Тойота аурис отзывы

Пятидверки Toyota Auris II

Toyota Auris – переднеприводный «небольшой семейный автомобиль» (он же сегмент «C» по европейским стандартам), предусмотренный в двух пятидверных кузовных решениях: хэтчбек и универсал (Touring Sports)…

Он ориентирован, в первую очередь, на молодежь, ведущую активный образ жизни, однако способен удовлетворить запросы «разношерстной» целевой аудитории…

Второе поколение пятидверки предстало перед общественностью осенью 2012 года (в рамках международного Парижского автошоу) – по сравнению с предшественником машина серьезно изменилась в плане дизайна, немного укрупнилась в размерах, получила модернизированную техническую «начинку» и обзавелась современными электронными системами.

В марте 2015 года на мотор-шоу в Женеве дебютировал рестайлинговый автомобиль, которому слегка подправили внешность (преимущественно с «лицевой» стороны), обновили информационно-развлекательный комплекс, «прописали» под капотом новые двигатели и расширили перечень доступных опций.

Выглядит Toyota Auris второго воплощения привлекательно, свежо и напористо – злобная «мордашка» с раскосыми фарами и «пухлым» бампером, крепко сбитый и динамичный силуэт с игривыми боковинами, короткими свесами и ниспадающей крышей, поджарая корма со сложносочиненными фонарями и рельефным бампером.

В целом, автомобиль не выделяется чем-то особенным на фоне конкурентов, но взгляд в городском потоке притягивает.

По своим габаритам «Аурис» второго поколения соответствует меркам «гольф»-класса: 4330 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1475 мм в высоту (универсал Touring Sports на 265 мм длиннее и на 10 мм выше). Колесная база укладывается у пятидверки в 2600 мм, а ее дорожный просвет равняется 140 мм.

«Боевая» масса автомобиля колеблется от 1190 до 1335 кг (в зависимости от варианта исполнения).

«Второй» Toyota Auris обладает симпатичным, современным и продуманным с эргономической точки зрения внутренним убранством.

Пухлый многофункциональный руль с трехспицевым ободом и приливами, лаконичная и легко читаемая комбинация приборов, асимметричная центральная консоль с 7-дюймовым экраном медиацентра и стильным блоком климатической установки – в плане оформления интерьер машины не вызывает каких-либо нареканий.

Отсутствуют у него проблемы и с качеством отделочных материалов, и с уровнем исполнения (все панели тщательно подогнаны друг к другу).

По умолчанию «апартаменты» пятидверки имеют пятиместную раскладку – достаточный запас свободного пространства здесь обеспечен всем седокам без исключения. Спереди автомобиль снабжен удобными сиденьями с развитой боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок и оптимальной по плотности набивкой, а сзади – комфортабельным диваном с откидным подлокотником по центру.

«Аурис» второго поколения может похвастать неплохим по меркам своего класса багажником. Грузовой отсек хэтчбека способен поглотить от 360 до 1199 литров поклажи, а универсала – от 530 до 1658 литров. В подпольной нише у машины скрываются запасное колесо и комплект инструментов.

Для второго «релиза» Toyota Auris предлагается широкая гамма модификаций:

  • Бензиновые версии приводятся в движение четырехцилиндровыми атмосферными и турбированными моторами рабочим объемом 1.2-1.6 литра с вертикальной компоновкой, распределенным впрыском топлива, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которые развивают 99-132 лошадиные силы и 128-185 Нм крутящего момента.
  • Дизельные исполнения оснащаются рядными «четверками» на 1.4-1.6 литра с турбонаддувом и аккумуляторным «питанием», производящими 90-112 л.с. и 205-270 Нм вращающего потенциала.
  • Гибридный вариант имеет в своем арсенале 1.8-литровый бензиновый агрегат и электродвигатель, которые совместно генерируют 136 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 142 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.

По умолчанию все моторы сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, за исключением гибридной установки – ей полагается вариатор e-CVT. За доплату бензиновые «четверки» мощностью 116 и 132 л.с. могут быть состыкованы с бесступенчатым вариатором CVT.

С места до первой «сотни» пятидверка ускоряется через 10-13.2 секунды, а максимально набирает 175-200 км/ч.

Бензиновые модификации автомобиля «переваривают» 4.6-5.9 литров горючего на каждые 100 км в комбинированном цикле, дизельные – 3.9-4.1 литров, а гибридная версия – 3.5 литра.

Базируется Toyota Auris второго поколения на переднеприводной платформе «Toyota New MC» с поперечным расположением силового агрегата и кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочной стали.

В передней части машина обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а компоновка задней оси зависит от варианта исполнения: версии с 1.3-литровым бензиновым и 1.4-литровым дизельным моторами комплектуются полузависимой балкой кручения, а остальные – независимой двухрычажкой.

«Японец» обладает реечным рулевым управлением с электроусилителем и тормозной системой с дисковыми устройствами на четырех колесах (спереди – с вентиляцией) и ABS с EBD.

На российском рынке продажи Toyota Auris второго воплощения были свернуты в январе 2016 года, а в европейских странах (точнее – в Германии) в 2018 году он продается по цене от 18 790 евро за хэтчбек и от 19 990 евро за универсал (~1.42 млн. и 1.51 млн. рублей соответственно).

В стартовой комплектации автомобиль имеет: шесть подушек безопасности, кондиционер, ABS, EBD, 16-дюймовые стальные колеса, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистему, внешние зеркала с электрорегулировками и обогревом, ESP, бортовой компьютер и другое оборудование.

Отзывы

Toyota Auris 2016: удобство, комфорт и практичность

Обзор Toyota Auris 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Тойота Аурис 2016 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Toyota Auris 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Тойота Аурис 2016 года
  • Видео и фото

Компания «Toyota» давно снискала славу производителя практичных, комфортных и надежных автомобилей. Во многом этому компания обязана модели Corolla, впервые появившейся в далеком 1966 году и производимой по сей день.
В 2005 году появились слухи о том, что производитель намерен выпустить новую модель, которая будет построена на базе нового поколения Toyota Corolla, но предлагаться — исключительно в кузове хэтчбек, в то время как оригинальная Corolla сохранит за собой облик седана.
В итоге в 2006 году на мировой арене был официально представлен новый хэтчбек, получивший имя Auris, которое походит от латинского слова Aurum (золото).
Новинка была тепло встречена мировой общественностью, что положительно сказалось на продажах модели по всему миру.
В сентябре 2012 г, «тойотовцы» презентовали вторую генерацию хэтчбека, получившую более современную и динамичную внешность, новый интерьер и более экономичные двигатели, включая новый гибрид. Новинка особенно пришлась «по вкусу» европейцам, где автомобиль стал второй по популярности моделью компании. Не стала исключением и Россия, где машина также пользуется большим спросом.
Спустя 3 года после выхода второй генерации Auris в рамках Женевской автовыставки 2015 года, компания представила рестайлинговую версию модели, получившую несколько видоизмененную внешность, новое оборудование, модернизированную шумоизоляцию, управление и структуру подвески, а также новые моторы.
Забегая немного наперед, хочется отметить, что конструкторам Toyota удалось создать стильный, современный и отлично сбалансированный автомобиль, радующий отменной управляемостью, богатым оснащением и разумной стоимостью. Автомобиль получился именно таким, каким его и ожидали увидеть почитатели бренда.

Экстерьер Toyota Auris 2016


Несмотря на то, что рестайлинговый Auris сохранил концепцию предшественника, выглядит автомобиль по-новому. Основные изменения затронули фронтальную часть машины, которая стала солиднее и визуально немного шире. Тут находится новая оптика головного света на светодиодах, видоизмененная решетка радиатора, а также более оригинальный передний бампер, в который «врезан» оригинальный воздухозаборник и небольшие противотуманки.
Практически не претерпел изменений профиль автомобиля, новыми оказались разве что колесные диски, которые в зависимости от комплектации могут быть представлены R16 или R17.
Незначительным изменениям подверглась и корма хэтчбека, где отныне «поселились» полностью светодиодные габаритные огни, а также более массивный задний бампер.
Вместе с изменениями внешнего облика машина получила два новый цвета кузова – синий и темно-синий металлик, а это значит, что у потенциальных покупателей появилась возможность дополнительной персонализации. Габаритные характеристики модели остались прежними:

  • Длина – 4,339 м;
  • Ширина – 1,76 м;
  • Высота – 1,475 м;
  • Колесная база — 2,6 м, что является одним из лучших показателей в данном сегменте.

В целом, обновленный Auris выглядит более динамичным и, не побоимся этого слова, спортивным автомобилем, что обязательно придется по душе молодым покупателям.

Интерьер хэтчбека Toyota Auris 2016


Внутреннее убранство салона также преобразилось. Тут появились новые, более дорогие отделочные материалы, несколько перерисованная архитектура передней консоли, где особенно бросается в глаза новый блок управления микроклиматом и блок мультимедийно-развлекательного комплекса, представленный крупным сенсорным дисплеем.
Перед водителем находится простой, но функциональный руль с удобным хватом, а также новая и чрезвычайно информативная панель приборов, выполненная в мотоциклетном стиле.
Отдельно стоит выделить появление новых дефлекторов воздуховода, выполненных в авиационном стиле, а также небольшой рычаг КПП, располагающийся на центральной торпедо.

Передние кресла удобные с хорошо ощутимой боковой поддержкой, однако даже в топовой комплектации не оснащены электрорегулировками. За рулем авто комфортно расположиться человек любой комплекции, а эргономика настолько продумана, что, даже оказавшись в салоне впервые, интуитивно находишь все необходимые кнопочки и рычажки.
Между передними сидениями располагается подлокотник с объемной нишей внутри, а в карманы боковых дверей с легкостью влезает 1,5-литровая бутылка.

Сидения второго ряда, как и прежде, легко примут троих взрослых пассажиров, при этом места достаточно как в длину и ширину, так и по высоте.
Объем багажника бензинового и дизельного «Аурис» равен 360 литрам, но его можно увеличить, сложив кресла второго ряда. В гибридной версии объем багажника представлен всего 127 л, так как остальную часть пространства съедают аккумуляторные батареи.
Производитель подчеркивает, что в сравнении с предшественником машина стала намного тише и комфортнее, чему способствует использование новых шумоизоляционных материалов, а также модернизация подвески.

Технические характеристики Toyota Auris 2016


Линейка силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми моторами, двумя дизелями и одним гибридом, сочетающим бензиновый и электродвигатель. Бензиновые двигатели представлены:

  • Инновационным 1,2-литровым турбомотором, развивающим 116 л.с. Такой двигатель может агрегатироваться 6-уровневой механикой либо вариатором, а также отличается неплохой экономичностью – расход топлива в среднем составляет порядка 4,7 л/100 км. На разгон от 0 до 100 такому мотору понадобится 10,1 сек, а «максималка» достигает 200 км/час;
  • 1,3-литровым бензиновиком мощностью в 99 л.с., способным удовлетворить потребности нетребовательных автолюбителей, предпочитающий вальяжную и неторопливую езду;
  • 1,6-литровым бензиновым мотором, генерирующим 132 л.с.

Дизельные моторы представлены:

  • 1,4-литровым дизелем, соответствующим нормам Евро-6 и генерирующим 90 л.с. Моторчик хорошо тянет с низов и обладает хорошей экономичностью, впрочем, другого от тойотовского дизеля и не ожидаешь;
  • 1,6-литровым 116-сильным турбодизелем, разработанным совместно с автоконцерном BMW. Разгон от 0 до 100 у такого мотора требует минимум 10,7 сек, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 195 км/час. Средний расход топлива варьируется в пределах 4-4,2 л/100 км, что является одним из лучших среди конкурентов.

Гибридная силовая установка представлена 28-сильным электродвигателем, работающим в паре с 1,8-литровым бензиновиком мощностью в 136 л.с. Такой двигатель позволяет автомобиля разогнаться до сотни за 10,9 сек., и развить максимальные 180 км/час. Средний расход составляет 5,5 л/100 км.
Отдельного внимания заслуживает перенастроенная подвеска и улучшенное рулевое управление. Автомобиль легко справляется как со средними, так и большими неровностями, при этом он отлично держит траекторию и не требует постоянного подруливания.

Безопасность Тойота Аурис 2016


Автомобили Toyota всегда обеспечивали высокий уровень безопасности, и рестайлинговый Auris не стал исключением. Так, автомобиль обзавелся целым набором систем активной безопасности, получившим имя Safety Sense, в который вошли:

  • Система, отвечающая за предотвращение фронтального столкновения с функцией автоматического замедления;
  • Система, контролирующая полосу движения и предупреждающая водителя о ее несанкционированной смене;
  • Система автоматически корректирующая дальний свет;
  • Система, отслеживающая дорожные знаки.

Помимо этого, автомобиль комплектуется фронтальными и боковыми airbag, трехточечными ремнями с преднатяжителями, антиблокировочной и системой ESP, круиз-контролем, функцией автоматического распределения тормозных усилий, антипробуксовочной системой, усилителем экстренного замедления, креплениями для детских кресел ISOFIX и камерой заднего вида.
Обновленный Toyota Auris, как и предшествующая генерация, достойно прошел краш-тест EURO NCUP, где получил отметку «отлично», причем это касается безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Машина идеально подойдет на роль семейного транспорта, особенно если речь идет о модификации Touring Sports, получившую кузов универсала.

Комплектация и цена Тойота Аурис 2016 года


На выбор покупателям руководство Toyota предложило несколько модификаций. В базовом исполнении, которое в России обойдется клиенту минимум в 16,4 тыс. долларов (около 1,059 млн. руб.), автомобиль получит:

  • Колесные диски R16;
  • Галогенную оптику со светодиодными ходовыми огнями;
  • Климат-контроль;
  • Панель приборов с небольшим ЖК-дисплеем;
  • Систему подогрева сидений первого ряда;
  • Фирменную аудиосистему, умеющую воспроизводить CD/MP3-диски, а также оснащенню AUX и USB-разъемом;
  • Антиблокировочную и систему EBD;
  • Полный электропакет и датчик дождя;
  • Боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой;
  • 1,3-литровый мотор (99 л.с.) с МКПП.

В более дорогостоящих комплектациях, цена на которые варьируется в пределах 18,2-20,2 тыс. долларов, машина дополнительно может быть оборудована:

  • Более мощным бензиновым двигателем и вариатором;
  • Легкосплавными дисками R16 (R17);
  • Камерой заднего вида;
  • Полностью светодиодной оптикой;
  • Мультифункциональным рулевым колесом;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • Продвинутой аудиосистемой с большим сенсорным экраном и 6 динамиками;
  • Комбинированным тканью и кожей салоном;
  • Панорамной крышей, и так далее.

Отдельно заметим, что версия Hybrid также предлагается в нескольких исполнениях (Live, Active, Style и Lounge), а ее стоимость минимум на 30% выше.

Заключение о хэтчбеке Тойота Аурис 2016

Toyota Auris – стильный, динамичный, просторный и хорошо оснащенный автомобиль, который отлично справляется со своими прямыми обязанностями. Машина обеспечивает высокий уровень комфорта, радует качественными, пусть и не премиальными, материалами отделки и богатым списком дополнительного оборудования, большая часть из которого просто-напросто недоступна у конкурентов. Это хорошо сбалансированный автомобиль на каждый день, стоящий каждого вложенного в него цента.
Видео панорама Toyota Auris 2016:

Остальные фото Toyota Auris 2016:

Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.

Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.

Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.

Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.

Слабые места Toyota Auris

Моменты, на которые стоит обратить особое внимание:

  • шумоизоляция;
  • тормозные накладки;
  • рулевое управление;
  • подвеска;
  • система охлаждения двигателя;
  • крыша;
  • покрытие салона и кузова;
  • передняя оптика;
  • коробка передач;
  • сцепление;
  • силовой агрегат.

Теперь разберём подробнее…

Шумоизоляция

Шумоизоляция в японском автомобиле оставляет желать лучшего. Особенно это касается колесных арок. Обладателям механической коробки передач придется слушать шумную работу двигателя. Особо это проявляется, когда начинаешь давать больше газу.

Исправить этот дефект можно у официального представителя, в СТО или самостоятельно. При попытке улучшить шумоизоляцию своими руками обратите внимание на популярные в данное время материалы:

  • вибропласт;
  • самоклеящийся визомат STP;
  • вибромаст VM1/VM2;
  • пластичный изолонтейп на основе полиэтилена.

Тормозные накладки

Скрип тормозов в Toyota Auris является одной из самых распространенных проблем водителя. Тормозные накладки на обеих осях создают раздражающие посторонние звуки. Не всегда причиной может стать попадание жидкости или износ покрытия. Некоторые колодки идут с завода уже с браком. Такой случай относится к гарантийному и быстро устраняется официальным представителем.

Рулевое управление

Заменой по гарантии подлежат не только тормозные накладки, но и рулевая рейка. Этот элемент является одним из слабых звеньев рулевого управления. Владельцы часто замечают в рулевой рейке посторонний стук. На скорость автомобиля это никак не влияет, но устранять такие помехи советуют как можно раньше. Если не успеть воспользоваться гарантией, установка новой рулевой рейки обойдется в крупную сумму.

В условиях российских дорог очень важно аккуратно эксплуатировать автомобиль. Поломка рулевой рейки в Тойота Аурис может возникнуть из-за резких поворотов, езды черед бордюры, ухабы и ямы.

Подвеска

Посторонние звуки в Аурис доносятся и от подвески. Но это не единственный её минус. Японские производители заявляли, что в Тойота Аурис подвеска будет жестче, нежели в Тойота Королла. Связано это с тем, что автомобиль С сегмента призван быть более безопасным и устойчивым на дорогах. Владельцы этой марки отмечают, что жесткость подвески особо ощущается на малых скоростях и в первое время вождения. На неровной поверхности езда превращается в неприятную пытку. Автомобиль сильно раскачивается при вождении.

Система охлаждения двигателя

Многие модели страдают от бракованной помпы двигателя. Её вам с легкостью заменят по гарантии. Однако до замены она принесет немало хлопот. Из-за этого дефекта происходит утечка антифриза. Он вытекает по задней стенке помпы в центре соединения с крышкой.

Крыша

Еще одним массовым браком и слабым местом Тойота Аурис является протечка крыши. Связано это с плохой обивкой салона. Многие водители страдают от разводов и каплей, падающих с потолка. К тому же, такой дефект провоцирует неприятный запах во всем салоне. Производитель готов устранить этот заводской брак, улучшив обивку.

Покрытие салона и кузова

Салон не может похвастаться качественным покрытием. Многие владельцы жалуются на дешевый пластик, который постоянно скрипит. К тому же автолюбители отмечают тот факт, что салон и панель очень маркие и требуют частой уборки. Кузов Тойота Аурис легко царапается и получает немало сколов из-за особенностей лакового покрытия. На этом японцы видимо решили сэкономить.

Передняя оптика

Еще одна болячка – передняя оптика этой модели. Она часто запотевает, что доставляет дополнительные неудобства. Решений проблемы тут два. В случае неисправности герметичности фары необходимо обратиться к дилеру, который заменит фары. Если же забито вентиляционное отверстие, нужно его прочистить. Из-за своей формы передние фары часто пачкаются в том месте, откуда поступает ближний свет.

Коробка передач

Механическая коробка передач даже на новых автомобилях может показать все свои недостатки. Происходит это из-за несовершенного электронного блока, который управляет её работой. Водители отмечают неровную работу и постоянные рывки в передаче, странную логику в работе. Механизированная коробка передач может самостоятельно увеличивать обороты двигателя. В «механике» часто из строя выходят опорные подшипники обоих валов. На всех типах коробки передач есть постоянная болезнь. Это протечка сальников полуосей. Происходит это после первых 100 тысяч километров пробега. Дилер устраняет эти дефекты на техническом обслуживании, оптимизируя или заменяя электронный блок.

Любителям комфортной езды стоит остановить свой выбор на автоматической коробке передач. Сам производитель после рестайлинга оснастил Аурис «автоматом». Если же ваш выбор – «механика», заранее проверьте автомобиль на дерганье и рывки. Это поможет избежать крупного самостоятельного ремонта коробки передач.

Сцепление

Владельцы японских автомобилей нередко сталкиваются с быстрым износом сцепления. Оно может выйти из строя даже при малом пробеге. Это еще одна из главных болячек автомобиля. Которая приводит к ухудшению динамики, отказу в переключении скорости.

Как можно определить, изношено ли сцепление на самом деле? На пятой передаче скорости нужно резко нажать педаль газа. Если обороты двигателя поднимаются, а скорость не изменилась, то стоит устранять проблемы со сцеплением. Для выявления точной причины неисправности требуется комплексная диагностика в СТО или у официального дилера. Замена сцепления в Тойота Аурис происходит чаще всего из-за изношенности пары трения, ведомого диска или выходом из строя актуатора.

Водителям советуют при остановках во время уличного движения обязательно переключаться в нейтральное положение. В таком случае риск перегрева сцепления или поломки будет сведен к минимуму.

Силовой агрегат

У Тойота Аурис возможно проблема с дроссельной заслонкой. Из-за неправильного ухода и своевременной чистки, автомобиль подвергается увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности. Двигатели из Японии любят только качественное топливо. Если в целях экономии заправлять Аурис дешевым топливом, можно столкнуться с тем, что мотор будет плохо заводиться или перестанет работать совсем. Существует комплектация, которая оснащена 1,4-литровым двигателем 4ZZ-FE. Если вы живете в России, старайтесь избегать покупки автомобиля с таким движком. Нормальному запуску будет мешать пластиковый выпускной коллектор, который адаптирован только под теплые европейские страны.

Основные недостатки Тойоты Аурис

К вышеперечисленным больным местам японского автомобиля относятся некоторые характеристики, которые могут огорчить автовладельцев. Основные из них:

  1. отсутствие автоматического отключения габаритов и фар;
  2. в кнопках подъема стекол отсутствует подсветка;
  3. маленький бачок омывателя стекол и неэффективное распыление жидкости для омывания;
  4. неудобные подлокотники;
  5. на неровных дорогах появляется сверчки в районе бардачка;
  6. низкая посадка, из-за которой при вождении можно задевать защиту двигателя и пороги;
  7. автомобиль не любит бензин ниже 95-го;
  8. многие отмечают плохое качество лобового стекла, которое может лопнуть в любой момент;
  9. в зимнее время салон очень долго прогревается;
  10. кузовные запчасти стоят довольно дорого, стоимость бампера, например, достигает 15 000 рублей;
  11. широкие задние стойки могут ограничивать видимость;
  12. багажник не отличается вместительными габаритами.

Заключение.

Toyota Auris, как и любой другой автомобиль, имеют свои плюсы и минусы. Однако среди своих аналогов у конкурентов он занимает достойную лидирующую позицию. Покупка поддержанного автомобиля данной марки заслуживает особого внимания. Стоит тщательно осмотреть автомобиль, узнать у владельца все тонкости и нюансы. Важно сразу узнать обо всех бывших заменах деталей. Несмотря на внешнее безупречное состояние, стоит проверить Аурис в деле, проехать и лично оценить машину при вождении.

В своем использовании автомобиль по-прежнему будет требовать повышенного внимания водителя. Не стоит забывать о регулярных диагностиках машины в специализированных центрах. Повышенного внимания требует даже малейшие неисправности Тойота Аурис.

Тойота Ярис 2 – субкомпактный автомобильчик, производимый японским концерном Toyota. Название автомобиля – Ярис (Yaris) является производным от слова Charis, Хариты — древнегреческой богини веселья и радости. Данная модель хорошо известна среди отечественных автолюбителей, но вот информации об его надежности на просторах интернета не так уж и много. Поэтому, сегодня специально для тех, кто присматривает это авто для приобретения во вторые руки, я расскажу о самых распространенных недугах данной модели.

Немного истории:

Зарождение прототипа Тойота Ярис началось в далеком 1995 году, именно в этом году руководство компании Тойота решилось на разработку совершенно нового субкомпактного автомобиля для смены устаревшей модели «Starlet». Проектирование новинки поручили европейскому дизайнерскому центру Тойота (EPOC, Europe Office of Creation), расположенного в Брюсселе. Основной задачей, которую перед ним поставили, было создать компактный, но при этом просторный и комфортный автомобиль. Тойота Ярис первого поколения дебютировал в конце 1998 года на автошоу в Париже. А уже в начале 1999-го в Японии был продан первый серийный экземпляр (на внутреннем рынке Японии имел название Vitz). Новинка имела значительный успех, разбив предубеждения многих противников компактных машин. За время производства (до 2005 года) данная модель получила большое количество положительных отзывов от автомобильных критиков и неоднократно признавалась лучшим компактным авто в Японии и Европе.

Тойота Ярис 2 дебютировал в Японии в 2005 году, на европейском рынке новинка появилась в 2006. В этом же году в США, Канаде и Австралии стартовали продажи авто в кузове седан (он же Belta, он же Vios). Разработкой дизайна автомобиля занималась европейская студия Тойота в Ницце (Europe Design Development). В отличие от предшественника новинка стала больше во всех измерениях: выше, шире и длиннее. В 2007 году в продажу поступила спортивная версия Ярис SR оснащенная 1,8-литровым силовым агрегатом, такое авто было доступно только на европейском рынке. Летом 2007-го года Тойота Ярис 2 подвергли рестайлингу, но, несмотря на это, обновленная версия авто появилась в Европе только в начале 2009 года. Основными отличиями от дорестайлинговой версии стали новые фары с увеличенной площадью рефлектора, изменились передний и задний бамперы, решетка радиатора и задняя оптика, также были доработаны интерьер и линейка силовых агрегатов.

В 2010 году на автошоу в Японии состоялась премьера третьей генерации Тойота Ярис, в Европе новинку представили в конце 2011-го. Новинка была создана на собственной платформе, несмотря на это, она имеет много сходств с предшественником. Изюминкой этого поколения является мультимедийный экран, который заменил традиционную панель приборов. На нём выводятся показания спидометра, тахометра, одометра и других приборов. Авто продаётся на рынках Европы, Северной Америки, Австралии и СНГ. В Россию Тойота Ярис третьего поколения официально не поставляется.

Слабые места Тойота Ярис 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно мягкое, из-за этого сколы и царапины на кузове машины появляются даже от незначительного механического контакта (больше всех страдают передний бампер, капот и пороги). По этой же причине в местах контактов краски с пластиковыми элементами (на стыках бамперов и кузова) и уплотнителями дверей краска стирается до металла. Проблема решается оклейкой проблемных мест защитной пленки. Что касается коррозионной стойкости кузова, то здесь все зависит от года выпуска авто.

У машин, выпущенных до 2009 года, кузов имеет хорошую защиту от коррозии, поэтому проблемы с ним возникают только после некачественного восстановления после ДТП. А вот владельцы рестайлинговых Тойота Ярис 2 нередко жалуются на появление «рыжиков» на капоте и порогах. Склонна к коррозии и выхлопная система. В любом случае, диагностике кузова нужно уделять особое внимание, так как очень часто первые хозяйки авто оттачивали на ней свои навыки вождения. Лампы ближнего света не отличаются надежностью – сравнительно быстро перегорают. Проблема, казалось бы, пустяковая, но устранить ее будет не так просто. Особенно сложно производить замену правой лампы. Штатная оптика головного света достаточно слабая, из-за этого разглядеть дорогу, когда темно и идет дождь тяжело.

Силовые агрегаты

Для Тойота Ярис 2 были доступны следующие силовые агрегаты: бензиновые – 1.0 (69 л.с.), 1.3 (86, 100 л.с.), 1.5 (106 л.с.) и 1.8 (133 л.с.); дизельный – 1.4 (90 л.с.). Самым распространенным в СНГ стал бензиновый мотор 2NZ-FE объемом 1.3 литра. По конструкции этот двигатель является точной копией силового агрегата 1NZ объемом 1.5, который устанавливали на авто в кузове седан. Из распространенных недугов этих моторов можно отметить следующее: Повышенный расход масла, данная проблема появляется после 150000 км пробега. Для устранения недуга необходимо делать раскоксовку, если это не поможет, придется менять маслосъемные кольца. Повышенная шумность работы двигателя. Данная проблема появляется на пробеге 150-200 тыс. км, в результате растяжения цепи ГРМ. Требуется замена цепи ГРМ, ее натяжителя и успокоителя. Неустойчивая работа двигателя (плавают обороты на холостом ходу). Проблема появляется в результате отказа датчика/клапана холостого хода, такие же симптомы появляются при сильном загрязнении дроссельной заслонки.

Свист (писк) при разгоне. Повышенная шумность чаще всего возникает при сильном износе поликлинового ремня. Повышенные вибрации силового агрегата. Чаще всего причиной данного недостатка является износ опор двигателя, также причиной увеличения вибраций нередко служат неисправные топливные форсунки и забитый топливный фильтр. Датчик давления масла имеет ограниченный ресурс, о его неисправности известит индикатор (масленка) на панели приборов. Также не славится надежностью и задний сальник коленвала – может начать течь даже при незначительном пробеге. Помпа после 80-100 тыс. км теряет свою герметичность и начинает течь. Самой большой проблемой этих двигателей является неремонтопригодность блока цилиндров, в связи с чем, после 200-250 тыс. км, его, скорей всего, придется менять на контрактный. Продлить ресурс двигателя помогает использование рекомендованных производителем смазочных материалов. Схожие проблемы имеет и литровый силовой агрегат.

Самый мощный мотор 1.8 (2ZR) широко применялся на таких именитых моделях как Тойота Авенсис и Тойота Королла. Двигатель надежен, но, пара недостатков все же, здесь есть. Самый распространенный – неустойчивый холостой ход, появляется в результате отказа датчика положения дроссельной заслонки и загрязнения самой дроссельной заслонки (лечится промывкой). На авто первых годов выпуска есть проблема с повышенным расходом масла, которую нередко удается устранить залив масло вязкостью 0W-30, 5W-30, вместо рекомендуемого 0W-20, 5W-20. Если авто имеет большой пробег, перед покупкой необходимо проверить компрессию. На невысоких оборотах может внезапно появляться посторонний шум из подкапотного пространства, виновником, как правило, является натяжитель цепи ГРМ. Помимо этого может шуметь (свистеть) приводной ремень генератора. Ресурс помпы часто не превышает 60-70 тыс. км. Также к слабым местам можно отнести и термостат. При его неисправности мотор отказывается прогреваться до рабочей температуры. Со временем может начать клинить клапан VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности.

Дизельный мотор в целом надежен, но из-за того, что в Европе такие машины использовались в корпоративных парках, пробеги у таких авто очень большие. Дизель из частных рук – явление очень редкое. Чаще всего владельцы Тойота Ярис 2 оснащенных дизельными двигателями сталкиваются с досрочным отказом топливных форсунок. При наличии проблем с топливной аппаратурой появляются трудности с запуском, также недуг может сопровождаться неровной работой дизеля или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит существенно снизить затраты на ремонт.

Трансмиссия

Тойота Ярис 2 – переднеприводный автомобиль, который оснащался пятиступенчатой механикой, фирменной роботизированной трансмиссией MMT (Multimode manual transmission) с возможностью ручного переключения и классическим четырехступенчатым «автоматом» (в основном устанавливался на седаны). Опыт эксплуатации показал, что все типы трансмиссий при бережной эксплуатации достаточно надежны, но пара недостатков в них все же, есть.

Роботизированная коробка очень медлительная в автоматическом режиме – паузы в пару секунд при переключениях достают и нервируют, особенно если тебе надо ускориться. В случае ее поломки (может выйти из строя и после 50000 км) ремонт обойдется не дешево, в среднем за восстановления коробки просят около 1000 у.е. На пробеге 100-150 тыс. км есть высокая вероятность отказа блока управления коробкой передач ММТ. При наличии проблемы трансмиссия будет работать только в аварийном режиме. Чтобы продлить срок службы роботизированной трансмиссии при кратковременных остановках (в пробках, на светофорах) нужно не забывать включать нейтральную передачу. В механике каждые 100-130 тыс. км предстоит замена сцепления. На некоторых экземплярах собственники отмечают появление трудностей с включением задней передачи.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Тойота Ярис 2

Ходовая сбитая и неплохо отрабатывает неровности на дорожном покрытии. Конструктивно подвеска простая: впереди применяется независимая МакФерсон, а сзади – полузависимая балка. Благодаря небольшому весу авто, даже на наших дорогах, подвеска не часто требует капиталовложений. Чаще всего выходят из строя стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости – меняются раз в 50-80 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов и ступичные подшипники в большинстве случаев выхаживают более 100000 км, амортизаторы служат до 150000км. Примерно столько же живут и опорные подшипники. Ремонт передней подвески Тойота Ярис 2, как правило, обходится не дешево, дело в том, что оригинальные шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят около 200 у.е. за штуку. Если покупать аналог, то можно вложиться и в 60 у.е. Задняя подвеска считается не убиваемой – сайлент-блоки задней полузависимой балки при бережной эксплуатации могут порадовать пробегом в 200000 км.

В рулевом управлении особого внимания требует крестовина рулевого вала – может подклинивать, благо, проблема не носит массового характера и встречалась только на авто первых годов выпуска. Рулевые наконечники служат 120-150 тыс. км, тяги – до 200000 км, меняются в сборе с рейкой. Тормозная система надежна, единственная неприятность, которая может поджидать владельца – закисание тросика ручного тормоза. Передние тормозные диски периодически нужно проверять на наличие коррозии. Дело в том, что на ранних стадиях проблему можно устранить, почистив диск; если запустить недуг, существенно ухудшатся тормозные характеристики, а для устранения проблемы придется менять диск.

Салон

Салон Тойота Ярис 2 производит двоякое впечатление, по первым эмоциям все очень интересно, современно и главное – нескучно, но, как и у большинства бюджетных авто, разочаровывает качество отделочных материалов. Кожаная оплетка руля, мало того, что неприятна на ощупь, так еще и быстро затирается, не славятся хорошей износостойкостью и надписи на кнопках управления электрооборудованием салона. Не выдерживает критики и пластик, на верхней части передней панели и двух бардачках он тонкий и звонкий, к тому же быстро покрывается царапинами. Есть нарекания и на шумоизоляцию салона – на скорости пробиваются звуки из-под колесных арок, также появляется ощущение того, что гул двигателя исходит из панели приборов. Что касается надежности электрооборудования, то как правило, к ней претензий нет.

Итог:

Тойота Ярис 2 смело можно назвать удачной моделью: симпатичный дизайн, просторный салон, хорошие ездовые характеристики. Если говорить о его надежности, то даже у авто с приличным пробегом проблемных мест не так уж и много, только от покупки авто с «роботом» лучше отказаться. В принципе, если найти «живой» экземпляр по вменяемой цене, это будет отличный вариант для покупки!

Достоинства Недостатки

Экономичность

Маленький дорожный просвет (120 мм)
Просторный салон Высокая стоимость оригинальных запчастей ходовой
Маневренность Ненадежность роботизированной трансмиссии