Ниссан альмера сняли с производства

Прощай, Almera: Nissan прекратил выпускать седан в России

В российском офисе Nissan «Колёсам» рассказали о том, что седан Almera больше не выпускается в РФ. Последний экземпляр модели сошёл с конвейера автозавода в городе Тольятти (Самарская область) на прошлой неделе. О том, что компания решила прекратить производство последнего легкового автомобиля в России, мы сообщали ещё в начале августа 2018 года.

По словам директора по связям с общественностью российского представительства Nissan Романа Скольского, долгосрочная стратегия развития бренда в РФ предполагает укрепление позиций в сегменте кроссоверов и внедорожников.

В фокусировании именно в сегменте SUV нет ничего удивительного: продажи в нём продолжают оставаться стабильными. По данным «Автостата», в первой половине текущего года его доля составила 42,8%. Спросом также пользуются автомобили В-класса (доля – 38,5%), в котором в течение нескольких лет лидируют Kia Rio и Hyundai Solaris, Lada Granta и Vesta, Volkswagen Polo. Nissan Almera по своим габаритам ближе к С-сегменту, хотя этот седан и делит «тележку» B0 с Renault Logan. В С-классе первые строчки занимают Skoda Octavia, Kia cee’d и Ford Focus. Almera проигрывает всем вышеперечисленным автомобилям и в плане дизайна, и в плане оборудования – серьёзного обновления у этой модели в РФ не было.

В период с января по сентябрь 2018 года дилеры Nissan реализовали 11 216 экземпляров Almera. Этот результат на 2,4% меньше по сравнению с показателем первых девяти месяцев 2017 года (всего за прошлый год реализовано 15 780 машин). Пиковым для модели был 2014 год, когда россияне купили 46 225 автомобилей, однако уже в 2015-ом продажи сократились на 43,8% (на фоне падения всего авторынка на 35,7%).

В российском офисе отметили, что количества автомобилей, оставшихся на складах, окажется достаточно для поддержания продаж до весны 2019 года (в случае сохранения текущего уровня спроса).

Напомним, произведённые в Тольятти Nissan Almera продаются не только на территории РФ, их также экспортируют на рынки Казахстана, Беларуси, Азербайджана и Украины. В общей сложности с 2013-го по 2018 год было выпущено около 138 тысяч единиц модели.

Седан оснащается 102-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра. Он может идти в паре как с пятискоростной механической коробкой передач, так и с четырёхступенчатым «автоматом». Его нынешний ценник варьируется в диапазоне от 677 000 до 855 000 рублей.

На вопрос о том, продолжит ли Nissan сотрудничать с АВТОВАЗом, представитель компании не ответил. Напомним, в Тольятти ещё выпускают седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO — эта марка принадлежит компании Nissan. Выпуск построенных на базе Lada Granta и Kalina моделей бренда Datsun по-прежнему продолжается.

Самые востребованные в РФ модели – X-Trail и Qashqai – выпускаются на заводе в Санкт-Петербурге. За первые девять месяцев текущего года они разошлись тиражом 16 492 (прирост к АППГ – 12,7%) и 16 010 (прирост – 12%) экземпляров соответственно. Это позволило кроссоверам занять 22 и 23 строчки в ТОП-25 самых продаваемых машин в РФ.

Между тем, в Сети давно ходят слухи о том, что Nissan может начать выпуск в РФ кроссовера Kicks. На прошлой неделе была представлена индийская версия «паркетника», в основе которой лежит знакомая нам платформа B0. впрочем, в Nissan эти данные пока не подтверждают.

Nissan Almera – пять главных недостатков

Когда в конце 2018 года на конвейере АвтоВАЗа прекратили сборку Nissan Almera никто не расстроился. Несмотря на то, что «Альмер» на российских дорогах не так уж и мало, народным автомобиль так и не стал. Хотя идея, надо признать, была неплоха. На российском авторынке давно пустовала ниша бывшей «Волги» – дешевого, но очень просторного автомобиля, в котором размер это главное. В Nissan эту нишу решили занять, причем малыми деньгами – слепили машину из того, что было. А были кузов от праворульного Bluebird Sylphy и техническая начинка Renault Logan. Но потом что было почему-то не полюбили. И причин оказалось немало.

Nissan Almera G11 выпускается с 2013 года

1. Убогий салон

Эргономика Logan первого поколения это еще то извращение, но на Almera она была скопирована до винтика. Все то, что раздражало водителей год от года, осталось на своих местах – кнопки подогрева сидений на торцах самих сидений, электрорегулировка зеркал под ручником, сигнал на торце подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников на торпедо и кнопки задних стеклоподъемников где-то в ногах у пассажиров. Прибавим сюда скудную приборку, неудобные кресла и руль, который по вылету не регулируется. В салоне у Almera был только один эксклюзивный элемент – мультимедийка Nissan Connect, все остальное от Logan.

Интерьер Nissan Almera

Базовый Logan со всей этой «красотой» начали выпускать в 2005 году, тогда это было терпимо, но в Nissan решили ничего не менять вплоть до 2018 года, и это уже стремно. Тот же Logan к тому времени обновился, избавился от части эргономических проблем и получил более красивый салон, а вот Almera, которая вроде как на класс выше и стоит дороже, до своей конвейерной смерти была убога по салону. Помимо дизайна и эргономики внутри удручают материалы отделки – жесткий, дешевый пластик, минимум ткани.

На втором ряду у Almera, конечно, королевский простор, но первые годы выпуска спинка сидения этого заднего ряда не складывалась (исправили после модернизации), да и никаких удобств для пассажиров не предусмотрено. Ни подлокотника, ни подогрева, ни USB, ни воздуховодов. В общем, просторно, но бедно.

Второй ряд сидений

2. Проблемы с задней подвеской

Nissan Almera нередко участвовала в различных ресурсных тестах, кроме того большие пробеги у многих частных водителей, поэтому можно смело говорить о надежности. В целом, она примерно такая же как у базового Logan, что и неудивительно при том, что почти вся агрегатная база взята от него. Это неплохо, однако на большом и тяжелом кузове появились некоторые проблемы, которых не было у базовой модели, особенно с задней подвеской. Раньше срока выходят из строя задние амортизаторы и сайлентблоки балки, быстро прогорают кронштейны глушителя и резонатор. У Logan такого не наблюдалось. В общем, либо лишний вес более тяжелого кузова сказывается, либо инженеры Nissan где-то ошиблись при скрещивании подвески и кузова.

Амортизатор

3. Неоптимальные коробки передач

Almera получила такие же коробки передач что и Logan, а именно 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый АКПП. К обоим типам трансмиссии есть претензии. «Механика» в целом надежна и неприхотлива, к тому же ее знают как облупленную на любом сервисе (еще бы, на столько моделей ставится), но на Almera проявился давний реношный «прикол» – слишком короткие передачи. Статус самой короткой трансмиссии Almera у Largus не отобрала, но ушла недалеко – уже на 100 километрах в час обороты переходят отметку 3000 и с ростом скорости устремляются в небеса, давя на уши водителю и опустошая топливный бак. Хорошо, что у реношной «механики» можно относительно беспроблемно и недорого сменить шестерни пятой передачи. Кого совсем допечет так и поступают.

С «автоматом» еще хуже. Это все тот же DP2, который ставят на Logan и Duster. Коробка четырехступенчатая и очень древняя по конструкции. Надежность в последних версиях вроде чуть улучшили, но потребительские свойства очень слабые – динамики никакой, переключается медленно и невпопад, расход увеличивает на 2 литра даже по сравнению с короткой «механикой». В общем, очень сомнительное удовольствие. На таком фоне «механика» выглядит предпочтительнее.

АКПП DP0/DP2 в разобранном виде

4. Стоимость обслуживания

Хоть Almera и соткана из плоти и крови Logan, причем первого поколения, в Nissan решили, что продают машину чуть ли не премиального класса. Во всяком случае так можно судить по стоимости обслуживания. Несмотря на то, что на Almera был установлен специальный нормочас, ниже чем на другие модели, все равно цены на ТО приводят в ужас покупателей бюджетной машины. Тем более, что в соседних автосалонах Renault обслужить практически такую же машину можно дешевле. Не говоря уже о Largus, который тоже отличается лишь кузовом, а по начинке идентичен, его обслуживать у «официалов» еще дешевле.

Nissan Almera на техническом обслуживании

В попытке вытащить больше денег из кармана владельца ниссановцы не только поставили высокие цены на работу и расходные материалы, но и довольно креативно отнеслись к регламенту. К примеру, на машину все годы выпуска безальтернативно устанавливался мотор Renault K4M, у которого в приводе газораспределения используется ремень. Естественно, этот ремень надо периодически менять. На Largus с Renault K4M интервал замены установлен на 120 тысячах километров (причем ремень этот пробег выдерживает без проблем), у нового Logan с таким же мотором – 90 тысяч километров, а у Almera – 60 тысяч километров. То есть к тому моменту, когда владелец Largus один раз поменяет ремень, хозяин Almera «озолотит» дилера Nissan дважды, хотя смысла в таком коротком сроке замены нет – ремни ходят дольше.

Ремень ГРМ в двигателе K4M

Еще интереснее с тормозной жидкостью. На всех машинах платформы B0 ее замена предусмотрена раз в 90 тысяч километров, а у Almera раз в 30 тысяч километров, хотя тормозная система точно такая же. Почему? Nissan и его дилерам просто хочется заработать на техобслуживании. Вот и получается, что машина вроде бы недорогая и запчастей полно дешевых, но если ездить к официалам, то километр пробега обходится очень дорого.

5. Цена

Но все-таки главным фактором, который поставил крест на машине, стала ее цена. Покупателей не обманешь, хотя на решетке радиатора и красуется эмблема Nissan, все же знают, что на самом деле это Logan с увеличенной колесной базой. Причем сам Logan уже давно обновился, у него интересная внешность и в салоне стало лучше, а у Almera все очень старое. И при этом она стоила в схожих комплектациях на 100-150 тысяч рублей дороже чем Logan и Largus. В общем, машина явно была обречена. Наверняка с более вменяемым «ценником» ее можно было выпускать и продавать до сих пор (Largus с таким же старым салоном отлично это делает), но снижать стоимость в Nissan не захотели и просто сняли автомобиль с производства. Хотя можно было сделать рестайлинг, убрать совсем уж очевидные анахронизмы, чуть снизить цены и получился бы отличный и популярный автомобиль, который на ура бы разбирали для работы в такси и частники, которые ценят простор в салоне. Но, увы, не сложилось.