Тормозная жидкость рено

Содержание

Renault Fluence Exp 1.6 16v ›
Бортжурнал ›
Замена тормозной жидкости и буква Ш

Всем доброго времени!

Спустя 5 с небольшим лет владения машиной, решил произвести замену тормозной жидкости. Тогда как регламент ТО говорит менять тормозную жидкость каждые 90 тыс.км пробега или каждые 3 года. И как выяснилось, не зря. Старая жидкость была очень черной, пожалел, что не поменял ее раньше. Но, что сделано — то сделано.

Поехали…

Для замены потребовалось:
1. Помощь напарника (проводить одному эту процедуру даже не было мыслей).
2. Емкость и мягкий резиновый шланг для слива старой ТЖ.
3. Рожковые или накидные гаечные ключи: 11 на задние и 9 на передние суппорта.
4. Сама тормозная жидкость (оригинал DOT 4, ISO Class 6, norme Renault: 03-50-006, 77 11 218 589 – 0.5 литра).

Порядок выполнения работы:
0. Отключить клемму с АКБ (или вынуть предохранитель блока ABS).
1. Очистил от грязи штуцера для прокачки на суппортах.
2. Долил ТЖ по горловину бачка (затем доливал ее по мере убывания).
3. Налил в емкость, которую приготовил, немного старой ТЖ.
4. Надел подготовленный шланг к штуцеру прокачки, а второй его конец опустил на дно подготовленной емкости.
5. Принялись с напарником прокачивать по очереди каждое колесо, начиная от самого дальнего, заканчивая самым ближним к блоку ABS.

Немного фото:

Прокачка тормозной жидкости самым простым методом.

Старая тормозная жидкость оказалась чернее ночи.

Теперь жидкость в бачке на столько светлая, что практически не различим ее уровень.

p.s. Прокачка тормозной жидкости на автомобилях с системами ESP производится при помощи диагностического сканера, чтобы отслеживать открытие каждого клапана гидроблока.

Все это дело приравнял к замене летних колес на зимние. И наклеил по ГОСТу знак «Шипы» на заднее стекло.

Полный размер

Размер знака «Шипы»: он должен являть собой равносторонний треугольник белого цвета с основанием не менее 200 мм и каймой красного цвета, ширина которой должна составлять 1/10 от стороны. В кайму должна быть вписана черная буква «Ш». Место расположения знака: сзади механических транспортных средств. Он должен быть хорошо виден с расстояния не менее 20 метров.

Всем спасибо за внимание! И ровных Вам дорог!

Renault Fluence ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза и тормозной жидкости

Пол года назад были куплены концентрат антифриза и тормозная жидкость для замены.

Тормозная жидкость
Концентрат антифриза
Записался к официалам на замену, т.к. другие сервисы менять антифриз не захотели, типа не могут гарантировать, что в блоке не останется старый антифриз.

Утром сдал машину, заодно попросил, чтобы помыли и сделали диагностику по акции за 299₽. Обещали отдать через 2-3 часа. Пошёл ждать в клиентскую зону. Примерно через час мастер приёмщик озвучил результаты диагностики. Умерли стойки стабилизатора (левая) и потрескались сайлентблоки рычагов, озвучили 16000₽ за замену, я отказался, так же сказали, что появился люфт в рулевой рейке. Сказали либо искать мастера по восстановлению рейки или ставить новую. После этого пошёл обратно в клиентскую зону ждать когда заменят жидкости и намоют машину. Пока ждал начал смотреть цены на запчасти и где купить.
Спустя 4,5 часа я забрал свой авто. Когда смотрел бумаги, выяснилось, что диагностику подвески делали на подъемнике, а не на стенде и графиков нет (типа стенд давным давно не работает), работы по диагностике сделали не все, заказ-наряд закрыли с косяками, ждал пока переделают и проверят то, что забыли. Потом пошёл проверил, чтобы все было целое в машине, чтобы ничего не сломали (были случаи). Подписал бумаги, оплатил 2979₽ за всю работу и поехал домой. Дома заметил, что заплатил на 35₽ больше, чем озвучивали (вписали пену для мойки, хотя она должна была входить в стоимость мойки).
Стал искать запчасти по сайтам, рычаги по 3300₽ оригинал нашёл. Тут случайно взгляд упал на заказ-наряд официалов, внизу была надпись типа при покупке запчастей у них на сайте дают скидку 10%. Залез на сайт и увидел рычаги по 2800₽ (показалось странным, у них обычно цены космически высокие). Позвонил, спросил есть ли в наличии, озвучили цену в 5700₽ за рычаг. Долго думать не стал и быстро оформил рычаги за 2800₽ на сайте. Снова набрал официалам, договорился, что сейчас все заберу (цену им специально не говорил с сайта). Приехал в салон за рычагами, менеджер округлил глаза на цену в 2800₽ за один рычаг и сказал, что мне повезло, на сайте ошибка с ценами, будут исправлять. Забрал быстро рычаги (5560₽ за оба) и уехал.
Полный размерОригинальные рычаги
Полный размерОригинальные рычаги
Сайт сразу перестал работать, а на следующий день цены выросли в 2-4 раза. Рычаги стали стоить 5700₽, масляный фильтр был 170₽, а вырос до 640₽, грм комплект вырос с 3000₽ до 9700₽. Вот вам и официальный дилер со своими наценками.
Так же заказал стойки стабилизатора CTR clss5.
Полный размерСтойки стабилизатора
Полный размерclss5
Ну и, чтобы по несколько раз не кататься на сход развал, заказал комплект рулевых тяг и наконечников TRW.
Комплект рулевых тяг TRW
Итого:
Тормозная жидкость 7711575504 0,5л х2 = 720₽
Концентрат антифриза 7711428132 1л х3 = 1400₽
Стойки стабилизатора CTR clss5 x2 = 1300₽
Рычаги передней подвески 545018194R (левый) и 545008682R (правый) = 5560₽
Тяга рулевая правая TRW комплект jra576 и левая jra575 = 3000₽
Работы по замене жидкостей, диагностике подвески и мойка = 3000₽
P.S. Кто то с рейкой заморачивался? Стоит чинить или сразу новую ставить? Восстановление в сервисе стоит 10000₽, а новая рейка 15000₽.

Renault Logan ›
Бортжурнал ›
Как заменить тормозную жидкость своими руками

Полный размер

brake fluid replacement

Здравствуйте, читатель бортжурнала Renault Logan! Сегодня покажу вам на видео, как заменить тормозную жидкость своими руками полностью.

Поделюсь с вами полезным опытом, и вы тоже читатель, пожалуйста, пишите в комментарии свое мнение.

Для начала надо найти пластиковую крышку от главного тормозного бочка автомобиля Газель. На ваз 2101-2107 «классика» такая же похожая крышка, но шаг резьбы на ней тяжело подгоняется к тормозному бочку Рено. Крышку более-менее подходящею на наш Логан по резьбе я нашел в магазине запчастей Газель.

Затем берем сверло диаметром 10-11 мм и руками просверливаем отверстие по центру крышки и немного расширяем буром по диаметру соска. Убираем ножичком наружные 4 грани и шлифуем на плоском камне.

Отверстие нам нужно такое, чтобы туда можно было просунуть сосок с золотником от бескамерной покрышки:

Полный размер

2 brake fluid replacement

Диаметр отверстия в крышки должен быть немного меньше диаметра посадочного места соска.

Приготовили крышку в сборе с соском и приготовьте еще 1 литр тормозной жидкости ДОТ4, а также систему под капельницу и шприц 20-50 мл. Готовьте заранее если решили сами своими руками поменять тормозную жидкость.

А также для успешной замены тормозной жидкости понадобится ключ накиданной (на 8), баллонный, домкрат, а лучше будет 2 домкрата и противооткатные башмаки либо кирпичи. Вот и все, что надо приготовить заранее! Нечего не забыл?

Как просто поменять тормозную жидкость своими руками одному смотрите, пожалуйста, далее видео:

Всем пока! Вы на каком пробеге полностью меняли тормозуху или через какой промежуток времени?

>
Замена тормозной жидкости Renault Logan

Значение тормозной жидкости

Для передачи усилия от педали непосредственно к тормозным колодкам используется гидравлическая система, которая и использует тормозную жидкость. К подобным составам предъявляют достаточно жесткие требования, в число которых входит:

  • Высокая температура кипения. Чем выше этот показатель, тем ниже шанс образования воздушных пузырьков при воздействии высоких температур. Именно пузырьки и температура воздуха нарушает работу всей системы, соответственно, гарантированно снижает эффективность тормозных усилий.
  • Низкая температура замерзания. При сильных морозах низкокачественная тормозная жидкость просто замерзнет. Это буквально «застопорит» всю гидравлическую систему.
  • Стабильность свойств на протяжении заявленного срока эксплуатации.
  • Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали, качественные смазывающие свойства.

Температура закипания состава напрямую зависит от содержания влаги. Например, в новой жидкости стандарта DOT-3 содержится 0% влаги, а температура кипения составляет около 200 градусов Цельсия. Уже через 2 года использования процент влаги увеличивается до 5%, что, естественно, понижает температуру кипения до 150 градусов. Через 3 года содержание влаги доход до 8-10%, а кипеть состав начнет даже при 120-130 градусах. При активном торможении температура в тормозной системе легко доходит до 100-150 градусов, поэтому вскипание старого состава будет частым явлением.

Естественно, в отработанной жидкости изменяется и температура замерзания и смазочные качества. Также старая тормозная жидкость быстрее поддается окислению, что в итоге приводит к разъеданию металлических элементов системы. На основе представленной информации можно сделать вывод, что тормозная жидкость Renault Logan со временем теряет свои эксплуатационные свойства. Если не хотите рисковать своей безопасностью – проводите своевременную замену. Пренебрежение этой процедурой грозит потерей эффективности тормозной системы вплоть до полного отказа тормозов. Также коррозия металлических деталей может стать причиной утечки.

Регламент замены

Сначала давайте обратимся непосредственно к техническому руководству автомобиля. Производитель дает рекомендации по замене каждые 90 тысяч километров пробега, однако это актуальное число для машин, которым еще нет 5-6 лет. Для более старых моделей замену следует проводить каждые 50-70 тысяч пробега. Это обусловлено тем, что по мере износа тормозная система требует более частой замены жидкости, чтобы сохранять эффективность своей работы. Данные актуальны для любых «Логан», независимо от мотора (1,4 или 1,6 литра).

К сожалению, проверить состояние жидкости будет проблематично. Визуально трудно сказать, насколько старый состав и можно ли его использовать. Потемнение необязательно свидетельствует о его выработке, как это происходит с моторным маслом. Достоверный способ узнать качество «тормозухи» — использовать специализированный тестер. Он определяет процент содержания влаги в составе. Визуально выглядит как большой фломастер со световыми индикаторами на корпусе. Достаточно опустить один его конец в смазку и проверить, какие индикаторы загорелись. Проблема в том, что такие тестеры имеются далеко не на каждом СТО.

Более доступный способ – специальные тестовые полоски. Их опускают в бак с тормозной жидкостью, а после химической реакции они изменяют цвет. Далее цвет полоски сравнивается с контрольными значениями, после чего делают вывод о состоянии состава. Найти такие индикаторные полоски можно в большинстве автомобильных магазинов, а цена на них достаточно скромная. В остальном рекомендуем обращать внимание на поведение машины, чтобы вовремя определить выработку тормозной жидкости.

Признаки замены

Когда ресурс состава подойдет к концу, вы почувствуете это по автомобилю, в частности:

  • сложности в нажатии педали тормоза при морозах;
  • низкая отдача от тормозов при нажатии педали;
  • ощутимые провалы в педали;
  • низкий уровень жидкости в бачке;
  • регулярные закипания;
  • заклинивание суппорта вследствие коррозии.

Появление шумов может свидетельствовать уже об износе других элементов узла: колодок, дисков, нередко выходит из строя стояночный тормоз. В любом случае, замена тормозной жидкости будет не лишней.

Классификация

Прежде чем ответить на вопрос, какая тормозная жидкость заливается в «Рено-Логан», рекомендуем ознакомиться с общей классификацией продукции. Это поможет в дальнейшем, в том числе при выборе аналогов. Практически все товары попадают под спецификацию DOT, которая имеет следующие классы:

  • DOT 3. Составы этого класса самые дешевые, при этом используются в тормозах барабанного, дискового типа. Температура кипения для полностью новой жидкости составляет 200 градусов. Для увлажненного состава показатель падает до 140 градусов Цельсия. Как правило, используется на отечественных и старых авто, тормозная система которых не подвергается повышенным нагрузкам.
  • DOT 4 используют совместно с дисковыми тормозами, которые подвергаются повышенным нагрузкам в режиме «старт-стоп». Температура кипения увеличена до 230 и 155 градусов для сухого и влажного режима соответственно. Этот класс повсеместно используется на большинстве иномарок.
  • DOT 5 – самый эффективный общедоступный класс жидкостей. Имеет наилучшие показатели – 260 и 180 градусов соответственно. Практически не впитывает воду и не оказывает разрушающего воздействия на краску. На серийных авто практически не используется. Создан для экстремальных условий эксплуатации, например, на спецтранспорте или тяжелой технике.
  • DOT 5.1. По характеристикам аналогичен пятому классу, но применяется на гоночных автомобилях.

Как видно, оптимальным решением будет продукция 4 класса. Аналогичные рекомендации дает и сам производитель.

Выбор модели тормозной жидкости

Официальные представители Renault рекомендуют использовать модель DOT 4+ Renault Brake Fluid. Она продается в бутылочках по 0,5 литра. Ранее в рекомендациях значилась ELF Frelub 650 DOT 4, но многие водители используют и ее. Если рассматривать объем тормозной жидкости Renault Logan, то она зависит от типа мотора: для 8-ми клапанного понадобится около 3,5 литра, а 16-ти клапанный мотор потребует 4,6 литра. Рекомендуем взять хотя бы на пол-литра больше, так как в ходе процедур, особенно у новичков, будут возникать проливания.

При этом цена оригинального состава многих не радует, другие водители вовсе не могут найти его в местных магазинах. Если по каким-либо причинам вам нужны аналоги, то рассмотрите следующие варианты:

  • Castrol класса DOT 4/4+. Это лидирующий бренд в сфере ГСМ. Если продукция – не подделка, то за качество сомневаться не придется.
  • Hi-Gear HG7044 – продукция из США. Часто используется на современных иномарках.
  • Pentosin Super – продукция из Германии от фирмы Deutsche Pentosin-Werke. Занимает одну из лидирующих позиций на европейском рынке, при этом пользуется спросом и в странах СНГ.
  • Mobil — бренд, который не нуждается в представлении. Все составы этого производителя имеют сертификаты соответствия качеству.
  • LUXE Green Line – недорогая и относительно качественная тормозная жидкость.
  • ROSDOT 4 Life Safety — входит в список самых популярных. Многие водители оставляют положительные отзывы о подобных составах.

К сожалению, рынок просто переполнен китайскими подделками. Жидкости разбавляют чем только могут, что не самым лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах. Ездить с такой «тормозухой» просто небезопасно. Определить подделку возможно. Тут необходимо обращать внимание на тональность и цвет упаковки, целостность крышечки и ее форму, внимательно изучать этикетку. На подделках часто бывает кривой или расплывчатый шрифт, отсутствует дата изготовления и номер партии. Ингода качество наклеивания этикетки на бутылку выдает подделку.

Старайтесь покупать продукцию только у официальных дилеров или в проверенных магазинах. Если низкое качество охлаждающей жидкости или «омывайки» не очень критично, то состав для тормозной системы имеет особую важность.

Подготовительные работы

Перед заменой водителям необходимо подготовить соответствующий инструмент. Сюда входит шланг диаметром 6 миллиметров и длиной до 1 метра, груша или шприц для откачивания, ключ на 8 и тара для старой жидкости. Также рекомендуется установить машину на смотровую яму или подъемник. Обязательным этапом идет осмотр тормозной системы на наличие дефектов и протечек. Следуйте по инструкции:

  • Проверьте трубки, манжеты и прочие сменные элементы. Их необходимо менять каждые 100 тысяч километров.
  • Оцените состояние бачка, трубопровода и мест соединения. Попросите помощника нажимать в это время педаль тормоза 4-5 раз, после чего удерживать ее. Проверка всех деталей будет намного эффективнее, если на систему будет действовать давление.

Менять жидкость при наличии малейших протечек строго запрещено. В первую очередь, конечно же, необходимо устранить любые проблемы с герметичностью. Только после этого можно заливать новый состав.

Как выполнить замену

Для работ вам понадобится помощник. Прокачка тормозов должна производиться строго в определенной последовательности: сзади (право), спереди (лево), сзади (лево) и спереди (право). Как видно, соблюдается правило перекрестия. Подготовив автомобиль и инструмент, начните работы:

  1. Выкачайте половину от имеющейся жидкости в расширительном бачке. Долейте новую жидкость до верхней кромки.
  2. Зафиксируйте автомобиль при помощи ручника и подставьте подпорки под задние колеса.
  3. Вычистите от загрязнений выпускные клапаны и снимите колпачки, которые установлены на цилиндрах колес (передние, после задние).
  4. Натяните подготовленный шланг на выпускной клапан системы, располагающийся справа сзади, а второй конец шланги опустите в тару для слива.
  5. Дайте команду напарнику нажать 4-6 раз педаль тормоза. Между нажатиями следует делать паузу в 1-2 секунды. В последнем заходе педаль не отпускать и держать нажатой.
  6. Открутите клапан на 3/4 и дождитесь, пока жидкость сольется. После этого закрутите его обратно и снимите шланг.
  7. Параллельно сливу контролируйте уровень в бачке. Он не должен понижаться ниже отметки MIN.
  8. Выполните аналогичные действия для других колес по вышеописанной последовательности, не забывая доливать новую тормозную жидкость в бачок.
  9. Действия повторяются до тех пор, пока из выпускного клапана не начнет течь новая «тормозуха». Вы поймете это по цвету.
  10. Установите колпачки клапанов на место и долейте уровень жидкости в бачке чуть ниже отметки MAX.

Если четко контролировать процесс, то проблем возникнуть не должно. Главная опасность – появление воздушной пробки. Чтобы этого не допустить, уровень жидкости в баке не должен опускаться ниже отметки MIN с учетом полной герметичности трубок.

Можно сменить тормозную жидкость и самостоятельно. Эта методика предполагает использование 4 трубок и одновременное открытие всех клапанов. После этого нужно доливать состав в бак и контролировать слив отработки. Как только из клапанов начнет поступать новый состав, их поочередно закрывают.

Теперь вы знаете, как и когда менять тормозную жидкость на «Рено-Логан». Процедура ответственная, но вполне посильная даже новичкам в гаражных условиях. Вовремя меняя эту жидкость, вы обеспечите эффективную работу тормозной системы и продлите ресурс отдельных деталей.

Renault Megane Grandtour 1,5/110J836FAP ›
Бортжурнал ›
Замена тормозной жидкости.

Всем привет.
Сегодня заменил сам тормозную. Я ее не менял вовсе, а это уже почти 4 года. Ранее когда менял демпфер, то в дилере частично доливали жидкость и прокачивали всю систему.
В сервисах просили от 500 рублей до 1000 за замену. И главное меняют также самотеком. Не под давлением как в некоторых сервисах, тогда цена соответствовала бы.
Короче заказал тормозную жидкость ATE DOT4 класс 6, тара 1 литр. Цена 530 рублей, артикул заказа 03990164022. См фото.
Ещё купил шприц на 50 мл и капельницу.
Когда переобувался после приезда с Москвы, то на шинамонтаже за ранее вдшкой побрызгал штуцера на суппортах.
Сегодня баня, и перед банькой решил сменить жидкость.
Берем капельницу, отрезаем кусок и насаживаем на шприц, выкачиваем полностью с бачка старую жидкость. У меня было чуть больше 200 мл. Цвет коньяка у жидкости.
Далее доливаем в бачок новую жидкость до верха и идем откручиваем заднее правое колесо и надеваем от капельницы трубочку с желтым наконечником на штуцер, залазит очень хреново. Зато маловероятно хапануть воздуха при откручивании штуцеров. Все штуцера у меня открутились легко. У задних ключ на 11, передние на 9 вроде.
Открутил задний правый, и секунды через 3-4 только пошла жидкость еле еле. Вылитый коньяк. А с ним и воздух, очень много воздуха. Воздух проскакивал очень долго, практически пока не пошла светлее жидкость. Как пошла светлая воздух прекратился. Когда уходит старая жидкость, не забываем доливать в бочек жидкость, да бы не хватануть воздуха.
Далее заднее левое, так же было, еле изначально пошла жидкость, воздух тоже был, но чуть меньше. Задница очень долго сливалась, ну и понятно пока дойдет новая жидкость. Изначально она не такая жидкая, а как масло с мотора.
Короче далее надо было правое переднее, но я тупанул и стал сливать левое переднее. Опомнился когда уже пошла жидкость, не стал прерывать сеанс).
В передних очень быстро пошла светлая жидкость. И не было воздуха вовсе.
Короче все просто, но времени ушло почти 3 часа.
Когда сливаем через штуцера, не забываем доливать в бочек жидкость.
Жидкости слилось коньячной 650-750 мл, ещё не мерил сколько точно.
Изменения в тормозах заметил сразу, педаль стала мягче, и стала хватать при нажатии именно сверху, ранее было с середины.
Вот видео по замене, чтобы не задавали вопросы)
Всем хорошего вечера.

Полный размерТормозная жидкость. Полный размерНачало процесса. Надо менять аммортизатор, все таки лопнувшая пружина ранее дала о себе знать Полный размерНезабываем добавлять новую жидкость, не упускайте уровень. Скоро помою мотор) Полный размерВот такая изначально была слита с бочка, чуть больше 200мл. Полный размерКоньяк хочет кто? Полный размерПроцесс епть.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Рено Меган 2

Заменять тормозную жидкость нужно через 90 тыс. км, или шесть лет эксплуатации автомобиля. Конечно если тормозная жидкость сильно изменила цвет стала грязной то нужно заменить тормозную жидкость независимо от срока.

Для замены и прокачки тормозов потребуется ключ на 11, тормозная жидкость, прозрачный или резиновый шланг, прозрачный сосуд, шприц, баллонный ключ.

Применять тормозную жидкость можно DOT-4.

Порядок замены и прокачки жидкости следующий:

— правый задний;

— левый передний;

— левый задний;

— правый передний.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса.

Снимаем пробку с бачка главного тормозного цилиндра

шприцом или грушей откачиваем тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

Доливаем в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины

Очищаем от грязи клапаны выпуска воздуха

Снимаем защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес

Снимаем защитные колпачки клапанов тормозных механизмов задних колес

Надеваем шланг на клапан выпуска воздуха тормозного механизма правого заднего колеса и конец шланга опускаем в сосуд, наполненный тормозной жидкостью (рис. 7).

Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 5-6 раз, после чего удерживать педаль нажатой.

Отворачиваем немного клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать нужно, завернуть клапан выпуска воздуха.

Следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и постоянно подливаем. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости. Эту операцию проводим в соответствии с порядком замены (как сказано выше).

Прокачка контура регулирования давления

Данная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов:

– главного тормозного цилиндра;

– гидроблока;

– тормозной жидкости;

– бачка гидропривода тормозов.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Подсоедините:

– приспособление для удаления воздуха к бачку с тормозной жидкостью автомобиля;

– диагностический прибор.

Установите емкости для сбора тормозной жидкости.

Отверните штуцер для удаления воздуха заднего правого колеса.

Активируйте электромагнитный клапан регулирования давления в тормозе правого заднего колеса (команда АС156). При активированном электромагнитном клапане медленно нажмите до упора на тормозную педаль и медленно отпустите ее. Такое воздействие на педаль позволяет создать в тормозной системе давление равное или превышающее 15 бар. Заверните соответствующий штуцер для удаления воздуха.

Выполните эти операции со следующим тормозным механизмом.

Строго соблюдайте следующий порядок:

– левое заднее колесо (команда АС155);

– левое переднее колесо (команда АС153);

– правое переднее колесо (команда АС154).

Отсоедините приспособление для удаления воздуха.

Восстановите уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверьте затяжку штуцеров для удаления воздуха на тормозах и наличие защитных колпачков.

При выполнении дорожного испытания обеспечьте срабатывание АБС, чтобы проверить правильность хода педали тормоза.

Если ход педали увеличился, повторите прокачку тормозной системы, исключая контур регулирования давления в тормозах, и прокачку контура регулирования давления в тормозах, пока ход педали тормоза не станет соответствовать норме.

Можно использовать количество тормозной жидкости, превышающее емкость тормозной системы.

Автомобиль Renault/Dacia Sandero оборудован двумя независимыми тормозными систе­мами: рабочей и стояночной.

Первая, осна­щенная гидравлическим приводом с ваку­умным усилителем, обеспечивает тормо­жение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Ра­бочая система двухконтурная с диагональ­ным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гид­ропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных ме­ханизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку авто­мобиля с достаточной эффективностью.

Педаль тормоза — подвесного типа.

В кронштейне педального узла над педалью тормоза установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя.

Вакуумный усилитель расположен в моторном отсеке между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками (через щиток передка) к кронштейну педалей.

Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Главный тормозной цилиндр крепится гайками к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас рабочей жидкости.

На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в верхней части установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавал давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт, выполненный вместе с однопоршневым колесным цилиндром.

Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

На пальцах установлены защитные резиновые чехлы.

В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.

При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения.

За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозной барабан одновременно является ступицей заднего колеса и в него запрессован подшипник.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 4 и серьгу соединен с балкой задней подвески.

В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое зависит от нагрузки автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет площадь сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов.

Степень ограничения регулятора, а, следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора, гайкой.

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.

Распорная планка и храповая гайка тормозных механизмов левого и правого колес различаются.

На храповой гайке и на наконечнике распорной планки левого колеса выполнена левая резьба, а на храповой гайке и на наконечнике распорной планки правого колеса — правая резьба.

Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из гидроэлектронного блока 1 (рис. 6) с гидравлическими электромагнитными клапанами, датчиков частоты вращения колес, насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

Антиблокировочная система служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный блок управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов проходное сечение контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку.

Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра.

Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение.

Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится, и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS.

Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно.

Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в блок управления.

Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS.

В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы будет нарушена (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.

К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т.к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60—65 мм.

Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.

Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух.

Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.

В такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба.

Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры; возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

До начала движения после замены тормозных колодок обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Возможные неисправности тормозной системы и методы исправления

Причина неисправности — Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза:

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных ци­линдров — Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилин­дры,

промойте и просушите колодки, диски и барабаны

Воздух в тормозной системе — Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в глав­ном тормозном цилиндре — Замените главный цилиндр

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов — Замените шланги и прокачайте систему.

Повышенное биение тормозного диска (более 0,03 мм) — Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозил дисков передник колес менее 19,8 мм

Недостаточная эффективность торможения:

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов — Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах — Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок — Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов — Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок — Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тор­мозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопро­вождается провалом педали тормоза) — Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение положения педали тормоза — Определите причину увеличения полного хода и замените поврежденные детали

Нарушение регулировки выступания штока вакуумного усилителя тормозов — Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тор­мозов (ABS) — Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес:

Отсутствует свободный ход педали тормоза — Замените главный тормозной цилиндр

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов — Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. — Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра — Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали:

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза — Замените пружину

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса — Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гид­ропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей — Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления — Затяните болты крепления, при необходимости замени­те поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы — Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов — Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении:

Заклинивание поршня рабочего цилиндра — Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения — Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и на­кладок тормозных колодок — Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес — Отрегулируйте углы установки колес

Разное давление в шинах — Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (со­провождается снижением эффективности торможения) — Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (если она установлена на автомобиль)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении:

Неисправен вакуумный усилитель — Замените усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление — Замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. — Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов:

Замасливание фрикционных накладок — Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющими средствами. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них — Замените колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска — Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес автомобилей с двигателями K7J и K7M менее 10,6 мм, автомобилей с двигателем K4M менее 17,7 мм

Проверка тормозов

Проверять работу тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах.

Ориентировочную оценку работы тормозной системы можно выполнить на ровной горизонтальной площадке (желательно, чтобы она была покрыта тонким слоем песка), зарытой для движения транспорта.

Эту проверку можно проводить на автомобилях без ABS. С ABS проверка проводится на СТО с помощью диагностики.

После торможения автомобиля, выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля.

Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, а длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае отремонтируйте систему.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

— L лев. пер. = L прав. пер.

— L лев. задн. = L прав. задн.

— L пер. > L задн.

Если при такой же проверке автомобиля, оснащенного ABS, тормозные следы будут видны так же четко, как и при проверке автомобиля без ABS, то антиблокировочная система тормозов неисправна. В этом случае нужно обратиться в СТО для ремонта ABS.

Устройство и ремонт тормозов Renault Logan/ Sandero

  1. Устройство тормозной системы Renault Logan/ Sandero
  2. Проверка герметичности гидропривода тормозов Renault Logan/ Sandero
  3. Некоторые неисправности тормозной системы Renault Logan/ Sandero
  4. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Устройство тормозной системы Renault Logan/ Sandero

Компоненты тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС)
1 — плавающая скоба; 2 — шланг тормозного механизма переднего колеса; 3 — диск тормозного механизма переднего колеса; 4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;

5 — бачок гидропривода; 6 — блок АБС; 7 — вакуумный усилитель тормозов; 8 — педальный узел; 9 — педаль тормоза; 10 — задний трос ручного тормоза; 11 — трубка механизма тормоза заднего колеса Renault Logan; 12 — шланг тормозного механизма заднего колеса; 13 — тормозной механизм заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма заднего колеса; 15 — рычаг стояночного тормоза; 16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — главный тормозной цилиндр
Рабочая тормозная система Рено Логан — гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
К рабочей тормозной системе Рено Логан относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали.
Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром
1 — педаль сцепления; 2 — выключатель сигналов торможения; 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов; 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза
Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей.
Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный зад ней подвески.
Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозов задних колес
1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления; 3 — топливный бак
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда система при ходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес Renault Logan, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось давление уменьшается.

Блок АБС
1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 — насос; 8 — гидравлический блок
Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле Renault Logan с ABS жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.
Блок АБС Рено Логан, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления. ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа.
Снятие блока АБС
Блок ABS Рено Логан снимаем для замены при выходе его из строя. Перед снятием блока помечаем расположение на нем тормозных трубок. В подкапотном пространстве с правой стороны отворачиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов отсоединяем колодку от блока управления. Выводим тормозную трубку из держателя и жгут проводов из держателя кронштейна блока АБС.
Отворачиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном. Блок АБС крепится к кронштейну через две резиновые втулки. Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки нужно заменить.
Отвернув ключом две гайки крепления блока ABS Рено Логан к кронштейну разделяем блок и кронштейн. Устанавливаем блок АБС в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.
Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле
1 — установочное кольцо датчика скорости; 2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы; 3 — датчик скорости колеса; 4 — ступица колеса; 5 — поворотный кулак
Детали датчика скорости переднего колеса
1 — защитная шайба подшипника; 2 — датчик скорости; 3 — подшипник ступицы; 4 — установочное кольцо датчика скорости
Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник.
Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала.
На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести. Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик
тормозного барабана.
При торможении автомобиля блок управления АБС Рено Логан определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения. При возникновении неисправности в АБС Renault Logan тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.
В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.
Тормозной механизм переднего колеса в сборе
1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 5 — направляющий палец; 6 — щит тормозного механизма; 7 — тормозной диск Renault Logan; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — суппорт; 11 — тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса Рено Логан — дисковый, с плавающей скобой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.
Детали тормозного механизма переднего колеса
1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу; 2 — корпус колесного цилиндра; 3 — защитный чехол поршня; 4 — направляющий палец; 5 — защитный чехол направляющего пальца; 6 — направляющая колодок; 7 — суппорт; 8 — поршень
Направляющая тормозных колодок Рено Логан двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.
Тормозные колодки Рено Логан поджаты к пазам направляющей пружинами. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.
В корпусе цилиндра, при крепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.
Механизм тормоза заднего колеса со снятым барабаном
1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колесный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Тормозной механизм заднего колеса Рено Логан — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Компоненты механизма тормоза заднего колеса
1 — прижимная пружина колодки; 2 — чашка пружины; 3 — задняя колодка; 4 — рычаг привода стояночного тормоза; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — распорная планка; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — пружина регулятора; 9 — рычаг регулятора; 10 — передняя колодка; 11 — опорная стойка
Механизмы тормозов задних колес автомобилей Рено Логан с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые. Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса.
Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Детали механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном
а — тормозного механизма правого колеса; б — тормозного механизма левого колеса; 1 — рычаг регулятора; 2 — резьбовой наконечник распорной планки; 3 — храповая гайка; 4 — пружинный стопор; 5 — распорная планка
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки.
При определенном износе тормозных колодок Рено Логан и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес Рено Логан одинаковые. Передние колодки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.
Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса Renault Logan имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба). Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные.
Детали стояночного тормоза (ручник)
1 — рычаг; 2 — передний трос; 3 — уравнитель тросов; 4 — левый задний трос; 5 — правый задний трос; 6 — тормозной механизм заднего колеса; 7 — барабан
Привод стояночного тормоза Рено Логан — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом.
К заднему наконечнику переднего троса ручника Рено Логан крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок. Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.).

Проверка герметичности гидропривода тормозов Renault Logan/ Sandero

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.

Согласно рекомендации завода-изготовителя? заменять тормозную жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендация. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года.

Проверяйте герметичность наружным осмотром:

– сверху из-под капота;

– снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);

– с боков автомобиля со снятыми колесами.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы создать таким образом давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Вам потребуются: специальные ключи для гаек крепления трубопроводов или ключи «на 8», «на 11», «на 14».

Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.

Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра…

…и соединения трубопроводов с главным цилиндром.

Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.

Тщательно осмотрите тормозные шланги и их соединения с тормозными механизмами. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.

Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами, клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних…

И задних колес

Проверьте крепление трубопроводов в держателях (трубопроводы проложены с правой стороны днища). Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Проверьте состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на балке задней подвески, крепление трубопроводов к кузову автомобиля и к балке задней подвески, соединение трубопроводов с регулятором тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.

Некоторые неисправности тормозной системы Renault Logan/ Sandero

Увеличение рабочего хода педали тормоза:
Такое возможно при утечке тормозной жидкости, например, через рабочий тормозной цилиндр или через резиновые уплотнения главного тормозного цилиндра, или тормозные шланги пришли в негодность. Необходимо заменить вышедшие из строя детали.
Другой причиной может быть воздух в системе, который удаляется прокачкой гидропривода.
Автомобиль плохо тормозит:
Возможно, что заклинило по какой либо причине некоторые из колодок, например из за скопившихся в тормозном механизме грязи и продуктом трения колодок. Нужно разобрать тормозной механизм и провести полную очистку, промывку, просушку деталей, а также локальную смазку некоторых узлов.
Возможно заклинивание поршней рабочих цилиндров. Наиболее часто такое происходит на задних тормозных механизмах. Можно попробовать разработать заклиненные поршни, а если появятся сомнения в их дальнейшей пригодности, заменить рабочий тормозной цилиндр целиком.
Ещё причина ухудшения торможения — замасливание. Убедитесь не попало ли масло в тормозные механизмы, а именно на колодки.
Следующая причина — естественный износ тормозных колодок. Колодки нужно заменить, причём покупайте колодки известных производителей, ведь купив некачественные колодки можно ещё больше снизить эффективность торможения. Качественные колодки — это не обязательно зарубежного производителя и не обязательно самые дорогие.
Ухудшение тормозов также может быть из-за перегрева тормозных колодок. Необходимо остановиться и подождать пока они остынут.
Провал педали тормоза — это значит произошла разгерметизация тормозной системы и тормозная жидкость вытекает. Нужно заменить пришедшие в негодность детали. (трубки, шланги).
Ещё одной причиной может быть шток вакуумного усилителя тормозов (разрегулировался). Его нужно отрегулировать на сервисе.
Автомобиль не полностью растормаживается:
Проверьте правильно ли отрегулирована педаль тормоза, возможно, что у неё недостаточно свободного хода. Также такое возможно из-за штока вакуумного усилителя, который слишком сильно выступает. Регулируют его в автосервисе.
Также возможно, что заклинило поршни главного тормозного цилиндра. Возможно его нужно заменить.
При движении подтормаживает одно колесо (педаль тормоза не нажата):
На заднем колесе такое бывает, когда стяжная пружина заднего тормозного механизма сломалась или растянулась и поэтому колодки не возвращаются на место. Пружину нужно заменить.
Возможно, что заело рабочий тормозной цилиндр.
На переднем колесе такое возможно из-за смещения положения суппорта относительно тормозного диска. Например, ослаблены какие-либо из креплений. Нужно установить суппорт в правильное положение и затянуть все болты крепления с надлежащим усилием.
И ещё одна причина — это ручной тормоз (его неправильная регулировка)
Пищат тормоза:
Тормоза пищат при износе тормозных колодок, а также если они некачественные, или в них что-то попало.
Также возможен такой звук после попадания маслянистых веществ на колодки.
Если писк сопровождается вибрацией, то возможно, что имеется неравномерный износ переднего тормозного диска, а также его биение. Тормозной диск шлифуют, а если его толщина меньше допустимых 19 мм, то его заменяют.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Renault Logan/Sandero

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобилей Renault Logan/Sandero (Рено Логан/Сандеро) первого поколения проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

1. Тормозной механизм правого заднего колеса

2. Тормозной механизм левого переднего колеса

3. Тормозной механизм левого заднего колеса

4. Тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота .

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.