Торпеда у машины

Панель приборов

Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны, в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля. Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем, узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива, пройденного пути и прочем.

фотогалерея:

Расположение и состав автомобильной приборной панели

В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем. В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли, но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.

Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:

  • спидометр – указатель скорости;
  • контрольные лампы работоспособности узлов;
  • общий и посуточный счетчики пробега;
  • индикатор температуры в системе охлаждения;
  • индикатор уровня топлива;
  • тахометр – указатель оборотов двигателя.

Это основной, стандартный набор показателей приборной панели, который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков, от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.

Обозначения на панели приборов.

Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.

Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели

Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем. Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.

Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае должны загореться следующие сигнализаторы:

  1. лампа давления в смазочной системе;
  2. лампа исправности аккумулятора;
  3. лампочка включения ручного тормоза.

В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.

Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера, нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.

Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание. Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться, поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения. Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.

Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.

Самая простая процедура в ремонте панели — замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.

Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

ПАЖ

Смотреть что такое «ПАЖ» в других словарях:

  • паж — паж/ … Морфемно-орфографический словарь

  • Паж — (фр. page) в средневековой Западной Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. Мальчик дворянского происхождения становился пажом в 7 10… … Википедия

  • паж — а; м. 1. В Западной Европе в средние века: молодой дворянин, проходивший подготовку к званию рыцаря в качестве личного слуги при дворе крупного феодала или короля. 2. Ирон. О мужчине, преданно ухаживающем за женщиной. 3. В России до … Энциклопедический словарь

  • паж — слуга, ухажер, кавалер, воспитанник, поклонник, обожатель Словарь русских синонимов. паж сущ., кол во синонимов: 11 • агалари (2) • … Словарь синонимов

  • ПАЖ — 1. ПАЖ1, пажа, муж. (франц. page). 1. В средние века мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе (преим. женщине; ист.). «Картина выражала сцену из средневековой жизни и называлась: Госпожа замка и ее паж .»… … Толковый словарь Ушакова

  • ПАЖ — 1. ПАЖ1, пажа, муж. (франц. page). 1. В средние века мальчик дворянской фамилии, прислуживавший знатной или коронованной особе (преим. женщине; ист.). «Картина выражала сцену из средневековой жизни и называлась: Госпожа замка и ее паж .»… … Толковый словарь Ушакова

  • ПАЖ — ПАЖ, а, муж. 1. В средние века и в монархических странах: мальчик, молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе, монархе. 2. В дореволюционной России: воспитанник привилегированного военного учебного заведения (так наз. пажеского… … Толковый словарь Ожегова

  • паж — ПАЖ, а, м Человек из дворян, проходивший в молодом возрасте (мальчиком) подготовку к званию рыцаря в качестве личного слуги при дворе крупного феодала или короля в средние века и в монархических странах Западной Европы. На ужине этом был почетный … Толковый словарь русских существительных

  • ПАЖ — (франц. page) в средневековой Зап. Европе мальчик из дворянской семьи, состоявший на службе (в качестве личного слуги) у знатной особы; первая ступень к посвящению в рыцари. В России в нач. 18 в. придворное звание, затем воспитанник пажеского… … Большой Энциклопедический словарь

  • ПАЖ — приспособление в виде резинового жгута с одной или несколькими застежками зажимами, помогавшее даме приподнимать длинную юбку, чтобы она не волочилась по земле. Распространилось во второй половине 19 в., так как приличия не позволяли женщине… … Большой Энциклопедический словарь

Особенности специальностей, которые когда-то давно пользовались успехом, но впоследствии успешно забыты, стоит рассмотреть такую, как паж кто это, какие обязанности должен был выполнять читайте далее.

Кто такие пажи?

Первые пажи появились в Западной Европе, в Средневековье. Пажом могли стать только мальчики, выходцы из дворянских семей. Они брались на службу к знатным особам и использовались в качестве доверенных слуг.

Самые проворные и способные становились оруженосцами и дальше могли сделать карьеру, став рыцарем. Для беднейших дворян это была практически единственная возможность сделать карьеру и заслужить славу и известность.

Как начиналась карьера?

Мальчики, возвратом 7-10 лет должны быть выходцами только из дворянских семей. Они прибывали в дом богатого и знатного господина для того чтобы стать пажом. Чаще всего господином становился опытный рыцарь, который был хорошо знаком с родителями мальчика или являлся их сеньором. Он мог быть более богатым родственником или хорошим знакомым.

После прибытия к своему сеньору, мальчики становились пажами. Они тут же начинали свою службу и попутно обучались:

  • стрельбе из лука;
  • метанию копья;
  • учились метать камни;
  • много бегали на разные дистанции;
  • изучали правила и основы борьбы;
  • учились плавать;
  • проходили обучение верховой езды;
  • выполняли обязанности личных слуг при господине и его семье;
  • обязаны были повсюду сопровождать не только своего патрона, но и его супругу;
  • обязаны были прислуживать за столом;
  • проходили обучение рыцарскому искусству и этикету;
  • познавали таинства куртуазности;
  • их обучали придворным манерам.

Если по достижении 14 лет юноша будет демонстрировать определенные навыки и будет достаточно смышленым, то его ждало повышение, и он становился оруженосцем, а это уже совершенно иной уровень, который достигали не все пажи.

Пажи в России

Начиная с 1711 года, в Российской империи вводится придворное звание паж. Имелось 2 значения этого звания: паж и камер-Паж. В их обязанности входили выполнение различных поручений, которые давали члены царской семьи. Уже начиная со 2-й половины 18 века пажами стали называть воспитанников специального пажеского корпуса.

Особенности обучения

Первая попытка сформировать пажеский корпус, в виде учебного заведения, готовящее офицеров, предприняла императрица Елизавета Петровна в 1759 году. Однако самый расцвет пришелся на 1802 год, когда произошло вторичное открытие военно-учебного заведения уже непосредственно под патронажем императора и пажеский корпус становится более престижным. Оно сразу получило статус элитного и поступить туда было очень сложно.

Все дело было в том, что все воспитанники, которые проходили обучение в этом заведении автоматически становились придворными и должны были систематически выполнять обязанности, прописанные в придворной службе. Чаще всего это касалось официальных церемоний. Согласно протоколу на них в обязательном порядке должны были присутствовать пажи.

Кем являлись пажи?

Согласно табеля о рангах, до 1802 года к простым пажам и камер-пажам добавлялся чин лейб-пажа. Потом он был убран и восстановился только в 1907 году. После восстановления он звучал как старший камер-паж.

Все пажи, по своему правовому статусу были приравнены к гвардейским унтер-офицерам. Те, кто дослужился до камер-пажа могут считаться гвардейским фельдфебелем. А старшие камер-пажи являются гвардейскими подпрапорщиками.

Однако выпускаться из корпуса в армию тем же чином было очень сложно, чаще всего проходилось идти на чин ниже, чтобы потом старанием выслужиться и начать делать карьеру в гвардии. Теперь вы знаете, о таких людях, как паж кто это, как можно было стать.

Возможно вам будет интересна статья: Лакей кто это такой

ТОРПЕДО

Смотреть что такое «ТОРПЕДО» в других словарях:

  • Торпедо — Торпедо: Торпедо приборная доска автомобиля. Торпедо центральная консоль между передними сидениями, которая может перейти в подлокотник между передними сиденьями. Торпедо … … Википедия

  • Торпедо НН — Полное название Футбольный клуб «Торпедо» Нижний Новгород Основан 1932 Соревнование … Википедия

  • ТОРПЕДО — (исп.). 1) подводный или подземный взрывчатый снаряд. 2) рыба рода скатов, замечательная электрическим свойством, электрический скат, гнюс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТОРПЕДО исп. Подводный… … Словарь иностранных слов русского языка

  • торпедо — сущ., кол во синонимов: 4 • общество (61) • приборная доска (1) • рыба (773) • … Словарь синонимов

  • «Торпедо» — (Москва) один из ведущих отечественных спортивных клубов. Его предшественником был клуб «Пролетарская кузница» (основан в 1925 в Ленинской слободе). Наибольших успехов добились футболисты клуба, который проводит «домашние» матчи в «Лужниках» и на … Москва (энциклопедия)

  • Торпедо-РГ — … Википедия

  • торпедо… — первая часть сложных слов, пишется слитно … Орфографический словарь-справочник

  • торпедо — невідм., ч. 1) Риба родини скатів, що має круглу форму і здатна утворювати електричні розряди. 2) тех. Автомобільна панель із приладами … Український тлумачний словник

  • торпедо — (лат. torpedo) 1. вој. подводна мина во вид на цигара, на сопствен погон експлодира при удар во трупот на брод или во негова близина се исфрла од воени бродови (торпилери, подморници, крстосувачи и др.) и од брегот со помош на лансирни цевки 2.… … Macedonian dictionary

  • торпедо — 1 іменник чоловічого роду, істота риба родини скатів торпедо 2 іменник чоловічого роду автомобільна панель із приладами техн … Орфографічний словник української мови

Почему спортивный клуб называется «Торпедо»?

Электрический скат — животное опасное. При попытке прикоснуться к нему можно получить весьма ощутимый удар электрическим током. Специальные органы, находящиеся по бокам тела ската, создают электрическое напряжение от 8 до 220 вольт. Латинское название этого ската — «torpedo», происходит от слова «окоченеть», «оцепенеть», которое описывает эффект, возникающий в руке от электрического удара.

В начале девятнадцатого века у французского слова «la torpille» было еще одно значение, восходящее к этому же латинскому корню: ошеломление, произведенное чем-либо или кем-либо. Можно даже сказать, «обалдение». Например, прозвище Эстер, героини романа О. де Бальзака «Блеск и нищета куртизанок», было «Торпиль», то есть «электрический скат». Это совсем не значило, что была она плоская и холодная, словно эта рыба. Тем более, она не отбивалась от многочисленных своих любовников электрошокером. Однако любой мужчина, хоть раз увидев ошеломительную внешность и свободное поведение этой дорогой проститутки, забывал про все и готов был ради «Торпиль» на любые затраты. На этом и строится сюжет романа.

Когда в 1908 году на Парижском автосалоне впервые были представлены изящные автомобили-кабриолеты с низкими дверцами, верхний край которых как бы продолжал линию капота, тогдашние автомобилисты именно что «обалдели». Новый дизайн впервые явно показал то, что многие конструкторы уже инстинктивно чувствовали. Автомобиль перестал быть каретой с мотором и стал самостоятельным видом транспорта.

До этого почему-то правильным считалось подчеркивать противоположное. Так, один из роскошных автомобилей начала века, «Roi-des-Belges» фирмы «Delaunay-Belleville», был похож на дорогую, выполненную в стиле барокко, открытую карету. Заоблачная цена этой машины заранее определялась ее высочайшим статусом. В этом автомобиле ездили коронованные особы Европы. Например, по специальному заказу подобный автомобиль изготовили для русского царя Николая II.

Правда, такую «карету» вместо лошадиной упряжки «тянул» мощный бензиновый мотор, который явно не гармонировал с барочным убранством кареты. Капот мотора был похож на круглый бочонок, напоминающий о другом чуде начала века, паровозе. Одним словом, «Roi-des-Belges» выглядел так, будто бы его нарочно составили из двух разных частей.

Новый же дизайн, «la torpille», выставлял мотор автомобиля, прикрытый изящным капотом, на передний план. Водитель и пассажиры размещались теперь не выше двигателя, а на одной линии с ним. В результате машина стала ниже, а значит, устойчивее на поворотах, стремительнее. Эта стремительность позиционировалась как главное достоинство нового вида транспорта, а вождение автомобиля — как занятие, достойное настоящего мужчины. Презренный кучер превращался, таким образом, в лихого героя-кавалериста.

Одним из первых автомобилей в ошеломительном стиле «la torpille» считается 45-сильный «Мерседес» производства 1908 года.

Надо сказать, что у автомобиля «Мерседес» — целых три родителя. Двое — инженеры Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) (1834−1900) и Август Вильгельм Майбах (August Wilhelm Maybach)(1846−1929). Третий — коммерсант Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) (1853−1918). Еллинек горячо любил две вещи в жизни: автомобили и свою дочь Адриану Мануэлу Рамону Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek) (1889−1929), которую в семье ласково прозвали «Мерседес». Испанское «Mercedes» (ударение надо ставить на втором слоге) можно перевести и как «грация», и как «милосердие». Кто помнит роман «Граф Монте-Кристо», поймет, что А. Дюма-отец недаром назвал возлюбленную главного героя этим именем.

Именно Еллинек предложил дать автомобилю Даймлера и Майбаха любимое им имя «Mercedes». В то время конструкторы мало внимания уделяли тому, как их автомобиль называется. Еллинек, которого смело можно считать одним из первых в мире маркетологов, указал на важную связь между названием машины и тем, насколько охотно ее будут покупать.

«У имени моей дочери есть несомненные рекламные достоинства, которых нет у других имен. Оно экзотично и притягательно. Его легко произнести, и оно приятно на слух. Вы можете назвать свой автомобиль, как вам будет угодно, но автомобили, которые буду продавать я, будут называться Мерседес!»

Еллинек же один из первых понял, что автомобиль уже не «самобеглая коляска». Не следует маскировать под карету то, что перестало быть каретой, а становится новым, могучим и быстрым транспортным средством. Нынче вся автоиндустрия живет под лозунгом неистового Еллинека. «Мне не нужен автомобиль сегодняшнего или завтрашнего дня. Наш автомобиль должен быть автомобилем дня послезавтрашнего». Консервативный Даймлер кривился от этих дерзких слов, как от зубной боли. Но гениальному конструктору Майбаху они пришлись по душе.

«Обалденные» автомобили очаровали и покупателей. Производство псевдо-спортивных автомобилей начало разворачиваться в первую очередь в тогдашних главных автомобильных державах, Франции и Бельгии. Но при экспорте этих автомобилей в Англию возникла проблема с переводом. Не слишком разбирающиеся в тонкостях английского языка торговые агенты-франкофоны перевели французское «la torpille» на английский весьма приблизительно: не «stunning», а «torpedo». Может быть, и к лучшему. Стремительное, боевое и к тому же военно-морское слово вдохновило англичан, а за ними и весь мир на покупки.

Автомобили типа «торпедо» были очень популярны в начале ХХ века вплоть до 1930-х годов. Они имели открытый кузов без стекол, стоек и ветрового стекла в подражание гоночным автомобилям того времени и были особенно популярны у мужчин, желавших подчеркнуть свою лихость и смелость. К тому же автомобили «торпедо» были дешевле представительских «карет».

К концу 1930-х годов стиль «торпедо» постепенно вышел из моды. Зато слово это надолго запечатлелось в русском языке как название футбольной команды московского автозавода. 22 мая 1936 года состоялся дебют этой команды в первенстве футбольных клубов СССР. Название предложил известный конькобежец, первый заслуженный мастер спорта СССР, Яков Федорович Мельников (1896−1960). В самом деле, что более чем марка стремительного спортивного автомобиля подходит для названия спортивного клуба автомобилистов?

Название «Торпедо» быстро прижилось. Этому способствовал и выход на экраны 25 декабря 1938 года фильма «Вратарь». Фильм был снят по мотивам книги Льва Кассиля «Вратарь Республики». Команду, которая в книге называется «Магнето», в фильме переименовали в «Торпедо». Отчасти потому, что режиссер фильма был страстным болельщиком этой команды. Отчасти потому, что боевое слово «торпеда» лучше сочеталось с военно-патриотической направленностью фильма.

Эй, вратарь, готовься к бою,
Часовым ты поставлен у ворот!
Ты представь, что за тобою
Полоса пограничная идет!

Теги: история автомобилестроения, названия, автомобили, интересный факт