Цивик 9 хэтчбек

Радуемся не всем изменениям обновлённого седана Honda Civic

Японцам не позавидуешь — то, что грянуло в США, для Хонды имело последствия, схожие с теми, что принёс ураган Сэнди осенью 2012 года. Вышедший годом ранее седан Honda Civic девятого поколения был горячо принят покупателями — за 2012 год в США купили аж 317 909 четырёхдверок новой генерации (в 2011-м — 221 235 штук). Но североамериканская пресса буквально в пух и прах разнесла новинку. Журналисты жаловались на непрезентабельную внешность и интерьер, на блёклую динамику и управляемость. Авторитетное в Америке издание Consumer Reports и вовсе вычеркнуло Civic из списка рекомендуемых покупок, в котором японский седан был многие годы. И закрыть на всё это глаза создатели Сивика не смогли — к концу 2012-го седан подвергся рестайлингу.

Раньше за седан Civic просили от 749 000 до 949 000 рублей, а сейчас — от 779 000 до 939 000 рублей. Сужение диапазона цен объясняется удалением топовой комплектации Premium (её место заняла Executive).

Бурчали и российские журналисты. И на те же самые вещи. В нашем чёрном списке по Сивику значились дизайнерские решения задней части модели, интерьер с непозволительно дешёвыми материалами отделки и пресная управляемость, что с имиджем Хонды тоже как-то не вяжется. В своё время глава Хонды Таканобу Ито объяснил это так, что разработкой модели занимались в разгар экономического кризиса, мол, в приоритете были экономичность и желание сделать автомобиль доступнее покупателю. Угодить удалось не всем. Но сейчас, глядя на модернизированные Сивики, припаркованные у одного из подмосковных отелей, не сомневаешься, что Ито и его подопечные внимательно прислушались к критике.

Если прежде в дорогих версиях Civic оснащался ксеноновыми фарами, то обновлённая модификация вовсе лишена такой опции. Литые диски — исключительно такого дизайна и диаметром 16 дюймов (недоступны только на базовых машинах).

Внешность подорожала. Изменённые решётка радиатора с крупными сотами и передний бампер украшены солидными хромированными вставками, а у заднего бампера чёрной вставкой выделен бутафорский диффузор. Но больше всего мы рады новым фонарям: немалые L-образные элементы идеально вписались в корму. И интерьер отныне вполне соответствует немаленькой цене Сивика. Внутри японцы пересмотрели цвета и фактуру материалов отделки, сделали некоторые виды пластиков мягче, а на центральной консоли нашлось место добротной вставке под тёмное дерево. И почему нельзя было сделать так сразу? Хотели сэкономить, а в итоге заплатили вдвойне.

Передняя панель стилистически не поменялась и осталась такой же массивной. Но за отделочные материалы, их цветовую гамму и фактуру владельцу седана Civic уже не будет стыдно, как и создателям автомобиля. А к качеству сборки и проработке эргономики и раньше не было претензий. На верхний ЖК-дисплей выводится различная информация с борткомпьютера и изображение с камеры заднего вида. Печально, что кожаная отделка руля доступна только в машинах за 939 000 рублей.

Музыкальная установка с крупными кнопками проста в обращении, а климат-контроль, оставшись однозонным, получил иное оформление с удобными кругляшами-регуляторами вместо клавиш. Селектор «автомата» движется по прямой и легко перескакивает из режима D в S.

Прострочка намекает на кожаную отделку, но нитками прошит податливый пластик. Такие вставки положены всем Сивикам вне зависимости от уровня оснащения.

В обновлённой машине я даже ощущаю себя иначе. Прежде было так: вроде дорогой автомобиль, а сидишь словно в бюджетной модели для развивающихся стран. Теперь нет ощущения обмана, чувства, что я сильно переплатил. Однако доплатить за более мощный мотор не отказался бы. И хотя доработанные Сивики в Россию будут отныне поставляться из США (где бывают версии 2.4), а не из Турции, как это было с дореформенной версией, мы так и не получим больше одного мотора — заслуженного «атмосферника» 1.8 со 141 силой и 174 Н•м. «Четвёрка» 1.8 в связке с пятиступенчатым «автоматом» не прививают водителю чувства ущербности, но способностей силового агрегата хватает впритык. То, что двигатель хондовский, ощущается только к 4500–5000 об/мин, когда в ровном характере агрегата появляется какой-то всплеск. Да и автоматическая коробка передач не в силах трудиться быстро даже в спортрежиме. Вариант для спокойных водителей.

В меру плотному, но плоскому креслу водителя не хватает поясничного подпора, что хорошо чувствуется уже спустя 50 км пути. Вроде бы японцы всё предусмотрели для удобства задних пассажиров — и геометрия посадки на диване в меру расслабленная, и центральный тоннель почти отсутствует, и места перед коленями достаточно для приятной поездки. Но не обошлось без лёгкого промаха — если рост седоков второго ряда превышает 180 см, то обивка потолка чуть касается головы. Нужно или спуститься немного вниз, либо не класть голову на подголовник.

Объём багажника составляет неплохие 440 л, а его отделку вполне можно назвать добротной. Спинка дивана складывается в соотношении 60:40 (замки-фиксаторы освобождают части только из багажного отделения), но проём сужен вставками-усилителями. Под фальшполом — набор инструментов и докатка.

Если по динамике нет изменений, то подвеску и рулевое управление подвергли ревизии. Пружины и амортизаторы получили иные характеристики, а электроусилитель руля — новую программу управления. Посвежевший Civic едет чуть плотнее предшественника, меньше кренится и почти не раскачивается. Руль на малых скоростях такой же невесомый, как и раньше, но на высокой скорости тяжелеет он пуще прежнего, отчего на прямой при шоссейных скоростях приходится реже подруливать. Но в поворотах мы с Сивиком по-прежнему на вы — из-за недостаточной чувствительности руля и его слабой информативности. Однако в данном случае важнее то, что для среднестатистического покупателя Civic стал понятнее и надёжнее.

Одним из пунктов улучшений была шумоизоляция. Нас уверили, что в этом плане Civic стал ещё комфортабельнее. Согласны, на городских скоростях стало лучше, а на гладком свежем покрытии загородных трасс седан по-прежнему неплохо изолирует пассажиров от гула шин. Только вот на шершавом асфальте уже к 100 км/ч голова буквально распухает от вакханалии, что идёт из колёсных арок.

Обидно, что японцы закрыли глаза на то, чем мы восхищались прежде. Ведь до рестайлинга Civic-седан можно было назвать королём энергоёмкости подвески в гольф-классе — так играючи его ходовая расправлялась с самыми крупными ямами! И можно было мириться со скучной управляемостью. После обновления Civic не стал мечтой гонщика, но подрастерял главный свой талант. На ходу седан всё равно комфортабелен — пассажиров не тревожит большая часть того мракобесия, что часто творится с нашими дорогами. Просто теперь нужно объезжать глубокие ямы с острыми краями и притормаживать перед рельсами или термическими швами, не упрятанными заподлицо с полотном. В противном случае седоки в салоне как следует напрягутся от мощного удара.

Тормоза у Сивика настроены с умом — и мощности механизмов хватает, и дозировать замедление удобно. Лишь при очень интенсивных торможениях педаль тормоза значительно дубеет и давить на неё нужно от души.

Хондовцы с вниманием подошли к этому экстренному обновлению. И если выбирать между дореформенной модификацией и модернизированной, то мы без лишних мыслей указали бы пальцем на машину 2013 модельного года. Уж слишком сильно седан Honda Civic прибавил в общем ощущении качества, хотя и стал более придирчивым к качеству дорожного покрытия. Но у 99% рестайлингов есть одна плохая черта — машины после них дорожают. Базовый Civic разом накинул 30 тысяч рублей — цены стартуют с 779 тысяч. А прочие комплектации подорожали ещё больше — на 40 тысяч. Нам это объяснили инфляционными издержками и улучшениями самого автомобиля. А ещё цена не осталась на прежнем уровне для того, чтобы клиенты, купившие Civic прежнего образца, не почувствовали себя обманутыми. От себя добавим — дважды обманутыми.

Паспортные данные

Honda Civic 1.8 AT
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4575
Ширина, мм 1755
Высота, мм 1435
Колёсная база, мм 2675
Колея передняя/задняя, мм 1505/1530
Снаряжённая масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Объём багажника, л 440
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 174/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15–205/55 R16
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,8
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 6,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Модернизированная конструкция кузова (по сравнению с Сивиком восьмого поколения) стала жёстче на 10% и легче на 7%. Всего этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных сортов стали, доля которых достигла в машине нового поколения 55%. У машин 2013 модельного года усилены верхние продольные элементы стальной клетки моторного отсека, что подразумевали повышенные требования к пассивной безопасности в США.

Седан девятой генерации построен на платформе предшественника, но с укороченной на 30 мм колёсной базой (до 2670 мм). Схематически подвески те же — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Однако после рестайлинга инженеры установили более жёсткие пружины и амортизаторы. Но характеристики сайлент-блоков и геометрия подвесок не изменились. Диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости равен прежним 17 мм, заднего — 11 мм. Почти все элементы подвески выполнены из стали. Ходовая часть настроена так, что даже с отключённой системой стабилизации машину пустить в занос почти невозможно. Мести «хвостом» автомобиль начинает, если асфальт покрыт тонким слоем песка или гравия. Если же VSC не отключать, внештатные ситуации рубятся на корню — электроника деликатно работает как по сносу, так и по заносу.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор R18A2 рабочим объёмом 1798 см³ относится к семейству R, которое появилось в 2006 году. Агрегат с блоком и головкой блока цилиндров из алюминия, 16 клапанами и механизмом регулировки фаз газораспределения VTEC развивает 141 л.с. и 174 Н•м. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 10,6:1, хотя диаметр цилиндра (81 мм) и ход поршня (87,3) не менялись. Чтобы сделать мотор экономичнее и чище, потребовались доработка впрыска и зажигания, использование облегчённых распредвалов, снижение потерь на трение (использование молибденового покрытия), оптимизация формы впускных каналов. Как и прежде, «четвёрка» соответствует нормам Евро-5. С ней агрегатируются шестиступенчатая механическая коробка передач (только в исполнениях Elegance и Lifestyle) либо пятидиапазонный «автомат». Экономичность на деле? На загородных шоссе мотор с лёгкостью укладывался в 6 л на 100 км вне зависимости от коробки передач, а в городе при рваном стиле езды — не превышал 10 л.

За кадром

Маршрут тест-драйва составлял немалые для однодневного мероприятия 164 км. К тому же мы ездили не по идеальным европейским дорогам, а по нашим — суровым, но актуальным для покупателей в России. Была одна маленькая проблема — испытания пришлись на середину и вечер пятницы. В итоге мы стояли в пробках примерно столько же, сколько и ехали.

Honda Civic IX — привлекательный седан С-класса 2012-2017

В 2011 году мир увидел девятое поколение популярного седана Honda Civic. И уже в 2012 году на автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена обновленная версия, так называемый рестайлинг, который был сделан, что бы исправить недоработки автомобиля.

Цены и комплектации Технические характеристики Достоинства
Расход топлива Фото Клиренс Отзывы владельцев

Главными недостатками девятого поколения Хонда Цивик до рестайлинга оказались, не самое лучшее качество, в том числе сборка, которая находилась явно не на уровне компании. Поэтому в спешке, было проведено обновление, что бы не отпугнуть будущих покупателей и сохранить стандарты заданные компанией.

Седан Хонда Цивик 9, всегда ассоциировался с харизматичной, динамичной и можно даже сказать молодежной внешностью, которая хорошо запоминалась и была узнаваема. Новое поколение не изменило этой линии. После рестайлинга, автомобиль приобрел некоторые изменения, но правда их сложно назвать масштабными. Передний бампер получил новую форму и обзавелся стильной хромированной линией. Фальшрадиаторная решетка получила новую форму, и заметно лучшее исполнение. Фары головного света остались прежними. Задняя часть изменилась более значительно, она получила более яркие линии рельефа, новые фары габаритных огней, а также хромированную линию и более стильный, исполненный в спортивном стиле задний бампер. Изменения в ходе рестайлинга пошли седану на пользу.

Интерьер салона Хонда Цивик по-прежнему прекрасен. В ходе рестайлинга была улучшена эргономика, изменилась форма воздуховодов, и немного улучшили блок климатической установки, добавив маленький экран. Но общая концепция в интерьере сохранилась. Самыми яркими деталями салона так и остается двухъярусная приборная панель, где тахометр располагается на привычном для любого автомобиля месте, а вот цифровой спидометр, экран расхода топлива и универсальный небольшой экран бортового компьютера располагаются выше. Также интересный разворот центральной консоли лицом к водителю, образуя тем самым самый настоящий терминал для управления всеми функциями автомобиля, выглядит все это с приятной синей подсветкой очень впечатляюще. После рестайлинга улучшилось качество материалов, пластик мягкий и тактильно приятный, но теперь для автомобиля стала доступна и кожаная отделка. В салоне можно увидеть использование хромированных вставок, которые подчеркивают многие детали интерьера. В целом в таком салоне находится приятно и одновременно удобно. Благодаря увеличенной на 30 мм длины, пространства в салоне стало немного больше, в любом случае для задних пассажиров отведено достаточно много места. Багажное отделение обладает объемом в 440 литров.

Хонда Цивик — цены и комплектации

Honda Civic обладает тремя комплектациями: Elegance, Lifestyle, Executive. Для автомобиля предлагается всего один бензиновый двигатель с достаточно большой мощностью, в паре с которым могут работать две коробки передач: механическая или автоматическая.

Базовая комплектация Elegance, стоимостью 829 000 рублей, оснащается вполне неплохо с точки зрения безопасности. У автомобиля будет 7 подушек безопасности, ABS, ESP, Isofix/latch. Для комфорта предусмотрены: отличная аудиосистема Hi-Fi, CD с USB и AUX, а также кондиционер, активный усилитель руля, бортовой компьютер и подогрев сидений. Руль сможет регулироваться по высоте и вылету, в салоне будет установлено мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъемники, а снаружи зеркала заднего обзора будут обладать обогревом и электроприводом.

Средняя комплектация Lifestyle, стоимостью в 899 000 рублей, оснащается уже немного лучше в плане комфорта. Уже появится круиз-контроль, климат-контроль, датчик света, противотуманные фары, электроскладывание зеркал, обогрев зеркал и электропривод. Но в основном оснащаемость будет такой же как и в базе.

Максимальная комплектация Executive, стоимостью 999 000 рублей, оснащается хорошо, но основное отличие от Lifestyle только в следующем: кожаный салон, отделка кожей рулевого колеса и КПП, подрулевые лепестки переключения передач, электрорегулировка сидений, люк. В остальном оснащаемость не изменяется в сравнении со средней комплектацией.

Более подробно о ценах и комплектациях Хонда Цивик в таблице ниже:

Комплектации Двигатель Цена, руб. Топливо Привод Макс. скор., км/ч Расход, (город / трасса), л.
Elegance 1.8 MT (141 л.с.) 829 000 бензин передний 200 9.2 / 5.1
Lifestyle 1.8 MT (141 л.с.) 899 000 бензин передний 200 9.2 / 5.1
1.8 AT (141 л.с.) 929 000 бензин передний 200 8.8 / 5.6
Executive 1.8 AT (141 л.с.) 999 000 бензин передний 200 8.8 / 5.6

Хонда Цивик — технические характеристики

Один единственный двигатель предлагаемый для Honda Civic обеспечивает отличные характеристики, имеет объем в 1,8 литра и мощность в 141 л.с. С двигателем могут работать две коробки передач: 6-ти ступенчатая механика, и 5-ти ступенчатый автомат. Наилучшие показатели, двигатель показывает именно с механикой, разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 секунды, а расход топлива в смешанном режиме составит 6,6 литра. А вот с автоматической разгон до 100 км/ч займет уже 10,8 секунды, да и расход в смешанном режиме немного возрастет, до 6,7 литра. Двигатель обладает максимальным крутящим моментом в 174 Нм при 4300 оборотов в минуту. К сожалению не является турбированным, а наличие турбонаддува, помогло бы улучшить динамические характеристики.

Автомобиль обладает независимой, пружинной подвеской. Спереди устанавливается МакФерсон с неплохими настройками, сзади — многорычажная подвеска. В целом благодаря успешным настройкам, удалось достичь необходимой плавности хода, а также неплохой энергоемкости. Автомобиль неплохо отрабатывает мелкие неровности, ямы и трещины на дорожном покрытие. Управляемость находится на высоком уровне, благодаря применению в том числе активного усилителя руля и грамотной работы системы стабилизации.

Более подробно о технических характеристиках Хонда Цивик в таблице ниже:

Технические характеристики Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Общая информация
Страна марки Япония
Сборка модели США, Турция
Класс автомобиля C
Количество дверей 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Разгон до 100 км/ч, с 9.1 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1798
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 141 / 104 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 174 при 4300
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 87.3
Трансмиссия
Коробка передач механика автомат
Количество передач 6 5
Тип привода передний передний
Размеры в мм
Длина 4575
Ширина 1755
Высота 1435
Колесная база 2675
Клиренс 165
Ширина передней колеи 1505
Ширина задней колеи 1530
Размер колес 195 / 65 / R15, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 440
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1244
Полная масса, кг 1635
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые

Хонда Цивик — достоинства и недостатки

К достоинствам Honda Civic можно отнести красивый дизайн, эргономичный салон с прекрасным интерьером, улучшенные после рестайлинга качество сборки и материалов, высокий клиренс, мощный двигатель, отличная аудиосистема.

К недостаткам разумеется можно отнести недостаточную оснащаемость комплектаций, максимальная версия почти за миллион рублей, могла бы получить больше полезного оборудования. Также отсутствует лакокрасочное покрытие металлик , его можно приобрести только в качестве опции. Автоматическая коробка передач, явно не использует весь потенциал двигателя в динамичности, она больше настроена на спокойную езду.

Хонда Цивик — расход топлива

Потребление топлива у единственного двигателя в принципе неплохое, разумеется, что с механической коробкой передач, автомобиль будет наиболее экономичным, но и автоматическая коробка показывает неплохие результаты.

Расход топлива Honda Civic 9
Двигатели 1.8 MT (141 л.с.) 1.8 AT (141 л.с.)
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.2 / 5.1 / 6.6 8.8 / 5.6 / 6.7

Honda Civic 2012, хэтчбек, 9 поколение, FK (04.2012 — 03.2015) — технические характеристики и комплектации

Предлагающийся в России хэтчбек Civic доступен в трех комплектациях: Lifestyle, Executive и Premium. Уже в базовой комплектации автомобиль имеет легкосплавные колесные диски, шины размерностью 205/55R16, обогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль. Обивка салона — тканевая. Мультифункциональное рулевое колесо регулируется как по наклону, так и по вылету. По информации производителя, салон машины был модифицирован «для того, чтобы водитель стал его центром». Основная информация о движении выводится прямо перед глазами водителя для быстрого и безопасного считывания. Мультиинформационный дисплей (i-MID) отображает дополнительную информацию. В качестве опции для Civic 5D доступны датчики дождя и света, круиз-контроль, механизм складывания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль. В топовой версии Premium особый шик автомобилю придают кожаный салон (руль и рычаг коробки передач тоже обшиты кожей), тонированные стекла, панорамная крыша. Сюда же входит система интеллектуального входа и запуска, которая позволяет водителю закрывать и открывать двери, а также запускать двигатель, не вытаскивая ключ из кармана или сумки, биксеноновые фары с автокорректором, Bluetooth Hands Free. Довольно приличных размеров багажник (477 л), сложив задний ряд, можно увеличить до 1210 литров — причем сиденья «Magic Seats» можно складывать в разных конфигурациях.
Автомобиль оснащается 1,8-литровым мотором i-VTEC с системой Econ мощностью 142 л.с., который (в зависимости от типа коробки передач — «автомат» или «механика») расходует минимальные 4,9-5 л топлива на 100 км в загородном цикле и 5,8-6,3 л в смешанном режиме. В городе расход топлива увеличивается до 7,3- 8,7 л. Прежней осталась компоновка хэтчбека, в котором топливный бак перемещен к центру кузова, при этом его 50 литров, учитывая экономичность автомобиля, хватит на приличный запас хода. Дополнительная экономия топлива, кстати, обеспечивается за счет отличной аэродинамики — коэффициент составляет 0,27. В своем классе это один из самых аэродинамичных автомобилей.
Подвеска хэтчбека конструктивно осталась без изменений — здесь, так же как и у предыдущего поколения, остается Макферсон спереди и полузависимая подвеска (торсионная балка) сзади. Однако конструкция была доработана, в частности повышена жесткость задней балки. Еще одна уникальная особенность задней подвески — использование наполненных жидкостью втулок стабилизаторов, вместо привычных резиновых втулок. Это сделано для обеспечения комфортного движения без потерь по части управляемости. Вообще, производитель заявляет, что для достижения своих ходовых качеств, Civic прошел сложное тестирование, пройдя по британским дорогам около 35 000 км. Понятно, что отечественным покупателям следует быть готовыми к повышенной «жесткости» характера подвески.
Новый Civic оснащен полным пакетом систем безопасности уже в базовой комплектации. Это расширенный список активного оборудования: ABS (антиблокировочная система тормозов), VSA (динамическая стабилизация), Adaptive EPS (адаптивный электроусилитель руля), HSA (система помощи при трогании на подъеме), DWS (контроль давления в шинах). Помимо этого, Civic оборудован широким набором подушек безопасности, включая боковые и подушки-шторки, а также активными подголовниками. Благодаря безопасной конструкции кузова, Civic 5D получил отличные результаты в краш-тестах.
Пятидверный хэтчбек, несмотря на свою цену, кому-то может показаться интереснее и выигрышнее седана, хотя бы за счет более практичного салона. Да и полузависимая подвеска, появившаяся на хэтчбеке в прошлом поколении, как оказалось, отнюдь не приговор. При этом утилитарности, присущей многим 5-дверным собратьям, здесь нет. Новый Civic может похвастать современным дизайном, ставшим дальнейшим развитием революционного преображения поколения предыдущего, высоким уровнем комфорта и шумоизоляции.

Honda Civic хэтчбек 5 дв. 9 поколение (2011 — наст.вр.)

Пятидверный хэтчбек Honda Civic представлен на российском первичном рынке двумя модификациями. Всего же производителем было выпущено пять версий авто в последнем поколении.
Самая резвая модификация автомобиля оборудована четырехцилиндровым рядным турбированным дизельным мотором с интеркулером. Двигатель обладает рабочим объемом в 2,2 литра и запасом мощности в 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии в машине используется шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. Переднеприводный хэтчбек Honda Civic в этой версии может развивать максимальную скорость до 217км/ч, а его разгон до сотни километров в час с места занимает 8,3 секунды. В плане потребления топлива автомобиль демонстрирует невероятные результаты. Так по трассе модель потребляет 3,7л/100км, в смешанном цикле – 4,2л/100км и по городу – 5,1л/100км.
Если говорить о наиболее динамичной модификации, доступной для российской аудитории, то она оснащается рядным бензиновым двигателем с системой распределенного впрыска топлива. При рабочем объеме в 1,8 литра движок обеспечивает авто мощностью в 142 лошадиные силы. Трансмиссия: 6ст. МКПП. Обладая передним приводом, машина может развивать предельную скорость до 215 километров в час. Чтобы разогнать этот хэтчбек с места до сотни, водителю потребуется девять секунд. По расходу топлива на каждые 100 километров пробега автомобиль отличается следующими результатами: по трассе – 4,9л, в смешанном режиме – 5,8л и в городе – 7,3л.
В плане габаритов данная версия обладает следующими пропорциями кузова: высота – 1440мм, ширина – 1770мм и длина – 4300мм, при колесной базе 2595мм и величине дорожного просвета в 150мм. Для покупателей также доступна модификация с автоматической коробкой передач.

Honda Civic 2013 – 2016, поколение IX рест.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Honda Civic

Возможно, недостаточно хорошие продажи, изменение конъюнктуры рынка, а может и критика владельцев девятого поколения Honda Civic, появившегося на рынке в 2012 году, заставили Honda уже через год представить обновленную версию модели.

Конечно, за столь короткий срок полностью переработать Honda Civic компания не успела, но кое-что все же было сделано. Уловив, что спрос на седаны в сегменте «С» начал расти быстрее, чем на хетчбэки, японские инженеры срочно доработали версию 4D, которая, кстати, и выпускается с кузовом седан (5D является пятидверным хетчбэком).

Следует отметить, что именно компактный Honda Civic принес японскому бренду значительно больше пользы, чем любая другая выпускаемая им модель. Вопрос касается не столько прибыли, сколько имиджа марки, ее авторитета и узнаваемости. Некоторые эксперты полагают, что именно благодаря Civic, Honda смогла стать крупнейшим мировым автопроизводителем.

Согласно проведенному маркетологами исследованию, чаще всего Honda Civic приобретают мужчины в возрасте от 35 лет, с высшим образованием, которые являются высококвалифицированными специалистами или менеджерами среднего звена, ранее владевшие автомобилями других марок, среди которых Mazda 3, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Поэтому, в соответствии с новой концепцией, обновленный Honda Civic должен была стать максимально качественным, энергичным, динамичным и даже премиальным. Согласно этим требованиям и проводился рестайлинг девятого поколения.

Под капотом Honda Civic оставлен неплохо себя зарекомендовавший четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 142 л.с с крутящим моментом в 174 Нм, который предлагается в паре либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с пятидиапазонным «автоматом». У последнего предусмотрен режим ручного управления и даже подрулевые лепестки, но они присутствуют не во всех комплектациях. Привод — исключительно передний.

Улучшения в новом Honda Civic

Кроме улучшения ходовых качеств Honda Civic, разработчики решили повысить его привлекательность за счет доработки внешнего облика и повышения комфортабельности салона. В результате появились новые: капот, крышка багажника, решетка радиатора, передний бампер, легкосплавные диски с обновленным рисунком и даже задние фонари. Салон Honda Civic также преобразился благодаря использованию для его отделки мягких панелей и множества декоративных серебристых вставок.

Но этим японские инженеры не ограничились. Они улучшили пассивную безопасность Honda Civic при лобовых столкновениях, усилили крепления рулевой колонки, более жесткими сделали сам рулевой механизм и заднюю перегородку (между салоном и багажным отсеком). Одновременно были уменьшены зазоры в зацеплении шестерня – рейка, что привело к повышению чувствительности руля в нулевой зоне. Для снижения кренов, в передней подвеске Honda Civic увеличен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, повышена надежность пыльников передних и задних амортизаторов.

Комплектации Honda Civic

Более богатыми стали и комплектации. Так в Executive у Honda Civic добавлены ксеноновые фары с омывателями, датчики дождя и парковки задним ходом. В Lifestyle и Elegance появилась система контроля давления в шинах. Но все это, конечно же, сказалось на стоимость автомобилей, которые подорожали приблизительно на 30 тыс. рублей. В результате, и без того не дешевая модель в максимальной комплектации начала стоить около 1 млн. рублей, в то время как в стране бушевал кризис. Это окончательно подкосило продажи, которые и до этого хорошими назвать было нельзя. Через некоторое время компания была вынуждена полностью свернуть поставки Honda Civic на отечественный рынок. Поэтому появление десятого поколения Хонды Цивик в России по состоянию на 2015 год остается под большим вопросом, в то время как в США оно уже вовсю продается.

Технические характеристики Honda Civic поколения IX рест.

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 770мм
  • длина 4 300мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 AT
(141 л.с.)
Premium 5D АИ-95 Передний 4,9 / 7,3 9,1 с 212 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
Lifestyle 5D АИ-95 Передний 4,9 / 7,3 9,1 с 212 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
Executive 5D АИ-95 Передний 4,9 / 7,3 9,1 с 212 км/ч

седан

Городской авто

  • ширина 1 755мм
  • длина 4 575мм
  • высота 1 435мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 MT
(141 л.с.)
Elegance 4D АИ-95 Передний 5,1 / 9,2 9,1 с 200 км/ч
1.8 MT
(141 л.с.)
Lifestyle 4D АИ-95 Передний 5,1 / 9,2 9,1 с 200 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
Lifestyle 4D АИ-95 Передний 5,6 / 8,8 10,8 с 200 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
Executive 4D АИ-95 Передний 5,6 / 8,8 10,8 с 200 км/ч

Ищите отзывы о Honda Civic?
Посмотреть отзывы о Honda Civic

Сделано тест-драйвов:

Honda Civic Type R 1997, хэтчбек (3 дв.), 1 поколение, EK9 (08.1997 — 11.2001) — технические характеристики и комплектации

В качестве спортивной модели Civic Type R наделен рядом аэро-деталей, не только служащих цели улучшения аэродинамических показателей, но и усиливающих эмоциональное восприятие автомобиля: бамперы спортивного типа, мощное заднее антикрыло, боковые юбки. Автомобиль оснащен специального дизайна 15-дюймовыми алюминиевыми дисками с семью спицами и пятью отверстиями крепления с шинами 195/55R15 Bridgestone Potenza RE010 с высоким сцеплением для поддержки динамичного вождения. По сравнению с интерьером стандартной модели хэтчбека Civic, салон Type R заскучать не позволит — здесь установлен трехспицевый руль Momo небольшого диаметра со встроенной подушкой безопасности, ковшеобразные сиденья Recaro с усиленной поддержкой, эффектно выглядят короткоходная титановая ручка переключения передач и карбоновые вставки, обивка салона в «энергичном» красном цвете, спортивная комбинация приборов с тахометром, шкала которого размечена до 10 тыс. оборотов в минуту (с отсечкой на 8,2 тысячи об/мин).

Специально разработанный для Civic Type R двигатель 1.6 DOHC VTEC выдает максимальную мощность 185 л.с. при частоте вращения 8200 об/мин и крутящий момент 160 Нм при 7500 об/мин. Как отмечалось, данный мотор обеспечивал самый высокий в мире пиковый выход мощности для безнаддувного агрегата — 116 лошадиных сил на литр. Для этого пришлось использовать все лучшие технологии Хонда и многочисленные конструктивные усовершенствования: электронная система изменения времени и хода клапанов VTEC, снижение сопротивления впуска и выпуска, увеличение степени сжатия и уменьшения трения и т.д. Достигнуты и высокие показатели экономичности — по японской спецификации автомобиль способен был проехать на одном литре бензина до 13,6 км, при том что у самой производительной «гражданской» версии хэтчбека SiR на «механике» этот показатель имел лишь немногим большее значение — 13,8 км/л, а мощность была ниже (170 л.с.).
В Honda Civic шестого поколения, так же как и у предшественника, использовалась полностью независимая двухрычажная подвеска всех колес. Для соответствия модели Type R спортивным качествам была увеличена жесткость кузова и проведена модернизация ходовой части: более жесткая настройка демпфирующих элементов подвески, передний и задний стабилизаторы увеличенного сечения и т.д. Автомобиль стандартно оснащен самоблокирующимся дифференциалом, тормозными дисками увеличенного размера для уменьшения тормозного пути. При том, что автомобиль спортивный, внимание уделено и практичности — задние сиденья хэтчбека складываются, позволяя увеличить размеры багажника.
Эта высокопроизводительная модель соответствующим образом комплектовалась системами безопасности. В стандартное оборудование вошли две подушки (для водителя и переднего пассажира), спортивно настроенная антиблокировочная тормозная система. Автомобиль Honda Civic в данном поколении продемонстрировал высокие показатели пассивной безопасности в краш-тестах, а применимо к модели Civic Type R, с учетом дополнительного усиления кузова и шасси, они еще лучше. При этом вес уменьшен для достижения более высоких динамических показателей — некоторое оборудование, стандартное для базовой модели, в Type R устанавливалось опционально.
Honda Civic Type R по праву можно считать одним из лучших представителей линейки JDM, наследующим гоночный дух Honda. В январе 1998 года модель получила небольшое обновление экстерьера (фары, решетка, передний бампер, задние фонари) и интерьера (новая центральная консоль с местом под установку аудиосистемы размера 2DIN и т.д.). Этот надежный и уникальный автомобиль считается неплохим вложением для ценителя.

Аксессуары: Стоковые ништяки интерьера Honda, VTI, EK9

Случайная статья узнай что то новое

Если учитывать что за 10 лет компании Honda Было создано 150 моделей моторов D серии, то можно представить какое количество разнообразные разнообразных мелких аксессуаров было сделано для разных комплектаций. Привожу список фотографий и оригинальный номеров запчастей (OEM PARTS), который будет только увеличиваться со временем. Как всегда EJ9.ru доставляет информацию прямо в мозг!

Интерьер

Заглушка для не использованных аксессуаров, кнопок, дырок, кнопки ПТФ и тд.
83442-SM4-000ZN NH264L

Заглушка под радио 1 DIN Если ваша магнитола потерялась, и на вас смотрит дыра внутренностей торпеды, то на вырочку вам придет заглушка магнитолы Honda на 1 Дин (1Din)
77230-SM4-G00

Заглушка под радио 2 DIN
77240-S0X-A00ZB NH1L

Заглушка антенны
39152-SR3-A00

Антенна. У многих она сломана или погнута. Кстати очень длинная.
39150-S04-003

Кармашек для монет. Мелочёвку можно хранить вот в таких «крючках», установить можно в высокий подлокотник или же в замен вертикальной заглушки
77204-SAA-000ZA nh167l

Высокий подлокотник. Раритет, очень удобен для дальнего расстояния
83401-S04-003ZA NH264
83401-S04-003ZB NH167L
83401-S04-003ZC nh178l
83401-S04-003ZD yr164l

Подстаканник выдвижной. Штука полезная, крепится в стоковую консоль. Идеально подходит для Маленького и среднего стакана газировки. Плюс что очень хорошо складывается. Минус в том что растягивается пружина.
77230-S04-003ZA NH1L

Держатель ремня CRX Takata (для коротких рук) чтобы перебросить с правой на левую сторону, нужно перевернуть на 180 градусов.
81415-SH3-004

Подстаканник EK9 стационарный. Не менее полезная вешь. Бывает разных типов. Например одно отделение для маленькой бутылки другое для большой.
77294-S04-J00ZA NH1L

Еще один подстаканник, спасибо Tankizd.
77294-S04-900ZA

Кнопка START S2000. Спортивная кнопка START ENGINE от S2000. Только она даст вам +99 лс. Примерная схема приведена ниже.
35881-S2A-911

Прозрачные повторителей подворотники JDM. На самом деле они ставились на HRV и почти все модели Honda после 2001 года.
33801-S2H-G01 Левый
33851-S2H-G01 Правый

Рыжие лампы в прозрачные повторители JDM. лампы в прозрачных подворотниках должны быть оранжевого цвета по закону
33301-S5H-T01 WY12v 5W

Воздуховод печки на задние сиденья. Если холодно сзади.
83331-SR4-000

Экран капота, достаточно редкая вещь для 6 поколения, если учитывать что на них он не ставился, как и многие небольшие ништяки, которые были на предидущих поколениях Honda Civic. Данный экран ставился только на 5 поколение, но отлично и без доработок встает на капот 6 поколения. Примерная цена: 40$ (2500 рублей)
74141-SR3-000

Изолятор капота Civic 5 и 6, он же экран капота

Территория Type-R и VTI

Карбоновая вставка на приборную панель, стиль EK9
78171-S03-J11

Решетка радиатора гриль без значка (Рестайл)
71121-S04-Z01

Молдинг гриля решетки (Рестайл)
71122-S04-Z01ZA NH0

Кулиса EK9 B16B
54101-S03-Z00

Растяжка передняя на стаканы. за 30 долларов вы получаете не плохую устойчивость на поворотах.
74300-S03-Z00

Стабилизатор передний дополняет растяжку.
51300-S04-N01

Спойлер EK9. Вещь дорогая, советую обратить внимание на реплики или же альтернативу SPOON DUCKBILL
74990-S03-Z00ZA NH0

Ручка кпп круглая вытянутая
54102-ST7-Z00

Ручка КПП круглая кноб EK9 99
54102-SMT-E01

Стикеры и шильдики

Наклейка на горизонтальный впуск (D серия) PGM-FI
17113-PG7-310

Боковой стикер Civic Type R
75773-S03-Z00ZA

Стикер на крыло VTEC
75774-SR3-003ZF
Стикер DOHC
75772-SR3-003ZF

Задний верхний шильдик Honda
75711-ST3-E01

Задний правый Верхний шильдик Civic
75765-S04-000

Задний левый нижний шильдик VTEC
75725-ST3-E30

Задний правый нижний шильдик 1.4i
75731-ST3-E00

Задний правый нижний шильдик 1.4iS
75723-S04-G00

Задний правый нижний шильдик 1.5iLS
75723-S04-G10

Задний правый нижний шильдик 1.6iSR
75731-ST3-E30

Задний правый нижний шильдик SIR
75723-S03-J01ZB

Задний правый нижний шильдик Civic Type R
75717-S03-Z00ZA

Эмблема красная на капот Honda TYPE R
75700-ST7-Z00

Эмблема красная на багажник Honda TYPE R
75701-S03-Z00

Задний противотуманный фонарь в бампер
Фонарь с цоколем
71511-ST7-G00
Пластиковая оправка под фонарь
71512-ST7-G00

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.