Трасса

Содержание

Автошкола онлайн

Пересекая место установки этого знака, водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

1. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/час.

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час.

Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать. Движение с малой скоростью, как таковое, не запрещено. Ну, представьте себе, что на автомагистрали многокилометровая пробка. Все ползут с черепашьей скоростью, и что же – все нарушители Правил? Нет, конечно.

Другое дело, если в автомобиле обнаружилась поломка, с которой двигаться можно, но только осторожно и медленно. На любой другой дороге вы бы сейчас включили «аварийку» и потихоньку катились по крайней правой полосе до ближайшего автосервиса.

Но только не по автомагистрали!

На автомагистрали в этой ситуации вам придётся съехать на обочину, включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После этого можете звонить по телефону друзьям или в «Техпомощь». Или выйти на дорогу и «голосовать» в надежде, что кто-нибудь согласится вас отбуксировать. Буксировка на автомагистрали не запрещена.

2. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11.

То есть остановка запрещена на всём протяжении автомагистрали на всех её элементах (включая обочины, полосы торможения и полосы разгона):

Кто из водителей нарушил правила остановки?

1. Только водитель легкового автомобиля.

2. Только водитель грузового автомобиля.

3. Оба.

Комментарий к задаче

Ну, что тут комментировать. На автомагистрали остановка запрещена на всех её элементах и на всём её протяжении.

Где Вам разрешено остановится при движении по автомагистрали:

1. Только через 500 м.

2. В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.

3. В любом месте у края проезжей части.

Комментарий к задаче

Как вы уже поняли, остановка на автомагистрали запрещена на всём протяжении дороги, на всех её элементах (на проезжей части, на обочине, на полосах разгона и на полосах торможения).

Но от Москвы до Риги 700 вёрст, остановиться-то захочется. Устроители дорожного движения позаботились об этом – через каждые 20-30 км будет съезд с дороги, и там площадка для отдыха.

И о каждой такой площадке водителей обязательно проинформируют знаком 7.11 или знаком 6.4

3. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.

И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.

На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

4. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается:

– движение задним ходом;

– учебная езда.

Не вижу необходимости комментировать эти два требования.

Отмечу только, что в Правилах прослеживается чёткая закономерность – там, где запрещён разворот, там обязательно запрещено и движение задним ходом.

5. Правила. Раздел 16. Пункт 16.1. На автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн далее второй полосы.

Мы уже говорили о том, что по автомагистралям разрешено ездить только на автомобилях и мотоциклах. Никаких мопедов, а уж тем более велосипедов!

Кроме того, есть ещё одно ограничение, которое касается только автомобилей категории «С» (более 3,5 т).

На автомагистралях им запрещено движение далее второй полосы.

6. Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

На первый взгляд всё понятно, но в то же время возникают вопросы.

Во-первых, из текста не ясно, следует ли «обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями Раздела 7 Правил» после того, как удастся «вывести его на предназначенную для этого полосу».

И потом, почему Правила называю полосой то, что мы привыкли называть обочиной? Может быть, речь идёт о какой-то специальной полосе?

Да и вообще, зачем нужен этот пункт? В Разделе 7 Правил чётко сказано: «Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена». А на автомагистрали остановка запрещена в любом месте! То есть, где бы не случилась вынужденная остановка на автомагистрали (на проезжей части или на обочине), во всех случаях водитель обязан незамедлительно включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки (в соответствие с требованием Раздела 7 Правил).

Получается, что авторы Правил в Разделе 16 решили (для пользы дела) продублировать требования Раздела 7, чтобы лишний раз напомнить водителям: Автомагистраль – это дорога с особым режимом движения!

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если не выставил знак аварийной остановки.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Правила. Раздел 16. Пункт 16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил.

Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена и знак аварийной остановки должен быть выставлен при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена.

7. Правила. Раздел 16. Пункт 16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

Знак 5.3 «Дорога для автомобилей» информирует водителя о том, что он въезжает в зону с особым режимом движения. Здесь действуют те же ограничения, что и на автомагистрали.

Но действуют именно ограничения, то есть всё, что запрещено на автомагистрали, то запрещено и на этой дороге.

Что же касается привилегий, то они на эту дорогу не распространяются:

ПДД:Автомагистраль

ПДД > Общие положения, термины и понятия, обязанности водителя > ПДД:Автомагистраль

Автомагистраль — это разновидность дороги, ее определение в пункте 1.2 ПДД:
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль отличается от обычной дороги тем, что у неё:
— имеется разделительная полоса
— нет пересечений с другими дорогами в одном уровне (то есть нет перекрестков, вместо них — развязки)
— разрешенная скорость — 110 км/ч
Кроме того, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости:

— разворот запрещен, в том числе через технологические разрывы разделительной полосы (Пункт 16.1 ПДД)
— движение задним ходом запрещено
— остановка для стоянки разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

— учебная езда запрещена
— грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не должны двигаться далее второй полосы
— автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части
— запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
— автомагистраль всегда является главной дорогой по отношению к любой примыкающей к ней
У знака «автомагистраль» есть знак-близнец, «дорога для автомобилей».

Разница между ними заключается лишь в том, что автомагистраль — всегда главная дорога, и скорость на ней по умолчанию — 110 км/ч, а «дорога для автомобилей» не является по умолчанию главной, и скорость на ней — обычная, такая же, как в населенном пункте или вне его.

МКАД обозначен знаками «дорога для автомобилей». Разрешенная скорость на нем 100 км/ч благодаря установленным знакам. А если бы знаков не было, то разрешенная скорость была бы …60 км/ч.

>Самые скоростные дороги в мире

ТОП самых быстрых автодорог.

Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи с различием местных законов.

К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная разрешенная скорость движения составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.

Предлагаем Вам подборку «Топ десять самых скоростных дорог в мире», на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.

>Самые скоростные дороги в мире

1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.

(бывшее соленое озеро Бонневилл)

В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость движения по дорогам штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.

В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах.

Где: Штат Юта

Ограничение скорости: Нет

2) Германия

На любой автодороге в Германии, где есть дорожный знак, обозначающий «Автобан», ограничение скорости не существует. На таких скоростных шоссе действует «безлимитный» потолок скорости. Единственное, что во время проведения даже мелких ремонтных работ на каком-то участке скоростного шоссе, появляются временные знаки, предписывающие ограничение скорости движения. По не понятным причинам во многих странах Европы, таких автобанов без ограничения скорости нет.

Где: Вся Германия

Ограничение скорости: Нет на автобанах

3) Дорога в пустыне в Австралии

Участок шоссе расположенный в Австралийской глубинке, между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, проходящий через пустыню, протяжностью 200 километров. На протяжении с 2001 по 2012 год на данном участке дороге зафиксирована нулевая аварийность. В качестве подарка от властей за безаварийное управление автомобилями, на этом шоссе, в следующем году ограничение на скорость движения автомобилем будет снято. В настоящий момент ограничение составляет 140 км/час.

Где: Пустыня в Австралии

Ограничение скорости: в 2014 году ограничения не будет

4) Остров Мэн

В центре Ирландского море находится остров Мэн. На территории острова действуют законы Великобритании. На всем острове, где есть автомобильные автодороги, нет ограничений на скорость движения автомобилей и любых транспортных средств.

Так, что приехав на этот остров, Вы не только насладитесь красотами фантастической местной природы, но и можете, почувствовать максимальную скорость автомобиля, взяв в прокат, к примеру, спортивный Aston Martin.

Где: В центре Ирландского моря

Ограничение скорости: Нет

5) Нюрбургринг

Гоночная трасса в Германии, которая находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры автомобильных компаний испытывают новые серийные автомобили или будущие прототипы. Также по определенным дням и в определенное установленное время любой желающий может проехать по трассе на своем или арендованном автомобиле, как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив соответствующий тариф.

Где: Германия. Нюрбургринг

Ограничение скорости: Нет смысла

6) Италия: шоссе A1

Скоростное шоссе связывающие Милан и Неаполь, которое проходит через Болонью, Флоренцию и Рим. Трасса открыта в 1964 году. Длина 759 километров. Разрешенная скорость движения 150 километров в час.

Если Вы устанете ехать с такой скоростью, то Вы сможете насладиться красотой Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры. Отметим, что при превышении скорости в 150 км/час на 10-20 километров, водители не получают штраф с камер фото и видео фиксации.

Но на удивление все автомобиле, которые двигаются по этой автодороге не превышают установленную максимальную скорость движения.

Где: между Римом и Миланом

Ограничение скорости: 150 км/час

7) Дубай: трасса E11

Шоссе, связывающие два крупных города в Арабских Эмиратах, Абу-Даби и город Дубай. Шоссе открыто в 1980 году. Ранее ограничение скорости было 160 км/час, но власти Арабских Эмиратов решили снизить максимальную разрешенную скорость движения до 140 км/час в связи с тем, что многие водители не справляются на дороге с такими скоростями, что приводит к крупным авариям со смертельными исходами и тяжелыми последствиями.

Где: Трасса Дубай — Абу-Даби

Ограничение скорости: 140 км/час.

8) Польша: шоссе A4

Автодорога начинается на границе с Германией и заканчивается на границе с Украиной. Пересекает Польшу с Севера на Запад. Общая протяженность 670 километров. Часть участков находится на завершающей стадии реконструкции, которая должна завершиться в 2014 году. Примечательно, что большая часть дороги была построена еще в 1930 году, Нацисткой Германии, так как ранее территория принадлежала этой стране, которая после войны отошла Польше.

Где: Польша

Ограничение скорости: 140 км/час

9) Болгария: шоссе «Тракия»

Недавно завершено строительство нового скоростного шоссе «Тракия», которое связывает Софию и Бургас. Начало трассы в столице Болгарии. Новое шоссе является быстрым и скоростным по сравнению со всеми автодорогами Европы, где ограничения максимальной скорости в среднем гораздо ниже.

Где: София-Бургас

Ограничение скорости: 140 км/час

10) Штат Техас: шоссе SH130

Дорога находится в центральной части штата Техаса, не далеко от Остина. Это шоссе является самым быстрым в Северной Америке, где ограничение скорости выше, чем у других автодорог. Любимое место компании Hennessey для испытания своих тюнинговых и модифицированных автомобилей. Автодорога платная.

Самые длинные трассы мира: ТОП-10

Статья о самых длинных дорогах мира: топ-10, интересные факты о строительстве и протяженности трасс. В конце статьи — видео о самых необычных дорогах планеты.
Содержание статьи:

  • США. Автомагистраль М-80
  • США. Автомагистраль М-90
  • США. Скоростное шоссе US-6
  • США. Скоростное шоссе US-20
  • Китай. Национальная автомагистраль G010
  • Индия. Дорожная сеть «Золотой четырехугольник»
  • Канада. Трансканадская автомагистраль
  • Россия. Транссибирская магистраль
  • Австралия. Автомагистраль № 1
  • США. Панамериканская магистраль
  • Видео о самых необычных дорогах мира

Автомобильные дороги связывают населенные пункты, опутывая собой все страны и континенты. Но среди них есть трассы значительной протяженности, которые выходят за рамки «просто дороги». Это – целая философия, отраженная в фильмах и музыкальных произведениях. Путешествуя по таким дорогам, люди получают массу воспоминаний и ярких впечатлений.
Есть дороги, созданные словно для того, чтобы бросить все и, сев в автомобиль, ехать, куда глаза глядят, вперед, вперед и только вперед… Тысячи километров приключений, уводящих за горизонт.
Десять максимально протяженных автомобильных трасс созданы для восхитительно долгого путешествия.

10. США. Автомагистраль М-80 (4666 километров)


В США помимо официального названия трассы – М-80, существует и неофициальное название – шоссе Христофора Колумба.
Свое начало она берет от транспортной многополосной развязки в месте пересечения 101-го шоссе около калифорнийского города Сан-Франциско. Далее, точно бусины на нитке, дорога нанизывает на себя Калифорнию, Неваду, Юту, Вайоминг, Небраску, Айову, Иллинойс, Индиану, Огайо, Пенсильванию и Нью-Джерси, проходя по всей территории от востока Соединенных Штатов Америки до запада.
Трасса заканчивается в городе Тинеко штата Нью-Джерси 68-километровым участком скоростной автомагистрали. Самый большой участок непрерывного движения находится в Небраске — его протяженность составляет 116 километров, начинаясь от окрестностей Большого острова (выезд 318) и достигая Линкольна в районе 390-километровой отметки.
Это участок лидирует по протяженности во всей разветвленной системе национальных межштaтных и оборонных автомагистрaлей имени Дуайта Эйзенхауэра.

9. США. Автомагистраль М-90 (4860 километров)


Эта трасса по праву считается самой «долгоиграющей» из всех автомобильных дорог, связывающих разные американские штаты. Ее начало находится в штате Вашингтон, начинаясь от Четвертой авеню города Сиэтла в промежутке между двумя крупными стадионами, а заканчивается в крупнейшем городе штата Массачусетс — Бостоне, неподалеку от Международного аэропорта Логана.
Трасса по пути следования в районе штата Монтана преодолевает американский водораздел. Когда магистраль достигает границы штатов Висконсин и Иллинойс, «свободная» часть трассы заканчивается, далее следует преимущественно платный проезд.
Небольшие бесплатные участки дороги встречаются в районе Чикаго, а также Большого Кливленда, иногда возникают в Огайо и посреди Пенсильвании, а также вблизи Буффало и небольшого города Олбани, почти более не встречаясь до подъезда к Бостону.
Дорога довольно живописна, в пути путешественники могут любоваться на пару понтонных мемориальных мостов, посвященных Л.Мерроу и Г.Хэдли (которые являются одновременно и самыми длинными в мире) пересекающих озеро Вашингтон, на перевал через Каскадные горы и мост над рекой Колумбия.
В штате Айдахо трасса проложена сквозь городок Уоллес, множество домов в котором попали в реестр исторических достопримечательностей. Места удивительно живописные, с тихими одноэтажными городками и густыми лесными массивами.
Завершение строительства трассы в 1985 году позволило вписать все составляющие части маршрута в единое целое. Дорога идет параллельно другому, 20-му шоссе, и связывает 13 штатов.

8. США. Скоростное шоссе US-6 (5158 километров)

Эта магистраль проложена с востока на запад через центральные области Соединенных Штатов Америки, соединяя 14 штатов. Трасса известна под разными именами — ее называли в первой трети ХХ века трассой Рузвельта, шоссе Midland Trail, затем автомагистралью Великой армии Республики.
Когда все автодороги начали централизовано нумероваться, шоссе систематизировали под цифровым обозначением № 6.
В США эта автомагистраль является второй по протяженности и непрерывности, долгое время считаясь трансконтинентальной. Проложена она от калифорнийского Бишопа до массачусетского Провинстаунa.
Самые длинные участки трассы находятся на территории штатов Колорадо (753 км), Пенсильвания (634), Юта и Небраска (600), а самые коротенькие – в Род-Айленде (40 км) и Калифорнии (66 км).

7. США. Скоростное шоссе US-20 (5415 километров)

Скоростное американское шоссе, начинающееся в штате Орегон из Ньюпорта, чуть менее чем в километре от берега Тихого океана, и заканчивающееся на площади Кенмор в Бостоне.
По тому, как расположен маршрут, дорога почти в точности копирует магистраль 90. Дорога связывает 12 штатов, проходя через разнообразные климатические зоны.
Если отправиться в путь по этой трассе, можно в процессе поездки побывать во влажных лесах Орегона, проехать по пустыне, преодолеть горы, посмотреть на бескрайние прерии и поля, миновать лесные массивы, заехать в Чикаго и услышать шум расположенного близ трассы Ниагарского водопада.
Но самой главной достопримечательностью дороги был и является национальный Йеллоустоунский парк в штате Вайоминг. До расширения шоссе в 40-е годы прошлого столетия дорога заканчивалась в Йеллоустоуне. Во время движения через национальный парк следует быть осторожным — поток машин незначителен, и на дорогу выходят различные дикие обитатели этого места – от бизонов и медведей до гусей.
Западный участок магистрали имеет пересечение со шоссе 101, а участок восточнее идет параллельно автомагистрали 90 на протяжении 222 километров.

6. Китай. Национальная автомагистраль G010 (5700 километров)

Китайцы побили рекорд автодороги US-20 США, построив скоростную трассу Тонгсан, ставшую главной по протяженности автомагистралью Поднебесной.
Начинаясь в предместьях Тунцзяна, расположенного на востоке провинции Хэйлyнцзян (на исторических землях Маньчжурии), дорога тянется до курортного местечка Санья в Хайнани.
В Китае эта трасса входит в пятерку автомагистралей «север-юг» и является седьмой по счету в направлении «восток-запад».
Дорога связывает 9 провинций и крупные китайские мегаполисы – Харбин, Далянь, Циндао, Шанхай, Гуанчжоу и другие. Она имеет особенность в виде водной преграды пролива Квонгджоу, которую все транспортные средства преодолевают на пароме, чтобы попасть в конечную точку маршрута на острове Хайнань.

5. Индия. Дорожная сеть «Золотой четырехугольник» (5846 километров)

Автомобильные дороги, объединенные в некое подобие неправильного четырехугольника, связывают значимые промышленные, культурные и сельскохозяйственные центры Индии, включая «вершины» — мегаполисы Калькутту, Дели, Мумбай и Ченнай.
Проект реализовывали больше десяти лет. Круговая автомагистраль заработала лишь в 2012 году. Индийцы успели построить и отремонтировать различные шоссейные дороги через 13 штатов, число же полос на всем протяжении трассы колеблется от четырех до шести.
Самое удивительное, что денег, запланированных на реализацию проекта, истрачено было в два раза меньше, и это при том, что дорогу строили различные подрядчики.
Максимальным по протяженности оказался участок от Калькутты до Ченная — 1684 километра.
Дорога, связывающая различные индийские штаты, позволила существенно повысить уровень и скорость грузо- и пассажироперевозок, а также расширила возможности для экономического роста в небольших городах поблизости от трассы.

4. Канада. Трансканадская автомагистраль (8030 километров)

Автомагистраль, проходящая с востока на запад Канады, является второй по длине в стране кленового листа. Она начинается от провинциальной столицы Сент-Джонс на скалистом острове Ньюфаундленд на северо-восточных границах страны и приводит, пройдя все десять канадских провинций, к лежащей в крайне западной части Канады столице провинции Британская Колумбия – Виктории.
Движение по магистрали проходит через шесть часовых поясов, причем на пути встречаются как перегруженные городские автострады мегаполисов Монреаля и Оттавы, так и долгие перегоны по пустынным местам севера-запада провинции Онтарио и крутые горные хребты Скалистых гор. Путешествуя по этой автомагистрали, можно увидеть все главные города в стране.
Строительство дороги было начато в середине прошлого века, и спустя двенадцать лет, в 1962 году, она начала функционировать. Правда, тротуарные и иные работы по достройке и оборудованию шоссе закончились лишь в 1971 году.
На реализацию трансканадского шоссейного проекта было истрачено около миллиарда канадских долларов, что при пересчете даже меньше, чем экономичный (и меньший по протяженности) «золотой четырехугольник» на территории Индии.

3. Россия. Транссибирская магистраль (11 000 километров)

От Санкт-Петербурга на севере России до находящегося на восточных границах Владивостока лежит дорога, условно называемая Транссибирской автомагистралью. Это неофициальное название дано дорогам, по которым можно пересечь просторы России в ширину от побережья Балтики до Японского моря.
Магистраль соединяет на протяжении своего пути семь федеральных трасс, включая европейский участок Е-30 и азиатские магистрали АН-6.

Максимально протяженный участок – это Амурское шоссе или автодорога М-58, растянутый на 2 100 километров. Это участок начинается в Чите и обрывается в Хабаровске.

2. Австралия. Автомагистраль № 1 (14 500 километров)

На территории Австралии эта дорога охватывает практически всю населенную часть страны, проходя по периметру вдоль побережья. Более миллиона машин ежедневно катится по ней из конца в конец континента.
Состоит эта автодорога из множества перетекающих одна в другую сети национальных автомобильных трасс. Если начать свое движение из города Брисбен и неспешно двигаться по дороге, то через два месяца путешественник финиширует в точке своего старта, объехав весь Зеленый континент.
Шоссе неодинаково в разных частях страны. Так, в густонаселенных юго-восточных районах оно обладает развитой инфраструктурой и многополосными участками, в то время как на северо-западе страны может встретиться на многие сотни километров лишь одна закусочная с заправкой.
Учитывая, что дорога кольцевая, она проходит по множеству интересных мест. За окном машины промелькнут известные курорты, красивейшее побережье, леса тропиков с гигантскими эвкалиптовыми деревьями, неосвоенные человеком и заросшие кустарником огромные территории австралийского буша, пустыни и бесконечные тропические болота.

1. США. Панамериканская магистраль (48 000 километров)

Длиннее этой автодороги из всех существующих магистралей в мире нет. По пути своего следования она проложена через 20 стран на территории всего континента, охватывая обе Америки.
Непроходимый участок джунглей в 87 километров, разделяющих Колумбию и Панаму, называемый Дариен Гэп, разрывает Панамериканскую магистраль почти посредине.
Северная часть магистрали составляет 11 800 километров. Начинается дорога от города Анкориджа на Аляске и далее проходит через множество стран.
Магистраль пронзает Канаду и США, пролегает по Мексике, Гватемале, Гондурасу, Никарагуа и Коста-Рике, чтобы оборваться в Панаме близ селения Явис. В пути климат сменяется от субарктического до субэкваториального.
Чтобы вновь попасть на Панамериканскую трассу, необходимо воспользоваться морским транспортом. Стоимость переправы машины от Панамы до Колумбии колеблется в границах от 3 до 5 тысяч долларов.
Южная часть магистрали составляет 10 300 километров. Дорога лежит через Колумбию и Эквадор, минует Перу и Боливию, проходит сквозь Чили и заканчивается на аргентинском острове Огненная Земля. За окном автомобиля почти по всему маршруту следования виднеется горный хребет – Анды.
Учитывая горную местность, дорога по южному участку магистрали проложена через перевалы, серпантины и высокогорные плато. По пути будет встречаться множество достопримечательностей и удивительно красивых пейзажей, ради которых стоит отправиться в безумно долгую поездку.

Заключение

Путешествуя по подобным длинным автомагистралям, можно воочию убедиться, как многолик наш мир и как он огромен, ведь тысячи километров будут постепенно накручиваться на спидометр, а под колесами будет по-прежнему шуршать одна и та же магистраль, на которую выехали много дней назад…
Видео о самых необычных дорогах мира:

10 самых невероятных дорог в мире, прокатиться по которым отважится не каждый


Самая высокая дорога в мире.

В нашем мире просто неимоверное количество удивительных вещей. Достаточно часто «удивительными» становятся, казалось бы, самые обычные вещи, такие, как дорога. Вот и в новом обзоре вниманию читателя будет представлено сразу 10 необычных автомобильных дорог со всего мира.

1. Baldwin Street


Улица Baldwin Street.

Улица Baldwin Street находится в Данидине, что в Новой Зеландии. В первую очередь эта улица известна, как самая крутая в мире. Самая крутая – буквально. Коэффициент уклона дороги составляет 1:5. Это означает, что пройдя пять метров по горизонтали, вы в среднем опуститесь на один метр по вертикали. При этом максимальный уклон улицы составляет 1:2.86 и занимает 35% всей дороги.

2. Lombard Street


Lombard Street — сама извилистая в мире улица.

Улица Lombard Street известна на весь мир, как самая кривая. Эта известность отчасти печальная, так как спуск по улице достаточно опасное занятие. Находится этот памятник «дорожного зодчества» в США, в славном городе Сан-Франциско.

3. 9 de Julio Avenue


Самая широкая в мире улица.

В Буэнос-Айрес в Аргентине находится, пожалуй, самая широкая улица в мире, и вместе с тем самая широкая автомобильная дорога. Речь, конечно же, идет о небезызвестной 9 de Julio Avenue. Названа улица в честь дня независимости страны – 9 июля 1816 года. Проспект длинной в 1 км имеет семь автомобильных полос в каждую из сторон.

4. Spreuerhofstraße


Самая узкая в мире улица.

Не автомобильная дорога, но все еще путь, заслуживающий внимания. Улица Spreuerhofstraße, что расположена в германском Ройтлингене является самой узкой в мире. Появилась улица еще в 1727 году. Официально улица числится под номером 77. В самом узком месте ее широта всего 50 см.

5. Йондж-Стрит


Самая длинная улица на Земле.

Дорога Йондж-Стрит, Онтарио, Канада и Пан-американское шоссе считается самой длинной в мире. Она проходит через территорию Северной и Южной Америки. На этом отрезке лежит самая длинная в мире улица. Ее длина, составляет 1 896 км. Улица лежит на территории как Северной, так и Южной Америки. Само собой подлинный путь намного длине. Большую часть его составляет шоссе 11, однако оно не относится к самой улице.

6. Lærdal Tunnel


Тоннель Lærdal Tunnel.

Тоннель, соединяющий Лэрдале и Эурланн в Норвегии, является самым длинным на Земле. Его общая протяженность составляет 24.5 км. Он является частью проходящей в том месте магистрали. В тоннеле есть две полосы. Благодаря этому тоннелю транспортное сообщение обходится без паромов.

7. The Death Road


Дорога смерти.

«Дорога смерти» пожалуй, одна из наиболее известных достопримечательностей Боливии. На сегодняшний день считается самой опасной в мире, и вовсе не без причины – каждый год на ней гибнет 200-300 человек. Дорога проходит в горах.

8. Millau Viaduct Bridge


Самая высокая дорога в мире.

Самой высокой дорогой в мире можно считать мост Millau Viaduct Bridge, который расположен во Франции. Уже достаточно сказать то, что высота над которой едут автомобили составляет около 340 метров.

9. McMurdo South Pole Highway


Самая заснеженная дорога в мире.

На Южном полюсе нашей планеты, в Антарктиде можно найти самую снежную дорогу на Земле общей протяженностью в 1 601 км. Эта дорога, как легко догадаться, не грунтовая и уж тем более не асфальтированная, из снега. Обозначена она флажками. Ведет эта «тропа» к станции Амундсен–Скотт.

10. The Eyre Highway


Самая скучная дорога в мире.

Шоссе The Eyre Highway соединяет южную и западную часть Австралии. На сегодняшний день его можно считать самым монотонным на земле. Протяженность дороги составляет 1 664 км. Почти весь путь водитель будет видеть вокруг себя ничего. Исключение составляет всего три города на пути.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Что означает M? – Включенный двигатель.
Клавиша фар? – Левый Alt.
Ограничение по городу? – 50.
Как заправиться? – Num 2.
Как включить двигатель? – Левый Ctrl.
Fuel 45? – В бензобаке 45 бензина.
Уменьшить расход? – Выключить двигатель.
Открыть/закрыть дом. машину? – Правый Ctrl.
Полный бензобак? – 50 минут.
Ограничитель? – Num 4.
E? – Мало бензина.
Сирена? – Нет правильного.
На сервере GameWorld также есть тест. Вот ответы (порядок может не совпасть, т. к. при выдаче вопросов используется рандом):

По какой стороне дороги разрешено движение? – По правой.
Вас обгоняет машина. Ваши действия? – Не препятствовать обгону.
Максимальная скорость движения в населенном пункте? – 60 км/ч.
Максимальная скорость движения вне населенных пунктов? – Num 2.
Сзади приближается полицейский автомобиль с включенным спцсигналом. Ваши действия? – Остановится на обочине, если автомобиль не идет на обгон.
Как завести двигатель? – Клавиша Alt.
Нарушает ли водитель правила, двигаясь посередине дороги? – Нарушает в любом случае.
Как включить фары? – Ctrl.
Что делать, если в автомобиле просрочено масло? – Заменить масло в автосервисе Los Santos.
Что означает индикатор E на включенной панели? – Состояние мотора.
Еще есть тест на Galaxy-RPG. Ответы:

Что означает мигание зеленого сигнала светофора? — Разрешает движение и информирует…
Что должно иметь для вас решающее значение при выборе скорости движения в темное время суток? — Условия видимости.
Разрешается ли вам двигаться со слишком маленькой скоростью? — Разрешается, если вы не создаете помех другим ТС.
Что означает мигание желтого сигнала светофора? — Разрешает движение и информирует…
Водитель обгоняемого ТС обязан? — Двигаться с прежней или меньшей скоростью.
Что означает сочетание красного и желтого сигнала светофора? — Вскоре будет включен зеленый сигнал.
Водители и пассажиры каких ТС при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности? — Всех ТС, оборудованных ремнями безопасности.
А вот на Diamond RP целых два теста — при сдаче на права и при получении лицензии на воздушные средства. Учтите, что при сдаче первого теста вопросы выпадают случайным образом. Всего 25 вопросов, из которых выпадает пять.

В каком случае разрешен обгон впереди движущегося ТС? — В случае отсутствия очевидной угрозы столкновения.
При виде ТС со включеным спец. сигналом водитель обязан? — Постепенно снизить скорость и прижаться к обочине.
Что следует делать при возникновении ДТП в первую очередь? — Оставаться на месте и вызвать сотрудников ПО.
Когда в городе можно включать дальний свет фар? — На трассе.
Разрешен ли обгон при двойной сплошной линии? — Запрещен.
Какова максимальная скорость ТС по автомагистрали? — 150 км/ч.
Какова максимальная скорость ТС по пригороду? — 110 км/ч.
Какова максимальная скорость ТС по городу? — 60 км/ч.
Разрешен ли обгон впереди двигающегося транспорта по городу? — Разрешен в случае отсутствия угрозы столкновения.
В каком случае стоит пристегивать ремень безопасности? — В любом случае.
Разрешено ли движение задним ходом на магистрали? — Нет, не разрешен.
В каком месте водитель имеет право осуществлять парковку? — На парковке.
Стоит ли соблюдать грузоподъемность тягача? — Да, всегда.
Необходимо ли смотреть в зеркала заднего вида при движении задним ходом? — Обязательно.
Какого типа установлены перекрестки в штате? — Нерегулируемые равнозначных дорог.
Можно ли устанавливать спец. сигнал на личный автомобиль? — Нет, нельзя.
Со скольки лет можно получить вод. права? — С 18 лет.
Что такое ДТП? — Дорожно-транспортное происшествие.
Что следует делать водителю при пересечении перекрестка? — Снизить скорость и проехать при отсутствии помех.
В каких случаях разрешен обгон справа? — Разрешен в случае поворота впереди идущего ТС.
В каком случае нужно в

ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52398-2005
Группа Т52

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основные параметры и требования

Classification of automobile roads. General parameters and requirements

ОКС 93.080
ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО «Инжинирингинвест»

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее — автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:
— автомагистраль,
— скоростная дорога,
— дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.1 К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.2 К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
— имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
— не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.3 К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
— имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
— доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
— количества и ширины полос движения;
— наличия центральной разделительной полосы;
— типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
— условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дороги

Катего- рия автомо- бильной дороги

Общее количество полос движения

Ширина полосы движе- ния,
м

Центральная раздели- тельная полоса

Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками

Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями

Доступ
на дорогу
с примыкания в одном уровне

Автомагистраль

IA

4 и более

3,75

Обязательна

В разных уровнях

Не допускается

Скоростная дорога

4 и более

3,75

Допускается без пересечения прямого направления

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IB

4 и более

3,75

Обязательна

Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием

В разных уровнях

II

4

3,5

Допускается отсутствие

Допускается

2 или 3

3,75

Не требуется

Допускаются пересечения в одном уровне

III

2

3,5

IV

2

3,0

Допускаются пересечения в одном уровне

V

1

4,5 и более

Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.

На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесенных» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

УДК 625.711.3.001.33:006.354

ОКС 93.080

Т52

ОКП 48 0000

Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:

  • автомобильные дороги в соответствии с ФЗ-№257 от 08.11.2007 , ГОСТ Р 52398-2005 и СП 34.13330.2012;
  • улично-дорожная сеть в соответствии с СП 42.13330.2016.

Основные понятия:

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Категории автомобильных дорог

Согласно статье 3 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

      • Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
      • Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
      • Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

Параметры элементов автомо-бильной дороги

Класс автомобильной дороги

авто-
маги-
страль

скоро-
стная автомо- бильная
дорога

обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)

Категории автомобильной дороги

1.Общее число полос движения, штук

4 и более

4 и более

4 и более

2.Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,5 — 3,75

3,25 — 3,5

3 — 3,25

3,5 — 4,5

3. Ширина обочины
(не менее), м

3,75

3,75

3,25 — 3,75

2,5 — 3

2,5 — 3

2 — 2,5

1,5 — 2

1 — 1,75

4. Ширина раздели-тельной полосы, м

5. Пересе- чение с автомо-бильными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

допу-скается пере-сечение
в одном уровне с автомо-
биль-ными дорогами со свето-форным регули-
рова-нием не чаще чем через 5 км

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

в одном уровне

6. Пересе- чение с железными дорогами

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в разных уровнях

в одном уровне

в одном уровне

7. Доступ к дороге с примы- кающей дороги в одном уровне

не допус-
кается

допу-скается не чаще
чем через 5 км

допу-скается не чаще чем через 5 км

допу-скается

допу-скается

допу-скается

допу-скается

допу-скается

8. Макси-мальный уровень загрузки дороги движе-нием

0,6

0,65

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Примечания:

1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра — для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра — для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Согласно разделу 4 и 5 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*:

(Данный свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.)

Категории автомобильных дорог (ГОСТ 33382) в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед/сут

IA (автомагистраль)

Свыше 14000


(скоростная дорога)

То же

Обычные дороги

» 14000

» 6000

» 2000 до 6000

» 200 » 2000

» 200

Примечания

1 При применении одинаковых требований для дорог IA, IБ, IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.

2 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от ее значения в сети автомобильных дорог, а также требований заказчика.

Количество и размеры параметров элементов автодороги в зависимости от ее категории приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 — Параметры элементов автодороги в зависимости от ее категории

Параме-тры элементов автодо-роги

Категории

Общее число полос движения, шт.

4 и более в каждом напр-авлении

4 и более в каждом напра-влении

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,5-3,75

3,5-3,75

3,5

3,0

Ширина обочины, м, не менее

3,75

3,75

3,75

3,75-2,5

2,5

2,0

Ширина раздели-тельной полосы, м

Пересе-чение с автодо-рогами

В разных уровнях

В разных уровнях

Допускается в одном уровне с автодорогами со светофорами не чаще чем через 5 км

В одном уровне

В одном уровне

В одном уровне

Пересе-чение с желез-ными дорогами

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях

В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей

В разных уровнях при пересечении трех или больше железно-дорожных путей

Доступ к дороге с примыка-ющей дороги в одном уровне

Допу-скается не чаще чем 10 км

Допу-скается не чаще чем через 5 км

Допускается не чаще чем через 5 км

Допу-скается

Допускается

Допускается

Категории улично-дорожной сети

Согласно разделу 11 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

п.11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.

Категории улиц и дорог городов

Таблица 11.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

1-го класса — скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Движение непрерывное.

Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса — регулируемого движения

Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.
Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий — в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса — непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.

Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий.
Обеспечивают выход на автомобильные дороги.

Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.

Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса — регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.

Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий — в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса — регулируемого движения

Связывают районы города, городского округа между собой.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

— улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

— улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

— улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части.

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.

Движение всех видов транспорта исключено.

Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания
1. В составе УДС выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.
3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.
4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:
— устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;
— размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.
5. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.

п.11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.

Классификация улиц и дорог сельских поселений

Таблица 11.3

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Основные улицы сельского поселения

Проходят по всей территории сельского населенного пункта, осуществляют основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходят на внешние дороги

Местные улицы

Обеспечивают связь жилой застройки с основными улицами

Местные дороги

Обеспечивают связи жилых и производственных территорий, обслуживают производственные территории

Проезды

Обеспечивают непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

п. 11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.

Таблица 11.5

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

— в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

— на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Дороги общего пользования по ФЗ-№257 и СП 34.13330