Тест зимних шин 2012

Пора «переобуться»: рейтинги зимних шин разных размеров и моделей 2018 года для SUV и седанов (какие выбрать лучшие)

Российский журнал «За рулем» опубликовал очередной рейтинг зимней резины, протестировав восемь популярных шипованных шин для небольших кроссоверов и исследовав их эксплуатационные характеристики.

Тесту подверглись шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих кроссоверов – 215/65 R16. Среди них были как бюджетные (от 4000 рублей), так и дорогие покрышки (около 8000 рублей за штуку). В тесте приняли участие следующие марки — Nexen, Michelin, Nokian, Continental, Yokohama, Gislaved и Goodyear.

Испытания были разбиты на две части — «белые» тесты на снегу/льду проводились на полигоне Continental на севере Швеции (в 110 км южнее Северного полярного круга), а «черные» тесты — на асфальте на полигоне «АвтоВАЗа» в Тольятти. Заезды проводились на переднеприводных паркетниках.

— Топ-8 лучших шипованных шин для SUV 215/65 R16
— Топ-12 лучших шипованных шин 195/65 R15
— Топ-10 лучших зимних шин 205/55 R16
— Топ-9 лучших нешипованных шин 225/45 R17
— Но «переобуваться» необязательно — штрафов за это нет

«Белые» тесты

Для оценки сцепления на льду и снегу было выполнено пять упражнений, все замеры проводились мерительным комплексом VBOX на основе GPS-данных.

Как выяснилось, на льду наилучший разгон (4,2 секунды) обеспечивают шины Nokian, Nordman и Yokohama, а самое скромное сцепление дает Nexen — его время почти в полтора раза хуже, чем у лидеров. Тормозит автомобиль лучше всего на шинах Nokian (7,1 метра). Почти на полметра (около 7%) им уступают Continental и Yokohama. На последнем месте на льду — Nexen (тормозной путь на 40% больше).

Резина Nexen оказалась также самой медленной в разгоне на снегу (на 20% хуже лидера Continental) и худшей в торможении (на 15% больше тормозной путь, чем у лидеров тестов). Лучшими в торможении признаны шины Gislaved и Nokian, за ними следуют Continental и Michelin.

На скорости в 100 км/ч откровенных аутсайдеров не нашлось, но надежнее других дорогу держат Goodyear, Michelin, Nokian и Nordman.

Шины Nokian образцово показали себя при обгоне и объезде препятствия, а вот Gislaved, Goodyear и Nexen уводили автомобили в прогрессирующий занос, требующий от водителя мгновенной корректировки. По проходимости победили покрышки Goodyear — проходят любые сугробы. Меньше всех любит глубокий снег Nexen.

В итоге в «белых» тестах уверенно лидировала резина Nokian, вторую позицию заняли Continenal, а третью — Yokohama. Остальные марки расположились в следующем порядке — Nordman, Goodyear, Gislaved, Michelin.

«Черные» тесты

В «черных» тестах ситуация изменилась, за исключением Nexen — эта резина не показала себя и на асфальте.

В инструментальной оценке экономичности, совмещенной с экспертной оценкой курсовой устойчивости и комфортности, лучше всех выглядели покрышки Nokian. По курсовой устойчивости также хороши шины Gislaved, Nordman и Michelin.

Звания самой комфортной шины не удостоилась ни одна участница теста. Но тише других катятся Continental, Gislaved и Michelin. Громче всех шумит Goodyear — он издает пульсирующий вой, особенно громкий на скоростях от 70 до 90 км/ч, явственно слышен шум шипов и протектора.

А вот Nexen стал лидером по плавности хода. А самым жестким оказался Goodyear — шины подробно передают толчки от дорожных неровностей.

Тесты на торможение проводились на мокром асфальте на скорости 60 км/ч, и на сухом покрытии на скорости 80 км/ч. Эти упражнения выявили двух претендентов на лидерство — это Gislaved и Yokohama. В сухом торможении выигрывает Gislaved — 29,6 метра, а следующий результат, 29,9 метра, — у Yokohama. В мокром варианте — наоборот: «японец» впереди с результатом 17,3 метра, за ним идет «швед», у которого тормозной путь на полметра больше.

На мокрой дороге хуже остальных выглядели Nexen и Michelin, проигравшие лидерам от 16 до 17%. На сухом асфальте худшие результаты показывают Michelin и Nokian. Таким образом, мокрый асфальт для «шиповок»по-прежнему остается ахиллесовой пятой.

В итоге в «белых» тестах уверенно лидировал Gislaved, за ним следует Yokohama, далее — Goodyear (сцепление выше среднего, но подкачала курсовая устойчивость), Continental, Nordman (курсовая устойчивость — отличная, но провалили торможение на мокрой дороге), Nokian (уступают в торможении посуху) и Michelin (хорошая лишь курсовая устойчивость). Самый последний — опять Nexen.

Топ-8 лучших шипованных шин для кроссоверов размера 215/65 R16

По подсчетам экспертов журнала «За рулем», в рейтинге зимней резины для SUV с типоразмерами 215/65 R16 среди восьми популярных марок лидирует Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, которая набрала 927 баллов. Однако у всех восьми протестированных шин есть свои недостатки.

1. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV — 927 баллов (производство Россия)
превосходное сцепление и отличная управляемость на снегу и льду; экономичные; но слабо тормозят на сухом асфальте; посредственная плавность хода; шумноваты

2. Continental IceContact 2 SUV — 908 баллов (производство Германия)
выдающиеся сцепные свойства на снегу и льду; тихие; но повышенный расход топлива, посредственная управляемость на снегу при обычном вождении; жестковаты

3. Yokohama IceGuard IG65 — 902 балла (производство Россия)
отличное продольное сцепление на льду и асфальте; отменная проходимость; но есть незначительные претензии к управляемости и курсовой устойчивости; шумные

4. Gislaved Nord Frost 200 SUV — 888 баллов (производство Россия)
великолепное торможение на снегу и асфальте, а также поперечное сцепление на льду; но посредственная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 879 баллов (производство Польша)
непревзойденная проходимость, четкое следование курсу на снегу; но есть замечания в адрес управляемости; посредственная курсовая устойчивость на асфальте; шумные

6. Nordman 7 SUV — 879 баллов (производство Россия)
завидный разгон на льду, отличная курсовая устойчивость на снегу и асфальте; но невысокая плавность хода; есть претензии к управляемости при активном вождении на снегу

7. Michelin X-Ice North 3 — 864 балла (производство Россия)
уверенное торможение на снегу; хорошая курсовая устойчивость на снегу и асфальте; низкий уровень шума; но слабые продольные сцепные свойства на льду и асфальте; посредственная плавность хода

8. Nexen Winguard Winspike WH62 — 796 баллов (производство Корея)
отличная плавность хода; хорошая курсовая устойчивость на снегу; но посредственное сцепление; недостаточно экономичные; ограниченная проходимость

Топ-12 лучших шипованных шин 195/65 R15

Ранее эксперты журнала «За рулем» протестировали дюжину шипованных моделей покрышек в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей — 195/65 R15. В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека.

Как отмечает журнал, как выяснилось, место в рейтинге все же зависит от количества шипов противоскольжения у шин-участниц. У победителя теста их 194, в то время как у аутсайдера — всего 110. Однако самые «колючие» шины на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты.

Места в этой категории типоразмера распределились следующим образом:

1. Nokian Hakkapeliitta 9 — 915 баллов (производство Россия)
выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу; есть небольшие замечания по шуму и плавности хода

2. Continental IceContact 2 — 905 баллов (производство Германия)
лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу; но есть претензии к управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности

3. Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — 905 баллов (производство Корея)
лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошая проходимость и следование курсу на снегу; но слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и к комфортности

4. Pirelli Ice Zero — 888 баллов (производство Россия)
отличная курсовая устойчивость, надежный разгон на льду и на снегу, понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость; но есть замечания по управляемости на снегу при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; шумная; невысокая плавность хода

5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic — 877 баллов (производство Польша)
феноменальная проходимость по глубокому снегу, высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте; но есть небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность

6. Nokian Nordman 7 — 874 балла (производство Россия)
уверенный разгон на льду, понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость и курсовая устойчивость на асфальте; но есть небольшие замечания по шуму и плавности хода

7. Gislaved Nord*Frost 200 — 870 баллов (производство Германия)
лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте, уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду; но слабые продольные сцепные свойства на льду, высокий расход топлива при любой скорости, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу, небольшие претензии в адрес плавности хода

8. Bridgestone Blizzak Spike-02 — 847 баллов (производство Япония)
уверенаая проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу; но слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и к комфортности хода

9. Toyo Observe Ice-Freezer — 840 баллов (производство Малайзия)
хорошая курсовая устойчивость на снегу, стабильная управляемость на льду и снегу; но слабые тормозные свойства на льду и на сухом асфальте; высокий расход топлива на скорости 90 км/ч

10. Nitto Therma Spike — 821 балл (производство Япония)
удовлетворительная управляемость, неплохая проходимость, приемлемая плавность хода; но низкие тормозные свойства на мокром асфальте и льду, сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу и курсовая устойчивость на асфальте; шумные

11. GT Radial IcePro 3 — 811 баллов (производство Китай)
стабильное следование курсу на снегу, не шумные, удовлетворительная плавность хода; но скудные сцепные свойства на льду и снегу, сложная управляемость; ограниченная проходимость

12. Firestone Ice Cruiser 7 — 788 баллов (производство Россия)
средний уровень тормозных свойств на сухом асфальте, скромное сцепление на льду и снегу, низкая экономичность, неудовлетворительная управляемость, проблемная курсовая устойчивость на снегу и сложная на асфальте; самые жесткие и шумные шины теста

Топ-10 лучших зимних шин 205/55 R16

Среди фрикционных моделей скандинавского типа в размере 205/55 R16 эксперты также определили десятку лучших. Этот размер шин подходит для всех автомобилей гольф-класса, поэтому в состав участниц теста вошли покрышки различных ценовых категорий от бюджетных китайских, но разработанных в Финляндии, до премиальных новинок сезона 2018/2019 от европейских производителей.

Более подробные характеристики топ-10 этих шин приведены в таблице в журнале «За рулем».

1. Pirelli IceZero FR (обновленная версия) — 926 баллов (производство Россия)
лучшее продольное сцепление на снегу, курсовая устойчивость на снегу и торможение на мокром асфальте; но нелучшая курсовая устойчивость на асфальте; плавность хода ниже среднего уровня

2. Continental VikingContact 7 (новинка сезона 2018/2019) — 924 балла (производство Германия)
лучший разгон на льду и снегу; высокие сцепные свойства на асфальте; самые тихие; но нелучшие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода

3. Nokian Hakkapeliitta R3 (новинка сезона 2018/2019) — 922 балла (производство Финляндия)
лучшие управляемость на льду, проходимость и курсовая устойчивость, самые экономичные; но посредственное торможение на снегу и льду; шумные

4. Nokian Nordman RS2 — 912 баллов (производство Россия)
лучшая курсовая устойчивость на асфальте, высокая проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу; но худшее поперечное сцепление на льду, слабое торможение на льду, самые жесткие

5. Goodyear UltraGrip Ice2 — 900 баллов (производство Польша)
лучшие торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте, средний разгон на льду и снегу; но худшие управляемость и курсовая устойчивость на снегу

6. Dunlop WinterMaxx WM02 — 887 баллов(производство Япония)
лучшая управляемость на снегу, хорошая проходимость, поперечное сцепление на льду выше среднего; но плохое торможение на сухом асфальте, самые шумные

7. Triangle Snowlink PL01 — 884 балла (производство Китай)
лучшая курсовая устойчивость на асфальте, высокая проходимость, хорошая курсовая устойчивость на снегу; но худшее поперечное сцепление на льду, слабое торможение на льду, самые жесткие

8. Bridgestone Blizzak VRX — 863 балла (производство Япония)
лучшие и торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте, средний разгон на льду и снегу; но худшие управляемость и курсовая устойчивость на снегу

9. Toyo Observe GSi‑5 — 860 баллов (производство Япония)
самая комфортная; среднее торможение на льду и снегу, удовлетворительная курсовая устойчивость; но худшие торможение на льду, проходимость и торможение на мокром асфальте

10. Nitto SN2 — 853 балла (производство Япония)
проходимость выше среднего, среднее торможение на снегу, удовлетворительная курсовая устойчивость; но худшие управляемость на льду, торможение на сухом асфальте и курсовая устойчивость на асфальте

«Переобуваться» необязательно — штрафов за отсутствие зимней резины нет и пока не будет

Административные штрафы для водителей за отсутствие зимней резины на автомобилях в России в ближайшее время вводиться не будут. На сегодня правила дорожного движения не содержат никакого запрета на использование летних шин зимой, а значит, штраф за это не предусмотрен. И инспекторы не могут штрафовать за «неправильную» резину.

О введении административной ответственности можно будет говорить только в случае полного обеспечения потребностей автомобилистов в зимней резине, считают в Госдуме РФ. Председатель комитета нижней палаты российского парламента по транспорту Евгений Москвичев полагает, что для того, чтобы даже начинать обсуждение введения штрафов, «надо понимать, способны ли наши заводы выпускать зимней резины столько, сколько нужно».

«Прежде чем штрафовать, надо спросить, почему ты «раздетый», надо узнать, а есть «одежда», купить он может или нет. Мы об этом думали. Поэтому надо посмотреть, а потом уже думать, вводить ли в Кодекс об административных правонарушениях соответствующие поправки. Пока таких штрафов нет», — сказал Москвичев «Интерфаксу».

Напомним, ранее ряд СМИ сообщали о том, что с 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже называлась предполагаемая сумма несуществующего штрафа.

Однако Госавтоинспекция опровергла данную информацию. В ГАИ напомнили, что с 11 ноября вступили в силу изменения в Техрегламент Таможенного союза, предусматривающие запрет на эксплуатацию без зимней резины в декабре, январе и феврале автотранспортных средств категории M1 и N1 (легковые машины, небольшие автобусы и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн).

Техрегламент Таможенного союза — единственный на сегодня документ, регламентирующий использование зимних шин. В разделе 5 приложения 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. Но действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Жители регионов, где зима особенно сурова, всегда запасаются комплектами зимней резины для своих автомобилей, ведь без этого ездить не удастся. Такая резина способна преодолевать самые тяжелые пути, включая лед и глубокий снег. Она имеет ряд преимуществ, которые по достоинству могут оценить лишь настоящие автомобилисты.

В статье Вы узнаете на что обращать внимание при выборе резины, кто лучший производитель и какая конкретно лучшая зимняя резина имеет спрос у автомобилистов.

Как выбрать резину на зиму?

При покупке резины для авто на зиму часто возникают проблемы, так как вариантов существует множество, и каждый из них по-своему хорош. Чтобы выбрать себе самый лучший товар, следует прислушаться к советам:

для сельской или городской местности, где работа дорожных служб оставляет желать лучшего, стоит обратить внимание на шипованные варианты;

при приобретении не шипованных шин рекомендуется подбирать только высококачественные товары от проверенных производителей;

тем, кто предпочитает резкие торможения и старты, а также прогрессивную езду, лучше всего брать резину с шипами, а вот для неторопливой и размеренной езды стоит выбирать простые фрикционные колеса;

при выборе товара обязательно нужно обращать внимание на индекс нагрузки – чем он выше, тем больший вес авто выдержит резина.

Многим автолюбителям интересно, как проводятся тесты зимней резины. Лучшим местом для этого является край земли, за самым Полярным кругом. Большинство производителей отдают на проверку свою продукцию в Финляндию – родину главного новогоднего персонажа. Для проверки покрышек это место является идеальным. Зима там длится с октября по апрель, поэтому времени для тестирования вполне достаточно. В этих местах есть довольно много снежных холмов и замерзших озер. Благодаря этому резина может пройти самые разные испытания. В Финляндии располагаются целых два тест-центра. Одним из них является TestWorldLtd. – корпорация, проводящая эксперименты и на шинах, и на целых автомобилях. Эти испытания могут проводить не только сотрудники компании, но и даже их клиенты. Вторым полигоном владеет NokianTyres, но проводить на нем тесты разрешено исключительно его команде.

Лучшие производители зимней резины.

На сегодняшний день выделяются несколько производителей, которые имеют массу положительных отзывов от покупателей и действительно заслуживают уважения. К ним относятся:

1. Nokian

Всем известный финский концерн изготавливает шины для множества транспортных средств. Он поставляет в продажу резину уже более 80 лет, и за все это время покупатели ни разу не пожаловались на низкое качество или несоответствие требованиям безопасности.

2. Goodyears

Лидирующая американская фирма создает покрышки, которые нравятся водителям за высокое качество. Товары изготавливаются на целых 50 заводах, расположенных в различных точках земного шара.

3. Bridgestone

Японский производитель выпускает в продажу инновационную продукцию для автомобилей и прочих средств передвижения. Его товары служат своим владельцам долгое время.

4. Dunlop

Современная компания, созданная в Северной Ирландии, разрабатывает товары посредством компьютерного моделирования. Люди всегда обращают внимание на продукцию этого бренда, ведь помимо качества она отличается и приятным дизайном.

Тест зимних нешипованных шин 195/65 15 2019

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты За Рулем и вовсе не советуют покупать.

Для теста взяли шины из разных ценовых групп – от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель – Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще – популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в прошлогоднем тесте За Рулем, двое других – таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. За Рулем стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают –27…–25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Эксперты приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Второй сезон эксперты За рулем оценивают управляемость на снегу в двух режимах: обычном, на грани скольжений, и активном, проходя повороты боком.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин – для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника – VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание – оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проехали по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, – чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились – Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжая на ледовую трассу управляемости, полностью отключается ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях. Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь – и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходят к тестам на снегу. Сначала выполняются замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная – более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка – Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland – тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступают к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями – зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаются все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управляемости на льду, однако отметки выставляются две. Первая – за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая – в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli – они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до греха водителя средней руки.

Скользить по ледовому стеклу на фрикционных шинах, в отличие от шипованых, весьма неприятно. Поэтому на льду хорошая «скандинавка» должна точно информировать водителя, когда начинается скольжение.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland – управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценили управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр – переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков контраварийного вождения, и долго восстанавливает сцепление.

Переходят к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook – у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачиваемости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испытуемые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат – у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, пилоты приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в списке испытаний на «черных» дорогах – замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинают комплексный заезд с прогревочного круга, где оценивают, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реагирует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental – обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка – у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинают замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняют в прямом и обратном направлениях. И чередуют тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Проходимость – важная характеристика зимних шин даже для жителей крупных городов. Порой короткий путь с засыпанной снегом парковки до расчищенной дороги становится непреодолимым препятствием.

Уровень комфорта оценивают на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных – Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняется торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат – у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Итог

Традиционно эксперты разбивают участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами. В группе «Отличные шины» – участники, набравшие 900 и более итоговых баллов. Открывает ее лидер нашего теста – Continental VikingContact 7 (935 баллов). Эта модель превзошла соперников как в «белых» тестах, так и на асфальте. К ее незначительным слабостям можно отнести разве что средние результаты по экономичности.

На второй строчке, с небольшим отставанием, – Nokian Hakkapeliitta R3 (933 балла). Эти шины сильны на любых зимних дорогах.

Их преимущества – проходимость и экономичность.

Оставшаяся пара отличников, набрав по 912 баллов, поделила третье и четвертое местá. Hankook Winter i*cept iZ², войдя в тройку лучших по итогам «белых» тестов, показал средний результат на асфальте. А в «черных» испытаниях более успешна Pirelli Ice Zero FR, при том что на снегу и льду тоже чувствует себя вполне уверенно. Лишь невысокий уровень комфорта немного подпортил общую картину.

Каждая модель из числа отличников наверняка придется по душе водителям любого уровня, независимо от стиля езды.

Следующую группу – «Хорошие шины» (850–899 баллов) – открывают расположившиеся на пятом месте покрышки Toyo Observe GSi‑6 с неплохо сбалансированными характеристиками – и на «белых», и на «черных» тестах результаты на среднем уровне, иногда даже чуть выше.

Еще два претендента на одно место – Gislaved Soft*Frost 200 и Nordman RS2. С результатом 875 баллов они поделили шестую и седьмую строчки. Оба одинаково уверенно чувствуют себя на снегу и льду, но первый чуть лучше выглядит на асфальте. При этом по топливной экономичности они антиподы: Nordman сделал Октавию наиболее экономной, а Gislaved – прожорливой.

Все три твердых хорошиста лишены серьезных недостатков, но вряд ли смогут порадовать ценителей отточенной управляемости. А вот неискушенным автомобилистам придутся впору.

Замыкают группу «Хорошие шины» расположившиеся на восьмой строчке итогового рейтинга покрышки Triangle SnowLink PL01 (855 баллов). Их достижения на снегу, льду и асфальте близки к средним. Основной минус – низкая плавность хода. Triangle больше подойдет для хороших дорог и водителей, редко отправляющихся в дальние поездки.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство – опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, эксперты За рулем не могут рекомендовать эти шины к покупке. Внимание! Шины Roadstone WinGuard ice, Sailun Ice Blazer WSL2 и Cachland CH-W2002 настоятельно не рекомендуют устанавливать на автомобили, не оборудованные системой стабилизации. Они опасны на скользких покрытиях!

Справедливости ради

Эксперты расставили шины по местам согласно набранным балам. А теперь посмотрим, насколько экономически выгодно покупать те или иные покрышки. Для этого сравним среднюю цену каждой модели с так называемой справедливой ценой – соответствующей уровню ее потребительских свойств, то есть количеству заработанных баллов.

Самым выгодным предложением оказался Hankook Winter i*cept iZ² с ценой на 23 % ниже справедливой. Немного меньше (17 %) позволит сэкономить Viatti. При покупке шин Nordman RS2, Pirelli Ice Zero FR, Toyo Observe GSi‑6 или Triangle SnowLink PL01 выгода составит от 9 до 5 %.

За остальных участников теста придется переплачивать. Минимальная переплата – 3 % – ждет при покупке шин Gislaved Soft*Frost 200. Стоимость шин Roadstone WinGuard ice, Nokian Hakkapeliitta R3 и Sailun Ice Blazer WSL2 выше справедливой на 7–9 %. Замыкают рейтинг два отличившихся участника теста – победитель… и проигравший. За аутсайдера Cachland CH-W2002 придется переплатить 11 %. Он оказался не настолько дешев, насколько слаб. А вот Continental VikingContact 7, самый дорогой участник, переоценен на 15 %. Хотите качественный и сбалансированный продукт – будьте готовы раскошелиться.

Источник: За Рулем

Тестируем зимние шины Yokohama Ice Guard IG35

17.03.2013 Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 – прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Официальная информация

Зимняя резина Yokohama Ice Guard 35 — прошлогодняя новинка шинного рынка. Пресс-релизы японской компании обещали прекрасное поведение автомобиля в любой ситуации. Но в реальность, увы, все выглядит иначе.

Вот что обещал производитель:

Новая высокотехнологичная зимняя шипованная шина Yokohama Ice Guard iG35 с направленным протектором была представлена на заводе производителя, расположенном в Японии. Инженеры Yokohama заявили, что новинка призвана обеспечить безопасность движения на любых, даже сильно заснеженных, покрытых ледяной коркой дорогах и призвана оправдать доверие клиентов благодаря высоким технологиям и превосходному образу бренда.

Основные преимущества покрышки Yokohama Ice Guard 35, на которые указывает производитель:

1. Обеспечение превосходной управляемости автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах благодаря использованию уникальных 3D-ламелей.

2. 3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики на ЛЬДУ и СНЕГУ, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков.

3. Минимизация выпадения шипов с помощью выступов вокруг посадочного отверстия.

4. Полурадиальные канавки — улучшают вывод СНЕГА, СЛЯКОТИ и ВОДЫ из пятна контакта. Последовательные боковые канавки — улучшают поперечную устойчивость, препятствуют переставкам и скольжению

5. Улучшенный состав резиновой смеси практически полностью предотвращает деформацию не только в протекторной части, но и в посадочном отверстии шипа.

При этом сами японские инженеры не скрывают, что для испытаний компания Yokohama Rubber Co. использует один из самых больших внутренних тестовых аппаратов, симулирующих СНЕГ, ЛЁД и ВЛАЖНОЕ ПОКРЫТИЕ.

Тест резины Yokohama Ice Guard 35

Зимним утром январского дня на тест был раздобыт хэтчбек Nissan Tiida, обутый в зимние шины Yokohama Ice Guard Stud IG35 195/65R15. На термометре было -15 градусов Цельсия, а на дорогах раскатанный снег, куски льда и голый асфальт — правильные условия для теста зимних шин. Сначала движение по основным улицам города — здесь чистый асфальт, еще не заваленный снегом и незапачканный реагентами, то есть, сухо и чисто. По такой дороге машина едет тихо, мягко и прогнозируемо. Оценить влияние тестируемых шин на движение в данном контексте непросто. Явных подвохов от Yokohama Ice Guard 35 не замечено, но явных достоинств тоже.

Со сменой покрытия поведение машины изменилось. На дороге появился укатанный снег, сверху укрытый тоненьким слоем свежего инея. В таких условиях протектор резины быстро теряет рельеф и становится гладким. Разрекламированные канавки отвода снега, грязи и льда Yokohama Ice Guard 35 в реальной жизни не работают абсолютно: автомобиль нестабильно едет по прямой даже на минимальных скоростях, рыская по сторонам и с опозданием реагируя на команды. Торможение вялое, разгон такой же. Подобное поведение характерно для фрикционной шины, но Yokohama Ice Guard Stud IG35 — модель шипованная. Тогда почему она так беспомощна на твердом снегу?

Разгадка кроется в состоянии шины. На всех четырех колесах недоставало почти половины шипов, а те, что остались, держались слабо и были посажены глубоко. На передних колесах шипов вообще почти не осталось, и, при беглом осмотре, шина Yokohama Ice Guard 35 больше напоминала нешипованную, фрикционную модель. При этом пробег покрышек, ровно как и автомобиля, был минимальным — чуть более 1000 км, но жизнь шипов оказалась еще короче. Конечно, судьба тестовых машин всегда складывается сложнее гражданских. Из них стараются выжать все. Вполне логично, что шины здесь подвергаются сопоставимо высоким нагрузкам. Но в отношении Yokohama Ice Guard Stud IG35 в Интернете написано много отзывов реальных владельцев, купивших себе эти зимние шины. Все они отмечают короткий жизненный цикл шипов, как основной недостаток, из которого вытекают все остальные проблемы резины.

Чем глубже в сугробы, тем больше проблем и мучений. Yokohama Ice Guard Stud IG35 не может осилить дворы и забытые улицы города. Обычно автомобили этого класса, обутые в другие зимние шины, вполне жизнеспособны в таких условиях.

Примечательно, что Yokohama Ice Guard Stud IG35 — модель не старая. Она появилась на рынке автомобильной резины к зимнему сезону 2011, то есть в момент ее выхода на рынке уже присутствовали другие модели в этой же ценовой категории, доказавшие свою состоятельность в условиях русской зимы. Яркий пример — Nokian Nordman 4. У финнов эта модель удалась, а вот у японцев их Yokohama Ice Guard Stud IG35 явно не получилась.

После 1000 км пробега шина Yokohama Ice Guard 35 лишилась половины шипов.

Финским производителям резины модель Nokian Nordman 4 удалась, а вот японцам над их Yokohama Ice Guard Stud IG35 нужно было поработать больше.

Текст: Роман Харитонов

Заявленные характеристики резины Yokohama Ice Guard 35:

Размер

Скорость

T (190км/ч)

Сезон

Зимние, шипованные

Цена за 1 шт.

3400 — 3600 руб.

Согласно заявлению производителя, широко развернутое центральное ребро усиленной жесткости резины Yokohama Ice Guard 35 улучшает маневренность и стабильность на льду, влажном и покрытии.

3D-ламели с многогранной поверхностью улучшают характеристики резины Yokohama Ice Guard 35 на льду и снегу, увеличивая пятно контакта при отклонении и кромочный эффект без потери жесткости блоков .

Трехмерный дизайн Yokohama Ice Guard 35 призван увеличить кромочный эффек, а выступы вокруг отверстия — помочь нажедному удержанию шипа.

Для более надежного удержания шипа в резине Yokohama Ice Guard 35 использованы отверстия новой формы.

Тест зимних шин Yokohama IG35, IG30. Записки участника тест-заездов и наблюдателя со стороны

Соглашение

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги ;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефон;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

  • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;

  • оценки и анализа работы Сайта;

  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

  • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

  • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.