В 1 лансер

Машины ›
Mitsubishi ›
Lancer ›
Lancer X ›
Mitsubishi Lancer X 1.8 CVT

Не подписываюсь на «ВСЕ» подряд! Если Вы подписались на мой автомобиль, это не значит, что я обязан ответить взаимностью. Подписываюсь только на те автомобили, которые мне интересны. Надеюсь на понимание.

1) НЕ подписываюсь на автомобили с бортовым журналом в 1-2 записи, никакого интереса.
2) НЕ подписываюсь на автомобили иных марок, очень редко.
3) НЕнавижу демонстративное «Подпись» с намеком.
4) Не гонюсь за драйвом и не преследую цель в несколько тысяч подписчиков.
5) Не уважаю людей, которые с помощью «Копи-паста» с «подпись!» обходят сотни машин, надеясь на подпись в ответ.
6) Не уважаю людей, мониторящих новые автомобили на сайте и сломя голову летят к ним со словами «подпись!» о5 же с корыстью расчитывая на подпись в ответ.
За честный ДРАЙВ!

***

Всем привет! Расскажу об автомобиле. Изложив мое личное субъективное мнение о нем. И наверное мой рассказ будет отличаться от многих других «любителей» этой модели, т.к. во первых — я не умею лгать самому себе, а во вторых хочется все таки донести какой то смысл до человека читающего это и возможно ответить на многие интересующие вопросы тех, кто только присматривается к Lancer X.
Итак, совершенно случайно стал обладателем данного автомобиля. Случилось так, что предложили выгодный обмен «ключ-на-ключ» + небольшая доплата с моей стороны. Честно сказать, я, всегда недолюбливал 10-е поколение, много нареканий слышал, мол нет шумоизоляции, едят масло, неповоротливые, шумный двигатель, ужасный выпуск, тупой адаптивный вариатор, плохое не надежное ЛКП, тонкий металл и тд.)) После «покупки» понял, что народ не врал и что в общем то осознанно и целенаправленно этот автомобиль я бы не купил, как бы их «тут» не нахваливали.
Отдельно хотелось бы сказать о шумоизоляции — в автомобиле она ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ! В этом можно убедится даже посмотрев любой фотоотчет по проклейке. — Зимой, при сильном морозе, ездить очень не комфортно, шум от арок иногда просто невыносим. Звонкий шум мотора и выпуска слышен в машине очень хорошо — хуже звук только на Нексиях, с прогаревшим глушаком или вырезанным катализатором. А стоит оставить автомобиль на ночь в снежную погоду, то по утру вся машина (крыша, капот, багажник, верх дверей.) — в ледяной корке. То есть теплый воздух выходит ото всюду через металл. Конечно можно сделать ШВИ, но вес машины станет ещё больше, а он и без того 1,5 тонны.» Кости тяжелые что ли»?)) Та же самая Skoda Oktavia в предпоследнем кузове, весит куда меньше, при таких же габаритах и даже больше, но с шумоизоляцией у неё все в порядке! Да, некоторые говорят, что если бы в Лансере была хорошая ШВИ, то стоил бы он куда больше. Категорически не согласен, считаю что цена у этого автомобиля необоснованно завышена изначально.
Машина была совершенно в стоке, за исключением тонировки задних фонарей и «задницы» без шильдиков. Спустя 4 года катания, доработки минимальны, все как то не до машины, не раз посещала мысль продать автомобиль и купить что то пободрей, и посолидней — немца. Но пока все так же остаюсь её хозяином, стараясь вовремя менять расходники и следить за техническим состоянием.
* * * * *
И так, скомпоную в отдельный столбик все «+» и «-» данной модели, на мой взгляд, откатав на автомобиле 4 года:

МИНУСЫ:
— Нет шумоизоляции. Никакой.
— Ест масло, особенно Mobil (особенность 4B10 и всех остальных моторов Lancer). В технические подробности вдаваться не буду. Возможно количество потребляемого масла зависит от вязкости, не спорю. У меня всегда было залито 5W40.
— Дешевое ЛКП (в черном цвете очень заметно как царапается лак)
— Кондиционер здорово «подсаживает» мотор (тягу). Говорят спасает чип-тюнинг.
— Достаточно прихотлив к топливу (95 only и ещё не любой)
— В автомате на вариаторе машина можно сказать «не едет», Тупой адаптивный вариатор. Подхват чувствуется только после 4.000 об/мин — а это никуда не годится, в городе машина должна «тянуть с низов». Ощущение такое что он с завода запрограммирован на тошнящую езду, как бы ты не старался. На лепестках — машина резвее, но не на много, движок задушен в силу Евро-4. Спасает ЧИП на евро 2, но у грамотных, зарекомендованных людей. Бюджет в среднем 5 т.р.
— Задумчивость газа при трогании с места — может стоить вам ремонта задницы или бочины) На ASX тоже самое. И тех и других спасает ЧИП.
— Ближе к 40.000 пробега звук работы мотора напоминает дизель (производитель говорит, что это нормально)
— Не приятный звук глушителя. По идее я вообще не должен его слышать в стоке(( Часто у народа сгорает стыковочное кольцо-прокладка после выпускного коллектора. Лечится заменой кольца. Около 500р, меняется на эстакаде.
— Двигатель в салоне тоже слышен. Приятного мало.
— Бензин покушать машина любит (щас зима, на улице -10, на прогретом моторе по городу 12-14л. без прогревов с авто-запуска). Летом меньше 10,3 не падает, и это на тошнящем вариаторе, который призван якобы экономить бензин. Не едет одним словом. Про двигатели 1.5 и 1.6 я вообще молчу (кстати тоже мосложоры))
— Маловат багажник (зато полноценная запаска на 16″)
— Плохая обзорность при сдаче задним ходом из за задранной задницы (такой дизаин ёпт))
— Передний бампер, если его хоть раз снимали, со временем начинает провисать. Под фарами образуются щели.
— Большой вес автомобиля, сугубо мое мнение.
— Не поворотливая и кренистая. Распорки спасают мало. Только занижать по грамотному + низкий профиль резины. Это не тот автомобиль, который режет углы входя в повороты. Эх.вот помнится был у меня Toyota Levin… тот дааа)
— Зимой даже на дорогой резине (шипы+липа), ехать по скользкой или заснеженной дороге не комфортно. Машину немного стаскивает. Полный контроль автомобиля не чувствуется. Летом лучше)
— Большие «не совсем правильные» передние стойки крыши, из за которых можно не увидеть пешехода или даже машину.
— Дешевая отделка салона. Пластик не гремит но ощущение что плохо закреплен. Тряпка на дверях тоже быстро шеркается.
— В машине постоянно скапливается пыль, фильтры хоть заменяйтесь — не поможет.
— Не удобный домкрат (сама крутилка) Разобрался с крутилкой, домкрат огонь!))
— Жестковатая подвеска — быстро умирают стойки. KYB Exсel-G стоит 2500шт.
— Быстро начинают скрипеть сайлентблоки рычагов (что передние что задние). На скорость не влияет, но звук не приятный.
— Шумный вентилятор печки, который процентов у 50% быстро выходит из строя. Мой пока дышит, правда начинает греметь. Очень гремит! походу пришло его время. На 115.000 пробега, все-таки сдох! Цена вопроса сейчас 6,000р за оригинал.
— Регулировка сидений — все на старых добрых рычагах)
— Противотуманные фары можно не включать, все равно не светят + лампы оставляют налет внутри стекла. Пластик из которого изготовлена туманка — будто с конструктора, плавится!
— Внешний грозный вид — обманчив. Это нифига ни EVO, даже близко!))
— Руль регулируется только по высоте (может это только в моей комплектации)
— Сильно выскакивает прикуриватель и начинает все прожигать))
— У меня не климат а простой кондей, и на нем к сожалению нет экономного режима, а машина младше моего предыдущего «японца» на 10 лет — где эта кнопочка присутствовала. Косяк.
— Зимой на холостых машина очень долго прогревается. А так же бессмысленно с вечера оставлять нажатыми кнопки обогрева сидений, надеясь на то, что заведя машину дома с пульта вы придете и сядете уже на теплые сиденья. Спешу огорчить, обогрев не будет работать пока на сиденье не окажется ваша попа — встроенный датчик. Плюс это или минус — решать вам. Некоторые приспособились специально возить с собой школьный рюкзачок, набитый книжками и ставить его на сиденье покидая машину. Всем по рюкзачку Бле*ть! ))
— Не надежная конструкция короба воздушного фильтра (иногда можно не заметив плохо свести нижние половинки короба и будет лишний подсос воздуха) Проблема всех Аутов, Лансеров и ASX. Упущение японских братьев короче.
— Бортовой компьютер малоинформативен. Да и компьютером его назвать сложно, скорее всего это больше похоже на калькулятор м/у приборами.
— По словам «собратьев», есть болезнь с передними тормозными дисками. Они быстро изнашиваются и перегреваются, что ведет к их деформации. Мне пока везет и эта проблема меня не касалась.
— Заводские втулки стабилизатора (перед/зад) — умирают через 20 тысяч пробега и появляется известный всем владельцам Lancer «эффект Скрипучей телеги». Лечится установкой аналогов из полиуретана. Примерно 1000р. за 4шт.
— В целом подвеска жесткая и звонкая. «Ямки не глотает». Но в комплектации «Интенс» в плане мягкости дела обстоят ещё хуже, зато немного лучше рулёжка в силу уменьшенного клиренса на 15 мм.
— Бедная электронная начинка. Мало всяких полезных кнопочек. даже в этой средней комплектации на мой взгляд их должно быть больше.
— Нет USB выхода.
— Не вздумайте взамен удаленного катализатора вваривать просто трубу — звук будет очень противен и звонок. Только пламягаситель, с обязательным визитом к специалистам что бы «пох*рить» второй кислородный датчик программно, либо вкрутить механическую обманку.
— Руль обшитый «японской» кожей — ну очень быстро шеркается. Кстати при продаже может подкинуть лишних пару вопросов и намеков на то что пробег был смотан.
— Для России даже в полных комплектациях Lancer’ы поставляются все равно не полными) — я сейчас говорю о таких приятных штуках как Очечник, Ручка закрывания багажника в обшивки и т.п. Приходится все покупать отдельно. Плюс ужасная заводская магнитола, которая вообще ничего не может. На праворульных Уланах стоит целый компьютер, MME по моему, похожий на MMI на ауди, с навигатором и т.п.

*** Взять в сумме все её недостатки, можно сделать вывод, что своих денег Lancer X — не стоит.
Конечно, большинство некоторые недочеты — дело поправимое, но это опять же затраты. Затраты на то, что можно было устранить ещё на заводе.

ПЛЮСЫ:
— Относительно не дорогие запчасти
— Вместительный салон. Пассажирам сзади очень комфортно.
— Теплая печка, особенно после замены антифриза)
— В принципе выбор по тюнинху — есть. Цены приемлемые, т.к. в основном это все реплика. Тюнинг «поверхностный» — абуэсы шпартивные, не более. Особо не вмешаешься.
— Большой выбор колесных дисков под ступицу 5*114,3.
— Задние дисковые тормоза. Вообще тормозов в принципе хватает за глаза. Колодок хватает на долго.
— Клиренс 165 мм (Но в комплектации Интенс чуть меньше- 150 и говорят жёсче)
— Вся задняя спинка — складывается, удобно при перевозке чего то длинного (начиная от лыж, заканчивая ковром и т.п)
— Хорошая обзорность в большие боковые зеркала (но на ладе гранте они ещё больше) )).
— Обогрев зеркал и сидений уже в стоке))

Планы на машину, если у меня хватит терпения и я не продам её:
— ксенон в ближний свет, 5000К ;
— бескаркасные щетки большей длинны ;
— поменять рамку под магнитолу ;
— ноздри в бампер EVO X стиль ;
— подиум под гос. номер EVO X стиль ;
— Наклейка на капот — слоган Rally Art ;
— реснички на передние фары (HAND MADE) ;
— гайки-секретки на колеса ;
— дефлекторы окон Cobra Tuning ;
— установить распорку передних стоек ;
— колпачки ниппелей с секретками ;
— замена нижнего пыльника бампера
— нейтрально-белая LED подсветка багажника
— заменить ксеноновые лампы в ближнем с 5000k на 4300k ;
— Интерьер в искусственную замшу:
а) потолок
б) передние стойки крыши
в) задние стойки крыши
— сделать шумо-виброизоляцию салона:
а) двери;
б) багажник;
в) капот;
г) крыша;
д) задние арки;
— немного музыки;
— чип-тюнинг ЭБУ двигателя;
— удалить катализатор;
— большие колеса на лето;
— поработать над расхлябанностью подвески;
— возможно обвес по кругу:
а) клыки от комплектации Intense;
б) пороги (Intense/Evo X стиль);
в) задняя губа;
— поставить высокий двусоставной спойлер EVO X стиль…

SKR-AUTO ›
Блог ›
Mitsubishi Lancer 10 стоимость услуг

Полный размер

Ремонт и обслуживание Mitsubishi Lancer X

Регламентное ТО
стоимость указана за работы/услуги, без стоимости материалов.
Подробные калькуляторы ТО с материалами можно увидеть
30т.км. 1,5/1,6 =3640руб.; 1,8/2,0=3640руб.
45т.км. 1,5/1,6 =2310руб.; 1,8/2,0=2310руб.
60т.км. 1,5/1,6 =4020руб.; 1,8/2,0=4020руб.
75т.км. 1,5/1,6 =2310руб.; 1,8/2,0=2310руб.
90т.км. 1,5/1,6 =4495руб.; 1,8/2,0=4875руб.
105т.км. 1,5/1,6 =2215руб.; 1,8/2,0=2595руб.
120т.км. 1,5/1,6 =4210руб.; 1,8/2,0=4290руб.
135т.км. 1,5/1,6 =2310руб.; 1,8/2,0=2595руб.
150т.км. 1,5/1,6 =3640руб.; 1,8/2,0=3640руб.
165т.км. 1,5/1,6 =2310руб.; 1,8/2,0=2595руб.
180т.км. 1,5/1,6 =4875руб.; 1,8/2,0=5160руб.

Ремонт ДВС
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Замена масла ДВС =638руб.;
Снятие/установка двигателя =11000руб./12500руб.;
Замена приводных ремней =950руб./2850руб.;
Замена передней опоры двигателя =850руб./850руб.;
Замена задней опоры двигателя =2200руб./2200руб.;
Замена прокладки головки блока (ГБЦ) =6200руб./7500руб.;
Замена прокладки клапанной крышки =650руб./650руб.;
Устранение расхода масла двигателя (1,5) =15450руб.;
Устранение расхода масла двигателя (1,8/2,0) =21500руб.;
Капитальный ремонт двигателя (1,5) =26900руб.;
Капитальный ремонт двигателя (1,8) =28400руб.;
Капитальный ремонт двигателя (2,0) =28400руб.;
Замена цепи ГРМ =17600руб.;

Система охлаждения ДВС
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Замена антифриза =990руб.;
Мойка радиаторов =4350руб.;
Замена радиатора охлаждения =1250руб.;
Замена термостата =1500руб./2500руб.;
Замена водяного насоса (помпы) (1,5/1,6) =2550руб.;
Замена водяного насоса (помпы) (1,8/2,0) =3300руб.;
Замена блока управления электровентиляторов =380руб.;

Выхлопная система
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Диагностика выхлопной системы (глушителя) =600руб.;
Замена кольца приемной трубы =1235руб.;
Замена гофры глушителя =2400руб./3300руб.;

Тормозная система.
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Замена передних колодок =850руб.
Замена задних колодок = 850руб.
Замена передних тормозных дисков = 1700руб.
Замена задних тормозных дисков = 1700руб.
Профилактика тормозного суппорта 450руб./1супорт.
Замена колодок стояночного тормоза = 850руб.
Установка передних тормозных дисков и суппортов на Лансер 10 от Otlander XL =2400руб.;
Установка задних тормозных дисков и суппортов на Лансер 10 от Outlander XL =4500руб./5000руб.;

Подвеска.
Стоимость указана за работы.
Подробно: передняя подвеска .; Задняя подвеска
Диагностика подвески =600руб.;
Замена передних /
задних амортизаторов = 1800руб./1800руб.
Замена втулок переднего / заднего стабилизатора =1450руб./ 665руб.
Замена стойки переднего стабилизатора = 605руб./сторона.
Замена стоек заднего стабилизатора = 650руб./пара.
Замена переднего рычага = 1500руб./сторона.
Замена гранаты ШРУС =800руб./1200руб.;
Замена привода ШРУС в сборе =1450руб.;
Замена подшипника передней ступицы =2300руб.;
Замена заднего верхнего рычага =950руб.;
Замена заднего рычага схождения =760руб.;
Замена заднего поперечного рычага =900руб./950руб.;
Замена подшипника задней ступицы =2090руб./2590руб.;
Регулировка сход-развала 3D =1100руб.;

Рулевое управление.
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Диагностика рулевого управления =600руб.;
Замена рулевых наконечников = 800руб./сторона.
Замена рулевых тяг = 1200руб./сторона.
Регулировка Развал-схождения 1100руб./обе оси.
Замена жидкости ГУРа = 950руб.
Снятие/Установка(замена) рулевой рейки 1,5/1,6 =4500руб.;
Снятие/Установка(замена) рулевой рейки 1,8/2,0 =5000руб.;
Замена насоса ГУРа =1800руб.;

Кондиционер
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Диагностика кондиционера =950руб.;
Заправка кондиционера =600руб.;
Мойка радиатора кондиционера =4350руб.;
Замена радиатора кондиционера =2500руб.;
Замена компрессора кондиционера =1600руб.;
Антибактериальная обработка системы вентиляции =600руб.;
Снятие корпуса отопителя салона(при снятой торпеде) =2460руб.;

МКПП/АКПП/CVT/Сцепление
Указана стоимость работ без стоимости запчастей. Подробно в ЭТОМ разделе.
Замена сцепления(1,5;1,6/1,8;2,0) =5600руб./6200руб.;
Замена (снятие/установка) МКПП =6500руб.;
Замена масла в МКПП =850руб.;
Замена (снятие/установка) CVT(2wd) =6500руб.;
Замена (снятие/установка) АКПП =6500руб.;
Замена масла в АКПП =750руб.;
Замена привода ШРУС в сборе =1450руб.;
Замена шарнира (гранаты) ШРУСа(на снятом приводе) =800руб.;
Замена масла CVT =890руб.;
Замена подшипника передней ступицы =2300руб.;
Замена подшипника задней ступицы(2wd/4wd) =2090руб./2590руб.;
Замена масла в заднем редукторе =450руб.;
Замена радиатора CVT =2350руб.;
Мойка радиатора CVT =1500руб.;
Замена Фильтра тонкой очистки CVT =1750руб.;
Установка дополнительного радиатора охлаждения CVT =5500руб.;

Mitsubishi Lancer ✘ 2.4 GTs 4WD CVT ッ ›
Бортжурнал ›
Установка 4wd на Lancer X. Максимальное описание.

После замены двигателя на более мощный, решил подготовиться к зиме, установив полный привод 4wd.

Начал собирать запчасти. Вот полный список запчастей, необходимый для установки 4WD на LANCER X, коробку-вариатор можно и не менять, а переделать свой вариатор под 4WD. Я поменял потому что было пора. А свою в капитальный ремонт и будет как новая на запас.

Итак,

1. Вариатор нового образца (2013 с небольшим пробегом по Японии) + раздатка
2. Мозги вариатора нового образца

Пункты 1 и 2 можно удешевить, перебрав свой вариатор (замена «колокола» и дифференциала от коробки 4wd)

3. Карданный вал / подойдет только от LANCER X 4WD / (не забываем о гайках MF 450406 — 4шт; MF 430122 — 4шт; MF 434104 — 3шт; болтах крепления MS 240675 и защите подшипника 3450A003)
4. Привод правый OUTLANDER XL или LANCER X 4WD
5. Бак с топливной станцией / подойдет только от LANCER X 4WD / + лента крепежная (1705A048)
6. Задний подрамник OUTLANDER XL или LANCER X 4WD
7. Ступицы задние с датчиками ABS OUTLANDER XL или LANCER X 4WD
8. Задний редуктор OUTLANDER XL или LANCER X 4WD (не забываем о: шайбах 3517A002 — 2шт; болтах крепления редуктора MU 000760 — 2шт; MU 000546 — 1шт)
9. Задние привода пара OUTLANDER XL или LANCER X 4WD (не забываем о стопорных шайбах MB109025, шплинтах MF472085 и гайках 3885A009 )
10. Проводка для блока управления 4wd + проводка 2го ДУТ / 8507A020 / (300₽)
11. Кнопка включения 4wd
12. Блок управления полным приводом с кронштейном
13. Подушка двигателя задняя OUTLANDER XL или LANCER X 4WD
14. Трасса глушителя
15. Пружины задние
16. Задний стабилизатор для 4WD (не обязательно)

Кстати, кому нужен такой же комплект, прошу в ЛС, можем установить под ключ в Москве, будет в разы дешевле чем в известных (для кого-то печально) сервисах.

Для правильной работы блока ABS-ASC нужно менять его и G-SENSOR на версии от полноприводного авто.

15. Блок ABS-ASC 4670A643
16. Блок G-SENSOR 4670A149

Сначала я установил блок управления полным приводом 8631A417 в штатное место и подключил всю проводку (которую любезно выплел KSW-S из салонной проводки OUTLANDER XL), согласно электросхемам от полноприводного Лансера 2009 года. Теперь такая проводка у нас всегда есть в наличии.

Спасибо KSW-S за проводку

Почти все нужные провода приходят в одну фишку С-44 (можно подключить все и к ней, при наличии обратной фишки, но я просто вставил выплетенные пины в «штатные места»), а провода от кнопки 4WD приходят на другую колодку.

Для наглядности приведу фото lexa609 (свои фото не делал, так как все 1 в 1 как у lexa609).

спасибо lexa609 за фото

Далее фишку в блок управления полным приводом не подключал, а оставил ее рядом с блоком (иначе будет ошибка).

Подготовил бензобак.

Подготовка к покраске

Затем покрасил его матовой краской и битумной мастикой в несколько слоев.

Собирать все остальное железо хотел сам, но пока подъемник у друга не работал (и непонятно было когда он его сделает), пришлось ставить в стороннем сервисе.

Небольшой фотоотчет:

установили бензобак на место

вот и подрамник с рычагами на месте

и редуктор с приводами

Звонок друга. Подъемник у него заработал. Ставим вариатор, раздатку и кардан наконец-то самостоятельно. Пошаговое руководство можно посмотреть в книге по ремонту, но разобраться можно и без книги. Снимаем аккумулятор, площадку под ним, «мозги ДВС» и все, что мешает добраться до вариатора сверху. Теплообменник можно просто открутить и подвесить в сторону. Снизу — привода, все разъемы, надежно закрепляем варик, снимаем его с подушек и откручиваем от двигателя. Часа полтора с перекурами. Ставим новый варик + раздатку. Здесь самая сложная часть работы (если сравнить с подрамником). Да, раздатку просто так не запихнуть. По мануалу нужно снять рулевую рейку, но я пошел другим путем. Немного ослабил передний подрамник, немного использовав монтажную лопатку, воткнул раздатку на место.

варик образца 2013го года с небольшим пробегом по Японии + раздатка ждут своего часа готовимся к установке с помощью вот такого механизма и монтажной лопатки, можно установить раздатку без снятия рулевой рейки

Собрал все в обратном поряке, закрепил кардан, везде где нужно залил жидкости.

Масло в вариатор Nissan NS2 8л
Масло в задний редуктор MOTUL 80W90 1л
Масло в раздаточную коробку MOTUL 80W90 1л
Антифриз зеленый 7л.

Наконец-то добираемся до системы курсовой устойчивости для 4WD. На лансер-форуме есть отдельная тема по подключению этой системы, или у KSW-S отлично написано. У меня стоял 265й блок. Снимаем его и ставим 643й блок в паре с g-сенсором. 643-й отлично встает без перепиновки, вместо 265го. У G-сенсора другая фишка. Мне достался 149й сенсор с фишкой и жгутом отрезанной проводки. Недолго думая, я удлинил штатную косу G-сенсора с помощью скотч-локов и доставшегося мне жгута проводов с фишкой на 15см.

гидроблок и G-сенсор

Наконец-то все собрано и дело осталось за малым. Подключить фишку в блок управления 4WD (которая не была у меня подключена во избежание ошибок) и настроить кодинг.

Для активации системы 4WD на Лансере достаточно изменить вариант-кодинг на:

Final Drive: 4WD FF BASE
Transfer: ECC
Rear Differential: Open
AWD/awc : present

В кодинге ECU мотора:
Final drive: 4WD (FF BASE)

На приборке теперь отображается пункт выбора типа привода, при нажатии на кнопку 4WD.

Приступаем к настройке блока курсовой устойчивости 4670A643 (с системами ESS и HSA)

Здесь важно знать с какой машины сняли этот блок (самый быстрый способ это сделать — это прочитать VIN этого блока и расшифровать его), это значительно сократит время на перебор вариантов.

Настраивается он тремя параметрами в вариант-кодинге:

Vehicle Line: в моем случае это 3X45
CHASSIS TYPE for ASC: в моем случае это Type 2
Engine Type в моем случае это 1.8L_D4_MPI_VVT

Ну и естественно:
ABS: not present
ESP: present
SAS: present

Включим аварийную сигнализацию при экстренном торможении (моргание аварийкой):
ESS by turn lamp: present

Если есть возможность — откалибруйте G-сенсор.

На данный момент блок обновил до самой последней версии. А 643 можете найти в Барахолке.

Заводим авто и едем на открытую площадку тестировать все эти системы.

Будем считать, что пробег всех узлов (кроме кузова) стал 50 000 км.

Хотите установить полный привод на свой авто? Пишите в личку, поможем, поставим. Все запчасти есть в наличии.

Communities ›
Mitsubishi Lancer X ›
Blog ›
Путь к 4WD. Установка закончена. Мысли, запомнившиеся моменты и эмоции.

Итак полный привод на мой Лансер 10 поставлен.
Поставлен в конце лета 2017 года полностью своими руками даже без ямы…просто вывесил машину на регулируемые подставки на даче и установил.
Ну разве что вариатор заменил в сервисе.
Мог бы, конечно и сам, но поленился.
Цена вопроса замены в сервисе показалась низкой, по сравнению с геморроем по смене её без ямы.
Отдал 8000р.
Менял по такой схеме — сначала заменил полностью заднюю часть авто — вывесил на даче и снял колёса, рычаги, бак, подрамник и собрал всё заново, но уже от полного привода.
Дальше поехал в сервис, где мне поменяли коробку, после чего на третий день бился с элетрической частью
По итогу цена вопроса на внедрение полного привода получилась 100 000р.
И это с учётом, что собирал я всё с японских разборок.
Привередливо отбирая наиболее бюджетные предложения из живых.
Итак 100 000р.
Сперва мне показалось, что это очень дорого, для такой реализации вопроса — ибо искал я детали сам, ставил сам, а на выходе сотня тысяч, но тут надо понимать несколько критических факторов, формирующих финансовую нагрузку, а именно —
1.Вариатор
2.Задние ступицы
3.Бак с насосной станцией
4.АBS
5.Выхлопной тракт
Итак если рассмотреть эти факторы в том ключе, что я обновляю автомобиль или же ставя эти запчасти повышаю уровень работы, как в случае с АБС, ибо была АБС, а стала курсовая устойчивость с антибуксом…или же был вариатор с 300 000 пробегом, а стал с 70 000. Задние ступицы я вообще взял новые, с Экзиста…а топливный бак остался на продажу, как и модуль от него.
Выхлопной же тракт …ааааааа…давайте ка на нём остановлюсь подольше.
Итак выхлоп.
Суть в том, что когда я поставил полный привод, то поставить обратно свой моноприводный выхлоп не смог, ибо мешал появившийся задний редуктор, потому как на выхлопе от полного привода реализован обход редуктора чуть в сторону, да и резонатор размещён под другим углом к первому резонатору, но ведь ехать то как то нужно…
Как временный вариант я состыковал старый выхлоп на стальную проволоку, вышел зазор, но всё же ездить было можно-машина при спокойной езде не издаёт каких то рычащих звуков, но если навалить, то звук как от девятки с прогоревшим глушителем. Итак я его мотаю на проволоку, а на следующий день еду к сварщикам. Думал переварить его за полчаса и 500 рублей.
Фигу !
Первый же мой сварщик, к которому я всегда езжу стал морозиться и не брать трубки, второй озвучил цену вопроса в 5 тысяч, третий же огласил от 2 тысяч и один целый день работы…а там может и «дороже выйдет»…
Ипать…
Да идите вы все в задницу.
Быстро нагуглил трассу выхлопа на Дроме…внимание… всю трассу — с двумя лямбдами, с бочкой глушителя с приваренной штатной насадкой, все резонаторы, живые графитовые кольца и ценой…в 4 рубля.
О как.
Думал доставка выйдет конская…ан нет — взял ещё к трассе задний редуктор на запас и пару задних приводов и заплатил 1200 рублей за доставку.
Так что выхлоп был куплен весь в сборе.
Зато продав свой, даже за гроши — отобьётся основной прайс покупки.
Ездить правда пришлось на полурычащем выхлопе три недели, ну да и хер с ним, зато никаких пальцекрутных сварщиков…их я обошёл стороной.
Выхлоп приехал, вот его сравнение с переднеприводным —

ZoomСравнение выхлопа
ZoomРазница в выхлопе 1
ZoomРазница в выхлопе 2
ZoomРазница в выхлопе 3
ZoomРазница в выхлопе 4
ZoomКонтрактная бочка выхлопа
Поставил его так же без ямы — просто вывесив машину за жопу на подставках.
ZoomСтавил выхлоп в полевых условиях
Предварительно, разумеется, был варварски удалён кат — просто тупо вышиб его ломом…вышиб и вытряхнул.
ZoomУдаление катализатора
ZoomПроверка ката
ZoomВсё, катализатор удалён
Я не сторонник этой тупой темы — удалять кат дорого, вырезая его турбиной, после чего вваривая туда что то другое — пламегас там или ещё какие святые банки от продавцов этой ненужной шняги.
Я просто тупо вышибаю его и вытряхиваю.
После чего шью по нормам «Евро2», по которым ездит половина нашей страны и всё всегда ОК.
С выхлопом вроде всё.
Вот как он выглядит в установленном виде —
ZoomВид снизу
Термоэкран тоннеля выхлопа не подойдёт от 2WD и тут два варианта — либо докупить его по цене чугунного моста, или же нарастить один крепёж жестяной полоской, выстучав его вглубину по месту.
Я его просто нарастил.
Вот таким образом —
ZoomНарастил крепёж термоэкрана
Ещё я помню был фиговый момент с мозгами вариатора.
На моноприводный Лансер идут мозги управления под номером 8631A083 , а полным приводом рулят мозги 8631A082.
После установки полного привода, мой автомобиль завёлся и поехал на старых мозгах, но ехал он как то не адекватно — то при подъёме в горку накатом начинал «дёргать» оборотами, то газа не хватало, то ещё что то — я прямо заметил, что появилась эдакая неадекватность в езде, плюс расход стал вроде больше — точно не замерял, но полный бак ушёл просто за несколько дней, вот и стал мониторить вопрос с мозгами — здесь как и предполагалось на разборках ценнЕГ заряжен по максимуму, но благо я в это время заказывал выхлоп, и владивостокские ребята докинули мне этот нужный прибор рублей за 500 что ли.
ZoomНовый мозг вариатора
Запомнилось ещё, что многие спрашивают о подходимости запчастей от праворульного Галант Фортис к нам в Ланса.
Да.
Всё подходит как надо.
Вариатор с раздаткой, кардан, выхлоп, бак, правый и левый приводы, редуктор и подушка — всё абсолютно смело берите и ставьте от Фортиса 4WD.
Унификация рулЕД.
Мне тут на одной разборке …павловской, вроде, пытались продать их «эксклюзивный вариант» коробаса втридорого, ибо от «пруля не подойдёт нуникаГ».
Дебилы, млять.
Ещё запомнилось, что выхода с охладителя радиатора Фортиса всего два, ане четыре, как у нас, у них скорее всего радиатора коробки нет. Оставляем свой.
Так же кронштейн ещё один получается лишний при установке полного привода.
Теперь работы по электрической части.
Они отлично описаны у пользователя lexa609.
По его описанию я и приступил к подключению электрической части.
ZoomРабота по подключению полного привода в электрической части
Вспоминается так же проблема с подключением дополнительной проводки в фишку у левой ноги, вот её фото —
ZoomКоличество приёмный штырей совпадает с количеством разъёмов
ZoomПоциент
Нижняя часть разъёма
Там что бы добавить в неё пин нужно отщёлкнуть чёрную обойму на милиметр и менять местами пины и добавлять, но я то откуда это знал ?

Я просто снял этй чёрную обойму и все пины просто тупо высыпались из гнёзд.
Млеать.
Если бы не моя привычка всё фоткать и конспектировать в первозданном виде, то есть до разбора, то я бы влип крепко.
А так я по фото просто запиновал обратно всю проводку этой фишки.
Минут пять это заняло.
Ещё два слота под доустановку пинов были у меня заняты, посовещавшись здесь коллективным разумом, мы пришли к выводу, что они скорее всего висят в воздухе и не идут никуда, соответственно они были мной удалены из слотов, а на их место вставлены нужные пины. И всё получилось.
После работы с электрической частью нужно прошить мозг этой новой возможностью.
Мне это сделал человек на месте за 1000р. шнурком с Али от Тойоты посредством программы Etacs Decoder.
Причём был момент, пока я не нашёл этого программиста, я обратился тупо к официалам — пришёл и позвал электрика, после чего объяснил ему мою ситуцию, на что он сказал, что мол приезжай, МУТ он всё может…
Здоровый такой парень лет двадцати пяти …
Когда же я приехал, сначала была озвучена цена от 6000р., потом он стал глупо залипать в мои сканы с Етакс Декодера и бормотать, что я же, мол, хочу и основную прогу управленя поправить, что бы там всё «…нормально ехало…»…
И тут я понимаю, что передо мной профессиональный труп…
Сказал мол изучит мои сканы и наберёт когда приезжать…
До сих пор, наверное, разбирается ещё…так и не перезвонил…
И это официальный диагност на базе официального представителя Динамики…
Пффффффф…
Но я всё нашёл у кого прошиться.
И привод поехал.
Теперь про функционал и эмоции.
Поставил я значит привод и …не понял для чего.
На дворе осень.
Асфальт.
Ставлю режим Lock, а он не включается.То есть он включался в день прошивки, но на следующий день перестал.
Ставлю значит режим AUTO, и ничего нового не происходит.
Езда осталась прежней.
Хотя нет — машина стала тупее — ведь теперь ещё нужно преодолевать сопротивление на кручение задней подвески.
По асфальту, даже мокрому, едет так же…чуть тупее.
Еду на песочный карьер…идёт дождь…встаю.
Режим АВТО, газ в пол — машина едет.
Встаю снова, режим 2WD — машина едет почти так же…разве что на какие то крохи хуже…
Ипать…
И это стоит сто тысяч ?
Тестил и так и этак.
Расстроился.
Ну ладно, думаю, подожду зимы и пойму-что на самом деле.
Прошло месяц…два…
Встаю как то утром, а на улице всё белым-бело и минус пять при этом.
О как.
Самое время поехать менять резину.
Сажусь в машину, режим Драйв и LOCK…да да да…этот режим заработал после снятия панели и обшивки её кожей наппа…но это будет отдельный пост…
Итак …
Машина на летней резине по снегу и льду выстреливает как по сухому асфальту !
Ну, конечно чуть более размыто, но это было что то.
На место меня поставило торможение …оно было ужасающим…ужасающе долгим…резина то всё ещё летняя…
А старт был не плох.
А старт был отличным.
Почти как летом.
И это на летней то резине.
Когда же я поменял резину на абсолютно новую Хаккапелиитту 7, то на обратном пути я понял, зачем были потрачены все эти деньги и предприняты все эти усилия.
Я больше не слышу звука букса колёс при старте с перекрёстка зимой — машина просто начинает ехать и всё, причём если я спешу, то ускоряется она сравнительно похоже как и по сухому асфальту со льда и снега.
Как то была откровенная «каша» на Ленинградскомм проспекте и весь поток тащился с запредельными 40-60 км…знаете, когда каша на дороге сантиметров в 7-10, идёт сильный снег и температура при этом градусов 5…так вот полный привод на LOCKе при этом выводит вас в короли дорог, можно как в фильме про гонки с воображаемым эффектом «Слоу мо…»обгонять одну машину за другой…просто как будто они едут в «киселе» а вы по асфальту )
Вот это было царство технологий…
Зима.
Вот територия эффекта присутствия 4WD.
Но обратная сторона монеты это затупление летом.
И сумма вложений.
Сто тысяч и затуп летом.
Стоит оно того ?
Да конечно стоит.
Зимой полный привод это как ботинки, а монопривод это баскетбольные кроссовки.
Одел я как то баскетбольные Reebok зимой — еле до машины живым добрался — подскальзывался через каждый метр.
Апогеем была демострация возможностей моему пессимистичному товарищу, когда мы поехали в бассейн Водник а там при проезде к центральному входу есть горка градусов в 45, на которой в середине я остановился при её обледенелости и заснеженности и спросил — сможем ли мы стронуться с места и заехать ?
Ну конечно же мы это сделали легко)
Вот так то.
Полный привод, это при скандинавской зиме сила…как ни крути.
Всем пис …V…