То на шкоду рапид

Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid

Чуть-чуть истории

Вот казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible ‘1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV ‘1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Замена сервисного ремня – удовольствие сомнительное, даже несмотря на шикарный доступ с нему. В сервисе попросят 960 рублей, сам ремень стоит от пятисот рублей за Dayco до 1 500 за оригинал. Мастер не смог припомнить, чтобы кто-то обращался к нему с такой работой. Во-первых, все Рапиды – машины сравнительно свежие, и подавляющее их большинство обслуживают у дилеров, а во-вторых, ресурс ремня и натяжного и паразитного роликов тут вопросов не вызывает. И это хорошо.

А теперь глянем, на что ещё следует обратить внимание.

Подкапотный отсек не самый чистый, с дороги сюда попадает даже вода. Самым грязным в итоге оказался блок АБС, но опасение в первую очередь вызывают открытая проводка к АКБ и блоку ЭБУ.

Второй не самый приятный сюрприз – течь масла через прокладку поддона. Откуда она там взялась при довольно-таки скромном пробеге – большой вопрос. Вряд ли что-то криминальное, но машина проходит обслуживание у дилера, и там никто на это не обратил внимания, что странно. Будем надеяться, что всё можно решить заменой прокладки поддона.

Кстати, дилер при замене масла в ДВС предлагает каждый раз покупать новую сливную пробку. На самом деле этого делать не обязательно, можно заменить только шайбу-прокладку и таким образом немножко сэкономить, а вреда от этого никакого.

Других вопросов мотор в нежном возрасте не вызывает, нужно лишь попытаться не крутить его постоянно и следить за чистотой. Зато тысячам к 100 (а может и раньше) могут начаться проблемы посерьезнее. Например, растяжение цепи ГРМ — подробнее об этом писал мой коллега Борис Игнашин в обзоре подержанной Skoda Fabia. На Рапидах этот недуг пока не особенно актуален по двум причинам: возраст и не такая уж высокая распространенность трехцилиндровых 1,2.

Ходовая часть

Пока машина висит на подъёмнике, проводим диагностику. Впрочем, даже без диагностики видно, что амортизаторы истекают маслом. Это ещё более странно, чем масло на поддоне. С учётом того, что машину эксплуатируют очень бережно, такого за два года и 34 тысячи случиться никак не могло. Но случилось. После нашего осмотра владелец поехал в официальный сервис с этим вопросом. Там согласились устранить течь поддона и даже заменить скрипящие втулки стабилизатора поперечной устойчивости, зато истекающие маслом амортизаторы назвали нормой, а гула коробки предпочли не услышать. Что же, подсчитаем: оригинальный амортизатор стоит около четырёх тысяч, замена – 1 650 рублей за сторону, да ещё добавим установку углов схождения и развала – ещё 1 480. Вывод очевиден: иногда есть смысл контролировать состояние автомобиля в независимом сервисе, не дожидаясь визита на плановое ТО.

В остальном ходовая часть крепкая и не слишком дорогая в ремонте. Те же стойки стабилизатора, которые впору считать расходником, стоят от 600 рублей за хороший аналог до 1 100 за оригинал, а вот с шаровыми опорами владельцам Рапидов вообще повезло: их сделали на болтах, поменять можно отдельно от рычага, что сейчас, к сожалению, редкость. Стоят они, правда, недёшево: за оригинальную шаровую придётся выложить 2 100 рублей, но есть и более доступные аналоги (например, Febi стоит 850 рублей).

В задней подвеске при осмотре никаких дефектов мы не нашли, и единственное, что, может быть, придётся поменять – это сайлентблоки балки. Тут тоже есть смысл посмотреть на запчасти-заменители: оригинальный сайлентблок стоит 1 200, а вот аналоги в среднем в два раза дешевле. Работа по замене обойдётся в 4 400 рублей.

Ещё снизу отметим неплохую защиту днища. Никаких свисающих открытых тормозных или топливных трубок нет, всё надёжно закрыто пластиковыми кожухами.

Тормоза

Передние механизмы – дисковые. Износ передних колодок всего около 30%, а вот диск выглядит так, будто проехал хорошо за сто тысяч километров. И вообще кажется, что колодки тут твёрже диска. Так что диски однозначно скоро придётся менять. И в который раз можно посоветовать найти что-то из аналогов: будет долговечнее и существенно дешевле.

Оригинальный диск стоит около трёх тысяч, но приличный Brembo обойдётся всего в полторы. И не надо пытаться заменить только один диск: их всегда меняют только с обеих сторон, тормоза – не та система, чтобы пытаться так варварски на них экономить. Замена обоих дисков стоит не дороже полутора тысяч рублей.

Задние тормоза в нашей комплектации барабанные. Их износ, не сняв барабан, мы оценить не сможем, поэтому даже не будем пытаться этого сделать. Но и тут есть, к чему приглядеться: места соединения тормозных шлангов со штуцерами рабочих цилиндров мокрые, причём как справа, так и слева. Почему там просачивается тормозная жидкость – ещё одна тайна Шкоды.

Трансмиссия

Самый главный сюрприз преподнесла коробка передач. Казалось бы: ну что там может сломаться в двухлетней МКПП за тридцать с копейками тысяч километров? Пока ничего, но гул на холодной коробке заставляет задуматься. Скорее всего, мы имеем дело с типичной проблемой этих коробок, стоящих ещё, кстати, и на Фабиях – дефект подшипника первичного вала.

Как это лечить? Есть два способа:

  • заменить с разборкой КПП и выложить за это около 30 тысяч рублей (за работу, запчасти и детали разового монтажа)
  • пренебречь и ездить дальше.

Опытные шкодоводы идут вторым путём, ибо после замены всё обычно повторяется. С гулом «на холодную» можно успешно проездить и триста тысяч, а к такому пробегу современные Шкоды уже и так чувствуют себя неважно.

Единственное, что действительно стоит делать с КПП — это менять масло раз в 80 тысяч (работа обойдется в 720 рублей).

Маломощность мотора и необходимость его крутить, помимо снижения собственного ресурса, чреваты еще и быстрым износом сцепления, иногда задолго до приемлемых 100 тысяч. Стоит комплект от восьми до пятнадцати тысяч в зависимости от производителя, работа обойдётся в 5 500 рублей.

Кузов и салон

К кузову и салону претензий нет, сборка, покраска – всё на высоте. Конечно, салон чуточку спартанский, но это ведь не Мерседес, можно и простить. А вот о некоторых особенностях кузова знать необходимо.

Во-первых, у Рапида, как и у десятков других автомобилей, очень крупные ячейки на решётке радиатора. В пакет радиаторов (основного и кондиционера) летит не только грязь, но и камни. Закрывать его сеткой просто обязательно! Можете посмотреть на фотографию: радиатор уже имеет следы повреждений, скоро обязательно надо будет мыть пакет радиаторов (что само себе уже 4 800 рублей), а может, и готовиться к замене радиатора кондиционера.

Во-вторых, Рапид поразительно толерантен к самостоятельной замене ламп в фарах и задних фонарях. Места много, доступ удобный, меняй — не хочу.

Что в итоге?

Я бы советовал очень тщательно подготовиться к покупке подержанного Рапида. И речь даже не идёт о версиях с мотором TSI и семиступенчатым DSG, это вообще отдельная песня. Пока Рапид новый – он неплох, это точно. А вот каким вы его найдёте на вторичном рынке – вопрос интересный.

И отчасти тут говорят своё слово достаточно высокие цены на запчасти для ТО. Многие пытаются на этом экономить больше, чем можно, поэтому можно встретить машины с китайскими тормозными дисками из сплава картона и фольги или с фильтрами очень уж сомнительного происхождения. Было бы неплохо вместе с машиной посмотреть и наряд-заказы на все проведённые работы. На всякий случай. Мало ли.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ» и лично специалисту СТО Сергею Стружаку (СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)

Skoda Rapid 110 лошадей ›
Бортжурнал ›
Первое ТО-1 15440 км

Как и предшественница Калина, Шкода набежала до первого ТО менее, чем за год с момента покупки. И это с учетом того, что Шкода первые две недели стояла в гараже (тоже как ее предшественница). 15 сентября по пути из Перми 15000 км были взяты, но ТО я запланировал уже на следующую субботу. Пока еще доехал обратно в Екатеринбург, пока еще 5 дней ездил, набежало еще 400 с лишним километров. Ну не страшно, приемщик еще по телефону оговорил, что допускается перепробег на 1500 км. Но эти самые последние несколько дней машина при каждом извлечении ключа настойчиво пиликала, приглашая на ТО, хотя временной запас (который тоже в прошивке) изначально позволял еще до второй половины октября. Вот такие у меня пробеги))

Как и по заведенной еще Калиной традиции, масло купил еще за 1000 км до ТО, но на сей раз решил не мелочиться и взять не 10w40, а уже 5w40, тоже Shell Helix HX7, 1538 рублей за 4 литра. Причины тому были две: во-первых мой покойный дядя даже в свою замученную 2104 лил 5w40, во-вторых такое масло полагается по инструкции. И это не шутки — когда приехал со своим маслом, приемщик изучал этикетку и убедился в том, что оно по сертификации полагается Шкоде. Но это было уже при непосредственной сдаче, а до этого оговаривали перечень работ.

Официальная цена на ТО-1 составляет 11200 рублей вместе со всеми материалами, что, на мой взгляд, многовато. Как уже выше написал, из списка вычеркнули масло, так как я привез свое. Также категорически отказался лить присадку в двигатель, так как считаю, что это больше для самоуспокоения и в реальности ни к чему. Еще мне настойчиво предлагали менять воздушный фильтр, ссылаясь на его уже нетоварный вид, но я тоже отказался. Причин, как и с маслом, тоже будут две)) Во-первых, замена по регламенту 30000 км (как и у всех машин), во-вторых, такой вид фильтр приобретает даже раньше, уже через 5000 км, но это не значит, что его уже срочно надо менять. И в-третьих, чтобы фильтр забить «в нули», чтобы это явно сказалось на динамике, надо его не менять тысяч 100, и уж тем более 15-ти тысячам километров не хватит его забить (если только по Сахаре не кататься).

Что вот точно не получиться вычеркнуть из карты техобслуживания, это снятие защиты двигателя. Сначала я был расстроен, что шкодовцы не предусмотрели в ней сливное отверстие и даже были мысли купить защиту «в варианте» с отверстием. Но мне уже при выдаче машины показали, что фильтр все равно не открутить из-под капота на рестайлинговых Рапидах, защита все равно подлежит снятию/установке. Эх жаль, что на дорестайлинговом Рапиде не катался))) Кроме того, пока ждал машину, успел убедиться, что таких защит на Шкоду (даже если учесть дорест. вариант) просто не существует. В еще одно оправдание с/у приемщник сказал, что типа так они еще смотрят всякие там резинки и тд на предмет отклонений. Но, на мой взгляд, на новой машине это лишнее.

Хотел также еще добавить фирменную перепроверку углов колес, но цена в 1500 рублей мне не понравилась и эту идею я отбросил. Углы все равно уже ранее смотрели, и не думаю, что там ошиблись

По времени обслуживание заняло порядка 3 часов, за это время я успел прогуляться до уазовского автоцентра и покататься на УАЗ-Патриоте с АКПП. Если будет желание, уважаемые подписчики, сделаю об этом небольшую отдельную запись. А по окончании работ мне показали, что сменили масло, салонный фильтр, также сменили одноразовые колечки сливной пробки, еще повесили бирку с маслом. Еще обнаружили, что у машины не хватает крепления правого переднего троса (из-за этого он заметно провисает). Крепление это отсутствовало еще с новья. Я займусь этим вопросом, о чем составлю отдельную запись. Кроме того, я сказал приемщику, что почему-то даже шарнирная крышка бачка не хочет держаться за свой язычок и все равно отходит. А оказалось, что ее надо прищелкивать по всей ее окружности, а не только в месте, где она отщелкивается))

Как дополнительный бонус, на ТО посмотрели износ колодок и сказали, что передние колодки сточены на 15%, а задние барабанные — на 5%. Как я и предполагал, каждую 1000 км с колодки «снимается» по одному проценту толщины, как раз на 90 тысячах их сменю. Также сервисмены оценили поставленные ранее газовые упоры и отсутствующую клюшку капота и ее фиксатор.

Сама стоимость ТО обошлась в 4887 рублей (против фирменных 11200) + 1538 рублей за масло = 6425 рублей, что вполне сопоставимо со стоимостью машины.

Полный размер

Вот такой ключик без конца появлялся в комбинации приборов

Полный размер

Канистра масло, по сайту Шелла ее пробил и убедился, что не подделка

Полный размер

Салонный фильтр

Полный размер

Отныне крышка уже не будет отщелкиваться))

Полный размер

Бирка с маслом

Сегодня мы поговорим о техническом обслуживании Шкода Рапид. Для начала обратим внимание на стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров Шкода.

Следующим этапом станет обзор расходных материалов для ТО, их стоимость, а так же номера по каталогу для самостоятельного заказа.

Возможен так же вариант прохождения ТО с вашими материалами у дилера. Данному вопросу мы так же уделим внимание. Заключительным этапом станет проведение самостоятельного технического обслуживания своего Шкода Рапид. Естественно вам будет интересно то, как обнулить счетчик ТО на Шкода Рапид.

Стоимость ТО Шкода Рапид у официальных дилеров.

По регламенту, распространенному среди дилеров Шкода на первое ТО они обязаны затратить не более 1,5 часов времени, они это называют нормо-часы. По опыту могу сказать, что все операции занимают минут 30, а остальное время дилер тянет прикрываясь оформлением документов. В итоге можно с уверенностью сказать, что время, проведенное вами у дилера составит не менее 2 часов. Что касается стоимости ТО 1 Шкода Рапид, то она в среднем, опираясь на расценки, прописанные все в том же регламенте составит около 7500 рублей. Возможно, если вам предоставят скидку ТО выйдет дешевле, а может и наоборот оказаться чуть дороже. Осталось выяснить за что берут эти деньги?

Во время проведения первого ТО Шкода Рапид у вашего автомобиля меняют:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • А также салонный фильтр

Приехав на Второе ТО Шкода Рапид у официального дилера, оно обойдется вам в 10000 рублей. Опять же возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

Во время проведения ТО 2 Шкода Рапид вашему авто заменят:

  • Масло в двигателе
  • Масляный фильтр
  • Пробку поддона двигателя
  • Обязательно, салонный фильтр
  • Поменяют все свечи
  • Возможно, топливный фильтр тоже заменят
  • И наконец воздушный фильтр

Переходим к следующему пункту, а именно к расходным материалам. Итак расходные материалы для проведения самостоятельного ТО Шкода Рапид вам придется выбирать по номеру в каталоге VAG, так как всем известно, о том что Шкода входит в концерн Фольксваген Ауто Групп. Выбор именно оригинальных расходных материалов обусловлен, тем что они тестировались и проверялись на совместимость в отличие от аналогов. Плюс ко всему вы можете обратиться в дилерский центр для проведения ТО с вашими расходниками, и у них не будет повода отказать вам.

Что нужно купить для первого ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб

Что нужно купить для второго ТО Шкода Рапид

Расходный материал Номер VAG (по каталогу) Ориентировочная стоимость
Фильтр масляный 03C 115 561 D 400- 500 руб.
Масло моторное G 052 167 M4 Примерно 3 000 р
Пробка поддона N 908 132 02 100 руб.
Салонный фильтр 6R0 819 653 Около 900 руб
Свечи 101 905 617 C Комплект примерно 1300 руб.
Фильтр топливный 6Q0 201 051 J Примерно 1000 рублей
Фильтр воздушный 036 129 620 J ориентировочно 1200 руб

За работу дилер возьмет 3000 рублей за первое ТО и 4800 за T0 2 с вашими расходными материалами.

Делаем ТО Шкода Рапид самостоятельно.

Для этого выполняем последовательно:

  1. Покупаем все расходные материалы
  2. На нашем сайте http://skoda-rapid-avto.ru читаем статьи по работам проводимым при ТО.
  3. Делаем ТО согласно инструкциям.
  4. Обнуляем счетчик ТО

Как обнулить счетчик ТО Шкода Рапид

Сброс показаний счетчика ТО Шкода Рапид производится клавишами панели приборов, а именно кнопкой сброса суточного пробега. Итак последовательно:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Нажимаем и держим кнопку сброса суточного пробега.
  3. Включаем зажигание не отпуская кнопку.
  4. Отпускаем и нажимаем на эту кнопку еще раз до появления надписи ‘Service’
  5. Выключаем зажигание. Счетчик сброшен.