Время круга на нюрбургринге

Содержание

Рекорды времени круга на Нюрбургринге Нордшляйфе

Официальные времена рекордов круга для автомобилей серийного производства на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.

В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах. Какой спорткар быстрее на ринге? Какие шины использовались при тестах? Какая была погода? Кто пилот? Множество бесконечных вопросов и интриг при поддержке прессы создают вокруг автомобильных брендов свой скрытый пиар и маркетинг.

Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Lamborghini Aventador LP 770-4 Superveloce Jota с временем 6:44.97 минут.

Почему тестируют на Нюрбургринге?

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.

Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.

Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?

Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях. Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Силиконовой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.

Хорошее время круга — лучшая реклама

Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».

Здесь всё решают мелочи

Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.

Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.

Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей

3 июня 2019 года на Нюрбургринге был установлен новый мировой рекорд среди автомобилей с электрической силовой установкой.

EV прототип Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.

EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).

Абсолютный рекорд Нюрбургринга

Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут теперь принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.

29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.

Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закрытый мир Нордшляйфе с самыми лучшими смотровыми площадками и секретными уголками.

Таблица постоянно обновляется.

Таблица рекордов Нюрбургринга

Автомобиль | Серийное производство Время рекорда круга Дата заезда

Porsche GT2 RS 991 MK2
Lars Kern | Michelin Pilot Sport CUP2 | Weissach Package
6:47.25
Видео онборда
20 сентября 2017

Radical SR8 LM
Michael Vergers | Dunlop Direzza DZ03
6:48.28
Видео онборда
19 августа 2009

Lamborghini Huracan LP 640-4 Performante 2017
Marco Mapelli | Pirelli Trofeo R
6:52.01
Видео онборда
5 октября 2016

Radical SR8
Michael Vergers | Dunlop Direzza DZ03
6:55
Видео онборда
28 сентября 2005

Porsche GT3 RS 991 MK2
Kévin Estre | Michelin Pilot Sport CUP2 N0 | Weissach Package
6:56.4
Видео онборда
16 апреля 2018

Porsche 918 Spyder
Marc Lieb | Michelin Pilot Sport CUP2 N0 | Weissach Package
6:57
Видео онборда
4 сентября 2013

Ferrari 488 Pista
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2R K1
7:00.03
Видео онборда
16 мая 2019
Dodge Viper ACR 2017
Lance David Arnold | Kumho Ecsta V720 ACR | GTS-R Edition
7:01.3
Видео онборда
1 сентября 2017
Mercedes-AMG GT R PRO 2019
Maro Engel 
7:04.632
Видео онборда
Ноябрь 2018
McLaren 720S
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa
7:08.34
Видео онборда
28 июня 2018
McLaren 600LT
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Trofeo R MC
7:08.82
Видео онборда
6 июня 2019
Mercedes-AMG GT R 2017
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP
7:10.92
Видео онборда
4 ноября 2016
Gumpert Apollo Sport
Florian Gruber | Michelin Pilot Sport Cup
7:11.57
Видео онборда
13 августа 2009

Dodge Viper ACR SRT 2010
Dominik Farnbacher | Michelin Pilot Sport Cup
7:12.13
Видео онборда
14 сентября 2011
Porsche 911 GT3 991 MK2
Lars Kern | Michelin Pilot Sport Cup 2 | Clubsport Package
7:12.7
Видео онборда
4 мая 2017
Porsche 918 Spyder
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport Cup 2
7:13
Видео онборда
Июнь 2014
Chevrolet Corvette C7 Z06
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 ZP
7:13.90
Видео онборда
24 апреля 2017
Lexus LFA Nürburgring Package
Akira Iida | Bridgestone Potenza RE070
7:14.64
Видео онборда
31 августа 2011
Donkervoort D8 RS
Michael Düchting | Dunlop Sportmaxx
7:14.89
Видео онборда
2006
Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018
Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP
7:16.04
Видео онборда
2017
Chevrolet Camaro ZL1 1LE 2018
Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP
7:16.04
Видео онборда
2017
Porsche 911 Turbo S 991 MK2
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa NO, OEM
7:17
Видео онборда
2018
Porsche 911 GT3 991 MK2
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2 N1
7:18
Видео онборда
Июнь 2017
Donkervoort D8 RS
Michael Düchting
7:18.1
Видео онборда
24 октября 2004
Radical SR3 Turbo
7:19
Видео онборда
Nissan GT-R 2012
7:19.1
Видео онборда
Chevrolet Corvette C6 ZR1 2012
Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP
7:19.63
Видео онборда
9 июня 2012
Ferrari 488 GTB
Horst von Saurma
7:21
Видео онборда
2016
Ferrari 488 GTB
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport Cup 2
7:21.63
Видео онборда
Ноябрь 2016
Dodge Viper ACR 2009
Tom Coronel | Michelin Pilot Sport Cup
7:22.1
Видео онборда
18 августа 2008
Chevrolet Corvette C6 Z06 2012
Jim Mero | Michelin Pilot Sport Cup ZP | Z07 Package
7:22.68
Видео онборда
23 июня 2011
Gumpert Apollo Sport
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport Cup
7:24
Видео онборда
Ноябрь 2010



Porsche 911 GT2 RS 997 MK2
Michael Düchting
7:24
Видео онборда
Май 2017
Nissan GT-R 2011
Toshio Suzuki
7:24.22
Видео онборда
1 октября 2010
Maserati MC12
Marc Basseng
7:24.29
Видео онборда
Август 2008
Pagani Zonda F Clubport
Marc Basseng
7:24.44
Видео онборда
Август 2008
Lamborghini Aventador LP 700-4
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:25
Видео онборда
2012
Ferrari Enzo
Marc Basseng
7:25.21
Видео онборда
Август 2008
Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe 63 S 4MATIC+
Demian Schaffert
7:25.41
Видео онборда
Октябрь 2018
Mercedes SLS AMG Black Series
7:25.67
Видео онборда
Август 2013
KTM X-Bow RR
Christopher Haase | Michelin Pilot Sport Cup
7:25.72
Видео онборда
2012
Chevrolet Corvette C6 ZR1 2009
Jim Mero | Michelin Pilot Sport 2
7:26.4
Видео онборда
27 июня 2008
Nissan GT-R 2009
Toshio Suzuki | Dunlop
7:26.70
Видео онборда
23 апреля 2009
Ferrari 812 Superfast
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa
7:27.48
Видео онборда
20 июня 2018
Pagani Zonda F Clubsport
Marc Basseng
7:27.82
Видео онборда
Сентябрь 2007
BMW M4 GTS
Michelin Pilot Sport Cup 2
7:27.88
Видео онборда
2015
Porsche Carrera GT
Walter Röhrl
7:28
Видео онборда
2 июля 2004
McLaren MP4 12C
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:28
Видео онборда
2011
Lamborghini Huracan LP 640-4
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Trofeo R
7:28
Видео онборда
Июль 2016
Porsche 911 GT3 RS 991
Horst von Saurma
7:25.41
Видео онборда
—
Porsche Carrera GT
Marc Basseng
7:28.71
Видео онборда
Август 2008
Nissan GT-R 2009
Toshio Suzuki
7:29.03
Видео онборда
17 апреля 2008
Chevrolet Camaro ZL1 2017
Drew Cattell | Goodyear Eagle F1
7:29.60
Видео онборда
24 октября 2016
Mercedes-Benz SLS AMG GT 2012
Toshio Suzuki | Dunlop
7:30
Видео онборда
2012
Porsche 911 GT2 997 2008
Walter Röhrl
7:32
Видео онборда
2007
Porsche 911 GT3 991
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:32
Видео онборда
2013
Audi R8 V10 Plus 2015
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:32
Видео онборда
2015
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio 2015
Fabio Francia
7:32
Видео онборда
Сентябрь 2016
Porsche Carrera GT
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport
7:32.40
Видео онборда
2003
Pagani Zonda F
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport 2 NO/1
7:33
Видео онборда
2006
Porsche 911 GT3 RS 997 MK2
Horst von Saurma
7:33
Видео онборда
2010
Porsche 911 GT3 997
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP
7:33
Видео онборда
2007
Koenigsegg CCX
Marc Basseng
7:33.55
Видео онборда
Август 2008
Koenigsegg CCR
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport NO
7:34
Видео онборда
17 октября 2005
Porsche 911 GT2 997
—
7:34
Видео онборда
Сентябрь 2008
Nissan GT-R 2011
Horst von Saurma
7:34
Видео онборда
Октябрь 2010
Lexus LFA Nürburgring Package
Horst von Saurma | Potenza RE070
7:34
Видео онборда
Февраль 2012
Porsche 911 Turbo S 991
Horst von Saurma | Dunlop Sport Maxx Race
7:34
Видео онборда
Февраль 2014
Porsche 911 Carrera S 991 MK2
Christian Gebhard | Pirelli P Zero N1
7:34
Видео онборда
Май 2016
Mercedes AMG GT-S
—
7:35
Видео онборда
2016
RUF RT12
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP
7:35
Видео онборда
2008
McLaren 650 S Spider
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:35
Видео онборда
2015
BMW M5 Competition F90 2019
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero
7:35.90
Видео онборда
17 апреля 2019
Nissan GT-R R35
Horst von Saurma | Dunlop SP Sport Maxx GT600 DSST
7:36
Видео онборда
2011
BMW M4 GTS
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:37
Видео онборда
Октябрь 2016
Chevrolet Camaro Z28 2014
Adam Daen | Pirelli P Zero Trofeo R
7:37.4
Видео онборда
Октябрь 2013
Porsche 911 Carrera S 991
Timo Kluck
7:37.9
Видео онборда
28 августа 2012

Lexus LFA
Horst von Saurma | Bridgestone Potenza S001
7:38
Видео онборда
Сентябрь 2010
Porsche 911 Turbo 997
—
7:38
Видео онборда
Сентябрь 2008
Chevrolet Corvette C6 ZR1
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport ZP Run Flat
7:38
Видео онборда
Октябрь 2009
Nissan GTR
Horst von Saurma | Dunlop SP Sport 600 DSST Run Flat 
7:38
Видео онборда
—
Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:38
Видео онборда
2011
Porsche Panamera Turbo 2017
—
7:38
Видео онборда
—
Lexus LFA
Sascha Bert
7:38.85
Видео онборда
Ноябрь 2010
BMW M5 F90
Christian Gebhardt
7:38.92
Видео онборда
Май 2018
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio 2015
—
7:39
Видео онборда
Сентябрь 2015
Porsche 911 Turbo 997 2010
—
7:39
Видео онборда
—
Ferrari 430 Scuderia
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:39
Видео онборда
2008
Bugatti Veyron 16.4
—
7:40
Видео онборда
2005
Lamborghini Murcielago LP640
Giorgio Sanna
7:40
Видео онборда
2006
Mercedes-Benz SLR McLaren
Klaus Ludvig 
7:40
Видео онборда
2004
Porsche 911 GT3 997 MK2
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP
7:40
Видео онборда
2009
Mercedes-Benz SLS AMG
Horst von Saurma | Continental ContiSportContact 5
7:40
Видео онборда
2010
Renault Megane R.S. Trophy R 2019
Laurent Hurgon | Bridgestone Potenza 5007
7:40.10
Видео онборда
Апрель 2019
Ford GT
Markus Draper
7:40.6
Видео онборда
—
Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera
Sascha Bert
7:40.76
Видео онборда
Ноябрь 2010
Porsche 911 Turbo S 997 MK2
Sascha Bert 
7:41.23
Видео онборда
Ноябрь 2010
Chevrolet Camaro ZL1 2012
Aaron Link
7:41.27
Видео онборда
Октябрь 2011
Chevrolet Corvette C6 ZR1
Sascha Bert
7:41.50
Видео онборда
Август 2009
Porsche Taycan
Lars Kern
7:42
Видео онборда
Август 2019
Porsche Cayman GT4 981
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:42
Видео онборда
Апрель 2015
Porsche 911 GT3 997
Walter Röhrl
7:42
Видео онборда
2006
Lamborghini Murcielago LP670-4 SuperVeloce
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa 
7:42
Видео онборда
2009
Audi Q8 RS
Frank Stippler
7:42.25
Видео онборда
13 сентября 2019
Chevrolet Corvette C6 Z06
Jan Magnussen
7:42.9
Видео онборда
2005
Porsche 911 GT3 RS 997
—
7:43
Видео онборда
—
Nissan GTR
Sascha Bert
7:43.65
Видео онборда
Ноябрь 2010
Honda Civic Type R FK8
Markus Draper
7:43.8
Видео онборда
Апрель 2017
Audi R8 Coupe 5.2 FSI Quattro
Pirelli P Zero Corsa
7:44
Видео онборда
2009
Pagani Zonda S 7.3 2002
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport
7:44
Видео онборда
2002
Bugatti EB110 SS
Loris Bicocchi
7:44
Видео онборда
1993
Mercedes-AMG C63 S 2018
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:44.13
Видео онборда
Сентябрь 2018
Mercedes-Benz SLS AMG
Sascha Bert
7:44.42
Видео онборда
Ноябрь 2010
Mercedes-AMG E63 S 4Matic+ T-Wagon
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport 4S
7:45.19
Видео онборда
2017
Mercedes-Benz C63 AMG Coupe Black Series
Horst von Saurma | Dunlop Sport Maxx Race M0 
7:46
Видео онборда
2011
Porsche 911 GT2 997 1999
Horst von Saurma
7:46
Видео онборда
2001
Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:46
Видео онборда
2007
Porsche Cayman S 718 982
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero N1
7:46.70
Видео онборда
Сентябрь 2016
Porsche 911 GT3 RS 996
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:47
Видео онборда
2004
Ferrari 599 GTB Fiorano
Horst von Saurma | Pirelli P Zero
7:47
Видео онборда
2007
Lamborghini Murcielago LP640
Horst von Saurma | Pirelli P Zero Corsa
7:47
Видео онборда
2006
Volkswagen Golf GTI Clubsport S 2016
—
7:47.19
Видео онборда
Ноябрь 2016
Audi TT RS
Christian Gebhardt | Pirelli P Zero Corsa
7:48
Видео онборда
2017
BMW M3 GTS M3 Coupe e92 2011
Horst von Saurma
7:48
Видео онборда
—
Porsche 911 GT3 RS 997
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP 
7:48
Видео онборда
2007
Porsche 911 GT3 997
Horst von Saurma | Michelin Pilot Sport CUP
7:48
Видео онборда
2006
Lotus Exige CUP 380 2017
Christian Gebhardt | Michelin Pilot Sport CUP 2
7:48.13
Видео онборда
27 июля 2017
Chevrolet Corvette C6 Z06
Horst von Saurma | Goodyear Eagle F1 Supercar EMT
7:49
Видео онборда
22 июня 2007

Нюрбургринг

Нюрбургринг

Nürburgring

Расположение

Нюрбург, Германия

Географические координаты

50°19′51″ с. ш. 6°56′31″ в. д.HGЯOL

Основные события

Формула-1, DTM, FIA WEC, GP2, Формула-3, 1000 км Нюрбургринга, 24 часа Нюрбургринга

Длина круга

5,148 км

Повороты

Рекорд круга
в текущей
конфигурации

1:29,468
Михаэль Шумахер
Ferrari (2004)

Статистика в чемпионатах мира Формулы-1

Первый Гран-при

Германия 1951

Последний Гран-при

Германия 2013

Проведено Гран-при

Больше всего побед в Гран-при на трассе

Пилот

Михаэль Шумахер (5)

Команда

Ferrari (14)

Портал Формула-1

Медиафайлы на Викискладе

Карта Нюрбургринга — Nordschleife и новая трасса Гран-при.

Нюрбургринг (нем. Nürburgring) — гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). Строительство закончено весной 1927 года, первые соревнования Всеобщего немецкого автомобильного клуба состоялись 18 мая 1927 года. В настоящее время на трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

Трасса построена рядом с посёлком Нюрбург и средневековым замком в горах Айфель, приблизительно в 70 километрах к югу от Кёльна и 100 километрах к северо-западу от Майнца.

Конфигурация

Первоначально автодром состоял из четырёх «колец» — Объединённая петля 28,265 км длиной , которая в свою очередь состояла из 22,810-километровой Nordschleife («Северная петля»), и 7,747-километровой Südschleife («Южная петля»). Также было 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн. Между 1982 и 1983 годами область в районе прямой старт-финиш была уничтожена, чтобы создать новую GP-Strecke — именно на этой трассе и проводятся все основные гонки в настоящее время. Однако Nordschleife используется по сей день — прозванная Джеки Стюартом Зелёным адом, эта часть автодрома считается самой сложной кольцевой трассой в мире.

Именно на «Северной петле» проводились Гран-при «Формулы-1» до Гран-при Германии 1976 года. После аварии Ники Лауды в этой гонке Гран-при Германии был перенесён на Хоккенхаймринг и больше никогда на Nordschleife не проводился.

Гонки «Формулы-1» возобновились на Нюрбургринге в 1984 году на заново построенной части трассы GP-Strecke. В 2002 году был построен комплекс поворотов Mercedes-Arena, удлинивший трассу примерно на 0,5 км. В гонках DTM используется более короткий вариант трассы, где гонщики на выходе из Mercedes-Arena разворачиваются и выходят прямо к 11-му повороту, минуя шпильку Dunlop. Таким образом длина трека для ДТМ составляет 3629 метров.

Версия Длина (м) Гран-при Рекорд круга в квалификации
Рекорд круга в гонке
1951 22 810 13 (1951-1954, 1956-1958, 1961-1966) 8:16,5 (1966, Джим Кларк)
8:24,1 (1965, Джим Кларк)
1967 22 835 9 (1967-1969, 1971-1976) 7:00,8 (1974, Ники Лауда)
7:06,4 (1975, Клей Регаццони)
1984 4 542 2 (Европа 1984, Германия 1985) 1:17,429 (1985, Тео Фаби)
1:22,806 (1985, Ники Лауда)
1995 4 556 6 (Европа 1995, Европа 1996
Люксембург 1997, Люксембург 1998
Европа 1999-Европа 2001)
1:14,960 (2001, Михаэль Шумахер)
1:18,354 (2001, Хуан-Пабло Монтойя)
2002 5 146 1 (Европа 2002) 1:29,906 (2002, Хуан-Пабло Монтойя)
1:32,226 (2002, Михаэль Шумахер)
2003 5 148 5 (Европа 2003-Европа 2007) 1:28,351 (2004, Михаэль Шумахер)
1:29,468 (2004, Михаэль Шумахер)

До 1976 года на Нюрбургринге проводился Гран-при Германии

История

1925—1939

Башня замка Нюрбург

Автомобильные гонки в горах Айфель, названные ADAC Eifelrennen, начали проводиться ещё в начале 20-х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие места и привлекать туристов, требовалось строительство кольцевой трассы, по примеру Монцы и АФУСа. Однако разработанный профиль трассы полностью отличался от этих двух автодромов — прежде всего, большим количеством поворотов. Строительство началось в сентябре 1925 года.

Трасса была закончена весной 1927, и гонки ADAC Eifelrennen были продолжены на новом автодроме. В этом же году на трассе был проведён второй Гран-при Германии (первый состоялся годом раньше на трассе АФУС). Кроме того, трасса была открыта по вечерам и в уик-энды, как односторонняя платная дорога. Полная трасса состояла из 174 поворотов и была в среднем 8-9 метров шириной.

В 1939 году полное кольцо использовалось в последний раз в гонках, и после этого Гран-при проводились только на Nordschleife. Мотогонки и гонки младших серий в основном проводились на более короткой и безопасной Südschleife.

В довоенных гонках на этой длинной и сложной трассе демонстрировали свой талант такие известные пилоты того времени, как Рудольф Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер.

1947—1970

После Второй мировой войны Нюрбургринг вновь стал местом проведения Гран-при Германии, теперь входящего в официальный чемпионат мира «Формулы-1». Неофициальный титул Ringmeister (Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джеки Стюарт. Первую победу в рамках Гран-при одержал здесь Альберто Аскари — на двадцать кругов дистанции у него ушло почти три с половиной часа, но лучший круг в 1951-м достался Хуану-Мануэлю Фанхио — 9:55,8, а вот в 1952-м у итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа, и лучший круг.

5 августа 1961 года, в течение практики на Гран-при Германии 1961 года, Фил Хилл стал первым человеком, который смог пройти Nordschleife менее чем за 9 минут (8:55,2, средняя скорость 153,4 км/ч) на Ferrari 156.

С 1953 года начала проводиться гонка «1000 км Нюрбургринга», с 1970 — «24 часа Нюрбургринга».

К концу 1960-х годов Nordschleife уже не отвечал требованиям безопасности. В 1967 году была добавлена шикана перед прямой старт/финиш, названная Hohenrain, чтобы сократить скорость при въезде на пит-лейн. В 1970 году, после гибели Пирса Кариджа на трассе Зандворт, пилоты «Формулы-1» решили бойкотировать Кольцо, если не будут сделаны изменения для безопасности. В результате Гран-при Германии был перемещён на трассу Хокенхаймринг.

1971—1983

После проведения работ по повышению безопасности гонщиков (прежде всего, по установке барьеров безопасности и выравниванию трассы), Гран-при Германии вернулся на трассу с 1971 по 1976 годы.

Однако огромная для гоночной трассы длина (свыше 22 километров) не позволяла отвечать как постоянно увеличивающимся требованиям безопасности, так и требованиям телевизионного рынка. Ники Лауда, действующий чемпион мира, единственный пилот, которому удалось проехать полную Nordschleife менее чем за 7 минут (6:58,6, 1975 год), предложил пилотам бойкотировать проведение Гран-при на Нюрбургринге в 1976 году. Но идея не была поддержана, и гонка состоялась. По совпадению именно «Ferrari» Лауды потерпела аварию на 2-м круге гонки, возник страшный пожар, и Лауду спасли другие пилоты (Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, Брет Ланджер и Харальд Эртль), а не маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы. Кроме того, авария показала, что на таких расстояниях пожарные и санитарные машины прибывают слишком медленно. Это был конец старого Нюрбургринга для «Формулы-1», и с 1977 года Гран-при Германии переехал на Хокенхаймринг.

В 1980 году на старом Nordschleife был проведён в последний раз этап «MotoGP». Год спустя, в 1981, началось строительство новой трассы длиной 4,5 км в районе пит-лейн. Был сокращён Nordschleife до 20 832 м, с дополнительным небольшим пит-лейном, эта версия использовалась для гонок в 1983, например «1000 км Нюрбургринга (время поул-позиции Штефана Беллофа на Porsche 956 составило 6:11).

1984—2007

Трасса Нюрбургринг

Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при «Формулы-1» был закончен в 1984 году и назван GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким требованиям безопасности, но по характеру была бледной тенью «старшего брата». Среди болельщиков бытует мнение, что новая трасса не вправе носить легендарное имя, и предлагали назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green Party Ring.

Айртон Сенна одержал победу на 4542-метровой трассе в гонке, посвящённой её открытию. Это была гонка на дорожных спорткарах Mercedes 190S, в ней участвовали звёзды нескольких поколений — Ален Прост, Кеке Росберг, Алан Джонс, Стирлинг Мосс, Джеймс Хант, Фил Хилл, Джек Брэбем.

В 1984 году на новой трассе был проведён Гран-при Европы, в 1985 Гран-при Германии. Затем «Формула-1» опять покинула автодром, и на нём проводились гонки на выносливость, DTM, «MotoGP», гонки грузовиков, и даже рок-концерты.

После успехов Михаэля Шумахера в календарь был включён ещё один немецкий этап, и он стал проводиться на Нюрбургринге как Гран-при Европы или Гран-при Люксембурга.

В последние годы из-за повышения конкуренции за проведение Гран-при «Формулы-1» было принято решение, что Гран-при в Германии будет проводиться поочерёдно на Нюрбургринге и Хокенхаймринге. Причём этап 2007 года из-за спора о коммерческих правах между владельцами этих трасс проводился на Нюрбургринге как Гран-при Европы (а Гран-при Германии был исключён из календаря).

Настоящее время

После проведения Гран-при «Формулы-1» в 2013 году владельцами автодрома было принято решение о прекращении участия трассы в качестве этапа Больших призов в 2015 году.

В настоящее время трасса пользуется всё большей популярностью среди автоспортсменов-любителей. Пилоты со всей Европы приезжают в туристические дни, для того чтобы прокатиться на собственном или арендованном автомобиле по знаменитой трассе. Использование обычных прокатных машин не допускается, известны случаи наложения штрафов фирмами по прокату автомобилей. Кроме того действие страховки не распространяется на время нахождения на трассе. Однако есть специализированные прокаты, которые лишены этих недостатков (но цена за прокат автомобилей для гоночной трассы естественно значительно выше, чем для доро́г общего пользования).

Суперкар Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003 стал абсолютным рекордсменом «Северной петли» Нюрбургринга, проехав круг всего за 6 минут и 43 секунды, опередив даже Pagani Zonda R с 6:47,50.

Однако в марте случилась авария Nissan GTR Nismo GT3 на гонке VLN Endurance, в результате чего погиб 1 человек и несколько человек получили травмы . Руководство трека ограничило скорость на повороте Flugplatz и вскоре вообще запретило проводить заезды на рекорд круга до 2016 года.

В апреле 2016 года стало известно, что 19% акций гоночной трассы у компании GetSpeed выкупил российский миллиардер Виктор Харитонин, увеличив свой пакет с 80 до 99%. У GetSpeed остался символический пакет в 1%.

18 июля 2016 года Koenigsegg One:1 попал в аварию при попытке установки рекорда круга. Это самая дорогая авария на Нюрбургринге.

29 июня 2018 года был поставлен новый рекорд: 5:19,546. Рекорд был поставлен на гибридном Porsche 919 Hybrid EVO. Пилотировал автомобиль Тимо Бернхард.

Победители Гран-при на трассе Нюрбургринг

Гран-при Европы

Год # Пилот Конструктор Отчёт
2007 17 Фернандо Алонсо McLaren- Mercedes Отчёт
2006 16 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2005 15 Фернандо Алонсо Renault Отчёт
2004 14 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2003 13 Ральф Шумахер Williams-BMW Отчёт
2002 12 Рубенс Баррикелло Ferrari Отчёт
2001 11 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
2000 10 Михаэль Шумахер Ferrari Отчёт
1999 9 Джонни Херберт Stewart-Ford Отчёт
1996 7 Жак Вильнёв Williams-Рено Отчёт
1995 6 Михаэль Шумахер Benetton-Рено Отчёт
1984 2 Ален Прост McLaren-TAG Отчёт

Гран-при Люксембурга

Сезон # Пилот Конструктор Отчёт
1998 2 Мика Хаккинен McLaren-Mercedes Отчёт
1997 1 Жак Вильнёв Williams-Renault Отчёт

Гран-при Германии

Розовым фоном выделены гонки, не являвшиеся этапами Чемпионата мира.

Год # Пилот Конструктор Трасса / кольцо
2013 53 Себастьян Феттель Red Bull-Renault Нюрбургринг Отчёт
2011 51 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes Нюрбургринг Отчёт
2009 49 Марк Уэббер Red Bull Нюрбургринг Отчёт
1985 33 Микеле Альборето Ferrari Нюрбургринг GP-Strecke Отчёт
1976 24 Джеймс Хант McLaren-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1975 23 Карлос Ройтеман Brabham-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1974 22 Клей Регаццони Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1973 21 Джек Стюарт Tyrrell-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1972 20 Жаки Икс Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1971 19 Джек Стюарт Tyrrell-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1969 17 Жаки Икс Brabham-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1968 16 Джек Стюарт Matra-Ford Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1967 15 Дэнни Хьюм Brabham-Repco Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1966 14 Джек Брэбем Brabham-Repco Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1965 13 Джим Кларк Lotus-Climax Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1964 12 Джон Сёртис Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1963 11 Джон Сёртис Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1962 10 Грэм Хилл BRM Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1961 9 Стирлинг Мосс Lotus-Climax Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1960 Йоаким Бонниер Porsche 718 Нюрбургринг Südschleife Формула-2
1958 7 Тони Брукс Vanwall Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1957 6 Хуан-Мануэль Фанхио Maserati Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1956 5 Хуан-Мануэль Фанхио Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1954 4 Хуан-Мануэль Фанхио Mercedes Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1953 3 Нино Фарина Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1952 2 Альберто Аскари Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1951 1 Альберто Аскари Ferrari Нюрбургринг Nordschleife Отчёт
1939 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke
1938 Ричард Симен Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke
1937 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke
1936 Бернд Роземайер Auto Union Нюрбургринг Gesamtstrecke
1935 Тацио Нуволари Alfa Romeo Нюрбургринг Gesamtstrecke
1934 Ханс Штук Auto Union Нюрбургринг Gesamtstrecke
1932 Рудольф Караччиола Alfa Romeo Нюрбургринг Gesamtstrecke
1931 Рудольф Караччиола Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke
1929 Луи Широн Bugatti Нюрбургринг Gesamtstrecke
1928 Рудольф Караччиола
Кристиан Вернер
Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke
1927 Отто Мерц Mercedes-Benz Нюрбургринг Gesamtstrecke

Примечания к карте

Flugplatz («Летное поле»)

«Северная петля» была прежде известна изобилием трамплинов, на которых гоночные автомобили отрывались от поверхности асфальта. Этот поворот назван «Лётным полем» (нем. Flugplatz), потому что раньше рядом с ним (слева от трассы) располагалось лётное поле для планёров. Карьера Криса Ирвина была закончена именно здесь после массового столкновения.

Bergwerk («Шахта»)

Сложный правый поворот после длинной быстрой секции, поворот «Шахта» (нем. Bergwerk) был ответственен за большую часть серьёзных и фатальных несчастных случаев.

Сложность «Бергверка» не в том, что он «после быстрой секции» (на самом деле перед ним один быстрый поворот и один медленный), а в том, что, во-первых, перед ним очень жёсткое торможение с большого хода после Лауды, но до этого на спуске после нескольких торможений в секции «Калленхард» тормоза разогреваются и здесь, в «Бергверке» работают уже за пределом. Во-вторых, за «Бергверком» начинается длинный 2-километровый подъём в гору, и скорость выхода из «Бергверка» является ключевой для достижения максимально возможной скорости в «Мут-Курве», одном из самых быстрых и сложных поворотов «Нордшляйфе».

Carraciola-Karussell («Карусель Каррачиолы»)

Один из самых медленных поворотов «Северной петли», Карусель (нем. Karussell), назван в честь известного гонщика Рудольфа Караччиолы. Проходящий между двумя уступами профилированный поворот, вход в который является слепым, хотя Хуан Мануэль Фанхио советовал «целиться на самое высокое дерево». Комбинация различных углов зрения на данный поворот и медленно двигающихся в нём машин сделала поворот наиболее популярным среди фотографов.

> См. также

  • 24 часа Нюрбургринга

Примечания

  1. «Нюрбургринг» не смог договориться с Формулой-1 о Гран-при Германии. Дата обращения 26 января 2018.
  2. Ксения Н. Самым быстрым автомобилем признан Scuderia Cameron Glickenhaus SCG 003. JcNews.ru (10 апреля 2015, 11:54).
  3. Авария во время гонки VLN в Нюрбургринге. Есть жертвы.
  4. Руководство Нюрбургринга запретило попытки рекордных заездов.
  5. Властелин колец: Виктор Харитонин выкупил трассу Нюрбургринг
  6. Суперкар Koenigsegg One:1 разбили при подготовке к рекорду Нюрбургринга. motor.ru. Дата обращения 1 августа 2019.
  7. 5.19,55! Porsche установила новый абсолютный рекорд Нордшляйфе. Autosport.com.ru (29 июня 2018). Дата обращения 2 июля 2018. Архивировано 2 июля 2018 года.
  8. Профиль Криса Ирвина на www.grandprix.com

Ссылки

  • Официальный сайт
  • Südschleife
  • 24 часа Нюрбургринга
  • Web-камера
  • Satellite Google Maps

Хит-парад. Самые быстрые серийные машины на Нюрбургринге

№ 1

Mercedes-AMG GT R

Время круга: 7:10,92

Самую свирепую версию спорткупе Mercedes-AMG GT, несущую индекс R, немцы представили на фестивале в Гудвуде летом 2016 года. Под капотом – тот же 4-литровый V8 серии с двумя турбонагнетателями, что и у менее «горячих» версий GT (462 л.с.) и GT S (510 л.с.). Но для «эрки» мотор форсировали до 585 «сил», а максимальный крутящий момент увеличили до 700 Нм.

Внешне Mercedes-AMG GT R отличается решеткой радиатора с вертикальными прутьями, фиксированным антикрылом, увеличенными передними воздухозаборниками, другими передним бампером и задним диффузором. Кстати, «эрка» продается и в России: цена — 11 100 000 рублей.

Хит-парад. Самые мощные 4-цилиндровые моторы…

Динамика на выходе получилась достойная: время разгона до 100 км/час сократилось до 3,6 сек, а максимальная скорость выросла до 318 км/час. Но выехать на Нордшляйфе из магических семи минут по времени круга это не помогло: 7 декабря 2016 года Mercedes-AMG GT R показал время круга в 7:10,92. Но в этом году Mercedes-AMG покажет свой гибридный гиперкар Project One мощностью более 1000 л.с. Ждем новый рекорд?

№ 2

Nissan GT-R Nismo N Attack

Время круга: 7:08,68

Свежий заднеприводный снаряд от Mercedes-AMG совсем немного не дотянул до рекордного времени 2013 года, поставленного суперкаром Nissan GT-R. Но у «японца» были свои козыри в рукаве. Это и полный привод, и тот факт, что Нюрбургринг на время утюжила его Nismo-версия со специально выпущенным для этого случая пакетом N Attack, который позднее стали предлагать на серийных «гэтэрах» за доплату.

Рекордный GT-R Nismo в итоге показал на Северной петле время 7:08,68 – почти на 11 секунд быстрее, чем обычный, «не литерный» GT-R.

Хит-парад. Автомобили с самыми широкими шинами…

У такого GT-R Nismo N Attack 3,8-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами форсировали до 592 л.с. Под более мощный мотор усилили кузов, перенастроили «робота» и тормоза, внедрили «самоблок» в передний мост и титановый выпускной тракт, установили новую регулируемую подвеску с амортизаторами Ohlins… А потом заковали все это в более легкий аэродинамический карбоновый обвес, увеличивающий прижимную силу. На выходе версия N Attack оказалась еще «злее», цепче и на 50 кг легче, чем сам GT-R Nismo.

№ 3

Lamborghini Aventador LP 750-4 SV

Время круга: 6:59,73

Выехать в «Зеленом аду» из времени круга в 7 минут и ниже – сегодня это дело чести и вожделенная цель практически для каждого производителя суперкаров. Среди серийных машин пул таких моделей пока невелик. И недавно в него прорвалась и Lamborghini со своим купе Aventador LP 750-4 SuperVeloce (переводится как «супербыстрый»), которое было представлено в 2015 году на Женевском автосалоне.

Lamborghini заявила для Aventador LP 750-4 SV тираж в 600 штук. Не массовое производство, конечно. Но и не штучный выпуск, так что на звание «серийный» вполне тянет.

Хит-парад. Побег с асфальта, или Спорткары, ставшие раллийными автомобилями…

По сравнению с обычным Aventador, 6,5-литровый V12 этого спорткара форсировали с 700 до 750 «коней», облегчили на 50 кг за счет карбоновых элементов кузова и салона, доработали аэродинамику, увеличив прижимную силу почти вдвое, перенастроили рулевое управление и подвеску. После всех доработок LP 750-4 SV стал «пулять» до 100 км/час всего за 2,8 сек, а его максимальная скорость превысила 350 км/час. 18 мая 2015 года такой «Ламбо» показал на Нюрбургринге время в 6 минут и 59,73 секунды. Чтобы вы почувствовали разницу: обычный 700-сильный Aventador почти на 26 секунд медленнее!

№ 4

Porsche 918 Spyder

Время круга: 6:57

Гибридный трехмоторный 918 Spyder – самый безумный «гражданский» Porsche в истории, который просто не мог не отличиться на Нордшляйфе! Все необходимое для этого прилагалось. Атмосферный V8 объемом 4,6 литра и отдачей в 608 л.с. крутился до 9150 об/мин, а на каждую ось полагался дополнительный электромотор. В сумме получалось 887 л.с. и 1280 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 345 км/час.

Porsche 918 Spyder выпускали в период 2013-2015 годов, сделав 918 машин. Как минимум один из них осел и в России, хотя цены в России были заоблачные: в 2013 году 918 Spyder без пакета Weissach стоил 991 300 евро, а с ним – 1 082 300 евро!

Хит-парад. Топ-5 запрещенных гоночных болидов…

Собственно, он и отличился, показав 4 сентября 2013 года время круга ровно в 6 минут и 57 секунд – результат, который в «серийном зачете» продержался несколько лет! Добавим только, что в рекордном заезде участвовал 918 Spyder с опционным спортпакетом Weissach, который облегчал гиперкар примерно на 30 кг за счет магниевых колес, несколько упрощенного салона и расширенного применения карбона. Кстати, за этот пакет покупателю 918-го приходилось доплачивать сумму, равную цене обычного Porsche 911!

№ 5

Lamborghini Huracan Perfomante

Время круга: 6:52,01

Если точнее, рекорд Porsche 918 Spyder продержался до 5 октября 2016 года, когда его «подвинули» парни из Lamborghini. А оружием победы над немецкой гегемонией стал Huracan в новой версии Perfomante. Его рассекретили этой весной, вместе с информацией о его прошлогоднем заезде по Нюрбургрингу, где итальянцы «привезли» немцам сразу пять секунд. Так, «Ламбо» показал время в 6:52,01, что сегодня является новым рекордом среди серийных дорожных автомобилей! Но и сам Huracan Perfomante тоже оказался не так прост. И дело не только в том, что он легче Porsche.

Lamborghini Huracan Performante можно будет приобрести и в России – правда, не ранее лета нынешнего года. Уплатить за рекордсмена придется не менее 15 545 000 рублей.

Хит-парад. Свирепая роскошь, или Самые мощные люкс-седаны…

Самый экстремальный Huracan получил мощнейший V10 в истории компании, развивающий 640 л.с. и 600 Нм. Атмосферный двигатель работает в связке с полным приводом и доработанным «роботом», разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды. Подвеска, разумеется, тоже перенастроена. Но главное – это уникальная система активной аэродинамики ALA. Ее изюминка – полая конструкция заднего антикрыла с заслонками на электроприводах, которые регулируют прохождение воздуха внутри. Закрываю правые или левые заслонки в стойках антикрыла, автоматика помогает увеличивать прижимную силу не только на прямой, но и на дуге. Попутно генерируя дополнительный доворачивающий момент, помогающий спорткару «вкручиваться» в поворот. Идея не нова и пришла из «Формулы-1», но на дорожных машинах применяется впервые.

Только людям из Lamborghini расслабляться все равно не стоит. Как бы не был крут Huracan Perfomante, ответ от конкурентов неизбежен. Ведь гонка за лучшее время Нюрбургринга и не думает затихать!

Автор Александр Евдокимов

Первый электрокар Porsche установил рекорд на Нюрбургринге (ВИДЕО)

Прототип первого серийного электрокара компании Porsche (Porsche Taycan) установил новый рекорд на «Северной петле» знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг среди четырехдверных электрокаров. Об этом сообщили представители Porsche, а видеозапись рекордного заезда была размещена на YouTube-канале компании.

На преодоление 20,6-километровой трассы, изобилующей поворотами у находившегося за рулем электрокара тест-пилота Porsche Ларса Керна ушло 7 минут и 42 с небольшим секунды. Максимальная скорость автомобиля во время заезда достигала 259 километров в час. При этом абсолютный рекорд трассы среди электромобилей принадлежит гоночному Volkswagen ID. R (6 минут и 5 с небольшим секунд).

Напомним, презентация серийной версии Porsche Taycan пройдет 4 сентября на мероприятиях в Китае, Канаде и Германии. Первый электрокар Porsche создан на базе представленного в 2016 году концепта Mission E. Эта модель будет оснащаться двумя электромоторами суммарной мощностью 600 лошадиных сил, которые будут обеспечивать разгон до 100 километров в час за 3,5 секунды, а до 200 километров в час менее чем за 10 секунд. Запас хода Porsche Taycan без подзарядки составит около 500 километров.

Что касается интерьера, то в салоне у Porsche Taycan будет минимум четыре больших дисплея, в том числе полностью цифровая приборная панель, а также сенсорный экран на центральной консоли, пишет РБК. Сроки начала продаж Taycan и стоимость электрокара пока не раскрываются.

Нюрбургринг – гоночная трасса в Германии, рядом с поселком Нюрбург (федеральная земля Рейнланд-Пфальц). В настоящее время на трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта. Также на автодроме проводятся соревнования по другим видам спорта и ежегодный рок-фестиваль Rock Am Ring.

Почему многим автолюбителям так важно время круга на знаменитой Северной Петле? И далее результаты любимого бренда вызывают баталии не менее ожесточенные, чем диспуты адептов iOS и Android. Почему для автопроизводителей эти заветные цифры давно превратились в действенный инструмент маркетинга, который уже много лет подтверждает знаменитое правило «побеждаешь сегодня — продаешь завтра»? Что такого уникального в этой по сути сельской дороге, которая была перестроена под гоночные соревнования ровно 90 лет назад? Рассказ истории и особенностей Нордшляйфе достоин отдельной статьи, но если в двух словах — трасса очень опасная и невероятно разнообразная.За много лет время круга Зеленого Ада стало тем бенчмарком, эталонным мерилом в мире спортивных автомобилей, которое позволяет критично оценить — чего стоит очередной претендент. Именно таблица рекордов наглядно демонстрирует неумолимый технический прогресс и то, как близки современные дорожные автомобили к спортивным болидам. Еще пару десятков лет назад их разделяла буквально пропасть, а сейчас уже недорогие хетчбеки ощутимо быстрее суперкаров прошлых лет, а суперкары в свою очередь подбираются к автомобилям DTM и даже «младшим» формулам! Наш сегодняшний рассказ именно о них — современных рекордсменах Нюрбургринга, а уж если Вы интересуетесь АБСОЛЮТНЫМ рекордом, то он недосягаем аж с 1983 года и подробности раскрыты в одной из глав этой объемной статьи.

Рекорды Нюрбургринга на переднем приводе

Начнем, пожалуй, с самого «медленного» класса — автомобилей с приводом только на переднюю ось. Могли ли вы себе представить, что современный семейный универсал «народного» испанского бренда с двухлитровым мотором окажется быстрее Ferrari 550, Honda NSX и Lamborghini Diablo? А это факт, который зафиксирован высокоточной хронометрией. Итак, список быстрейших переднеприводных автомобилей Северной Петли на конец 2017 года:

1 место
Honda Civic Type R 2017 — 7:43.80

Немцы, французы, испанцы… Многие оспаривали первенство японцев в лиге переднеприводных хот-хетчей, но инженеры Поднебесной снова сделали это — как и предыдущее поколение Honda Civic, в момент своего выхода является быстрейшим автомобилем с приводом на переднюю ось. Нововведений в этом поколении предостаточно — адаптивные амортизаторы, новый 2х литровый турбомотор, развитая аэродинамика и, конечно, новые шины. Впечатляющее время!

1 из 59 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R 2017 Honda Civic Type R

Технические характеристики:

Запись рекордного круга (онборд):

2 место
Volkswagen Golf GTI Clubsport S — 7:47.19

Второй по величине мировой автопроизводитель не мог остаться в стороне от погони за рекордами, к тому же на «домашней» для Volkswagen трассе. Golf GTI Clubsport S дважды устанавливал рекорды — сначала 7:49.21 в мае 2016, а потом в декабре еще на две секунды быстрее. Управлял автомобилем тест-пилот Benny Leuchter. Автомобиль отличается большим количеством доработок — облегчение, другая подвеска и тормоза, отсутсвие шумоизоляции и так далее — чем не пожертвуешь ради рекорда?!

1 из 7

3 место
2015 Honda Civic Type R — 7:50.63

Предыдущее поколение Honda Civic так же рекордсмен — в свое время этот автомобиль отобрал корону у француза Renault Megane Trophy-R. Тогда это была революция — турбодвигатель от Honda с фирменным VTEC!

1 из 48 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R Civic Type R Honda Civic Type R Honda Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R 2015 Honda Civic Type R Civic Type R 2015 Civic Type R

4 место
Renault Megane RS 275 Trophy-R — 7:54.36

Очередная лимитированная версия от французов, которые выходили с завидной регулярностью после того как гегемонию Renault Megane RS стали нарушать. Новые шины, жестче подвеска, чуть мощнее двигатель. Так французы дотянули до нового поколения, которое было представлено осенью 2017 и пока не было заявлений о новых рекордах. Ждем весны? Мы уверены, что Megane RS 2018 с активной задней осью и кпп-роботом будет еще более быстрым!

1 из 20

5 место
Seat Leon Cupra 280 Estate — 7:58.12

Замыкает ТОП-5 утилитарный универсал от SEAT. Кто бы мог подумать, но именно эту версию выбрали инженеры для доводки и установки рекорда. То есть это уже и не хот-хетч… Наверное, быстрейший «универсал» на Ринге? Ну пока мы не знаем времени Porsche Panamera Sport Turismo 🙂

1 из 5

Лучшие времена Nurburgring на заднем приводе

Далее по старшинству у нас еще одна категория моноприводных автомобилей, но на этот раз — с приводом на заднюю ось. Здесь времена у современных дорожных автомобилей не просто поразительные, фактически до абсолютного рекорда остается всего лишь пол-минуты или чуть больше секунды с каждого километра. Напомню, рекорд принадлежит немецкому пилоту Штефану Беллофу — он покорил Северную Петлю на спортпрототипе Porsche 956, который был подготовлен для группы С в далеком уже 1983 году. Время абсолютного рекорда, который до сих пор никем не побит — 6:11.13. Автомобиль весил около 800 кг и развивал невероятные 635 л.с. при объеме мотора всего в 2,65л. Примечательно, что именно в этом прототипе впервые использована знаменитая коробка с двойным сцеплением — до применения ее в дорожных автомобилях пройдет еще почти 30 лет! Итак, топ-времена в классе заднеприводных автомобилей:

1 место
Porsche 911 GT2 RS — 6:47.30

Возглавляет список новинка осени 2017 года, долгожданная модификация самого «злого» 911 в текущем поколении 991.2 — турбомонстр GT2 RS. Цифры поражают: оппозитная «битурбошестёрка» 3.8 развивает 700 л.с. и 750 Н•м., 0-100 км/ч всего 2,8 с, а максимальная скорость достигает 340 км/ч. Соотношение массы к мощности составляет 2,1 кг/л.с. Новый предводитель 911 быстрее даже гиперкара 918… Магия инженеров Порше заставила этот автомобиль ехать быстрее, чем некоторые лишь формально «дорожные» спорткары.

1 из 15

2 место
Radical SR8LM — 6:48.28

Рекорд этот достаточно свеж (2009 год), но автомобиль лишь с натяжкой можно назвать дорожным, все видно по фото. 455 лошадей на 650 килограмм, спортивная резина, опытный пилот Майкл Вергерс и идеальная (по его словам) погода для установления рекорда — вот составляющие успеха.

1 из 6

Radical SR8 — 6:56.08

Примечательно, что замыкает тройку лидеров тоже Radical, но модель чуть скромнее и старше: разница в 100 л.с. и пять лет. Очень интересно, что и этот рекорд принадлежит пилоту Майклу Вергерсу и датирован 2005 годом. Еще более интересно, что десятилетнее господство автомобилей Radical смогли прервать лишь в 2017.

1 из 6

Mercedes-AMG GT R — 7:10.92

Еще одна новинка 2017 и тоже из Штутгарта — на этот раз Mercedes GT в ультимативном исполнении R — самая хардкорная модель немецкого бренда на сегодня. 585 сил и 700 Нм, которые выдает четырехлитровый двигатель. Полноуправляемое шасси, активная аэродинамика и вот это вот все, чему мы перестали удивляться. В интересное время живем!

1 из 22

Gumpert Apollo Speed — 7:11.57

Еще один гиперкар родом из 2005, который выпускался до 2013 года. Его восьмицилиндровый V-8 развивал от 650 до 800 сил, разгон 0-100 занимал 3.1 сек, что не удивительно при массе всего 1100-1200 кг (в зависимости от версии). Интересный факт — в популярном шоу TopGear Gumpert Apollo долгое время занимал первую строку быстрейших машин, пока не был смещен с пьедестала легендарным Bugatti Veyron.

1 из 6

Самые быстрые автомобили с полным приводом

И тут самое место быть быстрейшим автомобилям, у которых реализация тяги наилучшая — с приводом на все четыре колеса. Им не может быть равных на столь требовательном к технике треке. Любой сверхмощный гиперкар с приводом лишь на одну ось рискует тратить мощность лишь на пробуксовку при выходе из поворота… Но все не так просто и поэтому — еще более интересно! Если вы сравните времена следующих ТОП-5 автомобилей в своем классе, становится очевидно — в «абсолютном зачете» на конце 2017 года 3 из 5 быстрейших машины — МОНОПРИВОДНЫЕ! А пока отходите от шока, вот вам самые быстрые полноприводные автомобили на Ринге:

1 место
Nio EP9 — 6:45.90

Признайтесь, не ожидали увидеть на вершине какое-то неизвестно-непонятное имя. Что еще за Nio? Вас ждет еще минимум два грандиозных открытия: этот автомобиль из самой «неавтоспортивной» страны — Китая. И он… электрический! Серьезно, это братец Leaf’ов и Tesla, он бережет экологию и является официально самым быстрым автомобилем на планете. Вот так рушатся стереотипы, браво китайским инженерам! Что касается техники — тут 4 мотора, 4 коробки передач, суммарная мощность — 1360 л.с. (1480 Нм) позволяет машине разменивать сотню за 2,7 с, разгоняться до 200 км/ч за 7,1 с и достигать максималки 313 км/ч. Запас хода без подзарядки составляет 427 км. Пополнение энергии двух блоков батарей занимает 45 мин или вы можете просто заменить их на уже заряженные за восемь минут. Цена неизвестна, однако создатели заявляют, что строительство одного гиперкара обходится в $1,2 млн.

1 из 13

2 место
Lamborghini Huracan Performante — 6:52.01

Четвертый новичок 2017 года в списках рекордсменов. Воистину, рекорды существуют для того, чтобы их превосходить и нам посчастливилось жить в эпоху, когда каждый 2-3 года планка рекордов поднимается все выше и выше. 5,2-литровый атмосферный V-10 с невероятным звуком (которого, кстати, лишены электрокары — и это наше грустное будущее), развивает 640 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Вес снижен на 40 килограмм, но главное отличие — продвинутая аэродинамика, которая настолько развита, что позволяет распределять прижимную силу на разгруженные в повороте внутренние колеса! Разгон 0-100 км/ч 2,8 сек.

1 из 18

3 место
Porsche 918 Spyder — 6:57.00

Долгое время носивший корону быстрейшего полноприводного автомобиля в мире, 918 установил свой рекорд пять лет назад, в 2012 году. До сих пор остающийся примером инноваций, совместивший множество передовых технологий, образец супергибрида — и рекорды на треке ставит и в тестах экономичности тратит всего 3.1 л/100 км! Суммарная мощность 887 л.с. и 1280 Нм и разгон до 300 км/ч менее, чем за 20 сек. При этом заявок от ценителей в Штутгарте сразу получили не одну тысячу… Но для поддержания эксклюзивности ограничили выпуск лишь 918 экземплярами. При этом автопроизводитель настолько уверен в своем творении, что предоставляет 4 года гарантии на автомобиль и 7 лет — на электробатарею!

1 из 9

4 место
Lamborghini Aventador SV — 6:59.73

Еще один представитель итальянской конюшни. Несмотря на бОльшую мощность и значительно бОльшую показанную на треке максимальную скорость — аж 325 км/ч, по сравнению с 300 км/ч, которые показал Huracan, масса сыграла свое — в поворотах «маленькое» купе отыграло гораздо больше, чем потеряло на прямых! Тем не менее в топ-5 быстрейших полноприводных автомобилей Ринга по состоянию на 2017 года Aventador попал по праву: 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 700 л.с. В 2011 году в одной из серей уже упомянутого телешоу TopGear Aventador оказался быстрее даже Bugatti Veyron Super Sport.

1 из 8

5 место
Nissan GT-R Nismo — 7:08.68

Бурные споры ходили вокруг этого рекорда, установленного японским автомобилем в 2015 году. Причиной тому стал «трек-пакет», которым инженеры оснастили GT-R Nismo — по мнению многих, такой автомобиль нельзя было называть серийным. Тем не менее «годзилла» замыкает пятерку лучших полноприводников Ринга: 3,8 литровый турбомотор в версии Nismo развивает 600 л.с. и 652 Нм крутящего момента. Меньше вес, шире колея, специальные шины Dunlop и так далее — список доработок на самом деле внушительный, как и время, показанное на легендарном немецком треке.

1 из 12

Итоговая десятка «абсолютного зачета» выглядит так:

Остается только поблагодарить вас, если осилили всю эту объемную статью. Нам будет очень приятно, если вы поделитесь ссылкой со своими друзьями — только так мы поймем, что не зря дни и ночи напролет классифицировали, отбирали фото, монтировали видео и писали тексты. А еще — подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях и Youtube — и тогда точно не пропустите новые рекорды!

Король переднего привода: Renault Megane R.S. Trophy-R установил рекорд Нюрбургринга

Два года держался «переднеприводный» рекорд Нюрбургринга, установленный 3 апреля 2016 года тест-пилотом Хонды за рулём 320-сильного хэтчбека Civic Type R – 7 мин 43,8 с, а ведь игру в самый быстрый хот-хэтч Северной Петли (имеется ввиду любительская, чуть укороченная, а не гоночная конфигурация трассы) в 2011 году затеяли именно в Renault, и на счету их Мегана было два рекорда, побитых впоследствии амбициозными конкурентами. Теперь лучшее время вновь у французов: 5 апреля этого года «допиленный» Megane R.S. Trophy-R «пролетел» трассу за 7 мин 40,1 с, о чём сегодня с гордостью сообщила пресс-служба Renault.

Конечно, дорожным этот автомобиль можно назвать с натяжкой – это настоящий трек-тул, облегчённый на 130 кг по сравнению с регулярным Megane R.S. Trophy, но поскольку ездить на нём за пределами автодрома тоже дозволяется, то никаких сомнений в справедливости присвоения нового рекорда французами нет, тем более что в подтверждение они уже выложили видеозапись заезда.

За счёт чего именно была облегчена машина, разработчики не сообщили – её официальная премьера состоится лишь в конце недели в рамках Гран-При Монако, но известно, что в доработке Мегана участвовали специалисты таких известных в автоспортивной и тюнинговой средах фирм, как Akrapovic, Brembo, Bridgestone, Öhlins и Sabelt. Хот-хэтч Renault Megane R.S.Trophy-R будет выпущен ограниченной серией в несколько сотен экземпляров (точный тираж будет объявлен позднее). Силовой агрегат не изменился и по-прежнему состоит из 1,8-литровой бензиновой «турбочетвёрки» (300 л.с., 450 Нм) и 6-ступенчатой «механики». До 100 км/ч R.S. Trophy разгоняется за 5,7 с, «эрка», возможно, окажется чуть быстрее.

Не исключено, что в ближайшее время на очередной рекорд Мегана покусится новый игрок – представленный недавно Ford Focus ST четвёртого поколения, но прежде Фокусы официально в борьбу переднеприводных хэтчей на Нордшляйфе не вступали.

Самым быстрым серийным кроссовером Нюрбургринга на данный момент считается Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+: 7 мин 49,37 с. Самым быстрым четырёхместным автомобилем – Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+: 7 мин 25,41 с. Самым быстрым универсалом – Mercedes-AMG E63 S 4Matic+: 7 мин 45,19 с. А вот титул самого быстрого серийного автомобиля слегка подвис: Lamborghini утверждает, что он принадлежит суперакру Aventador SVJ – 6 мин 44,97 с, а в Porsche настаивают на лидерстве купе 911 GT2 RS MR – 6 мин 40,33 с, но германский автомобиль прошёл доработку в стороннем тюнинг-ателье Manthey-Racing, которое, однако, на 51% принадлежит Porsche. Что до абсолютного рекорда трассы, то он сейчас бесспорно принадлежит Porsche и гоночному прототипу 919 Hybrid Evo: 5 мин 19,55 с.

Вот они – автомобили и пилоты, которые установили рекорды скорости на самом опасном в мире гоночном треке.

Сегодня лучшее время на Северной петле Нюрюургринга, расположенной на западе Германии, это особый знак качества спортивного автомобиля. Нет ни одного автопроизводителя в мире, который бы не пытался установить здесь рекорд круга. И поэтому каждая серийная модель, даже с небольшим намеком на спортивность, приезжает в «Зеленый ад».

Трасса появилась в начале 20-х годов, как обычный дорожный трек. Тогда организаторы просто перекрывали для соревнований несколько местных дорог. Но к маю 1927 года появилась постоянная гоночная дорожка длиною 28,710 километров. Она насчитывала 174 поворота.

Это было самое серьезное гоночное испытание для пилотов и их машин. И здесь всегда были серьезные проблемы с безопасностью. Проблемы настолько серьезные, что трасса потеряла привилегию принимать у себя Гран-при Германии и другие значимые гонки.

Сегодня на Северной петле проходит масса официальных тестов, и трасса открыта для частных тренировок и трек-дней. Но проблемы не исчезли. Современные дорожные автомобили, как раньше гоночные, стали слишком быстры для Нюрбургринга.

Просто доказательство: Вальтер Рёрль, официальный тест-пилот Porsche, отказался от возможности установить новый рекорд круга за рулем Porsche 911 GT2 RS. Он заявил, что трасса не уже не соответствует требованиям безопасности для машин такого класса. И рекорд круга принадлежит Ларсу Керну.

Возможно, время Северной петли действительно прошло. Когда гоночную трассу покоряют внедорожники, значит, что что-то пошло не так.

Самые быстрые дорожные автомобили на Нюрбургринге
Автомобиль Время Пилот Дата
Porsche 911 GT2 RS 6:47.25 Ларс Керн 20 Сентября 2017
Lamborghini Huracán LP 640-4 Performante 6:52.01 Марко Мапелли 5 Октября 2016
Porsche 918 Spyder 6:55 Марк Лиеб 4 Сентября 2013
Lamborghini Aventador LP 750-4 Superveloce 6:59.73 Марко Мапелли 18 Мая 2015
Dodge Viper ACR 7:01.3 Ленс Дэвид Арнольд 1 Сентября 2017
Nissan GT-R Nismo 7:08.679 Майкл Крумм 30 Сентября 2013
Mercedes-AMG GT R 7:10.92 Кристиан Гербхард Декабрь 2016
Gumpert Apollo Sport 7:11.57 Флориан Грубер 13 Августа 2009
Dodge Viper ACR 7:12.13 Доминик Фарнбахер 14 Сентября 2011
Porsche 911 GT3 7:12.7 Ларс Керн 4 Мая 2017
Доска почета
Автомобиль Время Пилот Дата
Самый быстрый SUV
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 7:51.7 Фабио Франка Сентябрь 2017
Самый быстрый горячий хетчбек
Seat Leon Mk3 Cupra 7:58.4 Хорди Жене Март 2014
и… спасибо, что заехали
Volkswagen Lupo GTI 9:09 Даниель Шверефилд 29 Сентября 2002

Новый Renault Megane RS готовится к рекорду на Нюрбургринге
Toyota C-HR готов к рекорду на Нюрбургринге
Skoda запустила Kodiaq на Нюрбургринг