То 1 рено каптур

Двигатели Renault Kaptur

  • H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.
  • F4R – 2.0 литра, 143 л. с.

Не секрет, что малообъемные турбированные моторы в России приживаются с трудом, особенно если они ставятся на кроссоверы. Французы, подготовившиеся к выводу на наш рынок своей модели Рено Каптур 2016 года, не могли этого не понимать. Поэтому они и решились на полное обновление моторной гаммы.

И вместо экзотических двигателей выбор пал на многократно проверенные агрегаты от все того же Дастера:

H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.

F4R – 2.0 литра, 143 л. с.

И, будем надеяться, в этом маркетологи не прогадали.

H4M-HR16DE – 1.6 литра, 114 л. с.

Этот мотор пришел на смену типу K4M в 2006 году. В его газораспределительном механизме применена цепь, благодаря которой обрыва можно не опасаться, хотя со временем и цепь вытягивается, начиная греметь.

В процессе производства двигатель периодически подвергался модернизациям. В частности, распределительные валы были заменены, все цилиндры обзавелись парой форсунок и т. д.

Результат не заставил себя ждать – незначительный рост мощности, уменьшение аппетита, понижение уровня холостых оборотов, подгонка под экологические нормативы Евро-5 и прочее. Большим плюсом для двигателя Рено Каптур H4M-HR16DE станет то, что, при требовании заливать 95-й бензин, он неплохо переваривает и АИ-92.

1.6-литровый двигатель серии H4M-HR16DE.

К конструктивным особенностям можно отнести новую систему изменения фаз газораспределения, подразумевающую монтаж фазовращателя непосредственно на выпускном валу, отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает периодически регулировать клапана (каждые 80 000 — 100 000 км), а еще дроссельную заслонку электронного типа.

Производство этого двигателя налажено на АвтоВАЗе, причем на локализацию и подготовку к выпуску было потрачено 19 000 000 000 рублей. А такая политика позволила снизить цены на Рено Каптур.

Подробные технические характеристики двигателя H4M-HR16DE:

вернуться к меню

F4R – 2.0 литра, 143 л. с.

Двигатель F4R уже давно устанавливается на Дастер и прочие модели компании, однако ранее его мощность колебалась в пределах 135-138 л. с. После проведенного рестайлинга мотор стал мощнее на 8 л. с., хотя серьезных конструктивных изменений в него внесено не было.

В отличие от 114-сильного двигателя, вместо цепи использован привычный всем ремень. А вот регулировка клапанов не требуется, так как в конструкции предусмотрены гидрокомпенсаторы. На мощностях АвтоВАза этот мотор не выпускается – он импортируется непосредственно из Испании.

2-литровый двигатель серии F4R.

Подробные технические характеристики двигателя F4R:

Более подробно технические характеристики Рено Каптур 2016 года освещены в этом разделе.

Renault Kaptur шоколадка ›
Бортжурнал ›
Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.) Renault Kaptur

Бензиновый двигатель F4R 2.0 (143 л.с.)

1

2

Конструктивно рядный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый атмосферник имеет чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Клапанный механизм имеет гидрокомпенсаторы. В качестве системы питания выступает распределенный впрыск с электронным управлением. Из проблем двигатель можно отметить жор масла и гнутые клапана в случае обрыва ремня ГРМ. А так в целом весьма долговечный и надежный мотор.

Естественно что 2 литровый силовой агрегат является самым динамичным среди моторов Kaptur. А внедрение смены фаз газораспределения сделало разгон еще лучше. До сотни с механикой и полным приводом движок разгоняет компактный кроссовер за 10.3 секунды, а с 4АКПП на это уходит 11.5 секунд. Что касается расхода топлива, то это слабое место мотора. В городе с автоматом официально 11.3 литра, по факту 13 литров. Механика в этом плане немного лучше. Далее предлагаем более подробные технические характеристики 2-литрового F4R.

Характеристики нового двигателя Рено 2.0 F4R
Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Рабочий объем – 1998 см3
Количество цилиндров/клапанов – 4/16
Диаметр цилиндра – 82.7 мм
Ход поршня – 93 мм
Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
Степень сжатия – 11,1 Система питания – инжектор
Привод ГРМ – Ремень
Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч (4АКПП – 174 км/ч)
Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 сек. (4АКПП – 11.5 с.)
Топливо – 92/95
Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 л. (4АКПП – 11.3 л.)
Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 л. (4АКПП – 8.7 л.)
Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 л. (4АКПП – 7.2 л.)
Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

Если базовый движок 1.6 (114 л.с.) собирают в России (Тольятти “Автоваз”), то более мощный 2-литровый везут из Испании, где у Renault большое производство силовых агрегатов. Существует множество модификаций данного мотора, которые можно встретить на других моделях Рено.

Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л., стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган.
Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы.

Ищите щётки стеклоочистителя Renault Kaptur? В этой статье самый полный обзор, размеры, крепления, оригинальные артикулы и советы по замене на аналоги от проверенных производителей.

Размер дворников Рено Каптур и тип крепления

Renault Kaptur — компактный кроссовер, выпускаемый с 2017 года в России компанией Renault . Штатный размер дворников

Модель Размер щетки со стороны водителя Размер щетки со стороны пассажира Размер заднего дворника
Рено Каптур 26″ (650 мм) 16″ (400 мм) 12″ (300 мм)

В поводках щёток применяется специальный тип крепления, поэтому подобрать аналоги дворников достаточно сложно. Такие же щётки с этим же типом крепления применяются и на Дастере в последнем рестайлинге.

Выхода из этой ситуации — два. Поиск щёток с оригинальным типом крепления или с адаптером-переходником. МЫ рекомендуем на Рено Каптюр устанавливать стеклоочистители именно для этого автомобиля с «родным» креплением, а не универсальные с мультиадаптерами. Их сложнее устанавливать, велик риск люфта «дворника».

Оригинальные щётки

Начнём обзор с оригинальных дворников. Отзывы о оригинальных щётках достаточно противоречивы, кому-то они не нравятся, обмерзают в мороз, кто-то, наоборот, выбирает только их. Однако оригинальные щётки — самые дорогие.

Оригинальные артикулы дворников на Рено Каптур:

  • 288B52549R
  • 288953663R

артикул заднего дворника — 287909363R

Аналог дворников на Каптур

Из-за того, что на Renault Kaptur применяется специальный тип крепления подобрать и главное, посоветовать хороший аналог достаточно сложно.

Лучший выбор, удобный и долговечный вариант – бескаркасные стеклоочистители Bosch Aerotwin A 111 S (артикул 3397014311). Преимущества бельгийской запчасти: «родной» размер и подходящее крепление без переходников, надежность, опыт и репутация производителя, тихий ход. Продаются комплектом.

Другой комплект — Bosch Aerotwin A 250 S (артикул 3397014250). Разница в том, что пассажирский стеклоочиститель немного короче – 360 мм. Остальные преимущества те же, продаются также комплектом. Считается, что это комплект для европейской версии Каптура.

Ещё один вариант решить проблему с подбором щёток — замена поводков. Практически идеально подходят поводки стеклоочистителя от Каптивы (номера поводков 25911765 и 25911767). Для снятия поводков необходимы съемники. Процесс замены поводков, при наличии съемников, занимает не более 2-х часов, а в плюсе крепление типа крючок, и никаких проблем с подбором стеклоочистителей.

Задний стеклоочиститель на Renault Kaptur

Наш выбор – оптимальный комплект для Рено Каптюр — каркасная щётка Bosch Rear H 840 (артикул 3397004802). У неё есть специальное подходящее крепление, длина – 290 мм. Производитель из Бельгии, работают тихо, надежно, эффективно.

Ещё один вариант — Champion AP30B01

Как снять дворники на Рено Каптур

Применение нестандартного крепления щёток стеклоочистителя вызывает много вопросов о том, как поменять дворники на Рено Каптур. Некоторым автовладельцам даже пришлось ради этого обращаться в сервис. Не добавляет ясности и инструкция из руководства по эксплуатации

Инструкция как снять дворники на Рено Каптур

На самом деле снять дворники достаточно просто. На узле крепления дворника, в передней части присутствует небольшой небольшой выступ. Вот его и надо просто надавить вниз. Посмотрите видео как поменять дворники, всё показано достаточно подробно. Там же показано и как поменять заднюю щётку.

Renault Kaptur шоколадка ›
Logbook ›
Ремонт стеклоочистителей на рено Каптюр

Ну, вот три года эксплуатации рено Каптюр позади и в принципе не было особых проблем. Хотя одна была – это французские стеклоочистители.
На модели рено Каптюр, а теперь и на рено Дастер французы поставили свои оригинальные щетки, которые практически невозможно заменить другими.

вот такие стеклоочистители

Или тут можно почитать www.drive2.ru/l/502272855560422708/

Стоимость новых щеток по 1200 рублей каждая, хотя водительская – 65 см, а пассажирская 40 см. (получается за 15 см. дарим французам наши денежки).
Хотя есть варианты решения данной проблемы – многие уже поменяли поводки и ставят обычные щетки с крючком по цене от 240 до 380 руб. за штучку. Об этом можно тут почитать www.drive2.ru/l/517451613581869361/
Я пошел другим вариантом, может и не лучшим. Ну, все по порядку.

Задний стеклоочиститель – в принципе разбирается просто.

Zoom

Чтобы снять щетку, надо ее повернуть на 90 градусов и с небольшим усилием снять с оси.

Zoom

вот так это выглядит

Zoom

Далее все просто, с одного края резинку с направляющими отжимаем и вытаскиваем её из пазов корпуса стеклоочистителя, также с небольшим усилием.

Потом выкидываем старую резинку и ставим новую. Обратно собираем также – сначала вставляем одну сторону резинки с направляющими в паз корпуса, второй конец резинки выгибаем и вставляем с другой стороны в паз корпуса стеклоочистителя.

Zoom

вот так примерно, обратно собираем

Далее стеклоочиститель ставим на место. Весь процесс занимает максимум 15 минут. Резинку меняю каждую осень на заднем стеклоочистителе.

Или можно тут почитать www.drive2.ru/l/485328281864765655/

Стеклоочистители на лобовое стекло. Тут я немного поколхозил.
И покупал одну водительскую новую щетку за 1200 руб., все-таки это как-то дорого. Потом была возможность приобрести комплект щеток за 800 рублей производства Китай. Немного успел порадоваться, но не все, что дешево это хорошо. Поставил их в мае, а в июле их уже пришлось менять. Отходили всего три месяца, пришлось вернуть старые (родные), которые уже отходили полтора года. Так, что китайская резина это полный отстой. Тут я вспомнил, как я вытащил сальники с полуосей на китайском джипе Лэнд Марк. Сальники отходили 10 тыс. км., резина на сальниках полностью растворилась. (((((((
Поэтому решил, что пора полколхозить с заменой резинок на стеклоочистителях. От замены поводков я почему-то отказался. Решил попробовать поменять на стеклоочистителях резинки. Когда разобрал родной французский стеклоочиститель, то увидел, что резинка более широкая, чем продают у нас. В магазине сказали, что узкие резинки ходить не будут, надо заказывать широкого профиля, но они тоже стоят дорого. Подобные резинки стоят в стеклоочистителях БОШ, но они тоже стоят в пределах 700 – 800 руб. за штуку. Поэтому решил попробовать снять узел крепления стеклоочистеля и поставить его на стеклоочистель российского производства. Купил за 240 руб. стеклоочиститель длиной 40 см., немного его доработал (на фото хорошо видно) и поменял на нем узел крепления. Все получилось. Уже почти год отходил.
Осенью, прошлого года поставил с водительской стороны французский, а с пассажирской стороны – российский стеклоочиститель (который переделал) . Теперь спустя почти год можно их сравнить. Оба осень, зиму и весну отстояли без проблем. Летом начали уже немного размазывать и оставлять небольшие полосы. Поэтому можно сказать, что качество резины примерно одинаковое.
Начал готовиться к замене стеклоочистителей. Решил все-таки поставить наши узкие резинки и попробовать, что все-таки получится. Понимал, что не будет антикрыла на стеклоочистителе. Но почти большая часть машин ездит с простыми стеклоочистителями и все нормально.
В наличие были старые китайские стеклоочистители (которые отходили всего три месяца). Как-то раньше я на их конструкцию внимания не обращал, но она-то меня и порадовала.
Во-первых, резинка на китайских стеклоочистителях, стояла обычная по размерам как наша, т.е. узенькая.

Zoom

французский и китайский стеклоочиститель

Zoom

вид сверху

Во-вторых, на стеклоочистителях стоял кожух типа антикрыла. Купил в магазине обычные резинки, но выбрал почему-то подороже. Заменить резинки на стеклоочистителе также нет проблем.
1. Плоскогубцами сжал с краю стеклоочиститель и снял при помощи отвертки заглушки по краям стеклоочистителя.

Zoom

1 Zoom2 Zoom3

2. Плоскогубцами сжал стеклоочиститель возле узла крепления, и узел снялся без проблем.

Zoom4 Zoom5 Zoom5а Zoom5б

3. Вставил новую резинку в направляющие, с двух сторон одел кожух (чтобы резинка не выпадала с направляющих) и снова сжал направляющие с резинкой плоскогубцами и установил узел крепления. Кожухи с двух сторон продвинул к узлу крепления и по краям вставил обратно заглушки.
На все ушло минут 15-20. Второй стеклоочиститель сделал еще быстрей.
В наличии был еще с Орландо стеклоочиститель, с него снял кожух (правда он был без антикрыла) и подобным образом собрал третий стеклоочиститель.

Zoomвот так получилось, без антикрыла

Ну, вот как-то так поколхозил. Теперь в наличии 2 водительских (один без антикрыла) и 1 пассажирский. Планирую в сентябре поменять стеклоочистители.
Примечание: почему-то задний стеклоочиститель быстрей выходит из строя при этом отрывает нижнею часть резинки. Это быстрей всего, что заднее стекло закидывает грязью и снегом.

Zoomрезинка быстро выходит их строя ZoomЧетвертый сезон! Полет нормальный! Всем удачи!

Как заменить масло в двигателе Renault Kaptur

Замена смазочного материала в двигателе автомобиля считается важной операцией, которая должна выполняться всякий раз при новом ТО. Без замены смазки автотранспортный двигатель просто не сумеет произвести весь ресурс, утверждённый производителем. Ведь в процессе работы мотора смазка со временем утрачивает свои исходные качества и уже не в состоянии смазывать с былой скоростью все трущиеся компоненты внутри.

Важно вовремя менять масло у Рено Каптюр

Первым делом, нужно непременно ознакомиться с заводскими требованиями и стадиями замены, а затем уже приступать к самой процедуре.

При процедуре замены некоторые автовладельцы не в курсе, какое масло залито в Рено Каптур с завода. Сошедший с конвейера автомобиль Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 л. идёт со смазкой ELF Evolution. Данная лицензированная компания ведёт сотрудничество с концерном Renault уже в течение десяти лет.

Когда нужна замена

Масса вопросов возникает по поводу того, через какой срок необходима замена масла в двигателе. В инструкции по эксплуатации указано, что заменять смазку необходимо каждые 15000 километров пробега. Но ни для кого не секрет, что большинство владельцев авто находят этот период излишним и меняют жидкость значительно чаще – каждые 8000 – 10000 км. пробега.

Помимо того, часто автосервисы советуют выполнять новое ТО по окончании начальных 3000 километров, когда обкатка подойдёт к концу. В рамках технического обслуживания паркетник подвергается диагностическим работам, а также производится замена моторного масла и всех фильтров. Многие предоставляют его без оплаты, другие же берут определённую плату (замена смазочной жидкости и фильтров с проверкой авто выйдет примерно по стоимости начиная от 5700 и останавливаясь на отметке 9400 рублей, исходя из региона). Однако посещение нулевого ТО является добровольным участием. Начальная регламентная услуга происходит на пробеге 15000 километров.

Какое масло выбрать

Для внедорожника Каптур автомасло выбирается с учётом технических требований. Все сведения о разновидностях применяемых автожидкостей можно изучить в надлежащих бумагах или в официальном руководстве по применению.

Перед заменой масла хозяину Каптура достаточно пролистать заводскую книжку. В подходящем разделе существует список, где указаны применяемые смазочные материалы с названиями и техническими параметрами.

При неимении специальной книжки можно пойти к официальному дилеру, который напомнит и посоветует брендовые продукты. Кроме того, ознакомиться со всей информацией можно на сайте изготовителя. Предприятие постепенно обновляет нужный раздел, где указаны сведения о правильности обслуживания издаваемых автомашин.

Для двигателя Рено Каптюр подойдет масло ELF Evolution 900 SXR 5W30

Один из наиболее рекомендованных и популярных вариантов моторного масла – это ELF Evolution 900 SXR 5W30. Данный смазочный материал изготовлен на искусственной основе и соответствует стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total советует эту смазку для автомобиля Renault Kaptur с движками 1.6 и 2.0, которые находятся в эксплуатации в различных условиях и где нужен такой уровень параметров. Оно располагает отличными противоизносными параметрами, обеспечивает защиту двигателя в особо трудных для него вариантах езды, таких как спортивное или внедорожное движение, холодный запуск двигателя, частые напряжённые разгоны и остановки. Особые очищающие добавки в составе ELF Evolution 900 SXR 5W30 устраняют возникновение отложений, а коррозиеустойчивость позволяет использование с повышенными промежутками замены. Многие автовладельцы рекомендуют заливать ELF SRX 5w30 в зимнее время года и 5w40 в летнее.

Сколько нужно заливать

В сервисных условиях движок подвергается полной чистке от фрагментов моторного масла, грязевых остатков, металлической стружки и так далее. Подобным образом получается целиком освободить специальный бак, в который потом заливается новая смазка. В домашней обстановке приходиться ограничиваться неполной заменой моторного масла, при которой не получится очистить двигатель окончательно. Как рабочий способ профессионалы советуют свою испытанную методику – неполную замену в пару шагов. Хватает 3 – 4 процедур, и составные части мотора станут очищенными от грязевых остатков, и новый смазочный материал можно будет вливать в рекомендуемом объёме.

Необходимые материалы для замены масла в двигателе Рено каптюр

В агрегат Рено Каптур может вместиться приблизительно 5 литров смазочной жидкости. Вначале нужно залить не больше 4,5 литра смазки. Если по ощущениям кажется, что в двигателе недостаточно жидкости, то можно чуточку добавить.

Порядок действий по замене масла в Рено Каптур

Процедура замены масла в двигателе Рено Каптур проводится по следующему алгоритму:

  1. Нагреть двигатель до рабочей температуры, после чего дать охладиться в течение 5 – 7 минут. Смазка эффективнее и стремительнее начнёт сливаться, если она не холодная. По причине того, что горячее масло способно вызвать ожог, безопаснее будет дать двигателю немного остыть.
  2. Отвинтить заливную крышку блока цилиндров (в то место, где будим заливать смазку) и вытянуть щуп. Если вы предоставите сквозной доступ воздуха, жидкое вещество начнёт вытекать гораздо быстрее.
  3. Используем домкрат для автомобиля и ставим на опоры. Обязательный шаг для комфортного доступа к сливной пробке. Дозволено точно так же применять смотровую яму в гараже либо эстакаду.
  4. Выкручиваем сливную пробку с помощью ключа. Не забывайте о том, что отработанная смазка будет тёплой, поэтому следует соблюдать меры предосторожности во избежание ожогов кожных покровов.
  5. Перекачиваем отработанное масло в приготовленную цистерну. Не перекачивайте отработку прямиком на землю! Отработанное масло должно сливаться в емкость
  6. Выкручиваем масляный фильтр. Если он очень сильно зажат, вероятно, понадобится специальный съёмный инструмент для фильтра.
  7. Устанавливаем свежий фильтр, изначально смазав моторным маслом его уплотнительное кольцо и залив прямо в центр каплю смазки, чтобы она впиталась.
  8. Закручиваем сливную пробку, заранее удостоверившись в целостности шайбы, размещённой на его резьбе. При необходимости уплотнительную шайбу нужно поменять.
  9. Опускаем автотранспорт со стоек и заливаем жидкость в пустой движок, ориентируясь по щупу.

По окончании процедуры, когда уровень залитой автомобильной смазки будет расположен между отметками MIN и MAX на щупе, нужно подождать ещё 3 – 5 мин. В конце прогреваем мотор приблизительно 5 минут и вновь измеряем уровень. Обычно в результате первого прогрева уровень снижается, нужно долить необходимое количество масла.

Моторное масло для рено каптур 1.6. Как заменить масло в двигателе Renault Kaptur

Кроссовер Renault Kaptur был спроектирован специально для российского рынка и производится на заводе Renault Россия в Москве с 2016 года. Автомобиль по дизайну напоминает модель Captur, которая продается в Европе, однако создан на базе кроссовера Renault Duster и имеет с ним общие с ним узлы и агрегаты. Для Kaptur доступны модификации с передним или подключаемым полным приводом. Переднеприводные автомобили оснащены бензиновым мотором 1.6 мощностью 114 л.с., 5-ступенчатой МКПП или вариатором, полноприводные – 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.

Наиболее подходящее масло для Renault Kaptur зависит от условий его эксплуатации.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 произведено по синтетической технологии и удовлетворяет стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total рекомендует это масло для Renault Kaptur с двигателями 1.6 и 2.0, которые эксплуатируются в любых условиях и где требуется данный уровень свойств. Оно обладает превосходными противоизносными характеристиками, защищает мотор в наиболее сложных для него режимах движения, таких как спортивная или внедорожная езда, холодный запуск, частые разгоны и остановки. Специальные очищающие присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 предотвращают образование отложений, а стойкость к окислению допускает применение с увеличенными интервалами замены. Его энергосберегающие свойства обеспечивают снижение расхода топлива по сравнению с обычными маслами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

В качестве масла для Renault Kaptur, которые эксплуатируются при температуре ниже -20 ̊С, рекомендуется полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40. Оно сохраняет высокие защитные свойства в широком диапазоне температур: термическая стабильность гарантирует эффективность масла в условиях высокойтемпературной нагрузки, а повышенная текучесть и зимний класс вязкости 0W — уверенный холодный пуск. Антиокислительные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 сохраняют его оптимальные характеристики даже после больших пробегов, что обеспечивает долговременную защиту мотора и долгий срок его службы. Это масло соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и Renault RN 0700/ RN 0710.

Добрый день, Каптуроводы.
Регламентом прописана первая замена масла в 15000 км.
Когда лучше первый раз менять масла в двигателе Kaptur?
Меняете раз в 15000 км. как по регламенту или раньше?
Какое масло льёте?

И небольшой фотоотчёт по замене масла у Рено Каптур своими руками:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В РЕНО КАПТУР
Замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками вполне возможна. Алгоритм действий практически не отличается от стандартного, за исключением пары моментов.

СРОКИ ЗАМЕНЫ
Много вопросов возникает на счет того, как часто надо менять масло. В мануале по эксплуатации замена указана в интервале в 15000 км. Однако не секрет, что многие владельцы считают такой срок чрезмерным и меняют масло чаще – после пробега в 8000-10000 км.

Кроме того, нередко салоны предлагают пройти нулевое ТО после первых 3000 км, когда закончится обкатка. На нем паркетник проходит диагностику, а также осуществляется замена масла и фильтров. Некоторые предлагают его бесплатно, иные же берут оплату (замена масла и фильтров с проверкой авто обходится в сумму от 5700 до 9400 руб., в зависимости от региона). Тем не менее, посещение нулевого ТО остается добровольным. Первое плановое обслуживание производится на 15000 км.

Посмотреть какие компоненты для замены масла рекомендует производитель можно в разделе

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Замена масла в Рено Каптур начинается с установки кроссовера на эстакаде. После этого необходимо немного подождать – чтобы двигатель остыл, а масло стекло в поддон.

Расположение сливной пробки.

В это время требуется подготовить инструменты – ключ (трещотку) с набором головок, цепной съемник и емкость для слива. Кроме того, одну из насадок придется подточить, иначе выкрутить сливную пробку в поддоне не удастся.

Инструменты для замены — ключ и цепной съемник.

Сначала снимается стальная защита, устанавливаемая с завода в штатном порядке. Ничего сложного в этом нет – достаточно открутить несколько болтов.

Демонтированная заводская стальная защита.

  • Несмотря на то, что на большинстве автомобилей демонтаж фильтра происходит снизу, в Рено Каптур делать это удобнее сверху – необходимо только отсоединить один датчик и снять пластиковую трубку (заборную) на воздушном фильтре.

На заводе фильтра затягивают «на совесть».

  • Сам фильтр прикручен буквально «намертво», поэтому для его снятия необходим цепной съемник.

При демонтаже фильтра сверху можно не снимать стальную защиту, так как в ней предусмотрено отверстие для слива. Однако владельцы кроссовера отмечают, что оно очень небольшое, и масло, скорее всего, будет просто растекаться по защите.

Далее ставится новый масляный фильтр, закручивается сливная пробка (с установленной на нее новой прокладкой) и заливается необходимый объем масла. Остается только проверить уровень и заменить воздушный фильтр. Если все в порядке, то на этом замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена и можно запускать мотор.

Отработанный масляный фильтр.

Стоит отметить, что иногда возникает шум от силового агрегата. Причина – не до конца воткнутый масляный щуп. Наглядно это продемонстрировано в 2-х коротких видеороликах:

Первый сюжет:

Второй сюжет:

Как видно, рабочий процесс несложен. Основная трудность — демонтаж масляного фильтра.

Замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками вполне возможна. Алгоритм действий практически не отличается от стандартного, за исключением пары моментов.

Еще до того, как новый кроссовер появился в , на форумах разгорелись дебаты относительно самостоятельной замены масла в . Действительно, это отличный способ сэкономить как на материалах, так и на цене работы, не говоря уже о потерянном времени в очереди на сервис. Ведь многие уже не раз убеждались, что подобные процедуры в дилерских центрах влетали в копеечку.

Как показывает практика, осуществить подобную процедуру несложно, хотя некоторые нюансы имеются.

Сроки замены

Много вопросов возникает на счет того, как часто надо менять масло. В мануале по эксплуатации замена указана в интервале в 15000 км. Однако не секрет, что многие владельцы считают такой срок чрезмерным и меняют масло чаще – после пробега в 8000-10000 км.

Кроме того, нередко салоны предлагают пройти нулевое ТО после первых 3000 км, когда закончится обкатка. На нем паркетник проходит диагностику, а также осуществляется замена масла и фильтров. Некоторые предлагают его бесплатно, иные же берут оплату (замена масла и фильтров с проверкой авто обходится в сумму от 5700 до 9400 руб., в зависимости от региона). Тем не менее, посещение нулевого ТО остается добровольным. Первое плановое обслуживание производится на 15000 км.

Что касается материалов, то, согласно регламенту, установленному компанией Renault, для модели Kaptur используются следующие компоненты:

Компонент

Производитель/государство Артикул Двигатель

Цена (руб.)

Моторное масло Evolution 900 SXR 5W40 (4 л.)

ELF/Франция 02882 1.6/2.0 2 420
Фильтр масляный Renault / Франция 01967 2.0

Фильтр масляный

Renault / КНР 03182 1.6 490
Прокладка масляной пробки сливной Sasic / Франция 01870 1.6/2.0

Фильтр воздушный

Renault / Франция 01669 1.6/2.0 980
Фильтр воздушный Mann / Германия 00270 1.6/2.0

Фильтр воздушный

Goodwill / Великобритания 01293 1.6/2.0

Процесс замены

Замена масла в Рено Каптур начинается с установки кроссовера на эстакаде. После этого необходимо немного подождать – чтобы двигатель остыл, а масло стекло в поддон.

Расположение сливной пробки.

В это время требуется подготовить инструменты – ключ (трещотку) с набором головок, цепной съемник и емкость для слива. Кроме того, одну из насадок придется подточить, иначе выкрутить сливную пробку в поддоне не удастся.

Инструменты для замены — ключ и цепной съемник.

Сначала снимается , устанавливаемая с завода в штатном порядке. Ничего сложного в этом нет – достаточно открутить несколько болтов.

Демонтированная заводская стальная защита.

  • Несмотря на то, что на большинстве автомобилей демонтаж фильтра происходит снизу, в Рено Каптур делать это удобнее сверху – необходимо только отсоединить один датчик и снять пластиковую трубку (заборную) на воздушном фильтре.

На заводе фильтра затягивают «на совесть».

    • Сам фильтр прикручен буквально «намертво», поэтому для его снятия необходим цепной съемник.

При демонтаже фильтра сверху можно не снимать стальную защиту, так как в ней предусмотрено отверстие для слива. Однако владельцы кроссовера отмечают, что оно очень небольшое, и масло, скорее всего, будет просто растекаться по защите.

Чтобы открутить сливную пробку, одну насадку придется сточить.

Далее ставится новый масляный фильтр, закручивается сливная пробка (с установленной на нее новой прокладкой) и заливается необходимый объем масла. Остается только проверить уровень и заменить воздушный фильтр. Если все в порядке, то на этом замена масла в двигателе Рено Каптур своими руками завершена и можно запускать мотор.

Отработанный масляный фильтр.

Стоит отметить, что иногда возникает шум от силового агрегата. Причина – не до конца воткнутый масляный щуп. Наглядно это продемонстрировано в 2-х коротких видеороликах:

Первый сюжет:

Второй сюжет:

Как видно, рабочий процесс несложен. Основная трудность — демонтаж масляного фильтра.

Источник — Renault Kaptur Аризона 2.0 Style4×4 AT4 на drive2.ru.

Замена в двигателе автомобиля считается важной операцией, которая должна выполняться всякий раз при новом ТО. Без замены смазки автотранспортный двигатель просто не сумеет произвести весь ресурс, утверждённый производителем. Ведь в процессе работы мотора смазка со временем утрачивает свои исходные качества и уже не в состоянии смазывать с былой скоростью все трущиеся компоненты внутри.

Первым делом, нужно непременно ознакомиться с заводскими требованиями и стадиями замены, а затем уже приступать к самой процедуре.

При процедуре замены некоторые автовладельцы не в курсе, какое масло залито в Рено Каптур с завода. Сошедший с конвейера автомобиль Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 л. идёт со Evolution. Данная лицензированная компания ведёт сотрудничество с концерном Renault уже в течение десяти лет.

Порядок действий по замене масла в Рено Каптур

В двигателе Рено Каптур проводится по следующему алгоритму:

По окончании процедуры, когда уровень залитой будет расположен между отметками MIN и MAX на щупе, нужно подождать ещё 3 – 5 мин. В конце прогреваем мотор приблизительно 5 минут и вновь измеряем уровень. Обычно в результате первого прогрева уровень снижается, нужно долить необходимое количество масла.

С некоторого времени стал сбоить стеклоподъемник водительской двери. Опускаешь стекло, а поднять его не получается. Лишь после долгих манипуляций кнопкой окно удавалось закрыть. Это сильно напрягало, когда за бортом мела метель и трещали морозы. Подозреваю, что причина нечеткой работы кроется в клавишах управления. Обязательно при визите на сервис попрошу механиков обратить на них внимание. Посмотрим, подтвердится ли мой диагноз.

Другая мелкая возникла опять-таки на водительской двери — прямо заколдованное место. Однажды, закрыв машину, я зацепил ногой какой-то лежащий на снегу предмет. Это оказался уплотнитель, который слетел с нижней кромки двери. Резинку поставил назад, но вскоре она вновь отвалилась — и так несколько раз. Парадоксальная ситуация: пороги чистые, а руки грязные.

Расход топлива немного , что вполне объяснимо. Бóльшая часть пройденных километров выпала на долю загруженного мегаполиса — Kaptur лишь изредка выбирался за город, чтобы прохватить пару сотен километров по скоростной трассе. Да и зима в столице в этом году оказалась самой настоящей — почти без оттепелей и с морозами под тридцать. Поэтому расход 10,5 л/100 км считаю сносным.

Средний показатель, высчитанный по реально залитым литрам и пройденным километрам, лишь на десятую литра отличается от показаний трип-компьютера — так что, на них вполне можно ориентироваться. Аппетит Каптюра сильно зависит от скорости. Если при движении по трассе держишь около 90 км/ч, из бака на каждую сотню километров уходит менее семи литров. А стóит поднять стрелку спидометра до максимально разрешенных 110 км/ч, расход подскакивает до 8,5 л/100 км.

О расходе . За восемь с небольшим тысяч километров, пройденных на службе в редакции, двигатель сжег около 700 г масла — сейчас оно на минимуме. До ближайшего техобслуживания не дотянуть, придется доливать. Официалы обычно заливают в Kaptur масло Elf Excellium LDX 5W‑40. Литровая фляжка в магазинах стоит около 400 рублей.

Отмыв Kaptur после зимы, обнаружил на кузове много мелких повреждений. Десяток сколов на капоте, царапинки, потертости. Что-то многовато за полгода! И это при том, что я аккуратный водитель, не бросаю машину кое-как на парковках, да и ночует она в гараже, который ограждает от коллизий. Конечно, виной тому , но абсолютно непрактичный цвет — на серебристом или бежевом, например, эти повреждения были бы куда менее заметны. Хотя дело не только в колере, но и в стойкости краски. У многих машин из редакционного парка покрытие не столь нежное.

За время совместной жизни Kaptur приучил меня пользоваться многими удобными функциями. Взять, например, ограничитель скорости: вводишь нужный параметр — и при его достижении система управления двигателем дозирует подачу топлива в цилиндры. Причем делает это очень нежно: создается ощущение, что машину притормаживает встречный поток ветра. Четко работает и система, помогающая трогаться в горку. Она распознает, что автомобиль стоит на уклоне, и придерживает его тормозами, чтобы не откатывался.

С чем я так и не смог подружиться, так это со . Один день добросовестно прислушивался к ее советам, потом выключил и больше не включал. Бесплатное приложение на смартфоне точнее выстра­ивает маршрут и рассчитывает время в пути. Не нашел я взаимопонимания и с автоматическим режимом стеклоочистителей. Мне регулярно приходится брать управление на себя — то выключать дворники, скребущие по уже сухому стеклу, то, наоборот, принудительно заставлять их работать.

Комфорт передвижения — вот что мне нравится в Каптюре больше всего. Из чего он складывается? Во‑первых, из понятных и удобных настроек силового агрегата — от «длинной» педали газа, позволяющей вести автомобиль так, чтобы дети не проснулись, до почти незаметных и плавных «переключений передач» в вариаторе. Во‑вторых, это тишина в салоне даже на высоких скоростях. В‑третьих, хорошо настроенная подвеска, обладающая одновременно отменной энергоемкостью и хорошей плавностью хода. При этом Kaptur понятно и безопасно управляется.

А что не нравится? Больше всего — мелкие недочеты, коих набралось немало (о некоторых я рассказывал раньше). Впрочем, для новых моделей они неизбежны — и производителю вполне по силам устранить большинство из них.

С 1,6‑литровым Каптюром мы прощаемся — его место в редакционном парке займет . Причем специально ждали машину из свежей партии, чтобы не только сравнить поведение модификаций с разными моторами, но и посмотреть, вылечил ли производитель детские болезни.

СЧИТАЕМ СТУПЕНЬКИ

Альтернативой механической коробке передач на Каптюре с мотором 1.6 служит вариатор Jatco второго поколения (обозначение — JF015E), появившийся в 2009 году. Его устанавливают также на автомобили , Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki.

Интересен и конструкцией, и настройками. Расположенный на входном валу гидротрансформатор улучшает плавность работы вариатора и увеличивает тягу на низких оборотах. Дополнительная планетарная передача позволила расширить диапазон передаточных чисел, что положительно сказалось на динамических характеристиках и топливной экономичности. Кроме того, установка «планетарки» позволила уменьшить диаметр шкивов и тем самым сделать агрегат компактнее по сравнению с . Управляющая электроника имитирует переключения «классического» автомата. Она разбивает весь рабочий диапазон на восемь виртуальных передач. В ручном режиме их становится шесть.

>Регламент техобслуживания Renault Kaptur

Регламент техобслуживания Renault Kaptur

ТО-0, пробег 2000 км. – необязательно, бесплатно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике в присутствии владельца машины, ответы на возможные вопросы (замена масла и фильтров не производится);
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (платная услуга) – (1).

ТО-1, пробег 15000 км. или 1 год – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;

ТО-2, пробег 30000 км. или 2 года – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;
— замена свечей зажигания.

ТО-3, пробег 45000 км. или 3 года – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;

ТО-4, пробег 60000 км. или 4 года – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;
— замена свечей зажигания.

ТО-5, пробег 75000 км. или 5 лет – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;

ТО-6, пробег 90000 км. или 6 лет – платно, для мотора Н4М(1.6) и F4R(2.0)
— внешний осмотр машины на подъемнике, проверка уровней масла и всех жидкостей, проверка герметичности всех систем (МКПП, ГУР, кондиционер (2), радиатор, тормоза и т.п.), износ тормозных колодок, работу световых приборов и сигнальных ламп, звукового сигнала, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников, электрозеркал – при необходимости замена вышедших из строя деталей и оборудования, долив жидкости;
— проверка состояния пыльников шрусов, сайлент-блоков, шаровых шарниров, амортизаторов, при необходимости их замена;
— рекомендуется сделать диагностику двигателя и ходовой (1);
— проверка тормозных колодок, тормозных шлангов, при необходимости их замена;
— замена масленого фильтра, масленой медной прокладки под сливную пробку;
— замена масла в двигателе;
— замена воздушного фильтра двигателя;
— замена фильтр вентиляции салона;
— замена охлаждающей жидкости, тормозной жидкости в системе тормозов и сцепления;
— замена масла в ГУР;
— замена комплекта ГРМ (только для мотора F4R(2.0))

Примечания:
(1) – данная услуга необязательна, но дает самостоятельно отслеживать за изменениями в работе двигателя и ходовой машины;
(2) — при проверке системы кондиционирования, если имеются претензии к ее работе — проверить уровень хладагента, при необходимости уровень привести в норму.

За предоставленную информацию благодарим Фалассия

Обсуждение и коды запчастей смотрим на этой странице