Субару форестер 2006

Subaru Forester 2006 года отзыв владельца

Здравствуйте, уважаемые читатели! Считаю, пришло время рассказать о моём очередном автомобиле. Subaru Forester II рестайлинг (кузов SG5 2005-2008 г.в.) 2,0 158 л.с. МКПП. Предыдущие отзывы можно прочитать по ссылкам ниже:
Saab 9-3 Отзыв о Saab 9-3
Audi Отзыв о Audi A6
Наш командир части, боевой офицер, участник боевых действий на Кавказе однажды сказал нам – молодым горячим солдатам бригады морской пехоты: «Войну выигрывают не бравые чуваки в тельняшках и беретах, а те самые ребята среднего телосложения в зеленых майках, тянущие на себе всю военную рутину… а рода войск, типа наших, созданы им помогать!».
Фраза «Форестер на механике» никогда не вызывает негативных эмоций у большинства людей. Причём не зависимо от того, ездили они на таком или нет. Единственное, кто-то представляет себе турбо-гонко-проходимца с «ньюансом в плане мотора», а кто-то надёжного и неприхотливого друга семьи. Поэтому всё же стоит употребить фразу «Атмо-Форестер на механике». Я много на чём ездил, много чего чинил самостоятельно и к выбору ЭТОГО автомобиля я подошел, пожалуй, максимально осознанно. На данный момент мои требования к автомобилю такие:
— Немаленький дорожный просвет.
— Полный привод без электрики.
— Универсал, но не джип.
— Бензин без турбины. На данный момент мне важнее простота конструкции и расход топлива до 13 литров в городе.
— Только МКПП. Это моё. Я наездился на автоматах, они хороши, но механика лучше.
— СМЕННЫЕ ШАРОВЫЕ опоры в рычагах! Я этим производителям рычагов всборе «дом труба шатал»!
— Минимальный комфортный набор в виде кондея и булкогрея.
— Возраст около 10 лет и цена не выше 460 тысяч. И чтоб не унылым ведром выглядело.
Скажу прямо, мне Форестеры всегда нравились, но находились причины выбрать другое авто. А теперь жизнь подогнала все обстоятельства к необходимости покупки именно такого Форестера! Ради приличия посмотрел разные марки, типа Форд Эскейп и, «просссти хосподи», Хёндэ-Киа . Выбрал Форестер у себя в городе, свозил на диагностику в профильный сервис. Скинул 30 тысяч за замену ступичного подшипника, колодок, масла и пары сайлентблоков. Купил.
Позволю себе маленькое отступление. Вот люблю адекватных продавцов! Сразу предложил сесть за руль и проехаться, предупредил, что был удар в заднюю левую часть. Не говорил по телефону «всё огонь, лучше новой!». Сказал только одно после диагностики: «Недостатки вижу, но есть сумма, ниже которой не опущусь, так как знаю, что машина нормальная».
За 430 тысяч я взял машину. Выпуск – конец 2006. Купили в автосалоне в 2007. Пробег похож на правду – 240’000 км. Родные документы. Судя по огромной стопке заказ-нарядов со времён доллара по 30 авто регулярно обслуживалось, масло использовалось только Мобил (в том числе и в трансмиссии меняли). На 115 тысячах даже чистили форсунки. Примечательно, что первая хозяйка меняла в 2011 году лобовое стекло по КАСКО за 64’000 рублей!
ПОДРОБНЕЕ ПРО МАШИНУ
(В дополнениях я обязательно опишу некоторые полезные переделки, а пока общая информация).
КУЗОВ
Это Forester II Рестайлинг (2005-2008). Многие его называют «последний из настоящих». Согласен. Он всё-ещё является воплощением идеи «Лучшее от каждого». Не легковушка, не джип, проходимый, динамичный, универсальный. Да, это универсал повышенной проходимости. Следующие кузова – это уже кроссоверы. Кстати, именно в следующих кузовах ушли от использования безрамочных дверей – известной фишки «Субар». Хотя, признаюсь, я не оргазьмирую ежедневно, глядя на свою безрамочную дверь.
Обзорность шикарная, а боковые зеркала вызвали у меня неподдельный восторг. Они реально огромные! Плюс они складываются с кнопки, и в них есть повторители поворотников.
ДВИГАТЕЛЬ
Чаще всего можно встретить 2,0 атмо EJ204. 158 л.с. Два катализатора (один основной с двумя лямбдами и второй на дожиг). На этом моторе 16 клапанов и вариатор фаз газораспределения. Конкретно на моём моторе отчетливо меняется динамика после 4000 об/мин. Похоже на ВТЭК Хондовский, только мягче. Легко крутится до 7000. Для активной езды по городу достаточно крутить до 4,5-5 тысяч. В спокойном режиме переключаюсь на 2,5 тысячах.
Считается самым надёжным мотором в этом кузове, но имеет фирменную болячку. Многие владельцы борятся с затупами при ускорении в районе 2,5-3 тыс. оборотов. Под капотом стоит насос подачи атмосферного воздуха в выпуск, тем самым снижая концентрацию выхлопных газов, пока катализатор не прогреется. То есть электрофен, разбавляющий выхлоп. Тупо для прохождения эко-тестов. Естественно, эта система управляется двумя электро-клапанами, которые со временем выходят из строя. Добавим к этому очень нежную заводскую прошивку, реагирующую на малейшие изменения показаний датчиков детонации. Обычно, после скидывания клеммы батареи, машина начинает ехать хорошо, но после 50-70 км начинаются опять затупы.
Я нашел мастера, который прошил мои мозги за 6 тысяч. Он исключил систему подачи вторичного воздуха, убрал из работы 2ю лямбду (после катализатора) и откорректировал работу с датчиками детонации. Теперь затупов нет. Заодно можно вырезать катализаторы.
2,5 литра – для американского рынка. По сути, расточенный 2,0. Склонен к перегреву из-за уменьшенной толщины стенок цилиндров. Очень важно содержать систему охлаждения в чистоте и порядке. Лошадей в нём около 170, но едет лучше за счёт большего крутящего момента.
2,5 ТУРБО 230 л.с. – есть случаи, когда они по 300 тысяч км ходили без ремонта, но такой вы не купите. В 99% случаев продаются уставшие экземпляры. Доводить их до ума стоит 100-200 тыс. рублей, а продать получится всё-равно за небольшие деньги. Но мотор хороший).
2,0 ТУРБО – японский рынок. Говорят, что это правильные моторы. Тут знатоки Субару могут больше рассказать.
А, забыл добавить, что для замены свечей я обычно отпиливаю болгаркой лонжероны, вбиваю лом в торпеду и запрыгиваю голый в муравейник. Потом в угаре быстро всё привариваю на место. Шутка. Хороший набор инструментов с карданчиками помогает заменить свечи за час-полтора, не торопясь. Свечи используются иридиевые на каждые 30 000 км.
Бензин для атмосферников – 95. Для турбо – 98. 92 можно использовать, только если нет выбора, и надо доехать до ближайшей нормальной заправки.
Безусловным плюсом с моей точки зрения является компоновка моторного отсека! Из-за того, что двигатель оппозитный, все навесные агрегаты находятся сверху. Генератор, насос ГУР, компрессор кондея, стартер – всё находится наверху в свободном доступе. А главное, не боишься ничего залить в глубокой луже! В случае с турбо-мотором будет мешаться интеркулер над двигателем, его надо снимать для облегчения доступа.
ТРАНСМИССИЯ
Тут надо внести ясность. Постоянный полный привод 50/50 идёт только на МКПП! На 2,0 атмосфернике есть понижающая передача. Она увеличивает передаточное отношение передач в 1,4 раза. Можно включать на ходу, выжав сцепление. Отличная штука для буксировки, для езды на малых скоростях в грязюке и толкания в пробках на холостых)) Валить боком на асфальте не получится, ибо блокировок дифференциалов нет. Мощности тоже нет. Так, хвостом вильнуть на снегу… Но уверенно уехать с перекрестка и проехать по раскисшей дороге – это пожалуйста. Кстати, на турбо МКПП понижайки нет.
Слабое место в центральном дифференциале – встроенная вискомуфта (это не та, что момент перебрасывает). Она сглаживает разницу скоростей вращения передней и задней осей во время поворотов. Может помереть от кручения пятаков и резких зацепов. Продаётся эта муфта целиком, но я видел в интернете отчеты по восстановлению. Меняют саму жидкость муфты взамен старой спёкшейся.
Стоит отметить, что маховик на коробке стоит одномассовый, т.е. «вечный». Без всяких демпферов, которые разваливаются к 100 000 км.
Для полноценного веселья нужна трансмиссия STI. Там есть уже блокировки и запас прочности.
На АКПП стоит вискомуфта, перекидывающая момент на заднюю ось при пробуксовке передних колёс. Постоянно на задних колёсах есть преднатяг около 10 %. Можно зафиксировать 1ю передачу, тогда будет 50/50 держаться, но это только чтобы преодолеть особо сложный участок.
ПОДВЕСКА
Это неоспоримый плюс Лесника. Вкупе с покрышками 215/60 мне АБСОЛЮТНО наплевать на всякие трамвайные пути, заплатки в асфальте, ямы на стройплощадке и т.д. Сжать амортизатор до отбоя мне пока не удалось, хотя каждый день проезжаю 3 км по стройплощадке на разных скоростях. Острые стыки покрытия, конечно, хорошо передаются на кузов. Тут только пневма поможет. Пример – езда по криво уложенным ж/б плитам, неприятно.
Многие пишут про отличную острую рулёжку своих автомобилей на 40-50 профиле. ГДЕ??? ГДЕ вы проверяете эту управляемость? Валите со скрипом по торчащим люкам??? У нас даже на платной магистрали в Петербурге деформационные швы на эстакадной части грыжы оставляют.
Есть у Лесника небольшая валкость, но в то же время машина очень юркая, чего я не ожидал. Небольшой вес в 1300-1400 кг и короткая колёсная база делают своё дело. Про проблемы с парковкой я тоже забыл. Могу заехать куда угодно и втиснуться в любую дыру, габариты у машины сравнимы с обычной легковушкой.
Спереди МакФерсон. Это означает, что к каждому колесу идёт один стальной рычаг, у которого меняются и сайлентблоки, и шаровые опоры.
Сзади стальная многорычажка со сменными сайлентблоками.
Одна особенность. Изначально задние амортизаторы стоят «самовыравнивающиеся» в зависимости от нагрузки. Они стоят по 25 тысяч за штуку. Их меняют на обычные Каябы с заменой пружин. Иначе зад немного просядет. У меня уже заменили.
ТОРМОЗА
Ничего особенного. Сперди дисковые, сзади барабаны. На турбо версиях шли сзади дисковые тормоза. Чтобы их поставить на мой Форестер, надо менять ступицы, приводы ручника, тормозные трубки. Затратно, но, говорят, оно того стоит.
САЛОН
Полное отсутствие шумоизоляции и отвратительная штатная музыка – это правда! В дополнении я опишу решение проблемы.
У меня – кожа. Сидения, руль, подлокотники дверей. Неплохо сохранилась, только слегка затерта боковина спинки водителя. Вообще на ощупь качественная. Для профилактики протираю раз в 2 недели кондиционером для кожи. Есть регулировка водительского сидения по высоте.
Пластик торпеды и обшивок дверей жесткий, но везде присутствуют мягкие виниловые вставки. На удивление уютно.
Ещё один бонус – это стеклянный сдвигающийся полуторный люк! То есть в полностью сдвинутом состоянии он открывает небо и для задних пассажиров. Очень удобно им пользоваться для охлаждения салона. После стоянки на солнце воздух в машине горяченный, но только откроешь люк, тот мгновенно выходит наверх, и можно включать кондей. Работает реально эффективнее открытых окон.
Есть, куда положить мелочь, есть подстаканники, есть кармашки. В потолке два очёчника! Подлокотник между передними сидениями откидывается назад и превращается в маленький столик для резки огурчика и нишами для двух стаканов. Как специально для Российского рынка делали))). Ещё одна классная вещь – верхний бардачок а-ля «Газель». Не представляете, насколько это удобно!
Многие жалуются на работу климат-контроля. У меня таких проблем нет. Я продул от пыли датчик температуры салона и весьма доволен собой. Датчик находится в трубке за прорезью в районе правого колена водителя.
Подогрев сидений имеет два режима. «Подогретое филе» и «Булки с хрустящей корочкой».
Посадка высокая. У меня рост 187 см. Сам за собой могу сесть, но не развалившись. По сравнению с моей бывшей Audi A6 сзади места нет вообще! Но явно больше, чем в Импрезе). Задние спинки складываются раздельно 1/3 и 2/3.
БАГАЖНИК
Опять же по сравнению с А6, он не такой глубокий. Если не складывать задние сидения, то внутренний объём по форме близок к кубу. Пару раз я просчитался, думая перевезти длинномер, как в Ауди. Если же не сравнивать с универсалом Audi A6, то отличный багажник. Присутствует множество петель и крючков для фиксации груза. Под полом распологаются 4 отсека для мелочей разной формы и ниша с полноразмерной запаской.

Subaru Forester (2006 г.)

filler76
Срок владения: 5 лет

Предлагаю вам ознакомится с изложением моего опыта в использовании автомобиля Субару Форестер. Заранее скажу что это далеко не первый легковой автомобиль с полный приводом в моей жизни, до этого правда были только Тойоты, у которых сам принцип 4WD реализован по-другому, то есть не постоянный полный привод как у Субару.

В 2011 году я сильно увлекался рыбалкой и всяким отдыхом в диких лесных прериях России и Белоруссии. И вернувшись после очередного похода/поездки я понял, что дальше в таких тяжелых условиях поездок не могу использовать имевшуюся тогда Toyota Matrix 4WD 2005 года, которая после каждой вылазки возвращалась то с частично оторванным задним бампером то с замятым порогом. По трассе, особенно на дальние расстояния, это была супер-машина, удобная и неприхотливая. Но при съезде с асфальта на что-то более серьезнее чем сухая грунтовка езда всегда превращалась в лотерею.

Нет смысла писать в каких муках рождалась мысль о покупке Субару, тут у каждого читателя будут свои аргументы и мысли «за и против». Поэтому приступлю сразу к истории своего владения так сказать «нишевого» автомобиля японской корпорации Fuji Heavy Industries.

К слову сказать до момента покупки мне несколько лет подряд мой очень хороший друг-автомеханик говорил что для моих запросов как водителя и путешественника подходит именно Субару, но меня всегда останавливала в выборе данной марки ее, скажем так, загадочность, которая выливается в кучу разных страшных «мифов» про автомобили данной марки, которые ходят в народе.

Итак, после быстрой продажи Тойоты, я начал искать подходящий вариант Форестера 2005-2007 года SG5 (рестайлинг или нет — было на тот момент безразлично). После двадцати выездов на первичный осмотр стало ясно что рассматриваем только рестайлинговую версию потому что все варианты что продавались «дорестайлинговые» = были полные «дрова». В какой-то момент поисков мне повезло, случайно (а может и нет!) наткнулся на вариант дилерской машины как раз нужного кузова (ресталинг), нужного цвета (хотелось именно фирменный серо-синий субаровский цвет) и маленького пробега (машина 2006 года с подтвержденным в «У-Сервис» историей обслуживания и пробегом 73000 км).

Первый раз поехал на предварительный осмотр автомобиля без своего друга-автомеханика, которого уже было жалко таскать на каждый осмотр, дабы сначала удостовериться в реальной свежести данного экземпляра. После самостоятельного внешнего и внутреннего осмотра авто понял что автомобиль реально свежий, с полным набором ключей и прозрачной историей обслуживания у дилера. Договорились встретится в спеццентре Субару, который ремонтирует только Субару (вот и начала проявляться «нишевость» данной марки потому что далеко не каждый сервис сможет принять такую машину даже на осмотр) для полного осмотра основных агрегатов автомобиля (полная диагностика с вывешиванием авто). Осмотр и заключение техников сервиса доказал что машинка в очень хорошем состоянии и пробег соответствует реальности. Вердикт сервиса был: замена задних самовыравнивающихся стоек (потекли, болезнь), чистка дроссельной заслонки, замена ламп головного света.

После всех оформлений документов и ОСАГО я довольный уехал домой. И, скажу я Вам, после всех Тойот я старался привыкнуть к активной реакции машины на педаль газа ( вот снова сработала нишевость авто, форик так и прыгал вперед при каждом нажатии на газ) то есть на Субару стала ощущаться их фирменная спортивная нотка по сравнению со всеми предыдущими моими машинами.

Дальше расскажу про некоторые улучшения моего авто, сделанные прежде всего в угоду ресурсоемкости (хотя многие субаристы наоборот стараются улучшить свои авто для достижения максимальной отдачи):

1. Задние стойки решил ставить неоригинальные + жесткие пружины от американского форестера потому что стоимость оригинальных стоек в два раза превышала стоимость неоригинальных + пружины +работа.

2. Также был сделан небольшой лифт кузова (проставки на перед и зад 3 см, заказывал там же где и заказывал проставки на все свои предыдущие авто). Данный вариант лифта предусматривался как дополнительная защита от касания чего-либо со стороны дороги при проезде в сложный условиях, но без ущерба для движения по асфальту.

3. Установил стальную защиту моторного отсека (защиту на коробку + задний дифф ставить не стал потому что жесткий офф-роуд не для меня).

4. Сделана тонировка всех стекол кроме передних боковых.

5. Купил и надел чехлы на все сидения «типа велюр» (штатно тканевая обивка черного цвета, которая будет цеплять много чего на себя в процессе езды на авто).

6. Сделана полная шумоизоляция дверей + дополнительные подиумы для новой акустики MB Quart, которая была куплена и установлена вкупе с новой магнитолой Kenwood вместо штатной аудиоподготовки (переключения на руле работают, двери стали закрываться с намного более приятным глухим звуком, намного стали слышны звуки внешнего мира при движении).

7. Были установлены универсальные брызговики в штатные места. Возможно что-то я упустил, но скорей всего это были мелочи.

По прошествии почти 6-ти лет владения данным авто могу точно сказать что несколько отталкивающих «мифов» о Субару у меня были развеяны:

— привод конечно у форика полный в варианте с автоматом, НО тут постоянная схема распределения тягового усилия 70перед-30зад, и только когда селектор АКПП в варианте L многодисковая муфта начинает раздавать усилие 50перед-50зад.

— в городе кушает 12,5 л как по паспорту (если, конечно, не давить тапку газа «в пол»), по трассе (не раз было доказано переездами типа Москва-Валдай или Москва-Браслав) топливного бака хватает на 550-600 км при средней скорости 90-110 км/ч и наличии нескольких человек+груза в багажнике+кофр на крыше с грузом (каждые 3 тысячи заливаю в бак ЛАВР для инжектора, автозаправки использую только Газпром и Шелл).

— использование масла Indemitsu Touring 5W30 + фильтров VIC, их своевременная замена и спокойный стиль вождения довели результат доливки масла до 0,8 л за 10 тыс км (все субаристы знают красивую наклейку на топливном лючке «проверяй масло каждую заправку» потому что даже новые Субары из магазина имеют угар масла ввиду оппозитного строения моторов).

— штатный ксенон при регулярной полировке фар светит отлично даже днем (при этом лучше ставить лампы D2R только хороших производителей, сейчас стоит OSRAM, штатно стоит Philips).

— замена воздушного фильтра мотора и фильтра салона каждые 5 тыс км., отлично сказывается на работе мотора и климата.

— для фориков замена лобового стекла — дело обычное ( на форумах много про это написано) потому что лобовуха из-за своего вертикального наклона собирает почти все камушки в процессе езды (например, такая же болезнь лобовух у Хонда Элемент, там вообще лобовуха практически вертикально стоит). Так что не стоит удивляться если на достаточно новом форике будет стоять новое стекло — это нормально.

— мне достался вариант форика без люка, и меня это спасло от протекания этого самого люка из-за стареющих со временем уплотнителей (лечится только полной заменой всех резинок на люке).

— не удивляйтесь что даже при средних размерах впереди сидящих водителя и пассажира задним пассажирам (их по нашим российским размерам может быть только 2 взрослых и с натяжкой плюс 1 ребенок) будет неудобно сидеть длительное время сзади. Особенно это будет чувствоваться зимой потому что воздуховодов на задних сиденьях нет в моем форике (и не предусмотрено) и для обогрева задних пассажиров придется делать печку пожарче при этом передним седокам придется сидеть в футболках.

— все расходники везде продаются, причем есть неоригиналы, которые на самом деле являются оригиналами, только в неоригинальной упаковке. Цены по сравнению с Тойота ниже.

— далеко не все автосервисы могут принять в обслуживание/ремонт машины Субару (опять эта нишевость!!) ввиду специфики конструкции и настроек агрегатов.

Все вышеперечисленное не оставляет мне шанса не кривя душой сказать что Subaru Forester SG5 это супер-машина, которая при общем легковом внешнем виде будет Вас поражать немного бОльшими возможностями передвижения (постоянный полный привод, настоящий клиренс 200 мм, мощный оборотистый мотор) чем другие машины аналогичных размеров.

Но я теперь вот мечтаю об EXIGA (минивен на базе Subaru Outback) потому что в семье прибавление и форик с его компактными размерами и задним сиденьем стал неудобен для загрузки-выгрузки ребенка в автокресло, детской коляски, тещи и прочих семейных атрибутов а также полном отсутствии походов с палатками и рыбалок.

Всем удачи!!!

Субару Форестер 2006 — отзыв владельца

Субару Форестер, год. вып. 2006-2007. Пробег 113 000км. Комплектация самая полная кроме кожи и люка. Двигатель 2л. 158 л.с., автомат.
Доброго Всем вечера! Решил написать про данный автомобиль отзыв, поскольку полностью эксплуатирую его 2 последних года (находился в одной семье на ней и раньше ездил и историю знаю сновя) и проехал самые интересные с точки зрения эксплуатации километры, а именно 77 800 по 113000км. Для данного авто это наверное самый затратный период использования.
Общее впечатления от автомобиля что он соткан из противоречивых ощущений, практически полное отстутствие комфорта (шумоизоляция, неудобные сиденья и т.д) и с другой стороны огромное удовольствие от вождения за которое прощаешь этому автомобилю все неудобства. Хотя опять же вроде все удобства есть, такие как климат контроль, подогрев зеркал, сидений дворников, ксенон и т.д., но как то все вот чуть чуть недоделано что ли. Иногда не понимаешь зачем было экономить на мелочах на таком отнюдь не дешевом автомобиле. Например нет подсветки в бардачке, музыка полное г…..но (поменял голову на ДВД маленько получше стало), режим авто только на водительской двери. Хотя наверное не ездив на других авто радовался бы этим благам и даже не думал что что то не так. Но мне есть с чем сравнить. Частенько катаюсь на субару аутбэк 2,5 в кузове 2008г. и на мерседесе мл350 в предыдущем кузове, а также на разных авто друзей за рулем. Поскольку аутбэк и мл принадлежит моему отцу и брату и работаем вместе, часто ездим на «дальняк» попеременно на разных авто. Я понимаю конечно что сравнивать мой Форестер (даже по названию машина для перевозки дров), Аутбэк, который выше классом и МЛ, который находится вообще на другой ценовой полке и уровне может было бы и неверно, но наверное как раз и нужно брать в сравнение эталон (каким якобы считают мерседес), поскольку есть мысль машину все таки поменять в сторону комфорта (бмв или мерседес, или не дай бог на трамвай если так дальше у нас в стране дела пойдут))) ). Да и что еще интересно аутбэк и мой форестер идентичны по пробегу и по эксплуатации, есть с чем сравнить, тем более многие на вторичном рынке не могут определить что купить.
Так вот они самые противоречия по данному авто в процессе эксплуатации (буду так же писать про аутбэк в сравнении):
МИНУС (С большой буквы потому что он основной и непростительный)-затуп двигателя на оборотах от 2500 до 3500. Проблема известная, в том числе описанная в авторевю и многими ребятами в интернете. Самое противное что выявить нельзя диагностикой (хотя сам по образованию инженер и понимаю что просто нет желания и квалификации у нынешних специалистов, поскольку надо проявить интерес и сделать не общую диагностику а прозвонить разные блоки). Происходит следующее, в движении (именно только в движении, на холостых все нормально!) двигатель как положено набирает обороты до 2500 и …… машина превращается в собственное название (дрова!) еле тянет до отметки 3000-3500 и потом как будто включается турбина дальше без проблем крутится двигатель и автомобиль разгоняется. Самое плохое что коробка начинает тоже работать нелогично, по ощущениям думает что все нормально переключается на передачу вверх, поскольку обороты достигнуты для переключения, а тяги то нет, и либо переключается с ударом вверх либо скидывает передачу вниз при нажатии газа и выходит сразу на 5000 об, что дает неоправданное ускорение. В общем косяк. Официалы естессно ребята очень грамотные! Я туда и письма писал и указывал на то что проблема по этому авто есть у многих и в ответ есть ли у них какое то лекарство от этой болезни услышал: «Бензин гав…о, заправляйтесь в другом месте». Кстати Плеяда тоже развела руками (неоф. Диллер москва). Поскольку обслуживаю авто в Самаре не у официалов ( у нас даже машины покупают в самаре а обслуживают в тольятти), а у грамотного человека по имени Виталий которого знают все субаристы самары, пробовал решить проблему разными способами:
1 Поменял свечи (иридевые помоему, стоят дохрена, меняются раз в 100 000) цена че та около 5000.-не помогает
2 Чистка дросельной заслонки-помогает вкупе с обнулением компьютера (кстати уже понятно что причина не механическая поскольку после обнуления компьютера косяк пропадает), хватает на 2 дня езды, потом опять.
3 Дал мне мастер диагноста. Прокатились онлайн. Посмотрел. Говорит у тя в катализаторе на этих оборотах температура растет двигатель не дышит. Ну лан, пробили 1 катализатор. Машина честно начала просто летать, лошадей так 5 добавилось как будто. Но…… Случилось две лажы. Первая звук стал не такой интересный (как будто подсекает выхлоп) и машина опять через два дня затупила. (Да кстати веселуха вся это естественно не бесплатная около 7000 руб)
4 Кстати, что посоветовал дилер после диагностики (заехал, думал помогут), так это поменять датчик кислородный ценой 11 000. Вопрос. Обнуляю компьютер, машина едет, так как нафиг замена датчика повлияет. Если не работает то не работает.
ИТОГ: К сожалению проблему не решил. Но, знаю какая причина. Все уже прочитал что можно. Смысл в следующем. Есть такой датчик который реагирует на детонацию двигателя. Так вот его задача при излишней детонации (возникает в основном из за некачественного топлива) ограничивать обороты и мощность двигателя дабы он не пришел в негодность. Так вот алгоритм работы «мозгов» данной модели по непонятной причине в этом диапазоне оборотов «гасит» двигатель. Пробовал заправлятся на единственной нормальной заправке в городе (Самара) Лукойл. Затуп проходит (кстати так и московский дилер главный говорил). НО! Нахрена мне машина на которой я буду ездить через полгорода на заправку. У аутбэка такого косяка нет. В результате что еще не пробовал(руки не доходят) это прошивка мозгов у официалов. Что интересно в тольятти такой нет в самаре есть. И официально не признают что такая прошивка существует. Ее сделали на субару которая работала в журнале авторевю которая есть в их статье и вроде все прошло. Почему не сделал раньше? Не было информации (звонил говорили нету). Сейчас лью 98 на роснефти (кстати машина на нем летает ка пуля) помогает тем, что косяк когда появляется, за счет того что двигатель крутится интенсивнее и видимо крутящий момент выше пролетает этот затуп и все.
Хочу сказать для людей которые хотят купить данный автомобиль и боятся данного косяка следующее. Данная проблем плавающая. На эксплуатацию никак не влияет (износ коробки или двигателя). Можно считать это неудобством, но которое приходит на время и пропадает так же неожиданно.
Остальные минусы это наверное стоимость обслуживания. Хотя тут наверное все очень субъективно. Хочешь «ездить» плати. Я активный водитель и понимаю, что когда едешь по кольцу и нажимаешь педаль в пол и машина срывается со свистом в боковой занос, то это повышенный износ деталей резины и тд. Но для меня оно того стоит, субару для этого и нужна. А вообще я терпеть не могу когда на моем автомобиле что то не работает, даже лампочка какая то, поэтому денег на авто не жалею и содержу в отличном состоянии.
А теперь расходы от которых не уйти ни кому.
70 000- подавляющее большинство это замена задних двухтрубных амортизаторов автоматически поддерживающих дорожный просвет (причем у аутбэка один в один по пробегу). Замена на каябу около 21 000. Оригиналы стоят космос с заменой около 50 000.(вот вам и сравнение с мерседесом))))), там они гораздо дешевле).
Втулки стабилизаторов- расходный материал, одна с заменой рублёв 1000. Чем хорошо они берут всю нагрузку подвески на себя. Поэтому меняешь не рычаги и рулевые тяги или рейку а только эти детальки. Считаю лучше так, чем на какой нибудь Опель Антаре с заменой рейки на 40 000. Кстати у аутбэка есть особенность. При изношенности втулок происходит биение при торможении (думал диски повело). Там подвеска более сложная и более нагружена, хотя цена замены та же.
Регулярная замена фильтров салона и воздуха это копейки, оба около 2000.
Замена масла. Тут вообще хитрость! Официалы меняют и периодичность ТО назначают раз в 15 000км. А у моего неофициала раз в 10 000. Смысл в чем. Раз в 10 000 ТО по книжке нужно проходить в особо тяжелых условиях. То есть температуры для сибири бездорожье и тд. Так вот все неофициалы советуют менять раз в 10 000 (Кстати льют исключительно МОТУЛ) поскольку двигатель прослужит дольше и тд и тп. Соответственно и ТО проводят чаще.
И наверное самое дорогое ТО 100 000. Замена ремня ГРМ и жидкостей (там короче полмашины сменить)))) ). Смысл следующий. Смотрю на сайте субару пишут мол процедура у них стоит около 17 или 19 000 рублей. Приезжзаю. Ценник называет какой то дятел 50 000!!!!. Я пишу ацкое письмо на москву мол че вы меня гоняете по диллерам если ценник на оф. Сайте вранье. Ответ: «Ценник устанавливает региональный дилер». Я спрашиваю уже по телефону, а как так. Если вы производитель рекомендуете цену и она во всех регионах почти одинаковая (разница в пару тысяч), ответ-мол это так для информации. Короче как и у большинства наших пи… вернее дилеров отношение одинаковое, клиент жертва и если я комар, то буду пить пока не лопну или не прихлопнут (путем ухода в гаражи). Поехал к своему Витале. Итог 27 000. Замена ремня ГРМ (около 6000 ремень, ролики натяжения их там дохрена 13000), плюс замена антифриза. Я б честно за отношение еще накинул (всегда относится очень хорошо например меняет на номерном знаке лампочки на неоновые, светится как у лексусов белым светом). Кстати у аутбэка пришло время той же процедуры, там цена процентов на 50% дешевле поскольку работа проще (более легко доступно и роликов меньше).
По затратам все.
Сейчас прочитаете и скажете. Ебе….на медь дорого и вообще за что.
На самом деле это не так. Недавно был у ребят которые на «фашистах» специализируются и спрашиваю, что хочу взять бмв 5 в предыдущем кузове с пробегов около 50-60000 км. Как говорю по содержанию. Говорит смысл такой. Хочешь бмв вкладывай бабки иначе будет ведро с болтами. У нас говорит есть ребята которые ездят и ниче не вкладывают и ниче ей не будет (ну до поры до времени). А так денег плати и не малых. Так и с субару.
Вообще скажу следующее про Субару. Его называют японский БМВ вот и обслуживать его нужно также. Несомненно, если на ней ездить и ничего не делать она будет ездить. Но ездить будет так, насколько она убита.
Частенько думаю на что ее менять после зимы. И честно смотрю теану (красивая внутри), ездил на тест новой камри. Если позволят средства возьму бмв3 или ауди 4 иди мерс С. НО! Блин! Сажусь за руль своего авто и понимаю, как я потеряю возможность просто офигенного драйва на дороге, парковке на бордюре, рыка оппозитного двигателя. И все авто меркнут. На МЛ поездил конечно много динамика бешенная, комфорт, удобство (из челябинска до самары почти 1000 км. Без остановок даже спина не затекла, на форике я б хребет погнул) но рулишь как тролейбусом, потом на субаре как на карте гоняешь. Расход топлива немалый и самое главное налог-около 45-47000 в год. И это за то, что ты машину свою херачишь по убитым дорогам потом еще сам и чинишь. Новый форестер сколько спрашивал говрят г… по сравнению с моим. То есть утратил главные плюсы (минусов хватает).
Вывод такой по субару форестер: Авто для наших дорог. Очень надежен и чувствуешь это садясь за руль. А то что я описал то за 100 000 эксплуатации на наших дорогах приемлемо. Пусть говорят что Раф 4 якобы дешевле в эксплуатации КИА более напичкана. Но поверьте мне, поездив на этом автомобиле ты в него влюбляешься так, как никогда не влюбишься в тойоту бмв или лексус. Поэтому ее не продаешь. А отдаешь в хорошие руки с сожалением. А сожаление одно-жаль что сейчас не продают такой же автомобиль новым за 1млн рублей. Вопрос выбора был бы решен.
P.S. Аутбэк если кому то интересно авто иное. Более комфортное размеренное. Но двигатель и его рык это нечто. Авто ездит на «моменте». Нажал газ она уходит. Музыка там кстати еще го….нее. И фиг поменяещь. В эксплуатации по деньгам то же самое. Один большой косяк!!!! Цена страховки аутбэка 2008г. от 80 до 150!!!!!! Тысяч рублей. Видимо машина по коэффициэнтам часто бьется ( в авариях бывает). Название легаси аутбэк. Легаси я думаю тут играет основную роль)).

Subaru Forester 2.5 ›
Бортжурнал ›
Плюсы и минусы светлого салона.

Всем привет. Давно не чего не писал, т.к. писать не чего. Все из-за финансовой недостаточности. Забросил я субарик, только что заправляю бенз и масло лью, а ну да колодки меняю еще. В общем пришла весна, все переобулись, я тоже, в китайское говно, которое больше ни когда не куплю. Кто-то писал в своем блоге и расхваливал хорошую китайскую резину… как я на это повелся сам не могу понять! всю жизнь на бридже гонял, черт дернул!(
В общем с приходом весны хочется что-то сделать, а не на что. Тут подвернулись майские праздники и надумал я химию салона сделать. И вот с чем я столкнулся. Светлый, а точнее бежевый салон, не очень популярный среди субару, но такие есть. Смотрится красиво, пачкается тоже как и все светлое, особенно велюр под ногами и на порогах. Кривоногие пассажиры всегда цепляют порог и саму обивку. Но это половина беды. Вся соль заключается в вентиляции пола. Я не знаю что там за дырки, но они есть. В общем когда я поднял коврики зимние удивлению моему не было предела. Те самые лужи, в которых я однажды поплыл выскочили черными пятнами в уголках пола.
Работы было много, и я с ней справился частично.Основные пятна не отмываются самой жесткой химией. Это и есть самый большой минул светлых салонов. Следить надо постоянно за всеми всплывающими пятнами, чтобы сразу отмыть. а не через пол года, когда они уже прижились.
С креслами попроще. Пару правильных средств смывают все ненужное, еще одно восстановительное и закрепляем кремом от внешних воздействий. Почти как новое. Кроме водительского, которое только перетягавать. А это уже из другой истории про большие пробеги к двухстам тысячам…
Всем добра! Жмем палец вверх)))

В углах очень сложно вымыть черные пятна, только ковриком можно частично прикрыть.

Крепление под ногами переднего пассажира. Тут видно что велюр местами черный.

Крепление кресла под ногами заднего пассажира. Тут все хорошо. Угла нет, грязи тоже нет)))

Я думаю для что для восьмилетней машины этот пол годится.

Вот такая вот беда с моим креслом. Только перетяжка и ни чего больше.

В общем и в целом, если не придираться в полне себе светлый салон)))

Cars ›
Subaru ›
Forester ›
Forester (SG) ›
Subaru Forester

Всем привет!

Subaru Forester II – описание модели

Subaru Forester II был назван «Автомобилем года в России»

Общая информация о модели

Subaru Forester II – компактный полноприводной кроссовер, выпускавшися с 2002 по 2008 год. Субару Форестер был построен на базе платформы Subaru Impreza . Производился автомобиль на заводе компании в Японии и был представлен в единственном типе кузова – пятидверный универсал. Форестер – уникальная модель: она находится на стыке двух классов – универсалы и внедорожники, сочетая в себе преимущества и тех, и других.
История создания

Второе поколение Subaru Forester было представлено в 2002 году на Женевском автосалоне. Продажи универсалов начались в 2003 году.

Автомобиль, в сравнении с предшественником, стал легче, за счет использования при изготовлении крыши, капота и бамперов алюминиевого сплава. Основное отличие в дизайн модели второго поколения — шестиугольная форма задней части кузова. Внешние параметры остались практически без изменений, но салон стал просторней, а вот багажное отделение потеряло в размерах.

В 2005 году вышла версия Форестер STi, только для японского рынка. Она оснащалась двигателем идентичным Субару Импреза WRX Sti, но его мощность была увеличена до 320 л.с.

В 2005 году автомобиль модернизировали: появились новые фары и задние фонари, новая консоль в салоне и 16-ти дюймовые диски. Увеличили и мощность моторов: оппозитник 2.0 стал выдавать 158 л.с. (вместо 125-ти), а 2.5 Turbо — 230 л.с. (вместо 210-ти).

Технологические особенности

У второго поколения Форестер нет кардинальных отличий от первого поколения. Тем не менее, характерная черта Subaru Forester II – усиленный кузов, в частности, за счет специальных жестких элементов в полости дверей.

В качестве опции салон Форестер получил прозрачную крышу и кожаный салон, а увеличенное заднее стекло обеспечивает лучший обзор. На передних сидениях появилась дополнительная боковая поддержка и более жесткие подголовники, а кресло водителя получило больше вариантов настроек.
Любопытная особенность — механизм самостабилизирующихся стоек в задней подвеске, который контролирует вертикальные раскачивания кузова и обеспечивает его правильное положение при большой загрузке задней части авто.

Интересные факты

В конкурсе на лучшее водительское мастерство среди японских автомобилисток «Lady Subaru» в 2006 году, главным призом была модификация модели Rinspeed Forester Lady, доработанная швейцарским тюнинговым ателье Rinspeed .

Миллионный Субару Форестер сошел с конвейера в 2006 году.

В рекламной кампании Субару Форестер 2 принимал участие известный киноактер — Антонио Бандерас.

В сравнении с одноклассниками

Forester II отличается от конкурентов, таких как Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail меньшим дорожным просветом, что вовсе не мешает ему преодолевать сложные участки дороги.

В 2006 году автомобиль победил в номинации «Легкие внедорожники» в конкурсе «Автомобиль года» в России

В управляемости Тойота уступает Субару. Особенно это заметно при прохождении поворотов. Мягкая подвеска Форестера по-прежнему отлично ведет себя на бездорожье, но и при высоких скоростях на ровной дороге автомобиль едет стабильно. Кроме того, Forester обходит RAV4 в вопросе шумоизоляции, а Nissan X-Trail уступает ему в обзорности.

В отличие от конкурентов-паркетников, атмосферные версии Forester с механической коробкой оснащены пониженным рядом передач .

Цифры и награды

Модели Subaru Forester II до 2004 года выпуска получили 4 звезды по методике Euro NCAP, а модели, произведенные после 2005 года удостоились 5 звезд.

В 2003 году модель получила специальный приза «Ассоциации журналистов и экспертов Японии», которая проводит ежегодный конкурс «Автомобиль года».

В 2006 году автомобиль победил в номинации «Легкие внедорожники» в конкурсе «Автомобиль года» в России, а также в номинации «Идеальный компактный внедорожник» по версии американской консалтинговой компании AutoPacific.

Ну а теперь я напишу 🙂

Вот я и стал счастливым обладателем турбо субарика.
До этого у меня был Хонда Сивик, кстати на который я и выменял по ключам форя.
Чему был очень рад…
Поэтому я сильно к тачке не придерался.: был бит в перед, хреново покрашен капот, вмятина на заднем крыле, усраный в тло салон (ездила женщина), конченое лобовое, но сдвиг стоял контрактный и работал ровно без стуков.
Короче поменялись ))
А, ну с сивика я успел сдернуть ксенон, саб, задние колонки и провода )) короче ещё на 20тр раздел ))
Едем в гараж, подьемник — бл…ь
По морде тачка получала хорошо, двигатель стоит чуть не ровно, пыльник порван, привод хрустит, пол подвески раскручено и су.а как оказалось не работает полный привод.
Понеслась:
— поменял шаровые
— поменял 3 привода из 4
— протянул подвеску
— купил колёса от Suberu Legacy Spec B R18
— купил сиденья от WRX STI
— поставил усиленные пружины ОВК синие
— свап коробки с TZ на TV
— решетка радиатора Hand Made
Работа продолжается )

Приобретен СУБАРУ ФОРЕСТЕР 2500-турбо-АВТОМАТ (комплектация – без люка, на ткани) в июне 2006 у официального дилера в Екатеринбурге ООО «Римэкс Моторс». На сегодняшний день пробег 4900км.
Двигатель, АКП, подвеска, тормоза.
Только положительные эмоции. Тянет во всем диапазоне оборотов, даже на низах. С 3000 оборотов чувствуется подхват (видимо подключается турбина), а с 5000 двойной подхват (видимо турбина переходит в режим максимальной производительности – может говорю «ересь», заранее прошу прощения у более технически подкованных граждан). Движок честно отрабатывает весь рабочий диапазон вплоть до красной зоны в 6500 оборотов. Тандем движок-АКП работает идеально. Хочешь комфортно «на круизе» в режиме «D» тошнить по трассе – пожалуйста, движок неслышно поет в районе 2000-2500 оборотов, вот и расход 8 литров на 100 км. Хочешь отжигать по городу в режиме «3» и «Power» — пожалуйста, первые две передачи отрабатываются до красной зоны, на второй легко переваливаем 100км/час, из-под капота доносится приятное урчание-ворчание, вот и расход 20 литров на 100 км. АКП присуща «некоторая легкая» задумчивость. Такое ощущение, что без режима «Power» в автоматическом режиме АКП старается работать с движком в зоне низких оборотов в режиме максимальной экономии топлива и сохранения ресурса двигателя. В режиме ручного переключения АКП каждую передачу отрабатывает очень скурпулезно до красной зоны, под сброс газа происходит торможение двигателем – прикольно, переключения в ручном режиме опять же с «некоторой легкой» задумчивостью. Бензин кушаем ЛУКОЙЛ 98супер. Mасло на лето залито MOTUL 300V синтетика 10w40 (ужора масла пока нет совсем). За то, как ФОРИК «пуляет», не жалко ни рубля, потраченного на дорогое масла и дорогой бензин. «Светофорные гонки» естественно «все» наши – особенно смешно «соревноваться» с РЕНДЖ РОВЕР СПОРТ с V8, коих в Екатеринбурге развелось, как собак… владельцев этих «черных кирпичей» кто-то убедил, что их авто до «сотни» разгоняется секунд за 5… Ну это так, лирика и выпендреж. С места до 100км/ч ФОРИК разгоняется очень-очень резво, без пробуксовок благодаря полному приводу, видимо в пределах 7,5-8,5 секунд в зависимости от состояния покрытия, количества пассажиров и режима АКП. Подвеска «мягковата», особенно чувствуется в поворотах и при резких перестроениях – ФОРИК становиться слегка валким. Как-то катались тут наперегонки с Хондой Инспайр 3200 тип S (лето, асфальт) – повороты все его, вот видимо придут осень-зима-весна – и расставят все по своим местам. При существующей мягкости самым благотворным образом сказывается низкий центр тяжести (симметрикал AWD, «алюминиевый капот» и «возможно алюминиевая крыша?!») плюс система курсовой устойчивости и стабилизации кузова – кажется, что опрокинуть ФОРИК в повороте практически невозможно. Мягкость и валкость видимо в угоду большему комфорту – баланс соблюден. Легкосплавные колеса и резина 215/55-17 не самым лучшим образом сказываются при езде по плохим (даже местами) дорогам – как результат – ненужные вибрации на подвеску и кузов и пробивка боковины на скорости 60км/час (попалась ямка с острыми краями). Зимние колеса будут 16 дюймовые с резиной 215/60-16 – уверен, что управляемость не пострадает, а комфорта будет больше. Радуют задние амортизаторы с функцией автоматического выравнивания уровня авто над дорогой независимо от нагрузки. Тормоза – да, тормоза должны быть другими, турбированному ФОРИКУ тормозов явно не хватает – считаю, что передние тормозные диски должны быть большего диаметра, с перфорацией и вентиляцией – то же самое задние, заменить материал колодок и увеличить их площадь соприкосновения с диском, потому что три резких «оттормаживания в пол» и тормоза поплыли. Ведь в итоге «быстр не тот, кто быстро ездит, а кто быстрее останавливается». Короче – тормозная система – оценка три, требует осторожного обращения и в будущем доработки. Двигатель – отлично (можно ставить вторую турбину, шутка). АКП – четверка с плюсом (поменьше бы «задумчивости» и лепестки переключения под руль). Подвеска – твердая четверка. Только вот интересно на «доработанные тормоза» «налезут» 16 диски?! В целом впечатления от связки «двигатель, АКП, подвеска, тормоза» — приятные и азартные. ФОРИК провоцирует на активную и агрессивную езду – машина по выработке адреналина, это точно.
Внешний вид, кузов
Дизайн очень нравится – гармонично-динамичный силуэт. На ФОРИК приятно смотреть с любой точки, отлично подобраны внешние габариты. Особенно умиляют «динамичные подштамповки» на боковине кузова, пластиковый обвес по низу дверей, задорная корма и грубый «злобно-насекомый» оскал радиаторной решетки. Хотел приобрести ФОРИК ярко белого цвета, но категорически не устроил срок поставки – октябрь 2006, по этой же причине отказался от черного… В итого краска – КРИСТАЛ ГРЕЙ МЕТАЛЛИК Цвет новый, пока на других авто практически не встречается, смотрится хорошо. Еще плюс – не так быстро становится заметна грязь и пыль. С удовольствием приобрел бы ФОРИК с некрашеными бамперами и обвесом, но такой комплектации нет. Ближний ксенон с автокорректором радует. Радует функция автосвет. Светового пучка достаточно как в городе, так и на трассе. В наличии противотуманки, задний противотуманный фонарь. Светодиодные повторители поворотов в зеркалах заднего вида – прикольно. Очень практично расположен дублер стоп-сигнала – за стеклом задней двери и в зоне действия стеклоочистителя. Хорошая аэродинамика – посторонних шумов и завываний ветра нет.
Салон (для человека ростом 186см и весом 96кг, семейного – ребенку 5лет, обремененного тещей)
Размер салона можно описать одним словом – комфортабельный, отличная эргономика, все под рукой.
Тканевые сиденья – нравится фактура ткани, нравится расцветка обивки. Обивка сидений легко чистится от разных жидких и рассыпчатых неприятностей. Сиденья отлично спрофилированы – сидеть приятно, спина не устает, хотя нет регулируемого поясничного упора. Хорошо выражена боковая поддержка, регулировки сидений ручные, их вполне достаточно – вверх вниз (у водителя), вперед назад, наклон спинки. Отдельно хочется похвалить подголовники – если сесть правильно, то подголовник оказывается именно в том месте, где хочется ощущать его своим затылком – возникает чувство безопасности и защищенности. Передние сиденья снабжены боковыми подушками безопасности. Задние сиденья с тремя подголовниками, причем центральный утапливаемого типа – способствует лучшей обзорности. Задние сиденья складываются по частям – минусы: нет регулировки угла наклона спинок, нет откидного центрального подлокотника. Сиденья установлены таким образом, что пространства над головой хватает (может сказывается отсутствие люка). Места для коленей задних пассажиров достаточно, хотя пяток сантиметров были бы не лишними. Сзади лучше ездить вчетвером, максимум с ребенком (высоковат центральный тоннель). Торпедо – верх из черного грубого пластика (практично), далее черная полоса слегка мягкого материала «с перфорацией» — этаже черная «перфорированная» полоса идет по верху дверей, ниже серый грубый пластик (практично), подгонка которого в местах стыков задней части салона могла быть выполнена с меньшими допусками. Центральный многофункциональный подлокотник мог быть менее функциональным и от этого более тихим при проезде неровностей типа «стиральная доска». Оригинальная форма корпуса воздушного фильтра не спасла его от бряканья – пришлось проклеить боковины оного. Попутно был устранен дребезг внушительной металлической платины с каким-то металлическим блоком подпором незакрепленного конца в низ «бардачка». Шумоизоляция салона неплохая до момента попадания на брусчатку или множество мелких неровностей. Дополнительная виброшумоизоляция салону не повредит точно. Обивка дверных ручек салона тканью решение спорное, кажзам был бы более практичен. Кнопки управления стеклами дверей и зеркалами удачно расположены и скомпанованы на водительской двери. Иногда не хватает элекропривода складывания зеркал и автоматического направления вниз правого зеркала при движении задним ходом. Обивка крыши салона выполнена хорошо моющимся (крепким на вид и на ощуп) материалом. Лобовое стекло с противоослепляющей полосой зеленого цвета (хотелось бы полосу в цвет кузова), угол наклона небольшой, поэтому встречные камушки переносятся очень болезненно. Левый стеклоочиститель не доходит до левой передней стойки 3см в центральной части, хотя верхним концом почти упирается в пластик облицовки (видимо нужен другой изгиб места посадки щетки стеклоочистителя). В наличии подогрев зоны стеклоочистителей. Приятно порадовал размер боковых зеркал – они огромные (с подогревом), не очень нравится асферичный изгиб 1/5 поверхности самого зеркала. Обзорность с водительского места на отлично. Очень помогает стеклоочиститель стекла задней двери. Ощущения от качества сборки салона – четверка с плюсом (все таки не премиум класс). Понравились ДВА очечника, понравились штурманские лампы, лампа подсветки салона, лампа подсветки багажника. Очень нравится центральная консоль – магнитола с чейнджером и интуитивным управлением плюс управление на руле; подстаканник с возможностью «охлаждения с воздуховода»; управление климатом – просто кайф (три крутилки с тремя кнопками посредине, что может быть проще). Понравились упрятанные за стильную и пафосно открывающуюся планку прикуриватель и пепельница. Две рубленные кнопки подогрева сидений – нормально, хотя могли сделать поизящнее (подогрев двухрежимный). Ручка АКП всем хороша, обшита перфорированной кожей, приятно выглядит консоль АКП, удачно расположены основной паз и паз ручного перещелкивания. Удобен ручник. Руль классный, приятный по диаметру и сечению хвата кожаный бублик от МОМО. Регулировки руля по высоте не хватает где то с 0,5-1см. Центральная ось руля смещена относительно центральной оси спидометра вправо на 0,5см (зачем – непонятно). Кнопки управления аудио на руле (подсвечивающиеся) – приятная вещица. Отдельно хочу отметить круиз-контроль – такого кайфа у меня еще не было, причем отрабатывает изменение рельефа на трассе идеально. Приборная панель – три глубоких колодца, большой дисплей со светящейся информацией (режим АКП, температура за бортом в тени (не врет), два «дневных» пробега и общий пробег) – вся информация доступна и отлично читается в любое время суток. Нет информации о среднем расходе топлива. В наличии фронтальные воздушные подушки руля и пассажира. В машине не сплю, поэтому как там спится сказать не могу. Звук штатной аудиоситемы вполне устраивает – сабвуфер в стенке багажника, четыре динамика в дверях и две пищалки на передних дверях. Воспроизведение дисков еще ни разу не сбивалось при езде по неровной дороге. Нет МР3 – досадно.

Отзыв Subaru Forester 2.5 XT AWD (2006 г.)

Прочёл несколько отзывов владельцев Subaru Forester и не выдержал — решил тоже поделиться впечатлениями об этом автомобиле. А не выдержал потому, что было желание написать о нём хотя бы после 20 тыс. эксплуатации, а не после 3600 км пробега, как сейчас. Но вынужден писать сейчас, так как встретил в отзывах не совсем корректные сравнения Форика с чисто легковыми автомобилями, как, например, в последнем отзыве с фольксваген, Вольво, Пежо. Господа, выбор автомобиля в целом море моделей, марок типов авто — процесс не простой. Поэтому сначала деньги (что хотите получить от авто), а потом уже стулья (собственно выбор авто по вашим желаниям). И сравниваемые авто должны находиться в одной плоскости, т.е. в одном классе, в том числе и ценовом. Некорректно сравнивать 100-процентный легковой автомобиль и кроссовер, к которым относится Forester.

Это прелюдия. Теперь собственно статья. 8 мая текущего года забрал из салона новенький Subaru Forester 2,5 XT N=230л.с. в самой простой комплектации, но с коробкой автомат. Надо сообщить читателям о том, что имеется в семье ещё один автомобиль — Nissan X-Trail 2004 года выпуска в топовой комплектации, т.е. кожаный салон, двигатель 2,5 л N=165 л.с., релинги на крыше. Пробег на сегодняшний день 42 тыс. км. И поэтому вся статья будет построена на сравнении этих двух автомобилей. Расскажу и про шумную печку, и про жёсткую подвеску и ещё много чего интересного. Кстати, мой отзыв о Nissan размещён на этом же сайте в соответствующем разделе.

Зачем в семье 2 автомобиля одного класса? Просто так получилось, когда, после 2,5 лет эксплуатации пришла пора менять автомобиль — хотел продать Nissan и купить Forester, но мои жена и дочь так его полюбили, что категорически встали на защиту Nissana и не дали мне его продать. Так получилось два. На одном будут ездить жена и дочь. А кроссорверы выбираем совершенно осознанно, понимая их безусловную практичность перед обычными легковыми автомобилями. Но при этом хочу, чтобы ездили они по дорогам с хорошим покрытием не хуже хороших легковых автомобилей.

Начну, как это общепринято с внешнего вида. Безусловно у Nissana он предпочтительнее, ведь не даром фирма в обновлённой версии ничего не стала менять снаружи, лишь удлинила модель на 17 см, но не всё так однозначно, потому что внешний вид предполагает внутреннюю компоновку салона. И получается, что посадка в Nissane автобусная, а в Forester она практически легковая. При движении по городу на не большие расстояния в Nissane высоко сидишь — далеко глядишь. А на трассе в Nissane из-за автобусной посадки устаёшь гораздо больше, чем в Forester. О жёсткой подвеске Forester скажу так: по сравнению с Пежо — да, жёсткая, но по сравнению с Nissan — очень даже комфортная. Она работает просто по другому — если в Nissane едешь, то в Forester плавно плывёшь над дорогой (СРАВНИВАЙТЕ СРАВНИМОЕ!!!).

О шумности климаконтроля в автоматическом режиме: ребята, включите его в Nissane и все вопросы сразу отпадут! В Nissane из-за сильного шума климатконроля именно в автоматическом режиме всегда скорости вращения вентилятора выставляю вручную и не более половины по указателю. Правда этого всегда хватает. У Subaru использую только автоматический контроль, правда по опыту Nissana инфракрасный датчик заклеял сразу, чтобы не мешал климатконтролю работать. В системе вентиляции салона у Subaru один недостаток: решётки вентиляционных отверстий не закрываются, не предусмотрено заводом. Не понятно почему. У Nissana закрывается каждая. Сама система кондиционирования воздуха в салоне у Subaru более эффективная, в Nissane при температурах наружного воздуха выше 30 градусов холодный воздух из решёток идёт только на малых скоростях вентилятора. Субаровская система свою функцию при таких же температурах за бортом выполняет без проблем. И не покупайте кожаные салоны. Поверьте — нет в них проку. Тканевая обивка сидений гораздо приятнее для тела, особенно в холодную погоду. Сравнили с женой и пришли к одному мнению — больше кожу не купим — никогда. Когда в холодную погоду садишься на ткань — она ощущается гораздо теплее кожи. Мелочь — а приятно.

На задних сиденьях в Nissane ощутимо свободнее, опять же из-за автобусной посадки, а вот багажники у обоих автомобилей практически равны по объёму. Но насколько же приятнее управлять Subaru! Это просто кайф. Послушность автомобиля удивляет и завораживает. Двигателя практически не слышно никогда. Его способность исполнять команды поразительна. Обзор на голову выше, чем в Nissane. Жена не ездит на Nissane — боится, не чувствует габаритов машины, плохо осознаёт обстановку сзади автомобиля, а на Subaru поехала сразу. Он, имея гораздо лучший обзор по кругу, гораздо легче управляется, лучше держит прямую, очень красиво проходит повороты, запаса мощности двигателя хватает вообще в любых ситуациях. Автомобиль очень эластичный как по разгону, так и по торможению: торможение с больших скоростей очень эффективное, но не резкое, а скорее предсказуемое, а вот при малых скоростях на педаль тормоза прийдётся давить сильнее. В Nissane ходы педалей газа и тормоза заметно короче и реакции на них другие. Я бы назвал их линейными, а в Subaru — они прогрессивные. Это даёт возможность при совсем не маленькой мощности автомобиля очень точно управлять им в любых условиях.

По расходу топлива ситуация вообще очень интересная. Дело в том, что Nissan при меньшей мощности (165л.с. против 230л.с.) ест больше! Объяснить это могу только двумя факторами: во-первых, у Subaru имеется круиз контроль, которым я активно пользуюсь, а настройки его таковы, что он только в крайних случаях разблокирует гидротрансформатор, не говоря уже о переходе на низшую передачу, т.е. режим движения получается самый экономичный для заданной скорости. При работе педалью газа так не получается. И второе — Nissan при моём стиле вождения (вмеру динамичный) гораздо чаще переключается на 3-ю и даже 2-ю передачу, расходуя при этом море бензина. По трассе на Nissane средний расход 11 литров, на Subaru в аналогичных условиях — меньше 10 литров. По городу ситуация аналогичная: Nissan укладывается примерно в 17 — 18 литров, Subaru — чуть более 15-ти. Кстати, сравнивать расход бензина у этих автомобилей легко — у них баки одинаковые — по 60 литров. Когда покупал Subaru немного переживал по поводу расхода, думал буду ехать по трассе от заправки до заправки. Оказалось всё гораздо оптимистичнее.

Теперь об автоматической коробке передач. Не знаю, кто решил, что субаровская коробка «тормозит». Учитывая, что автомобили производятся на фирме, занимающейся космическими технологиями, этого в принципе не может быть. На моём авто коробка не тормозит совсем. Исключение, когда надо разблокировать гидротрансформатор, чувствуется небольшая задержка, но она не чуть не больше, чем на Nissane, где также требуется время для разблокирования гидротрансформатора. А вот работа блока двигатель-коробка на Subaru совсем не такая, как на Nissane. Запаса мощности двигателя Subaru хватает для очень интенсивного разгона вообще без переключений вниз (очень редко в гору — на 3-ю).

Теперь чисто субъективное замечание. Так получилось, что в течение 3-х суток мне пришлось проехать на Subaru почти 3000км. а на следующий день сесть за руль X-Traila и проехать 3900 км в течение 4-х суток (ночью — полноценный отдых в мотелях). Вы знаете, проехав на X-Trail 3900 км так и не привык к нему после Subaru. На столько Subaru понятен, предсказуем, лёгкий в управлении. Исполнитель желаний. В нём не устаёшь. В этот автомобиль влюбляешься не по детски, пожалуй навсегда. Конечно, БМВ управляется ещё лучше, но вот на шашлыки в лес или просто при необходимости по бордюрам на нём не поедешь, т.е. область применения гораздо уже. Сочетать повышенную проходимость с великолепной управляемость за 40тыс. баксов лучше всех удаётся Subaru. Поэтому думайте сами, решайте сами: Если для вас важен имидж, внешний шик (опять же за 40 тыс. баксов), то для Вас — Nissan или RAV-4 или Outlander XL. А если вам надоело перед кем-то выпендриваться, если вы любите себя, любите доставлять себе удовольствие, но при этом вы ещё и достаточно практичный человек — то только Subaru способен подарить вам ни с чем не сравнимые ощущения контроля над скоростью и ситуацией. Тем более, что новый Forester выглядит не совсем уж гадким утёнком. Прочёл в одном из репортажей об Ауте XL в сравнении с Forester, что Мицу покупают случайные люди, а к Subaru приходят осознанно. Раз и навсегда. Полностью с этим согласен.