Стрит фалькон

Успеть за 10 секунд. Штрафы в 3000 рублей за неправильную парковку получить все проще

Больше всего от новых камер страдают не только таксисты, но и обычные водители. Почему все они не спешат отстаивать свои права в суде?

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Антон — владелец небольшого таксопарка в Москве. Он говорит, что поток штрафов за неправильную парковку превысил все мыслимые пределы. Раз за разом его водители попадают под прицел камер, даже если просто высаживают пассажира с включенным аварийным сигналом.

Антон владелец таксопарка в Москве «Столкнулся с неприятной ситуацией: водитель остановился высадить пассажира и попал под камеры Московской автодорожной инспекции, которая выписала штраф 3000 рублей за парковку. Штраф благополучно потерялся, и через некоторое время пришел штраф, равный двукратному размеру штрафа. В итоге выходит 9000 рублей. А машина не одна, штрафы приходят лавинообразно и ежедневно. Самое интересное, что на обычные машины такие штрафы не приходят. И складывается такое впечатление, что идет планомерная борьба с малым бизнесом в сфере такси. А в данный момент мы сами становимся свидетелями перестройки рынка. По идее, там в рамках правил парковка пять минут по ПДД. Но нормативов на посадку-высадку нет».

Камеры, фиксирующие водителей, — это Street Falcon, которые в Москве начали устанавливать год назад. Внешне они похожи на уличный фонарь. Главное их преимущество — круговой обзор на 35 метров. Камера фиксирует любого водителя, остановившегося в неположенном месте даже на 10 секунд. Сейчас в столице около сотни таких устройств.

Корни проблемы уходят в планировку дорожной сети Москвы и расстановку знаков, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, в одной Москве больше, чем во всей Французской Республике. Часть камер фиксируют именно остановку в зоне действия знака «остановка запрещена». Нарушение достаточно частое, и прежде всего у таксистов, потому что они вынуждены часто парковаться там, где попросит клиент, а не там, где можно. Но основная проблема в том, что останавливаться практически везде нельзя. Вся система московского департамента транспорта нацелена на то, чтобы автомобиль нигде не останавливался и бесконечно курсировал, желательно с большой скоростью, собирая при этом штрафы. Говорить о том, что проблема касается только таксистов, нельзя, это общая проблема».

Получение штрафа — еще полбеды. Оплатить его вовремя и со скидкой 50% удается не всегда. Система оплаты часто зависает, время уходит, штраф накручивается. Таксист за день зарабатывает не более 8 тысяч, и регулярные штрафы в 9 тысяч приводят к убыткам для всего бизнеса. Если обжаловать штраф не получается, остается суд. Для каждой квитанции — отдельный. В случае победы — возврат средств занимает до полугода. В итоге услуги юриста все равно обойдутся дороже, чем оплатить со скидкой.

Это тот самый редкий случай, когда с недовольными автомобилистами были солидарны даже в Госдуме, говорит первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Вячеслав Лысаков первый зампред Комитета по конституционному законодательству и госстроительству»Такой запрос я сделал уже дважды, сейчас готовлю третий запрос, потому что ответ от прокуратуры меня не удовлетворил. К сожалению, эта камера незаконно работает, потому что это средство фиксации времени. Никаких обстоятельств якобы нарушения, по которому выписывают штраф водителю, камера не фиксирует. Перед вами могло произойти ДТП, таксист перед вами остановился, пассажиров высаживает. Это камера наружного наблюдения фактически. Москва упорствует, Москва отчитывается, что все нормально. Фактически, на мой взгляд, незаконно собирают штрафы за нарушения, которых на самом деле не было».

Пока же на практике пассажирам в тех местах, где стоят камеры, приходится чуть ли не на ходу запрыгивать в такси. А уж покинуть его с чемоданами и детскими колясками, уложившись в норматив 10 секунд, — задача, которая требует немалой сноровки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Камеры начали фиксировать даже короткие остановки

В Москве начали работать камеры которые фиксируют остановки в неположенном месте длиннее 10 секунд.

Пока 100 таких камер расположены в пределах Бульварного кольца. Москвичи утверждают, что устройства просматривают все пространство правого ряда, могут поворачиваться, а их обзор составляет 35 метров вокруг себя. Выписывание штраф происходит практически мгновенно.

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», сообщает: «Это дорожная камера, которая фиксирует в первую очередь нарушения правил остановки. Это касается тех водителей, которые „на пять минуточек“ останавливаются в запрещенном месте. Если ваш автомобиль остановился в правом ряду по тем или иным причинам, за исключением пробки, то камера начинает отсчет времени и через 10 секунд выписывает штраф: 3 тыс. руб. Уже многие водители начали получать такие штрафы, с удивлением отмечая, что сейчас не требуется, чтобы, например, подошел инспектор. Остановиться в пределах Бульварного кольца, чтобы подсадить человека, уже, в общем-то, нельзя, для таксистов наступил „черный май“. Они уже начали получать штрафы за ожидание клиента в неположенном месте. Спорить с этой камерой невозможно, так как знак „3.27“ запрещает любую остановку, кроме аварийной. Нужно успевать заплатить со скидкой 50% 1,5 тыс. руб., которые мэрия Москвы потратит на установку новых камер для фиксации ваших нарушений».

Камеры уже вызвали бурю возмущения у автомобилистов. Некоторые жители столицы заявили, что не будут съезжать с крайней левой на обочину, если пробьют колесо, и в итоге будут образовываться пробки. Москвич Дмитрий Балаболин рассказал «Коммерсантъ FM», что ему пришел штраф спустя три секунды, причем он просто стоял в пробке: «Приходит штраф и две фотографии: я стою в правом ряду в ожидании, когда проедут другие машины. Разница между фотографиями — три секунды. То есть если вы едете по улице, и перед вами останавливается машина, вы притормаживаете, вам приходит штраф — причем он приходит позднее срока, в который можно подать апелляцию».

Таксист Николай сообщил, что если новая камера выпишет ему штраф в момент, когда он высаживал или забирал пассажира, он готов обжаловать это решение в суде и переложить ответственность на клиента: «Высаживаешь клиента, а тебе приходит штраф. Чисто теоретически его можно взыскать с пассажира — ведь это случилось с его подачи. Если клиенту говоришь, что в этом месте стоять нельзя, он отменяет заказ или начинает жуткий скандал. Я бы пошел в суд, будь у меня временные и финансовые возможности».

Некоторые москвичи, впрочем, приветствовали появление новых камер в центре: ведь теперь будет меньше тех, кто долго стоит в неположенном месте на «аварийке» и мешает движению. Бывший начальник главного управления ГИБДД Владимир Федоров нововведение тоже одобряет — нарушителей теперь действительно станет меньше, и это разгрузит трафик: «Это в любом случае нарушение: если нельзя останавливаться, значит, нельзя и приостанавливаться. Значит, и забирать человека в этом месте нельзя, и клиент тоже должен об этом знать. Все это в соответствии с законом, и Москве это очень поможет».

Ни в ГИБДД, ни в ЦОДД о появлении новых камер в центре столицы не предупреждали.

АПК Стрит Фалькон

АПК в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ является специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, и имеющим функции фотосъемки и видеозаписи.

АПК предназначен для фиксации нарушений в области дорожного движения путем автоматического круглосуточного получения из зон контроля фото- и видеоматериалов с мест установки сетевых видеодатчиков с их привязкой к точному времени, и точным координатам согласно паспорту монтажа АПК, и дальнейшей их передачи в центр обработки данных по защищенным каналам связи для автоматического видеоанализа, автоматического формирования материалов фиксации нарушений, передачи их по защищенным каналам связи в уполномоченные контрольные органы, и хранения.

АПК позволяет фиксировать следующие виды нарушений:

  • нарушение установленных правил остановки и стоянки транспортных средств;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств;
  • нарушение правил пользования платными парковками;
  • другие нарушения ПДД, для доказательства которых достаточно фотоматериалов с указанием даты, времени и места нарушения.

Основные особенности изделия:

  • Автоматическая работа алгоритмов цифровой обработки сигналов и формирования материалов фиксации нарушений;
  • Автоматическая синхронизация шкалы времени с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU) с помощью приемника навигационных сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;
  • Автоматический режим передачи видеопотоков, привязанных к точному времени, по защищенным каналам связи из зон контроля в центр обработки данных;
  • Программное обеспечение АПК не оказывает влияния на метрологические характеристики комплекса;
  • Точная привязка координат получения фото- и видеоматериалов к местности за счет стационарного размещения видеодатчиков и точного задания зон контроля согласно паспорту монтажа АПК;
  • Поддержка алгоритмов сжатия потоков данных на основе стандартов H.264 (High/Main/Baseline), H.265 и MJPEG;
  • Поддержка трансляции видеопотока в соответствии с RFC 6184;
  • Поддержка протоколов HTTP, HTTPS, TCP/IP, IPv4, IPv6, RTSP, RTP, UDP, NTP, FTP, ICMP, ONVIF;
  • Соответствие ГОСТ 57144-2016 и ГОСТ 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением» («Общие технические требования» и «Правила применения»);
  • Повышенная защита от механических воздействий уличной части АПК.

Разработана новая методика размещения камер вдоль дорог

“Ъ” ознакомился с новыми методическими рекомендациями Минтранса по установке дорожных камер. Владельцам дорог предпишут опубликовать расположение всех комплексов. Если в зоне контроля число нарушений снизилось на 80%, то прибор нужно переставлять, заменив его муляжом. Последние, в свою очередь, должны имитировать работу «импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки». Документ сейчас дорабатывается и в сентябре, после утверждения, будет направлен во все регионы, кроме Москвы.

Проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» разработан Минтрансом. Документ обсуждался в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). «Методика в целом одобрена, но будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе комитета,— пояснил “Ъ” представитель вице-премьера Максима Акимова.— Документ планируется утвердить в сентябре».

Сегодня, напомним, вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года: стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные — на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год. Разработка отдельной методики для расстановки приборов запланирована нацпроектом БКАД. Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года после масштабной дискуссии о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч (решений по итогам так и не принято).

“Ъ” удалось ознакомиться с проектом методики Минтранса. Место установки камеры нужно выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов», говорится в документе. При этом властям следует изучить «финансово-экономическое обоснование» разных вариантов.

Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.

Отметим, 31 июля 2019 года ГИБДД России уже опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж (имитатор)»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет). Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.

После утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, но в Москве применяться не будет. Это “Ъ” подтвердили в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Решение было принято на заседании проектного комитета нацпроекта БКАД, сообщили в ЦОДД.

Эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман рекомендации поддержал, заметив, что методика должна разрешать регионам использовать комплексы без привязки к точкам концентрации ДТП, например в местах, где водители часто выезжают на обочины и создают заторы. Он также отметил, что методика не содержит отдельных рекомендаций по передвижным камерам, хотя именно к ним у водителей основная часть претензий. Главный вопрос в том, будет ли документ обязательным для регионов или станет «очередной неисполняемой инструкцией», говорит господин Шухман. «Нужен полноценный государственный регламент, выполнение которого должно контролироваться общественностью»,— считает он. Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов поддержал пункт об использовании многозадачных камер, но обратил внимание на то, что документ позволяет «слишком вольно» перемещать комплексы с места на место без проведения каких-либо поверок. «В целом много чего написано, но мало конкретики»,— охарактеризовал он документ.

В компании «МВС Груп» (оператор 1,5 тыс. подмосковных камер) обратили внимание на то, что методика не предписывает установку комплексов на дорогах, где происходит большое количество нарушений,— иными словами, не учитываются потенциально аварийные участки. «На практике это приведет к тому, что оператор будет выставлять комплексы уже по фактам произошедших аварий и человеческих жертв,— считают в компании.— Это противоречит главной цели установки комплексов — предупреждению аварийности и смертности. Кроме того, методика не описывает правила установки комплексов для фиксации средней скорости. Документ требует доработок». В «МВС Груп» добавили, что планируют вместе с подмосковным минтрансом подготовить отзыв на текущую редакцию методики и направить его в Минтранс России.

Сообщества ›
Автоновость Дня ›
Блог ›
Улицы Москвы, где установлены новейшие камеры Стрит Фалькон!

Пока не ловятся ни одним радаром и не внесены в Яндекс-карты!
Адреса установки камер «Стрит Фалькон» в Москве
№ Адрес Количество комплексов
1 г.Москва. 2-й Брянский пер. 6
2 г.Москва. Авиамоторная. 12 1
3 г.Москва, Авиамоторная. 14 1
4 г.Москва, Авиамоторная. 18 2
5 г.Москва, Авиамоторная, 41 1
6 I .Москва, Авиамоторная, 41Б 1
7 г.Москва, Б. Бронная, вл. 27/4с1 1
8 г.Москва, Б. Дорогомиловская, 10 1
9 г.Москва, Б. Дорогомиловская, 8А 2
10 г.Москва, Б. Дорогомиловская, Т11 Европейский 2
11 г.Москва, Б. Полянка, 57 1
12 г.Москва. Б. Серпуховская, 6/5 1
13 г.Москва, Варварка, 3 2
14 г.Москва, Золоторожский вал, 38с1 1
15 г.Москва, Золоторожский вал, 40 1
16 г.Москва, Золоторожский вал, 42 1
17 г.Москва, Киевского вокзала пл., 2 1
18 г.Москва, Краснодарская, ТЦ Москва 3
19 г.Москва, Кутузовский пр-т, 8 2
20 г.Москва, Ленинградский пр-т. 74к1 1
21 г.Москва, Лубянский пр-д, 25с2 1
22 г.Москва, Неглинная, 1 1
23 г.Москва, Неглинная, 10 1
24 г.Москва, Неглинная, 14/1А 1
25 г.Москва, Неглинная, 21 1
26 г.Москва, Неглинная, 25 1
27 г.Москва, Неглинная, 29с5 1
28 г.Москва, Неглинная, 6/2 1
29 г.Москва, Неглинная, 8/10 2
30 г.Москва. Новый Арбат, 10 1
31 г.Москва. Новый Арбат, 11с1 I
32 г.Москва. Новый Арбат, 15 1
33 г.Москва, Новый Арбат, 19 1
34 г.Москва, Новый Арбат, 2 1
35 г.Москва, Новый Арбат, 20 1
36 г.Москва, Новый Арбат, 21с1 I
37 г.Москва, Новый Арбат, 24 1
38 г.Москва, Новый Арбат, 26 1
39 г.Москва. Новый Арбат, 3 1
40 г.Москва, Новый Арбат, 7с1 1
41 г.Москва, Петровка, 11 I
42 г.Москва, Петровка, 16 1
43 г.Москва, Петровка, 18/2с1 1
44 г.Москва, Петровка, 24 1
45 г.Москва, Петровка, 24с2 1
46 г.Москва, Петровка, 25Ас1 1
47 г.Москва, Петровка, 25с2 1
48 г.Москва, Петровка, 26сЗ 2
49 г.Москва, Петровка, 3 1
50 г.Москва, Петровка, 5 1
51 г.Москва. Петровка, 7 1
52 г.Москва, Пречистенская наб., 15с1 1
53 г.Москва, Пречистенская наб., 15сЗ 1
54 г.Москва, Пречистенская наб., 19 1
55 г.Москва, Рогожская Застава, 2/1с2 1
56 г.Москва, Рогожская застава, 1 1
57 г.Москва, Рогожская застава, 2/1 с1 1
58 г.Москва, Рогожская застава, 2/1 с2 1
59 г.Москва, Страстной б-р, 13 1
60 г.Москва, Страстной б-р, 9 I
61 г.Москва, Тверская застава пл., 7 2
62 г.Москва, Тверская. 19 1
63 г.Москва, Тверская, 6с2 1
64 г.Москва, Тверской б-р, 12 1
65 г.Москва, Тверской б-р, 15с1 1
66 г.Москва, Тверской б-р, 22 1
67 г.Москва, Тверской б-р, 26 1
68 г.Москва, Трубная пл., 2 1
69 г.Москва, Цветной б-р, 1 1
70 г.Москва. Цветной б-р, 11 1
71 г.Москва, Цветной б-р, 16/1 1
72 г.Москва, Цветной б-р, 2 5
73 г.Москва. Цветной б-р, 21 с1 1
74 г.Москва, Цветной б-р, 28с2 1
75 г.Москва, Цветной б-р, 3 1
76 г.Москва, Цветной б-р, 34 1
77 г.Москва, Цветной б-р, 5 1
78 г.Москва, Цветной б-р, 9 1
79 г.Москва, Шаболовка, 30с2 1
80 г.Москва, Шаболовка, 37с8 1
81 г.Москва, Энтузиастов б-р, 2 1

пруф: www.kommersant.ru/doc/3628548

Для танкистов: )))
Камера срабатывает моментально, как только человек остановился. Отсчитывает 10 секунд! И совершенно не важно, для чего он остановился — на светофоре, в пробке, высадить, посадить женщину с ребенком, такие случаи, говорят, есть, потому что существует миллион ситуаций, когда реально очень надо, но человеку, который это сделает, камере же все равно, тут же штраф полетит по домашнему адресу.

Стрит Фалькон

В Москве несколько лет назад стали устанавливать специальные видеокомплексы под названием «Стрит Фалькон», который больше похожи на уродливые макеты фонарей с Тверского бульвара. Но в каждой такой серой усеченной пирамиде на фонарном столбе спрятана видеокамера.
И это не просто видеокамера, а супер-мега-подлый прибор, который присылает штраф за нарушение знака «остановка запрещена», если водитель остановился больше, чем на 10 секунд.
Сумма штрафа — 3000 руб., но 1500 руб., если заплатить в течение двух недель, что, впрочем как раз является средним суточным заработком таксиста.
Такой фашизм больше всего цветет у дорог рядом со станциями метро. Именно туда чаще всего вызывают такси. Так что теперь опытные москвичи учатся прыгать в такси за пять секунд, чтобы не подставить водителя.
Но есть один лайфхак для таксистов на случай, если пассажир попался медленный, или просто любит вызывать машину за пять минут до посадки.
Нужно ездить вдоль обочины взад-вперед. Тогда Фалькон не зафиксирует нарушения. А когда пассажир подойдет, он быстро впрыгнет в машину.
Таксист может еще кружить по кварталу, если у него много времени и денег. Но проще просто шевелиться на месте туда и сюда.