Субару форестер подвеска

Subaru Forester 2.0 МТ ›
Logbook ›
Замена жидкости гидропривода сцепления (фотоотчет)

Здравствуйте.
Полностью перезаписал этот пост.
Этой зимой в морозы мне не понравилось как работает выжим сцепления. С утра пока не прогреется подкапотное пространство, сцепление выжималось как-то туго и боле жестко что-ли. Посмотрев состояние жижи в бачке сцепления решил что неплохо бы его поменять. В холода как-то заниматься этим совсем не айс, решил подождать пока потеплеет. Сегодня выдался выходной, солнышко светит, птички поют, заехал в магазин купил пол литра тормозухи и поехал в гараж поменять жидкость сцепления.
Приобрел тормозную жидкость ROSDOT 4:

ROSDOT 4 plus

Почему выбрал эту жижу — качество ее на ОЧЕНЬ хорошем уровне, а цена ОЧЕНЬ радует, пол литра — 80 рублей.

Итак, протираем бачок, открываем крышку и видим что жидкость там плещется темно желтого цвета а на дне слой продуктов износа:

Старая жидкость с продуктами износа

Для замены нам потребуется трубочка от омывателя стекла, плоская отвертка, ключ на 8 и специальное приспособление для откачки старой жидкости:

Специнструмент )))

Откачиваем жижу из бачка в какую нибудь тару и любуемся на этот шмурдяк. Берем кусочек чистой тряпочки и запихнув ее в бачок отверткой протираем начисто дно бачка:

Грязная жидкость

Одеваем трубочку на штуцер а другой конец вставляем в бутылку:

Трубочка на штуцере прокачки

Наливаем свежей тормозухи, просим друга нажать и удерживать педаль, откручиваем штуцер на пол оборота,
жидкость вышла — закручиваем, отпускаем педаль. А вот здесь алгоритм немножко другой в отличии от прокачки тормозов. После того как педаль сцепления будет отпущена она не вернется самостоятельно назад, нужно ее рукой поднять вверх. Ну и дальше продолжаем в том же духе: Нажал педаль и удерживаеш в нажатом состоянии — открутил штуцер — слилось — закрутил штуцер — отпустил педаль — поднял рукой. И так прокачал три бачка, главное за уровнем следить чтобы воздуха не попал в систему.
После того как прокачали главный цилиндр нужно прокачать рабочий.
Снимаем ресивер, для этого ослабляем два хомута, достаем пистон и отсоединяем трубку от ресивера:

Места крепления ресивера

Сняв ресивер получаем доступ к рабочему цилиндру:

Рабочий цилиндр

Точно также одеваем трубочку на штуцер и другой ее конец опускаем в бутылку:

Повторяем ту-же процедуру как с прокачкой главного цилиндра.
Прокачать сцепление можно и одному, используя вместо напарника например щетку для снега, просто времени это займет больше:

Альтернатива помощнику

Доливаем жидкость до уровня между метками и закрываем бачок. Новая жидкость чистая и прозрачная, на фото кажется что бачок пустой, хотя если присмотреться между метками виден уровень жидкости —

Новая тормозуха

Ну вот и все, произведя профилактическую замену жидкости радуемся проделанной работе. Педаль стала нажиматься как -то более мягко что-ли. Особенно это будет заметно в морозы следующей зимой.
Всем добра…

P.S. Спасибо 2350 и papasl, за подсказку…

Содержание статьиоткрытьзакрыть

Вот уже на протяжении многих лет японский концерн Subaru на европейский и американский рынок поставляет качественные и оригинальные автомобили. Транспортные средства от данного производителя можно увидеть в каждом уголке планеты, в том числе и в России. Больше всего нашим соотечественникам по душе кроссовер Subaru Forester. Первое поколение этого авто было выпущено в 1977 году. Данную модель автомобиля построили на базе не менее известно в РФ автомобиля Субару Импреза. Наверняка Вам интересно, где собирают Субару Форестер для отечественного рынка?

Здесь все просто, этот автомобиль, как и первое поколение, собирают в Японии на предприятии «Gunma Yajima Factory». Именно, из страны Восходящего солнца поставляют кроссовер Форестер. То есть, наши покупатели могут приобрести только чистокровного «японца». Изначально, эту модель автомобиля выпускали исключительно для внутреннего рынка страны. Но, машина пользовалась большим спросом далеко за пределами Японии. Она была популярной в США, на Дальнем Востоке и Австралии. Только в 2008 году авто Субару Форестер появилось и на европейском рынке.

«Японец» оснащался 147-сильным 2.0-литровым дизельным турбомоторм. Презентация автомобиля состоялась на мотор-шоу в Париже. Четвертое поколение японского кроссовера на отечественном и европейском рынке появилось в 2012 году. Машины оснащались двумя видами силовых агрегатов. Покупатели могли приобрести Субару Форестер с 2-литровым движком (146 л.с.) или с 2.0-литровым мотором, выдающим 276 лошадиных сил мощи.

Особенности «японца»

Мало кто знает, но Субару Форестер – это самый первый кроссовер на планете. Именно японцы первые объединили внедорожник с семейным универсалом. До этого времени, о таком понятии как «кроссовер» никто не знал и не слышал. Там, где производят Subaru Forester сегодня, до сих пор не забывают о том, что этот тип ТС придумали они. Этот кроссовер построен на платформе модели Субару Импреза. За четыре поколения машина сильно изменилась не только внешне, но и внутри. Конструкция кроссовера делает его действительно уникальным в своем классе.

Интерьер этой модели авто очень похож с интерьером Импрезы. Это и не удивительно, ведь оба автомобиля имеют общую платформу. Для отделки салона японцы использовали материалы очень хорошего качества, ведь авто является представителем среднего класса. Объем багажного отделения в этом авто порадует своих владельцев. Со сложенными задними сиденьями его максимальные размеры будут составлять – 1577 литров. Российские покупатели могут приобрести Форестер либо с шестиступенчатой «механикой», либо с бесступенчатым вариатором. На российском рынке предлагают японский кроссовер с двумя вариантами силовых установок. Это может быть Субару Форестер с атмосферником на 2.0-литра или кроссовер с 2.5-литровым движком.

Мало кто из мировых автопроизводителей может предложить покупателям похожую машину на японскую. Кроссовер Субару Форестер является особенным. В этой машине мотор расположен вертикально, это значит, что во время работы силового агрегата поршни двигаются верх/вниз. Это оппозитный тип движка, которые имеет много преимуществ. Благодаря такому расположению мотора, у авто образовался низкий центр тяжести. Большую роль играет тот факт, где выпускают Субару Форестер. Также, особенным эту машину делает установленный полный симметричный привод «Symmetrical AWD», обеспечивающий отличную динамику и превосходную управляемость транспортного средства.

Характеристики и цены

На российский рынок официально поставляют «японца» с базовым бензиновым 2-литровым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил мощи (198 Нм). Трудится мотор на пару с 6-ступенчатой механической КП. Разогнать авто с такой трансмиссией до первой сотни водителю удастся за 10.6 секунды. Максималка кроссовера составляет чуть больше 190 км/час. В плане расхода горючего, авто с таким движком употребляет не много – по городу – 10.4 литра, по дороге за его пределами – 6.7 л. Также, российские покупатели имеют возможность купить Субару Форестер с атмосферным силовым 2.5-литровым агрегатом. Мотор выдает 171 л.с. (235 Нм). Этот движок «жрет» немного больше бензина (по городу – 10.9 литров, за городом — 6.7 л.).

До первой сотни авто с таким двигателем можно разогнать за 9.9 секунды. Габариты японского кроссовера тоже впечатляют: 4595 мм×1795 мм×1735 мм. Цены на авто в зависимости от комплектации варьируются от 1 119 000 (базовый вариант) до 1 864 000 рублей (максимальная комплектация). Этот кроссовер является самым продаваемым на отечественном рынке, и причиной этому может быть то, где собирают Субару Форестер, соответствующие характеристик и возможности ТС. Японский кроссовер очень интересный и необычный, и чтобы почувствовать это, Вы должны сами проехаться за рулем «японца».

Подвеска и рулевое управление Субару Форестер

12.0 Подвеска и рулевое управление
Подвеска и рулевое управление Общая информация Передняя подвеска Конструкция передней подвески 1 — Поперечная балка подвески 2 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 3 — Поворотный кулак 4 — Задняя осевая втулка крепления нижнего управляющего рычага подвески 5 — …

12.1 Спецификации
Спецификации Передняя подвеска Предельная допустимая величина осевого люфта нижней шаровой опоры, мм 0.30 Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Ступичная гайка 186 Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески 39 Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку…

12.2 Проверка состояния шаровых опор передней подвески
Проверка состояния шаровых опор передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Высвободите шаровую опору из нижнего рычага подвески. 2. Прижмите хвостовик шарового пальца с усилием 69 кг и измерьте длину сборки шаровой опоры в сжатом состоянии. 3. Теперь оттяните хвостовик шарового пальца с…

12.3 Проверка состояния передних колесных подшипников
Проверка состояния передних колесных подшипников Подшипники передних колес автомобиля в регулировках не нуждаются, однако следует каждые 96 000 км (60 000 миль) пробега проверять их на наличие радиального люфта. В случае выявления люфта подшипники подлежат замене.

12.4 Снятие и установка поперечной балки передней подвески
Снятие и установка поперечной балки передней подвески ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. Раздел Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости) и поддомкратную пластину….

12.5 Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки
Снятие и установка поворотного кулака с колесным подшипником, обслуживание ступичной сборки Снятые подшипники и сальники повторному использованию не подлежат и должны быть заменены в обязательном порядке! Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шину заземления. …

12.6 Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески с шаровой опорой Снятие Конструкция передней подвески 1 — Поперечная балка подвески 2 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 3 — Поворотный кулак 4 — Задняя осевая втулка крепления нижнего управляющего рычага подв…

12.7 Обслуживание стоек передней подвески
Обслуживание стоек передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее переднее колесо. 3. Высвободите из опорного кронштейна на стойке тормозной шланг. 4. При соответствующей комплектации выверните болт кр…

12.8 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Выверните болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к балке подвески. 3. Выверните болты крепления штанги стабилизато…

12.9 Проверка состояния задних колесных подшипников
Проверка состояния задних колесных подшипников Колесные подшипники в регулярном обслуживании не нуждаются, однако, следует время от времени проверять их состояние. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки и проверьте колесные сборки н…

12.10 Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески
Снятие и установка поперечной балки (подрамника) задней подвески Конструкция задней подвески 1 — Стойка 2 — Нижнее седло пружины 3 — Демпфер 4 — Винтовая пружина 5 — Защитный чехол 6 — Верхнее седло пружины 7 — Верхняя опора стойки 8 — Крышка верхней опоры стойки…

12.11 Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески
Снятие, обслуживание и установка стоек задней подвески Снятие и разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сиденья и декоративную решетку громкоговорителя. 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. Снимите соответствующее заднее колесо. 4. Снимите суп…

12.12 Снятие и установка задних колесных подшипников
Снятие и установка задних колесных подшипников Снятие Конструкция задней ступицы 1 — Сальники 2 — Кожух ступичной сборки 3 — Подшипник 4 — Стопорное кольцо 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Ротор колесного датчика ABS 7 — Колесная шпилька 8 — Ступичная сборка 9 — …

12.13 Прокачка гидравлического тракта рулевого привода
Прокачка гидравлического тракта рулевого привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень рабочей жидкости системы гидроусиления руля (ГУР) должен находиться приблизительно в 40.6 мм ниже среза заливной горловины резервуара ГУР. 2. Медленно вращайте рулевое колесо от упора до упора до тех пор, п…

12.14 Регулировка люфта зацепления реечной передачи
Регулировка люфта зацепления реечной передачи Конструкция рулевого привода 1 — Защитный чехол 2 — С-образное стопорное кольцо 3 — Сальник 5 — Кожух клапанной сборки 6 — Вал привода рулевого механизма 7 — Сальник 8 — Дублирующая шайба 9 — Подшипник 10 — Стопо…

12.15 Проверка напорной характеристики рулевого насоса
Проверка напорной характеристики рулевого насоса Во избежание повреждения насосной сборки не удерживайте клапан закрытым, либо насос полностью заблокированным в течение более чем 5 секунд. Схема подключения к тракту рулевого насоса манометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Посре…

12.16 Проверка усилия вращения рулевого механизма
Проверка усилия вращения рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с бетонным покрытием, оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. 2. Проверка усилия проворачивания рулевого колеса производится при помощи пружинного дина…

12.17 Снятие и установка рулевого насоса
Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией дл…

12.18 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие и установка рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией…

12.19 Капитальный ремонт рулевого насоса
Капитальный ремонт рулевого насоса Разборка Конструкция рулевого насоса 1 — Штуцерный разъем 2 — Уплотнительное кольцо 3 — Золотниковый клапан 4 — Пружина 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Корпус 7 — Датчик-выключатель 8 — Вал 9 — Сальник 10 — Подшипник 11 …

12.20 Капитальный ремонт рулевого механизма
Капитальный ремонт рулевого механизма Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите сборку рулевого механизма на стенд (926200000). При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа замерьте величину осевого люфта вала ведущей шестерни рулевого механизма, также проверьте ве…

12.21 Рулевая колонка, — общая информация, меры предосторожности
Рулевая колонка, — общая информация, меры предосторожности В стандартную комплектацию всех моделей входит рулевая колонка аварийно складывающейся конструкции. Вал рулевой колонки своим нижним концом посредством карданного шарнира подсоединен к валу ведущей шестерни реечной передачи. В ступичную …

12.22 Снятие и установка модуля подушки безопасности
Снятие и установка модуля подушки безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1 Произведите деактивацию SRS (см. Главу Бортовое электрооборудование). 2 Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в прямолинейное положение. 3 Выверните два болта ( с головками типа TORX) кр…

12.23 Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите модуль подушки безопасности (см. Раздел Снятие и установка модуля подушки безопасности). 2. Отдайте гайку крепления рулевого колеса на валу. 3. Пометьте установочное положение рулевого колеса на валу колонки. 4. При помо…

12.24 Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей
Снятие и установка сборки комбинированных подрулевых переключателей Снятие Конструкция рулевой колонки 1 — Втулка 2 — Рулевой вал 3 — Сборка подрулевого переключателя с контактным кабельным барабаном 4 — Кожух 5 — Коленный упор 6 — Рулевое колесо 7 — Модуль подушк…

12.25 Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки
Снятие и установка замка зажигания/блокировки рулевой колонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса). 2. Снимите кожухи рулевой колонки. 3. Отсоедините электропроводку от выключателя зажигания. 4. При помощи выколотки сбейте голов…

12.26 Снятие и установка рулевой колонки
Снятие и установка рулевой колонки Снятие Старайтесь не подвергать вал аварийно складывающейся рулевой колонки ударным и давящим нагрузкам! Конструкция рулевой колонки 1 — Втулка 2 — Рулевой вал 3 — Сборка подрулевого переключателя с контактным кабельным барабаном 4 — …

12.27 Капитальный ремонт рулевой колонки
Капитальный ремонт рулевой колонкиАварийно складывающаяся рулевая колонки восстановительному ремонту не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе. Колонка подлежит замене также в случае если ее длина не отвечает требованиям Спецификаций.

12.28 Колеса и шины — общая информация
Колеса и шины — общая информация Типоразмерные характеристики шин Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом. Установка на автомобиль шин другого типоразмера может повлия…

12.29 Регулировка геометрии подвески
Регулировка геометрии подвески Дорожный просвет Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, устан…

Subaru Forester | boosted ツ ›
Бортжурнал ›
• Ремонт ходовой

Здрасьте)

Подходит к концу плановое ТО моего форика, осталось совсем чуть- чуть.
Для ремонта передней ходовой было куплено:

* Subaru 20420-AA004 стойка стабилизатора (2 шт)- 1574 руб.
* Subaru 34161-SA001 наконечник рулевой (2 шт)- 1764 руб.
* Subaru 20401-AC011 втулка стабилизатора (2 шт)- 210 руб.
* Koyo 46T080704-X подшипник роликовый (ступичный, правый) (1 шт)- 528 руб.
* Сальники для подшипника: Subaru 28015-AA070, Subaru 28015-AA080- 205+ 229 руб.

На СТО к замене приговорили только левый рулевой наконечник, ступичный подшипник и втулки переднего стабилизатора. Но я решил всё менять парами, за исключением ступичного.

Всё меняется легко и просто, за исключением ступичного подшипника, но о нём позже.

Итак, для начала снимаем колесо:

Откручиваем гайку на рулевом наконечнике (не надо окручивать её на множество оборотов, просто сорвите и оставьте в таком положении. Так будет проще поставить новый рулевой наконечники на место старого. И не придётся ничего подгонять и регулировать.)

Затем окручиваем гайку, которой наконечник крепится к ступице, выбиваем наконечник, откручиваем его и ставим новый.

Переходим к стойкам стабилизатора.

Тут всё ещё проще: откручиваем 2 гайки, вытаскиваем 2 болта, вытаскиваем страый стабилизатор, ставим новый)

Теперь втулки стабилизатора. Тут тоже ничего сложного: откручиваем, меняем, закручиваем

А вот ступичный подшипник поменять самостоятельно у меня не получилось. Трещётку я завернул узлом, балонник сломал, 2-х метровую трубу погнул))
Пришлось воспользоватся услугами сервиса. В одном мне сказали «для того, чтобы открутить ступичную гайку нам нужен подъемник».
Хм.
А во втором с помощью домкрата и часа времени поменяли подшипник за 700 рублей.

После всего этого естественно на сход- развал

Ах да, уже по традиции после ремонта ходовой я загинаю защиту тормозного диска и она с нереально противным звуком задевает за сам диск, приходится ехать на ближайшую парковку, снимать колесо и выпрямлять всё то дело))
_____________________________________________________________________
Ремонт на СТО: (все запчасти оригинал)
Подшипник ступичный передний и 2 сальника: 2160 руб
Рулевой наконечник левый: 1160 руб.
Втулки переднего стабилизатора: 660 руб.
Замена: 2240 руб.
Сход- развал: 550 руб.
_______________________________________
Итого: 6790 руб

Стоимость ремонта своими руками: ( все запчасти оригинал, кроме ступичного подшипника)
Подшипник ступичный передний и 2 сальника: 962 руб
Рулевой наконечник левый: 882 руб.
Втулки переднего стабилизатора: 210 руб.
Замена: 700 руб.
Сход- развал: 550 руб.
_______________________________________
Итого: 3304 руб.

+ я менял правый рулевой наконечник и обе стойки стабилизатора. Итого получаем 5760 руб (стоимость запчастей и ремонта).

Всем добра и дешёвых запчастей=)