Трасса Чита Хабаровск сегодня

Содержание

Амур (автодорога)

У этого термина существуют и другие значения, см. Амур (значения).

Автодорога

«Амур»

Р297


Р297 «Амур» в сети автодорог России федерального значения

Основная информация

Страна

Россия

Регион

Забайкальский край
Амурская область
Еврейская АО
Хабаровский край

Часть дороги

Азиатский маршрут AH30

Статус

федеральная

Владелец

государственная

Управляется

Росавтодор

Длина

Начало

Чита

Через

Белогорск

Конец

Хабаровск

Дорожное покрытие

асфальт

Медиафайлы на Викискладе

1536 км трассы Чита-Хабаровск. Часовня в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и Мемориал памяти всем от века погибшим воинам. Открыты 9 мая 2015 г. — в день 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Федера́льная автомоби́льная доро́га Р297 или «Аму́р» (до 31 декабря 2011 года М58) — автомобильная дорога федерального значения Чита — Хабаровск, с подъездом к Благовещенску.

Проходит по территории Забайкальского края, Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского края. Протяжённость автодороги — 2165 километров. Дорога является формальным продолжением на восток федеральной трассы Р258 «Байкал», является частью азиатского маршрута AH30 Чита — Хабаровск — Уссурийск, и является составной частью евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб» — (Центральная Европа — Москва — Екатеринбург — Красноярск — Хабаровск — Владивосток — Находка).

История

Ещё до Октябрьской революции параллельно с Транссибирской железнодорожной магистралью стали строить и автомобильную дорогу, которая так и называлась — «Старый Московский тракт», но довели её только до Читы — случилась Октябрьская революция 1917 года.

Позднее перед Великой Отечественной войной автомобильная дорога «Старый Московский тракт» была обновлена (реконструирована) по приказу Командующего войсками Дальневосточного фронта.

Начав знакомиться с делами фронта и оперативными планами, Апанасенко обнаружил, что вдоль большей части Транссибирской железной дороги с её десятками мостов и тоннелей нет надежной автомобильной трассы, которая шла бы параллельно железной дороге. Это обстоятельство делало войска фронта крайне уязвимыми, так как линия железной дороги проходила подчас совсем недалеко от границы. Японцам достаточно было взорвать несколько мостов или тоннелей, чтобы лишить армии фронта и свободы манёвра, и надёжного снабжения. Апанасенко тут же приказал начать строительство надежной дороги протяженностью почти в тысячу километров, используя при этом не только строительные подразделения фронта, но и население прилегающих районов. Срок для этой огромной работы был установлен предельно кратким — пять месяцев. Забегая вперед, нужно сказать, что приказ Апанасенко был выполнен, и дорога от Хабаровска до станции Куйбышевка-Восточная была построена к 1 сентября 1941 года.

— РГ

1966—1995 годы

Трасса Амур Р297, памятный знак «Москва-Владивосток» Трасса Амур Р297 Трасса Амур Р297, придорожный щитТрасса Амур Р297 осенью 2015 года Трасса Амур Р297 осенью 2015 года Трасса Амур Р297

Решение о начале строительства автодороги Чита — Хабаровск принято Распоряжением Совета Министров СССР от 13 июля 1966 года и Распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 18 июля 1966 года. В соответствии с заданием Главдальстроя от 9 августа 1966 года в 1967 году институтом Союздорпроект было разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства автодороги Чита — Хабаровск.

В связи с тем что Старый московский тракт проходил на небольшом расстоянии от границы с Китаем, было принято решение строить автодорогу на удалении от государственной границы.

После одобрения Правительством СССР, в 1967 году, ТЭО и учитывая стратегическое и оборонное значение автодороги, строительство было поручено Министерству обороны СССР ВС СССР.

Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить 2165 км автодороги на тяжелых грунтах многолетней мерзлоты и труднодоступных горных районах.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии», по мере окончания работ по строительству и реконструкции автодороги «Иркутск — Чита» (М55) на своих участках, дорожно-строительные бригады Главного военно-строительного управления (ГВСУ) Министерства обороны СССР перемещались на строительство автодороги «Чита — Хабаровск» (М58). Работы были начаты в 1977 году на двух участках:

  • Чита — Николаевка — Знаменка в Читинской области;
  • Пашково — Свободный — в Амурской области;

Позднее было принято решение о строительстве, силами трёх дсбр ГВСУ МО СССР, с двух направлений:

  • 159 одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на участке Чита — Николаевка — Знаменка с западного направления;
  • 146 одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Пашково — Архара — Завитинск;
  • одна одсбр ГВСУ МО СССР развернула строительство на восточном участке дороги в направлении Завитинск — Белогорск — Свободный — Сиваки;

Общая протяжённость автодороги (с подъездами) достигала 2283 км, из них существующая дорога с твёрдым покрытием составляла 370 км. Предстояло построить 1913 км новой капитальной дороги.

С начала строительства до 1992 года силами дсбр было построено 510 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом освоено более 300 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года). С 1984 по 1992 год на М58 построено:

  • более 30 капитальных мостов и путепроводов (в том числе крупный мост через реку Зея длиной 750 метров);
  • два комплекса зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб дороги;
  • заправочные станции;
  • посты ГАИ и другие объекты;

1990-е годы

Трасса АмурТрасса Амур Р297, придорожный комплекс

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года № 62 автодорога «Амур» Чита — Хабаровск получила статус федеральной.

Всего с 1978 до 1995 года силами преимущественно военных строителей были введены в строй участки дороги в районе Читы, Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 км — чуть больше 35 километров в год. 24 мая 1995 года выходит постановление — теперь уже Правительства Российской Федерации № 537 «Об ускорении строительства федеральной дороги Чита — Хабаровск».

Достройка автодороги

Решение о достройке автодороги было принято в 2000 году. К этому времени на трассе существовал разрыв в 800 км, часть построенной ранее магистрали пришла в негодное состояние. Стройка курировалась Росавтодором, проект трассы был разработан проектным институтом «ИркутскгипродорНИИ» совместно с государственным учреждением «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в дальневосточном регионе России». Согласно планам, участок Чита-Хабаровск должен иметь ширину в 7 м, за сутки по нему будет проезжать до 3000 автомобилей со средней скоростью 100 км/ч.

Строится «Амур» с 1978 года. Но за первые 20 лет её строительства, до 1998 года, объём выполненных работ здесь не превысил 25 %. И только с 2002 года стройка снова активизировалась.

— Автомобильная дорога федерального значения «Амур», 27 августа 2010 г. За рулём — Владимир Путин.

Формально автодорога была запущена в эксплуатацию 27 февраля 2004 года. К тому времени были выполнены работы по первой стадии — грунтовое и щебёночное покрытие автодороги. Затем, до укладки твердого покрытия автодорога была покрыта битумной смесью, эта работа была закончена в 2007 году. В начале января 2008 года Росавтодором было объявлено, что строительство будет продлено до 2011 года. В 2008 году по плану должно быть заасфальтировано 509 км трассы (до этого фактически удавалось заасфальтировать лишь по 20-25 км в год).

На начало 2008 года на строительстве автодороги одновременно были заняты около 6 тыс. человек. Финансирование стройки составило: в 2005 году — 5 млрд руб., в 2006 году — 6 млрд руб., в 2007 году — 9,1 млрд руб. (фактически освоено лишь 5,1 млрд руб.). В 2009 году в эксплуатацию должно было быть сдано 705 километров дороги. На строительстве трассы работало около 10 тысяч человек.

С 1990-х годов было выделено 70 000 000 000 рублей, причем 35 000 000 000 в последние три года.

— Игорь Левитин, министр транспорта РФ Хабаровск, площадь Ленина, памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“» Хабаровск, стела «Ладья» перед железнодорожным и автомобильным мостом. На заднем плане — «дом-призрак», недостроенная в начале 1940-х годов водонапорная станция. Федеральная трасса «Амур», справа — левобережная эстакада Хабаровского моста.
Слева за забором — левобережный (западный) портал железнодорожного тоннеля под Амуром. Еврейская автономная область, федеральная трасса «Амур» в окрестностях села Волочаевка-1. Вид на сопку Июнь-Корань, где в феврале 1922 года произошло одно из крупнейших сражений заключительной части Гражданской войны в России. На вершине сопки установлен памятник.

О завершении строительства трассы было официально объявлено в сентябре 2010 года. В ознаменование завершения строительства автодороги в Хабаровске на площади Ленина 24 сентября 2010 года был установлен памятный знак «Нулевой километр Федеральной автомобильной дороги „Чита — Хабаровск“».

Техническая характеристика

Трасса Амур Р297, придорожный комплекс «777» Трасса Амур Р297, кафе «Подорожник»

  • Техническая категория — III;
  • Ширина проезжей части — 7 м;
  • Ширина земляного полотна — 12 м;
  • Расчётная интенсивность движения — 3000 автомобилей в сутки;
  • Расчётная скорость движения — 100 км/ч;
  • Протяжённость — 2165 км;
  • Количество полос движения — две;
  • Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый;

Современное состояние

Трасса Амур Р297

Актуальной проблемой оставался ремонт участков общей протяженностью 641 километр, где асфальт был уложен ещё в 1980-х годах и свой срок полностью отслужил. Выполнение капитального ремонта планировалось на 2010—2011 годы.

В октябре 2011 вдоль трассы заработала сеть мобильной связи, в которой действуют операторы «Большой тройки»: МТС, Билайн, МегаФон. Общий объём инвестиций составил 4 млрд рублей.

По состоянию на декабрь 2014 года трасса полностью асфальтирована, однако встречались короткие гравийные участки по несколько метров для устранения волн на дороге.

Белогорск — Благовещенск

Подъезд к Благовещенску (Белогорск — Благовещенск) длиной 124 километра был построен в 1949 году, реконструирован в 1998—2001 годах. Является частью азиатского маршрута AH31 Белогорск — Благовещенск — Хэйхэ — Харбин — Шэньян — Далянь. В 2016 году было обновлено покрытие на половине участка дороги.

> См. также

  • Амурская колёсная дорога

Примечания

  1. Постановление Правительства России от 17.11.2010 № 928 (ред. от 30.12.2013) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения»
  2. Сайт РГ, Дорожные ямы, Из-за отсутствия средств трассы в двух соседних регионах ДФО рискуют остаться недостроенными.
  3. 1 2 3 4 Дорога длинною в век.
  4. 1 2 3 Справка о ходе строительства автодороги.
  5. Предыстория. (недоступная ссылка). Дата обращения 27 октября 2010. Архивировано 15 апреля 2014 года.
  6. 1 2 3 4 История дорожных войск. Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.
  7. Евгений Шипилов. Дорога на краю страны // gazeta.ru (Проверено 27 сентября 2010)
  8. 1 2 Юрий Грановский. Долгая дорога Архивировано 7 сентября 2009 года. // SmartMoney, № 1 (91), 21 января 2008
  9. Вице-премьер Сергей Иванов примет участие в сдаче участка автодороги «Амур» в Забайкалье (недоступная ссылка). Дата обращения 29 августа 2009. Архивировано 7 сентября 2009 года.
  10. Газета-Ру
  11. Хабаровск празднует завершение строительства автотрассы «Амур» Архивировано 26 октября 2010 года. // rosavtodor.ru (Проверено 27 сентября 2010)
  12. Российская газета — «Амур» в зоне приема
  13. База данных автодорог AH Архивировано 25 января 2013 года.

> Литература

  • История дорожных войск, Москва, Военное издательство, 1995 год, 432 стр.;

Ссылки

  • Официальный сайт автодороги.
  • Дорога длиною в век.
  • Справка о ходе строительства автодороги.
  • Карты автодороги.
  • «Нет питания, заправок и даже связи».
  • Сайт РГ, Дорожные ямы, Из-за отсутствия средств трассы в двух соседних регионах ДФО рискуют остаться недостроенными.

Дорога «Чита — Хабаровск», она же — трасса «Амур» (М-58)

Долгожданная дорога построена. Сегодня в Хабаровске пройдет ее торжественное открытие. Хочу рассказать как строилась дорога, как она выглядит сейчас. Мой рассказ построена на фотографиях, цифрах и фактах, предоставленных ФГУ ДСД «Дальний Восток».
Решение о строительстве дороги было принято Советом министров СССР в 1966 году — более 10 лет ушло на выбор маршрута и разработку проекта трассы.
2.
Работы по строительству начались только в 1978 году. Несмотря на то, что строительство велось по упрощенной технологии, его темпы не превышали 35 километров в год.
3.
В 1995 году в эксплуатацию было введено уже 133,9 километра автодороги.
4.
Период с 1997 по 2000 год стал одним из сложнейших для «Амура». Из-за ухудшения экономической ситуации в стране объемы финансирования сократили, в связи с чем темпы строительства значительно снизились. Ежегодный ввод составлял в среднем 30–40 километров.
5.
В 2001 году, были введены в эксплуатацию 78,8 километра трассы.
6.
7.
8.
Устройство нижних слоев оснований производится специальной техникой — профилировщиками, щебнераспределителями SANY, а также асфальтоукладочной техникой Titan и Vogele.
9.
В 2009 году освоено использование антисегрегационного перегружателя асфальтобетонных смесей Shattle Bugge. Освоены также системы автоматического нивелирования дорожной техникой 3D при устройстве слоев оснований и покрытий.
10.
Торжественная церемония открытия рабочего движения по дороге состоялась 26 февраля 2004 года. Обеспечение сквозного проезда позволило открыть второй панъевропейский коридор (Париж – Берлин – Варшава – Москва – Владивосток), частью которого является автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск, и международный транспортный коридор «Трассиб».
11.
12.
Всего за период с 2004 по 2007 год на участках строительства автодороги «Амур» было введено в эксплуатацию 740,9 километра по I стадии.
13.
14.
В 2008 году ФГУ ДСД «Дальний Восток» сдало 47,3 км трассы «Амур» по I стадии и 190,9 км по II стадии.
15.
16.
В 2009 году в эксплуатацию было введено 713,2 км по II стадии с асфальтобетонным покрытием и 54 км по I стадии (из них 33 км с асфальтобетонным покрытием).
17.
18.
Сегодня автомобильная дорога «Амур» Чита – Хабаровск имеет III техническую категорию (расчетная интенсивность движения до 3 тыс. автомобилей в сутки) и проектную длину 2097 км.

Nissan Elgrand Круизный Лайнер ›
Бортжурнал ›
Первая поездка: Хабаровск-Иркутск 3200 км

В этой части бортовика и писать-то особо нечего. Дорога до Читы «после Путина» хорошая, дальше немного хуже, но тоже ничего, машина не капризничала, заправки по всей трассе через 250 км максимум, с ночевками проблем не испытывали (еще бы с такой машиной мы бы были привязаны к гостиницам).

Что запомнилось:

Туман+дождь в Читинской области на перевале



Ледник прямо возле дороги на том же перевале

Самолеты, взлетающие над дорогой с военного аэропорта прямо возле Читы



Нереально разлившаяся река Хилок в Читинской области

Иволгинский Дацан недалего от Улан-Удэ. Находится не на федералке, а чуть в стороне, по дороге на Кяхту

Масштабная реконструкция 20 км после Бабушкина до Танхоя

Байкал — чистая вода, обточенные волнами и ветрами коряги, поезда, идущие в считанных метрах от берега

Что могу сказать по итогу не маленькой в общем-то поездки — поехали из Хабаровска мы в понедельник в 16.30, приехали в Иркутск в четверг в 17.30 (трое суток). Получилось по 1000-1200 км за световой день, три ночевки, сожгли бензина на 12 т.рублей.

Передние колодки стояли какие-то не очень хорошие, справа пылили сильно всю дорогу (на фото видно, что правый передний диск в саже). По приезду заменил их, параллельно с колодками на замену попросился передний левый ступичный подшипник (фирменная болячка Эльграндов) и сайлентблоки вертикалки в передних рычагах. Поменял заодно и горизонталы, чтоб два раза рычаги не снимать, обжали шаровые и сделали развал. Всё остальное по подвеске и мотору в полном порядке.
Далее страховка, ТО, номера и вперёд!

Продолжение о эксплуатации Круизного Лайнера следует…

Автодорога Р297 «Амур» Чита — Хабаровск (трасса М58)

По трассе Чита — Хабаровск мы проехали на машине, возвращаясь домой в Новосибирск из Хабаровска, т.е. в обратном направлении.

Дорожная инфраструктура трассы Р297 Хабаровск — Чита ⇧

Хабаровск — пгт. Новобурейский ⇧

Сторона дороги указана для направления движения Хабаровск — Чита.

Начнем с отрезка трассы, длиной 500 километров, который мы проехали вчера, 31 июля. Выехали достаточно поздно в 14-30. Доделывали всякие дела. По дороге попали в сильный ливень, видимость метров 100 (контуры грузовиков), хотели даже останавливаться и пережидать. Но он быстро закончился.

2165 0 ↓ Хабаровск.

Еврейская автономная область ⇧

2152 13 ↓ АЗС РОСНЕФТЬ. За поворотом на пгт Приамурский.

2145 20 ↓ Кафе «Узбекская кухня». Перед поворотом на пгт Николаевка.

2144 21 ↓ Кафе «Левый берег». После поворота на пгт Николаевка.

2131 34 ↓ Кафе «Китайская кухня». С. Камышовка.

2130 35 ↓ Мотель «Гиссар». С. Камышовка. Рядом шиномонтаж. Через 500 метров.

2119 46 ↓ Гостиница «Созвездие». С. Партизанское.

2094 71 ↓ Кафе «Сова». С. Ольгохта.

2060 105 ↓ На въезде в с. Смидович.

2059 106 ↓ В с. Смидович.

2057 108 ↓ Объездная дорога вокруг с. Смидович.

На объездной дороге провокация! Когда едешь за рулем, вчитываться что написано, понятное дело, некогда, да и вроде даже запрещено правилами, по крайней мере по смыслу и логике. Собственно для этого и созданы дорожные знаки — чтобы не вчитываться, а сразу было понятно значение. А тут визуально вроде как дорожный знак с ограничением скорости аж 110 километров в час!

2050 115 ↓ На въезде в с. Белгородское.

2049 116 ↓ Кафе «Бумер». В с. Белгородское.

2007 158 ↓ Гостиница «Лидер», эстакада. Перед поворотом на Биробиджан.

Биробиджан остается в стороне. В городе, конечно же, есть где поесть, поспать, заправиться и сделать ремонт, при необходимости.

1983 182 ↓ Кафе «Раздольное». На объездной дороге вокруг Биробиджана.

1978 187 ↓ Кемпинг «Пит-Стоп» Перед мостом через р. Кирга.

1977 188↓ Посте моста через р. Кирга.

1972 193↓ Кафе «У Коляна», Перед рекой Трек, Через 3 километра после поворота на Биробиджан.

1956 209 ↓ Кафе «Транзит». За 2 километра перед селом Семисточный.

1862 303 ↓ АЗС РОСНЕФТЬ. Поворот на поселок Известковый.

1828 337 ↓ АЗС. Через 500 метров кафе «У озера». Город Облучье.

Амурская область ⇧

1796 369↓ Мотель «Восток»

1748 417 ↓ Кафе «Дом у дороги». Здесь строят новую дорогу, но пока нет вообще никакой.

1735 434 ↓ Кафе «Ардор». Поворот на Архара.

1688 477↓ После пересечения реки Бурея проехали знаменитую стеллу Москва-Владивосток.

1686 479 ↓ Кафе-гостиница, 1500 руб./сутки. За полкилометра до поворота на пгт. Новобурейский.

1685 480↓ Поворот на Новобурейский. В 3 километров от трассы есть сносная гостиница Бурея, в который мы заночевали. 2500 рублей сутки. В поселке есть несколько кафе и еще одна гостинца «Медвежий угол».

Путешествие на машине с ребенком ⇧

Влада часов до 19-00 сидела смотрела в окно, спала, играла, кушала. После 19-00 и до 20-30, пока не прибыли в место назначение, в ход пошла тяжелая артиллерия в виде мультиков на iPad.

Еще немного про еду для Влады. Вообще она кушает все, за исключением, пожалуй, волокнистого мяса, которое трудно разжевать.
Но для, так сказать, перестраховки я взяла целую сумку баночной еды ( готовые мясные обеды gerber для детей от 18 мес, каши в банках Фрутоняня гречка+яблоко, фруктовые и молочно-фруктовые пюре, не портящийся творог Gerber и детское молочко Тема, которое не надо хранить в холодильнике). Конечно при возможности я кормлю Владу нормальной не консервированной едой и творогом из холодильника, но т.к. мы в дороге, всегда имею НЗ 🙂 🙂 😉
Еще у нас с собой горшок! Куда Влада исправно ходит в гостинице, но почему-то не просится, сидя в кресле.

1 августа

Пгт. Новобурейский — Чита ⇧

Дорога в целом очень хорошая. Средняя скорость 120км/ч.

1632 533 ↓ Кафе Магистраль. Около поселка Червоная Армия.

1630 535 ↓ Кафе «Максим» поворот на село Верхнеильиновка. 100 километров до следующей заправки!

1605 560 ↓ Кафе. Поворот на село Романовка.

1537 628 ↓ Закусочная. Поворот на село Возжаевка.

1520 645 ↓ Трактир «Удача». Поворот на город Белогорск. Недалеко — АЗС РОСНЕФТЬ. Более 100 километров до следующей заправки!

1450 715 ↓ Кафе. Перед мостом через реку Зея, около села Красноярово.

1447 718 ↓ Столовая. Поворот на село Гащенка, после моста через реку Гащенка.

1446 719 ↓ Кафе «Транзит». Поворот на с. Гащенка.

1412 753 ↓ Мотель «Меркурий». После поворота на город Циолковский. АЗС РОСНЕФТЬ.

1370 795 ↓ Кафе «Оазис». За 1300 метров до развязки на город Шимановск. Более 100 километров до следующей заправки!

1355 810 ↓ Кафе «Гагаш». Поворот на село Базисное.

1334 831 ↓Поворот на Мухино (12 километров).

1274 891 ↓ Кафе-мотель «Хуторок». Около пгт. Сиваки.

1265 900 ↓ Сиваки 8

1228 937 ↓ Кафе «Лесное». Поворот на поселок Чалганы.

1198 967 ↓

1173 992 ↓ Дактуй 4

1143 1022 ↓ Магдагачи 4

1131 1034 ↓ Кафе-гостиница «777». Не доезжая 15 километров до поворота на пгт Магдагачи.

1093 1072 ↓ Гудачи 2

1059 1106 ↓ Кафе «Домашняя кухня». Поворот на село Талдан.

1000 1165 ↓ Кафе «Транзит». Поворот на село Невер.

993 1172 ↓ Гостиница «Уют». За 1300 метров до поворота на село Невер.

990 1175 ↓Б. Невер 2 Развязка на Тынду, Якутск и Магадан.

943 1222 ↓ Кафе. Поворот на село Тахтамыгда.

Здесь мы встретили омичей, говорили что ехали со скоростью 160-170. Но часто встречаются «кочки», наверное про них Путин говорил, когда ехал на «канарейке», хотя правильно было бы их назвать трамплинами — если не притормозить до ~ 80, можно просто вылететь с трассы. Перед многими следы экстренно торможения (по ним можно ориентироваться, так как издалека трамплинов не видно) и сбитый асфальт (защитой картеров) на его вершине. В общем денег стырили значительно больше чем Ходорковский на налогах (ну то есть если считать правильно, а не всю выручку), но Ходорковский сидит, а подрядчик строительства дороги — нет, хотя лично мне, скажем, Ходорковский ничего не сделал, а строителя этой дороги я бы лично, голыми руками. Да, Путин приезжал инспектировать качество этой дороги — проверял сколько украли, и правильно ли его долю отсчитали, другого объяснения у меня нет. Более 100 километров до следующей заправки на трассе!

926 1239 ↓Мадалан 5

891 1274 ↓Уруша 7

827 1338 ↓ Гостинца, кафе Ерофей Павлович. Контейнерная АЗС. Поворот на пгт. Ерофей Павлович. 150 километров до следующей заправки на трассе!

Забайкальский край ⇧

688 1477 ↓ Закусочная «Подорожник». Около пгт. Амазар. Недалеко находится эстакада.

676 1489 ↓ Поворот на пгт. Амазар.

635 1530 ↓ Кафе «Вест». Поворот на поселок Семиозерный. Недалеко кафе «Светлана».

150 километров до следующей заправки на трассе!

587 1578 ↓ Закусочная. Поворот на город Могоча.

578 1587 ↓Ключевский 9

483 1682 ↓ Комплекс «Багульник». Перед поворотом поселок Сбега.

425 1740 ↓ Кафе-гостиница «Маяк». За 300 метров до поворота налево. Около поселка Урюм.

Более 100 километров до следующей заправки на трассе!

350 1815 ↓Жирекен 1

306 1859 ↓ Кафе «Надежда». Поворот на пгт. Чернышевск.

286 1879 ↓ Кафе «Багульник». Поворот на поселок Багульный.

267 1898 ↓ Кафе. Около поселка Багульный.

251 1914 ↓Чернышевск 1

244 1921 ↓ Мотель «Пламенный дракон». Поворот на село Знаменка. За 1000 метров до моста через реку Нерча.

228 1937 ↓ закусочная «Караван»Слева при движении от Читы, поворот на с. Новоберезовка. В здании закусочной — магазин.

210 1955 ↓ Позная. АЗС РОСНЕФТЬ. Перекресток на Шилку, Дарасун.

Последние 200 км ехали под проливным дождем. Хабаровский край продолжает нас провожать слезами.

Из-за этого пришлось сбросить скорость, и, как следствие, — не успели засветло в Читу.

200 1965 ↓ Кафе «Уряал». поворот на г. Шилка. Около села Богомягково.

185 1980 ↓ Кафе-гостиница «Анна». Около села Средняя Кия.

124 2041 ↓ Кафе «Теремок». Около села Нарын-Талача, после моста через реку Нарын.

108 2057 ↓ Кафе. Поворот на село Урульга.

106 2059 ↓ Кафе «Дальнобойщик». Эстакада. Около села Урульга.

56 2109 ↓ Закусочная. Поворот на село Новотроицк.

53 2112 ↓ Кафе. Через 1 километр моста через реку Кручина. Около села Танха.

52 2113 ↓ Кафе. Поворот на село Танха, после моста через реку Кручина.

Последние километров 30 дорога очень старая. а на въезде в Читу ее вообще нет, натурально.

10 2155 ↓ Кафе «У кольца», рядом кафе «Смоленское». Перекрёсток на село Смоленка.

9 2156 ↓ Гостиничный комплекс «Амур» .

7 2158 ↓ Комплекс. Перекрёсток Чита — Романовка.

0 2165 ↓ Чита

Все гостиницы были заняты. Свободное место нашли с третьего захода, в гостинице Унисон, 2700 за полсуток. Сразу завалились спать, так как по Хабаровскому было уже около 2 часов ночи.

Если у вас есть уточнения или дополнения, а так же вы нашли какую-то неточность — напишите в комментариях, чтобы другие читатели были проинформированы. >Хабаровск — Чита ⇧

Время в пути ⇧

Общее время в пути составило 25ч.

Пройденное расстояние ⇧

2165 километров.

Чита: погода, время сейчас ⇧

Местное время и дата: 11:48:23 11.12.2020

Chita -22° пасмурно влажность: 83% ветер: 2Миз В Ш -17 • Д -18 -11° Чт -9° Пт -11° Сб -10° Вс>Дорога из Читы в Хабаровск

Длина дороги: 2104 км; Время дороги: 21:38

Чтобы изменить автоматически проложенный маршрут, потяните его мышью за любую точку на карте.

Автодорога от Читы до Хабаровска

Чита
Чита — Танха (42 км; 0:30)
Танха 42 км 0:30
Танха — Нарын-Талача (72 км; 0:39)
Нарын-Талача 114 км 1:09
Нарын-Талача — Верхняя Талача (10 км; 0:05)
Верхняя Талача 125 км 1:15
Верхняя Талача — Средняя Кия (50 км; 0:27)
Средняя Кия 175 км 1:42
Средняя Кия — Богомягково (12 км; 0:06)
Богомягково 186 км 1:49
Богомягково — Васильевка (14 км; 0:08)
Васильевка 200 км 1:57
Васильевка — Островки (7 км; 0:03)
Островки 207 км 2:00
Островки — Новоберёзовское (9 км; 0:05)
Новоберёзовское 216 км 2:05
Новоберёзовское — Знаменка (16 км; 0:08)
Знаменка 233 км 2:14
Знаменка — Багульный (43 км; 0:23)
Багульный 276 км 2:38
Багульный — Чернышевск (20 км; 0:11)
Чернышевск 296 км 2:49
Чернышевск — Алеур (6 км; 0:03)
Алеур 302 км 2:52
Алеур — Жирекен (33 км; 0:17)
Жирекен 334 км 3:10
Жирекен — Таптугары (266 км; 2:26)
Таптугары 600 км 5:36
Таптугары — Семиозёрный (22 км; 0:12)
Семиозёрный 622 км 5:48
Семиозёрный — Амазар (42 км; 0:23)
Амазар 665 км 6:12
Амазар — Сковородино (242 км; 2:33) Забайкальский край — Амурская область
Сковородино 907 км 8:45
Сковородино — Гудачи (111 км; 1:14)
Гудачи 1019 км 10:00
Гудачи — Гонжа (16 км; 0:10)
Гонжа 1035 км 10:11
Гонжа — Магдагачи (32 км; 0:23)
Магдагачи 1067 км 10:34
Магдагачи — Шимановск (227 км; 2:31)
Шимановск 1294 км 13:06
Шимановск — Циолковский (41 км; 0:27)
Циолковский 1335 км 13:33
Циолковский — Борисполь (91 км; 1:00)
Борисполь 1426 км 14:34
Борисполь — Амурское (37 км; 0:22)
Амурское 1463 км 14:57
Амурское — Романовка (66 км; 0:44)
Романовка 1529 км 15:41
Романовка — Родионовка (55 км; 0:37)
Родионовка 1585 км 16:18
Родионовка — Долдыкан (16 км; 0:10)
Долдыкан 1601 км 16:29
Долдыкан — Новобурейский (10 км; 0:06)
Новобурейский 1611 км 16:36
Новобурейский — Николаевка (2 км; 0:01)
Николаевка 1614 км 16:37
Николаевка — Ядрино (137 км; 1:30)
Ядрино 1750 км 18:08
Ядрино — Облучье (3 км; 0:01) Амурская область — Еврейская автономная область
Облучье 1753 км 18:10
Облучье — Двуречье (43 км; 0:23)
Двуречье 1796 км 18:33
Двуречье — Теплоозёрск (30 км; 0:16)
Теплоозёрск 1826 км 18:49
Теплоозёрск — Лондоко-завод (0 км; 0:00)
Лондоко-завод 1826 км 18:50
Лондоко-завод — Будукан (25 км; 0:14)
Будукан 1852 км 19:04
Будукан — Бира (20 км; 0:11)
Бира 1872 км 19:15
Бира — Семисточный (12 км; 0:06)
Семисточный 1885 км 19:22
Семисточный — Кирга (22 км; 0:11)
Кирга 1906 км 19:33
Кирга — Аур (55 км; 0:37)
Аур 1961 км 20:11
Аур — Белгородское (25 км; 0:16)
Белгородское 1985 км 20:27
Белгородское — Смидович (5 км; 0:03)
Смидович 1991 км 20:31
Смидович — Песчаное (6 км; 0:03)
Песчаное 1997 км 20:34
Песчаное — Партизанское (48 км; 0:25)
Партизанское 2045 км 21:00
Партизанское — Волочаевка-1 (3 км; 0:01)
Волочаевка-1 2048 км 21:02
Волочаевка-1 — Волочаевка-2 (6 км; 0:03)
Волочаевка-2 2054 км 21:05
Волочаевка-2 — Камышовка (3 км; 0:01)
Камышовка 2056 км 21:07
Камышовка — Ключевое (11 км; 0:06)
Ключевое 2067 км 21:14
Ключевое — Николаевка (3 км; 0:01)
Николаевка 2070 км 21:15
Николаевка — Приамурский (11 км; 0:05)
Приамурский 2081 км 21:21
Приамурский — Хабаровск (11 км; 0:07) Еврейская автономная область — Хабаровский край
Хабаровск 2104 км 21:38

Версия для печати

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Расстояние Чита Хабаровск по трассе составляет 2104 км.

Маршрут Чита Хабаровск проходит через Чернышевск, Жирекен, Амазар, Сковородино, Магдагачи, Шимановск, Циолковский.

На интерактивной карте трасса из Читы в Хабаровск показана красной линией.

Дорога из Читы в Хабаровск имеет длину 2104 км, а протяженность от начала автодороги Чита Хабаровск до ее конца по прямой — 1578 км. Расчетное время движения по автомобильной дороге Чита Хабаровск составляет 21:38. В странах с неметрической системой мер длину автодорог принято измерять в милях. Длина дороги Чита Хабаровск в милях: 1307. Предложенная автомобильная дорога Чита Хабаровск не является единственной возможной. Из множества дорог данный путь был выбран как сбалансированно короткий и быстрый. Дорогу от Читы до Хабаровска можно проложить через любой промежуточный населенный пункт. Для этого перетяните красную дорогу мышью и трек автоматически будет изменен.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту из Читы в Хабаровск в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать от Читы до Хабаровска через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Читы до Хабаровска были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги от Читы до Хабаровска примерно равна:

  • 1/4 пути Москва Владивосток;
  • 1/2 расстояния от Краснодара до Новосибирска;
  • 1 дорога между Москвой и Тюменью;
  • 2 трассы Москва Ростов-на-Дону;
  • 3 маршрута от Ростова-на-Дону до Астрахани;
  • 4 пути между Регенсбургом и Берлином.

Дорога Чита — Хабаровск занимает 811 место в рейтинге популярности.

где заправки роснефть на маршруте чита хабаровск

Комментарии автолюбителей о статье

Виталий -08-21 15:46:54

Дополнение старайтесь заправиться за Сковородино дальше будет хуже с заправками у меня бак 55л от Тахтамыгды до Чернышевска свободно хватило хотя было литров 40 в баке.Гостинниц маловато но строятся в доль трассы.В селении Ульянка есть гостинница удобства на улице есть банька и заправка с дороги плохо видно и с бензином туговато.

виталий -08-21 15:18:01

Трасса м58 в основном хорошая ехать надо по знакам если стоит не ровная дорога сбрасывай скорость загружена совсем мало гаишников нет.ОТ Сковородино до Читы с 13 00 до 22 00 скорость 110 120км.Дальше дорога хуже а Иркутск это ужас нет знаков и сплошные ямы и никокого ремонта автодорожная техника стоит в грязи плюс ржавая.

Игорь -06-22 05:25:27

Спасибо за справочник

собираюсь через неделю ехать с семьей с Хабаровска в Читу,напишите пожалуйста кто в ближайшее время проезжал этот участок какие изменения появились в качестве дороги,новые АЗС добавились

спасибо кто ответит

постараюсь сам после проезда прокоментировать трассу

Евгения -02-24 16:54:25

773 — кафе Жанна mogochadp.webasyst.net/photos/album/k-materialam-po-ubijstvu-abarsukova

760 — Чичатка, а не Чигатка

377 — Аксеново-Зиловское, а не Аксененово-Зиловское

124 — Нарын-Талача, а не Нарын-Талага

Маршрут из Читы в Комсомольск-на-Амуре

Рассчитать расстояние

Маршрут Чита — Комсомольск-на-Амуре на машине

Авто карта дороги Чита — Комсомольск-на-Амуре

Больницы

По­ли­кли­ни­ка № 2

Дальневосточный федеральный округ, Хабаровский край, городской округ Хабаровск, Хабаровск, Трехгорная улица, 63

Расстояние по маршруту Чита и Комсомольск-на-Амуре 2497 км.

На машине из Чита в Комсомольск-на-Амуре вы проедете 31 часов 13 минут средняя скорость на дороге 80 км/ч.

Путешествие «Дацаны Бурятии». Хабаровск—Байкал на Subaru Forester в мае -го

Решение посетить Байкал на машине назревало давно, но 3000 км заставляли нас бесконечно гадать, за сколько дней мы сможем преодолеть расстояние. Отчеты дрома свидетельствовали о реальном расстоянии в 1200 км в день (так и вышло).

И вот сошлась альфа и омега, и мы решились посетить большой буддийский хурал (служба) / праздник в Иволгинском дацане, поймать редкую возможность увидеть феномен ламы Итигэлова, Даши-Доржо и, если на то будет божья милость, доехать до Байкала.

Далее пойдет статистика, описание маршрута, что пригодилось , и само описание поездки.

Подготовка и комплектация:

Состав экспедиции — 2 человека

Маршрут: Хабаровск — Чита (проездом) — Улан-Удэ — Иволгинск — Ацагат — Байкал — Хабаровск.

Время: с 08/05/ по 18/05/, да здравствует весна и праздники.

Конь: Subaru Forester SF5 S/20 2000 на мешалке, 252 000 пробег

Ремонт: подвеска вкруг, приводы, тормозной диск, сцепление, вискомуфта, жидкости/фильтры

Допы: радар-детектор Crunch 226B, навигатор Prestigio 5566HD, атлас автомобильных дорог М-60, М-58, канистра 20 л (с отличным бензином)

Шмурдяк: палатка, спальники, пенки, котелок, газ, теплые вещи + еда в дорогу

Статистика:

Стр. атласа Дата Время Заправка АЗС Литры Цена Деньги

83 09/05/ 12:15 ЕВРОДИЗЕЛЬ-ДВ Хабаровск 24.05 33.00 793.65

60 09/05/ 18:07 Возжаевка АЗС №15 32.98 33.80 1114.79

53 09/05/ 20:21 Амурскнефтепродукт Шимановск 16.26 33.80 549.42

50 09/05/ 21:59 Амурскнефтепродукт АЗС №73 16.89 34.60 584.39

1168 км — Ночевка в машине, в лесном кармане для техники

38 10/05/ 9:53 ИП ГУЧ АЗС Ольдой 24.76 33.00 817.08

30 10/05/ 13:00 Семиозерный ООО Восток АЗС 22.00 33.00 726.00

18 10/05/ 16:24 Нефтемаркет АЗС №23 27.93 35.40 988.72

10/05/ 20:17 Нефтемаркет АЗС №10 27.68 32.60 902.37

1120 км — Ночевка в мотеле Светлана

11/05/ 10:59 Петровскнефтепродукт 29.32 34.10 999.81

482 км — прибытие в Улан-Удэ в 16:00

12/05/ 13:49 Альянс-Байкалнефтесбыт АЗС №3 31.52 31.59 995.72

13/05/ 22:51 Роснефть (Иволгинск) АЗК №46 20.00 31.50 630.00

13/05/ 23:10 Роснефть (Иволгинск) АЗК №46 20.00 31.50 630.00

14/05/ 16:49 Роснефть АЗК №76 15.00 31.30 469.50

15/05/ 15:35 Роснефть (Иволгинск) АЗК №46 32.27 31.50 1016.51

15/05/ 23:16 Чита АЗС №51 15.19 32.90 499.75

16/05/ 12:55 Роснефть АЗК №701 40.98 32.50 1331.85

16/05/ 21:29 п. Уруша АЗС №70 34.26 34.80 1192.32

17/05/ 9:28 п. Сиваки АЗС №58 36.55 34.60 1264.70

17/05/ 13:12 г. Завитинск АЗС №55 22.00 33.80 743.60

17/05/ 16:41 Роснефть АЗК №304 25.00 34.30 857.50

17/05/ 20:25 Роснефть АЗК №20 25.00 33.70 842.50

Итого:

Пройдено: 6517 км, Сожгли: 558,5 литров бензина, Расход: 8,57, потрачено на бензин 18565,66.

Фактический срок: 09/05/ по 17/05/.

Бензин:

Из отчетов дрома знали, что начиная с населенного пункта Ерофей Павлович, идут большие расстояния без заправочных станций. Но там такая бочка , что, полагаясь на наш запас, поехали дальше.

Заправляться необходимо до полного бака от Шимановска до Чернышевска. Идут достаточно длинные участки без заправок. И как минимум, заправки от Невера (НК Альянс) хватит до Семиозерного. И заправка из бочки будет тогда только один раз в Семиозерном.

Трасса: спасибо труду дорожников (пусть уперли много), есть где проверить отсечку, спасибо Поддубному (рассказал как).

Участок Хабаровск — EAO: Зачем сделали столько поворотов? В районе населенного пункта Известковый есть небольшой участок разбитой гравийной дороги.

Участок Граница ЕАО — Амурская область: строится дорога, гравийный участок 20 км.

Участок Шимановск — Невер: Ять Ять Ять Ять Ять (но оврагов в асфальте).

Начинается (начиная где-то с листа 52 атласа) ямой-нырком длиной в 2 м глубиной в 1 м в виде заплатки черного асфальта, которую даже днем видно только перед ней. Знаков Плохая дорога и ограничения скорости в 50 км/ч нет. Проезжали ночью. Взлетели, оторвались см. на 30 от земли. Слава богу, Субару и его проявлению в виде Форика! Машина сбалансированная, приземлились без пробития стоек (еще раз подтвердили статус субарулета), а на обратном пути днем, из-за формы заплаты яму заметили поздно и пробили стойки без полетов.

Начиная от Шимановска до Чернышевска — знак ограничения в скорости 50 км/ч нужно соблюдать как отче наш — единичные нырки, серия змеек. Даже перегонщики, которым машин не жалко, сбавляют скорость — иначе не доедешь.

По дороге назад часть змейки от начала Амурской области до Невера дорожники быстро ремонтируют . Кладут по горизонту ровным слоем шоколада поверх змейки .

Участок Чернышевск — Чита : отлично.

Участок Чита — Улан-Удэ : это кошмар. Состояние трассы хуже, чем состояние трассы Восток (Бамовская за Хабаровском). Субару и так славится шумоизоляцией, хлопающей задней дверью, здесь махало крыльями все, что даже было привинчено.

Движение в сторону Байкала из Хабаровска:

1168 км: ночевка в машине, в лесном кармане для техники не доезжая 40 км до Невера

1120 км: мотель Светлана (120 км за Читой на трассе Чита — Улан-Удэ)

482 км: прибытие в Улан-Удэ

168 км: из Улан-Удэ до Нового Эхэлука (Байкал).

Движение 11-13 часов в день. Если брать детей, то их надо либо замораживать, либо жаба гипнотизер в помощь (телевизор) или вам придет полный Бахалай.

Гостиницы / Мотели / Кафе (что попробовали):

Кафе Невер — отлично. Гостиница — не стоит денег, выбрали ночевку в машине.

Мотель Светлана (120 км от Читы). В зависимости от номера и персонала — хорошо (как повезет). На обратном пути персонал от себя добавил 500 руб. к цене, предполагая, что приехав в 24:00 мы согласимся, но зная цену и видя новые лица , мы поехали дальше (номера 1300-1800 руб.).

Гостиница Ковчег (40 км за Читой в сторону Улан Удэ) — просто супер. Европейский отель по низкой цене за предоставленное качество (2000 руб.).

Ночевка в машине: очень рекомендовано, если нужно ехать далеко. Т.к. просыпаешься рано, быстро собираешься в дорогу. Спутник может продолжать спать. Быстро, бодро, без лишних задержек, но не очень опрятно.

Что реально нужно:

— Хорошо отремонтированная машина. В целом ты предоставлен самому себе и если что сломается, то мало найдется друзей, кто согласится ехать 600-1200 км и везти тебе запчасти

— Резина в хорошем состоянии. Ехать на банане 300 км

— Хорошо сделанный развал/схождение. Вождение должно доставить удовольствие

— Навигатор, радар детектор, теплые вещи.

Резина: Кама-232 (всесезонная).

Многие жалуются на отечественную резину — тяжелая, балансировка и т.д. Но для форя и для лета — идеальный вариант. С балансировкой проблем нет. За 15000 км эксплуатации были в горах, песках, ручьях, грязи, гравии. Гораздо лучше чисто летней резины. В дождь 120 без проблем, на встречных машинах виден водяной клин, но нас по причине дождя не переставило ни разу.

В Улан-Удэ принято ездить на лысой резине (даже на фото машин на дроме это видно) и, когда пошел снег и мы вышли на перевал, мы на нашей зиме легко обошли всех, когда бедные водители были вынуждены бросать, что легковые, что грузовые машины на обочине, так как снега за полдня выпало немало, а в городе он растаял, падая на дорогу.

Заключение — Кама-232 понравилась, м.б. чуть быстрее стирается, но, значит, хорошо трется .

Навигатор: Очень полезное устройство, позволяет:

— быстро найти дорогу по адресу, включая улицу и дом

— понять куда повернет дорога за поворотом

— удобно ставить ближайшие населенные пункты и видеть реальное продвижение по маршруту, проще следить как тает 235 км, чем 2168.

Позже узнали:

— Показывает расстояние до ближайших заправок (очень бы пригодилось, правда в середине пути одной заправки нет, что есть в навигаторе) и магазинов в городах

Радар-детектор: похоже, серьезно снизил бюджет предприятия (Улан-Удэ и его окрестности).

Благодарности:

— Супруге, за то, что все произошло

— Олегу Солодову ( Автосафари , Хабаровск), за то, что помог в течение месяца найти все шумы и все подлечить, несмотря ни на что

— Специалисту Алтан-Шины , Хабаровск на проспекте за идеальный развал схождение. В первый раз видел, чтобы после операции специалист выехал на трассу и проверил результат работы. Но ценник не демократичный. Хотя как радовал руль.

Негодуэ: Специалистам шиномонтажа Алтан-Шины (там же), что сперли/забыли поставить мои блестящие колпачки на ниппеля (поставили пластмассу) и, вообще, второй раз — куча косяков.

Краткий словарь:

Итигэлов, Даши-Доржо (википедия в помощь):

Пандито Хамбо-лама XII (то есть глава буддистов Бурятии), родился в 1852 году. По легенде, 15 июня 1927 года XII Пандито Хамбо-лама Даша-Доржо Итигэлов сел в позу лотоса и собрал учеников. Он дал им последние наставления: Вы навестите и посмотрите мое тело через 30 лет . Затем попросил их читать ради него hуга Намши — специальную молитву-благопожелание для умершего.

Ученики не осмелились произнести её в присутствии живого учителя. Тогда Хамбо-лама начал сам читать эту молитву постепенно и ученики подхватили её. Так, находясь в состоянии медитации, XII Пандито Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов, согласно буддийскому учению, ушел в нирвану.

В настоящее время признан живым (Виктор Звягин, зав. отд. идентификации личности Российского центра судмедэкспертизы).

Дацан — буддийский монастырь-университет у российских бурят. В тибетской традиции дацанами называют отдельные факультеты буддийских монастырей.

Описание поездки:

К самостоятельной поездке на Байкал готовились морально давно. И мы поняли, что пора пришла. 14/05/ большой буддийский праздник с выносом Итигэлова из его резиденции, мы поняли, что с майскими праздниками мы сможем на 9 по 17 уложиться в поездку + 1 день резерва на непредвиденные сложности. С 09/05/ по 11/05/ — дорога в сторону Улан-Удэ, с 15/05/ по 17/05/ — дорога назад. Четыре дня на посещение дацанов и поездку на Байкал плюс внутренний резерв на сюрпризы .

Уделили серьезное внимание состоянию машины. К моменту выезда в целом поменяли все кроме двигателя и коробки передач, поменяли жидкости и фильтры, резина жирная, развал схождение сделан, салон вымыт самостоятельно, но тщательно. Купил навигатор (без интернета и пробок) и разветвитель на зарядку, радар детектор и навигатор.

Дорога в сторону Улан-Удэ / Байкала.

Выехали в праздники, и трасса была пустая. Поживей было в районе Благовещенска, но далее подъезжая к Большому Неверу (поворот на Якутию) 1,5 часа не было ни одной машины навстречу. Было чуть жутковато, и ощущение, что если что случись — ты сам за себя.

Наблюдения показали, что машиновозы в сторону Владивостока идут пустые, поэтому в случае поломки можно договориться о транспортировке назад.

За поворотом за развязкой на Украинку (рядом с Белогорском) есть замечательное озеро, где можно остановиться и перекусить.

Перегонщики машины.

Достопримечательности.

Трактор.

На живописном поровороте серпантина в районе хххх прямо на углу поворота в 15 м выше трассы стоит памятник трактор — строителям трассы. Низкий им поклон.

Открывается замечательный вид на железную дорогу и поднимающиеся фуры из-за поворота.

Омулевая Гора.

На выезде из Улан-Удэ в сторону Читы находится замечательная груда камней Омулевая сопка . Открывается замечательный вид на реку Селенгу.

Радар-детектор.

Очень пригодилось устройство в Улан-Удэ и в населенных пунктах при движении в сторону Байкала и Иволгинска. ГИБДД вооружено камерами/регистраторами на каждые 500 м, поэтому все движутся не спеша. Нет аварий, все аккуратно уступают друг другу дорогу. После Дальнего Востока и длинного пути очень полезное и отрезвляющее устройство.

Байкал.

Участок Улан-Удэ — Новый Эхэлук понравился больше всего. Движение, пожалуй, самое оживленное, но виды Прибайкалья очень понравились. Хотя, если мы уехали из Хабаровска, когда все уже было зеленым, то на Байкале еще не распустились почки. Про Новый Эхэлук узнали от местных как место, где они отдыхают. Нам очень понравилось. Песчаные пляжи (которые скорее всего летом забиты людьми) и статус национального парка / заказника (должен часть желающих отсеять).

Дацаны.

Иволгинский дацан — замечательное место, где можно прикоснуться к части нашей истории и чему-то, чего в наших Дальневосточных краях и не только просто нет.

Повеселили ребята из Москвы, которые размышляли в стиле Монти-Пайтон, если Итигэлов 12 Хамбо-лама (настоятель монастыря), то значит были еще 11 и вопрос: А они были такие же? Да вроде нет. . Но действительно в наше время он такой один.

Римпоче-Багша — высокодуховное место, которое несет большую социальную нагрузку. Здесь все равны и большие и малые с удовольствием сажают сосны и делают этот мир чище и красивее.

Ацагацкий дацан — истинный дух Бурятии. Расположен в живописном месте, окруженный величественными степями.

Куда не попали: Анинский дацан, Алханай (200 км в сторону Монголии от Читы, замечательное место для посещения на целый день).

Спасибо всем, кто читал. Да будет польза.

Трасса «Амур». Бензин

Итак, очередной пост про путешествие по трассе «Хабаровск — Чита». На этот раз про заправки. Буду как всегда краток, вопросы в комментарии.
Сразу скажу — заправок там достаточно чтобы спокойно путешествовать на автомобиле. Но, есть некоторые особенности, о которых и хотелось бы сообщить.
До Зеи в основном встречаются заправки «Альянса», иногда другие. Топливо на них практически всех видов. Расположены они через каждые 70 — 150 км. В основном по правую сторону дороги, если ехать в Читу.
Встречаются и заправки «Роснефти». Цена на бензин у них чуть меньше чем у «Альянса». И опять же присутствуют все виды топлива. Чем меня лично радуют заправки и «Альянса» и «Роснефти» — так это то, что кроме бензина можно купить продукты питания, воду, кофе и т.п.
На участке от Зеи до Забайкальского края, да и часть его — с заправками сложнее. Вышеупомянутых брендовых там я вообще не встречал. Зато есть несколько, так сказать — безродных.
На них бензин, не выше 92. Цены — очень высокие. Гораздо выше чем на большинстве заправок по трассе. Наверное, это самый дорогой бензин по трассе. Обуславливается это тем, что кроме этих заправок в километрах 200 никаких больше нет.
Я заправлялся на двух таких заправках — качество бензина нормальное. По крайней мере двигатель работал так же, как и на 95 с обычных заправок. Единственное, что было замечено — это повышенный расход, чем на 95-м.
В Забайкальском крае много незнакомых мне заправок и самое интересное — на них редко попадается 95-й бензин, но есть 98-й. И еще — там бензин дороже чем в других регионах Дальнего Востока и Сибири.
Самыми дорогими и опять же отсутствующим 95-м бензином являются заправки сети «Нефтемаркет», коих много в Забайкальском крае.
Если вы заедете в Чернышевск, то по указателям можно найти заправку «Восток», где бензин дешевле и иногда бывает 95-й.
Это последняя заправка на трассе «Амур», где меня приятно удивили возможностью рассчитаться по банковской карточке (до этого такое возможно было только на заправках «Роснефти» и некоторых «Альянса») и на этой же заправке мне выдали бесплатно дисконтную карту.
В общем краткие выводы:
1. Заправки есть, максимальное расстояние между ними — не более 200 км.
2. Бензин нормального качества, 92 — везде, 95-й и 98-й реже.
3. Стоимость бензина увеличивается по мере удаления от Хабаровска.
В следующий раз напишу про связь.
Если есть вопросы — задавайте в комментариях.