Воздушный фильтр шевроле нива

Замена салонного фильтра Chevrolet Niva – одна из простейших работ, а потому в большинстве случаев владельцы все делают самостоятельно, наряду с заменой топливного фильтра или масла.

Назначение

Сам фильтр предназначен для очистки потока воздуха, который подается в салон. Его бумажный фильтрующий элемент пропускает воздух, задерживая частицы пыли. Следовательно, состояние компонента оказывает некоторое влияние и на здоровье седоков. Кроме того, если он сильно загрязнен, при включении отопителя может возникнуть свист.

Регламент

Согласно предписаниям автоконцерна, замена салонного фильтра Нива Шевроле должна проводиться раз в 15 000 км. Тем не менее, при условии езды в сильно запыленной местности, рекомендуется проводить работы чаще. Потому многие владельцы предпочитают менять его раз в 10 000 км, а то и в 7 000.

Кроме того, некоторые время от времени просто чистят его, вытряхивая пыль и продувая потоком воздуха из компрессора (при наличии такового, разумеется). Конечно, это не позволяет отказаться от замены по регламенту, но в качестве дополнительной меры вполне допустимо.

Расположение

Сам фильтрующий элемент находится под пластиковой облицовкой у лобового стекла с пассажирской стороны. Сверху он закрыт пластиковой крышкой.

Ход работ

Сразу стоит отметить, что процесс замены салонного фильтра Шевроле Нива может быть проведен одним из 2-х путей, которые отличаются алгоритмом демонтажа:

  1. Снятие пластиковой крышки;
  2. Снятие части жабо.

Первый вариант

Сама крышка держится на одном саморезе и герметике. Саморез необходимо выкрутить, а герметик срезать, после чего снять крышку.

Далее нужно вынуть сам сменный фильтрующий элемент. Для этого его можно поддеть отверткой.

ВАЖНО! Работать нужно крайне аккуратно и не трясти элемент, чтобы пяль и грязь, скопившиеся в нем, не посыпались в воздуховод.

Далее ставится новый салонный фильтр Шевроле Нива. Его нужно поставить правильной стороной – для этого на нем есть стрелка.

Затем нужно тщательно удалить старый герметик с крышки, обезжирить рабочую поверхность и нанести новый. После поставить крышку и закрутить саморез.

Второй вариант

Он подразумевает снятие части жабо, чтобы не трогать крышку, посаженную на герметик. К слову, многие владельцы отмечают, что так даже быстрее.

Для этого нужно поднять капот, после чего выкрутить винты, которыми крепится жабо. Всего винтов 6 и все они располагаются сверху.

Поднять пластик и аккуратно вынуть отработавший фильтрующий элемент. На его место установить новый и закрутить винты.

Процесс самостоятельной замены салонного фильтра Шевроле Нива продемонстрирован на видео ниже.

Нива Шевроле замена салонного фильтра своими руками. Видео и фото инструкция.

На ремонте у нас находится автомобиль Нива Шевроле (Chevrolet Niva) 2016 года выпуска, на котором необходимо провести замену салонного фильтра. Покажем как это сделать своими руками быстро и правильно.

Самое удивительное, что у автомобиля пробег 30 тыс. км., при прохождении Технического обслуживания у официального дилера, фильтр салона ни разу не менялся за этот срок. Приступаем к замене, для этого открываем капот, с правой стороны находится лючок:

Крепится он лишь всего одним саморезом, но при этом по кругу полностью промазан герметиком. Мы не будем заморачиваться с герметиком, а просто открутим 4 самореза с жабо, затем приподнимем его край таким образом:

Достаём старый фильтр из посадочного места, за 30 тыс. км. он практически полностью забит. Протираем посадочное место влажной тряпочкой, достаём накопившейся мусор, опавшую листву. Ставим новый салонный фильтр, у нас это Невский фильтр, номер в каталоге NF-6004. Фильтры взаимозаменяемые с Ладой Калиной, в продаже есть угольный вариант. Как видим ничего сложного нет, замена простая и не занимаем много времени, многие владельцы до сих пор уверены, что в их автомобиле нет салонного фильтра, благодаря «грамотным» мастерам на ТО.

Видео замена салонного фильтра в Нива Шевроле:

Резервное видео как заменить салонный фильтр в ШевиНива:

Прочитано раз: 302; За сегодня: 1

Chevrolet Niva GLS ›
Logbook ›
Доработка воздухозабора. Пилим корпус фильтра.

У ШНИВы забор воздуха расположен за-под левой фарой, что значительно уменьшает глубину брода. Так же велик риск нахлебаться воды, если морда попадет под водой в яму. Конечно можно поставить шноркель, но как таковой необходимости в нем нет — плавать по лобовое стекло я не собираюсь, для этого есть другая машина, а вот чуть поднять глубину брода и снизить риск нахлебаться воды — почему бы и нет 🙂

Основным требованием было сохранить штатное сечение воздухозаборника и минимальное количество колен, поэтому сантехнику не использовал.

Вообщем, дело было так…

Располовинил и развернул корпус фильтра.

Zoom

Располовинил и развернул корпус фильтра.

Половинки скрепил между собой канцелярскими скрепками и спаял. Это был первый опыт пайки пластика, поэтому прошу не плеваться по поводу качества паяного шва :)))

Zoom

Паяем шев

Zoom

Вид изнутри

При примерке оказалось, что прямой патрубок упирался в трубки от АБС, поэтому патрубок был переделан к виду:

Zoom

Патрубок тоже режем и паяем

Zoom

Вот так он выглядит

И на него надет патрубок воздушного фильтра от ВАЗ-2107

Zoom

Вид корпуса в сборе

Zoom

Вид сбоку

И после установки все это имеет вид:

Zoom

После установки

При желании можно завести под жабо.

Кстати, сие рукоблудие заняло не много времени.

Замена воздушного фильтра Шевроле Нива

Замена воздушного фильтра Шевроле Нива — процедура периодического ТО, которая стоит рядом с заменой масла двигателя, салонного фильтра и другими. Это, пожалуй, самая простая замена расходника Шнивы, которую легко выполнить своими руками.

Когда менять воздушный фильтр Шевроле Нива

Руководство по ремонту Шнивы предписывает менять воздушный фильтр каждые 30,000 км пробега или раз в 2 года. При этом рекомендуется проверять фильтр через каждые 15,000 км и менять, если фильтр сильно загрязнен — это значит, что авто используется в тяжелых условиях (сильная запыленность, городской трафик и другие).

Как поменять воздушный фильтр Шевроле Нива

Замена воздушного фильтра выполняется весьма просто. Следует открутить 4 винта под крестовую отвертку, которые расположены по углам корпуса воздушного фильтра. Выкрутив винты, можно поднять верхнюю часть корпуса и извлечь воздушный фильтр.

Перед установкой нового фильтра стоит почистить корпус от пыли и мусора. Также там можно увидеть стрелочку, которая указывает как правильно расположить воздушный фильтр. Установив новый фильтр, следует опустить верхнюю часть корпуса и закрутить винты.

Увидеть как происходит замена воздушного фильтра на Шевроле Нива поможет эта видео-инструкция.

От состояния воздушного фильтра зависит работа топливной системы двигателя. Поэтому следует своевременно выполнять его замену. В статье описывается, как заменить воздушный фильтр Нива Шевроле, какой фильтрующий элемент выбрать. В видеоролике наглядно можно увидеть весь процесс.

Функция воздушного фильтра состоит в очищении воздуха, поступающего в двигатель извне, от пыли, мелких частиц грязи, копоти и выхлопных газов. При попадании в камеру сгорания инородных частиц образуется нагар, может повредиться поверхность поршня, что увеличивает абразивный износ двигателя. От количества и чистоты поступающего воздуха зависит качество воздушно-топливной смеси, которая необходима для работы ДВС. Если фильтрующий материал засоряется, уменьшается пропускная способность, падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива.

Периодичность замены фильтра для очищения воздуха зависит от нескольких факторов. Производители Шевроле Нива рекомендуют менять фильтрующий элемент после 30 тысяч километров пробега. Но при этом следует учитывать, в каких условиях эксплуатируется машина. Автомобиль Шевроле Нива предназначен для езды по бездорожью, поэтому при поездках по запыленным сельским дорогам и в крупных городах выполнять замену приходится в 1,5-2 раза чаще. Зимой фильтрующий элемент засоряется меньше, чем летом.

Старый и новый фильтрующие элементы

Как выбрать фильтр?

После принятия решения о необходимости замены фильтрующего элемента, нужно правильно выбрать расходный материал. Автомобильный рынок предлагает для любой марки автомобиля несколько видов воздушных фильтров. Поэтому следует разобраться, какие существуют модификации, в чем их преимущества и недостатки.

Наиболее популярными являются бумажные. В их конструкции используется фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги, которая состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха беспрепятственно проходят сквозь волокна, а пыль и частицы грязи оседают на них. При эксплуатации в нормальных условиях замена выполняется через 10-15 тысяч, если поездки редкие, то фильтр можно менять раз в два года.

Достоинства бумажных фильтров: невысокая стоимость, небольшой вес, простота установки и эксплуатации. Недостатки: невозможность многоразового использования, неустойчивость к механическому воздействию и влаге. По мере использования картридж засоряется, что уменьшает пропускную способность и негативно сказывается на работе двигателя. Не стоит экономить на этом расходном материале. Его цена зависит не только от качества гофрированной бумаги внутри картриджа, но и от ее количества. Гофрированная бумага уложена гармошкой, что позволяет увеличить площадь фильтрующего элемента, таким образом, увеличивается срок службы фильтра.

Покупать фильтр можно по рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. При выборе расходного материала следует обращать внимание для каких именно автомобилей предназначен покупаемый фильтр. Желательно покупать оригинальный фильтр у официальных дилеров, это поможет избежать подделки. Номер необходимого фильтра можно переписать со старого элемента.

Новый фильтрующий элемент

Инструкция по замене

Замена воздушного фильтра должна выполняться по мере загрязнения, поэтому необходимо регулярно проверять его состояние. Для этого нужно уметь вынимать его и делать визуальный осмотр. Замену следует выполнять, если:

  • картридж сильно загрязнен, имеет серый цвет;
  • фильтрующий материал имеет механические повреждения;
  • упала мощность автомобиля;
  • увеличился расход топлива;
  • стали более грязными выхлопные газы.

Что понадобится?

Чтобы заменить воздушный фильтр не потребуется специальных знаний и навыков. Процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для проведения замены необходимо приготовить:

  • крестовую отвертку;
  • устройство для продувки сжатым воздухом;
  • чистую тряпку.

Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации Шевроле Нива, чтобы изучить рекомендации производителя по замене.

Место расположения

Перед началом работ следует открыть капот автомобиля Шевроле Нива и определиться с местом расположения воздушного фильтра в моторном отсеке. Он находится с правой стороны около аккумуляторной батареи.

Этапы

  1. Чтобы удобнее было работать, следует снять декоративный кожух с мотора.
  2. Затем следует вывинтить удерживающие крышку болты: два спереди и два сзади.

    Откручиваются болты на крышке

  3. После этого, крышку резервуара можно открыть. Внутри находится фильтрующий элемент. Обратите внимание, что он не лежит в корпусе, а прикреплен к крышке.
  4. Теперь можно вынимать элемент. Сделать это просто, так как он не прикреплен, а просто вставлен в соответствующие пазы.
  5. Резервуар внутри желательно продуть сжатым воздухом. Если нет устройства для выполнения этой процедуры, то можно воспользоваться мокрой тряпкой, удалив все загрязнения внутри. Дождавшись, когда корпус внутри просохнет, необходимо вставить новый расходный материал.

    Вставляется новый элемент

  6. Когда вставляется новое изделие, необходимо обратить внимание на стрелку, нанесенную на воздуховоде. Гофры фильтрующего элемента должны располагаться параллельно стрелке.

    Стрелка на воздуховоде

  7. Вернув крышку на прежнее место, следует закрутить обратно все четыре болта на кронштейнах.

Видео «Замена воздушного фильтра»

Это видео о том, как часто следует менять фильтрующий элемент и какой лучше приобретать.

Замена фильтров (салонного, топливного и других) на автомобиле является одной из операций, которые владельцы нередко осуществляют самостоятельно. Это делается не только для того, чтобы сэкономить на стоимости сервисного обслуживания, но и чтобы самостоятельно поработать со своей машиной.

А потому рассмотрим вопрос, как поменять воздушный фильтр Шевроле Нива.

Автоконцерн предписывает производить замену раз в 30 000 км пробега. Однако тут необходимо учитывать еще и условия эксплуатации – если машина большую часть времени ездит в запыленной местности, настоятельно рекомендуется сократить интервал до 20 000 км или до 15 000 км.

Дело в том, что забитый пылью элемент может спровоцировать значительное падение мощности двигателя, а также ускоренный износ его компонентов.

ВАЖНО! Замена воздушного фильтра Шевроле Нива обязательна, если он поврежден либо деформирован.

>Инструменты

Для работы потребуется только крестовая отвертка, а также кусок чистой ткани.

В первую очередь необходимо поднять капот, после чего снять крышку крепления фильтра.

Она держится на 4-х винтах, которые требуется выкрутить.

Когда крышка снята, нужно вынуть сам фильтрующий элемент.

Далее требуется тщательно протереть сам корпус и крышку внутри, после чего поставить новый фильтрующий элемент.

ВАЖНО! Гофры воздушного фильтра Шевроле Нива обязаны располагаться перпендикулярно продольной оси машины.

В конце остается только поставить пластиковую крышку и затянуть винты крепления.

На этом самостоятельная замена воздушного фильтра Шевроле Нива завершена.

Chevrolet Niva LE ›
Бортжурнал ›
Воздушный фильтр

Привет гостям и читателям.
Сегодня хотел бы услышать Ваши советы по выбору воздушного фильтра, ну и советы, чтобы в очередной раз немного поэкспериментировать.
Так как автомобиль загоняется всё время на ТО к диллеру, то там сами ставят воздушный фильтр и я ничего не выбираю.
Наверное многие мои читатели знают, что я любитель поковыряться в расходниках и поэкспериментировать. Так и в этот раз, заехав в гараж на глаза попались воздушные фильтры (в хорошем состоянии) и фильтры салона (паралоновый кант оборван, по этому их отложил, может потом и ими займусь).
О воздушных фильтрах — имею две такие вот коробочки:

В гараже ещё 3 вроде, но одинаковые (какие точно не помню), но фильтры в них разные (вида их у меня два и оба на фото ниже).
Вид первый:
Фильтр в этой коробке такой:
Полный размерС металлической сеткой
Вид второй:
Полный размерС пластиковой сеткой
Я понимаю, что это бумажные фильтры, что это расходник и стоят они в районе 200 рублей. Но суть вот в чём: замена их у меня происходит каждое ТО, а это 10 и чуть более тысяч км, они без листвы, без мух и тд, всего лишь пыльные.
Как я понимаю сетка (в одном случае металлическая, в другом пластиковая) для твёрдых частиц и служит «арматурой» (ребром жесткости)?
Со времени последнего ТО я проехал уже 10 тысяч км и вот задумался не продуть (промыть) ли мне салонный и воздушный фильтра (последний поди просто пыльный, как и те, что лежат в гараже), чтобы были они почище? Масло не такое и чёрное, да и до конца дачного сезона ещё можно на нём поездить, а уж весной и замена всего полностью.
Вот нуждаюсь в дельных советах по выбору фильтра (может фирмы другой и почему) и если мыть, то можно попробовать различные способы и сравнить визуально каким будет чище.