115/4 500
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 156/4 000

190/2 000

Разгон до 100 км/ч (сек.)

12.5 10.9
Мах скорость км/ч 171

185

Средний расход л.

7.4

6.2

Как видно, силовой агрегат японской модели существенно динамичнее и тяговитее, что сказывается как на динамике, так и на аппетите. Впрочем, тест-драйв Рено Каптур показал, что его 1.6-литровый агрегат вполне современен, неплохо тянет машину, да и в верхнем диапазоне небезнадежен.

1.6-литровый, 114-сильный двигатель Рено Каптур.

Следующая пара двигателей уже 2-литровые. Оба они атмосферные, укомплектованные инжектором, а их мощность отличается всего на 1 л. с. Скоростные характеристики тоже почти равны. Таблица наглядно иллюстрирует положение дел:

Марка, модель

Renault Kaptur Nissan Qashqai
Объем (л.) 2.0

2.0

Мах мощность (л. с.) при об./мин.

143/5 750 144/6 000
Мах крутящий момент (Нм) при об./мин 195/4 000

200/4 400

Разгон до 100 км/ч (сек.)

10.5 9.9
Мах скорость км/ч 185

194

Средний расход л.

8

7.7

Из сравнения заметно, что Ниссан немного быстрее и экономичнее Каптура, да и пик скорости у него выше. С другой стороны, это достигнуто за счет того, что 2-литровый мотор Рено устанавливается только на полноприводные модификации, тогда как у Ниссана есть возможность выбрать его с передним приводом. Да и само превосходство очень невелико, чтобы его можно было рассматривать всерьез.

А это уже силовой агрегат от Ниссана.

Но решающее преимущество кроссоверу из Страны Восходящего Солнца дает наличие 1.6-литрового дизельного агрегата типа dCi. Он укомплектован наддувом и непосредственным впрыском, благодаря которым на 4 000 об. выдает 130 л. с., а его огромный крутящий момент в 320 Нм доступен уже с 1 750 об. Хоть это и дизель, разгон до сотни за 11.1 сек. – очень достойный результат, равно, как и максималка в 183 км/ч. Но его главный козырь – аппетит в 4.9 л/100 км в смешанном режиме!

вернуться к меню

Коробки передач

В этом отношении подход компаний разнится. Так, новый Рено Каптур 2016 года располагает парой механических трансмиссий – на 5 и 6 передач, которым Ниссан в состоянии противопоставить одну 6-ступенчатую. Сами по себе коробки обеих моделей хороши – хоть излишней короткоходностью владельцев они не балуют, но к четкости переключений вопросов нет.

С другой стороны, многие полагают, что устанавливать 6-ступку на Кашкай, укомплектованный 115-сильным мотором – это чистой воды PR-ход. В итоге, скорости получаются короткими, и в городе приходится постоянно крутить двигатель, щелкая передачами. Есть мнение, что гораздо разумнее было использовать обычную 5-ступенчатую МКПП с хорошими длинными передачами.

Рычаг механической коробки Рено Каптур.

А вот подход к оснащению автоматическими узлами разный. На данный момент «автомат» Рено Каптур откровенно устаревший – всего лишь 4-диапазонный, да и оперативностью переключений не блещет. Его противником стал бесступенчатый вариатор от Nissan. Впрочем, нельзя сказать, что он гарантирует машине решающее преимущество – в сочетании с полным приводом японец разгоняется до сотни за 10.5 сек., а француз всего на 0.6 сек. медленнее – за 11.1 сек.

Даже на сравнительном тест-драйве Рено Каптур и Ниссан Кашкай сложно заметить такую небольшую разницу. Кроме того, с осени 2016 года на Kaptur появится и вариатор, который уравняет позиции, тем более что коробки-то одинаковы – CVT X-tronic.

А это уже селектор вариатора Nissan Qashqai CVT X-tronic.

вернуться к меню

Шасси

Тут дороги конкурентов окончательно разошлись. С одной стороны, компоновка у них одинакова – стойки МакФерсон и стабилизатор спереди, а также торсионная балка (передний привод) или полностью независимая многорычажная схема (4х4) сзади. Однако направленность совершенно разная.

Подвеска Рено Каптур полностью скопирована с Дастера, что неудивительно, ведь построен он на платформе В0, взятой от него же. Однако доработанная ходовая часть, вылившаяся в изменение конструкции фиксации пружин к подрамнику, перенастройку амортизаторов, более жесткое крепление втулок стабилизатора (заднего) и повышенную жесткость пружин, позволила в полной мере сохранить присущую ей энергоемкость.

При этом французский кроссовер стал гораздо интереснее в управлении – лучше слушается руля, острее проходит повороты, меньше раскачивается на прямой и т. д.

Внешний вид подвески французского кроссовера.

Ниссан Кашкай, наоборот, ориентирован на асфальт. Об этом говорит выбор платформы Common Modular Family (CMF), созданной на основе базы С. Главное новшество – применение новых амортизаторов, отличающихся 2-поршневой конструкцией. Они обладают дополнительным каналом, необходимым для демпфирования колебаний высокочастотного типа, характеризующихся малой амплитудой. Это значит, что с ростом частоты хода штока снижается сопротивление масла, а это сказывается на плавности.

Основные изменения подвески Кашкая.

Но в целом паркетник заметно острее в рулежке, в сравнении со своим французским визави. Он в зародыше гасит любую волновую раскачку, обладает прекрасной обратной связью между колесами и баранкой, а еще отменно проходит крутые виражи.

Однако, если на трассе и в городских улочках преимущество Кашкая налицо, то на проселке, в снежной каше и на разбитом асфальте ситуация меняется на диаметрально противоположную. Если верить отзывам владельцев Рено Каптур, на нем можно буквально лететь там, где его сопернику приходится лишь уныло ползти. До энергоемкости дастеровского шасси японцу как до Луны.

С таким шасси на Каптуре ногу с педали газа можно вообще не сбрасывать!

А вот конструкция полного привода у кроссоверов схожа. В базовых версиях привод передний, но при покупке авто с 2-литровыми двигателями, машины комплектуются схемами 4х4. За подключение задних колес отвечает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать.

вернуться к меню
Ниссан Кашкай дороже, поэтому его внутренний мир смотрится солиднее и богаче. Водителя встречает эффектная приборная панель с колодцами, в которых спрятались шкалы приборов, а перед ними расположился 3-спицевый руль.

Серебристые вставки органично разбавляют черный пластик торпедо, окантовки зауженных дефлекторов обдува придают машине еще больше лоска, глянец центральной консоли смотрится очень неплохо, да и вместо ручника виднеется клавиша. С эргономикой проблем нет – все удобно и понятно.

Интерьер японского паркетника.

На посадку в нем жаловаться грех, хотя предыдущее поколение обладало более цепкими креслами. Сзади тоже стало просторнее. Конечно, 1 см сверху и 1.5 см в коленях большим достижением не назовешь, однако даже эта прибавка сделала машину просторнее. Объем багажника неплох и достигает 430 литров.

Салон Рено Каптур 2016 года выглядит проще, да и отделочные материалы дешевле. Дефлекторы обдува круглые, сама торпедо и визуально, и в реальности меньше, подлокотник уже и есть лишь у водителя, но в топовой версии, сиденья не такие удобные (слишком мягкие, поясничный подпор тоже не помешал бы), да и сзади места меньше.

С такими вставками салон Каптура смотрится особенно изысканно.

Однако все не так плохо. Дизайн оказался очень удачным, эффектная приборная панель, сочетающая цифровой спидометр и аналоговые шкалы с желтыми рисками, смотрится стильно и необычно, глянец на руле, рычаге КПП, дверях и центральной консоли не кажется аляповатым и гармонично вписывается в образ. 2-цветная обивка кресел выглядит бесподобно, да и на заднем диване места для пассажиров среднего роста вполне достаточно.

С эргономикой проколов нет – все регуляторы и клавиши расположены удобно и логично. Только шайба переключения привода перекрывается селектором КПП. Но это не принципиально.

вернуться к меню

Комплектации и стоимость

Многие достоинства Ниссан Кашкай объясняются его котировками, ведь цена Рено Каптур 2016 года заметно ниже. Так, базовая комплектация Каптура – Life – оценивается в 859 000 руб., тогда как за Кашкай в версии XE придется отдать 1 099 000 руб. Налицо разница в 240 000 руб., что очень немало. За авто в максимальных комплектациях придется отнести дилеру уже 1 149 990 руб. за Kaptur и 1 699 000 руб. за Nissan. А это значит, что разница возрастет до 549 010 руб.!

При этом Каптур оснащен очень неплохо. На страже безопасности пассажиров стоят 2 фронтальные подушки, а также электроника из систем ABS, AFU, HSА и ESP. Внешне кроссовер смотрится неплохо за счет 16-дюймовых дисков, молдингов, светодиодов и бамперов, выкрашенных в колер кузова. За комфорт в ответе кондиционер, полный электропакет, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, а еще аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetooth®, с дополнительным подрулевым джойстиком.

Салон Рено в базовой версии Life.

Что касается Nissan Qashqai XE, то он, помимо имеющегося оборудования у конкурента, может также предложить боковые подушки, надувные занавески и систему ATC (активный контроль траектории). Внешне ничего нового, кроме того, что 16-дюймовые диски у него стальные. Внутри же кроссовер может похвастаться 5-дюймовым дисплеем на приборной панели, подогревом передних кресел, подлокотником, круиз-контролем и большими диапазонами регулировок сидений водителя и пассажира.

В топе ситуация следующая. Помимо указанных опций, Рено Каптур в комплектации Style дополнительно располагает боковыми подушками, 17-дюймовыми дисками, 2-цветной окраской кузова, хромированными накладками на бамперах и выхлопе, круиз-контролем, светодиодными фарами с подсветкой поворотов, комплексом Renault Start (дистанционный запуск двигателя), подогревом сидений, датчиками света и дождя, климат-контролем, подлокотником, обогревом лобового стекла, задним парктроником, камерой заднего вида, а еще мультимедиа Media Nav с 7-дюймовым дисплеем и навигацией.

А это уже топовая версия Style.

Ниссан Кашкай, помимо этого, в топе также предлагает комплекс против засыпания водителя, панорамную крышу, 19-дюймовые диски, отделку кожей и замшей Алькантара, передний парктроник, систему автопарковки, регулировку руля по вылету, электропривод водительского кресла и камеры кругового обзора.

Сравнение цен на кроссоверы:

Renault Kaptur

Nissan Qashqai
Life 859 000 руб. ХЕ

1 099 000 — 1 279 000 руб.

Drive

919 990 — 1 099 990 руб.

SE 1 199 000 – 1 469 000 руб.

SE+

1 241 000 — 1 511 000 руб.

LE

1 539 000 — 1 629 000 руб.

Style

1 029 990 — 1 149 990 руб.

LE Roof 1 564 000 — 1 654 000 руб.
LE+

1 589 000 — 1 679 000 руб.

LE Sport

1 609 000 — 1 699 000 руб.

Из таблицы комплектаций видно, что японец оснащен гораздо щедрее, но и цена его намного выше. Переплата в базовой версии XE в размере 240 000 руб. вполне оправдана, так как предполагает не только дополнительные опции, но и турбированный двигатель.

Однако в топовой комплектации ситуация меняется. Да, Рено Каптур не имеет салона, отделанного кожей и замшей, 19-дюймового литья, панорамной крыши и прочего, но мощность двигателей одинакова, причем даже наличие вариатора не позволяет японскому кроссоверу обрести решающее преимущество в споре на тему что же лучше — Рено Каптур или Ниссан Кашкай? Так что разница почти в 550 000 руб. становится попросту чрезмерной – сумма слишком большая, чтобы ее можно было оправдать указанными опциями.




Каптюр или Кашкай какой кроссовер лучше?

Рено Каптур или Ниссан Кашкай: что лучше? Таким вопросом могут задаться автолюбители, собирающиеся приобрести компактный кроссовер. Остроту выбору придает тот факт, что два автомобильных концерна в недавнем прошлом решили создать альянс. Ниже представлено сравнение последних версий автомобилей. Акцент сделан на различиях в оформлении салона, в техническом оснащении кроссоверов. Уделяется внимание и подвеске.

Сравниваем интерьер Кашкая и Каптюра

По сравнению с Рено Каптюр Ниссан Кашкай оказывается более дорогим автомобилем. Этот факт дает о себе знать, и в оформлении салона – у авто японского бренда интерьер выглядит более солидно. На приборной панели расположено два массивных колодца спидометра и тахометра, между ними — экран бортового компьютера. Рулевое колесо Кашкая имеет три спицы и скошено в нижней части, создавая эффект спортивной машины.

Вставки на торпедо и окантовки дефлекторов усиливают ощущение лоска, вписывается в дизайн и глянцевая центральная консоль. Ручник заменяет клавиша. Между водительским и пассажирским сиденьем установлен удобный и поделенный на секции подлокотник. Эргономика посадочных мест на высоком уровне, что делает комфортной езду на большие расстояния. В целом, Кашкай – это просторный (по меркам класса) автомобиль, сочетающий качественную отделку (пластик, ткань и кожа) и широкий спектр полезных опций.

В сравнении с Кашкаем Каптюр изнутри выглядит проще, а материалы отделки его салона дешевле. Мягкие кресла французской машины не такие удобные, узкий подлокотник для водителя есть только в топовых комплектациях. Разница в габаритах сказывается на свободном пространстве внутри салона – у Каптюр его меньше.

Оригинальная приборная панель с цифровым спидометром отличает автомобиль французского бренда. Глянцевые поверхности на рулевом колесе, рычаге коробки, дверцах и консоли органично вписываются в общую дизайнерскую концепцию. Кресла обиты в два цвета, что усиливает приятные впечатления от пребывания внутри Каптюра. С точки зрения эргономики расположение практически всех элементов управления является весьма удобным.

Технические характеристики Qashqai и Kaptur

Что лучше выбрать: Каптур или Кашкай? Отвечая на этот вопрос, было бы нелогично обходить стороной технические характеристики обоих кроссоверов. Прежде всего стоит прояснить разницу в габаритах.

Сравнение автомобилей Ниссан Кашкай и Рено Каптур позволяет сделать вывод о том, что японец ненамного крупнее француза. Размеры кузова (в мм) сравниваемых авто следующие:

  • длина (4379 у Кашкая против 4333 у Каптюра);
  • ширина (1836 против 1813);
  • высота (1590 против 1613).

Дорожный просвет Renault Kaptur равен 204 мм, клиренс Nissan Qashqai – 200 мм. Масса японца 1420 кг, тогда как француз оказывается легче на 130 кг – 1290 кг. Объемы багажника также отличаются – 430 л у Qashqai против 387 л у Kaptur.

Двигатели и коробки передач

Каптюр в сравнении с Кашкай не обладает таким разнообразием вариантов ДВС. Линейка авто агрегатируется моторами объемом 1.6 и 2.0 л. Причем Каптюр доступен только с бензиновыми двигателями, а Кашкай может похвастаться также дизельными силовыми установками.

Двигатель Renault 1.6 развивает мощность, равную 114 л.с. при 5500 об./мин. Ставится он только на переднеприводные модификации. Отдача двухлитрового агрегата составляет 143 л.с. при 5750 об./мин. Устанавливается такой ДВС только на полноприводные версии.

Что касается трансмиссии, на Каптюр ставятся МКПП (на 5 и 6 ступеней), АКПП (с 4 передачами) и вариатор (аналогичный Кашкаю X-tronic). В итоге получаются следующие сочетания:

  • 1.6 с МКПП;
  • 1.6 с вариатором;
  • 2.0 с МКПП;
  • 2.0 с АКПП.

Линейка силовых установок Кашкая включает в себя моторы на 1.2, 1.6 и 2.0 л. ДВС объемом 1.2 выдает 115 л.с. при 4500 об./мин., дизельный 1.6 – 130 л.с. при 4000 об./мин., а 2.0 – 144 л.с. при 6000 об./мин. МКПП Ниссана только 6-ступенчатая, а «чистый» автомат отсутствует. Предпочтение отдается вариатору CVT X-tronic. Что касается приводов, здесь те же варианты – передний и полный (только с двухлитровыми двигателями). В сравнении с французским автомобилем сочетаний у японского кроссовера больше:

  • 1,2-литровый ДВС, МКПП;
  • 1,2-литровый мотор с вариатором;
  • дизельный 1.6 с CVT;
  • 2.0 бензин, МКПП, переднеприводный;
  • 2-литровый бензин, вариатор, переднеприводный;
  • 2.0 бензин, CVT, 4WD.

Подвеска

Renault Kaptur или Nissan Qashqai – выбор, который стоит рассматривать с прицелом на особенности подвесок обоих автомобилей. Несмотря на одинаковую компоновку подвески, Кашкай в сравнении с Каптюр уступает, если вести речь о способностях автомобиля на бездорожье. Если же за основу взять работу машины в городских условиях и на трассе, то Кашкай займет лидирующее положение. Объясняется тем, что подвеску французы переняли у своего же Дастера, но существенно модернизировали ходовую часть:

  • иначе зафиксировали пружины к подрамнику;
  • перенастроили амортизаторы;
  • жестче закрепили втулки стабилизатора;
  • повысили жесткость пружин.

Итогом работы стала неплохая управляемость, острота при прохождении поворотов. Кроме того Каптюр стал меньше раскачиваться при движении по прямой.

Кашкай за счет лежащей в основе модульной платформы (CMF) получил амортизаторы с двумя поршнями. Еще один канал служит гашению колебаний высокой частоты и небольшой амплитуды. Японец в плане рулевого управления оказывается еще острее француза, благодаря превосходной связи баранки и колес. Волновое раскачивание Кашкаю не страшно, поскольку оно гасится с самого начала. Но на бездорожье кроссовер уступает Рено с качествами внедорожника. Особенность шасси Каптюра, по мнению автовладельцев, состоит в том, что педаль газа можно практически не отпускать.

Если выше речь шла об авто с передним приводом, то полноприводные модификации практически идентичны по своим характеристикам. Подключение задних колес производит электромагнитная муфта, ее при необходимости можно блокировать.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Сравнить Кашкай и Каптур несложно. Главное, с самого начала четко задать параметры для сравнения. Подытоживая, следует отметить следующее. Если принципиальное значение имеет проходимость авто и его цена, то предпочтение лучше отдать Рено Каптюр. Если важны высокий уровень комфорта и обилие полезных опций, то чаша весов склоняется в пользу Ниссан Кашкай.