Урал ивеко 63391

Самосвал IVECO Trakker AD380T 38H

Жил на свете самосвал Андрей Филиппов, фото автора

Производитель шасси:

IVECO Magirus AG (Испания)

Модель шасси:

IVECO Trakker AD380T 38H

Производитель надстройки:

F.X. Miller (Мюнхен, Германия)

Модель кузова:

Miller 7668297/1364

Начало продаж в России:

2007 г.

Цена:

98 000–100 000 евро

Проведя испытания младшего Daily и флагмана Stralis из модельного ряда IVECO, мы хотели было сделать перерыв и переключиться на технику других производителей. Однако, проезжая в очередной раз по МКАД, я нагнал угловатый эвакуатор синего цвета, в чертах которого было что-то очень знакомое. Пришлось сбросить скорость и, поглядывая в зеркало, вспомнить. Очень необычным оказался цвет, отличающийся от привычного для меня оранжевого, и Magirus-Deutz я в этой машине узнал с трудом. а ведь в этом году исполнится 35 лет с момента подписания контракта на поставку девяти с лишним тысяч таких грузовиков в СССР на строительство Бама. Каюсь, но после этой встречи отложить испытания потомка легендарной машины «на потом» я не смог.

Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросили: «Кто там?»

Что необходимо самосвалу в первую очередь для нормальной работы на стройке? Правильно, высокий клиренс, малые свесы и желательно полный привод. С первыми двумя пунктами у IVECO Trakker все в порядке. Внизу никаких выступающих деталей. Самая низкая точка – крепление стабилизатора 2‑го моста. При проезде перегибов местности тоже можно особо не беспокоиться. Первыми пострадают брусья боковой защиты, а если водитель этого не заметит и посадит самосвал на топливный бак или ресиверы, то тут уж винить будет некого.

Что же касается привода на переднюю ось, то на стройплощадках или поблизости всегда есть трактор, а расположенная по центру бампера буксирная проушина и беззазорная сцепка сзади помогут вытащить застрявший самосвал без особых проблем. Только следует помнить, что бампер имеет продолжение в виде металлической защиты в форме лыжи, которая предохраняет картер двигателя от неприятных контактов и помогает скользить по грязи, когда Trakker ползет по глубокой колее. Так вот, при попытке вытянуть машину назад возможен вариант, когда защита попутно становится скрепером и в результате будет просто‑напросто оторвана. Будьте внимательнее.

Раз уж полезли под машину, стоит упомянуть и несколько оригинальных конструкционных решений. Во‑первых, наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на 1‑й и 2‑й осях. Чаще встречается схема, когда они установлены на 1‑й и 3‑й осях. Во‑вторых, перенос тормозных камер под защиту задних мостов. Из виденного ранее самое лучшее, что делалось для их безопасности, – размещали камеры как можно выше над осью. Немного странным показалось крепление самосвального подрамника к раме шасси. Сзади они жестко связаны между собой сплошными полосами, а впереди стянуты стремянками. Впрочем, отсутствие демпферных пружин, возможно, следствие ориентации самосвала на работу в карьере, где жесткая связь будет более предпочтительна. В остальном все вполне ожидаемо для автомобиля именитой фирмы.

Немного о месте обитания водителя. Стандартная дневная кабина, как оказалось, замечательно решает поставленную задачу. Руль, который моим коллегам показался тонковатым, для меня был в самый раз. Малые ходы рычага КП сначала потребовали времени на привыкание, но после адаптации позволили переключать передачи едва ли не движением кисти. Порадовала и обзорность. Зеркала ничем не перекрыты и практически не оставляют «мертвых» зон. Естественно, присутствует их обогрев и регулировка. Наличие дополнительных окошек позволяет хоть как-то контролировать место, в которое не отягощенные умом владельцы легковушек норовят протиснуть свой драндулет. Простите за резкость, но вчера видел очередного умника, которому МАЗ загнал среднюю стойку в салон.

Что касается удобства пользования кабиной на стоянке, то стоит отметить высокий тоннель двигателя, ограничивающий свободу перемещения по ней. Зато предостаточно места между спинкой кресел и задней стенкой кабины. Кроме робы и каски там хватит места и для сапог со спецовками, и для чего-то побольше. Кстати, очень удобными оказались карманы для инструмента. Сначала при подъеме кабины мы опасливо все из них вынимали, но потом осмелели и ничего страшного не произошло. Впрочем, рисковать все же не стоит.

Единственное не понравилось, что, закрывая дверь за верхний поручень, можно прижать пальцы стеклом. Впрочем, пальцы чуть толще моих просто не влезут в эту щель и проблема отпадет сама собой… И еще, что касается избитой темы о работе самосвала на длинном плече, когда водителю необходимо ночевать в кабине и в ней необходим «спальник». Я по-прежнему считаю, что водитель самосвала должен ночевать дома. В крайнем случае, седельный тягач с самосвальным полуприцепом может стать ему альтернативой.

Самосвал ответил так: «Я привез отличный шлак»

Компания Miller достаточно известна в мире кузовостроения и в представлении не нуждается. Мы уже тестировали самосвал MAN TGL с кузовом этой фирмы, и впечатления от него остались самые приятные. Правда, там была платформа с трехсторонней разгрузкой, а на испытываемом IVECO установлен кузов с возможностью высыпать груз только назад. Может, есть какие-то различия в качестве изготовления?

Судя по тому, что ребра жесткости на днище установлены в два раза чаще, чем на боковинах, кузов рассчитан на работу в карьере с повышенными ударными нагрузками тяжелой породы.

Наклонная передняя стенка в свою очередь способствует уменьшению налипания груза на стенки кузова. Для достижения этой же цели применен обогрев кузова теплом выхлопных газов. Правда, выведение выхлопа из кузова только вниз ограничит применение самосвала в условия Севера – зависающее над дорожным полотном марево там не приветствуется.

Двоякое впечатление оставило и крепление запасного колеса. Его траектория при спуске на землю не пересекается с рукояткой лебедки – это понравилось, у многих производителей не так. А вот размещение «запаски» с левой стороны передней стенки кузова не обрадовало. В случае замены колеса водителю придется заниматься спуском и подъемом, находясь со стороны проезжей части. Согласитесь, учитывая культуру вождения на наших дорогах, это не самое удачное решение. Лучше бы поменять его местами с лесенкой: контролировать песок или щебень на трассе приходится не часто.

Зато конструкция самой лесенки оригинальна и оставила приятные впечатления. Дело в том, что немецкие конструкторы применили решение, отличное от стандартных, когда лестница либо короткая и намертво приварена к кузову, как у «Уралпромтехники», либо раскладывается в одну линию как у «Бецемы». На кузове Miller лестница сделана параллельно сдвижной. И в разложенном состоянии образует в середине пролета своеобразную площадку, свалиться с которой при контроле погрузки гораздо сложнее, чем с обычных ступенек. А если взяться за пару удобных поручней на кузове, то упадешь только если кто-то «поможет». Эти же поручни помогут в случае необходимости забраться в кузов. Обычно мы делаем это только на груженой машине, так как выбраться обратно из порожней проблематично из-за высоких бортов. Но немецкое внимание к мелочам и здесь проявилось с положительной стороны в виде трех приваренных прямо к кузову ступенек. Очень удобно.

Тент, укрывающий груз в случае необходимости, естественно, присутствует. А чтобы порода при погрузке «не проверяла» на прочность детали, расположенные между кузовом и кабиной, предусмотрен небольшой козырек. Кстати, он является хорошей демонстрацией того, как можно совместить его с выводом выхлопной трубы вверх…

На фоне сказанного досадным недоразумением выглядит один промах, обнаруженный нами. Вероятно, во время изготовления лестницы ее кронштейн был приварен под непра. вильным углом, и в результате она «промахнулась» мимо крепления на кузове. Как следствие – во время использования лестница болтается.

И еще один небольшой совет – сразу прикрепите цепочкой шпингалет, фиксирующий лестницу в сложенном состоянии. Эта полезная мелочь все время норовит потеряться.

Молодчина самосвал, где он только ни бывал…

Появление негромкого урчания – единственное, что изменяется в кабине после пуска двигателя. Конечно, для легкового автомобиля звук громковат, но для самосвала-работяги звукоизоляция моторного отсека более чем достаточна. При этом никаких вибраций и раздражающего дребезжания замечено не было.

А вот адаптация за рулем заняла немного больше времени, чем изначально предполагалось. Виной этому, как ни странно, оказалось большое количество регулировок водительского кресла. Только после пары кругов по «динамке» я смог окончательно устроиться за баранкой и сосредоточиться на испытаниях. Отдельно хочется отметить, что пневмоподвеска водительского кресла имеет две степени жесткости – очень полезная функция, иначе на наших дорогах пневматику пришлось бы просто отключить.

Порожний самосвал вполне может соперничать по резвости с легковыми автомобилями. Разгон, управляемость, торможение – никаких замечаний. Единственное, что обратило на себя внимание – количество передач в КП. С пустым кузовом Trakker настойчиво намекает на использование только верхнего диапазона. Причем переключаться лучше через две ступени, перебирая все передачи подряд или через одну, как будто искусственно тормозишь машину.

С полной загрузкой IVECO стал поспокойнее. Правда, все спокойствие заключается в том, что теперь фокус с пропуском сразу двух передач не проходит. Но и перебирать весь ряд подряд необходимо, только если трогаешься в горку или не хочешь покидать зеленую зону тахометра – стрелка как раз колеблется от 1000 до 1400 мин–1, вероятно, именно в расчете на это и подбирались передаточные числа. А так можно и перешаги. вать через ступень, правда, для этого придется загонять стрелку тахометра к 2000 мин–1. Впрочем, выбор в любом случае останется за вами. С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.

С появлением в кузове песка разгонная динамика, естественно, снизилась, но до китайской тихоходности еще очень далеко. Управляемость не изменилась, зато самосвал стал более мягко проходить неровности. Остановка машины проходит так же четко, как и порожняком.

Особо хотелось отметить работу моторного тормоза. Он имеет три позиции. Первая – торможение двигателем происходит толь-ко после нажатия на напольную кнопку, которая, кстати, оснащена очень удобной откидной крышкой. Вторая – горный тормоз срабатывает сразу же после отпускания педали акселератора. В третьем случае активация торможения двигателем производится нажатием на педаль тормоза. Выбор одной из двух последних позиций производится с помощью клавиши на панели. Лично мне больше всего понравился последний способ торможения, когда, едва прикоснувшись к педали, начинаешь тормозить автомобиль двигателем, а если чувствуешь, что этого недостаточно, то давишь на педаль сильнее и подключаешь к работе основную тормозную систему.

К сожалению, в условиях полигона не удалось опробовать в действии систему круиз-контроля, которой был оснащен Trakker, так что определение актуальности данной функции на самосвале пришлось в очередной раз отложить.

Техническая характеристика автомобиля IVECO Trakker AD380T 38H

Колесная формула 6х4
Полная масса, кг 33 000 (38 000)*
Снаряженная масса, кг 15 500
Грузоподъемность, кг 22 500
Допустимая нагрузка, кг:

  • 1‑й оси
  • 2‑й оси
  • 3‑й оси
7000
13 000
13 000
Двигатель:

  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н.м
IVECO F3BE0681G Euro 3, турбодизель R6
12 882
380 при 1775 мин–1
1800 при 900–1500 мин–1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 16S151OD механическая с мультипликатором
16/2
Сцепление Однодисковое сухое с электромагнитным тормозом
Подвеска Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая с тремя независимыми контурами

*В российской комплектации.

…но с утра я снова в путь

Серьезный ремонт следует проводить только на сервисных станциях, я думаю, это понятно и без моих уточнений. В плановом ТО, по крайней мере, пока Trakker на гарантии, участие водителя тоже не предусмотрено. А вот ЕТО в любом случае останется его прерогативой, поэтому напишу пару строк об удобстве проведения такового.

Масляный щуп выведен вперед под капот, и чтобы до него добраться, необходимо только поднять крышку. Здесь же можно проверить уровень охлаждающей жидкости. Вот только для того, чтобы ее долить, нужна воронка. Зато для восстановления рабочего уровня в бачке омывателя никаких дополнительных приспособлений не нужно – лей хоть из 5-литровой бутыли. Протереть ветровое стекло можно встав на удобную ступеньку и держась за поручень под солнцезащитным козырьком. Замена лампочек не вызывает сложностей: достаточно приподнять кабину или заехать на яму. Попутно отмечу, что поднимать кабину несравненно легче, чем у Stralis, хотя количество качков, которые необходимо сделать, тоже равно 115. В отличие от многих конкурентов процесс смывания грязи, налипшей на фары и задние фонари, не превратится в кропотливое просовывание тряпочки между ячейками защитных решеток. Конструкторы предусмотрительно сделали их откидными. И еще. Подробная инструкция по эксплуатации – не забавная книженция для чтения перед сном. Прочтите ее, и многие вопросы отпадут сами собой.

Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Что ж, в плане IVECO Trakker это утверждение бесспорно справедливо. Magirus-Deutz 290D26K может смело гордиться своим потомком. Шасси получилось довольно удачным. Если же кто-то сомневается в этом, то пусть обратит внимание на обилие на дорогах IVECO Trakker с надстройками различных зарубежных производителей. Уж кто-кто, а изготовители самосвальных кузовов прекрасно знают истинную цену тем километрам, которые приходится преодолевать их детищам.

Общее впечатление от кузова, несмотря на указанные недоразумения, положительное. Качество изготовления превосходное, да и некоторые технические решения у других производителей мне не встречались. Тем же, кому цена за немецкое качество и надежность покажется все же великоватой, следует знать, что возможные варианты самосвальных надстроек, которые может предложить покупателю дилер, не ограничиваются парой штук – выбор достаточно широкий.

Что касается эксплуатации в условиях российской действительности, то народная поговорка «как аукнется, так и откликнется» не потеряла своей актуальности, а в общении с высокотехнологичной импортной техникой становится практически первым пунктом правил ее использования. Не забывайте об этом, и IVECO Trakker вас не подведет…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Стандард Трак Сервисиз» и ООО «Ивеко Руссия»

Особое мнение

Trakker испанского производства, но он давно уже прописан у нас на Урале, в городе Миассе, где каждый день в докризисный период производилось практически по одному автомобилю именно этого семейства.

С тех пор речь идет уже не просто о сборке самих автомобилей, а именно о производстве, т. е. сварке на собственных линиях рам, кабин и самосвальных кузовов как лицензионных, так и собственного изготовления. Кузов хорош практически во всех отношениях, а раскладной лесенкой можно восхищаться отдельно. Очевидно, мозговой атаке подверглись все элементы самосвальной установки, включая кронштейн боковой противоподкатной защиты, который крепится в данном случае к подрамнику. Получается, что он считается составной частью самой грузовой платформы и имеет фирменную идентификационную табличку. Такие образцы достижений конструкторской мысли сами могут вызывать вопросы и подсказывать ответы. Например, внутренняя поверхность кузова на нем другого (желтого) цвета. Что это, просто в целях экономии наружной краски неокрашенный слой грунтовки или оригинальное износостойкое покрытие? И теперь окончательно стало ясно, что «по уставу» управлять подъемом-опусканием кузова положено с земли, потому что из кабины с закрытой дверью водителя это сделать невозможно, да и при открытой двери все равно неудобно. Маловероятно, что на самосвале, имеющем такую замечательную лесенку, могли ошибиться с местом установки рычага управления. Значит, оно выбрано сознательно и заставляет водителя принять единственно правильное решение.

Результаты испытаний IVECO Trakker на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами

Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90
IVECO Trakker AD380T 38H КамАЗ-6520-010-19 МАЗ-650108-030-062ДОК Dongfeng DFL3251A Daewoo Novus K6DRF-6x4DUMP Foton Auman 1280W Scania P380CB6x4EHZ
Проведение испытаний 21.04.2009 г. «ГП» № 8, 2005 г. «ОС» № 9, 2003 г. «ГП» № 2, 2008 г. «ГП» № 5, 2009 г. «ГП» № 11, 2007 г. «ГП» № 10, 2006 г.
Масса при испытаниях, кг 33 500 33 100 35 000 33 300 13 700 35 000 35 300 13 700 39 600
Расход топлива, л/100 км (при скорости, км/ч):

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • Vmax

21,9
26
30,5
36,5

47,9

27,9
29,4
34,3
38,3
43,5

31,6
36,4
42,8

48,6
87

28,5
32,3
38
46,8

50,2
16,4
19,1
20,5
26,7
30,3

36,4
23,1
25,9
29,9
34,5
40,5

46,3
23,3
26
29,8
35


42

19,7
23
26
29,8

33,4

27,1
30,5
32,8
37,1

40,7
Максимальная скорость, км/ч 89 107,9 87 83,3 90,7 87,9 78,8 88,8 87,6
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 49,2 (34,7) 63,4 (33,5) 62,3 (33,6) 34,7 (37,9) 47,0 (31,4) 62,3 (34,7) 31,9 (39,5) 63,1 (34,1)
Расход в режиме ИМРД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 40,3 (60,8) 42,4 (67,6) 51,3 (66,3) 47,7 (65,0) 34,7 (70,2) 53,0 (67,9)
Выбег со скорости 50 км/ч, м 1150 976 1068 1060 873 1308 1296 798 1190
Разгон до 60 км/ч, с 51,4 41 50 47 21,4 43,5 55 15,6 50,6
Разгон с места на пути, с:

  • 400 м
  • 1000 м
41,5
73,3

42
68
41,7
74,7
31,2
54,5
40,7
69,9
42,4
76,7
28,5
52,9
39,8
69,9

*ИГД – имитация городского движения.
**ИМ.Д – имитация магистрального режима движения.

Атмосферные условия во время испытаний

IVECO Trakker AD380T 38H КамАЗ-6520-010-19 МАЗ-650108-030-062ДОК Dongfeng DFL3251A Daewoo Novus K6DRF-6x4DUMP Foton Auman 1280W Scania P380CB6x4EHZ
Проведение испытаний 21.04.2009 г. «ГП» № 8, 2005 г. «ОС» № 9, 2003 г. «ГП» № 2, 2008 г. «ГП» № 5, 2009 г. «ГП» № 11, 2007 г. «ГП» № 10, 2006 г.
Температура воздуха, °С 2 17 19…25 –2…–3 15…24 30 2…8
Скорость ветра, м/с 4,9 1–3 1–3 6 1–5 3–5 1–4
Давление, гПа 990 980 994–1018 997–999 987–1000 988 991–1000
Относительная влажность, % 33 63 45–69 96–97 65–75 60–70 51–82

Байки для VIP

Довелось мне пообщаться с человеком (назовем его Славой), который эксплуатирует аналогичный Trakker. Работает он сам на себя и, конечно, часто мотается по различным объектам: то в городе, то на трассе, а бывает и все вместе. В общем, почти полигон, только в реальных условиях. Естественно, что первым признаком реальности касательно самосвалов в нашей стране является жесточайший перегруз. По прикидкам нашего собеседника, в кузов входит 27 000–29 000 кг песка. Даже учитывая, что российские дилеры устанавливают резину, позволяющую поднять полную массу до 40 000 кг, все равно перегруз налицо. Не будем касаться темы повышенного износа деталей, дорожного покрытия, безопасности движения и т. п., похоже, это можно вылечить только штрафами, соизмеримыми со стоимостью машины. Нам в данном случае любопытен тот факт, что ради интереса Слава решил посчитать, сколько же топлива «кушает» его «Боливар» при такой нагрузке. А результаты таковы: при скорости 50 км/ч расход равен 30 л /100 км, при 80 км/ч – 47 л на сотню. Ну, а в городе он достигает 72 л/ 100 км. Вот такие цифры…

Iveco Trakker AD380T38 2дв. тягач, 380 л.с, 16МКПП, — повышенный расход топлива

.. 883 884 885 ..

Iveco Trakker AD380T38 / Ивеко Траккер, 2дв тягач, 380 л.с, 16МКПП, — повышенный расход топлива Неисправности регулятора давления топлива

Повышенный расход топлива

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Причины большого расхода топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:
температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.

Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.
Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.
В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.
Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.
Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.
Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

Неисправности тормозной системы
Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.
Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.
К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.
При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.
В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.
Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.
Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.
Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

Поломка лямбда-зонда или ДМРВ

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.
Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:
разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
естественное старение и износ;
проблемы с электросетью автомобиля;
механическое повреждение датчика.
Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.
Забитый воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.
На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Технические характеристики

Технические характеристики Iveco Trakker AD380T38 / Ивеко Траккер в кузове 2 дв. тягач с двигателем 380 л.с, 16МКПП выпускающихся c г.

Основные данные

  • Начало производства: неизвестно
  • Окончание производства: в производстве
  • Кузов: 2 дв. тягач

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 12880
  • Наддув: турбонаддув
  • Мощность, л.с.: 380
  • Достигается при об. в мин.: 1900

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП
  • Количество ступеней: 16
  • Передняя: многолистовая рессора и телескопические амортизаторы гидравлического типа
  • Задняя: многолистовая рессора. Стабилизатор поперечной устойчивости среднего моста

Габариты

  • Колесная база, мм: 3800

Прочее

  • Объем топливного бака, л: 300


В декабре свой двадцать второй день рождения отметило старейшее в России грузовое СП. Нынче оно зовется IVECO-AMT, и продолжает производить уникальные, чисто российские модификации.
Оно было образовано в конце 1994 года тремя сторонами: «Газпромом», IVECO и Уральским автозаводом для производства машин для северо-восточных регионов страны, чем и занимается до сих пор. Позже «Газпром» и УралАЗ из участников вышли, название поменялось на IVECO-АМТ (Автомобили-Миасс-Турин), а программа включает разработанные уже в России модели.
01. «Первенцем» новой марки стал капотник Урал-Ивеко-5531, он же полноприводной IVECO 330-30 ANW с российским кузовом. То есть, копия знаменитого «БАМовского» самосвала Magirus 256D, любимого нашими сибиряками до сих пор.

02. «Отец»-Magirus и его «сыновья». Они выпускались, как под общей маркой IVECO, так и с бейджами входивших в концерн марок – Fiat в Италии, Unic во Франции (нижний ряд на фото). Разными были и двигатели – водяного охлаждения (Fiat-IVECO 8210, 370 л.с.) или «воздушник» Deutz BF8L (306 л.с.). На его наличие указывают воздушные фильтры с патрубками над крыльями.

03. Другое важное для молодой фирмы направление – лесовозы. В программе появились сортиментовозы, и лесовозный тягач 55311 с манипулятором (полная масса автопоезда – 55 тонн). Альтернативой были наши капотные Уралы и КрАЗы, — качеством и грузоподъемностью много ниже.

04. С 1997 года появляется и собственный бескапотный тягач. Конечно, кабина со снятого в Европе семейства TurboTech – не самая современная, но по сравнению с отечественными аналогами – высший класс. Кабины эти варили и собирали в Миассе, а рассчитаны машины были на наши не райские условия – рессорная подвеска, барабанные тормоза. На фото — опытный тягач IVECO-УралАЗ 63291 с собственным бампером и боковыми обтекателями.

05. Конечно, главными в программе оставались самосвалы. Их основой было актуальное на тот момент шасси от EuroTrakker (видно по «родному» бамперу). Для работы в экстремальных условиях – полный привод, разнесенная главная передача, полная блокировка дифференциалов. И, конечно, односкатная ошиновка на внедорожных «батонах».

06. Другие важные заказчики СП – газовики-нефтяники (не зря же в учредителях был «Газпром»). Для технологических машин миассцы удлиняли базовое шасси, усиливая его вставками.


07. Тягачи-контейнеровозы на зимней Чукотке. В отличие от материнской марки, все миасские машины оборудованы для работы на сильном морозе (до -60°С), на них полный «северный пакет» — предпусковой подогреватель и автономная печка, морозоустойчивые шланги, подогрев топливозаборника, топливного фильтра, радиатора, аккумуляторов.
08. Серьезные изменения в программе произошли в 2004 году – на машины стали устанавливать современные евро-кабины (старые продолжили выпускать – для головного «Урала»), и двигатели IVECO Euro-3 серии Cursor. Этот хлыстовоз 632911, показанный на Комтрансе’2004 — вероятно, единственный в России с фирменной аэрографией.
09. С обновлением внешности машин в Турине то же самое происходило и в Миассе. При этом сохранялись и основные отличия, — готовность к работе на бездорожье. Это 64-тонный сортиментовозный поезд с полноприводным IVECO-Уралом 633920 на вывозе леса в Иркутской области.
10. С 2009 года в СП не осталось ни Газпрома, ни УралАЗа. Потому название сменили на нынешнее, а машины внешне отличаются от материнских только скромной табличкой за водительской дверью. А в программе все больше места занимают спецмашины. Пример — невиданные в Европе полноприводные одиночные контейнеровозы – с дополнительными топливными баками, и на односкатной ошиновке 12R20.
11. В последние годы программа неуклонно расширяется. В ней появилось «младшее» семейство Cargo 4739 – тоже в полноприводной модификации.
12. Разработано и производится также не имеющее аналогов в материнской программе шасси Eurocargo MLС210E28WS 6×6. В случае использования, как спецавтомобиль оно удобней большого «Траккера» — собственная масса меньше, а в кабине – три полноценных места.
13. У малогабаритного самосвала IVECO-AMT 453911 с колесной формулой 6х4 и односкатной задней ошиновкой, созданного в 2014 году на агрегатах EuroCargo, тоже нет прямых аналогов в итальянской линейке. Полная масса — 21 т, из которых 7,1 т приходится на собственную, а 13,9 т на грузоподъемность. Хороший вариант для «сезонных ограничений» и работы на стройплощадках в условиях исторических центров городов. Испытания машина проходила в Хабаровске.
14. Другое новое направление – «пожарки». Уже несколько надстройщиков используют шасси IVECO-AMT для машин разного, в том числе и тяжелого класса. Ширится и география – этот огнеборец «прописан» в Мурманске.
15. Самая необычная не только пожарная, но и вообще машина марки IVECO-AMT – этот двухкабинный «ПСА-Челнок». Аббревиатура ПСА означает пожарно-спасательный автомобиль, а челноком он назван, потому что способен, не разворачиваясь, ездить в обе стороны, со скоростью до 85 км/час. Нужна такая машина для борьбы с ЧП в тоннелях; он и служит в районе Сочи. Полная масса у него 18 тонн, мощность двигателя Cursor 13 – 380 л.с. Оба моста ведущих, и при этом поворотных (ведь каждый из них периодически оказывается то передним, то задним). Коробка передач – автоматическая Allison.
16. Продолжается выпуск и тяжелых серий, да еще каких! Такие полноприводные тягачи Trakker с полной массой автопоезда 120 тонн во всем мире используются только в роли армейских танковозов. Но этот IVECO-AMT 733910 вполне себе гражданский, — будет перевозить тяжелую технику для якутских алмазодобытчиков. Понятно, что высокая цена на супер-тягач их не смущает.
17. А вот пятиосное, и тоже полноприводное, шасси 833944 для нефтяников. Поскольку оно внедорожное, его не волнуют габариты, и длина шасси — 15,5 м. Для машины полной массой 55 т пришлось создавать специальную раму, расширенную в середине.
18. Как известно, на «северах» очень ценят капотную компоновку. Именно поэтому первенцем СП стало капотное семейство. Но сейчас в программе таких автомобилей нет. А ведь миассцы могут без особых затрат вернуть такую машину в производство.
Как? Да очень просто – вот самосвал марки IVECO неизвестной у нас серии PowerStar. Его давно производит австралийский филиал марки. В основе это ровно тот же Trakker, только со стеклопластиковым носом, изготовленным в Австралии. Машина рождена спросом – здесь тоже предпочитают капотники.
19. Австралия очень далека от нас? Это верно, но капотники IVECO можно найти и ближе, в Европе. С 2006 года голландский дилер марки собирает небольшими тиражами модель Strator – основанную на дорожном шасси Stralis с тем же капотом из Австралии. Причем в программе есть не только тягачи, но и шасси; англичане вот заказали уникальный 8х4.
Так что ценой небольших внутрикорпоративных усилий «АМТэшники» могли бы предложить своим клиентам любимую компоновку. Крупным маркам малотиражная модель, конечно, не интересна, а вот гибкому небольшому предприятию даже сотня машин в год – уже результат. Впрочем, и крупные марки в кризис становятся гибче, не зря даже Мерседес продвигает у нас свой Zetros.

О заводе

Основное направление деятельности ООО «ИВЕКО-АМТ» (СП, имеющего статус официального сборочного завода концерна «Iveco», до апреля 2009 года оно называлось ООО «Ивеко-Уралаз») – производство большегрузных автомобилей. При этом изготавливаются авто по лицензии концерна, однако отличаются адаптацией к отечественным эксплуатационным условиям.
Особенности производственного цикла
Предприятие отличается четкой организацией производства, что продиктовано спецификой выпускаемой продукции. Так, производство построено на принципах последовательной сборки и начинается с рамы. При этом ее длина может увеличиваться до 12 тыс. мм (точный размер оговаривается заказчиком), а колесная база составляет до 4,9 тыс. мм (у европейских грузовиков «Iveco» на 1,4 тыс. мм меньше). В трансмиссию изменения не вносятся, равно как и в силовую линию.
Также стоит отметить, что разработка техники на предприятии проводится по клиентским заказам.
С заказчиком перед началом производства (ООО «ИВЕКО-АМТ» сотрудничает как с крупными компаниями, так и с частными лицами) отдельно оговариваются технические параметры продукции, ее габариты и размеры. Только после этого заказ может быть запущен в производство. Отличительной чертой работы предприятия является высокая оперативность, с которой разрабатываются все модификации авто. Вызвана она не только четкой организацией производства, но и налаженными поставками запчастей, а также высокой квалификацией всего персонала.
Предприятие имеет следующие цеха производственного цикла:
* два автосборочных цеха (площадью 9,5 тыс. кв.м и 12,096 кв. м соответственно, второй цех сдан в 2011 году);
* сборки и окраски кабин, в котором установлена линия катафорезного грунтования (эксплуатируется цех с 2014 года);
* комплекс окраски (также оснащен вышеуказанной линией);
* участок, где производятся и устанавливаются надстройки.
При изготовлении продукции используются детали, изготавливаемые на европейских заводах концерна «Iveco», откуда налажены централизованные поставки.
Проверка качества продукции
Результатом столь продуманного подхода к организации производства являются грузовые автомобили, безопасность которых подтверждена соответствующими документами:
* вся система качества на предприятии сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
* предприятие имеет сертификат 2013 года итальянского Министерства промышленности и транспорта.
Концерн «Iveco» также проводит на предприятии регулярные аудиторские проверки, целью которых является контроль соответствия технологического процесса.
Помимо этого, на предприятии также есть жесткая внутренняя система контроля надежности каждого выпущенного автомобиля. Так, с момента начала производства на него заводится специальный журнал, в котором фиксируются этапы сборки и последующие испытания. На протяжении всего производственного процесса в него вносятся данные о том, соответствует ли автомобиль требованиям заказчика и разработанной техдокументации. Он сохраняется до конца гарантийного периода.
Помимо данного журнала, контроль качества продукции дополнительно осуществляется на каждом производственном этапе. Так, поставляемые на предприятие комплектующие проходят специальную проверку, после чего выполняется контроль состояния используемого оборудования, которое регулярно обновляется.
Наконец, готовые грузовые автомобили также поэтапно тестируются, и в том числе, проходят пробеговые испытания (около 100 км).
Ассортимент авто
На текущий момент предприятие предлагает достаточно широкий спектр продукции, который включает в себя различные модификации контейнеровозов, самосвалов, пожарных автомобилей, лесовозов, смесительно-зарядных авто, сортиментовозов, шасси под установку спецоборудования, труботепловозов.
Все модификации грузовых автомобилей отличаются очень высокой проходимостью и приспособленностью к работе в условиях повышенной сложности. Кроме того, они имеют ряд обязательных защитных механизмов, в том числе усиленные рессоры, повышенную защиту трансмиссионных элементов и двигателя, буксирные приспособления. На авто устанавливаются также ограничители тормозного усилия (электронные), антиблокировочные тормозные системы, противобуксовочные системы.
Стоит отметить, что продукция, выпускаемая предприятием, может быть абсолютно различной, при этом иметь уникальные характеристики. Так, на базе шасси возможно проводить монтаж широкого спектра оборудования. При этом сама конструкция проходит необходимую оптимизацию, в ходе которой учитывается широкий ряд факторов.
Внимания заслуживают также надстройки, которые производит СП. Участок для их выпуска заработал в 2006 году – выпускались кузова самосвальные. Сегодня ассортимент существенно шире, он включает в себя как самосвальные кузова (по итальянской лицензии), так и платформы ковшового и прямоугольного типа. В целом ежемесячно выпускается более полусотни кузовов, каждый из которых в обязательном порядке обрабатывают дробеструйным методом.
Также ООО «ИВЕКО-АМТ» наладило выпуск платформ-контейнеровозов и площадок для транспортировки лесного сортимента.
Среди нововведений предприятия – выпуск кабин, заготовки для которых производятся на заводе в Италии. При этом во время сборки и сварочных работ, а также в дальнейшей обработке используются наиболее совершенные современные технологии, позволяющие увеличить надежность и эксплуатационные характеристики кабин. Заказывая такую продукцию, клиенты указывают предпочитаемый цвет окраски (при отсутствии уточнений – это красный).
Об истории предприятия
Свою историю предприятие ведет с 1994 года. На тот момент спектр продукции был ограничен лишь сборкой капотных грузовых авто «Магирус». Однако дальнейшее развитие предприятия позволило расширить ассортимент и начать выпуск разных модификаций «Iveco Trakker».
Расширился выпуск грузовиков, при разработке которых используется индивидуальный подход к каждому заказу, в 1998 году со сменой руководства (у руля стал Владимир Новик). В следующем году компания сменила название, что было связано с изменением его собственников. Именно с апреля 2009 года данное предприятие называется ООО «ИВЕКО-АМТ». Последние три буквы являются аббревиатурой. Ее расшифровка указывает на связь с самим концерном (стоит напомнить, что его штаб-квартира находится в Турине, который и «зашифрован» под буквой Т), а также на расположение самого завода (буква М – Миасс) и его продукцию (А – Automobile).
Ежегодно увеличивается количество модификаций грузовых автомобилей, выпускаемых предприятием, расширяются возможности, растут производственные объемы, что позволяет производителю занимать видное место в сфере отечественного автомобилестроения.
Сервис
Для того чтобы все, кому необходимы грузовые ТС, разработанные с учетом индивидуальных запросов и пожеланий, могли максимально быстро связаться с ООО «ИВЕКО-АМТ», создана сеть региональных представителей, которая также регулярно расширяется и охватывает все большее количество регионов. Это позволяет предприятию максимально точно и оперативно выполнять заказы.
Что касается сервисного обслуживания – грузовые автомобили от ООО «ИВЕКО-АМТ» обслужат в любом сервисе итальянского концерна на территории России. На самом же предприятии создан обширный склад запчастей, который является самым крупным в данном регионе.
Основные исторические даты развития компании «ИВЕКО-АМТ»
Конец 80-х, начало 90-х.
Старт сотрудничества Открытого акционерного общества «Уральский автомобильный завод» и концерна «IVEKO».
18.04.1992.
Утверждено «Лицензионное соглашение», согласно которому, ОАО «Уральский автомобильный завод» официально получает право пустить в серийное производство на своих мощностях тяжелые самосвалы «ИВЕКО», начать изготовление деталей и узлов к этой технике.
19.01.1993 «Первенцы» «УРАЛ-ИВЕКО 330.30» сошли с конвейера. Заказчиками стали нефтяники из Сибири.
Апрель 1994
«Iveco» S.p.A. совместно с РАО «ГАЗПРОМ» и ОАО «УРАЛАЗ» создают общее предприятие.
5.12.1994
День официальной регистрации СП ООО «ИВЕКО-УРАЛАЗ».
Зима 1994 – лето 1995
Инженеры компании приступают к созданию конструкции транспортного средства «УРАЛ-ТРАККЕР».
1995-1996
На предприятие было доставлено 725 штампов, современное высокоточное сварочное оборудование из Италии.
Лето 1996
Специалисты компании закончили подготовку штамповой оснастки, а также пусконаладочные работы сварочного участка кабин. Выпущена первая пробная партия бескапотных кабин.
30.10.1996
СП получает официальное разрешение на право производства на базе производственных мощностей компании ряда автомобилей серии «УРАЛ-ТРАККЕР».
21.03.1997
С конвейерной линии завода сошли первые автомобили «УРАЛ-ИВЕКО-6329».
Начало 2000
Окончены работы по совершенствованию линии окраски, в производственный процесс добавлена установка катафорезного грунтования.
Декабрь 2000
СП получает в собственность цеха для изготовления деталей и выпуска готовой продукции, суммарная площадь которых составила 9,5 квадратных километров.
Декабрь 2001
Первая экспортная поставка 60 десятков седельных тягачей «УРАЛ-ИВЕКО-63291».
2001-2004
СП переориентируется на изготовление ТС, оснащенность и эксплуатационные характеристики которых формируются на основе требований покупателя;
Осень 2004
На производственных мощностях СП начато изготовление прицепной техники.
Январь 2005
В серийное производство попадают машины «УРАЛ-ИВЕКО-6339», оснащенные мотором «CURSOR 13».
Январь 2006
Изготовлены первые кабины серии STRALIS.
Апрель 2006
На конвейерах предприятия начали производить самосвальные платформы.
Август 2007
В свет вышло первое ТС завода с колесной формулой 8х6, оснащенное подкатной осью.
Май 2008
Ранее именованные «Урал-Ивеко» стали выходить с конвейера с названием «IVECO-AMT».
Ноябрь 2008
Запуск производства ТС, оснащаемых 420-сильными моторами «Cursor».
Март 2009
Запуск производства сортиментовозных площадок для транспортировки древесных массивов.
16.04. 2009
Общество с ограниченной ответственностью «Ивеко-Уралаз» получает новое название – «IVECO-AMT», Ltd (Общество с ограниченной ответственностью «ИВЕКО-АМТ».
Июнь, 2009
В свет вышла первая партия грузовиков, оснащенная колесной формулой 6х6 и отключаемым передним мостом.
11.07.2009
В цехах завода создали шасси «IVECO-AMT-633905», оснащенное сдвоенной кабиной. Она предназначена для работы экипажа численностью до 8 человек.
Апрель 2010
Первый показ усовершенствованных грузовиков «IVECO TRAKKER» с новым дизайном кабины и кузова на столичной выставке «Комтранс-2010».
Июль 2010
Монтаж специального дополнения в виде фургонов на машины «Stralis» для «Почты России».
Сентябрь 2010
«IVECO-AMT», Ltd подтверждает высочайшее качество продукции сертификатом соответствия нормам ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Октябрь 2010
Все модели серии «IVECO TRAKKER» сходят с конвейера с обновленным дизайном кабины и кузова.
Апрель 2011
В производственных цехах начата работа по выпуску магистральных тягачей «IVECO-AMT STRALIS», конструкцией которых предусмотрена колесная формула 4х2.
Май 2011
Конструкторам удалось собрать машину с реверсивным движением, которая способна справиться с гашением большого пламени в тоннелях.
27.06.2011
Подготовлен к началу работы новый цех ООО «ИВЕКО-АМТ».
13.09.2011
ООО «ИВЕКО-АМТ» стали обладателем приза «Лучший коммерческий автомобиль года в РФ».
Февраль 2012
Начат выпуск ТС с моторами, работа которых соответствует экологическим нормам «Евро-5».
Ноябрь 2012
С конвейера сошли первые IVECO EUROCARGO.
Апрель 2013
По завершению аудиторской проверки итальянское Министерство промышленности и транспорта вручило представителям предприятия сертификат «Официального сборочного завода “Iveco”».
Декабрь 2013
Обновление производственной линейки и запуск в изготовление NEW TRAKKER.
Май 2014
Запуск нового цеха, отстроенного для старта изготовления кабин, прошедших линию катафорезного грунтования.

Машины ›
Другие ›
Урал-Ивеко 63685 ГИБРИД могучий

как то назрела мысль, что нужен самосвал. Поискал и нашел вот такого красавца. Привлекала цена, в сравнении с камазом 20 тонником. Ну а так как мы все равно планировали раскидывать полностью машину и собирать, обновляя, выбор пал на урал 63685 за 500 т.р. Машина была частично на ходу, на плохой резине и долго стояла. Сторговался за 370., покупал в пермском крае, сразу купил новую резину на задние мосты, проверили тормоза, системы, поменяли фильтра, масло и погнал ее домой, воткинск-тобольск. Дело было зимой. Однозначно, мне машина нравилась. Кабина у нее лицензионная, от Ивеко, ходовая часть(мосты все три), к сожалению, китай — ФАВ (государственный автозавод, который зародился от Зила при помощи СССР)., рама миасская, как я думаю, кузов такой же один в один что ставят на камазы 20 т., 12-кубовый., двигатель и кпп ямз 7601, шестицилиндровый с раздельными головками, турбированный и кпп ямз 239, девятиступенчатая с демультипликатором. Надо отметить, на машине межосевой дифференциал с блокировкой и межколесные блокировки на каждый ведущий мост, чего так не хватало на урал-4320. Также стояла автономка, наша российская(конечно же неисправная). Вообще, надо сказать, машину в такое состояние привели те, кто на ней работал, а вернее не хотел работать. Машина по дороге еле тянула сама себя, передачи 3 и 7 не работают, едет криво и хороший люфт в рулевом, печка греет еле, и ПГУ(пневмогидроусилитель) сцепления херовничает, по уральским горам умаялся ехать, и все кто за мной, тоже. Представьте, набираю разгон, выжимаю все из чахлого убитого двигателя даже в небольшой подъемчик по уральским горам, и пока пытаешься переключить с раздолбанной к тому же кулисой, он останавливается. ПГУ подклинивает, воздухораспределитель повышенной-пониженной тоже работает, как хочет, и вот так, с аварийками, по обочине, с трудом преодолел урал уральские горы. Потел я даже с неработающей печкой, а покупал в декабре. Хорошенько подкрепившись в «трех медведях» не доезжая до екатеринбурга км 90,кажется, поехали в сторону дома. Готовили в этом кафе очень вкусно и сделано все чинно, было приятно там остановиться, покушать и отдохнуть. После Екатеринбурга «гибрид» пошел повеселее, т.к. пошла равнина, и можно было ехать на одной передаче, не переключаясь. Так до борков, покушали «у татьяны», здесь всегда готовили и готовят по домашнему вкусно, молодцы. Из одного вагончика выросли в прекрасный дворец. Набравшись сил, можно сказать мы и дома. Предстояла капиталка машине, чтобы она могла работать и приносить пользу. Остальное распишу в бортжурнале, может кому то будет интересно. Сейчас этих машин очень мало, в виде самосвалов они не пошли, так сказать, а вот как тягачи встречаются на трассах. Всем здоровья и благополучия.
ДВС 11,15 литра. Привод 6х4

Урал-63685

4.7 / 5 ( 3 votes )

Может быть, не самый популярный, но достаточно известный грузовой автомобиль в сегодняшнее время – это Урал-63685. Он имеет прекрасные рабочие данные. Вдобавок, машина получила действительно большой ресурс, она весьма вынослива, ибо с самого начала она производилась для тяжелых и экстремальных ситуаций. Данная статья познакомит вас ближе с Урал 63685. Грузовые автомобили прекрасно себя зарекомендовали в Российской Федерации и за ее пределами как вездеходные машины преимущественно военного содержания.

Однако, не так давно в Миассе начали производить автомобили дорожной версии, какие отличаются отсутствием полноприводной системы и компоновкой силового агрегата под кабиной. Как раз самосвал Урал 63685 представляет данную серию. Ниже можно будет узнать особенности строения и увидеть примеры фото. Весь модельный ряд Урал.

Внешний вид

Внешний облик «городского» грузовика Урал самосвал рознится с тем, который сразу представляется в наших умах. Уж больно полноприводная версия грузового автомобиля капотного содержания с брутальным внешним видом и кабиной спартанского вида въелась в наши умы. Поэтому, стараясь идти в ногу с современными тенденциями, на грузовики дорожного семейства, куда входит, как раз, Урал самосвал 63685, стали устанавливать кабину над силовым агрегатом.

Данная кабина перекочевала от Ивеко, когда Уральский автомобильный завод работал вместе с компанией Iveco. Не будет лишним заметить, что и сами грузовые автомобили уральского производства с капотной конструкцией не так давно подвергались кардинальному усовершенствованию, получив рестайлинговый капот из пластика и стандартную для Урала кабину. Однако, не будем далеко уходить от описываемой машины.

«Новенькая» кабина европейского содержания появилась для Уралов очень даже вовремя, невзирая на возраст машин, так как прошлый вариант кабины был просто устаревшим. Изначально замечаешь массивную решетку фальшрадиатора и большой передний бампер с блок-фарами головного освещения, которые теперь получили защиту решеткой от камней. Огромное лобовое стекло обладает прекрасной обзорностью для водителя. Интересно то, что на Урал самосвал 63685 можно в качестве оплачиваемой опции установить солнцезащитный козырек и боковые обтекатели, какие смогут защитить от грязи стекла машины, а также дверные ручки.

Это не изобилие «подарков», но достаточно приятные небольшие детали, которых очень не хватало на прошлой устаревшей кабине. Однако, это не конец. В качестве отдельной опции еще можно установить кабину с усовершенствованной передней маской. Но спроса на подобную кабину не так много, в принципе, как и возможности у предприятия их выпускать.

Когда смотришь на внешний облик самосвала, всегда задаешь себе вопрос: неужели автомобиль не имеет систему полного привода? На подобные мысли может побуждать наличие высокого клиренса, высокого размещения самой кабины и огромных накладок из пластика над арками колес. Несмотря на то, что у Урал-63685 нет системы полного привода, потенциал внедорожного характера у него есть. Автомобиль получил три блокировки дифференциалов, где пара межколесных и один межосевой. Стоит упомянуть, что пару ведущих мостов выпускает китайская фирма FAW. Даже тут понимаешь, что китайские фирмы стремятся быстро проникнуть на рынок комплектующих.

На грузовой автомобиль установили боковую защиту, которая оберегает бак с топливом, аккумуляторные батареи и баллоны системы тормозов. Задний свес имеет противоподкатный брус, какой прикреплен к раме шарнирами. Чтобы попасть в кабину, ступеньки сделали подвесного типа. Залезть в высоко установленную кабину первый раз не так-то и просто, однако, стоит отдать должное довольно удобному входу. Модельный ряд компании располагает наличием полуторной кабины и вариации, где есть полноразмерное спальное место сзади сиденья водителя.

Габаритные и весовые характеристики

Невзирая на то, что компания-производитель позиционирует Урал самосвал 63685, как грузовой автомобиль для перевозки больших масс, он обладает достаточно скромными размерами. В длину самосвал составляет 7 703 мм, в высоту — 3 326 мм, по ширине — 2 500 мм. Радиус поворота – 8. 725 м. Расстояние между средней и передней осями равняется 3 465 мм, а между средней и задней – 1 440 мм.

Установленный впереди мост может выдерживать 7 500 кг нагрузки, а задний — 26 000 килограмм. Вес полноценно снаряженной грузовой машины равняется 13 350 кг, а полная номинальная нагрузка 33 500 кг. Урал 63685 умеет перевозить груз, масса какого может достигать 20 тонн. Однако, это еще не все, если есть такая необходимость, то можно на небольшое время превысить данный предел.

Салон

Салон является довольно утилитарным, однако, его не лишили достоинств. Кабина получилась довольно просторной и имеет большую площадь остекления. Интерьер Урала таков, что уже не получится найти незакрытого «железа», все закрыли, а потолок обтянули тканевым материалом. Огромные зеркала задней обзорности получили электрический привод и систему подогрева, что очень кстати, учитывая, что зачастую данные автомобили применяются там, где температура падает очень низко, что повышает комфорт. Чтобы работа в зимнее время была более комфортабельная, и чтобы происходил уверенный старт силового агрегата, штатная комплектация дорожного самосвала имеет систему автономного отопителя.

Водительское место имеет пневматическую подвеску фирмы Pilot. Более того, есть механическое регулирование наклона колонки руля. Свободного пространства настолько много, что его можно было использовать, чтобы разместить вспомогательные бардачки и ящики для вещей. Однако, как не грустно, бокс присутствует лишь один, который, все равно, смахивает более на декоративный, чем на самом деле практичный.

Присутствует проблема с эргономикой. Не совсем удачной получилась компоновка приборной доски, если ее так можно называть. Несмотря на легкое чтение показаний аналоговых циферблатов, их разместили в хаотичном порядке, что немного смущает. Подобные недостатки наблюдаются и с выключателями бортовых систем автомобиля, которые были размещены на высоком месте промеж сидений. Кажется, что для них более удобное место было бы на передней панели, а тут могли бы установить, к примеру, ящик для вещей. Если говорить в целом, то обстановка в кабине выглядит в спартанском стиле.

Хотя, когда смотришь на нее с внешней стороны, складывается чувство, будто внутри тоже произошли различные изменения. Кабина имеет достаточно хорошую печку, какая за короткое время способна поднять температуру в салоне до 18 градусов. Все сидения, которые находятся внутри, могут настраиваться по высоте. Кроме зеркал задней обзорности, есть и бордюрные зеркала, что позволит более аккуратно производить свои работы без возможных проблем.

Технические характеристики

Силовой агрегат и трансмиссия

На грузовой автомобиль дорожного типа Урал-63685 поставили двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-7601. Он представлен 11.15-литровым V-образным 6-цилиндровым 4-тактным силовым агрегатом, функционирующем на дизельном топливе. Он имеет турбину с интеркулером и отвечает всем стандартам экологии Евро-3. В результате он выдает 300 лошадиных сил. Двигатель получил оснащение предпусковым подогревателем. Чтобы проводить каждый день техническое обслуживание машины (проверять уровень масла, охлаждающей жидкости), нет необходимости поднимать кабину.

Масляный щуп и горловины вывели под переднюю панель машины. Синхронизирована работа данного мотора вместе с механической 9-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами ЯМЗ-239. Начать движение на пустом самосвале можно с третьей скорости пониженного ряда коробки передач. Сил силовому агрегату вполне хватит для подобного. Также персонал «Автомаш Холдинг» дал понять, что мотор является довольно динамичным. С помощью него можно без особых трудностей достичь скоростного режима в 100 км/ч, будучи снаряженным. Шумы, исходящие от мотора, почти не слышны.

Платформа

Она тут представляется цельнометаллическим типом. Радует наличие высокой прочности бортов, которым по силам удержать немаленькое давление. Задняя часть может откидываться, причем открыть ее можно ручным способом или автоматическим. Есть также специализированные закрывающиеся устройства на каждой стороне платформы, открыть которые можно ручным методом или дистанционным, из кабины. Есть такие комплектации, где выгружать груз можно не лишь с помощью заднего борта, а и при помощи боковых бортов, что очень удобно, когда используют самосвал на строительной площадке.

Для того, чтобы платформа могла опрокидываться, установлен гидравлический телескопический цилиндр. При его производстве применяли наличие высокопрочной легированной стали, которая имеет большую плотность. Очень важно то, что управлять подъемным механизмом на самосвале можно, не выходя с кабины. Это очень подходит, когда плохая погода, дождь или холода – водителю не придется покидать теплую кабину.

Кузов машины имеет подогрев отработанными газами, что не позволяет замерзать и примерзать к металлу сыпучим грузам. Также отпадает надобность ручным методом чистить кузов от замерзших перевозимых грузов.

Подвеска

Установленная впереди подвеска на Урал 63685 обладает парой продольных полуэллиптических рессор, какие функционируют вместе со специализированными амортизаторами телескопической формы. Работают они одновременно из двух сторон. Несмотря на то, что машина не предусматривалась для преодоления бездорожья, при езде по трудной дороге шофер, вместе с пассажирами, не почувствует серьезного дискомфорта. Подвеска, установленная сзади, получила похожее устройство. Там также есть наличие полуэллиптических рессор, но они сзади получили еще усиление подрессорниками.

Они там нужны, потому что на заднюю часть самая большая нагрузка идет. Конструкция задней подвески обладает гидравлическими телескопическими амортизаторами, которые тоже функционируют в обе стороны. В качестве применяемых материалов используют высокопрочный металл, какой требует небольшое обслуживание. Поэтому проверять амортизаторы можно раз в несколько десятков тысяч км, проверяя их на утечку масла.

Тормозная система

Урал-63685 имеет две тормозные системы – стояночную и рабочую. Контуры гидравлической системы получили хорошую изоляцию, исходя из чего автомобиль считают весьма безопасным при эксплуатировании.

В том случае, если один из контуров будет иметь утечку, 2-й останется дееспособным. Им можно пользоваться, снижая скоростной режим и для аварийной остановки.

В стояночную тормозную систему входят:

  • Пружинные аккумуляторы (4 штуки);
  • Тормозные колодки;
  • Гидравлические приводы;
  • Механизмы управления.

Тормозная система представлена барабанными механизмами. Давление, которое нужно, чтобы тормозная система хорошо функционировала, равняется 8 кг/см2.

Краткая комплектация

Наличие 6х4, ЯМЗ-7601, 300 л. с., г/п — 20 т, 16 куб. м, задняя разгрузка , КОМ, АБС, предпусковой подогреватель, топливный бак 335 л, МКБ, МОБ, обогрев платформы, ТСУ-вилка-шкворень, сиденье пассажира неподрессоренное, передние обтекатели, зеркала без электрообогрева и электропривода
Основные характеристики
Базовое шасси Урал 63685-1110-21
Колесная формула 6×4
Масса снаряженного автомобиля, кг 13 350
Полная масса автомобиля, кг 33 500
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг 20 000
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м 8 440
Максимальная скорость, км/ч 100
Емкость топливного бака, л 300
Максимальный преодолеваемый подъем, % 39
Габаритные размеры автомобиля, мм 7703х2500х3326
Самосвальная платформа
Тип Платформа цельнометаллическая сварная, коробчатого типа с открывающимся задним бортом, с системой обогрева выхлопными газами. Задний борт с автоматическими замками. Управление подъемом платформы — электропневматическое из кабины
Объем платформы, куб.м. 16,0
Угол опрокидывания, град 50
Направление разгрузки назад
Устройство опрокидывания кузова гидравлическое, телескопический гидроцилиндр
Кабина
Тип кабины Цельнометаллическая двухместная бескапотной компоновки, без спального места
Двигатель
Модель/Тип ЯМЗ-7601 дизельный с турбонаддувом четырехтактный шестицилиндровый V-образный, соответствует стандарту «Евро-3». Оснащен предпусковым подогревателем.
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) 220 (300)
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м 1274 (130)
Трансмиссия
Сцепление ЯМЗ-182, фрикционное сухое однодисковое диафрагменное с диафрагменной пружиной вытяжного типа
Коробка передач ЯМЗ-239, механическая 9-ступенчатая с синхронизаторами
Раздаточная коробка Механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Подвеска
Передняя Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанного типа с двуконтурным пневматическим приводом, включающем в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему (АBS). Рабочее давление пневмосистемы 8 кг/кв. см
Стояночная тормозная система С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами, действующими на тормозные колодки колес среднего и заднего мостов
Электрооборудование
Система электрооборудования Однопроводная, с номинальным напряжением 24В
Генератор Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения
Рама
Тип Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали, соединенных между собой поперечинами
Колеса
Тип Дисковые 8,5-20
Шины 12.00 R-20 154/149J
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
На передний мост 7 500
На заднюю тележку 26 000

Цена и комплектация

Стоимость грузового автомобиля самосвального типа сильно изменчива, учитывая год производства и пробег данного автомобиля. Модели 2005 года оцениваются порядка 350 000 рублей. За 2006 год просят от 450 000 руб. 2007 год стоит 950 000 рублей, и так далее. Цена новенькой машины будет составлять не меньше 1 850 000 руб. Цена, если сравнивать с конкурентами, довольно приемлемая. Автомобиль также обладает наличием следующих опций:

  • Функцией автоматической разгрузки;
  • КОМ;
  • АБС;
  • Устройства предпускового подогревателя;
  • МКБ;
  • МОБ;
  • Боковых зеркал;
  • Обтекателей;
  • Подогрева платформы выхлопной системой.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новый европейский внешний облик автомобиля;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не тяжелый в эксплуатировании и ремонте;
  • Без трудностей можно приобрести различные детали и запчасти;
  • Сравнительно небольшая цена самосвала;
  • Мощный силовой агрегат;
  • Достаточно неплохая печка;
  • Регулировки сидений (водительское — на пневматической подушке);
  • Надежность;
  • Практичность;
  • Хорошая тормозная система;
  • Большой тоннаж;
  • Хорошие динамические качества.

Минусы машины

  • Не сильно удобные сидения;
  • Много свободного пространства реализовано просто бесполезно;
  • Есть вопросы по качеству и самой сборке салона;
  • Качество применяемых материалов еще сильно низкое;
  • Отсутствует полный привод;
  • Недостает комфортабельности внутри кабины.

Подводим итоги

В конце статьи, подводя итоги автомобилю грузового типа Урал самосвал 63685, заметно, что в компании стремятся сделать лучше свои машины, чтобы они могли конкурировать с прочими марками грузовиков. Очень приятно, что наконец-то капотные допотопные кабины ушли в небытие, и сейчас есть бескапотные варианты, как у европейских автомобилей. Хотя, внутри кабины качество применяемых материалов, вместе с эргономикой, еще очень и очень страдает. Уж больно много свободного места реализовано бесполезно.

Но козыри данного самосвала в том, что он имеет большую массу погрузки, хорошую надежность и достаточную мощность. Также машина имеет небольшие габариты, что прекрасно подойдет для использования ее в городских условиях. Уже заметно, что компания имеет правильный курс на улучшение производства, поэтому нам стоит ожидать в будущем более усовершенствованные версии с улучшенной комфортабельностью салона.

Советуем Вам прочитать статью: «Урал» – история автозавода