Трамваи российского производства

  • © arigus.tv

    В Улан-Уде поступило 15 новых трамваев «Львенок», которые сменили треть устаревших вагонов. Общая стоимость составила 498 млн рублей.

    Один из трамваев был переделан. В вагоне модернизировали сиденья. Известно, что некоторая часть пассажиров жаловалась на узкие проходы. МУП «Управление трамвая» решило провести эксперимент в одном из вагонов, чтобы увеличить проход между сиденьями.

    — Конструктора завода изготовителя предложили убрать двойные сиденья. Вместо них поставлены полуторные сиденья, что увеличило длину между боковыми сиденьями в салоне вагона, — сообщают в пресс-службе Управления.

    • Великоросс
    • 10.12.2019 16:27
  • © img.c-inform.info

    АО «Уралтрансмаш» корпорации «Уралвагонзавод» (входят в госкорпорацию «Ростех») планирует до 2020 года сертифицировать новый трамвай модели 71-411.

    В настоящее время трамвай вышел на обкатку по Евпатории (Крым) для налаживания оборудования в движении.

    Как отмечается в пресс-релизе «Уралтрансмаша», после прохождения полного цикла испытаний в Крыму, получения акта межведомственной комиссии и сертификата соответствия трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство.

    Скоростной вагон 71-411 адаптирован для эксплуатации в городах с узкой колеей и предназначен для колеи 1 м. Длина его кузова 14,7 м, ширина — 2,2 м, база тележки 1,9 м. Максимальная скорость 75 км в час. Максимальная вместимость — 179 человек.

    Реализованные конструкторские решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям и обеспечивают плавность и бесшумность хода, нивелируя вибрацию.

    • Великоросс
    • 03.12.2019 21:40

    Уралтрансмаш, Крым, трамвай, 71-411

  • © kzn.ru

    Трамвайный парк Казани пополнился тремя новыми односекционными вагонами модели 71-911 «Сити-Стар», сообщает Комитет по транспорту Казани.

    Низкопольные трамваи современной модификации оборудованы выдвижными аппарелями для маломобильных пассажиров. Основными преимуществами такого транспорта являются пониженный уровень шума, маневренность и просторный салон. Также в трамваях есть системы видеонаблюдения и пожарной безопасностжи, автоинформатор, громкоговорящая связь через микрофон, передний, боковой и задние электронные маршрутные указатели, салонное табло.

    • artal
    • 02.12.2019 10:02

    Казань, трамвай

  • © www.kommersant.ru

    АО «Уралтрансмаш» корпорации «Уралвагонзавод» (входит в Ростех) отправило современный трамвай 71-411 в Евпаторию. Там частично низкопольный трамвай будет проходить приемо-сдаточные испытания, сообщили в пресс-службе УВЗ.

    Это — новейшая разработка Уралтрансмаша, одновагонный трамвай с возможностью хода в составе поезда (СМЕ).

    После прохождения полного цикла испытаний и получения акта межведомственной комиссии трамвай модели 71-411 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что это произойдет в 2020 году.

    • artal
    • 24.10.2019 12:55

    Уралтрансмаш, трамвай, 71-411

  • Экспериментальный образец трамвая на топливных элементах испытали в Северной столице.

    Действующий макет трамвая на водородных топливных элементах впервые выехал на улицы Санкт-Петербурга 20 октября. Проверочный рейс по Московскому проспекту длился порядка десяти минут.

    Экспериментальный образец построен на базе трамвая ЛМ-68. Мощность силовой установки на водородных топливных элементах — около 80 кВт. За счет применения суперконденсаторов мощность может быть кратковременно увеличена до 200 кВт. Это необходимо, например, при разгоне.

    © auto.mail.ru

    • artal
    • 22.10.2019 11:59
  • © ixbt.photo

    С 18 по 21 сентября в Берлине прошла крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники, на которой впервые трамвайные вагоны были представлены российской компанией — «ПК Транспортные системы», производящей городской электрический транспорт с низким уровнем пола. О трендах в трамваестроении, потенциальных рынках сбыта и преимуществах ГЭТ в интервью с президентом компании Феликсом Винокуром.

    Феликс Львович, Иннотранс прошел, и хочется узнать, насколько он был плодовит для компании?

    Мы принимали участие в выставке первый раз, и могу сказать, что наше присутствие произвело фурор. Дело в том, что на ней никогда не было российских производителей трамваев. Никогда! Причем мы не просто поехали в качестве зрителей, а привезли конкретные живые продукты: 2 трамвая — 71-934 (Лев) и 71-911ЕМ (Львенок), тем самым продемонстрировав, что можем производить востребованные на мировых рынках продукты.Конечно, про нас в Европе знали и до Иннотранса, потому что мы выполняем самый большой контракт в истории трамваестроения: поставка 300 вагонов для Москвы. И можно предположить, что, привезя на Иннотранс новый достойный продукт, многим производителям испортили настроение.

    Если говорить про выставку, то она вызвала у меня двоякое чувство. С одной стороны — гордость за тот продукт, который мы показали. Не стыдно было стоять рядом с великими, потому что качество сборки, кузова, качество интерьера — даже не на уровне мировых образцов, как мы привыкли говорить, к чему привыкли стремиться, а даже лучше! С другой стороны я всегда приезжал на Инностранс, чтобы уловить тренды, посмотреть, куда двигаются поставщики, какие появились новые материалы, новые приемы, новые продукты… Это кислород для любого производителя, который хочет расти. Но, к сожалению, я не увидел ни одного трамвайного тренда, некое марширование на месте, то есть ничего принципиально другого. Получается, остановились в развитии двух-трехлетней давности. И это, конечно, огорчило. Но я понимаю, что, наверное, на следующей выставке (через 2 года) уже «Транспортные системы» будут показывать тренды в развитии трамваестроения в мире.

    С Siemens получилась интересная ситуация. Компания очень много говорила про беспилотный трамвай, а потом выступающим предложили пройти к нашему стенду и посмотреть фильм, в котором «Витязь-М» в Санкт-Петербурге шел по путям без машиниста. То есть пока кто-то говорит, у нас уже это работает. Первые испытания беспилотного трамвая прошли в августе этого года.

    • Clausson
    • 06.10.2019 17:36
  • © pk-ts.org

    В Улан-Уде на территории МУП «Управление Трамвая» представлен первый трамвай модели 71-911ЕМ «Львенок» из поставки 2019 года.

    Столица Бурятии Улан-Удэ в 2019 году закупает 15 новых инновационных трамваев производства ОП «Невский Завод Электрического Траснпорта». Финансирование выделено из республиканского бюджета, а также за счёт федеральных средств — единой дальневосточной субсидии. Все 15 новых трамваев придут в столицу Бурятии до конца 2019 года.

    «Львенок» был представлен мировой общественности на самой престижной международной выставке рельсового транспорта InnoTrans 2019, которая проходила в сентябре 2018 года в Берлине.

    По заявлению президента компании «ПК Транспортные Системы» Феликса Винокура: «В создании односекционного полностью низкопольного вагона принимают участие три десятка международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из комплектующих произведённых на территории России.

    • Великоросс
    • 06.09.2019 22:11

    Бурятия, трамвай, 71-911 ЕМ

  • Трамвай модели 71-633. Архивное фото © img.ttransport.ru

    В Челябинск поступил новый трехсекционный трамвай Усть-Катавского вагоностроительного завода.

    Трамвай модели 71-633 будет проходить тестовые испытания в городе. В настоящий момент на предприятии изготовлено три таких трамвая.

    Также на днях в Челябинск ожидается поставка 18 новых автобусов, работающих на компримированном природном газе. Новые автобусы пройдут техосмотр и регистрацию, и выйдут на самые востребованные маршруты.

    • Великоросс
    • 02.09.2019 19:56

    Челябинск, трамвай, УКВЗ

  • Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя © cognitivepilot.com

    Компания «Когнитивные технологии» разработала систему управления автомобилем без водителя. Система способна работать в любую погоду и на любых дорогах, гарантируя безопасность участников движения.Система названа К-Пилот («Когнитивный-Пилот») и включает в себя электронный вычислитель, программный комплекс, радар, камеры и привод руля, которые берут на себя функции управления движением автомобиля или каким-либо пассажирским транспортным средством на дороге. Программный комплекс позволяет системе управлять движением в плохую погоду, а также на дорогах на которых отсутствует разметка, имеется поврежденное дорожное покрытие и т. п.

    • Лес
    • 31.08.2019 22:02
    • © t-digest.ru

    «Уралвагонзавод» (входит в состав Госкорпорации Ростех) впервые продемонстрировал инновационную тележку для серии низкопольных трамваев. Тележка, представленная на стенде Ростеха в виде натурного образца весом 5 тонн, изготовлена на 100% из российских комплектующих. Тележка разработана на АО «Уралтрансмаш» (входит в группу УВЗ), успешно прошла все испытания, производится на этом же заводе. Ими уже оснащаются, в частности, трамваи модели 71-415, выпускаемые серийно.

    • Блог УралВагонЗавода™
    • 08.07.2019 12:18

    УВЗ, Уралтрансмаш, трамвай

    • © auto.imgsmail.ru

    Новый трехсекционный трамвай модели 71-418 продемонстрировали на заводе «Уралтрансмаш». Это разработка — на 100% из узлов и комплектующих отечественного производства. Их большая часть изготавливается на самом предприятии.

    Новый 71-418 значительно больше своих предшественников: длина кузова составляет 27,8 м, а в салоне трамвая одновременно могут поместиться 320 человек.

    • artal
    • 04.07.2019 08:39
    • https://cdn22.img.ria.ru/images/155575/75/1555757507_0:0:2500:1407_600x0_80_0_0_7d48ce7974b31f5a4bb78a77060b5aac.jpg
    • © cdn22.img.ria.ru

    Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) разработала плавучую «Скорую помощь» на базе нового речного трамвайчика, предполагается, что судно будет эксплуатироваться на территориях, где до населенных пунктов проще добраться по воде, чем по суше, рассказал РИА Новости директор департамента технического развития ОСК Сергей Ляшенко.В конце мая РИА Новости опубликовало фотографии речного трамвайчика «Соталия» с окнами в пол и сенсорными кофе-автоматами собственного дизайна ОСК. Технический проект судна сейчас разрабатывается, его предполагается производить в нескольких комплектациях разного назначения.

    • seregin-s1
    • 21.06.2019 17:56
    • © img2.dp.ru

    Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, г.Усть-Катав, Челябинская обл.), который на данный момент является филиалом Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева (входит в госкорпорацию «Роскосмос») 19 июня презентовал в Санкт-Петербурге на международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 100%-низкопольный трамвай. Разработка получила название «Челябинский метеор» *.

    • Михаил Шевяков
    • 20.06.2019 02:56
  • В Москве прошел Парад трамваев — он приурочен к годовщине запуска в столице электрического трамвая, состоявшегося 7 апреля 1899 года. От трамвайного депо имени Апакова, что на Шаболовке, выстроились в ряд до блеска начищенные вагоны разных лет, прошли они строгой вереницей до Чистых прудов. Вагоны времен Российской империи, ретро-вагоны Москвы советской и постсоветской россии, а также современные трамваи устремились в центр столицы. Если вы не видели этого своими глазами, я предложу Вам ознакомиться с этой внушительной колонной которая выдвинулась по одному из самых красивых трамвайных маршрутов Москвы.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/FPEwozsmPJU

    • ASTIN TV
    • 22.04.2019 18:04

    Москва, трамвай

  • Компания «ПК Транспортные Системы» разрабатывает первый в России беспилотный трамвай. Его цифровая 3D-модель и конструкторская документация созданы с применением систем КОМПАС-3D и ЛОЦМАН:КБ. О старте испытаний трамвая с применением систем автоматического торможения и контроля скоростного режима на одном из московских маршрутов сообщила газета «Ведомости».

    • © ascon.ru
    • Ascon
    • 18.02.2019 12:38
    • © sia.ru

    С 18 по 21 сентября в Берлине проходит транспортная выставка InnoTrans-2018, на которой впервые в истории состоялась премьера двух инновационных трамвайных вагонов, сделанных в России. Выставка является одним из крупнейших мероприятий в сфере рельсового транспорта в мире.

    По информации пресс-службы Алюминиевой Ассоциации, участникам форума представлены две модели — 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев». Данные трамваи, интерьер которых выполнен из алюминия и более чем на 10% превосходящие по этому показателю своих предшественников, стали результатом политики импортозамещения и локализации отечественных производств, примером внутреннего взаимодействия предприятий:на 90% они собраны из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны.

    • Nelton
    • 19.09.2018 16:36

    Германия, Тверь, трамвай, алюминий

    • © www.gov.spb.ru

    20 июля в Невском районе Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве — трамвайный вагон модели 71-911ЕМ — «Львёнок». Состав длиной 16,5 м рассчитан на 155 мест, из них 34 — сидячих. Трамвай оборудован климат-контролем, снижена шумовая нагрузка.

    Заместитель генерального директора по развитию Невского завода электрического транспорта Сергей Иванов отметил: «Здесь есть главные преимущества — проходимость и комфорт. „Львенок“ может передвигаться по любым рельсам, не обязательно суперсовременным. А комфорт в салоне. Во-первых, салон вмещает порядка 50 человек, стоя — больше 100. Отдельно отмечают кабину машиниста, в ней хорошая видимость и удобное кресло, сами проверяли, в этот момент чувствуешь себя, как на троне».

    В создании перспективного односекционного полностью низкопольного вагона принимали участие три десятка российских и международных компаний. При этом трамвай на 90% состоит из отечественных комплектующих. Еще не один производитель в мире серийно не выпускает такой длины четырехосный вагон со стопроцентным низким полом.

    Запуск вагонов «Львенок» в Невском районе на маршрутах № 24 и № 27 был запланирован на середину августа.

    • Великоросс
    • 09.09.2018 00:03
    • © 66.ru

    Инновационный трамвай УВЗ модели 71-412 впервые выехал в город — Нижний Тагил. По информации 66.RU, трамвай 451-й модели появится также в Екатеринбурге в день города, 18 августа.

    До Нового года новый трамвай протестируют Нижний Тагил и Екатеринбург. В Екатеринбурге нагрузки на инновационный транспорт достигнут 16 тонн. Уже к началу 2019 г. вагон должен получить сертификат соответствия техническим требованиям.

    • alex_uns
    • 12.08.2018 16:32
    • © rostec.ru

    Уралвагонзавод, входящий в Госкорпорацию Ростех, продемонстрировал новые трамваи 71-412 и 71-415 на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге. Представленные модели отличаются современной конструкцией, дизайном, характеристиками и полностью готовы к серийному производству.

    • artal
    • 09.07.2018 12:16

    Ростех, Уралвагонзавод, трамвай

  • Трамвайные вагоны КТМ-1 № 112 и КТП-1 № 158 выпуска 1956 года до и после реставрации:

    Трамвайные вагоны КТМ-1 и КТП-1 выпускались на Усть-Катавском вагоностроительном заводе имени С.М. Кирова с 1947 по 1961 год. Из более чем 2200 трамваев этой модели к настоящему времени на территории нашей страны осталось лишь 8 вагонов в разной степени сохранности.

    • A_SEVER
    • 08.04.2018 22:00

    Москва, трамвай, Было и стало

В 2023 году Москва полностью обновит парк трамваев и трамвайные пути

МОСКВА, 7 декабря. /ТАСС/. Власти Москвы планируют к 2023 году полностью обновить парк трамваев и трамвайные пути. На линиях будут работать только современные модели вагонов. Об этом в субботу сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«В Москве по поручению мэра Москвы проходит реконструкция трамвайных путей, и мы задались целью поменять весь трамвайный парк. Каждый день трамваем пользуются 650-670 тыс. человек, это огромное количество. На сегодняшний день более 50% парка уже поменяно, это в основном трамваи российского производства, модели «Витязь-М». До 2023 года мы планируем полностью поменять все трамвайные вагоны, москвичи будут ездить только на трамваях новейшего поколения», — сказал он.

По его словам, в 2019 году реконструировали более 32 км трамвайных линий. В следующем году планируется обновить более 50 км.

«К концу 2023 года ставим себе амбиционную задачу — полностью обновить трамвайные пути Москвы, которые до 2010 года практически никогда не реконструировались, никто ими не занимался. Также за последние годы порядка 500 км путей обособлены (отделены от проезжей части — прим. ТАСС)», — пояснил заммэра.

Кроме того, в Москве проходит подготовка к переходу трамваев на тактовое движение, когда подвижной состав будет прибывать на остановки в одни и те же минуты каждого часа.

«На следующий год процентов 80-85 всех трамвайных маршрутов будут работать по трактовому расписанию. Минимальный интервал 5-6 минут в час пик, и 10-12 минут — в остальное время», — заключил он.

Низкопольные трамваи «Витязь-М» начали курсировать в Москве в марте 2017 года. Они адаптированы для удобства маломобильных пассажиров. Подвижной состав оборудован системой климат-контроля, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения, бесплатным Wi-Fi, а также USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Ранее Ликсутов отмечал, что сейчас в столице 25% всех перевозок наземного городского пассажирского транспорта совершает электротранспорт — трамваи и троллейбусы. Для улучшения экологической ситуации в городе троллейбусы и автобусы будут постепенно заменять на современные электробусы, дизельный транспорт в Москве перестанут закупать с 2021 года.

Новости

  • ГИБДД согласилась с идеей конфискации машин у пьяных 11 декабря 2019
  • Где снять недорогой коттедж на Новый год: топ-10 городов России 11 декабря 2019
  • Россияне назвали справедливую минимальную зарплату 11 декабря 2019
  • Воровство по национальному признаку: что увозят из отелей немцы и голландцы 11 декабря 2019
  • Как у людей: гипотеза бабушки впервые нашла подтверждение в дикой природе 11 декабря 2019
  • Онлайн-покупки с мобильных устройств выросли в России в 1,5 раза 11 декабря 2019
  • Самым комфортным и доступным для жизни городом страны назван Краснодар 11 декабря 2019
  • Дилеры рассказали, как сильно подорожают машины в новом году 10 декабря 2019
  • Twitter назвал самые обсуждаемые события 2019 года 10 декабря 2019
  • Google отметил 101-летие со дня рождения легендарного тренера Анатолия Тарасова 10 декабря 2019
  • Времени мало, но я вас услышал: Путин ответил на вопрос о 31 декабря 10 декабря 2019
  • Ученые рассказали, что поможет восстановить печень после употребления алкоголя 10 декабря 2019
  • Эпидемия гриппа этой зимой будет самой тяжелой за последние 15 лет 10 декабря 2019
  • Синоптики сообщили о температурных аномалиях в России 10 декабря 2019
  • Источник болезни, из-за которой парализует россиян, так и не найден 10 декабря 2019
  • Врач назвал продукты, которые употребляли вылечившиеся от рака на последней стадии 10 декабря 2019
  • Такого еще не было: в Голливуде приравняли внедорожник к актеру 10 декабря 2019
  • Новый год в Подмосковье: падающие цены не оживили спрос на аренду коттеджей 10 декабря 2019
  • WhatsApp прекратит работать на устаревших смартфонах 10 декабря 2019

  • Продолжение легендарного сериала «Тайны следствия»: новый сезон — на «России 1» 09 декабря 2019
  • «Слезы душили»: Катя Лель — о первом концерте Николая Носкова после инсульта 10 декабря 2019
  • Смотрится на одном дыхании: зрители делятся впечатлениями от фильма «Ржев» 09 декабря 2019
  • «Вторжение»: главный фильм 2020 года. Смотрите премьеру трейлера 06 декабря 2019
  • Людмила Гурченко. Великая 10 декабря 2019
  • «Уровень стресса зашкаливает»: Малахов ликвидирует печатное издание StarHit 09 декабря 2019
  • «Было предчувствие»: Валерия рассказала о ДТП, в которое попал ее сын с девушкой 09 декабря 2019
  • Клеймо «сектантка» едва не разрушило карьеру Анны Большовой 09 декабря 2019
  • Сделала себя сама: «икона стиля СССР» Ирина Понаровская в 13 лет весила 80 килограммов 10 декабря 2019
  • Юрий Жирков стал лауреатом премии «Джентльмен года» 11 декабря 2019
  • Три «С» и никакого пафоса: несравненной Алисе Фрейндлих – 85 08 декабря 2019
  • Евгений Петросян женился на 30-летней помощнице 09 декабря 2019
  • Умерла солистка Roxette Мари Фредрикссон 10 декабря 2019
  • «Последний богатырь: Корень зла». Тизер-трейлер и тизер-постер 07 декабря 2019

Современные трамваи для российских городов

Отечественные производители трамваев пока немного отстают от мировых тенденций, но постепенно наверстывают упущенное, отчасти с помощью иностранных коллег по цеху. Какие же современные модели предлагают российским транспортным компаниям и пассажирам наши и зарубежные разработчики?

Российский рынок сейчас фактически закрыт для иностранных производителей рельсового подвижного состава: муниципальные компании (а большинство отечественных трамвайно-троллейбусных управлений принадлежат городским властям) обязаны закупать исключительно технику, выпущенную в рамках Таможенного союза (ЕАЭС). Поэтому зарубежные компании, заинтересованные в нашем рынке, идут путем создания совместных предприятий. Такие схемы уже работают в производстве железнодорожной техники (электропоезда «Ласточка», они же Siemens Desiro Rus, выпускают в Верхней Пышме под Екатеринбургом). Но применение их для трамвайного транспорта ограничено низким спросом: у подавляющего большинства российских муниципалитетов нет средств на закупку современных вагонов. Поэтому на нашем рынке представлены в основном отечественные производители, способные предложить более дешевые трамваи, оптимизированные для работы на российских линиях.

Поскольку рельсовая техника стоит очень дорого (по сравнению с пассажирским автотранспортом), в мире распространена практика ее приобретения в рамках контрактов жизненного цикла (КЖЦ): транспортные предприятия покупают вагоны в рассрочку вместе с сервисным обеспечением на весь срок службы подвижного состава. Фактически в таком случае компании-операторы платят за километраж пробега техники, обслуживаемой заводом-изготовителем. Из-за нестабильной экономической ситуации и уже упомянутого отсутствия средств на обновление парка подобные схемы пока только начинают получать распространение в России (к примеру, по КЖЦ закупаются новые вагоны метро для Москвы), но только с их вводом города смогут получать современные технологичные вагоны. При обычных закупках, когда точкой отсчета является не километр пробега, а стоимость единицы техники, наиболее «выгодными» для муниципалитетов были и остаются стандартные 15-метровые одиночные вагоны.

Прежде чем мы перейдем к рассказу о представленных на российском рынке трамваях, нужно сказать, что их оборудование обладает высокой унификацией. Все они комплектуются современными транзисторными системами управления и мощными асинхронными электродвигателями, практически не требующими обслуживания. Уже не считается чем-то необычным и такое новшество, как CAN-шина, – для большинства сочлененных трамваев она применяется по умолчанию. Системы климат-контроля, спутниковой навигации, видеонаблюдения и адресного открытия дверей также перешли из списка новых функций в обязательные пункты технических заданий. Фактически современные сочлененные вагоны отличаются друг от друга вместимостью, компоновкой (количество секций и их расположение относительно ходовой части), внешним видом, интерьером салона, качеством инженерной проработки и некоторыми оригинальными техническими решениями. Именно на этих особенностях трамваев мы и решили сделать акцент.

Эра «Витязя»

В 1970–1980-е годы в столицу СССР поставлялись исключительно чехословацкие вагоны Tatra T3. Они сформировали облик московского трамвая, который актуален до сих пор: надежные чешские «Татры», прошедшие модернизацию, по сей день работают на городских маршрутах. Изменения политической и экономической ситуации в 1990-х заставили перейти на отечественную продукцию…

Продолжение материала Олега Бодни — в электронной версии журнала «Спецтехника и коммерческий транспорт» №3, 2017.

Новый российский трамвай Russia One (27 фото)

На днях в Екатеринбурге был представлен новый отечественный трамвай Russia One, произведённый на «Уралвагонозаводе». Трамвай является по-настоящему российским: разработка, дизайн, производство – всё сделано в России. Не российские только некоторые комплектующие – механизмы дверей и гармошка. Впрочем, в будущем планируется максимально избавиться от иностранных деталей.


Если серийный образец будет несильно отличаться от представленного, то за отечественные трамваи будет не стыдно. Первые серийные трамваи должны появиться уже этой осенью. Тогда же и будут начаты испытания. Серийный выпуск начнётся в начале 2015 года.



Трамвай будет производиться в нескольких модификациях: челночный тип (две головы) и обычный многосекционный с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество мест для стояния и посадочных мест. В многосекционном вместимость больше, в нём также предусмотрены места для детских колясок, велосипедов и багажа на задней площадке. В двуглавом трамвае такие места есть тоже, однако конструктивно сделать таких площадок больше – возможности нет. Однако салон и так получился достаточно просторным. Подсветка в салонах светодиодная, и в зависимости от времени суток настроение в вагоне может меняться. Как и музыка: по утрам бодрая и энергичная, а по вечерам медленная и успокаивающая.


Деревянные части произведены из лёгкой многослойной фанеры, они покрыты антивандальным ламинатом. Поручни сделаны из лёгкого алюминия с антибактериальным медным покрытием. На полу — износостойкий линолеум.

Двери будут открываться по требованию. Привод очень плавный и бесшумный. Так называемое протаскивание и зажатие пассажира исключается благодаря трём системам: сенсоры, не дающие закрываться двери, если человек ещё не вышел, система, реагирующая на препятствие к закрытию двери, и система блокировки, не позволяющая трамваю начать движение с неплотно закрытой дверью.
Подножки сделаны из перфорированного алюминия. Планируется, что они будут с рекурперативным подогревом, питаемым от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, когда трамвай будет тормозить, тягловые двигатели будут вырабатывать электричество, которое частично будет поступать в нагревательные элементы. Во время снежных зим, когда на подножках образуется наледь, это является большим плюсом.
Прорези на потолке для динамиков и кондиционеров. Все элементы дизайна в трамвае уникальны.
Обзор водителя в кабине — на 180 градусов. Конструкторы постарались снизить нижнюю «мёртвую зону» примерно на 10-15%, благодаря этому пешеходов, которые обходят трамвай спереди, будет видно гораздо лучше. У водителя будет розетка, чтобы он мог заряжать свой телефон.
Вместо зеркал в трамвае камеры, выводящие «картинку» на мониторы, находящиеся на лобовом стекле. Водитель говорит, что это не очень удобно, поскольку по плоской картинке камеры нельзя определить расстояние, а также менять угол обзора. Вполне возможно, что в серийных образцах будут обычные зеркала.
Новый российский трамвай может ехать до 50 километров на аккумуляторах, что позволяет его использовать в качестве пригородной электрички. Russia One получил от разработчиков шутливое название – «Айфон на рельсах». Производить его будут на дочернем предприятии «Уралвагонзавода» – «Уралтрансмаше».
Точная цена нового отечественного трамвая пока неизвестна, но приблизительно его стоимость будет в районе 1.000.000 евро. Аналогичный трёхсекционный трамвай от Pesa, курсирующий по Москве, например, стоит в два раза дороже – порядка 2.000.000 евро. Ещё один плюс: муниципалитеты будут иметь возможность покупать вагоны в лизинг, что положительно скажется на планировании. Первые новые российские трамваи должны появиться в Екатеринбурге, затем в Омске. Следующая на очереди Москва, а дальше – весь мир. «Уралвагонзавод» планирует завоевать Россию ближе к 2017-му году, когда многие города при подготовке к Чемпионату мира по футболу будут реконструировать свои транспортные системы.

Russia One

71-410 / Russia One (R1)

Трамвай R1 на выставке «Иннопром-2014»

Производитель

Уралвагонзавод

Единиц построено

Год проекта

Характеристики

Полная вместимость

от 150 до 270 (8 чел/м²)

Низкопольность

100%

Напряжение сети

550 В

Количество дверей

Габариты

Колея

1524 мм

Длина

24000 мм

Ширина

2500 мм

У этого термина существуют и другие значения, см. R1.

R1 (Russia One, код по ЕСКПС 71-410) — проект трёхсекционного низкопольного трамвая, разработанный на «Уралтрансмаше» и в ОКБ «Атом». В июле 2014 года в Екатеринбурге на выставке «Иннопром» был представлен концептуальный макет.

История создания

Команда ОКБ «Атом» (Алексей Маслов (креативный директор), Максим Кузин (главный инженер, руководитель проекта), Антон Кужильный (главный дизайнер), Григорий Решетников (3д-дизайнер), Александр Семенов (инженер)) полностью разработала дизайн и инжиниринг трамвая. Производство осуществлялось на площадке ОАО «Уралтрансмаш» под надзором Алексея Носова (генеральный директор), Андрея Палферова (главный конструктор), Сергея Исакова (инженер-конструктор). Алексей Носов лично курировал все этапы производства и поддерживал команду на протяжении всего периода разработки.

Летом 2012 года дизайнер Алексей Маслов побывал на испытаниях трамвая 71-409 производства «Уралтрансмаш» и решил разработать вагон с более эффектной внешностью. Решение о создании проекта было принято в конце декабря 2013 года, причем готовили проект к конкретной дате — 9 июля 2014 года, когда должна была состояться выставка «Иннопром».

Внешние изображения

Дизайн модификации трамвая R1 для Марокко

В феврале 2015 года в интернете появились изображения другой версии трамвая R1. В отличие от первого прототипа, у вагона вдвое был уменьшен скос кабины (с 12 градусов до 6), появились зеркала заднего вида. Предполагалось производить также двустороннюю версию.

Характеристики

Основной особенностью вагона должен был стать футуристический внешний вид — чёрный цвет и кабина с обратным углом наклона (6 градусов). По словам разработчиков, такая форма кабины увеличивает обзор для водителя, не нагревается под солнцем и меньше бликует.

«Алексей хотел, чтобы вперед выходила большая коса – что-то вроде бампера. Она была очень эффектна с одних ракурсов, но с других выглядела слишком агрессивно. Мы долго ломали над ней голову, потом решили проблему просто: убрали эту выступающую «губу».

Из интервью Ярослава Рассадина, участвовавшего в разработке эскиза трамвая R1

Как поясняют дизайнеры, на дизайн их вдохновил «чёрный уральский самоцвет в металлической оправе, зеркальная поверхность которого в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью». Кузов R1 выполнен из композиционных материалов.

Внешние изображения

Один из вариантов дизайна трамвая R1

Салон вмещает до 250 пассажиров. В базовой комплектации предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток. В трамвае установлены антибактериальные поручни и подогрев ступеней против образования наледей. 79,5 % комплектующих для трамвая предполагалось производить в России, остальные — в Австрии (16 %) и Германии (4,5 %).

Мнение общественности

Показ R1 на выставке «Иннопром» вызвал большой ажиотаж среди представителей СМИ, посетителей выставки, а в дальнейшем и блогеров. Трамвай получил несколько прозвищ: «iPhone на рельсах», «трамборджини», «трамвай Бэтмена». Однако в едином мнении о трамвае эксперты, дизайнеры и блогеры не сошлись.

«Это абсолютная фантастика… Серьезно, это произвело огромное впечатление на меня… Сногсшибательно… Автомобильный дизайн на вашем уровне очень требователен, и, как вы понимаете, это не моментальный проект. На самом деле именно поэтому я так и отреагировал на ваш дизайн… У него есть, я бы сказал, противодействующие силы, мне нравится подъем торцов и способ наклона окон, чтобы избежать бликов для водителя… В этом есть логика и красота»

Росс Лавгроув о трамвае R1 .

Ряд известных дизайнеров высоко оценили разработку. Так, Крис Бэнгл назвал прототип R1 «замечательной работой» и отметил, что «не ожидал увидеть в России подобный уровень промдизайна».

Создатель автомобиля Mercedes SLK Мурат Гунак, возглавлявший дизайн в Peugeot, Mercedes, DaimlerChrysler AG, Volkswagen, назвал R1 «трендовой работой». «Мой любимый экспонат здесь — это русский трамвай. Отличная работа! Только с таким уровнем промдизайна российские компании смогут конкурировать на мировом рынке», — сказал Гунак, выступая на форуме.

Высоко оценил разработку и дизайнер Карим Рашид, сказавший, что «это самый красивый трамвай», который он когда-либо видел в жизни. Известный блогер Илья Варламов заметил, что «если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно».

Это трамвай-убийца, трамвай-мясорубка. Категорически нельзя делать форму с таким наклоном кабины и приподнятым носом. Даже случайно задетый прохожий будет отправлен автоматически под колеса. Вспомните, как выглядят отбойники на паровозах и электровозах — как усы у товарища Сталина. Это чтоб минимизировать жертвы.

Артемий Лебедев о трамвае R1.

Критика

В то же время ряд специалистов высказали негативное отношение к трамваю, так, в частности, известный российский дизайнер Артемий Лебедев назвал R1 «трамваем-убийцей, трамваем-мясорубкой». Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. С. Г. Строганова Д. Назаров отметил, что «несмотря на внешнюю эффектность, проект оказался весьма спорным и непродуманным», критикуя, в частности незащищенность водителя трамвая при лобовом столкновении, травмоопасность для пешеходов, нерациональное использование пространства салона. Советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс» С. Китаев также похвалил дизайн транспортного средства, но раскритиковал его низкие безопасность и ремонтопригодность.

Современные трамваи стараются оборудовать защитной установкой — своего рода бампером, который в случае столкновения с пешеходом отбрасывает его с рельс. <…> Трамвай прекрасно выполнен с точки зрения дизайна — это действительно одна из самых красивых моделей, и мы бы сами хотели видеть её на улицах. Но если говорить об эксплуатации, то трамвай нуждается в доработке. Так, составные части корпуса не унифицированы, собраны на клеевой основе, а не на болтах. Это будет существенно затруднять ремонт.

Представитель госкорпорации Ростех заявил, что для трамвая «нет ходовой части», кроме того трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: «если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать». В ответ разработчик трамвая R1 Максим Кузин, заявил, что «стоимость R1 невысокая, и уникальных с точки зрения производства деталей там нет». Претензии со стороны корпорации он назвал необоснованными.

> Участие в выставках

  • «Иннопром». 9-12 июля 2014 года. (Екатеринбург).
  • «ЭкспоСитиТранс». 29 октября — 1 ноября 2014 года. (Москва).

Награды

25 сентября 2015 года в Сингапуре корпорация «Уралвагонзавод» и ОКБ АТОМ выиграли престижную мировую награду в области дизайна «RedDot» в номинации Design Concept за трамвай R1.

Перспективы

Предполагалось, что R1 будет предложен российским городам, принимающим Чемпионат мира по футболу 2018 года. Ориентировочная стоимость вагона должна была составить 40-50 миллионов рублей в зависимости от комплектации, к концу октября оценка повысилась до 50-70 млн рублей. Также не исключалась возможность поставки вагонов семейства R1 в страны Латинской Америки и Африки.

В июле 2015 года стало известно, что российские города закупать его отказались по финансовым причинам, однако название трамвая сохранится.

В ноябре 2017 года «Ростех» отказался от серийного производства, ввиду того, что для трамвая нет ходовой части, а также он слабо пригоден для повседневной эксплуатации.

Примечания

  1. 1 2 Афиша: «Трамвай Russia One — так называемый айфон с «Уралвагонзавода». 17 октября 2014 Архивная копия от 19 октября 2014 на Wayback Machine
  2. 1 2 РБК: «Трамвай желания: как создавался проект покорившего интернет трамвая R1». 25 августа 2014 Архивная копия от 18 октября 2014 на Wayback Machine
  3. Накануне.ru: Инновационный трамвай R1 поменял лицо: стало известно, как будет выглядеть серийная версия «айфона на колесах» // «Накануне.ru», 19 февраля 2015
  4. «МК-Урал»: «Чёрный самоцвет». Инновационный трамвай «Russia One» произвел фурор на «Иннопроме-2014» // «МК-Урал», 16 июля 2014
  5. pravdaurfo.ru: «Известные дизайнеры оценили трамвай R1 УВЗ». 14 июля 2014
  6. Взгляд.ру: «Известные промдизайнеры оценили российский трамвай нового поколения». 14 июля 2014
  7. Варламов: «Новый русский трамвай». 14 июля 2014
  8. http://66.ru: «Артемий Лебедев раскритиковал новый трамвай УВЗ». 11 июля 2014
  9. Дмитрий Назаров: «Новый трамвай Уралвагонзавода R1, успех или провал?». 10 июля 2014
  10. Дизайн, поставленный на рельсы (рус.) // Машины и механизмы : журнал / Гл. ред. Камилла Андреева. — СПб.: Фонд научных исследований «XXI век», 2014. — № 9 (108). — С. 53. — ISSN 1999-2920.
  11. Ростех: инновационный трамвай R1 не выйдет в серийное производство (рус.), ТАСС. Дата обращения 8 ноября 2017.
  12. Инженер: Проект трамвая R1 создавался удобным для людей (рус.). Дата обращения 8 ноября 2017.
  13. Мировая премьера на ИННОПРОМе: «космический» трамвай XXI века. (недоступная ссылка). www.innoprom.com (13 мая 2014). Дата обращения 12 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  14. Трамвай R1- громкая премьера в Москве на выставке «ЭкспоСитиТранс 2014».. www.expocitytrans.info (10 октября 2014). Дата обращения 12 октября 2014.
  15. Корпорация УВЗ и ОКБ «АТОМ» получили престижную мировую награду за трамвай R1 (недоступная ссылка). www.uvz.ru (30 сентября 2015). Дата обращения 4 октября 2015. Архивировано 5 октября 2015 года.
  16. «Трамвай желания: как создавался проект покорившего интернет трамвая R1». www.r1.uvz.ru (25 августа 2014). Дата обращения 12 октября 2014.
  17. Жизнь на колесах: «Здесь подкупил, там пригрозил»: мир глазами создателя трамвая Russia One — Люди — Афиша-Город (недоступная ссылка). Дата обращения 9 ноября 2014. Архивировано 4 ноября 2014 года.
  18. Супертрамвай УВЗ будут производить за рубежом
  19. В России отказались от «айфона на колесах». Lenta.Ru (8 ноября 2017). Дата обращения 8 ноября 2017.

Ссылки

Официальные ресурсы

  • Трамвай R1 на официальном сайте УВЗ
  • Аккаунт трамвая R1 в Тwitter

Форумы и блоги

  • «Новый русский трамвай». Обзор в блоге Ильи Варламова.
  • «Серийная версия трамвая R1». Обзор в блоге Ильи Варламова.
  • «Новый трамвай Уралвагонзавода R1, успех или провал?»
  • «Разработка трамвая R1». Статья на сайте «Метроблог».
  • Обсуждение трамвая R1 на форуме «Транспорт в России».

Социальные сети

  • Неофициальное сообщество R1 «ВКонтакте».

Фотогалереи

  • Фотографии трамвая R1 на выставке «Иннопром-2014».

Видео

  • Мировая премьера R1 на выставке Иннопром-2014 в Екатеринбурге. Официальное видео ОКБ «Атом».
  • Черный трамвай Russia One — новая гордость российского дизайна. Репортаж телеканала «Дождь».

Трамвайные вагоны Уральского завода транспортного машиностроения

Серийные

  • 71-402
  • 71-403
  • 71-405/-08/-11
  • 71-407/-01
  • 71-414 / PESA Fokstrot

Экспериментальные

Проекты

Категория на Викискладе

  1. Производился на заводе Pesa в польском городе Быдгощ

Серийная версия трамвая R1 УВЗ

Появились картинки серийной версии нового русского трамвая R1 от УВЗ. Раньше был представлен прототип, к которому возникли вопросы. Модель доработали, сейчас собирают первый трамвай уже для прохождения сертификации и дальнейшего серийного производства. Что думаете?

Серийная версия трамвая R1 УВЗ

Основные отличия от прототипа: Самое главное, дизайн стал спокойнее.

01. В вагоне теперь 1 кабина и двери по одному борту.

02. Передние двери приобрели более классическую прямую форму внизу, сделав проход в вагон более удобным для пассажиров.

03. Появились требуемые российскими стандартами зеркала. Обратный угол наклона кабины уменьшился с 12-ти градусов до 6-ти.

04. Разработаны 2 кофигурации салона – для усовершенствованных тележек 71-409 и для новой тележки.

05. Серийный R1 вмещает 190 пассажиров (8 чел./м2), предоставляя им 46 сидячих мест.

06.

07.

08.

09.

10.

11. В базовой комплектации по-прежнему есть климат-контроль пассажирского салона и кабины водителя, мониторы высокого разрешения, Wi-fi, аудиосистема, регулируемая интенсивность освещения.

12. В задней части появился комфортный диван для 3-х пассажиров, розетки USB и 220В.

13. В будущем вагоны семейства R1 планируется поставлять в страны Латинской Америки и Африки, Марокко уже проявило интерес в закупке 150 7-ми секционных R1 для Касабланки.

14. Из-за девальвации рубля трамвай трамвай стал очень выгодным для экспорта.