Тест летних шин 2017

Содержание

ShinbuMoscow ›
Блог ›
ТОП-10 рейтинг летней резины 2016-2017.

В рейтинг летней резины 2017 года вошли покрышки лучших производителей на сегодняшний день, которые отлично показали себя на тестах летом 2016 года. При составлении списка учитывались не только данные проведенных тестов, но и отзывы автовладельцев.
1. Continental- открывает рейтинг летних шин 2016-2017. Немецкая компания, выпускающая резину Continental строго следит за качеством своего продукта. Покрышки этого производителя прослужат долгие годы при этом не теряя своей первоначальной высокой производительности, которая обеспечивает отличную управляемость при любых погодных условиях и великолепное сцепление с дорожным полотном. Кроме этого Continental не перегреваются и не создают шума. Технология, по которой изготовлены покрышки, обеспечивают отсутствие деформации на крутых поворотах и при заносах.
2. Barum- занимает вторую строчку в рейтинге летних покрышек текущего года. Серия резины, выпускаемая компанией Барум, предназначена для всех разновидностей транспорта: от легковых до грузовых. Эластичная мягкая резина верхнего слоя обеспечивает минимум вибрации и шума на дороге, а уникальный рисунок протектора обеспечивает маневренность и хорошее сцепление с дорожным полотном. Barum также может похвастаться великолепной устойчивостью к износостойкости.
3. Vredestein- открывает тройку лучших летних шин, которые имеют идеальное соотношение цена-качество. Несмотря на их невысокую стоимость по своим функциональным характеристикам они не уступают более дорогим конкурентам. Vredestein будут служить водителю верой и правдой не один год. Голландская компания постаралась совместить в своем продукте все те качества, которыми должна быть наделена современная резина. Высокая прочность, отличное сцепление, минимум шума при езде и практически отсутствие перегрева покрышек во время движения позволяют Vredestein занять одну из первых строчек рейтинга среди летней резины 2016-2017 гг.
4. Pirelli Cinturato — эта летняя резина считается одной из лучших, представленных на российском рынке в 2016 году, и будет востребована летом 2017 года. Покрышки имеют высокую производительность и предназначены для авто с повышенной мощностью. Они обладают повышенным сопротивлением к скольжению и обеспечивают безопасное вождение даже в мокрую погоду. Pirelli Cinturato обеспечивают плавность во время вождения и идеальное сцепление с дорожным полотном. Специальная технология, применяемая при производстве продукта, позволяет максимально снизить деформацию шин при крутых поворотах. Помимо всех вышеописанных характеристик, Pirelli Cinturato обладают высокой износостойкостью.
5.Bridgestone-входит в пятерку лидеров среди летних покрышек на российском рынке 2016 и сохраняет свои позиции в этом году. Компания-производитель предлагает огромный выбор шин, предназначенных для любых видов транспорта. Все они обладают высокой износостойкостью, великолепным сцеплением с дорогой, и обеспечивают маневренность и полную безопасность в пути. Резина этой фирмы не склонна к перегреву, не создает шума и обеспечивает отличную амортизацию. Bridgestone позволяет достичь высокие скоростные показатели на дороге, что никак не отразится на износе покрышки. Это один из немногих производителей, которому удалось достичь максимальных характеристик при изготовлении своего продукта.
6.Michelin — очень качественная летняя резина от французского производителя, которая не могла ни попасть в рейтинг лучших покрышек 2016 и остаётся в нём и по сей день. Производитель использует универсальную технологию в изготовлении своего продукта. Резина этой компании получила большое количество положительных отзывов от автолюбителей, что также позволяет судить о высоком качестве этих шин. Основные характеристики Michelin заключаются в их бесшумности, экологичности и хорошем сцеплении с дорогой. Резина позволяет достичь высокого уровня маневренности на дороге. Благодаря хорошей устойчивости и сцеплению с дорожным полотном, достигается максимальная безопасность управления автомобилем при любых погодных условиях.
7. Kumho- входит в десятку лучших летних покрышек 2016 года, и занимает седьмую позицию в рейтинге на этот летний сезон. Корейский производитель поставляет на рынок вполне качественную продукцию с хорошими характеристиками. Продукция производителя представлена несколькими сериями. Kumho выпускает резину для спортивных авто и легковых машин. Покрышки для спортивных модификаций обладает повышенной износостойкостью и долговечностью. Не уступают по качеству и шины, предназначенные для седанов. Kumho отличаются не только хорошим качеством, но и доступной ценой.
8. Goodyear EfficientGrip Performance- занимает восьмую строчку в топе лучших летних шин 2016-2017 года. Это одна из последних разработок американской компании, которая идеально подойдет для легковых автомобилей с мощным движком. Американцы в ходе разработки модели применили новейшую технологию, которая позволила достигнуть идеального баланса между великолепным сцеплением с дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях и долговечностью. Достичь этого удалось благодаря применению сразу нескольких высококачественных смесей резины. Протектор покрышки включает в себя два слоя: внутренний изготовлен из резиновой смеси и обладает повышенной жесткостью и пониженным тепловыделением, верхний слой сделан из эластичной резины, которая позволяет облегать неровности дорожного полотна, за счет чего достигается идеальное сцепление с дорогой.
9. Hankook Ventus — Эта японская марка достаточно популярная на российском рынке. Шины этого производителя отличаются не только красивым дизайном, но и широким профилем. На этих покрышках, компания заверяет, можно разогнаться до 300 км в час, при этом нисколько не навредив им. В этом позволяют убедиться проведенные испытания специалистами в области гонок. Водитель получает максимальную устойчивость и безопасность на дороге. Уникальная форма протектора гарантирует безупречную управляемость. Каждая шина способна выдержать до 670 килограмм веса.
10. Nokian занимает десятую строчку в списке лучшей летней резины 2016-2017. Эта резина обладает хорошими функциональными характеристиками и «вполне доступной стоимостью». Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошую маневренность и идеальное сцепление с дорожным полотном даже в дождь. Кроме этого, шинам не свойственно сильно нагреваться благодаря специально используемой технологии при изготовлении резины. За счет этого повышается не только износостойкость покрышек, но и достигается максимальная бесшумность при движении. Специальный поверхностный слой резины обладает амортизирующими свойствами, из-за чего снижается уровень вибрации.

За рулем: Тест летних шин размера 225/45 R17 (2017)

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там шины размерностью 225/45 R17 — самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос — будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды — от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины Continental PremiumContact 6 и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок — покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения — Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных — полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP Asymmetric из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста — Volkswagen Jetta. Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний — средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со сложного заезда, объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест — оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120-130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов — такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina — у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления — задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах — того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень мягкие зимние шины.

Шины прогреты — самое время приступать к замерам расхода топлива, которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов — через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian — с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle — эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех — Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре — при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей — как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial — внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты гремела обивка салона.

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12-процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут — мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli — все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo — им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой — раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие АБС, при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15-20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно — автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет тормозной путь. Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота — и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра — у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины — к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте — у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками — чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее — свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к экстремальному маневрированию. На наших дорогах это крайне важно — а иначе как ямы объезжать? Залог успеха — быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20- и 24-метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды — на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15-20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом — на покрышках Hankook. Самая низкая скорость — соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant — замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о корректировке системы подсчета итоговых баллов. В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 — для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает Pirelli P Zero — самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции — Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем присмотреться.

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка — из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие — обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве — они способствуют экономии топлива. По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора — высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве — самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

 Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч)

Тормозной путь, метры

 Торможение на сухом покрытии (100-5 км/ч)

Тормозной путь, метры

 Переставка на мокром покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

 Переставка на сухом покрытии

Скорость выполнения маневра, км/ч

 Расход топлива на 90 км/ч

Расход топлива, л/100км

 Расход топлива на 60 км/ч

Расход топлива, л/100км

Таблица экспертных оценок

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Итак…

Что такое «безвоздушные шины»?

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

А Вы знаете, как буксировать автомобиль с АКПП? Нюансы и особенности — в статье Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Причина такой избирательности простая: несовершенная пока конструкция резины на скоростях более 80 км/ч создает паразитные вибрации, хорошо передающиеся на корпус автомобиля.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

В машине или жарко, или воняет? Почистите кондиционер! Как это сделать самому — в материале Конечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза)).

Цены шин без воздуха

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Больше никаких проколов: Michelin и GM обещают выпустить безвоздушные шины к 2024 году

Вождение автомобиля всегда сопровождается множеством рисков. К счастью, большинство поездок проходит, как правило, без каких-либо проблем, но бывают случаи, когда на дороге реально не везет. Одной из таких настоящих головных болей являются проколы шин. Но благодаря компаниям Michelin и General Motors (GM), объявившим об объединении усилий для совершенствования технологии безвоздушных покрышек, это проблема в относительно скором времени может стать пережитком прошлого.

Спустя годы исследований и разработок французская компания Michelin, являющаяся одним из лидеров в отрасли производства шин, представила безвоздушные шины нового поколения, получившие название UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System, уникальная, устойчивая к проколам система покрышек). Безвоздушные (или непневматические) покрышки не используют герметичные камеры, в которые накачивается воздух.

Конструкция UPTIS состоит из внешнего протектора и внутреннего обода, между которыми натянуты мягкие «спицы» из смеси композитного каучука и полимерного стекловолокна. Их использование позволяет эксплуатировать покрышки на достаточно высокой скорости.

Как указывает портал Digital Trends, UPTIS представляют собой продвинутую версию безвоздушных покрышек Tweel, которые компания представила почти 15 лет назад, а сейчас использует для мини-погрузчиков с бортовым поворотом. У первых вариантов таких покрышек был один существенный недостаток — они были громче, чем обычные шины, но проблему со временем решили.

В этом году на испытательном полигоне GM в Милфорде (штат Мичиган, США) Michelin собирается начать испытания UPTIS на электромобилях Chevrolet Bolt EV. По словам представителей компании, такие шины позволят снизить неподрессоренную массу и увеличить дальность пробега без подзарядки.

Если испытания пройдут успешно, то к 2024 году GM начнет предлагать безвоздушные покрышки для некоторых моделей своего ряда автомобилей в качестве опции.

В чем преимущества безвоздушных шин?

Безвоздушные шины обеспечивают ряд преимуществ перед традиционными решениями. Прежде всего такие покрышки не боятся проколов, порезов и других повреждений, поскольку в них нет герметичной камеры. По той же причине безвоздушные шины не теряют эксплуатационные характеристики из-за недостаточного или избыточного давления. Все это в свою очередь позволит снизить затраты на производство и утилизацию покрышек, а объемы отходов при их производстве. Michelin оценивает экономию в 2 миллиона покрышек в год, поскольку меньше шин придется утилизировать до завершения их эксплуатационного периода.

Возможно, благодаря таким шинам совсем отпадет необходимость в наличии запаски, что в целом сделает автомобили легче. Кроме того, безвоздушные шины могут оказать положительный эффект для предприятий, работающих с большим парком транспортных средств. Им не придется тратить время на замену проколотых покрышек, что в целом снизит время на техническое обслуживание, положительно сказавшись на бизнесе.

Как думаете, приживутся на рынке? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.

Chevrolet Lacetti Малыш на Драйве ›
Logbook ›
Firestone touring fs100

Прикупил летнюю резину Firestone touring fs100 в размере 195/55 R15 (3360 р(шт)) примерно месяц назад, что то не доходило рук выложить их в бортжурнал…
Поэтому выкладываю сейчас. Считаю выбор резины удачный. Фирма шин мало кому знакома, но по произношению, похожее название по смыслу Brigestone, и правильно, Firestone ее дочерняя компания.
Firestone Tire and Rubber Company — североамериканская компания, базирующаяся в штате Теннесси. Производитель шин для легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, тяжелых грузовиков и автобусов. В середине XX века Firestone являлась одним из крупнейших производителей шин в мире и лидером в производстве шин для автоспорта. На протяжении многих лет компания была основным поставщиком шин для автоконцерна Ford. Входит в корпорацию Bridgestone с 1988 года.
А теперь только небольшое описание резины, т.к отзывов очень мало.
Шина Firestone Touring FS 100 придется по нраву автолюбителям, которые ориентированы на умеренную цену, однако нуждаются в продукте высокого качества. Новинка идеально подходит для ежедневного вождения и обеспечивает высокий уровень управляемости и комфорта при движении по сухой и влажной дороге.
ЗАКРУГЛЕННЫЕ КРОМКИ
Максимальная управляемость на сухой и влажной дорогах и надежное торможение благодаря равномерному распределению контактного давления по площади блока протектора.
ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР И РАСПОЛОЖЕНИЕ БЛОКОВ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА
1. Уменьшает вероятность неравномерного износа и повышает сопротивляемость аквапланированию.
2. Распределяет шумовые частоты и снижает гул от протектора во время движения.
УСИЛЕННЫЙ НЕЙЛОНОВЫЙ БАНДАЖ И ПОВЫШЕННАЯ ПРОЧНОСТЬ КАРКАСА ШИНЫ
1. Защита протекторной области от проколов.
2. Уменьшение вибрации для обеспечения мягкого и комфортного вождения.

Вообще рассматривал много моделей, такие как Michelin Energy XM2 195/60 R15 (3540 р(шт)), Bridgestone Ecopia EP 150195/60 R15 (3610 р(шт)), Pirelli Cinturato P1 Verde 195/60 (3442 р(шт))
Но выбор все же остановил на Firestone Touring FS 100 195/55 R15 (3360 р(шт)) потому что это рекомендованный размер от завода и есть отзывы где люди пишут что они экономичные, износостойкие, мягкие, имеют низкий шум, отличная управляемость по мокрой и сухой дороге.
P.S. 21.04.2018 после 2 недель хорошей погоды в Перми решился на переобувку, поставил колеса на даче…все хорошо, 22.04.2018,утром проснулся выхожу на улицу, а у нас зима,10 см снега выпало, пришлось снова переходить на зиму.

Фото Think stock

Еще не закончилась календарная зима, а шинники уже вовсю готовятся к грядущему лету. В преддверии нового сезона производители ринулись наперегонки представлять свои горячие новинки летних шин 2019 года. Следуя традиции, мы делаем обзор наиболее ярких из представленных моделей.

Самым плодовитым в этому году оказался немецкий концерн Continental, обновивший не только собственный ассортимент, но и модельный ряд своих дочерних брендов. Летние высокопроизводительные новинки для любителей адреналина представили Goodyear, Michelin и Toyo.

Бренды Continental

Под основным брендом с марта 2019 года на рынке будут доступны топливоэкономичные туринговые шины Continental EcoContact 6, внушительные типоразмерный ряд которых охватит легковые автомобили различных классов.

Производитель планомерно избавляется от тавталогии «Continental – Conti» убирая приставку Conti из названий новых моделей: вместо ContiEcoContact 5 теперь просто EcoContact 6.

Замена ContiEcoContact 5 ещё до своего выхода в свет была омологирована 12 производителями автомобилей.

Переходим к дочерним брендам Continental. Здесь не обошлось без широко шагнувшей в массы технологии клонирования. Так, уже полным ходом идут продажи новых летних покрышек Gislaved Ultra*Speed 2 и их точной копии – модели Viking ProTech NewGen. Эти новинки летних шин 2019 года рассчитаны на эксплуатацию владельцами легковушек, мощных спортивных включительно, и SUV-ов.

Viking ProTech NewGen в рогатом шлеме викингов (который, кстати, по большей части является мифом, перешедшим в популярную культуру)

Перескочив четвёрку, на замену выходящим в тираж «долгоиграющим» Barum Bravuris 3HM пришла модель Barum Bravuris 5HM для легковых транспортных средств и городских внедорожников. От предшественницы она в положительную сторону отличается показателями топливной экономичности и ходимости. При этом разработчиками также был сделан акцент на снижение шумности.

Bravuris 5HM выпускается в двух модификациях: с тремя (двенадцать 15-дюймовых типоразмеров) и четырьмя окружными канавками (все остальные размерности).

Barum Bravuris 5HM

Шины General Tire Altimax One (три основные дренажные канавки) и General Altimax One S (четыре основные дренажные канавки) стали воплощением идеи консолидации продуктовой линейки бренда. В модельном ряду они заменят шины Altimax Comfort и Altimax Sport. От более ранних разработок летним новинкам 2019 года достались объединённые и улучшенные эксплуатационные свойства, особенно касающиеся сопротивления качению и длительности срока эксплуатации.

General Altimax One S/One

Легкогрузовые дождевые шины Uniroyal RainMax 3 были представлены в конце прошлого летнего сезона, в июле 2018 года. По этой причине для многих они окажутся новинками именно в 2019 году. Позиционируемые в качестве замены Uniroyal RainMax 2 они характеризуются улучшенными сцепными свойствами на сухой и мокрой дорожной поверхности, большей стойкость к износу и повышенной лёгкостью качения.

Новинки летних шин Goodyear

В 2019 году компания Goodyear решила порадовать любителей скорости, для которых были разработаны сразу четыре новинки.

Не знаем насколько уместно это слово по отношению к шинам Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, но если в их названии тройка сменилась на пятёрку, то речь однозначно идёт о смене поколений, говорит технический специалист Shina.Guide. Как и в случае с Continental производитель избегает четверки в названии модели. К сожалению рисунок протектора не получил никаких изменений. По крайней мере визуально.

Изменения затронули резиновую смесь шины. Оптимизация её состава привела к улучшению эффективности торможения на мокрой поверхности, при этом ни управляемостью на сухом покрытии, ни стойкостью к износу жертвовать не пришлось. Ну что же, Eagle F1 Asymmetric 5 — хороший конкурент для Michelin PS4 и Continental SC6.

А вот следующее высокопроизводительное трио от Goodyear представляет собой новую флагманскую трёхуровневую линейку, в которую входят шины Eagle F1 SuperSport, Eagle F1 SuperSport R и Eagle F1 SuperSport RS.

Новая линейка Goodyear Eagle F1 Super Sport

Эти новинки летних шин 2019 года были разработаны с использованием многолетнего опыта участия производителя в различного рода автомобильных гонках. Если базовая модель Super Sport — дорожная UUHP шина, то ареал обитания R и RS — всё ближе и ближе к гоночному треку.

Бренды Michelin

Компания Michelin в 2019 году также обратила свой взор на трек, выведя на рынок полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 R, в названии которых R – это сокращение от Racing и намёк на условия использования — гоночные треки. Но не только. Как и в случае с линейкой Eagle F1 SuperSport модель можно эксплуатировать и на дорогах общего пользования в качестве «обуви» мощных спортивных автомобилей.

Параллельно с тем производитель обратил свой взор на ассортимент для внедорожников, обновив его моделью Michelin Pilot Sport 4 SUV, прошедшей предпродажные тесты DEKRA и TÜV SÜD, по результатам которых стало ясно, что её эксплуатационный ресурс в три раза превосходит показатели некоторых других шин класса «премиум».

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Летние SUV шины PS4 предназначены для автомобилей типа Audi Q7, Lexus LX, Range Rover и Mercedes GLS. Типоразмерный ряд новинки включает варианты с посадочным диаметром до 23 дюймов включительно.

Kleber Dynaxer HP4

Под брендами второй линии Michelin начала продажи летних шин Kleber Dynaxer HP4 и Kleber Dynaxer UHP, которые заменят авторезину предыдущего поколения Kleber Dynaxer HP3: «HP4» в размерностях с посадочными диаметрами 14-17 дюймов, а UHP-модификация – в типоразмерах от 17 до 20 дюймов.

Новинки 2019 года от Bridgestone

Bridgestone также сменила своего флагмана: место омологированных для множества премиальных автомобилей шин Potenza S001 заняла летняя новинка Potenza S007A. Разработчики наделили её более высоким уровнем сцепления с сухой и мокрой дорожной поверхностью, более высокой стойкостью к износу и повышенной комфортностью хода.

Ближе к стране восходящего солнца, в Азиатско-Тихоокеанском регионе Bridgestone представила премиальные шины Turanza T005A, имеющие все шансы попасть в соседние страны «серыми путями».

Hankook

Новые летние шины класса Ultra High Performance вышли под брендом Hankook. Модель Ventus S1 evo3 K127 получилась лучше предшественницы Hankook K117 (которая считается самой успешной в истории южнокорейского производителя) в вопросах управляемости, выносливости, прочности и экологичности.

Hankook Ventus S1 evo 3

Разработаны шины K127 инженерами Европейского технического центра Hankook (Германия, Ганновер), которые также позаботились о создании модификации модели для кроссоверов — Ventus S1 evo3 SUV K127A.

Nokian

В стремлении расширить рынки сбыта после неудачного года, Nokian специально для летних погодных условий Центральной Европы разработала две новые модели. Первая из них, Nokian Powerproof, отличаются универсальностью и информативностью руля. Их использование обеспечит безопасность как в холодные весенние дни с проливными ливнями, так и в летнюю жару, что, к примеру, на плохо обслуживаемых альпийских дорогах будет весьма кстати.

Nokian Powerproof

Вторая финская новинка летних шин 2019 года — Nokian Wetproof. Она позиционируется как гарант максимальной безопасности при езде по мокрому асфальту. Продажи обеих моделей, в типоразмерном ряду которых имеются варианты и для 20-дюймовых дисков, начнутся весной.

Бренды Yokohama

Компания Yokohama разбавила свою топливоэкономичную и «экодружественную» линейку BlueEarth. В неё была включена легковая туринговая модель Yokohama BluEarth-GT AE51, визитной карточкой которой являются акустический и механический комфорт, высокая устойчивость к аквапланированию и способность оптимизировать потребление топлива транспортным средством.

Yokohama Geolandar X-CV G057

Летние шоссейные шины Yokohama Geolandar X-CV G057 ориентированы на владельцев мощных кроссоверов с безрамной конструкцией. Японский производитель утверждает, что они сохраняют оптимальный уровень сцепления даже при внезапном снегопаде. Очевидно об этого говорит присутствующая на боковых стенках покрышек маркировка «M+S».

Alliance 030Ex

Ещё в 2017 году Yokohama анонсировала выход на рынки стран Европы продукции собственного бренда второй линии Alliance. Реального появления на рынке пришлось немного подождать и вот «первая ласточка» — летняя шина Alliance 030Ex AL30 — уже готова составить конкуренцию бюджетным моделям Barum (Continental) и Firestone (Bridgestone). Цены на эти и другие шины Alliance ниже на 20-30%, чем у продукции, реализуемой под основным брендом японских шинников.

Toyo

На весну 2019 года запланирован старт продаж шин Toyo Proxes TR1. Спортивная разработка заменит популярную среди фанатов японского бренда покрышку Toyo Proxes T1R. От предшественницы в наследство ей достались длинные узнаваемые косые канавки в центральной секции протектора.

Новинка летних шин 2019 года, модель Toyo Proxes TR1 адаптирована к самым жёстким требованиям любителей «токийского дрифта».

Nexen

Преемница модели Nexen N’Fera SU1 – шина Nexen N’Fera Sport SU2 – была представлена в 2018 году в Кёльне, одновременно с всесезонными покрышками Nexen Roadian AT 4×4, которые также позиционируются как новинка 2019 года.

Спортивная легковая UHP-разработка призвана произвести впечатление не только на опытных водителей, предпочитающих динамичную езду, но и на новичков за рулём, жаждущих адреналина.

Triangle

Китайская Triangle принялась усиленно окучивать «пассажирский» сегмент европейского рынка, показав в 2019 году сразу две новинки летних шин.

В предстоящем летнем сезоне будут доступны легковые шины Triangle AdvanteX TC101, способные легко адаптироваться к резким погодным изменениям (разумеется по заявлениям производителя) и износостойкая модель для кроссоверов Triangle AdvanteX SUV TR259 с максимальной эффективностью на асфальтированном покрытии.

Triangle AdvanteX SUV TR259

Momo

Обзор новинок летних шин завершает вышедшая на шинный рынок только в 2012 году итальянская Momo Tyres планомерно развивающая свой ассортимент. Легковая модель Momo Outrun M20, чьё производство налажено в Индонезии, расширит предложение бренда, ориентированное на владельцев сити-каров с колёсными дисками до 16 дюймов включительно.

Что прочитать еще?

В период межсезонья не лишним будет просмотреть статью про новинки всесезонных шин 2018-2019 годов, а перед скорым стартом сезона публикации тестов освежить в памяти то, какими по мнению независимых испытателей и изданий были лучшие шины 2018 года.

Летний сезон начался, а с ним и первые тесты летних шин 2019 года.

Марта Шангина

В зависимости от времени года, для автомобиля необходимо использовать свою резину. Ведь зимние и летние автопокрышки отличаются не только рисунком протектора, но составом самой резины и ее жесткостью. Потому важно выбирать шины, соответствующие сезону, чтобы подобрать нужную степень сцепления с асфальтом, управляемости и износостойкости. Обзор летних шин, находящихся в топе согласно рейтингу по отзывам и проведенным тестам, поможет понять, какие автопокрышки подходят именно вам.

Таблица: Топ-14 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Cinturato P1 по отзывам 13/14/15/
16/17
опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Yokohama Geolandar A/T G015 для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 для внедорожников 15/16/17/
18/19/20
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Michelin Energy XM2 бюджетные 13/14/
15/16
нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Alenza 001 suv для кроссоверов 16/17/18/
19/20/
21/22
опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Toyo Tranpath MPZ тихая резина 14/15/16/
17/18
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Matador MP 47 Hectorra 3 износостойкая 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Viatti Strada Asimmetrico V-130 российские 13/14/15/
16/17/18
нет V (до 240 км/ч) Узнать цены
BFGoodrich g-Grip спортивные 14/15/16/
17/18/19
нет Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Turanza T001 качественная 14/15/16/
17/18/19
опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakka Green 2 «За рулем» – 1 место 13/14/15/
16/19
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Pirelli Cinturato P1 Verde «За рулем» – 2 место 13/14/15/
16/17/18/19/20
опционально Y (до 300 км/ч) Узнать цены
MICHELIN Energy Saver Plus «Авторевю» – 1 место 14/15/
16/17
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены
Maxxis HP5 Premitra «Авторевю» – 2 место 15/16/
17/18
нет W (до 270 км/ч) Узнать цены

1. Pirelli Cinturato P1 – лучшие летние шины по отзывам 2018

Летняя резина Pirelli Cinturato P1 ведет себя тихо на дороге, держит мокрую и сухую дорогу с одинаковым сцеплением. У автомобиля хорошая управляемость, нет аквапланирования даже при попадании в лужи, цепкая. Легко подвергается балансировке, мягкая, при этом при температуре ближе к нулю дубовой не становится, дорогу держит по-прежнему хорошо.

Летняя резина по адекватной цене, длительное время не подвергается износу, точная в управлении. Но к качеству асфальта чувствительна. При сборке колес крайне важно соблюдать правильность установки покрышек согласно меткам (снаружи, внутри), чтобы машину не вело влево или вправо.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкая;
  • хорошо держит на скорости;
  • цепкая;
  • недорогая.

Минусы *

  • слабоваты боковины;
  • чувствительность к качеству полотна.

2. Yokohama Geolandar A/T G015 – летняя резина для кроссоверов

Отличная резина по недорогой цене, одинаково хорошо управляется по мокрой и сухой дороге. У Yokohama Geolandar A/T G015 небольшие боковые грунтзацепы, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхностью. На диски встает легко, балансируется тоже. Резина достаточно шумная и быстро стирается, потому как мягкая.

По бездорожью проходимость средняя, асфальт держит отлично, комфортно управляема в дождь. У протектора специфический рисунок, который при езде по грунтовке забивается камушками, стеклами и прочими мелкими предметами. Но при этом автошины с достаточной проходимостью по грунту, бугоркам и подобному. Это хорошие универсальные шоссейные автопокрышки для лета.

Плюсы *

  • стоимость;
  • управляемость на сухом и мокром покрытии;
  • достаточно мягкая (в сравнении с 12 этой же модели);
  • проходимость.

Минусы *

  • шумность;
  • мелкие предметы застревают в протекторе;
  • управляемость в грязи посредственная.

3. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – лучшие шины для внедорожников

Летняя резина, у которой в меру агрессивным протектором, но при этом крайне тихая и изностостойкая. По отзывам владельцев кроссоверов, автопокрышки не стираются даже спустя пять сезонов, трассу держат отлично, управляемы и на асфальте, и в грязи. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 – идеальный вариант для тех, у кого 4wd джипы или suv автомобили.

У автопокрышек интересный рисунок протектора, прочная, толстая, жесткая боковина. Несмотря на агрессивный протектор, сцепление с гладким асфальтовым покрытием хорошее, нет колейности, по внедорожью управляется и идет без проблем. Аквапланирования нет, держит дорогу даже на высоких скоростях.

Плюсы *

  • интересный рисунок протектора;
  • толстая и прочная боковина;
  • отсутствует колейность и аквапланирование;
  • низкая шумность;
  • сцепление с асфальтом и грунтом одинаково хорошее.

Минусы *

  • стоимость;
  • вес.

4. Michelin Energy XM2 – бюджетные летние шины 2018

Комфортная летняя резина по приятной цене, мягкая, малошумная, хорошо держит дорогу. Michelin Energy XM2 – отличный вариант покрышек в бюджетной категории: проглатывает все ямки, бугры и неровности на дороге, смягчает толчки, автомобиль идет плавным ходом. Низкая шумность на любой дороге, даже на асфальте с большим количеством щебня.

Крепкие боковины, неплохой рисунок протектора, на высокой скорости хорошо идет по лужам, не аквапланирует. Комфортные шоссейные летние автопокрышки, управляемые, но на раскисшем грунте протектор быстро забивается грязью. Уверенно держит повороты, серпантин, предсказуема при активной езде, отлично тормозит, в том числе на поворотах.

Плюсы *

  • мягкость;
  • комфортность;
  • малая шумность;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • уверенность на поворотах.

Минусы *

  • в раскисшем грунте забивается протектор;
  • вялая в управлении на малой скорости;
  • валкость при разгоне.

5. Bridgestone Alenza 001 – шины suv для кроссоверов

Летние шины для владельцев suv автомобилей с высоким уровнем изностостойкости и прочной, жесткой, но при этом не дубовой боковиной. Отлично идут по воде, по колеям и колеям с водой, не заносит, управляемость сохраняется на уровне. Хорошо балансируются, шины не прыгают, достаточно тяжелые.

Шумит не сильно, для подобного рода автопокрышек вполне тихая. Хорошо держит дорогу, колейности нет, как и аквапланирования, комфортная в управлении, предсказуемая. В дождь идет хорошо, нет разницы с управлением и ездой по сухой дороге. Малый износ даже при интенсивном использовании, крайне прочная резина.

Плюсы *

  • прочная боковина;
  • устойчивость к аквапланированию и колейности;
  • простая балансировка;
  • износостойкость.

Минусы *

  • шумность;
  • стоимость.

6. Toyo Tranpath MPZ – тихая резина на лето

Японские мягкие, эластичные летние покрышки Toyo Tranpath MPZ, которые хорошо идут по неровностям. Имеют усиленную боковину, при этом легкие, комфортные, достойное сочетание цены и качества. Отлично себя ведут в колее, практически не издают шума, устойчивы к износу при регулярном использовании в черте города с еженедельными выездами за город.

Это новая модель автопокрышек для лета от японского производителя, отлично держит машину в поворотах и колее. Авто лучше тормозит, реагирует на движения руля, проглатывает небольшие ямки. Резина для спокойной и комфортной езды, сцепка с дорожным полотном хорошая.

Плюсы *

  • мягкая;
  • толстая, усиленная боковина;
  • эластичность;
  • минимальная шумность;
  • проходимость по неровностям и ямкам;
  • сцепка и управляемость.

Минусы *

  • не все размеры легко найти;
  • чувствительность к качеству дорожного полотна.

7. Matador MP 47 Hectorra 3 – износостойкая резина 2018

Тихая, мягкая, устойчивая к износу резина для спокойной и размеренной езды. Matador MP 47 Hectorra 3 хорошо держит полотно, а также любые глубокие колеи на асфальте. У автопокрышек для лета прекрасная курсовая устойчивость, машина управляется легко и плавно. Даже на скорости в 80 км машину не кидает по мокрой дороге, небольшой тормозной путь, в том числе на мокром асфальте при резком торможении.

На покрышках удобные метки о степени износа покрышки, благодаря которому удобно отслеживать, когда резину нужно сменить, глубина меток – 4 мм. Довольно мягкие боковины, потому не стоит слишком притираться к бордюрам.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкая;
  • выгодная цена;
  • комфортная;
  • устойчивая к износу.

Минусы *

  • мягкая боковина;
  • чувствительность к изменению температуры.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130 – российские покрышки

Мягкая, малошумная летняя резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 признана лучшей по итогам тестов и отзывов в 2018 году. Устойчивые к износу шины, прочные, крен на поворотах отсутствует. Оптимальный вариант автопокрышек для не слишком хороших российских дорог. Руль слушается, машина идет легко, езда и управление приятные.

Покрышки мягкие, шум заметен только при обкатке новой резины и на ямах в самом начале, после чего становится крайне тихой. Отличные сцепные свойства как с сухой, так и с мокрой трассой. При торможении, поворотах управляемость без нареканий. Рисунок протектора с широкими канавками, цена доступная при достойном качестве.

Плюсы *

  • хорошее качество по доступной цене;
  • жесткая боковина;
  • сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • мягкость.

Минусы *

  • шумит при обкатке;
  • на зернистом асфальте и ямах также может шуметь, зависит от машины.

9. BFGoodrich g-Grip – спортивные шины

Для любителей спортивной езды, отличным вариантом будут автопокрышки для лета BFGoodrich g-Grip. Резина прекрасно держит любое дорожное покрытие, уверенно идет по грязи, в проселках, по асфальту. Тормозит уверенно на мокром и сухом покрытии, причем на мокром асфальте торможение даже лучше, в том числе экстренное, тормозной путь короткий.

У автопокрышек нет склонности к аквапланированию, машина хорошо себя ведет даже в большиъх лужах. Уверенное сцепление с дорогой, автомобиль в колее ведет себя уверенно, свободно из нее выруливает. Крепкие и прочные автошины для лета, на которых не появляются грыжи, порезы при задевании бордюров, после попадания в ямы и так далее.

Плюсы *

  • держит дорогу на различных покрытиях;
  • оптимальная жесткость;
  • устойчивость к износу;
  • цена;
  • управляемость и сцепление на мокрой трассе.

Минусы *

  • шумность, зависит от покрытия;
  • боковина слабовата.

10. Bridgestone Turanza T001 – качественная резина

Автопокрышки Bridgestone Turanza T001 отличаются высоким качеством, прекрасно держат дорогу при активной езде. Это надежная резина с уверенной проходимостью в поворотах, хорошо держит траекторию движения в дождь на мокрой дороге. Идеальные шины для езды по трассе, хорошим пятном контакта, за счет которого цепко держит дорогу.

Легко идет по ямкам, рытвинкам и прочим неровностям, проглатывает их. Автопокрышки плотные, крепкие и жесткие, рассчитаны на длительный срок использования. На резких поворотах ведут себя послушно, нет ощущения, что машину выкинет, сцепка эффективная. Присутствует определенный шум, но зависит от покрытия: на гладком асфальте и трассе его нет. Шум может появляться на скорости свыше 80 км, но после обкатки обычно пропадает.

Плюсы *

  • безопасная;
  • приемлемая стоимость;
  • качество резины;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • цепкость.

Минусы *

  • шумность;
  • не всегда есть в наличии в свободной продаже.

11. Nokian Hakka Green 2 – тест журнала «За рулем» (1 место)

Автопокрышки, занявшие первое место по итогам тестов авторитетного журнала «За рулем» — Nokian Hakka Green 2. Обеспечивают максимально высокий комфорт при езде, плавность хода и его бесшумность. Резина с высоким уровнем сцепления по доступной цене, имеет красивый внешний вид. Безопасная, балансируется без проблем.

Мягкие летние автопокрышки, которые делают управление и езду комфортной, машину никуда не сносит не заносит, уверенно идет по траектории. Автомобиль легко катится, скорость на нейтралке не теряется, расход топлива уменьшается. Четкая и уверенная управляемость, крепкое сцепление с трассой, что бывает редким для летних шин.

Плюсы *

  • максимальный комфорт;
  • плавность хода;
  • бесшумность;
  • безопасность;
  • презентабельный внешний вид.

Минусы *

  • валкое подруливание;
  • быстрый износ.

12. Pirelli Cinturato P1 Verde – тест журнала «За рулем» (2 место)

Еще одна летняя резина, которая достойно прошла тест журнала «За рулем» и заняла второе место — Pirelli Cinturato P1 Verde. Это мягкие автошины, которые отлично держат на поворотах, не чувствительны к колеям. Машина легко и незаметно проглатывает все бугорки, ямки и прочие неровности, трещины в асфальте.

Резина с высоким профилем, потому комфортная, без проблем балансируется. Уверенное сцепление с дорогой, хорошо держит в жару, не плывет, а также мокрую трассу во время дождя. При попадании в ямы грыжи не образуются, оптимальный вариант для езды по городу. На скорости свыше 170 км шины начинают плавать, появляется шум на скорости от 100 км/ч.

Плюсы *

  • управляемость на поворотах;
  • нет чувствительности к колеям;
  • плавный ход по неровностям;
  • комфортность в управлении.

Минусы *

  • изрезанный протектор, в который забиваются мелкие предметы (камушки, стекло и прочее);
  • не для грязи и бездорожья;
  • на определенной скорости и от камней в протекторе появляется шум.

13. MICHELIN Energy Saver Plus – тест «Авторевю» (1 место)

Победитель тестов «Авторевю» — тихие, легкие шины для лета MICHELIN Energy Saver Plus. Подходят для езды в городских условиях, мягкие боковины. Сама резина также мягкая, отличная сцепка с сухой дорогой. Но на скорости свыше 140 км управляемость снижается.

Тормозят уверенно, тормозной путь короткий, к аквапланированию не расположены, по лужам идут хорошо. Если сравнивать итоги теста «Авторевю» и отзывы владельцев покрышек, то последние говорят о том, что из-за мягкости появляются порезы и грыжи при «залетах» в ямки и на бордюры. А потому у шин достаточно быстрый износ, особенно если ездить не по гладкой трассе, а по стандартным российским дорогам.

Плюсы *

  • низкая шумность;
  • легкость;
  • хорошее торможение;
  • мягкость.

Минусы *

  • необходимость в подруливании;
  • мягкая боковина;
  • мелкие предметы застревают в рисунке протектора.

14. Maxxis HP5 Premitra – тест «Авторевю» (2 место)

Еще одни летние автопокрышки, которые в топе теста «Авторевю» заняли почетное второе место. Хорошо держит любую дорогу: гравийное покрытие, грязь, асфальтовое полотно. Комфортный размер, по лужам не плывет, а нормально проезжает, адекватно ведет себя на поворотах. По балансировке также претензий нет.

Отлично держит сцепку с сухой и мокрой трассой, тормозит тоже без нареканий, глотает неровности асфальта и стыки, колеи почти не замечает. Еще один плюс – адекватная и приятная цена при достойном качестве. Максимальный уровень управляемости по мокрой дороге, не жесткие и прочные. Присутствует шумность, но терпимая.

Плюсы *

  • стоимость;
  • прочностные характеристики;
  • проглатывает ямки;
  • колею не замечает;
  • держит любую дорогу.

Минусы *

  • относительно быстро изнашивается;
  • шумность.

Правила выбора летних шин

Для изготовления летних покрышек используется довольно жесткая резина, которая не будет плавиться на жаре и обеспечит хорошее сцепление с дорогой. Летняя резина подбирается по нескольким факторам.

Основные характеристики

Перед выбором стоит учесть рекомендации, которые дает производитель для каждого автомобиля касательно выбора автопокрышек. Кроме того, важно учитывать свой стиль вождения и условия, в которых чаще всего используется автомобиль.

Дальше следует учесть следующее:

  • Типоразмер автошин. Определяется соотношением высоты, ширины и требуемого диаметра. Диаметр посадки выбирается так, чтобы соответствовать размеру диска, в противном случае шину не установить. От ширины и высоты профиля зависит пятно контакта с покрытием и улучшается сцепление: чем выше показатели ширины, тем оно больше. Но при этом ухудшается динамика, управляемость и увеличивается расход топлива. Чем ниже профиль, тем лучше машина управляется, но при этом восприимчивее к неровностям на дороге.
  • Рисунок протектора – это не только внешний вид покрышки, но от него также зависит степень сцепления и управляемости. Ассиметричный дает максимальную сцепку, в том числе в дождливую погоду по мокрой трассе, V-образный — оптимальный вариант для сухой дороги. Чем рисунок глубже, тем качественнее становится управление авто.
  • Показатель индекса скорости, скоростной предел, до которого можно разгоняться на тех или иных покрышках, при котором будут соответствовать заявленным качественным характеристикам.
  • Показатель нагрузки, которую покрышка способна выдержать на максимальных скоростях, причем вес указан с учетом груза, водителя и пассажиров. Потому покрышки следует выбирать согласно предполагаемой интенсивности эксплуатации авто. То есть, если предстоит регулярная перевозка грузов и пассажиров, нужны шины с максимальным индексом.
  • Наличие технологии RunFlat, усиливающей бортовое кольцо. В случае если покрышка с наличием этой технологии сдувается, то остается на диске.

Run Flat

Также учитывают погодные условия: чем чаще в регионе идут дожди, тем большой показатель устойчивости к аквапланированию должен быть у шин. Здесь смотрят на глубину канавок протектора: чем больше, тем увереннее поведут себя шины на мокрой трассе.

У летних покрышек также отличается состав резины, от этого зависит в первую очередь ее устойчивость к износу. Чем более стойкие покрышки к износу и мягкие, тем хуже у них сцепление с дорожным полотном и наоборот.

Рейтинг производителей

Среди производителей летних шин для российских дорог европейские, корейские и китайские производители. Среди них:

  • немецкие Continental;
  • французские Michelin;
  • итальянские Pirelli;
  • Nokian производства Финляндии;
  • Американские Goodyear;
  • японские Toyo, Bridgestone и Yokohama;
  • корейские Hankook и Kumho;
  • российские шины Amtel, Матадор и Cordiant.

Каждая из марок тщательно следит за качеством производимой продукции, потому как дорожит именем.